Маркетинг, СМИ и реклама 
17.06.2015

Как Андрей Григорьев недосчитался почти половины рекламы

Федеральных рекламодателей кризис гонит в регионы, но местным телеканалам от этого пирога достаются крохи

Волна кризиса накрыла рынок телерекламы. Согласно данным исследования рынка, подготовленного агентством Media First специально для «БИЗНЕС Online», объем размещения на ГТРК «Татарстан» упал на 13%, на «Эфире» — на 44%, а на ТРК «Казань» Мадины Тимерзяновой — и вовсе на 71%. На этом фоне ТНВ Ильшата Аминова, напротив, умудрилась прибавить 4%. При этом свыше 40% объема размещения приходится на торговые сети, а на втором месте — лекарства и БАДы, которые вытеснили покидающие телеэфир автобренды.

66030.jpg
Контролируемый ТАИФом медиахолдинг «ТНВ» Ильшата Аминова увеличил объемы размещения рекламы на 4% по сравнению с январем-апрелем 2014 года

ИЛЬШАТ АМИНОВ — В ПЛЮСЕ, НО НА 7-М МЕСТЕ

Специально для газеты «БИЗНЕС Online» агентство Media First International подготовило обзор рынка ТV-рекламы в Казани за январь-апрель 2015 года. Исследователи отследили реальный объем размещенной рекламы, который выражается в GRP 30. Это интегральный показатель, который зависит от двух параметров: общего хронометража размещенной рекламы и количества посмотревших ее зрителей (по данным TNS Media Research, для аудитории 18+). Именно по пунктам GRP продается реклама на федеральных телеканалах (а не по секундам, как в основном это делается на региональных ТV). Подчеркнем, что эти данные не дают возможности оценить объем полученного телеканалами дохода — он зависит и от ценовой политики, и от скидок, часть рекламы и вовсе может размещаться бесплатно (по бартеру).

На фоне падения объемов рекламы на федеральном ТV на 9% интерес рекламодателей к локальной рекламе в Казани сократился лишь на 4%. В феврале в столице Татарстана даже наблюдался рост рекламного инвентаря на 12%, говорится в обзоре. А в первый месяц весны объем рекламы сократился на 3% по сравнению с мартом прошлого года, как и на федеральном уровне.

gr1.jpg
Источник: TNS Media Research, TV Index, Россия (города 100 000+) — сетевые и коммерческие блоки; Казань — локальные и коммерческие блоки. январь-апрель 2014 / январь-апрель 2015. GRP 30”, население 18+ (чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)
gr2.jpg
Источник: TNS Media Research, TV Index, январь-апрель 2014/2015; Казань — локальные и коммерческие блоки. GRP 30”, население 18+ (чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

Впрочем, праздновать местным телевизионщикам нечего. Скорее, наоборот. Если посмотреть на распределение всего рекламного пирога на телевидении в Казани, то львиная его доля за первые четыре месяца этого года досталась федеральным тяжеловесам: Первому каналу, «России 1» и ТНТ. Наибольший прирост показал телеканал «Россия 2» (+86% к январю-апрелю 2014 года), на базе которого создается федеральный спортивный канал.

gr3.jpg
Источник: TNS Media Research, TV Index, январь-апрель 2014/2015; Казань — локальные и коммерческие блоки. GRP 30”, население 18+ (чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

Из региональных телеканалов в плюсе только ТНВ (телеканал «Новый век»). Контролируемый ТАИФом медиахолдинг «ТНВ» увеличил объемы размещения рекламы на своем ТV-канале на 4% по сравнению с январем-апрелем 2014 года. Впрочем, по абсолютным объемам размещения канал, несмотря на круглосуточное вещание, по-прежнему занимает 7-е место с результатом 9,9 тыс. GRP. Еще ниже — ГТРК «Татарстан», который показал умеренное снижение на 13%, с результатом 5,9 тыс. GRP, что, впрочем, неудивительно, учитывая, насколько непродолжительны местные включения на телеканале «Россия 1».

Мадина Тимерзянова
Лидер падения в рамках данного исследования — телекомпания «Казань» Мадины Тимерзяновой (в центре) — минус 71%

МАДИНА ТИМЕРЗЯНОВА: «ПО ОТГРУЗКЕ УСЛУГ — РОСТ НА 6,9 ПРОЦЕНТА»

Лидер падения в рамках данного исследования — телекомпания «Казань», презентовавшая в феврале этого года свой выход на круглосуточное вещание — минус 71%. Видимо, год назад ее показатели по размещению рекламы считались в совокупности с федеральным партнером — ТК «Звезда». Теперь же, начав сольную карьеру, компания пока не набрала вес ни по просмотрам, ни по объемам рекламного времени, что и предопределило последнее, 15-е место в рейтинге.

В самой «Казани», являющейся филиалом медиахолдинга «Татмедиа», впрочем, с приведенными данными категорически не согласны. При этом гендиректор компании Мадина Тимерзянова предпочитает оперировать финансовыми показателями: «По факту поступления денежных средств на расчетный счет — падение на 0,4 процента, а по производственной отгрузке услуг — рост на 6,9 процента, — говорит Тимерзянова. — Это цифры за январь-май этого года. Разницу можно легко объяснить. Услуги нами предоставлены, но у нас есть часть клиентов, у которых задерживается оплата в связи с тем, что мы все в одинаковых условиях кризиса».

Отметим, что озвученные самой ТРК «Казань» данные вряд ли можно считать суперуспешными, так как с этого года канал перешел на круглосуточное вещание. Чтобы оправдать возросшие расходы, необходим намного больший рост поступлений. Отметим, что на днях стало известно об уходе с телеканала коммерческого директора Марины Коноваловой, которая успела проработать на этом посту немногим более четырех месяцев, а до этого была правой рукой Аминова. Теперь она стала замом гендиректора ОАО «Татмедиа» Фарита Шагиахметова, который, впрочем, оценивает результаты ее работы высоко. По ее словам, за время работы на ТРК «Казань» Коновалова «сделала серьезный скачок».

Андрей Григорьев
Наиболее драматичная ситуация у телеканала «Эфир» Андрея Григорьева (справа), который потерял 44% рекламных объемов

«ЭФИР» УПОВАЕТ НА РЕКЛАМНЫЕ СЮЖЕТЫ И ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Однако наиболее, пожалуй, драматичная ситуация — у телеканала «Эфир» (региональный партнер «Рен-ТВ») известного медиамагната Андрея Григорьева, который потерял аж 44% рекламных объемов. Если год назад по этому показателю «Эфир» лишь немногим уступал Первому каналу, то теперь скатился на четвертое место, пропустив вперед «Россию 1» и ТНТ, у которых показатели, напротив, заметно выросли.

При этом сомнений в достоверности статистики у «Эфира» нет. В пресс-службе канала лишь указали на немаловажные нюансы: «Цифры абсолютно верные, но они имеют отношение только к прямой рекламе в рекламных блоках. Мы же держим тренд в сторону других видов ТV-рекламы. Надо отметить, что TNS Media Research в «объеме рекламы» не учитывает, например, коммерческое сообщение от ведущего «Прогноза погоды». На нашем канале это одна из самых востребованных услуг, реклама в программах составляет львиную долю (около 60 - 70 процентов) от общего рекламного времени на нашем канале. Рекламодатели активно пользуются этой услугой, потому что на федеральных каналах они могут использовать только лобовую прямую рекламу в блоках. Мы же можем предложить им сюжет в программе, формат интервью, розыгрыш, устное сообщение ведущего и прочее. Это наше преимущество».

НА РЕГИОНЫ ПРОЛИЛСЯ РЕКЛАМНЫЙ ДОЖДЬ

Падение рекламных объемов на местных каналах легко понять — кризис. Но вот рост показателей у федералов нуждается в объяснении, так как в целом по России идет существенное падение рекламных сборов.

Так, по прогнозу группы компаний «Видео Интернешнл», в первом полугодии продажи телевизионной рекламы (в денежном эквиваленте) снизятся на 22%, во втором — на 16%. С этой оценкой согласны и в ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Нынешний рекламный кризис оказался глубже того, что был в 2009 году. Тогда продажи рекламы на ТV за год упали на 13%. По итогам этого года, по оценкам АКАР, падение составит 19% — примерно до 130 млрд. рублей.

С этим трендом коррелируют и данные агентства Media First по федеральному эфиру: в январе количество распроданного рекламного инвентаря (рекламное предложение на ТV-канале) упало на 21%, в феврале — на 3%, лишь в марте выросло на 1% к уровню аналогичного периода прошлого года. Общее снижение за первый квартал достигло 8% (подсчеты также основаны на объеме закупленных GRP по аудитории 18+).

Однако в региональном телеэфире ситуация противоположная. Так, в Москве рост продаж рекламы на ТV в первые три месяца составил 5%, 20% и 14% соответственно (общий рост за квартал — 12%), в городах-миллионниках — 9%, 21% и 10% (за квартал — 13%), а в остальных городах с населением от 100 тыс. человек — 2%, 26% и 6% (за квартал — 10%).

Объяснение простое: крупные рекламодатели оптимизируют бюджет и стараются «бить» рекламой более точечно — не на всю страну, а на конкретные, наиболее перспективные регионы и города. Эту тенденцию подтверждает, в частности, Ольга Глухова — директор рекламного агентства «Виват»: «Отток федеральных рекламодателей от федеральных телеканалов в сторону регионального размещения могу точно подтвердить, потому что за последние несколько месяцев я трижды вела переговоры с крупными федеральными компаниями, в том числе фармацевтическими. Сейчас в целях экономии средств они ставят задачей именно региональное размещение. Это объясняется оптимизацией бюджета».

В «Эфире» также подтвердили тенденцию, но отметили, что перетекание рекламных потоков из центра в регионы нисколько не улучшает финансовое положение местных телеканалов: «Федеральные рекламодатели идут с рекламой в региональные блоки тех же федеральных телеканалов. Приоритетом же для нашего канала как было, так и остается обслуживание интересов местного бизнеса. Местный локальный рекламодатель составляет почти 80 процентов всего объема рекламы нашего канала».

gr4.jpg
Топ-10 категорий на казанском ТV *SOV (Share of Voice) — доля от общей суммы рейтингов. Источник: TNS Media Research, TV Index, январь-апрель 2014/2015; Казань — локальные и коммерческие блоки. GRP 30”, население 18+

В ТОПАХ — РЕТЕЙЛ И БАДЫ

В исследовании Media First International дается и отраслевой анализ рекламодателей. В обзоре отмечается, что более 40% рекламы в локальных блоках Казани — это продвижение торговых сетей, однако с точки зрения объема транслируемой рекламы ретейл упал на 13%. Также значительное падение объемов рекламы наблюдалось в категории «Транспорт», которая еще год назад была на втором месте по объемам размещения. На фоне двукратного падения продаж новых автомобилей и серьезного кризиса в авторетейле это, впрочем, вряд ли удивит.

Все остальные отрасли показали рост, причем некоторые впервые вошли в Топ-10: медицинские услуги переместились с 12-го сразу на 6-е место (+62%), интернет-услуги — с 16-го на 8-е (+128%), лекарства и БАДы — с 3-го на 2-е (+26%).

Кстати, половина рекламодателей из Топ-10 на казанском ТV — это фармацевтические компании и производители бытовой химии: Novartis, Sanofi Aventis, Johnson&Johnson, «Отисифарм» (новое подразделение «Фармстандарта»), Reckitt Benckiser — все показали рост по объему рекламы. Бывший лидер P&G сократил объемы на 26%, корпорация Pepsi Co (3-е место в январе-апреле 2014 года) также сократила объемы размещения рекламы на 26%. Mars сохранил 2-е место. Прирост по объему рекламы показали также Johnson& Johnson (+36%) и Danone (+3%).

«ПЕЧАТНЫЕ СМИ СИЛЬНО ТЕРЯЮТ ПОЗИЦИИ, КАК И ТV»

Эксперты отмечают, что кризис имеет место на всем рекламном рынке, не только на ТV. Как рассказывает руководитель отдела стратегического маркетинга АМК Promo-S group Ирина Рябова, весной этого года компания провела исследование рынка Казани на тему влияния кризиса на маркетинговую политику, в котором приняли участие 86 компаний. «Выяснилось, что бизнес пересмотрел рекламные бюджеты, но больше в сторону изменения инструментов. Печатные СМИ сильно теряют позиции, как и ТV», — отмечает она. Что касается конкретно рынка телерекламы, то, по данным Рябовой, в Казани он не играет первую скрипку. «В 2014 году объемы рекламы на ТV в Казани оцениваются в 669 миллионов рублей, и это далеко не первая позиция. Объемы продаж наружной рекламы и в печатной прессе оценивались в 744 миллиона рублей и 1,73 миллиарда соответственно».

gr5.jpg
*SOV (Share of Voice) — доля от общей суммы рейтингов. Источник: TNS Media Research, TV Index, январь-апрель 2014/2015; Казань — локальные и коммерческие блоки. GRP 30”, население 18+

При этом представители рекламных агентств с оптимизмом смотрят в будущее. Так, старший менеджер медиапроектов группы компаний «Старт Маркетинг» Ксения Зайченко отмечает: «Если в конце прошлого и начале этого года среди рекламодателей наблюдался разброд и некоторые из них старались придержать бюджеты до лучших времен, то сейчас все постепенно нормализуется. Скорее всего, по итогам 2015 года будет некоторое падение по сравнению с прошлыми годами, но не очень большое».

«С АПРЕЛЯ РЫНОК НАЧАЛ ОЖИВАТЬ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов прокомментировать интерес рекламодателей к регионам и состояние рынка в ситуации кризиса.

Ольга Глухова — директор рекламного агентства «Виват»:

— Если говорить о наших — региональных — рекламодателях, то сокращение объемов, конечно, есть. Мы как баинговое агентство в 2014 году размещали много рекламы, в том числе на телевидении, и сейчас видим оптимизацию со стороны местных рекламодателей. Но все равно они понимают, что на телевидении охватят наибольшую аудиторию за самые маленькие деньги. Поэтому от телевидения не отказываются, только уж если совсем дела плохи.

Что касается общих объемов рекламы, то в январе все было хорошо (я говорю о продажах в своем агентстве), в феврале — снижение, в марте — так же, что, думаю, объяснялось разговорами о кризисе, скачками курсов валют. С апреля рынок начал оживать, и сейчас рекламодатели планируют активное размещение на транспорте, BTL, все-таки все готовятся к чемпионату по водным видам спорта и хотят засветиться в это время года. В общем и целом, думаю, благодаря грядущему чемпионату в городе сильного провала по рекламным бюджетам не будет.

В начале года у нас было очень много событийного маркетинга. По телевидению в этом году сокращение бюджетов заметно, но они переориентированы в BTL, какие-то нестандартные виды рекламы, интернет-маркетинг. Поэтому нужно говорить не о снижении объемов рынка, а о переориентации.

Ксения Зайченко — старший менеджер медиапроектов группы компаний «Старт Маркетинг»:

— Мы всегда специализировались на региональной ТV-рекламе. Имеет ли место перераспределение бюджетов от «федералки» в пользу городов-миллионников? Возможно. По крайней мере, спрос на размещение рекламы в таких городах в структуре наших продаж несколько вырос.

Что касается спроса по отдельным товарным категориям, то мы не видим отклонений от статус-кво. Единственный сегмент, который в конце прошлого и начале этого года пострадал, — это ТV-реклама по набору персонала. Поскольку кризис на первом этапе сильно повлиял на строительную и промышленную отрасли, персонал стали чаще сокращать, чем набирать, следовательно, и кадровой рекламы стало меньше. Однако сейчас эта ситуация уже исправляется.

Алексей Гайфи — руководитель компании «Паритет-РК»:

— Я согласен с тем, что рекламодателям стал интереснее региональный рынок. Это тенденция всех сложных времен, когда заказчик рекламы становится ближе к потребителю, к народу. Думаю, что ретейл и медуслуги в локальных рекламных блоках Казани занимают даже больше, чем 40 процентов.

Если говорить о нашем агентстве, нельзя сказать, что стало размещаться меньше рекламы. В январе-феврале люди сидели в ожидании, как мы называем, «на деньгах», боялись их тратить. Ничего не происходило, и люди снова начали тратить деньги.

Справка

Группа медийных агентств Media First входит в коммуникационную группу TWIGA. Media First создана в 2002 году. Занимается управлением медийными инвестициями и обеспечивает присутствие компании во всех медиа: ТV, пресса, радио, ООН / Indoor, интернет, транспорт, Ambient. Реализует спецпроекты на всех крупнейших телеканалах страны.

Входит в Топ-10 крупнейших медиагрупп России (AdIndex.ru). По итогам 2013 года признано самым быстрорастущим медийным агентством России.

А вы местные телеканалы смотрите? (17.06.15-18.06.15)
43%Практически не смотрю, ничего интересного
29%Смотрю только время от времени
11%Смотрю каждый день
17%Вообще не включаю телевизор
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.06.2015 08:03

    Невелика беда.....Если вообще местных каналов не будет...убогие...

    • Анонимно
      17.06.2015 08:15

      Согласен. Если их не будет, никто и не заметит. Работают в режиме ретранслятора или местечкового рупора.

    • Анонимно
      17.06.2015 08:23

      А что нашли в неместных?
      Лучше книги читайте.

    • Анонимно
      17.06.2015 08:27

      Трудно представить себе Казань без Эфира. Хотя, Томск стараниями чиновников живет теперь без ТВ2, придумавших Бессмертный полк.

    • Анонимно
      17.06.2015 10:46

      Не мерьте всех по своим лекалам.Смотрю ТНВ, ГТРК Татарстан, Казань Звезду ежедневно, иногда Эфир, т.к. становится очень желтым. Всегда в курсе событий и в жизенном тонусе. Кстати, помогает в своем бизнесе.

    • Анонимно
      18.06.2015 13:07

      Вы утреннюю программу на Звезде- Казань" видели? Рыдать и рыдать.

      • Анонимно
        1.09.2015 22:07

        Да, там рыдать и рыдать. Если человек состоявшийся профессионал, самодостаточный и самостоятельный, воспитанный, образованный, с живым интеллектом, то больше полугода не выдержит на этой странной телекомпании "Казань-Звезда". Работайте хоть где, но не давайте себя руководителю унижать, давить. Там кому то скоро понадобится врач. Работать там невозможно. Просто все терпят- особого выбора нет. Маразматическое управление и самодурство, самодовольность и безнаказанность, бесправие, вседозволенность, никто связываться, видимо не хочет, ждут весны. Перемен, наконец!

  • Анонимно
    17.06.2015 08:11

    Если телевидение накроется медным тазом, я жалеть не буду. Пациент давно уже впал в маразм и окончательно потерял сыязь с реальностью. 20мбит/сек в каждый дом и у телевидения нет шансов.

  • Анонимно
    17.06.2015 08:21

    Вообще сам принцип телевидения, когда идет постоянная выдача в эфир убога до безобразия. Мы просто к этому привыкли. Вот представьте, пришли вы в ресторан и просите меню. А вам говорят, нет, извините, у нас повар готовит еду и её сразу выносят в зал. Вот сейчас у нас все едят пельмени, еще минут десять, можете присоединиться. А через 15 минут будет бифштекс а потом сладкое. Да и чай у нас подают каждый час по пять минут. Вы такой, я это не хочу. А вам, ну тогда идите в соседний ресторан, у них вроде как скоро греческий салат подадут…

    • ДеД
      17.06.2015 09:03

      Хорошо описано! :)

    • starr
      17.06.2015 10:57

      Вы правы, формат информатизации тв безнадежно устарел. Вот прихожу я с работы, включаю тв, и успеваю на последние 5 минут некой передачи. Она мне интересна, допустим. Где я её могу посмотреть целиком? Искать в интернет? Тогда зачем вообще тв? Чтобы на 5 минут полезной информации мне выдали 6 перерывов на рекламу по 2 минуты?

      • Анонимно
        18.06.2015 00:04

        Так следуя этой логике, без телевизора вы бы и не узнали о том что есть программа, котрая вам интересна! Тв вам глаза на жизнь открывает?

        • starr
          18.06.2015 12:03

          У Вас с логикой туго... Мне не интересна какая-то программа или ведущий. Мне оказался интересен один выпуск, тема, которая там затронута. Если я найду похожее в инете, то я сохраню страничку и почитаю в свое удовольствие. А по ТВ получается так, что я попал случайно на обрывок нужной мне темы, да еще и не могу пересмотреть его заново. Интернет позволяет производить поиск нужного. Телевизор выдает 99,99% никому не нужной информации. И я не собираюсь выливать на себя эти видео-помои, фильтруя их в поисках нужного...

  • Анонимно
    17.06.2015 08:29

    Реклама на ТНВ - это позор для Татарстана. Когда на гос. канале бегущая строка и реклама различных БАДов.

  • Анонимно
    17.06.2015 08:54

    Бегущая строка незаконна...Почему молчит УФАС по РТ..? А ,я догадался,наверное,телевизоры никто не смотрит...

    • Анонимно
      17.06.2015 09:32

      Это мелочь, но на столько показательная в отсутствие мотивации исполнительных органов формировать соблюдение закона и порядка. Бардак, бардак, бардак.

    • Анонимно
      17.06.2015 11:40

      Бегущая строка не рекламного характера вполне законна, да и рекламного тоже,на некоторых каналах.Если выложите ссылочку на правовой документ, подтверждающий Ваши слова о незаконности бегучки, думаю многим будет интересно почитать.

  • Анонимно
    17.06.2015 08:56

    Без телека как то спокойнее будет, муру эту не слушать и не видеть

  • Анонимно
    17.06.2015 08:57

    В Казани вообще местные каналы можно закрыть.Никто ...

  • Анонимно
    17.06.2015 09:03

    Казань без "Эфира " Представить не трудно....Трудно Казань представить без программы " Город"....

  • Анонимно
    17.06.2015 09:06

    Прав то кто заявил, что уйдет Эфир- никто не заметит. Этот канал вчерашний день.

  • Анонимно
    17.06.2015 09:07

    На ТНВ рекламные миллионы текут, а Аминов все жалуется, что денег нет. 15 миллионов же заработал для себя.

  • Анонимно
    17.06.2015 09:37

    Региональные каналы есть во всем мире. Хотя бы для того, что бы погоду и местные новости показать. Эфир можно ругать, но лично мне он помогает быть в курсе, где ,когда, какую дорогу перекроют или воду отключат.

    • Анонимно
      17.06.2015 12:12

      где ,когда, какую дорогу перекроют или воду отключат - можно и в интернете посмотреть... для этого ТВ не нужно

  • Анонимно
    17.06.2015 09:49

    почему в голосовании нет пункта "У меня нет телевизора". у меня например вообще его нет! :)

  • Анонимно
    17.06.2015 10:01

    Тут не только кризис виноват. Просто "Эфир"встал, перестал развиваться даже острота пропала. Ничего нового нет, всё одно и тоже. А рекламой, я слышала, руководит человек который в этом ничего не понимает. Не может пироги печь сапожник.

  • Анонимно
    17.06.2015 10:19

    "... часть рекламы и вовсе может размещаться бесплатно (по бартеру)". С каких это пор бартер -это бесплатно?БАРТЕР (от франц. barater - обменивать) натуральный товарообмен, при котором одна вещь меняется на другую без денежной оплаты, торговая сделка, осуществляемая по схеме "товар за товар", но про бесплатность речь не идет)))

  • Анонимно
    17.06.2015 10:39

    На КЗН рекламу, а зачем?Когда были вместе с телеканалом Звезда все было понятно, канал для ура-патриотов. А сейчас для кого? Покупают за государственные деньги всякие старые программы, богом забытые сериалы, сплошное вторсырье! И не понятно для кого и зачем! Просто чтобы время заполнить... Мои налоги летят в трубу. Решили поиграть в телевидение, пусть на свои деньги играют.

    • Анонимно
      17.06.2015 11:55

      Вам смешно, а у нас премии (это почти половина зарплаты) режут, штрафуют за всякую фигню, короче, экономят...И идти некуда, везде караул.

  • Анонимно
    17.06.2015 10:41

    Учитывая то, как однобоко ресурсы в интернете преподносят новости в зависимости от взглядов/ангажированности их редакторов/владельцев (см. для примера одни и те же события в разрезе Russia Today, Slon, RBK и Bloomberg) - видеть людей, гордящихся тем, что они не смотрят телевизор это примерно то же самое, что видеть наркомана, который говорит "а зато я не бухаю!".СМИ хоть ТВ, хоть инет всегда выражают точку зрения определенной "группы влияния" и все отличие интернета от ТВ, что Вам создают "иллюзию выбора", хотя на самом деле Вы просто начинаете читать тот портал, который говорит о том, во что Вам хотелось бы верить и игнорируете/ругаете все остальные ресурсы.А касательно местных каналов - два-три на Татарстан это реально перебор, а Эфир нужен - и погода, и местные новости и передачи какие-то, чтобы молодежь и у нас на ТВ тренировалась - все это явно должно быть.

    • starr
      17.06.2015 11:24

      Непонятно ваше высказывание насчет не смотрящих тв... Чем это плохо? В Интернет новости появляются быстрее, и они разносторонни, вплоть до блогов отдельных людей, очевидцев событий. По ТВ - это как правило некая "линия партии" и подытог, точно также ангажированный определённой "группой влияния" - Вы это сами подтверждаете. Но в интернет человек не ограничен источниками новостей - а по тв есть один источник новостей, размазанный по каналам Россия-1,2,24, и есть местные "ретрансляторы" этих новостей в регионах. Заполнителем промежутков выступают сериалы, реклама, иногда кино. так что человек сам выбирает - какая иллюзия выбора ему больше нравится - тв или интернет. А смотреть погоду по Эфиру - это изврат, не более того. Сейчас у всех на смартфонах и планшетах метеоинформеры установлены. Хотите точнее - зайдите на офсайт гидрометцентра РФ. Местный телеканал нужен, конечно. Но на примере того же Эфира все понимают, что и его отсутствие никак не ухудшит людям жизнь. Поэтому, если стоит выбор - тратить на него бюджетные деньги или нет, то ответ однозначен: НЕТ, НЕ ТРАТИТЬ. Пусть доказывает свою надобность сам, не за наши деньги...

      • Анонимно
        17.06.2015 11:50

        Именно Эфир-то как раз и доказывает свою надобность не за "наши деньги", потому как коммерческий канал и кормит себя сам.

        • starr
          17.06.2015 13:16

          Речь не об Эфире, речь о местном канале вообще - что это будет ТНВ, Эфир, Майдан - не суть важно.

      • Анонимно
        17.06.2015 11:51

        Интернет действительно доступен на любом телефоне и планшете,и я пожалуй соглашусь,что часть людей черпают информацию,будь то новости или погода именно там... Но не стоит забывать о более взрослой части населения, которые не владеют навыками пользования интернета. Если местные ТВ не нужны Вам, то это не значит, что они не нужны ИМ! А смотреть погоду на ТК Эфир или переключать свой телевизор на Город в 19:00 для многих уже на столько привычно и больше уже напоминает некий повседневный ритуал.

        • starr
          17.06.2015 15:24

          Уж не молодое ли поколение торопится домой в 19:00, чтобы включить заветный канал? :))) Проснитесь, мир вновь изменился...

  • Анонимно
    17.06.2015 10:44

    Коновалова быстро свалила, профессионал, поняла что на КЗН ловить нечего.

    • Анонимно
      18.06.2015 13:20

      Так она же по контракту только собственное вещание " КЗН " запустить пришла изначально. С Аминовым то и не расставалась. Его же радиостанциями продолжала заниматься. Все об этом прекрасно знают. БО, у вас ошибка. У нас коммерческий была Урядникова- хороший такой коммерческий директор, пришла с того же Эфира.Сейчас новый человек пришла . А Коновалова была не коммерческим, а замом Мадины Фатыховны по продвижению. Хорошо так поработали, если уж стали , наконец, говорить про канал на страницах Бизнес- онлайн, а рекламщики стали приносить в 2 раза больше, как говорит бухгалтерия, то не зря. Канал наш отличный и есть что смотреть. Включите и посмотрите. " утро столицы" запустили недавно.

  • Анонимно
    17.06.2015 11:20

    Эфир стал однообразным и скучным. Например передача "Тема". Почему бы когда приходит и поучает всех главный гаишник не пригласить ему оппонента, чтобы задал ему неудобные вопросы. Это было бы гораздо интереснее. А так слушать монологи чиновников себя восхваляющих... лучше заняться чем-то другим.

    • Анонимно
      17.06.2015 11:52

      Многократно +

    • Анонимно
      17.06.2015 11:55

      Программа Тема выходит в прямом Эфире, телефон для вопросов всегда озвучивается, по этому оппонентом может побыть каждый и задать волнующий,наболевший вопрос или как вы выразились "неудобный" вопрос.

      • Анонимно
        17.06.2015 12:11

        Не надо ля-ля... "неудобные вопросы" вы не выпустите в эфир... зачем играетесь?

        • Анонимно
          17.06.2015 12:49

          Вы сами сталкивались с тем,что Ваш вопрос не пропустили в эфир программы?

          • Анонимно
            17.06.2015 13:32

            Ага, приглашаете чиновников, и вместо "неудобных вопросов" - одни благодарности... всё же настолько прозрачно, или Вы думаете, народ этого не видит? Ошибаетесь...

          • Анонимно
            19.06.2015 01:39

            Вот лично я сталкивался с тем, что мой вопрос не прошел и не был задан приглашенному, причем задал я его в самом начале передачи. Только не говорите что вопросов было много и до моего очередь не дошла.

      • Анонимно
        17.06.2015 12:42

        Вы верите в сказки? Вопросы можно легко фильтровать.

      • starr
        17.06.2015 15:01

        Наши чиновники в одиночку, без оппонентов, очень легко "съезжают" с вопроса.- Вопрос: Почему у начальников районных ГИБДД только два дня в неделю приемные, да и то до обеда? Чем они занимаются остальное рабочее время, ели их нет в здании ГИБДД?- Ответ: Вы знаете, функции ГИБДД обширные. Вот например, мы в прошлом году в Атнинском районе лекцию в школе провели, в этом году в детском саду разметку нанесли в учебных целях, работаем, стараемся...- Ведущий: Спасибо за вопрос, следующий вопрос...Ну и какой смысл в такой беседе, когда каждый говорит только о своём и не слышит собеседника?

        • Анонимно
          17.06.2015 15:32

          А следующий вопрос: "Мы, жиители .... хотим выразить благодарность за бла бла бла...." Ну разве не постановка?

        • Анонимно
          17.06.2015 15:58

          Сейчас становится талантом уметь забалтывать. Попахивает до перестроичными временами, а по другому - застоем.

        • Анонимно
          17.06.2015 16:17

          А всё почему, потому что ведущему дана установка, что бы всё гладенько проходило...

    • Анонимно
      17.06.2015 13:47

      полностью согласна

    • Анонимно
      18.06.2015 12:50

      Ну "Тема -это вы правы отдельная тема. Уж настолько в "Эфире" редакторы ленивы, небрежны и безграмотны, что программа представляет собой тухленький венегрет. Все в одной студии и премьер и Мер,и опустившие бомжи и потерявшиеся наркоманы. Да "ТНВ" это скучно и старо, но там хотя бы как-то более все структурировано. С уважением к персоналиям. Если их журналистов как-то жалко-безвкусно одеты, плохо причесаны, у некоторых(из-за отсутствия зубов?) с дикцией проблемы, но хоть говорят грамотно. То эфировские благодаря своим ляпам просто выбешивают. Один слоган "Перехвата"-"Мы рассказываем вам о опасностях жизни, что бы с вами такого не случилось"! что стоит!

  • Анонимно
    17.06.2015 11:30

    Улыбнуло!!! Весь доход Эфира держится на прелестях Анастасии из Погоды.

    • starr
      17.06.2015 16:11

      Скоро обнажать придется, чтобы рейтинг телеканала поднять. Тогда все мужчины будут смотреть прогноз погоды по Эфиру :)))

  • Анонимно
    17.06.2015 11:37

    Точно - исчезнут казанские окна в федеральных каналах, а также ТНВ - мало кто это заметит. А кто заметит, забудет через пару недель.

    • Анонимно
      17.06.2015 12:12

      Некоторые не замечают исчезновение близких людей, родственников.Что же нам всем остальным на них и вас ровнятся?Татарстанскому телевидению быть!

  • Анонимно
    17.06.2015 12:14

    Во дают! И не стесняются наши телевизионщики, открыто говорят, продаем новости, интервью. даже слова ведущего - всё за деньги. А как на счет правды, реального положения дел???? Потом удивляются , что доходы падают и зрители не смотрят. Мы же всё понимаем, когда нам под видом новостей рекламу втюхивают. Ай яй не хорошо.

    • Анонимно
      17.06.2015 13:03

      Да не о новостях тут речь, а о развлекательных проектах.

      • Анонимно
        17.06.2015 15:36

        И новости продаются, поверьте - что-то не пустили в эфир, где-то акценты сместили.

    • Анонимно
      17.06.2015 13:35

      Точно! и вопросы то ВСЕ в Теме в эфир пускают, клоуны - одно слово. А журналистики нет, жаль.

  • Анонимно
    17.06.2015 12:55

    По поводу Бегущей строки....Хотелось развернутый комментарий господина Груничева услышать:насколько она законна?А мы,если не устроит его ответ,пошлем его толкование "Закона о рекламе",в центральное ведомство,в Москву...Дайте нам спокойно смотреть передачи.Уберите эту строку,не считайте нас за дебил...

  • Анонимно
    17.06.2015 13:46

    А сейчас люди многие просто не включают телевизор а просматривают все новости в интернете а также фильмы он лайн. Так зачем вообще тогда телевидение и для кого? Для бабушек и дедушек которые привыкли сидеть у голубых экранов. Без комментариев.

  • Анонимно
    17.06.2015 15:52

    За последние лет 10 можно вспомнить лишь один проект на всем тв-пространстве РТ, вызвавший любопытство: это регулярное появление политолога, свободно рассуждающего о разных событиях. Ждал от него хлесткого бичевания местных пороков. Но не дождался. Его больше волнуют общероссийские или мировые проблемы. Но хорошо то, что прямой рекламы, как, скажем, в "прогнозе погоды" у политолога нет.

  • Анонимно
    17.06.2015 16:09

    После ухода Ермолаевой, говорят, рекламой в "Эфире" рулит бывший шеф службы безопасности ))) Оганесян. Однозначно одиозная фигура, достаточно спросить о нем любого бывшего сотрудника телекомпании и , видимо, специалист широкого профиля.С января нет продаж, а перекрестная система мотивации сотрудников, приводит их к поискам работы в других СМИ.Так что падение на 44% - это только начало.

    • Анонимно
      18.06.2015 13:01

      Нужно дорожить своими коммерческими директорами, уважаемые мистеры!!!

  • Анонимно
    17.06.2015 16:13

    судя потому что в период кризиса Эфировцы открыли в республике еще 2 телеканала 24 часа собственного вещания, создали дополнительные рабочие места, можно сделать вывод что дела у них идут хорошо.

  • Анонимно
    17.06.2015 16:15

    удивлен комментариями об эфире. в медиа мире эфир был как был, так и остался лидером.

  • Анонимно
    17.06.2015 16:54

    Вот только не нужно про Эфир24 - мертворожденное дитя не вполне здорового родителя. Старое аналоговое ТВ доживает последние годы и заклинания эфировских пиарщиков о том, как на Эфире жить хорошо, уже даже смешными или глупыми не кажутся. Цифры продаж говорят сами за себя и дело не только в кризисе. Подрастают поколения, для которых Эфир останется усладой бабушек-дедушек, но никак не источником информации, развлечения или актуальным СМИ.Цифровая революция на пороге, господа, а нам пытаются впарить продукт третьей свежести! Нехорошо-с! ))))

  • Анонимно
    17.06.2015 17:05

    понятно что за последние годы телевидение пожинает плоды старых творческих находок-одинаковые ведущие.уже порядком поднадоевшие,полностью исчерпавшие свой ресурс (Мирзаянова вовремя сошла с корабля в качестве топ ведущей)утро эфиры-сплошные слезы,специально заставил себя смотреть утром эфир-натянутые улыбки,уставшие от недосыпания лица, с масками якобы успешных людей. Как сказывал Станиславский-не верю господа,-нет свежих идей,мыслей,ведущих.как следствие постепенная деградация канала.Видимо прошел период расцвета.когда ведущие удивляли креативными идеями.Или кризис делает свое дело и здесь,зарплаты невелики,идти некуда,разве что на Камаз машины делать...

  • Анонимно
    17.06.2015 17:08

    Эфир был неплох в конце 90-х и начале 2000-х, Шерстнев и Мирзаянова запомнились мне больше всего. Сейчас скучен, предсказуем и вторичен.С появлением широкополосного Интернета и распространением смартфонов и планшетов его упадок вполне объясним.Рекламодатели голосуют рублем!

    • Анонимно
      17.06.2015 20:14

      ТВ было интересно смотреть только с 1985-1995 годы!Потом лги сколько можешь...чем изощреннее тем лучще,но не для зрителя!

  • Анонимно
    17.06.2015 21:36

    Такое впечатление, что комментируют те, кто вообще телевизор не смотрит! Вот состаритесь и вы все будете смотреть ТВ, чтобы не мешать своим детям... Увы и ах! Но будет так!!!

  • Азат Д
    18.06.2015 06:46

    Эфир был интересен перед тем, как Григорьев первый раз в Госсовет избирался. Выделили ему там место, стал "своим". "Эфир" стал антинародным, превращающий людей быдломассу. Поэтому его всё меньше и меньше смотрят. Хотя бы "1" и "2" канал это профессиональней это делают.

  • Анонимно
    18.06.2015 07:26

    Григорьев все же большой умник

  • starr
    18.06.2015 08:36

    По настоящему Эфир был интересен, пожалуй в 1991 году. К 1996 уже появились РенТВ, СТС и др., которые ушла смотреть вся молодежь, оставив уже тогда Эфир пенсионерам. Теперь даже пенсионерам он не интересен...

  • Анонимно
    18.06.2015 14:08

    Вся программа город,только об одном,и.о.туда приехал,и.о.сюда приехал,затем бабай в рубашке до колен или шепелявая тетя в занавеске после своих комментариев и прибауток, быстро про погоду со словами:-)хранит всех бог:-)что за мракобесие?Короче не канал а дурдом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль