Общество 
16.06.2015

«Чемпионства «Рубина» были добыты без осмысления и стратегии. Но теперь она появилась...»

«БИЗНЕС Online» публикует стенограмму круглого стола об итогах футбольного сезона 2014/2015

«Хотелось большего, но, если реально смотреть на соотношение цены и качества, выступление «Рубина» было хорошим», — такую оценку игре своей команды в ходе круглого стола, организованного «БИЗНЕС Online», дал директор клуба Айрат Гараев. Насколько она справедлива, есть ли у «Рубина» шансы на выход в еврокубки в будущем и что означает отставка Николая Толстых из РФС, обсуждали такие эксперты федерального уровня, как Владимир Стогниенко, Игорь Порошин и другие.

В «БИЗНЕС Online» прошел круглый стол об итогах футбольного сезона 2014/2015

Участники:

Айрат Гараев — генеральный директор «Рубина»;
Владимир Стогниенко — комментатор ВГТРК;
Игорь Порошин — журналист и обозреватель;
Рустем Хузин — экс-капитан «Рубина» и экс-тренер «Амкара»;
Иван Мешков — директор маркетингового агентства Sellout Sport System;
Рафаэль Ильясов — арбитр ФИФА, обслуживавший матчи ЧМ-2010 в ЮАР;
Айрат Шамилов — руководитель спортивной редакции «БИЗНЕС Online»;
Рашид Галямов — модератор.

«В КОММЕРЧЕСКОМ ПЛАНЕ РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛ СНОВА ДОСТИГ ДНА»

Модератор: Отставка Толстых — олигархический переворот или закономерный итог его правления? Какие могут быть последствия для российского футбола?

Гараев: Случившееся никак нельзя назвать олигархическим переворотом. Только 7 голосов определили преимущество в решении об отставке Толстых. Это говорит о том, что не все были согласны с этим, поэтому говорить о каком-либо перевороте в нашем футболе нельзя. Я не возьмусь оценивать работу Николая Александровича и тем более не буду обсуждать его личность. Могу лишь сказать, что это преданный футболу человек. В некоторых вопросах его позиция была слишком принципиальна, что и могло привести к решению об отставке. Через какое-то время мы поймем, в какую сторону мы движемся. Любые изменения преследуют положительные цели, а нам остается ждать и надеяться, что так и будет.

На мой взгляд, такие мероприятия должны проходить в несколько ином формате. Некоторые поднятые вопросы не должны были стать достоянием общественности. За кого я голосовал? Голосование было тайным, поэтому придержусь этого термина. Если бы оно было открытым, то я бы сказал, но оно было тайным, поэтому будет неправильно, если я расскажу, за кого голосовал.

Стогниенко: За последний год мы все убедились в том, что конфликт в руководящей части российского футбола острейший. То, что он пребывает в хронической стадии, все убедились еще прошлым летом, когда опубликовали известный протокол. Николай Александрович при всей своей принципиальности не очень хороший дипломат. Было понятно, что рано или поздно этот конфликт если и разрешится, то болезненным способом. Не буду говорить, что я этого ожидал, но в нашем футболе много людей, которые были недовольны работой Толстых. Мы знаем, что проблем в российском футболе достаточно. Думаю, что спонсоры, на отсутствие которых так долго пеняли, скоро найдутся. Задолженности погасят, и кто-то этих спонсоров приведет, и больше мы не будем с Капелло пререкаться, рассказывая о Дне Победы, объясняя невыплаты. Для серьезных людей такой разговор выглядел несерьезно. Но если мы говорим о глобальном развитии российского футбола, то их не произойдет.

Есть у меня такое предчувствие, потому что наши проблемы хронические и заключаются они не в зарплате Фабио Капелло. Крайне любопытно, когда мы получим нового президента РФС, какова будет его программа и каковы будут реальные шаги? У меня скопилось много вопросов по дальнейшему развитию российского футбола, ответов на которые я пока не получил. Если мы вернем все долги Капелло и заплатим столько же сверху, то это не выведет наш футбол на уровень немецкого, к сожалению. Лично я симпатизировал Николаю Александровичу за его порядочность и честность, но вот эта его принципиальность, граничащая с упрямством, привела к тому, к чему привела. Толстых не проиграл с треском эти выборы, поэтому я думаю, мы еще увидим его на руководящих постах.

Что касается кандидатов на должность главы РФС, то это может быть и Виталий Мутко, и про Валерия Газзаева говорили. Но я хочу напомнить, что в Германии программа по развитию футбола была запущена в 2002 году, а результаты пришли через 7 лет. До Кубка Конфедерации осталось два года, до чемпионата мира — три. Можно миллион действий предпринять, но коренным образом на результаты сборной в ближайших турнирах они не повлияют.

Рустем Хузин
Рустем Хузин: «Команда подняла планку, и теперь, если она опустится ниже пятого места, это уже будет считаться неудачей. Поэтому важно усилить состав. На мой взгляд, в этом году у команды была достаточно короткая скамейка»

Хузин: Николай Александрович — человек очень профессиональный, но во время его правления российский футбол ни в коем случае не развивался. Он оставался на прежнем уровне, об этом говорит и выступление нашей сборной. Наверное, пришло время, когда президента нужно было поменять. К этому все шло. Надолго бы он не задержался. Надеемся, что наш футбол выйдет на достойный уровень.

Мешков: Меня больше интересует, кто будет президентом РФС. Честно говоря, мне не нравилось, как это все происходило. Я даже старался абстрагироваться и не читать эти новости. Было противно следить за этой травлей, за доставанием грязного белья. Некоторые вещи должны решаться внутри. Сор из избы нельзя выносить. Назывались варианты: Мутко и Газзаев в качестве новых президентов РФС. Лично мне больше импонирует кандидатура генерального директора «Зенита» Максима Митрофанова. Думаю, нужна свежая кровь. Нет смысла тасовать одну колоду. Нужны радикальные решения. Мутко и Газзаев — не то.

Ильясов: Пришло время, когда люди должны поменять свой менталитет и доверять клубам. Сейчас много разговоров о новом президенте РФС. Здесь большой вопрос заключается в доверии. Это должен быть человек, которому любой смог бы высказать свою позицию. Весь российский футбол должен будет довериться этому человеку. Не могу сказать, кто им может стать, но также не хотелось бы, чтобы это был человек со стороны. Нужно, чтобы это был человек из России.

Шамилов: Мы должны вспомнить, какой ад был в РФС до прихода Толстых. Как мы знаем, ранее Фурсенко напрямую старался общаться с «космосом». Вопрос в другом, мы говорим о Толстых, о футболе, о зарплате Капелло, но за годы правления Толстых ни разу не вспомнили ни одну программу развития детского футбола, которую бы обсуждали. Не обсуждалось и то, что наш детский и юношеский футбол очистился от агентских сборных. Если посмотреть на состав сборной страны до 16, 17 лет, то она как была сборной Москвы, так ею и осталась. У нас нет чемпионата для игроков не старше 19 лет. У нас даже нет команды, которая представляла бы Россию в юношеской Лиге чемпионов, потому что у нас просто нет такого турнира, а мы в первой тридцатке рейтинга УЕФА и должны представить такую команду. Толстых хотел очистить наш футбол, но делами, которыми реально должен заниматься РФС, он так и не занимался. Нужен президент, который заполнит эти пробелы.

Порошин: Можно часами об этом говорить. Но это не олигархический переворот, а некое отчаяние, потому что в коммерческом плане российский футбол в очередной раз достиг дна. А будут ли стучать снизу — неизвестно. Уже стало ясно, что это какая-то критичная преддефолтная ситуация, потому что развития нет. Есть потрясающий движок в виде ЧМ-2018, благодаря чему мы получим инфраструктуру, но во всех остальных аспектах мало положительного.

Для себя я отметил Капкова как человека, у которого есть набор качеств, который нужен на сегодняшний день футболу. Вообще, дичь ситуации заключается в том, что все страсти вокруг федерации и того, кто будет главой, — это абсолютно про третий мир. Потому что то, как зовут президента английской федерации, не знает в Англии никто, кроме газетчиков. Президент федерации — это факс и секретарша. Большим футболом должны заниматься клубы, а сборная — это механизм очень понятный, и вообще, все эти победы в футболе на чемпионатах мира — это не про технологии, а более сложная штука.

Модератор: Согласился бы с вами, если бы фамилию Блаттера не узнала каждая домохозяйка от Африки до России. Теперь скандалы не только в РФС, но и в ФИФА...

Порошин: А это же одно и то же. Просто американцы добрались до соккера, решили расширить границы, всерьез им заняться и вдруг увидели, что происходит с брендом чемпионата мира и игрой, которая генерирует миллиарды. Оказалось, что это все такая лавка с какими-то мошенниками и наперсточниками. Отсюда и мощная ракетная атака по всему этому.

Айрат Гараев
Айрат Гараев: «Бюджет будет выделен, но сильных и дорогих покупок не будет однозначно. Мы должны укладываться в баланс, и он должен быть нулевым. Для того, чтобы купить что-нибудь нужное, нужно продать что-то ненужное. Но ненужных вроде бы нет»

«НАДЕЮСЬ, ЧТО ВОСПИТАННИКИ «РУБИНА» ПЕРЕСТАНУТ ПЕРЕХОДИТЬ В «ЗЕНИТ»

Модератор: Завершился чемпионат России по футболу, и самое время подвести его итоги. Что в этом чемпионате понравилось, что, напротив, вас разочаровало? Также оцените выступление казанского «Рубина» в первом полноценном сезоне для Рината Билялетдинова.

Гараев: Для «Рубина» сезон был успешным. Да, мы не смогли выйти в зону еврокубков, но раньше пятое место давало возможность выступать там. Аппетит приходит во время еды, поэтому перед матчем с «Краснодаром» у нас даже определенный бриллиантовый дым был. Хотелось большего, но если реально смотреть на соотношения цены и качества, то выступление «Рубина» в чемпионате было хорошим. Нужно еще учитывать, что состав претерпел серьезные изменения — появилось много молодых футболистов. Но тренерский штаб подобрал ключи к команде и сделал так, чтобы она играла. Временами показываемый «Рубином» футбол выглядел очень интересно.

Если говорить о чемпионате в целом, то в первую очередь порадовал «Краснодар». Не просто тем, что клуб получил бронзовые медали, а тем, что показал хорошую, красивую игру. В еврокубках они приобрели дополнительный опыт. К сожалению, они не смогут серьезно усилить свой состав, но, думаю, в этом году они способны выступить гораздо лучше на международной арене. Не понравилось выступление «Уфы» на чужих полях. И вообще, у нас проблема с полями, особенно в весенней части чемпионата. Но что поделать? Климат в стране такой, где газон сам по себе не везде растет, а искусственные покрытия, как у «Амкара», есть не у всех. Все это подпортило впечатления. В целом получился обычный футбольный сезон в России, который ничем не отличался от предыдущего. Разве что чемпион поменялся.

Стогниенко: Как и в прошлом году чемпионом стала единственная команда, которая показала стабильность. Чемпионству «Зенита» не было альтернативы, потому что никто не был готов с ним бороться. Были и неприятные эпизоды. Не должны команды проводить домашние матчи на выездном поле — это ненормально. Плохо, когда хорошая, интересная команда с хорошим тренером Игорем Колывановым не может играть перед своими болельщиками. Это организационные проблемы, но в этом сезоне их было достаточное количество. Не знаю, хорошо это или плохо, но с турнирной точки зрения наиболее интересной получилась борьба за выживание. Это связано с тем, что лига серьезно обновилась в сравнении с прошлым сезоном. В турнир пришли сразу несколько команд примерно одного уровня, поэтому до последнего тура было непонятно, кто вылетит. Мне очень жаль «Арсенал» и «Торпедо». По большому счету они провалили первую половину чемпионата, а далее просто не получилось выбраться. Вновь мы не увидели убедительного выступления наших команд в Лиге чемпионов. В этом есть объективные причины, в частности, ЦСКА было тяжело бороться в такой группе, ведь человеческие силы не беспредельны. Из субъективных это выступление «Зенита». Амбиции клуба и денежные вливания не соответствуют результатам.

Что касается «Рубина», то если не брать мои главные болельщицкие пристрастия, то казанский клуб мне наиболее симпатичен. Об этом я еще месяца два назад писал в Twitter. Коллеги удивились, потому что у журналистов принято любить «Краснодар» в последнее время. Но в «Рубине» я вижу команду, которой руководит российский тренер. Скажу честно, я не верил, что у Билялетдинова что-то получится. Ошибался, признаю. Мне нравится, что в составе этой команды прогрессируют молодые футболисты, которые либо являются игроками сборной России, либо они кандидаты, либо скоро таковыми станут. Фабио Капелло можно и нужно критиковать, но если в чемпионате кто-то начинает себя проявлять, то так или иначе обращает на себя внимание наставника. Мне нравится это, потому что у кого-то из них не получилось в другой команде, у кого-то был не очень удачный период, а кто-то, наоборот, раскрылся в «Рубине».

Я поздравляю казанский клуб, что в составе появились свои воспитанники. Очень надеюсь, что они перестанут переходить в «Зенит». Как показывает практика, не все футболисты, перешедшие из «Рубина» в «Зенит», продолжают прогрессировать. Кое-кто и регрессирует. Это Могилевец, Бухаров. Безусловно, сейчас команда не идеальна. Была бы идеальна, заняла бы более высокое место. Были и провальные матчи, были и те, которые приятно вспомнить. Движение вперед есть, развитие есть, линия есть. Надо работать, а как работать, в «Рубине» знают лучше меня. Искренне надеюсь, что в следующем сезоне у «Рубина» все сложится хорошо.

Порошин: Понравился «Краснодар» — это такая общая черта, все хвалят «Краснодар». У меня есть знакомый один, который всегда против всего. Классический человек-контр, и вот он ругает «Краснодар». Я не совсем понимаю за что, но вот он поэтому дико модный парень. Еще меня радует «Рубин» и не потому, что ваше мероприятие проходит в Казани. Меня не радует, в каких декорация играет команда, но, как клуб развивается в общем смысле, мне симпатично. Вот эти две вещи я бы и отметил.

Хузин: В этом году был неоднозначный чемпионат, потому что сразу же определилась группа, которая будет бороться за медали и еврокубки, так и группа, которая постарается остаться в чемпионате. Из первой группы больше всего разочаровал «Локомотив». Не понравились и результаты «Динамо» в конце чемпионата, команда плохо играла с аутсайдерами. Что касается «Зенита», то сразу стало понятно, что прошлогодней ошибки он не допустит. Хотя в ЦСКА на это очень сильно надеялись. Если говорить о нижней части таблицы, то я очень рад, что «Амкар» сохранил место в премьер-лиге. Тяжело было видеть близкую мне команду на последнем месте за пять туров до конца сезона, но они справились. Да, у пермской команды есть проблемы с бюджетом и не все просто с другими организационными моментами, но где гарантия, что придет другая команда из ФНЛ и у нее дела не будут хуже? Где гарантия, что условный «Тосно» не закроет спонсор на следующий год? А у «Амкара» есть кое-какой бюджет и гарантии, что все будет выплачено. Обидно за Дмитрия Аленичева. Его «Арсенал» — играющая команда, смотрелась очень неплохо, но сыграли свою роль нехватка опыта и этот бардак, который у нас творился со стадионами. То же самое и про «Торпедо» можно сказать. То болельщики подводят, то еще что-то. Такие ситуации «колбасят» футболистов.

Мешков: Российский сезон оставил самые яркие впечатления. Особенно проход Набиуллина в матче с «Уралом» от линии своих ворот до чужой штрафной — 10 раз пересматривал этот момент. Очень надеюсь, что Набиуллин следующий сезон будет играть в «Рубине» и не уйдет в «Зенит».

Было очень интересно следить за дном таблицы. Там была интрига, и я в последний тур обложился всеми гаджетами, смотрел в онлайне четыре матча. Футбол в исполнении «Урала», «Арсенала», «Торпедо», которое ожило, было интересно смотреть. Очень жаль вылетевших, и была бы моя воля, я бы просто добавил еще две команды, пускай играли бы 18 клубов.

Что касается «Рубина», то сезон, конечно, получился удачным, хотя еще на старте все обсуждали, сколько туров продержится Билялетдинов. Команда еще не потеряла шансы на Лигу Европы, потому что 16 июня нас ожидает вердикт УЕФА и велика вероятность того, что «Динамо» отстранят. «Рубин» ранее с шестого места играл в еврокубках, а тут пятое — это первый год в российском футболе в таком регламенте, просто не повезло. Объективно задача на сезон выполнена, хотя казалась чем-то невозможным. Состав омолодился, игра радует глаз. Можно сказать только хорошее.

Рафаэль Ильясов (слева): «Все-таки «Рубин» доказал, что способен на большее, и занял пятое место — это ведь тоже результат работы. Да, немного психологически футболисты не были готовы»

«В «РУБИНЕ» ПОЯВИЛАСЬ ИДЕОЛОГИЯ, И КЛУБ УШЕЛ ИЗ ГОНКИ ВООРУЖЕНИЙ»

Модератор: Задача была — попадание в еврокубки. При таком бюджете от «Рубина» требовали не ниже третьего места.

Мешков: Есть период становления, и спады неизбежны. Молодой коллектив все-таки, и есть вопрос психологии — тяжело держаться на одном уровне. Но я считаю, что результат достойный.

Ильясов: Я смотрю на футбол другим взглядом, не с точки зрения качества футболистов, критика или зрителя. Я смотрел со стороны судьи и, к примеру, если бы обслуживал какой-то матч, вижу, как все происходит. Безусловно, футбол стал очень быстрым, даже в исполнении аутсайдеров. Было много сложных решений, порадовало, что уровень судейства повышается. Были какие-то ошибки, но уровень растет, и приятно, что результативных ошибок, которые бы повлияли на какой-то исход матча, стало меньше.

После матча «Рубина» со «Спартаком» и 0:4 было по-человечески жалко главного тренера. Была праздничая атмосфера и такой неприятный счет. Но потом команда стала прибавлять и смогла достичь приличного результата. Были разные мнения о том, что команда никуда не выйдет, не поднимется, но все-таки «Рубин» доказал, что способен на большее, и занял пятое место — это ведь тоже результат работы. Да, немного психологически футболисты не были готовы, но заметно, что главный тренер много времени и работы уделяет психологии, думаю, он подтянет этот компонент, если будет работать дальше.

Порошин: Я не очень много смотрел «Рубин», но все, что я видел, мне понравилось. Больше всего мне в «Рубине» нравится то, что, похоже, в клубе появилась идеология. Я писал и говорил о том, что мы пережили эпоху, когда победы в клубном футболе являются самоцелью. Ну вот «Рубин» выиграл два чемпионата, и что? Потом он играл при 1,5 тысячах зрителей, которые по 100 рублей за билет платят — это и есть цена тех двух побед. Они были добыты без какого-либо осмысления и стратегии клуба. Вот сейчас она появилась в кадровом смысле, в смысле игры. «Рубин» ушел из гонки вооружений, и он не гоняется за игроками, судя по всему, есть четкие ограничения и по зарплатам.

Ну и пока откладывается игра на «Казань Арене», потому что, судя по всему, главное на траве — это плавать. В плавании ведь тоже есть упражнения на суше. Вот у вас там плавание на стадионе, который построен для футбола. К сожалению, у нас так страна развивается — через флагмановские проекты. Непонятно, что нужно полгода подогревать воду? Не знаю... Это разве важнее команды, которая теоретически может собирать десятки тысяч зрителей на стадионе? Видно, что есть стратегия того, чтобы зрители получали удовольствие и был отклик в виде того, чтобы зритель был готов тратить деньги. И это очень хорошо для клуба.

Модератор: Насколько перспективна стратегия опоры на молодежь, воспитания своих кадров? Не будет ли команда середнячком и что с ней будет дальше?

Порошин: А если воспитать зрителей, которые получают удовольствие от этого, а не от того, как разумно ведет свое хозяйство «Рубин» и что у него дебет с кредитом все время сходится? Имеется в виду, если «Рубин» будет играть в узнаваемый футбол и будет идеология игры. Ну почему мы думаем, что мы хуже, у нас те же две руки, две ноги. Посмотрите на «Аякс» — с кем они играют в чемпионате, выиграли четыре Кубка Чемпионов, в общем-то, придумали современный футбол, понятно, что это церковь. И там болельщики ходят, для них это ритуал, они гордятся своей командой, разумеется, и проклинают ее. Называют своих боссов клуба «жмотами» и спрашивают, когда они купят им какого-нибудь Месси.

Это не утопическая идея. Есть русский пример — это хоккейный СКА. «Там все время вкачивают», «самые богатые», «сумасшедшие контракты» — это все понятно. Но им первым удалось сделать шоу и раскрутить клуб по-американским лекалам. Это очень большой успех, что в Питере сложилось вокруг хоккея. И также можно, даже скоромно покупая игроков за небольшие деньги, быть гордой футбольной командой.

DSC_2849.jpg
Иван Мешков: «Рубину» в новом сезоне я бы рекомендовал обратить внимание не только на результаты, но и на коммерциализацию клуба. Команда возвращается на новый стадион, и он должен приносить прибыль»

Модератор: Какие задачи «Рубин» должен решать в следующем сезоне и на что рассчитывать болельщикам? Мечтает ли клуб о Лиге чемпионов или борьба за 4 - 7 место — это удел клуба на ближайшие годы?

Гараев: Знаете, если говорить о четвертом месте как об уделе клуба на ближайший сезон, то это не самый плохой удел. Хотелось бы, чтобы команда была узнаваемой, и хочется, чтобы сохранился наш костяк, прогрессировал дальше. Считаю, что когда молодежь обобьется, она покажет игру несколько лучшую, чем в этом сезоне. Они способны на это. Задача попадания в еврокубки остается. Мы ушли из гонки вооружений в силу разных причин, и с некоторыми богатыми клубами состязаться будет сложно. Но команда будет играть и будет биться и с богатыми клубами тоже. Будет ли «Рубин» претендовать на медали? Очень хотелось бы, конечно.

Модератор: От кого это зависит? От попечительского совета и формирования бюджета? Вы вообще рассчитываете на покупки?

Гараев: Бюджет будет выделен, но сильных и дорогих покупок не будет однозначно. Мы должны укладываться в баланс, и он должен быть нулевым. Для того, чтобы купить что-нибудь нужное, нужно продать что-то ненужное. Но ненужных вроде бы нет. Мы будем придерживаться того же вектора, который был задан, — опора на молодых и как можно больше своих воспитанников. Конечно, говорить о том, что команда будет составлена только из своей молодежи, это неправильно, ведь ей нужно у кого-то учиться. Изредка какие-то приобретения будут. Но мы находимся в жестких рамках финансового фэйр-плей, и, как говорил Валерий Карпин, Фалькао у нас пока не будет.

Стогниенко: Игорь сказал, что увидеть, как дебет сходится с кредитом, — это какое-то разовое удовольствие, но в силу того, что я финансовую академию окончил, для меня это постоянное удовольствие. Поэтому, по-моему, у современного футбольного клуба есть только две цели: чтобы дебет с кредитом сходился и чтобы на него ходили. Других целей не существует в профессиональном футболе. Если это приносит победы в Лиге чемпионов, то это все прекрасно, но если те две цели есть, то растет и остальное. С этой точки зрения меня очень радует профессиональный футбол в США, где соккер еще 20 лет назад был никому не нужен, а сейчас подрастает в посещаемости. «Рубин» старается соответствовать ФФП, потому что среди тех, кому клуб заказывал аудит, были и мои однокурсники. Я понимаю, что в современных условиях это непросто. И когда команда в условиях финансового разврата, в котором пребывает наш футбол, будет жить по средствам и увеличивать свою посещаемость, то все будет прекрасно.

Раз мы ранее вспомнили Санкт-Петербург, то надо отметить, что это уникальный город, где в большей степени «Зенит», в меньшей степени СКА — это часть самоидентификации. Можно не любить футбол, но при этом если тебе дарят пакет из клубного магазина «Зенита», то это очень хороший подарок для любого жителя. Если ты питерец, то ты любишь «Зенит». И я очень желаю, чтобы каждый житель Казани идентифицировал себя с «Рубином», хоть и существует конкуренция с «Ак Барсом» и УНИКСом. Если такая задача будет добыта с точки зрения отдыха и зрелища, если трибуны будут забиты, а баланс будет сходиться, то все у клуба будет хорошо.

Владимир Стогниенко
Владимир Стогниенко: «Я очень желаю, чтобы каждый житель Казани идентифицировал себя с «Рубином». Если такая задача будет добыта с точки зрения отдыха и зрелища, если трибуны будут забиты, а баланс будет сходиться, то все у клуба будет хорошо»

«ПОДГОТОВКА «РУБИНОМ» ВОСПИТАННИКОВ — ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ РЕКЛАМЫ ГОРОДА»

Модератор: Что нужно в клубе поменять, чтобы команда решала большие задачи?

Стогниенко: Мне кажется, команда, которая заняла пятое место, она в принципе не должна говорить, что нужно прям что-то поменять. Надо что-то улучшить. Есть определенные кадровые проблемы, с которыми нужно считаться. Опора на свои силы — мы живем все-таки не 95 году, когда «Аякс» выигрывал Лигу чемпионов, а «Спартак» — чемпионат страны, сейчас это нереально. Но чем больше их будет, тем лучше. И это будет лучше с точки зрения наполняемости стадиона. Понятно, что всем приятно увидеть хорошего легионера, но своего парня увидеть еще приятнее.

Модератор: Про Лигу чемпионов «Рубину» можно забыть?

Стогниенко: У нас два места в Лиге чемпионов. И есть «Зенит» с бюджетом, есть ЦСКА, который годами показывает уровень управления ресурсами, есть «Динамо» с очень большим бюджетом, добавился «Краснодар». Думаю, что вдруг как-нибудь будет Лига чемпионов — это будет прекрасно, но если стабильно Лига Европы, то и это очень здорово.

Модератор: Есть два клуба, которые резко поменяли свою траекторию развития: «Анжи» и «Рубин». Как вы считаете, почему у «Рубина» условно получилось, а у «Анжи» нет?

Порошин: У «Анжи» все получится в следующем году. Они, как в известном фильме с Арнольдом Шварценеггером, еще вернутся и будут выступать в том же жанре. Желаю «Рубину» не подражать «Анжи» и не говорить о Лиге чемпионов, как бы трудно ни было. Да, вы играли в ней, обыгрывали «Барселону», но мне кажется, то достоинство и гордость, которую обретает «Рубин», это очень важно.

И по поводу своих воспитанников, сегодня это понятие в футболе переформулировалось. Свой воспитанник — это не тот мальчик, который родился в Казани, вырос, ходил в детский сад и оказался в клубе. Им может быть хоть мальчик из Сомали, которого нашли скауты «Рубина» в юном возрасте. И это замечательный способ рекламировать город. Если в Африке, Азии, Восточной Европе будут знать, что есть такая замечательная футбольная школа в Казани, где учат играть в футбол, жить и вообще оттуда дураками не выходят, вот это и есть цель, задача.

Хузин: «Рубин» сейчас на правильном пути. Миллионы теперь не сидят на скамейке. Была большая обойма, некоторые в заявку не попадали, и то, что сейчас этого нет, — это уже большой плюс. Была перестройка, поменялся курс, наконец-то появились свои воспитанники в составе: это и Эльмир Набиуллин, и Ильзат Ахметов. Две звездочки, которые не погаснут еще долго. Задача клуба их удержать. «Рубин» был близок в этом году выйти в еврокубки, но команда теряла много очков на последних минутах. Клуб в этом году был достоин играть в Лиге Европы, на мой взгляд. Политика руководства верна, тренер достаточно хорошо работает с ребятами, и я знаю многих, с кем раньше работал: Канунников и Георгиев работали под моим руководством в «Амкаре». И Саярыч раскрыл в Благо какой-то закрытый потенциал, хотя он уже давно играет в России.

Модератор: На что должен и может рассчитывать «Рубин» в следующем сезоне?

Хузин: «Рубину» нужно ставить такие же серьезные задачи. Команда подняла планку, и теперь, если она опустится ниже пятого места, это уже будет считаться неудачей. Поэтому важно усилить состав. На мой взгляд, в этом году у команды была достаточно короткая скамейка. Если кто-то не попадал в игру, вариантов для усиления не было. Уверен, что следующий сезон будет сложнее, потому что столько промахов, сколько в этом сезоне допустили «Динамо», «Спартак» и «Локомотив», уже наверняка не будет. Борьба за пятерку будет ожесточенная.

Мешков: В этом сезоне в рядах главных соперников «Рубина» были разброд и шатание, и это помогло казанцам выступить удачно. Помимо вышеперечисленных команд можно еще сказать о том, что не весь свой потенциал реализовал «Терек», а «Кубань» вообще была в тройке, пока в клубе не сняли тренера Гончаренко и все не испортили. А «Рубину» в новом сезоне я бы рекомендовал обратить внимание не только на результаты, но и на коммерциализацию клуба. Команда возвращается на новый стадион, и он должен приносить прибыль.

Порошин: Я позавчера выпивал в одном питерском баре, извините, и в нем собирается очень рафинированная молодая интеллигенция питерская. И там сидел парень в майке «Зенита» — это то, что невозможно представить в Москве. Там тоже есть такие заведения, где выпивает интеллигенция, обсуждает последние новости, фильмы, на которые никто кроме них не ходит. И туда невозможно прийти в майке «Спартака», ЦСКА или «Динамо». Так вот, в Казани прекрасные университетские традиции, и я желаю, чтобы в таком рафинированном казанском баре появлялся человек в майке «Рубина» и это ни у кого не вызывало бы смущения, а напротив, лишь гордость. Вот это именно то, когда команда становится идентификатором места и города и тем, ради чего стоит делать футбол.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.06.2015 08:21

    Мораль сей басни такова, что в этом году в Чемпионате был разброд и шатания вот и оказался Рубин на пятом месте. На следующий сезон укрепится Зенит, ЦСКА, Спартак, подтянутся Терек, Анжи и Динамо, окрепнет Краснодар с Локомотивом. А нам остается только пыль глотать в борьбе за восьмое место со "своими" , "молодыми" воспитанниками.

    • ЧеКа
      16.06.2015 09:23

      Один раз обкакались с прогнозами что Рубин с Биллом окажется в этом году в ФНЛ , снова кликушествуете.. Поэтому и пишите вы анонимно, не хотите чтоб вас тыкали в ваши прогнозы..

      • Анонимно
        16.06.2015 09:43

        Для начала самим бы не мешало представится. А прогнозы сбылись, Рубин сейчас никто и нигде.... на четыре очка опередили Мордовию. С бюджетом в десять раз меньшим чем у Рубина.

    • Анонимно
      16.06.2015 11:20

      Также можно сказать и про чемпионские годы Рубина

  • Анонимно
    16.06.2015 08:29

    Какое осмысление? Какая стратегия? Вы что серьезно...? Как раз когда были чемпионства было и осмысление и стратегия

    • Анонимно
      16.06.2015 09:39

      "Как раз когда были чемпионства было и осмысление и стратегия"Тогда были деньги.

  • Анонимно
    16.06.2015 08:34

    Ну все, теперь не видать золота Рубину, раз о стратегии заговорили. В России, когда говорят о стратегии, всегда имеют ввиду только воровство

  • Анонимно
    16.06.2015 08:51

    Все по старому советскому партийному анекдоту: открыли первый конверт предшественника с запиской "вали на меня"!!!.В те годы был создан КЛУБ "РУБИН", была создана футбольная школа, где преподавали ИСПАНСКИЕ специалисты, которые вырастили Портнягина и других. Только в каком то звене цепочки разрыв большой, из-за которого воспитанники не попадали в свой Рубин. Да и контроля за деньгами не было или как всегда, где деньги там и мошенники. Хорошо что эти деньги не за границу ушли, а в свои же "Бор.Матюшино", "Вознесение, Высокую Гору и Салмачи.

    • Анонимно
      17.06.2015 00:19

      Не смешите людей. Какие испанцы тренеровали Портнягина? Он то и дело мотался по арендам, из одного клуба в другой, пока Билялетдинов не пришел.

  • Анонимно
    16.06.2015 09:04

    Без иностранного сильного игрока Рубину делать нечего своими воспитанниками вырастить для Зенита или других Московских команд.Сборная показала что наши бездари ходячие мешки не чему не годятся .Советский союз команда Валерия Лобановского Динамо Киев там играли свои воспитанники но они Московским командам своих игроков не давали были результаты а Рубине кто не будь засветится сразу заберут игроков ценить не могут.Хотя чемпионат России коррумпирован с ног до головы и команды из России в Европе только позорятся.

  • Анонимно
    16.06.2015 09:20

    Количество болельщиков на стадионе вещь объективная. Слова участников круглого стола о том, что в чемпионские годы приходило полторы тысячи человек искажают статистику. В те годы на домашних матчах Рубина присутствовало 20 тысяч и более болельщиков. Однако московские журналисты постоянно пытались исказить правду. Помню матч Рубин-Локомотив, на котором было 20400 человек, однако в передаче 90 минут плюс журналисты постонно твердили, что на матче было только 400 человек.

    • Анонимно
      16.06.2015 17:00

      да! уже 2 года идет целенаправленная дискриминация чемпионских (победных) лет Рубина!И чемпионства у нас не настоящиеи Лига Чемпионов была незапоминающаясяи народ не ходили игроки были убогие

  • Анонимно
    16.06.2015 09:43

    Что за парень справа в татушках симпатичный такой? :)Блондинка

    • Анонимно
      16.06.2015 12:35

      Азат Д

      Вы уже спрашивали, вам ответили, в предидущих темах.
      Ах вот кто пишет по ником "блондинка".

    • Анонимно
      16.06.2015 14:28

      Это Ванька МешковБрюнетка

  • Анонимно
    16.06.2015 09:52

    Во время "Бесмысленного" Рубина, мы стали чемпионами, обладателями кубков и суперкубков. А теперь мы Кто? О Казани за границей узнавали только в контексте с Рубином. "Рубин Казан" знали от побережья Турции до Испании и Кипра! Рубин сделал в тысячу раз больше для продвижения бренда Казани за границей, чем всякие Универсиады-Олимпиады, никому не нужные....

    • Анонимно
      16.06.2015 10:35

      До сих пор помню, когда в Испании, Турции, Италии говорил, что я из Казани, мне отвечали, да знаем, Рубин-Казань. Теперь то уже забыли :(

  • Анонимно
    16.06.2015 10:08

    Еще раз хочу напомнить руководству клуба,без приобретения Багаеко или Сусаеты Рубину мало что светит в новом сезоне,да хотя бы даже приобрести Родриго Фернандеша или Луиша Педро и то бы был толк.Иначе друзья мои,все провалим,все.

    • Анонимно
      16.06.2015 12:12

      те двадцать раз сказали-ДЕНЕГ НЕТ!!!это так сложно для понимания?!!

      • Анонимно
        16.06.2015 13:03

        пусть свой иннополис закроют или Зиганшина потрясут-там на денег столько -что можно весь наш чемпионат содержать!

        • Анонимно
          16.06.2015 14:06

          Дело не в том, откуда деньги брать. А в том, что их нельзя тратить.

        • Анонимно
          17.06.2015 13:05

          Иннополис поважнее будет и отдача от него посильнее. В Рубин нет смысла вбухивать сейчас.

      • Анонимно
        16.06.2015 13:56

        Если денег нет в нефтяном регионе,во что трудно верится,значит будете довольствоваться ФНЛом,радость игр с Луч-энергией,Шинником,Газовиком даст вам большое удовольствие и радость.

  • ЧеКа
    16.06.2015 10:17

    В предыдущие годы у Рубина не было стратегии, а были два тактических направления. В первые годы когда взяли бронзу и 2 чемпионства -то была тактическая амбициозная цель у всех: - руководству республики, города и спонсорам показать что они "крутые".. - Бердыеву, мененджерам и футболистам показать что они на многое способны.. После удовлетворения своих профессиональных амбиций у Бердыева и его окружения вышла на первый план вторая тактическая задача - МАКСИМАЛЬНО СРУБИТЬ БАБЛА ..Отсюда пошли странные дорогостоящие трансферы, ни одного местного перспективного игрока в команде (они же бесплатные и на них не заработаешь) и т.д.

    • Анонимно
      16.06.2015 10:39

      А Как Вы объясните странные покупки времен Билялетдинова. Девич за пять миллионов Ливая за восемь? Не говоря уже о десятке никому не известных игроков которых скупили пачками, где они? По моему при КББ были приобретены такие жемчужины как, Домингес, Ансальди, Рондон, Карадениз... за вполне адекватные деньги, о таких трансферах нам теперь остается только мечтать.

      • Анонимно
        16.06.2015 13:14

        никак он не объяснит! в методичке написано Бердыев плохо -Сорокин гениально!если кто то убеждает в обратном -назови его водителем Бердыева- а если не помогает назови 5 колонной!а если и это не помогает есть последний женский аргумент -Неудачник!последите за ним-все по инструкции.

        • ЧеКа
          16.06.2015 14:00

          Я смотрю вы инструкции хорошо знаете, откуда такие знания?)..В моей методичке (голове) про Сорокина ничего нет. Про Бердыева у меня двоякое мнение и больше положительного. Если бы оголтелые и явно заинтересованные материально почитатели не оскорбляли Билла и не противопоставляли ему Бердыева , я ни слова против него (КББ) не написал бы здесь. Поэтому считайте что это я таким образом вас "щелкаю по носу"..По вашей реакции понимаю что "щелчки" достигают цели)..

          • Анонимно
            16.06.2015 14:12

            Оскорбляют не Била а то ,что сделали и продолжают делать с Рубином!Бил всего лишь марионетка,удобный персонаж для игры в молчанку и пропаганду лжи,Сидит молчит, когда скажут заговорит.Мужи к в целом вроде не плохой он.Насчет заинтересованных материально ,вы отчасти право.Заинтересованных материальными ,ценными достижениями.(хотя вы наверное имели ввиду деньги,по себе людей не судят)Люди которые хотят видеть Рубин сильным ,в сильных турнирах!И таких большинство - материально заинтересованных!

            • ЧеКа
              16.06.2015 15:12

              Вам не нравится что происходит с Рубином и что вы предлагаете? Конкретно по составу, тренеру, философии клуба , по финансовому содержанию..Если вы так явно заинтересованы в другом (не нынешнем) развитии клуба - должны же быть у вас мысли..

            • ЧеКа
              16.06.2015 17:25

              Не ответили. Понятно что кроме кидать г. на вентилятор на большее вы не способны..Плевать вам на Рубин, у вас одна цель - дорваться до кормушки ..

    • Анонимно
      16.06.2015 12:25

      защитник власти -автоматически лжец и не уважаемый человек! не пишите про Рубин ничего.Мне казанцу не приятно когда вы говорите о святом для нас.Обсуждайте свои любимые темы -Величие Иннополиса и Гениальность чиновников РТ!-Это Лож ,но хотя бы у вас получается неплохо.

      • ЧеКа
        16.06.2015 13:01

        Какой-никакой - но у меня появился "почитатель" следящий за моими постами)..Никакой- потому что про Иннополис я вообще нигде не комментировал..Про гениальность чиновников тоже никогда не писал, иногда ради обьективности приводил сравнительные цифры и факты.. понимаю что именно такой подход с цифрами и фактами вас больше всего и раздражает.. Чтоб в вас не путаться вы бы еще брали какие-то ники допустим: - бывший водитель КББ.- агент КББ.- земляк КББ - группа лиц заработавших на продаже футболиста при ККБ и т.д. Думаю вас финансово заинтересованных почитателей КББ и отписывающихся в его пользу человек 20 не больше.. Если указанных ников на всех не хватит, не стесняйтесь , обращайтесь я вам еще набросаю)..

        • Анонимно
          16.06.2015 13:06

          я простой казанец и с КББ не был лично знаком ! и я не призываю вернуть Бердыева . И поддерживающих мою точку зрения гораздо больше -чем ваши проплаченные из ГоссоветаРТ или еще откуда там комментарии!

        • Анонимно
          16.06.2015 13:08

          да ладно??ъ под интервью каждого татарстанского чиновника есть ваша хвалебная ода!причем вчера назначили, он еще ничего не сделал -а вы уже признаетесь в любви к нему!

          • ЧеКа
            16.06.2015 13:46

            Приведите пример - может кто-то зарабатывает крапая хвалебные оды, да еще и под моим ником. Не приведете буду считать вас трепачем..

  • Анонимно
    16.06.2015 10:29

    Осталось ЧЕКА привлечь зам.ген.директора по безопасности ворот от противника и диверсий на чужие ворота.

  • Достаточно конструктивный получился круглый стол. Именно в обсуждениях рождается истина и если БО по спортивным вопросам большой упор будет делать именно на подобный стиль изложения, а не на свои собственные доводы и не на народные сплетни - то это будет правильное решение. Теперь по делу. 1. По итогам прошедшего чемпионата. Последний чемпионат в плане организации запомнился как самый ужасный за последние годы: бардак с полями, команды без стадионов, игры на нейтральный полях. Если нет у команды стадиона, удовлетворяющего требованиям РФПЛ, почему ее туда пускают?! Искусственный газон в Саранске, на который не жаловался только ленивый... Чехарда с полями у Арсенала... Касательно чемпионства Зенита отдельно скажу. Да, Зенит по праву стал чемпионом и тут никаких сомнений быть не может. Однако когда отдельная команда, живущая на деньги "народного достояния" может без проблем выкупить (имеется в виду бюджет позволяет купить игроков, а не матчи, победы Зенита под сомнение не ставлю) добрую половину команд РФПЛ - как то всё это не очень радует. Конкуренция должна быть объективная и справедливая. С таким составом и затратами, какие есть у Зенита, наверно грех не выиграть чемпионат. Да, говорили что упор делают на Еврокубки. И что? Зенит проиграл Севилье. Какой бюджет у Севильи и какое место она заняла в ЛаЛиге?! Получается что даже Днепр играет лучше Газпромовской команды. Это я к мысли о том, что все-таки госкорпорациям нужно умерить свои аппетиты в спорте. В стране много проблем, которые нужно решать и при этом тратить 100 млн. на Халков и Витселей ради победы в РФПЛ как то не логично. Разочаровали в чемпионате Динамовцы и железнодорожники. В прочем, последние упорно продолжают разочаровывать уже который год, поэтому на это можно внимания и не обращать. Про Спартак Якина вообще тяжело слова подобрать, успокаивает и вселяет надежду только то, что в эту народную команду пришли теперь Аленичев с Родионовым. Теперь о том, что порадовало. Упорная борьба до последнего тура за второе место в Лиге Чемпионов, за путевку в Лигу Европы и за сохранение места в элите. Такой борьбы действительно давно не было. Порадовали открывшиеся стадионы Рубина и Спартака. Для российского футбола это поистине космос. Приятно посещать матчи на таких суперсовременных аренах при переполненных трибунах... Осталось только научиться футбол играть!:) 2. О выступлении Рубина. Скептически относился к перспективам команды Билялетдинова и вообще самого тренера до начала сезона, а так же после 0-4 от Спартака. Но! Игрой, стилем, новой философией, открытостью и верой в молодых российских ребят Ринат Саярович заставил уважать себя, команду и самое главное вновь поверить в Рубин и в будущее татарстанского футбола. За это огромное спасибо и руководству клуба, и тренерскому штабу, и отдельно ребятам. Поистине удивили Портнягин, Набиуллин, Камболов, Ахметов, Канунников и футбольный не по годам талантливый Оздоев. Чувствуется бесспорный авторитет Рыжикова, Кузьмина и Георгиева. 5 место для этой команды не предел, а лишь начало. Выбранный путь бесспорно правильный, а мясо нарастет. Психология победителей придет с большими победами. Главное не сворачивать с этого пути и не раскидываться талантами, играющими в команде. Во многих матчах минут и секунд не хватило до побед, поэтому совершенству нет предела и есть что дорабатывать и есть что исправлять.

    • Анонимно
      16.06.2015 16:13

      Дружище, ты забыл, что аленичев нашего Ваню Винникова сломал, а у костоломов тренерского будущего нет. Одну команду он в ФНЛ уже отправил

  • Анонимно
    16.06.2015 11:05

    Курбанофилы налетели

  • Анонимно
    16.06.2015 11:14

    Уважаемые Татарстанцы!!!Прочитав статью с мнениями экспертов по проблемам футбола в РФ,частично соглашусь частично НЕТ.Буду излагать по порядкуI.Не согласен с эффенди Айратом Гараевым.по нескольким пунктам.а)Произошёл именно ОЛИГАРХИЧЕСКИЙ переворот но пока не до конца.Да согласен Толстых не так интеллектуален и упрям, чистый СОВЕТСКИЙ винтик парт.функционер.Реально заинтересованные ОЛИГАРХИ и участники сьезда перевыбоворов руководителя РФС это:1.Абрамович (его клиенты Капков,Газзаев)на стороне Абрамовича его влиятельный клиент в РФС Гинер который рулит в фин.департаменте РФС и является СМОТРЯЩИМ в ЦСКА от Абрамовича.2.Ротенберг,А.Усманов (Степашкин)3.Неясные ОЛИГАРХИЧЕСКИЕ силы стоящие за Уважаемым В.Мутко министром спорта РФ.(возможно В.Мутко использует свои личные отношения с Президентом РФ.(по факту периодически имеет доступ к телу Президента РФ)4.Представители футбольной общественности России (футбольная богема)в т.ч.Никита СимонянВ борьбе свалить Толстых эти силы кроме футбольной БОГЕМЫ скоординировались.Поэтому счёт голосов на выборах был неоднозначный.Первый этап сбросить Толстых прошёл удачно.Сейчас наступает второй этап.связанный с закулисными согласованиями и МУСКУЛЬНЫМ примериванием ОЛИГАРХОВ у кого адм.ресурс то есть крыша авторитетнее в адм.Президента РФ.II.Не согласен с эффенда Айратом Гараевым и по второму пункту в том что двойная Чемпионская победа в РФ Рубина была неосмысленная и без стратегии.Так заявлять это значит не УВАЖАТЬ своих АВТОРИТЕТНЫХ ЗЕМЛЯКОВ в частности Уважаемого ЛУЧШЕГО тренера по футболу в РФ, Бердыева К.Б.Уважаемого Валерия Сорокина,Уважаемого Камиля Исхакова,Уважаемого советника Минтимера Шариповича Шаймиева, с Уважаемым действующем ВРИО Президентом РТ.Что эффенди Айрат хочет сказать что эти ВЕЛИКИЕ наши Татарские земляки не думали о ЧЕМПИОНСТВЕ по футболу в РФ???????Всё получилось НЕОБДУМАННО случайно два раза ПОДРЯД????Дорогой Айрат запомните то что:"Один раз это СЛУЧАЙНОСТЬ,два РАЗА это ЗАКОНОМЕРНОСТЬ"А сейчас пришёл эффенди Айрат Гараев и всё разложил по полочкам и ИЗОБРЁЛ СТРАТЕГИЮ а так же придал ОСМЫСЛЕНИЕ для Ф/К Рубин !!!!!!!!!!!!!!!!Ай ЯЯЯЯЙ ЯЙЙЙЙ как НЕ СКРОМНО Уважаемый эффенди Айрат!!!!!!!!!!!!!!!!!!Продолжние следуетС УважениемПростой человек

    • Анонимно
      17.06.2015 00:30

      Про отсутствие стратегии не Айрат сказал. Перечетайте статью.

  • Анонимно
    16.06.2015 11:57

    Уважаемые Татарстанцы!!!Продолжу с Вашего разрешения.Так вот все возмущены в том что Сб.России плохо играет,нет борьбы, нет огня, нет ПАТРИОТИЗМА у футболистов СБОРНИКОВ.А я объясню почему.Так вот идёт битва ОЛИГАРХОВ за РФС.В этой битве применяются разные ПРИЁМЧИКИ.Так как Капелло тренер Сб.России не устраивает Абрамовича (он хочет протолкнуть тренером Газзаева,Газзаев везде хочет бытьНАЧАЛЬНИКОМ)от несостоявшейся Украинско-Российской Футбольной высшей лиги до Президента РФС.Так вот Капелло сейчас является ЖЕРТВОЙ ЗАГОВОРА.Такая ПОЗОРНАЯ игра футболистов в СборнойРоссии ЯВЛЯЕТСЯ РУКОТВОРНОЙ.Наиболее влиятельные и АВТОРИТЕТНЫЕ игроки в Сб.России это ИГРОКИ ЦСКА которым РУЛИТ АБРАМОВИЧ и его КЛИЕНТ ГИНЕР которым выгоден ПОЗОР игры Сб.России,ФУТБОЛИСТЫ ЦСКА это понимают и возможно получили сигнал от своих реальных РАБОТОДАТЕЛЕЙ.Этот РУКОТВОРНЫЙ ПОЗОР Сб.России так же выгоден для нагнетания ИСТЕРИЧНОЙ обстановки в ОБЩЕСТВЕ и свержения Капелло с выплатой ему 20млн в ЕВРО компенсациейКОНЮШНО за счёт ГОСУДАРСТВЕННОГО бюджета.Да и Капелло уже устал от ДАВЛЕНИЯ АБРАМОВИЧА и ждёт когда ему заплатят КОМПЕНСАЦИЮ и он достойно уйдёт.Если Россия хочет победить и выйти в финальную стадию ЧЕ по футболу а затем иметь успехна ЧМ по футболу в России 2018г то нужно переосмысление стратегии развития футбола в России и РАВНОУДАЛИТЬ всех ОЛИГАРХОВ и их ПОСОБНИКОВ в РФС в ЧАСТНОСТИ таких как ГИНЕР.Продолжение следуетС уважениемПростой человек

  • Анонимно
    16.06.2015 12:54

    для чего эта лживая пропаганда???Оказывается лучшие времена в истории Рубина это ошибка!а вот сейчас мы заживем,правда ничего больше не выиграем ,да и вообще нам ничего не надо -но зато тишь да гладь!кто в это верит:??проплаченный Чека? пару сотен школьников и щиновники?? Да и просто те кто не разбирается в футболе и не любят Рубин!Все те кто любят Рубин ,все те кто помнят все взлеты и падения Нашего Казанского клуба -НЕ верят в эту пропаганду!

    • Уважаемый, какая еще пропаганда?! Никто не умаляет достоинства времен Бердыева. Но последние годы его работы показали, что это путь в никуда. Засилье узбеков и туркменов в дубле, потраченные миллионы на всяких Орбаисов, Тере и Мвила... Вот о чем речь. Двигаться вперед надо было, в своих вкладываться, а не деньги на трансферах отмывать. Футбольная история никогда не забудет ни два чемпионства, ни отдельные европейские победы! Но, еще раз повторюсь, последние два года Бекиича заставили о многом задуматься. И, главное, начать экономить и жить по средствам. Почему КАМАЗ может похвастаться такими воспитанниками как Захарчук, Евдокимов, Бобер, Одемвингие, Бухаров, Уциев, Панченко. Причем челнинский футбол отродясь не видел такого бабла, которое было вложено в Рубин. По средствам надо жить, дружище, по средствам. И питер скоро выводы сделает, что ради победы в РФПЛ не стоит тратится на Халков и ему подобных. А если и не сделает выводы, то за него их сделают.

      • Анонимно
        16.06.2015 14:19

        Тере Сейчас Лидер Бишекташа!Орбаис был игроком вполне высоко уровня.Мвилла да тот еще персонаж. Ошибка согласен!И про Еременко с Натхо раньше все смеялись-дескать кто это вообще? Уровень Амкара писали болельщики ЦСКА!А сейчас поняли что в ЦСКА игроков такого высокого уровня и не было никогда!

        • Анонимно
          17.06.2015 06:44

          Орбаис был деревянным и гол в ворота Атлетико - единтственное чем он запомнился.

      • Анонимно
        16.06.2015 14:23

        Вот теперь понятно почему сейчас КАМАЗ в такой Ж находится, когда от его лица пишут такие персонажи.... Орбаиз видите ли мертвый! Орбаиз тащил на себе всю оборону Рубина, Орбаиз забил Атлетико в гостях, второй победный гол! И вывел Рубин в четвертьфинал Лиги Европы. Атлетико я напомню, на следующий год выиграло Лигу Чемпионов. Мвила в этом году играя за Динамо, станет ТОПовым опорником, коими уже стали Еременко и Натхо в ЦСКА.

        • Да-да, действительно, слава богу что за Рубин играл такой великий футболист как Пабло Орбайз, который целый ОДИН (!!!) сезон тащил на своих мужских плечах всю оборону казанцев и забил гол мадридскомв Атлетико из убойнейшей позиции, когда у соперника не то что в воротах, а даже на всей половине поля ни одного игрока не было! Наверное из этой позиции только бронзовый призер Евро-2008 и по совместительству нападающий таганрогской птицефабрики Роман Адамов бы промахнулся... Орбайз говорит тащил всю оборону... Что ж его тогда в Грецию сам Бекиич отправил коли такой великий футболист?! Он похоже такой же великий каким вы экспертом являетесь, голубчик:)

        • Анонимно
          16.06.2015 16:00

          Атлетико ЛЧ не выигрывало. Пургу не неси

        • Анонимно
          16.06.2015 16:13

          С КАМАЗом то всё в порядке, а вот такие персонажи как вы, которые считают себя экспертами в области футбола - это просто беда!

  • Анонимно
    16.06.2015 14:12

    Разгромили такую отличную команду! Кому это надо было?

    • Анонимно
      16.06.2015 15:30

      Бердыев разгромил. А зачем это у него спросить надо. С такой командой и игроками, с таким финансированием все последние три года выше 6 места не поднимался. Еще Тере обвинил его в вымогательстве и отказался играть в Рубине..Эдика купили втемную (без тщательного медосмотра) и думаю что неспроста так купили.. Милллионов 7-8 наверняка ушли на карман тем кто вел эту сделку. А вел ее со слов Бердыева он сам. Видимо все эти проблемы и отразились на команде. Так что можешь написать письмо в Ростов с претензиями от простого болельщика Рубина с риторическим вопросом : Курбан Бекиич - вы почему развалили Рубин? Но сильно не переживай - потихоньку в клубе все исправляется как видишь.

      • Анонимно
        16.06.2015 15:49

        Ну это ваши иллюзии!Рубин до Бердыева никто не знал- а при Бердыеве это бы клуб входивший в 20 ку сильнейших клубов Европы!

        • Анонимно
          16.06.2015 16:50

          Все-таки напишите письмо в Ростов и задайте вопрос почему он уничтожил Рубин..

          • Анонимно
            16.06.2015 16:52

            Минниханову такие письма надо писать!

            • Анонимно
              16.06.2015 17:14

              Думаете что Минниханов советовал Бердыеву играть в нудный футбол или по его указанию с Тере требовали непонятные деньги?. Думаю что это делал Бердыев самостоятельно, так что пишите письмо Бердыеву..

  • Анонимно
    16.06.2015 14:44

    После ухода Курбана Бердыева,футбол,как мы все видим в Татарстане умер,и никто с этим не поспорит.То что сейчас есть,это не футбол,это убогость и серость.

    • Анонимно
      16.06.2015 15:00

      Убогость и серость была последние три года при Бердыеве, когда команда с такими дорогими и классными игроками как Еременко, Натхо, Мвила, Рондон и т.д играла в убогий оборонительный и скучный футбол занимая стабильно все три года 6 место. Пришел Саярыч и с пацанами по стоимости и зарплате в 3 раза меньше сразу занял 5 место..При этом играют пусть не всегда классно, но не жмутся к воротам как последние лузеры при Бердыеве..

      • Анонимно
        16.06.2015 15:47

        не выше 6 места за 3 года! Согласен !Но вы не забывайте что также в эти годы Рубин выиграл Кубок России+ 2 Суперкубка Россиидошел до 1/4 ЛЕ где вполне себе на равных играл С Челси.А в год увольнения,Бердыева Рубин спокойно в одну калитку вышел из Группы ЛЕ!Например Динамо Москва подобный выход из группы пиарит от всей души!А мы принижаем.

        • Анонимно
          16.06.2015 16:29

          Давайте не будем забывать, что Супрер кубок № 2 всецело заслуга Самаренкина!Вот чье управление подняло Рубин с колен!И еще вопрос: вашего Бердыева сватали в Спартак, так что же супер тренера не взяли в супер команду?

          • Анонимно
            16.06.2015 21:44

            потомучто у убогих мск клубов есть иллюзия что они должны играть как Барселона!
            а им бы просто хоть что то выиграть, но они этого не понимают

      • Анонимно
        16.06.2015 17:41

        При Бердыиче Рубин играл на результат,в оборонный итальянский футбол,по схеме Ювентуса и ловил на контратаках,что давало пользу.А сегодняшняя оборона казанцев большая дыра,а при Курбане был цемент.

        • Анонимно
          16.06.2015 18:03

          От такого "цемента" плевать хотелось..

          • Анонимно
            16.06.2015 21:45

            вас таких плевателей 1-2% от общего количества болельщиков

            • Анонимно
              16.06.2015 21:55

              1-2% просто плевали, а остальные 90% не плевали, а очень сильно плевали на такой футбол..

              • Анонимно
                16.06.2015 23:16

                не врите, такие как вы и на футбол наверняка не ходите

              • Проанализируйте посещаемость последних матчей при Бердыеве. Станет ясно когда и кто плевал. Автобус перестал работать. Или же этот автобус оказался как китайский голден драгон на казанских дорогах не долговечным. А наши нефазы всё еще ездят. Так и с футболистами!

              • Анонимно
                17.06.2015 13:09

                точно!

            • Анонимно
              17.06.2015 06:48

              Нас гораздо больше.

  • Анонимно
    16.06.2015 15:16

    Согласен, перспективы у Рубина довольно слабые.Все равно нужно время и деньги -это при нормально выбранной стратегии. Ведь как получается как и везде, трескотня и желание выдать желаемое за действительное. А так будут серые невыразительные матчи и середина таблицы.

  • Анонимно
    16.06.2015 20:05

    Бердыев был гений.Сначала обыграйте "Барселону" без стратегии а потом говорите.

    • Анонимно
      16.06.2015 20:41

      Гениев сразу же приглашают в крутой клуб , но кроме Ростова пока никому не пригодился. Даже Спартак перебравший всех мало-мальских тренеров почему-то Бердыева проигнорировал..

      • Анонимно
        16.06.2015 21:46

        потомучто в россии все считают, что они должны играть в атаку)))
        кто то нашим командам это внушил

  • Анонимно
    16.06.2015 20:35

    Браво "Простой человек" и гениальные Курбанофилы!!! Господин Гараев разочаровал.Рад за Саярыча,но игра Рубина поблекла после увольнения КББ.

  • Анонимно
    16.06.2015 21:10

    Вот люди неблагодарные.Малик.

    • Анонимно
      16.06.2015 21:47

      за что быть благодарны? лигу чемпионов поменяли на непонятно что.
      ну тогда спасибо

  • ЧеКа
    16.06.2015 22:06

    У почитателей Бекиича теперь "два в одном" - болеть за Ростов и против Рубина)..

    • Анонимно
      16.06.2015 22:25

      Ошибаетесь челябинец- у нас "два в одном",это Бердыевич и его Команда,а за Рубин мы теперь страдая болеем.

  • Анонимно
    17.06.2015 00:14

    Рубин должен бороться за медали и за Лигу Чемпионов. Мне очень понравился в этом году Рубин. Ставка на молодежь сыграла, и Рубин начал играть агрессивнее и быстрея. В новом сезоне надо ставить максимальные цели!!!

  • Анонимно
    17.06.2015 10:40

    Меня больше всего убило,что сказал Ринат Саярыч,"Мы теперь кардинально меняем игру,будем играть атакующий футбол,как в анлийской премьер лиге".Вот и показали британский стиль.

  • Анонимно
    18.06.2015 21:48

    Шамилов заговорил о стратегии. Это что-то напоминает Петьку у Чапаева. Как сказал Наполеон:"Каждый судит по своему масштабу".А у Курбана Бекиича все было рассчитано на много ходов вперед, как у чемпиона мира по шахматам. А постичь это трудно. Остается только восторгаться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen