Общество 
10.06.2015

Ради Иннополиса через Волгу могут «кинуть» мост от Нижнего Услона до Борового Матюшино

Николай Никифоров ответил на главный IТ-вопрос: зачем нужен Иннополис?

Что ждет переехавших в Иннополис? Этот вопрос был одним из главных на обсуждениях стартовавшего вчера в городе-спутнике Казани форума «РИФ.Иннополис». Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, когда в новом городе начнется строительство торгово-развлекательного комплекса, отчего Николай Никифоров не любит партийных заседаний и почему будущих жителей Иннополиса, как булгаковских москвичей, может испортить квартирный вопрос.

ПРОБЛЕМА — УСПЕТЬ ПОСТРОИТЬ МНОГО ЖИЛЬЯ

Сегодня в Иннополисе продолжается работа форума «РИФ.Иннополис». Накануне вечером после официального открытия города премьер-министром России Дмитрием Медведевым министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров с министром информатизации и связи РТ Романом Шайхутдиновым в компании журналистов прогулялись по новому российскому городу.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у Никифорова, есть ли в грандиозном бизнес-проекте под названием «Иннополис» план «отхода» и что может быть на данной территории, если вдруг, скажем, не получится привлечь в Татарстана десятки тысяч айтишников со всей страны и из-за ее пределов. «Я на 120 процентов уверен, что здесь все получится, — ответил Никифоров. — Уже получается. Компании-резиденты подают заявки, заселяют офисы. При университете уже живут несколько сотен человек. Что касается проблем, то надо успеть построить много жилья — ожидаем, что заселение технопарка будет происходить быстрее, чем обеспечение квартирами. Сейчас стоит задача, чтобы в августе-сентябре были готовы школа, детский сад. Вот если это не получится 1 сентября, плохо — значит, мэр виноват».

Прокомментировал Никифоров и подписание соглашения о сотрудничестве между крупной российской компанией «Айтеко» и китайским гигантом Huawei. «Айтеко» планирует локализацию технологий, — отметил министр и подчеркнул, что это еще не означает получение статуса резидента. — Получение статуса резидента — это отдельная процедура, так как связана с льготами. Статус присваивает наблюдательный совет особой экономической зоны. Говорить об этом рано». Но гендиректор ОАО «ОЭЗ «Иннополис» Игорь Носов на церемонии подписания был оптимистичен: «Символично, что первое публичное соглашение в Иннополисе подписывается с одними из ведущих российских и китайских компаний. Сегодня на IT-рынке есть монополия одного государства и есть потенциал. Мы можем завоевывать рынок, откусывая кусочки от этого потенциала, особенно сотрудничая с Китаем и другими странами БРИКС».

Журналисты поинтересовались размещением производств. «Они могут быть, к примеру, в Свияжском мультимодальном логистическом центре — в центре Иннополиса вряд ли надо размещать промышленные цеха», — считает Никифоров. Был затронут и волнующий всех вопрос транспортной доступности Иннополиса. «Есть проект строительства моста через Волгу, из аэропорта, — сообщил министр. — Это позволит сформировать кольцевую дорогу вокруг Казани. Проект может реализовываться как инвестиционный при условии, что проезд по этому мосту будет платным. Не могу сказать, что есть конкретный прогресс, изысканий пока даже не ведется, но проект интересный. В случае реализации путь от Иннополиса до аэропорта будет занимать минут 15». По его словам, речь идет условно о мосте от Нижнего Услона в сторону Зеленого Бора.

Интересовала СМИ и реализация второй очереди строительства города. «Дальше бизнес должен развивать, — поделился видением будущего Никифоров. — Уже есть конкретный инвестор в торгово-развлекательный центр. Прямо напротив технопарка имени Попова будет 13-этажое здание с двумя гостиницами разных категорий и современный торгово-развлекательный центр с магазинами, ресторанами, кинотеатрами. Строительство планируется начать очень скоро — в августе. Я предложил коллегам сдавать объект частями. Сегодня в городе как раз большой спрос на рестораны, кафе, магазины». Инвестор проекта — зарубежный. Отметим, что на сегодня 15 млрд. рублей в Иннополис вложила особая экономическая зона (технопарки, водозабор, канализация, дороги и так далее), университетский кампус (учебный корпус, четыре жилых, спорткомплекс и благоустройство) обошелся в 4,7 млрд. рублей. Никифоров обратил внимание на то, что Иннополис будет зеленым и красивым городом. Тут слово взял мэр спутника Казани Егор Иванов: «Планируется несколько парковых зон. Одна — за спорткомплексом, а вторая — вдоль жилого квартала. До конца года все будет».

Когда гулять по нескольким улицам города стало совсем прохладно, а еще и заморосил дождик, Никифоров предложил всем переместиться в бассейн (он находится в спорткомплексе) и подытожил впечатления: «Сегодня на заседании комиссии по модернизации обсуждались, например, проекты по беспилотным автомобилям, разным нейрокомпьютерам. Это суперпрорывные вещи, поэтому кто привык думать, что Россия не в тренде, ошибаются».

«МЕЧТАТЕЛЬСКАЯ СЕКЦИЯ»

Весь день в технопарке им. Попова проходили секции и пленарные заседания. «Как Иннополису стать городом, о котором мечтает IT-индустрия» — так формулировалось одно из обсуждений. Представитель Иннополиса и по совместительству модератор Владислав Крейнин назвал секцию мечтательской, но практической. «Зачем России Иннополис?» — прямо спросили у Никифорова. «В интернет-отрасли России занято 1,2 миллиона человек, и их производительность выше, чем в целом по стране, — ответил он. — Интернет-отрасль будет расти в ближайшие годы на 10 процентов. А здесь есть необходимые условия, экосистема здесь, какой нет нигде. Мы не говорим о Москве, где высокая стоимость сотрудника из-за высокой стоимости проживания. Город — это, конечно, не железобетонные конструкции, а люди, поэтому у команды Иннополиса стоит задача вдохнуть жизнь в город. Заряд энергии, ресурсов сюда вложен огромный».

Никифоров напомнил, что к концу года в городе должны жить 3 - 5 тыс. человек, и объявил, что секция должна проходить в другом формате: «Это как партийно-отчетное мероприятие. Давайте перейдем в формат диалога», — улыбнулся он. Пошли вопросы из зала. Например, представитель небольшой IT-компании из Москвы, занимающейся виртуальной реальностью и медиадизайном, поинтересовался, как переехать в город. На это коротко ответил Иванов, сказав, что точка входа — мэрия. Как находящейся в Иннополисе небольшой компании искать клиентов, ведь проводить оперативно встречи в Казани не получится? «С точки зрения привлечения клиентов вам не нужно уезжать из города, — ответил Никифоров. — Если есть бэк-офис, можно разместить его в Иннополисе. Надо понимать, зачем нужен Иннополис. Зачем «Ростех» строит технопарк на 65 тысяч квадратных метров? Он консолидирует разбросанных по всей России сотрудников. Так что для бэк-офиса здесь все хорошо».

Педагог Эльвира Башарова спросила, может ли она и другие преподаватели прийти в Университет Иннополис и сказать, что хотят там работать, и на чем вообще сделан акцент в преподавании. «Мы выбрали пять направлений, за которыми будущее, — рассказал ректор университета Александр Тормасов. — Это робототехника, но не как собрать робота, а интеллектуальная — придание роботам интеллекта. Это ближе к IT-технологиям, чем к физике и механике. Второе — управление большими данными. Третье — направление безопасности компьютерных сетей. Далее — software engineering. Пятое — наверное, наиболее денежное направление в мире — разработка компьютерных игр и машинная графика». «Я организовал маленькое производство светодиодных светильников, — обратился к спикерам один из участников дискуссии. — Работаю над идеей «умного» дома, чтобы светильник утром говорил хозяину: «Как дела?» Будет ли экспериментальная площадка, где можно разрабатывать робототехнику с дизайном IT-продукта?» «Приходите, будем делать, — пообещал Тормасов. — Есть помещения под мастерские, под робототехническую лабораторию». Иванов отметил, что предложить пока нечего, но именно из таких диалогов «все возникает». Основатель агентства интернет-рекламы Нияз Гараев поинтересовался, можно ли в тестовом режиме переехать в Иннополис и посмотреть, как будет работаться, а также предусмотрен ли частный сектор для жилья. «Что касается «пробников», статус резидентов технопарка не дает пробные возможности, — ответил Носов. — Но если у вас есть понимание бизнес-модели, мы можем индивидуально работать. Но в любом случае в ближайшие год-полтора вам придется заплатить за нахождение здесь. В планах у нас есть создание бизнес-инкубатора с университетом». Шайхутдинов добавил, что есть как квартиры, так и таунхаусы, поговорить о приобретении которых с риелтором можно хоть сегодня.

Сегодня форум продолжает работу, будут обсуждаться такие вопросы, как облачные технологии в России, digital marketing, e-commerce, кадры для IT-отрасли.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (175) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.06.2015 08:23

    Утопия скорее всего ! Но будем наблюдать !

    • Анонимно
      10.06.2015 09:22

      Раньше был Камаз и Набережные Челны. Теперь IT и Иннополис.

    • Анонимно
      10.06.2015 11:18

      Это не утопия, это нанотехнологии!

      • Анонимно
        10.06.2015 11:50

        и кинуть могут, верю.

      • Анонимно
        10.06.2015 12:27

        Насчтет нанотехнологий! Ни Бил Гейтс, ни Стив Джобс, не понимают о чем идет речь!

        • Анонимно
          10.06.2015 12:49

          Так они же сельскохозяйственную академию не заканчивали, куда им до наших деятелей.

          • Анонимно
            10.06.2015 15:11

            Когда за Универсиаду взялись, тоже много визгу и брюзжания было, дескать, не осилят и разворуют. И что же, Универсиаду успешно провели, Казань обзавелась необходимой инфраструктурой, стала привлекательным туристическим центром. Счетная палата все проверила, а Степашин сказал, что татарам можно доверять, в Татарстане не пропадет ни копейки федеральных денег. Это дорогого стоит, такую репутацию нужно сохранять и смело браться за самые грандиозные проекты.

            • Анонимно
              10.06.2015 16:21

              Уфффф....аж мышцы живота заболели..от смеха.Спасибо брат,рассмешил и надежду вернул.:-)

              • ЧеКа
                10.06.2015 16:51

                Вы видимо из тех кому достаточно палец показать чтоб рассмешить?)..

                • Анонимно
                  10.06.2015 21:07

                  Чекист из своего Челябинска не видел как строился стадион, как строился водный дворец... Понять не могу Чекист бесплатный патриот Казани или ему доплачивают за патриотизм???

                  • Анонимно
                    11.06.2015 00:18

                    А что, счетная палата РФ и С.Степашин для вас уже не авторитет. Ведь если воруют это сразу вылезает наружу, как это случилось при подготовке саммита АТЭС во Владивостоке. У Татарстана и татар, действительно, наличествует заработанный старательным и честным трудом авторитет. Это в Москве все признают.

                    • Анонимно
                      11.06.2015 10:55

                      К ком.21.07. А вы где живете? И патриотом какой местности являетесь? Или считаете, что все дожны быть "безродными космополитами"? И ничего не любить и никчему не привязываться? Вот такие как вы и обливаете Казань грязью ,при любом удобном случае.

            • Анонимно
              10.06.2015 21:47

              С федеральными деньгами татары не пропадут))

              • Анонимно
                11.06.2015 00:20

                Они бы и со своими деньгами не пропали, но их деньги сначала выводятся в разряд федеральных, затем по крохам возвращаются милостью федералов.

        • Анонимно
          10.06.2015 16:59

          Стив Джобс умер. Он и не должен ничего понимать.

  • Анонимно
    10.06.2015 08:33

    Нашим властям допускается любой пиар. Очень жаль что у нас нет существует понятия персонализации ответственности. Сказал с высоких трибун - будь готов нести ответ за сказанное, через месяц, полгода, год, но нести ответственность. А так получается.....Популизм.

    • Анонимно
      10.06.2015 09:11

      Тем кому не выпала доля нести отвественность в словах, тем уготована доля просто нести чушь.

    • Анонимно
      10.06.2015 09:22

      А вы готовы нести ответственность, если ваши прогнозы не сбудутся? Хотя... какая ответственность с анонима?

  • Анонимно
    10.06.2015 08:43

    Как в сказке "Волшебное кольцо": "Хочу мост хруфстальный анжинерной работы!". Еще бывает ентот - обман здрения;-))

    • Анонимно
      10.06.2015 09:41

      Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки!

    • Анонимно
      10.06.2015 15:23

      Поправлю, в оригинале-"Оптический обман зрения".:-)

  • Анонимно
    10.06.2015 08:43

    Не взлетит по одной простой причине - любое телодвижение они рассматривают как бизнес-проект (построить платный мост, продать с прибылью свежепостроенное жилье). Так не бывает. Кому это надо приплачивать и переезжать к черту на кулички?

    • DTrof
      10.06.2015 18:07

      Вот вы не понимаете зачем сюда в Иннополис приезжать значит не доросли еще духовно и интеллектуально до этого решения. А мои многие знакомые спрашивают конкретные вещи - а сколько стоит здесь офис снять, а сколько жилье стоит а сколько таунхаус и тд. Те многие ит руководители из Москвы и многих других регионов где поддержка регионального правительства не такая хорошая как у нас в Татарстане знают что ценно в этом жестком мире ит бизнеса

  • Анонимно
    10.06.2015 08:44

    без моста никак, детям тяжело будет на учебу через весь город ездить

  • Анонимно
    10.06.2015 08:53

    Им то как раз проще с горнолыжки ездить

  • Анонимно
    10.06.2015 09:00

    Расстояние от Верхнего Услона до Аракчино по воде 2 км., до Зеленого Бора 10 км. От Нижнего Услона до Зеленого Бора 5 км. Так что где лучше мост строить налицо.

    • Анонимно
      10.06.2015 16:22

      Кому нужно в Аракчино? Тут вопрос, как быстрее добраться в аэропорт не попадая в городские пробки!

  • Брюзга
    10.06.2015 09:02

    Со времен царя гороха про еще один мост думали, но зачем он нужен там большой вопрос. Что жители супер иннополиса не могут как все ездить по М7? Да и вообще зачем ездить живи и радуйся в таких супер условиях, скоро и кино с кафе будет))

    • Анонимно
      10.06.2015 09:12

      И вряд ли элитным жителям понравится, что через них станут ездить и другие жители РТ

    • Анонимно
      10.06.2015 09:17

      Перемычка М7 была бы за счастье 95% транзитного трафика.

    • Анонимно
      10.06.2015 09:27

      транзитный транспорт в сторону Оренбурга не будет заезжать в казань

    • Анонимно
      10.06.2015 09:35

      А я думаю, что ничего кроме моста там и не нужно. Был бы мост из Верхнего услона в Аракчино - 10 минут и ты в городе. Я бы с удовольствием там поселился. Люди туда посыпятся, только успевай сортировать:айтишник- неайтишник.

  • Анонимно
    10.06.2015 09:21

    и ресторан...)ещё надо кальянную построить для "мечтателей"

  • Анонимно
    10.06.2015 09:23

    Ха-ха! Вот и план - к концу года 3-5 тысяч жителей. Замечу, не строителей и персонал. Потемкински имитацияны булдырабызма? ))
    А все эти утоптческие мысли про мост, мультимодальный центр и др. - трансляция дУмок наших "героев искусственных островов". Это подобно тому, как сконструировать бульдозер вместо фуры (потому что тогда так удобнее было), а теперь пытаться приспособить одно под другое, поменяв колеса и прифигачив прицеп.

  • Анонимно
    10.06.2015 09:25

    Ну да, нужен мост и именно из ЛЕСА в ЛЕС!!!Как всегда, УМНО!

  • Анонимно
    10.06.2015 09:27

    Мажоры мечтают и успешно продвигают свои хотелки.Хорошо когда во всем "зеленый свет" . А,в случае неудачи, разгребают другие.

  • Анонимно
    10.06.2015 09:28

    Собрались, помечтали, разошлись.

  • Анонимно
    10.06.2015 09:32

    а мне кажется, что все у них получится. Есть же результаты в других странах, в том же Сингапуре, китайцы отлично развиваются.... а мы то чем хуже?!

    • Брюзга
      10.06.2015 10:19

      Воруют у нас сэр если вы не знали и не так как в китае, у них хоть псевдо смертная казнь за казнокрадство, у нас почет за освоение бюджетных средств))

    • Марат Ш
      10.06.2015 10:29

      Разница в себестоимости и производительности труда. Да и задачи подобных проектов разные: если в Китае и Сингапуре они ориентированы на развитие, то в России на распил казны и пиар властей.

    • starr
      10.06.2015 10:40

      Тут как бы вопрос в том - а что именно получится?Вот был создан технопарк "Идея" - мечтали выращивать там национальных изобретателей для развития своей экономики. Что в итоге? На бюджетные деньги построили, забесплатно приватизировали. Теперь сдают площади в аренду. Ну и Роснано из бюджета помогает.Создали ИТ-парк. Для чего? Выращивать национальных ИТ-специалистов. Что в итоге? На бюджетные деньги построили. Разместили там дата-центр. Теперь дата-центр забит "сканами" из "Электронного правительства". Площади сдаются в аренду всяким там "Барс.групп", "Фуджицу" и т.д. Инфраструктура задействована в проведении семинаров, лекций, слетов и съездов, то есть - снова сдача в аренду.В Лаишево построили ИТ-завод по производству компьютерной техники. Что в итоге? ICL перенесла туда свои склады. Конвейер включают непосредственно перед приездом чиновников. На нём уже лежат отдельно ноутбуки, аккумуляторы и крышки. И рабочие в белых халатах демонстративно крестовой отверткой прикручивают крышку к ноутбуку и кладут на ленту.Теперь строят Иннополис. То, что там что-то в итоге будет - в этом никто и не сомневается. Вопрос - что будет?Всем понятно, что никакого кампуса для программистов там не получится просто так. Такие структуры возникают в результате набора критической массы ума, идей и желания что-то делать. Стиву Джобсу было достаточно гаража для реализации своих идей - потому что они у него были. А у нас строят объекты в надежде, что идеи там когда-то появятся. Ну не бывает прорывных идей в тепле и сытости, неужели не понятно?!Идея с технопарками провалилась ПО ВСЕЙ СТРАНЕ, потому что нет нужных законодательных инициатив для развития экономики, а не площадей. Создайте условия, хотя бы приблизительно напоминающие честную конкуренцию, защищайте национального производителя, родите внутри себя желание пользоваться своими товарами, и чтобы эти товары были лучшими в мире, перестаньте видеть в предпринимателе источник "отката". И тогда люди сами найдут себе место для реализации своих идей. Не нужно будет их туда загонять и заманивать.А пока у нас как в анекдоте: "Правительство: Для спасения экономики нужно создать колхозы. Глава района: колхозы создали, присылайте колхозников"...

      • Анонимно
        10.06.2015 11:54

        Отлично сказано.К сожалению, все так и есть.

      • Анонимно
        10.06.2015 12:04

        Кто Вам сказал про склады ICL?там по-другому чем у остальных перечисленных Вами "прожектов"...

      • Анонимно
        10.06.2015 14:02

        как раз в тепле и сытости возникли все идеи джобса. Он покрыл целиком пирамиду масслоу, только потом стал думать, что хочет порше и нужно что то иновационное для этого. А пока человек будет думать, где ему взять 71 среднюю зарплату по региону, чтобы купить фиговую одношку, никаких инноваций и не будет.

        • starr
          10.06.2015 15:11

          То-то я смотрю наши чиновники просто переполнены инновациями - идея за идеей идут, и все прорывные и революционные. Как им в тепле и сытости хорошо думается, однако...

      • Анонимно
        10.06.2015 17:42

        вам! Правда глаза колит!

      • Анонимно
        29.08.2016 07:41

        Аплодирую ! Очень разумно .

  • Анонимно
    10.06.2015 09:40

    Совсем по Гоголю: Манилов хочет построить мост,на вопрос Чичикова для чего? - торговать пирожками.

  • Анонимно
    10.06.2015 09:56

    Интересно, вся эта затея не могла быть реализована на территории Казани с ее пустующими промышленными зонами? А теперь надо думать, как туда добраться и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    10.06.2015 09:57

    На мост у республики денег нет, а федералы не дадут, поскольку логистика больше в Зеленодольске, там и будут мост через Волгу

  • Анонимно
    10.06.2015 09:58

    Всё искусственно. А это как обычно, недолго живет.

  • Анонимно
    10.06.2015 10:02

    мост нужен- еще как нужен. вообще-то он есть в планах. южный обьезд значительно улучшит логистику

  • Анонимно
    10.06.2015 10:03

    Что-то очень мутно по перспективам. Хорошо, если пойдет. В любом случае на организацию лабораторий, экспериментальных площадок нужны средства. В науке их практически нет.

  • ЧеКа
    10.06.2015 10:31

    Все время сколько я читаю БО (около 3 лет), казанцы всегда высказывались за 2 мост через Волгу. Теперь когда в этом вопросе появился "свет в конце тоннеля" - некоторые товарищи начинают слюной давятся и бросают свои 3 копейки против)..

    • Марат Ш
      10.06.2015 11:42

      Безусловно, дополнительный мост через Волгу просто необходим, но никак не в Боровых. Вы с географией хоть немного знакомы?

      • ЧеКа
        10.06.2015 12:04

        Считаю что надо именно в районе аэропорта и строить мост. И сделать южную обьездную платную дорогу Шали - мост (Аэропорт) - Татарское Бурнашево. Южная обьездная дорога сократит на 30-40 км. расстояние для транзитного транспорта идущего по М-7 и позволит сократить на 70-80 км. путь из Буинска, Ульяновска до Казани и около 100 км. до аэропорта..

    • Анонимно
      10.06.2015 11:54

      Криво читаешь. И не понимаешь, что прочитал.Жителям города Казань мост от Нижнего Услона в сторону Зеленого Бора не нужен. Этот мост, в мечтах коли трёхпроцентного, из аэропорта в объезд Казани до иннополиса.

      • Анонимно
        10.06.2015 14:39

        Этот мост через Волгу нужен для международного транспортного коридора Европа - Западный Китай. Можно будет после моста через Каму, не заезжая в Казань, двигаться на Запад в Европу. Если будет федеральное финансирование, надо мыслить шире, а не замыкаться только на казанских интересах.

  • Анонимно
    10.06.2015 10:31

    мост нужен однозначно трасса всегда стоит в пятницу туда, воскресенье обратно

  • Анонимно
    10.06.2015 10:44

    Да ладно вам брюзжать. Поселятся умные люди. Будут в Казань наезжать. Поднимут культурный уровень местных жителей. Дочке будет за кого замуж выйти, генофонд там хороший.

    • Анонимно
      10.06.2015 11:07

      )))Также думаю

    • Анонимно
      10.06.2015 11:17

      Как в сказке!! Да вот одно только останавливает: не хотят пока умные люди туда ехать потому, что умные )) и видят далеко. С ними вообще надо уметь выстроить диалог - я бы сказал, что это очень сложный в обращении и дорогостоящий капитал. Однако в РФ десятками лет создавали условия для оттока мозгов, а теперь цветными фантиками хотят привлечь куда-то. И делают это те, кто не является частью привлекаемой аудитории - последним это очевидно, а первым нет.
      Меняйте правила игры, господа, и тогда возможно на вас обратят внимание. А по все предпосылки развития Иннополиса говорят о задачах далеких от интересов it-бизнеса и нужных специалистов.

    • Анонимно
      10.06.2015 14:30

      А Вы в жизни с айтишниками общались? Думаю, что нет, иначе бы никогда не пожелали себе зятя-айтишника.

    • Анонимно
      10.06.2015 14:56

      Азат Д

      Умным нужны красивые(значит здоровые, для продолжения рода), как и всем, а не тоже умные.

    • Анонимно
      10.06.2015 15:28

      Залежалый товар некуда сплавить?

      • Анонимно
        10.06.2015 16:35

        Наоборот, выбираем. Вы-то нам точно не подойдете - хамоваты.

    • Анонимно
      10.06.2015 16:34

      Азат Д

      Не зря значит Иннополис строили. Вижу первую вескую причину для его существования. Мини "казан" туда ещё надо, чтоб далеко не ехать, всё на месте.
      О, и мост то, теперь уже особо и не нужен.

  • Анонимно
    10.06.2015 10:46

    Зачем Вы так?Будет всем удобно.Дорога пройдет не через населенный пункт, а ниже по течению Волги.Будете еще благодарить руководство за мудрость.Жители Приволжского и Советского районов получат очень удобную дорогу для выезда из Казани на М-7.Спасибо за прекрасный проект, улучшающий жизнь казанцев.Желаю скорейшего воплощения его в жизнь.

    • Анонимно
      10.06.2015 11:00

      Мост нужен из Казани, а не из Боровых Матюш. И Шаймиев всегда говорил, что мост будет построен прямо из Казани. Почему вдруг переиграли?

  • Анонимно
    10.06.2015 11:07

    А при чем здесь Салтыков-Щедрин?Он был не только талантливым писателем, но и ответственным государственным чиновником.

  • Анонимно
    10.06.2015 11:12

    Может просто о людях подумаете, которые на земле живут. Дома ветшают в подъездах срач, лифты трясутся, вот вот упадут. Дотягиваем от зарплаты к зарплате, хотя честно трудимся. Нет хороших специалистов в мед.учреждениях.... Мост, космос здорово, но кто хлебом то вас кормит не забудьте.

  • Анонимно
    10.06.2015 11:16

    Для пущей эфории через этот мост надо пустить ВСМ, а платить за всё Китайцев заставить.

    • Анонимно
      10.06.2015 11:22

      Нужен мост прямо из Казани строить в Верний Услон, а от туда до Иннополюса рукой подать.

    • Анонимно
      10.06.2015 14:42

      Тогда рядом с Иннополисом надо будет построить еще и Чайна-таун.

  • Анонимно
    10.06.2015 11:18

    Если построят мост, будет здорово. Мост очень нужен, мне так то кажется лучше этот мост из Верхнего условна в Аракчино, но и в зелёный бор не плохо.

  • Анонимно
    10.06.2015 11:21

    о, так это всё ради моста?) тогда нехай будет. мост давно хочу. езжу через Займище в Верхнеуслонский район. Но что будет с трафиком дороги в Боровое, действительно, большой вопрос. Я то размечтался, что мост повыше по течению будет.. Ну и пока мост в Крым не построят, за наш уж и не возьмутся.

  • Анонимно
    10.06.2015 11:28

    Про мост через волгу очаровало.Верю.

  • Анонимно
    10.06.2015 11:34

    Киньте лучше полку.

  • Анонимно
    10.06.2015 12:06

    Не придумай интел процессор из кремния, не было бы кремниевой долины.
    На каком стержне будет держаться иннополис?

    • Анонимно
      10.06.2015 12:43

      Мост нужен, но только из Казани в Верхний Услон. Зачем такой крюк в Боровые Матюшино делать?

    • Анонимно
      10.06.2015 12:50

      На Дивидендах, пиаре, федеральной казне, ГСОК и будущем торговом центре. Только все это не целевая база для развития.

  • Анонимно
    10.06.2015 12:33

    Никифоров и Ко всю делают в лучших традициях: пиар и прожекты, в перспективе распилы. Напомню, догогу М-7 Казань-Н.Челны построили за 3 года на ровном месте 35 лет назад. Вторую полосу М-7 строят уже 20 лет. Так что пусть господа побалуются прожектами. Мечтать ведь менее вредно, чем вообще не мечтать.

  • Анонимно
    10.06.2015 12:36

    Обратите внимание, больше всего людей в обсуждении иннополиса беспокоит МОСТ. Это, собственно, и есть задача государства стратегические объекты строить, а уж бассейны и торговые центры, офисы сами вырастут, не успеете моргнуть.

  • Анонимно
    10.06.2015 13:27

    Лучше бы мост около Зеленодольска сделали!

  • Анонимно
    10.06.2015 13:30

    Так же горячо обсуждали новые ветки метро, сроки строительства,сроки сроки их сдачи. Все помалкивают,что заглохло.

    • Анонимно
      10.06.2015 13:45

      а кто знает почем километр моста или километр метро? И когда километры окупятся? И откуда денежки на "хотелки" фантазеров? Капитализм вокруг давно!

    • ЧеКа
      10.06.2015 14:24

      Вокруг строительства 1 линии метро тоже много критиков было, а теперь вы представляете что было бы в Казани в часы пик послушай Шаймиев горлопанов и не построй метро..

  • starr
    10.06.2015 14:17

    Мост хотят протянуть в Боровое, чтобы связать Аэропорт и Иннопопис. Иначе московским ИТ-челнокам приходится этакую петлю давать через всю Казань, да ещё и по загруженным трассам.Ну и в принципе - логично, раз уж есть мост с одного края Казани, то нужно сделать и с другого края, чтобы через весь город не ездить.Это, кстати, и разгрузит трассу М7 - не придется объезжать всю Казань, и сделает проще проезд в Болгар и прочие плюсы.Ну а тянуть мост нужно не в Большое Боровое Матюшино, а в то, что напротив Ключищ, возле Зеленого Бора. Посмотрите на карту - так понятнее.Ну а по поводу мостов возле Аракчино и Зеленодольска - какой нормальный человек сделает рядом друг с другом три моста, выходящих в итоге на Горьковское шоссе? В чем выигрыш???

    • Анонимно
      10.06.2015 16:39

      Наконец-то вменяемый комментарий! Полностью согласен. Только придётся лес вырубать, чтобы попасть с Зелёного Бора в Вороновку и через Песчанные Ковали в аэропорт. Под этот проект возможно построят развязку на перекрёстке Боровое Матюшино - Песчанные Ковали.

      • Анонимно
        10.06.2015 20:31

        Коллеги, согласен. Только дешевле будет и удобней не через Песчаные Ковали дорогу тянуть, а между Ковалями и Габишево сделать перемычку между Борматюшинской трассой и выездом на дорогу Атабаево-Столбищи-Аэропорт. Не надо ни через населенные пункты тащить федеральную дорогу, ни сносить что-либо. Вырубать лес почти не придется!! Там поля - а не лес именно в этом месте. Да и дорога прямее будет. Просто надо будет мимо строящегося комплекса Почты России и мимо действующего логистического центра дорогу продлить до трассы Казань - Алексеевское. Там же уже построена дорога на Челны. Останется перемычку сделать в обход Среднедевятова.

  • Анонимно
    10.06.2015 14:18

    надо мост над казанью, и сьезды с него.

  • ЧеКа
    10.06.2015 14:20

    Учитывая что в бюджете на ближайшие 2-3 года напряг , необходимо находить мощные аргументы для финансирования . Что касается моста - для казанцев было бы удобнее построить его на участке Аракчино - В. Услон. Но это будет чисто внутригородской мост и шансов на выделение средств из фед. бюджета небольшие. Вот если предложить построить платную дорогу от М-7 (Шали) до аэропорта и далее через Волгу вывести до Татарских Бурнашей, то учитывая что такое спрямление будет короче существующей дороги на 30-40 км. и она будет востребована, то можно будет и инвесторов поискать на нее (допустим китайцев) и центр убедить на софинансирование . Точно по такой же схеме государственно-частного партнерства можно подумать насчет южной обьездной Закамского промузла по маршруту: В.Яки- Соколка(мост через Каму) - Кузембетьево..В данном случае дорога будет спрямлена на 60-70 км. и весь транзит минует Челны и его пригороды..

  • Анонимно
    10.06.2015 14:26

    Мост из аракчино в верхний куда лучше!

  • Анонимно
    10.06.2015 14:33

    Все верно и дальнозорко. Все.Иннополис это же что, в первую очередь. Кроме строительства, кинотеатра и прочего кафе? Это свободная экономическая зона для IT-компании! Поняли? Нет? Ну, это нано по льготным налогам!Вот, например, у тебя в Сабах завод по производству брусчатки - гостендеры выигрываешь и прочие вещи, но все равно налоги кушаются здорово. А тут высококомпьютеризировал производство путем покупки нового айфона для себя и жены, показал в камеру по телевизору, что сейчас кнопку на телефоне нажимаешь а производство запускается, ну Джавдету звонишь на его Нокию... но, не в этом суть.И все. Снял офис в Иннополисе, а точнее купил там юр.адрес, производство Николай разрешил не переносить и теперь для гостендера выпускаешь брусчатку, налоги минимально-льготные, да еще от минсвязи получает грант на развитие высонанотехнологий.А в самом иннополисе - университет отдельно, жилье отдельно и мост между дачей и квартиркой, а на мосте гибдд и деньги за проезд не берет и честь отдает. Хорошо? Хорошо!Вывод? В Новой Туре тоже по проекту и дом дружбы народов и общежитие и логистика с ж/д и кинотеатр в 2015 году обещали. Построили? Построили! Ну, точнее транш от государства взяли, а отчитываться и некому. Значит построили!Поэтому Иннополису быть! А то, что на территории Химграда всякие мелкие цеховики по производству мебели, цветочки там и или склады. Так это - аренду платют и хорошо. Это сейчас выгодно - построил под юр.адреса цельный кластер и давай зарабатывай. А тут еще с налогами помогают, туда-сюда и коммуникации все. Вот ведь. За 50 лет в Услон ничего не могли провести -а тут за 3 года все коммуникации. Ма-ла-цы!

  • Анонимно
    10.06.2015 14:52

    Власть слишком далека от реальных проблем народа.

  • Анонимно
    10.06.2015 15:11

    Азат Д

    Мост как и планировали надо делать из речного порта, из центра города. Со всех концов города туда и оттуда оптимальней добираться.

    • starr
      10.06.2015 16:09

      В казанском речном порту очень удобная акватория для судоходства. Нельзя её портить мостом. Ну, или придется так конкретно вложиться в переоборудование всего речного порта, да и всего берега на этой стороне, что просто "мама не горюй"...

  • Анонимно
    10.06.2015 15:26

    Прозвучала лишь одна здравая мысль - а бюджет позволит в ближайшие годы реализовать такой крупный инфраструктурный проект как новый мост? А есть ли его реальная экономическая и практическая целесообразность? И почему не рассматриваются альтернативные объекты (через Каму мост), необходимость которых и в плане реальной занятости и производственно-логистической кратно выше. Пиар, прожекты, и распил - а время другое, надо готовиться к лихолетью, менять приоритеты, подпирать реальный сектор.

  • Анонимно
    10.06.2015 15:46

    Пока нет моста жители Иннополиса, также как и нового жилого комплекса за Осиново будут часами простаивать в пробке на въезде в город-дорога то одна по горьковскому шоссе, а она уже сейчас забита. Это любой подтвердит кто ею пользуется

  • Анонимно
    10.06.2015 15:57

    Если мост построят, от этого моста пользы будет больше чем от иннополиса. Хотя в Иннополис я верю.

    • Анонимно
      10.06.2015 16:18

      Азат Д

      Это примерно, как чтобы
      в Казани дороги построить, надо шоу устроить, под названием Универсиада.
      А чтоб ливневка в городе была , тут нужна Олимпиада.

      Кстати, не слышали про вторую ветку метро? Её ведь под ЧМ2018 обещались построить. А у нас чиновники просто так языком не болтают, сказал-сделал, это стиль Казани, в отличие от остальных.

      • Анонимно
        10.06.2015 18:31

        Вторую ветку метро обещали в 2015 году сдать - к началу чемпионата мира по водным видам спорта.

        • Анонимно
          10.06.2015 21:12

          Видимо лично вам обещали, кроме вас никто об этом не слышал..

  • Анонимно
    10.06.2015 16:11

    Все ясно: Иннополис был нужен для того, чтобы выбить финансирование моста Б.Матюшино - правый берег Волги... чтобы легче было добираться на некоторые дачи ))Впервые тема поднималась лет 7 назад.

  • Анонимно
    10.06.2015 16:27

    Были же планы канатной дороги? Уже не обсуждается? И уж если строить, то наномост : )

    • Анонимно
      10.06.2015 21:31

      На мост денег нет. А если сделать в иннополисе взлетную полосу небольшую и организовать аэротакси. Дёшево и сердито.

  • Анонимно
    10.06.2015 16:30

    Круто, кидайте, давно пора, будем катать! :)

  • Анонимно
    10.06.2015 17:07

    трафик на Горьковском шоссе тяжкий.Что въезд и в Залесном, и от Лебяжки часто стоит.Что выезд- сущий ад. Что Фрунзе, что Восстания.Вчера столько ДПС нагнали пропускать колонны в\из Зиганшинлэнд.

    • DTrof
      10.06.2015 19:09

      Вчера в Иннополис ездил два раза (туда обратно) из центра (без мигалки кстати. :) ни разу проблем не было 50 минут времени один хоп . Гаишники было много, но то и понятно Дмитрий Анатольевич всетаки не каждый день приезжает

  • Анонимно
    10.06.2015 18:17

    Обратите внимание на слова: инополис-платная дорога! Нам здешним жителям нужна платная дорога? Нам жителям нужны вырубленные сотни гектаров леса? Нам нужны транзитные корованы из сотен машин через одно из самых зелёных и красивых мест республики? Люди в выходные дни находят отдушину на своих 6 сотках в Ковалях,Боровом,Орловке..Отдых от города! Нужны нам сотни кафешек вдоль этой инополисной-платной автодороги со сливом отходов в нашу родную Волгу? Да и вообще,на сегодняшний день так-ли необходимо в срочном порядке рубить и крушить? Или не даёт покоя крупный проекэт,где будет ощень мнуго денег.. Семь раз отмерь-Один раз отрежь! Дорога-дорогой,но о нас коренных жителях своих территорий не стоит забывать. А то: там решили,тут подписали,построили. А жить и наслаждаться всем этим нам! (да ещё и платно)!

    • Анонимно
      11.06.2015 09:25

      Если любите тишину, перезжайте подал ше от города. Город должен развиваться, то что вы коренной не повод останавливать развитие.

  • Анонимно
    10.06.2015 18:29

    Если в самое ближайшее время не начнётся строительство мостового перехода через р. Кама с выходом между г.г. Н.Челны и Нижнекамск,через 5-7 лет(а может и раньше)на фед. трассе М-7 в этом регионе будет наблюдаться транспортный коллапс,сопроваждаемый огромными экономическими потерями и материальными издержками,в первую очередь для Республики Татарстан.На всякий случай вспомните, сколько и какой продукции там выпускается на работающих и ещё строящихся промышленых предприятиях.Это вам не "Иннаполис",это "хребет" экономики и благосостояния РТ. Смотреть надо в "корень",а не в "прожекты".

  • Анонимно
    10.06.2015 21:55

    дураки..иннополис это прикрытие..под иннополисом федеральный бункер строят.

  • Анонимно
    11.06.2015 11:16

    Кто-то видимо хочет, чтобы цены на услонскую землю взлетели к небесам.Зачем мост, если на катерах из своих хором до услона можно на казённых яхтах добираться по Волге??

  • Анонимно
    11.06.2015 15:15

    наверно они сами не верять что говорят

  • Анонимно
    11.06.2015 15:40

    "отрыв потока от ламинара"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen