Общество 
5.06.2015

Над Казанью разверзлись небесные хляби: треть месячной нормы за пару часов

Сводки с полей: Проспект Победы усеян потерянными регистрационными номерами, а соцсети — снимками молний

Мощный ураган накрыл Казань накануне вечером. В соцсетях сразу же появились снимки необычайно ярких молний и затопленных улиц. Последствия стихии коснулись магазина электронной техники «Эльдорадо», что в ТЦ «Сити Центр» на Парина, — дождь хлынул водопадом прямо в торговый зал, продавцы были вынуждены спасать товар. Как сообщили «БИЗНЕС Online» метеорологи, всему виной резкий приход холодного фронта с Запада. Между тем штормовое предупреждение действует до 8 июня.

«ЭЛЬДОРАДСКИЕ ВОДОПАДЫ» И УТОНУВШИЕ МАШИНЫ

Накануне вечером Казань накрыл ураган. Ненастье было непродолжительным, но впечатляющим. В социальных сетях появились традиционные фотографии автомобилей, «плывущих» по центральным магистралям (опять подвели ливневки), и впечатляющие снимки молний.

Больше всего от стихии, пожалуй, пострадал магазин электронной техники «Эльдорадо», что в ТЦ «Сити Центр» на улице Парина. В какой-то момент вода хлынула с потолка в магазин. Персоналу пришлось срочно выводить посетителей и спасать товар, который оказался под мощной струей дождевой воды. По словам очевидцев, вскоре намокли дорогие порошки, которые стояли на стиральных машинах, и вода сразу же стала мыльной. «Повезло, что крыша от перегруза воды не рухнула, тогда бы трагедия была. Интересно, кто так крышу крыл», — пишет пользователь Айрат Фахрутдинов под видеозаписью «ниагарских» водопадов в «Эльдорадо». Получается, если после пожара в «Адмирале» все торговые центры проверили на противопожарную безопасность, теперь их впору проверять на готовность к наводнениям...

Затопленный накануне «Эльдорадо» сегодня работает в штатном режиме, правда, открылся на час позже, сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» представители магазина. «Последствия потопа уже ликвидированы, но магазин планирует открыться в 11:00», — сообщили сотрудники.

Тяжелые последствия урагана пришлось расхлебывать сотрудникам госавтоинпекции на проспекте Победы. Там ливневки не справились с большим количеством воды, им пришлось открыть канализационный люк, чтобы спустить воду — сразу же образовалась гигантская воронка. Трамваи встали, а отчаявшиеся пешеходы, засучив штаны, по колено в воде отчаянно прыгали через дорогу. Некоторые машины глохли прямо на проезжей части, а сегодня утром на дороге валялись десятки потерянных номерных знаков.

Аналогичная ситуация была и возле станции метро «Горки». А в Ново-Савиновском и Авиастроительных районах отключили свет — об этом, в частности, сообщали жители домов на улицах Мусина и Чуйкова. По их словам, какое-то время там не работали и светофоры на перекрестках, из-за чего образовались пробки.

«По маршруту 19-го автобуса жуткий потоп, особенно на Мавлютова, — пишет Айгуль Хайруллина. — Некоторые машины по окна в воду ушли и стоят. Аж в автобус вода залилась! В сторону проспекта с моста и под мостом нереальная пробка — стоит все и вся! Впервые вижу такое! На улицах водовороты!»

«АВАРИЙНЫЕ СЛУЖБЫ ВЫЕХАЛИ НА МЕСТА»

Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе мэрии Казани, ночью была организована оперативная работа аварийных бригад МУП «Городское благоустройство». «Аварийные службы выехали на места, где были зафиксированы подтопления, и провели работу по очистке и ревизии сетей ливневой канализации, — рассказали в пресс-службе. — Все ливневки в местах скопления дождевых вод были оперативно прочищены, скопления дождевых вод были устранены». Кроме того, предприятиям, занятым в содержании улично-дорожной сети, было дано поручение в рабочем порядке расчистить проезжую часть дорог от веток и прочих посторонних элементов.

В ГИБДД корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказали, что делать в случае потери госномера. «У водителя есть два варианта действий в случае, если он потерял госномер, — объясняет заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по Казани Наиль Гибадуллин. — Первый — если водитель хочет оставить такой же номер, который у него был до утери. Это называется обновлением. В этом случае госпошлина составляет 700 рублей. Водитель заполняет заявление об утере, прилагает свидетельство о регистрации транспортного средства, свой паспорт и квитанцию об оплате госпошлины. Второй вариант — если водитель после утери предыдущего госномера хочет получить другой. Это уже замена, госпошлина оплачивается в размере 2850 рублей. При этом водитель пишет заявление об утере, прилагает к нему помимо квитанции об оплате госпошлины паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО и свой паспорт. Выдача госномера производится в течение часа с момента обращения и предоставления всех необходимых документов в обоих случаях».

На количество ДТП, однако, стихия не повиляла: всего за прошедшие сутки было зафиксировано 202 происшествия.

ТРЕТЬ МЕСЯЧНОЙ НОРМЫ ЗА ПАРУ ЧАСОВ

Причины природных катаклизмов разъяснили метеорологи. Как оказалось, над столицей Татарстана буквально разверзлись хляби небесные — за несколько часов выпала треть месячной нормы осадков (норма — более 60 мм).

«Дело в том, что через Татарстан к вечеру проходила холодная фронтальная система, — рассказал «БИЗНЕС Online» Евгений Тишковец, ведущий специалист центра «Фобос». — Она была достаточно активная и разделяла две различные воздушные массы. Накануне погода в городе была очень теплой — выше климатической нормы, с запада начал надвигаться холодный фронт, и за ним установилась относительная прохлада. Все это спровоцировало интенсивные ливневые дожди — по крайней мере, на 6 утра сегодняшнего дня в городе выпал 21 миллиметр осадков буквально за несколько часов. Это треть месячной нормы для Казани. Это сопровождалось ливнями, грозами и ветрами, которые местами достигали штормовых значений — 20 - 21 м/с».

Но, в общем-то, ничего необычного в этом нет, успокаивает эксперт. Это типичная летняя погода. Ближайшая неделя будет относительно прохладной — ниже климатической нормы. Ночью от 7 до 12 градусов. Днем придется рассчитывать максимум на 18 - 22 градуса. При такой температуре никаких опасных явлений не будет. Единственное, солнечная погода будет чередоваться с небольшими дождями.

Дожди шли не сплошным фронтом. Как правило, они идут очагами, «мозаикой». В основном грозы прошли в северной и западной частях Татарстана. На востоке по-прежнему было малооблачно и жарко. Своеобразным катализатором этого природного явления стала Волга — крупные реки всегда подпитывают грозовые облака, и грозы проходят более масштабно и интенсивно.

Тем временем МЧС сегодня напомнило — штормовое предупреждение по Татарстану продолжает действовать. В период с 3 по 8 июня на территории республики сохранится и высокая пожарная опасность лесов.

P.S. Через несколько дней после публикации материала руководитель по продажам «Эльдорадо» в Казани Александр Драняев прокомментировал произошедшее.

«Действительно, вечером 4 июня магазин нашей сети, расположенный в ТЦ «Сити Центр» на улице Академика Парина, пострадал от непогоды. Тем не менее речь не идет о серьезном материальном уроне: благодаря усилиям сотрудников основная часть выставленной в зале электроники не пострадала (основной «удар» пришелся на секцию с бытовой химией), все препятствия для нормальной работы магазина были оперативно устранены, поврежденная техника вывезена, и уже на следующий день магазин начал работу в штатном режиме, открывшись всего на 30 минут позже обычного времени. Мы признательны как средствам массовой информации, так и представителям компаний-конкурентов за беспокойство, однако, повторюсь, к счастью, в действительности ни о каком «наводнении» или «потопе» говорить не приходится», — сообщил Драняев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.06.2015 12:45

    Опять все плохое само случилось. То снег выпал выше нормы, то дождь. Так может нормы уже как-то поднимать, если погоды такие?

    • Анонимно
      5.06.2015 14:39

      Это называется стихийное бедствие, только без особых разрушений. Так, мелкий ураган. Был бы большой - всё посносило бы. И от него не спастись, будьте уверены.

      • Анонимно
        5.06.2015 15:40

        Так у нас что ни снег, то штаб создают. Съездишь в соседние регионы - у них и снег идет и убирают все.

        • Анонимно
          5.06.2015 16:38

          И точно также засыпает сугробами по метру два, да и дожди заливают. Такое случается в каждом городе.

          • Анонимно
            8.06.2015 16:41

            Засыпать-то засыпает, но убирают так, как будто это у них обычное дело. То ли дело Казань - у нас тут что не зима, так как в первый раз. Вот кто мог ждать, что в 2010 году завалить Казань до крыш? Никто, у нас же солнечный южный край. А так как с тех пор таких снегопадов не было и проверить нечем, остается ждать повторения, антиресна же, что в этот раз не поможет убрать снег...

        • Анонимно
          5.06.2015 16:39

          Не надо придумывать. В прошлом году даже в Питере были проблемы с уборкой снега.

          • Анонимно
            5.06.2015 17:24

            Предлагаю построить над казанью сферический прозрачный купол. Видел в кино он отлично защищает город он негативных последствий окружающей среды

            • Анонимно
              5.06.2015 22:30

              вы пересмотрели фантастики

              • Анонимно
                6.06.2015 08:51

                вообще то человек здравую мысль предложил, не исключено что в будущем это станет актуально, но заняться разработкой нужно уже сегодня иначе потом придется снова импортировать все у иностранцев

            • Азат Д
              6.06.2015 08:29

              Реальней марсиан пригласить в управление города.

  • Анонимно
    5.06.2015 13:03

    Ну , так Водный Мундиаль же! Казань на 100% готова! Спасибо, что ливневок нет, у всех есть шанс поплавать!

    • Анонимно
      5.06.2015 13:32

      Мундиаль - он только и только футбольный. Ни водный, ни легкоатлетический, ни хоккейный, ни вело-мото и т .д. Мундиаль-это ЧМ по футболу.В ином случае смысл слов Водный Мундиаль следующий : "Водный Чемпионат Мира по футболу"

      • Анонимно
        5.06.2015 15:09

        почему?Это в переводе мировой чемпионат не более того.....

        • Анонимно
          5.06.2015 17:26

          Действительно, гугл говорит что Мундиаль относится только к чемпионатам ФИФА

      • Анонимно
        5.06.2015 16:46

        мундиаль можно использовать и не только для футбола

    • Анонимно
      5.06.2015 13:50

      Ливневки - пока бич Казани, но финансирования на них так и не находится. Если эту мегамасштабную работу осуществить - то город можно будет считать образцово-пкоазательным.ИМХО

    • Анонимно
      5.06.2015 15:17

      Тут и ливневки не помогли бы

    • Азат Д
      5.06.2015 17:58

      Этот водный "мудндиаль", каждый год бывает.

  • Анонимно
    5.06.2015 13:09

    Азат Д

    Да ничего особенного не было, просто дождь и я б не сказал что очень сильный.

    Просто город не приспособлен к естественным стихиям(опять прикрываются нормами и аномалиями), как и вся республика, то засуха, то потоп, причём каждый год. Как раньше предки жили в ещё более отсталых цивилизационных условиях и выжили?

    Город не правильно планируется строится, при наличие множества профильных контор и контролёров.

    Где работа ливневок?

    • Анонимно
      5.06.2015 13:48

      Тебе эти вопросы в Казани еще лет 20 назад можно было начать задавать. Где ж ты был?

      • Анонимно
        5.06.2015 14:43

        Азат Д

        Перед великой универсиадой, делали капитально дороги на Карла Маркса, Горького, Бутлерова, там ливневку сделали? На что ушло более 200 млрд. денег потраченных на Универсиаду?

    • Анонимно
      5.06.2015 14:20

      Эпицентр урагана похоже был в район СИТИ - центра. Живу недалеко от него. Был сильный ураганный ветер, мощнейший ливень, в завершении небольшой град. Это был не банальный летний дождь, хорошо, что ураган дальше не пошел по городу, беды бы не избежали. Вероятно, Вы в это время были в другой части города, куда стихия не дошла, растратив свои силы.

      • Анонимно
        5.06.2015 14:40

        Азат Д

        Да, сейчас поговорил с теми кто оттуда, с горок азино, ферма, пол часа из машины выйти не могли.
        Хотя все пришло, со стороны горьковского шоссе и в Кировском районе не так сильно было.

    • Анонимно
      5.06.2015 16:36

      с других районах был просто дождьоколо ркб был миниапокалипсис =)никогда такого дождя который был непроглядной стеной не видел

  • Анонимно
    5.06.2015 13:10

    Волга виновата!

    • Анонимно
      5.06.2015 14:03

      Да, водитель волги, оставивший автомобиль у сити-центра, понесет полную ответственность!!!

  • Анонимно
    5.06.2015 13:10

    бюджетные деньги надо направлять на работу ливневок. стыдно город показывать. А ещё туризм развиваем

    • Анонимно
      5.06.2015 13:42

      Азат Д

      Вы видели цены на наши дороги? Там наверняка в смете ливнека заложена, а вы ещё им из бюджета предлагаете.

    • Анонимно
      5.06.2015 13:58

      На это надо 5-10 миллиардов. Как на здравоохранение с образованием.

      • Анонимно
        5.06.2015 14:58

        Азат Д

        Это если относительно новую дорогу вскрыть, сделать ливневки и заново дорогу уложить. Почему ливневки не делают в ходе капитального ремонта дорог? Не разу не видел чтоб трубы рядом лежали при ремонте дорог.

        Вот такие у нас управленцы в городе.
        А ещё пиарят Казань как лучший город страны
        Больше свистят, чем реально делают.

    • Анонимно
      5.06.2015 14:29

      да мэрия и коммунальщики д.б благодарны этому ливню по нескольким причинам:1. теперь можно любые средства на форс-мажор списать2. оправдать стихией отсутствие ливневок и плакаться об очередной необходимости допфинансирования3. И наконец без их участия и город помыли - а лавры им

      • Анонимно
        5.06.2015 17:36

        Забыли добавить что мощным напором прочистили все трубы ливневой канализации от засоров, и теперь можно не проводить тендер на прочистку этих труб...или проводить

  • Анонимно
    5.06.2015 13:11

    Пользуйтесь прогнозом погоды от Yahoo, с точностью до часа на неделю вперед. Хоть погоду предсказать и невозможно, но эти ребята очень неплохо ее прогнозируют.

  • Анонимно
    5.06.2015 13:15

    Зачем бассейны строить, вон затопить улицы да пустить туда спортсмЭнов. Пусть соревнуются, а на деньги эти лучше бы ливневки в порядок привели. Сколько лет все одно и то же. Очень желаю чтобы во время показушных соревнований такое случилось. Когда опозорятся на весь мир может тогда начнут заниматься хозяйством городским а не очковтирательством. Вчера нормы ГТО можно было сдавать...

    • Анонимно
      5.06.2015 13:51

      На спортивные мероприятия - федеральные вливания, на казанские ливневки федералы не давали и не дадут.

  • Анонимно
    5.06.2015 13:28

    То огонь, то вода... Казань - большая деревня...

    • Анонимно
      5.06.2015 13:58

      Такая большая, что в неё съезжаются из других деревень... Нет города без проблем. Или всё-таки назовёте один?

    • Анонимно
      5.06.2015 16:38

      Несколько дней назад показали Москву после такого же ливня. Точно также были реки воды на дорогах и также машины плыли. Уж Москве-то на ливневки выделяют средства, только, таких как вы нытиков, там не наблюдалось.

    • Анонимно
      5.06.2015 17:03

      Казань уже давно не деревня. И да, читайте новости не только Казани, представляете, в каждом городе случается каждый день что то...

      • Анонимно
        5.06.2015 19:17

        Деревня, деревня! Каждый раз когда приезжаю из путешествия убеждаюсь в этом. Убеждения начинаются с аэропорта! Такой убогий город...

        • Анонимно
          5.06.2015 19:37

          Родился и вырос в Казани. Поддерживаю полностью! Обычный провинциальный городишко.

        • Анонимно
          5.06.2015 19:43

          Вызываете жалость. Надо же, насколько вам мучительно жить в Казани. А что, вас в большие города не пускают жить? Только поглазеть на них разрешают?

          • Анонимно
            5.06.2015 22:39

            К сожалению, из сказочного города вынуждена переехать в Казань. Страшно...

            • Анонимно
              6.06.2015 15:09

              Кроме Казани больше никуда не взяли? Нам тоже,знаете ли,не нравится, что нашу Казань превращают в отстойник. Без вас гораздо нам лучше.

              • Анонимно
                7.06.2015 18:28

                Казань хороший город, в рамках России лидер! Поживите в других городах и сравните.

  • Анонимно
    5.06.2015 13:29

    А мы, жители Раифского поселения только слышали гром, да не видели практически дождя. У гас бы тоже небесные хляби приоткрылись. Сушь дикая, как в 2010 году!

  • Анонимно
    5.06.2015 13:43

    В Авиастрое тишь и покой,чуть чуть побрызгало.

    • Анонимно
      5.06.2015 16:41

      И знакомых частный дом тоже затопило, крыша не спасла, хоть и сами ложили.

  • Анонимно
    5.06.2015 13:53

    В Сити-центре не только Эльдорадо пострадало. В Юлмарте тоже следы протечек.

  • Анонимно
    5.06.2015 13:56

    Такое ощущение, что Азат Д работал раньше кондуктором на троллейбусе и набрал пятаков гору. Теперь эти пятаки вставляет целыми днями по всем темам. Анализы сдай, может чего не так?

  • Анонимно
    5.06.2015 14:01

    сколько лет живем, а проблему ливневок так и не решили...

    • Анонимно
      5.06.2015 14:50

      Постепенно решают. Раньше было хуже.

      • Анонимно
        5.06.2015 15:20

        Азат Д

        Добавлю.
        А в будущем будет ещё лучше. Делают же что-то, это лучше чем ничего не делать.
        Хотя результат, тот же. Как топило город после ливней, так и топит.

        • Анонимно
          7.06.2015 18:27

          Проблемы была на нескольких улицах. Есть город, где все улицы без исключения лишены проблем?

  • Анонимно
    5.06.2015 14:01

    Ураган был дай боже. Удивлён, что обошлось без трагедий. Все живы здоровы?

  • Анонимно
    5.06.2015 14:15

    "проспекте Победы. Там ливневки не справились с большим количеством воды..." - накануне Универсиады на пр-те Победы, от Парина до Зорге, то же самое было. Так как их перед Универсиадой практически все в этом районе закатали под асфальт а решетки положили поверх асфальта.

  • Анонимно
    5.06.2015 14:19

    КАк хорошо, что хоть грязь казанскую смыло. А то коммунальщики и власти этим не занимаются и в городе как в степи песчаные бури.

    • Анонимно
      5.06.2015 14:50

      Где вы нашли песчаные бури? После зимы было дело, но сейчас-то уже всё нормально, привели в порядок.

      • Анонимно
        5.06.2015 15:35

        пройдитесь по улице Енике и Заслонова (район улицы Вишневского) - там при ветре - пыльная буря, в мерию, исполком писали - бесполезно..

        • Анонимно
          7.06.2015 18:25

          Иногда там прохожу, пыльные бури не встречал. И что вы подразумеваете под пыльными бурями? Сильный ветер у нас бывает редко, пыль после зимы во время субботников убирается.

    • Анонимно
      5.06.2015 15:41

      Ну что вы пишите!!! Город каждое утро моют, автопылесосами чистят.

  • Анонимно
    5.06.2015 14:45

    хоть посаженные деревья полило малость, а то насадили по весне, а ухаживать некому. Спасибо небушко!

    • Анонимно
      5.06.2015 16:44

      да поливают регулярно,если вы не видели, это не означает что этого не существует) неоднократно поливалки видел

  • Анонимно
    5.06.2015 14:50

    так было классно когда еще на машине поплаваешь супер, ваще огонь

  • Анонимно
    5.06.2015 14:52

    Странно. Проспект Победы прошел реконструкцию к Универсиаде, построены развязки, интересно какого диаметры ливневую канализацию делали во время реконструкции, когда их прочищали последний раз. То что на улице было, что видно на фото - это реальный ужас и не похоже, что ливневка работает. После того как сделали ливневку под мостом на компрессорном, нет там больше такого ужаса, а здесь все очень сомнительно.

  • Анонимно
    5.06.2015 14:53

    Не надо преувеличивать. Да, по Приволжскому садануло. На то он и Приволжский. Но это обыкновенное явление летом. В былые годы. Просто за последние лет пять - отвыкли. А так - и стояли и тонули. Причем всем городом. Сразу. Вспомните ахтунги на Компрессорном. На том же Проспекте, у Губкина. Амирхана заливало, по крышечку, от Ямашева до Лаврентьева. Про Авиастрой - только ленивый не вспомнит, под мостом на Воровского.

  • Анонимно
    5.06.2015 14:59

    в Северном гремело, но надеялись на больший полив! Опять лейки таскать!

  • Анонимно
    5.06.2015 15:08

    обычная гроза. только прошла местами. например в Авиа ничего не было. да и на Проспекте Победы (работаю в районе первого Мегастроя) тоже ни капли.просто сейчас когда мобилы есть у всех, кажется что любой дождь мега событие.

    • Анонимно
      5.06.2015 16:40

      Точно говорите. Сейчас фотографируют каждую мелочь и каждый считает себя журналистом с горячей точке событий)

    • Анонимно
      5.06.2015 16:47

      ураган был около рбк

    • Анонимно
      5.06.2015 17:04

      обычная гроза, но зато вон какую статью написали. Людям нужен хлеб и зрелища))

  • Анонимно
    5.06.2015 16:24

    Деревья от РКБ посаженные вдоль трамвайных путей по проспекту -95 процентов засохли. Сажали их в 30 градусную жару, кто нибудь ответит за изначально, зная что они не пприживутся, действия???

  • Анонимно
    5.06.2015 18:59

    а где прокуратура! почему нет уголовных дел по строительст

    • Анонимно
      6.06.2015 10:28

      Всё настолько серьёзно? Ураган же, тут у много кого крыша потекла.

  • Анонимно
    5.06.2015 19:36

    Дырявая Казань. Вечно у вас затопы, падают столбы, рушатся стены у новых домов, упала дверь в метро, проваливается в бездну новый асфальт... Вы там, видимо, ждете ремонта ливневок за счет федерального бюджета или бюджета РТ, самим никак

    • Анонимно
      5.06.2015 22:30

      есть такое, но по сути это происходит в каждом городе, просто мы не обращаем внимание на это в новостях

  • Анонимно
    5.06.2015 21:23

    В Челнах за 660.000.000 руб! делают ремонт проспекта Сююмбике.Вчера-сегодня положили первый слой асфальта на воду с грязью.Напротив отеля Расстал заасфальтировали ливневку!Так же наверно делали проспект Победы в Казани.

  • Анонимно
    5.06.2015 22:32

    Дождь сильный был, но не везде.

  • Анонимно
    6.06.2015 00:39

    А в московском районе, так, побрызгало только

  • Анонимно
    8.06.2015 11:35

    А что у нас ливневки совсем не работают - так и весь город уплывет.Метрополитен наверное совсем залило?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль