Строительство и недвижимость 
9.06.2015

Фонтан у «Ак Барса» «заткнут» цветочным холмом

Крупнейший банк республики реконструирует сквер у своей штаб-квартиры, «учитывая весьма ограниченный бюджет»

Проект реконструкции сквера «Молодежный» возле главного офиса «АК БАРС» Банка в минувшие выходные опубликован на портале park.tatar для публичного обсуждения. Главной «фишкой» сквера на проходном и крайне заметном месте станет не первоначально заявленный роллердром, а неровный рельеф в виде искусственных холмов. При этом оставшийся в наследство от советских времен фонтан демонтируют. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», разошлись в оценках проекта.

ОТ ТРАССЫ ОГРАДИТ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПАВИЛЬОН

Новый портал park.tatar, появление которого ранее анонсировала помощница президента РТ Наталия Фишман, наконец, на днях заработал. На нем будут представлены проекты городских парков и скверов, горожанам предлагается обсуждать, критиковать, выдвигать идеи. Пока что выложены проекты 2 из 30 «зеленых точек» в Казани: парка «Черное озеро» (о котором газета «БИЗНЕС Online» уже писала) и сквер «Молодежный», расположенный возле главного офиса «АК БАРС» Банка. Эскизы последнего мы и публикуем, предложив прокомментировать их экспертам.

Как же предлагается обновить сквер, заложенный в 70-е годы прошлого века? Согласно проекту, разработанному московской компанией «Артеза», территория будет разделена на две зоны: центральную часть и пейзажные холмы, так называемые зоны цветников. Холмы станут основой планировки (и главной «фишкой»), а сами разработчики обещают за счет такой работы с рельефом получить «принципиально новый взгляд на пространство сквера».

Холмы станут основой планировки (и главной «фишкой»), а сами разработчики обещают за счет такой работы с рельефом получить «принципиально новый взгляд на пространство сквера»

Также в сквере установят многофункциональный павильон. «Летом в нем можно будет выпить кофе [в кафе] с красивым видом на сквер, купить цветы, книги по ландшафтному дизайну, современному искусству и архитектуре. Он расположен ближе к дороге, тем самым привлекая проезжающих мимо горожан, а также является экраном, снижая шум от дороги, добавляя уединенности посетителям сквера», — сказано в комментарии к проекту. Всего в сквере будет 56 деревьев, 525 кв. м кустарников и 4,5 тыс. кв. м цветников. Основой мощения станет бесфасочная бетонная плитка. Для любителей спорта будет велопарковка.

Планируется использовать многолетние растения, которые будут нарастать год от года, набирая, а не теряя декоративность почти без ухода

«ФОНТАН В БЕЗОБРАЗНЕЙШЕМ СОСТОЯНИИ»

Главной потерей станет фонтан, который, хотя и находился в не самом презентабельном виде, был одним из привычных символов этих мест. Например, известный клип Рената Ибрагимова «Наш город», снятый в 1979 году (музыку написал Раймонд Паулс), начинается кадрами именно с этого фонтана в причудливой форме восьмерки, вдоль которого прогуливался певец. Теперь это окончательно станет историей, как до этого ушел в воспоминания фонтан с лягушками в парке им. Горького.

Чтобы открыть картинку полностью, нажмите на нее
От первоначальных разработок благоустройства парка в компании отказались (чтобы открыть картинку полностью, нажмите на нее)

В марте, в Казанской ратуше, когда врио президента РТ Рустаму Минниханову компании представляли первые разработки по благоустройству парков и скверов, председатель правления «АК БАРС» Банка Роберт Миннегалиев дал понять, что с фонтаном надо что-то делать. «Летом, осенью, весной там грязь, и фонтан в безобразнейшем состоянии. Мы сами чистили, администрация [района] чистит... Мы предлагаем сделать на этих 20 сотках полезные зоны, разместить там нормальную игровую зону. Будет прокат, аренда, фастфуд», — рассказал он Минниханову. В итоге решение по фонтану было принято, а вот с прокатом, арендой и молодежным роллердромом не получилось.

«УЧИТЫВАЯ ОГРАНИЧЕННЫЙ БЮДЖЕТ РЕАЛИЗАЦИИ»

Согласно комментариям к проекту перед авторами проекта стояла задача создать яркое пространство, «учитывая ограниченный бюджет реализации и весьма ограниченный эксплуатационный бюджет». Исходя из этого планируется использовать многолетние растения, которые будут нарастать год от года, набирая, а не теряя декоративность почти без ухода. На старте они стоят дороже, но с учетом экономии на «эксплуатации» выходит дешевле. Существенно снизит затраты и светодиодная оптика в светильниках необычной конструкции российского производства.

И все же ссылки на «весьма ограниченные» бюджеты выглядят несколько обескураживающе с учетом того, что какой-никакой доход должен приносить многофункциональный павильон, о котором речь шла выше. А главное — спонсоры у микроскопического сквера отнюдь не самые бедные.

Эдуард Галеев
Реализовывать проект будет близкая к «АК БАРС» Банку строительная компания «Ак Барс Строй», гендиректором которой является депутат Казгордумы Эдуард Галеев

Известно, что реализовывать проект будет близкая к «АК БАРС» Банку строительная компания «Ак Барс Строй», генеральным директором которой является депутат Казгордумы Эдуард Галеев. Компания, занимающая 159-ое место в рейтинге Топ-300 «БИЗНЕС Online» с оборотом свыше 2 млрд. рублей, входит в группу «Ак Барс Девелопмент», которая с блеском реализовала, к примеру, проект сквера на Привокзальной площади. Учитывая, какие огромные парки берут под свое шефство другие крупные компании, группа «АК БАРСа» могла бы не экономить на пятачке у своей штаб-квартиры хотя бы из имиджевых соображений... Впрочем, банк на то и банк, чтобы считать каждую копейку.

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями в «АК БАРС» Банк, но на момент публикации ответа получено не было.

В сквере установят многофункциональный павильон

СКВЕР С ФОНТАНОМ КУДА ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ СКВЕР БЕЗ ОНОГО

Эксперты оценили для газеты «БИЗНЕС Online» предложенные эскизы сквера «Молодежного».

Александр Дембич — завкафедрой градостроительства КГАСУ:

— Аккуратненький скверик. Я не скажу, что он мне очень понравился, но если хорошо сделают — будет неплохо. Насыпные холмы — довольно популярное решение. Сегодня очень много, особенно в зарубежной практике, примеров, когда делают искусственный микрорельеф — ровные площадки оживляют за счет созданных холмистых поверхностей. Единственное, жалко фонтан — он был неплохой, и, наверное, можно было попытаться его реконструировать и сохранить.

В сквере будет 56 деревьев, 525 кв. м кустарников и 4,5 тыс. кв. м цветников. Основой мощения станет бесфасочная бетонная плитка

Григорий Ивойлов — краевед:

— Фонтан особой художественной ценности, на мой взгляд, не представляет. Однако, мне кажется, что сквер с фонтаном — это куда приятнее, чем сквер без оного. Предложный проект куда эстетичнее, чем скейтпарк, который предлагали до того. Но я опасаюсь одного — как бы обновленный сквер не повторил тот же путь, что и нынешний, разбитый в конце 70-х годов и к настоящему времени утративший привлекательность скорее вследствие запустения, чем вследствие устаревания самой его идеи.

Петр Сафиуллин — архитектор:

— Нет индивидуального подхода. Для меня главное — цельный образ парка, а в данном проекте, на мой взгляд, образ или идея откуда-то понадерганы. У голландской компании WEST8 очень много подобных решений, и в Нью-Йорке не так давно был сделан парк на старой ветке метро — там решение очень похоже на наше. Я не знаю, насколько это применимо к Казани.

Я считаю, у нас мало внимания уделяется композициям из растений, именно ландшафтным решениям. Все очень увлечены архитектурными формами. Кроме того, они делают слишком много мощения. За ним нужен уход — его нужно чистить зимой, осенью и весной, а летом он нагревается.

Искандер Раузеев — старший преподаватель кафедры ДАС КГАСУ, председатель комитета по дизайну и архитектуре при ТПП РТ:

— Авторы не учли наличие не только остановок общественного транспорта, станции метро неподалеку, а еще строительство зданий кампуса энергоинститута. Транспортно-пешеходных путей, транзита для велосипедных путешественников и инвалидов-колясочников в сторону этих объектов недостаточно.

Перепевы художественных приемов, укладки плитки и так далее в проекте американского High Line встречаются так часто, что уже приелись. Элементы благоустройства, урны, оборудование, скамьи, а также система освещения лаконичны и просты в исполнении, и даже неинтересны с точки зрения формообразования (насыщения городской среды уникальными элементами уличного современного высокотехнологичного оборудования, удовлетворяющего комплексу эргономических требований и организации доступной, безбарьерной среды). Это зависит от материальных возможностей, выделенного бюджета для участвующих в изготовлении отечественных производителей уличного оборудования.

Само оборудование, размещенное на «деконструктивистком» участке, также могло быть расставлено более интересно и динамично. Основоположник «деконструктивизма» известный архитектор Даниэль Либескинд позволяет себе более смелые, ассиметричные решения (геометрически и композиционно более выверенные), не столь регулярные, как в предложенном проекте.

Очень хорошо, что авторы проекта уделяют внимание реализации и уходу за интересными ландшафтными элементами сквера в таком непростом климате с высоким перепадом температур и уровнем осадков. Не хватает предложений по организации яркого пространства в условиях российской зимы. Система освещения могла бы быть разработана более разнообразно, с учетом праздничного оформления событий, которыми всегда насыщен календарный год нашего города и республики. Было бы хорошо, если бы действительно реализовали уместные на данной территории и современные предложения по постройке павильонов, референс бюро Form. Недостаточно, уделено в проекте вопросу размещения декоративно-монументальных форм, современных скульптурных композиций, объектов паблик-арта. Но в целом проектное предложение команды под руководством Сергея Курдюкова выполнены на высоком профессиональном уровне.

Эрик Терегулов — активист объединения «Парки города», ассоциации молодых архитекторов:

— Если абстрагироваться от профессиональной оценки со сложным анализом, то мне проект очень нравится. Понравилась основная идея решения сети прогулочных маршрутов и разделение территории на дизайнерский и бионический ландшафт, понравилось оригинальное решение с активной геопластикой, очень импонируют отдельные детали, наличие интерактивных мультимедийных экранов (если я правильно понял из визуализации). Все это показывает высокий уровень ландшафтных и дизайнерских решений, и мне приятно, что сейчас на примерах общественных пространств в городе происходит определенная культурная революция.

Но как у специалиста у меня есть ряд вопросов и к самому проекту, и к постановщикам задач.

Работа с общественными пространствами, на мой взгляд, требует не только дизайнерских компетенций, но и системного градоустроительного взгляда на объекты развития. В работе над всеми городскими публичными территориями требуется выработка некоторой системной концепции, которая определяет принципиальные роли этих пространств для города и решения по эффективному взаимодействию общественных зон между собой, а также уникальную идеологию, функциональную насыщенность и сценарии реализации конкретного участка на долгосрочный период.

Исходной информацией для разработки подобных проектов должны стать определенные предпроектные исследования и разработки. Насколько видно из проекта, такая работа не проводилась. Культура таких исследований, к сожалению, в наш город пока еще не пришла даже с экспортом московских проектных команд.

Поскольку исходные материалы для проектирования не предоставлены — конструктивную оценку данному проекту дать сложно. Можно лишь задать некоторые вопросы, ответы на которые, к сожалению, уже могут быть бесполезны.

Во-первых, участок примыкает к активной городской магистрали. Насколько будет решен вопрос акустического комфорта внутренней части сквера? Кроме павильона, загораживающего выставочную часть сквера, такую защиту можно было выполнить, например, устройством отсекающих шум и пыль фонтанов на примыкающем к дороге фрагменте сквера. Да, такое решение значительно дороже, но, возможно, такие шаги стоило бы запланировать на среднесрочную перспективу.

Во-вторых, название «Молодежный» может определить главную функцию сквера как «генератор современной молодежной культуры». Тогда на территории вместе с основными выставочными местами и без ущерба оригинальному планировочному решению могло быть предусмотрено место под многофункциональную (концертную, танцевальную, дискуссионную) площадку. А выставочная зона могла быть дополнена запланированными местами для мобильной стендовой экспозиции (фотовыставки, граффити, тексты). Некоторые молодежные функции могли бы быть перетянуты у будущей набережной Казанки.

В-третьих, близость к главному республиканскому банку обязывает эту территорию к представительскому виду. Соглашусь, что в этом сквере самое место передовым инженерным и ландшафтным технологиям. Поэтому особенно удивляет отсутствие фонтанов. Считаю, что именно в таких местах, ближе к сквозным пешеходным тротуарам, необходимо устраивать информационные островки для туристов (городская навигация, информация о городе и республике). Соседство с энергетическим университетом также могло бы отразиться в проекте сквера оригинальными световыми решениями и технологиями.

В-четвертых, совершенно не понятно, почему из территории проектирования исключена зона с остановкой общественного транспорта. Она могла бы стать важным элементом всего ландшафтного комплекса и быть основной точкой входа.

P.S. После того как текст был опубликован, в редакцию «БИЗНЕС Online» поступил комментарий от Эдуарда Галеева — директора ООО «Ак Барс Строй».

— На рассмотрение управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани и помощника президента РТ Наталии Фишман было представлено несколько вариантов концепций реконструкции сквера. Наиболее функциональным и интересным был признан вариант, предложенный ландшафтной компанией «Артеза» (Москва).

В настоящий момент компания «Ак Барс Строй» приступила к подготовительным работам перед началом реконструкции. Сумма инвестиций, которые потребуются для реализации данного проекта, пока окончательно не определена, так как проект проходит стадию рабочего проектирования. На сегодняшний день готов эскизный проект.

Основная часть работ по реконструкции сквера будет выполнена к концу августа текущего года. Часть работ по высадке зеленых насаждений будет завершена весной следующего года.

Обновленный сквер станет новым этапом в реформировании городского пространства. Современные ландшафтные решения и оснащение нового сквера призваны воплотить новую городскую эстетику в повседневной жизни горожан и гостей Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (245) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.06.2015 08:05

    Руки прочь от фонтана!!! Уж лучше совсем не лезьте со своей "реконструкцией"!! Закатают все в плитку, наставят палаток по продаже всякого барахла, которого в городе более чем навалом, и нет парка!! Где в городе фонтаны останутся-на Камала?? Всем городом туда ездить останется?! Нельзя так бесцеремонно уничтожать места отдыха горожан!!

    • Анонимно
      9.06.2015 08:44

      Вы правы, фонтан нельзя убирать!!! Хоть и фонтан старенький но он гораздо лучше любого нового холма, вода создает свою неповторимо расслабляющую атмосферу.

      • Анонимно
        9.06.2015 12:44

        завтра будет статья с опросом по поводу фонтана, нужен или нет. Почитав комментарии, это сейчас самая главная тема.

        • Анонимно
          9.06.2015 13:51

          вы все о фонтане. там есть подальше замечательный лесочек сосновый. а сзади деревенская улица с горящими иногда постройками.

          • Анонимно
            9.06.2015 14:07

            сзади и коттеджный поселок вместе с деревенскими домами имеется, если что.

        • Анонимно
          9.06.2015 17:32

          Глупое поведение горожан. Ни одного конкретного аргумента за фонтан, а просто выкрики о том, что это же фонтан,он должен быть потому что он был всегда. Но ничто не вечно. Все меняется. У нашего поколения и вкусы другие, и у их детей тоже. Новое городское пространство, новый вид городского парка. Давайте посмотрим,что из этого выйдет. Уверен, будет вполне интересное место. Да, без фонтана, но через пару недель и не вспомнят о нем,такие мы люди.

          • Анонимно
            9.06.2015 18:03

            Аргумент против фонтана вообще один единственный-деньги. Может хватит их ставить на первое место, вперед людей? Или банкирам этого не понять?

            • Анонимно
              9.06.2015 18:43

              Банкирам наверное все равно. Мне особого дела нет до фонтана, я не живу в этом фонтане, есть он или нет, не так важно. Да, жалко что уберут, но я не против реконструкции парка. Уберут фонтан, сделают что то взамен.

          • Анонимно
            9.06.2015 18:22

            Вам уже ответили:Здесь будет город сад, тут народ будет ходить и пирожки покупать, тут книжечками наинтереснейшими торговать по ландшафтному дизайну будем и еще и еще. Тьфу развели маниловщину. если захапали фонтан и народное здание так будьте добры привести то что есть в порядок и пустить воду в фонтаны. книжками торгуйте у себя в фойе, а пирожками в своем буфете!!!09.06.2015 09:58 справедливо и точно - имущество надо содержать с приличном состоянии - раз уж в наследство от СССР попало в лапы.09.06.2015 12:51

      • Анонимно
        9.06.2015 16:47

        Фонтан пришло время убрать. На его содержание нужны постоянные деньги, а с холмами проще. Ак Барс сам решит что лучше сделать при выделенном бюджете. Прям можно подумать вся суть парка в фонтане.

        • Анонимно
          9.06.2015 17:15

          а какое право банк имеет право решать судьбу городского фонтана? Не много на себя берет?

        • Анонимно
          9.06.2015 17:25

          Именно в Фонтане!!!!! от кондиционера легко в жару простудится, особенно он опасен тем у кого есть проблемы с суставами, а возле фонтана можно спокойно освежится в обеденный перерыв и успокоить свои нервы! Даже самый невзрачный фонтан вызывает гораздо больше положительных эмоций, кроме тех кто его обслуживает, чем красиво выложенные дрожки.

        • Анонимно
          9.06.2015 17:31

          Имидж дороже денег, несколько миллионов не такая уж огромная сумма, тем более для крупнейшего банка Нашей Республики.

    • Анонимно
      9.06.2015 10:50

      почему-то не любят фонтаны у нас. в сквере Тинчурина в этом году фонтан тоже не заработал. Они ведь функционировали, обновления и чистка лишь требовалась. Фонтан у АкБарса хоть и не было видно с дороги особо, но так привычен для горожан он. В жару спасал.

      • Анонимно
        9.06.2015 17:06

        Может еще прислушаются к мнению горожан и оставят фонтан. А так...лучше пусть все равно обновят парк, хоть и без фонтана.

        • Анонимно
          10.06.2015 18:48

          чьи деньги, тот и проект будут реализовывать. По мне так пусть делают, лишь уже обновили этот несчастный парк

    • Анонимно
      9.06.2015 10:59

      Я могу понять, что фонтан - это, возможно, очень дорого, но ведь можно и его реконструировать. Действительно, это больше даже историческая память, чем просто достопримечательность.

      • Анонимно
        9.06.2015 12:34

        На его месте можно построить Скалу, и организовать в ней водопады. Дешевле будет чем фонтанами пулять воду в небо, но так же влажно и свежо

        • Анонимно
          9.06.2015 12:41

          А чтобы со скалы водопад пускать, воду вверх не надо направлять? Разница не такая большая.

        • Анонимно
          9.06.2015 14:32

          На мой взгляд, идея со скалой более затратная. Или есть примеры? Сравнивать же надо.

          • Анонимно
            9.06.2015 15:20

            Что скала -- затратно, пример есть. От такой скалы отказались в проекте зоопарка.Масштаб разный, смысл -- одинаковый.

            • Анонимно
              9.06.2015 17:08

              Скала не требует ежедневного ухода и обслуживания, как фонтаны...

              • Анонимно
                10.06.2015 15:16

                Если со скалы водопад пускать, то потребует. Пример - фонтан у ДК Энергетик в Челнах

          • Анонимно
            9.06.2015 15:29

            зато фишка будет ФИШКОЙ!

          • Анонимно
            9.06.2015 15:33

            Насос, труба и все затраты. А у фонтана множеству форсунок, задвижек, автоматики и прочей фурнитуры которые нужно регулярно чистить и менять. Пример - обычные домашние игрушки водопады - журчат себе спокойно переливаясь диодами

  • Анонимно
    9.06.2015 08:11

    Сделали бы фонтан, как в Парке Горького, от отдыхающих отбоя бы не было. Но может банку этого и не нужно как раз.

    • Анонимно
      9.06.2015 08:28

      банк такие траты не потянет

    • Анонимно
      9.06.2015 10:52

      В Парке Горького отличный фонтан, не спорю. Но по степени затратности наверное неприемлем для банка, хотя и банк то не бедный.

      • Анонимно
        9.06.2015 11:29

        О чем вы говорите, банк не может содержать фонтан-это же смешно!! Да с его прибылями он с десяток фонтанов новых сможет построить, не то что один построенный содержать! Вопрос в другом, что средства на это направлять не хочет, это же не новый джип в своем гараже, или новый особняк у руководства.

        • Анонимно
          9.06.2015 11:36

          Вот именно, так что приходится довольствоваться тем, на что у него хватит щедрости. Всё-таки и за это спасибо.

          • Анонимно
            9.06.2015 11:45

            спасибо?! За что спасибо-то?!! За уничтожение парка и появление нового безликого пространства?

            • Анонимно
              9.06.2015 15:21

              Так наоборот же парк приводят в порядок. Где он безликий? Ничего себе, как люди заелись.

        • Анонимно
          9.06.2015 11:42

          можно подумать вы сами занимаетесь благотворительностью. Не лезте в чужой карман, в ваш же не лезут

        • Анонимно
          9.06.2015 12:46

          Так я и говорю, что банк не бедный,вопрос желания - хотят или нет содержать, возможности то есть.

      • Анонимно
        9.06.2015 12:27

        воще то банк государственный немного. деньги надо считать

  • Анонимно
    9.06.2015 08:14

    Действительно - оставьте фонтан!! Неужели Ак Барс не может найти денег на нормальный парк? Фонтаны должны быть и в этом районе, а не только в центре!

  • Анонимно
    9.06.2015 08:22

    Стыдно, в Новосибирске фонтанов больше чем в Казани раз в 5 наверно, а климат наш пожарче будет. Лишить жителей ещё одного фонтана - это недопустимо!

    • Анонимно
      9.06.2015 13:36

      Вы в фонтанах купаетесь? И как там живётся в Новосибирске? Сколько дней в году работают фонтаны и сколько на них уходит денег? Думаю, или вы ошиблись, или они сливают бюджет в пустую.

      • Анонимно
        9.06.2015 14:09

        Фонтан работает только в летнее время, в мае запускают, в сентябре отключают. Затраты есть, конечно, но не так все критично, я думаю. Для банка тем более.

  • Анонимно
    9.06.2015 08:27

    Странная страсть к хаотичным дорожкам. Дорожки и тропы это в первую очередь пути следования или прогулок, они должны быть удобны для этого. А на картинках непредсказуемый лабиринт, который может выглядеть красиво лишь на картинках архитектора

    • Анонимно
      9.06.2015 11:33

      Чем они вам неудобно? Как раз-таки они и предназначены для прогулок. Что-то подобное встречал в харьковском парке. Или для вас дорожки должны быть строго прямыми?

      • Анонимно
        9.06.2015 11:49

        Дело не в том, прямые они или хаотичные, а в окружающем пространстве. Взгляните на картинки-где тут парк? Там только мощеная плиткой площадь и несколько скамеек с ларьками.

  • Анонимно
    9.06.2015 08:29

    Сделайте фонтан на Фрунзе, АУ, МЭРИЯ!! Сколько в городе фонтанов осталось, по пальцам можно пересчитать! Их беречь и восстанавливать надо, а не засыпать и плиткой закладывать. Мэрия, обратите внимание на этот проект, не допустите уничтожения фонтана!! Или до Минниханова надо дойти, как с озером Харовое?

    • Анонимно
      9.06.2015 10:54

      Общественный резонанс иногда штука результативная. Как вариант.Решение АкБарса тоже удивило. В Челнах знаменитый фонтан "Золотая рыбка" советских времен тоже до ума никак не могут довести, детскую часть фонтанов давно закрыли, а основную даже не чистили весной.

      • Анонимно
        9.06.2015 14:33

        Не будем вспоминать что там в Челнах. Всё равно что в рамках России вспоминать Украину - разница на лицо.

  • Анонимно
    9.06.2015 08:37

    там в фонтане утки плавали, теперь этого не будет. Правильное замечание, что парк проектируется только лишь для хорошей картинки. Мэрии вообще мнение народа безразлично по многим вопросам, она у нас не выбранная, а назначенная, поэтому и отношение такое к горожанам.

    • Анонимно
      9.06.2015 08:50

      Да они временщики, принцип после нас хоть потоп во всем сквозит.

    • Анонимно
      9.06.2015 09:10

      Нет будет!! Надо собраться и не допустить этого!! Нельзя игнорировать мнение народа, пусть у себя в банке что хотят делают, а фонтан не трогают и сквер в плитку не закатывают! Где происходило обсуждение проекта, кто принимал решение?? Поименно огласите пожалуйста, кого благодарить!!

      • Анонимно
        9.06.2015 12:46

        а банк-то причем? Решение по фонтану принимают архитектурные и чиновные люди. лукавят - фонтан ( и не один) - как в Альметьевске - верное решение, но не американское.

        • Анонимно
          9.06.2015 14:10

          Так банк это дело и спонсирует, за крупными организациями города закреплено кураторство.

    • Анонимно
      9.06.2015 10:55

      Ой, да что прямо таки уперлось, выборная или не выборная. Требовать надо и стой, и с этой. Видимо, организации слишком буквально поняли свое кураторство над парками и скверами Казани. Что хочу, то и делаю - так не должно быть.

      • Анонимно
        9.06.2015 11:30

        Именно тебовать, Вы правы, на просьбы она не реагирует.

        • Анонимно
          9.06.2015 11:57

          ..."требовать"...

          • Анонимно
            9.06.2015 14:11

            к словам и опискам придираться смысла большого нет. реагирует, когда большой резонанс. Харовое тому пример.

  • Анонимно
    9.06.2015 08:49

    ФОНТАН ДОЛЖЕН БЫТЬ!

  • Анонимно
    9.06.2015 09:06

    Надо в первую очередь сделать территорию перед банком для народа полезной. там течет речка или отходы вместе( отделяет банк от парка Шурале). Надо эту речку закрыть сверху ( как мост), и там открыть стоянку или дорогу расширить, уж больно узкая там дорога. Даже меньше , чем в деревне. И одновременно выпрямляется это дорога после въезда на стоянку(справа, когда едешь в центр от Кировского района) правой стороне.

  • Анонимно
    9.06.2015 09:09

    гнилому фонтану с застойной водой быть!

    • Анонимно
      9.06.2015 09:20

      Вы банкир или архитектор этого безобразия?

    • Анонимно
      9.06.2015 11:01

      Фонтаны по идее чистить надо постоянно, тогда ни застойной воды, ни гнилья не будет.

  • Анонимно
    9.06.2015 09:14

    Сделают очередную сковородку. Парки должны быть с БОЛЬШИМИ деревьями запомните это. А не та порнография которая сейчас модна... И не надо говорить что деревья вырастут можете посмотреть на парк тысячелетия и насколько он "пользуется спросом" у горожан.

  • ЧеКа
    9.06.2015 09:21

    Есть такие понятия как - традиция, историческая память. Население привыкло что там всю жизнь был фонтан и именно фонтан являлся ядром этого сквера. Если есть весомые причины отказаться от фонтана - допустим что реконструкция фонтана сделает проект в несколько раз дороже, то можно оставить реконструкцию фонтана на последующие годы.

  • Анонимно
    9.06.2015 09:26

    зашел на этот странный сайт парк татар это нормально чтоб попасть на сайт надо вбить свой номер телефона?

    • Анонимно
      9.06.2015 11:34

      Регистрация. Вконтакте так же. Никто силой не заставляет регистрироваться...

      • Анонимно
        9.06.2015 14:13

        Да много где так. На сайт Госуслуги РТ тоже телефон при регистрации вбивается. Если предложения свои даете, то нужно знать, от кого они. А то анонимов то кругом полно. Даже тут. Даже я)

        • Анонимно
          10.06.2015 11:05

          ну это же какой то плюшевый сайт с сомнительным функционаломоставляя номер на гос услугах я понимаю для чего он им и для чего мне его оставлять как и на других порталахно не сайте со скверикамина крайняк сделали бы сквозную идентификацию с того же самого портала гос услуг

  • Анонимно
    9.06.2015 09:36

    Банку давно пора освободить и съехать из отжатого у молодежи "Дома молодежи", в построенное на свои средства здание. Негативный образ формируется у банка, а это бесследно не прокатит.

  • Анонимно
    9.06.2015 09:50

    Азат Д

    Там фонтан не обязательно, раз денег мало, там Казанка рядом. Хотя странно, банк который содержит хоккейный клуб на более 50млн.$, не может какую-то ванну с душем содержать.

    Фонтан надо восстановить на Фрунзе, который благополучно работал при "кровавых" коммунистах, когда все в керзовых сапогах ходили и в фуфайках.

    • Анонимно
      9.06.2015 10:11

      Азат Д

      Там кстати, на Фрунзе, почему такой бардак между Фрунзе и Болотникова, это же въезд в город. Что туристы подумают, въезжая в славный город Казань, третью столицу России.

    • Анонимно
      9.06.2015 10:31

      Так коммунисты неспроста Дома молодежи и фонтаны кругом строили-со злым умыслом, чтобы подорвать народное хозяйство непосильным бременем. Сейчас наши эффективные менеджеры такого не допустят-в Доме молодежи банк разместят, в Доме печати-гостиницу, в парке-пирожками да книжками торговать, фонтаны-вообще засыпать, которые не засыпаны еще-отключить совсем. Все с умом, все деньгу приносит, не то что раньше.

    • Анонимно
      9.06.2015 14:19

      АББ уже давно не имеет никакого отношения к ХК Ак Барси уж тем более не содержит его

      • Анонимно
        9.06.2015 14:42

        Может поэтому ХК не чемпион страны и не обладатель уже Кубка Гагарина. При банке все в ажуре было.

  • Анонимно
    9.06.2015 09:58

    Здесь будет город сад, тут народ будет ходить и пирожки покупать, тут книжечками наинтереснейшими торговать по ландшафтному дизайну будем и еще и еще. Тьфу развели маниловщину. если захапали фонтан и народное здание так будьте добры привести то что есть в порядок и пустить воду в фонтаны. книжками торгуйте у себя в фойе, а пирожками в своем буфете!!!

    • Анонимно
      9.06.2015 12:51

      справедливо и точно - имущество надо содержать с приличном состоянии - раз уж в наследство от СССР попало в лапы.

  • Анонимно
    9.06.2015 10:07

    Ну, хоть возле дороги насадили бы деревья целым рядом, а не эпизодично. Была бы защита от шума и пыли.И ещё по поводу деревьев: не скупитесь! Насаждайте хвойные. И зимой и летом, как говорится.

    • Анонимно
      9.06.2015 12:32

      уже никто и не скупится на деревья. по городу каждое по 15 тыс штука

  • Анонимно
    9.06.2015 10:09

    Действительно, мёртвый "парк" тысячелетия уже 10 лет как стоит. А так и не стал казанским "центральным "парком". Об этом задумываются или как? Мол всё приглажено, ну и ладно..?

    • Анонимно
      9.06.2015 10:39

      растёт потихоньку и так гуляет там народ

      • Анонимно
        9.06.2015 10:51

        Людей пока немного, на ночь парк закрвают, насколько я знаю. Деревья с нуля там сажали, сразу не могли вырасти до уровня, чтобы тень давали. Тут только ждать уж. Сам парк то красивый.Куда лучше, чем пустырь когда-то на этом месте.

      • Анонимно
        9.06.2015 11:39

        Понятно же,что не всё сразу, но за 10 лет не сильно прибавилось "густоты" растительности.

        • Анонимно
          9.06.2015 14:14

          Деревья маленькие еще, Москва тоже не сразу строилась.

    • Анонимно
      9.06.2015 10:46

      Да и не стать ему никогда местом отдыха. Возьмите парк Крылья Советов-в городе есть уголок живой природы,с деревьями, тропинками- вот туда люди и тянутся. А здесь то что есть хотят плиткой выложить-мало ее в городе, добавить надо. И каких отзывов вы ждете от людей-благодарности хотите? Злобы людям добавите своим реконструированным парком.

    • Анонимно
      9.06.2015 11:00

      В этом парке все красиво и аккуратно, деревьяч только подводят своим оочень медленным ростом. По идее над лавочками можно навес натуральный делать постоянно на лето из въющихся растений.

      • Анонимно
        9.06.2015 13:44

        Сначала надо сажать временные быстрорастущие.

        • Анонимно
          9.06.2015 14:16

          Нет ничего более постоянного, чем временное. Смысл сажать и пересаживать? Опять про распил начнут писать.

    • Анонимно
      9.06.2015 11:01

      Да и забор там высокий, зачем из парка зоопарк сделали?

      • Анонимно
        9.06.2015 14:17

        Вам за этим забором ничего не видно что ли?Глупость, нормальный забор, красивый.

        • Анонимно
          9.06.2015 17:46

          У Ак Барса почему-то забора нет такого красивого как на парке "100-летия". Сразу бы все и завершилось забором, и без горок.

  • Анонимно
    9.06.2015 10:12

    Ну, хоть возле дороги насадили бы деревья целым рядом, а не эпизодично. Была бы защита от шума и пыли.И ещё по поводу деревьев: не скупитесь! Насаждайте хвойные. И зимой и летом, как говорится.

  • Анонимно
    9.06.2015 10:17

    Посмотрели проект парка "Крылья Советов" - очень недурно!Но, есть пожелание: установили бы и там фонтан схожий с "горьковским", хоть щуточку разгрузился бы ЦПКиО:)

    • Анонимно
      9.06.2015 10:43

      Хотя нет, там же ж есть уже фонтаны, добавить музыку и регулировку и будут "поющие фонтаны", делов-то.

  • Liko
    9.06.2015 11:06

    Банк позора.

    • Анонимно
      9.06.2015 11:33

      У вас там кредит?

      • Анонимно
        9.06.2015 12:57

        Нет. Просто банк - в игнор. Пусть дальше "экономят" на репутации.

      • Liko
        9.06.2015 13:17

        У меня вообще нет кредитов, но банк позорный во всех отношениях. Его ждет судьба домо, сантел, местной пятерочки и прочих шедевров неквалифицированного менеджмента. Любого спросите, кто работает с банками, как им работается АБ и поймете, что сельпо в котором отдали кучу республиканских денег.

  • Анонимно
    9.06.2015 11:26

    У Ак барс Банка ограниченный бюджет, смешно. Хотя зная сколько получают операторы на кассах, то да, нищеброды те еще...

    • Анонимно
      9.06.2015 11:37

      у нас же в России как -высшее руководство сравнивает свои зп с западными руководителями!А обычных работников мерят по общероссийскому!я не говорю что все должны получать одинаково,но соотношение между кассиром в банке и ген директором должно быть не более чем в 3 раза!если кассир 20 тысяч то ген.директор 60 тысяча нас 20 тысяч кассир и 6 млн ген директор!

      • Анонимно
        9.06.2015 12:37

        Азат Д

        Ну здесь очень просто. У кассира производительность труда меньше, по сравнению с западным.
        Так любят чинуши(в широком смысле этого слова) говорить, оправдывая свою никчемность.

    • Анонимно
      9.06.2015 17:09

      Ну даже если есть финансы, они сами решат,сколько им потратить на парк. Заставить их разве имеют право??

  • Анонимно
    9.06.2015 11:32

    Фонтан…фонтан. Нет там фонтана уже, лужа засохшая и грязная, бомжи в кустах спящие! Студенты и местные жители на о. Харовое ходят гулять, на Казанку. Это замечательно что его оставили (Харовое)! Около банка как раз и нужна спокойная транзитная территория. Там нужна тень, дорожки, лавочки и покой, а не шумная скейт – площадка.

    • Анонимно
      9.06.2015 11:56

      Излюбленный современный прием-сначала довести все, что было хорошего до безобразного состояния, а затем, под предлогом, что все плохо, убрать совсем, руководствуясь своими корыстными интересами. Вычистите фонтан и бомжей разгоните, приведите в порядок что есть, менеджеры!! Ломать только можете, что до вас создано людьми!!

      • Анонимно
        9.06.2015 12:21

        )) Причем здесь менеджеры? Они что ли фонтан ломают? Бомжами пусть полиция занимается и соц. службы. Как был там лет 10-15 назад фонтан в плохом состоянии, так и лучше на стал. В юности я а после Мы с сыном на болото (которое теперь о. Харовое) и в парк у ДК Химиков ходили гулять иногда в Шурале (теперь Кырлай). Фонтан никто обслуживать не будет (опыт), а травку уж наверное покосит ))).

        • Анонимно
          9.06.2015 12:45

          Менеджеры здесь образ собирательный, подразумевает некомпетентного современного руководителя, принимающего решения. И решения его зависят не от пользы или блага для общества, а исключительно от своей личной выгоды.

          • Анонимно
            9.06.2015 14:33

            А его выгода тут где? Другое дело, убытки от фонтана - но это спорный момент, надеюсь его трогать не будут.

            • Анонимно
              9.06.2015 15:18

              При любой реконструкции выгода очевидна-свои подрядчики, свои стройматериалы, завышенные цены, откаты. Схема отработанная.

              • Анонимно
                9.06.2015 15:40

                Да ещё по объему скалы такие приписки можно сделать!

              • Анонимно
                9.06.2015 17:29

                Можете привести пример? Что-то подобное не видел. Только слухи.

                • Анонимно
                  9.06.2015 18:41

                  А какой вы хотите пример? Документы с печатями, расписки в получении денег? Тогда бы в прокуратуру имело смысл идти, а не здесь общеизвестные вещи озвучивать. Да и прокуратура такие вещи не расследует, удачливые на бизнес родственники это не преступление по нашему УК.

  • Анонимно
    9.06.2015 11:34

    Сначала подумал: вот жмоты-банкиры, но когда увидел этот дремучий фонтан эпических размеров изменил мнение: сносите его быстрее и не позорьтесь! Кто его обслуживать будет? Мэрия? Она точно не будет, если нет возможности прицепить к федеральному или бюджету РТ. ) Банк? Тоже не обязан

    • Анонимно
      9.06.2015 12:48

      а почему не будет обслуживать мерия, если это городское хозяйство?

    • Анонимно
      9.06.2015 12:58

      А при социализме -- обслуживали, и ничего...

      • Анонимно
        9.06.2015 13:15

        При социализме ОБХСС работало и карало, и имущество купленное на ворованные деньги не боялись конфисковывать, поэтому и на фонтаны денег хватало, и на квартиры бесплатные оставалось. Сейчас-капитализм.

  • Анонимно
    9.06.2015 11:36

    Фонтан конечно нужно оставить! Летом он просто не обходим!!!

    • Анонимно
      9.06.2015 13:35

      Нужно собрать подписи. Думаю и так оставят когда увидят реакцию народа, но подписи не помешают.

  • Анонимно
    9.06.2015 11:38

    А Тфб перед собой не хочет сквер облагородить?

    • Анонимно
      9.06.2015 12:28

      причем здесь ТФБ?

      • Анонимно
        9.06.2015 13:36

        Так просто, абб делает перед своим зданием, у Тфб тоже есть сквер, надо и его привести в порядок

  • Анонимно
    9.06.2015 11:43

    случай из жизни: рядом с работой был филиальчик АББ, иногда с зарплаты прикупал там баксы. Потом решил обменять на рубли, принёс у них же купленные банкноты (других просто не было).Фраза из кассы: "а такие банкноты с понижающим коэффициентом только принимаем". Поехал к другим, приняли с удовольствием))

    • Анонимно
      9.06.2015 12:29

      в этом банке снимешь деньги - дадут тысячными, потом попросишь разменять - 1 процент за укрупнение возьмут! эт самое хитрое, что я когда либо видел

      • Анонимно
        9.06.2015 14:08

        А вы пока деньги не получили не расписывайтесь в графе получил, распишитесь только вместе дающие Ваше согласие на данную операцию, а то они как делают распишитесь тут и тут и все вы получается автоматически согласны с тем что вам выдадут деньги любыми купюрами, а если вы не расписались в графе получил вы всегда можете отказать и попросить нужные Вам купюры.

  • Анонимно
    9.06.2015 12:05

    думаю, что "они" молодцы, что взялись хотя бы привести в порядок это место. Да, жаль, если фонтана не будет, но они же создают красоту в нашем городе. Побывал во многих городах, и пришел к выводу, что Казань прекраснее всех. Удачи им и желательно прислушиваться к мнению жителей этого города. Фонтан должен быть, хоть и не супер дорогой.

    • Анонимно
      9.06.2015 12:30

      достаточно прибраться везде. под деревьями скамейки поставить. где деревьев не достает посадить и поухаживать 10 лет.

    • Анонимно
      9.06.2015 12:49

      Пусть такую красоту у себя на даче создают, а здесь людям нужен фонтан, и их мнение должно быть учтено!!

      • Анонимно
        9.06.2015 17:28

        Да что вы вцепились в этот фонтан с окурками и бычками да мусором?Мне вот эта водная мусорка вообще не нужна.

  • Анонимно
    9.06.2015 12:13

    откуда у всех этих казанских проектантов парков такая нездоровая тяга к брусчатке? ни в одном большом парке в европе ее нет - берлин, милан, мадрид и тп. съездили б, чтоли, посмотрели.

    • Анонимно
      9.06.2015 12:47

      а ведь ездили, но гравийные дорожки намного дешевле... а на чем тогда заработать?

    • Анонимно
      9.06.2015 12:55

      Элементарно-значит у кого то из родни есть небольшой заводик по производству плитки, надо же ее пристраивать.

    • Анонимно
      9.06.2015 14:20

      В Милане разве не брусчатка? Там вообще все каналы засыпали и ничего, живут.

  • Анонимно
    9.06.2015 12:32

    дак это оказывается творение не АкБарса а хипстеров из команды Фишман???

    • Анонимно
      9.06.2015 13:37

      Хипстеров, название смешное))))

    • Анонимно
      9.06.2015 17:06

      Люди делают, а вы только злословете. Так что пусть и хипстеры, но не бросают слов анонимно на ветер.

  • Анонимно
    9.06.2015 12:48

    Этот фонтан показывает качество работы казанских чиновников. Туристов надо туда возить на двухэтажном автобусе

    • Анонимно
      9.06.2015 17:27

      Предлагаете закрыть фонтан с концами? Возможно, так и надо поступить в данной ситуации.Развитие общественного транспорта позволит курсировать двухэтажным автобусам по основным туристическим маршрутам. Если отреставрируют парк на славу - он тоже должен будет войти в этот маршрут.

  • Анонимно
    9.06.2015 12:55

    Это в Советском Союзе были фонтаны. И много.А теперь забудьте про фонтаны: капиталисты лишнего не потратят. Экономить будут.

    • Анонимно
      9.06.2015 13:13

      Ладно, про фонтаны забудем, а про социализм?А про социализм я буду хранить память, и хочу, чтоб мои дети помнили о социализме, что это самый передовой строй в мире на сегодняшний день.И гордились, что это было в нашей стране, а не где-то.

      • Анонимно
        9.06.2015 13:29

        Не только было, но еще и будет. Эта временная власть сама себя разрушит, своим воровством и некомпетентностью. А о социализме я тоже детям своим рассказываю, чтобы знали, есть альтернатива нынешним безальтернативным. И что жили люди по другим принципам, не как сейчас-человек человеку волк.

        • Анонимно
          9.06.2015 13:55

          сегодня утром только вспоминал социалистические времена..жаль, нежизнеспособная система..Швецию, Норвегию в пример не приводите. Там кап.экономика, но социально ориентированные элиты.Эмираты, Сауд.Аравия, Кувейт и др., вообще авторитарные (ещё и не светские) по большому счёту кап.страны, но соц.политика на уровне. Так что, не в названии дело..Дело в качестве элит и в уровне морали

          • Анонимно
            9.06.2015 14:10

            ошибаетесь, система очень даже жизнеспособна, и за примерами далеко ходить не надо-СССР. Вы скажете он развалился-нет, не развалился, а сознательно развалили предатели изнутри, а не в силу каких либо непреодолимых противоречий или свойств системы. Свою жизнеспособность он доказал, создав с нуля всю промышленность в стране, выдержав страшную войну, за несколько лет! восстановившись после нее, да еще полстраны заселил в бесплатные квартиры. И наш ракетный щит, вся космическая отрасль, да и те же ныне неработающие фонтаны-тоже его заслуга.Ведь если здоровому человеку в подворотне грабитель нож в спину воткнет, Вы не скажете что человек умер, потому что был нежизнеспособен?

            • Анонимно
              9.06.2015 14:36

              вот и я говорю, система, которая так легко разваливается, нежизнеспособна.Оценки, типа, "ошибаетесь" оставьте, пжста, при себе.Я же ваш замешанный на ретро-пропаганде IQ не оцениваю.Была бы модель жизнеспособна, жила бы себе дальше. Это даже не моё мнение. Жизнь доказала. Мог бы на аргументах и экономических обоснованиях, но, увы, такие как вы, им не внемлют..

            • Анонимно
              9.06.2015 14:36

              вот и я говорю, система, которая так легко разваливается, нежизнеспособна.Оценки, типа, "ошибаетесь" оставьте, пжста, при себе.Я же ваш замешанный на ретро-пропаганде IQ не оцениваю.Была бы модель жизнеспособна, жила бы себе дальше. Это даже не моё мнение. Жизнь доказала. Мог бы на аргументах и экономических обоснованиях, но, увы, такие как вы, им не внемлют..

              • Анонимно
                9.06.2015 15:17

                Посмотрим, что жизнь про капитализм докажет... Про декмократов и тд

              • Анонимно
                9.06.2015 15:23

                Попробуйте привести хоть какие то аргументы или экономически обосновать ваше утверждение. Боюсь, трудно будет это сделать, гораздо проще уйти от аргументированной полемики, как вы и сделали.

              • Анонимно
                9.06.2015 15:23

                ...аналогично, на вас тоже аргументы не действуют.История продолжается, Жизнь рассудит.Поживём - увидим.

            • Анонимно
              9.06.2015 15:10

              Германия после войны не восстановилась? Всю промышленность вывезли.Япония после атомных бомбардировок не восстановилась, вообще, без полезных ископаемых, на всём привозном?

              • Анонимно
                9.06.2015 15:59

                Да все восстановились. Только учтите еще внешние условия, масштабы разрушений и сроки, в которые все было восстановлено, тогда вопросы об эффективности или жизнеспособности социализма отпадут сами собой.

            • Анонимно
              9.06.2015 17:22

              Боже, какие эксперты нынче вылазиют в комментариях...

      • Анонимно
        9.06.2015 17:27

        Помните, но не навязывайте другим.

        • Анонимно
          9.06.2015 22:23

          так капитализм нам обманом навязали, никто не спросил.

    • Анонимно
      9.06.2015 13:18

      Возвращать надо социализм, попробовали уже капитализма, хватит.

      • Анонимно
        9.06.2015 13:34

        Социализм в 21-ом веке не работает. Он сейчас лучше всего представлен в Северной Корее со всеми вытекающими...

        • Анонимно
          9.06.2015 13:51

          Такими страшилками народ не задуришь, у нас свой пример есть-Советский Союз. И сравнивать надо с ним, а не с корейцами.

        • Анонимно
          9.06.2015 13:53

          Страны социалистического лагеря 21 века.Для начала: хорошо, Северная Корея (свежий материал оттуда в "Российской газете" http://www.rg.ru/2015/05/12/phenyan-site.html),Потом, социалистические Куба, Вьетнам, Китай. Уже немало. Может, кто ещё есть, кого не знаю, дополнят.Честно говоря, материал из "РГ" так и хочется процитировать полностью.Только маленький фрагмент, не удержусь:"недалеко от двух главных вузов столицы - Университета имени Ким Ир Сена и Политехнического института имени Ким Чхэка - уже сданы несколько жилых комплексов, куда поселились преподаватели этих вузов. "Все сделано так, чтобы профессора с семьями могли въехать с самым необходимым минимумом личных вещей и сразу же жить. Все остальное здесь есть", - пояснил управляющий одного из таких домов, показывая "РГ" квартиру профессора университета имени Ким Ир Сена. Хозяин жилища - профессор Хо Чхор Хо - отметил, что его семье из четырех человек жить в пятикомнатной квартире "очень комфортно". В ближайшее время к западу от Университета имени Ким Ир Сена появится еще один "академгородок", где будут построены улучшенные коттеджи на 500 семей - опять же для педагогов вуза".И, да, спасибо за Северную Корею!

          • Анонимно
            9.06.2015 15:37

            Азат Д

            Ни каких СССР и Северных Корей, только свобода. Сами в клетке живите.

            Если так все хорошо было в СССР и Сейчас в Северной Корее тогда почему от туда людей не выпускают.

            Сейчас свобода передвижения и свобода слова. Свобода мыслси, коллективное принятие решений(а не узкого партийного круга лиц) где отражены интересы всех слоев общества-это прогресс.
            Смог бы я так же как сейчас писать излагать свои мысли - даже если это аргументированная критика власти?- при "хорошем" СССР? Нет. Вот и не надо.

            Комуняки предали идеи революции, идеи Российской Социальной Демократической Рабочей Партии, за кем и пошёл народ. "Землю-крестьянам, заводы-рабочим" - как на Западе, где рабочий коллектив имеет часть акций предприятия и может участвовать в принятие решения управления заводом.
            "Вся власть советам" - сильное, выборное самоуправление на местах, а не партийная вертикаль.

            Комуняки пусть идут лесом.

            • Анонимно
              9.06.2015 15:42

              Азат, да еще Д, а вы уверены, что свобода, как вы ее себе представляете, это действительно свобода?

            • Анонимно
              9.06.2015 16:09

              Демокряки тоже не сахар. А насчет свободы мысли, коллективного принятия решений и отражения интересов всех слоев общества-то это точно про Советский Союз, сейчас с этим туго.

              • Анонимно
                9.06.2015 16:24

                Азат Д

                Ага, что из страны не выпускали, чтобы сравнить не с чем было.

                Кстати сейчас у власти, бывшие коммунисты и комсомольские активисты. Минтимер Шарипович подтвердит мои слова.

              • Анонимно
                9.06.2015 16:27

                Азат Д

                Для вас РСДемократыПР - "демокряки"?

                • Анонимно
                  9.06.2015 17:00

                  Ну для кого коммуняки, для кого демокряки. Какая разница?

      • Анонимно
        9.06.2015 13:38

        Наверное, когда антинародность капитализма проявится в полной мере и встанет большинству народа поперек горла...Только тогда, не раньше общество начнет меняться.

  • Анонимно
    9.06.2015 13:00

    Вот так из другого города почитаешь, что в Казани творится....Лучше не становится в плане духовной атмосферы, которая выражается потом в городской среде, социальной, бизнес-обстановке и т.д. Хотя внешне - полный "без булдырабыз", ура!

    • Анонимно
      9.06.2015 17:24

      Так люди судя по комментариям против окультуризации. Им нужны фонтаны. Это предел городской культуры.

  • Анонимно
    9.06.2015 13:05

    судя по проекту, засеют травой и все - ничего особенного, никакой изюминки у парка(((

    • Анонимно
      9.06.2015 13:33

      Там еще и кусты будут, деревья. А что собственно плохого в траве? Голый асфальт хуже.

    • Анонимно
      9.06.2015 14:04

      вы похоже не читали статью. Там будет фишка, ФИШШШКАААА!!! "Холмы станут основой планировки (и главной «фишкой»), а сами разработчики обещают за счет такой работы с рельефом получить «принципиально новый взгляд на пространство сквера» ". Не понятная тяга к фишкам у Фишман. Всюду это слово. Хорошо хоть не суют везде слова Chip, widget , gadget или core competency.

      • Анонимно
        9.06.2015 17:26

        Глупо докапываться к словарному запасу человека, если вам по делу реально нечего сказать. Изюминка, фишка должна быть у любого проекта, иначе он в принципе теряет смысл для существования.

    • Анонимно
      9.06.2015 15:19

      Изюминкой в проекте парка надо думать является стоимость самого проекта, который подготовили москвичи. У нас в Казани есть КИСИ, где готовят архитекторов и дизайнеров. Почему не поручили подготовить проект нашим студентам?У молодежи свежий взгляд на жизнь. Им жить в нашем городе в будущем. И кому, если не им стоит доверить проектировать наш общий дом!Москвичи же просто срубили деньги, причем думаю не маленькие, и свалили.А жить в Казани нам с вамиЕсли и реконструировать парк, то стоит отремонтировать фонтан.

      • Анонимно
        9.06.2015 16:20

        ...Во первых эти студенты в подметки не годятся спецам из Москвы, съевшим собаку на проектировании парков и скверов. Во вторых среди этих студентов сложно найти тех кто в Казани вырос и знает город, в основном приезжие. Так что уж лучше доверить столь важную задачу профи

        • Анонимно
          9.06.2015 16:40

          А в третьих, эти спецы, профи, собаку съевшие, спроектировали унылый середнячок за немалые средства. И, самое главное, им абсолютно наплевать на историю Казани, дай волю они не только фонтан, кремль уберут не моргнув глазом.

          • Анонимно
            9.06.2015 17:24

            унылый? как писали уже неоднократно - люди просто заелись. то уныло, то слишком ярко, то еще как-то. не нравится - сделайте лучше

          • Анонимно
            9.06.2015 17:53

            а вот тут и вправду зря пустили москвичей в казанскую ауру - и кто им платит за серые "идеи"? Наверно сами городские архитекторы и платят, только не деньгами, а пространством, временем и пропавшими возможностями для местных уникальных решений... думаю что барселонские еще круче чем московские, а флоридские - просто гении для местных... не радует проект.

        • Анонимно
          9.06.2015 17:21

          многие студенты только по названию. А так ничего и не умеют на практике.

          • Анонимно
            9.06.2015 19:02

            ну это все таки не студенческий проект. Все серьезно. Нельзя нафантазировать, а потом сказать, что мы не знаем, как это построить. И вообще, парки лучше делать в минимализме. Ничего лишнего.

        • Анонимно
          9.06.2015 18:00

          а студентов учат тоже приезжие пидагоги?

      • Анонимно
        9.06.2015 16:54

        Видимо, студенты эти не способны на такие проекты. Напридумывать можно что угодно. Нужно проектировать практичные парки, удобные для разных мероприятий, прогулок. Это лучше делать профессионалам, право на ошибку нет.

        • Анонимно
          10.06.2015 11:55

          Так в Казани архитектурный не вчера открылся. Так что, с профессионалами разных лет в городе все в порядке. А вот почему им не дали себя реализовать очень неприятно. Всех выпускников КИСИ и надо было привлечь в первую очередь, а не тащить со стороны.

    • Анонимно
      9.06.2015 17:23

      вы плохо читали. И кстати, взять парк в Нью Йорке, там очень большое пространство это газон, который даже не топчат и не гадят там. Представляете??

  • Анонимно
    9.06.2015 13:39

    Существующий парк хоть и советского периода и сегодня смотрелся очень современно, его надо было до работать и от реконструировать, а не создавать абсолютно чужеродную структуру на исторически сложившейся территории

    • Анонимно
      9.06.2015 14:31

      Не все так считают. Мнений много, некоторым новый вариант нравится больше. Меня тоже всё устраивает, если фонтан оставят.

      • Анонимно
        9.06.2015 18:49

        Оставят, если прочтут все эти негодования, ну возможно. А если не оставят, то все мы это переживем. И будем гулять в новом парке по холмам. Не лицемерьте.

    • Анонимно
      9.06.2015 17:19

      Наши дети растут, внуки тоже, и для них это и делается, для их детей. Зачем им эти совковые парки и скверы. Все выросли на зарубежных фильмах, где видели такие парки современные. Я за современный парк. А будет там фонтан или нет дело десятое.

  • Анонимно
    9.06.2015 13:41

    Забавно всё-таки.Речь идёт всего лишь о фонтане.А он стал символом борьбы между капитализмом, победившим социализм, и социализмом.Забавно, не находите?

    • Анонимно
      9.06.2015 14:16

      А это и есть символ. Только символ социализма-фонтан работающий, пусть это и безумно дорого, как сейчас утверждают, а символ капитализма-фонтан неработающий, ведь это безумно дорого.

    • Анонимно
      9.06.2015 14:20

      Люди привыкли, от привычек отходить трудно. Горожанам нужны парки, фонтан придает любому и парку и скверу особую красоту и уют.

      • Анонимно
        9.06.2015 17:02

        Но и без ничего парк не будет обречен. Сделают альтернативу. Радуйтесь,что вообще руки дошли до этого парка. Или оставить все в таком ужасном виде??

        • Анонимно
          9.06.2015 17:19

          Банк столько лет устраивал "ужасный вид", как вы пишете. Запустили то, что было, теперь проще снести все, да?

        • Анонимно
          9.06.2015 17:22

          Сначала запустили всё, а теперь радоваться?! Чему???

          • Анонимно
            9.06.2015 18:51

            Кто запустил уже не найдешь концы. Вам оставить парк в таком состояние или все таки примите такую реконструкцию? Выбора то не большой. Я выбираю реконструкцию. Не такая она и плохая. Да, не будет фонтана, но...что теперь парк не будет парком без него? Столько вони,как будто этот парк просто собрались снести.

            • Анонимно
              9.06.2015 20:13

              Это для вас выбор небольшой, раз вы других альтернатив не видите, или старательно делаете вид что не видите. Фонтан надо сохранить, и точка! А парк привести в порядок, а не все переделывать под корень.

        • Анонимно
          9.06.2015 17:57

          зачем радоваться грязи? Президент заставит и без Вас! Радости мало, что так обстоит дело - где у города хозяева?

    • Анонимно
      9.06.2015 17:33

      Для нового поколения никакой это не символ. Для кого символом был, их уже давно фонтан не интересует, они больше беспокоятся о том, как бы дойти до аптеке и не откинуть ноги.

      • Анонимно
        9.06.2015 18:15

        Походите посмотрите, какое поколение у фонтана сидит, спросите нужен он им или нет. Как раз тем, кто до аптеки ходит им все равно.

        • Анонимно
          9.06.2015 18:48

          Не преувеличивайте значение фонтана, ребят. Все равно никто про него и не вспомнить в следующем году, летом...

          • Анонимно
            9.06.2015 20:18

            Еще как вспомнят. Не забудут что фонтан был, и убрали благодаря банкирам.

  • Анонимно
    9.06.2015 14:16

    "Сколько стоит заткнуть фонтан преткновения?"

  • Анонимно
    9.06.2015 14:51

    Бедненькие какие барсики наши,Я аж ПРОСЛЕЗИЛСЯ!!! молодежный Центр-огромное здание построенное в свое время молодежью-для молодежи вместе с фонтаном сквером они отжали у молодежи тихо и бесплатно.Осталось одно название остановки,горечь-Молодежный Центр,а где он cам??? Теперь даже и за воду в фонтане платить не хотят бедные барсики??? Давайте расклеим во всех лифтах слезные обьявления о помощи и соберем с бабулек и дедулек\строившим себе в молодости в 70х годах этот Молодежный Центр\денег барсам на содержание фонтана....я писал и плакаль!!!

    • Анонимно
      9.06.2015 15:19

      У некоторых людей ни стыда, ни совести. Что ни делай - всё не так.

      • Анонимно
        9.06.2015 15:43

        09.06.2015 14:51 Всё в точку написал, молодец. И я так же, с тобой плачу.

      • Анонимно
        9.06.2015 17:33

        В итоге всем понравится парк, а про фонтан на след лето никто и не вспомнит.

        • Анонимно
          9.06.2015 18:17

          Вы предсказатель, или за денежку пишете?

          • Анонимно
            9.06.2015 18:59

            Так всегда и происходит. Люди всегда недовольны, а потом сами же пользуются нововведением, покупают квартиры в этих домах, гуляют в этих парках. Так что все очевидно.

          • Анонимно
            9.06.2015 19:00

            да, вспомните тот же Парк Горького, Парк Победы. Сколько было вони, споров и срача. В итоге парки обновили очень хорошо, теперь там постоянно гуляет народ. Я считаю, что пусть вообще хоть так сделают, тем более вариант хороший с парком. А уж отсутствие фонтана мы как нибудь переживем.

    • Анонимно
      9.06.2015 15:33

      Остановку давно переименовать нужно в гордое-.Ак Барс. Капитал! и т.д. современная молодежь даже и не знает и не задумывается,что это такое???,когда кондуктор им обьявляет- остановка Молодежный Центр

  • Анонимно
    9.06.2015 15:19

    Молодцы, занимаются городом, всячески помогают ему. Реставрация нужна, такими темпами уже в ближайшие года обновят все парки и скверы.

    • Анонимно
      9.06.2015 17:59

      фонтану всего-то нужна фильтровальная станция, как положено - и все будет чисто! Технология простая и доступная, если что...

  • Анонимно
    9.06.2015 15:23

    Фонтан не трогайте!!!!! Да, он возможно грязный (пласт.стаканчики, бычки, бутылки), но это из-за нашего народа, думаете фонтан уберете и чисто будет!? весь этот мусор будет на ваших холмах и под лавками!!!ОСТАВЬТЕ ФОНТАН!!сотрудник Банка

    • Анонимно
      9.06.2015 15:44

      Даже в банке люди не в курсе об этих варварских планах? Кто принимал проект?! Вопрос к мэрии-кто принимал решение, почему не было обсуждения?? Ильсур Раисович, пролейте свет на этот темный момент во всей этой истории!!

      • Анонимно
        9.06.2015 16:49

        сотрудником банка может быть и уборщица и кассир, и думаете их мнение кто то будет спрашивать? Это само собой обсуждается только руководящим составом.

        • Анонимно
          9.06.2015 16:58

          Вы думаете кассир с уборщицей здесь материал комментируют со своего компа, да?

          • Анонимно
            9.06.2015 18:45

            А почему нет? Кассиры тоже люди. Да даже с менеджерами не обсуждают такие вложения денег. Еще раз повторю, что это делается на вверху. И этот якобы сотрудник банка ничего не решает,он никто и звать его никак. Аноним и не более.

            • Анонимно
              9.06.2015 20:30

              Такие вложения денег должны обсуждать не только с менеджерами, а всенародно, этот парк и фонтан не собственность банка, люди имеют право принимать участие в судьбе парка. А у нас такие решения принимают кулуарно, скрытно, без обсуждения. И узнают обо всем только когда на место уже бульдозеры приезжают и поздно что-либо делать. Такую практику надо пресекать, ответственных лиц наказывать!

    • Анонимно
      9.06.2015 15:52

      Молодец Сотрудник банка-сознательный офисный планктон.Перед работой в банке и после,снял смокинг,взял метлу и подмел сквер,бычки собрал и домой,к жене,детям.Если все будут делать именно так как ВЫ! наш город ЗАСИЯЕТ ОТ ЩИСТОТЫ и СЧАСТЬЯ!!!

    • Анонимно
      9.06.2015 16:50

      Предлагаете оставить фонтан-помойку? Не думаю.

      • Анонимно
        9.06.2015 17:15

        Какой банк - такой фонтан: терпели до сих пор, и ничего.

        • Анонимно
          9.06.2015 18:44

          А зачем терпеть? Я вам уверяю, к концу лета никто и не вспомнит про этот фонтан.

      • Анонимно
        9.06.2015 17:22

        типичное мышление: выбросить жалко, а оставлять проблемно. должен был найтись тот, кто решит проблему - в данном случае решили кардинально.

  • Анонимно
    9.06.2015 16:08

    ЖИРНЫХ БАНКОВСКИХ КОТОВ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ, ЧТО О НИХ ГОВОРЯТ ТОЩИЕ ГОРОДСКИЕ МЫШИ.

  • Анонимно
    9.06.2015 19:00

    Вы знаете, история с ликвидацией фонтана у Молодёжного центра очень напоминает ликвидацию фонтанов на Центральной площади в Ижевске.По моему скромному мнению, это такая новая "плохая мода" и мягкий курс на десоветизацию общественных пространств наших городов.В Ижевске Центральная площадь формировалась от здания Совета Министров, ныне Правительство УР, и завершалась эспланадой с монументом "Дружба народов", спускающейся к Ижевскому пруду.Величественное зрелище, законченный архитектурный ансамбль, столько простора и воздуха, -- не зря проект получил Государственную премию СССР.Это было в 60-е. В конце 80-х облик площади окончательно сформировал новый оперный театр.Сегодня вы этот театр не разглядите из-за убогих торговых палаток, заполонивших площадь. На месте фонтана построено кафе. По площади арендаторы расставили свои аттракционы: рассекают автомобильчики, ходят лошади...Словом, провинциальное убожество.Самое смешное во всей этой истории, что эти "преобразования" Центральной площади в Ижевске начались с подачи некоей мутной английской "экспертной" конторы, которая составила план её "развития".Планшеты с эскизами довелось увидеть на выставке "Город ХХ1 века" в прошлом году. Предлагалось разбить пространство площади множеством мелких "закутков", предлагающих горожанам разные "развлечения" и торговые точки. По всему пространству были натыканы поразившие меня более всего берёзки в виде и форме "развесистых клюкв". Эта попытка прикрыть убожество заморских экспертов просто доканала.Тут же рядом висели сохранившиеся с 60-х годов планшеты из архива проектного института с видами Центральной площади: красиво, гармонично, классика.Советское наследие в городском пейзаже -- наше богатство, это надо понимать. Кому-то очень сильно хочется всё это измельчить, угробить, испохабить в угоду рыночной стихии, сэкономить...Убить городское пространство легко. Возродить трудно. Для наших потомков иначе потом останется только ностальгировать, глядя на фото: как было хорошо, какую красоту загубили. И удивляться: какие же глупые были их предшественники.

    • Анонимно
      9.06.2015 19:09

      Какой же богатой страной был СССР!Страной с Фонтанами! )))

      • Анонимно
        10.06.2015 11:42

        В обществоведении школьникам надо рассказывать - для полноты картины и ради справедливости, - про такой общественный строй как социализм. Только сомневаюсь, что про это есть в их учебниках.

  • Анонимно
    9.06.2015 19:15

    Ну, вот опять, про Харовое, про фонтан... барин к нам приедет, барин нас рассудит... в режиме ручного управления, да?

  • Анонимно
    9.06.2015 21:09

    Любители фнтанов, где вы раньше были? Спросили бы раньше у чиновников местных по поводу инвестиций в фонтан. Проснулись

    • Анонимно
      10.06.2015 12:00

      Так все нормальные горожане были уверены, что фонтан сохранят. Любой парк и сквер фонтаны только украшают и являются в них основным притягательным центром.

      • Анонимно
        10.06.2015 19:27

        все горожане и не вспоминали про фонтан, пока его снести не собрались

  • Анонимно
    10.06.2015 08:35

    Хотел ознакомиться с проектами на сайте park.tatar.Для этого оказалось нужно ввести номер мобильного, получить по SMS пароль для входа, завести профиль....Что за маразм?

  • Анонимно
    10.06.2015 10:20

    Уважаемый Аванесян Игорь Григорьевич!!!Банк входящий в ТОП Российских банков не может проследить за чистотой расположенным рядом фонтаном!?!?!?!?!, нашёл денег демонтировать его!!!!)) и возвести на этом месте парк!!! .... а кто будет следить за чистотой нового парка???? ... ... ... обидно что решаете как и что надо строить, не как жители города, а как коммерсанты.

  • Анонимно
    10.06.2015 13:29

    При чем здесь банк -то? Фонтаны -это проблема местных властей, им они не нужны, раз за столько лет ничего не сделали

  • Анонимно
    10.06.2015 15:14

    Складывается ощущение, что все думают, что банк эти деньги сам себе печатает. И как это он такой плохой на фонтан напечатать не хочет?! Я сейчас не высказываю мнение "за" или "против" фонтана, но как можно так узко мыслить?! Никто никому ничего не должен. Организация должна просто работать. и каждый человек работает для себя. что-то на субботниках не видно 260 человек. а как комментарии писать, что кто-то другой должен о природе заботиться, желающих набралось

  • Анонимно
    10.06.2015 19:45

    Сделайте уже парк достойного вида.

  • Анонимно
    12.06.2015 02:04

    Давайте решения будет принимать не Фишман (понаехали тут))), а народ. Я за новый красивый фонтан!!! АК БАРС не разорится, раз уж ему навязали этот проект.

  • Man_16rus
    2.07.2015 09:38

    В студотряде реконструировали с сокурсниками этот парк :клали плитку,чистили дно фонтана, благоустройство с 0 сделали вокруг Сафар отеля...
    Очень обидно сейчас читать, что фонтан не нужен!

  • Анонимно
    2.07.2015 10:00

    Самое смешное, что АББ с таким же успехом мог и сохранить фонтан и наоборот, обосновать зачем он нужен. Всё дело в намерениях. Обосновать потом можно что угодно.

  • Анонимно
    2.07.2015 10:02

    ... а вообще глупо, что они решили ликвидировать фонтан как советский пережиток: не умно, много негатива на себя вызвали, репутационные издержки несут.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль