Культура 
20.06.2015

Туфан Имамутдинов: «Кто-то нагнетает обстановку, будто в ТЮЗе круги ада – Данте отдыхает»

Главреж казанского Театра юного зрителя о скандальном письме, гранте Михаила Прохорова и спектакле по переписке и ранним картинам Ван Гога

Так называемое «письмо 26-ти» сотрудников ТЮЗа с критикой в адрес главного режиссера Туфана Имамутдинова стало заметным событием в околокультурной жизни Казани последнего времени. «БИЗНЕС Online» поговорил с Имамутдиновым о претензиях, которые выдвигают его оппоненты в лице своих лидеров — ведущего актера Романа Ерыгина и главного художника Ленара Гильмутдинова, о потенциальных премьерах грядущего сезона, а также новой системе работы театра.

Туфан Имамутдинов (фото:chelnyteatr.ru)

МЕНЯ САМОГО ОБВИНЯЮТ В МОЛОДОСТИ

— Туфан, какова на данный момент ситуация, спровоцированная письмом против вашей политики в театре, которое подписали 26 сотрудников ТЮЗа и отправили в вышестоящие инстанции?

— На недавней встрече коллектива театра с министром культуры РТ Айратом Сибагатуллиным авторы письма четко заявили, что Туфан Имамутдинов не должен занимать должность главного режиссера и определять репертуарную политику театра, а быть очередным режиссером и заниматься различными проектами и экспериментами.

— Какова была реакция министра?

— Министр за то, чтобы в театре была нормальная работа и был положительный результат, а не конфликты и столкновения.

То самое письмо, конечно, для меня было неожиданным. Потому что большинство актеров, которые его подписали, были у меня заняты и в репетициях «Самоубийцы» Эрдмана, и в спектаклях малой формы, над которыми мы сейчас работаем в сотрудничестве с фондом «Живой город» и собираемся выпускать в «Угле», пока у нас нет своей малой сцены. Я даже позвонил актеру Роману Ерыгину и спросил: правда ли, что он подписал такое письмо? На что тот ответил, что да, он не согласен с моей политикой и у него возникли вопросы. Хотя мне Ерыгин так их и не задал.

— И что теперь, ведь этот конфликт не может длиться бесконечно? Грубо говоря, или вы должны уйти, или же должны убрать из театра зачинщиков этой истории.

— Или примириться и найти точки соприкосновения. Вариантов же много.

— Что вы возразите на суждение оппонентов о том, что Туфан Имамутдинов разрушает русский репертуарный театр, принося его в жертву экспериментам? А также совершенно забыли о том, что ТЮЗ — это прежде всего театр для юного зрителя.

— Мне вообще кажется, что любой спектакль является экспериментом. И для режиссера, и для актера, потому что он тоже пробует что-то новое, какие-то образы и роли. Нельзя же идти только по шаблону.

Если же говорить о репертуаре для подростков и детей, то тут надо судить по результату. Разве «Маленький принц», которого мы репетируем, — это не репертуар для юношей, подростков и детей? Сейчас Екатерина Гороховская на лаборатории «Город АРТ-подготовка» делала эскиз спектакля для детей от 0 до 6 лет. Мы хотим его оставить в репертуаре. Сейчас ведем переговоры с московским режиссером Полиной Стружковой, чтобы она поставила у нас детский спектакль на Новый год. Так что говорить, что мы забыли об этой аудитории, было бы неверно. И «Войну глазами детей» мы собираемся к осени восстановить, только немецких актеров заменят наши. Считаю, что это вполне спектакль для старшеклассников.

Меня, кстати, самого обвиняют в молодости. Хотя это вполне в традициях казанского ТЮЗа. В 30 с небольшим или даже до 30 его возглавляли и Леонид Верзуб, который сделал много для театра, и Феликс Григорьян, и Марсель Салимжанов. Поэтому есть такая традиция, можно сказать.

— А из актеров-старожилов театра кто еще поддерживает вас кроме Сергея Мосейко и Елены Ненашевой, которые приняли участие в проекте «Война глазами детей»?

— Меркушин, Юрченко, Казанцев. Нина Калаганова — одна из наших старейших артисток по количеству времени работы в ТЮЗе... На самом деле, я точного списка тоже не знаю, мне никто самого письма не показывал.

ЭТО ВСЕ НЕОБЪЕКТИВНО И БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО

— Значит, и вам неизвестно его содержание, о котором ходят целые легенды? Что там главного режиссера обвиняют в самых разных грехах...

— Об этом я знаю не больше, чем вы.

— При этом некоторые из претензий были озвучены. И среди них есть и довольно серьезные обвинения. Например, что сценография спектаклей «Любовь людей» и «Война глазами детей», которые делала ваша супруга Лилия Имамутдинова, является плагиатом.

— Фактов при этом та сторона никаких не приводит. На удивление, один из подписантов письма, главный художник театра Ленар Гильмутдинов, мне предоставил плохую черно-белую ксерокопию. Что это — было непонятно. То ли это летающая тарелка, то ли какие-то формулы ДНК, понять невозможно. На вопрос: а где же книга, в которой якобы описывается такое же оформление сцены, как в нашем спектакле «Любовь людей»? Гильмутдинов сказал: нет, я переезжаю на новую квартиру, и ее нужно найти среди моих книг.

А второй спектакль даже смешно обсуждать. Показали один рельс прямой и какой-то примыкающий к ней еще один рельс... Это все, во-первых, необъективно, а во-вторых, бездоказательно.

— Но Гильмутдинова можно понять, если вы, по словам оппонентов, пытаетесь его уволить.

— Это неправда.

— Однако работать с ним над спектаклями не хотите.

— Это уже другой вопрос. Между прочим, Владимир Чигишев, предыдущий главреж театра, предпочитал работать с художником из Камаловского театра Сергеем Скомороховым. Из 26 спектаклей, которые Чигишев поставил в ТЮЗе, только на четырех работал Гильмутдинов, это два взрослых спектакля («Бегущие странники» и «Очень простая история») и два детских.

— Чем же занимается в театре его главный художник?

— Честно говоря, не знаю. Раньше он занимался оформлением афиш, но сейчас за это отвечает другой человек...

— Еще говорят, что вы беспричинно увольняете сотрудников?

— Кого?

— Например, двух заместителей директора.

— А кто это? Один замдиректора был, он теперь занимается другими делами также в должности замдиректора. А другая ушла в Качаловский театр тоже заместителем директора, можно сказать, на повышение, там и зарплата побольше...

— А то, что уволился актер Ирек Галлямов и два месяца после этого с трудом восстанавливали репертуар путем ввода на его роли, которых было немало?

— Почему с трудом? К сожалению, у нас в театре очень часто ломают ноги и руки, поэтому такая история, как замена артистов, — это привычная история.

До моего прихода, в 2014 году, из театра ушли, например, шесть актеров. Один ушел по возрасту, остальные из-за того, что это было неперспективно. Кто-то решил заниматься своим театром, двое уехали в Москву. Вот так и разбрелись.

— То есть это нормальный процесс?

— Да. Сейчас в ТЮЗ, наоборот, хотят приехать. Например, двое казанцев, которые получили хорошее образование в ГИТИСе и МХАТе, хотят приехать и быть в нашем театре. Для них то, что у нас происходит, и есть настоящая жизнь. Идут тренинги по актерскому мастерству, вокалу, сценической речи, танцу.

ТЮЗ (фото: elitat.ru)

ГОТОВИМ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЕРЕПИСКЕ И РАННИМ КАРТИНАМ ВАН ГОГА

— Роман Ерыгин в нашем разговоре посетовал, что в ТЮЗе готовятся танцевальные, вокальные проекты, но не ведется работа над привычными репертуарными спектаклями, на которые ходит рядовая публика.

— Тут надо задаться вопросом: есть ли деньги на это? Нам в этом году на спектакли ничего не выделили. Из своих средств мы можем позволить себе только к концу 2015-го детский новогодний спектакль, потому что он обязательно должен быть — это хлеб для театра. 621 тысяча рублей у нас на это.

А на взрослые постановки ничего, получается, нет. Танцевальный проект «Переплетение», который мы в этот уикэнд презентуем в «Углу», помог осуществить «Живой город». Немецкий проект был под определенную дату. В декабре нам пришло письмо: есть ли какие-то идеи на 70-летие Победы? У нас была — выпустить спектакль «Война глазами детей». Спектакль состоялся, в нем с немецкой стороны участвовала крупная компания Selgros, фонд Белля, но в основном, конечно, это были деньги минкульта РТ.

— Получается, что в этих условиях работа над «Самоубийцей» Эрдмана приостановлена?

— Нет, сейчас мы подали заявки на гранты, ждем результатов. А на днях должны пойти в наш минкульт и тоже постараемся получить финансирование на этот спектакль.

— Есть надежда, что новый сезон откроется премьерой?

— Нет, наверное, речь идет о ноябре. В «Самоубийце» довольно сложная сценография.

— Ерыгин будет играть в этом спектакле, ведь известно, что при распределении он получил одну из главных ролей?

— Все зависит от того, как ситуация будет дальше разворачиваться. Кстати, еще один штрих о наших оппонентах. Главный художник Гильмутдинов мне заявил, что не подпишет сценографию «Самоубийцы», дескать, там тоже плагиат. А он имеет на это право по должности. Вот так, люди ратуют за репертуарный театр, а сами пытаются сорвать постановку на сцене ТЮЗа.

Вообще, есть много желающих прийти и поговорить на тему этого конфликта. Я стараюсь по большей части не разговаривать, не встречаться, потому что для меня главное — результаты. А мои результаты — это работа, которую я делаю. Например, мы только что получили грант от фонда Михаила Прохорова — 951 тысячу рублей. Эти гранты как раз выделяются на эксперименты, то, что так ненавистно нашим оппонентам.

— Это грант на конкретную постановку?

— Это будет французско-венгерско-российский проект: художник из Франции, композитор из Венгрии и режиссер из России. А хореограф Анна Гарафеева из Москвы, из «Школы драматического искусства». Это будет такой логопластический спектакль, основанный на переписке и на ранних картинах Ван Гога, когда у него был сельский период, и он крестьян рисовал. Кульминация периода — «Едоки картофеля». Пока не знаю, для основной сцены или для «Угла» — надо с хореографом решать.

— Какие еще планы на следующий театральный сезон?

— «Самоубийцу» планируем в этом году. Ищем деньги на «Маленького принца», на грант подали в союз театральных деятелей РФ. На днях должен быть ответ. Дальше «Страх и нищета в Третьей империи» Брехта и Дюрренматт «Визит старой дамы». Если хватит средств, то все это планы на следующий сезон. Это по большой сцене, по тому репертуару, о чем говорят актеры, которые пишут письма.

Сцена из спектакля «Война глазами детей»
Сцена из спектакля «Война глазами детей» (фото: kazan-tuz.ru)

ДЛЯ МЕНЯ ЭТО КАКОЙ-ТО БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

— Еще одна претензия к главному режиссеру — это майская отлучка на целый месяц в Новосибирск в театр «Старый дом», где вы ставили брехтовскую «Мамашу Кураж». Планируете и другие творческие командировки?

— В России — нет, это был последний проект, с которым я был связан договором. Год назад я подписал контракт со «Старым домом», когда еще не был главным режиссером в Казани. Вы же понимаете, что репертуар составляется в театре на год, полтора, два, а в хороших — на пять лет. И я поехал, чтобы не нарушать договор.

— Насколько довольны этой работой?

— Рецензии в Новосибирске хорошие, было много местных режиссеров, всем понравилось.

— Заметили ли вы какие-то изменения в ТЮЗе, когда вернулись после месячной командировки, какое-то напряжение?

— Ну как... Было напряжение, когда была встреча с министром культуры. Но я понимаю, что у людей накопилось. Они уже встречались второй раз — не знаю, высказали ли они все, что хотели. Если будут дальше идти письма, значит, не высказали.

— Судя по количеству, содержанию и градусу комментариев к статьям «БИЗНЕС Online» о делах в театре, такое напряжение есть и оно очень сильное.

— Это, наверное, какой-то беллетрист нагнетает обстановку, чтобы общественное мнение сложилось так, будто в ТЮЗе какие-то круги ада — Данте отдыхает. На самом деле я прихожу в театр каждый день в 10 часов и работаю. Видно, что-то другое их мучает...

— Что?

— Я не знаю, надо у них спросить. Повторюсь, что даже письма того пресловутого не видел. Перечня претензий я так и не знаю. Точного списка, кто это все подписал, не знаю. Для меня это какой-то бермудский треугольник.

— Есть мнение, что из-за жесткого графика различных репетиций и тренингов у актеров начали срываться разнообразные приработки.

— Это их проблемы. Раз ты работаешь в театре, он должен быть в приоритете.

— Вообще, ощущаете поддержку минкульта РТ? Негласно поговаривают, что вас не собираются там «сдавать», но при этом больших денег на постановки не дают, да и оживления в ремонте театра тоже не видно.

— Есть ощущение поддержки от минкульта, потому что по-другому было бы даже странно. Если пригласил, даешь деньги на спектакли, и вдруг недоволен сотрудником, которого сам же пригласил. И мы, как я уже выше сказал, будем у государства просить деньги на «Самоубийцу».

Что касается ремонта, то да, пока подвижек нет. Но мы понимаем, что в стране сейчас непростая экономическая ситуация и денег у государства не так много. А нам надо еще оборудование поменять, нас же залило прошлым летом, часть аппаратуры полетела, все старое. Пытаемся за счет проектных историй часть обновить.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА — ВЫХОД НА СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ УРОВЕНЬ

— Вы уже полгода в должности главного режиссера ТЮЗа. Что можете за это время отнести к своим успехам?

— Помимо тех спектаклей, о которых уже сказал, мы недавно участвовали в российско-швейцарском проекте «Живого города», в лаборатории «Город АРТ-подготовка». Два эскиза спектаклей мы планируем оставить и ввести в репертуар: детский спектакль Екатерины Гороховской и постановку по Хармсу. Но еще не понятно, в каком пространстве будем играть. Со швейцарским фондом «Про Гельвеция» уже разговаривал, передал им видео, они сказали, если заявка понравится, они выделят деньги, чтобы продолжить работу над постановкой. То есть мы и здесь ищем. Выпускаем хореографический спектакль, запустили новый сайт, выиграли грант фонда Прохорова...

Думаю, тренинги что-то поменяли. В неделю было два занятия по вокалу, два по хореографии, один по актерскому мастерству и параллельно шли занятия по сценической речи. Этого не было никогда в ТЮЗе. Вернее, было когда-то давно, но об этом все благополучно забыли. И я ввел это все в систему, может, кому-то это не понравилось, кто-то хотел просто приходить и играть свои спектакли.

— Оппоненты считают, что главный режиссер пытается изменить основные задачи, которые стоят перед русским репертуарным театром. А как вы сами формулируете главную задачу казанского ТЮЗа под руководством Туфана Имамутдинова?

— Я уже говорил об этом — выход на совершенно другой уровень. И актерский технический уровень, поэтому у нас тренинги по хореографии, вокалу, сценической речи. Выпуск достойных спектаклей на большой и малой сцене. Дальше — это выход на российский уровень фестивальный и на международный. То есть переходить к другому взгляду на театр. Не обособленно существовать. Хотелось, чтобы зазвучало, зарезонировало все здесь.

Со следующего театрального года собираемся организовать оркестр. Мы хотим, чтобы актеры, которые умеют, играли, а кто не умеет — научились под руководством музыкального руководителя театра.

— Какие-то актерские звездочки появились за эти полгода? Многие отметили Елену Качиашвили в «Войне глазами детей». Есть молодежь, которая готова конкурировать с мэтрами?

— Раз Качиашвили отметили, значит, может. Когда я пришел, в театре было два молодых актера до 25 лет. В нашем театре Ивана Дурака 18-летнего играли 40 - 45-летние актеры. Это не очень-то прилично, учитывая, что мы ТЮЗ. Не только зритель, но и актер должен быть юным. А так, как их было только двое, я добрал из студентов местного театрального училища, бывших выпускников и взял одну студентку из Университета культуры. Появился хоть какой-то баланс молодежи, актеров среднего возраста и актеров старшего поколения.

Но могу сказать, что открытия происходят только на самих постановках. Вот сейчас будет хореографический спектакль «Переплетение». Там не требуется профессиональное исполнение пластических форм, а именно актерское существование. Посмотрим, что и как получится.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.06.2015 10:26

    Интересная позиция у актера. Я то считал, что режиссер ставит спектакли и набирает актеров на свои постановки, а не его ставят перед выбором - какие спектакли он должен ставить и с кем. Ну не впечатляет актер своими рассуждениями. Вообще в мире есть очень правильная практика. Актеры не должны быть привязаны к одному театру или режиссеру. Если он знаменит и играет хорошо, то ищет работу у того режиссера, который его ценит и может дать роль. И тут нет привязки к одному городу или театру. Можешь подавать на конкурс для игры в других театрах или в другом городе. Зачем ставит вопрос о каком то госзаказе. В театре не может быть госзаказа. Есть интересный спектакль и интересная игра актеров. Не считал, что ТЮЗ так знаменит своими актерами, которых нельзя увольнять и их мнение о постановках должно быть выше мнения режиссера.Самая правильная позиция заключается в том, что во главу театра ставят режиссера, а всю предыдущую труппу увольняют. Затем режиссер начинает новый набор в свою команду. Тогда и будет видна работа режиссера. А так одни склоки. Как он может работать с теми актерами, кто против его постановок. А актерам надо чаще менять театры, режиссеров и не только. Можно, например, пробовать сниматься в кино, если чувствуют свое величие. Goody

    • Анонимно
      20.06.2015 11:56

      Самая правильная позиция для дилетантов прислушиваться к мнению экспертного сообщества, хотя бог с ним. Хотя бы посмотреть как это происходит в театрах России и мира. Нигде, там где есть труппа, ни один режиссер не приходит и не увольняет всех актеров и не набирает своих. Там, где театр - площадка и под каждую постановку набираются актеры, там - пожалуйста. Что-то я не слышал, чтобы Серебренников, Могучий, Карбаускис и другие, став худруками, стали увольнять всех скопом. Это абсурд. Тем более такая практика противопоказана периферийным театрам. Какое кино, о чем вы? Думаете, нахватались западноевропейских вершков и думаете ими подменить российские корешки? Так не случится. В Европе много свободных актеров, но там очень мощные профсоюзы, которые оплачивают профессиональным актерам, членам профсоюза простой в работе. Очень неплохие деньги. Появились у актера роли, он делает отчисления в кассу профсоюза для своих временно безработных коллег. Теперь представьте себе не Москву или Питер, хотя и там все не так, как вам кажется, а нашу Казань. Куда пойдут уволенные актеры? Кто приедет к такому режиссеру? Для того, чтобы вести себя так как ведет Туфан Имамутдинов нужно иметь громкое имя, реальные заслуги, а не несколько постановок в Москве, которые мало кто заметил.А государство дает государственным театрам не заказ, а задание. Государство не диктует что именно ставить - лишь сколько сыграть премьер, сколько спектаклей в сезон, на стационаре, на выезде. Имеет право - государство же финансирует театры. Когда люди начнут из других городов ездить в Казань "на Туфана", тогда, возможно, ваши слова обретут некоторый смысл, а пока...

      • Анонимно
        20.06.2015 12:25

        Я понял, что мы должны содержать актеров или тех, кто мнит себя актером, потому как у них нет профсоюза и содержать безработного актера некому. Вот и должен по вашему мнению режиссер занять всех актеров, дать им работу. Но не в этом же цель режиссера, он должен поставить спектакль, на который пойдут люди и заработать деньги. Но ведь и на Западе в профсоюзы просто так с улицы не берут, очень сложно как раз попасть в профсоюз. И это правильно, что во-первых, они сами себя содержат, а не государство, и во-вторых, это стимул ставить спектакли, на которые пойдут люди. И про финансирование государством театров. Это опять же плохая практика. Почему на деньги налогоплательщиков платить зарплату тем, кого условно можно назвать артистом? Пусть зарабатывают, тогда и режиссер будет ко двору, а так дележ денег и внутренние склоки. Пришел новый режиссер и заставил делать то, что не привыкли делать, вполне возможно работать. Конечно, просто получать зарплату у государства под видом того, что и есть люди высокого искусства. Честно, вот не знаю, куда пойдут уволенные артисты. У нас же в театре не богадельня. Но увольнять надо, а иначе застой, который мы и наблюдаем. Goody

        • Анонимно
          20.06.2015 14:21

          А кто решил, что надо увольнять? Почему ничего не сделавший Туфан должен это решать? Я только за, пусть прославит тюз на весь мир и тогда делает что хочет. Но пока слава тюза -его артисты. Тот же Ерыгин. Почему плохая практика финансировать театры на деньги налогоплательщиков? Почему армию чиновников и безумных депутатов, продажных ментов и министров-казнокрадов налогоплательщику содержать можно, а театры нельзя? Театры - это 15-20% бюджета минкульта России, а весь бюджет культуры меньше 1,5% от общего бюджета. То есть вам милее Сердюков и Мизулина, содержание которой

          • Анонимно
            20.06.2015 19:04

            Ага, слава тюза на весь мир от игры Ерыгина. Не смешите. Его бы никто и не знал, если бы не озвучивал новости в Эфире. А новый режиссер и может что-то сделать, если будет работать с новой командой. Государство и налогоплательщики содержат милицию, чтобы обеспечить безопасность. Да и чиновники нужны для власти, а вот для чего содержать армию бестолковых актеров театра не очень то и понятно. Пусть лучше они сами деньги зарабатывают на своем таланте, если конечно он есть. Да еще и налоги платят государству. Вот тогда будет порядок. А так привыкли жить на халяву и сложно переубедить, что так нельзя жить. Будут жаловаться министру культуры, требовать свой кусок, вынь и отдай. Goody

            • Анонимно
              21.06.2015 02:40

              "В Германии функционирует 83 финансируемых государством оперных театра, 200 драматических театров, 130 оркестров и 70 музыкальных фестивалей. В Австрии 67 театров, включая оперные, в Швейцарии – 30. Для сравнения в Великобритании и Франции государство спонсирует всего по 12 оперных театров. По данным сайта Operabase, в прошлом году в Германии состоялось 7230 оперных спектаклей, примерно треть мирового количества. На втором месте с большим отставанием оказались США - 1730 спектаклей. На третьем и четвертом местах Россия и Франция с 1441 и 1288 спектаклями соответственно. Австрия – на 6-м месте (1252), Швейцария на 9-м (795). Если взять количество спектаклей на миллион жителей, то по этому показателю лидирует Австрия – 149,8, за ней идут Швейцария (102,1), Эстония (95,5) и Германия (88,14). В немецких оперных театрах заняты на постоянной основе 1270 солистов и 2870 хористов. Причем многие из них иностранцы – приезжие из Западной и Восточной Европы, США, Южной Кореи, Китая, Японии и т.д".http://www.muzcentrum.ru/news/2014/07/7773-nemetskoyazychnye-strany-raj-dlya-opernykh-pevtsov

              • Анонимно
                21.06.2015 09:49

                Для сведения. В Германии существует 140 финансируемых из бюджета театров и 220 частных театров, а также 150 театров без постоянного актерского ансамбля и многочисленные любительские труппы.Государственные театры финансируются из бюджета, но покрывают лишь около 0,2 процента общих издержек.Частные театры финансируются прежде всего за счет собственной прибыли. Дополнительно государство поддерживает эти театры дотациями на общую сумму около 99 миллионов евро в сезон. В применении к каждому отдельному театру эти субсидии, однако, не очень велики и часто выделяются на ограниченное время и под определенные проекты, и также в общей доле расходов не выше 0,2 процентов. Многие театры, кроме того, получают поддержку от частных спонсоров, однако эти средства составляют не более одного процента всей суммы финансирования театров и в основном выделяются на особенно престижные проекты. Потому все театры зарабатывают деньги, но в ФРГ постоянно раздаются призывы перевести театры полностью на самофинансирование. Или вот что пишет об итальянском театре один из итальянских театральных режиссеров. "Во всей Италии теперь всего лишь 19 государственных театров, остальные – частные. И абсолютно все работают на контрактной основе. Я могу назвать всего пару театров, где подписывают контракты на три года. Но это – исключение. Как правило, в крупных театрах, таких как Piccolo Teatro di Milano, заключаются контракты на одну постановку – по часам. И так со всеми: и с режиссерами, и с актерами. Команда набирается под проект." Вот так обстоят там дела с театрами. Да есть государственное финансирование, но под конкретные проекты и не так много. В основном все театры зарабатывают сами. С актерами подписывают контракты, но опять таки в основном на проект или даже постановку. Никто не содержит на постоянной основе целую труппу. Это исключения и только для выдающихся и известных театров. Так и спорить не о чем. Театры должна зарабатывать, а актеры работать для этого. Goody

                • Анонимно
                  22.06.2015 02:14

                  \\В применении к каждому отдельному театру эти субсидии, однако, не очень велики и часто выделяются на ограниченное время и под определенные проекты, и также в общей доле расходов не выше 0,2 процентов\\ - Какой смысл говорить о государственном финансировании театров в Германии, если доля такого финансирования не превышает 0,2 процента? Здесь что-то не так мистер Гуди. При таких ничтожных долях процента, никто бы не стал говорить о государственном финансировании театров в Германии.

                  • Анонимно
                    22.06.2015 09:53

                    Это сведения из статьи о финансировании театров в Германии. Я верю этим цифрам. Просто театры в основном живут на заработанные средства, а государство финансирует какие-то отдельные проекты и постановки, да еще фестивали. Может показаться странным, но зрителей в театрах много и билеты тоже не дешевые. И очень разнообразный репертуар. На любой вкус. Режиссеры и актеры там работают в поте лица, и все динамично. Так что больших проблем с финансированием нет, хотя все зависит от театра, что они могут предложить. Не могут зарабатывать деньги, сразу все меняют, там нет устоявшихся авторитетов. Хотя спонсоры дают деньги, конечно же известным людям. И не зря сейчас все больше требований перевести все театры на самофинансирование, не давая деньги из бюджета. Goody

                    • Анонимно
                      22.06.2015 15:00

                      В Германии полно театров с названиями "Штатстеатр" или "Штатсопера", то есть "государственный театр" или "государственная опера". Наверное, за этим кроется определенный смысл, в том числе, и по государственному финансированию.

                • Анонимно
                  24.06.2015 00:19

                  Вот и езжай Goody в свою Германию откуда приехал!

      • Анонимно
        20.06.2015 17:13

        Значит как раз вы - дилетант.Серебренников к Вашему сведению,как раз увольнял актеров,придя в театр,и набирал новых.

  • Анонимно
    20.06.2015 10:31

    Туфан, молодец! Не обращайте внимания на письма недовольных, у Вас всё получится! Удачи!

  • Анонимно
    20.06.2015 11:33

    Вам что писать больше не о чем, кроме мелких театральных разборок, желтеете со скоростью звука. Уберите слово бизнес из названия!!! Поставьте "Сплетни-онлайн".

  • Анонимно
    20.06.2015 14:21

    в год обходится больше, чем бюджет тюза?

  • Анонимно
    20.06.2015 15:54

    В конфликте должны разбираться профессионалы, а не футбольные комментаторы.

    • Анонимно
      20.06.2015 20:54

      "Профессионалы" в большинстве своем артисты, которых надо увольнять из-за несогласия с работой режиссера. А в конфликте должны разбираться в первую очередь зрители и налогоплательщики, в том числе и футбольные комментаторы. Goody

  • Анонимно
    20.06.2015 15:59

    Спектакль по картинам - это как ? Это на каком языке?

  • Анонимно
    20.06.2015 17:40

    На языке футбольных комментаторов, а вы не поняли?

  • Анонимно
    20.06.2015 18:05

    Режиссеру только вперед! Казанский ТЮЗ надо прославлять, чтоб гремел. А Ерыгин пусть на эфир идет- новости читает.

  • Анонимно
    20.06.2015 18:06

    Новому режиссеру ТЮЗа только удачи. Новых постановок с новыми молодыми актерами. Кто не хочет экспериментов- домой.

  • Анонимно
    20.06.2015 18:22

    Надо работать, и работать по-новому. Хватит в ТЮЗе замшелости. Только эксперименты позволят что то менять в театре, двигаться вперед. Свежесть и новый взгляд - это не плохо.

  • Анонимно
    20.06.2015 18:24

    Очевидно же, что Ерыгин и компания боятся изменений, боятся появления новых молодых звезд. Туфан вам удачи и скорее новых премьер , мы любим Казанский ТЮЗ.

  • Анонимно
    20.06.2015 21:07

    Туфана_-по интервью можно определить-"никто" и звать "никак",изворачивается как некомпетентный"двоечник", защищающий жену и готовящий ей место. С такими качествами стыдно руководить даже труппой и нести "доброе", "вечное" молодому поколению.И, увольнять может только директор, с которым работник подписывает договор. Другое дело, что мадам АЮПОВА, чей "протеже"Туфан(ведь было 14 режиссеров, кто заявлялся на главрежа ТЮЗа, и в том числе молодые, но именно ему почему-то отдала предпочтение )поможет Туфану выйти из положения и содействовать в увольнении неугодных "не сразу, а постепенно...".И оставьте Романа Ерыгина в покое, человек просто имеет свое мнение и не боится его высказывать, в отличие от тех,кто "проститутничал" еще при Цейтлине.

    • Анонимно
      20.06.2015 21:17

      Грозно пишет товарищ Ерыгин. Чем же вас так обидел Туфан? Может своим талантом и перспективностью! Да, и не вам судить кто такой Туфан. Товарищ никто.

  • Анонимно
    20.06.2015 21:18

    Лучше товарищ Ерыгин свое мнение держал при себе.

  • Анонимно
    20.06.2015 22:19

    все слова,слова,слова!)))Лебединая песня Имамутдинова!Особенно радуют комментарии ХАНЖИ(goody)!!!постоянство достойное зануды!каждый борется за место под солнцем!И всех можно понять!и артистов "легкого поведения" и честных артистов!удачи в борьбе честным,а остальным желаю оказаться на месте тех,кого хотят уволить !)вот тогда и посмотрим!

  • Анонимно
    20.06.2015 22:41

    Ерыгин талантливый актёр. Любим. Уважаем. Мы за классический репертуар театра. Для экспериментов есть другие площадки.
    Зрители.

  • Анонимно
    20.06.2015 22:45

    Кстати, а это правда, что Ерыгин, который на словах так ратует за спектакли для детей и юношей, на самом деле не играет в принципе в таких постановках. И даже имеет на этот счет негласную договоренность с руководством театра

  • Анонимно
    20.06.2015 23:10

    Были времена. "Звезды на утреннем небе", "Дракон", "Варфоломеевская ночь", "Буря". Как хороша была в "звездах" Ненашева. На эти спектакли трудно было попасть. Эти спектакли попадали в резонанс с временем с настроениями с запросами. Режиссеру необходимо чувствовать улицу. Хотя, конечно, дозированная развлекаловка тоже нужна. Но подменять суть экспериментами, эпатажем - на этом долго не продержишься.

  • Анонимно
    20.06.2015 23:37

    Третий выход - самый лучший. Конечно, надо помириться. Найти обязательно компромиссное решение проблемы, компромисс не всегда есть худшее. Касаемо Романа Ерыгина. Тем, кто бросает в него камни, не гнушается в оскорблениях, необходимо побывать на спектаклях театра и увидеть, стерев злобу с глаз, блестящего актера. Умного, тонкого... Таких не очень много на казанском театральном поле и это надо уметь ценить. Касаемо Туфана Имамутдинова. Человек, безусловно владеющий профессией. Владеющий ею не по-казански, мыслящий не по-казански. И это просто необходимо принять всем, и авторам письма, и комментирующим здесь. Он - другой. Он видит мир театра не так, как мы привыкли.. Его мир нужно уметь понять и только после этого делать выводы. А, не поняв мир художника, бросать в него камни - дело пустяковое. Гораздо труднее услышать художника. А надо. И мне почему-то кажется, что и талантливый актер, и одаренный профессией режиссер обязательно придут друг к другу.. И очень хочется увидеть Ван-Гога.

  • Анонимно
    21.06.2015 10:52

    Судя по интервью, может быть, Туфану Имамутдинову стать режиссером "Угла"-там он будет на месте.Если он не доволен своим уютным залом, хорошей сценой, красивым историческим зданием, украшающим наш город.Там он сможет приглашать выборочно актеров из ТЮЗа и делать с ними экспериментальные спектакли-проекты.И волки сыты и овцы целы. И конфликт утрясется.Тем более, как говорят, есть еще кандидатуры на пост главрежа ТЮЗа.

    • Анонимно
      21.06.2015 12:16

      Насколько я знаю, "Угол" не собирается обзаводиться главным режиссером. Это - площадка для всех экспериментирующих. А у ТЮЗа уже есть главный режиссер. И, думается, если мы, комментирующие, перестанем делить ТЮЗ на своих и чужих, то тем самым принесем больше пользы для разрешения конфликтной ситуации. Если мы, конечно, действительно любим ТЮЗ, а не по интересам.

    • Анонимно
      21.06.2015 13:37

      Интересно, а все остальные "актеры" будут наслаждаться красивым историческим зданием, хорошей сценой, где будут ставить свои заезженные спектакли, на которые никто не ходит. Да, и неплохо получать денежки, ничего не делая, работая в трех местах одновременно. Пора уж с этим покончить. Здание оно и есть здание, а вот актеров надо поменять, включая и главного скандалиста. Пусть работает диктором на ТВ. Там он больше к месту. G

  • Анонимно
    21.06.2015 11:11

    Если в спектакле играет Роман Ерыгин можно смело идти в театр получать удовольствие! Ерыгин - это знак качества спектакля! Ерыгин столько лет верой и правдой служит театру, не бросил театр, когда после пожара трупе приходилось скитаться по разным площадкам, для человека ТЮЗ - это родной дом, за который очень болит душа! И в интервью он говорит, что радеет в первую очередь не за себя, т.к. он задействован в постановках, а за театр, за сотрудников. Мне очень удивительно, что есть люди поддерживающие Имамутдинова, который еще ничего нигде не сделал, но уже наломал столько дров. Либо это люди приближенные к Имамутдинову, либо тролли, которые никогда не были в ТЮЗе. Имамутдинов поставил спектакль "Любовь людей" и Вам нравится? И как можно писать в комментариях: Имамутдинов увольняй всех и тут же ТЮЗ - я тебя люблю? Это уже не будет тот любимый и лучший театр Казани! ТЮЗ всегда славился своим актерским составом, а у меня сложилось впечатление, что 90% комментирующих ни разу не были в театре! Круглов Сергей

    • Анонимно
      21.06.2015 12:26

      "Земля людей", по моему мнению, просто необходимый спектакль для Театра ЮНОГО зрителя, рассказывающий о том, чего мы ЗНАТЬ НЕ ХОТИМ, тем самым лишаем право на существование огромной составляющей нашего российского общества. А имеем ли мы на это право - предавать забвению то кол-во беды и людей, живущих в ней? Если мы, взрослые, взяли себе это право, то ЮНОГО зрителя мы обманывать не должны. Пусть знает, что ЕСТЬ ТАКОЕ. Может быть, подрастет и найдет способ избавить людей от страданий. Вся надежда только на них - ЮНЫХ. Мы-то уже отвернулись.

  • Анонимно
    21.06.2015 21:54

    Очень хорошая статья,великолепное интервью показало всю сущность нового главрежа ТЮЗа , его отношение к театру, его вранье говорит о его неподготовленности с руководству коллективом. Цель его в театре быстро побольше хапнуть денег и еще не только в Казани. ТЮЗ повидиму действительно штормит. Минкульту срочно нужно найти нового главрежа и признать ну ошиблись, ну бывает и прислушиваться к таким заслуженным профи как Ф Б и А С. Хочется поправить не которые комментарии , что Газета БО не сплетница.

  • Анонимно
    22.06.2015 13:42

    Судя по всему всё происходит от того что Имамутдинов сам не желает быть ГЛАВНЫМ режиссёром! Вернее он хочет иметь полномочия главного, а выполнять обязанности только антрепризного режиссёра или очередного в лучшем случае! И одни артисты это видят и поэтому столько возражений, а другие видят только моменты сиюминутной работы над конкретным спектаклем или проектом, а дальше не заглядывают или просто не хотят заглядывать!

  • Анонимно
    22.06.2015 17:12

    Есть "Казанский ТЮЗ", которому в ноябре исполняется 83 года и появился "Угол"... Это разные объекты городской культуры.Какое примирение? В библии: есть "да", есть "нет",а все другое от лукавого. Туфана - перевести главным режиссером в "Угол", а Министерству культуры дать возможность коллективу ТЮЗа поработать с другими кандидатами на место главного режиссера.

  • Анонимно
    24.06.2015 07:52

    Вы не должны содержать актеров. И никто из актеров не мнит себя актерами, просто они выучились на эту профессию, также как и тов.Имамутдинов решил выучиться на режиссера, только видно не доучился!

  • Анонимно
    29.06.2015 11:56

    Намедни на опушке под сосной был бал леснойЕнот и еж, олень и лань плясали танец Па-д`ЭспаньА серый заяц под кустом исполнил лично вальс БостонПлясали белки и лягушки, все пили чекаясь росуДуэтом спели две кукушки два сольди, лягу и частушкиКак было весело в лесу.И вдруг медведь явился в лес и сразу же во все полез:"Зачем барсук присел на сук? Зачем хорек пошел в ларек?И почему енот и крот танцуют танго и фокстрот? "От этих "почему", "зачем" вдруг стало скучно сразу всемИ вмиг в зеленый мир леска пришла зеленая тоска.Мораль легко уразуметь: ЗАЧЕМ НА БАЛ ПРИШЕЛ МЕДВЕДЬ???Ведь истина стара как мир...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen