Общество 
8.06.2015

Аэропорту «Казань» самолеты мешают

Почему самарский аэропорт заработал в 2014 году 600 млн. рублей, нижегородский — 305 млн., а казанский — 19 миллионов?

Начавшийся сезон отпусков — горячая пора для аэропорта «Казань». Однако воздушным воротам столицы Татарстана, того и гляди, будет логичнее переквалифицироваться в торгово-развлекательный комплекс. Анализируя недавно опубликованную отчетность, «БИЗНЕС Online» выяснил, что операционную прибыль компании приносят лишь побочные виды деятельности (кафе, парковки, магазины и так далее), в то время как авиация по-прежнему генерирует убытки. Особенно обидно результат выглядит на фоне успехов соседей.

Самый интригующий момент отчетности МАКа связан со структурой доходов, в том числе от авиационных и неавиационных видов деятельности

СОСЕДЯМ КРИЗИС НИПОЧЕМ?

Противоречиво выглядят итоги за 2014 год, опубликованные недавно ОАО «Международный аэропорт «Казань» (МАК). Казалось бы, выручка выросла на 12,3%, достигнув рекордного показателя — 1,37 млрд. (в 2013-м она выросла на 26,2%, до 1,22 млрд.). В актив можно занести и тот факт, что после 417-милионного убытка годом ранее аэропорт вышел в плюс. Но размер этой прибыли — 19 млн. рублей — говорит о том, что нормальной маржи аэропорт на своих услугах не получает. А рентабельность собственного капитала предприятия составила 0,34%. Что это? Руководство не в состоянии оптимизировать издержки или реальная маржа по каким-то причинам не показывается?.. В МАКе комментировать результаты своей деятельности в 2014 году отказались. Попробуем разобраться.

Ключевой показатель успешности аэропорта — пассажиропоток. На 2014 год руководство воздушных ворот Казани ставило задачу увеличить его на 19%, на деле же он вырос на 5,2% до 1,94 млн. пассажиров (в 2013-м — 1,84 млн.). При этом на международных линиях прирост составил всего 0,5%. Невыполнение плана отчасти можно списать на кризис, разразившийся в конце 2014 года. Хорошо, но как на этом фоне выглядят соседи МАКа? Оказывается, самарский Курумоч обслужил 2,37 млн. пассажиров (+9,7%). Выручка выросла на 12,6% до 1,76 млрд. рублей. Чистая прибыль увеличилась на 46% до 600 миллионов... Аэропорт «Нижний Новгород» (Стригино) обслужил 1,13 млн. пассажиров (+23,4%). Увеличил выручку на 26,2% до 921 млн. рублей. Чистая прибыль выросла на 64% до 305 миллионов.

Может быть, дело в том, что Стригино и Курумоч — это частный, а потому более эффективный бизнес? Ведь в активе их материнской компании — «Аэропорты Регионов» Виктора Вексельберга — опыт создания мощного аэроузла на базе екатеринбургского Кольцово, концепт работы в группе аэропортов, преимущества частно-государственного партнерства (федеральное правительство — администрация региона — частный капитал). Но вот, к примеру, аэропорт «Пермь», как и «Казань», находится в собственности государства. Он обслужил 1,3 млн. пассажиров (+14,6%). Выручка выросла на 16,3% до 932 млн. рублей, чистая прибыль — 184 млн., то есть почти в 10 раз больше, чем у МАКа.

Одним словом, пока соседи по ПФО подгребали под себя пассажиров и «гребли лопатой» прибыль, МАК, позиционирующий себя как потенциальный хаб Поволжья, проиграл по обеим статьям.

ДЬЮТИ-ФРИ, ПАРКОВКИ, РЕСТОРАНЫ...

Почему же соседние аэропорты прибыльны, а наш, казанский, балансирует то на грани, то за гранью убытков?

Самый интригующий момент отчетности МАКа, на наш взгляд, связан со структурой доходов, в том числе от авиационных и неавиационных видов деятельности. Большая часть того, что связано с авиационным сервисом, убыточна. Небольшой доход получен от метеообеспечения (3 млн. рублей) и обслуживания пассажиров (1 млн. рублей). Но это крохи по сравнению с другими статьями. Так, убыток от обеспечения взлета-посадки — 8,7 млн. рублей (годом ранее потери составляли 20,3 млн.). Убыток от обеспечения авиационной безопасности с 57,2 млн. увеличился до 79,8 млн. рублей. Предоставление аэровокзального комплекса из прибыльного в 2013 году направления (29,6 млн. рублей) и вовсе ушло глубоко в минус (-52,8 млн. рублей).

В условиях, когда основной вид деятельности генерирует убытки, менеджменту, по-видимому, остается «выезжать» на побочных. Выручка от прочей деятельности увеличилась на 17,8%, и именно на нее пришлось более половины общего прироста доходов в денежном выражении — 77,8 млн. из 150,2 млн. рублей. Объем операционной прибыли от прочей деятельности удвоился — до 129,4 млн. рублей. Интересно, что и в формально авиационных видах деятельности по положительной динамике лидирует такой специфически неавиационный пункт, как кейтеринг (организация питания): выручка от него увеличилась на 31%, а прибыль — на 80,8%.

В целом неавиационные виды деятельности в структуре доходов аэропорта составили 37,7%. Для России это очень высокий показатель. «В среднем по России неавиационная деятельность у аэропортов составляет 15 процентов, у некоторых — 30, — рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев. — На Западе — 50 - 60 процентов. И там благодаря этому сдерживается рост тарифов и ставок за обслуживание авиакомпаний. Мы все спрашиваем: почему на Западе билеты стоят дешевле, чем в России? Да хотя бы поэтому». «В начале перестройки нам ставили в пример европейские аэропорты — дескать, они больше зарабатывают на неавиационной деятельности, — припомнил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие» (КАП) Магомед Закаржаев. — Для нас это было удивительно, впрочем, и сегодня тоже. И сами по себе, без роста пассажиропотока, эти услуги не могут развиваться». «Большие деньги западным аэропортам приносят кафе-рестораны, дьюти-фри, гостиницы, парковки, — подчеркнул Горбачев. — Там, например, весь городской транспорт, включая такси, платит аэропорту за то, что привозит и увозит его пассажиров. У нас такое есть? И вы бы видели, какие там колоссальные парковки, как широко развита система питания! Нам до этого далеко».

Так, может, и казанский аэропорт за счет прибыли от неосновных видов деятельности сознательно занижает тарифы на основные услуги? Все ради клиента? Вряд ли. К примеру, согласно опубликованному в мае исследованию агентства Tripsta, Казань — в числе городов, выставляющих самые высокие сборы за пользование аэропортами в России, наряду с Санкт-Петербургом (Пулково), Москвой (Внуково), Ростовом и Нижним Новгородом. Диапазон цен — от 710 до 745 рублей. В Казани сбор же составляет 735 рублей, причем платит за него пассажир, так как сумма включается авиакомпаниями в стоимость билета. Только авиакомпания Turkish Airlines, выполняющая рейсы из Казани в Стамбул, включает в билет 123 рубля. Одни из самых низких сборы в московских аэропортах Домодедово и Шереметьево — 444 и 485 рублей. Может быть, подсчеты Tripsta некорректны или дело в недоступной обыденному пониманию специфике аэропортовой деятельности? Но опровержения этой информации не последовало... Так что, скорее, высокая доля поступлений от побочных видов заработка связана не с тем, что они велики сами по себе, а с тем, что феноменально малы поступления от основной деятельности. У того же упомянутого выше аэропорта Перми 804 млн. рублей (или 86% от выручки) составили поступления именно от аэропортового и наземного обслуживания воздушных судов.

Структура выручки ОАО «Международный аэропорт «Казань», млн. руб. Структура выручки ОАО «Международный аэропорт «Казань», млн. руб.
Наименование деятельности Выручка 2013 Выручка 2014 Абсолютное изменение 2014 к 2013 Изменение в %
1 Взлет-посадка 267 279.3 12.3 4.6
2 Авиационная безопасность 124.1 134.7 10.6 8.5
3 Метеообеспечение 27.9 24.9 -3 -10.8
4 Предоставление аэровокзального комплекса 100.9 109.1 8.2 8.1
5 Обслуживание пассажиров 166.6 182.3 15.7 9.4
6 Прочая деятельность 438.3 516.1 77.8 17.8
7 Кейтеринг 92.2 120.8 28.6 31
- Итого 1217 1367.2 150.2 12.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

«АВИАЦИОНКА» БЫТЬ УБЫТОЧНОЙ НЕ ДОЛЖНА»

«То, что авиационная деятельность принесла убыток, конечно, ненормально, — прокомментировал «БИЗНЕС Online» ситуацию Горбачев. — Может быть, не повышали тарифы и ставки? Потому что основные деньги — процентов 50 — в авиационных видах деятельности аэропорту приносят как раз взлет-посадка и стоянка воздушных судов, остальное — безопасность, обслуживание в аэровокзале, наземное обслуживание».

На то, что «авиационка», как правило, прибыльна, указал и директор по авиационной коммерции «Аэропортов Регионов» Сергей Доценко: «Есть ряд ставок, который утверждается федеральной службой по тарифам: взлет-посадка, безопасность, обслуживание пассажиров, аэровокзал, стоянка. Каждый аэропорт утверждает их не чаще чем раз в год, а обычно реже — ставка фиксируется на два-три года. И когда ты приходишь в ФСТ с запросом на изменение ставки, естественно, ты закладываешь в ней какую-то рентабельность, поэтому теоретически «авиационка» быть убыточной не должна». Он осторожно предположил, что убыточность могла возникнуть вследствие того, что аэропорт мог просто-напросто не успеть утвердить новые ставки после того, как получил новый терминал и реконструировал старый.

Действительно, одна из причин сложившейся ситуации, возможно, заключается в том, чем мы уже привыкли гордиться. Инфраструктура аэропорта была создана в преддверии Универсиады с такими амбициями, что нынешний спрос со стороны авиакомпаний и пассажиров не окупает затрат на содержание. «Вся эта мощная недвижимость, земля «сели» на баланс предприятия, — рассуждает Горбачев. — А пассажиропоток при этом не растет». Напомним, новый и реконструированный терминалы МАКа рассчитаны на обслуживание 2 млн. 890 тыс. пассажиров, то есть загрузка по итогам прошлого года составила 67%. Всего на реконструкцию МАКа ушло 22 млрд. рублей: федеральные средства на взлетно-посадочную полосу, систему управления воздушным движением, плоскостные сооружения и так далее (такого рода объекты строятся за счет государства); строительство и реконструкция терминалов... В этом смысле напрашивается аналогия с аэроэкспрессом, который пустил в свисток 13 млрд. рублей.

Структура операционной прибыли ОАО «Международный аэропорт «Казань», млн. руб. Структура операционной прибыли ОАО «Международный аэропорт «Казань», млн. руб.
Наименование деятельности Прибыль/убыток 2013 Прибыль/убыток 2014 Абсолютное изменение 2014 к 2013 Изменение в %
Взлет-посадка -20.3 -8.7 11.6 -57.1
Авиационная безопасность -57.2 -79.8 -22.6 39.5
Метеообеспечение 7.2 3 -4.2 -58.3
Предоставление аэровокзального комплекса 29.6 -52.8 -82.4
Обслуживание пассажиров -5.3 1 6.3 -118.9
Прочая деятельность 62.5 129.4 66.9 107
Кейтеринг 7.8 14.1 6.3 80.8
Итого 24.3 6.2 -18.1 -74.5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

«ЖЕЛАНИЕ ИМЕТЬ СВОЮ АВИАКОМПАНИЮ ДОРОГО НАМ ОБОШЛОСЬ»

Кроме того, Горбачев предполагает, что на авиационной деятельности МАКа мог сказаться уход авиакомпании «Татарстан» (АКТ): «Аэропорт лишился рейсов, которые были созданы именно под эту авиакомпанию. Да, какие-то рейсы начали выполнять другие, но не в том объеме. К тому же АКТ базировалась в аэропорту, а значит, и платила за базирование. Теперь кто будет платить?» Однако здесь можно возразить, что теоретически это аргумент, практически — вряд ли. АКТ осталась должна аэропорту более 400 млн. рублей, то есть, как известно в авиатранспортных кругах РТ, она почти ничего не платила МАКу за обслуживание бортов, а оно выполнялось, на него начислялись налоги... Так что с точки зрения «авиационки» исчезновение АКТ, как это ни ужасно звучит, стало для МАКа определенным облегчением, хотя гендиректор аэропорта Алексей Старостин и отмечал, что в смысле пассажиропотока это потеря. Притом, судя по его словам, МАК был готов терпеть выкрутасы АКТ, а потом и сменившей ее на посту национального авиаперевозчика РТ авиакомпании «Ак Барс Аэро» (АБА), лишь бы сохранить базовую авиакомпанию. Почему?

Алексей Старостин
Гендиректор аэропорта «Казань» Алексей Старостин отметил, что предприятие работает над сокращением внутренних издержек и совершенствованием структуры предприятия

Некоторые эксперты уверены, что нормальная базовая авиакомпания существенно улучшила бы положение МАКа: «Аэропорт с базовой авиакомпанией живет лучше: это более высокие и стабильные доходы, просматриваемые перспективы, — уверен Закаржаев. — В первую очередь станет лучше положение по авиационной деятельности: хранение воздушных судов, заправка, подъезд-отъезд, доставка экипажей, гостиницы — в аэропорту ведь за каждый шаг надо платить. Такая авиакомпания старается именно из аэропорта, где базируется, выполнять максимальное количество рейсов. Там, где обычный перевозчик не пойдет на риск раскатки рейсов на новых направлениях, базовая авиакомпания это сделает, понимая, что это увеличение общей выручки. При прочих равных условиях загрузка аэропорта при наличии крупной базовой авиакомпании возрастает процентов на 20». Причем и Закаржаев, и Горбачев полагают, что базовая авиакомпания должна быть местной: во-первых, грубо говоря, никуда не денется, во-вторых, налоги (и немалые) будет платить в местный бюджет. Есть ли сегодня претенденты на это место? Создаваемая на обломках АБА «ЮВТ-авиа» вряд ли в обозримом будущем сможет развернуться до солидных масштабов. И базироваться ЮВТ будет в родном аэропорту «Бугульма». Словом, до второго пришествия бугульминских авиаторов в Казань еще явно далеко (и, кстати, интересно, отразится ли на МАКе уход АБА?).

Свою точку зрения по поводу будущего авиатранспортной отрасли высказал во время майской пресс-конференции врио президента РТ Рустам Минниханов: «В современных условиях в России ни одна авиационная компания не выдержит конкуренции без поддержки. Бизнес очень сложный... Мы потеряли много денег, желание иметь свою авиакомпанию достаточно дорого нам обошлось. Жили ожиданием, что вот завтра авиакомпания станет самодостаточной... Хотя наличие авиакомпании — очень важный элемент, чтобы не зависеть от какого-то одного авиаперевозчика. Но сегодня конкурентность нашего аэропорта достаточна, проблем нет, мы можем регулировать, кого и когда можем взять и с кем можем договориться».

Можно ли обойтись вообще без базового перевозчика? Можно, но тогда невозможно реализовать мечту правительства РТ о создании хаба

Среди возможных кандидатов на статус базовой авиакомпании руководством МАКа назывались «Трансаэро», «Уральские авиалинии», но наибольшие надежды возлагались на «ЮТэйр», которая даже создала в Казани летный отряд. Но... всем известно, в каком состоянии находится сегодня этот перевозчик.

Можно ли обойтись вообще без базового перевозчика? Можно, но, как не раз подчеркивал сам Старостин, тогда невозможно реализовать мечту правительства РТ о создании хаба. Впрочем, непонятно, остаются ли эти планы в силе сегодня. Год назад сообщалось, что МАК вместе с крупнейшим международным аэропортовым оператором — немецкой компанией Fraport AG — корректирует мастер-план своего развития (нынешний, разработанный в 2010-м, рассчитан до 2015-го). Его должны были представить минувшей осенью, но этого так и не произошло...

54756.jpg
На 31 декабря 2014 года единственным владельцем аэропорта «Казань» стал «Связьинвестнефтехим» во главе с Валерием Сорокиным. Будем надеяться, что этому гиганту по плечу руководить таким сложным активом, как МАК

ВСЯ НАДЕЖДА НА СОРОКИНА?

Будущее МАК выглядит еще более туманным на фоне кризиса, эффект которого на протяжении большей части 2014 года ощущался еще не столь явно. По словам Доценко, замедление роста пассажиропотока наблюдается по всей России. Источник «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли указал еще и на провал рынка чартерных рейсов. В январе Старостин сообщил, что предприятие работает над сокращением внутренних издержек и совершенствованием структуры предприятия, в том числе переобучая персонал и оптимизируя его численность. Оптимизация, которая, по данным минтруда РТ, сократит штат на 255 человек, по словам главы МАКа, затронет «абсолютно разные позиции — и работников среднего звена, и рабочие специальности». Понятно, что на такие меры компания идет не от хорошей жизни, при этом у сокращения персонала есть пределы, связанные с обеспечением безопасности, которые не зависят от числа вылетов. Какая еще оптимизация на очереди?..

Так или иначе, конечную ответственность за результаты деятельности несет не только менеджмент, но и реальный хозяин аэропорта. Хотя курирует МАК, как и всю транспортную отрасль, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, в чисто хозяйственном смысле у аэропорта еще недавно было, что называется, семь нянек. На 31 декабря 2013 года 49,8% капитала принадлежало инвестиционно-венчурному фонду РТ, 14,84% — госхолдингу «Связьинвестнефтехим», еще 35,36% — ЗАО «Тат-Авиа». В свою очередь, 50% «Тат-Авиа» принадлежало ОАО «Татарстан-Авиа», которое на 100% контролировалось минземимущества РТ. На 31 декабря 2014 года единственным владельцем аэропорта стал «Связьинвестнефтехим» во главе с Валерием Сорокиным. Будем надеяться, что этому гиганту по плечу руководить таким сложным активом, как МАК.

Но тут возникает еще вопрос: есть ли у правительства Татарстана видение будущего МАКа? Или после краха двух национальных авиакомпаний, потери республикой относительной авиационной самостоятельности (перевод межрегионального управления Росавиации из Казани в Самару) и готовящегося расставания РТ с собственной аэронавигацией у республики окончательно отнялись стальные «руки-крылья»?

Основные экономические показатели ОАО «Международный аэропорт Казань» Основные экономические показатели ОАО «Международный аэропорт Казань»
Наименование показателя 2013 год 2014 год Абсолютное изменение 2014 к 2013 Изменение в %
Выручка, млн. руб. 1217 1367 150 12.3
Себестоимость, млн. руб. 957 1106 149 15.6
Затраты на 1 рубль продукции, руб. 0.786 0.809 0.023 2.9
Валовая прибыль (убыток), млн. руб. 259.7 260.9 1.2 0.5
Коммерческие расходы, млн. рублей 50.1 59.7 9.6 19.2
Управленческие расходы, млн. руб. 185.4 194.9 9.5 5.1
Операционная прибыль (убыток), млн. руб. 24.3 6.2 -18.1 -74.5
Проценты к уплате, млн. руб. 2.1 1.3 -0.8 -38.1
Прочие доходы, млн. руб. 41.5 94.4 52.9 127.5
Прочие расходы, млн. руб. 589.6 68.2 -521.4 -88.4
Чистая прибыль (убыток), млн. руб. -414.7 19.1 433.8 -

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

А вы почувствовали улучшение сервисов в аэропорту «Казань»? (08.06.15-09.06.15)
42%Хороший сервис – это само собой разумеющееся. Аэропорту надо думать над расширением маршрутной сети
10%Мне все равно – предпочитаю поезд
6%Да, просто столичный уровень
21%Нет, сервис как был ненавязчивым, таким и остался
21%Не хватает рейса в Европу
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (230) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.06.2015 08:07

    без булдырдык

    • Анонимно
      8.06.2015 08:46

      Такое ощущение что автор делает выборочное экономический анализ не посмотрев отчеты за прошлые годы, по выручке и расходам.

      • Анонимно
        8.06.2015 09:07

        В графиках видно днище-днищем. Средняя прибыль за 5 лет просто курам на смех.

      • Анонимно
        8.06.2015 09:10

        Похоже на то, очень странный отчет, без всех статей доходов и расходов

        • Анонимно
          8.06.2015 11:15

          Очень странные результаты у аэропорта после вливания 4,5 миллиардов рублей из бюджета по федеральной программе. Где же эффект?

          • Анонимно
            8.06.2015 13:54

            Там же где и авиакомпания татарстан( с многомиллиардными долгами перед аэропортом) и акбарсаэро(с миллиардной задолженностью перед аэропортом)

            • Анонимно
              8.06.2015 17:54

              Терпеть это уже многомиллиардные долги???Прям мифически растут. А главное что из этого вытекает-у нас тупиковый аэропорт, который находится вне зоны традиционных трасс. Если не замкнуть на себе потоки как это было сделано в Дубае или Сингапуре, так услугами Казани и будут пользоваться только Казанцы и близлежащие населенные пункты. А это 2 млн максимум. Программа ПФО на Цеснах и была зачаточной попыткой идти этим путем и слава богу у руководителя республики хватило смелости и широты кругозора ее поддержать. Трагичные обстоятельства 2013 не дали ее полноценно развернуть, а дальше отсутствие хорошей команды и чехарда с сменой руководителей в Ак Барс Аэро ее загубили.

              • Азат Д
                9.06.2015 06:41

                "Трагичные обстоятельства 2013 не дали ее полноценно развернуть" - причём здесь это? Тогда бы на Боингах не летали."отсутствие хорошей команды" и в следствие этого " чехарда с сменой руководителей в Ак Барс Аэро " - а вот это ближе к истине.

              • Анонимно
                9.06.2015 17:21

                Сингапур.... Дубаи )))))) ну ну , где они и где Казань)))))Особенно авиалинии)))

          • Анонимно
            9.06.2015 08:17

            Как где? В кармане, вестимо....

    • Анонимно
      8.06.2015 12:32

      Возможно,но...надо искать выход на холодную голову.Давайте по порядку-возродить свою авиакомпанию:экипажи,техники есть,самолёты в лизинг взять (поучитесь у Уральских авиалиний,там скинулись все "бедные родственнички" и при граммотном менеджменте все остались довольны),назначить гендиректором Закаржаева М.Б.-единственный,на мой взгляд,тот кто потянет это дело.Пройти честное,пусть и тяжёлое лицензирование и ....в небо,возродив самые прибыльные рейсы,летом-Турцич,Египет,зимой Египет,Тунис:заключив договора с туроператорами,и круглый год можно сытно летать а Ташкент,Душанбе,Худжант,Баку,Ереван,Москва,Питер,Сочи,Симферополь,Прага.План тяжёлый,сложный но он нужен к исполнению. Демонстрация Флага...если хотите,стимул людям,надежда республики и аэропорту,его работникам.Если год,два пройдёт впустую,одна из самых-самых,как многие любят говорить,республик потеряет одно из самых важных преимуществ-свою авиацию...А ЮВТ? Так все знают,что. она "прикрывает" самолёты "не для народа"...для того и создаётся.И ещё,ЕСЛИ благорозумие руководства РТ возобладает,просьба не ставить руководителями АК детей друзей,родню,они всё промотают на свою "красивую жизнь",ведь авиация это очень спицифичная отрасль экономики,где неавиатору делать нечего,будь он хоть Великий Казначей или даже Человек напоивший водой полпустыни Ср.Азии с дипломом хоть Сорбонны он...увы,не потянет.

      • Анонимно
        8.06.2015 15:38

        Азат Д

        Надо сначала наказать, с посадкой и конфискацией, предидущих "танцоров", чтоб другим, последующим не повадно было.
        А то так постоянно будет-ну не получилось, извините. А потом опять- давайте соберемся, вот сейчас точно получится. И так постоянно.

        • Анонимно
          8.06.2015 16:01

          Там "разбор полётов" ещё будет,с виду всё затихло,пока,скажем так,политика мешает большая.

      • Анонимно
        8.06.2015 17:57

        Действуя вашей логикой президентов страны у нас должны готовить где-то в "специальном институте где готовят только президентов страны"?

        • Анонимно
          8.06.2015 21:14

          Настоящих авиаторов готовят в специализированных учебных заведениях и наличие такого специального образования у руководителей и специалистов авиакомпаний и аэропортов - не чья-то прихоть, а требование Воздушного Кодекса. Слишком высока цена ошибки в авиации, и очень дорого обходятся упущения и недостатки в подготовке такого рода специалистов, потому что цена ошибки - жизни пассажиров. Или мало трагедии 2013 года?!

      • Анонимно
        8.06.2015 21:07

        +1000Думаю, это возможно. Уверен, многие вернуться и будут пахать, чтобы возродить утраченное...

      • Анонимно
        9.06.2015 02:01

        @08.06.2015 12:32В продолжение Ваших мыслей, хотелось бы добавить некоторые свои соображения, хотя я и не являюсь авиационным специалистом. С самого начала 90-х годов, когда у регионов появилась возможность иметь свои самостоятельные авиакомпании, мне думается, было допущено одно стратегическое упущение. В последние десятилетия интенсивно развивается коммерческая транспортная авиация. Спрос на такие воздушные перевозки в мире постоянно растет. Если бы Татарстан в начале 90-х создал свою сугубо грузо-транспортную авиакомпанию, то она, наряду с зарабатыванием денег, могла бы служить резервным авиаперевозчиком пассажиров. Для этого в Казани были идеальные условия: у города есть свой авиазавод им.Горбунова с готовым аэродромом для приема транспортных самолетов. Вот уже несколько лет ведутся разговоры о строительстве международного центра логистики на правом берегу Волги у Свияжска. И если бы к крупному центру логистики подключили и транспортную авиакомпанию, то, думаю, получили бы синергетический эффект. А когда есть база в виде мощной транспортной авиакомпании, естественно, легче на ее основе организовать и пассажирского перевозчика. Но об этой стороне дела в Татарстане почему-то не подумали.

    • Анонимно
      8.06.2015 17:04

      Наговаривают, я считаю. Аэропорт улучшился, это не тот Аэропорт, который мы помним 2 года назад, он стал лучше.

  • Анонимно
    8.06.2015 08:16

    А естли хоть одна татарстанская успешная компания за пределами Татарстана. Если делить бюджет-мы лучшие. Если работать в условиях конкуренции- то мы не в рынке.

    • ЧеКа
      8.06.2015 08:47

      В плане делить бюджет руководители республики по сравнению с другими регионами - как дети. У нас Юревич за 5 лет мэрства и 4 года губернаторства свое состояние поднял в 10 раз - построил 2 самых больших ТЦ в Челябинске, строит самый большой ЖК, забрал в собственность практически всю землю в городе. Ну или в пример вам губернатор Сахалина..

      • Анонимно
        8.06.2015 09:05

        Эти дети еще любому фору дадут в вопросах дележа.

        • ЧеКа
          8.06.2015 09:32

          Вы хотели подчеркнуть что руководители у вас талантливые во всех вопросах, но их порядочность не позволяет использовать свой талант в этом направлении? Я так вас понял.. Если бы вы имели ввиду противоположное -то привели бы массу примеров как сделал я..

      • Анонимно
        8.06.2015 10:48

        Азат ДВы бы ещё американских содомитов привели в пример, в оправдание наших "управленцев".Вот конкретная статья, с цифрами, в одном и том же деле, с нашими соседями, в одном экономическом пространстве.

        • Марат Ш
          8.06.2015 10:57

          Плохому танцору всегда кое-что мешает.

        • ЧеКа
          8.06.2015 12:07

          Содомиты мне не интересны, поэтому как специалисту по ним тебе виднее.. а по поводу аэропорта допускаю что Старостин возможно уступает самарскому управляющему .. если это так - то руководство республики сменит его на более профессионального..

          • Анонимно
            8.06.2015 15:39

            Азат Д

            Мне тоже они не интересны, но мне постоянно о них по нашим центральным телеканалам показывают, в ответ на козни запада против наших чиновников.

            • ЧеКа
              8.06.2015 15:52

              По телевидению много чего про США и американцев рассказывают, но почему-то ты именно их вспомнил?. Потихоньку все свои пристрастия и выдашь)..

      • Марат Ш
        8.06.2015 10:56

        Не сочтите за рекламу, златоустовское пиво отличное! Дело вкуса конечно, но такого чудесного пива я нигде не пробовал. Ставлю зачёт! Причём без громких брэндов, шумихи в прессе, рекламы и пиара.

        • Анонимно
          8.06.2015 14:16

          в Казани где-нибудь продается?

        • Анонимно
          8.06.2015 16:07

          Азат Д

          А я пару лет назад димитровградское пробовал "Жигулёвское" премиум или экспортное(у них есть ещё просто "Жигулёвское" так себе), вообще отличное пиво. Один раз купил на Московской у Татарстан, больше его не видел.

        • ЧеКа
          8.06.2015 16:23

          Самое лучшее пиво (чай, сок, вода) то - когда очень сильно пить хочется..

          • Азат Д
            8.06.2015 18:21

            Вот здесь с вами соглашусь. Самое вкусное что пробовал, это вода , когда пить хочется, сладкий чай с булкой, и гречневая каша. Помню когда у отца в школе, красили, с удовольствiем кашу навернул, до сих пор вспоминаю.

    • ЧеКа
      8.06.2015 08:50

      Насчет успешной компании в пример вам НЭФИС. Причем конкурирует она с мировыми лидерами -Проктер энд Гэмбл, Хенкель и т.д. Или ПСО Казань - никому кроме них не доверили строить сразу 2 стадиона (Самара и Саранск) к ЧМ-2018..

      • Марат Ш
        8.06.2015 09:51

        Если используя административный ресурс и рэйдерство, выдавить из России Проктер энд Гембл и прочие западные компании, Нэфис станет ещё успешней. Стоит только сверху дать команду думакам и прочей камарилье. Или занести кому надо. Правда это противоречит законам рынка и сродни выстрела себе в ногу. Но нам не привыкать. Таков уж российский "бизнес".

      • kaz_orphan2
        8.06.2015 18:37

        Великое видится на расстолянии, конечно...

    • Анонимно
      8.06.2015 09:11

      Что то вы путаете, вспомните про губернатора Астрахани.

    • Анонимно
      8.06.2015 09:54

      нет конечно! если абый подкармливает гос заказами -здесь все успешные и удащливые!Абый перестал прикармливать- сразу закрываются.

    • Анонимно
      8.06.2015 13:19

      Есть, только они не работают в Татарстане

  • Анонимно
    8.06.2015 08:21

    Просто надо сравнить расписания Самары и Казани. И все станет понятно. Хотя в оправдание по пассажиропотоку Казани, можно сказать, что Курумоч захватывает два больших города Самару и Тольятти. А у Казани долю пассажиров еще отнимает Бегишево, особенно после сделанной там реконструкции.

    • Анонимно
      8.06.2015 09:05

      Не столько отнимает Бегишево. Больше урона наносят Аэрофлот и С7, у них отличные условия для вылета за рубеж. Самые прибыльные пассажиры это те кто вылетают за границу. Сейчас весь этот барыш федеральные авиакомпании уводят в Шереметьево и Домодедово.

      • Анонимно
        8.06.2015 09:32

        вы хотели сказать, что больше урона приносят Домодедово и Шереметьево, предоставляя авиакомпаниям более выгодные условия для расширения маршрутной сети. Как ни парадоксально, но обслуживание рейса и самолетов в Москве стоит дешевле чем в регионах.

  • Анонимно
    8.06.2015 08:21

    В этом году аэропорт вообще статистику пассажиропотока не озвучивает, хотя в прошлые годы отчитывались ежемесячно в обязательном порядке. По некоторым данным падение пассажиропотока уже перевалило за 20%.

  • Анонимно
    8.06.2015 08:28

    А если прибавить к этим цифрам долги контрагентов (Ак Татарстан, Ак барс Аэро) почти в пол миллиарда, то даже удивительно что аэропорт в плюсах. Наверное у соседей нет таких контрагентов должников...

  • Анонимно
    8.06.2015 08:30

    Надо делать анализ не абсолютных цифр МАКа, а в сравнении их с теми же ННовгородом, Самарой, Пермью. Тогда всё станет понятно.

  • Анонимно
    8.06.2015 08:32

    а почему летать из Москвы, или же из Чебоксар куда нибудь намноого дешевле чем из Казани?

    • Анонимно
      8.06.2015 08:48

      Да действительно странно ,могли бы эксперты объяснить?

    • Анонимно
      8.06.2015 09:09

      Но насколько это удобно? Мне вот вломы добираться до других городов, мне проще из Казани лететь.

    • Анонимно
      8.06.2015 14:19

      Назовите хоть одно направление, куда летать из Чебоксар дешевле ;-)

  • Анонимно
    8.06.2015 08:36

    а вы проверьте счета и наличие имущества руководителей мак и их родственников, и там найдете многие ответы по поводу самоокупаемости предприятия.

    • Анонимно
      8.06.2015 09:21

      Не кажется, что все средства лежат по карманам руководителей.

  • Анонимно
    8.06.2015 08:39

    Да Казани тарифы дорогие а качество услуги ниже. Мы каждый год едем отдыхать за границу но мы вылетаем не из Казани а из Самары. Там на 4 человека экономия выходить на 10 -12 т.р. Казани аэропорт работает только для чинушей а не для народа все дорого там. Вот пэтому многие отдыхающие вылетают через Самару и Уфу.

    • Анонимно
      8.06.2015 09:14

      Это бред. Я как предприниматель и хозяин сети Турестических агенств говорю, что вы лжете! Из 100 максимум 5 летят из Москвы, а из Самары и Уфы никто у нас не летает! Там и цены выше и добираться не удобно!!!

      • Анонимно
        8.06.2015 09:24

        на сайте слетать he посмотрите цены что из казани что из самары и убедитесь что в казани дороже даже не на 10тыс на 4 человека, а 10тыс на 1 человека.

      • Анонимно
        8.06.2015 09:34

        Странно. Когда летим в Египет или Турцию, в самолете и чуваши и марийцы, народ с Челнов и Альметьевска. В Самару им не очень удобно.

      • Анонимно
        8.06.2015 14:46

        Я тоже анализировала цены на тур.путевки в прошлом и позапрошлом году. Так вот, путевки в Испанию, Грецию с вылетом из Самары были намного дешевле, чем из Казани у одного и того же туроператора. Даже вылетать в Москву бывает выгоднее из Самары.

        • Анонимно
          8.06.2015 16:07

          А подскажите пожалуйста на каком сайте храняться данные на цены на турпутевки?

      • Анонимно
        8.06.2015 17:09

        Через Ваши турЕстические агенства, возможно и нет, а через другие - турИстические - еще как летаем!

      • Анонимно
        8.06.2015 22:01

        Да нет у нас в Казани доморощенных сетей туристических агентств, не морочьте людям головы. Из Самары летает очень много Татарстанцев, живущих на юго-востоке Республики. А поток пассажиров, вылетающих за рубеж через Москву за последние 2 года действительно превысил поток из Казани: около 10 рейсов в день из Казани в Москву Аэрофлота, S7 и Трансаэро позволяют быстро и удобно добраться до любой точки мира регулярными рейсами на комфортабельных самолетах.Конечно, если Вы продаете только туры Анекса, Пегаса и Санмара, то у Вас все летят из Казани на чартерах, но люди уже давно летают не только в Турцию и Египет.

    • Анонимно
      8.06.2015 09:15

      Курам на смех, про Самару написана не правда...

      • Анонимно
        8.06.2015 09:21

        Видимо и в Самаре БО тоже активно читают!)) Самарские пишут))

      • Анонимно
        8.06.2015 16:11

        не летала, но знакомые летают исключительно из Самары и путевки заказывают там же.

    • ЧеКа
      8.06.2015 09:41

      Расскажите куда вы летаете и назовите цены туда из Самары и из Казани. Казанцы сравнят и может последуют вашему примеру.. Хотя предполагаю что конкретных цифр не назовете и вы просто трепач..

      • Анонимно
        8.06.2015 10:19

        Согласен с ЧеКа!!! Без конкретики вы трепло!

      • Анонимно
        8.06.2015 10:20

        Объективности ради, как человек из авиаотрасли, скажу что тур из Самары (на юг) по себестоимости всегда дешевле тура из Казани.Объясняю:географически Самара находится южнее Казани, полетное время для Самары меньше на 30 минут.Таким образом, для борта типа Боинг-737-800 с примерной ставкой летного часа в 3000 долларов США разница будет оставлять и расходом в 2,5 т/час 100000руб + 3000 долларовИтого, в пересчете по текущему курсу 269500 руб. или 1425 рублей на 1-го пассажира (на парный рейс при загрузке 189)+ что то надо добавить на разницу на АНО и аэрпортовые. Это максимум может добавить только еще 1000 руб. (хотя думаю меньше и значительно)Итого: разница себестоимости 2 425 руб (грубо, очень)все остальное зависит от жадности туроператора и конкуренции на рынке.Про 10000 руб. с человека в свете этого выглядит уж очень сомнительно

        • Анонимно
          8.06.2015 10:45

          Причем здесь юг? Сравните цены на полеты в Москву из Самары и Казани. Цены на билеты в Самару из Москвы и обратно начинаются от 2700 за полет. Почем самый дешевый билет из Казани? В Самаре тоже новый аэропорт построили, комфортный.

          • Анонимно
            8.06.2015 11:07

            Азат Д.Глупости не пишите.Изначально был разговор про полёты за границу, на дальние расстояния.Или вы думаете, из Казани в Самару будут ехать чтоб оттуда улететь в Москву? Проще тогда сразу в Москву.Короче , не зря же говорят - "лучше промолчать, чем сказать глупость".

          • Анонимно
            8.06.2015 11:12

            Какой рейс указан в Вашей методичке? Интернет считает, что дешевле 8718 Самара-Москва-Самара не слетаешь.

          • Анонимно
            8.06.2015 11:31

            1. Речь шла о турах,а не о Москве.2. Открываем SkyScanner и смотрим ближайшии даты:Казань-Москва:09.06.15 от 3738/Red Wings10.06.15 от 3738/Red Wings11.06.15 от 4213/ТрансаэроСамара-Москва:09.06.15 от 3715/АФЛ10.06.15 от 4003/Трансаэро11.06.15 от 3715/АФЛКак видите, цены практически одинаковы. Таким образом вы либо не владеете информацией, либо сознательно вводите в заблуждение.Также, для общего развития, рекомендуется открыть сайты аэропортов и посмотреть количество перевозчиков на линии, количество рейсов и провозную емкость.Также рекомендуется оценить ареал охвата территории тяготеющей к аэропорту (сравнить Самарскую и Казанскую агломерации по численности населения для начала)Также, рекомендуется освежить в памяти понятие конкуренция и ее влияние на стоимость единицы товара.

        • ЧеКа
          8.06.2015 10:58

          Согласен с вами..И если человек проживает допустим в Бавлах или Буинске, то ему что до Курумоча, что до Казани ехать одинаковое расстояние и для полетов на юг ему выгоднее лететь от соседей..Но казанцу никакого смысла ехать в Самару нет даже вчетвером. Сэкономленные 8-10 тыс. будут "сьедены" бензином, аммортизацией и потраченным временем..

          • Анонимно
            9.06.2015 01:54

            Ну ты сравнил!!! Бавлы - нефтяной городок, соответственно оттуда априори должно быть больше туристов. Расстояние до Самары-240 км по м5, до Казани - 360 км. Есть разница? У меня жена оттуда, родители практически всегда летают из Курумоча. Теперь про Буинск. В общем часто его проезжаю, небогатый город. Расстояние до Казани- около 120 км, до Самары точно не знаю, но около 250-300км. А теперь другая информация! Сейчас работаю и живу в Ульяновске. Практически все коллеги выезжающие за границу летят из Курумоча. Даже в Москву есть примеры летят не из Восточного (ульяновск), а из Курумоча. Говорят рейсы удобнее. А про казанцев в курумоч, тоже есть пример когда знакомые вылетали оттуда в Казахстан, так как стыковка была очень хорошая.

    • Анонимно
      8.06.2015 13:20

      То, что наш аэропорт работает для чинушей это точно. Нам на стойке регистрации так и заявили, что мы для них не клиенты, а пассажиры. Клиенты для них находятся во 2 терминале!

      • Анонимно
        8.06.2015 14:17

        Не путайте.Клиенты для аэропорта это:а) авиакомпанииб) лица за свой счет использующие Терминал-2 (есть такая услуга в аэропорту)остальные все верно - пассажиры.а вот для авиакомпании, вы уже клиенты.клиент это то, кто платит деньги. Вы платите их авиfкомпании

  • Анонимно
    8.06.2015 08:47

    Надо менять руководителей, эти не способны вести компанию вперед.

  • Анонимно
    8.06.2015 08:53

    Просто нужно некоторых людей из аэропорта убрать и тогда будет все хорошо. Я имею ввиду руководителей финансового блока.

    • Анонимно
      8.06.2015 09:19

      А разве сейчас в аэропорту все плохо? может я не внимательно читал статью, но вроде автор говорит что аэропорт в плюсе?

  • Анонимно
    8.06.2015 08:53

    Туалеты как воняли так и воняют, о многом говорит!

  • Анонимно
    8.06.2015 08:53

    Летать не стало дешевле. Да и авиакомпаний не разгуляться в Казани. А претензии на мировую столицу.

  • Анонимно
    8.06.2015 09:03

    Парковка по 400 рублей в сутки. А в 1 километре от аэропорта уже 150 рублей. Да и трансфер бесплатный. Я далеко не бедный человек, средний класс так сказать, но по таким грабительским тарифам на эту парковку ни ногой. Тем более, никто за машину не отвечает. 150 рублей устраивает. Или это такой бизнес у кого-то? Задумайтесь. Повысить цены до облаков, и открыть рядом свою по низкой цене.
    Кафе в Бегишево хоть и единственное, но всегда полное, потому что лучше и вкуснее. Менеджмент это ведь не просто так, бумажки с места на место перекладывать. Включите голову, перестаньте пилить бабло, или отдайте уже в аренду кому-нибудь. Миллионов за 250 в год возьмут. Потому что Курумоч и рядом не валялся. Ильяс Бадретдинов.

    • Анонимно
      8.06.2015 09:29

      В Бегишево в кафе нет ничего))

      • Анонимно
        8.06.2015 13:37

        В Бегишево на данный момент 2 кафе. Стрит-кофе в зале ожидания - для всех и Бинхартс для прошедших досмотр (читая зона). В настоящее время уже строится еще одно кафе - Ирландский паб на 2 этаже - для всех.

    • Анонимно
      8.06.2015 09:44

      В центре Казани 250 рублей в сутки обычная парковка, ну если Вы человек далеко не бедный у Вас всегда есть альтернатива на такси приехать, я например если еду в долгие командировки, то до аэропорта еду на такси, если де на сутки, то еду на своей машине.

      • Анонимно
        8.06.2015 10:18

        И вы на ночь оставляете по 250? Или около за 60 ставите?

        • Анонимно
          8.06.2015 10:29

          Я сам из Альметьевска, летаю через Казань. Мои коллеги из Елабуги тоже летают через Казань, вроде бы странно да, но тут такой нюанс, что в Стамбул наиболее удобный вариант перелета из Казани.А автомобиль оставляю либо в центре, либо в аэропорту, как описал выше

      • Анонимно
        8.06.2015 10:21

        Я из Альметьевска еду. Мне совсем не интересно ехать в Казань на парковку. 10 дней в отпуске, разница на парковке только 3500 рублей. Аэропорт должен стимулировать сопутствующими услугами, а не отталкивать. Да и лучше пусть полная парковка за 150 рублей, чем пустая по 400. Охранники зп все равно получат.

    • Анонимно
      8.06.2015 10:23

      Потому что в Бегишево г-н Романцов работает, я бы даже сказал как пашет как вол, для развития аэропорта, а не растет потому что универсиада и потому что рынок растет. Поэтому аэропорт показывает Бегишево и показывает результаты роста выше,чем в целом по отрасли.

  • Анонимно
    8.06.2015 09:11

    Надо провести анализ и аудит.
    Надо сделать выводы.
    Надо принять контрмеры.
    Надо работать во благо народа.
    Тогда будет самый лучший аэропорт.

    • Анонимно
      8.06.2015 09:46

      А статья думаете на основании каких документов была написана? Не анализ и аудит ли

  • Анонимно
    8.06.2015 09:11

    Продать с торгов.
    Всем известно, что государство не может быть эффективным собственником.
    В итоге выиграет бюджет
    1. Деньги от продажи
    2. Увеличение прибыли, а это получение налога на прибыль.

    • Анонимно
      8.06.2015 09:23

      Да вы враг народа!!! Государство вложило столько денег в модернизацию аэропорту, а тепрь вы этакий умник предлагаете выкупить его!!! Сталина на Вас нет!

      • Анонимно
        8.06.2015 13:06

        А его ведут к тому, чтобы продать Связинвестхолдингу. Ведь ужеи была указана цена- 1млр руб.

  • Анонимно
    8.06.2015 09:15

    Ну очень странные варианты ответов в опросе.

  • Анонимно
    8.06.2015 09:21

    Худший сервис и хамски персонал, это все как говорится о сервисе МАК, хотя чему здесь удивляться если такое руководство!

    • Анонимно
      8.06.2015 10:13

      Вот готов биться об заклад, что вы не разу не были в аэропорту! О чем вы говорите!? Либо это ваши воспоминания из 90х

      • Анонимно
        8.06.2015 11:10

        Нет, поддержу комментатора выше. Рейс из Челябинска. Багаж выдавали 1,5 часа. Пересменка у них. Бардак имеет место.

  • Анонимно
    8.06.2015 09:22

    Кто поставил директором этого Сорокина ? Что он сделал ? Или что он делает ? Наймите варяга с опытом, пока опять через Самару летать не стали

  • Анонимно
    8.06.2015 09:26

    Хотелось бы привести свои выводы о прочитанном:
    1. Люди стали непатриотичными сволочами, пытаются утопить в свое органическом веществе всех вокруг.
    2. Статья явно не объективная.
    3. Попахивает какой-то враждой.
    4. Люди хотят зрелищ.
    5. Никто в этом сраче не может понять, что нас итак все устраивает, что нам хорошо летать из Казани, а не из Самары и Уфы.
    6. Мне обидно за мнение людей, если Аэропорт закроют, это будет на вашей совести.
    Да, есть Москва. Но Казань - роднее!

    • Анонимно
      8.06.2015 10:21

      Насчет необъективности - не согласен, нормальный анализ. И в МАКе комментировать результаты своей деятельности в 2014 году отказались.

  • Анонимно
    8.06.2015 09:26

    Lufthansa объявила о том, что в сентябре прекращает полеты в Самару и Н.Новгород. невыгодно. Так что после их ухода в Курумоче будет Finnair и Czech Airlines, а в Стригино - только Finnair. У нас же помимо Finnair и Vueling еще и Turkish Airlines летают каждый день..

    • Анонимно
      8.06.2015 15:12

      Расслабьтесь, господа казанцы. В Самаре не только Lufthansa, Finnair и Czech Airlines на регулярке, а также Vueling(Барселона) и Flydubai(Дубай). Изучайте расписания. В Нижний Flydubai уже открыла продажи. Lufthansa будет летать до осени. И я уверен, что после временного ухода Lufthansa, в Самару придут Turkish Airlines, т.к свято место пусто не бывает. Они ещё в 2011 году планировали запустить прямой рейс в Стамбул. Я уже не говорю о том, что из Самары гораздо больше чартеров и чартерных напрвлений, чем из Казани. Тем, кто лепечет про то, что Курумоч обслуживает Самару и Тольятти , предлагаю суммировать пассажиропоток аэропорта Казани и Бегишево. Получается то же самое, что Курумоч(~2,4 млн. пассажиров), только население Татарстана больше населения Самарской области почти на 1 миллион человек! При этом, Казань позиционирует себя, как туристический центр. Пассажиропоток аэропорта говорит об обратном. Так какой аэропорт эффективнее? Где население богаче? А уж про прибыли всё расписали выше: самарский аэропорт заработал в 2014 году 600 млн. рублей, а казанский 19 миллионов... Новый терминал самарского аэропорта больше всей терминальной системы казанского аэропорта в 2 раза. По технологическому оснащению, архитектуре и дизайну самарский аэропорт уделывает казанский на 20 лет вперёд. В этом году вторую взлётно-посадочную полосу в Курумоче введут в эксплуатацию. О чём тут дискутировать? Не умеют казанцы признавать, что практически во всём уже уступают другим крупнейшим российским городам, но продолжают пускать пыль в глаза и лгать самим себе. Этим вы напоминаете хохлов.

      • Анонимно
        8.06.2015 16:19

        В Казани тоже "FlyDubai" и "Vueling" есть. А еще "Air Astana" и "Uzbekistan Airways" на регулярке. "Somon Air" тот же. У нас еще с КЗН аэропорт Бугульмы конкурирует. Так что зря вы так.

        • Анонимно
          8.06.2015 17:03

          Что зря? То, что самолёты сами-собой в Казани падают? Или пароходы тонут? Или рынки сгорают?

          • Анонимно
            8.06.2015 17:32

            А от катастроф никто не застрахован. Бик ире сэйлэшэсез.

            • Анонимно
              9.06.2015 11:03

              Но не везде так вместе. Короче - бардак.

            • Анонимно
              9.06.2015 17:37

              Надо признать, что наш казанский аэропорт действительно по всем статьям уступает самарскому. Впрочем, одно из объяснений (помимо указанных выше) - так сложилось исторически, ведь Самара с советских времен была центром пассажирских авиаперевозок в Среднем Поволжье и самарский аэропорт всегда имел большую нагрузку, чем казанский.

        • Анонимно
          8.06.2015 19:28

          И где vueling в Казани? Ждал рейс в Барселону, так его отменили. Неужели спроса нет...

        • Анонимно
          11.06.2015 01:52

          Про Air Astana, Uzbikistan и прочие авиакомпании бывшего СНГ даже речи не идёт. Из Самары они летают давно и успешно.

  • Анонимно
    8.06.2015 09:27

    Летайте через Самару экономия приличная и стоянка на территории аэропорта охраняемая. Намного дешевле чем в Казани.

    • Анонимно
      8.06.2015 10:15

      Вот вы смешной, а до Самары бесплатно автобусу и такси не ходят случайно?

      • Анонимно
        8.06.2015 11:53

        До Самары из КЗН каждый день самолёты летают. Дешево. 3 тысячи в одну сторону. Долетел до Самары , а оттуда по всему миру.

        • Анонимно
          8.06.2015 12:38

          За 3000 руб. в одну сторону можно долететь до Москвы и вот оттуда уже действительно по всему миру, причем дешевле.

  • Анонимно
    8.06.2015 09:27

    Сижу и удивляюсь) сам из Самары, но не сказал бы, что у нас всё так хорошо, как вы тут пишете. Очень приятно конечно, что вы нас восхваляете, но я и сам часто из Казани летаю в Таиланд, так как дешевле.

    • Анонимно
      8.06.2015 10:01

      Конфеты у Вас вкусные, как раз сижу их ем. А с городом Вам надо что то делать, дороги ужасные и пыльно очень....

      • Анонимно
        8.06.2015 11:12

        Да, московский проспект далеко не респект

      • Анонимно
        8.06.2015 11:49

        Ой дороги в Самаре реально самые плохие из городов столиц Поволжья, даже в чувашии и марий эл в столицах дороги лучше..

    • Анонимно
      8.06.2015 12:43

      Не братан, у Вас девушки там супер просто,полногрудые,узкая талия и длинноногие все...загляденье просто.

  • Анонимно
    8.06.2015 09:36

    Показатели аэропорта это следствие плохих условий для ведения бизнеса в Казани и в Татарстане и второе, общий низкий уровень платежеспособности населения.Что в общем то взаимосвязано. Одно продуцирует другое а аэропорт просто наглядный показатель.

    • ЧеКа
      8.06.2015 09:56

      Согласно рейтинга (РИА РЕЙТИНГ) по качеству жизни Татарстан находится на 4-м месте в России...Даный рейтинг включает платежеспособность населения и условия ведения бизнеса в том числе..

      • Анонимно
        8.06.2015 10:16

        РИА рейтинг весьма "уважаемое" агентство. Эти рейтинги ни о чем не говорят их покупают как хлеб в магазине иначе на что жить рейтинговым агенствам?И платежеспособность а как насчет средней зарплаты? Которая самая низкая в ПФО? На БО регулярно статьи об этот выходят.

        • ЧеКа
          8.06.2015 10:43

          Согласно данным Минрегиона России за 2014 г., зарплата в Татарстане на 18 месте в России и на 1 месте в ПФО..Впереди только Москва и область, Питер, нефтянные (Тюмень, ХМАО, ЯНАО) и северные регионы (Чукотская, Сахалинская, Магаданская и т.д.). Но сами понимаете что у нефтянных и северных регионов цены намного выше..Поэтому если учитывать зарплаты и цены -то по платежеспособности Татартсан на 4-м месте в России..

          • Марат Ш
            8.06.2015 11:16

            Халва, халва, халва...

          • Random
            8.06.2015 11:21

            Вы еще процитируйте кого нибудь, в подтверждение, что мы в топе, это будет тоже самое...

            • ЧеКа
              8.06.2015 11:56

              Я ссылаюсь на данные мин.экономики страны. а вам хватает собственного языка сотрясающего впустую воздух.. . кому что

          • Анонимно
            8.06.2015 14:34

            Азат Д"нефтянные (Тюмень, ХМАО, ЯНАО) " - а Татарстан аграрный что ли? Куда татарстанскую нефть подевали?

            • ЧеКа
              8.06.2015 15:29

              Не знаешь элементарных вещей и хочешь чтоб я тебя просветил?

              • Азат Д
                9.06.2015 06:34

                Не кокетничай, пиши если есть что сказать.

                • ЧеКа
                  9.06.2015 09:01

                  Написанное мной подразумевает иронию..Кокетство - это по твоей части..Нефтянными условно называются регионы где экономика на 80-90% завязана на нефть и газ. Татарстан таковым не является, точно также как не называется нефтянными регионами допустим Оренбургская или Сахалинская области где добыча нефти и газа на душу населения даже выше чем в Татарстане..

            • Анонимно
              9.06.2015 02:37

              Тюмень, ХМАО, ЯНАО получают с офигенными северными коэффициентами, которых в нефтяном Татарстане нет.

  • Анонимно
    8.06.2015 09:37

    По моему многое Татарстане изначально строится "для галочки", чтобы было, понты в общем. Что такое бизнес-план, сроки окупаемости, многие просто не знают. Примеров же куча, полу живой Аэропорт, Аэроэкспрес, не удивлюсь если различные ИТ-Парки, Казань_Арены, тоже сосут из бюджета. Даже Зиганшин признался, что ГЛК "Казань" для него одни убытки...

    • Анонимно
      8.06.2015 09:50

      для Зиганшина все убытки ,где нельзя в 10 раз завысить сметы

  • Анонимно
    8.06.2015 09:40

    а у соседей какие статьи доходов наиболее прибыльные?

  • Анонимно
    8.06.2015 09:59

    Надо бы посмотреть расходы.

  • Анонимно
    8.06.2015 10:01

    В мне нравится как Наш аэропорт преобразился , а с доходами, мне эти деньги всё равно в карман не лягут, так что самое главное что в плюсе.

  • ЧеКа
    8.06.2015 10:03

    Если принять на веру слова тут отписавшихся, то многие казанцы летают через Самару. Если зайти на сайт Самары, то там узнаете что самарцы предпочитают аэропорт Казани.. В общем есть работа у юмористов и психиатров)..

    • Анонимно
      8.06.2015 11:21

      Не казанцы летают через Самару, а Альметьевск, например, мои многие друзья и родные-альметьевцы в Казань вообще не ездят, предпочитают Самару.

  • Анонимно
    8.06.2015 10:08

    А у соседей кредиты есть?

  • Анонимно
    8.06.2015 10:12

    Амортизация же очень сильно подскочила. Смотрите отчет внимательнее. Без нее к прибыли можно было бы прибавить 100-150 млн.руб.Еще гдето 50 млн.руб. уходит наверное на левые расходы. Вот мы и сможем придти к 200 млн.руб. чистой прибыли.

  • Анонимно
    8.06.2015 10:14

    В у нас все хреново для многих, летом слишком жарко, зимой слишком холодно. Так и тут ребят МАК в плюсе не смотря какие траблы были в прошлом году.

  • Анонимно
    8.06.2015 10:17

    Кирпич в огород тех кто бизнес проект создавал. А парковку с экспрессом лучше подешевле сделать, лучше меньше получать чем нечего, а в остальном нормально

  • Анонимно
    8.06.2015 10:26

    Давайте уж всю правду, коли началась такая пьянка. Из Альметьевска самый дорогой вылет на отдых всегда из Бегишево, далее Казань, потом Уфа, потом самая дешёвая Самара. Если лететь вдвоем, разница примерно 15 т.р. при стоимости путевки 100т.р. Из Альметьевска и Казань, и Уфа, и Курумоч примерно одинаково далеки. По времени примерно столько же ехать. Что мы выберем? По-моему, вполне очевидно.

    • Анонимно
      8.06.2015 11:18

      Лучше летайте из Бугульмы. Ближе всего!

    • Анонимно
      8.06.2015 11:47

      А если ехать в плацкарте возле туалета, то можно на сэкономленное всю дорогу отдыхать.

  • Анонимно
    8.06.2015 10:28

    Из журнала Деньги от 8.06.15 "Даже новый аэропорт в Казани, справившийся с пассажиропотоком во время Универсиады, сегодня кажется безлюдным. Впрочем, по мнению Олега Пантелеева, это вопрос времени: с учетом действий региональных властей по развитию столицы Татарии местный аэропорт будет работать с полной загрузкой уже через десять лет."

    • Анонимно
      8.06.2015 10:46

      Татарстан работает на опережение! Это не есть плохо!

  • Анонимно
    8.06.2015 10:32

    Из Казани в Питер один самолет прямой летает и время очень не удобное. А из Самары достаточно рейсов, чтобы выбрать удобный.

    • Анонимно
      8.06.2015 10:45

      До Самары ехать дольше, чем лететь до Санкт-Петербурга

  • Анонимно
    8.06.2015 10:37

    А касательно зарплат ? Где больше платят у нас или у них? Думаю у нас больше зп а следовательно и издержки

  • Анонимно
    8.06.2015 10:39

    Смешно))))))) казанцы из Самары летают))))) а что не через Кольцово то?)

  • Анонимно
    8.06.2015 10:41

    По инфраструктуре надо глянуть где Она больше там и расходы больше+ сколько платят за электричество и тп? В принципе интересный вопрос полный анализ провести, и тогда с уверенностью можно выводы сделать

  • Анонимно
    8.06.2015 10:41

    Себестоимость задавил амортизацией? Пермь аэропорт старый и дохлый по сравнению с Казанью. Если у них аэропорт старый, то амортизации мало, поэтому и остается прибыль.

  • Анонимно
    8.06.2015 10:44

    Смешные вы какие, однако! Кто же в России цифрам о прибыли верит? Все, кому нужно, прибыль получили, не волнуйтесь

  • Анонимно
    8.06.2015 10:48

    Вот почему не правительству Татарстана не сделать авиа рейсы как во времена СССР полеты на самолетах из райнов в Казань. Пусть билеты будет 600 и 1000 рублей не дороже а остальное пусть из бюджета оплачивают . Где деньги от продажи нефти химии. Пусть народу тоже будет что то хорошее.

    • Анонимно
      8.06.2015 11:11

      да потому что на машине или автобусе и дешевле и проще

  • Анонимно
    8.06.2015 11:07

    Может правильно посчитали,а может и нет, однако суть уловили мы верно. Задача была построить хаб для Поволжья. Результат, так себе. Аэропорт красивый, удобный. Но это же не Эрмитаж, чтобы в него на экскурсии ходить. Цена и услуги должны быть на уровне. А перевозчиков завлекайте правдами и неправдами...

  • Анонимно
    8.06.2015 11:20

    Мне Ваши знания, я бы уже всю Россию спас)

  • Анонимно
    8.06.2015 11:20

    Летел недавно из Ижевска в Москву. Билет в пересчете на доллар - 150 на человека. При союзе таких бешеных цен не было и авиация была популярна. Даже в Вятский полянах был аэропортик Без субсидий отрасль не поднять.

  • Анонимно
    8.06.2015 11:22

    Может местные кремлевские специально занижают чтобы меньше в фед.бюджет выделять

  • Анонимно
    8.06.2015 11:36

    Для меня главный критерий комфорта чистота , эт главное что от администрации аэропорта зависит, а приход АК это прероготива правительства

  • Анонимно
    8.06.2015 11:39

    аэропорт казанский имеет огромную площадь ,но эфективных коммерческих площадей практический нет ,якобы на универсияду было потраченно дохрелион рублей и ни какой оптимизации !
    еще просим помощи и дотации ,субсидии ....до смешного уже доходит

  • Анонимно
    8.06.2015 11:40

    Хороший и красивый аэропорт. Чисто и удобно , ток домашней татарской кухни нехватает, условия для всех созданы+ комнаты есть где ребенка перепеленать можно .

  • Анонимно
    8.06.2015 11:42

    Аэропорт шикарный, радует глаз, как говорится, но для бюджета аэропорта тяжелая ноша.

  • Анонимно
    8.06.2015 11:56

    Сравните Бегишево 5 лет назад и сейчас. Открыли рейс в Стамбул. Привлекли "Аэрофлот", "S7", "UTair". Из Казани "UTair" ушел и так не вернулся, оставив казанцев без Внуково. А из Бегишево можно улететь во все 3 московских аэропорта. Скоро казанцы будут ездить в Бегишево, чтобы улететь куда-нибудь.

  • Анонимно
    8.06.2015 11:56

    Чисто и убрано у нас.

  • Анонимно
    8.06.2015 11:58

    А что касается идеи хаба то в европейской части это ток Москва да Питер. Вырастет экономика, будут деньги в регионе в больших количествах тогда и идею р хабе можно будет поднять. Короче всему свое время.

  • Анонимно
    8.06.2015 12:00

    У МаК нет будущего, у Бегишево только потенциал роста есть. Зачем вообще развивать МАК? Из Казани удобнее добираться в крупные города, столицу на ж/д транспорте. У вас там в большей части только чиновники летают. Остается только полеты за бугор. Но и тут проблема. Госслужащим в большей части запрещено летать, теперь они Крым и дачи осваивают. Загрузка половины рейсов поисходит туристами из Закамья. Закамье - центр промышленности РТ, Бешишево надо развивать как Татарстанский хаб.

    • Анонимно
      8.06.2015 13:19

      "Госслужащим запрещено летать" - это можно сразу в цитаты! Вот прямо так и сказано, что никаких полетов на авиатранспорте? Или, может быть, все-таки речь шла о т.н. "невыездных", к которым также относятся далеко не все госслужащие.При этом даже при запрете выезда за границу конечно же нет ограничейний на перелеты внутри страны.

  • starr
    8.06.2015 12:03

    Аэропорт, как здание, стал конечно лучше. Правда не понимаю - почему нельзя открыть двери в самом начале терминала - где вылет по внутренним рейсам. Многим приходится обходить и возвращаться. Ну и - почему нельзя сделать бесплатную парковку в чистом поле - за основной

    • Анонимно
      8.06.2015 12:36

      тоже не понимаю драконовских цен на парковку, они так всех последних клиентов распугают

  • ЧеКа
    8.06.2015 12:24

    Когда ветка ВСМ будет проложена - МАК получит второе дыхание..

  • Анонимно
    8.06.2015 12:26

    вот этот маразм и неудобства с закрытыми дверями и есть уже показатель отношения к гостям аэропорта.. дальше производные

  • Анонимно
    8.06.2015 13:09

    Денег дали и всеравно плохо. А потому что никто не отвечает своим имуществом.

  • Анонимно
    8.06.2015 13:39

    с точки зрения уюта и комфорта, то в Казани - самый уютный аэропорт СНГ и уютнее всех аэропортов, где я бывал (Франкфурт, Ганновер, Шарль де Голь, Хитроу, Ататюрк). Тихо, спокойно, не душно, всегда есть места и приятный запах.

  • Анонимно
    8.06.2015 14:45

    Тихо и уютно? Это признак того, что нет пассажиропотока и аэропорт еле живой. Аэроэкспресс сдох. Нашли чем гордиться. Столько денег бюджетных просадили

    • Анонимно
      8.06.2015 16:33

      Мне как пассажиру аэропорт Казани очень приятен, с эгоистической точки зрения пассажира - это лучший аэропорт мира. А с точки зрения прибыли МАК, авиакомпаний и пр. - это не моя забота. Меня как пассажира уют устраивает.

  • Анонимно
    8.06.2015 14:57

    В аэропорту МАК - обычно тишь и гладь...Но вот прилетают 3-4 самолета с раницей в 15-30 мин.и к терминалу 1А устремляются с бесплатных парковок у гостинницы авто встречающих и такси....! Встретили пассажиров и становятся в очередь перед шлагбаумами на выезд...Так как бесплатная стоянка у терминалов на прилет/вылет только 15 минут ! Возле шлагбаумов почти всегда свара, обгоны, ДТП, один из шлагбаумов обязательно становится неисправным ь- охраники перекрывают его урной..Кто-то побежал оплачивать лишние минуты (сверх 15-й) пробка увеличивается, авто пытются перестоится и ...Очень активный трафик есть !!! Пошла прибыль Международного аэропорта "Казань" !!! УРА !!! Рацпредложение: сломать не один, а два шлагбаума - прибыль МАК увеличится !!!

    • Анонимно
      8.06.2015 15:19

      +100500 Счетаю, рационально))

    • Анонимно
      8.06.2015 16:25

      Есть встречное предложение: как не умереть аэропорту, который никому не нужен. Сделать проезд по дороге, до/от него - платным. Ну, и само-собой - триколорные пропуска, для "своих". Небольшой рыночег, для тех кто не смог доехать до Казани. Койко-место, все дела. Вообщем - дело пойдет. Не забудьте про шаверму)

  • Анонимно
    8.06.2015 15:04

    Комментарий некого Воробьева не несет никакого смысла, пустой как аэропорт ) из Казани он захотел в любую точку мира, наивный как ди... )

  • Анонимно
    8.06.2015 15:06

    Воробьеву надо комметы почитать и тогда он поймет, в чем проблема ) а то не знает человек, почему так

  • Анонимно
    8.06.2015 15:17

    В целом все нравится, но со стоянкой действительно нужно Преображения делать

  • Анонимно
    8.06.2015 15:20

    Или продайте китайцам - он им нужнее, или закройте для спецобслуживания. Пока всё государственное - ничего хорошего не будет.

  • Анонимно
    8.06.2015 15:36

    Если бы парковка была до 1 часа без оплаты, сидели бы в ресторанах люди, ходили бы по магазинам, делали бы жизнь в аэропорту. А так выбор сделан в пользу парковки. Это бизнес по нашему!

    • Анонимно
      8.06.2015 16:18

      Ага была парковка перед выходом забита таксистами, которые бы сидели в машинах! Ну уж не смешите, разве кто поедет в аэропорт, чтобы посидеть в ресторане и погулять по магазинам!

  • Анонимно
    8.06.2015 16:02

    Везде нужны таланты фанаты, чтобы всё было успешно реализовано, но у нас свой менталитет, поэтому по многим отраслям так бездарно дела обстоят, зато СВОИ все трудоустроены, вот и "рулят".

  • Анонимно
    8.06.2015 16:37

    Очередь на парковке , зачастую и цена за безопачтность

  • Анонимно
    8.06.2015 16:57

    Тихий закат провинциального аэропорта

  • Анонимно
    8.06.2015 16:57

    Много уже сказано было, я скажу одно цените то что имеете.
    не стоит себя на негатив растрачивать.

    • Анонимно
      8.06.2015 17:01

      Так в том-то и дело - особо и нет ничего. Гости уехали, пыль осела - пустота.

      • Анонимно
        8.06.2015 17:14

        С пустотой в голове и душе человек сам должен бороться..Не сдавайтесь..

        • Анонимно
          8.06.2015 17:26

          Чувствуется опыт. Понапихано, всё что другим и даром не надь.

  • Анонимно
    8.06.2015 17:03

    Почему бы не поставить для оплаты парковки терминалы в здании аэропорта,плюс время бесплатное для выезда минут 15-25 как это во всех странах Европы ,тогда ваш выезд с территории аэропорта не будет зависеть от расторопности непонятных дяденек которые бегают туда сюда около шлагбаумов на выезде,просто колхоз какой-то ,оч смешно смотреть,особенно когда прилетаешь из-за границы,позорище!

  • Анонимно
    8.06.2015 17:09

    Пристанище для хэйтеров

  • Анонимно
    8.06.2015 17:44

    С таким расписанием - вряд ли пассажиропоток будет большой. Я отсюда никуда не могу улететь без пересадок в Москве. Ред вингс обещали ввести новый рейс до Симферополя. По факту, мне проще самому долететь до Москвы, а оттуда уже в Симферополь и обойдется это мне в 5 тысяч, а не в 15.

  • Анонимно
    8.06.2015 18:07

    Бред сивой кобылы! Столько народу летает в Казань и обратно. А 19 млн.руб. чистой прибыли - это уже убыточный бизнес! Научитесь довольствоваться тем, что заработали и распределять средства по доходам. И будет Вам милость Божья!

  • Анонимно
    8.06.2015 22:19

    Заметно как много коментариев появляется и активность читателей, когда речь о возможном развенчивании статуса города Казани как центра, и как лидера. И очень многие Казанцы так считают, вот этот феномен больше даже интересен. Это такое подводное течение и ведь с ним нужно работать.

    • Анонимно
      9.06.2015 10:57

      Действительно странно. Вроде живут в Казани, а при малейшей возможности начинают Казань с грязью мешать. Может они не чувствуют город родным, так как переехали сюда из других мест? Читая сайты ни разу не встретилось, что жители их регионов так обливают грязью свою малую родину. Может не надо нам столько приезжих?

      • Анонимно
        9.06.2015 17:25

        Вот скажите мне, куда можно улететь на отдых из Казани? ТУрция и Египет ? .... Они даже багаж не могут нормально выдать , когда мааааленький самолетик прилетает из Москвы. А если большой поток будет? Всё бетте китте приехали.

  • Анонимно
    8.06.2015 22:26

    Разочарован нежеланием менеджмента аэропорта менять сервис к лучшему. Писал в их группу в контакте просьбу организовать оплату парковки кредитными картами. Так и не случилось..

  • Анонимно
    9.06.2015 00:09

    В отличие от Самары, у Казани есть очень существенный недостаток в плане развития авиации. Относительная близость к Москве. На поезде одну ночь и ты в Москве и в любую точку мира прямым рейсом и значительно дешевле. Хотя РЖД постоянно повышает тарифы, и этот "недостаток" может сам собой рассосаться.

  • Анонимно
    9.06.2015 07:38

    Странно, я недавно парковку как раз картой оплатил. В терминале 1а.

  • Анонимно
    9.06.2015 09:33

    Три года назад возвращался с загранкомандировки через аэропорт Германии. Долго там наблюдали за жизнью внутри и на улице. Впечатлило огромное количество обслуживающей аэропорт современной техники. Как в мультяшках служащие на блестящих электрокарах транспортировали длинные вереницы багажных тележек. Кругом блеск и чистота. Москва в Домодедово сразу спустила всех на землю когда к самолету лихо подкатил трактор "Беларусь" явно из прошлого века.Поезда из багажных тележек по территории аэропорта таскали гастарбайторы из ближнего зарубежья. Где то рядом кого-то обложили матом. Все,ура, мы дома!

  • raf
    9.06.2015 10:20

    Урбанисты, вперед!В Самаре состоялся жесткий разговор о перспективах градостроительства (http://lenta.ru/articles/2015/06/08/samara_urb/)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen