Бизнес 
29.05.2015

Вячеслав Зубарев: «Кризис будет на истощение, кто-то должен уйти»

Глава ТТС поделился с «БИЗНЕС Online» секретами выживания при двукратном падении рынка, которое того гляди похоронит треть автодилеров

«Мы готовились к этой катастрофе», — ответил на вопрос о кризисе председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online». Он рассказал о том, что происходит с ценами на автомобили и ставками по автокредитам, почему Tesla не приспособлена к российским условиям и как стремительно растет спрос на подержанные авто, а также о своих главных мотивах в жизни и впечатлениях от поездок со скоростью 260 км/час на «Формуле-3000».

Вячеслав Зубарев: «Сейчас ситуация вроде идет более мягко, поэтому я думаю, что все-таки банкротств будет меньше»

«ЧТО СЛОЖНЕЕ ПЕРЕНОСИТЬ: КОГДА ПЕЧЕНЬ БОЛИТ ИЛИ КОГДА ЛЕГКИЕ?»

- Вячеслав Викторович, как считаете, банкротства на автомобильном рынке будут?

- Думаю, что будут. Банкротства идут постоянно, но в ближайшее время их количество, считаю, будет увеличиваться. Недавно на форуме в Москве мы обменивались с коллегами мнениями и пришли к консолидированному выводу, что каждый третий российский автодилер обанкротится. По крайней мере, так казалось два месяца назад. Но сейчас ситуация вроде идет более мягко, поэтому я думаю, что все-таки банкротств будет меньше.

- А что изменилось-то?

- Во-первых, ожидание дальнейшего падения экономики не подтвердилось. Во-вторых, рубль стал подрастать. И люди немного успокоились, сегодня нет такой взвинченности, какой она была в конце прошлого года.

- Как вы считаете, авторынок скоро восстановится после кризиса?

- Думаю, не раньше, чем через три года. Надеюсь на это. И очень хотел бы ошибиться. Это тот случай, когда я соглашусь ошибиться вдребезги… (Смеется.)

- Нащупает ли российский рынок и рынок Татарстана дно спроса на автомобили в 2015 году?

- Я думаю, что падение рынка и в России, и в Татарстане будет одинаковым и составит 30 - 40 процентов. Раньше думал, что 40 - 50, но сейчас обстановка смягчается. Но это прогноз сегодняшнего дня, а что будет завтра, мы не знаем. К сожалению, думаю, стагнация нам гарантирована, быстрого взлета спроса, как после кризиса 2008 года, не будет.

- Кризис 2008 года как-то вам помог легче пережить сегодняшний кризис? Какие выводы вы для себя сделали тогда?

- Выводы такие. Первое: к падению спроса готовиться надо заранее, продумывать сценарии развития экономики. Второе (что нам не пригодилось пока): уметь выживать при безденежье.

- Какой кризис был страшнее?

- Пока этот кризис не кончился, сложно сказать. Я думаю, что в каждом кризисе – свое. Это как говорить, что сложнее переносить: когда печень болит или когда легкие. И то и другое может кого-то привести к летальному исходу, а кому-то просто попортить жизнь… Думаю, этот кризис будет на истощение, агония будет более длительной. Но если рынок так «приседает», то кто-то должен будет с него уйти. Это неизбежно.

ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2015 ГОДА: ЖЕСТКИЙ СЦЕНАРИЙ

- С какими показателями ТТС завершил 2014 год в сравнении с предыдущим? Как идет торговля в 2015-м? (Дик С.)

- В 2014 году у нас были великолепные показатели! И это при том, что рынок в России упал на 10 процентов по новым автомобилям.

- Наверное, это благодаря продажам в декабре?

- В значительной мере – да. Был ажиотажный спрос, и склады практически опустели. Я не помню другой подобной ситуации. За прошлый год мы продали почти 60 тысяч новых автомобилей, что на 2 процента больше 2013 года. Если учесть и автомобили с пробегом, то в общей сложности мы продали порядка 70 тысяч машин. По оборотам у нас тоже был рост: в 2014 году общая выручка составила около 59 миллиардов рублей – рост к 2013 году плюс 13 процентов.

Первый квартал 2015 года нами был реализован по одному из самых жестких сценариев: падение продаж составило 47 процентов. В количестве это выражается так: чуть более 13 тысяч автомобилей было продано в первом квартале 2014 года и около 7 тысяч – в первом квартале 2015-го. При этом в апреле наше падение замедлилось, ситуация стала лучше - падение составило примерно 35 - 38 процентов.

- А как обстоят дела в целом на российском автомобильном рынке?

- Сложно говорить о реальной ситуации, поскольку данные АЕБ (ассоциация европейского бизнесаприм. ред.) и «Автостата» сильно разнятся. Снижение продаж в первом квартале, по статистике АЕБ, составило 36 процентов (в годовом выражении), а по статистике «Автостата» – 54 процента. Истина ближе, наверное, к «Автостату». Сегодня состояние компаний очень сильно зависит от портфеля брендов.

- И какая ситуация по брендам?

- Очень сильно провалился Renault, который больше всего представлен именно у нас. BMW и Audi тоже достаточно просели. Наиболее серьезное падение было у Chevrolet и Ford. Правда, в апреле, когда пошли распродажи, Chevrolet «подрос». Как и в целом по России, увереннее всего себя в республике чувствовали корейские бренды – Hyundai и Kia.

Статистика продаж очень восприимчива к цене. Mitsubishi хорошо продавался в самом начале года. Потом поднялись цены, и последовал полный провал продаж в марте и апреле. Сейчас ценовое предложение улучшилось, и, я думаю, в мае он резко выпрыгнет вперед. Ford по ценам опустили, и он тоже резко выпрыгнул вперед. Toyota в апреле провалилась, они дали скидки по ценам, сейчас, в мае, идет усиленное контрактование. То есть такие качели – ситуация меняется практически ежемесячно.

- Какое предложение сегодня самое заманчивое?

- Очень сложный вопрос, на который практически невозможно ответить, потому что заманчивая стоимость автомобиля – это понятие точно не просчитываемое. Если говорить про последние новости, то есть хорошие ценовые предложения на Toyota, Ford, Mitsubishi.

РОСТ ЦЕН НА АВТОМОБИЛИ – ДО 40%

- Как изменились цены за 4 месяца 2015 года в сравнении с ноябрем-декабрем прошлого года?

- Разбег роста цен – от 10 (хотя сейчас таких уже практически не осталось) до 40 процентов.

- Если рубль к доллару и евро упал практически в два раза, то почему цена автомобилей возросла так мало?

- Потому что производители понимают: кто резко поднял цены, тот останавливает продажи. И кто-то даже работает себе в убыток. Конечно, никто публично не заявляет, что они приняли решение работать в убыток, и я не могу утверждать это, поскольку не знаю всей экономической «кухни» производителей. Но по словам судить могу, когда нам говорят: вы знаете, сколько убытков мы собрали?..

У каждой компании свой запас прочности по прибыльности. У кого прибыльность была 30 процентов, то они, подняв цену только на 10 процентов, а себестоимость – на 25 процентов, остаются с 15-процентной рентабельностью. И себестоимость производства у всех разная, поскольку, комплектующие могут производиться в других странах.

- То есть цена зависит от степени локализации производства?

- Да, от локализации производства. Понятно, что самая лучшая ситуация в этом смысле у АвтоВАЗа.

- А ТТС продает автомобили АвтоВАЗа?

- Да, причем мы сегодня развиваем эту тему. У нас был только один автосалон – в Набережных Челнах, а в середине прошлого года открыли еще в Уфе. И рассматриваем возможности развития автовазовской темы. Надо сказать, АвтоВАЗ становится абсолютно нормальной автомобильной компанией.

«МЫ ГОТОВИЛИСЬ К ЭТОЙ КАТАСТРОФЕ»

- Почти 50-процентное падение рынка – это, наверное, катастрофа? Как автомобильные компании выживают?

- Для кого-то 50-процентное падение рынка – это катастрофа, но мы готовились к этой катастрофе, зная, что рано или поздно она наступит. Кто не готовился, тот оказался в критической ситуации.

Мы рассматривали различные сценарии развития: жесткий, умеренный и оптимистичный. Их мы тезисно прорабатывали, потому что просчитывать цифры – это сейчас бесполезное занятие, поскольку есть масса причин, влияющих на процесс. Как сейчас можно просчитать стоимость нефти и курс рубля по отношению к доллару? Сколько хороших специалистов ни считали – все всегда ошибаются. Вот, например, кто из специалистов автомобильного рынка мог просчитать, что именно GM уйдет с российского рынка? Насколько я это понимаю, для всех это было неожиданным. Нам абсолютно понятно, что надо делать, когда будем реализовывать сценарий «жесткий», «средний» или «оптимистичный». Но мы решили, что в этой ситуации для более четкого планирования квартала достаточно.

- И что же все-таки было сделано?

- Первое, что предпринимает компания, когда рынок съеживается, это ищет, на чем бы еще заработать. Не надо забывать, что у нас два источника дохода: продажа автомобилей и автосервис. А у автосервиса такого падения нет. Когда продажи падают, основной доход начинает приносить сервис. Раньше 90 процентов дохода давали продажи автомобилей и 10 процентов – сервис. В прошлом году мы 50 на 50 планировали, и если б не эта сумасшедшая продажа в конце года, оно где-то так и вышло бы.

Мы сверстали свой инвестиционный план и в прошлом году его полностью завершили, у нас сегодня нет незавершенных строек. Мы снизили до минимума свои инвестиционные затраты. Кроме того, мы пересмотрели и скорректировали все свои затраты.

- Но ваша компания в убытке или нет?

- Первый квартал мы прошли без убытков благодаря предпринятым мерам.

- Оптимизировала ли компания ТТС персонал после подорожания автомобилей и сокращения продаж? Если и были сокращения, то в каких отделах? (Тимур)

- Может быть, штат в среднем сократился процентов на 5, но принудительного сокращения персонала не было. Дело в том, что в автосалонах зарплата сотрудников очень зависит от результатов продаж, и когда они объективно падают, люди сами для себя принимают решение. А всего у нас работают порядка 5 тысяч сотрудников.

- Какова индексация зарплат ваших оформителей и мастеров СЦ, допустим, с 2004 года? Ведь инфляция бешеная. (Юлия)

- Как я уже сказал, большинство работников находятся на «полусделке», поэтому со стоимостью автомобилей и сервисного обслуживания растут и их зарплаты. А вот зарплата работников бэк-офиса индексируется на размер не менее уровня инфляции. Конечно, не везде это происходит равномерно, мы смотрим на рынок труда, и индексация зарплаты наиболее дефицитным специалистам проходит чаще.

- Как можно стать членом вашей команды? Я поддерживаю политику вашей компании и хотел бы узнать про имеющиеся вакансии. Думаю, у меня получится. (Ильдар)

- Сейчас у нас опять появились вакансии на коммерческих должностях, прежде всего на продажах. Чаще всего работу сегодня ищут молодые люди. Средний возраст сотрудников в нашей компании – меньше 30 лет. В своей кадровой политике мы стремились специалистов сами воспитывать, а не переманивать у других. А воспитывать легче с нуля, чем перевоспитывать, поэтому привлекали выпускников вузов и техникумов.

В 2014 ГОДУ ОТКРЫЛИ 12 НОВЫХ АВТОЦЕНТРОВ, В 2015 – ЕЩЕ 3

- А по площадям сокращения были, какие-то автосалоны закрыли?

- Нет. Но сейчас есть ряд салонов, по которым мы думаем, что с ними делать.

- Насколько вы приросли мощностями за прошлый год?

- В 2014 году мы открыли 10 новых автоцентров и 2 автосалона по продаже машин с пробегом, в 2015-м – еще 3 автоцентра. В Казани 21 мая у нас состоялось торжественное открытие нового автосалона BMW, а в прежнем мы планируем продажи подержанных автомобилей. Объем инвестиций – порядка 370 миллионов рублей, но мы их сделали еще до кризиса.

- Где еще открыли в 2015 году?

- В апреле в Чебоксарах открыли автосалон Hyundai, в который вложили порядка 200 миллионов рублей, и 11 мая в Набережных Челнах в своем имеющемся автосалоне временно открыли салон Audi. Но мы сделаем проект нового автоцентра Audi, и инвестиции в него будут серьезными. При благоприятном развитии ситуации, думаю, это случится через два-три года.

- У вас есть планы что-то купить из высвобождающихся у других игроков автосалонов?

- У нас нет жесткой установки «не покупать», как нет и установки «искать и однозначно покупать». Будет конкретное предложение – будем его рассматривать. Сегодня автомобильный рынок России и Татарстана с запасом насыщен хорошими мощностями для автосервиса и продажи автомобилей. Ни у кого построенные мощности не заполнены на 100 процентов. К примеру, у нас ни один автосервис пока не вышел на проектную мощность. И это нормально, там и должен быть некий запас для пиковых нагрузок, для развития.

Но если падение спроса будет длительное время, то в отдельных местах это будет катастрофой. Какие-то игроки уйдут с рынка, в каких-то случаях поменяется только собственник, а автосалон продолжит свою работу. В каких-то случаях, как это уже было в Казани, процесс банкротства затягивался, и работа автосалона замирала. А неработающий автосалон – это как неработающий автомобиль, и инвестиционная привлекательность такого объекта снижается.

111.jpg
«За прошлый год мы продали почти 60 тысяч новых автомобилей, что на 2 процента больше 2013 года»

«БАНКИ НАС С УДОВОЛЬСТВИЕМ КРЕДИТУЮТ»

- На каком уровне держите объем кредитования вашего бизнеса (в процентном соотношении), какой процент этих средств идет на развитие и какой – на оборотные средства? (Денис)

- У нас с кредитами ситуация гораздо лучше, чем у многих наших коллег. Многие из них зависят от того, банки дадут деньги или нет. У нас такой проблемы нет.

- Ставки по кредитам банки вам подняли?

- В тех банках, кто поднял, мы сокращаем кредитный портфель. А вообще, у ТТС достаточно выгодные ставки, потому что у нас отличная кредитная история и великолепная финансовая составляющая. Поэтому банки нас с удовольствием кредитуют.

- По сравнению с оборотом кредитный портфель у вас небольшой?

- Кредитный портфель большой, но в сравнении с оборотом он нормальный. У нас есть запас, благодаря чему мы хоть сегодня можем какой-то кредит погасить. Для этого просто надо чуть-чуть снизить оборотный фонд или снять деньги с депозита. Мы не избежали участи, когда банки поднимали кредитные ставки. Но сейчас идет обратный процесс. Мы к этому готовились исходя из кризиса 2008 года, когда очень не хватало денег.

- В марте 2014 года вы говорили, что западные санкции никак не сказываются на вашем бизнесе. Что-то изменилось за год? (Игорь Трофимов)

- Я по-прежнему считаю, что санкции коснулись только в той части, что в целом ухудшается экономика, экономическая ситуация у наших потребителей и, как следствие, снижается спрос. А каких-то конкретных запретов как не было, так и нет. Единственное – громкий демарш Chevrolet и Opel, входящих в группу General Motors, которые решили уйти с российского рынка. Но думаю, в этом решении все-таки больше экономики, чем политики.

«ХУЖЕ НЕТ, КОГДА СИТУАЦИЯ НЕУПРАВЛЯЕМАЯ»

- Судя по информации, ТТС по-прежнему занимает четвертое место среди автодилеров России. Сложно ли удержать это место? Есть ли движение к тройке лидеров? (Фролов Б.Ю.)

- Мы входим в пятерку лидеров, постоянно занимая четвертое-пятое место по продажам. Наши конкуренты – московские компании. ТТС является бесспорным региональным лидером, даже если за регион принять Санкт-Петербург.

- В каких регионах вы сегодня работаете?

- «ТрансТехСервис» лидирует на рынке в Татарстане, Башкортостане, Чувашии и Марий Эл, представлены мы и в Удмуртии. Случайно получилось так, что мы работаем во всех поволжских республиках. А причиной тому – управленческая схема, которая у нас достаточно централизованная. Поскольку штаб-квартира ТТС находится в Набережных Челнах, мы определили «плечо» в пределах доскока на автомобиле. Было интересное предложение по Новосибирску, но мы отказались, поскольку слишком далеко. Хуже нет, когда ситуация неуправляемая.

- Дайте оценку идее нового хозяина «Камского горизонта»: продажа старых авто через электронные аукционы?

- Я знаю, что через аукционы обычно покупают продавцы. Что касается электронного аукциона для розничных покупателей, то я пока плохо представляю, как это будет работать. На аукционах цена обычно растет…

АВТОКРЕДИТОВАНИЕ УПАЛО В ПЯТЬ РАЗ, НО СИТУАЦИЯ МЕНЯЕТСЯ К ЛУЧШЕМУ

- Что происходит с автокредитами? Каковы ставки?

- В первом квартале, когда кредитные ставки взлетели, падение продаж было сумасшедшим. Если в 2014 году в кредит покупали 40 - 50 процентов автомобилей, то в первом квартале в кредит было продано в пределах 20 процентов. Это при том, что и общее падение было, так что фактически кредитование упало в четыре-пять раз.

Однако сегодня обстановка радикально изменилась, причем в лучшую сторону. Во-первых, государство ввело субсидирование кредитных ставок, и, во-вторых, связанные с автоконцернами банки реанимировали свои льготные программы. Сейчас предлагают рассрочку платежа на три года на Renault Duster, ставку на автомобили Ford по 4,9 процента годовых в рублях, Kia – 6,5 процентов, Hyundai – 6,9, автомобили Volkswagen – под 5,5 процентов, Skoda – под 8. LADA через Русфинансбанк кредитуется под 5,5 процентов. Тойота банк дает процентную ставку 5,9 на автомобили Toyota и Lexus. Аudi (через Фольксваген банк рус) – от 6,9 процента, БМВ банк на покупку автомобилей BMW – от 7,5.

«ТрансТехСервис» вместе с Татфондбанком недавно запустили программу кредитования для автомобилей с пробегом – 8,23 процента на один год. По нашим оперативным данным, в апреле мы продали в кредит уже 50 процентов реализованных авто, выйдя на докризисный уровень по этому показателю.

«МЫ НЕ СМАТЫВАЕМ СЧЕТЧИКИ, ЗНАЕМ ВСЮ ПОДНОГОТНУЮ»

- Пользуются ли спросом авто с пробегом? Какие у вас есть в наличии? Какие гарантии предоставляете? (Зарипов)

- Эту тему – продажа подержанных машин – мы сейчас тоже развиваем. В 2014 году мы продали около 9,3 тысячи автомобилей с пробегом, новых – более 59,5 тысяч. По сравнению с 2013 годом рост продажи подержанных авто составил более 112 процентов. И за 4 месяца 2015 года, несмотря на падение продаж новых автомобилей, мы подержанных продали на 30 процентов больше, чем в прошлом году. У нас сегодня в Казани действует уже три автосалона по продаже автомобилей с пробегом. И мы расширили услуги: покупаем автомобили, можем взять на реализацию.

Я думаю, за этим будущее, потому что люди понимают, что на авторынке можно обмануться. Мы не сматываем счетчики, мы, как правило, знаем всю подноготную автомобиля, на ряд автомобилей даже предоставляем гарантию сроком от 12 месяцев. Если вы поймете, что на рынке вас обманули, куда вы пойдете? Пойдете в церковь, поставите свечку и скажете: «Боженька, помоги!» Если вы вдруг обнаружите, что, на ваш взгляд, вас обманули в ТТС, то знаете, кому предъявлять претензии.

- Как строится маржа на вторичном рынке? Подешевле купить и подороже продать? Или есть какие-то правила игры?

- Жестких правил нет, есть оценка состояния автомобиля. Конечно, бывает, что ошибаемся. Как вообще оценить стоимость подержанной машины? Цена зависит только от рынка. Всякий продавец считает, что его машина – почти новая, а каждый покупатель требует скидку побольше. Это две полярно противоположные позиции. Поэтому мы открыто ведем диалог с обеими сторонами. А зарабатываем мы на разности стоимости купли-продажи.

- А какова рентабельность?

- Есть убыточные продажи, есть прибыльные. Но в целом рентабельность на продаже подержанных автомобилей выше, чем новых.

- Какова сегодня в Казани доля вторичного рынка автомобилей, которая контролируется автосалонами?

- Пока мизерная. В Татарстане с начала года всего продано 23,3 тысячи машин с пробегом, из которых около 12,8 тысячи – иномарки. По иномаркам мы продали 744 машины, получается, около 6 процентов, от общих продаж – 4,5 процента (1035 автомобилей). То есть можно расти и расти. Но надо понимать, что развалюхи по 50 тысяч рублей – это не наша тема. Уверен, потребитель со временем поймет, что в автосалонах покупать надежнее, чем на авторынке. Все-таки автомобиль – это сложная техника, это безопасность.

- Как вы нащупали эту нишу? На Западе «подсмотрели»?

- На Западе продажи подержанных и новых автомобилей одинаковы у официальных дилеров. У нас этот рынок не развит, поэтому люди пока стремятся сами продавать и покупать. При этом рискуют и те и другие, поскольку это хорошее поле деятельности для разного рода жуликов. Я уж не говорю про потерю времени.

- Ваше мнение, при хорошем состоянии машины, учитывая ее износ и постоянную потерю в стоимости, в какой момент менять авто, и наиболее выгодный вариант обмена, если обратиться в ТТС? (Валерий)

- Ситуация на рынке подержанных машин меняется быстро. Сказать, когда цена была хорошей для продавца, можно только оборачиваясь назад. Очевидно одно: каждый последующий год снижает стоимость машины. Поэтому если человек решил свой автомобиль все-таки продать, то лучше это сделать в этом году, чем в следующем.

22.jpg
«Если же человек решает проблему передвижения с практической точки зрения, то я посоветовал бы обратить внимание на подержанные машины. Мы, например, некоторые подержанные машины продаем даже с гарантией»

«ПОКУПАТЬ МАШИНУ НАДО ТОГДА, КОГДА ОНА ВАМ ПОНАДОБИЛАСЬ»

- Принимает ли дилер какое-либо участие в обратной связи с производителем (имею в виду пожелания, жалобы, предложения в усовершенствовании авто и прочее)? (Альбина, Роберт Халиуллин)

- Когда производители нас об этом спрашивают и хотят слышать ответ, мы направляем предложения. Высказать пожелания по своей инициативе можно на конференциях производителей. Но взять и написать письмо с предложением улучшить автомобиль – так мы не делаем.

- Какая марка автомобиля стоимостью до 800 тысяч рублей подорожала меньше всего? Дайте совет потенциальному покупателю: покупать сейчас или ждать акций от производителей летом или к концу года? (Тимур)

- Акции будут или нет – это зависит от экономической ситуации, а она непредсказуема. С другой стороны, в период какого-то ажиотажа человек, как правило, покупает на невыгодных для себя условиях. Это так же, как с курсом доллара и евро: в декабре валюту покупали по высокой цене даже те, кому она и не нужна. Я считаю, покупать машину надо тогда, когда она вам понадобилась. Сейчас цена вполне нормальная. И есть кредитные программы.

- Представьте, пожалуйста, себя покупателем среднего достатка, который хочет купить недорогой новый автомобиль за 550 - 600 тысяч рублей. Какому автомобилю вы бы дали предпочтение и почему? (Ильгизар)

- Покупайте такой автомобиль, какой нравится вам лично! Ко мне довольно часто обращаются друзья за советом, какой автомобиль купить. И несмотря на то, что вкусы своих друзей я хорошо знаю, я не смог «угадать» их по отношению к автомобилю. Сколько людей – столько мнений…

Если человек хочет, чтобы автомобиль был обязательно новым, то выбор довольно ограниченный в этом ценовом сегменте. Если же человек решает проблему передвижения с практической точки зрения, то я посоветовал бы обратить внимание на подержанные машины. Я считаю, что более выгодно покупать именно автомобиль с пробегом. Мы, например, некоторые подержанные машины продаем даже с гарантией.

- Когда я в Москве или в другом городе России приезжаю обслуживать BMW 6, у них всегда есть все запчасти в наличии. Почему в ТТС приходится ждать долго запчасти из Москвы? Еще случай: я хотел поменять сажевый фильтр (у меня дизель, до этого я его менял в Киеве), а у вас его я не поменял, так как не смог доказать, что в Киеве я новый оплачивал. Это мне надо было ехать в Киев, где воюют, и привезти чек, чтобы у меня в родной стране поменяли фильтр по гарантии, хотя гарантия именно этой запчасти еще была и по истории машины это все видно в базе. (Юрий)

- Учитывая, что за весь 2014 год холдингом «ТрансТехСервис» было продано всего 9 автомобилей BMW 6 серии, из них только 3 – дизельных, держать все запчасти на все комплектации автомобилей BMW 6 серии просто нерентабельно. Срок поставки запчастей регламентируется дистрибьютором, после подтверждения наличия доставка из Москвы занимает от двух до пяти дней.

Условия гарантии на автомобиль и на запчасти регламентируется также дистрибьютором. Наличие документов, подтверждающих приобретение запчасти, является одним из неотъемлемых условий. Но в частных случаях дистрибьютор идет навстречу: для этого как минимум в программе должна отображаться реализация и замена запчасти у официального дилера. Если вы считаете, что дилер не прав, вы можете обратиться на горячую линию BMW в службу клиентской поддержки по телефону 8 800 200 32 69.

«Продажа электромобилей – это пока не бизнес, а скорее венчур»

«TESLA К НАШИМ УСЛОВИЯМ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНА»

- Продавали ли вы электрокары производства АвтоВАЗа? Есть ли спрос на такие электромобили в РТ?

- Продажа электромобилей – это пока не бизнес, а скорее венчур. В России для любых электромобилей нет рынка, не только для автовазовских.

- Не планируете ли стать дилером Tesla?

- Я поездил на таком автомобиле: он к нашим условиям не приспособлен. Во-первых, всегда будет проблема с зарядкой, во-вторых, в зимних условиях с аккумуляторами будут проблемы, в-третьих, ремонт очень дорогой.

- Как вы считаете, в ближайшие 10 лет какие изменения претерпят автомобили?

- Я думаю, за 10 лет принципиальных изменений не будет. Безусловно, машины станут более умными, например, при парковке, предупреждении о препятствиях.

- Когда автопилоты заменят водителя?

- В самолетах автопилот существует давно, но тем не менее летчики-то сидят… Думаю, автомобили без водителя будут еще очень нескоро. А облегчение водителю – этот процесс будет продолжаться.

- Какую из машин, которую вам удалось водить, вы назвали бы самой «умной»?

- Думаю, самая инновационная компания – BMW, потому что она все новинки начинает применять первой. Но и Audi, и Mercedes тоже в лидерах в определенных областях. Все производители очень быстро перенимают опыт друг у друга.

- Какой автомобиль (марка авто) вы водите? Что, по вашему мнению, не хватает в автомобилю производства АвтоВАЗ, чтобы конкретно вы активно пользовались машиной отечественного производства? (Альбина)

- Я люблю ездить на разных машинах, тестировать их. Я обязательно пробую все новые автомобили, потому что, во-первых, мне очень нравится этот процесс, во-вторых, я должен знать автомобили, которые мы продаем.

Что касается отечественного или импортного, то я не стал бы так ставить вопрос, потому что и в автомобилях АвтоВАЗа велика составляющая импортных комплектующих. А вообще, в выборе автомобиля играют роль три составляющие: сам автомобиль, соотношение цена-качество, финансовые возможности покупателя. Не думаю, что многие владельцы продукции АвтоВАЗа будут утверждать, что их автомобиль лучше Mercedes или BMW, и они не готовы его променять ни на один другой… Но есть фактор цены и есть возможности человека. На мой взгляд, основные параметры, по которым оценивают и выбирают автомобиль, – это динамичность, безопасность и комфортность.

- А вы давно сидели за рулем автовазовского автомобиля?

- Последний раз это было, может быть, в этом или прошлом году. С технической точки зрения АвтоВАЗ прошел очень большой путь за последние годы. Они пошагово идут к созданию нормального автомобиля и построению хорошего бизнеса со своими партнерами.

- Ходят слухи, что в Калининграде будет построен завод по производству всего модельного ряда BMW. Аналогичные слухи ходят о запуске производства определенных моделей автомобилей Mercedes в Челнах. Правда ли это, и если да, то положительно ли скажется этот факт на стоимости автомобилей для потребителя? (Юлия)

- Думаю, при сегодняшнем состоянии рынка этого не произойдет. Бизнес-проект должен быть окупаемым, а для этого нижний предел для реализации – 50 тысяч автомобилей в год, а лучше – 60 - 70 тысяч. Но сегодня на российском рынке продать столько автомобилей премиум класса нереально. Поэтому, думаю, все останется на стадии переговоров до оживления рынка. Это мое личное мнение, я не знаю, как будет на самом деле.

- Каково ваше мнение на то, что в ближайшее время в Казани появится еще два автосалона Mercedes? На что могут рассчитывать собственники этих автосалонов в плане спроса? (Юлия)

- Я слышал, что появится один, а не два автосалона Mercedes, и всего их будет два. Наверное, читатель имеет в виду, что строятся два, но существующий временный автосалон закроется, и останется два дилерских центра в Казани. Я считаю, по сегодняшним потребностям одного автоцентра Mercedes хватило бы. Но они, наверное, смотрят на перспективу и принимали это решение еще до кризиса. Мы, например, второй автосалон BMW перепрофилируем под подержанные машины.

«Бизнес, который ты создал с нуля, – это не просто источник дохода, а родное детище, и хочется, чтобы оно жило и развивалось»

«У МЕНЯ ДАЖЕ ЕСТЬ ДИПЛОМ ПИЛОТА ШКОЛЫ FERRARI»

- Кстати, компания «Ирбис», дилер Mercedes, отказалась быть спонсором «Рубина». Вы не хотите занять это место?

- Такой вариант прорабатываем, но мы не сможем потянуть спонсорство одни, без партнера-дистрибьютора. Мы считаем, что со спортом можно и нужно дружить.

- А вы сами следите за футболом?

- На всех значимых соревнованиях по футболу я был, к примеру, на чемпионате мира в Бразилии, на финале предпоследнего чемпионата мира. Смотрю игры известных команд мира. К сожалению, российский футбол отличается сильно.

- Ваше отношение к автоспорту, любите ли вы скорость и если бы вы участвовали в гонках «Формулы 1», за какую команду хотели бы выступать? (Алексей)

- А кто же не любит скорость? Конечно, люблю! Когда приглашения совпадают с моими возможностями по времени, я обязательно участвую в тренингах. Интересно испытывать и свои возможности, и автомобиля, но не на дороге, а на специальных треках или автодромах.

- И где вы «гоняли»? Где вам больше понравилось?

- Я много где был! Мне очень понравилось на Audi quattro зимой на Ладожском озере, когда под руководством самых лучших гонщиков России, отключив все блокировки, в спортивном режиме учились гонять по льду. Еще мне понравился автополигон BMW на юге Франции, частенько бываю в Мюнхене на гонках. Самый простой вариант – это «бетонка» заброшенного аэродрома. Бывал я и в Маранелло, где Ferrari. У меня даже есть диплом пилота школы Ferrari. И на «Формуле 3000» катался. Внешне болид такой же, как на «Формуле 1».

- Какую скорость развивали?

- На какую способен автомобиль – 250 - 260 километров. Может быть, и 290 достигал в Лас-Вегасе на презентации Audi R8. Я хорошо помню то жуткое состояние, когда на повороте на большой скорости автомобиль идет практически перпендикулярно трассе… Развить скорость по прямой – мастерства много не надо, самое интересное – это проход виражей на специальных трассах.

- Так за какую команду хотелось бы выступить на «Формуле 1»?

- Я больше симпатизирую команде Ferrari. Я бывал в их «конюшне».

«НОМЕР ОДИН – ЭФФЕКТИВНОСТЬ, НОМЕР ДВА – КОЛИЧЕСТВО»

- Какую мотивацию ставит Зубарев-человек, добившийся в жизни и бизнесе больших высот? Что движет вперед и какие планки и высоты ставятся в будущем? (Рустем)

- Главная задача – повышение эффективности и надежности компании. Нам не чужды амбиции – расти, подниматься вверх, но это не самоцель. Если это будет в ущерб эффективности, мы это делать не хотим. Если это можно совместить, мы это делать будем. В принципе, можно было бы сделать какую-то публичную компанию, чтобы она стабильно работала.

- IPO?

- Как вариант, почему бы нет. Теоретически мы готовы, но надо понимать зачем. IPO нужно для привлечения капитала, например, в целях резкого развития бизнеса или для открытия нового направления инвестирования. На данный момент у меня такого желания нет. Моя цель – создать компанию, которая работала бы как хорошо отлаженная система: повышенная эффективность и клиентская удовлетворенность. И которая постоянно занималась бы самосовершенствованием. Вот если бы это удалось сделать, сопровождая ростом объемов и доли рынка, то да. Но если говорить о приоритетах, то номер один – эффективность, номер два – количество.

Моя мотивация – сделать компанию, которая жила бы долго, а для этого она должна быть конкурентоспособной и постоянно оттачивать свою конкурентоспособность. Бизнес, который ты создал с нуля, – это не просто источник дохода, а родное детище, и хочется, чтобы оно жило и развивалось. И чтобы в его адрес меньше плевались, а больше говорили хорошее. Для любого человека дела самый мощный мотиватор – сделать что-то, чем можно гордиться. А антимотивация только одна – лень…

- Все это вы говорите о бизнесе, а чего хочет Зубарев-человек? У вас вообще есть желания помимо бизнеса?

- Более чем! (Смеется.) Сегодня я стремлюсь сделать жизнь достаточно гармоничной. Был период в жизни, когда мы в ущерб всему остальному посвящали себя только работе. Это было необходимо, поскольку нужны были сверхусилия для толчка на старте. Но я не хочу делать это постоянно всю жизнь. Надо создать такую эффективную компанию, чтобы она могла функционировать без моего участия.

Я считаю, что в личной жизни целей должно быть несколько. У меня и детей много, и внуков уже достаточно. Понятно, что я вижу свою роль в их воспитании. И жене надо уделить должное внимание. Еще я хочу поддерживать физическую форму и хорошее состояние здоровья. Кроме того, у меня много различных интересов – и хобби, и путешествия. Я еще не потерял интерес к учебе, к постижению нового. Хотелось бы получить удовольствие от полноценной жизни.

«В ВАШЕЙ ГАЗЕТЕ ОЧЕНЬ ПОДКУПАЕТ НЕЗАВИСИМОСТЬ СУЖДЕНИЙ»

- Как вы в нынешних условиях в сфере торговли сохранили лицо порядочного человека? (Сергей)

- Спасибо за такую характеристику… Для того чтобы в любых ситуациях оставаться порядочным человеком, надо придерживаться общечеловеческих ценностей, которые нам прививают с детства и которые мы в течение жизни осмысливаем.

- Но часто можно слышать: ничего личного – это только бизнес, ничего личного – это политика…

- В каждом из нас есть человеческие границы или мораль, через которую ты не переступишь. На мой взгляд, нормальный здоровый человек должен основываться на каких-то принципах, через которые переступать нельзя, если себя уважаешь. Основные принципы морали заложены в Библии и Коране. И я не согласен, что, занимаясь бизнесом, можно поступаться этими принципами. Наоборот, цивилизованный бизнес должен основываться на принципах морали. А те, кто принципы не соблюдает, это не бизнесмены, а жулики. Я считаю, нет ничего такого, ради чего можно потерять человеческое лицо.

- «БИЗНЕС Online» вы ведь давно читаете? Ваше мнение, как развивается газета?

- Я думаю, что, безусловно, газета изменяется в лучшую сторону. Лично меня в вашей газете очень подкупает независимость суждений. Считаю, самая сильная ваша сторона в том, что вы представляете собой альтернативный источник информации. Поэтому вы и популярны. Поэтому я и люблю вас читать. Хотя, конечно, не со всеми вашими внештатными авторами я согласен. Кроме того, вы расширяете поле, которое освещаете. Достаточно профессионально пишете. Подкупает и ваша оперативность.

- Вячеслав Викторович, спасибо за интересный разговор. Успехов вам!

Справка

Зубарев Вячеслав Викторович родился 25 ноября 1959 года в городе Златоусте Челябинской области. Окончил Челябинский политехнический институт по специальности «автомобили и тракторы».

1981 - 1983 – мастер на заводе двигателей ПО «КАМАЗ».
1983 - 1989 – начальник цеха ПО «КАМАЗ».
1989 - 1991 – начальник производственного комплекса ПО «КАМАЗ».
1991 - 1993 – начальник отдела маркетинга завода двигателей ПО «КАМАЗ».
1993 - 2008 – генеральный директор ООО «ПФ «ТрансТехСервис».
С 2008 – председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис».
С 2000 – депутат Государственного совета РТ. Член комитета по бюджету, налогам и финансам.

А вашей компании или организации пришлось изобретать антикризисные рецепты выживания? (29.05.15-30.05.15)
40%В основном по части экономии и оптимизации издержек
20%Ищем новые способы заработать
10%Кризис на нас практически не повлиял
30%Это стало только поводом для непопулярных решений типа отмены премий
Ваш голос учтен
Предприятия: ТрансТехСервис
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.05.2015 08:13

    Что то я не помню 4,9 процента кредита за Форд....Впарили под 20....

    • Анонимно
      29.05.2015 08:27

      Это если вы вносите от 50 до 80 процентов деньгами, остальную сумму по 4% и дают.

    • Анонимно
      29.05.2015 08:56

      никто кредит не даст под 4,9 процента. НО! не забывайте, что дается скидка на автомобиль, а кредит выдается под рыночные проценты. Если все сложить, то и получаются искомые 4,9 %.

  • Анонимно
    29.05.2015 08:57

    Вячеслав Викторович, спасибо за интервью. Удачи Вам в вашем бизнесе.

    • Анонимно
      29.05.2015 10:57

      Один из редких примеров правильной организации бизнеса. Есть недочеты, но скелет у бизнеса очень правильный.

      • Анонимно
        29.05.2015 14:17

        Надеюсь руководство ТТС увидит мой комментарий. Наведите порядок в плане клиентоориентированности. Даже в дорогих марках, как БМВ, отношение просто ужасно (на Ибрагомива точно). В сервисе мне даже не удосужились показать официальный прейс-курант, пытались наглым образом обмануть. На прилавке одна цена, подсовывают другую и т.п.

        • Анонимно
          29.05.2015 16:20

          в бюджетных марках типа Киа такого нет - сами все объясняют и показывают, даже если говоришь что не нуждаешься в объяснениях. Ощущение что у них обязанность пройтись по всем пунктам какого то существующего списка

        • Анонимно
          30.05.2015 14:16

          Добрый день. комментарий увидели. Примем меры. к сожалению, не везде удалось построить полностью клиентоориентированный сервис. но мы обязательно это сделаем.

  • Анонимно
    29.05.2015 08:57

    "Первое, что предпринимает компания, когда рынок съёживается, это ищет, на чем бы еще заработать". Мудрое, очень профессиональное высказывание Зубарева. Это разительно отличается от подхода ОАО "КАМАЗ", в условиях кризиса лишь затягивающего и без того тощий живот.

  • Анонимно
    29.05.2015 08:59

    Евро вырос на 25%,а не вдвое, как написано в статье. А доллар на 50%. Европейцы и японцы могли бы и снизить цены

    • Анонимно
      29.05.2015 10:17

      От сорока двадцать пять процентов это пятьдесят рублей.

      • Анонимно
        29.05.2015 14:42

        Ты хоть погугли, самый низкий курс был 45 рублей в начале января 2014 года, сегодня 58, рост 29%

        • Анонимно
          29.05.2015 17:05

          надо неот начала года считать, а от мая 2014

          • Анонимно
            30.05.2015 08:24

            Так в мае курс еще выше был соответственно и рост меньше получается.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:05

    Зубарев просто гений своего дела... научите нас... я думаю если вы будете читать лекции в универах (рекомендую нашим властям организовать подобные вещи, так как данные опыт он БЕСЦЕНЕН) мест свободных точно не будет, даже стоящих. Подобные лекции и от других руководителей успешных Частных компаний (нефис, донафлекс) будет просто фантастической вещью для студентов. Патриот

  • Анонимно
    29.05.2015 09:05

    Покупка б.у. автомобиля у дилера тоже не панацея. Покупая с рук я могу загнать авто в сервис и проверить все необходимое до покупки, что невозможно у дилера или комиссионной стоянки. Но двигаться в этом направлении нужно. Главное, чтобы тех. состояние проверяли реально, а не для галочки.

    • Анонимно
      29.05.2015 10:58

      Послушал я, как народ свои машины в ТТС и Кан-авто сдает и как они платили оценщикам в ТТС для повышения стоимости и какие у них дефекты невыявленные при осмотре были - понимаю, что б\у машина у дилера от базарной не отличается совсем.

  • Марат Ш
    29.05.2015 09:08

    Зачем владеть автомобилем, если у вас есть такси? Это же, по сути, личный автомобиль с водителем. И пользоваться его услугами не дороже, чем владеть собственным авто.

    • Анонимно
      29.05.2015 12:26

      При наличии детей и необходимости поездок за город в выходные (дача / деревня) - нужна. А на работу и на ОТ можно добраться.

    • Анонимно
      29.05.2015 16:45

      Не похвальбы ради, а истины для: я уже давно путешествую и мне глубоко фиолетовы как недвижимость, так и движимость - в собственности. Зачем мне эта обуза, когда весь мир у меня в личной собственности? Арендовать недвижимость легко, просто и дешево. Из движимости предпочитаю в аренду байк и велик. Машины не люблю - с ними много возни и нет ветра в лицо.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:27

    Хороший коммерц, только благотворительностью не занимается, хотя мог бы. Любит футбол, например, мог бы одно небольшое поле с настоящей травой или искусственным покрытием поставить на своем избират. участке, чтобы дети в футбол играли

    • Анонимно
      29.05.2015 09:44

      ерунду несете Зубарев как раз благотворительностью занимается , другое дело что в связи с кризисом у всех компаний на первом месте выживаемость , а те кто сорит деньгами и не умеет их считать заканчивают как сапсан или шнур авто

      • Анонимно
        29.05.2015 12:41

        Всем кто работал в ТТС известно, что Вячеслав Викторович не особо любит заниматься благотворительностью. Он достаточно прижимистый в вопросах благотворительности и в целом. Что в принципе правильно. Вообще не понятная тенденция почему-то считается, что предприниматели должны заниматься благотворительностью. Это неправильно в корне предприниматели должны делать бизнес, создавать рабочие места, развивать экономику страны и платить налоги, государство должно распределять налоги так чтобы в благотворителях не было такой нужды как есть сейчас и это был позыв души а не принудительно-добровольная обязанность.

        • Анонимно
          29.05.2015 13:42

          Согласен. Бизнес должен платить налоги. А благотворительностью бизнесмен занимается, если ему душа его велит.Налоги все платит или есть в чем улучшаться?

      • Анонимно
        29.05.2015 12:43

        Назовите конкретно что делает Зубарев в плане благотворительности??

  • Maksim_Shar
    29.05.2015 09:37

    Главное правило, не ссориться с властью!А это умеет...

  • Анонимно
    29.05.2015 09:41

    Уважаемый Вячеслав,когда подьездные дороги к вашим автоцентрамв Наб. Челнах напротив з-да Двигателей отремонтируете? Щебёнку хотя-бы привезите. Не солидно как-то. Не помню чтобы эти дороги вообще ремонтировали. И знак разворота тоже нужно поставить. Разворот есть, знака нет. Для решения с ГИБДД есть же наверно полномочия. Вы же депутат Госсовета. Причем уже несколько сроков.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:47

    Если есть желание заниматься благотворительностью ,надо помогать фермерам и пожилым сельским жителям.На сегоднящий день они самые нуждающиеся в помощи ,а не спортсмены миллионеры.

    • Анонимно
      29.05.2015 11:37

      помогать фермерам это не благотворительность , зарывание денег. все равно что в казино просаживать, ищите дураков в другом месте

  • noname
    29.05.2015 09:53

    На прошлой недели посетил салон рено на ибрагимова. Пробыл минут 8-10, посидел в пару автомобилях. За все время, ко мне с супругой никто не подошел.Я насчитал порядка 15 человек в форме сотрудников автосалона, которые занимались чем угодно, но только не обслуживанием клиентов.

    • Анонимно
      29.05.2015 10:50

      Это да, про ТТС верно. Я так про БМВ могу сказать, Тойоту, Хенде. Вроде не дешевые машины смотрел, а манагеры как сидели по углам, так там и остались. В итоге Мазду купил на Южке, где девушка-менеджер оказалась в пример другим активнее. И показала и рассказала и напоминала и через 2 недели после покупки звонила, ее активность сподвигла решить купить все-таки машину при не очень сильном желании, не ТТС организовал.

    • Анонимно
      29.05.2015 12:09

      Знакомая история. Я потому в кане и купил.

    • Анонимно
      29.05.2015 14:36

      Покупал в феврале Рио на Ибрагимова - по сравнению с Канавто, и особенно с Акосом, в ТТС вполне адекватные менеджеры: бегают - суетятся вокруг тебя, не молчат как рыбы об лед.

      • Анонимно
        29.05.2015 16:17

        такое ощущение что вы приходите в салон не за автомобилем для себя, а для обслуживания Вас

    • Анонимно
      29.05.2015 16:42

      Так они натренированы, ты для них так называемый "турист", всё равно бы ты у них не купил.

  • Марат Ш
    29.05.2015 10:08

    Современная молодежь пересматривает понятие успеха. Если ранее успешными людьми считались те, кто владел собственным жильем и автомобилем, то сейчас в особом почете те, кто вкладывал деньги в опыт и впечатления: путешественники, экстремалы, стартаперы.

    • Анонимно
      29.05.2015 10:27

      Марат, я верно понимаю, что большинство Ваших сообщений - это копипасты с Эха Москвы? Это Ваше сообщение из вчерашней публикации в Эхе, которая в свою очередь перепечатка из другого издания. ;-)

      • Марат Ш
        29.05.2015 10:54

        По теме есть что сказать? Вы в БО статьи комментируете или меня? И вообще, если уважаете редакцию и собеседников, представляйтесь.

        • Анонимно
          29.05.2015 13:07

          Вообще, если вы уважаете тех кого читаете и в чем -то согласны с ними, лучше давать ссылку на первоисточник, а то это неуважение к тому, кто сказал эти правильные слова, которые вы используете.

          • Анонимно
            29.05.2015 13:28

            Если вступаете в полемику, подписывайтесь. Марат вам сделал правильное замечание, а вы реагируйте неадекватно.

            • Анонимно
              29.05.2015 15:02

              Это не автор первоначальных строк вступил в полемику, но замечание верное, красть чужие цитаты и выдавать за свои, это плохо. Про адекватность промолчу, кто здесь в адеквате, а кто нет. Удачи Вам. П.С. политика БО не приписывает здесь всем быть авторизованными.

              • Анонимно
                29.05.2015 15:31

                Вам про Ивана, а Вы про Болвана. Есть элементарное правило такта - если что-нибудь хотите от собеседника, то будьте добры, подпишитесь. Ну да ладно - скорее всего бесполезно Вас учить, раз родители не научили. Хотя может когда-нибудь и поймёте. Желаю удачи.

                • Анонимно
                  29.05.2015 16:42

                  Автор первого сообщения - это я. Меня зовут Рашид. Теперь Вы можете ответить, почему Вы не указываете авторства? Какой на этот раз способ Вы придумаете, чтобы уйти от ответа? ;-)

    • Анонимно
      29.05.2015 10:28

      Лучше когда имеешь квартиру и машину и у тебя остаются деньги, чтобы вкладывать их в опыт и впечатления.

      • Анонимно
        29.05.2015 14:41

        Согласен с Вами. Впечатлениями от непогоды не укроешься, и дачу на них не съездишь

        • Анонимно
          29.05.2015 15:55

          Я вот к примеру, не хочу откладывать на завтра жизнь. Завтра наступит, а ты уже старик - есть дом и впустую прожитая жизнь. Вспомнить кроме работы нечего. Поэтому, работаю, путешествую и детей ращу. Каждый раз новый вызов. Сложно и интересно. Понятно, что не для всех пока, но в будущем...

      • Марат Ш
        29.05.2015 15:48

        Смысл в том, что меняются ценностные ориентиры. Дом, машина и т.д. уже не так важно. Впечатления - это да, начинается понимание, что жизнь это не долг перед мифическим обществом, а она, жизнь эта, прекрасна. И нужно получать интересный, полезный опыт, новые впечатления. А не убиваться в ежедневной рутине за то, чтобы построить коробку. Жильё можно спокойно арендовать и менять место жительства, подстраивая под свою работу. Машина, в принципе, для мегаполиса крупного становится не нужной.

      • Анонимно
        29.05.2015 16:51

        Дом, авто и прочие вещи - это не ценности, а способ существования, уже безнадежно устаревший. Оседлости хотят люди несостоятельные и неуверенные в себе. Россия полна такими. Вы жить боитесь. Новое поколение как раз научилось не бояться жить, а наслаждаться жизнью. Современному человеку географическая принадлежность уже не важна.

        • Анонимно
          29.05.2015 19:30

          Потише на поворотах. Со временем сгинет ваш юношеский максимализм, да и зрелость быстренько наступит. И тогда к земле потянет, ох как потянет, к домику, садику.

    • Анонимно
      29.05.2015 11:23

      Это вы на AdMe вчера прочитали, а сегодня решили с миром поделиться? Тогда ссылку хоть дайте.

    • Анонимно
      29.05.2015 11:26

      Сервис в ТТС дороговат по сравнению с другими компаниями. Даже с моей золотой картой.

    • Анонимно
      29.05.2015 17:10

      В России нет традиции частых переездов, поисков работы не в своём городе ( я говорю о большинстве ), поэтому нам придётся потяжелей. Но жизнь не стоит на месте, верю, что и наши молодые люди будут становиться всё более подвижными. А куда деваться? Вот только понравится ли это нашим родителям?

  • Анонимно
    29.05.2015 10:26

    в Тойота на Проспекте Победы отношение к посетителям-покупателям нулевое даже не повернулись в нашу сторону.

    • Анонимно
      29.05.2015 10:42

      денюшкой вы видимо не пахнете

    • Анонимно
      29.05.2015 10:52

      А я, наоброт, ненавижу навязчивость. Хочется самой все спокойно рассмотреть, потрогать, повертеть. А если есть вопросы - тогда подойду к менеджеру. Корона не упадет.

  • Анонимно
    29.05.2015 10:41

    шоза слово такое диковинное сатраперы)

  • Анонимно
    29.05.2015 10:46

    Вот нашим ваминобразным гигантам татарской экономики поучиться надо как этого достичь:"- Главная задача – повышение эффективности и надежности компании. Нам не чужды амбиции – расти, подниматься вверх, но это не самоцель. Если это будет в ущерб эффективности, мы это делать не хотим. Если это можно совместить, мы это делать будем. В принципе, можно было бы сделать какую-то публичную компанию, чтобы она стабильно работала."А то что не Таиф, так все гигантскими шагами в тесных штанах шагать пытаются.

    • Анонимно
      29.05.2015 11:49

      Сравнивать производителей и торговцев не совсем корректно. Ирек.

  • Анонимно
    29.05.2015 10:48

    Был месяц назад в Ягуаре, пятнадцать минут ходил смотре авто, лазил по машинам, никто не подошел. Охранник на въезде на парковку храпел в будке с открытым ртом, на втором этаже в кафе грязь, неубранные столики, разлитый кофе, в отделе запчастей менеджер в спортивной форме!!! И это премиум бренд? Сам я владелец БМВ и не одной, поэтому был просто удивлен что это тоже салон ТТС, поскольку в БМВ салоне бываю периодически и никогда такого не видел, все всегда было идеально или почти идеально.

  • Анонимно
    29.05.2015 11:06

    Развитие продаж по системе трейд-ин в ТТС оставляет желать лучшего. Личный пример: в конце апреля решил купить новый авто в ТТС, привез старый на оценку в отдел трейд-ин, оценщик оценил за 560 т.руб., я отказался от такой низкой цены и через Авито в течении суток продал свой авто за 825 т.руб. На что рассчитывал оценщик мне не понятно? Предложил бы мне на 60-80 т.руб. больше, я бы наверное согласился оставить свой авто у него. В итоге, продал авто на Авито на 265 т.руб. дороже и купил в ТТС новый авто со скидкой!

    • Анонимно
      29.05.2015 12:49

      Аналогично. На Авито продал авто на 80 тыс. рублей или 60% дороже.

  • Анонимно
    29.05.2015 11:37

    ТТС Киа на Ибрагимова масло бодяжат. Я им писал, ответа не было.

  • Марат Ш
    29.05.2015 11:43

    Мы РАБЫ квартир, машин, дач и РАБА с ворованной ГАЛЕРЫ!!!

    • Анонимно
      29.05.2015 12:15

      Наследие дореволюционной и послереволюционной нищеты -материализм зашкаливает у россиян. Духовности ноль.Достоескоего больше в Японии и Италии читают, чем в РФ.

    • Анонимно
      29.05.2015 12:41

      С первой частью соглашусь однозначно. При организации в доме ТСЖ это проявилось со всей наглядностью и очевидностью.

    • Анонимно
      29.05.2015 13:56

      Минфин РФ сегодня предложил пополнить местный бюджет за счет самооблажения граждан!Кризис!Поэтому МЧС РТ купил два мотоцикла для службы спасения?Цена думаю не ниже 300 000р.!Вспоминаю как в Челнах полковники катались на двухколесных тарантасах для 1 канала1Потом в Казани для скорой Минздрав купил,если не ошибаюсь,мотоциклы.Где все это?Вопрос Общ палате,счетной палате,прокуратуре !А МЧС желаю,шоб не понадобились эти мотоциклы!знакум

  • Анонимно
    29.05.2015 12:45

    Бедным свойственно прикрываться Достоевским

  • Анонимно
    29.05.2015 12:53

    О наличии, а вернее, отсутствии запчастей на складе был правильный вопрос. Запчастей в ТТС нет не только на БМВ 6, а и на ходовые марки, например фольксваген и шкоду (у них многие запчасти вообще одинаковые). Это касается не только каких-то экзотических деталей, но и элементов подвески. Всё нужно ждать неделями, причем оплачивать заранее по завышенным ценам.

    • Анонимно
      29.05.2015 13:43

      Цены на запчасти не ТТС ставит, насколько я понимаю.

  • Анонимно
    29.05.2015 14:14

    Слава Богу,что в нашем регионе есть такая фирма,как ТТС,,,,Достаточно цивилизованная.....

  • Марат Ш
    29.05.2015 14:40

    Инфраструктура в современном городе настолько развита, что пользоваться собственным авто или такси практически одно и то же, но иметь свой авто - лишняя головная боль.

    • Анонимно
      29.05.2015 16:20

      ну и не пользуйтесь! Если для вас нет разницы - сидеть за рулем в машине с кондиционером или рядом с дурнопахнущим мужиком в автобусе в жару, то Бог вам в помощь.

      • Анонимно
        29.05.2015 18:33

        Марат цитирует перепечатку из зарубежного журнала. Но в тех странах, о которых там речь, общественный транспорт развит гораздо лучше. Бываю в Германии и готов подтвердить, что автобусы у них оснащены кондиционерами, есть свободные места даже в час пик, интервалы движения короткие, расписание соблюдается. У нас все наоборот. ;-)Рашид

        • Анонимно
          29.05.2015 19:34

          Марат, похоже, своими мыслями-то небогат - так и кромсает на цитаты публикацию в AdMe.

  • Анонимно
    29.05.2015 14:55

    датчики парковки пол года меняют по гарантии...

  • Анонимно
    30.05.2015 01:18

    Я клиент Ттс с 2000-го года и как развивается компания меня только радует. За это время 6 автомобилей были приобретены и обслуживались здесь.
    Вопрос по запчастям был в тему не только дорогих бмв, но и др популярных бюджетных марок! Продавать 60000 авто в год и не иметь у себя на складе запчастей - это мне не совсем понятно. При таких объемах продаж, на складе должно храниться столько запчастей, что из них можно было бы собрать несколько а/м... А у каждого автомобиля есть свои слабые места, уж такие запчасти должны быть точно с запасом.
    Вячеслав Викторович, уж очень нам нравится Ваша компания. И хотелось бы чтобы эти недочеты не остались без Вашего внимания!

  • Анонимно
    30.05.2015 06:56

    Свой первый автомобиль купил в Сапсане..... Один раз съездил на ТО.....После этого сменил 9 авто , и все машины покупаю в Самаре и на обслуживание езжу туда же. В салоны приятно зайти, кругом блеск и чистота, авто протирают и снаружи и внутри, персонал очень вежливый и технически грамотный. Отношение к обслуживанию авто очень на высоком уровне. При этом не раз заезжал и в ТТС Альметьевска и Казани.... С уровнем сервиса Самары не сравнить.

  • Анонимно
    31.05.2015 23:26

    Не надо нам столько автомашин, да и автозаводов столько не надо!Авто все уже купили, а то и по 2 автомашины.Из-за них - вся страна в кредитах сидит!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen