Общество 
19.06.2015

Пока «КАМАЗы» не продаются, Сергей Когогин задумал «изменить мир»

Челнинский автогигант развернул на ПМЭФ пропаганду своих грузовиков-беспилотников, на создание которых Владимир Путин готов дать 18 миллиардов

Панельная сессия «Транспорт будущего» под эгидой КАМАЗа прошла накануне на петербургском экономическом форуме. На фоне падения продаж на 40%, сокращения инвестпрограммы автогиганта вдвое и работы конвейера по 7 дней в месяц гендиректор автогиганта Сергей Когогин призвал объединить усилия бизнеса и власти для создания автономных транспортных средств. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем дискуссии о будущем отрасли, настоящее которой в полном тумане.

КРИВАЯ КАМАЗОВСКИХ ПРОДАЖ ПОЛЗЕТ ВНИЗ

О падении продаж КАМАЗа в очередной раз заявил на специальном брифинге, состоявшемся в первый день петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), сам гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. По его словам, в текущем первом полугодии продажи предприятия сократились примерно на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Продажи не превысят 8 - 10 тысяч автомобилей», — констатировал Когогин, но в то же время выразил надежду, что во втором полугодии ожидаются другие, более обнадеживающие результаты.

Кривая «камазовских» продаж стремительно опускается уже не первый месяц. Так, в январе-мае продажи упали на 54% до 6,1 тыс. машин. При этом российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14 - 40 тонн, по прогнозам маркетологов КАМАЗа, в 2015 году составит 51 тысячу штук.

На этом фоне челнинское автопредприятие допускает возможность сократить свою инвестпрограмму до 2020 года в 2 раза до 46,5 млрд. рублей. «У нас общая программа была 93 миллиарда, при девальвации на 70 процентов все изменилось», — сообщил Когогин на брифинге. Порядка 50% вложений инвестпрограммы приходится на реинжиниринг предприятия, пояснил гендиректор, но сокращать объем работ по реинжинирингу КАМАЗ не будет.

«Сейчас группа, работающая над реинжинирингом, решает стандартную задачу: как за значительно меньшие деньги выполнить то же самое», — рассказал глава КАМАЗа. По его словам, чтобы кардинально не сокращать финансирование реинжиниринга, предприятие будет использовать механизм СП со своими партнерами. Следовательно, инвестпрограмма ни в коем случае не будет остановлена.

«ЕСЛИ НАМ ЭТИ ДЕНЬГИ НЕ ДАДУТ, МЫ ПРОСТО ИХ УВОЛИМ»

В июне КАМАЗ, как уже сообщал «БИЗНЕС Online», будет работать всего 7 дней против запланированных 12. Пять дополнительных дней простоя будут компенсированы посредством временных работ и обучения как для рабочих, так и для инженерно-технических работников с сохранением жалованья в размере 2/3 средней зарплаты.

Временные работы, которые прочно вошли в камазовский повседневный лексикон, стали возможны благодаря субсидиям минтруда РФ. В марте минтруда РТ опубликовало антикризисную программу по снижению напряженности на рынке труда объемом 1,1 млрд. рублей, из которых 936 млн. финансирует федеральный центр. Всего программа охватит 17,7 тыс. человек, 90% которых — работники КАМАЗа. Однако эти деньги должны закончиться в сентябре, и что будет дальше — неизвестно. По крайней мере, вопрос о дополнительном субсидировании временных работ пока не рассматривается.

«О каком миллиарде речь? — ответил вопросом на вопрос Олег Афанасьев, когда в кулуарах ПМЭФ корреспондент «БИЗНЕС Online» спросил его о дальнейшей судьбе временных работ. — Деньги выделены республике, часть средств (да, большая, но не вся) пришла на КАМАЗ для того, чтобы мы не уволили 10 тысяч человек. Вы знаете, если нам эти деньги не дадут, мы просто их уволим. Нам сейчас не надо столько тысяч работников. Нам достаточно сейчас 30 (тысяч — прим. авт.) с этим рынком... Зачем нам 40 тысяч, если мы производим в два раза меньше грузовиков? Правильно? Это же логично. Мы увольняем людей. Они будут выплеснуты на рынок Челнов. И государство пошло нам навстречу, выделило средства. Нам, КАМАЗу, денег никто не дает».

«Вы хотите сказать, что от правительства никакой помощи не оказывается»? — уточнил наш журналист.

«Деньгами — нет. Оказывает не КАМАЗу, а автопрому. Утилизация — этим все пользуются, госгарантии — этим все пользуются. Что еще? Лизинг льготный — этим все пользуются. КАМАЗу персонально нигде в бюджете не прописано, что даются деньги.

Несмотря на такое невеселое положение дел, на автопредприятии, по словам Афанасьева, в два раза повысилась производительность труда. «Если вы не знаете, то у нас в 2006 году работали 60 тысяч работников, — объяснил пресс-секретарь КАМАЗа. — Сейчас работают 40, а грузовиков мы производим столько же, как и в 2007 году (имеется в виду — до кризиса 2014 года). Пожалуйста, у нас суточный сборочный конвейер: мы производили 240 автомобилей за 6 смен. Сейчас у нас работают 3 смены, мы производим те же самые 240 автомобилей в сутки. Вот вам повышение эффективности».

Надо отметить, что КАМАЗ ищет пути выхода из кризиса не только в субсидировании и в бодрящем повышении эффективности, но и в выходе далеко за пределы российских регионов. Так, в первые же часы петербургского форума гендиректор КАМАЗа Когогин провел встречу с министром промышленности Египта. «У нас сейчас одна из главных задач — развитие наших экспортных рынков. Египет — перспективная страна», — пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Афанасьев и добавил, что по итогам встречи никаких соглашений подписано не будет, но для расширения рынка сбыта автомобилей такие переговоры могут быть полезны.

В РОССИЙСКИХ РЕАЛИЯХ БЕСПИЛОТНИКУ БУДЕТ СЛОЖНО СОРИЕНТИРОВАТЬСЯ

В это нелегкое для себя и автопрома время на ПМЭФ КАМАЗ не поскупился. Если Татарстан в этом году не привез свой стенд, то автогигант не стал мелочиться и занял целый павильон по соседству с Mercedes. В прошлом году на том же месте базировался «Данон», а еще годом ранее свою компанию представлял Олег Дерипаска.

Более того, в рамках петербургского форума при поддержке КАМАЗа прошла панельная сессия «Транспорт будущего». Собравшиеся эксперты пытались выяснить, каким же все-таки окажется этот самый транспорт будущего и приведет ли применение все более «цифровых» транспортных средств к экономическим изменениям и увеличению прибыльности транспортной промышленности.

«Надеюсь, у нас будет интересная дискуссия о беспилотных транспортных средствах», — обозначил тему старший партнер, управляющий директор The Boston Consulting Group Николаус Ланг. По его мнению, в 2025 году доля автономных средств будет составлять 10%. «Я хочу, чтобы вы запомнили три ключевых числа: 90, 60 и 30 — это главные преимущества автономных ТС. На 90 процентов меньше дорожных происшествий, на 60 процентов меньше нагрузки на дороги и на 30 процентов уменьшение выброса загрязняющих веществ», — так Ланг обрисовал все плюсы будущих беспилотников.

Гендиректору КАМАЗа Когогину предоставили право выступать первым. Он сразу заявил, что в техническую революцию ТС успели «вступить одной ногой» (правильнее, пожалуй, будет сказать — одним колесом — прим. авт.), тем более сегодняшний технологический задел для этого уже накоплен. Да и сама жизнь и время толкают к созданию беспилотников. Когогин видит только одну загвоздку. «Насколько общество готово воспринимать это транспортное средство и насколько законодательная база всех стран дает возможность использовать эти средства — это тот вопрос, который, наверное, займет больше времени, чем создание самого автономного ТС», — отметил он.

Несмотря на то, что предпосылки для создания беспилотников есть, Когогин усмотрел в России некоторые проблемы — расстояния, из-за которых логистические издержки всегда будут выше, чем у соседних европейских стран. «Я не думаю, что за ближайшие 15 - 20 лет мы существенно изменим дорожную инфраструктуру», — эта фраза из его уст прозвучала пессимистично. Однако Когогин тут же добавил, что при максимально эффективном использовании создать автономные ТС все-таки можно и при сегодняшней инфраструктуре. Условие — создание такого беспилотника, который сможет ориентироваться в российских реалиях, когда и разметка не везде есть, и знаки местами отсутствуют. Здесь-то у КАМАЗа, по-видимому, и есть шанс в конкуренции с иностранными производителями.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАНЯЛОСЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТОЙ ДОРОГ

Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, в свою очередь, надеется, что в России будут все больше и больше покупать автомобилей, тогда как сегодня на тысячу населения в РФ приходится только 240 машин, а в Европе — 500. Он подчеркнул, что сейчас почти все автомобили обеспечиваются навигационными системами, хотя еще 10 лет назад такого не было. Андерссон даже похвастался, что его компании удалось за последние полтора года поставить два рекорда. «У нас было всего два отзыва, и это большое достижение. Развитие электроники в автомобилях позволяет увеличить безопасность», — подчеркнул он.

Замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов подробнее рассказал о том, о чем лишь вскользь упомянул глава АвтоВАЗа, — о навигационных системах, а именно ЭРА-ГЛОНАСС (системе экстренного реагирования при авариях). Он пообещал, что уже в следующем году такой системой оборудуют порядка 300 тыс. новых машин, а в 2017 году — 1,5 млн., а дальше — по 2,5 млн. ежегодно. Кроме этого, в России уже приступили к созданию государственной системы навигации на дорогах. «Фактически это электронная карта всех дорог. В чем отличие? Она имеет юридическую значимость, второе — несет ответственность за точность координат», — разрекламировал Цыденов. По его словам, именно такая карта позволит в будущем запустить беспилотники. Плюс эта карта будет содержать информацию о медпунктах, заправках и других важных точках.

НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ УЖЕ «ВКАЛЫВАЮТ» РОБОТЫ

Старший вице-президент по инновационному развитию РЖД Валентин Гапанович заявил, что автономные транспортные средства уже существуют, например, «Сапсан». «Тайны больше нет — машинист просто присутствовал. Если бы вы вошли в кабину «Сапсана», то машинист при отправлении из Москвы нажал одну кнопку. А по прибытию в Санкт-Петербург — еще одну кнопку. Все. Поезд «Сапсан» на 100 процентов ведется в автоматическом режиме», — рассказал он. Тот же механизм у «Ласточки», которые курсировали из Адлера в Красную Поляну.

«Но хотел бы в мед добавить ложку дегтя», — Гапанович сменил тон разговора. Эта ложка дегтя, по его мнению, заключается в том, что научно-технический прогресс несет в себе риски и вызовы. Так, например, есть проблемы с киберзащищенностью автоматизированных систем управления.

Вице-президент, генеральный директор по операциям в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) Intel Corporation Кристиан Моралес, продолжая тему интернета, пришел к выводу, что автомобили стали элементами интернета вещей. По его словам, любой автомобиль будет подключен к системе управления дорожным движением, и это поможет его отрегулировать, то есть решить вечную проблему мегаполисов.

Владелец, председатель наблюдательного совета Knorr-Bremse AG Хайнц Херманн Тиле настроен оптимистично — он уверен, что в будущем будут созданы более совершенные автоматизированные системы. Однако его, как и Когогина, заботит тема правового регулирования. «Сколько существует систем во всем мире, которые можно было бы уже использовать? Их много. Но их нельзя реализовать, не убедив в жизнеспособности регуляторов, законодателей, страховщиков», — добавил Тиле. Поэтому в будущем предстоит получить политическую поддержку по всему миру.

«СЕЙЧАС НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ЭТАП В ИЗМЕНЕНИИ МИРА»

В заключение дискуссии Ланг спросил Когогина, что необходимо для транспортной революции и какой бы запрос они направили госорганам. «Мы сидим и рассуждаем на темы: верю или не верю. Каждый из нас сказал, что это может быть, но есть проблемы. Чтобы у нас появилась уверенность, нужно взаимодействие бизнеса и власти. Задать вопрос власти можно только один: давайте разработаем пакет законов, который позволит развиваться естественному процессу автоматизации на транспорте. Если мы с властью это вместе сделаем, то в этом случае, наверное, произойдет то, что должно произойти», — ответил глава КАМАЗа. Он подчеркнул, что когда-то появление автомобиля изменило мир, а сейчас тоже наступает этап, когда снова можно изменить мир, но для этого надо поработать и бизнесу, и власти. Кроме того, общество тоже не должно оставаться в стороне. «Если люди будут отторгать, бояться, то вряд ли у нас что получится», — заключил он.

Изменить мир с помощью беспилотников Когогин рассчитывает, по крайней мере, с апреля текущего года, когда в СМИ попала информация о том, проект IT-компании Cognitive Technologies по созданию беспилотного «КАМАЗа» получил одобрение российского правительства вместе с обещанием потратить на первый этап программы, рассчитанный до 2019 года, 18 млрд. рублей. Эксперты отмечали, что беспилотный грузовик вызывает интерес у военных, учитывая, что о необходимости таких технологий в армии неоднократно заявлял президент России Владимир Путин. Он же дал и поручение минпромторгу о финансовой поддержке проекта.

Как объяснил тогда же «БИЗНЕС Online» Афанасьев, челнинскому автогиганту в рамках проекта предстоит выступить исключительно в роли «консультанта в области дорожного движения и производителя грузовой техники». «Грубо говоря, мы даем железо, а Cognitive Technologies — мозги», — образно объяснил Афанасьев.

По состоянию на апрель собственные инвестиции КАМАЗа в проект составили 90 млн. рублей, еще 300 млн. рублей перечислило Cognitive Technologies минобрнауки РФ. Согласно озвученным планам, первая тысяча беспилотных грузовиков будет собрана к 2017 году. Испытывать их будут на специальном полигоне с имитацией города. Строительство такого полигона обойдется в 5 млрд. рублей, что уже входит в общую стоимость проекта. А главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ КАМАЗа Сергей Назаренко заверил, что самый первый опытный грузовик на базе серийного полноприводного «КАМАЗа-5350» будет испытан уже в июле.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.06.2015 09:14

    Странно все это. В боевом отношении этот камаз не будет иметь никакого значения, потому что слишком хрупкие все эти системы слежения, легко уязвимые, а в городе беспилотный груженный КамАЗ, это по-моему перебор, да и на севере и в Сибири, где -50 7 месяцев в году, а остальное время топи да болота, там без водителя КамАЗу не выжить. Тогда возникает резонный вопрос: 18 млрд. рублей в никуда из бюджета для чего? не лучше было бы построить в каком-нить миллионом городе, в Самаре допустим, развязки это где-то 9 развязок или построить в Казани еще 5 станций метро, а может быть дать эти деньги на лечение в наших клиниках онко-больных или просто построить дороги, а может построить еще один нефтеперегонный завод, а то мы импортируем бензин из Белоруссии, ведь вдуматься продаем им нефть, а покупаем у них бензин, в каких школах экономики учились наши министры. На самом деле в импортных грузовиках уже большое кол-во доп.систем помогающих водителю, не лучше было бы проводить модернизацию по этому пути, а полноценный беспилотный грузовик нереально изобрести без создания самообучающейся операционной системы и какого-то мощного компьютера, пока этих составляющий нет, ничего не будет.

    • Анонимно
      19.06.2015 10:38

      В Штатах уже колесят пару вполне реальных беспилотных грузовика. Основное их назначение - транспортировка по шоссе грузов от пункта А до пункта Б. Позволяет существенно экономить на зарплате водителям, а так же время на отдых/простой. Камаз правильно за эту тему взялся, я бы сказал вовремя. Главное чтобы создали конкурентоспособный продукт под полным контролем. Лет через 10 уже никого не удивишь беспилотными автомобилями - это один из продуктов следующего технологического уклада. Я бы ещё рекомендовал Камазу заняться автоматизированной сельскохозяйственной техникой - это огромнейший рынок будущего.

      • Анонимно
        19.06.2015 10:53

        а давайте камаз не будет лезть не в свои сферы)?

        • Анонимно
          19.06.2015 11:05

          А грузовики - не сфера "КамАЗа"?

        • Анонимно
          19.06.2015 11:12

          А кто будет эти сферы для камаза определять? куда лезть, куда не лезть? Если вовремя не сориентироваться под ситуацию, можно не успеть на эволюционный поезд. а так и гнить в "своей сфере".

          • Анонимно
            19.06.2015 11:22

            На комментарий выше:Сельхоз техника не профиль КамАЗа! Посмотрите хоть на метр от РТ!На данный коммент:Сфера КамАЗа это грузовая техника и спец техника на платформах КамАЗ, вот пусть на них сосредоточатся!!!

            • starr
              19.06.2015 11:41

              А сельхозтехника, это что по вашему - крестьянин, лошадь и соха?Там тоже колесная платформа и двигатель, и навешена надстройка какая-нибудь. Так что - и Автоваз может заниматься сельхозтехникой...

              • Анонимно
                19.06.2015 12:01

                Ну судя по вашим словам в автопроме и конструкции вы ничего не понимает и различия там принципиальные)) это почти как камазу предложить спорт кар строить)

                • starr
                  19.06.2015 13:22

                  Судя по тому, как Вы пишете (без запятых и окончаний), Вы вообще мало в чём понимаете. Sportcar - в переводе на русский язык - спортивный автомобиль. А на чём, интересно, КАМАЗ побеждает в ралли "Париж-Дакар"? Уж не на сельхозтехнике ли, с её принципиальными отличиями от автомобиля?Про свои образования и опыт работы в Автопроме я скромно промолчу, чтобы у Вас комплекс неполноценности не начал развиваться...

                  • Анонимно
                    19.06.2015 15:09

                    Советую на личности не переходить... По орфографии, к сожалению сказывается загруженность и скорость ответов.Ну камаз в сельском хоз-ве я очень слабо представляю. Там больше тракторной техники и комбайнов, ничего с Камаза туда не подходит как не крути и в РФ есть предприятия намного компетентнее чем Камаз в этой области.Ну и давайте не сравнивать узлы и агрегаты раллийного Камаза и общедоступного.

                    • starr
                      19.06.2015 16:02

                      Свои советы при себе оставьте - они никому не нужны. Вы и автомобиль марки "камаз", и предприятие "КАМАЗ" ОЧЕНЬ СЛАБО себе представляете, поэтому и пишете какую-то несуразицу...

                      • Анонимно
                        19.06.2015 16:20

                        Да Вы даже не представляете как я предприятие КамАЗ хорошо знаю... к сожалению

                  • Анонимно
                    19.06.2015 16:54

                    Для понимания синтаксис не так важен, главное понимать какой концепт связывает знак с денотатом, для этого нужна логика!С которой у Вас явные проблемы т.к. вы активно педалируете на правописание, а не на смысл - это явный признак отсутствия понимания и без запятых понять не можете, что когда Вам писали sportcar имели ввиду легковой автомобиль. Я думаю 99% поняли, что до Вас хотел донести предыдущий комментатор (без запятых и окончаний), а до Вас как то не дошло.

                    • Анонимно
                      19.06.2015 21:52

                      Для понимания нужно быть хотя бы технически грамотным человеком. А это автоматически подразумевает и образованность, и правописание. Я вот не встречал технических специалистов, не умеющих писать. А здесь, я смотрю, все такие "спецы"...

                • Анонимно
                  19.06.2015 13:25

                  У Камаза есть свой грузовой спорт-кар который дакары выигрывает.

                • Анонимно
                  19.06.2015 14:36

                  У камаза, кстати, сельхозники есть

      • Анонимно
        19.06.2015 12:16

        http://top.rbc.ru/technology_and_media/06/05/2015/554a1f459a79471769542838 Вы про это? но у нас нет инфраструктуры под это, нет GPS более точного, как в Америке, потому как наземных станций гораздо меньше, посмотрите погрешности у них и у нас, да и там не написано, что водитель не требуется, водитель нужен будет, чтобы вывести это на трассу. Я не говорю, что это плохо, я говорю, что пока это не нужно, есть более перспективные направления куда можно и нужно тратить деньги. Вообще КамАЗу бы просто над качеством поработать, а правительству просто бы деньги на строительство "безопасных" дорог потратить, глядишь и польза была бы, чем 18 млрд. руб. в никуда.

        • Анонимно
          20.06.2015 06:18

          Согласен, надо строить многополосные магистрали между городами. На наших трассах ужас ездить.

      • Анонимно
        19.06.2015 17:19

        Экономить на зп водителю? Вы что,с Луны или откуда? Вы хоть почитайте сколько стоят эти грузовики,сколько стоит их ТО и сколько стоило труда получить разрешение на выпуск этих машин на дорогу.

      • Анонимно
        20.06.2015 06:14

        Сначала дороги как в сша построить надо. Ни одного нормального хайвэя нет у нас.

    • Анонимно
      19.06.2015 11:55

      Вы абсолютно правы, тем более сейчас радиоэлектронные глушылки стали доступны даже обычному человеку, упрут эти умные Камазы, Боингами уже хакеры управляют! В итоге то все равно "беспилотным" Камазом будут управлять три четыре оператора, какой смысл они же не по луне с марсом катаются, где человек физически не может управлять без скафандра. Вон уже в 2000х в умное ракетостроение вложились, кричали впервые за много лет внедрили принципиально новые нано технологии, в итоге шлепаем свои же жизненно необходимые спутники, до этих внедрений столько не падало!

      • Анонимно
        19.06.2015 15:17

        Отдали разработку компании Cognitive Technologies у которой нет подобных решений и специалистов инженеров для этой задачи, обыкновенная прокладка, т.к. они уже объявили конкурс на лучшую разработку беспилотного авто. Это значит то что привлекаются сторонние не проверенные программисты, которые могут заложить в с свою программу все что угодно, на пару лишних занятых килобайт памяти как правило не обращают внимания. Потом в итоге запоют: "Ой мы не думали, что хакеры получат доступ на таком уровне дайте Нам еще пару миллиардов на доработку"

  • Анонимно
    19.06.2015 09:22

    Беспилотный Камаз это что то. Если надежной защиты от захвата не будет - это же бомба

  • Анонимно
    19.06.2015 09:37

    Ну что там мелочится то КАМАЗу, занял целый павильон по соседству с «Мерседесом». В прошлом году на том же месте базировался «Данон», а еще годом ранее свою компанию представлял Олег Дерипаска. Ни Данон ни Дерипаска ( положение которых сегодня в сотни раз лучше чем КАМАЗа) денег не потратили. А миллионов так 20 - КАМАЗу раз плюнуть потратить на стенд.

  • Анонимно
    19.06.2015 09:42

    10 тыс. уволить "белых воротничков" - это только на благо КАМАЗа. Есть службы в которых по три - четыре бюро с 3-5 специалистами. Есть бюро из 5 чел.в которых - 5 главных специалистов. Ушенин, долго вы уж раскачиваетесь - элементарно, приведите все структуры нормам управляемости. Эффект будет. 100%.

  • Анонимно
    19.06.2015 09:52

    Похоже, КАМАЗ потерял стратегию окончательно, шарахаясь от объявления разных инвестпроектов, а потом дезавуируя их. Похоже, главная цель - посик бюджетных средств. Уже в гонку за беспилотником рванулись, не умея делать нормальный современный автомобиль. Наиль

  • Анонимно
    19.06.2015 10:19

    пока чиновники будут управлять "бизнесом", бизнеса не будет

  • Анонимно
    19.06.2015 10:29

    Бу Андерсон ещё годок на Вазе поработает и на Камаз его,а то загнётся наш заводик.

  • Анонимно
    19.06.2015 10:52

    Сколько было проектов на КАМАЗе: трактора, электростанции, еще бы проект по кастрюлям не открыли. Утилизация, модернизация......лишь бы о главном не говорили - как богатеют владельцы этого завода.

  • Анонимно
    19.06.2015 11:00

    А почему если надо увольнять людей КАМАЗ на ХедХантере запросы размещает? Подход найдем кого подешевле?

    • Анонимно
      19.06.2015 11:29

      Нет, блин, надо искать рабочую силу подороже! Так что ли? Экономят на всем теперь, и на зарплатах в первую очередь.

  • Анонимно
    19.06.2015 11:15

    ЗАЧЕМ содержать завод, чья продукция не находит сбыта? как минимум в том объеме, в котором она производится.сколько можно заниматься маниловщиной?если такие проблемы у моногорода, где построен КАМАЗ, то зачем строят еще один моногород - Иннополис?может уже пора проститься с идеей огосударствления экономики? она выгодна только нескольким семьям в стране. Убытки за наш счет, доходы - в их бюджет

  • Анонимно
    19.06.2015 11:17

    За роботами и беспилотниками будущее. Кто это вовремя поймёт - окажется на коне. А другие так и будут тачки огородные производить

  • Анонимно
    19.06.2015 12:14

    На всех предприятиях подобных Камазу с государственной долей собственности,идет вымывание активов предприятий через аутсорсинг,путем искуственного завышения цен на контракты в пользу фирм прилипал.Поэтому чистая прибыль данных заводов всегда стабильно ничтожна по крайней мере в долларовом выражении.

    • Анонимно
      19.06.2015 12:32

      Согласен. "Дочки" камаза типа Нефаз, Туймазы, СЗАП, ZF-Кама, Камаз кран центр и тп сидят на шее камаза и в ус не дуют

  • Robert
    19.06.2015 12:43

    а не пора ли этому "Лучший менеджер России" сдать мандат? Не нужно быть большим аналитиком, чтобы сказать очевидное, "тикать вам надо пацаны", не то посодют.

  • Раевский
    19.06.2015 13:13

    государство даёт пилить и слуги государевы пилят. В этом плане они молодцы, даже теперь не стесняются про увольнение 10000 рабочих говорить и это в моногороде, видать крепки пока скрепы у Когогина.

  • Анонимно
    19.06.2015 13:31

    Я думаю, что трудно будет поспорить с тем, что- КамАЗ один из лидеров грузового авторынка (10-ое место в мире).- КамАЗу не страшны санкции и кризисы (завод никогда не обращается к государству за финансовой помощью - всё сам).- КамАЗ заботится о своих сотрудниках (на заводе работает множество соц. программ).- Качественные грузовики - девиз менеджмента завода (команда "Автомастер" подтверждает это своими победами в ралли с участием ведущих грузовиков мира).- КамАЗ активно поддерживает инновации - проект по так необходимым стране беспилотным КамАЗам разрабатывался с 2012 года. По-моему, инициатором был именно Афанасьев Олег. КамАЗ вообще использует самые последние новинки робототехники в производстве - именно с этим связано освобождение 10 тысяч человек.- Когогин - лучший менеджер России, который подобрал себе команду из самородков-руководителей. Только благодаря Сергею завод является безусловным лидером на рынке РФ. Без такого талантливого руководителя Челны бы давно исчезли с карты Татарстана.

    • Анонимно
      19.06.2015 16:08

      Ну если не стеб, отвечу по пунктам:- лидер, благодаря госсаказу (оборонке и недровысасывающим компаниям по указке с верху)- Если бы не оборонзаказ в 2008-2009г. камаза бы не было.- 15-20 тыс. в месяц, с учетом что квартплата около 5 000 руб. - хорошая забота.- качественные грузовики - 70% автомобилей более 20 раз за год обращаются в СЦ по устранению дефектов- Поддержание инноваций - ДВС разработка 40-50 годов, разогнанная со 170 л.с. до 350-400л.с. КПП - штудибеккер (разработка 30 годов 20 века). Мост - балка (независимая подвеска - нет, не слышали! 4-5 клапанов на цилиндр, многоточечный впрыск, КПП автомат(при собственном заводе коробок), - а это что такое?)) А по КАМАЗ-Мастеру - если бы мне выделяли миллиард евро в год!!!!!! - я пожалуй купил бы 7-8 гонок с потрахами, доехал до финиша на любой машине, и был бы победителем..- Робототехника - это что??? когда агрегатном заводе встречаются станки 50 года выпуска с люфтами +- см при допуске в микроны. Когогин - делайте выводы сами....

    • Анонимно
      19.06.2015 20:32

      Насмешил на всю страну. С института только или с пресс службы человек написал.

  • Анонимно
    19.06.2015 14:20

    Если автозавод работает 7 дней в месяц !!! То о каком развитии идёт речь ?!

    Спасибо МЧС,нефтянникам,газовикам,армии,МВД за ГОС.заказы иначе вообще был бы музей а не автозавод.

  • Анонимно
    19.06.2015 15:19

    Реальная помощь КАМАЗу (и всем отечественным производителям техники) - это обязать все крупные госкорпорации использовать технику российского производства. Например Росатом - в Бушере (и везде где строят АЭС), РЖД - при строительстве ж/д дорог (например в Африке, да и при ВСМ желательно). Посмотрите как работают китайцы - при всех подрядах они используют исключительно свою, китайскую, технику и в основном свою рабочую силу. Даже у нас, на стройке трассы Казань-Челны работает в основном импортная техника. Если государство это поддержит, а не отдаст на откуп министерским чунушам, то это будет реальная помощь.

  • Шпажист
    19.06.2015 15:59

    Хахаха, какую-то ракету 10 лет наши спецы пытаются запустить (все никак не взлетит), а тут беспилотники решили смастерить))))))Интересно, через сколько такой ежик в тумане доедет?))))

  • Анонимно
    19.06.2015 17:37

    Если не поедет или сломается то можно обвинить во всём Американцев и Европейцев под любым предлогом...

  • Анонимно
    19.06.2015 19:09

    Когда-то так же реагировали на "самоходные тележки" вместо гужевого транспорта. Телега без лошади казалась фантастикой. Через 20 лет внукам расскажете, что сами руль крутили и передачи переключали.

  • Анонимно
    20.06.2015 23:09

    Нынешнее руководство КамАЗа не способно поднять этот завод. Они не о заводе думают, а больше о своих доходах и дивидендах.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль