Общество 
19.06.2015

Ильсур Метшин: «Мы всегда говорили, что работа парковок может быть откорректирована»

Рестораторы ликуют: муниципальные паркинги станут бесплатными с 21:00 до 7:00, по выходным и праздникам

«Это то, за что мы боролись!», «Они услышали голос предпринимателей!» — такими восторженными комментариями встретили представители бизнеса известие о решении казанских властей с 1 августа отменить плату за парковку ночью и в выходные дни. Свое решение мэр Казани Ильсур Метшин объяснил первыми результатами работы паркингов. Как выяснил «БИЗНЕС Online», на 1250 парковочных мест приходится уже свыше тысячи парковочных сессий в сутки, однако по выходным спрос падает вдвое.

ELG_3337.jpg
С апреля и до середины июня казанская казна получила примерно 3 млн. рублей от оплаты парковок

ИСПОЛКОМ ОГРАНИЧИЛ ВРЕМЯ РАБОТЫ ПЛАТНЫХ ПАРКИНГОВ

Мэр Казани отменил круглосуточную платность муниципальной парковки. Бесплатно поставить автомобиль можно будет по воскресеньям, праздничным дням, а также в ночное время суток. Платной стоянка будет с 7:00 до 21:00 по будням и субботам, а не круглосуточно, как раньше. Постановление вступит в силу с 1 августа.

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин прокомментировал это решение — оно было принято по результатам анализа первых месяцев работы парковок. «Задача, стоящая перед городскими властями, — это обеспечение беспрепятственного движения автомобилей и возможности запарковаться даже в самых оживленных местах, — отметил он. — Мы все помним, какой еще совсем недавно был ад на центральных улицах, где одни бросали свои автомобили, паркуясь порой в два-три ряда, а другие из-за этого мучились в часовых пробках. Сегодня ситуация изменилась в корне».

В результате анализа работы парковок выяснилось, что вечером количество парковочных сессий и сумма платежей снижаются. Город не спит, автолюбители интенсивно паркуются до полуночи, но затем до 4 утра число парковочных сессий минимально. А в воскресные и праздничные дни платежи уменьшаются в 2 раза по сравнению с рабочими днями. Услышаны были и слезы бизнеса, жаловавшегося на падение трафика в центре и, соответственно, снижение доходов.

«Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая просьбы владельцев кафе и ресторанов о введении бесплатной стоянки в вечерние часы и выходные дни с целью привлечения посетителей, мной было принято решение, согласно которому вводятся льготы в праздничные, воскресные дни и ночное время, — приводит пресс-служба слова градоначальника. — Это решение нельзя назвать неожиданным, потому что мы с самого начала говорили о том, что работа муниципальных парковок может быть откорректирована с учетом реального трафика».

В результате казна потеряет 10 - 12% поступлений. Но власти не раз заявляли, что не в деньгах счастье. Главное — возможность в любое время поставить машину в центре, пусть и платно. К слову, «Яндекс.Пробки» в мае оценили улучшение дорожной ситуации на 7% только за один месяц работы паркингов.

ELG_3333.jpg
Хаотичную парковку еще можно встретить в центре Казани

КАЗНА ЗАРАБОТАЛА 3 МЛН. РУБЛЕЙ

Первые итоги работы муниципальных парковок «БИЗНЕС Online» прокомментировал председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков.

Как оказалось, с апреля и до середины июня казанская казна получила примерно 3 млн. рублей от оплаты парковок. Причем за половину июня собрано около 750 тыс. рублей, то есть интенсивность парковочных сессий увеличивается. Если в апреле оплачивалось примерно 300 стоянок в сутки, а среднее время пребывания машины на парковке было 1 час 20 минут, то к середине июня число парковочных сессий выросло до 1 тыс. в сутки, а вот время стоянки снизилось до 55 минут. «Это говорит о том, что автовладельцы, оплатив час стоянки, стараются уложиться в оплаченное время», — отмечает собеседник «БИЗНЕС Online».

Есть, разумеется, и автовладельцы, «забывающие» об оплате парковочного времени. В результате с апреля выписано 6,2 тыс. административных материалов. Далеко не все отправлены водителям: это требует соответствующей процедуры, так что «письма счастья» получили пока 1,6 тыс. нарушителей. «Около 100 человек уже оплатили штрафы», — уточнил Абдулхаков.

Почему решение вступает в силу не с момента опубликования, а с 1 августа? Время понадобится для того, чтобы провести дополнительные конкурсные процедуры и изыскать средства на то, чтобы вывесить таблички о времени работы парковок.

Кроме того, Абдулхаков напомнил о том, что еще не на всех улицах, где остановка и стоянка машин запрещены, установлены «косые кресты». Эта работа все еще продолжается. «В ближайшее время будут проведены конкурсные процедуры, на этих улицах также появятся соответствующие знаки, — предупредил он. — Я думаю, движение в центральной части города станет еще свободнее». Перед установкой знаков исполком намерен через пресс-службу предупреждать об их появлении.

Айдар Абдулхаков
Айдар Абдулхаков

РУСТАМ МИННИХАНОВ: «МЭРИЯ КАЗАНИ ДОЛЖНА БЫТЬ ГИБКОЙ...»

Напомним, что муниципальный паркинг заработал в Казани с 1 апреля — поначалу в тестовом режиме. Платными стали 27 участков казанских улиц в историческом центре на 1250 машино-мест. В Госсовете РТ до этого разгорелись жаркие споры о штрафах и тарифах на парковку, но в итоге были приняты изменения в КоАП РТ: парковка без оплаты стала «стоить» 2,5 тыс. рублей.

При этом уже тогда Рустам Минниханов, в целом поддержав городские власти, предложил им проявить гибкость. «Мэрия Казани должна чувствовать ответственность, быть гибкой. При необходимости должно быть принято соответствующее решение, например, в ночное время, в праздничные дни...» — сказал Минниханов, имея в виду возможные послабления. Позднее, на встрече с предпринимателями в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор», мэр Казани Ильсур Метшин заметил, что система платных парковок вовсе не железобетонная — она живая, и рассказал о дополнительных местах для остановки машин.

Общественность, впрочем, продолжила борьбу. Так, федерация автовладельцев России возмутилась тем, что паркоматы не принимают наличные. В исполкоме сослались на то, что муниципальные паркинги не оказывают услуг — это лишь возможность размещения авто, не более. Так что наличные необязательны, благо без них обходятся и в Москве, и в других городах.

ELG_3306.jpg

«МЫ ПРЕДЛАГАЛИ ИМЕННО ЭТО РЕШЕНИЕ»

Оценить новшества «БИЗНЕС Online» попросил экспертов и участников рынка. По мнению руководителя УК Bulatov Group Айдара Булатова, это нововведение облегчит жизнь клиентам общепита. Почему городские власти «отпустили вожжи»? По всей видимости, чиновники на всех уровнях услышали людей, предположил Булатов. «Они услышали голос предпринимателей, которые выступали на всех уровнях: и в Госсовете, и в Казанской городской Думе, и на встрече предпринимателей с Ильсуром Метшиным, с Рустамом Миннихановым. Это результат качественного диалога между бизнесом и властью. Это нормальный, демократичный процесс в развитии любого общества», — считает собеседник «БИЗНЕС Online».

Это отличное решение, добавил он. Когда общественный транспорт уже заканчивает движение, а основная масса людей возвращается домой, город освобождается. В такой ситуации бесплатный паркинг — правильный выбор. «От ассоциации рестораторов и отельеров мы предлагали именно это решение, — заявил Булатов. — Мы посмотрим, как изменится ситуация с внедрением этого решения, и при необходимости будем вносить другие предложения».

Солидарна с Булатовым и гендиректор ООО «Майдан» (сеть «Сытый папа») Мария Горшунова. «Это то, за что мы боролись, — пояснила она. — В связи с отсутствием парковок вообще и даже с наличием платных с недавнего времени город в центре вымер. Весь бизнес остановился. Если уж говорить о ресторанном бизнесе, о шопинге, то это как раз выходные дни! Люди хотели бы попасть в город, но понимают, что за оставленную на парковке машину придется платить. И сегодня в центр люди почти не ездят. Мне становится жутко. Я живу в центре города, недалеко от Кремля. И я хожу по абсолютно пустым улицам мертвого города. Нет ни машин, ни людей. Соответственно, весь бизнес в центре живет только на турпотоке. А он пока невелик...»

Вместе с тем время работы парковок, по мнению Горшуновой, все-таки слишком велико. В будни стоянка должна быть бесплатной все-таки не с 21:00, а с 20:00 или даже с 19:30, считает она.

Ярый противник платных парковок, региональный представитель федерации автомобилистов России Рамиль Хайруллин полагает, что решение связано с разочарованием в реформе. «Ни исполком, ни мы, водители, никакого эффекта не увидели, — заявил он «БИЗНЕС Online». — Решили просто подойти с другого бока — объявить их бесплатными в какой-то период времени. Чтобы не прятались во дворах. Я сам на НКЦ приезжаю — там стоянка процентов на 10 - 15 заполнена. Чтобы какую-то часть машин все-таки убрать с дорог, они и внесли эти изменения».

Кроме того, Хайруллин настаивает на том, что 50 рублей в час — слишком большая цена, ее надо снижать до 30 рублей. В этом случае часть машин, которые и сейчас стоят на тротуарах и обочинах, рискуя эвакуацией, уйдет-таки на платные стоянки.

ELG_3324.jpg

«Хорошей идеей» назвал новые правила депутат Казгордумы Ильдус Янышев. Это позволит поддержать малый и средний бизнес. В целом же меры, стимулирующие людей не оставлять машины в центре города надолго, оправданны, считает он. «Днем надо заниматься бизнесом, заходить в офисы, делать покупки. А вечером все это пространство освобождается, люди уезжают с места работы, возникает новая волна потребителей, которым нужны кафе, рестораны... Просто жители, гости города — их обременять такими тарифами, конечно же, нецелесообразно в такое время. Вот час пик надо действительно отсечь, сделать невыгодным оставлять автомобили в это время в центре города», — сказал Янышев.

Новые парковочные правила вступают в силу за полтора месяца до выборов. Но профессор кафедры социальной и политической конфликтологии КНИТУ-КХТИ Сергей Сергеев прямой связи тут не видит: «Возможно, сначала сделали правила потяжелее, потом немножко облегчают, как в старом анекдоте про раввина и козу. Опытный политик приспосабливает для своей политической игры все обстоятельства. Но ведь это будет действовать и после голосования, так что не думаю, что решение связано только с выборами».

Сергеев напомнил, что эта коррекция направлена в правильную сторону с учетом опыта других городов. И к тому же мэрия заранее предупреждала, что правила будут корректироваться, напомнил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (171) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.06.2015 12:11

    Не надо выдавать за успех некомпетентность и чудовищную медлительность муниципальных чиновников (опоздали на несколько лет, плевать, что в центре у людей бизнес умер). В других столицах с вечера пятницы по утро понедельника парковки бесплатные. Опять решили всё поздно и криво.

    • Анонимно
      19.06.2015 12:28

      Главное, что решили. Летом как нельзя кстати.

      • Анонимно
        19.06.2015 13:08

        Летом - это с 1 августа?

        • Анонимно
          19.06.2015 13:51

          1 октября после анализа ситуации отменят нововведение?

          • Анонимно
            19.06.2015 14:22

            В Москве же не отменили, с чего бы у нас так вдруг.

            • Анонимно
              19.06.2015 16:23

              В Москве изначально так было, там же нормальные люди работают и в других городах давно сделали так. А наши все время отказались, но пришли к тому же, как и другие. Нельзя же прикидываться, что ты бог и царь и живешь на другой планете. Все равно заставят, чтобы было как у других городов.

              • Анонимно
                19.06.2015 18:29

                КПРФ изначально отмечала эти недостатки системы парковки! А что делает мэрия? Сначала нечеловеческие условия, потом смягчение на чуть-чуть перед выборами мэрии. Очень великодушно!

          • Анонимно
            19.06.2015 15:13

            Нет, тогда бы даже не вводили это. Останется по любому. Там же еще выборы)

    • Анонимно
      19.06.2015 12:39

      100%!!! позор ни одно программу продумать не могут или специально пишут, потом типа послабления. Ребята, очнитесь работайте нормально

      • Анонимно
        19.06.2015 13:22

        тактический психологический ход, вот и все) не нервничайте.

        • Анонимно
          19.06.2015 14:21

          Никто не нервничает. Просто досада берет, что не лучшие из народа принимают решения. Квалификация удоблетворяет лишь по критерию происхождения.

      • Анонимно
        19.06.2015 14:25

        Действительно, летом особенно центр города вымирает полностью. Тут и выдумывать не надо.

    • Анонимно
      19.06.2015 13:17

      Не надо выдавать за критику излишек желчи в организме. \"Несколько лет назад\" и дорог нормальных ещё не было толком, не то что парковок. Всему своё время. Глядишь, через пару лет все на велосипеды сядем - это следующий этап благоустройства транспортной инфраструктуры. Вы вообще в других городах по России бывали? Если бы было с чем сравнить, так не писали бы

      • Анонимно
        19.06.2015 17:08

        Какие велосипеды? Проект velik по прокату велосипедов умер. А сколько денег вбухали

      • Анонимно
        20.06.2015 22:45

        Вы про Казань пишите? Если - да, то вы не хр-а про Казань не знаете, экскурсию бы вам провести, платно, может и поможет, хотя... вряд ли.

    • Анонимно
      19.06.2015 13:39

      ЗРЯ ЭТО ДЕЛАЕТЕ! ПУСТЬ ПЛАТЯТ ВСЕГДА ЗА ПАРКОВКУ, ТРАВИТЕЛИ ВОЗДУХА.

      • Анонимно
        19.06.2015 14:01

        Вот, и такое мнение есть. Экологи могут подключиться и требовать вообще закрыть центр от машин, чтобы не газовали.

        • Анонимно
          19.06.2015 14:26

          Про пешеходный центр много говорили, пока казанского кольца нет, об этом бессмысленно говорить.

      • Анонимно
        19.06.2015 14:03

        Вот, и такое мнение есть. Экологи могут подключиться и требовать вообще закрыть центр от машин, чтобы не газовали.

    • Анонимно
      19.06.2015 15:37

      Конечно никто не оставляет там машины, поняли что денег срубить получится и только поэтому отменили плату. А раньше было куча отговорок, что станут неправильно парковаться, не убирать машины..( хотя на это есть эвакуатор который денег может на этом заработать) и еще какие то. Наглядным примером народ показал как надо правильно организовывать стоянки! Радует что хотя бы наша мэрия все таки замечает свои большие ошибки, либо как здесь пишут умышленно их делает а потом исправляет как подачку.

      • Миротворец
        19.06.2015 17:20

        Итого, путем несложных математических расчетов, получаем заполняемость парковок 2,6%. То есть платные парковки пустуют.Предлагаю:1. Убрать знаки "Парковка запрещена" на тех улицах, на которых их, до появления платных парковок, не было.2. Работу платных парковок ограничить временем с 7 до 19 в рабочие дни, в остальное время сделать бесплатными.3. Сделать стоимость парковки 30 руб.4. Все неправильно припаркованные автомобили эвакуировать, а владельцев штрафовать.И будет счастье ... ;)

    • Анонимно
      19.06.2015 16:05

      КПРФ изначально указывала на необходимость такого пересмотра правил! Зачем надо было выжидать до августа? Вначале в мэрии закрутили гайки, а теперь великодушно смягчают. Люди не дураки все видят!

    • Анонимно
      19.06.2015 20:02

      Совершенно правильно! Опять решили на половину. Диапазон по времени выбран неправильно, не способствует вечером и в субботу с воскресеньем заполнению мертвых частей города и по- прежнему неудобен . К тому же не организована парковка на таких улицах как Щапова, Муштари и др., где места завались , а траффик слабый. Сколько не обращались по этому поводу к властям , толку нет. Так, что исправлять еще надо очень много, и не надо мелкие уступки выставлять за подвиги!

      • Анонимно
        20.06.2015 13:06

        За подвиги вы принимаете эту новость, устраивая в комментариях болтологию.

  • Анонимно
    19.06.2015 12:12

    Ну сейчас понесется. Опять кипишь в комментах будет. А я просто доволен, что приняли это адекватное решение.Частникам вообще теперь хорошо будет с кафе да ресторанами. Да и на ночь можно спокойно машину оставить. Лучше,чем было весной.

    • Анонимно
      19.06.2015 12:56

      То что муниципальные парковки станут бесплатные вечером и в воскресенье не означает что можно будет парковаться там, где висят Кресты

    • Анонимно
      19.06.2015 13:10

      Ну да, приняли на 100% неадекватное решение, причинив кучу неудобств и испортив многим бизнес. Теперь отыграли на 10% назад и все тааак довольны!

      • Анонимно
        19.06.2015 14:58

        Новая схема развода наших властей, создать невыносимые условия, потом немного откатить и сказать да мы справились с этим и видите не все так плохо, может быть и хуже.

        • Анонимно
          19.06.2015 17:57

          Для кого условия были невыносимы? Стало наоборот лучше, особенно для пешеходов и любителей велосипедов. Припарковаться теперь тоже всегда можно. И ослабления никакие тоже вводить не надо, пусть так остаётся.

      • Анонимно
        20.06.2015 09:10

        Средний чек заведения как правило вразы превышает стоимость парковки сопоставимой с чаевыми. Таким образом не думаю что вопрос проседания доходов кафе связан с парковками, скорее всего это следствие более глобальных явлений.
        У офисов есть свои дворы, где нет вопрос к муниципалитету о льготных месячных условиях, в остальном данное экономическое ограничение организовывает, кого-то от бессмысленных покатушек, кого-то к кардио нагрузкам.

        • Анонимно
          20.06.2015 13:45

          Просто сами цены в этих кафе ломят огромные, а делают вид, что парковка виновата.

  • Анонимно
    19.06.2015 12:13

    Новость хорошая, но я не удивлен. К этому все и должно было прийти. Позже может еще какие плюшки добавят, чтобы подсластить этот злободневный закон про парковки. Паркуемся, товарищи, не боимся.

  • Анонимно
    19.06.2015 12:19

    Мне не важно с чем связано это, выборы повлияли или нет. Главное,что теперь проще с парковкой будет.

    • Анонимно
      19.06.2015 13:06

      а в чем сложность была? В парк горького чтобы попасть вечером на прогулку, тоже можно припарковаться только на платной парковке Корстона. Теперь в центре просто сложней будет припарковаться из-за наплыва желающих отдохнуть и припарковать авто бесплатно. В итоге кто то будет парковаться на платных парковках, кто то под знаками и надеясь что отдых не закончится на штрафстоянке. Не надо думать что теперь в выходной можете где угодно припарковаться, речь идет лишь о зонах платных парковок, а их не настолько много

      • Анонимно
        19.06.2015 14:28

        В Парке Горького нет таких платных парковочных зон, только подземная парковка. А центр, где этот закон действует, в выходные пустынный. Не будет тут много машин.

        • Анонимно
          19.06.2015 15:22

          Кроме подземной парковки есть и надземная платная парковка у корстона. А где еще можно припарковаться чтобы попасть в парк, кроме этих парковок? Те три пяточка где бесплатные пяточки - самые адские места, не протолкнуться, не въехать и не выехать. Там, куда приходят платные парковки появляется порядок

          • Анонимно
            19.06.2015 15:41

            А На какую парковку у Корстона жаловались - крытую или наземную?

            • Анонимно
              19.06.2015 16:02

              на места, где можно припарковаться бесплатно, там полный кавардак, все бросают своих коней как бог на душу положит. На парковках Корстона порядок, к ним нет претензий, кроме того что они платные

              • Анонимно
                20.06.2015 14:11

                Ночью в Казани ничего бесплатного нету. Сами знаете, что стало только парковки бесплатные, а остальное так и остался платным и не только в Южной трассе.

      • Анонимно
        19.06.2015 15:24

        Успокойтесь, я не собираюсь парковаться где попало. Просто теперь, когда по делам приезжаешь, а дела бывают и вечером, будет приятно оставить машину бесплатно. Гостям города тоже будет так удобней оставить машину, и не париться.

  • Анонимно
    19.06.2015 12:30

    Средняя цена проданного автомобиля в Казани вплотную приближается (если не перевалила) к миллиону рублей. И при этом все вокруг ноют, что дескать 50 рублей в час это много.На мой взгляд цена оптимальна - те, кто ставят машины на 8 часов - пусть ищут офис с парковой, а не переграждают дорогу остальным,а тем, кому нужно в центр на 20-40 минут (перекусить, встреча, документы и т.д.) - вполне по силам заплатить 17-30 рублей (при досрочном прерывании парковки деньги возвращаютсяя) за возможность не крутиться 20 минут в поисках места, потом еще минут 10 идти пешком и думать "не заберут ли".

    • Анонимно
      19.06.2015 13:13

      Мой автомобиль стоит 600 т.р. Мне для них и рубля жалко, только так же как и для нищих. Здесь дело не в финансовых возможностях, а в принципе.

      • Анонимно
        19.06.2015 15:21

        Тогда из принципа находите другое место для парковки. Из того же принципа, чтобы не платить потом штрафы и ныть здесь.

        • Анонимно
          19.06.2015 20:07

          А вы, видимо, один из тех, кто при случае и платный выход из подъезда будет поддерживать. А что, з/п у всех по 50 000... Оплатил и вышел - удобно! Да и людей на улицах меньше станет, по тротуарам можно будет свободно ходить. А чего нет? Хорошая же инициатива - ну их этих нытиков!

      • Анонимно
        19.06.2015 18:37

        Да, вообще всех обманите - авто купили и не ездите на нём!

        • Анонимно
          24.06.2015 15:46

          Уже обманул. Машина за 1,5 млн. Езжу раз в неделю. За 2 года пробег 5 т.км. В центр не езжу принципиально на своей машине. На платные парковки не ставлю принципиально. Паркуюсь всегда по правилам в разрешенных бесплатных местах. Упырям ни копейки - из принципа. Вы довольны, любезный?

    • Марат Ш
      19.06.2015 13:31

      50 рублей в час слишком много. Нужно, чтобы первый час был бесплатным, а последующие по 30 рублей. Вот это адекватная цена. зы: И неплохо бы, чтобы работники мэрии провели агитацию личным примером - начали платить за парковку сами. Знаете, очень эффективная пропаганда!

      • Анонимно
        19.06.2015 13:53

        Даже при всем желании заплатить за парковку не получится этого сделать - она бесплатная перед мерией(((

      • Анонимно
        19.06.2015 14:33

        Полчаа беспплатно - этого вполне достаточно. Час бесплатно - ничего не изменистя.

    • Анонимно
      19.06.2015 13:33

      Уважаемый, никто не говорит что 50 руб жалко - тут дело принципа, парковаться до 2015 года можно было везде, а как службу эвакуации передали в частные руки, и все знают с кем она аффилирована, тут же понаставили знаков стоянка запрещена или платная стоянка. У нас город должен для людей стараться и спрашивать что им делать, а не для отдельной прослойки людей, наживающихся на остальных...

      • Анонимно
        19.06.2015 13:57

        ...Вот вам пример - БЕСПЛАТНАЯ парковка перед ТЦ Южный. Все сделано для удобства посетителей - большая просторная парковка, широкие проезды для встречного разъезда автомобилей, удобные въезды и выезды с парковки, разметка и т.д. Что там в итоге? Туда не заехать не выехать, все проезды заставлены автомобилями в один, а то и два ряда, для проезда остается одна узкая полоса, на которой разъезжаются встречные автомобили. А почему оно так? Потому что некому там наводить порядок и все отдано на самосознательность граждан

        • Анонимно
          19.06.2015 14:25

          Пример ИКЕА-МЕГА привести?

          • Анонимно
            19.06.2015 15:29

            ....Если это пример парковок, на которых паркуются люди другой формации, думающие не только о своем комфорте но и об интересах других - то пример не о чем. Они выглядят выиграшно лишь за счет большей площади и наличия вальерчиков-загонов в виде бордюров и колонн. У тандема раньше тоже была не выносимая парковка, потому что все было отдано на откуп сознательности автомобилистов. После ее перепланировки, установки разграничений в виде бордюров и дорожек - разница разительна. Суть в том, что полагаться на самосознание автомобилистов тупиковый путь, они организованно могут только создать хаус создав не удобства всем вокруг включая себя. Без загонов и вальеров их организовать нельзя. А платная парковка это один из видов вальера

        • Анонимно
          24.06.2015 15:50

          Вы преувеличиваете масштаб бедствия. Не надо лукавить насчет "не заехать не выехать". Проблемы с местами только на подземной - и это также не беда. Зато можете приехать с семьей на полдня и не париться по поводу оплаты парковки. А то что отдельные "водятлы" через одно место нет нет да появляются - это вопрос воспитания водителя и компетентности охраны ТЦ. Так что не надо ля-ля.

      • Раевский
        19.06.2015 14:03

        а с кем аффилирована служба эвакуации?

      • Анонимно
        19.06.2015 15:20

        Это закон природы. Все друг на друге наживаются.

    • Анонимно
      19.06.2015 14:17

      средний транспортный налог приближается к 5-10 тысячам + нефтяной край, акцизы в бензине, бензин и все такое... и что? им еще и за парковку платить?

      • Анонимно
        19.06.2015 18:42

        Не вижу взаимосвязи. Да, еще и за парковку платить или ставить на свою, если таковая есть.

    • Анонимно
      19.06.2015 17:11

      А вот мне не вернули деньги за досрочное прерывание парковки! На Маяковского заплатила 50 руб. за 1 час, но вернулась раньше - среагировала смской. Ответ был: На ваш счет перечислено 25 руб. (т.е. возврат части суммы), но эти деньги НЕ ПРИШЛИ! Не трагедия, что 25 руб. не вернули, а удручает то, что, получается, система не работатет??

  • Анонимно
    19.06.2015 12:36

    Хорошо, что не на шару, что анализ какой-то проводят. Эти изменения назревали, просились горожанами.

  • Анонимно
    19.06.2015 12:46

    Новость меня не удивила. Так и надо было сделать, тем более сейчас лето, много гостей в городе, туристов.

    • Анонимно
      19.06.2015 17:53

      Потом, думаю, оставят. Положительные изменения всегда хорошо.

  • Анонимно
    19.06.2015 12:47

    Почему не с 20.00? Никаких пробок в центре в это время уже нет!

    • Анонимно
      19.06.2015 14:31

      19.00, 20.00 - всем ведь по-разному надо, общего знаменателя все равно не будет.

  • Марат Ш
    19.06.2015 12:52

    Иногда здравые мысли посещают даже наших чиновников.

  • Анонимно
    19.06.2015 13:00

    а вот здесь вот вступлюсь за нашу мэрию,кто бы его не говорил:правильная и нужная идея с парковками.однозначно.то ,что дорабатывают,так это рутина.а в целом-принимается!!верное решение!А Гареев.

  • Анонимно
    19.06.2015 13:05

    а как поступают с теми, кто закрывает гос номер листочками бумаги?

    • Анонимно
      19.06.2015 14:24

      Попробуйте сами. Но вообще-то у нас ветрено бывает. Не то что листочек ветром срывает, а целые деревья выворачивает.

    • Анонимно
      19.06.2015 17:19

      очень смешно наблюдать такие листочки на машинах, которые стоят несколько миллионов...

      • Анонимно
        19.06.2015 23:58

        это на смешно смотреть на вас)) ездите на приорах и калинах, еще и за парковку платите))
        толи дело мы щиновники
        поставим свои мерседесы с номерами ОАА на кремлевской под знаком и плевать на всех

  • Анонимно
    19.06.2015 13:11

    У нас под окнами офиса люди (на премиум-иномарках, кстати) вопрос платных парковок решили элегантно и без лишнего шума: закрывают номерные знаки бумагой. Видимо, метод работает, поскольку это длится уже не один месяц.

    • Анонимно
      19.06.2015 14:33

      Все равно машина ездит и снимает, водителю ничего не стоит эту бумажку убрать и все снять.

    • Анонимно
      19.06.2015 17:57

      а я хожу и срываю у таких бумажки, хехехе

  • Анонимно
    19.06.2015 13:12

    Надо сделать платную парковку возле Xl и ТК Савиново, невозможно парковаться клиентам, с 9 утра парковка занята машинами сотрудников данных торговых центров. Создайте условия для покупателей.

  • Анонимно
    19.06.2015 13:26

    Правильно Горшунова пишет. Сделали мёртвый центр. Сам живу и работаю в новосавиновском, но вырос на комлева любил центр и раньше всегда находил повод пару раз в неделю туда скататься, машину приткнуть как то находилось и проехать как то было можно. А сейчас он для меня чуждый с этими платными парковками и пустынными улицами, я коренной Казанец больше не люблю эту Казань. А спальный район он одинаков везде, можно сказать так, я живу уже не в Казани, Казань не для Казанцев а для каких то туристов.

    • Анонимно
      19.06.2015 14:12

      А может стоит прогуляться пешком, хотя бы в выходной ?

    • Анонимно
      19.06.2015 14:36

      Раньше можно было КАК ТО приткнуть и КАК ТО проехать, а кому то еще и КАК ТО протиснуться пешком среди припаркованного КАК ТО транспорта. Сейчас же можно ПРОСТО приехать и ПРОСТО припарковать автомобиль, а пешеходам ПРОСТО прогуляться по центру. Насчет туристов сказать не могу, не знаю среди чего им больше нравится гулять

      • Анонимно
        19.06.2015 16:04

        соглашусь с вами, но многие этого не понимают. Наверное, из дома редко выходят.

  • Анонимно
    19.06.2015 13:33

    У нас в Казани дома строят где попало потом думают где поставить машины!

  • Анонимно
    19.06.2015 13:37

    Куда потрачены 3 млн. рублей вырученные от парковок?

    • Анонимно
      19.06.2015 14:25

      На благоустройство. Кроме того, на организацию парковок платных убито 36 миллионов. Кредитных. Так что пока за год отобьется, прибыли не будет.

      • Азат Д
        19.06.2015 21:15

        "36 миллионов" - с калькуляцией цены где можно ознакомится, в нашей инновационной ИТ республике?Что то - за 33 железных коробок, с жк монитором, клавиатурой и системным блоком, вывесками и разметкой, Примерно по миллиону на каждую парковку - не кажется дороговатым. Бюджетные деньги всё-таки, ещё и в кредит, тут надо всё подсчитать.Где акты выполненных работ?

  • Анонимно
    19.06.2015 13:49

    Надеюсь, вернут прежний режим всегда платных парковок. С автомобилизацией надо бороться, автомобилизация ведут лишь к загрязнению экологии, автокатастрофам, заболеваниям, простатиту и геморрою водителей.

    • Анонимно
      19.06.2015 14:29

      Кардинальных изменений все равно не будет, ни от бесплатных выходных, ни от платных.

  • Анонимно
    19.06.2015 13:56

    закон, что дышло?когда им говорили - 50 рублей это дорого, вечерами должно быть бесплатно? что они отвечали? а теперь кардинально иной взгляд.Опять народ сломал систему? Стоит без номеров, закрывает номера и не платит.А внезапную проверку не хотите сделать? Парковка на парке 1000-летия, не работает табло. Парковка в здании ПФУ на Камала - постоянно закрыта. Где людям парковаться?

  • Анонимно
    19.06.2015 14:05

    Почему 21.00? с 19.00 надо делать, люди в ресторан после обеда идут...

    • Анонимно
      19.06.2015 15:55

      потому что к 21:00 уже точно все уходят с работы, освобождая места на парковке, надо полагать. С 21:00 все едут туда для отдыха.

    • Анонимно
      19.06.2015 18:41

      Да у вас, батенька, обед плавно в ужин перетекает и всё в ресторациях. Хорошо живёте, для Вас 50 рублей должно быть не проблема

  • Анонимно
    19.06.2015 14:06

    Раньше можно было КАК ТО приткнуть и КАК ТО проехать, а кому то еще и КАК ТО протиснуться пешком среди припаркованного КАК ТО транспорта. Сейчас же можно ПРОСТО приехать и ПРОСТО припарковать автомобиль, а пешеходам ПРОСТО прогуляться по центру. Насчет туристов сказать не могу, не знаю среди чего им больше нравится гулять

  • Анонимно
    19.06.2015 14:06

    "РЕСТОРАТОРЫ ЛИКУЮТ"Думаете тех кто любит ходить по ресторанам останавливала платная парковка?Летом по выходным город пустой, все массово выезжают. Кто отдыхать, а кто вскапывать огород для того чтобы пережить зиму.

    • Анонимно
      19.06.2015 15:15

      Тоже сомневаюсь, что их это останавливало. Но преподносили информацию именно так. Якобы кафе/рестораны теряли клиентов из за платной парковки. Вот так каламбур.

      • Анонимно
        19.06.2015 16:59

        Я вот например после работы ехал домой через центр и нередко заезжал за пиццей в "Ностальгию" что по ул.Лобачевского, а/м оставлял на Дзержинского. Но не всегда пицца была в наличии, и приходилось ждать пока ее приготовят а это 15-20 минут. После того как на Дзержинского ввели платную парковку я задумался зачем мне теперь к цене 100 рублевой пиццы еще доплачивать 50 рублей, если пекари чуть задержаться с ее приготовлением? И перестал туда заезжать.

  • Анонимно
    19.06.2015 14:07

    проще не ездить туда на авто

    • Анонимно
      19.06.2015 14:24

      Но кто-то в центре живет, радует, что можно будет оставлять возле дома спокойно.

  • Анонимно
    19.06.2015 14:08

    Здорово, облегчили закон, который мы так не любим. Лучше так будет для всех.

    • Анонимно
      19.06.2015 18:41

      Эх, а мне он наоборот понравился. Живу в центре, стала больше гулять. )

  • Анонимно
    19.06.2015 14:10

    Так нужно сделать по всему городу, а не только центру

    • Анонимно
      19.06.2015 14:23

      Предлагаете по всему городу ввести платные парковки, может быть еще во дворах жилых домов?

      • Анонимно
        19.06.2015 15:16

        предлагаю парковаться нормально, не на газоне и не посреди улицы, а на парковках. Ночью теперь бесплатно.

        • Анонимно
          19.06.2015 15:44

          Тем, кто паркуется на детских площадках и газонах - ничего не пможет. Другие то зачем должны из-за них страдать?

          • Анонимно
            20.06.2015 13:26

            Штрафы огромные помогут, свои денежки быстро зажмут платить постоянно.

      • Анонимно
        19.06.2015 15:34

        Предлагаем запретить парковки во дворах вообще. Нам негде играть в догонялки и в мяч, кататься на великах. В советские времена максимум что могло произойти из-за игр - это разбитая форточка. А сейчас плюнуть во дворе нельзя не попав в автомобиль. А за мяч попавший в машину можно нажить огромных проблем от истеричных автовладельцев. Нам надоело играть в компьтер, хотим играть во дворе!!!С уважением, детвора из двора.

        • Анонимно
          20.06.2015 13:23

          Было бы это правдой еще. Детки чуток взрослеют и все. Только компьютер их интересует.

  • Анонимно
    19.06.2015 14:21

    Правильно, что в центре парковки платные. Можно в любое время найти место и не переживать, что машину заберут на штраф.стоянку.

    • Анонимно
      19.06.2015 15:14

      но и правильно, что додумались сделать их свободными по ночам.

    • Анонимно
      19.06.2015 15:35

      Теперь по выходным вам придется попотеть ища места где припарковаться. А на штрафке в выходной будет особенно людно

      • Анонимно
        19.06.2015 16:24

        в выходные, как показали исследование, народу меньше. в выходные люди отдыхают, им лучше дома посидеть. или выбраться в кафе или бар, а оттуда проще такси заказать.а в праздники вообще мало кто на своем авто приезжает

      • Анонимно
        19.06.2015 17:14

        Раньше же как то находили. И сейчас найдем. Кто то приехал, уехал, я встал на его место.

  • Анонимно
    19.06.2015 14:30

    На НКЦ реально пустая парковка всегда. А ведь чтобы прогуляться по набережной, там идеальное место для парковки. Приходится ныкаться по дворам. В выходные бесплатно, это конечно круто. Но у НКЦ надо вводить бесплатность с 1го июля хотябы. Лето проходит, хотим на роликах, скейтбордах и самокатах гонять вдоль казанки

    • Анонимно
      19.06.2015 17:12

      Хотела припарковаться около НКЦ, за деньги, естесственно. Простояла (=промучилась) минут 15 - не смогла, никак! И не только я одна

    • Анонимно
      19.06.2015 17:15

      Вы же не будете круглосуточно гонять на роликах? Припарковались на часа 3-4, нам хватает этого времени на прогулку...

      • Анонимно
        20.06.2015 01:59

        У меня только ощущение, что тут кто-то из мэрии сидит и сбавляет накал в комментариях?

        • Анонимно
          20.06.2015 13:25

          Мнения разные бывают. Встречал людей, которые вообще против машин в центре. Категоричны. А вот эти дворы без машин? Где табличка висит и никого не пускают.

  • Анонимно
    19.06.2015 15:08

    С рюмочными много лет они боролись\якобы?\ на словах -то в .Бар.ы их переименовывали,теперь в .Кафе.названия меняются-торговля паленым пойлом никуда не делась,наливайки и не думают закрывать. Теперь придумали борьбу с парковками.Снова,что ни день,то новый закон-те ЖЕ ГРАБЛИ...танцы продолжаются!?!

    • Анонимно
      19.06.2015 15:42

      Мне на рюмочные вообще наплевать .были - не ходил, нет - не буду ходить.

    • Анонимно
      19.06.2015 16:21

      Я думаю, вина тут этих "наливаек"Хороший человек не будет торговать плохим алкоголем.

    • Анонимно
      19.06.2015 17:13

      сейчас в любом баре/кафе/ресторане продают алкоголь. Никто его не запретит, потому что алкогольный бизнес.

  • Анонимно
    19.06.2015 16:37

    Сделали послабление, хороший ход. В пользу горожан на этот раз.

    • Анонимно
      19.06.2015 23:25

      Эх, в пользу владельцев машин. Но они есть далеко не у всех.

      • Анонимно
        20.06.2015 13:15

        согласитесь, все равно это должно обеспечить хоть какой то порядок на улице. Раньше был полный хаос. Осталось еще жестко штрафовать тех, кто паркуется на газонах, пешеходных зонах.

  • Анонимно
    19.06.2015 16:41

    Да бог с вами! О каком анализе мэр говорит? Как вводили без анализа, думали только о деньгах за парковку, так и отменят 3 августа , передумают просто. Если думать будут вообще.

    • Анонимно
      19.06.2015 17:55

      О, интересно будет поговорить с аналитиком. Так вот, насколько я понял, анализ всё же проводили. Тут ключевой деталью является перенасыщенность города личным транспортом. Большинство из нас было в Москве и примерно понимает, во что может превратиться Казань через энное количество лет. Как вы предложите бороться с этим? На основе этих данных мэрия и сделала платные парковки, чтоб частично разгрузить центр.

  • Анонимно
    19.06.2015 17:32

    А почему с августа только а не с 20 июня например. Перед выборами решили народ не злит

    • Анонимно
      19.06.2015 17:56

      Видимо, там какие-то формальности или планы. Платные парковки тоже вводили не сразу, было больше месяца на привыкание к ним.

  • Анонимно
    19.06.2015 17:38

    БОПожалуйста, откройте "голосовалку"/ опросВремя бесплатной работы паркингов:1) 21:00 - 07:002) 20:00 - 07:003) 19:00 - 07:00

    • Анонимно
      19.06.2015 18:40

      Что-то рано. Я бы сделал с 23 или хотя бы с 22 часов.

    • Анонимно
      20.06.2015 13:47

      Мне кажется, 21:00 вполне нормально. В семь вечера еще все только с работы уезжают.

  • Анонимно
    19.06.2015 18:48

    Вариант: если от этого страдает бизнес, то нужно бизнесу заплатить и этим самым привлечь покупателей. О чем я говорю: перед рестораном есть платные парковочные места, допустим 10 мест. Народ требует бесплатной парковки с 19.00, то есть до 21.00 еть 2 платных часа. В месяце 30 дней минус воскресенья итого 25 дней. Расчет: 25 дней*2часа*50 рублей*10мест=25 000 рублей. Не много для ресторана.

    • Анонимно
      20.06.2015 13:16

      Да о чем вы говорите, глупости это все. Люди в ресторан ужинать приезжают на машинах стоимостью несколько миллионов, а заплатить за парковку 100 р - так все нищие сразу.

  • Анонимно
    19.06.2015 19:33

    Зачем август? Понятно же! Выборы в сентябре. Если бы действительно из добрых побуждений, сделали бы уже с июля, чтобы с детьми на каникулах воскресенья проводить в музеях, в парках и пр. Они в основном находятся в центре. Принципиально не паркуюсь, неудобно без налички. Всегда нахожу места для машины.

    • Анонимно
      19.06.2015 23:25

      А не думали о том, что не всё так быстро делается? Платные парковки тоже долго вводились, то ли месяц, то ли два тестового режима. Может у них что-то распланировано на это время, не выходит спешить. И тут мы видим две совершенно противоположные картины: вы - надо заплатить за парковку, я - куча мешающих прогулке машин. Эгоизм ни к чему хорошему не приводит, живите и не мешайте жить другим. В других городах, к слову, тоже безналичный расчет, и ничего - паркуются.

  • Анонимно
    19.06.2015 22:38

    С рюмочными=наливайками не справились и тут ничего не поменяется-сегодня введут закон,завтра отменят,после завтра подкоректируют,изменят его,подменят его понятие и т.д.без конца.Раз у нас самих ума не хватает-смотрите на Европу и просто копируйте то,что ими уже давно придумано,причем правильно!!!

  • Анонимно
    19.06.2015 23:10

    Парковка без оплаты приносит больше денег чем по оплате??? Россия)

  • Анонимно
    19.06.2015 23:18

    Вот и сделали бесплатные парковки по выходным и ночью. А шума-то сколько было.

  • Анонимно
    20.06.2015 08:28

    Может все таки с 1 июля ?! Очень просим !!

  • Анонимно
    20.06.2015 09:02

    Неужели сложно работать мэрии так, чтобы и волки были сыты и овцы целы? Она о волках видит, а народ и так перебьется, думает. Если думает в принципе. И в центре бизнес его не волнует. Так откуда деньги в бюджет возьмутся? Со штрафов за парковки ? Близорукое правление. Поучитесь , а не изобретайте велосипед!

  • Анонимно
    20.06.2015 09:17

    КПРФ молодец! Видит ситуацию не два шага вперед! В отличие от депутатов Госсовета, которые было согласились с предложением Абдулхакова. Браво!

    • Анонимно
      20.06.2015 13:13

      да кпрф два дня пошумели и забыли. А эту поправку в законе приняли бы в любом случае, но со временем. Посмотреть нужно было как город вообще реагирует на платные парковки, ограничение по парковки. Теперь вот сделали бесплатно по ночам. И в воскресенье. Сравнивать теперь будут.

  • Анонимно
    20.06.2015 09:28

    о том что это было одной из поправок КПРФ,предпочитают не вспоминать...

  • Азат Д
    20.06.2015 09:56

    Вот , а ещё Блинкина сюда катали и не один раз, "эксперта", не мог сразу сказать как надо, когда я писал о том же что и сейчас приняли. http://www.business-gazeta.ru/article/126090/зат Д По большому счету, если на благо города и горожан, надо сделать первые пол часа бесплатно, по окончании рабочего дня тоже и по выходным, остальное от лукавого, на прибыль.[ответить на комментарий] [пожаловаться]18.02.2015 19:28

  • Анонимно
    20.06.2015 09:59

    Да уж. Госсовет отклонил поправку Коммунистов, это его не украшает. ЕР , вернее.

  • Азат Д
    20.06.2015 18:01

    Была бы демократия, давно бы к этому пришли.

  • Анонимно
    21.06.2015 01:21

    за 3 месяца 3 миллиона - это получается сбор денег по миллиону в месяц. Примерно столько же составляют накладные расходы: зарплата, электричество, охрана, содержание экипажей которые штрафы формируют. То есть прибыли нет!Вот и придумали ночную парковку сделать бесплатной, авось кто машину оставит и забудет утром убрать, и можно будет его оштрафовать.

  • Анонимно
    21.06.2015 16:44

    Для Европы, США, Японии, Китая, а теперь и России основные транспортные проблемы - это проблемы больших городов. Поскольку на Западе с этим столкнулись достаточно давно, там выработан ряд обязательных мер по преодолению транспортных проблем большого города. В силу комплексного применения этих мер в последние десятилетия автомобилизация в европейских мегаполисах ЗАМЕДЛИЛАСЬ. Какие же конкретные меры выработаны в развитых странах для снижения транспортной нагрузки на города?Достаточно непопулярная и спорная мера, применяемая за рубежом - введение платы за использование личного автомобиля в городе. Плата устанавливается за проезд по магистрали, въезд в зону города, парковку. Ее размер увеличивается по мере приближения к центру, а по времени – в часы пик. Например, месячный парковочный талон на Манхэттене стоит $800 в неудобном месте и $1,5 тысячи в удобном. Эта мера весьма действенная. Как свидетельствуют специалисты, она позволяет снижать транспортную нагрузку на 20%, но при этом, вызывает резкий протест владельцев личного транспорта. В свое время мэр Лондона подвергся резкой критике общественности за введение платного въезда в центр города и едва не лишился своего поста. По заявлению Заместителя министра транспорта Великобритании Майка Пеннинга, плату за въезд в центр города можно назначать, только если организована сбалансированная транспортная система. В Лондоне хорошо работает метро, хорошо организовано автобусное сообщение и работа другого наземного транспорта, а плата за въезд в центр дополнительно субсидирует работу общественного транспорта. Нужно понимать, что если правительство хочет заставить человека выбраться из своего личного автомобиля, то оно должно предоставить достойную альтернативу, как добраться из одной точки в другую. Самое главное во введении подобной меры - чтобы общественность не воспринимала плату за въезд как дополнительный налог. Люди должны видеть реальную выгоду от этого - в виде экономии, комфорта и так далее. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы не пострадали малоимущие слои населения. С технической точки зрения важно, чтобы плата за въезд взималась максимально быстро. Нельзя самим процессом передачи денег создавать дополнительные пробки, поэтому не должно быть никаких барьеров, касс или чего-то подобного. В Лондоне используется система электронного распознавания регистрационных знаков - люди могут заплатить заранее, за неделю, месяц или полгода вперед, могут заплатить после. Если они этого не делают, но все равно въезжают в центр, то, соответственно, это приводит к штрафу. И система работает очень точно - люди платят регулярно. Можно ограничить количество автомобилей на дорогах мегаполиса и иным способом. Например, за счет авто, которые не выдерживают определенных экологических норм. Такие экологические нормы введены в Германии. Для автомобилей Евро 5, Евро 4, Евро 3 выдают зеленый листок - пропуск. Если у владельца авто, условно говоря, Евро 0, то будет стоять за городом. Ни за какие деньги в центр не въедет. Причем чем ближе к центру, тем нормы жестче.Хорошее решение транспортной проблемы – отказ от использования части автомобилей, хотя бы от наиболее габаритных. Власти Китая и Индии заставляют своих граждан использовать велосипеды, если место работы находится недалеко. В развитых странах таких установок нет, но этот транспорт активно рекламируется, и поддерживается государством путём льгот и дотаций. Созданы разветвленные сети проката велосипедов, повсеместно оборудованы охраняемые велосипедные стоянки. В Европе популярны мотоциклы, скутеры, микролитражные машины. В некоторых городах действует запрет иметь больше одного автомобиля на одного человека. В семье может быть два автомобиля, а то и три. К примеру, в стандартных канадских, австралийских, американских семьях меньше двух не бывает. Это нормально. Но ни одна дама и ни один джентльмен в центральный деловой район или исторический центр, на ЛИЧНОМ автомобиле не ездят. Даже при очень высоких амбициях и доходах ЭТО НЕ ПРИНЯТО!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen