Общество 
2.06.2015

Артем Здунов: «Инвесторы приходят к нам не потому, что сильно любят…»

Как Муслима Латыпова поддержала изгнание «Ягуара» с полок Татарстана, а Мунир Гайнуллов подивился стратегии «Татарстан-2030»

Сегодня в Госсовете депутаты атаковали министра экономики Артема Здунова вопросами о реалистичности цифр, записанных в стратегии «Татарстан-2030». Например, как в разгар санкций увеличить инвестиции в РТ в два раза? И почему, по мнению разработчиков, жителям республики в ближайший год не светит повышение обеспеченности жильем? Также корреспондент «БИЗНЕС Online», побывав на обсуждении, узнал, когда в Казани откроется «почта будущего» и где, по версии Рафиса Бурганова, в России заканчиваются дороги.

«ЯГУАР» ГОНЯТ ИЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОГО БАРСА

В Татарстане могут запретить розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков — соответствующий законопроект одобрили сегодня депутаты на комитете по экономике, инвестициям и предпринимательству. Речь идет о таких напитках, как, например, «Ягуар», пояснил глава комитета Рафис Бурганов.

Разработчики законопроекта в качестве мощного аргумента привели печальную статистику: сегодня подростки начинают пить в России с 12 - 13 лет. В возрастной группе от 11 до 24 лет алкоголь потребляют более 70% подростков. При этом опасность слабоалкогольных напитков в том, что кофеин в них скрывает вкус этилового спирта и «у подростка складывается стереотип, что он пьет обычную газировку». Более чем в половине регионов России данный запрет региональные парламентарии уже приняли.

В общем объеме продаж такие напитки занимают менее 1%, поэтому их запрет не создаст проблемы для продавцов, рассказали сегодня на комитете. Бурганов даже обратился за подтверждением к Муслиме Латыповой — владелице сети «Бахетле», на что она парировала: когда речь идет о здоровье молодых людей, вопросы о выручке неуместны.

Заседание Госсовета предварительно назначено на 10 июня, где и планируется принять данный законопроект сразу в трех чтениях.

МЕНЯ СМУТИЛА ЕЩЕ ОДНА ЦИФРА…

Еще один немаловажный документ на ближайшую сессию — «Стратегия социально-экономического развития Татарстана до 2030 года». Основные постулаты представлял министр экономики РТ Артем Здунов. Наша газета неоднократно писала о творении международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр». Поэтому остановимся лишь на вопросах депутатов, тем более что сегодня в Госсовете прошло финальное выступление министра на эту тему.

Так, например, совладелец челнинского стройхолдинга «Домкор» Мунир Гайнуллов, прослушав доклад, усомнился в цифрах: в этом году запланировано привлечь в республику 1,5 млрд. прямых иностранных инвестиций, а в 2018-м — уже почти 3,5 миллиарда. За счет чего скачок в два раза? Здунов согласился, что цель амбициозная, и начал перечислять: расширение третьего участка «Алабуги» (на него уже есть инвесторы), запуск Иннополиса и Свияжского мультимодального центра — вот три кита, которые привезут инвестиции в республику. А еще есть 40 промышленных площадок на территории Татарстана.

Артем Здунов
Артем Здунов

«Но это все осталось бы в теории, ведь есть случаи, когда и на подготовленные площадки инвестор не приходит. Речь идет об отношении к инвестору, когда у нас понятные правила игры, когда создано агентство инвестиционного развития, которое за ручку водит инвестора по всем министерствам и ведомствам в режиме одного окна, — рассказал Здунов.

Глава агентства Талия Миннулина скромно улыбнулась. Гайнуллов улыбаться не стал.

— Но с учетом того, что происходит… Вопрос по Украине не снят, рассматривается вопрос об усилении санкций. Это может повлиять?

— Это может повлиять даже на ускорение, — оптимистично заявил Здунов. — Вы видите, мы открываем по два, по три предприятия. Никакого стопа, в том числе по американским инвесторам, нет. Они к нам приходят не потому, что они сильно нас любят. Им важен рынок. Не они зайдут — придут другие.

— Меня смутила еще одна цифра — это норматив обеспеченности жильем в этом году в 26,5 квадратных метров на одного жителя. То же самое в 2018 году. Мы что, ничего не делаем? — затронул уже более близкую для себя тему Гайнуллов.

— Население растет, — парировал Здунов.

Талия Миннулина
Талия Миннулина

— Но не в таких же пропорциях! Смотрю стратегию: к 2030 году норматив обеспеченности — уже 30 квадратных метров. Серьезная цифра! Но это потом, а эти три года мы стоим на месте. Почему?

Министр сдался и переадресовал вопрос в минстрой. Его представитель сообщил, что при подготовке стратегии «на первый период учитывалось действие тех программ и реального финансирования, которое сегодня есть».

— Дальше мы будем переходить на совершенно другие цифры обеспеченности, потому что идет переход к новому технологическому укладу. И там обеспеченность жильем потребуется совершенно иная, иначе мы привлечь качественные кадры не сможем. Этим и объясняются цифры. А реальная реализация именно стратегических положений, конечно, будет зависеть от состояния экономики.

Гайнуллов не стал уточнять, означает ли это, что ситуация в экономике может и после 2018 года не увеличить количество квадратных метров на человека. Только добавил минстрою:

— Были бы дороги и инженерия. Все остальные вопросы решаемы — есть ипотека, соципотека, другое…

Мунир Гайнуллов
Мунир Гайнуллов

В ЗАКОНЕ НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО О НАЛОГАХ. ЧТО НАС ЖДЕТ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ?

— В законе совершенно ничего не сказано о налогах. Что нас ждет, предпринимателей? — продолжил задавать вопрос Мунир Гафиятуллин, генеральный директор ОАО «Спорткультавтотовары», зампредседателя Общественной палаты РТ. Он также добавил, что Общественная палата РТ стратегию поддержала, но вопросы остались.

— Не стоило писать стратегию, чтобы понять, что с налогами надо что-то делать. Бремя огромное, — согласился Здунов и заявил, что на встречах предприниматели просят не уменьшать налоги, а стимулировать спрос и дать доступ к госзаказам. — Обеспечить им рынок — это намного важнее.

Правда, он добавил, что вместе с минфином минэкономики определяется, кому и какие налоговые преференции в рамках существующего законодательства можно предоставить.

— Нужно ли у нас в Татарстане стимулировать внутренний спрос? — продолжил в тему Гайнуллов.

— Конечно, мы этим занимаемся. Очень тяжело идет процесс. Создали электронный каталог продукции, которая производится в Татарстане, — рассказал министр, пояснив, что они могут воздействовать на компании, в которых у государства есть золотая акция или более 50 процентов доли. — Но если мы это будем делать директивным способом, ни о какой конкуренции речи идти не будет. Мы себя сами съедим за несколько лет.

Поэтому, по мнению Здунова, тут важнее анализ: у нас не покупают, потому что плохое качество или потому что высокая цена?

— Именно поэтому мы запускаем к нам в республику зарубежных инвесторов. Не зайдут они к нам в республику, зайдут в соседний регион и составят конкуренцию, — повторился министр. — А вот заставить их открывать инженерные центры, как мы делаем в «Алабуге», чтобы они тут исследования проводили, — вот это наша задача.

Больше вопросов у комитета не было.

Муслима Латыпова
Муслима Латыпова

РОССИЯ — БОЛЬШАЯ СТРАНА, И ПРОВОДА, СВЯЗЬ И ДОРОГИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ НЕ НА САМОМ КРАЮ, А ГДЕ-ТО ПОСЕРЕДИНЕ

Зато в следующем вопросе, который обсудили парламентарии, по признанию Бурганова, «нет ни одного человека на территории нашей страны, который бы не считал себя специалистом». Речь, впрочем, пошла не о футболе, а… о почте.

Замминистра информатизации и связи РТ Юрий Багров рассказал, что правительство в июне прошлого года одобрило законопроект о реорганизации почты России из унитарного предприятия в акционерное общество, которое, как предполагается, на 100% будет принадлежать государству. Вся почтовая инфраструктура перейдет в собственность вновь создаваемой компании. Законодательно решение должно быть принято в этом году, после чего весь процесс реорганизации займет еще 1,5 года. Багров заверил, что реорганизация «позволит привлечь долгосрочные инвестиции», трансформирует почту в «современное эффективное предприятие», также модернизируются объекты почтовой связи и вообще повысится ее конкурентоспособность.

— Я все-таки хочу уточнить, а что изменится? Какое чудо произойдет в работе почты? Откуда инвестиции? — спросил Гайнуллов у Багрова, когда тот закончил.

— Кто-то, может, думает, что у нас вся страна сидит на оптоволокне, — добавил Бурганов.

Багров пояснил, что первоначально все акции будут у государства, а дальше будут искать нового собственника. Пока конкретики мало, но можно ориентироваться на опыт других стран, например, в Германии 29% акций почты отдали частному инвестору. Есть чем похвастаться и у нас. Если в 2014 году текучесть кадров была 22%, в первом квартале — 4% — такой результат работы новой команды в почте России.

Рафис Бурганов и Марат Галеев
Рафис Бурганов и Марат Галеев

— У нас раньше только в Казани было 225 вакантных мест, а сегодня по республике всего 165, — сообщил Багров и отметил, что если продолжить преобразования, то ситуация будет еще лучше. — Имидж предприятия изменится. Мы будем видеть ту почту России, которая нужна нам.

Продолжила глава «Татарстан почтасы» Регина Кузнецова. Она рассказал, что для удобства посетителей теперь все окна в почте универсальные, в перспективе планируется выделение окна для посылочной почты, «потому что дистанционная торговля сейчас очень сильно развивается», кроме этого, почта перешла на СМС-уведомления, что сократило остатки в почтовых отделениях. А в ближайшее время и вовсе будет запущено образцовое отделение будущего — с самообслуживанием.

— Клиент сам упаковывает, скотч, операционные бланки — все сам. Остается только заплатить, — с гордостью рассказала Кузнецова. — Благодаря этому планируется к концу года сократить обслуживание клиента с 15 минут до 5.

Как уточнили «БИЗНЕС Online» в минсвязи РТ, ФГУП «Почта России» планирует открыть такое отделение в Казани в следующем году. «В таком отделении будущего будет минимизирован контакт с операторами почтовой связи. Будет новый упаковочный материал для отправки почтовых отправлений. Данное отделение будет оснащено аппаратами для получения различных видов услуг, сканерами, принтерами для работы с документами. Купить периодические издания, открытки, отправить и получить почтовые отправления можно будет с различных автоматических устройств, отправить и получить денежный перевод — с помощью банкомата». Затраты на открытие такого отделения составят около 40 млн. рублей.

— Вас очень приятно слушать, но… Это у вас планы? — уточнил Марат Галеев. — Я пока ни одного СМС не получил, и квитанцию два раза потеряли. Обычная история, — сказал он и примирительно добавил. — Но если все это реализуете, это будет совершенно другая жизнь.

— Россия — большая страна, и провода, связь и дороги заканчиваются не на самом краю, а где-то посередине. У нас властные структуры не так держат нашу страну, как почтовая сеть. Где-то у власти артерии толстые, а маленького капилляра нет. А у почты — есть. В любой сельской местности. Страна при приватизации не должна потерять эти артерии, — заключил Бурганов.

На этом политическо-географическом аспекте обсуждение республиканских законопроектов закончилось.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.06.2015 19:33

    И эти люди принимают управленческие решения на тему как жить и развиваться дальше. Там молодежь сидит которая дальше Казанского Кремля и кабмина вообще не ходила, а учат нас жить.

    • Анонимно
      2.06.2015 20:14

      Артем Алексеевич,с чем связано привлечение на разработку "Татарстан-30" товарищей некоторых,разработавших и предложивших нам "Стратегию-2020"Российскую,тем самым обнадеживших,что к 2020 году моя пенсия будет не менее 1100 долларов-55000-60 000,и другие очень значимые блага?Ждал коммунизма в 61 ом,ждал каждому отдельную квартиру к 2000 годуЧего дальше ждать?знакум

      • Анонимно
        2.06.2015 20:30

        Кто ж знал что кризис нагрянет

        • Азат Д
          2.06.2015 21:45

          А сколько ещё кризисов будет до 2030? Есть ли смысл писать эти программы, платя сейчас не малые деньги за это, если потом спишут их не выполнение - как вы - на кризис, которые регулярно бывают, 1998, 2008, 2015. А???

          • Анонимно
            2.06.2015 22:11

            Стоит. Стратегия всегда должна быть. Все успешные люди имеют записанный план действий. И у республики должен быть такой план, раз взяли курс на успех

            • Азат Д
              2.06.2015 22:54

              И следующий кризис, опять обломает - «Ну не шмоглая, не шмогла». «Кризис однако» - Хорошее оправдание чиновникам, своей никчёмности.

            • Анонимно
              3.06.2015 08:00

              Не все успешные люди имеют записанный план действий - это улика. Ирек.

              • Анонимно
                3.06.2015 08:29

                Ну, улика - это у преступников. Мы же с вами не преступники, правильно? Грамотный план действий - очень удобная вещь и составляющая успеха. Иначе можно на пути к этому успеху так распылиться, что и не дойдешь до цели-то

          • Анонимно
            3.06.2015 07:20

            Видимо молоды еще, был и 1991г

      • Анонимно
        2.06.2015 20:51

        Ну вы же знакум, должны знать)

      • Анонимно
        3.06.2015 08:27

        Я думаю, это связано с тем, что данные специалисты хорошо зрекомендовали себя как профессионалы

      • Анонимно
        6.06.2015 06:23

        Как с чем? Красиво расписывают будущее... Что следующее поколение советских людей будет жить при ... и как Прохоров. Откаты хорошо дают или это плата за договоренности - привлекать всякие ВШЭ, структуры Кудрина и т.п. на разработку "основополагающих документов"

    • Анонимно
      3.06.2015 08:26

      Это вы про Миннулину? Так она жить то не учит. А в целом - привлекать молодежь очень важно, во-первых у них мышление совершенно иное, чем у "взрослых", во-вторых, они шустрее, в -третьих, как можно строить будущее без участия тех, кто будет жить в этом будущем?

      • Анонимно
        3.06.2015 14:36

        Всё равно их всех Здунов и его команда вытягивает, обучает

  • Анонимно
    2.06.2015 20:02

    Много есть простого, где можно приложить усилия. Например, сделать проводной интернет в Салмачах. Хотя бы по меди айдиэсел.

    • Анонимно
      2.06.2015 21:01

      Ну давайте еще будем решать проблемы 1 дома всеми министерствами. Для этого есть органы местного самоуправления

    • Анонимно
      2.06.2015 22:00

      Какой ADSL? 4G на дворе, а Вы всё о старом.

      • Анонимно
        2.06.2015 22:41

        на 4g и даже на 3G много не накачаешь, спешу вас обрадовать что качая по g вы оплачиваете как и входящий трафик так и исходящий

        • Анонимно
          3.06.2015 07:06

          Спешу Вас обрадовать - сейчас есть безлимитные тарифы )

          • Анонимно
            4.06.2015 02:03

            приведите пример тарифа и название оператора, у меня информация что полной безлимитки на 3g и 4g нет не у кого в татарстане

    • Анонимно
      3.06.2015 00:23

      Присоединяюсь, а также в привольном и вишневке.

      • Анонимно
        3.06.2015 08:31

        Совсем из пещеры видать. Купите себе симки мтс или т.п. и раздавайте на свои устройства интернет со смартфонов. Элементарно. В интернете есть инструкция для особо одаренных, как это сделать. Интернет в деревне бегает - фильмы он-лайн смотрим.

        • Анонимно
          3.06.2015 09:23

          Ну не надо. Не из пещеры мы. И йота 4g и мегафон и мтс все есть. Йота отваливается. Мегафон сидит на их антенне. Ловит не везде. Мтс нет безлимитного плана.

    • Анонимно
      3.06.2015 10:44

      Почему власти должны это делать? Если до сих пор нет- значит экономически не выгодно провайдеру)

      • Анонимно
        3.06.2015 11:28

        Речь идет о стратегии РТ до 2030. Она для кого? Пример: когда власти дают лицензию на частоту в городе 1млн.чел., где окупится все быстро, "довеском" идут райцентры 10-100 тыс.чел., где окупаться будет долго. Развитие связи важный аспект. Если власть не причем, то .....?

  • Анонимно
    2.06.2015 20:37

    Министр экономики прав, надо открывать пути к госзаказам большему количеству предпринимателей. Это как в пословице: хочешь помочь бедному - не давай ему еды и денег, научи его работать.

    • Анонимно
      2.06.2015 20:53

      то то я смотрю Алексей Леонидович заговорил о возможном возвращении во власть!Но,если я правильно понял,при принятии очень серьезных политических решений!Но их в "Татарстан-30"нет!Почему?Если мы впереди планеты всей!Старые лошади мелко пашут!!!Но свою порцию овса съдят!Поэтому врядь ли госзаказы большему количеству предпринимателей достанутся!знакум

      • Анонимно
        2.06.2015 21:03

        Это уже, к сожалению, проблема всей страны. Даже если указ сверху дадут указание раздать госзаказы простым смертным, на местах найдется те, кто овсом накормит своих лошадок.

        • Анонимно
          2.06.2015 21:39

          не сказал бы,что проблема всей страны!Все начинается с праймеризов!Жду статью в БО об итогах и обновлении депутатского корпуса муниципалитетов и в сравнении с другими регионами.Помню,как издевались некоторые господа над "провал"ом сельхозреформ в Чувашии.Там теперь деревни возраждаются-предприимчивые ребята берут по 500 га земли,и главное,кооперируются!Создают маленькие "КОЛХОЗ"ы!Увидим,чья стратегия выиграет!знакум

          • Анонимно
            2.06.2015 21:55

            А кто объявлял гонку стратегий? У нас зато дают деньги медработникам на селе на строительство дома, и еще другим специалистам в районах тоже.это один только пример. А лизинг грант? Вон сколько заявок подали - значит популярен, нужен. А если будем развиваться по стратегии, этих плюсов прибавится.

          • Анонимно
            2.06.2015 21:55

            Всей страны и есть

            • Азат Д
              2.06.2015 22:11

              Да, и убытки вследствие бездарно проведённой Великой Универсиады, достались всей стране.

              • ЧеКа
                3.06.2015 07:30

                Азат, любишь на грабли наступать? Считаю что Универсиада единственное мероприятие из проведенных в стране за последние 25 лет и полностью оправдавшее все вложения..

                • Анонимно
                  3.06.2015 08:59

                  Азат Д"Азат, любишь на грабли наступать? " - это не я, это наши чиновники, за что не возьмутся , убыток или ерунда получается - Новая Тура, Алабуга, Ласточка ит.д и т.д и т.д.Если вы в убытках и никчёмности ищете лучших, то мне пожалуйста не пишите. Извините в сортах д...ма не разбираюсь и не собираюсь.Есть реальный убыток от проведения универсиады, 60млрд и он не уменьшается, уже 2 года прошло, при сроке окупаемости 5 лет. Просто эти убытки видны, а не как обычно они у нас размазываются по местному бюджету и начинается пиар как хорошо.В общем, фед. центр прокредитовал Универсиаду, инициативу наших чиновников, по льготным условиям, и есть убыток от этой деятельности, так же могли занять в коммерческом банке кредит на Универсиаду и так же сейчас должны были. Просто Москва сделала такую схему, чтобы была видна окупаемость.

                  • ЧеКа
                    3.06.2015 13:30

                    Насчет дерьма силдьно поскромничал ты Азат, мое и не только мое мнение, что в этом вопросе ты здесь главный спец).. Откуда взял цифру 60 млрд. убытка?

                    • Анонимно
                      3.06.2015 15:47

                      Азат Д

                      Долг перед федеральным центром, не уменьшается в 60 млрд. Не окупается Универсиада. Москва дала дешёвые деньги, чтобы Татарстан мог заработать на Универсиаде, туристах, вернуть деньги, а потом прибыль получать.
                      В общем очередной "Вамин" получился.

                      Россия в минусе. Бестолково потратили деньги -более 200 млрд.- не видно на что , только часть их просматривается.

                      • ЧеКа
                        3.06.2015 16:04

                        Подтверждаешь насчет граблей. Как долг может уменьшаться если его возврат, по договору между центром и республикой, начнется только с 2023 года.

                        • Анонимно
                          3.06.2015 16:18

                          Азат Д

                          Ладно укатали. С вашим чиновничьем занудством бесполезно. Деньги вложили в комерческий проект , а окупаемости(5лет) даже и не думали. Я же сказал, Россия в минусе. Главное деньги выцыганить из бюджета и освоить.

                          На сегодня с вами всё.

                          Рогозину привет передавайте.

              • Анонимно
                3.06.2015 08:34

                Благодаря Универсиаде мы живем (я из Казани) в красивейшем городе РФ, появилось куча мест, где можно хорошо провести время

      • Анонимно
        3.06.2015 08:33

        Нельзя рассматривать татарстан как автономное государство, мы относимся к РФ, и стратегия то учитывает.

  • Анонимно
    2.06.2015 20:58

    Совещания всё проводятся, рынки всё горят. Есть предложение всем ведомствам сократить для начала количество совещаний в 10 раз. А на бессмысленные совещания не отвлекать внимание прессы и людей. Собирайтесь и говорите сколько угодно, но интересует результат.

    • Анонимно
      2.06.2015 21:08

      но для этого решения понадобится еще одно совещание!

    • Анонимно
      2.06.2015 21:36

      Ребят, в крайности уж не вдавайтесь в крайности. Именно в совещании и должна рождаться истина, как в споре

    • Анонимно
      3.06.2015 18:54

      А я предлагаю все министерства и ведомства РТ ( не работающие напрямую с населением и пенсионерами) переселить в Иннополис и пусть там трындят с утра до вечера.

  • Анонимно
    2.06.2015 21:52

    Всех ругать и критиковать - это у нас все с удовольствием. А сделать что-то реальное мало кто хочет и умеет. Артём Алексеевич - молодец, делает реальные вещи. А это, поверьте, очень непросто в нашей стране, где большинство только говорить умеет.

    • Анонимно
      2.06.2015 22:35

      время всеобщего "одобряемсь"а разве не прошло?Даже в те годы ОТЧИТЫВАЛИСЬ,и еще как,о выполнении 5 летних планов!НИСКОЛЬКО НЕ РУГАЯ,Я ПРОСТО ЖДУ ПРОРЫВНЫХ ИДЕЙ и КОНКРЕТНЫХ ШАГОВ от Артема Алексеевича!Согласитесь,для этого у него и образование,и молодая команда есть!Ну просто несерьезно участие тех же советников из Москвы в разработке Стратегии "Татарстан-30" которые до этого разрабатывали "Стратегию-20".А что Казань уже не имеет такого уровня Профессионалов?Или свои кони борозду портят?знакум

    • starr
      2.06.2015 23:13

      Приведите пример ну хотя бы чего-то, что этот "молодец" реально сделал? Очень бы хотелось знать...

      • Анонимно
        3.06.2015 00:38

        Болтуны и констататоры проблем. Так сможет обычный школьник-мажёр, болтать и критиковать. На этом работа ключевых чиновников заканчивается: далее большой бумажный шлейф и ноль на выходе.
        Когда снимите свои присоски с госзаказов, когда с казнокрадством борьба начнется, когда правила игры менять начнут с акцентом на прозрачность, надежность делового климата и свободную конкуренцию?
        Фиг вам! А не инвестиции!
        Какой кретин сюда деньги вкладывать будет при таких рисках, слИвах юрлиц и черной конкуренции? Те, у кого что-то здесь есть, те постараются вывести. А первые в этом ряду будут свои же, родные, холеные буржуа. Сами создали условия - сами же сюда и не вкладывают.
        Вот их надо нагибать на инвестпроекты!

      • Анонимно
        3.06.2015 08:41

        600 с лишним миллионов на развитие Зеленодольска, кредиты малому и среднему бизнесу под 10-11%% годовых

  • Анонимно
    2.06.2015 21:57

    Ягуар давно хотели запретить. Наконец руки дошли

  • Анонимно
    2.06.2015 21:58

    Надо напиться ягуара, пока есть в продаже

  • Анонимно
    2.06.2015 21:59

    Еще надо запретить всякие адреналин Рашид и Берны. Очень опасные напитки, в России бывали случаи с летальным исходом. Я сама будучи студентом после 2 банок чуть коньки не отбросила. Очень опасная штука

  • Анонимно
    2.06.2015 22:00

    Не понимаю, почему ягуар запрещают регионально, почему это не делают централизованно по всей стране?

  • Анонимно
    3.06.2015 00:20

    Как то тухленько совещание проходит. Это ведь специалисты обсуждают! а вопросы даже - я бы их задал 2 минуты посмотрев стратегию - почему почта плохо работает, да и точно ли инвестиции увеличаться? Как мне кажется такого уровня совещание должно отличаться от совещаний возде подъезда, на что очень похоже

    • Анонимно
      3.06.2015 08:42

      Пчта тухленьков работает - вопрос к Никифорову. А так, с приходом последнего она все-таки заметно ускорилась. Раньше был совем кошмар

  • Анонимно
    3.06.2015 05:16

    У Министра экономики системный подход и это уже хорошо!!! И то что привлекает достаточно большой и очень осведомленный состав для подобных обсуждений - это и есть ДЕМОКРАТИЯ. Лично мне импонирует его тактика в организации управления и принятия решений... Пока особо хвалить не буду, время покажет...!А нам надо просто работать, увеличивая каждый! на своем месте ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА!

    • Анонимно
      3.06.2015 08:44

      Согласен. Привыкли ругать тех, кто сверху, а себя то видели. Что вы сделали для достижения своих целей? Это знаете, как в Роддоме, ругают акушеров, а на деле роженица сама никак не может успокоиться и взять себя в руки. За вас никто не родит. Уж простите за такую аллегорию

      • Random
        3.06.2015 10:16

        Кривая аллегория! Если акушерка не в состоянии успокоить роженицу, те ее место в хлеву на ферме!у МЭ РТ вообще нет никакого системного подхода!Вы посмотрите, какие результаты их деятельности? А никаких, только констатация фактов: "мы в шоколаде/д...ме" и никаких действий, так, пара межведомственных совещаний, рассылка писем по отраслевым министерствам с требованием предложений, свод, КабМин, заключительное совещание типа "конъюнктура такая" и ВСЁ!

        • Анонимно
          3.06.2015 15:09

          Вот сразу видно вы мужик. Я двоих родила и знаю получше вашего, как лучше вести себя акушерке и роженице.
          Что касается Здунова, то вы просто бросаетесь словами, ни разу не прочитав ни одного материала по поддержке предпринимательства и привлечения инвестиций в республику. Вы пошустрите и будете удивлены. А ведь прошло всего полугода после его назначения.

  • Анонимно
    3.06.2015 07:10

    Текучесть в Почте России уменьшилась в 1 квартале - ха, а куда в кризис бежать то?Нашли заслугу новой команды, тоже мне...

    • Анонимно
      3.06.2015 08:44

      В кризис все и бегут

    • Random
      3.06.2015 11:08

      Согласен, особенно порадовало высказывание: "У нас раньше только в Казани было 225 вакантных мест, а сегодня по республике всего 165...". Почему тогда не сказал, что это за счет сокращения ставок? Я не говорю, что хорошо это или плохо, но факт следующий: "Было вакантных ставок 225, мы их сократили до 165". И никакой эффективности. С начала года я заказывал много разных вещей. 6 посылок вообще не пришли. Не стал мучатся с поиском, так как продавец просто вернул деньги. Это-ПОЧТА РОССИИ!

      • Анонимно
        3.06.2015 15:15

        Почта России огромная неповоротливая машина, и то, что она сейчас зашевелилась - это просто огромная заслуга Никифорова и его прямая обязанность расшевелить эту машину дальше. Это не прерогатива Минэкономики, тем более РТ. Стратегия 2030 это не предсказательный документ, это рекомендации, в которых есть несколько путей развития и возможные плюсы от этого республике. И все комментирующие тут на самом деле прекрасно понимают, если мало мальски дружат с головой, что Татарстан часть рф и от политики и экономической стабильности рф сильно зависит, экономическая стабильность страны в свою очередь зависит от внешних факторов тоже. Невозможно заглянуть в свое будущее, но возможно проанализировать прошлое и настоящее и сделать какой-то план на будушее чтобы сделать его комфортным для проживания.

  • Анонимно
    3.06.2015 08:52

    Муслима апа красиво сидит,лучше-бы качество пельменей улучшил в Бахетле то совсем мясо отсутствует.

    • Анонимно
      3.06.2015 15:16

      Ой вообще. Я три дня назад купила там индейку охлажденную принесла домой, а она с душком. Ох как обидно было. А цена на дорадо? Дешевле в ресторане заказать уже готовую

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль