Исторический центр Казани 
1.06.2015

Казанский зоопарк 3.0: Река Замбези победила Волшебную гору

«БИЗНЕС Online» публикует окончательные эскизы нового пристанища слонов, львов и крокодилов на берегу озера Кабан

К забивке свай на новых территориях, присоединенных к Казанскому зооботсаду, приступает компания ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. При этом от первоначального предложения «Татинвестгражданпроекта» построить на этом месте гору из бетона решено отказаться в пользу совершенно новой концепции в сафари-стиле. Полностью проект модернизации парка стоимостью 1 млрд. рублей планируется реализовать уже к августу 2016 года.

«ОБЪЕКТ СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ»

Старт реализации проекта на новых территориях Казанского зооботсада (на берегу Среднего Кабана между старой его частью и центром гребных видов спорта) «БИЗНЕС Online» подтвердили в самой компании ПСО «Казань», занимающейся реализацией проекта. По словам пресс-секретаря Шамиля Садыкова, строители уже забили первые пробные сваи. «Посмотрим, как они выдержат нагрузку. Если все хорошо, начнем активные строительные работы. Первая задача — выйти, ориентировочно в течение месяца, на нулевой уровень», — рассказал он. До этого, напомним, участок пришлось длительное время готовить, очищая его от шламоотвалов с ТЭЦ, которые свозились сюда десятилетиями.

На стройплощадке пока работают от 20 до 50 человек, несколько единиц спецтехники. В пиковые дни количество рабочих увеличится до 500 человек — когда часть строений уже будет возведена, начнется отделка помещений. В компании, построившей такие объекты, как «Казань Арена» и Иннополис, зоопарк называют «объектом средней степени сложности». Но при этом знаковым, поскольку начала строительства жители Казани ждали долго, а сам проект лично курирует врио президента РТ Рустам Минниханов. В декабре мэр столицы РТ Ильсур Метшин сообщил, что на реконструкцию зоопарка в Казани постановлением правительства республики выделяется 1 млрд. рублей.

Ильсур Метшин сообщил, что на реконструкцию зоопарка в Казани постановлением правительства республики выделяется 1 млрд. рублей
Ильсур Метшин сообщил, что на реконструкцию зоопарка в Казани постановлением правительства республики выделяется 1 млрд. рублей

228 ПОПУГАЕВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ

Тем временем, газете «БИЗНЕС Online» стал известен перечень животных, а также новый облик зоопарка — прежние варианты «пристанища животных» были отклонены, в том числе проект «Волшебная гора». Мы публикуем эскизы, подготовленные специалистами ГУП «Татинвестгражданпроект».

Главная особенность нового зооботсада — он станет, по сути, сафари-парком. В нем будут размещены животные с африканского континента, а сам зоопарк получит название «Река Замбези». Африканский стиль обыгрывается в оформлении зданий, вольеров, а через всю территорию «протекает» та самая африканская река.

От первоначального предложения построить на месте казанского зооботсада гору из бетона решено отказаться в пользу совершенно новой концепции в сафари-стиле

Одним из главных объектов внимания посетителей обещает стать вольер с африканскими слонами: четыре самки во главе с вожаком. Поскольку это уже мини-стадо, слоновий вольер в 3,36 тыс. кв. м будет самым большим. Первоначально планировалось привести индийских слонов, которые отличаются от африканских меньшим размером ушей, даже были подготовлены эскизные варианты вольеров в колониальном стиле, но в итоге оформление было переделано под саванну.

За королем хищников львом и его «младшим коллегой» гепардом можно будет понаблюдать в вольере поменьше, но тоже приличного размера — 1,7 тыс. кв. метров. Для обоих предусмотрены открытые и закрытые территории.

68307.jpg
Чтобы увеличить карту, нажмите на нее

Особенностью вольера для бегемота станет возможность наблюдать его под водой. Поскольку бегемоты любят купаться, то одна стена искусственного водоема будет прозрачной. Причем вода будет постоянно очищаться.

Вольер для жирафа будет двухэтажным, чтобы лучше его разглядеть. Планируется привезти подвид Ротшильда — эти жирафы отличаются от остальных собратьев широким рисунком в виде белых полос. Он делает данный подвид одним из самых красивых, правда, сегодня он занесен в Красную книгу — по некоторым данным, в мире их осталось около 700 особей.

Еще одна обитательница будущего зоопарка зебра Чапмана отличается от других подвидов тем, что полосы располагаются также на нижней половине ног. Африканский страус является самой крупной из современных птиц, а голубой гну известен больше под своим другим именем — антилопа гну. Нильский крокодил считается самым большим из трех видов африканских крокодилов. При этом, зайдя, например, в вольер к жирафам, можно будет понаблюдать также за зеброй и африканским страусом.

IMG_5380.jpg
Компания ПСО «Казань» Равиля Зиганшина подтвердила старт реализации проекта на новых территориях казанского зооботсада

Просторные вольеры архитекторы предусмотрели и для пернатых. Планируется привезти венценосного журавля, 8 пеликанов, 30 розовых фламинго, 12 сипов — хищных птиц из рода грифов, а также 30 попугаев с романтичным названием подвида «неразлучники». Будут и довольно необычные животные, например, миниатюрная лисица со своеобразной внешностью фенек или сурикат — вид млекопитающих из семейства мангустовых, также отличающихся забавным видом. Всего в 11 вольерах планируется разместить 33 вида зверей и птиц общим числом 228 особей.

Сафари-парк рассчитан на круглогодичное посещение. Все вольеры имеют теплые помещения для зимовки, куда тоже будут допущены посетители.

БОЛЬШОЙ КАБАН — НОВАЯ ТОЧКА ПРИТЯЖЕНИЯ?

Отметим, что строительством нового зоопарка в 6,8 га дело не ограничится. После его открытия начнется реконструкция существующего зоопарка площадью 7,9 гектара. Несмотря на то что общая площадь зоопарка из двух частей составляет 15 га, по меркам зооботсадов это не считается большим показателем. Впрочем, ставку разработчики проекта делают не на гигантизм, а на удобство посетителей и интересных животных.

К тому же планируется создать благоустроенный парк в 6,4 га на противоположном берегу озера — шефство над ним, возможно, возьмет ГК «Нэфис», штаб-квартира которой расположена неподалеку. А если добавить к этому расположенный рядом центр гребных видов спорта, да и саму территорию озера, где тоже можно организовать различные активности для посетителей, получается рекреационный комплекс очень даже приличных размеров — даже по мировым меркам. А расположение недалеко от центра города делает проект еще более ценным.

Особое внимание в рамках проекта уделено логистике. Зоны отдыха по разным берегам озера будут соединены между собой пешеходными и велодорожками вдоль береговой линии и железнодорожного переезда. Старую и новую часть зоопарка соединит тоннель под железнодорожной веткой. При этом у обеих частей зоопарка будут свои отдельные входы. Так как уже сегодня припарковаться в этих местах — это большая удача, рядом с зоопарком с двух сторон будут открыты три парковки на 600 машино-мест (на 110, 190 и 200).

Прежние варианты «пристанища животных» были отклонены, в том числе проект «Волшебная гора»
Прежние варианты «пристанища животных» были отклонены, в том числе проект «Волшебная гора»

«ВОЛШЕБНУЮ ГОРУ» «ЗАРУБИЛ» ЧЕХ БОГУМИЛ КРАЛ

Данный вариант зоопарка является как минимум третьим по счету. Первоначально, в 2007 году, британский архитектор Том Райт предлагал разместить зоопарк в форме стрекозы на берегу Ботанической протоки. От идеи автора проекта отеля «Парус» в Дубае было решено отказаться в силу ее дороговизны. В те годы стоимость только двух первых очередей оценивалась в $120 миллионов. Расчеты стоимости третьей, самой сложной части на другом берегу Кабана, озвучены так и не были.

Позднее тот же «Татинвестгражданпроект» предлагал создать зоопарк в «Казанской Швейцарии» неподалеку от моста «Миллениум», а «Казгражданпроект» — расширить действующий зооботсад на оба берега. По нашим данным, рассматривались также варианты строительства совершенно нового парка площадью 40 га на окраинах города в районе поселка Мирный.

Точку в сентябре прошлого года поставил Минниханов, распорядившийся модернизировать зоопарк на его историческом месте, где он располагается уже свыше 180 лет, присоединив новые территории. Окончательное решение было озвучено после встречи Минниханова с молодежью в преддверии выборов в Госсовет РТ, где была поднята эта тема.

Первоначально, как уже говорилось выше, специалистами ГУП «Татинвестгражданпроект» был подготовлен эскизный вариант зоопарка с условным названием «Волшебная гора». Главная идея проекта — искусственная гора из бетона с подъемниками, зимниками для животных. Предлагалось ходить по ней как по «горе», где разместились бы смотровые площадки как внешне, так и внутри нее. Животные будут находиться как будто в ущельях скалы («замаскированный» бетон будет имитировать природную среду), а по лабиринту дорожек к ним будут подходить посетители.

Однако, как пояснили газете «БИЗНЕС Online» в «Татинвестгражданпроекте», от создания горы в последствии было решено отказаться. Красиво, но нефункционально. В зоопарках Европы, например, в Праге или Зальцбурге, где также обыгрывается темы горы, она сама имеет природное происхождение. Возводить же гору для животных из бетона нерационально.

11.jpg
В новом зоопарке будут размещены животные с африканского континента, а сам зоопарк получит название «Река Замбези»

Такую точку зрения отстоял, в частности, привлеченный научный консультант проекта — известный чешский специалист, доктор Богумил Крал. 8 лет он возглавлял пражский зоопарк и еще 5 — зоопарк города Брно. В обоих зоопарках под его руководством были проведены реконструкции. В последующем Крал разрабатывал проекты зоопарков в Кирове, Старом Осколе, Харькове, Одессе, Кишиневе, а также проекты павильона животных Южной Америки в минском зоопарке и проект павильона фауны Австралии — в калининградском. Добавим, что консультант казанского зоопарка является почетным членом всемирной ассоциации зоопарков и аквариумов, а также евроазиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов. Так что, будем надеяться, дело в надежных руках.

Сроки завершения проекта в ПСО «Казань» предпочитают не комментировать, но, по данным «БИЗНЕС Online», поставлена цель открыть обновленный зооботсад в августе 2016 года. К слову, как раз в следующем году он отмечает 210-летие.

Справка

Эксклюзив «БИЗНЕС Online»: список животных зооботсада «Река Замбези»

  • слон африканский (Loxodonta Africana);
  • жираф Ротшильда (Giraffa camelopardalis rothschildi);
  • зебра Чапмана (Equus quagga chapmani);
  • голубой гну (Connochaetes taurinus);
  • импала (Aepyceros melampus);
  • страус африканский (Struthio camelus);
  • марабу африканский (Leptoptilos crumeniferus);
  • бегемот (Hippopotamus amphibious);
  • секретарь (Sagittarius serpentarius);
  • кафрский ворон (Bucorvus leadbeateri);
  • нильский гусь (Аlopochen aegyptiaca);
  • носорог белый (Ceratotherium simum);
  • ситатунга (Tragelaphus spekei);
  • куду большой (Tragelaphus strepsiceros);
  • пеликан розовый (Pelecanus onocrotalus);
  • седлоклювый ябиру (Ephippiorhynchus senegalensis);
  • суриката (Suricata suricatta);
  • шакал чепрачный (Canis mesomelas);
  • лев (Panthera leo);
  • гепард (Acinonyx jubatus);
  • шимпанзе (Pan troglodytes);
  • гамадрил (Papio hamadryas);
  • мартышка Бразза /или Диана (Cercopithecus neglectus / Cercopithecus diana);
  • гусар (Erythrocebus patas);
  • фламинго розовый (Phoenicopterus roseus);
  • венценосный журавль (Balearica regulorum);
  • сип белоголовый (Gyps fulvus);
  • сип африканский (Gyps rueppellii);
  • нильский крокодил;
  • даманы;
  • фенек;
  • ушастая собака;
  • попугаи неразлучники.
Как вам обновленный проект Казанского зооботсада? (01.06.15-02.06.15)
18%Зоопарк все равно слишком маленький, надо было делать на новом месте
4%«Волшебная гора» нравилась гораздо больше
19%Плохо, что не было публичного обсуждения
49%Все супер, лишь бы побыстрее сделали
10%Проект скучный, нет изюминки
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (302) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.06.2015 08:04

    В Зиганшинский зоопарк не пойдем,аура плохая.

    • Анонимно
      1.06.2015 08:21

      Детям до вашей личной неприязни к Зиганшину.... Лишь бы зоопарк получился, а не то, что сейчас именуют им

      • Анонимно
        1.06.2015 08:41

        Поддержу вас. Город меняется, и меняется к лучшему. На днях был на новой набережной, около Земледельца, прекрасно сделали, прекрасно функционал подобрали. До 18-го года думаю и на стороне Казань-Арены набережную организуют. Что касается Зиганшина, то молодец мужик. Чем то напоминает Агаларова старшего.

        • Анонимно
          1.06.2015 11:09

          ага, и платный туалет на набережной, и отсутствие лавочек - в ней прекрасно всё

          • Анонимно
            1.06.2015 11:31

            наших горожан очень волнуют туалеты, как я заметил...

            • Анонимно
              1.06.2015 20:53

              А как вы обходитесь без туалета? Поделитесь секретом, Шамиль?

              • Анонимно
                1.06.2015 22:21

                Никак, но можно сходить в туалет еще дома. Не люблю ходить в общественные туалеты, брезгаю. )

              • Анонимно
                2.06.2015 12:37

                я как то умею контролировать свои физиологические нужды. Дома сходить надо перед выходом и вполне спокойно весь день ходить по городу.

          • Анонимно
            1.06.2015 13:35

            Лавочки нужны. Писали любители активного отдыха, я думаю. На роликах и на велосипеде, на скейте - для этого набережная очень удобна, тут трудно поспорить.

        • Анонимно
          1.06.2015 12:53

          Набережная нормальная только относительно того, что было. Посмотрите на Крымскую набережную в Москве. Надеюсь Фишман доведет до ума нашу набережную.

          • Анонимно
            1.06.2015 15:23

            доработка невозможна - инженерного канала нет и не будет, значит без воды - это пустыня!

            • Анонимно
              1.06.2015 16:24

              Вот это лажа! Если не перестать раздавать неограниченные мандаты на убогое строительство общественных территорий, то этот позор будет усливаться и умножаться, превращаясь в многолетний памятник алчности и бездарности.

            • Анонимно
              1.06.2015 22:23

              Возможна, инженерный канал вполне реально соорудить. Не надо наговаривать.

              • Анонимно
                1.06.2015 22:34

                Надо опять все раскопать ))
                а заранее думать не судьба, или Всевышний мозгом обделил?

      • Анонимно
        2.06.2015 02:33

        Правильно. Единственный недостаток - это то, что не предусмотрели хорошей детской площадки (а лучше несколько). Посмотрите тот же мюнхенский зоопарк Хеллабрунн, там несколько детских площадок для разных возрастов и они являются дополнительным стимулом привлечения детей. Смотреть только животных, даже экзотических, это может все равно наскучить, а вот хорошая современная площадка может стать поводом прийти еще раз.

        • Анонимно
          2.06.2015 13:35

          В старом зоопарке есть Лукоморье, что-то подобное должно быть и в обновленном варианте зоопарка.

    • Анонимно
      1.06.2015 16:20

      Когда ПСО во главе с Зиганшиным отремонтируют проваливающийся подземный переход на Эсперанто?! Доделайте сначала одно, а потом беритесь за другие проекты! И как компания у которой рушатся объекты выигрывает новые тендеры?

      • Анонимно
        1.06.2015 16:49

        Ремонт выгодно,да и не смогут кидалы хорошо строить

      • Анонимно
        1.06.2015 21:34

        Удивлен, в проекте под ПСО отсутствуют здания-мавзолеи вдоль протоки Кабана как вдоль Миллениума. Странно как-то, не в их стиле .. )))

    • Анонимно
      1.06.2015 16:55

      Река Замбези к Казани никакого отношения не имеет. Нужно увековечить в названии зооботсада имя его основателя - Карла Фукса - Фукс парк, тем более Фукс - Fuchs с немецкого - лисичка )))Фукс Парк - Лисичкин парк - Толке паркыи памятник Карлу Фуксу перед входом. этот человек заслуживает в городе двух памятников.

      • Анонимно
        16.06.2015 13:27

        Отличное предложение. Правильно, должна быть своя фишка. Нужно провести голосование на выбор названия

    • Анонимно
      1.06.2015 22:14

      Какое нафиг Замбези , вы чего, назовите по нашему.

      • Анонимно
        1.06.2015 23:06

        Может еще и животных наших там разместить? Нормальное название, под стать содержимому.

      • Анонимно
        2.06.2015 14:37

        так если там будут экзотические животные, то и название вполне логичное

  • Анонимно
    1.06.2015 08:05

    Данный "скверик" давно пора разогнать и на новом месте построить современный парк, привлекающий туристов. В нынешнем состоянии вызывает лишь жалость посещающих и недовольство соседних домов усиленным дорожным трафиком. На месте зоопарка лучше создать зеленую зону с набережной.

    • Анонимно
      1.06.2015 09:10

      А зоопарк куда, в Дербышкит перенести? Место хорошее. Помнится, голосование проходило и здесь, и в социальных сетях. Многие высказались за сохранение прежнего места зопарка. Там есть тенистые места, вода рядом. Все почистить, благоустроить, обновить - совсем другой вид будет. Не секрет, что зоопарком никто не занимался годами. Только спонсоры подкармливали зверей, о чем таблички прикрепленные вещали.

      • Анонимно
        1.06.2015 10:59

        Надо переносить было, не место зоопарку в центре города. Посмотрите на опыт Новосибирска, какой там зоопарк, даже если в Казани сделают как на картинке, то все равно будет хуже чем в Новосибирске. В Новосибирске поставили зоопарк на окраине города, с сосновом бору, там просторы, гигантский запас для расширения, на сегодня этот зоопарк признают лучшим в России.

        • Анонимно
          1.06.2015 11:29

          Мне на автобусе с детьми очень удобно туда добираться. Намного лучше, чем если бы на том же автобусе, но за пределы города. Дети устают, эмоций много, куда мне потом спящих детей тащить? Они же заснут на дальнем то расстоянии...Люди иногда такие люди...Как будто сами детьми не были.

        • Анонимно
          1.06.2015 12:04

          В Челябинске, Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге зоопарк в центре города. И всё в порядке

          • Анонимно
            1.06.2015 13:34

            и в Берлине в центре

          • Анонимно
            1.06.2015 21:37

            У их градостроителей минталитет другой и мышление. У наших тоЩиЩная застройка,намыв берегов и беспредел ЖКХ - предел стратегического планировния.

            • Анонимно
              3.06.2015 10:35

              Говорите, будто бы не были там. У нас еще хорошо. Москву спасает только гигантский бюджет.

        • Анонимно
          1.06.2015 14:03

          В Новосибирске не на окраине

        • Анонимно
          1.06.2015 15:47

          сколько людей столько и мнений. Но подумайте глубже. Детей после зоопарка, уставших, которые уже и кушать захотят везти потом с окраины города тяжело, не у всех есть машины...

          • Анонимно
            1.06.2015 16:46

            Детьми нельзя прикрывать свои интересы. Трансфер до зоопарка наладить всегда можно. Заодно будут площади для его расширения. До Дубравной вообще метро ходит.

            • Анонимно
              1.06.2015 18:23

              причем тут трнасфер! зоопарк в первую очередь развлечение для детей, какой родитель согласиться тащить их летом по жаре туда на автобусе, потом обратно, или в метро полном. На это потратив весь день. Нужно чтобы было удобно и БЫСТРО добраться и так же быстро в случае чего унести ноги оттуда.

              • Анонимно
                1.06.2015 20:56

                С чего вы взяли, что все родители живут в центре города? Тогда уж по вашей логике зоопарк нужен в Азино или на Квартале

                • Анонимно
                  2.06.2015 13:39

                  в центр - равноценное расстояние, чтобы доехать из любого района города. Место привычное, хорошее. Водоем есть, деревья есть, солнечные и тенистые зоны в наличии.

                • Анонимно
                  2.06.2015 14:36

                  в азино и так зоопарк на зоопарке, животным там тяжко придется

            • Анонимно
              2.06.2015 13:38

              Причем тут интересы? Взрослым зоопарк вообще не интересен. Вы мам то послушайте, сами то отродясь пешком или на автобусе не таскали детей по городу.

    • Общеизвестно, что следующий год объявлен годом водоохранных территорий - на практике видим обратное. В этом проекте не учтены интересы транзитных пешеходов и велосипедистов, гуляющих с детьми горожан и туристов. Людям за год будет достаточно два раза сходить в зоопарк, а в оставшееся время горожанам придется обходить эту территорию по периметру, т.е. вдоль пыльных дорог вблизи автомобильного потока. Прокол под ЖД будет служить лишь интересу зоопарка, но не как не жителям города, желающим погулять и полюбоваться побережьем исторического озера Кабан. И как же это укладывается к концепцию благоустройства озер Средний и Нижний Кабан для создания доступных общественных пространств? Складывается впечатление, что то, что позиционируется как шаг в сторону интересов города и горожан, на самом деле таковым не является. А является выражением превалирующего интереса неких инвесторов, или, что не менее хуже, нежеланием понять интересы жителей города.

  • Анонимно
    1.06.2015 08:08

    Крайне неудачное место около постоянной грязи и кладбища....Бесполезно что то здесь писать,если власти этого не видят....Грустно за Казань...

    • Анонимно
      1.06.2015 08:22

      Всю жизнь тут зоопарк стоял и ничего. Сейчас и место вдруг не полдходит и вообще все плохо. Может, мировосприятие сменить? Я против переноса зоопарка в какое-то другое место на отшибе. Он должен быть в центре города.

      • Анонимно
        1.06.2015 08:56

        Вы там вообще хоть раз были,в этом центре,в вонючем районе?

        • Анонимно
          1.06.2015 09:12

          Да, был и не раз. С ребенком. Место удобное, со всех районов города подъезжать, с парковкой вопрос только решить надо, а то новые дома воткнули и во дворах паркуются. Есть солнечные зоны, можно в тени спрятаться, у воды покормить птиц. В любом случае зоопарк всегда должен находиться у водной зоны. Реконструкция давно напрашивалась. А район - Казань то немолодой город, старых домов полно. Не сносить же все разом.

        • Анонимно
          1.06.2015 09:57

          Нормальный район. Район, как район, такой же как другие. Не лучше и не хуже, чем по Казани. И тоже Казань.Зоопарк там 100 лет назад был. На кладбище хожу на могилу родителей -- так это вообще в другую сторону. Нормальное ухоженное кладбище.

          • Анонимно
            1.06.2015 13:54

            Дайте людям просто слова, что там где то кладбище, так все. Будут тыкать этим, хотя кладбище то не в самом центре зоопарка!

            • Анонимно
              1.06.2015 17:20

              Кстати, пока до кладбища дойдёшь, пройдёшь и хладокомбинат, где делают, н-р, морожение, и далее, рядом с кладбищем, "Вамин"... И вообще, там частный сектор, люди из колонки воду берут - и ничего...Где кладбище, где зоопарк - ну и топографический кретинизм у некоторых! Мороженого объелись, что ли? ;)

              • Анонимно
                1.06.2015 21:02

                Я хоть и не поддерживаю контраргумент типа "кладбище", однако вынужден констатировать именно у вас топографический кретинизм. Кладбище располагается не более чем в 100м от новой территории зоопарка. Может быть вам плохо видно карту из интернета, находясь в Пестречинском районе?

                • Анонимно
                  2.06.2015 10:56

                  100 метров? ну, зачем так врать-то? Толсто!

                • Анонимно
                  2.06.2015 13:04

                  Это вы видимо из интернета карты смотрите, тебе уже написали про это место все!

        • Анонимно
          1.06.2015 09:58

          Нэфис свое основное производство уже год как перенес или больше, район не такой уж и вонючий стал, сам знаю, так как 21 год в этом районе прожил.

          • Анонимно
            1.06.2015 10:47

            Нэфис как раньше не воняет. Живу на Ахтямова. Подтверждаю.

      • Анонимно
        1.06.2015 14:06

        Зоопарк - это же не выставочный зал. Там живые существа живут и дышат Нэфисом и прочей грязью. Хорошо, что взялись за это, но жаль, что обошлись полумерами.

        • Анонимно
          1.06.2015 15:05

          Да вам перенеси куда угодно зоопарк, пр орозу ветров вспомните.

    • Анонимно
      1.06.2015 15:47

      Али

      А чем вам мешает кладбище -
      у что , родственники Все живы здоровы..? Вечных нет.!
      Комплекс гребного канала построили - кладбище не мешало...

  • Анонимно
    1.06.2015 08:14

    Мервое кладбище, рядом мертвый зоопарк, ВСЕ ЛОГИЧНО!

    • Анонимно
      1.06.2015 12:14

      зоопарк то сделают, а вот вы со своим негативом первый туда потом и побежите!

    • Анонимно
      2.06.2015 16:36

      И что? На кладбищах дома строят, рынки. А тут строят вдали, даже не вблизи. Понапридумывали...

  • Анонимно
    1.06.2015 08:20

    Проект хороший, я бы даже сказал, отличный, но реализация тормозит. Когда же уже приступят?

  • Анонимно
    1.06.2015 08:23

    Слава богу, что отказались от "горы". Но новый зоопарк нужно строить на новом месте, с учетом соременных требований к его площади, транспортного обслуживания и учетом сопредельных территорий.

    • Анонимно
      1.06.2015 13:38

      мне "гора" тоже не нравилась, представил эту жару , кругом бетон и пекло и укрыться негде

      • Анонимно
        1.06.2015 14:02

        Вот соглашусь с вами, ничего привлекательного нет в этом бетоне...

  • Анонимно
    1.06.2015 08:28

    И где рендер нового "эконом" варианта? Или стыдно показывать?

  • Анонимно
    1.06.2015 08:34

    Зоопарк здесь был построен 200 лет назад,когда было чистое озеро и зелень кругом....Сейчас там грязи и вонь....Если наши местные "архитекторы" ничего не соображают,так и скажите....Надо сюда перенести пенсионный фонд РТ...А на Кольце в здании пенсионного фонда сделать гостиницу....

    • Анонимно
      1.06.2015 09:20

      А у нас мало гостиниц, да? Реки и озера чистить надо, факт.

  • Анонимно
    1.06.2015 08:39

    Пока не поздно:уберите трамвай с Технической,на нем все равно никто не ездит...Сделайте дорогу от ТЭЦ-1 на Даурскую....Перенесите строительство зоопарка на новое место,где чистый воздух,много зелени,хорошая аура! Отцы города,хоть раз послушайте казанца...

    • Анонимно
      1.06.2015 09:19

      Трамвай и дорога - поддержу, новое место зоопарка - нет. Новое - хорошо хабытое старое. В слдучае зоопарка данное утверждение актуально.

    • Анонимно
      1.06.2015 09:26

      Когда замкнут кольцо, трамвай будет битком ходить

      • Анонимно
        1.06.2015 15:20

        когда это еще будет? трамвай пустить - это не ишака купить!

    • Анонимно
      1.06.2015 13:40

      не нужно никаких там дорог, и так вонь от машин, Хади Такташа вообще надо пешеходной сделать или большой парковкой для посетителей зоопарка

  • Брюзга
    1.06.2015 08:57

    В компании, построившей такие объекты, как «Казань Арена» и Иннополис, а Иннополис уже сдали что ли)

  • Анонимно
    1.06.2015 09:03

    Слабенький проект. Лучше бы за городом построили

    • Анонимно
      1.06.2015 09:28

      Как туда ездить, об этом подумал? Зоопарк должен быть в общедоступном для всех центре.

      • Анонимно
        1.06.2015 15:25

        не факт - за городом тоже доступно...

        • Анонимно
          2.06.2015 13:44

          Когда с маленькими детьми , то за город - это совсем не удобно. да тут, похоже, у половины комментаторов маленьких детей вообще нет!

    • Анонимно
      1.06.2015 11:49

      для этого пришлось бы тратить весь день, тем более у нас большой поток машин за город и обратно. В городе удобней все же. Работникам зоопарка тоже будет неудобно приезжать на работу каждый день.

    • Анонимно
      1.06.2015 12:16

      Аргументировать надо свое мнение, а так похоже не вброс школьника. Слабый почему? Месторасположение нелепо за городом, никто туда лишний раз не поедет, еще и с детьми. Да и персоналу оно надо?

      • Анонимно
        1.06.2015 21:10

        В Ижевске зоопарк не в центре находится и имеет площади для расширения, чем и планирует заниматься вскоре. А вы что, заработать на стройке один раз планировали, уникумы вы наши? Гы )))

        • Анонимно
          2.06.2015 10:37

          смотри проект! зона расширение есть-на противоположном берегу Кабана!

        • Анонимно
          2.06.2015 18:23

          Родилась и жила в Казани, теперь живу в Ижевске. Местоположение зоопарков от "центра города", в Казани и Ижевске -- сопоставимо. Так что решение принято очень даже разумное и рациональное, к историческому зооботсаду присоединить новый сафари-парк. Родителям с детьми за день не хватит времени всё обойти. Не говоря уже о впечатлениях.Ф. Романова.

  • Анонимно
    1.06.2015 09:07

    Почему опять ПСО?Никто не строит больше?

  • Анонимно
    1.06.2015 09:07

    Медведя жалко,белого который,мучается он,страдает,плохо ему.Помогите Мише и животным другим.

    • Анонимно
      1.06.2015 09:26

      Если будет рентабельно , помогут.

    • Анонимно
      1.06.2015 12:12

      почему вы не поможете, раз так переживаете?

      • Анонимно
        1.06.2015 13:07

        А как? Вот как бы Вы помогли?

        • Анонимно
          2.06.2015 13:00

          можно стать меценатом! Спонсировать жизнь мишки! быть волонтером! Приходить и убирать его клетку, кормить!

          • Анонимно
            2.06.2015 13:43

            Можно, питание нескольких зверей банки спонсируют, на табличках написано.

    • Анонимно
      1.06.2015 14:31

      Да, там было два белых медведя. Очень им было тяжко, видел их пару месяцев назад. Но, хорошая новость: медведи белые уже плескаются в просторном бассейне, в бразилии, увезли ихhttp://tatcenter.ru/news/146958/

  • Анонимно
    1.06.2015 09:10

    Наша организация хотела провести День защиты детей для многодетных в зоопарке. Сходили, посмотрели, пришли в ужас, отказались от этой мысли. Там ничего не изменилось со времен 80-90-х. Я несколько статей писал о казанском зооботсаде. Без толку. Ну построят новый. А что с ним будет? Зоопарк это не Оргсинтез и не Мегастрой. Думаю, что в качестве руководителей зоопарка нужны варяги.

    • Анонимно
      1.06.2015 09:56

      Варягам пофигу проблемы чужих для них городов. Так что вы, своих, другими способами пиарьте ...

    • Анонимно
      1.06.2015 12:48

      Сейчас усиленно идет обновление городской сферы. Так что зоопарк сделают, прослужит долгие годы, будет все новое.

  • Анонимно
    1.06.2015 09:15

    Правильно, что отказались от Горы, тем более бетонной, больше зеленых зон должно быть. Название спорное, лучше бы что-то наше звучало.

    • Анонимно
      1.06.2015 09:51

      Туган Як? Но...это не совсем серьёзно...там животные со всего мира...

    • Анонимно
      1.06.2015 13:47

      Название действительно неудачное, назвали бы с национальным колоритом как-то, типа Урман, Сахра, Саяхат, Гузел Узен - Красивая Долина

  • Анонимно
    1.06.2015 09:16

    Кладбище. труба тэц.запах производств разных не лучшее соседство для современного зоопарка.

  • Анонимно
    1.06.2015 09:26

    а что будет с белым мишкой? почему его нет в списке? он так и будет в своей грязной лужице плавать?((

    • Анонимно
      1.06.2015 13:09

      Бедолага похоже не доживёт в своей плавильной камере 3^4.

      • Анонимно
        1.06.2015 18:40

        такой мишка и не знаком с родной фауной и ее размерами, так что не думаю, что он сильно переживает

        • Азат Д
          2.06.2015 07:23

          Он значит и не охотился. По вашей логики, раз в естественной природе был, так что можете зайти нему в клетку погладить, лапу дать попросить. И зачем у него шуба такая выросла, раз ему она здесь не нужна, а там он не был.

          • Анонимно
            2.06.2015 12:50

            то есть ты даже биолог? или не, ветеринар? Даже про белых медведей все знаешь. Да этот медведь наверняка даже не охотился.

            • Анонимно
              2.06.2015 13:44

              Азат Д

              Так попроситесь к нему в клетку, за ушком погладить, ути- пути, он же такой няшка, не хищник, раз не охотился.

              Только пожалуйста меня пригласите, когда к нему пойдёте, я видеокамеру заряжу, чтобы номинировать вас на премию "Дарвина" и ролик выложу в ютуб, соберу пару миллионов просмотров. Пипл такое любит.

  • Анонимно
    1.06.2015 09:28

    Главное, чтобы никаких клеток не было, только стекло. Ну, и побольше естественных условий для животных и птиц.Только зря они решили удешевить строительство зоопарка, это же на многие годы один раз строится/реконструируется, тут не место дешевизне. Если проект дорогой был, так строили бы очередями, постепенно.

    • Анонимно
      1.06.2015 16:34

      Вот здесь и скрывается "Пустые краткосрочные понты - наше величайшее достижение". Уже в средней перспективе все это превратиться в антипиар

  • Анонимно
    1.06.2015 09:29

    Казанцы!Всех с праздником Дня защиты детей!Берегите своих детишек всегда,и своих и не своих.

  • Анонимно
    1.06.2015 09:30

    На этом месте сам Бог велел построить 2 здания:ФСС и Пенсионный фонд...Вот радость будет бухгалтерам! А зоопарк,мне кажется,можно построить за городом....Скажем,в районе танкового полигона в Лаишевском районе....Там есть где развернуться....

    • Анонимно
      1.06.2015 10:05

      Оставьте земли Мин.обороны в покое, там мотострелки учатся, училище должны быть, дай бог и артуха вернется.

    • Анонимно
      1.06.2015 11:22

      Все, кто пишет, что зоопарк нужно вынести за пределы города - никогда не ходили в зоопарк вообще, тем более с детьми. Я, как мама двух детей 6 и 4х лет, не поеду за тридевять земель,это крайне не удобно, даже на машине. Зачем? Когда можно оставить в центре города, куда удобюно добираться с любой точки, с любого района. Удобное месторасположение. Подумайте 2 раза, прежде чем писать.

      • Анонимно
        1.06.2015 13:51

        за город вынести кричат только болтуны, не посещающие зоопарк, семьям с детьми именно это место на берегу Кабана наиболее удобно - это и история - самый старинный зоопарк России, это и озеро Кабан, это и транспортная доступность

    • Анонимно
      1.06.2015 15:03

      все эти ФСС и Пенсионный фонд на окраину вынести - не место им в центре. В Дербышки их.

  • Анонимно
    1.06.2015 09:31

    Для реконструкции зоопарка места очень мало. Не надо было строить эти огромные жилые дома, которые практически не имеют двора и места для парковки автомобилей. Проехать в выходные мимо зоопарка не представляется возможным,близлежащие дворы заполнены машинами посетителей зоопарка и создают большие неудобства жителям.А что будет после реконструкции? Посетителей будет больше, парковок нет.

    • Анонимно
      1.06.2015 11:31

      Так они шлагбаумы разве не поставили у себя во дворах? В последнем проекте реконструкции парковочное пространство было продумано.

    • Анонимно
      1.06.2015 13:52

      всю улицу Хади Такташ перед зоопарком надо сделать парковкой

  • Анонимно
    1.06.2015 09:38

    Очень правильно сделали что стройку отдали Зиганшину.
    Равиль абый лично с Вами не знаком но удачи и терпения в таком серьёзном проекте.

    В прежний зоопарк зайти страшно и гостей привести стыдно.

    Всё будет хорошо.

    • Анонимно
      1.06.2015 16:35

      Утомил этот якутский пиар. Такое впечатление, что пишут его откуда-то издалека вдали от проблемной действительности.

  • Анонимно
    1.06.2015 09:45

    Новый проект зоопарка смотрится симпатичнее и оригинальнее прежней идеи. Скорее бы все воплотили в жизнь. И для туристов будет отличный центр притяжения, и казанцы ждут новый зоопарк.

  • Анонимно
    1.06.2015 09:48

    Надо строить в Елабуге или Челнах. Иначе, оттуда поразедутся специалисты и молодежь. Тогда без налоговых поступлений и Казань захиреет. А зоопарк придется закрыть - на мясо львам денего не будет. Пожалейте животных.

    • Анонимно
      1.06.2015 12:54

      А зоопарк прям так важен молодежи, что она даже никуда не уедет

  • Анонимно
    1.06.2015 09:49

    Как жаль что не прошла "гора". Это могла-бы быть лучшая часть зоопарка. Там и зимники и подсобные помещения внутри органично размещались. Блестящие идеи Евгения Евсеева, к сожалению не нашли поддержки. "Изюминка" в виде горы выделила-бы казанский зоопарк из ряда других. Но там и кроме горы было много чего интересного.Жаль, очень жаль

  • Анонимно
    1.06.2015 09:50

    Африканский стиль архитектурного облика ряда зданий будет прекрасно смотреться пока вокруг будет все зелено. Все остальное время они также будут наводить уныние: только представьте себе африканские домики под снегом или осенью под свинцовым небом в окружении желто-коричневой листвы..

    • Анонимно
      1.06.2015 10:34

      Прекрасное описание российской природы средней полосы! Почти тургеневское, почти бунинское.Прекрасно!Именно за эти сезонные ежегодные преображения природы(замечу - совершенно бесплатные) - буйная весна, роскошное лето, тихая осень, девственная зима - россияне и любят свою малую родину.Кому нравится единообразие - только тепло или только холодно - лучше жить в другой точке Земного шара.Увидеть описанный Вами удивительный и захватывающий пейзаж - "африканские домики под снегом или осенью под свинцовым небом в окружении желто-коричневой листвы" - можно только в России, в Казани.Представим заснеженный новый казанский зоопарк, "африканские домики под снегом", мороз минус 20, дворник скребет по бордюру деревянной фанерной лопатой и скрипит снегом кукморскими валенками, рычание африканских львов, казанские студентки "румяные, от мороза чуть пьяные...".Красотище!!!Хороший проект! Я за!

  • Анонимно
    1.06.2015 10:03

    Проект понравился. Многие брюзжат, но совершенству нет предела.За 1 млрд. рублей будет прекрасное развитие нашего самого старого в России зооботсада. Прекрасный подарок к 210-летию.Спасибо президенту и строителям.Немного по-брюзжу и я (традиция такая советско-перестроечная).На фото макета новой части зоопарка стоянка личного транспорта посетителей отделена от зоопарка дорогой. Судя по планам, вокруг зоопарка будет много развязок (уже часть есть), чтобы к нему могли быстро доехать из любого района Казани. Переходить с детьми дорогу будет трудно и опасно. Сделать подземный переход можно, но с маленькими детьми и колясками родителям, бабулям и дедулям (именно последние обычно водят внуков и внучек в зоопарк) будет трудно через него перемещаться.Нельзя ли перенести стоянку на сторону нового зоопарка?Спасибо.

    • Анонимно
      1.06.2015 13:03

      Дельно.

    • Анонимно
      1.06.2015 16:38

      Зачем спрашивать очевидное?
      - там на эскизниках все видно.
      Кому-то брюзжать не дано, кому-то логически мыслить.

  • Анонимно
    1.06.2015 10:11

    Строить зоопарк очень нужно и как можно быстрее.ПСО строй быстрее...

  • starr
    1.06.2015 10:17

    Зоопарк будет разделен автодорогами и железной дорогой с насыпью. Как люди будут перемещаться из одной зоны в другую? А шум от всего этого трафика куда денется? Ну и соседство с кладбищем - та еще "изюминка". Вот уж действительно - ни у кого в мире такого нет и не будет.В Казани НЕ БЫЛО зоопарка - НИКОГДА! Был зоо-БОТАНИЧЕСКИЙ САД! Если хотите именно ЗООПАРК, то нужно другое место - хотя бы на окраине города (если уж далеко ездить не хотите), и чтобы он плавно за город выходил. Наиболее разумное место тогда - от пересечения ул. Габишева и Дубравной и далее в лес, в поле, вдоль трассы. Можно будет на метро в зоопарк ездить. Хотя в хороший зоопарк (например в Ижевский) люди готовы за 200 км. ездить, чтобы посмотреть.А вообще - Иннополис же вынесли за город - там и зоопарк нужно строить. А почему - нет?

    • Анонимно
      1.06.2015 10:55

      Уважаемый, две части зоопарка (зооботсада) свяжет туннель под ж/д насыпью и новой автодорогой. Детям нравятся туннели. Вспомните хотя бы себя в детстве.Кладбища такие же важные составляющие человеческой цивилизации как и музеи, как и театры, как и библиотеки, как и церкви, мечети и синагоги. Перечисленные места желательно посещать как можно чаще. Кто не хочет - его воля.Человека от животного отличают две составляющие - Человек хоронит себе подобных, и Человек верит в Б-га.Если хотя бы одна составляющая исчезает, то наступают трудные времена...

      • starr
        1.06.2015 11:38

        Две - свяжет, а еще три? И суть не в самом тоннеле - дороги, пыль, шум, выхлопы - всё это останется.После ваших рассуждений о важности кладбища в общественной жизни человека - может тогда вместо зоопарка кладбище расширить на всю проектную территорию? ну его, этот зоопарк, пусть лучше кладбище будет???

        • Анонимно
          1.06.2015 12:08

          Казанские кладбища постоянно расширяются, но проблема места захоронений существует.Ваши ирония и сарказм в данном случае, извините, не уместны.Третья часть зоопарка, которая за протокой, будет связана подводным стеклянным туннелем. Детям это очень нравится, да и взрослым. Идешь под водой, а над тобой и рядом с тобой рыбки и животные плавают.Похвастаюсь, за идею стеклянного подводного тоннеля, связывающего две части зоопарка, мой младший сын в середине 1990-х гг. получил от телекомпании "Эфир" кружку.Мечтать полезно!Четвертую часть зоопарка свяжет подземный тоннель с аттракционами (горные реки. динозавры, инопланетяне и т.д.).Загрязнение воздуха в городе всегда останется, чтобы мы не делали - это верно.Но сократить загрязнение в наших силах.Вынос зоопарка за город мало поможет в экологическим плане (автомобили останутся, как основной источник загрязнения), а трудности "доставки" детей возрастут во много раз.

          • starr
            1.06.2015 13:44

            Вам же идея постоянных посещений кладбищ так понравилась. Поэтому нет здесь ни иронии, ни сарказма. Хотите ходить по кладбищам - пожалуйста, ваше дело. Но строить детский развлекательный объект рядом с местом, где должен царить покой, как-то не уместно...На этой улице ездят многотонные грузовики в объезд центральных улиц. И проходит железная дорога. Там всегда пыльно и грязно. И кладбище ещё добавляет колорита. Если там расширить зоопарк, то автомобилей ещё более добавится. И зачем животным такое вот соседство с пылью, грязью, шумом и пробками, да еще и в тесных вольерах?И, если не трудно, поясните мне - какие трудности "доставки детей" возникнут при выносе зоопарка за город - кроме уже имеющихся в том районе? Или, как я предлагал - в район ул. Дубравной?

          • Анонимно
            1.06.2015 16:41

            В Казани хорошо с дорогами и развязками. Зоопарк за городом имел бы перспективы расширения и большую площадь парковки. А теперь это будет еще одним источником заторов в центре. Как-то туго у наших руководов со стратегией и воображением (

            • Анонимно
              2.06.2015 10:40

              зоопарк для людей а не для машин!поймите эту простую мысль!

        • Анонимно
          1.06.2015 12:08

          Казанские кладбища постоянно расширяются, но проблема места захоронений существует.Ваши ирония и сарказм в данном случае, извините, не уместны.Третья часть зоопарка, которая за протокой, будет связана подводным стеклянным туннелем. Детям это очень нравится, да и взрослым. Идешь под водой, а над тобой и рядом с тобой рыбки и животные плавают.Похвастаюсь, за идею стеклянного подводного тоннеля, связывающего две части зоопарка, мой младший сын в середине 1990-х гг. получил от телекомпании "Эфир" кружку.Мечтать полезно!Четвертую часть зоопарка свяжет подземный тоннель с аттракционами (горные реки. динозавры, инопланетяне и т.д.).Загрязнение воздуха в городе всегда останется, чтобы мы не делали - это верно.Но сократить загрязнение в наших силах.Вынос зоопарка за город мало поможет в экологическим плане (автомобили останутся, как основной источник загрязнения), а трудности "доставки" детей возрастут во много раз.

    • Анонимно
      1.06.2015 11:01

      Действительно возле Иннополиса отличное место для зоопарка!

      • Анонимно
        1.06.2015 11:36

        Как доехать?

        • starr
          1.06.2015 11:50

          Ну ведь как-то ит-шники туда планируют добираться - не анклавом же они жить будут :)А вообще, к тому времени, когда зоопарк реально построят и запустят в нормальную эксплуатацию, к Иннополису сделают и дорогу, и автобус, и еще чего-нибудь, наверняка.

          • Анонимно
            1.06.2015 13:09

            зоопарк для детей, а не для ит-шников.

            • starr
              1.06.2015 14:03

              Ну да, для детей. Только не говорите, что они в зоопарк без родителей будут ездить...

              • Анонимно
                1.06.2015 15:16

                но этих детей еще везти надо. не все на машине. не нужно далеко отводить зоопарк. если о детях хоть немного думают.у вас дети есть? хотя бы примерно представляете, как это - ездить с ними на дальние расстояния?

                • starr
                  1.06.2015 16:15

                  Я не просто представляю - я их сам в нынешний зоопарк водил, и сам раньше в зоопарк здешний ходил несколько раз. И всегда разочаровывался, глядя на то, как животные медленно умирают в этой "казанской зооботанической ТЮРЬМЕ". А последний раз пришлось припарковаться в квартале от зоопарка, а потом пешком идти. Так что не нужно на машину уповать. А в автобусе, например сейчас - изжаришься или задохнёшься. А метро туда не ходит. Вот и не вижу я никакого удобства в этом месте. И радости от такой поездки тоже. Куда как проще было бы или на метро доехать до Дубравной (там скоро будет станция), или уж на машине сразу в район Иннополиса приехать - там скоро шикарную дорогу обещают.Недавно свозил детей в ижевский зоопарк. так больше они в казанский не хотят идти - только в ижевский...

                  • Анонимно
                    1.06.2015 16:30

                    вы считаете что ходить пешком вредно?

                    • Анонимно
                      1.06.2015 23:10

                      Пешком ходить наоборот хорошо, не слушайте его. А еще лучше на велосипеде, если соблюдать безопасность.

                  • Анонимно
                    2.06.2015 13:50

                    Доезжала до зоопарка на автобусе с ребенком, не издохла. эка, неженки! Второй раз ехала на такси, недорого, так как не у черта на куличках, а в ЦЕНТРЕ города. Сколько людей, столько и мнений.Но считаю, что строить зоопарк на "задворках" города - это издевательство над детьми.

                    • starr
                      2.06.2015 23:19

                      То есть такси все-таки взяли во второй раз - в автобус уже не полезли. А что пешком не пошли - все же рядом, в центре?

        • Анонимно
          1.06.2015 11:57

          на велосипеде

          • Анонимно
            1.06.2015 14:26

            Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед...

  • Анонимно
    1.06.2015 10:19

    Привет Богумилу Кралу из Ижевска!Когда дочитала до места, что он консультирует Казанский зоопарк, стало спокойнее. Он, безусловно, профессионал. И подсказал концепцию перспективную для Казани, причём такую, что она не дублирует Ижевский зоопарк. Ф. Романова, автор интервью с Б. Кралом в 2004 году, Ижевск.

    • Анонимно
      1.06.2015 14:46

      Да, ижевский зоопарк это оазис. Очень хороший уровень, сами ходим, друзьям рекомендуем.

  • Анонимно
    1.06.2015 10:43

    мне понравилось.дай то Бог.тока без всяких распилов...хватит уже,начинайте менятся.удачи ,Равиль абы!!!А Гареев.

    • Азат Д
      2.06.2015 07:22

      Извините, но у вас какое то холопское мышление. Обращение к барину. Барин хороший, просите чтоб три шкуры не драл.

      • Анонимно
        2.06.2015 13:51

        У вас вообще госдеповское мышление и ничего, живы-здоровы в этой ущербной вражеской вам стране).

  • Анонимно
    1.06.2015 10:52

    Пусть уж хоть так сделают, и то радостно...хочется чтобы мои дети успели застать новый, красивый зоопарк. А то столица - и такой позор

    • Анонимно
      1.06.2015 13:17

      Соглашусь, этот вариант все равно хорош. Ну не будет горы и что? Не многое потеряет зоопарк!

  • Анонимно
    1.06.2015 10:52

    Посмотрела список животных и общую концепцию реконструкции. А куда делись животные нашей полосы? Рыси, лисы, медведи, олени? Почему я ребенку должна только эту экзотику показывать???? А куда делся белый барс??? И опять же место для всей этой экзотики по моему не самое удачное. Мы с ребенком специально приезжаем к открытию зоопарка, чтобы было где машину оставить.По моему думали, думали.... но перемудрили однако

    • Анонимно
      1.06.2015 11:17

      Согласен с Вами по-поводу "наших" животных.Добавил бы к диким животным и домашних.Многие городские дети (а их больнинство) никогда не видели корову, козу, поросенка и т.д.Позавчера моя старшая внучка сильно расстраивалась из-за того, что не увидела корову, которую удалось рассмотреть (проезжали на машине по загородной дороге) младшей внучке...Спасибо М.Ш.Шаймиеву за "Усадьбу мельника" в Болгере, но туда с внучками часто не наездишься.Даешь КОРОВУ, КОЗУ и других домашних животных в казанском зоопарке!А парковка предусмотрена около новой части зоопарка.

      • Анонимно
        1.06.2015 14:08

        да корова и коза банальные, детей таким мало заинтересуешь. Хотя идея прикольная.

      • Анонимно
        1.06.2015 14:33

        В Вене в зоопарке несколько в стороне от диких животных есть деревенская ферма (думаю,в альпийских горах так было когда-то):большой деревянный дом,на первом этаже коровы,быки,лошадь в стойле;этажом выше-овцы,козы,птица;на третьем-жилые комнаты.В доме же торговая лавочка с нехитрым набором продуктов-мед в сотах,сыр,травяные чаи,тут же можно перекусить на воздухе.Работники в национальных костюмах. Впечатлений было даже больше чем от диких животных.

    • starr
      1.06.2015 11:33

      а белый барс в нашей полосе отродясь не водился...

    • Анонимно
      1.06.2015 11:55

      что же вы такой поверхностный, посмотрели не внимательно, а выводы сделали однозначные. Стыдно должно быть!

  • Анонимно
    1.06.2015 10:59

    Ужасно СКУЧНЫЙ Проект! Это, конечно, лучше чем есть. Но ведь в зоопарк, в основном, ходят дети, можно было бы сделать как-то повеселее

    • Анонимно
      1.06.2015 11:51

      вам нужен цирк или зоопарк?

    • Анонимно
      1.06.2015 14:11

      зоопарк по умолчанию скучный, вы там просто гуляете и смотрите на животных. Других развлечений и шума там быть не должно.

  • Анонимно
    1.06.2015 11:09

    Хорошо что от горы решили отказаться, мне она изначально не понравилась. Подожду год. посмотрю как реализуют. )

    • Анонимно
      1.06.2015 12:17

      Мне кажется, получится в стиле минимализма, жанр сафари. Ничего лишнего, никаких изощрений.

  • Анонимно
    1.06.2015 11:17

    здорово! :) хотелось бы видеть Казанский ЗОО равным Барселонскому. всем сил, терпения и здравых принятых решений! Дамир.

  • Анонимно
    1.06.2015 11:43

    Река Замбези ?? Может оставить просто название - Казанский зооботсад, как был раньше 200 лет подряд

    • starr
      1.06.2015 11:53

      Согласен, зачем нам эти африканские названия, не пойму? И почему только Замбези? А белые медведи и лоси тоже воле Замбези живут? Глупость какая-то...

    • Анонимно
      1.06.2015 11:53

      Согласен. Одни импортные слова достали уже, хватит!!

      • Анонимно
        1.06.2015 13:15

        там будут экзотические животные, вот и название такое!!!

    • Анонимно
      1.06.2015 14:10

      Назовите по татарски Сахра , раз экзотику привезете

    • Анонимно
      1.06.2015 17:12

      Может Сабан Туе или Апипя?

  • Анонимно
    1.06.2015 11:53

    стоянка на 600 мест (110+190+200)))стоянка нормальная обязательно нужна хоть на 500 машин

  • Анонимно
    1.06.2015 11:58

    Да что Вы мучаетесь с новым местом? Вот оно в центре города на берегу Волги, чуть в стороне от речного порта. Там сегодня "утухшая" промзона.

    • Анонимно
      1.06.2015 13:38

      Чтобы разжечь эту утухшую зону вливания финансовые нужны ого-го какие.

    • Анонимно
      1.06.2015 16:41

      В центре Казани - не лучшее место в первую очередь для самих животных. Чем дальше от центра, а еще лучше от города, тем лучше.

  • Анонимно
    1.06.2015 12:30

    Самое главное что бы зоопарк был удобен как для животных так и для людей. Должна быть современная архитектура, единая и комфортная территория.

    • Анонимно
      1.06.2015 13:14

      удобное местоположение, работники тоже не захотят мотаться каждый день за тридевять земель за город на работу...

  • Анонимно
    1.06.2015 12:37

    Нехило вы там решили напрячь Республиканский бюджет. Попробйте за счет Казанского.

    • Анонимно
      1.06.2015 15:35

      конечно должны только и исключительно за счет казанского бюджета строить и так все деньги там оседают, остальной республике 30%

  • Анонимно
    1.06.2015 12:39

    Зооботсад -звучит убого, в старперском стиле

  • Анонимно
    1.06.2015 13:10

    Почему гиен не будет? Хотя бы полосатых завезли бы.. эх(

  • Анонимно
    1.06.2015 13:41

    Река Замбези ?? Может оставить просто название - Казанский зооботсад, как был раньше 200 лет подряд

    • Анонимно
      1.06.2015 14:10

      там же будут экзотические животные, новый зоопарк, новое название. А прежний зоопарк останется с животными местной фауны, как я понял, вот он и останется зооботсадом.

  • Анонимно
    1.06.2015 13:47

    Жаль, что снова так БЕЗДАРНО тратятся средства. Никакой перспективности мышления, никакого архитектурного вкуса, так, лишь бы народ отвязался и сами вроде при деле... Потом ведь опять "стыдно будет". Сколько можно, постеснялись бы наконец.

    • Анонимно
      1.06.2015 16:39

      Что бы ни делали, вам всё не так. А мне вот нравится. Может голосование устоим??

    • Анонимно
      1.06.2015 18:38

      что конкретно вам не понравилось и почему? а так вы просто жалуетесь, образ жизни такой что ли...

      • Анонимно
        1.06.2015 23:26

        Прочитайте комменты сначала еще раз, там все проаргуметировано по делу.

  • Анонимно
    1.06.2015 14:04

    А что ботанический сад? Как с ним? там тааакие пальмы, и даже бананы растут зеленые! Есть вековые деревья и кустарники! Если это привести в приличный вид, рассадить- очень красивое место для отдыха горожан получится.

  • Анонимно
    1.06.2015 14:18

    Напроив панорамы песок намыли, хорошее место, и вид красивый

  • Анонимно
    1.06.2015 14:26

    При современных телевизионных и видео технологиях зоопарк в мегаполисе просто тюрьма для зверей. Сегодня это тюрьма строгого режима для медведя и попугая, а завтра , что бы не делали, всё равно останется тюрьмой. Ликвидировать зоопарк, а желающие, добро пожаловать на сафари...

    • starr
      1.06.2015 15:01

      Людям на животных покласть. Им нужно, чтобы ребенка было куда сводить, и желательно, чтобы никуда при этом не ездить. Чтобы вышел за угол, а там животные специально для тебя - ждут...

      • Анонимно
        1.06.2015 15:31

        так это ежедневно - как только из подъезда выйдешь... уже ждут.

    • Анонимно
      1.06.2015 15:07

      Если так рассуждать, то вообще все исключить живое можно. Оставить одни планшеты и телевизоры. Жить виртуальным миром. Смешонг сам факт, что дети впервые видят свиней и куриц в трогательных зоопарках, а не в деревнях у бабушек, как раньше.

    • Анонимно
      1.06.2015 16:37

      Азат Д

      Согласен, животные в клетках, смотришь на них измученных изнывающих, как приговоренных к пожизненному, ничего кроме жалости не вызывают.
      А просторный зоопарк, где животные находились бы вольготно максимально к природной среде, там на этих площадях не построишь. Будет какая же клетка, только позолоченная.

  • Анонимно
    1.06.2015 14:33

    Сафари парк лучше бы смотрелся с животными нашей полосы.
    Да, у слонов матриархат, самец изгоняется из стада и присоединяется только в определенный период. Вожак - самая опытная слониха.

  • Анонимно
    1.06.2015 14:49

    Азат Д

    Зоопарк надо было строить, где сейчас Леруа Мерлен находятся.
    Вот сейчас чиновники затылок чешат, как сделать современный зоопарк на этом пятачке. Хотя бы уровня не намного хуже Ижевска, 52 столицы России.

    • Анонимно
      1.06.2015 15:06

      Ну, где Мерлен - фигня это. Хотя подкол ваш понят. Нужно, чтобы и водоем рядом, и паркова зона. Все это имеется в наличии на старом месте.

      • Анонимно
        1.06.2015 15:22

        Азат Д

        Что за манеры "фигня", надеюсь вы не в мерии работает. Хотя, почему, не однозначное предложение, в плане обустройства города, вы на себя приняли? Вы наверное скорей всего недоучившийся студент шабашащий в "информационной поддержке", на что обильно выделяются деньги из бюджета, при этом говоря что на многие нужное городу, денег нет.

        Так там раньше озёра были, вырой котлован, он водой наполнится и ривьера рядом и берег казанки.

        • Анонимно
          2.06.2015 13:59

          Да потому что вы тут известный "язвенник". И чуть что для вас сразу "не в мэрии работаете?". Лечиться надо. Где Леруа - это действительно полная фигня (раз уж вам так хотелось да слова докопаться). Фигня вдвойне, потому как там и территория недостаточно большая и абсолютно неподходящее место. Если даже до Казанки довести, деревьев насадить. Животным вообще тогда можно устроить показы хоккейных матчей в Татнефть-Арене. Вы ж и сами понимаете, смысл ваших откровений то совсем в другом. Лишь бы сказать. И не советую гадать на кофейной гуще, ху из ху. Хоть студент, хоть офисный служащий, хоть банкир, хоть пенсионер - у любого из них, может быть мнение, противоположное вашему. Моему ребенку 6 лет, самый такой возраст для прогулки по зоопарку. Старое место отличное. Меня бы вообще устроили и старые масштабы, но чтобы в разы улучшенные. Зоопарк страшно запущенный, все об этом знают. Увеличат - здорово. Вы часто ходите в зоопарк с ребенком, если уж начистоту?

    • Анонимно
      1.06.2015 15:24

      На месте деревни нефтяников надо зоопарк строить

  • Анонимно
    1.06.2015 14:53

    очень рады! помню какое скопление народа было в зоопарке в моем детстве 60-70 годы! К слонам и жирафам не пробраться! один бегемот чего стоил, в выходные часами очереди отстаивали! А потом все как-то побледнело и оскудело! Очень рады возрождению любимого места детства, будем приходить с внуками и правнуками!

    • Анонимно
      1.06.2015 15:26

      Азат Д

      Потому что раньше развлечений было мало.
      Так же и поэтому читать меньше стали, не потому что народ глупее стали, а появилось большее количество медийных альтернатив.

    • Анонимно
      1.06.2015 21:31

      что то я ЖИРАФОВ не помню в казанском зооботсаде в 60-70г.г.

  • Анонимно
    1.06.2015 14:58

    скажите спасибо!что за манера такая сразу плакаться.

  • Анонимно
    1.06.2015 15:10

    Азат Д

    Зоопарк надо строить на окраине, как его раньше построили.
    Или в районе ипподрома или а районе Родины. А лучше с другой стороны третьей транспортной дамбы от стадиона. Там как раз у стадиона, чиновники обещали станцию метро построить к чемпионату мира 2018, вторую ветку . В Кировском районе можно построить, где строится огромный жилой комплекс и вообще, до Юдино полно территории . Или в районе Дубравной , раз мерия даёт добро там на застройку, да и уже метро имеется.
    Вот так, было бы желание и голова чтобы думать. Так что если что обращайтесь, раз сами не можете, а Фишман в городе не ориентируется.

    • Анонимно
      1.06.2015 17:06

      Азат, это вы не ориентируетесь в истории Казани. Этот зоопарк - первый в России, это место историческое. Не надо быть Иваном, не помнящим родства.

      • Анонимно
        1.06.2015 17:54

        Тогда зачем выносить различные производства из центра города, давайте расширять их там, где сто лет назад заложили! Для сохранения исторической памяти существуют другие средства, а строительство новых объектов должно проводиться исходя из реалий сегодняшнего дня. Однозначно, что из всех вариантов выбранный - самый неудачный. Правильным было бы снова передать ботанический сад (зоопарка там вначале не было) Университету, как это уже было когда-то при его создании. Путь там будет филиал биофака и еще один самобытный музей, которые в КГУ умеют содержать, а зоопарк надо делать на новом более подходящем для этого месте. Коренной казанец в 5-м поколении.

    • Анонимно
      2.06.2015 13:34

      Азат, о детях нужно думать , в первую очередь. Зоопарк нужен и дожен быть в центре города. Это эелементарное удобство для маленькх детей, именно они являются основным контингетом посетителей. Вы ведь сами то и не пойдете, к чему тогда эти измышлизмы? Тащить ребенка в Юдино - бред.Старое место очень хорошее.

      • Анонимно
        2.06.2015 14:00

        Азат Д

        Ещё раз пишу, зоопарк надо строить у третьей транспортной дамбы, с другой стороны стадиона. Там и место есть и выход к воде Казанки. К тому же, это место находится между двумя огромными жилыми массивами, между Азино и кварталами, там как раз и находится самое большое количество маленьких детей. К тому же, чиновники там обещали к ЧМ2018 там построить станцию метро, вторую ветку. Но меня терзают смутные сомнения, что это очередное бла-бла-бла, так как они, говоруны, что то притихли по этой теме. Так что вы не о маленьких детях заботитесь, а ими прикрываетесь.
        А через центр ехать, в реконструируемый зоопарк, где центр Казани точечно застроен, скукожен, где провален подземный переход, ещё то мучение.

        • Анонимно
          2.06.2015 15:43

          Строить с нуля и перестраивать старый - вливания финансовые разные, не находите? Вы же первый начне5те писать о непомерных тратах. Детьми никто не прикрывается. В отличие от вас, с этими самыми детьми в зоопарк хожу. У стадиона нет парковой зоны, начнут деревья сажать - вы же опять напишите про распил. В Парке Тысячелетия еще неизвестно, когда посаженные вырастут и парк можно будет смело назвать. В предлагаемой вами зоне та же самая история.

          • Азат Д
            2.06.2015 17:56

            Не у стадиона, а с другой стороны 3 транспортой дамбы. Там полно деревьев https://www.google.ru/maps/@55.824011,49.167999,3a,75y,299.48h,89.26t/data=!3m4!1e1!3m2!1seKBTDPLUdTbADNrKL5Kk9A!2e0?hl=ru Вы похоже не из Казани "информационную поддержку" оказываете или не знаете свой город, а рассуждать о нём взялись.Миллиард не маленькая сумма. А на старом месте где построят новый зоопарк, ещё дороже будет. Старое демонтировать и новое строить.Да и, Иннополис построили же в глуши, который завязан на Казани и Смарт сити. А что, на детей денег жалко чем на популистский распил?

          • Азат Д
            2.06.2015 18:12

            За дворцом единоборств , ещё место есть и хорошие транспортные пути.

  • Анонимно
    1.06.2015 15:13

    В мире созревает тенденция для зоопарков, в которых люди ходят в тонеллях, и животные на свободе вокруг. Кошки запрыгивают на тоннель (он вокруг прозрачный) и рассматривают странных двуногих (нас).А этот новый зоопарк по типу устаревшей живодерни будет? Шимпанзе и дельфинов уже начинают приравнивать к людям. Там глядишь запретят в клетках держать животных, или нормы ужесточат, с внесением в международное законодательство. Надо бы продумать - у животных прав больше становится. Гумманизация нарастает в мире. Мы как бы в сторонке от процесса, тут и людей как бы можно и человеков подержать в клетке и бутылки даже применяют. Но Казань же желает туристическим центром стать(так вроде). Если есть планы также на иностранцев (у них говорят деньги водятся) нужно учитывать их заскоки по гумманизации (для россиян дикость, конечно). RG

  • Анонимно
    1.06.2015 15:26

    Проект хороший в любом случае! Будет намного лучше сделано чем сейчас. Пусть будет этот проект, тянуть дальше нельзя и ждать еще каких то предложений. Сделают для зверей хороший.

  • Анонимно
    1.06.2015 15:58

    Али.

    Знаком с Р. Х. лично.
    Такого масштабно мыслящего человека , за свои 56 лет не встречал.
    При этом признаю , Р. Х. не без греха..
    Удачи ему в его масштабных проектах.

    PS.
    Рассказал внучке о том , что через год , будет новый зоопарк.
    Ждём.

    • Анонимно
      1.06.2015 17:04

      Такой полет мысли, судя по тому, что ни одно дело не доводится до конца, скорее сродни прожектерству или другому болезненному состоянию: человек стратегией занимается, а доделывают пусть другие.

  • Анонимно
    1.06.2015 16:00

    Республиканского уровня САФАРИ-ПАРК "Река Замбези" и "Казанский ЗООБОТСАД" прекрасно дополнят друг друга, расположенные рядом. Хорошо, что оставили на старом месте исторический и легендарный Казанский Зооботсад и дополнят его Сафари-парком. Огромное пожелание, раз уж пригласили Богумила Крала в качестве эксперта: пусть он вместе с коллективом зооботсада сделает и его обновлённую концепцию. А то ведь на него и на его животных сейчас без слёз не взглянешь! Именно плачевное состояние казанского зооботсада на протяжении последних десятилетий сделало меня поначалу категорическим противником строительства зоопарка в Ижевске. К счастью, вышло иначе.Ф. Р.

    • Анонимно
      2.06.2015 12:41

      насколько я понял, зооботсад тоже будут обновлять, после постройки сафари-парка.

  • Анонимно
    1.06.2015 16:38

    Поскорей бы реализовали. Идея хорошая, еще изначально приглянулась. хорошо что и бетонную гору убрали, в стиле сафари смотрится интересней.

  • Анонимно
    1.06.2015 16:53

    Хочется надеяться зоопарк будет достойного уровня. У нас часто ездят в Сингапур настажировку, хотелось бы чтобы учли опыт Сингапур кого зоопарка, один из лучших в мире.

  • Анонимно
    1.06.2015 17:55

    название нужно было давать татарское

    • Анонимно
      1.06.2015 23:08

      Может и местных животных туда же запихнуть? Пусть уже называют так, как больше подходит - реконструкция будет в стиле саванны.

  • Анонимно
    1.06.2015 18:18

    Животные больше чем люди хотят дышать свежим воздухом и хотят находиться в тишине, за городом было бы лучшее место и к зоопарку можно было бы присоединить территорию леса, для прогулок с детьми. Неудачный вариант.

    • Анонимно
      1.06.2015 18:24

      Эти животные не дикие, им люди привычнее леса, успокойтесь.

  • Анонимно
    1.06.2015 18:27

    Казанский зоопарк и к тому же в центре города земля дорогая, опять отмывать будут, им все мало в районе аэропорта бы построили и железная дорога тогда бы приходилась

  • Анонимно
    1.06.2015 19:10

    надо было Тубятяй назвать, созвучно фаст фуд бренду..)))))

  • Анонимно
    1.06.2015 19:28

    Неплохой вариант реконструкции. Конечно, не лучший, но всё равно достойный. Теперь дело за самым большим - за реализацией. И искренне удивляюсь противником переноса. В первую очередь подумайте о животных в зоопарке... Им так уж точно будет лучше. И если бы они могли сказать "спасибо", они бы это сделали.

    • Азат Д
      1.06.2015 21:50

      «Неплохой вариант реконструкции. Конечно, не лучший, но всё равно достойный.» -Да, не плохой и не хороший вариант и не лучший, как он может быть достойным? И это в передовом регионе, занимающий первые места на бумаге, по многим направлениям, а в реальных делах- танцевальная столица России, и вы такое пишете. « Им так уж точно будет лучше» - лучше чем за городом, где меньше шума чище воздух и намного просторнее? Да вы садист однако. Кто будет осваивать миллиард, уже говорят «спасибо».Да, как тут писали, почему на месте «смарт-сити» не построить просторный зоопарк, и гостям будет сразу виден и электричка завязанная с транспортной инфраструктурой города. Какая разница в каком направлении из центра ехать, что в Дербышки, что в Юдино что в сторону аэропорта.

      • Анонимно
        1.06.2015 22:09

        вам как я посмотрю лишь бы поиздеваться над мнением других людей, ведь ваше мнение вернее всех прочих. тогда и эти люди имеют полное право не обращать внимания на ваши слова. примите к сведению

        • Анонимно
          2.06.2015 14:41

          Да пусть радуется, есть возможность анонимно писать всякую чушь. Азат Д - типо зарегался и думает, что он герой, раз написал какое то имя. Я даже не читаю его бредни. Ему надо лететь на другую планету.

          • Азат Д
            2.06.2015 17:59

            А на кого я Казань оставлю, свой родной город?Да и в космос сейчас опасно летать, америкашки всё козни строят.

    • Анонимно
      2.06.2015 13:01

      Никогда никто говорить спасибо не будет, даже если есть за что. Таков народ.

  • Азат Д
    1.06.2015 21:58

    Городу нужен крематорий. Иначе вокруг города кладбища будут и с расширением города, они городе окажутся, на оживлённых улицах. Как этот пример или Пороховое кладбище. Да и отсекутся те, кто на этом свои грязные руки греет. Городу нужна полная переработка мусора во вторсырьё. Иначе погрязнем в отходах.

    • Азат Д
      1.06.2015 22:08

      И ещё газомоторный общественный транспорт, о чём свистели чиновники, когда им посулили федеральные деньги на освоение, сейчас заглохли.

      • Анонимно
        2.06.2015 16:37

        Так он развивается. Или газотранспортные автобусы должны в раз заменить все остальные?

  • Анонимно
    1.06.2015 22:00

    Эх, Маннаф! Было время!

  • Анонимно
    1.06.2015 22:06

    к августу следующего года планируют успеть? ну-ну, звучит интригующе. хочется верить благодаря этим точным датам. правильно, надо отбрасывать абстрактность и подходить с практично-конкретной токи зрения

  • Азат Д
    1.06.2015 22:23

    Почему например «Ривьера», сложный, дорогостоящий, инфраструктурный объект, где работают коммерсанты, за свои деньги - прибылен. А где берутся чиновники за дело, на бюджетные деньги, там убытки.

    • Анонимно
      2.06.2015 15:45

      Трогательные зоопарки сейчас тоже не в единственном количестве. Но и там частники.

  • Анонимно
    1.06.2015 22:24

    Слона, жирава и прочую живность тоже за чет Республиканского бюджета будем закупать?

  • Азат Д
    1.06.2015 23:12

    Предлагаю, для окупаемости зоопарка, когда его реконструируют, на этой улице сделать платную парковку, а на окрестных улицах, повесить знаки "остановка запрещена". То есть расширить территорию, запрещающую остановку или платная парковка, с Эсперанто - Тукая, до Даурской.Прошу мерию, принять к сведению.

    • Анонимно
      2.06.2015 13:30

      Ваш сарказм, Азат, уже давно перешел границы дозволенного разумного, больше в сторону невменяемости склоняется. А где ж ваш соратник Марат, вы ж всегда парой ходите?

      • Азат Д
        2.06.2015 17:58

        А тут пишут, что не читают мой комментарии, когда прочитают имя пишущего. Последуйте их совету. В том числе и для этого , для вас, подписываюсь над комментарием.

  • Анонимно
    2.06.2015 08:40

    Если бы животные могли говорить,они бы не спасибо сказали.всех бы покрыли матом....

    • ЧеКа
      2.06.2015 13:58

      Может в первую очередь даже вас)..Во-первых потому что им не нужны не знающие защитники. а во-вторых что вы их выставляете матершинниками..

  • Анонимно
    2.06.2015 10:47

    думаю ещё бы надо будет передать зоопарку здание что на углу хади такташа и эсперанто. под административный офис. там же можно разместить часть служб. выделить место для биофака кфу например или общественных организаций. Делать комплексно надобно.

    • Анонимно
      2.06.2015 13:31

      Идея хорошая, но там по больше части жилые дома же рядом.

  • Анонимно
    2.06.2015 12:57

    Вот это да! Дождались!!!Если это предвыборная плюшка, то побольше бы таких!

    • Анонимно
      2.06.2015 14:38

      Мне и моим детям, да и животным не важно по какой причине делают новый зоо, главное, что будем ходить в новое место, зверям там будет лучше.

  • Анонимно
    2.06.2015 13:07

    Хороший получится зоопарк. Поливать негативом каждый может. А реализовать такой проект - нет. Все не так вам. Еще давайте пожалуйтесь что летом жарко!

  • Анонимно
    2.06.2015 13:28

    Самое смешное, что будь этот туалет там, здесь бы написали, что весь вид испортил, что не место ему на набережной. таулеты в парках этой участи дождались еще в прошлом году.

  • Анонимно
    2.06.2015 13:35

    почему опять ПСО? Где тендер?

  • Анонимно
    2.06.2015 14:29

    самое смешное, что и этот проект... где пешеходный мост через озеро Кабан от парка 1000-летия на Марджани? А? 2007 году обещали построить и утереть нос Лондону. В Лондоне мост построили - твоя очередь Казань

    • Анонимно
      2.06.2015 16:33

      Сложно в ближайшие года переплюнуть Лондон, в данном случае сравнение некорректно. Даже Москва далеко позади Лондона.

  • Анонимно
    2.06.2015 16:31

    Заниматься реконструкцией будут не те люди, которые работали над Ижевским зоопарком? Если правильно понял, должно выйти не хуже.

    • Анонимно
      2.06.2015 18:31

      В качестве консультанта пригласили Богумила Крала: биолога из Чехии, специалиста по содержанию животных в зоопарках.Он консультировал проектировщиков Ижевска, институт "Удмуртгражданпроект".Теперь консультирует в Казани. И это радует.Ф. Романова.

      • Анонимно
        3.06.2015 10:30

        Значит, у нас будет еще лучше, чем в Ижевске? Это радует. )

        • Анонимно
          3.06.2015 11:55

          Почему бы и нет? )Слава Богу, что пригласили профессионала.Ф. Р.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль