Общество 
30.05.2015

«Велолюбителям стоит понимать, что «Велоночь» требует определенной выносливости»

Ночь с субботы на воскресенье должна стать праздником для 5 тыс. казанцев и их двухколесных друзей

Сегодня в столице Татарстана можно будет сделать селфи с велосипедом на рассвете и взглянуть на скромное обаяние буржуазии с вековой историей. В ночь с 30 на 31 мая пройдет, пожалуй, самое ожидаемое среди велосипедистов событие — вторая казанская «Велоночь». О ней «БИЗНЕС Online» рассказывает председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Евгения Лодвигова.

С МОСКВОЙ У НАС ИДЕТ ДИАЛОГ НА РАВНЫХ

После «Велоночи» меня всегда какое-то время не отпускает ощущение, что я работаю не в комитете содействия развитию туризма, а в комитете по велосипедам. Все приезжают, рассказывают, в каком бы формате можно было сделать следующую встречу. Лично у меня все сотрудники едут на велосипедах. И я бы с удовольствием поехала, но у меня немного другая задача на эту ночь — координация движения, координация с ГИБДД, с УВД.

Идей много, но мы выбрали путь сотрудничества с зарегистрированным брендом. Москва — это опыт. От Москвы исходит идея. Мы говорим: «Мы хотим примерно так». А они уже под эту идею разрабатывают маршрут, предлагают исторические объекты, ищут спикеров. В этом году разработка шла в очень плотном сотрудничестве с нами, чего, например, не было в прошлом году. В команде организаторов есть зарубежные специалисты, кроме того, будут гости из Стамбула.

Конечно, можно все организовать самим, но здесь речь идет о большом культурно-туристическом мероприятии, а не просто о ночи, когда можно покататься на велосипедах.

В этом году наш казанский активист решил под таким же названием провести свою «Велоночь», но каждая идея стоит денег, нужно считаться с теми людьми, кто уже не один год вкладывает силы в развитие проекта. «Велоночь» — это международный бренд. Все о ней знают. В Москве, например, ночные велозаезды проводятся уже 9 лет. «Велоночь» проводят в Питере, Стамбуле, Нью-Йорке, Лондоне и Риме. Это такой проект, формат которого был придуман известным историком Сергеем Никитиным. Это именно культурологический проект, который позволяет увидеть город с разных сторон и познакомиться с историей в нестандартном формате.

Маршрут в этом году будет чуть длиннее, чем был до этого, — порядка 35 километров. Всего будет 7 остановок около значимых архитектурных объектов или, наоборот, неизвестных. На каждом объекте будет спикер. И надо отметить заслуги Никитина: он находит людей, которые каким-либо образом связаны с местом, о котором идет речь. Одно дело, когда о больнице Бехтерева можно прочитать в «Википедии», а другое — когда рассказывает внучка самого Бехтерева. Так было в прошлом году. Это нестандартный поход. Это намного интереснее слушать, а многие факты просто невозможно узнать из привычных источников информации, которые можно найти в интернете.

В этом году тоже будет много интересного. Например, о Старо-Татарской слободе будут рассказывать старожилы этого места. Стоило большого труда найти людей, которые прожили там всю свою жизнь. Их осталось не так много. И нам было важно найти не просто спикера, а такого человека, которого было бы интересно слушать аудитории в несколько тысяч человек.

ПОТЕНЦИАЛ ВОДНОГО ТУРИЗМА У КАЗАНИ ЕСТЬ

Уже сейчас мы понимаем, что участников будет больше, чем в прошлом году. Проблема в том, что количество подавших заявку и количество тех, кто действительно приедет на точку сбора, различается в разы. В 2014 году на сайте зарегистрировалось порядка 1 тыс. человек, а на старт, по подсчетам УВД, вышло около 3 тыс. людей с велосипедами. В этом году число зарегистрировавшихся уже превысило 2 тыс., значит, в ночь с 30 на 31 на площади 1 Мая можно ожидать 4 - 5 тыс. велосипедистов.

В этом году мы будем проезжать мимо Булака, посмотрим на Волгу в Аракчино в районе храма всех религий. Ну а финальной точкой будет площадка у центра семьи «Казан» с чудесным видом на Казанку.

Каждый маршрут разрабатывается индивидуально. И если в прошлом году мы делали акцент на известных жителях и особенно профессуре, которая жила в Казани, то в этом сделали реверанс в сторону предстоящего чемпионата мира по водным видам спорта. На сегодняшний день, как мне кажется, потенциал водного туризма раскрыт не полностью. А потенциал этот очень большой. Сейчас, конечно, делается все возможное в этом направлении. Как известно, следующий год объявлен президентом республики Рустамом Миннихановым Годом водоохранных зон Волги и Камы. А мы в преддверии чемпионата мира хотим показать нашим жителям интересные памятники культуры, которые на сегодняшний день малоизвестны.

БЕЗ ВЕЛОСИПЕДОВ НЕ ОСТАНЕТСЯ НИКТО

Помимо посвящения водной тематике будет также охвачен и новый для Казани туристический объект. Новый, потому что после реконструкции он еще недостаточно раскручен. Это Старо-Татарская слобода. Мы обязательно заедем и в Адмиралтейскую слободу, где спикер расскажет, что же будет здесь построено. Я думаю, это будет очень интересно казанцам и гостям нашего города. Кроме того, это один из последних шансов увидеть, что представляет собой эта слобода сейчас, до того как Адмиралтейская верфь подвергнется масштабной реконструкции. Заодно можно будет узнать, как это место преобразится в ближайшее время.

Куда планирует завести нас Никитин — лично я бы никогда не подумала рекомендовать туристам. И не потому, что это невосстановленные объекты. Он находит действительно интересные и уникальные в плане архитектуры дома, связанные с этим местом исторические факты, о которых мы не знали раньше.

Велолюбителям стоит понимать — «Велоночь» требует определенной выносливости. Например, на одном участке маршрута в Адмиралтейской слободе велосипедистам придется пройтись пешком, т. к. участок дороги там не самый удобный для езды на велосипеде. Но я думаю, что после двухчасовой езды небольшая прогулка не вызовет негативных эмоций. Стоит отметить, что администрации районов идут нам навстречу. Когда мы указываем на проблемные участки дороги, они стараются оперативно провести ямочный ремонт. Но нужно понимать, что в Адмиралтейской слободе не очень целесообразно делать ремонт именно сейчас.

В этом году старт проекта прокатов Veli’k по техническим причинам пришлось отложить. Но я уверена, на массовости «Велоночи» это никак не скажется. Большая часть участников — это те, кто имеет свои велосипеды, и те, кто занимается велоспортом. Кроме того, на сайте velonotte.com и на странице встречи «ВКонтакте» уже обозначены адреса точек проката. Там есть подробная информация, по какой цене и на какое время можно арендовать велосипед. Нас очень активно поддерживают местные казанские клубы. Я думаю, что без велосипеда никто не останется. Надо просто позаботиться об этом заранее. А велосипеды, предоставленные в рамках проекта Veli’k, не предназначены для дальних и долгих прогулок. Об этом говорят сами велосипедисты.

СОТНЯ МАРШАЛОВ ДЛЯ ВЕЛОНОЧИ

В Казани активная подготовка к «Велоночи-2015» началась два месяца назад. Мы не единожды проезжали с сотрудниками УВД и ГИБДД по маршруту, думали, где поставить ограждения, как лучше будет организовать движение. Была проведена работа по обеспечению освещения. Несмотря на позднее время, участники «Велоночи» смогут детально рассмотреть объекты, о которых пойдет речь в ходе экскурсии. Помимо того, что будут включены дополнительные источники света по временному интервалу, там, где это возможно, будет работать подсветка зданий.

Напомню, сбор начнется в 22:00, а старт назначен на 00:00. До 23 часов будет интересная концертная программа, где еще раз выступят представители органов власти и напомнят о том, как себя вести, как правильно ехать. Двигаться по маршруту участникам акции будут помогать представители клуба «Негонки» — так называемые маршалы. Их в этом году 100 — в два раза больше, чем в прошлом году. Будут и волонтеры, которые проследят за тем, чтобы колонна не расползалась в ширину. Маршалы заранее прошли обучение, где им были поставлены задачи: как и где стоять, как двигаться, где можно оградить движение.

В Москве уже второй год «Велоночь» проходит на платных условиях. Это дополнительный инструмент по ограничению количества участников. Дело в том, что если в Москве «Велоночи» также начиналась с 1 - 2 тыс. желающих интересно провести ночь в городе с единомышленниками, то в последний раз уже собрались 10 тыс. участников. Каждый раз организация требует больших сил и вложений. Самое главное — это обеспечить безопасность. Такая толпа, еще и на велосипедах, — это очень опасно.

Возможно, и в Казани участие в «Велоночи» когда-нибудь станет платным. Каждый участник получает бейдж и карту маршрута. Это все на сегодняшний день расходы города. В любом случае цена будет символической, но это будет дополнительно дисциплинировать участников. К сожалению, на сегодняшний день люди все еще могут позволить себе поехать хаотично. Но и мы понимаем, что это большое общественное мероприятие.

Евгения Лодвигова

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.05.2015 09:13

    Не знаю, заметил ли кто из гуляющих в центре - вечером выползают в немереных кол-вах ассоциальные типы и пристают к сидящим в уличных кафе людям. Про переход - сложилось впечатление, что это их отдельная территория. Селфи с ними делать не стали, но испорченное мнение о городе у туристов не заметить было невозможно. Любое интересное мероприятие для горожан испортит вот такая ложка дегтя.

    • Анонимно
      30.05.2015 11:17

      А причем здесь велоночь? По опыту прошлого года - очень позитивное мероприятие, но если сделают за деньги, то сама идея "открытый культурологический проект" превратится в обычную платную экскурсию по городу с радиогидом.

    • Анонимно
      30.05.2015 16:44

      Обидчивый!об огромном кол-ве асоц.элементов на Баумана- В центре присутствует всегда и всего один высокий бомжеватый тип с палочкой и голосом как у Высоцкого,все его зовут Профессор.Ни к кому не пристает,но если подойти и пообщатся,увидите-вся его речь, это одни короткие умные мысли изречения-его цитировать можно,непонятно,то ли он действительно Профессор\как сам себя называет\или просто очень начитанный и умный БИЧ-Б.ывший И.нтеллигентный Ч.еловек?В центре каждого города такие экземпляры должны быть-это оживляет центр и очень нравится туристам!!!

      • Анонимно
        30.05.2015 17:14

        Вы о том который около Никольской церкви обитает и похож на юмориста Моисеенко ?

  • Анонимно
    30.05.2015 17:36

    Молодежь активно осваивает велосипед как транспорт. Похвально, конечно. Но велосипедистов стало очень много, большинство ездит по тротуарам для пешеходов, причем, на приличной скорости. Лично я боюсь, что на меня наедут, а у меня операция была недавно... Старики тоже шарахаются от велосипедистов. Собственно, столкновение ничего хорошего не сулит. Разъясните, имеют ли право они ездит по пешеходным тротуарам? Или все же пусть мэр Казани в конце концов решит вопрос с выделением для них спецполос на дороге?

    • Анонимно
      30.05.2015 18:06

      По новым правилам имеют право ездить по тратуарам, но при этом не мешая пешеходам. Также имеют права ездить по автобусным полосам.

      • Анонимно
        30.05.2015 21:17

        Нет, по тротуарам нельзя ездить на велосипедах, верно почти везде для Казани.

        • Анонимно
          1.06.2015 15:01

          Вот выдержка из ПДД:Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.По правому краю проезжей части.По обочине.По тротуару или пешеходной дорожке.Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.Кроме того, есть и несколько исключений:По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет. У меня действует последний пункт и даже если он действовать не будет, я перевожу ребенка в спец. удерживающем устройстве до 7 лет., где реально тротуар достаточно широкий лучше я буду ездить по тротуару и заплачу 200 рублей штрафа, чем буду ездить по проезжей части по краю и буду рисковать своей жизнью. Возьмите мост "Миллениум", где скорость транспортных средств свыше 70 км/ч, а по автобусным полосам пролетают вообще 90-110 км / ч особо торопливые и что ехать по этому крайнему ряду? Да в гробу я видал тех, кто пишет такие правила.

  • Анонимно
    30.05.2015 19:07

    Не признаю велосипедов!! Одеваешь кроссовки и вперед!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль