Машиностроение 
24.06.2015

Ведущая «Вестей КАМАЗа» Людмила Трейстман будет делать тягачи для ядерных ракет

КАМАЗ «сливает» все свое военное производство в частные руки — лишь бы Запад был доволен?

Как стало известно «БИЗНЕС Online», КАМАЗ, наконец, решил участь своего Завода специальных автомобилей (ЗСА). Производство, получающее миллиардные заказы от минобороны РФ, станет дочерней компанией опять-таки бывшего камазовского завода «Ремдизель», которым еще с 2012 года владеют частные лица. Эксперты «БИЗНЕС Online» склонны считать, что избавляться от «военки» автогигант вынужден в первую очередь ради сотрудничества с немецким Daimler AG и другими иностранцами, опасающимися санкций.

Людмила Трейстман стала владелицей кусочка ядерного щита России
Людмила Трейстман стала владелицей кусочка ядерного щита России (фото: kamazopt.ru)

В ЭФИРЕ — «ВЕСТИ КАМАЗА»

Напомним, еще до обострения противостояния «Россия — Запад» стратегический партнер КАМАЗа с 2008 года немецкий концерн Daimler AG (владеет 15% акций челнинского автогиганта) настаивал на том, чтобы российский партнер дистанцировался от военных бизнесов. В 2012 году КАМАЗ «отделался» от «Ремдизеля», занимавшегося и занимающегося выпуском броневиков «Выстрел», сборкой скандальной итало-российской «Рыси» и массовым ремонтом армейских грузовиков. А в ноябре 2014 года, то есть уже после введения санкций, руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев рассказал газете «Ведомости» о том, что компания продает и ЗСА, который известен в первую очередь по выпуску бронеавтомобилей семейства «Тайфун».

И вот сделка на стадии завершения. Как сообщил источник «БИЗНЕС Online» в оборонно-промышленном комплексе (ОПК), завод, ныне входящий в ОАО «КАМАЗ», станет подразделением ОАО «Ремдизель». Эту информацию нашей газете подтвердили на самом «Ремдизеле», сообщив, что процедура завершится «в ближайшее время». На КАМАЗе новость предпочли не комментировать. Сумма и условия сделки не раскрываются.

Кому же КАМАЗ передает такое стратегически важное производство, как ЗСА? Присмотримся к владельцам «Ремдизеля». Согласно списку аффилированных лиц, на 31 марта 2015 года 100% его капитала контролирует ООО «Специализированная сервисная компания» (ССК). В свою очередь, согласно данным базы «Контур-Фокус», ССК на 98,8% принадлежит ООО «Синерджи» и на 1,2% — Людмиле Трейстман. Три четверти капитала «Синерджи» контролирует опять-таки Трейстман, еще четверть записана на Якова Карпова — директора ЗСА. Таким образом, контроль над стратегическим оборонным предприятием, как ни крути, принадлежит именно обаятельной ведущей телепередачи «Вести КАМАЗа», чье лицо знакомо каждому сотруднику автогиганта. Легко предположить, что это чисто номинальный собственник, но кто же тогда прячется за ширмой?..

Без-имени-1.jpg

Судя по годовому отчету «Ремдизеля», предприятие, переданное без объявления цены в частные руки, — настоящая жемчужина, особенно на фоне съезжающего в кювет КАМАЗа. Выручка предприятия в 2014-м выросла на 35%: с 6,8 млрд. рублей в 2013-м до 9,2 миллиарда. Опережающая динамика выручки позволила нарастить валовую прибыль машиностроителя на 509 млн. рублей до 1,144 млрд. рублей по итогам 2014 года. В то же время в 1,8 раза до 386 млн. рублей выросли управленческие (содержание административных зданий, сопутствующие услуги, оплата труда менеджмента) расходы. Чистая прибыль «Ремдизеля» выросла на 57%: с 332 млн. рублей в 2013 году до 520 млн. в 2014-м.

Сегодня Тайфун-К испытывают в войсках
Сегодня «Тайфун-К» испытывают в войсках

ЧЕЛНИНСКИЕ РАЗРАБОТКИ НУЖНЫ И МОРПЕХАМ, И ВДВ, И РВСН

И вот к этому-то островку благополучия в бушующем океане проблем машиностроительной отрасли теперь присоединится не менее перспективный ЗСА. Если будут реализованы все из заявленных сверхактуальных проектов (разрабатываются КАМАЗом), то предприятие станет чуть ли не крупнейшим оборонным заводом России. О чем идет речь?

Во-первых, это, по всей видимости, продолжение выпуска легкобронированных автомобилей «Выстрел». В конце 2014 года «Выстрелы», о которых ранее было известно, что их используют спецподразделения ФСИН и РВСН, были замечены на учениях армии Луганской народной республики. Впрочем, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский считает тему исчерпанной: «Да, была сделана мелкая серия. Был расчет и на пограничников, но те в итоге машину не взяли, армия тоже к ней прохладно отнеслась». Согласен с ним и редактор отраслевого портала «Автокаталог» и известный ОПК-блогер Александр Привалов: «Скорее всего, этот проект сегодня мало интересует военных. Тут, скорее, надо посмотреть на результаты боевого применения этой техники в войне в Новороссии и делать выводы».

Во-вторых, десантируемый автомобиль для воздушно-десантных войск. В январе командующий ВДВ Владимир Шаманов заявил, что машина должна быть готова (по всей видимости, опытный образец) через полтора года.

В-третьих, боевая машина морской пехоты (БММП). «На недавно прошедшем форуме «Армия-2015» (международный военно-технический форум, проходил в подмосковной Кубинке 16 - 19 июняприм. авт.) КАМАЗ делал доклад об этой машине, — отметил Привалов. — Было заявлено, что пока он ведет работу за свои деньги, а раз так — я КАМАЗ поддерживаю руками и ногами».

В-четвертых, новое семейство автомобилей многоцелевого назначения, предположительно проходящего под шифром «Торнадо-К» («Урал» разрабатывает свою ветвь программы «Торнадо-У»). Эти машины с локальной защитой (для водителя) должны прийти на смену грузовикам, которые сегодня делаются для армии. По данным Мураховского, КАМАЗ представил машину на закрытом показе на том же форуме «Армия-2015». «А уральцы прикатили свой «Торнадо» на открытый показ», — уточнил он.

В-пятых, по данным Привалова, КАМАЗ — наиболее вероятный претендент на разработку, как он выразился, «малой платформы» — специальных колесных шасси и тягачей грузоподъёмностью от 18 до 55 тонн.

В-шестых, это беспилотный автомобиль, о котором недавно было заявлено очень громко. «Беспилотник — в первую очередь военный проект, — уверен Мураховский. — Думаю, будет примерно то, что сделали американцы, — грузовик, который без водителя доставляет на передний край грузы. В США этот проект ведет DARPA, вроде успешно, он сейчас на стадии опытно-конструкторских работ».

В-седьмых (и этот проект на сегодня готов более других), это семейство автомобилей повышенной защищенности «Тайфун-К». В конце этого года военные должны завершить испытания 30 таких машин.

В-восьмых, это семейство высокомобильных модульных платформ различного назначения, в том числе для Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) — тягач подвижных грунтовых ракетных комплексов с межконтинентальной баллистической ракетой РС-24 «Ярс». И об этой работе надо сказать отдельно.

3. Первое публичное явление Платформы О - не живьем, так хоть на фото
Первое публичное явление «Платформы О» — не живьем, так хоть на фото

УТЕЧКА ИЛИ «ЧЕРНАЯ МЕТКА»?

Как пишет блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий, в соответствии с заданием министерства обороны, КАМАЗ с 2010 года ведет работы по научно-исследовательской работе «Платформа» и ОКР «Платформа-О» по созданию «высокомобильной модульной платформы» различного назначения трех типов». Это седельный тягач с колесной формулой 8×8 для буксирования прицепных систем массой 90 - 165 т и балластный тягач с колесной формулой 8×8 для буксирования прицепных систем массой до 75 т; платформа с колесной формулой 12×12 грузоподъемностью 50 т; платформа с колесной формулой 16×16 грузоподъемностью 85 тонн.

По всей видимости, тема «закрыта» высоким грифом секретности — сведений о ней очень мало. «Живого» образца никто из непосвященных не видел. Так было до недавнего времени. Но в конце прошлой недели произошла утечка с закрытого показа на уже упоминавшемся форуме «Армия-2015». «ВКонтакте» была опубликована фотография опытного образца «Платформы О» с колесной формулой 8×8. Там же вывесили переснятый плакат с изображением всех трех перспективных машин по ОКР «Платформа-О». До этого по интернету гуляли лишь тщательно отредактированные графические изображения «Платформы».

Директор центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко полагает, что это ненамеренная утечка. «Сейчас у каждого есть мобильный телефон — раз и сфотографировал, — отметил он в беседе с «БИЗНЕС Online». — А далее — эффект снежного кома. И это фото не дает слишком много информации». Привалов же считает, что по фото можно понять, что изготовлен как минимум один образец и «кое-какие «детали» конструкции (защищенную кабину, например). Редактор «Автокаталога» тоже полагает, что фото появилось несанкционированно: «Полагаю, с тем, кто допустил протечку, уже разбираются...»

А вот главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов предполагает, что это мог быть и санкционированный слив: «КАМАЗ же постоянно обвиняют в том, что он изрядно денег на «Платформу» потратил, а ничего не сделал. И раз пошли такие «сливы», не за горами публичный показ, причем в нем могут быть заинтересованы структуры повыше КАМАЗа и «Ростеха»... И вполне возможно, что «слив» не нам предназначался (дескать, порадуйтесь за автопром), а это «черная метка» белорусам: либо делаете, что надо, на наших условиях, либо будете все это в Китай и Северную Корею отправлять». Дело в том, что распространено мнение, будто «Платформа» предназначена для замены аналогичной продукции, которую сегодня делает Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). Хотя КАМАЗ это всегда отрицал, утверждая, что это разработка для перспективной техники РВСН. Но ведь мы знаем о давних «теплых» отношениях КАМАЗа и Беларуси. Так что, возможно, имеет смысл посмотреть на несанкционированное фото и с этой стороны.

3а. Линейку моделей Платформы О см. в самом низу плаката (Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее
Линейку моделей «Платформы О» см. в самом низу плаката
(Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

«ИНОСТРАНЦЫ СЕЙЧАС ОЧЕНЬ ПУГАЮТСЯ»

Главным результатом сделки по передаче ЗСА «Ремдизелю» станет то, что КАМАЗ, по крайней мере, формально полностью освободится от производства военной техники. Зачем это надо?

Официально Афанасьев, комментируя планируемую сделку, подчеркивал, что с санкциями против России она никак не связана, просто «военная техника — рискованное и ресурсоемкое направление». Но уже тогда это объяснение выглядело смехотворно на фоне резкого падения коммерческого спроса на грузовики и стабильного гособоронзаказа. Вскоре, в феврале 2015 года, Еврокомиссия одобрила сделку по слиянию двух СП, созданных челнинцами с Daimler AG — «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (MBTV) и «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» (FKTR). Официально было объявлено, что цель слияния — сокращение издержек. Но эксперты «БИЗНЕС Online» предположили, что таким образом из Европы послан сигнал — КАМАЗ избежит санкций. И действительно сделку по слиянию СП можно рассматривать как пробный шар, а полученный ответ — как одобряющий жест к продолжению сотрудничества челнинцев с немцами. Раз одобрили одно новое СП, значит, одобрят и другие? В этой связи необходимо отметить, что санкции применяются в первую очередь к компаниям с госучастием — особенно к тем из них, которые связаны с ОПК.

Без-имени-2.jpg

В то же время Мураховский в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил, что в решении о выделении ЗСА в отдельную структуру есть и коммерческая целесообразность: «КАМАЗ думал выделить военное производство в отдельное предприятие еще до всех этих событий на Украине и санкций. В том числе и для того, чтобы не «путать» бизнес-процессы: выполнение гособоронзаказа (ГОЗ) — это существенно иная вещь, чем коммерческое производство и продажа автомобилей».

Однако одно дело — создание обособленного подразделения или дочернего предприятия, а другое — смена собственника. Поэтому, по всей видимости, международная обстановка сыграла свою роль. «Конечно, есть тут и политика. Мы, например, знаем, что у КАМАЗа совместное производство двигателей с американским «Камминзом». А иностранцы сейчас очень пугаются, когда слышат, что их продукция может быть установлена на российские военные изделия», — поясняет Мураховский.

По мнению Фролова, нельзя сбрасывать со счетов и бюрократический фактор: «Что такое КАМАЗ? Это не частный бизнес. Он входит в госкорпорацию «Ростех», у которой на этот год есть обязательства по сокращению численности персонала, повышению выработки на каждого работающего и так далее. И часто госструктуры за счет такого рода оптимизации отчитываются: «Мы все сделали». То есть сохраняют людей и производства, но выводят их во «внучки», например, или вообще в структуры, где они миноритарные акционеры. Мне это кажется версией более справедливой».

Почему передали именно «Ремдизелю»? Фролов считает это вполне закономерным: «Определенный военный опыт завод имеет — собирал «Рысь» и, видимо, собирал неплохо. Плюс у него большой опыт работы с минобороны по ремонту «КАМАЗов» в войсках». Известно, что на 2013 год перед заводом ставилась задача по техобслуживанию 31 тыс. единиц армейской техники (контракт на 3,4 млрд. рублей), что в два раза больше, чем в 2012-м. Кроме того, военные предлагают «Ремдизелю» обслуживать и технику некамазовской номенклатуры, в том числе танки и бронетранспортеры... «Кроме того, там деятельный директор, — продолжает Фролов, — очень боевой, всю жизнь связанный с производством грузовиков. С точки зрения выбора человека, который за все это возьмется, прекрасное решение. Думаю, как менеджер, производственник Фаиз Хафизов на своем месте».

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, причин продажи может быть несколько: «Во-первых, это может осуществляться в рамках рутинной реструктуризации всей компании, желания повысить прозрачность структуры и повысить эффективность деятельности. Во-вторых, это может делаться для того, чтобы расширить сотрудничество с Daimler, дать возможность немецкой компании увеличить свой пакет акций в КАМАЗе, о чем говорилось несколько лет назад. В-третьих, не исключено, что это может происходить из-за каких-либо изменившихся внутренних требований российского законодательства, изменения оборонной политики и желания военного ведомства теснее сотрудничать с производителями вооружений и военной техники... Продажа ЗСА может облегчить КАМАЗу сотрудничество с иностранными компаниями, причем не только с Daimler. С учетом сложной геополитической ситуации вопрос с привлечением КАМАЗом заемных средств из-за рубежа остается открытым, но расширение сотрудничества по остальным направлениям вполне возможно. Это и получение технологий, и выход на новые рынки сбыта, и открытие в развитых странах не только центров продаж, но и сборочных производств».

5. Гендиректору Ремдизеля Фаизу Хафизову предстоит много работы
Гендиректору «Ремдизеля» Фаизу Хафизову предстоит много работы (фото: kamazopt.ru)

«ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВСЕ МОЖНО ВЕРНУТЬ ОБРАТНО»

При этом и Баранов, и Привалов полагают, что полностью дистанцироваться от «военки» КАМАЗу даже путем всех этих хитрых манипуляций вряд ли удастся. «Стоит учесть, что, несмотря на принятие ряда юридических мер, технологическое и производственное сотрудничество КАМАЗа и ЗСА сохранится, это обстоятельство надо будет учитывать как самому КАМАЗу, так и его потенциальным партнерам, — говорит аналитик «Финам». — Не исключено, что все же могут остаться какие-то ограничения, которые не позволят КАМАЗу наладить полноценное сотрудничество с иностранными компаниями». «Дистанцироваться от производства военной автомобильной техники КАМАЗу (где в совете директоров немцы) никак не получится. То есть семейство «Мустанг» (грузовики двойного назначения, идут и на гражданский рынокприм. авт.) как минимум 5 - 7 лет еще будет на главном конвейере (на второй «нитке»), пока ему не придет на замену что-то более новое. И в этом отношении, как я наслышан, с немцами достигнуто негласное соглашение — все остается как есть». Можно добавить, что остается еще и научно-технический центр КАМАЗа, ведущий все военные разработки. Его тоже разделят на военную и цивильную части?

Неужели те же немцы этого не видят? Или главное — соблюсти формальности? «Был найден компромисс: физически ничего не изменилось, меняется лишь антураж, — уверен Привалов. — При необходимости все можно вернуть обратно. Тут бизнес, ничего личного! — уверен Привалов. — Если политические структуры какого-нибудь Евросоюза требуют формально соблюсти какие-то требования на бумаге — легко! Но, боюсь, все намного сложнее: в Евросоюзе бал правят америкосы, а они крайне заинтересованы в том, чтобы развалить нашу оборонку».

6. Ярс на платформе МЗКТ
«Ярс» на платформе МЗКТ

«НЕМЦЫ ПЕРЕДАЮТ КАМАЗУ АВТОКОМПОНЕНТЫ ПРЕДЫДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

И тут возникает вопрос: стоит ли сотрудничество КАМАЗа с Daimler таких жертв и ухищрений? Привалов полагает, что пока немцы и так получают от партнерства с КАМАЗом больше выгод, чем челнинцы.

Во-первых, Daimler — мировой лидер по производству коммерческих автомобилей — в этом сегменте на российском рынке был в аутсайдерах и искал пути, как поправить положение. «Прошу не путать сегменты — на рынке легковых автомобилей у бренда Mercedes-Benz все было более-менее нормально в нише престижных лимузинов», — уточнил ОПК-блогер.

Во-вторых, за купленные изначально 10% акций КАМАЗа немцы получили политику наибольшего благоприятствования на российском рынке (в сегменте коммерческих автомобилей). «Это можно легко увидеть, сравнив то, какой процент рынка занимали иностранные бренды в России в 2007 - 2008 годах, и дальнейшую динамику, — говорит редактор «Автокаталога». — Обращаю внимание — речь не о количествах (на эту статистику наложились кризисы), а о распределении мест и о процентных соотношениях. По крайней мере, теперь отставания Mercedes-Benz от других прямых конкурентов уже нет. КАМАЗ — это не конкурент, у него иная рыночная ниша, нежели у иномарок».

В-третьих, Daimler в сегменте коммерческих автомобилей получил доступ к уже готовой сервисной сети КАМАЗа, причем самой крупной в РФ среди всех автопроизводителей грузовиков. («Экономия для немцев, не так ли?»)

В-четвертых, КАМАЗ стал активно использовать автокомпоненты Daimler: «И Daimler это весьма хорошо — за счет увеличения объемов производства снижаются издержки».

А вот пользу для КАМАЗа Привалов видит сомнительную, во всяком случае, в смысле получения новых технологий: «Пока КАМАЗу немцы передают в основном автокомпоненты предыдущего поколения, которые у самих немцев выпускаются скорее как ремкомплекты. Немцам выгодно? Конечно! Если же говорить о передаче в Россию чего-то передового, то такого не будет никогда! Если нам немцы или вообще кто-то из-за рубежа передаст что-то самое передовое, то первый же шаг любого бизнесмена — наладить экспорт! А зачем «буржуинам» нужна конкуренция вне России-СНГ? Они уже наелись по самые «не балуйся» Китаем, передавая туда технологии, теперь его сложная техника уже продается даже в Германии!.. И взгляните на то, сколько коммерческих автомобилей Daimler продает собственно в Германии и сколько — в других странах (в процентном соотношении), и сравните это же процентное соотношение с продажами КАМАЗа в России и в других странах. Вы легко увидите, что у КАМАЗа все с точностью до наоборот! Думаете, немцы предоставят КАМАЗу свои сервисные сети за рубежом? Полагаю, ответ очевиден... Резюме: еще непонятно, что было дороже — купить акции КАМАЗа и легко получить доступ на рынок или самим медленно вползать на него? Думаю, имеет место первое, немцы хорошо все подсчитали».

Стоит ли КАМАЗу избавляться от оборонзаказа в угоду западным партнерам? (24.06.15-25.06.15)
9%Усидеть на двух стульях все равно не получится
29%Избавление лишь формальное, так что все делается правильно
26%Союз с мировыми концернами – единственный шанс для КАМАЗа на выживание
36%КАМАЗу давно пора послать немцев и американцев куда подальше
Ваш голос учтен
Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Пять копеек
    24.06.2015 08:21

    то ли девушка талантлива, то ли любой с улицы справится

    • Анонимно
      24.06.2015 10:39

      А фамилии новых собственников какие звучные.

    • Анонимно
      24.06.2015 11:15

      Нет,просто оборзели уже "Полубоги"-передают по наследству,раздают родне,детям,внукам...мою страну,нашу страну,наши недра. и богатства.

  • Анонимно
    24.06.2015 08:22

    Если честно, у нас всю страну сливают с начала перестройки, как меченый у власти оказался. Просто скорость и очевидность слива меняется.

  • Анонимно
    24.06.2015 08:26

    такое ощущение что немцы хотят нас столкнуть лбами с США.

    • Анонимно
      24.06.2015 11:45

      Такое ощущение,пошёл слив всей инфы по "нашей татарстанской благодати",видать Москве что то не по душе,видимо и им надоела "до рези пыль в глазах".

      • Анонимно
        24.06.2015 12:39

        Верно подмечено, Москва образчик духовности и морали, поэтому начинает бороться с данными фактами

  • Анонимно
    24.06.2015 08:28

    все в духе времен)) эффективные менеджеры рулят))

  • Анонимно
    24.06.2015 08:47

    Что за лапшу и кому вы тут вешаете?:)Вывели производство спец.авто на нормальный уровень, отработали технологию, нарастили пакет заказов стабильных и перевели все в частную лавочку, "из-за опасения санкций"))) Если б опасались санкций - перевели всю эту ботву в другую ГОСКОНТОРУ. Шакалы челнинские. Как только госзаказ иссякнет и вся это милитари-плотва станет не нужна, наберут кучу кредитов и вернут все обратно государство. Приятного просмотра.Государство сгнило напрочь.

  • Анонимно
    24.06.2015 08:47

    Красимые машины!Челнинцы молодцы!

  • Анонимно
    24.06.2015 08:49

    Молодцы, прогиб засчитан. Всей страной строили, ради того, чтобы теперь перепродавали эти "Народные заводы" таким "эффективным менеджерам".

  • Анонимно
    24.06.2015 08:55

    Азат ДЕсли журналиста ставят во главе, значит бюджет будут осваивать, заворачивая в красивую обёртку.

  • Анонимно
    24.06.2015 08:57

    Азат ДКто скажет , для чего нужен войсковой воздушный десант, на что тратятся огромные деньги на их специфичную технику, которая на поле боя однозначно слабее мотострелковых подразделений.

    • Анонимно
      24.06.2015 09:33

      Журналист - это Паша Михно, а с Трейстман и рядом журналистики не лежало.Армандо

    • Анонимно
      24.06.2015 11:55

      Что б "упав на головы врага,оттянуть основные силы на себя,завязать боестолкновение,отвлечь оборону на участке прорыва и тем самым позволить прорваться своей наступающей силе"Даёться максимум на час боя времени,если свои подоспеют-хорошо...Опыт войн показал-войсковые подразделения ВДВ одни из самых. подготовленных,самых отважных и жертвенных ребят,одна рота ВДВ сдерживает тысячу противников...гибнет,но НИКОГДА не сдаёться и не бросает своих.Количество награждённых воен.служ. ВДВ самое большое из всех родов войск.

      • Анонимно
        24.06.2015 12:25

        Вот не нужно только,что десантники ни когда сдаются,реальнее нужно смотреть на войну.Когда противник превышает количеством живой силы,еще как сдаются,что было и в Чечне и в Дагестане(жить хочется всем),и все это из за провальных ошибок высшего военного руководства.Это касается не только десантников,в 1941 только году,за один только месяц сдалось в плен оставаясь в котлах три миллиона солдат Красной армии.

      • Анонимно
        24.06.2015 12:35

        современные десантники могут напиваться до умопомрачения и в бассейне плескаться.

      • Анонимно
        24.06.2015 14:08

        Азат Д

        Напишите пожалуйста успешную десантную операцию, а не где десантники действовали как мотопехота?

        Из истории ВОВ знаю, что они все неудачные и трагичные, почти с полным уничтожением и не выполнением поставленной задачи.

        • Анонимно
          24.06.2015 14:52

          А Вам мало,что они в каждой бочке,в хорошем смысле слова,затычка? Нормальные Солдаты с большой буквы.И все в горах серились,когда узнавали,что рядом ВДВ.

          • Анонимно
            24.06.2015 16:32

            Азат Д

            Я не конкретно про десантников, а в целом про ВДВ как род войск. Я стратегически мыслю.
            И мне жаль ребят, при десантировании, с равным противником, они погибнут, героически, но бестолково, как показывает историческая практика. А сейчас ПВО ещё сильней.

      • Анонимно
        24.06.2015 14:19

        99 десантников получили "Героя России"!!!Большинство посмертно,самоподрывы при окружении,прикрытие отхода товарищей,выполнение сложных боевых задач.Своё купание ребята заслужили тяжелейшей службой в ВДВ,почти все прошли горячие точки,так как в случае любого шухера посылают их.И,вообще,любые претензии от диванной кавалерии готовы выслушать в Союзе Десантников,в Боевом Братстве и 2 Августа:-),милости просим.Седой.

        • Анонимно
          24.06.2015 14:50

          и 2 августа - в фонтане....//Своё купание ребята заслужили тяжелейшей службой в ВДВ//Седой, не позорь десантуру. Те алкаши, что в фонтане плещутся, как пьяные девочки-выпускницы на последнем звонке, к счастью, не есть настоящие десантники, а так - пена пивная.

        • Анонимно
          24.06.2015 14:56

          Всему своё время. Не надо торопиться.

        • Анонимно
          24.06.2015 15:12

          В десантниках больше пафоса,чем эффективной деятельности.Время десантников прошло,пришло время ракет.

        • Анонимно
          24.06.2015 15:40

          Вообще история локальных конфликтов показывает реальную картину.Деятельность российской армии, внутренних войск,а также частей ВДВ в диких горных войнах на Северном Кавказе крайне не эффективной.Сумашедшее число потерь,неоправданные жертвы солдат и офицеров,ошибки пилотов самолетов СУ25 и вертолетчиков обстреливавших свои же укрепленные позиции,бездарное командование высшими офицерами на территории Чечни и событий сентября 1999года в Навалакском районе Дагестана,события штурма Карамахи в Буйнакском районе.Все это кроме печали и грусти ничего не вызывает.

    • Анонимно
      24.06.2015 18:16

      вряд ли...десантно-штурмовой батальон сильнее просто МС бата

  • Анонимно
    24.06.2015 09:00

    Почему решили что избавление "лишь формальное"? Второй пункт опроса некорректен, всего лишь надуманное самоуспокоение, не волнуйтесь, все по-старому, пустячок, формальность. По факту завод передали в частную собственность, какие тут формальности?!

    • Анонимно
      24.06.2015 11:34

      КАМАЗ стал первым акиционерным обществом в СССР. Историю своей родины надо знать, а не проходить, в школе, на двойку.

  • Анонимно
    24.06.2015 09:06

    очередная Васильева?

  • Анонимно
    24.06.2015 09:11

    "Ремдизель"- это дойная корова Камаза. Рулят им управленцы Камаза

  • Анонимно
    24.06.2015 09:21

    сами ничего кроме торговли не могут и сдают ресурсы за долю.

  • Анонимно
    24.06.2015 09:47

    Племянница Когогина.

    • Анонимно
      24.06.2015 10:01

      усе понятно тогда! удащливая

    • Анонимно
      24.06.2015 10:06

      Ну конечно, иначе как журналистка Людмила из ни кому неизвестной марийской газетенки сразу на КАМАЗ директором департамента.

    • Анонимно
      24.06.2015 10:08

      Ну и правильно так надежней будет

  • Анонимно
    24.06.2015 10:02

    КАМАЗ уже бросили, на КАМАЗе уже нечего пилить, а там денежки не малые.

  • Анонимно
    24.06.2015 10:11

    Сколько можно тратить огромные средства на оборонку.Хватит страшилки сочинять.Создайте людям достойные условия жизни.По поводу КАМАЗА-машина 19века.Пришлось недавно ездить в Москву на машине,так вот удивительное заключение,которое я сделал.Туда и обратно попалось всего 2 фуры,которые транспортировали КАМАЗЫ.О чем можно тогда говорить.Товарищъ Когогин вас это касается в первую очередь !!!

    • Анонимно
      24.06.2015 10:17

      Малость возрожу почти со всем согласясь,да,нужен хороший мирный КамАЗ,но и армию нельзя забывать,как Гудериан говорил-от Харькова один танковый марш-бросок до Москвы...а враги то всё стягиваются поближе.

  • Анонимно
    24.06.2015 10:57

    В США нет государственных военных заводов.И ничего - как-то справляются) Да, именно так: в США все военное производство - частное. Именно поэтому оно, там, эффективное, высокотехнологичное и перспективное. И всё равно на порядок уступает гражданке)))

    • Анонимно
      24.06.2015 11:18

      Езжай в Америку тогда,а КамАз строили мои родители,вот пусть. эта девушка и построит сама и выпускает хоть Ураганы,хоть Белазы...Родные всё здоровье ушатали на стройке века этой.

      • Анонимно
        24.06.2015 11:32

        И кто мешает тебе стать собственником КАМАЗа? Только собственное невежество, лень и отсталость. А Америке и без меня хорошо. Не надо ей мешать. Живи сам и дай жить другим.

      • Анонимно
        24.06.2015 11:53

        +100500 Все точно

  • Анонимно
    24.06.2015 11:04

    Как мы нуждаемся в товарище Стлне. Как нам его не хватает.

    • Анонимно
      24.06.2015 11:30

      В чем вы только не нуждаетесь, лишь бы ничего не делать, а все время ныть.

    • Анонимно
      24.06.2015 11:42

      Он же говорил-"Вы меня ещё вспомните....На мою могилу враги нанесут много мусора,но ветер истории развеет его."

      • Анонимно
        24.06.2015 11:57

        Кому? Кому говорил-то?

      • Анонимно
        24.06.2015 12:37

        Я глянул в инете,воистину,это слова его...1943г.,из воспоминаний о встречах с И.В Сталиным записал Маршал СССР Голованов А.

        • Анонимно
          24.06.2015 13:58

          Ещё бы ему и не "вспомнить". Конев, Шапошников и Буденный - ещё много чего могут "помнить". Да и Жуков дружил с "памятью".Только оригинал фразы кажись за Наполеоном и то скорее всего - фейк, на потребу культу.

      • Анонимно
        24.06.2015 15:14

        Если бы он и не сказал эти слова,мы можем поменять местоимения и сказать её за Сталина-много мусора принесли на Вашу могилу,тов.Сталин,но мы видим,ветер истории сметает его начисто.

  • Анонимно
    24.06.2015 11:24

    Непонятны замечания комментаторов, Камаз Когогина, из одного кармана в другой переложил и все, по сути ничего не меняется, комментаторам лишь бы погорлапанить

  • Анонимно
    24.06.2015 11:32

    По факту, у России сейчас отжали производство военных грузовиков.Начнут воровать и выводить прибыль гигантскими масштабами. Центру надоест на это смотреть. А Набережные Челны окончательно останутся без оборонки. "Браво".

  • Анонимно
    24.06.2015 11:58

    Людмила и человек образованный и девушка красивая - кстати фото ужасное - специально, что ли?))). И журналист не плохой (насколько это возможно в Татарстане) Лично мне нравится. А чья она родственница - ну нам с вами не повезло))) А то бы мы то с вами щедрой рукой блага раздавали

  • Анонимно
    24.06.2015 12:06

    А Daimler AG дистанцировался от военных бизнесов? Или работает на бундесвер? Мы им какие то условия ставили?

  • Анонимно
    24.06.2015 12:07

    Действительно, очень много фактов и информации по переделу собственности.

  • Анонимно
    24.06.2015 12:12

    Я тоже телеведущая, могу финансовым директором, куда подойти?

    • Анонимно
      24.06.2015 12:33

      Не правильно поставлен вопрос...не куда, а как и в каком виде..)))

    • Анонимно
      24.06.2015 12:34

      Вы?Ну если только на автомойку или в банно-прачечный комбинат:-)шучу уж,милая леди,но,похоже,в РТ все и всё "пошло по родне".

  • Анонимно
    24.06.2015 12:19

    Хочу жить в Татарстане. Как в Америке, страна больших возможностей. Где еще так можно , из телеведущей в ядерный щит, только в Татарстане и сша. Вот она американская мечта. У меня есть перспективы такие же, приеду к вам? Слесарь из Воронежа.

    • Анонимно
      24.06.2015 15:16

      Ты хочешь сменить ник "Слесарь из Воронежа" на "Слесарь из Нью Йорка"?

      • Анонимно
        24.06.2015 15:49

        Хочу сменить ник Слесарь из Воронежа на ник директор и миллионер из Челнов. Это возможно? Судя что рассказывают по телевизору я думая да.

  • Анонимно
    24.06.2015 12:58

    Людмила Трейстман-владелица завода по производству воееных автомобилей. Я так полагаю это новая серия только-что закочившегося боевика, где главную роль исполняла Васильева. У Васильевой ближайшим родственником является премьер-министр и ей удалось избежать сурового наказания.

  • Анонимно
    24.06.2015 14:41

    Молодежи надо бежать с этого города-никаких перспектив, и не виден свет в конце туннеля

  • Анонимно
    24.06.2015 16:47

    Васильева вместе с Сердюковым уже реформировала минобороны.С кем симпатичная ведущая будет реформировать КАМАЗ?

  • RSB90
    24.06.2015 19:24

    Надо избавлятся от оборонзаказа. Надо совместно с зарубежнвми партнерами модернизировать заводы, чтобы выпускать кокурентоспособную продукцию. А оборонзаказ сегодня есть, а завтра его может не быть.

  • Анонимно
    24.06.2015 19:56

    Да уж! Стыдно очень! Эти журналисты, жены и прочие родственники и родственники ни чего не стоят, перед теми людьми которые строили в чистом поле завод и город, запускали конвейер и первые КАМАЗы, тушили пожар на движках, а потом десятками по онкологическим больницам умирали! Как так, стратегическое направление в обороноспособности страны и в частные руки?

  • Анонимно
    24.06.2015 20:26

    дорогие камазовцы доигрались ваши руководители скоро камаза небудет видешь как вешают лапшу.........

  • Анонимно
    25.06.2015 08:04

    Все как обычно кучка то "эффективных топ менеджеров" и особо приближенных особ делят достояние страны, созданное не ими.

  • Анонимно
    25.06.2015 20:01

    "Надо избавлятся от оборонзаказа"То то я смотрю Даймлер отказался от поставок в германскую армию!!!"По факту, у России сейчас отжали производство военных грузовиков.Начнут выводить прибыль (ранее КАМАЗовскую) гигантскими масштабами."Далее по отработанной схеме: КАМАЗ как основное производство загибается, а уж за ним загнутся разные фирмы по тюнингу (Ремдизель, ЗСА). Все сажают картошку!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль