Общество 
18.06.2015

«Представляете, что значит получить за полис 8 тысяч рублей, а выплатить за раз 1,2 миллиона?»

ОСАГО в Татарстане: страховщики «режут» персонал и точки продаж под давлением выплат

Хорошие дороги, обилие дорогих авто и отвратительная культура вождения — эти три фактора в сочетании делают Татарстан одним из самых убыточных для страховщиков ОСАГО. Как выяснил «БИЗНЕС Online», сборы страховщиков в первом квартале 2015 года выросли на 28%, а выплаты — на все 46%. При этом после апрельского повышения тарифов и публичной порки «Росгосстраха» ситуация, по отзывам страховщиков, только ухудшается, вынуждая их тихо сворачивать бизнес.

ПЕРЕД ОТЛУЧЕНИЕМ ОТ ОСАГО СБОРЫ «РОСГОССТРАХА» ВЫРОСЛИ НА 74%

Как и предполагали эксперты «БИЗНЕС Online», апрельское повышение тарифов ОСАГО не принесло умиротворения на этот рынок, на которое, вероятно, рассчитывали власти. Подорожание вызвало раздражение среди автомобилистов и не слишком обнадежило страховщиков: последние активно «страховали» собственные риски, навязывая клиентам допуслуги и отказывая им в законных скидках, а возмущенные владельцы авто не менее активно строчили жалобы в различные инстанции. Дело кончилось тем, что Центробанк устроил показательную порку «Росгосстраха» и вновь всплыла идея о некой «госкомпании по ОСАГО»...

Впрочем, пока оценить, как после подорожания ОСАГО изменилась финансовая ситуация в страховых компаниях, невозможно. Тем не менее уже известны итоги первого квартала, и они позволяют сделать определенные выводы. Итак, сбор премий ОСАГО компаниями Татарстана относительно первого квартала прошлого года вырос на 28%, с 883 млн. рублей до 1,13 млрд. рублей. И это в целом не слишком отличается от общероссийской динамики: сборы по РФ увеличились на 25,8%.

Крупнейший игрок этого сегмента рынка, уже упоминавшийся «Росгосстрах», показал впечатляющую динамику: его сборы взлетели на три четверти до 329 млн. рублей. При этом у РГС наблюдался самый большой прирост в абсолютном выражении (139,8 млн. рублей).

Второе место по абсолютному приросту заняла компания «Итиль Армеец», увеличившая обороты на 55,5 млн. рублей до 133,4 млн. рублей. Третье место — у «НАСКО Татарстан» (плюс 48,2 млн. рублей, итого 180 млн. рублей). Хорошую динамику также показали компании «Талисман» и «Чулпан».

Но далеко не все игроки смогли увеличить свои портфели. Самые весомые потери в деньгах понес один из крупнейших независимых страховщиков — «Альфа-страхование». Собранные компанией премии сократились на 59%, или на 23,1 млн. рублей. Пока еще один из лидеров ОСАГО в Татарстане, «АСКО», сократил портфель на 16,3 млн. рублей (15%), а «бронза» по абсолютным потерям досталась компании «ДАР»: ее сборы упали на 14,2 млн. рублей, что превысило итоговый результат квартала (8,5 млн. рублей).

Можно добавить, что рыночные доли «Ингосстраха» и «Зетта Страхования» (бывший «Цюрих») продолжили ужиматься. Подробнее о выбранном этими компаниями курсе на сокращение такого рода бизнеса мы уже писали здесь. Тем не менее директор казанского филиала «Зетта Страхование» Нэлла Аксенова заявила нам: «Намерения выходить из сегмента у нас нет, наша политика неизменна».

— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост объемов продаж полисов ОСАГО (в штуках) в первом квартале 2015 года составил всего 16 процентов, поэтому нет причины говорить о каком-либо агрессивном наращивании доли рынка компании в этом сегменте. Основное внимание было уделено пролонгации договоров ОСАГО с существующими клиентами. Также в целях повышения уровня удовлетворенности страхователей была увеличена доля случаев возмещения ущерба в виде ремонта, — пояснил он нашему изданию.Зато переменилось настроение у компании ВСК, которая вдруг решила резко увеличить портфель. Впрочем, заместитель генерального директора САО «ВСК» Александр Абраменко не видит в этом ничего удивительного.

«БОЛИДЫ» ВЫПЛАТ ОБОГНАЛИ «КОНЮШНЮ» СБОРОВ

Теперь посмотрим на обратную сторону медали. Сборы по ОСАГО в Татарстане росли чуть сильнее, чем в целом по России, а вот по выплатам республиканские страховщики намного обогнали своих коллег. Компании РТ в общей сложности раскошелились на 963,8 млн. рублей — на 46% больше, чем годом ранее, в то время как по РФ выплаты выросли только на 37,5%.

Татарстан для ОСАГО — высокоубыточный регион, и не стоит удивляться, что итоги первого квартала представляют собой печальную (для страховщиков) картину. Среднее отношение выплат к сборам в РТ увеличилось на 10,8 п. п. до 85,3%, и это на 13,8 п. п. больше, чем в среднем по РФ. Отметим, подобное превышение среднероссийских показателей наблюдается на протяжении многих лет. «В Татарстане ОСАГО одно из самых убыточных на территории России. В частности, в нашем филиале по итогам первого квартала 2015 года сбор страховой премии по ОСАГО составил 3,8 миллиона рублей. Поскольку для филиала ОСАГО в первом квартале 2015 года приносило отрицательный финансовый результат, мы, не нарушая законодательство, снизили активность в поиске клиентов, то есть перестали активно продавать ОСАГО и работали только с «входящим потоком», — отмечает директор ОСАО «Ингосстрах» в Республике Татарстан Игорь Волчков.

Даже беглый взгляд на наши таблицы позволяет понять, что хозяева транспортных средств принесли в компании около 250 млн. рублей, а забрали более 300 миллионов. Из этого следует, что целый ряд компаний отправился в глубокий минус. Так, баланс выплат и сборов по ОСАГО у компании «ДАР» составил 449%, увеличившись сразу на 403,3 п. п., у «АСКО» — 122,9%, у «Страховой группы МСК» — 170,6%, у «Альфастрахования» — 143,1%.

Отметим, что перспективы улучшения ситуации в пользу страховщиков даже после повышения тарифов кажутся сомнительными, ведь их ответственность выросла еще сильнее.

— Тарифы выросли на 40 процентов, но выплаты выросли в разы. К примеру, ранее максимальная компенсация «по железу» ограничивалась 160 тысячами рублей: хоть 5, хоть 10 авто — суд делил сумму на всех. Теперь же каждому пострадавшему страховая обязана выплатить до 400 тысяч рублей. Вот и сравните хотя бы на примере трех пострадавших авто: 160 тысяч рублей и 1,2 миллиона рублей — тут рост ответственности в 7,5 раз или на 650 процентов. И такие случаи далеко не редкость, причина не только в низкой культуре вождения, дорогом автопарке, но и в возросшей стоимости ремонта. Представляете, что означает с финансовой точки зрения получить за полис 7 - 8 тысяч рублей, а выплатить за раз 1,2 миллиона рублей? — говорит генеральный директор казанского филиала «Страховой группы МСК», президент союза страховщиков РТ Рустэм Сабиров.

Напомним, еще с 1 октября повысился со 120 тыс. до 400 тыс. рублей максимальный размер выплат за ущерб имуществу, а с 1 апреля — со 160 тыс. сразу до 500 тыс. рублей — лимит компенсаций за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Интересно, что, по оценке ЦБ, доля таких компенсаций может возрасти с 1% до 21% от общего объема выплат по ОСАГО. Сколько денег получит пострадавший в каждом конкретном случае, страховщики будут рассчитывать по специальной таблице, где зафиксированы суммы компенсаций при различных травмах. В частности, зампред ЦБ Владимир Чистюхин привел такой пример журналистам: за сотрясение мозга человек получит от 15 до 25 тыс. рублей, за перелом голени — от 20 до 90 тысяч.

Отношение выплат и сборов ОСАГО в РТ и в РФ, %

Наименование

1 кв.
2010

1 кв.
2011

1 кв.
2012

1 кв.
2013

1 кв.
2014

1 кв.
2015

Изменение,
п.п.

Отношение
выплат
к сборам РТ

95,7

102,7

60,4

80,4

74,5

85,3

10,8

Отношение
выплат
к сборам РФ

69,2

75,9

57,0

67,8

65,2

71,5

6,3

ПОРА ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАТЬСЯ В ИНВЕСТФОНДЫ?

Увы, вывести ОСАГО из шторма — задача посложнее, чем детская загадка про волка, козу и кочан капусты: чьи-то интересы неизбежно страдают. Одним из проверенных методов повышения доходов для страховщиков стал навязчивый сервис с продажей совершенно не нужных клиенту услуг. Еще в декабре прокуратура во время проверок поймала за руку лишь одну компанию: сотрудники автосалона «Барс-Авто» заключали договоры «автогражданки» лишь при условии приобретения полисов страхования от несчастных случаев «В дорогу» страховой компании «ДАР». Менеджеры салона тогда объяснили, что действуют согласно указаниям страховщика.

Нынешней же весной подобная практика настолько вошла в обиход, что горячие линии контролирующих ведомств раскалились от звонков возмущенных граждан. Даже после апрельского повышения тарифов число нарушений не уменьшилось. Например, 22 апреля несколько страховых компаний Татарстана были оштрафованы на 600 тыс. рублей за навязывание допуслуг при продаже полисов ОСАГО. По сообщению пресс-службы прокуратуры РТ, проштрафились тогда «Росгосстрах», «НАСКО» и «ДАР».

Затем ЦБ РФ лишил лицензий четыре компании и приостановил работу еще шести. А месяц спустя и вовсе разорвалась информационная бомба: 27 мая регулятор запретил крупнейшему рыночному игроку, «Росгосстраху», заключать новые договоры ОСАГО. Свое решение он объяснил отсутствием в компании законных скидок для клиентов (бонус-малус), необоснованным отказом в заключении договоров и, разумеется, все теми же навязчивыми допуслугами. Меньше чем за два месяца в ЦБ поступило более 2,3 тыс. таких жалоб от граждан.

Как и предполагали эксперты «БИЗНЕС Online», надолго это отлучение не затянулось. Но, надо полагать, публичная порка лидера заставила задуматься над своим поведением всех его коллег. Хотя некоторые игроки полагают, что порой граждане превратно истолковывают предложения страховых агентов (в худшую сторону, разумеется). «Если провести параллель с автомобильным бизнесом, мало кто жалуется в ФАС, Роспотребнадзор и прочие инстанции в случаях, когда при покупке автомобиля вам предлагают установить дополнительную защиту двигателя или какое-то другое оборудование. Но почему-то потребители страховых услуг иначе реагируют на предложение дополнительных инструментов защиты. При этом мы считаем, что навязывание допуслуг недопустимо — и с точки зрения закона, и с точки зрения стремления сохранить клиентскую базу. Очевидно, что страхователь, у которого сложилось впечатление, что ему навязали услугу, скорее всего, потерян для компании», — сказал нам Александр Абраменко.

Однако, разобравшись с незаконными действиями страховщиков и заставив их поумерить рвение, ЦБ не дал ответа на другой вопрос: как сделать привлекательным для них ОСАГО. Конечно, компании могут попросту найти себе дополнительный источник доходов. Как это сделала, скажем, уже неоднократно упомянутая нами компания «ДАР». По итогам прошлого года рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX) понизило рейтинг надежности СК «ДАР» с уровня A до B++. Как вы думаете, почему? «Причиной снижения уровня рейтинга стал рост рисков, которые связаны с высокой долей фондовых инструментов в структуре инвестиционного портфеля. На долю биржевых ценных бумаг на 20 января 2015 года приходилось 47,1 процента инвестиционных вложений», — пояснил эксперт по страховым рейтингам «Эксперт РА» Артем Афонин.

Подчеркнем, что основными направлениями работы СК «ДАР» в 2014 году были именно ОСАГО (367,5 млн. рублей начисленных премий и 173,8 млн. рублей выплат, из них в Татарстане — 114 млн. рублей и выплатил 48,8 млн. рублей соответственно) и добровольное медстрахование (327,3 млн. рублей премий и 192,1 млн. рублей выплат).

Но если заглянуть в финансовую отчетность СК «ДАР», мы обнаружим огромные суммы по прочим статьям: доходы на 2,7 млрд. рублей и расходы на 2,75 млрд. рублей — эти потоки увеличились в 1,5 раза по сравнению с 2013 годом. Кроме того, по инвестиционным операциям потоки выросли в 3 раза: доходы до 1,59 млрд. рублей и расходы до 1,58 млрд. рублей.

Другими словами, если исходить из финансовых показателей, «ДАР» больше напоминает уже не страховую, а инвестиционную компанию.

ЦБ НАДЕЕТСЯ, ЧТО ДО ГОСКОМПАНИИ ОСАГО ДЕЛО НЕ ДОЙДЕТ

Ну а что же делать тем страховщикам, кто не намерен менять свою специализацию подобным образом? Простым и популярным рецептом с нами поделился Сабиров. «Страховая группа МСК» в 2014 году проводила сокращение точек продаж и обслуживания в том числе в Татарстане. Было урезано около 30% расходов на персонал и на площади. По существу, происходил уход из убыточных сегментов и регионов. Татарстан является как раз высоко убыточным регионом по ряду причин: хорошие дороги, дорогой автопарк, низкая культура вождения. В результате объем сборов по сегменту ОСАГО в Татарстане объективно сократился. Руководство «Страховой группы МСК» приняло решение, что лучше продавать меньше и лучше», — сообщил генеральный директор казанского филиала «Страховой группы МСК».

По его словам, страховщикам в нынешней ситуации есть куда ужиматься. По закону компания, работающая в сегменте ОСАГО, обязана иметь одну точку продаж в регионе. То есть не исключен вариант, что будет размещено по одному пункту где-то в отдаленном населенном пункте — это особенно актуально для убыточных регионов.

Некоторые эксперты опасаются, что в ситуации, когда сектор ОСАГО высоко убыточен, нельзя исключать крайний вариант, когда отдельные игроки могут сделать «ход конем»: соберут максимум премий, а затем объявят о банкротстве. Так что автовладельцам сегодня стоит проявить особую бдительность и «дуть на воду», ориентируясь не только на цену полиса, но и на финансовые показатели компаний, которым они готовы доверить деньги.

Конечно, последний сценарий из разряда экстремальных, а вот призрак «государственного ОСАГО» уже замаячил в кулуарах ЦБ. В последние недели ряд СМИ со ссылкой на свои источники сообщал, что ведомство Эльвиры Набиуллиной рассматривает вопрос о создании госстраховщика по «автогражданке» в связи с неудовлетворительной ситуацией в этой сфере страхования.

Впрочем, на прошлой неделе зампредседателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин опроверг эту информацию, заявив, что регулятор не видит оснований для создания госкомпании по ОСАГО. «Я очень надеюсь, что ОСАГО сможет продолжать свои функции в том рыночном пространстве, в котором это функционирует сегодня», — сказал он. Вот только слово «надеюсь» в данном контексте звучит как-то тревожно. Тем паче что об эффективности разного рода госкорпораций, за редким исключением, сегодня можно говорить лишь с иронией либо сарказмом, а уж судиться с государством за сумму страховых выплат... нет уж, увольте, мы лучше будем разбираться с частниками. С теми, кто уцелеет на рынке.

Эксперты «БИНЕС Online» предлагают свои рецепты вывода ОСАГО из кризиса.

«СДЕЛАТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ РЫНОЧНЫМ, БЕЗ СОЦИАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ»

Рустэм Сабиров — генеральный директор казанского филиала «Страховой группы МСК», президент союза страховщиков РТ:

— На сегодня есть два эффективных варианта выхода из ситуации. Первый — отпустить тарифы, сделать механизм ценообразования рыночным, без социальных элементов. Пока ситуация такая: один клиент ездит 10 лет безаварийно, редко пользуется автомобилем и вынужден необоснованно платить по новому увеличенному тарифу. В то же время другие страхователи, которые не заботятся о своей страховой истории, ездят как вздумается и порой умышленно наносят вред чужому имуществу. По статистике, самая агрессивная категория — молодые водители за рулем дешевого грязного авто. Ремонт его машины стоит копейки, а ущерб он может нанести на сотни тысяч и даже миллионы рублей. За него будет компенсировать страховая компания, которой он заплатил несколько тысяч. Отсюда растет безответственность и снижается уровень культуры на дороге. Если механизм станет действительно рыночным, то для прилежного автолюбителя полисы будут стоить несколько сотен рублей, а для тех, кто наносит ущерб страховым компаниям на сотни тысяч рублей, для них и полис будет стоить сотни тысяч рублей. Пока же самый злостный виновник ДТП рискует получить повышение стоимости полиса всего лишь на 20 процентов.

Заметьте, что иностранные компании покинули российский рынок, потому что сегмент высоко убыточный. Да, есть отдельные исключения по убыточности в случае с кэптивными компаниями, страхующими автопарки связанных юридических лиц, но это совсем другая история.

Второй выход — государство берет ОСАГО на себя. Есть у нас, к примеру, государственный механизм пенсионного обеспечения или поддержки развития спорта. Тут уже могут быть задействованы все социальные составляющие за счет государства и на усмотрение регулятора.

«ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ — МОШЕННИЧЕСТВО И ГОНОРАРЫ АВТОЮРИСТАМ»

Нэлла Аксенова — директор филиала ООО «Зетта Страхование» в Казани:

— Наши актуарии оценивают тариф ОСАГО как минимально необходимый при условии небольшого уровня комиссии на рынке. Мы с долей опасения смотрим на развитие истории выплат по таким рискам, как жизнь и здоровье.

Основные проблемы, с которыми сейчас сталкиваются страховщики, — это мошенничество и гонорары автоюристам. Для преодоления этих вызовов необходимо проводить комплексные мероприятия с другими страховыми компаниями и правоохранительными органами, а также упорядочить подходы в юридических процедурах. Большая работа сделана в этих направлениях, но потенциал для улучшений еще остается.

Игорь Волчков — директор ОСАО «Ингосстрах» в Республике Татарстан:

— Повышение тарифов ОСАГО не решило в полной мере финансовую сторону для страховых компаний, тем более что ответственность по страховым случаям значительно выросла. Для улучшения ситуации необходимо решать проблемы, связанные с судебной практикой, а также бороться с мошенничеством в этом виде страхования.

Ситуация с превышением выплат над сборами обусловлена как повышенной убыточностью данного вида страхования, так и снижением объема сборов. Для нас нормализация ситуации — это полное обеспечение потребностей клиентов в ОСАГО, но не погоня за клиентом любой ценой.

Топ-25 страховщиков РТ по объему сборов ОСАГО Топ-25 страховщиков РТ по объему сборов ОСАГО
Наименование 1 кв. 2014 1 кв. 2015 Абсолютное изменение, тыс. руб. Относительное изменение, %
1 РОСГОССТРАХ 189,306 329,060 139,754 73.8
2 НАСКО ТАТАРСТАН 131,745 179,965 48,220 36.6
3 ИТИЛЬ АРМЕЕЦ 77,963 133,448 55,485 71.2
4 АСКО 112,083 95,812 -16,271 -14.5
5 ЧУЛПАН 59,071 87,689 28,618 48.4
6 ТАЛИСМАН 36,606 71,547 34,941 95.5
7 РЕСО-ГАРАНТИЯ 25,853 37,172 11,319 43.8
8 ВСК 14,999 25,587 10,588 70.6
9 СОГАЗ 11,561 21,683 10,122 87.6
10 СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК 31,528 18,417 -13,111 -41.6

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Топ-25 страховщиков РТ по объему выплат ОСАГО Топ-25 страховщиков РТ по объему выплат ОСАГО
Наименование 1 кв. 2014 1 кв. 2015 Абсолютное изменение, тыс. руб. Относительное изменение, %
1 РОСГОССТРАХ 138,430 272,123 133693 96.6
2 НАСКО ТАТАРСТАН 88,214 125,219 37005 41.9
3 АСКО 86,408 117,706 31298 36.2
4 ИТИЛЬ АРМЕЕЦ 24,657 85,354 60697 246.2
5 ТАЛИСМАН 18,456 48,494 30038 162.8
6 ЧУЛПАН 31,556 47,647 16091 51
7 ДАР 10,379 38,352 27973 269.5
8 СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК 22,120 31,425 9305 42.1
9 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 31,065 22,585 -8480 -27.3
10 РЕСО-ГАРАНТИЯ 16,302 20,374 4072 25

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Отношение выплат к сборам у 20 крупнейших плательщиков компенсаций ОСАГО в Татарстане Отношение выплат к сборам у 20 крупнейших плательщиков компенсаций ОСАГО в Татарстане
Наименование 1 кв. 2014 1 кв. 2015 Изменение, п.п.
1 РОСГОССТРАХ 73.1 82.7 9.6
2 НАСКО ТАТАРСТАН 67 69.6 2.6
3 АСКО 77.1 122.9 45.8
4 ИТИЛЬ АРМЕЕЦ 31.6 64 32.3
5 ТАЛИСМАН 50.4 67.8 17.4
6 ЧУЛПАН 53.4 54.3 0.9
7 ДАР 45.7 449 403.3
8 СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК 70.2 170.6 100.5
9 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 80 143.1 63.1
10 РЕСО-ГАРАНТИЯ 63.1 54.8 -8.2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.06.2015 08:43

    дак выходите. РОсгострах лишили возможности продавать, так он на коленях приполз за разрешилкой. Хватит плакать, вам никто не верит.

    • Анонимно
      18.06.2015 12:38

      не приползли... если не знаете, зачем болтаете? Регулятор вынужден был вернуть лицензию им, иначе социальный коллапс случился бы, если еще месяца два протянули... у других страховщиков просто полисов не остался бы, а процедура получения и квоты расписаны, большее не могут получить... сначала изучите ситуацию

    • Анонимно
      18.06.2015 15:02

      ТОчно, балаболы они все. Единственные кто целенаправленно уходит из ОСАГО - Ингосстрах, видно, что им не нужен этот вид страхования - всех новых клиентов шлют в Бавлы, старым - полисы продлевают, так и уменьшают количество клиентов. Остальные же только плачут об убытках, но продают полисы с нагрузкой повсеместно.

      • Анонимно
        18.06.2015 16:44

        Ингосстрах продает ОСАГо в Казани на Петербуржской и никого никуда не отсылает. Просто для этой компании нет проблем с КАССОЙ и пирамиду из ОСАГО они не строят, не в пример другим СК, начавшим пылесосить ОСАГО.

        • Анонимно
          18.06.2015 19:47

          Попробуйте застраховаться в Казани, если не были их клиентом, посмотрим, как это получится.

  • Анонимно
    18.06.2015 08:45

    дороги конечно у нас чем в ульновской области, но больше мне кажется играет роль культура вождения в Татарстане. Это отмечаю все приезжие.. Бываю иногда в командировках в Москве - там больше культуры.. У нас порой просто хамство и статусность.. Не про всех водителей конечно, но много таких.. Когда сама езду за рулем - то остерегаюсь молодых людей за рудем на старых ладах - они на большой скорости шахматками гоняют..

  • Анонимно
    18.06.2015 09:02

    Выплаты у них возросли ! Да чего врут то - это целый мошеннический бизнес ! Все все знают как это делается . Целые группы людей живут за счет этого. Липовые аварии и угоны , выплаты по миллиону за царапину и еще куча схем . Когда все это прихлопнут !? Все это ложится удорожанием на простых автовладельцев !

    • Анонимно
      18.06.2015 09:19

      никогда это не кончится, пока есть страховщики. Они сами же этим и занимаются.

      • Анонимно
        18.06.2015 10:23

        эти не кончится не пока есть страховщики, а пока правоохранительная система бездействует и даже явных страховых мошенников не то что привлечь к уголовной ответственности невозможно, невозможно даже в гражданском суде ничего доказать. Никто страховщиков в правоохранительных органах просто слушать не хочет.

    • Анонимно
      18.06.2015 11:44

      Страховые сами мошенники!направление на ремонт сто,потом делят деньги,.... За мелкие царапины целиком меняют пол машины на бумаге!

  • Анонимно
    18.06.2015 09:14

    Не надо про культуру гнать, ездил в Самаре не лучше и не хуже все так же, посмотрите ютуб "клуб хороших водителей" или другие каналы, там только Казань и Татарстан? там вся Россия. Сдается мне, что это просто очередной шаг к повышению, так как при прошлом повышении Татарстан не попал в список регионов, которые попали под повышение коэффициентов по росту аварийности в регионе, сейчас страховщики пытаются продавить идею, вот же регион Татарстан то аварийный, давайте увеличим региональный коэффициент. На самом деле 1 квартал это не показатель, показатель отчетности это год, а по 2014 году, как я помню из прошлой стать БО, это почти 50% валовой прибыли по деятельности большинства страховых компаний. Так что не надо петь старую песню нашим страховщикам. Бардака на страховом рынке гораздо больше, чем на дорогах, а может и так же. Давно пора это страхование сделать государственным, если не хотят работать частники, тем более как показывает статистика 2014 года, страхование не является убыточным.

    • Анонимно
      18.06.2015 10:48

      Недавно ездил по ульяновску. Местные сказали что езжу агресивно, и это при том, что уже давно езжу не спеша, не гоняюсь, не пытаюсь проскакивать на моргающий светофор, всегда держу дистанцию, не подрезаю, даю возможность перестроиться тем кто этого хочет и езжу 60, максимум 70

      • Анонимно
        20.06.2015 19:54

        это мишаре прикалывались над тобой, видя КАК ты ездишь!)

  • Анонимно
    18.06.2015 09:24

    Может я что то не так смотрю. Глядим на графики, сборы больше чем выплаты. Где убытки?

    • Анонимно
      18.06.2015 10:24

      а помимо выплат наверное СК ничего не расходует ? А как же зарплата, налоги и прочее?

    • Анонимно
      18.06.2015 10:30

      а помимо выплат наверное СК ничего не расходует ? А как же зарплата, налоги и прочее?

      • Анонимно
        18.06.2015 11:53

        А помимо ОСАГО страховая компания наверно больше ничем не занимается?

      • Анонимно
        18.06.2015 11:59

        так СК живет не только за счет ОСАГО. Обратитесь в любую страховую, перечень предоставляемых услуг обширен, ОСАГО лишь часть. Так что все затраты страховых "вшивать" только в графу "ОСАГО" совсем не правильно

  • Анонимно
    18.06.2015 09:26

    Пусть выплачивают страховку нормальную, занижают сумму ущерба, вот и нанимаем юристов, которые судяться со страховыми и взяскивают и сумму ущерба и свои услуги. Если бы вопросов спорных не возникало тогда бы и ни юристов и ни мошенников не возникало в судах.

  • Анонимно
    18.06.2015 09:32

    мне осаго нужно продлевать. насчитали 20 рублей, это еще без допов!!!!

  • Анонимно
    18.06.2015 09:34

    Культура вождения в Татарии отвратительная!!!

  • Анонимно
    18.06.2015 09:39

    одна и та же песня от страховщиков каждый год про убытки. Но убытков у них нет! У них просто маржа скачет от года к году.

    • Анонимно
      18.06.2015 15:18

      ха)))у нас в конторе помню первая волна увольнений значительная пошла еще задолго до кризиса! народ начал выяснять с чего?!и выяснилось типа прибыль падает...доходы дескать те же и не растут!а расходы больше и больше)))и всё всех поувольнять расход посократить и т.д....

  • Анонимно
    18.06.2015 09:39

    Отвратительная культура вождения появилась как раз после введения ОСАГО - типичный слоган "Платит страховая"...Не было бы ее, люди из своего кармана бы платили, глядишь и аккуратнее стали бы ездить...

  • Анонимно
    18.06.2015 09:47

    Насчет хороших дорог... Съездите в Лесоцех г. Набережные Челны - вот где "хорошая дорога".Насчет аварийности - надо для начала ВСЕ дороги нормальными сделать, разметку нарисовать которая не исчезает через месяц после нанесения. Наконец ввести электронные средства контроля - камеры возле светофоров, например, повесить.

    • Анонимно
      18.06.2015 13:42

      А что, в этом же году там дорогу должны начать делать. Я уже год отмазываюсь от командировки в сторону "лесоцеха" машину жалко...

  • Анонимно
    18.06.2015 09:47

    Бедные страховщики не жалеют себя - постоянно в убыток работают! Что за бред? У моего соседа новый джип разбили, так они выплатили 3т.р. Зато через юриста выплатили полностью 20т.р. А ведь большинство не идут до конца, не желая связываться с ними!

  • Анонимно
    18.06.2015 09:53

    Конечно со всей кухней ОСАГО не знаком, но проблемы с "застраховаться" ощутил в полной мере. И с Р.Сабировым я согласен. Сделать ОСАГО для тех, кто ездит безаварийно - дешевым, ну а для тех, кто лихачит и бьет свою и чужие машины - дорогим, очень дорогим. Пусть, как ездят, так и платят. Может и культура вождения начнет исправляться.

    • Анонимно
      18.06.2015 10:27

      ...Вам подсказать чем закончится подобная инициатива с вероятностью 99.9 %? Водители ездящие с лозунгом "слабоумие и отвага" просто не будут страховаться, и к тому же у них появится новый стимул избежать встречи с ГИБДД любой ценой, как у алкашей за рулем. В итоге вероятность повстречаться с "особо одаренным" на дороге возрастет многократно, а вот что то получить по итогам этой встречи сведется к НУЛЮ

    • Анонимно
      18.06.2015 10:33

      Достаточно отменить страхование: безаварийники перестанут платить, а рисковые - пусть платят из своего кармана...Только при этом карманы господа чиновники не смогут набивать карманы деньгами, вот и платит простой народ за все их хотелки...

      • Анонимно
        18.06.2015 11:09

        Из какого своего кармана, о чем вы! При официальной зарплате 10 тыс. руб., как это часто бывает, а может и вообще безработный, вы свою выплату будете годами ждать, ходить в суды и приставам и умолять, чтобы они свою жопу подняли.

        • Анонимно
          18.06.2015 11:32

          На авто деньги нашел, и на выплату найдет...Вы видимо из тех, кто проталкивает ОСАГО в стране...Отберут авто - будет пешком ходить, чем меньше рисковых на дорогах - тем лучше культура вождения и общая ситуация на дороге...

          • Анонимно
            18.06.2015 14:08

            машина по доверенности. Удачи в отбирании машины. Из своего лишь телефон, и то докажите что он мой чтобы отобрать по суду

        • Анонимно
          18.06.2015 11:45

          Да, особенно безработных на Поршах много и Мерседесах

  • Анонимно
    18.06.2015 09:54

    Опять сша виновата в проблемах россиян? Или все таки проблема внутри страны-мошенничество отдельных граждан, низкая культура вождения и хамство?

  • Анонимно
    18.06.2015 10:06

    Можно для особо рисковых категорий ограничить сумму выплат. Например, для "молодых водителей на грязных ладах". Несправедливо, что риски размазываются ровным слоем по всем клиентам.

    • Анонимно
      18.06.2015 10:28

      Т.е. если в меня опять въедит чудак на чепырке любящий быстрый старт и резкое торможение, мне в этот раз меньше заплатят???

  • Анонимно
    18.06.2015 10:19

    Азат ДКак показывает практика, страховщиков за уши не оттянешь от "убыточного" автострахования.

  • Анонимно
    18.06.2015 10:26

    Очень сильное лобби у страховщиков - в этом все и дело.

  • Миротворец
    18.06.2015 10:43

    Ну так общую базу по аварийности ввели в обязательную практику или нет?

  • Анонимно
    18.06.2015 10:43

    Пока все сложилось очень и очень плохо: мошенники выбивающие из страховых гигантские суммы, когорта автоюристов и экспертоа (многие из которых никаких других практик не ведут в принципе) и обычные сознательные граждане автолюбители, которые вынуждены оплачивать гонорары вторых и выплаты первых. Система больна, что тут сказать: трудяга-абзый с завода, родители купившие ребенку машину и другие оплачивают гонорары юристов, экспертов и выплаты мошенников. Страховые не жалко, соглашусь с предыдущими ораторами. Жалко простых сознательных автовладельцев, которые при своей многолетней безаварийности могли бы платить 2-3 тыс, а платят по 10-15...
    И не видно пока за счёт чего будет порядок. Видно на горизонте только очередное подорожание)

  • Анонимно
    18.06.2015 10:44

    в итоге рисковые не будут платить, потому что они не дураки, чтобы платить за свои проступки, да и нечем. Вместо фразы "иди в страховую", безрисковый будет слышать "иди в суд" и в итоге будет сам оплачивать ремонт.

  • Анонимно
    18.06.2015 10:46

    Интересно, почему в Москве полис можно купить без проблем, в том числе и для Татарстана? Никаких очередей, никаких навязанных услуг? Может быть там дороги хуже?

  • Анонимно
    18.06.2015 11:07

    смешно ребят читатьосаго - неприбыльно, остальные значит виды страхования прибыльны, включая каско, а осаго нет, хотя по каско выплаты на порядки больше. Просто ребята плачут от того, что государство забирает себе хороший кусок. Но и уходить из осаго никто не хочет - потому что это 90% бюджета СК.Если завтра, государство скажет цены на ОСАГО в свободном плавании, то тут же СК полисы по 1000 будут продавать и все равно в прибыли останутся. И также смешно читать СК, если взять цифры ГИБДД по аварийности, у нас она какая? Знаете? 5600 аварий в год в среднем! По РТ!5600! А количество автомобилей в РТ, на 12 год - 1 млн. 74 тысяч!Возьмем минимальную стоимость ОСАГО - 3500 рублей * 1 млн. = 3,5 млрд.рублей, только по РТ, минимум!5600 аварий по Татарстану, максимум что СК вплачивают5600 * 400 тысяч = 2.2 млрд. рублей - это максимум что выплатят. По факту много меньше СК платят.СК что, 1,3 млрд. рублей прибылей мало? а?

    • Анонимно
      18.06.2015 11:34

      вот так вот....

    • Анонимно
      18.06.2015 12:06

      Интересный комментарий! Нисколько не оправдываю страховщиков, но статистика у Вас какая то заниженная. Ведь только в Казани в день происходят в среднем по 100 ДТП, а это 36500 в год!!!

      • Анонимно
        18.06.2015 13:10

        да ладно? по 100 аварий в день? А откуда цифры? Вот офф.статистика от ГИБДД РТ: в январе-марте 2015 года в республике произошло 948 аварий.В среднем 16 аварий в сутки. По РТ. В год 5767 аварий. Это официальная статистика.Естественно это только те аварии, которые учитывает ГИБДД, за которые и платят СК.

        • Анонимно
          18.06.2015 13:39

          Где такую статистику взял??? Это скорее всего дтп где люди пострадали, цифра вырезана из контекста! Только в Казани 200 дтп в день!!!

          • Анонимно
            18.06.2015 14:20

            Где такую статистику взял??? Это скорее всего дтп где люди пострадали, цифра вырезана из контекста! Только в Казани 200 дтп в минуту!!!

            • Анонимно
              18.06.2015 14:36

              В 2014 году на дорогах Татарстана произошло 5391 ДТП, в которых 614 человек погибли и еще 6973 получили различные по степени тяжести травмы. Причем эти цифры лучше, чем годом ранее. Портал AUTOTAT.ru предлагает вашему вниманию официальную статистику ГИБДД за 2014 год

          • Анонимно
            18.06.2015 14:21

            откуда 200 ДТП в день в Казани? цифры! Откуда? А? Брехун!---------------вот тебе полный контекст---------------В 2014 году на дорогах Татарстана произошло 5391 ДТП, в которых 614 человек погибли и еще 6973 получили различные по степени тяжести травмы. Причем эти цифры лучше, чем годом ранее. Портал AUTOTAT.ru предлагает вашему вниманию официальную статистику ГИБДД за 2014 год . Любопытная статистика наблюдается в динамике аварийности дорог по Республике Татарстан. Общее количество погибших в дорожно-транспортных происшествий за 2014 год уменьшилось, однако количество аварий резко возросло. Так, в 2013 году было зарегистрировано 1.19 млн. ДТП, а в 2014 году этот показатель увеличился до 1.26 млн. случаев. Причем доля погибших вне населенных пунктов устрашающе большая. Посмотрите на наглядный график:Вот такие неутешительные данные были озвучены на сегодняшнем собрании в ГИБДД в рамках подведения итогов минувшего года. Кстати, главной причиной гибели людей в ДТП по-прежнему остается превышение скорости (48%) и выезд на встречную полосу (45%). За ними следом идет нарушение правил проезда перекрестков (7%), нарушение правил маневрирования (17%) и непристегнутые ремни безопасности (17%).

            • Анонимно
              18.06.2015 16:33

              В 1 аварии участвуют не 2, а иногда несколько машин. Кроме того в этих авариях наносят вред не только автомобилям, но даже здания сносят. А это все подпадает под действие полиса ОСАГО.Так же не забывайте что страховки действуют и за пределами Татарстана и инногородние так же получают с наших страховщиков.

              • Анонимно
                18.06.2015 17:04

                Ты похоже не в теме, но из двух участников ДТП ОСАГО дают только одному. Пострадавшему.
                И раз ты защищаешь убыточность СК, значит сотрудник СК, ответь, всем ли по 400 тысяч платят? А лупите вы цены на ОСАГО по максимуму. По 9 с носа. 1 млн.автомобилей это 9 млрд.рублей. Пусть ты брехун, но возьмём 36 тысяч аварий в год, даже тогда вы страховщика на круг 2-3 ярда в карман кладете

          • Анонимно
            18.06.2015 14:25

            Болтунишка-глупышка... 200 аварий в день, это 8 аварий в час! Восемь, Карл! Это сколько гаишников нужно, чтобы все оформить? Подсказать, сколько инспекторов в штате у ГИБДД?

            • Анонимно
              18.06.2015 16:10

              Да карл, страшно представить, но в сутки 14-17 человек гибнут, либо травмируются так, что попадают в статистику гибдд по учету ДТП с пострадавшими. А ДТП где один другому царапнул бампер происходит не более 300-400 в сутки по статистике. Кстати, подсказать почему таким страдальцам обычно гибдд советует брать свои манатки и дуть в отдел самостоятельно не дожидаясь ГИБДД?

    • Анонимно
      18.06.2015 12:49

      чудной Вы человек, если ОСАГО 90% бюджета компании будет составлять, то на след.год, увы Вы эту компанию не увидите на рынке, т.к. просто лопнет компания (риски по договорам не поднимет)... если в портфеле ОСАГО занимает больше 50% (даже больше 40%), то это компания уже не стабильная, изучите чуток, прежде чем написать

      • Анонимно
        18.06.2015 13:15

        к сожалению, для СК они выкладывают в открытый доступ финансовые отчетности... ой там так интересно читать, и в среднем у большинства СК - осаго составляет 90% прибыли

      • Анонимно
        18.06.2015 13:56

        Если ОсАГО в портфеле более 65%, то это грозит им отзывом лицензии.Кроме того не надо забывать, то что страховые компании выплачивают госрегулятору за бланки страховки и членские взносы до 10% от сборов, столько же забирают их агенты, брокеры и автосалоны. У тех кто выплачивает более 70% от сборов не останется денег на содержание фирмы.

    • Анонимно
      18.06.2015 20:16

      Вы плохо понимаете термин прибыль . Прибыль - это не разница между собранными деньгами и выплаченными . Прибыль это разница между доходами и расходами . Доходы то вы почти правильно посчитали , но вот в расходы вы забыли добавить - зарплату , налоги , аренды , коммуналки , накладные всякие , автотранпорт , бензин и тд и тп. Теперь от того что осталось надо вычесть налог на прибыль - и вот вам сухой остаток ( эсли он есть ) . Но не подумайте что я за страховщиков . Просто надо очень жестко навести порядок в этой сфере . Вплоть до расстрелов за мошеннические схемы . Во всем мире же страховки существуют . Правда не так давно меня стала все больше мучать одна мысль - не за наш ли с вами счет живет так беззаботно Западный мир . Печатают доллары и евро сколько хотят , а мы и еще ряд "развивающихся" стран все это потребляет . Мы в основании большой мировой пирамиды , и на нас с вами выплаты всегда заканчиваются - они даже сюда не доходят .

  • Анонимно
    18.06.2015 11:10

    так пусть камеры на дорогах научат культурно ездить

  • Анонимно
    18.06.2015 11:13

    жируют страховые(конечно, не простые агенты). в прошлом году сосед купил машину, хотел в выходные застраховать...так ни одна страховая компания, ни один агент ни в выходные, ни в праздники не работали...хватало им денег. повысили стоимость страхования....нет отбоя от предложений...за сверхприбылью погнались.

    • Анонимно
      18.06.2015 11:54

      да смешно! прихожу застраховать а мне говорят живая очередь! там человек 20 сидят и на каждого по 20 минут.То есть я принес им деньги 18 тысяч ,и еще должен весь день ждать?так Бизнес не делается!Я в своем бизнесе сам бегаю за клиентами.

      • Анонимно
        18.06.2015 12:52

        увы, как раз это и показывает, что ОСАГО не прибыльно...

  • Анонимно
    18.06.2015 11:18

    Почему интересно раз так все плохо,убытки и тд никто не закрывается???что за бизнес такой - работают в минус ,но продолжают работать))))смешно ей богу )Как выше и написано,платите нормально ,отправляйте на ремонт к официалам или в солидный сервис и проблем не будет с судами да автоюристами ,а то у машины пол морды нет --а насчитали 3000р ,вот народ и судиться ,сами выноваты в таких ситуациях

    • Анонимно
      18.06.2015 11:58

      7 лет назад судился с одной страховой компанией!так вот тогда начальник по выплатам орал на людей-дескать оборзели ,мы и так в убыток работаем,на грани банкротства!кое как у них деньги выбил через суды -2 года бегал!Недавно еду по улицы а они новый офис открыли,зашел ради интереса ,а там тот же начальник сидит улыбается)))Спросил у людей которые сидели в очереди ,и у всех тоже самое что и у меня 7 лет назад!компания все также не платит,все также почти банкрот!Смешно!

    • Анонимно
      18.06.2015 12:03

      чтобы минимизировать мошеннические схемы можно было бы ввести только направление на ремонт, никаких выплат деньгами.

      • Анонимно
        18.06.2015 13:08

        Потом деньги будут пилить директора страховых и сервисов за фиктивные ремонты на бумаге!

  • Анонимно
    18.06.2015 11:44

    Лично мое мнение. Страхование - лакомый кусок как не погляди. Это сбор ежегодный со всех автовладельцев. гарантированный приход!. Убытки есть - но не у всех. Потому как все зависит от руководства компании в РТ. Не секрет что страховщики платят агентские разным структурам по разным причинам. В страховании уже давно налажены схемы вывода, через комиссионные, несуществующие или липовые или подставные аварии. Знаю места где продаются запчасти с битых машин, их устанавливают на авто, инсценируют аварию а дальше деньги или новые запчасти что тоже деньги при существующем месте сбыта, на дешевых авто этот бизнес неинтересен а на дорогих авто очень даже прибылен. Отсюдого вывод, отдадите вы государству или оставите все как есть - проблемы это не решит, так как те кто представляет государство просто подомнут под себя этот бизнес у тех у кого он сейчас есть. Только поднятие тарифов упроститься, и опять богатые будут богатеть, бедные беднеть. И сколько чего не изобретай бизнес тут будет налажен пока страховщики выплачивают деньги или ремонтируют авто в региональных салонах, как поется в песне "четкие пацаны" всегда договорятся, ведь они есть во всех структурах на всех уровнях. Тут защитит их бизнес только отказ от выплат живых денег, с открытием своего ремонтного сервиса, и ремонта своих клиентов исключительно у себя, с контролем изъятия и уничтожения замененных запасных частей. Так же контролем при осмотре поврежденного авто на заводские швы и краски в месте крепления поврежденных деталей. Ито ни одна из мер не гарантирует отсутствие сговоров, помнится в М Видео будучи студентом работал, так там кладовщики что бы купить хорошую технику за копейки скидывали в москву акты о повреждении при транспортировке с подложными фото, видео снятыми на аналогичной технике, после чего приходила нереальная скидка, и нормальный холодильник стоимсотью тысяч 40 уходил за копейки с якобы протараниной бочиной или дверью. Одним словом тут дело в нас и нашей людской жадности. Пока она есть, так все расти и будет. Государству считаю отдавать не надо, у них и без того бардака и неработающих систем но хорошо кормящих их карманы хватает. Пусть лучше собственники получше анализируют убыточные офисы и усложняют жизнь бизнесменам усиленным вниманием к клиентам таких офисов, вплоть до онлайн осмотра или осмотра особыми специалистами дорогих авто на предмет подставных запчастей, проверку мест аварий и поиск возможного видео, у нас все дороги под наблюдением, пусть лучше сломают вопрос о предоставлении им фрагментов видео с камер наблюдений на улицах по запросам их специальных работников.

  • Анонимно
    18.06.2015 12:03

    Структуру тарифов ОСАГО устанавливает постановление правительства РФ от 13 июля 2011 года. Нетто-ставка (страховыы выплаты по договорам ОСАГО) 77%, резерв для компенсационных выплат ОСАГО 3% Расходы на осуществление деятельности страховщика 20%.Таким образом 77 процентов от полученных с клиентов компании страховых премий это нижний предел рентабельности СК: если страховых выплат станет больше этой цифры, сегмент ОСАГО для страховщика становится убыточным.Теперь внимательно изучаем последнюю таблицу в статье. Всего у 7 компаний из таблицы ОСАГО прибыльно.

    • Анонимно
      18.06.2015 14:29

      а расскажи про коэффициенты в 30% которые ск сами могут прибавлять или убавлять из стоимости, и почему все ск дружно их прибавили?

  • Анонимно
    18.06.2015 16:02

    Ложь и ложь...я заплатил за 5 лет в ОСАГО половину стоимости машины, и ниразу не побывал в ДТП...Вот и весь вопрос...Почему я должен платить каждый год больше и больше?!

    • Анонимно
      18.06.2015 17:06

      Потому что местному брехуну из комментариев, который сначала про 100 аварий в сутки, а сейчас уже про 400 пишет...денег на новую машину ему не хватает, вот за наш счёт и жирует

  • Анонимно
    18.06.2015 17:03

    Хозяева Росгосстраха братья Хачатуровы вошли в ТОП 100 самых богатых в России.Вот откуда растут доходы.

  • Анонимно
    18.06.2015 17:40

    Пилят просто на местах сотрудники с салонами - завышают калькуляцию, имитируют ремонт - поэтому в отчетности плохо, в карманах хорошо. Мне ремонт - если деньгами 25 тыс. заплатить хотели - когда написал на ремонт - в калькуляции нарисовали 107!!! (при том - что за такие деньги ее проще с обрыва и новую свежее купить)... Естественно - все не сделали, что нарисовали - пришлось носом тыкать - все равно свои в карман сложили.

  • Анонимно
    18.06.2015 21:30

    Там посерьезнее суммы !!!!+10000000000

  • Анонимно
    19.06.2015 09:08

    может просто необходимо повысить эффективность.

  • Анонимно
    19.06.2015 09:37

    Статья 35. Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией)1. Преступление признается совершенным группой лиц, если в его совершении совместно участвовали два или более исполнителя без предварительного сговора.2. Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.3. Преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.Налицо преступный сговор страховых компаний, лоббистов в кабмине, сервисных центров.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen