Общество 
19.05.2015

«За пять лет президентства Рустама Нургалиевича не удалось порадовать достойным хлебом…»

Глава минсельхоза РТ ждет урожая в 5 млн. т, критикует Россельхозбанк и предлагает распродать вотчины «ВАМИНа» по частям

Богатый на влагу прохладный май вселяет надежду, что пятилетний марафон засух и неурожаев в Татарстане будет прерван в этом году. Сегодня на брифинге в кабмине РТ министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов был полон оптимизма: 15 млрд. на посевную нашли, а недовнесенные удобрения не беда. По просьбе «БИЗНЕС Online» он дал напутствие новому отраслевому министру Александру Ткачеву.

Марат Ахметов: «За прошедшие пять лет не удавалось порадовать президента достойным для Татарстан хлебом. Мы очень хотим вернуть традиции Татарстана, когда сбор зерна свыше 5 миллионов тонн имели»

АХМЕТОВ МЕЧТАЕТ ПОДАРИТЬ МИННИХАНОВУ УРОЖАЙ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ

Работники сельского хозяйства Татарстана готовятся сделать подарок президенту республики к предстоящим выборам — собрать хороший урожай зерна, чего им не удавалось сделать в последние годы. Об этом сегодня на брифинге в кабмине РТ заявил вице-премьер — министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов.

«Очень хочется сделать год хлебным, — с чувством сказал министр. — За прошедшие пять лет президентства Рустама Нургалиевича Минниханова при всем нашем желании и усилиях не удавалось порадовать и самого президента, и всю нашу республику достойным для Татарстан хлебом. Мы очень хотим вернуть традиции Татарстана, заложенные в 2001 - 2008 годах, когда мы сбор зерна свыше 5 миллионов тонн имели».

То есть в качестве такой «флагманской» цифры министр обозначил 5 млн. т зерна — столько республика собрала в 2011 году. Такой урожай традиционно считается очень хорошим для нашей республики, которая относится к региону с рискованным земледелием. Для понимания: в рекордном 2008 году Татарстан получил 6,2 млн. т зерна, а в самом засушливом 2010-м — только 700 тыс. тонн. Однако конкретной плановой цифры Ахметов так и не назвал. Такой прогноз — дело совсем не благодарное: последние урожайные и неурожайные годы невольно отсылают нас к известной библейской притче о семи тощих коровах, которые съели семь тучных. Так что Ахметов как бы в ответ на витавший в воздухе вопрос о видах на урожай-2015 предпочел отшутиться. «Как у синоптиков есть шутка: о том, какая будет погода завтра, я скажу вам послезавтра», — улыбаясь, заметил он.

Между тем ущерб от засухи прошлых лет огромен. По данным министра, только в прошлом году из-за невысокого урожая зерна (3,3 млн. т) аграрии недополучили 10 млрд. рублей, еще примерно 10 млрд. рублей утекли сквозь пальцы из-за недоурожая технических, кормовых культур и овощей. Итого — 20 млрд. рублей. И это только прямые потери. Незначительная прибыль или ее отсутствие израсходовали запасы прочности сельхозпредприятий — у многих нет средств на покупку и ремонт техники и т. п. Но это, в общем-то, традиционные уже жалобы сельского бизнеса.

На данный момент ситуация на полях Татарстана складывается как нельзя лучше

«В ДУШЕ ЕСТЬ ЧУВСТВО ИСПОЛНЕННОГО ДОЛГА»

На данный момент ситуация на полях Татарстана (так и хочется сказать: «Тьфу-тьфу») складывается как нельзя лучше.

«В отличие от многих прошлых лет в этом году высокая влагообеспеченность. Прохладная погода тоже для нас полезна», — заявил Ахметов и пошутил: мол, кому загорать, а нам-то хлеб выращивать. Действительно, на полях накоплено большое количество влаги. По данным пресс-службы минсельхозпрода, за апрель и две декады мая выпало от 40 до 90 мм осадков в зависимости от зоны. Для сравнения: среднемноголетнее количество осадков за данный период — 56 миллиметров. Благодаря этому в метровом слое почвы накопилось около 170 мм продуктивной влаги (среднемноголетнее значение — 130 - 140 мм).

«Среднемноголетний объем влаги в мае месяце мы успели получить, это позволит нам получить очень хорошие дружные всходы», — порадовался глава сельхозведомства, хотя тут же добавил, что от погоды в июне и июле также многое зависит. «Но в душе есть, безусловно, чувство исполненного долга», — признался он.

Озимые также неплохо перезимовали — их состояние аграрии оценивают как хорошее: гибель составляет около 30 тыс. га, то есть 6% посевов. Посевная кампания яровых также близится к концу. По словам министра, засеяно уже более 90% пашни: 1,6 млн. га ярового сева из запланированных 1,7 млн. гектаров. Всего же площади посевов полевых культур в 2015 году составят 2,9 млн. гектаров.

«КОНЕЧНО, ЭТО НЕПОНЯТНО! СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ БАНК В ТАКОЙ ПЕРИОД ПОВЫШАЕТ СТАВКИ!»

«Какие бы ни были трудности — финансовые, организационные, технические, мы не снижаем посевные площади, даже по отдельным видам, которые мы считаем наиболее целесообразными, приняли решение по расширению площадей. Я имею в виду овощи открытого грунта — это картофель, сахарная свекла, для этого предусмотрены меры господдержки, — заявил Ахметов. Проведение посевной кампании потребовало привлечения более 15 млрд. рублей, из них 8 млрд. рублей — это оборотные кредиты, которые все же удалось привлечь, а 4,5 млрд. рублей — финансовая помощь из бюджетов России и Татарстана (2,3 млрд. рублей — РФ, 2,2 — РТ).

Финансовая часть посевной не обошлась без сюрпризов — стоимость минеральных удобрений с начала года подскочила на 20%. В итоге на поля было внесено только 40 кг на гектар, в то время как в прошлом году, например, было 47 кг на гектар. Впрочем, и здесь Ахметов полон оптимизма. Свою положительную роль, как ожидается, сыграет все та же накопленная в почве влага, которая как бы растворит те удобрения, которые были внесены в предыдущие годы и накопились в земле, но не были потреблены растениями из-за засухи.

«Данный остаточный принцип может сработать в этом году в пользу нашего урожая», — надеется министр. Стоимость топлива, по словам Ахметова, «безудержно растет в последние годы». Однако для проведения весенне-полевых работ «с поддержки президента» удалось договориться с поставщиками о снижении отпускной цены на 5 рублей до 31 рубля за килограмм. При потребности сельхозпроизводителей, по данным министра, в 140 тыс. т топлива это также является серьезной помощью сельчанам.

Однако настоящий удар под дых нанесли банки. При том что ряд из них выдавал оборотные кредиты на проведение весенне-полевых работ под 19% годовых, Россельхозбанк, как заявил глава сельскохозяйственного ведомства, увеличил в разгар посевной ставку до 23,5%. А накануне принято решение увеличить процентные ставки по старым кредитам на 2%.

«Конечно, это непонятно! Специализированный банк в такой период высокой востребованности оборотных ресурсов принимает решение о повышении ставки, тем более Центральный банк его поддерживает. Но, видимо, есть что-то, что нам не очень понятно», — сказал министр с сожалением.

После брифинга, отвечая на дополнительные вопросы журналистов, Ахметов объяснил сюрприз от Россельхозбанка общей неблестящей финансовой ситуацией в нем — большое количество проблемных кредитов и т. п. В то же время министр напомнил, что правительство РФ приняло решение субсидировать 14,6 п. п. ставки за счет федерального бюджета.

«БАНКАМ САМИМ НУЖНО ПРИЗЕМЛИТЬСЯ!»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, как проходит посевная на агропредприятиях бывшего «Вамина-Татарстан». Как пояснил Ахметов, поскольку бывшие фермы агрохолдинга Вагиза Мингазова сейчас находятся в процедуре банкротства, банки им не могут выдать кредиты на посевную. Так что приходится справляться своими силами, плюс из бюджета Татарстана ими были получены субсидии в размере примерно 350 млн. рублей.

«Посевная проходит успешно, хотя мы каких-то больших объемов поддержки не оказывали. Поддержка была стандартная, как и для всех сельхозформирований. Единственное, мы им позволили на посевные цели использовать средства из других статей бюджета (техническое перевооружение, лимиты на обновление семян). Это немножко им помогло пополнить оборотные средства», — ответил Ахметов.

Также министр отметил более высокую организованность и серьезный административный ресурс компаний-преемников — «Просто молоко» (в нее вошли молокозаводы) и «Сэт иле» (в нее объединены агрофирмы), которую они продемонстрировали в ходе посевной.

При этом он неожиданно дал понять, что выступает за частичное разукрупнение холдинга: «Те объемы, которые мы имели в прошлом у «Вамина», — 420 тысяч гектаров — это совершенно неуправляемая структура», — заявил он. По словам Ахметова, по согласованию с президентом на базе двух агрофирм Мензелинского и двух агрофирм Муслюмовского районов создана новая управляющая компания «Органик груп». «Они довольно успешно там завершают посевную кампанию», — похвалил министр. Есть инициативные группы также по Кукморскому, Алексеевскому и Буинскому районам, которые по согласованию с кредиторами берут фермы в аренду. В последующем они смогут участвовать в торгах и приобрести имущество в собственность.

В то же время Ахметов скептически относится к торгам, которые ранее объявил один из банков-кредиторов Татфондбанк. На торги выставлена земля по цене более 60 тыс. рублей за гектар. «Как будто думают, за 67 тысяч кто-то в 250 километрах от Казани выкупит. Им самим нужно приземлиться!» — воскликнул глава министерства. Рыночная стоимость земли в Алексеевском, Алькеевском или Черемшанском районах Татарстана — не более 10 тыс. рублей, отметил он.

«НАДЕЮСЬ, ТКАЧЕВУ УДАСТСЯ ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ»

Свои надежды на вытягивание сельскохозяйственного бегемота из болота Ахметов связывает и с новым министром сельского хозяйства РФ Александром Ткачевым. В ответ на вопрос «БИЗНЕС Online» он отметил, что экс-глава Краснодарского края — высокий профессионал-аграрий. В то же время Ахметов опасается, что выходец из Черноземного региона и остальную Россию станет мерить кубанским аршином. Вместе с тем глава минсельхозпрода питает и определенные надежды в связи с приходом нового федерального министра.

«Нам, местным аграриям, конечно, хотелось, чтобы ему со своим статусом и авторитетом (потому что он пришел из субъекта, который в рекордные годы по 12 миллионов тонн зерна давал стране) удалось поменять в стране государственное мышление. Изменить отношение к сельскому хозяйству в целом в России», — пожелал он Ткачеву.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.05.2015 17:20

    "Моя бабушка считает, что выкачивание нефти приводит к истощению земли, к уменьшению ее плодородия, к гибели ее дезинфицирующих мн. других полезных свойств.Раньше земля была маслянистой, а нынче - как неживая"Получается, что наступает "АНОРЕКСИЯ" ЗЕМЛИ?!

    • Анонимно
      19.05.2015 19:24

      Друзья, не переживайте особо! Планета восстанавливает свои ресурсы за 1000000 лет.... после полной гибели человечества.

    • Анонимно
      19.05.2015 20:23

      а моя бабушка считает, что читать книги грех и ноги скрещивать нельзя.

      • Анонимно
        19.05.2015 23:57

        Надо субсидии федеральные на закупку барабанов в село выделить. Нет дождя - вышел, в бубен постучал, горловым пением "бас кызым апипа" прогорланил и будет дождь. Шаманы в тундре так делали всегда. А если нет дождя, пошел , на диван лег , включил спутник и смотришь "дождь", заодно с ними ругаешь власть, что дождя нет на поле. Одному удивлен: говорим про инвестиции, айти технологии, стратегию 2030, кластеры и и прочий непонятный жаргон, а про то, что поля можно и нужно поливать совсем забыли. Господин Минниханов, дайте поручение ведомствам сделать стратегию развития села до 2030 года, в т.ч. внедрение системы мелиорации, создание механизма продовольственной безопасности, системы стимуляции производства сельхозпродукции, что бы дети пили настоящее молоко, а не из порошка и пальмового масла. Нефть, она ведь когда закончится, а земля - вечный клад. Топчем, а не понимаем какое это богатство! И с бубном ждем дождя.

        • Анонимно
          20.05.2015 10:46

          НЕ мелиорации, а ИРРИГАЦИИ. Будьте точны в своих желаниях. Вдруг вас послушают, и выполнят ®

  • Анонимно
    19.05.2015 18:38

    точно! бабушки наши к ранам землю прикладывали, лечились ею.... А теперь она сухая, как песок в пустыне .... Нефть-масло земли... Нет плодородной земли, нет хлеба!

  • Анонимно
    19.05.2015 18:40

    Вы мне скажите, Ахметов, когда вы последний раз делали анализ почв? Научный. Настоящий .
    А не отмывочно-распилочный?
    Вам не кажется, что вам пора забыть маникюрно-педикюрные салоны и опуститься на землю, откуда вы , собственно и вышли...

  • Анонимно
    19.05.2015 19:25

    Не верю я в то что засевая все меньше полей, забрасывая их и внося все меньше удобрений мы вырастим урожай больше.Видимо наш министр хочет красиво нарисовать богатый урожай и уйти с должности министра на высоте, а дальше назначенный приемник пусть все замаскирует и разгребает.Может хватит рисовать?

  • Анонимно
    19.05.2015 19:28

    Биектауда 20 % жир чэчелми, зяббаровтан сорарга кирэк Марат готович

  • Анонимно
    19.05.2015 19:35

    Близорук стал господин Ахметов и его ведомство , подход к сельскому хозяйству Татарстана надо было менять лет шесть тому назад. Заместители министра ведомства, что марионетки, Тагирзянов " золотой итальянский мальчик" , Титов " свадебный генерал". На село на BMV и в костюмах от итальянских брендов не совестно приезжать и глаголить ересть ?

    • Анонимно
      20.05.2015 08:42

      Полностью разделяю позицию о близорукости Министра !!!! А Тагирзянов - это уникум, сидит и занимается продажей техники от "итальянский друзей" не один год. Агрессивно и безоговорочно заставляет хозяйства закупать только технику определенной модификации, приговаривая при этом, что субсидий в обратном случае хозяйствам не видать. Кроме того, видно делать ему особенно нечего, коль с утра до вечера решает вопросы Бугульминского ХПП- организуя потоки по заполнению элеваторных емкостей со всей Республики.

  • Анонимно
    19.05.2015 19:35

    Уважаемый Марат Готович! Вы начали правильно говорить о том, что большие Холдинги тяжело управляемы... На мой взгляд Холдинги созданы для упрощения работы МСХ и П РТ так как они сами курируют большое количество хозяйств. Однако Холдинги за все годы своего существования только качают бюджетные субсидии а руководство и подчиненные даже не в курсе что происходит в своих хозяйствах.
    Надо поддерживать обычные хозяйства которые работают вне холдингов.
    Примеров в РТ много: Атнинский район, Балтасинский (Ваш район), Сабинский.... все эти районы успешны так как там нет холдингов.

  • Анонимно
    19.05.2015 19:37

    Развалил сельское хозяйство теперь спокоен чуством исполннего долга

  • Анонимно
    19.05.2015 19:39

    Заббяров в мин СХ ему не до колхоза наверное.... или дистанционное управление...

  • Анонимно
    19.05.2015 19:42

    холдинги выгоды тем кто занимается распилом

  • Анонимно
    19.05.2015 19:45

    У министра две машины Мерседес S класс и BMW X 5 год выпуска 2015.... Вопрос: зачем ему 2 машины?????

    • Анонимно
      19.05.2015 19:56

      Для ещё большего лоска и безпонтовых понтов ведь в СХ у нас всё отлично.

      • Анонимно
        19.05.2015 20:39

        Органик груп проваливает посевную , еще сеют ячмень, а по производству молока третьи с зади , к осени будет Органик труп !

        • Анонимно
          20.05.2015 00:35

          Там руководят очень да очень умные и знающие свою работу бывшие руководители крупных организации. Так что не надо ) осенью посмотрим ) кто кого ) это бывшие люди ФИШа ) они взялись за это что бы показать республике что они прекрасные руководители. Успехов Вам Гимадеев И.Ш. и Хасанов З.Н.!!!

          • Анонимно
            20.05.2015 12:44

            Если были умные то ФИШ бы их не выставил за дверь за24 часа .

          • Анонимно
            20.05.2015 12:57

            Эти люди напортачили и Фардеев им сказал ДОСВИДОС теперь в других районах будут свои делишки прокручивать , все про их финансовые аферы знают уже в деревнях и это им уважения не прибавляет .

    • Анонимно
      19.05.2015 21:30

      Ну вы странный... Одна министру, другая заместителю премьера...

  • Анонимно
    19.05.2015 20:23

    Марат 15 лет держишь этот колосок в руках, водишь всех за нос , а сх полностью развалил, стыдно за тебя. Фирдаус абый, балтаси

  • Анонимно
    19.05.2015 20:24

    350 млн на вамин. Что курит наш минсельхоз?

  • Анонимно
    19.05.2015 20:26

    Молодец, старается. Другой бы сказал, да у нас норм всё. Всё по плану. А народу нужны хлеба и зрелищ, ну ещё и у кого какая машина пообсуждать.

  • Анонимно
    19.05.2015 20:27

    Май на дворе, а цифра в 5 млн готова! Даешь новый рекорд и оправданные надежды министра! Везде приписки, все уже продумано-придумано. А потом сам себя похвалит - я спрогнозировал урожай.

  • Анонимно
    19.05.2015 20:29

    Да господин Ахметов! Как всегда виноваты все кто угодно , но только не Минсельхоз. То дожди, то засуха, а теперь и до банков дошел.Когда у наших чиновников включиться несение ответственности за свою работу. Как хорошо обвинить кого-то в своей не эффективности перед новым министром. Давно пора место освободить,если сам не справляешься.

  • Анонимно
    19.05.2015 20:31

    Бездэ эле Аллага шокерь! Басуларда купмедер тэртип бар. Э чит область ничек.? Марий эл... Киров обл... Ульяновский обл... Барып курегез , Аннан нэтижэ ясарга кирэктер... Мин узем эшлэдем белэм ... Унышлар , Сэламэтлек Марат Готоф Улы...!!!

    • Анонимно
      19.05.2015 22:23

      Ты друг ошибаешься насчет полей Ульяновской области,нам до них работать и работать.

      • Анонимно
        20.05.2015 09:59

        Если я не ошибаюсь, то Ульяновскими полями ведь много татарстанских аграриев занимаются.

    • Анонимно
      20.05.2015 00:11

      Малайка,привет,исяммя,хаер ничэк?

    • Анонимно
      20.05.2015 00:47

      Экият сойлэмэ инде, ялагай. Ходай курэ ул.

  • Анонимно
    19.05.2015 20:36

    Успешность вышеперечисленных северных районов определяется лишь тем, что они традиционно благодаря МСХ получают больше всех в республике прямых субсидий. Это секрет полишинеля- пока инвесторы берут в банках кредиты и пытаются их как то субсидировать Атня, Балтаси и Сабы не взваливая на себя бремя кредитов выгребают в ущерб остальным- себе на благо. Одним словом : молодцы!

  • Анонимно
    19.05.2015 20:39

    спосибо Фирдаус абый вы вы в точку попали

  • noname
    19.05.2015 20:39

    Развитие в этой сфере есть, но очень медленное.

  • Анонимно
    19.05.2015 20:41

    вы Марат Готович своей болтовней всех достали люди устали от вашей демагогии

  • Анонимно
    19.05.2015 20:42

    Министру Ахметову каждый год что-то мешает,то погода,то насекомые,то кризис теперь нефть. Можно его сравнить его с танцором из известной пословицы.Нужно просто уступить свой пост специалисту,который будет радовать убранным урожаем и Президента РТ ,и народ Республики.

  • Анонимно
    19.05.2015 20:45

    Наш Сиразин мечтает о временах когда искусственно дешевый хлеб скупали в городских магазинах, увозили в деревню и вскармливали скоту.Не должно быть зерно дешевле солярки в 5- 6 раз!Вам надо господин фермер дешевое зерно?А вы попробуйте его вырастить задешево!Мои родители тоже фермеры - имеют 92 Га зерновых и из за таких как вы халявщиков ели ели сводят концы с концами продавая пшеницу за 9000, 9500 руб/тонну.При себестоимости ее 8900-9000 рублей.Все в долгах как в шелках- а вы такой холеный, блогер понимаешь ли, вам подавай зерно по 5-6000 руб/ тонну - дешевле себестоимости.Не бывает так и быть не должно. На чужой шее хотите в рай въехать!Очень хорошо что экспортную пошлину отменили. Если зерно подорожает рублей до 11, хоть дышать наши фермеры смогут, а так хоть удавись!И бросить нельзя и работать так себе в убыток не возможно.

  • Анонимно
    19.05.2015 21:24

    Мондагыларнын кубесе дорес яза, Марат Эхматов ничэ еллардан бирле матур сойлэп, халыкны алдамак була. "Бездэ бер гектар да буш яткан жир юк",-Эхмэтов. Эле,буш жир юк,чонки республикадагы йэзлэрчэ гектар жирдэ чуп улэне, бурьян усэ. Ваминны бит заманында Эхмэтов узе тозергэ булырга,аларны куклэргэ чоеп мактады. Хэзер исэ башкача сули. Чонки министр кэнэфие кадерлерэк,60 тан узды бит,ничек тэ кэнэфидэн колак кагасы, портфельсез каласы кили.

  • Анонимно
    19.05.2015 21:27

    Зачем сейчас картошку сажают? Круглый год продают египетскую очень хорошую, в песке выращивали, всего 30 руб кг.

  • Анонимно
    19.05.2015 21:30

    Анониму 20-42. Земледелие не сопоставимо с заводом ,который имеет крышу над собой.Осадки нужны во время вегетации,а не во время уборки. Но получается именно так.Вредители(саранча) команде тоже не подчиняются.(жарко- вредителями сметают все,прохладно- они спят)).Ведомству Ахметова приходится ,даже при отсутствии средств , найти решения по их локализации.Но достучатся до каждого руководителя хозяйства,КФХ очень сложно ,даже министру. .У вас есть свой клочке земли?Если есть ,то ежегодно получаете ожидаемый урожай?Скорее всего нет.А это с клочка земли ,а не с 3 млн.га посевов,где тысячи собственников своим "уставом".Венить проще,чем творить

  • Анонимно
    19.05.2015 22:15

    Но где был Вамин , востановленые жив помещения и был полн скотом.Это благодаря этим деньгам и Мингазов их(отремонтированные помещения,современные доильные установки, бетонные дорожки и скот )не забрал с собойОн привлек федеральные деньги(молодец),а то их забрали бы другие регионы. Новым собственникам успехов!

  • Анонимно
    19.05.2015 22:25

    Бэйлэнмэгез Эле Марат эхмэтовка! Анын Квебек руководитель Эле тумаган,ул кешелекле,уз эшенен остасы!коллективындагы кешелэредэ менэ дигэн!

  • Анонимно
    19.05.2015 22:31

    За привлечение федеральных средств министра надо не упрекать , а благодарить.Это субсидии на построенные животноводческие фермы ,на приобретенные транспортные средства(трактористы тоже люди и хотят работать на нормальной техники) и т. д. Результат - сохраненные рабочие места.

  • Анонимно
    19.05.2015 22:57

    Нормально - когда в регион привлекается доп. Денежные средства,а у нас таких ругают.Это нормально?Таких людей хотя бы на месяц на ферму или на ДТ(трактор,)где нет обновления,инвестиции

  • Анонимно
    19.05.2015 23:24

    Если фамилия Сибагатуллин навскидку ассоциируется с урожаями зерна в 80 центнеров в Нурлате, то фамилия Ахметов с новым зданием Минсельхоза, лизинговыми Кейсами и Нью-Холландами с дорогими запчастями, крахом Вамина, но при этом личной непотопляемостью... Марат Готович, уступите дорогу молодым...

    • Анонимно
      20.05.2015 08:01

      точно и окружение его надо подчистить, устроили ИП каждый нащальник, все занимаются только своими делами, но только не интересами Татарстана.

  • Анонимно
    19.05.2015 23:58

    Прежний министр сельского хозяйства был полный профан в своем деле, и этот недалеко от него пошел.

  • Анонимно
    20.05.2015 00:03

    Зачем гнаться за миллионными тоннами?Сейчас главное, улучшить финансовое состояние аграриев.Будь министр с\х РФ чуть умнее, он, первым делом, добивался бы списания долгов аграриев перед государством. А ведь львиную долю долгов сельскохозяйственных предприятий составляют долги перед государством. Вместо этого, наши начисляют им пени и штрафы.

  • Анонимно
    20.05.2015 07:24

    Не знал ,что урожайность в тайге,где глина и Взлетно-посадочная полоса, больше,чем в южных районах.С чем это связано? (Балтащь hэм Саба раюннарыннан рипортаж)

  • Анонимно
    20.05.2015 08:11

    5 млн тн зерна в республике будет только после ухода Ахметова.

    • Анонимно
      20.05.2015 13:38

      В теперешних условиях вообще не стоит обрабатывать землю. Лучше все превратить в пастбища и пустить туда татарских лошадей. Они зимой и летом питаются поджножным кормом, получим самое дешевое мясо в мире.

  • Анонимно
    20.05.2015 09:02

    Надо скупать пустующие земли в соседних регионах, а урожай с них прписывать себе. Вот тогда и будет 5 млн.тонн. Такая арифметика еще с времен СССР известна.

    • Анонимно
      20.05.2015 09:45

      Это давно уже практикуется в приграничных районах. Но, только этот урожай в статистику не попадает, потому что она выращивается на арендуемых некоторыми директорами агрофирм (СХПК и т.д.) землях, при этом все расходы по обработке земли, удобрениям, посеву, сбору урожая за счет средств этих предприятий. А весь навар - в карманы этих директоров.

    • Анонимно
      20.05.2015 10:09

      Так ведь это уже давно практикуется.

  • Анонимно
    20.05.2015 10:08

    Высокий урожай в Нурлатах за счет площадей Самарской области, а в северных районах за счет площадей Кировской и Марийской областей вот вам 5 млн тн зерна

  • Анонимно
    20.05.2015 10:15

    "Стоимость топлива, по словам Ахметова, «безудержно растет в последние годы». ... удалось договориться с поставщиками о снижении отпускной цены на 5 рублей до 31 рубля за килограмм". То есть, получается, что до снижения цена была 36 рублей? Ну и обнаглели эти поставщики. Это же оптовые цены! Плотность летней солярки по ГОСТу 860 кг/куб.м. Если килограммы пересчитать на литры, 1 кг. солярки составит 1,16 литра. Сначала выставили цену 31 руб. за литр, что никак не соответствует оптовым ценам, даже в некоторых розничных заправках такую цену можно найти. А потом снизили до 26,7 руб. за литр. И эта цена за очень крупный опт? Для интереса набрал "купить солярку оптом" в браузере. В основном предлагают на 1 руб. дороже. Но есть и такие предложения: солярка "Башнефть" Евро-4 с топливозаправщика в Казани с доставкой (заправка с приездом на место с пистолета) от ста литров за 27 руб. за литр. Не договариваться о снижении надо было, а по башке настучать. Куда смотрит антимонопольная служба?

    • Анонимно
      20.05.2015 10:46

      И это при том что топливо от МСХ РТ идет как "печное топливо" а не диз. топливо чтобы не платить акциз и чтобы не было претензии если с качеством что-то не то!!!

  • Анонимно
    20.05.2015 10:22

    Мои пожелания - это восстановить оросительную систему, которую раздербанили в 90-х-2000-х и не зависеть от дождя, как в средневековье, перерабатывать отходы птицеводства и животноводства в дешевые и хорошие удобрения. Ведь субсидии привлекаются благодаря руководству отрасли и Республики, за что благодарность, так почему мы от погоды то зависим? В 21-м веке это не очень логично получается. Успехов и всех благ нашим аграриям и низкий вам поклон от благодарных жителей Татарстана! Сил вам желаю и спасибо за ваш труд! А также благодарю руководство отрасли во главе с министром и руководство Республики за всё хорошее, что вы сделали для Республики, а если и есть что-то не хорошее, то я не судья, плюсов всё равно больше. Я горжусь, что я житель Татарстана. Айрат Маннанов.

  • Анонимно
    20.05.2015 10:54

    Люди-люди, какие же Вы злые! Что плохого сделал Вам Марат Готович? Он, между прочим, самый открытый из всех министров, всегда готов выслушать и поговорить, самый лучший из всех высокопоставленных чиновников (по крайней мере в нашей республике), душой болеет за своё дело! А Вам только говном человека облить, вместо того, чтобы подумать и посмотреть сколько всего хорошего Марат Готович делает для республики!

    • Анонимно
      21.05.2015 02:53

      Марат Готович не только глава МСХ и одновременно председатель совета Татапотребсоюза. Арские земляки как негативно смотрят по вопросу ликвидация Арского райПО. ПО коопунивермаг Арского райпотребсоюза произвели капитальный евро ремонт,итоге ПО коопунивермаг оказался банкротом и умные голова что сделали?- вся имущество по остаточным стоимость ем продали ВАМИНу.и таким образом все систему Райпотребсоюза.

  • Анонимно
    20.05.2015 10:56

    Чем Вам не угодил уважаемый Марат Готович? Что лично для Вас плохого он сделал? Да, проблем на селе не мало, но ведь это везде так, а не только в Татарстане! А этот уважаемый человек отдаёт все силы, чтобы хоть как-то поддерживать жизнедеятельность аграриев и жителей села, был бы другой человек у руля Минсельхозпрода РТ, давно сдохло бы село!

  • Анонимно
    20.05.2015 11:01

    Марат Готович, низкий Вам поклон! Вам приходится работать, по-моему мнению, в самой тяжёлой отрасли и так достойно это делать не каждый сможет! Знаете, что я предлагаю, Марат Готович, не с журналистами больше встречаться, а с обычными людьми. Предлагаю раз в две недели собирать в Министерстве всех желающих что-то предложить, пообщаться с представителями Министерства, выслушивать мнения людей, из ста предложений 2-3 толковыми окажутся!

    • Анонимно
      20.05.2015 11:29

      Согласен! Раньше министром СХ назначали тех, кого нужно было слить в дальнейшем.

  • Анонимно
    20.05.2015 11:12

    Самое интересное, что уезжают люди из села, бегут от всех трудностей, а потом, переехав в город, сидят и пишут негатив в интернете. Вернитесь на село, займитесь собственным бизнесом, заведите скотину, выращивайте овощи. Кто вам мешает? Только вы сами.

    • Анонимно
      20.05.2015 11:48

      От хорошего не переежают!

      • Анонимно
        20.05.2015 12:58

        Так они хотят в офисе бумажки перебирать, а после работы смотреть телек с бутылкой пива на диване. Но они не понимают, что все их беды от безделья. Если человек природой наделен определенной физической силой, то непременно ее нужно использовать в жизни. Так заложено природой, иначе сбой и проблемы. Какое бездарное проведение жизни, когда мужчины от 25 до 45 лет только и делают что стучат по клавиатуре во всевозможных агентствах, департаментах, учреждениях и прочих бесполезных офисах, когда работают всевозможными торговыми представителями, сидят в охране и т.д. лишь бы убежать из деревни и ничего не делать физически. Но им не комфортно, у них полно нереализованных сил, здоровья. Поэтому рождаются в голове дурные мысли и нездоровые, ненормальные действия. Человек попросту не реализует свой природный физический потенциал, поэтому придумывает всякие приключения (сам того не подолзревая) типа измены жене, преступлений, гулянок с друзьями или банально превращается в лентяя с букетом соответствующих болезней. У таких людей (не реализовавшихся) плохое настроение, плохое самочувствие, неудовлетворенность чем-то т.к. природа отторгает их бесполезную жизнедеятельность. А человек труда он всегда бодрый, веселый и здоровый, от него прямо чувствуется приятная энергия, заряд. В деревне необязательно пахать, впрягаясь в плуг самому, то есть там не требуются какие-то сверхчеловеческие физические усилия, все соответствует возможностям человека, но самое главное человек видит свой труд, видит какую пользу он приносит, видит, что его усилия производят некий результат, чего нет и в помине у офисных работников. Жалко молодых мужчин с папкой в руках или сумочкой идущих на работу и изображающих важных персон, которые в действительности пустое место и бесполезное существо.

        • Анонимно
          20.05.2015 13:19

          И таких бесполезных целая армия.

        • Анонимно
          20.05.2015 17:12

          С удовольствием бы занимался работой на селе, если бы смог обеспечивать свою семью (жена и двое детей), дать детям качественное школьное и высшее образование, получать качественные медицинские услуги на уровне РКБ.

          • Анонимно
            21.05.2015 09:44

            Нельзя сказать, что все городские школы очень сильные, совершенно не так. А в хорошие попадает далеко не каждый. А среднестатистическая школа на селе и в городе все равно где-то рядом. Это я понял, когда учился в медицинском университете. Нас собрали почти всех сельских абитуриентов в 4 группу, видимо как самую слабую,а в итоге из нашей группы 9 человек окончили с красным дипломом, когда в других было 3-4. Высшее образование разумеется только в городе, но для этого необязательно, чтобы родители были рядом. Человек поступающий в ВУЗ уже взрослый человек и понимает в достаточной степени жизнь, тем более человек из деревни. Мне кажется там более толковые ребята и те изъяны в образовании они способны поправить за время учебы в ВУЗе.

  • Анонимно
    8.12.2016 20:33

    Почему в Черемшане закрыли роддом

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль