Общество 
11.06.2015

Отчетность «Татмедиа»: госконтракты, субсидии и допэмиссии на 830 миллионов

Руководство медиахолдинга против непрофильных расходов: на один медиафасад «Казань арены» «улетает» 1,5 млн. рублей в месяц

Чистый убыток «Татмедиа» за 2014 год составил 125 млн. рублей, увеличившись на две трети по сравнению с прошлым годом. Как выяснил «БИЗНЕС Online», анализируя бухгалтерскую отчетность холдинга, помимо госзаказа республика была вынуждена безвозмездно влить в компанию полмиллиарда рублей в виде субсидий и взноса в уставной капитал. Несмотря на это, средняя зарплата работников составляет всего 21,6 тыс. рублей. Впрочем, проводить какие-либо реформы государство не торопится.

Чистый убыток «Татмедиа» за 2014 год составил 125 млн. рублей

РЕКЛАМА СБЕЖАЛА ИЗ ЖУРНАЛОВ В ТЕЛЕВИЗОР

Содержание государственных СМИ — дело затратное и не слишком эффективное, по крайней мере, с точки зрения финансов. Судя по опубликованной недавно бухгалтерской отчетности, не стало исключением из этого правила и ОАО «Татмедиа», чистый убыток которого в прошлом году вырос на две трети и составил 125 млн. рублей. При этом выручка медиахолдинга выросла на 14,1% до 1,46 млрд. рублей.

На чем зарабатывали СМИ, входящие в структуру холдинга? Вряд ли кого-то удивит тот факт, что покупателем №1 их продукции и услуг является республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»: поступления от него выросли на 1,9 млн. рублей до 398,9 млн. рублей, включая НДС. Следом с большим отрывом идет такой источник доходов, как подписка через агента УФПС «Татарстан почтасы». Почтальоны, а точнее читатели, принесли «Татмедиа» 180,3 млн. рублей — на 12,3 млн. рублей больше, чем годом ранее. При этом плохи дела у журналов, выручка от реализации которых по итогам года сократились на 13% до 25,9 млн. рублей.

Как ни странно по нынешним временам, поступления от телевидения и радиовещания, включая рекламу, выросли на 14,5%. Впрочем, в абсолютном выражении сумма невелика — 94,7 млн. рублей. Напомним, что на начало прошлого года в холдинг входили три якорные региональные телекомпании: ТРК «Казань», «Чаллы-ТВ», «Нижнекамская телерадиокомпания». Всего же в структуре ОАО «Татмедиа» находилось 10 телеканалов, работающих на подложке федеральных каналов и 10 телеканалов, вещающих на подложке ТНВ.

А вот реклама в газетах и журналах продемонстрировала спад на 1,9%. Все 99 газет и 16 журналов холдинга за год заработали 181,2 млн. рублей. Среди изданий, не выполнивших план, журнал «Татарстан». «Из запланированных 13 миллионов рублей собрали только 9 миллионов рублей, план был провален, — сообщил нашему изданию генеральный директор ОАО «Татмедиа» Фарит Шагиахметов. — Можно отметить, еще был журнал «Карл Фукс», с которым «Татарстан» делил доходы. Тем не менее уже в первом квартале текущего года наблюдается рост поступлений, рассчитываем на стопроцентное выполнение плана в 2015 году».

Фарит Шагиахметов
Фарит Шагиахметов: «Уже в первом квартале текущего года наблюдается рост поступлений, рассчитываем на стопроцентное выполнение плана в 2015 году»

Новой доходной статьей в отчетности госхолдинга стали поступления от рекламы на сайтах. Напомним, в состав компании входят порталы tatmedia.ru, intertat.ru, protatarstan.ru (журнал «Татарстан») и tatar-inform.ru (агентство «Татар-информ»). Все вместе они собрали за год 3,1 млн. рублей.

К сожалению, оценить, какая доля доходов от подписки и рекламы рыночная, а какая получена при поддержке «административного ресурса», отчетность не позволяет.

Структура выручки ОАО «ТАТМЕДИА», млн. руб. Структура выручки ОАО «Татмедиа», млн. руб.
Наименование продукта 2012 2013 2014 Абсолютное изменение 2014 к 2013 Изменение в %
Государственные контракты, договоры для государственных и муниципальных нужд 350.9 341.7 339.4 -2.3 -0.7
Реализация газет в т.ч. подписка 139.4 142.9 156.8 13.9 9.7
Реализация журналов в т.ч. подписка 26.8 29.9 25.9 -4 -13.4
Деятельность в области телевидения и радиовещания, в т.ч. реклама 67 82.7 94.7 12 14.5
Полиграфическая деятельность 352.4 452.8 628.2 175.4 38.7
Аренда 16.2 16.5 20.8 4.3 26.1
Рекламная деятельность (газеты, журналы) 157 184.8 181.2 -3.6 -1.9
Рекламная деятельность (сайты) 0 0 3.1 3.1
Прочая реализация товаров и услуг производственного характера 71.4 31.4 14.1 -17.3 -55.1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

НА ЗАРПЛАТЫ УШЛО 589,5 МЛН. РУБЛЕЙ

Из позитивных новостей отметим увеличение на 39% до 628 млн. рублей поступлений от полиграфической деятельности. Таким образом, локомотивом растущих оборотов, как и годом ранее, выступил издательский комплекс «Идел-пресс».

Впрочем, есть и обратная сторона медали — рост издержек. Себестоимость производства в целом по холдингу выросла на 20,6%, при этом опережающими темпами росли материальные затраты (плюс 40,9%). «Рост материальных затрат компании был обусловлен увеличением стоимости приобретаемых материалов. То есть речь идет о расходах на полиграфическую деятельность «Идел-пресс». Бумага (кроме газетной), офсетные пластины, краски, химия — это все импортные материалы, поэтому валютные скачки второй половины 2014 года здесь сильно повлияли. Расходные материалы подорожали на 50 - 60 процентов», — пояснил Шагиахметов.

Издательский комплекс «Идел-пресс»
Локомотивом растущих оборотов, как и годом ранее, выступил издательский комплекс «Идел-пресс»

Оптимизировать расходы менеджмент компании решил в том числе за счет персонала: среднесписочная численность работников сократилась на 94 человека (или 4,3%) до 2080 человек. «Можно сказать, что на сегодня мы по многим филиалам ужались до минимально возможной численности. Увеличение численности произошло только в «Идел-прессе» в связи с вводом нового оборудования, в частности, появились новые бригады печатников», — сказал нам гендиректор холдинга.

Структура издержек ОАО «Татмедиа» Структура издержек ОАО «Татмедиа»
Наименование показателя 2013 2014 Абсолютное изменение 2014 к 2013 Изменение в %
Материальные затраты 334.8 471.6 136.8 40.9
Расходы на оплату труда 563.7 589.5 25.8 4.6
Отчисления на социальные нужды 150.2 175 24.8 16.5
Амортизация 98.9 107.3 8.4 8.5
Прочие затраты 337.2 411.7 74.6 22.1
Итого по элементам 1484.7 1755.2 270.4 18.2
Изменение остатков (прирост [-]): незавершенного производства, готовой продукции и др. -1.6 -4.3 -2.6 163.9
Итого расходы по обычным видам деятельности 1483.1 1750.9 267.8 18.1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Составители отчета констатировали подъем средней заработной платы в компании на 560 рублей (или 2,7%) до 21,61 тыс. рублей. Неудивительно, что вопрос о низком уровне оплаты труда в СМИ наши коллеги подняли на недавней встрече со спикером госсовета РТ Фаридом Мухаметшиным, приуроченной ко Дню татарстанской печати. И понять их можно: уровень оплаты труда журналистов и других сотрудников «Татмедиа» сильно отстает от средних значений по республике, а прошлогоднее повышение окладов — от годовой инфляции, составившей 11,4%. С другой стороны, что прикажете делать менеджменту компании, пытающемуся минимизировать убытки? Всего на зарплаты было потрачено 589,5 млн. рублей. Ни подписка, ни реклама, как было показано выше, даже этих затрат не покрывают.

А вот управленческие расходы руководство ««Татмедиа» поприжать не смогло: эти затраты выросли на 69 млн. рублей до 566 млн. рублей. Справедливости ради надо уточнить, что они включают в себя не только оплату труда менеджмента, но и общехозяйственные нужды (содержание административных зданий), а также сопутствующие услуги — юридические, аудиторские и т.п.

«МЕДИАФАСАД КАК РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ НЕ ВОСТРЕБОВАН»

Так или иначе, но после вычета издержек результат от основной деятельности заметно ухудшился: в 2014 году холдинг «Татмедиа» увеличил операционный убыток на 43% до 287 млн. рублей.

Чтобы исправить ситуацию, холдингу необходимо урезать непрофильные расходы, говорит Шагиахметов. Однако порой гладко это получается только на бумаге. И если в 2012 году компанией был сделан ремонт здания по ул. Декабристов, 2, то затраты эти списывались в более поздние периоды (в 2014 году — 77 млн. рублей). «Скверы нужно делать, сейчас опять предполагаются расходы по этому непрофильному направлению. Отдельные активы не дают нам прибыли. К примеру, медиафасад не только потребовал средства на монтаж, но это еще 1,5 миллиона рублей ежемесячно на обслуживание, а коммерчески как рекламоноситель он практически не востребован, то есть прибыли не приносит», — сетует гендиректор компании.

СПАСИТЕЛЬНЫЕ СУБСИДИИ И ЭКСТРЕННЫЕ ВЛИВАНИЯ

В итоге картина с финансами медиахолдинга несколько выправилась лишь благодаря прочим статьям отчетности. Положительное сальдо прочих расходов и доходов «Татмедиа» выросло на 27 млн. рублей до 162 млн. рублей.

Структура прочих расходов ОАО «Татмедиа», млн. руб. Структура прочих расходов ОАО «Татмедиа»
Вид прочего расхода 2013 2014 Абсолютное изменение 2014 к 2013 Изменение в %
Расходы, связанные с реализацией основных средств 9.01 2.03 -6.99 -77.5
Услуги банков 2.31 1.92 -0.4 -17.2
Курсовые разницы 2.7 15.84 13.15 487.2
Расходы, связанные с реализацией прочего имущества 12.06 18.53 6.48 53.7
Списание печатных изданий 16.08 0.31 -15.78 -98.1
Отражение начисления НДС при безвозмездной передаче товаров, работ, услуг 1.51 2.75 1.23 81.5
Прочее 53.01 25.2 -27.81 -52.5
Итого 96.69 66.57 -30.11 -31.1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Фундаментом хорошего баланса, как и годом ранее, стали госсубсидии на 177,45 млн. рублей, за счет которых компания компенсировала часть затрат. Кроме того, минимизация списаний печатных изданий и оптимизация неких не раскрываемых статей привели к сокращению прочих расходов на 31%.

Как мы уже упоминали, в результате чистый убыток «Татмедиа» вырос на две трети до 125 млн. рублей. Понятно, что последовательные, из года в год, убытки ведут лишь к «проеданию» капитала компании. В минземе РТ ждать ухода собственного капитала холдинга в минус не стали и быстро пополнили «кубышку». В счет оплаты дополнительного выпуска акций «Татмедиа» было внесено госимущество и денежные средства на общую сумму 313,6 млн. рублей. Однако на 31 декабря 2014года отчет об итогах выпуска акций зарегистрирован не был, что привело к возникновению кредиторской задолженности перед акционерами. Общая же сумма «кредиторки» выросла на 250 млн. рублей до 612 млн. рублей.

Наше внимание привлекла и своеобразная структура увеличения стоимости основных средств за счет дооборудования и реконструкции. Скажем сразу, на эти цели в «Татмедиа» выделили всего 398 тыс. рублей — практически втрое меньше, чем в 2013 году. Удивительно, но самая крупная сумма — 140 тыс. рублей, или 35% от всех средств, была направлена на дооборудование люксового внедорожника Infiniti QX56. Напомним, что с 2013 года данная модель была переименована в QX80, а цены на нее стартуют с 4,6 млн. рублей. Впрочем, автомобиль этот нынешнему руководству достался по наследству от предшественников, пояснил Шагиахметов. «Могу сказать, что максимально дорогие машины мы уже продали», — добавил он.

Увеличение стоимости основных фондов ОАО «ТАТМЕДИА», тыс. руб. Увеличение стоимости основных фондов ОАО «ТАТМЕДИА», тыс. руб.
Наименование показателя 2013 год 2014 год
Увеличение стоимости объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции - всего 1148 398
в том числе: - -
КПП Декабристов,2 (в комплекте с шлагбаумами автоматическими -4 шт.ирезерваторами парковки -2 шт.) 124 0
Автомобиль CHEVROLET EXPRESS AWD VIN 1GBUHDB41A1164245 183 92
Головная телевизионная станция в составе: базовое устройство для 10 модулей с блоком питания 230 Вт 15 116
Маршрутизатор ASR1001-4X1GE в комплекте с ключемпрограммным SLASR1-AIS и операционной системой S2TA 233 0

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

СДЕЛАЮТ ЛИ ЭФФЕКТИВНЫМ «ТАТМЕДИА» НОВЫЕ РУЛЕВЫЕ?

Если сложить только прямые поступления от государства по госконтрактам, субсидиям и допэмиссии (и забыть о том, что часть рекламы и подписки тоже «делает» государство), то сумма вложенных государством денег только в холдинг «Татмедиа» превысит 830 млн. рублей. При этом сюда не входят, например, госзатраты на ТНВ, а это, как мы писали ранее, еще 444 млн. рублей.

Главные проблемы в государственном сегменты рынка СМИ известны давно: слабое влияние многих этих масс-медиа, слишком маленькие тиражи, недостаточные для эффективного проведения госполитики, огромные затраты из бюджета на содержание отрасли. Власти явно оценивали ситуацию схожим образом, если судить по кадровым перестановкам последних лет.

По данным источников «БИЗНЕС Online», прежним руководителем агентства «Татмедиа» Иреком Миннахметовым, под кураторством которого находится холдинг, была разработана и положена на стол президента концепция реформирования отрасли, которая подразумевала резкие перемены. Во главу угла он ставил эффективность и повышение влияния СМИ. Для этого необходимо было решиться на некоторое сокращение кадров и, возможно, закрытие отдельных газет и журналов. Однако концепция получила нелестные отзывы в коридорах Кремля, о чем прямо заявил на коллегии ведомства в феврале этого года глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров.

Ирек Миннахметов
С января 2015 года Ирек Миннахметов возглавил ОАО «Татспиртпром»

«Долго мы документ готовим. Тут в какой-то степени и вина аппарата, Александр Михайлович, наша с тобой вина (Александр Терентьев руководитель департамента президента РТ по вопросам внутренней политикиприм. авт.). Вы готовите, мы заворачиваем. Но это говорит, к сожалению, о персональной подготовленности тех людей, которые этот документ готовят. Ляпов, прожектов очень много, а конкретики нет, — дал он оценку и продолжил. — Сегодня утром я докладывал Рустаму Нургалиевичу о том, что буду на коллегии в «Татмедиа». Сказал, что ваше поручение, к сожалению, не выполнено — документ готов, но... Он спрашивает: сколько? Я попросил месяц».

С января 2015 года Миннахметов возглавил другое важное для республики предприятие — ОАО «Татспиртпром», сменив Гиоргия Куприянова. На смену ему пришел гораздо более осторожный Айрат Зарипов, который уже получил лестный отзыв от Мухаметшина. Спикер парламента сказал, что «наконец-то в агентство пришел настоящий опытный профессионал, с которым получается разговаривать на одном языке».

Остается надеяться, что вместе с Фаридом Шагиахметовым они сумеют изжить хронические болезни холдинга, а непрозрачные статьи бюджета и непрофильные расходы «Татмедиа» останутся в прошлом. Концепция реформирования отрасли, впрочем, не опубликована до сих пор. Подождем сентября?

Основные экономические показатели ОАО «Татмедиа» Основные экономические показатели ОАО «Татмедиа»
Наименование показателя 2013 2014 Абсолютное изменение 2014 к 2013 Изменение в %
Выручка от реализации, млн. руб. 1283 1464 181 14.1
Себестоимость, млн. руб. 901 1087 186 20.6
Затраты на 1 рубль продукции, руб. 0.702 0.742 0.04 5.7
Валовая прибыль, млн. руб. 381 377 -4 -1
Коммерческие расходы, млн. руб. 85 98 13 15.3
Управленческие расходы, млн. руб. 497 566 69 13.9
Операционная прибыль, млн. руб. -201 -287 -86 42.8
Проценты к уплате, млн. руб. 16 17 1 6.3
Прочие доходы, млн. руб. 232 229 -3 -1.3
Прочие расходы, млн. руб. 97 67 -30 -30.9
Чистая прибыль (убыток), млн. руб. -75 -125 -50 66.7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.06.2015 08:44

    «наконец-то в агентство пришел настоящий опытный профессионал, с которым получается разговаривать на одном языке».. Простите, а раньше где он был и почему выходит приходилось терпеть на этом месте в агентстве не опытного не профессионала на инфинити???

  • Анонимно
    11.06.2015 08:45

    наверно причины в низком уровне производительности труда.

    • Журналист
      11.06.2015 12:15

      Действительно, во главе Татмедиа, сегодня профессионалы - чувствуется во всем. Видно и из опубликованных цифр - и зарабатывать умеют (выручка-то выросла, несмотря на общие тенденции рынка), и суть своего дела понимают. Спасибо за объективную и исчерпывающую информацию! Надоели уже эти домыслы недалеких и некомпетентных злопыхателей.

      • Анонимно
        11.06.2015 13:15

        О да суть как надо там понимают!Главное, что скажет Сафаров и плевать там хотели на эти 125млн убытков и условия труда журналистов, сам Шагиахметов говорит:"Мы молодцы нас Сафаров за сайты похвалил, а то что 125млн убытков ни чего страшного, мы перейдем на Европейскую отчетность там такого минуса не будет, похвала такого человека дорого стоит - это главное".

        • Анонимно
          11.06.2015 16:10

          Если тут тролят изгнанные сотрудники Татмедиа, то они должны знать, что 77 млн р из 125 млн так называемых убытков - ремонт здания и механизмов, сделанный 3 года назад. По РФ убыток в масс-мадиа 20-30 процентов, а в Татмедиа - большой плюс, прибыль. Интересно, кому выгодно мочить Ф.Шагиахметова?

          • Анонимно
            12.06.2015 11:47

            Завистники это! Зарипов и Шагиахметов- крепкий и суперпрофессиональный тандем. Такого в истории развития медиасреды в РТ не было. Все притихли и ждут перемен, понимая, что они уже неизбежны. Госвливания тоже должны быть оправданы популярностью, доходами и общественной отдачей. Расплодившиеся ранее СМИ под флагом идеологической стабильности потеряли свою актуальность. Да, без господдержки СМИ не обойтись, это так во всем мире. Есть коммерческие и государственные. Однако, время пришло профессионалов. Уже никого не проведешь. Выиграет только читатель, зритель и радиослушатель. Усталиуже от тотальной мути из каждого утюга в каждом районе республики. Лучше меньше, да лучше! Раз уж мы третья столица, то необходимо соответствовать и по уровню управления, и качеству журналистики, и техническому обеспечению, и общему содержанию.

  • Анонимно
    11.06.2015 08:47

    Интересно, а без госвливаний как долго будет интересно менеджменту заниматься на своих местах? Сможет фанатизм профессии и энтузиазм удержать их на своих местах?

    • Анонимно
      12.06.2015 16:48

      Вы сами ответили на этот вопрос. Масс- медиа- это особенный мир. Фанатизм профессии и энтузиазм.!!!По другому невозможно. Это не нефтяная отрасль вам и не шоу- бизнес!

  • Анонимно
    11.06.2015 08:48

    Вот почему зарплату сотрудникам не платят ...

    • Анонимно
      12.06.2015 16:58

      А причем в невыплаченной зарплате Татмедиа? Снова доброго барина ждете? Татмедиа направляет вам деньги на развитие. Зарабатывайте еще и сами на рекламе. За зарплату , в первую очередь, отвечает руководитель филиала, он несет ответственность за хозяйственную деятельность. Зарплату не выплачивает- гроша цена! Метлой его! Вот здесь прямая роль Татмедиа всерьез взяться за кадровую политику.

  • Анонимно
    11.06.2015 08:54

    каждое утро проезжая около Казань Арены задаюсь вопросом для чего нужно рекламировать журнал Шэхри Казан, радио Орфей и Спорт ФМ, Интертат и телеканал КЗН на медиафасаде.

  • Анонимно
    11.06.2015 08:54

    Татмедиа никогда не будет прибыльной. Прежде всего потому что это не надо власти. Иначе никто их так облизывать и восхвалять не будет. Сжигают сотни миллионов, чтобы научить нас кого ненавидеть, а кого любить.

    • Анонимно
      11.06.2015 09:39

      средняя зарплата (200-250 000 у нащщальников) и 8-12 тысяч у рядовых и получается...?

      • Анонимно
        11.06.2015 10:11

        а я то думаю откуда столько успешных и довольных людей вокруг

  • Анонимно
    11.06.2015 09:17

    Кому нужна эта макулатура, издаваемая Татмедиа за бюджетные деньги?! Всё переведите на рыночные рельсы! И не надо прикидываться младшим братом: мол, давайте пожалеем татарскую прессу, ее надо всегда субсидировать. Есть же частные татарские газеты (Безнен гажит, Акчарлак), они без дотаций издаются, так пусть и все остальные Татмедиавские татарские газеты и журналы (Идел, Казан утлары и прочее) перейдут на самоокупаемость

    • Анонимно
      11.06.2015 09:35

      жалко налогов моих!И на такую бездарность!

      • Анонимно
        12.06.2015 17:03

        Все зависит только от руководителя и его команды. Посмотрим, что дальше будет.... В Татмедиа началась ротация. И есть надежда, наконец, придут профи.Страна меняет курс, заметьте. Надежда появилась!

        • Анонимно
          12.06.2015 21:27

          В республике кадры решает все !.Это же второй ВАМИН,третий ВАМИН будет Татспиртпром.

    • Журналист
      11.06.2015 12:00

      Вы сравниваете несопоставимое - полужелтые газеты и литературно-художественные журналы, как киноблогбастер и оперу. Культура не может быть полностью окупаемой без меценатов, особенно при таком ее месте в цепочке потребления современных читателей. "Казан утлары" - это доступный любому (благодаря гос.субсидиям) альманах качественной татарской литературы. У каждого культурного народа должны быть такие издания!

  • Анонимно
    11.06.2015 10:16

    Если подписка - желание получать и читать газету или журнал - и реклама - желание доносить коммерческую информация через эти носители - не окупают, то почему мы должны за это платить? Оставьте несколько нормальных, а не 99 изданий и десятки каналов. Сделайте 10-15 изданий и 3-4 канала. Больше в интернет перенесите. Сейчас уже бабульки в деревнях с планшетами ходят. Или это сложно: бизнес-план оформить и реформу провести?

    • Анонимно
      11.06.2015 10:39

      Они и в интернете будут столько же денег сжигать - не стройте иллюзий.

      • Анонимно
        11.06.2015 13:03

        CTRL+C и CTRL+V я думаю стоит все же в разы дешевле, чем расходы на полиграфическую деятельность

  • Анонимно
    11.06.2015 10:54

    Жду не дождусь момента, когда большинство печатных изданий в РТ, живущих за государственный счет, наконец-то закроются! Сколько можно кормить этих никчемных дармоедов???

    • Анонимно
      11.06.2015 11:23

      Не дождетесь. Национальные татарские СМИ оязательно должны поддерживать ся республикой. Только берите в штат городских татар. Иначе ,так всё и будет продолжаться.

  • Анонимно
    11.06.2015 11:30

    кто ее читает местную прессу то - рассказы о жизни деревни и агитация за местную власть

    • Журналист
      12.06.2015 20:13

      "Начиная анализ с рейтинга журналов, можно поздравить коллектив журнала «С?ембик?», сохранивший и упрочивший своё лидерство. За 7 лет мониторинга рейтинга журналов в прошлые годы это издание с большим отрывом занимало первое место в числе любимых 6 раз. В 2014 году его назвали своим любимым татарстанским изданием 34% от общего числа опрошенных читателей библиотек (+6% по сравнению с 2004 годом), что достаточно ощутимо превышает число любителей его ближайших конкурентов – журналов «Идел» (22%, + 5% по сравнению с 2004 годом) и «Казан утлары» (21%, + 0,6%). Эти три издания уже не один год идут рядом, собирая наибольшее количество читательских голосов, что легко подтверждается при сравнении первой десятки рейтинговой таблицы в 2004 и в 2014 годах." - из интервью с зам.министра культуры РТ Г.Нигматуллиной. То есть 77 из 100% читательских предпочтений отдаются журналам "Татмедиа". И это при том, что речь идет о татароязычных изданиях, а уже далеко не все татары владеют родным языком. Так что это - вовсе не невостребованный мусор, а вполне конкурентоспособные качественные издания - для тех, кто читает, конечно.

  • Анонимно
    11.06.2015 12:54

    Кто-то зарабатывает деньги, а кто-то их просто сливает в трубу

    • Анонимно
      12.06.2015 17:00

      А зарабатывает чьи деньги то? Необратимые процессы! А прессу и сайты читать надо, телевизор смотреть и радио слушать. Если хотите расти вместе с Россией и Татарстаном! С праздником, товарищи!

  • Анонимно
    11.06.2015 13:41

    а что журнал Татарстан уже убыточен? Тюрин видать не справляется...

  • Анонимно
    12.06.2015 00:59

    Бездарное распыление народных денег и малоэффективная суета под видом работы - вот что такое Татмедиа. Кормушка для своих. Почему частную телекомпанию Григорьева государство не субсидирует? Они крутяься на " свои" . Татмедиа - закрыть!

  • Анонимно
    12.06.2015 15:30

    Желательно все сми Татмедиа перевести в электронный вид. Лес жалко.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen