Общество 
26.05.2015

«Он ни разу не показал удостоверение, что он ветеран! На войне он не мог участвовать...»

После публикации БИЗНЕС Online о смерти 82-летнего пенсионера рынок в Бавлах проверяют следователи, прокуратура, Роспотребнадзор и пожарные

Широкий резонанс вызвала публикация «БИЗНЕС Online» о смерти 82-летнего Зайнуллы Абряева, умершего после скандала на местном рынке. Сегодня корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на месте событий, чтобы выслушать все стороны конфликта. Представители рынка оправдываются тем, что в этот день пенсионер привез не два ведра картошки, как обычно, а несколько мешков, не платил из принципа, а когда его выгнали, товар рассыпал сам. Плохо ему стало на следующий день, когда он был за рулем своей LADA.

СКАНДАЛ В БАВЛАХ: РЫНОК ТРЯСУТ ПОЖАРНЫЕ, СЛЕДОВАТЕЛИ, ПРОКУРОРЫ И САНВРАЧИ

Масштаб скандала федерального уровня приобрела ситуация в Бавлах, где после «разборок» на местном рынке от инфаркта умер 82-летний Зайнулла Абряев, которому администрация рынка не позволила торговать картошкой, потребовав заплатить за аренду 50 рублей.

После публикации «БИЗНЕС Online» ведомство Илдуса Нафикова начало проверку инцидента. Как сообщается на официальном сайте ведомства, прокуратура опросила директора и учредителя ООО «Торговый центр» Райхана Салимова, а также его брата Роберта, который является контролером рынка. Результаты прокурорской проверки были переданы в следственный комитет РТ и легли в основу уголовного дела – подозреваемым вменяется причинение смерти по неосторожности. Одновременно прокуратура совместно со специалистами территориального отдела Роспотребнадзора, отдела надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по РТ начала проверку соблюдения санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, а также законности взимания арендной платы за предоставляемые для торговли места в ООО «Торговый центр».

Тем временем жители Бавлов организовали сбор денег для вдовы умершего Абряева в группе «Бавлы ВКонтакте». «Бавлинцы, просим оказать посильную материальную помощь нашей землячке, пожилой больной женщине Каримэ апе, вдове погибшего пенсионера из-за скандала в торговом центре, – говорится в сообщении. – Просим откликнуться всех неравнодушных людей, средства необходимы для покупки лекарств». Деньги предлагается перевести на счет дочери пенсионеров Тахмили Хамидуллиной. Подписчики сообщества возмущены действиями администрации рынка. «Люди! Что мы творим? Ведь все мы будем старыми и беззащитными! Откуда столько жестокости?» – написала одна из жительниц города. «Спасибо вам, неравнодушные бавлинцы, что не прошли мимо этого, что теперь тот, кто довел пенсионера до смерти, ходит на допросы и собирает деньги на адвоката – ему грозит срок», – высказался еще один подписчик.

Директор и соучредитель ООО
Директор и соучредитель ООО «Торговый центр» Райхан Салимов

«МОГ ЛИ ОН БЫТЬ ВЕТЕРАНОМ? НА ВОЙНЕ ЖЕ ОН НЕ МОГ УЧАСТВОВАТЬ…»

Сегодня целый десант журналистов осадил скромный торговый центр. Контролеру Роберту Салимову пришлось отвечать на вопросы прессы, передает корреспондент «БИЗНЕС Online» с места событий. Его версия событий существенно отличается о того, что описывали очевидцы в соцсетях.

По словам Салимова, старик появлялся на рынке практически ежедневно. Приносил картошку по несколько ведер и торговал спокойно – вопросов это не вызывало. Но в тот злополучный день вдруг привез 5 - 6 мешков (у него была своя машина LADA 2114, на которой он ездил в огород). И вот тут-то, учитывая чуть ли не «оптовые» объемы, на рынке решили, что пора-таки пенсионеру заплатить за аренду. «Он же ни разу не показал удостоверения, что он ветеран, – попрекнул пенсионера Салимов. – Да и мог ли он быть ветераном? На войне же он не мог участвовать».

Платить бабай отказался принципиально: дескать, а за что, ведь столов-прилавков не занимаю, расположусь на земле, да и не продал еще ничего… Но администратор настаивал, и ему пришлось уходить. Однако картошку, подчеркивает Салимов, он не разбрасывал. Собственно, это же подтвердили и свидетели – контролер лишь пнул мешок в сердцах. Старик же, собираясь, действительно сам раскатил продукцию огорода дрожащими руками.

Отметим, что соседи Абряева наотрез отказались общаться с журналистами, объяснив этот тем, что не хотят проблем с администрацией рынка…

Контролер рынка, брат директора, Роберт Салимов
Контролер рынка, брат директора Роберт Салимов

ВЕРНУЛСЯ РАССТРОЕННЫЙ, НО ЖЕНЕ НИЧЕГО ГОВОРИТЬ НЕ СТАЛ…

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал у пенсионера дома, пообщался с его дочерью Тахмилей Хамидуллиной,которая уже после случившегося приехала из пос. Октябрьский (у супруги умершего пенсионера сегодня поднялось давление, ее увезли на скорой). По ее словам, после конфликта на рынке пенсионер вернулся домой очень расстроенным, но больной жене ничего говорить не стал – он вообще старался ее ничем не расстраивать. На следующий день он вновь куда-то поехал, но на обратном пути недалеко от дома ему стало плохо. Остановившуюся машину заметили люди, вызвали скорую. Сначала его доставили в Бавлинскую ЦРБ, а затем направили в медико-санитарную часть ОАО «Татнефть» в Альметьевске. Здесь он и скончался от обширного инфаркта.

Так или иначе, родственники Абряева связывают его смерть именно с инцидентом на рынке. На сердце он никогда не жаловался, не носил даже очков и вообще был очень крепким для своих лет. Они говорят о дедушке только хорошее: Зайнулла бабай никогда не отказывал в помощи соседям, был добрым и справедливым человеком. По словам Хамидуллиной, ее отец сам выращивал овощи на приусадебном участке, а на рынок выходил лишь от случая к случаю, продавая излишки продукции.

6,9 МЛН. РУБЛЕЙ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ В ГОД

Стоит также напомнить и версию, которую вчера рассказали «БИЗНЕС Online» в исполкоме, объясняющую, почему, собственно, пенсионер не хотел платить рыночникам.

По словам руководителя райисполкома Светланы Самониной, с осени по май в районе шли еженедельные ярмарки на главной площади. «Там не нужно платить за места, и каждый приносит свою продукцию, объемы не регламентируются — можно от ведра картошки до целой машины продать», – пояснила Самонина. Но с 1 мая Роспотребнадзор запретил проведение ярмарки – народ пошел торговать на центральный рынок, это и есть ООО «Торговый центр».

Сегодня на встрече с журналистами Самонина добавила, что администрация пыталась организовать бесплатные фермерские ряды неподалеку от центрального рынка, но его владельцы тут же написали жалобу в прокуратуру, которая выписала представление о незаконности этих действий. В этих условиях властям города оставалось воздействовать на бизнесменов только морально, рекомендуя не взимать плату с пенсионеров. Но, как видим, бизнес-интересы возобладали…

Мог ли рынок обойтись без 50 рублей из рук пенсионера? По данным справочно-информационной системы «Контур-Фокус», торговое заведение не бедствует. В 2013 году ООО «Торговый центр» при выручке 12,2 млн. рублей заработало 6,9 млн. чистой прибыли.

Подробный репортаж из Бавлов «БИЗНЕС Online» опубликует завтра.

Зайнулла Адряев (в центре)
Зайнулла бабай никогда не отказывал в помощи соседям, был добрым и справедливым человеком

«МЫ ЗАБЫЛИ, ЧЕМ ОБЯЗАНЫ СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ»

Оценить ситуацию на рынке «БИЗНЕС Online» попросил экспертов. По их мнению, ЧП просто вопиющее, но наказать виновных вряд ли удастся.

Фатих Сибагатуллин – депутат Госдумы РФ от Татарстана:

- За то, что пенсионер занимается торговлей в 80 лет, ему только уважение и почет. Никакую арендную плату, никакие налоги он платить не должен! Это просто кощунство. Кажется, мы забыли, чем обязаны старшему поколению. Слава богу, у нас есть хлеб, почти у всех есть машины. А вот духовности не хватает.

Удивляюсь некоторым миллиардерам, потратить все деньги при жизни они все равно не смогут, но считают каждую копейку, никому не помогают, даже в театры и на концерты не ходят. В первую очередь родители должны правильно воспитывать детей, пусть не у всех есть педагогическое образование. Но и в школах сейчас детей натаскивают на ЕГЭ, но мало внимания уделяют нравственному воспитанию. А детей нужно воспитывать так, чтобы они смотрели на мир добрыми глазами, не с завистью, не с желанием нажиться на всем, даже на стариках.

Гульнара Мингалиева – вице-президент союза рынков РТ:

- К пожилому человеку все равно нужно по-другому относиться. У меня есть опыт работы директором рынка на Нариманова, мы с уважением относились к пожилым людям. Может быть, даже мы сами нарушали какие-то правила, позволяли им многое того, чего бы не позволили молодым людям. Да, иногда Роспотребнадзор нам нарекания высказывал по поводу того, что у нас там бабушка пирожками торгует. Но мы разрешали таким людям работать. От 50 рублей в кармане у рынка бы не прибавилось.

Сейчас пожилых, к сожалению, совсем заплевывают. Политика такая идет. Нужно быть добрее, человечнее. Как должно общество реагировать? Наверное, этот работник рынка уже сам стал осознавать, если он действительно человек. Наверное, сам уже себя винит. Может быть, он молодой, неопытный… Но уголовное дело, которое против него возбуждено, при хорошем адвокате оно развалится. А молодежь вообще относятся к пожилым людям грубо. Наверное, об этом нужно начинать в школах говорить. В советские годы была пионерия, была настройка помогать пожилым, уважать старших. К сожалению, все эти институты вымерли, а что-то новое не было придумано, и вот такое поколение молодых, которое выросло на неуважении к старшим, получилось. Наверное, таких случаев сейчас будет только больше.

Близкие Зайнуллы Абряева связывают его смерть именно с инцидентом на рынке

Александр Сидякин – депутат Госдумы РФ от Татарстана:

- Недавно в Санкт Петербурге был подобный смертельный случай... К сожалению, такие примеры людей ничему не учат! Я думаю, реакция должна быть, в том числе с точки зрения уголовно-правовой оценки на это событие. Потому что человек должен понимать, что придется отвечать за свои поступки. Наверняка было злоупотребление полномочиями в отношении этого старика. Реакция гражданского общества будет очевидна – в пользу этого пожилого человека, который пришел поддержать свой бюджет таким вот незамысловатым образом. Абсолютно хамское, недопустимое отношение!

Альфред Валиев – директор казанского рынка «Уныш»:

- С 82-летнего пенсионера, который пришел с парой ведер картошки, просто не должны были взимать плату. Есть специально выделяемые на каждом рынке места, где люди со «своих грядок» продают яблоки, редиску, лук и прочие овощи и фрукты – с них не должны деньги брать! Это не предпринимательство, это продукты, выращенные дачниками, ну какой у них оборот?

Если бы речь шла о перекупщиках, они, конечно, должны платить, это для них уже бизнес. Вообще, всю проблему может «разрулить» глава администрации района, есть же в местных исполкомах целые отделы, которые торговлю контролируют. Потому что там, где нет нормального, законного контроля, есть контроль бандитский, и, как известно, многие рынки контролируются бандитскими группировками.

Татьяна Гурьева – первый секретарь набережночелнинского горкома «Коммунисты России»:

- Меня ситуация не удивляет, потому что сегодня сформировалось целое поколение, которое равнодушно ко всему окружающему. Человек воспитывается в системе ценностей, когда есть только я. В советские времена уважение к старшему поколению воспитывалось с детства. Например, если в автобус заходила бабушка, ни у кого не возникало даже мысли спросить ее о покупке билета. Сегодня мне постоянно жалуются пенсионеры, которые, даже имея проездные билеты, постоянно слышат хамство в свой адрес: водители дергаются, когда видят, что заходит пенсионер, пластиковые карты пенсионеров рвут, им не уступают место в транспорте – хамское поведение стало нормой.

Чтобы это изменить, надо заняться воспитанием человека, пересмотреть отношение к жизни, к пожилым людям. Сегодня у нас у многих уже только внешнее подобие человека, а внутри уже нет духовности. К сожалению, основная масса живет только животными потребностями – у людей сегодня преобладает только жажда наживы. Конечно, можно сегодня после произошедшего применить какие-то административные меры, но одними наказаниями проблему не решишь, надо глобально воспитывать человека в самом высоком смысле слова. Сейчас, да, выросло такое поколение, в этой ситуации виновных надо привлекать к ответственности, по сути, произошло убийство человека.

Понятно, что история в Бавлах могла случиться с любым человеком, но пожилой все-таки наиболее уязвим и болезненно все воспринимает. Все мы рано или поздно становимся стариками, это важно понимать. Кроме того, сейчас в стране сложилась очень сложная социально-экономическая ситуация. Бизнес и люди, в том числе, озлоблены, поскольку у всех проблемы из-за кризиса. История вызвала резонанс неслучайно, это говорит о напряженности в обществе. Поэтому вопрос стоит не только в воспитании, нужно менять и социально экономическую ситуацию – власть должна создавать условия для нормальной работы бизнеса. Если люди будут спокойны и уверены в завтрашнем дне, то они будут по-другому относиться к окружающим людям.

«К НАМ ПОДХОДЯТ И ТРЕБУЮТ 500 РУБЛЕЙ ЗА АСФАЛЬТ!»

Мурат Сиразин – фермер:

- Такое отношение было всегда – крестьян всегда обижали! Всю жизнь тех, кто продавал натуральную продукцию, ту же редиску или клубнику, гоняли милиционеры или бандиты. Почему? Полиция в этом не виновата – таковы законы. Сегодня нет закона об уличной продаже в местах шаговой доступности. Наоборот, есть запрет на продажу продуктов во дворах, в магазинах, на улицах. Какой выбор у полиции? Оштрафовать или брать взятку. А есть еще бандиты…

Тот же вопрос c ярмарками. В Казани почти год были бесплатные ярмарки для крестьян и заводчиков продуктов, позже я выступил с заявлением о том, что если мы уйдем с рынков, то спекулянты резко поднимут цены на продукцию. После этого Ильсур Метшин прошелся по Чеховскому рынку и выяснил, что там продукция действительно на 30 процентво дешевле, чем в магазинах. После чего он дал команду организовать рынки в шаговой доступности. В итоге с 8 мая ярмарки были отменены – при этом не все об этом знают. Мы начинаем торговать, к нам приходят люди и требуют 500 рублей за асфальт! Я-то могу в морду дать любому, а что делать бабушке? А пожилому дедушке, которому 82 года?

Я считаю, что если ты перекупщик и продаешь, например, бананы, то ты должен продавать их на рынке, а если ты продаешь картошку, выращенную своими руками, или викторию, например, то можешь это делать в специально отведенных местах – такие площадки должны быть в каждом дворе. У нас в районе глава администрации каждому фермеру дает бумагу, что он может продавать в любом месте района. Да, всякое бывает: один раз я встал на заправке, они вызвали полицию. Они приехали, проверили бумаги, купили у меня по молоку и мороженому и уехали – вот так должно быть. Работать надо на опережение. Прокурор РТ Илдус Нафиков не должен после того, как «БИЗНЕС Online» написал о смерти пенсионера, проводить проверки. Где они были до этого? Разве он не знает, что сейчас пойдет редиска, малина и виктория и бабушки будут продавать ягоды на улицах?

Что плохого в том, чтобы бабушка зарабатывала себе немного прибавку к пенсии? Лучше, если она будет сидеть дома перед телевизором и сплетничать на скамейке во дворе? Лучше, если она будет собирать ягоды и продавать ее вечером людям, которые идут с работы. Мы должны думать о народе, мы ведь все-таки социальное государство. Кроме того, это позволит обеспечить людей экологически-чистыми натуральными продуктами, которых сейчас практически не осталось. Или же молодой парень вместо того, чтобы идти в ночной клуб и пить пиво, будет сажать и продавать картошку. Вопрос не в том, что произошла трагедия со стариком, проблема заключается в самом законодательстве. Да, нельзя на улицах продавать алкоголь или одежду, но редиску или картошку? Раньше до времен Хрущева в стране держали коров, коз или кроликов – пусть они сейчас ходят и щиплют газоны, чтобы газонокосилкой не косить.

Илья Хандриков – председатель всероссийского движения «За честный рынок», эксперт национального антикоррупционного комитета:

- Сегодня в России День предпринимательства. И знаю, что огромное количество предпринимателей либо влачат жалкое существование, либо их бизнес сносится и уничтожается, особенно в Москве собянинскими властями. И Москва подает очень серьезные в этом смысле сигналы в регионы, как надо поступать с независимым бизнесом. Поэтому все это звенья одной цепи: и пенсионер, который был выкинут с рынка и умер, и судьбы огромного количества людей, которые хотят и могут работать сами на себя. В Москве собираются протестовать много предпринимателей, у которых в том числе снесли торговые объекты. Кто может отследить, сколько инфарктов произошло, сколько здесь разрушенных судеб?

Нет у меня ощущения, что в нашей стране отношения в обществе меняются в лучшую сторону. Это следствие политики государственно-олигархического капитализма. Другого ничего не может быть. Да, у нас в 90-е появились олигархи. А теперь у нас государственно-олигархический капитализм, и власть здесь главная угроза конкуренции. Даже не к кому апеллировать, состояние общества у нас сложилось таким, что случаи, подобные кронштадтскому и вашему, будут продолжаться. Люди не сделали выводов из трагедии.

Дмитрий Шишкин – директор Преображенского рынка (Москва):

- На нашем рынке предусмотрены специальные места, где люди могут бесплатно реализовать продукцию с личного огорода. Не знаю, какова ситуация в Татарстане и в Бавлах, есть ли там такая практика. Но даже если нет – все можно было решить в разговоре, уважительно и к взаимному согласию всех сторон.

Максим То Уша – директор ООО «Удача»:

- Не знаю, есть ли в этой ситуации вина сотрудника. Здесь сыграл роль человеческий фактор – люди недопоняли друг друга и поругались. Вот к чему это привело. Может быть, какая-то косвенная вина работника в смерти пенсионера и есть, но мы не знаем всех тонкостей, может, дедушка еще с кем-то поругался, может, квитанция за квартиру пришла.

С другой стороны, у нас на рынке таких случаев никогда не было. У нас бабушки сидят уже на протяжении 20 лет – мы не берем с них денег, да и не можем, так как эта земля муниципальная. Но когда раньше у нас был открытый сезонный рынок, мы пенсионеров никогда не трогали. Из них ведь только 50 процентов сидят те, кто хочет заработать деньги. Остальные просто проводят там время! У них и дети состоятельные, и внуки, но они уже не могут без этого. Им что дождь, что снег – все равно, они приходят пообщаться.

Уважительное отношение к пенсионерам, боюсь, уже не вернешь. Это приходит с воспитанием, от родителей. А так, чтобы взять и вернуть все на место, чтобы старших уважали… Когда не будет больше общения через онлайн сети, тогда это вернется все, в интернете же можно писать все что хочешь безнаказанно и безответственно.

ОБЩЕСТВО ДОЛЖНО ПОКАЗАТЬ: ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРЕСТУПНО

Сергей Ракша – исполнительный директор общественной организации «Правда о еде»:

- История с пенсионером вопиющая! А учитывая, как часто происходят такие ситуации, это ужасающе. С точки зрения наказать виновного (а это, видимо, один из руководителей рынка), доказать правонарушение довольно тяжело. Максимум это может квалифицироваться как хулиганство. Я не знаю устав этого рынка. Если обратиться к сути ситуации, все-таки это частная территория, частное предприятие, рынок. И официальные представители рынка вправе устанавливать, кто пользуется на нем площадями.

Думаю, что здесь необходимо провести прокурорскую или полицейскую проверку, чтобы установить все обстоятельства произошедшего. Но судя по тому, что я прочитал, это просто варварство. Скорее всего, такое поведение со стороны владельцев рынка повлияло на здоровье пенсионера, и обществу необходимо в таких резонансных случаях показывать, что такое поведение преступно.

Если посмотреть историю с Раузой Галимовой в Крондштате, то фигуранты уголовного дела находятся под арестом, ждут решения суда. Им вменяется злоупотребление должностными полномочиями. Скорее всего, они получат условные сроки. Но не удивлюсь, если кто-то получит и реальные, очень резонансное дело.

Марат Нуруллин – депутат горсовета Набережных Челнов, директор ООО «Автомастер»:

- К большому сожалению, то, что отдано в частные руки, очень плохо администрируется: начиная с «Адмирала» и заканчивая вот такими случаями. Это не только дикость со стороны хозяев и владельцев рынка, это еще и упущение со стороны контролирующих органов, которые призваны давать по рукам таким зарвавшимся хозяйчикам.

Дело не в том, что общество недостаточно воспитанно. Хорошие и плохие люди были и 10, и 100 лет назад. Просто нет определенных рамок поведения, их должны устанавливать контролирующие органы, государство. Например, в Гонконге люди не мусорят не потому, что лучше наших. Просто там созданы такие условия: огромнейшие штрафы, запрет на продажу жвачек и так далее. Если бы собственник торговых площадей знал, что может после такого случая и бизнеса лишиться, и подвергнуться санкциям, думаю, он бы вел себя совсем по-другому.

Файруза Мустфина – ректор Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов:

- К сожалению, общество уже начинает привыкать к таким явлениям: до этого большой резонанс перед 9 мая имела история с блокадницей в Санкт-Петербурге. Сегодня мы видим все чаще неуважительное отношение не только к пожилым людям, а вообще человека к человеку. Общество в повседневной жизни становится более агрессивным – в любой очереди или в транспорте сегодня могут нахамить. Главным сегодня становится сила – люди решают сегодня проблемы только так.

В данной ситуации пенсионер не от хорошей жизни пошел продавать картошку на рынок. Или, может быть, даже не столько от того, что ему не хватает денег, а это его желание принести пользу другим, ведь у того поколения совершенно другие моральные ценности.

Как можно повлиять? В нашей работе это подготовка учителей, чтобы они тоже этой стороне уделяли внимание, чтобы воспитывали уважение в детях, умение понимать, слышать и видеть большое в малом в постоянном мельтешении людей и событий. Сегодня нам надо остановиться и подумать. В данном случае только сожаления по отношению к тому, что случилось.

Ильдус Янышев – депутат Казгордумы:

- Если к этой ситуации отнестись строго формально, то торговля должна быть упорядочена в установленных местах с наличием определенного разрешения. Формально администрация того рынка ничего не нарушила. Но по-человечески жалко пенсионера, который выращивал своим трудом картошку. Важно, что в произошедшем сокрыто много факторов. Почему пенсионеры торгуют? Почему не получают достойную пенсию? Трудно представить себе немецкого и американского пенсионера, торгующего на улице. Если говорить вообще о ситуации, то система организации рынков далеко не совершенна: нет правового регулирования мобильной торговли, или процедура очень забюрократизирована, поэтому мы видим развитие стихийной торговли. Граждане тоже считают, что будут торговать там, где им хочется. Опять-таки малый бизнес сейчас необходим, вместе с тем необходимо осмысленное желание власти создавать условия для микробизнеса.

Понятно, что пенсионер выручил бы с ведра картошки, допустим, 100 рублей, и платить 50 рублей взносов неразумно. Конечно, нужна либерализация, но в этом случае нужно просто чисто по-человечески идти на встречу. Но если эту практику распространить на всех граждан, то может опять вернуться нелегальная продажа пива, сигарет, самогона, соленья-консервы, которые были в 90-е годы – этого тоже не надо допускать.

Сам я стараюсь вместо того, чтобы покупать цветы в торговых сетях у бездушных голландских фермеров, помогать пенсионерам и покупать у них цветы, выращенные с любовью на балконах или в садах, это подтверждает их востребованность в обществе. Конечно, нужна социальная реклама, чтобы люди своими примерами в средствах массовой информации пропагандировали такие ценности, потому что власть, чиновники, государство не могут это сделать в приказном порядке.

Справка

Равноправными совладельцами ООО «Торговый центр», по данным справочно-информационной системы «Контур-Фокус», являются Райхан Салимов (он же директор ТЦ) и Равиль Саттаров. Компания поставлена на учет в 2012 году, основной вид деятельности – сдача внаем недвижимого имущества. По итогам 2013 года (данных свежее нет) выручка превысила 12 млн. рублей, при этом чистая прибыль составила 6,9 млн. рублей.

Салимов также является директором и владельцем ООО «Рыбхоз «Дымка» с уставным капиталом 4,7 млн. рублей. Компания в прошлом году показала падение выручки на 19% до 905 тыс. рублей и убыток в 1,1 млн. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (161) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.05.2015 14:43

    Торговля должна быть упорядочена. Странный подход у экспертов. Почему бы тогда напротив мэрии не начать торговать? Пенсионер ведь на рынок пришел, а не возле своего дома торговал.

    • Анонимно
      26.05.2015 16:28

      так и должн6о быть упорядочено. давайте все выйдем и начнём торговать. узнайте сколько у частника ведро картошки стоит. обезумите.

      • Анонимно
        26.05.2015 16:50

        тогда давайте торговать возле каждого подъезда. Кому где вздумается

      • Анонимно
        27.05.2015 06:27

        А в магазине кило новой картошки 60-70 рублей. Это не безумие?????а здесь ведро 120 руб. , а в ведре килограмм 8. И где это дорого. Вы сами посадите, два и три раза прополите, жуков уничтожьте, потом соберите, и продайте за 50руб. Или вообще бесплатно отдайте!!!!

    • Анонимно
      27.05.2015 07:44

      Ну вот теперь эту шарашку точно "проконтролируют" по полной!!!МЧС, СЭС, пожарные, налоговая....Думаю, что теперь показательно "разбомбят" эту шарашку - камня на камне не оставят в назидание потомкам!!! Да и таких как салимовы по другому не проймешь, пока рублем не накажешь!!!

  • raf
    26.05.2015 14:44

    Урод,он и в Бавлинском районе урод.Там надо провести тщательноге расследование СЭС,пожарниками.Не местными,а из Казани.И с пристрастием.Банкам отказаться от обслуживания его фирмы.Довести до банкротства.Может сам удавится до Суда.

    • Анонимно
      26.05.2015 16:44

      а раследование в отношении местного СЭС, пожарников приезжим казанцам нужно проводить?

      • Анонимно
        26.05.2015 19:24

        да в этом ауле, они все же питаются с этого рынка

        • Анонимно
          26.05.2015 20:01

          Не судите, да не судимы будите. Вы сами стариков никогда не обижали? Когда родителям в последний раз звонили?

          • Анонимно
            27.05.2015 07:35

            "Не судите, да не судимы будите" - Крайне сомнительное утверждение, которым всегда прикрываются люди чья совесть не чиста.

  • Анонимно
    26.05.2015 14:48

    Посмотрите на этих братьев Салимовых - держиморды каждый.

    • Анонимно
      27.05.2015 07:50

      вот сечас за морды их и "подержат"!Здорово что в сми этот случай вылез!Теперь республиканская власть будет вынуждена показательно "отреагировать"!!!!

  • Анонимно
    26.05.2015 14:50

    Личико то директора рынка широкое,а ума и совести видно нет!

  • Анонимно
    26.05.2015 14:53

    Прав Сиразин, закон таков либо штраф, либо взятка, либо бандиты. Государство виновно в смерти этого пенсионера. Нет условий для реализации собственной продукции для дачников в первую очередь. Всю уличную торговлю разгоняют везде, где могут. Чистополь тоже стороной не обошли. Участковые, вместе администрацией рынков хуже гестапо.

  • Анонимно
    26.05.2015 14:56

    Вина и того и другого есть. Старикам тоже не нужно наглеть, пользуясь своим возрастом.

    • Анонимно
      26.05.2015 15:28

      Это Вы вспомните когда на пенсии окажитесь с 5т.р. ежемесячно,хорошо?

      • Анонимно
        26.05.2015 16:09

        Правильно! И еще,если бы у нас нефть принадлежала не известному клану,а народу республики,как в Арабских Эмиратах,то и старикам не приходилось торговать картошкой,чтобы заработать дополнительный рубль.

    • Анонимно
      26.05.2015 15:32

      А чем в нашей стране старикам еще осталось пользоваться? Не знаю сколько Вам лет, но стыдно писать такие слова, у наших отцов и матерей ничего уже кроме возраста не осталось: государство из обобрало до нитки! давайте и мы с вами не дадим им "наглеть" дожмем до конца!

      • Анонимно
        26.05.2015 15:59

        Давайте не надо, ладно! Человек, который мешками возит картофель на рынок и принципиально отказывается платить за место не является жалким, скромным и нищим стариком. Такой человек не может и не будет воевать с владельцами рынка. Не нужно всех стариков объединять. Они тоже разные, как и все люди.

        • Анонимно
          26.05.2015 16:54

          Это видимо комментарий одного из толстомордого Салимова? Где же у бабая овощехранилище? Что он мешками на рынке ворочил?

      • Анонимно
        26.05.2015 16:34

        вот не надо все сваливать на государство. мы живём в капиталистическом мире. и правильно сказали, что не могут представить что где-то в европе старики будут так продавать. да продают они, но тольтко не так, а в соответствии с законом. и о каких 5 тысячах вы говорите. моя бабушка ей 75 всю жизнь на производстве проработала, рабочей. пенсия у нее 22 тысячи рублей. слава Богу хорошо живет. а вообще то дети должны помогать родителям. это и в европе и в сша и в англии очень развито. а у нас сидят дети и надеются что родителям пенсионерам ничего не надо. а так всем легко кричать что государство виновато, вон рыночники виноваты и т.д. не забывайте и они не забывают, мы живем при капитализме. хватит ждать от государства квартир, турпутевок и т.д. включайте свой мозг ради себя, своих детей и родителей. уверен, в россии можно жить и работать, и зарабатывать. не ленитесь. забудьте о том что было 30 лет назад. другое время.

        • Анонимно
          26.05.2015 16:59

          Во-первых не забывайте, что пенсия рабочего всегда была выше пенсии колхозника, те кто как-то связан с селом это знают. Дети, конечно, должны помогать родителям, но заработки опять же на селе маленькие. Вот случилась трагедия, и не одна за неделю, встает вопрос: кто виноват? В одном случае родители, в случае бабая -дети. Но это наши дети и наши старики, не американские и не английские. Кстати, за свою рабочую жизнь там у них можно накопить приличную медицинскую страховку. Мы себе такого позволить не можем.

        • Анонимно
          26.05.2015 18:49

          Это на каком производстве ваша бабушка работала, что у неё пенсия 22 тысячи рублей. У меня отец -ветеран тыла ВОВ, шахтёр, 38 лет прямого подземного стажа- пенсия в 22 тысячи рублей. В Сибири, с районным коэфициентом 30 процентов.

          • Анонимно
            26.05.2015 21:30

            А это уже не ваше с дело

            • Анонимно
              27.05.2015 07:23

              Не надо хамить, а лучше по советуйте, куда идти работать, чтобы пенсию в 22000 получать и хорошо жить, мы тоже так ходим, чтобы в старости наших детей не ругали, почему не помогают. А в Германии старики детей даже не просят помогать, у них это считается плохо. Старики заработали хорошую пенсию и сами по себе живут . У них много домов престарелых, старики хотят туда попасть, но не все еще могут, это как в санаториях, уход отличный, мы там были, сама видела удивились такому. И это не считается, что дети плохие, просто у них другой взгляд на жизнь о вообще...... А у нас - мы все всю жизнь кому то должны, и нам .

        • Анонимно
          26.05.2015 18:59

          У меня мама на производстве работала..в перестроечное время попала..итог пенсия 7 тыс рублей..те у кого хорошая пенсия единицы

        • Анонимно
          26.05.2015 21:28

          Родители,ветераны труда,того же возраста,интересуются про производство.откуда с такими пенсиями уходили.Предполагают.что это производство-прокуратура или родобные госорганы.

        • Анонимно
          26.05.2015 23:37

          Вы - типичный раб с уровнем мышления как у жертв ЕГЭ, и еще гордитесь этим. Имеете свой доходик, и что-ты - уже капиталист... Моя бабушка..падсталом я... вы же балбес, вы способны понять слово "большинство пенсионеров"? Вы способны понять - за счет созданного трудом старшего поколения страна пока жива?

        • Анонимно
          27.05.2015 07:14

          Интересно, где ваша бабушка работала? У меня отец всю жизнь проработал у нефтяников - оператором, ему 76 лет, но пенсия всего 12000. А соседка педагог со стажем, кандидат пед. наук а пенсия 10000 р, до преподавания работала тоже на заводе у нефтяников, вы скажите , куда идти работать чтобы пенсию хорошую получать.

        • Random
          27.05.2015 11:03

          Давайте только без сказок про Европу! В Германии, например, каждые выходные организовывают ярмарки продуктов от домохозяйств! Мясо птицы, свинина, овощи, только это все стоит в 2-3 раза дороже чем в магазине (кстати, супермаркеты в выходные закрыты, кроме турецких)!

  • Анонимно
    26.05.2015 14:56

    Прав коммунист, система такая. А те, кто кричат что это вопиющий случай, бревна в глазу не видят. К огромному сожалению, это стало нормой, с детства общество воспитывает другие ценности-материальные, о каком уважении к старшим может идти речь? Вот о чем надо говорить, кричать!! Менять надо ориентиры развития, и люди добрее станут. В Советском Союзе не было такого озлобления, потому что политика была другая.

  • Анонимно
    26.05.2015 14:56

    Райхан, бедный, аж опух от нехватки денег...дайте адрес, вышлем ему 50 рублей...

  • Анонимно
    26.05.2015 14:57

    у администрации нет управы на директора рынка? Не смешите народ, публикуя такие строчки!

  • Анонимно
    26.05.2015 15:00

    БО! Разберитесь сначала с ситуацией до конца! Идти на попятную - несолидно! Удачи!

  • Анонимно
    26.05.2015 15:00

    Я бы предъявил претензии детям деда: с какой стати вы довели 82-летнего отца до того состояния, чтобы он торговал картошкой, перетаскивал мешки, ругался за место и т.д? Сейчас вы спохвотились, как бедный старик не выдержал оскорблений, а вы подумайте как он выдерживал когда перетаскивал мешки с картошкой в 82 года?

    • Анонимно
      26.05.2015 15:19

      если дети знали, что их родитель в 82 года нуждается финансово и ходит торговать на рынок, то да, их вина тоже есть!

    • Анонимно
      26.05.2015 15:20

      а детей кто довел до жизни такой?Попробуйте растить детей на 5-6 тысяч и на пособие в 200 рублей!

      • Анонимно
        26.05.2015 16:54

        а мат капитал в 500 тысяч? вы забыли. хватит ныть

        • Анонимно
          27.05.2015 08:02

          Ну и где эти 500 тыр? На улучшение жил условий? Так попробуйте на 500 тыр их улучшить, когда квартира стоит от 1500000. Или вы обнал предлагаете? так за это сажают сейчас!

    • Анонимно
      26.05.2015 15:30

      вы плохо знаете старшее поколение, у них другие ценности и другое воспитание, они без труда, без дела не могут. У меня дед в 86 лет землю копал, картошку сажал, хотя нужды ни в чем не испытывал. И я тоже не мог понять, зачем ему это надо. С возрастом увидел разницу, понял.

    • Анонимно
      26.05.2015 17:19

      Вот тут вы не правы, знаю одного миллионера, когда он увидел своего отца торговавшего клубникой с дачи, опешил, он каждый месяц ему лично давал 50-60 тыс руб. Менталитет такой у крестьянина- если у меня лишнее - надо хоть за копейки, но продать.

  • Анонимно
    26.05.2015 15:03

    Есть к сожалению и среди стариков такое, чтобы всеми путями заработать копейку.

  • Анонимно
    26.05.2015 15:07

    прикольно. а почему переврали слова комментаторов?

  • Анонимно
    26.05.2015 15:15

    Какой смпатичный дедушка был... Очень жалко его. А почему все игнорировали его ветеранство? "Да и мог ли он быть ветераном?" - хамское заявление почему-то никого не возмутило. А меня зацепило. Так ветеран он или не ветеран ВОВ? И в статье, и в комментах четкой ясности нет.

    • Анонимно
      26.05.2015 15:47

      Он мог быть и тружеником тыла, они приравнены к ветеранам ВОВ, в тылу тоже не сладко было,82 года, что тут гадать, не все ли равно, надо уважать седины!

    • Анонимно
      26.05.2015 21:28

      Что с вами Анонимы? На начало войны деду было 8 лет, к концу 12 лет. Немцы до Бавлов не дошли(партизаном он не был). На фронт в 8 лет он не мог сбежать. Как он может быть ветераном?

      • Анонимно
        26.05.2015 22:53

        Ветераном труда, придурок, он может быть.

        • Анонимно
          27.05.2015 07:10

          Он не придурок, он просто пенсионер был. А ты зачем так о мертвых? Негодяй!

    • Анонимно
      27.05.2015 23:15

      Ну так подсчитайте сами - старику 82 года, а война началась в 1941-м. Годков 8 ему тогда было. И в каком полку он послужить успел?

  • Анонимно
    26.05.2015 15:16

    Любой ясновидящий подтвердит, что это чистая случайность.Любой уважающий человек должен в 82 года подумать о душе и Боге.Все мы стали материалистами, даже к старости не понимаем этого. Все работаем и торгуем.Для чего? Сейчас что хотите еще людей погубить с обвинениями.Без разрешения Аллаха даже волос не пошевелиться.Думаю что сотрудники рынка сделают выводы для себя и больше такого не повториться. Надо всем всех простить.

    • Анонимно
      26.05.2015 15:35

      А помочь больной жене, заработать копеечку на лекарство для нее-это не забота о душе с мыслью о Боге? Или вы считаете, что только молитвами устлана дорога в рай? Сами-то святым духом питаетесь? Или ждете , что Аллах пошлет Вам манну небесную!

    • Анонимно
      26.05.2015 17:16

      Райхан- ты сначала пожертвуй вдове-старухе убитого тобой бабая, потом будешь писать здесь ахинею бессовестную

  • Анонимно
    26.05.2015 15:19

    не братья, а бандиты какие то!

  • Анонимно
    26.05.2015 15:22

    Надо исходить из того, кто умер и почему. Неужели кто нибудь, если не сам владелец рынка, или его ближайшее окружение, сможет принять обьяснения хозяев Бавлинского рынка.

  • Анонимно
    26.05.2015 15:30

    По закону за аренду торговой площади надо платить! И возраст тут не причем.
    токовы законы рф о торговле, которые приняли наши депутаты рф.

    • Анонимно
      26.05.2015 16:50

      суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Коментаторы из числа депутатов ведь ясно говорят - в этом случае нужно было отойти от законов

  • Анонимно
    26.05.2015 15:30

    Во всех рынках есть бесплатные места для пенсионеров что бы продать свои товар. Нет им надо торговать в центральный улице у ворот. Но а как должеы содержат рынки их хозяева. Все входы и центральные улицы сдается в аренду за 300 , 500 рвблей предпринимателям. А пенсионеры должны торговать где им ввделены бесплатные места. А то что дедушка 82 года торговал на рынке и копил на деньги виноваты дети и внуки дедушки. Как не ствтдно то детям . Они не дети а сволочи. Отбирали наверное все деньги и пенсии стариков. Тут судить надо не администрацию рынка а его детей и внуков .

  • Анонимно
    26.05.2015 15:35

    Во-первых, СПАСИБО ветерану, что в 82 года старался быть полезным людям.К сожалению, в российских СМИ пропаганда красивого западного образа жизни: бизнес, яхты и т.д. формируют у молодёжи неуважение к труду ветеранов.ЧТО ПОСЕЯЛИ СМИ, ТО И ПОЖАЛИ.

    • Анонимно
      26.05.2015 16:09

      Правильно! так и есть. Старым быть стыдно, а раньше старикам был почет и уважение. Сейчас старик - так и лечить не надо, а про уважение и слов нет...

  • Анонимно
    26.05.2015 15:47

    да уже у братьев Салимовых габариты внушительные, с такими хилым пенсионерам лучше не спорить.

  • Анонимно
    26.05.2015 15:50

    правды не найти, да и кому она интересна. Но вот собак спускать - это по нашему.Убогое общественное мнение.

    • Анонимно
      26.05.2015 16:05

      Правила игры для всех должны быть одинаковыми. Причем тут пожилой человек. А если бы молодой умер, даже не обратили бы внимания. Если по уставу рынка установлена арендная плата- плати, если нет то хозяева не имели право требовать деньги.Исходя из этого нужно вести расследование.

      • Анонимно
        26.05.2015 21:54

        Здравый комментарий. Деда жалко, но тут не все так однозначно как в случае с Магнитом.

    • Анонимно
      26.05.2015 16:13

      а по мне, спускать собак иногда полезно, чтобы безнаказанность свою никто не чувствовал. Я вообще до сих пор люблю свою Родину. Одному только завидую, что в долбанной Америке все перед законом равны, поэтому никто себя нагло и без оглядки по-хамски не ведет.

    • Анонимно
      26.05.2015 17:39

      убогое- Ваше мнение! Ибо на всё наплевать, пока ВАС ЛИЧНО ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ!

      • Анонимно
        26.05.2015 18:01

        никогда Вы правду не найдете, да и не нужна она. Нужны только зрелища. Наслаждайтесь!

  • Анонимно
    26.05.2015 15:58

    "Крышивание" никуда не делось

  • Анонимно
    26.05.2015 16:14

    что это все переполошились. все же хотели капитализма - получайте. а сейчас, главный вопрос: нарушили закон или нет. и все тут. мой отец хорошо работал и пенсия не 5 тыс. ему вот вот 80 стукнуло и пенсия будет под 20 тыс. и детей пятеро, внуков правнуков почти двадцать.вот так надо жить и проблем меньше будет.

    • Анонимно
      26.05.2015 16:50

      Кто все? Конкретно я не хотела капитализма!!!

    • Анонимно
      26.05.2015 16:56

      Прекратите! Алла Сакласын папа у вас заболеет, его 20 тыс ни на какие обследования и лекарства не хватит. Мама приболела - искали причину, прошли обследования платные в МКДЦ - посчитала вышло на 24 тыс рублей за 10 дней. А если бы у мамы не было меня? Рожать ей и меня врачи не разрешали, не то что еще детей иметь. ЕЕ пенсия 18 тыс рублей. Лекарств выписали помимо тех, что уже пьет на 5 тыс в месяц.

  • Анонимно
    26.05.2015 16:26

    Согласен с Муратом Сиразиным. И добавлю, дайте вы хоть пенсионерам право продавать на улицах бесплатно. Ведь от этого будет всем хорошо (кроме коррупционеров и кровопийц).

  • Анонимно
    26.05.2015 16:27

    Глава района и жители во всем виноваты - наплевать им друг на друга. Иначе был бы сход, Глава бы объяснился вместе с милиционэрами про общественную ситуацию в городе, а хозяева рынка повинились бы перед народом и семьей павшего в рыночной экономике - и район начал ьы жить по новым правилам, по совести - как в Фергюссоне (США).

    • Анонимно
      26.05.2015 17:18

      какой вы наивный...вы видимо в Фергюсоне живёте. Главе-точно наплевать на жителей. И с рынка и бандиты и администрация кормится. "всё смешалось в доме Облонских"..."А судьи кто?!"

    • Азат Д
      26.05.2015 19:26

      Здесь вам не США. Здесь стабильность, не качайте лодку, как в Америке.

    • Азат Д
      26.05.2015 19:58

      Сход - это незаконная демонстрация и митинг, по нашим законам, это карается. Так что больше двух не собраться и громко не разговаривать.

    • Анонимно
      26.05.2015 20:00

      Что за бред вы несете.Причем здесь гпава.Не забывайте он приступил к работе с октября 2014 года.Он. бедный.оглятется не успел!

    • Азат Д
      27.05.2015 07:26

      Сход - это незаконная демонстрация и митинг, по нашим законам, это карается. Сюсюкатся не будут, омон подъедет, ласты склеют и в кутузку.

  • Анонимно
    26.05.2015 16:29

    Понимаю,что закон один для всех,но человечность никто не отменял!Можно было простить старику 50 (100, 200) рублей,всех денег не заработаешь!Самое страшное,что эти люди не думают о том,что никакие деньги не спасут их от такого же обращения в старости...Своим примером они показывают воспитываемым отпрыскам,что с ними в старости можно будет поступать также!!!

  • Анонимно
    26.05.2015 16:30

    Когда возбуждено уголовное дело заговорили об оптовых продажах:"5-6 мешков". А угрозы, который этот достаточно немолодой Роберт, высказывал про закопать женщину у забору, ту, которая смела заступиться за дедушку, даже не вспомнил?

  • Анонимно
    26.05.2015 16:39

    Как детей судить? Не запретишь ведь! Нашу бабку тоже не остановишь. Лето - это ее стихия, сразу на дачу, грядки и радость жизни, вот такая самореализация, сама вырастила, всем дала, и с ведерком с такими же бабульками чешет на рынок, торгует, гордо стольник прячет - сама заработала! Причем мягко говоря не нуждается. Работяга!

    • Анонимно
      26.05.2015 16:59

      Мои родители тоже не нуждаются. Все счета мы с мужем оплачиваем, машину меняем каждые 3 года и не просто, а иномарку, с опциями. Но как лето, их не остановить. Готовы слечь на своей даче! Знаете, что говорят?! Мы хотим Вам быть полезными, хоть своих огурчиков и помидорчиков поедите, без химикатов! Родителей не переделать.

  • Анонимно
    26.05.2015 16:41

    теперь осталось Салимова довести до инфаркта на допросах и общественность будет счастлива

    • Анонимно
      26.05.2015 17:01

      жрать твоим Салимовым меньше надо, не забивать сосуды холестерином тогда и инфаркта не будет. Как же доведешь таких!

      • Анонимно
        26.05.2015 18:53

        Вот именно, у них на лице все написано и таких ни и за что не проймешь, но зато у стариков вытрясти душу они мастера.

  • Анонимно
    26.05.2015 16:45

    У нашего народа, хотя бы даже малость власть имущего, срабатывают рефлексорно-заточенные стереотипы поведения, отдресерованные государством, на неукоснительное соблюдение норм (зачастую правовых). При этом нравственная сторона вопроса остается не обдуманной. Приказали - значит делаем! Дурдом... и Вам в нем жить.

  • Анонимно
    26.05.2015 17:06

    Расскажу со слов моей покойной бабаушки, 1895 г. рождения, как в старину наказывали за неуважение к старшим: такому мерзавцу на ноги одевали кандалы чтобы он не мог шагать шире чем на длину ступни и на шее чтобы не мог выпрямиться в полный рост. Походив целый день таком полусогнутом положении урод понимал какаво быть стариком и что его ждет когда пройдет кажущаяся вечным молодость.Неплохо было бы таким образом наказать Бавлинского ТОРГАША , чтобы он в таком виде денек походил по рынку и погонял нарушителей

    • Анонимно
      26.05.2015 19:15

      И почему не возродить это. Это даже гуманней штрафа, реально воспитывает, и других учит кто видит его. Круто.
      RG

    • Анонимно
      26.05.2015 19:31

      и не только бавлинского... Похоже все чинуши этого заслуживают! Идея ценная - скоро учредят МУП и будут кандалы выпускать успешные "бизнесмены"

  • Анонимно
    26.05.2015 17:11

    "Салимов также является директором и владельцем ООО «Рыбхоз «Дымка» с уставным капиталом 4,7 млн. рублей. Компания в прошлом году показала падение выручки на 19% до 905 тыс. рублей и убыток в 1,1 млн. рублей." НЕ СМЕШИТЕ МОИ ТАПОЧКИ!!! какой может быть убыток в рыбхозе, где кроме выращивания карпа ещё ежедневно стоит большое количество машин- люди приезжают ПЛАТНО порыбачить! БЕЗ ВСЯКИХ КВИТАНЦИЙ! И В ЭТОМ ЖЕ ХОЗЯЙСТВЕ ГУЛЯЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ , ЧАСТО С КАЗАНСКИМИ ГОСТЯМИ! Нафиков после шашлыков в гостях у Райхана всё и замнёт! БО -ЕСЛИ ПОДНЯЛИ ВОЛНУ- ВЕДИТЕ ЭТУ ТЕМУ ДО ПОБЕДНОГО КОНЦА! шансов мало что накажут, но может под этот шум админимтрацию хоть чуток на место поставят!

  • Анонимно
    26.05.2015 17:20

    Может его подрезал кто, раз зарулем плохо стало! Идиотизм! На самом деле-болел мешки не носил бы! Какое еще уголовное дело?! Показуха!!! Работу свою показывают!

  • Анонимно
    26.05.2015 17:22

    Эй, кешелэр, кешелэр, нишлисез сез?

  • Анонимно
    26.05.2015 17:25

    Не тот ли это Саттаров, который на КАМАЗе в финансах работает?

  • Анонимно
    26.05.2015 17:27

    Братьям салимовым-пивным животам видно 50 руб. на воблу не хватало,старика решили рэкетировать на эту сумму? -АЛЛАХ ИХ НАКАЖЕТ!!!

  • Анонимно
    26.05.2015 17:32

    Вот уж настоящие сволочи, эти держатели рынка - "он не разу не показал книжечку участника войны или тыла." А то, что перед этим контролером - пожилой человек, по татарским меркам - аксакал, глаза Салимову деньги закрыли, запеленали его душу и сердце жадность и ненависть...

  • Анонимно
    26.05.2015 17:40

    Долго болеют,не спят ночами и умирают обычно от тяжелого горя или невосполнимой утраты близких,серьезной болезни,но чтоб из за ведра непроданной картошки???

  • Анонимно
    26.05.2015 17:45

    Бабая жалко конечно, но всех собак на администрацию рынка спускать нельзя, мы же не знаем почему он НА СЛЕДУЮЩИЙ день скончался, может и расстроился изза чего другого?

    • Анонимно
      26.05.2015 18:00

      если бы Вы знали хоть чуть правды про заправляющих рынком, не писали бы такие благодушные посты. Да не читайте вы вообще такие статьи, пойдите сериал посмотрите какой-нить или про бедных украинцев....у нас же всё в стране нормально, ....всё по понятиям

      • Анонимно
        26.05.2015 22:55

        Не читайте до обеда советских газет. Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно.

  • Анонимно
    26.05.2015 17:50

    Здесь новый глава не виноват,он пол года всего работает,у Хасиятуллина (первый зам главы) спросить надо как они МПП банкротили и рынок приватизировали.Половина рынка принадлежит подставному лицу Саттарову Равилю, родственнику Хасиятуллина.

    • Анонимно
      26.05.2015 17:55

      Давайте разберемся чьи родственники хозяева рынка? Тогда половина комментариев будет понятна!

  • Анонимно
    26.05.2015 17:55

    Пенсионер продавал картошку, которую сам честным путем выращивал. Помогать детям это нормально, ему спасибо! Лишних денег не бывает, а вот , кто злится,что он помогал внукам и детям хочу написать, это его право, он имел передать им деньги, он понимал наши трудности, понимал все стоит дорого, а мало платят зарплату, он помогал близким выживать. Урыны жэннэттэ булсын

  • Анонимно
    26.05.2015 17:57

    Отношение к участникам ВОВ ничем не лучше. Управляющая компания ДомСервис втихаря, незаконно разместила активное оборудование таттелекома в подвале дома, после чего проживать в квартире, выделенной ветерану, инвалиду стало невыносимо, здоровье совсем подкосилось и 3 года 4 месяца уже тянется вынужденная эвакуация участника войны из такой долгожданной квартиры, к 65-летию "выдали". Но все надзорные органы "ничего не могут сделать". Зато вручить медаль юбилейную на телекамеру набивались в очередь. Когда-то им тоже воздастся, обидчикам. Исключений не бывает.

    • Азат Д
      26.05.2015 19:28

      Что за ветеран, раз он известен.

    • Азат Д
      26.05.2015 19:46

      Настоящим ветеранам, участникам войны, городским, ещё в советское время квартиры выдали. И тогда ветераны встречались, общались между собой , "детей лейтенантов Шмидта" быстро расчехляли. А сейчас, только внуки льготы выбивают, а чиновники из бюджета на это дело бюджет выделяют, осваивая его. Например на постройках квартир, что выдают "ветеранам", по несколько раз, которые потом сознательно ухудшают свои условия жизни.

      • Анонимно
        26.05.2015 23:42

        "Настоящим ветеранам, участникам войны, городским, ещё в советское время квартиры выдали". Не несите чушь, а то примут вас за местного юродивого.

  • Анонимно
    26.05.2015 17:59

    я не понимаю нашу общественность- зачем поднимать волну и делать далеко идущие выводы?! уголовное дело возбуждено, расследование продолжается. следователи выяснят: кто, за что и в каком размере должен был платить? а еще причинно-следственную связь между действиями контролера и смертью пенсионера. не надо мешать всех с грязью и заранее вешать ярлыки!

  • Анонимно
    26.05.2015 18:38

    Наконец-то разобрались - теперь связать инцидент на рынке и обширный инфаркт не получится! Сутки прошли с момента конфликта. А инфаркт мог случится от чего угодно! Может и от старости.

    • Анонимно
      26.05.2015 19:02

      может бедненькие торгаши ещё не подобрали адвоката себе- предложите свои услуги

    • Азат Д
      26.05.2015 19:27

      На дороге экстремальная обстановка, стресс за рулём.

    • Анонимно
      26.05.2015 19:42

      Больше суток. Успел сгонять в соседний город, погрузить мешки и на обратном пути ...

  • Анонимно
    26.05.2015 19:05

    Соболезнование родным и близким . То что произошло это трагедия простого народа .Не от легкой жизни бабай вышел торговать и здесь нашлись спиногрыз дать подножку пожилому человеку .Как надоел этот беспридел .

  • Азат Д
    26.05.2015 19:43

    Почему сейчас не проводят встречи ветеранов со школьниками. Пусть расскажут как Родину защищали. А то, в последнее время , только в грудь себя бьют, тряся юбилейными орденами.Когда учился в энергоинституте, там был преподаватель по фамилии Краснов. Как то проводилось мероприятие по случаю дня Победы и он рассказал, с выражением и показал , как двух немцев заколол. И всё было так естественно и все внимательно-одобрительно слушали. Даже не на трибуне рассказывал, а в зале, перед сценой, в простом свитере . Почему сейчас нет встреч с ветеранами?

    • Анонимно
      26.05.2015 20:08

      Азат, с ваших слов складывается впечатление, что энергоинститут это гуманитарный вуз, куда берут без окончания начальной школы. Именно в начальной школе обучают сложению и вычитанию. И если вы прибавите число 70 (кол-во лет прошедших после войны) к возрасту тех, кто штыком был способен закалывать двух немцев, то поймете, что мало кто из них не только в состоянии выступать перед гуманитариями тряся юбилейными орденами, но и тем более бить себя в грудь. Тошно от ваших слов, честное слово.

  • Анонимно
    26.05.2015 20:13

    Виновато прежде всего государство,которое отказывается выделять площади для торговли для таких стариков.

  • Анонимно
    26.05.2015 20:31

    В свое время президент Ельцир объявил свободу торговли как святое право каждого. Кто отобрал эту свободу? - местные чиновники?!

    • Азат Д
      26.05.2015 22:35

      Это было в лихих 90-х, сейчас вертикаль, всё под контролем, что поддерживает большинство населения, голосуя на выборах "за", более 80%.

  • Анонимно
    26.05.2015 20:49

    Какой он ветеран- 82 года? Значит ему в 45 году было 12 лет? Раздули проблему.... У нас полстраны больны, а другая половина зарабатывает им на лекарства....

    • Анонимно
      26.05.2015 21:27

      а вы вообще понимаете, кого относят к категории ветеранов? куда катимся, а....

      • Анонимно
        26.05.2015 22:07

        Википедия- Ветеран-солдат, отслуживший срок в войске или во флоте.

        • Анонимно
          27.05.2015 10:26

          А ветеран - труженник тыла, это кто по вашему ??? Или вы кроме Википедии ничего не знаете ???

      • Азат Д
        27.05.2015 07:16

        В страну зазеркалья и двуличья, где в угоду коньюнктуре, могут белое назвать черное и наоборот. Обесценивая подвиг реальных героев бивших фашистов.

    • Анонимно
      26.05.2015 22:00

      Какая разница ветеран он или нет. Это же не повод пинать стариков. Твой отец наверно тоже не ветан давай его тоже попинаем тогда.

      • Анонимно
        26.05.2015 22:35

        А мне вообще то 14. И отца нет.

      • Азат Д
        26.05.2015 22:39

        Вообще то, его не кто не пинал, вы наговариваете. И «пинал» его, с кем он вступил в конфликт - с представителем организации, на чью территорию он зашёл получать прибыль, которую контролируют не мало проверяющих серьёзных гос. учреждений, в том числе и налоговая - тоже не молодой, можно сказать такой же «ветеран», как и умерший.

  • Анонимно
    26.05.2015 22:11

    А чем так тяжело больна жена, что муж в 82 года картошкой торгует на лекарства?

  • Анонимно
    26.05.2015 22:18

    ВОТ ЗА НЕФТЬ НАДО БОРОТЬСЯ ! с какого рожна , наши сокровища уходят кому то в карман ?

  • Анонимно
    26.05.2015 22:27

    Проблема не в том умер бабай именно из-за этого инцидента или чего другого. Проблема в общем отношении к старшим. Даже если он не ветеран, даже если вдруг дети у него миллионеры, и пенсия 50 тысяч, даже если его здоровью может позавидовать 25летний, ему должно оказываться почет и уважение. Он старший. Олыларнын кадерен белергэ кирэк. И это должен ребенок усвоить сызмальства. Вы со своими пожилыми соседями здороваетесь, здоровьем интересуетесь? Для нас мелочь, а им как приятно! Ваши дети должны это видеть. История с кандалами хорошая. Пойду ребенку расскажу.

  • Азат Д
    26.05.2015 22:41

    Не стоит из этой бытовой трагедии, раздувать вселенский шум, отвлекая людей от насущного.Старик пошёл против правил куда он пришёл и к нему там не гуманно отнеслись, тоже не мальчики, не представители молодого поколения, коих любят клювать старшие, списывая на них свои грехи, уводя в сторону, что это они довели страну до такого состояния, это сделало старшее поколение. А то - то молодёжь плохая, то либерасты виноваты.

    • Анонимно
      26.05.2015 23:30

      Когда на своей шкуре испытаешь , по другому запоешь...

    • Анонимно
      27.05.2015 07:39

      Особенно доставило слово "КЛЮВАТЬ"...Азат, ты лучше на уроках учителей слушай а не в коментах позорься!

      • Азат Д
        27.05.2015 18:24

        Клювать от слова клюв. Если нет такого слова, значит будет , бла-бла-бла. Я новое слово открыл, бла-бла-бла. Я значит открыватель, бла-бла-бла. Значит мне положена квартира в Иннополисе, как иноватору, а вот тут не надо бла-бла-бла, надо всё серьезно, не зря же старался .

      • Азат Д
        28.05.2015 06:49

        Я здесь сочинениями практикуюсь. Думаете не стоит? Вам не нравится?

  • Анонимно
    26.05.2015 22:46

    По словам моего брата , Салимов Райхан , Роберт очень не приятные люди(думают только о себе любимых) , и они в очень близких отношениях с местной властью и не только. Исходя из выше сказанного от них вполне можно было ожидать такого поступка. Их сейчас будут пытаться оправдать всеми способами...

    • Анонимно
      27.05.2015 07:29

      Точно сказано! Им ничего не будет. Еще сделают так, что они станут потерпевшими. Выше уже писали кто является хозяином рынка. Вот так вот господа!!!

    • Анонимно
      27.05.2015 07:45

      Показательно их раздербанят!!! И поделом!!!

  • Анонимно
    26.05.2015 22:51

    Читаешь и понимаешь весь ужас происходящего.Какая разница кто этот старец.Если бы такое произошло на Кавказе то обидчика старца наверное уже не было бы.

  • Анонимно
    26.05.2015 23:45

    очень жалко мужчину, я даже заплакала, когда прочитала статью, умер ни за что

  • Азат Д
    27.05.2015 06:40

    Кстати, не понял из статьи, пенсионер погиб - « погибшего пенсионера» (вынужденная смерть) или умер –«у супруги умершего пенсионера сегодня поднялось давление» (естественная смерть)».

  • Азат Д
    27.05.2015 06:41

    Это тот самый Сибгатулли, представитель законодательной власти, которой в прошлом году земли Татарстанской продал на более 30 млн. руб? Патриот Родиной приторговывает?

  • Анонимно
    27.05.2015 08:09

    Кто хочет не платит, а остальные обязаны. Так что ли? Все-таки есть некоторые правила, которые каждый должен соблюдать. Рынок создает условия и трафик, за что получает ренту.

  • Анонимно
    27.05.2015 08:17

    это происходит не только в Бавлах. в Казани бабушка из деревни решила продать пару мешков картошки на рынке. Начала торговлю, подошёл кавказец: "ты мне мешаешь". Бабушка подвинула товар в сторону - "уходи, это моё место"."Какое твоё место? Езжай к себе"."Я купил это место. Если не уйдёшь, то твою картошку счас развалю".Бабушке пришлось уйти с рынка, её единственный сын погиб на фронте в 1941г.

    • Анонимно
      27.05.2015 09:18

      Азат ДЭто скорей всего байка или давно было.Если её сына призвали в 41, в 18 лет и она родила в 19(18+9мес), то она минимум 1904 года рождения, ей сейчас 111 лет.

      • Анонимно
        27.05.2015 09:34

        Азат ДДа, если в 45 призвали сына, ей сейчас 107.

      • Анонимно
        27.05.2015 09:45

        Азат перескажу специально для тебя и не думай что всегда будешь молодым,сильным и здоровым. Жизнь скоротечна!Расскажу со слов моей покойной бабаушки, 1895 г. рождения, как в старину наказывали за неуважение к старшим:такому мерзавцу на ноги одевали кандалы чтобы он не мог шагать шире чем на длину ступни и на шее чтобы не мог выпрямиться в полный рост. Походив целый день таком полусогнутом положении урод понимал какаво быть стариком и что его ждет когда пройдет кажущаяся вечным молодость.Неплохо было бы таким образом наказать Бавлинского ТОРГАША , чтобы он в таком виде денек походил по рынку и погонял нарушителей Для спортивного интереса попробуй данный метод дома ,потом поделишся впечатлениями

      • Анонимно
        27.05.2015 12:30

        это было лет десять назад, случай в Бавлах говорит, что это явление повторяется

  • Анонимно
    27.05.2015 13:58

    Ворошиловский стрелок всех бы рассудил.

  • Анонимно
    27.05.2015 17:14

    Закон суров.

  • Анонимно
    30.05.2015 10:12

    Самое интересное в том, что вся республика и Россия уже неделю шумели, по многим телеканалам показали. Минниханов свое мнение выразил, высказались многие депутаты Госдумы... А глава молчит.. Уехал в Сингапур и отделился от дел. " гуляет", оизволил позже всех обратиться заявлением. Стыд и срам. В век высоких информационных технологий должен был заняться этим вопросом в то же день, когда была размещена информация об инциденте. Может такого резонанса не было. Это говорит о том, что власти Бавлов само устранились от дел района и города. А Самонина несет чушь... Бред.. Так вот руководят...весь район раздали своим подставным людям...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль