Общество 
25.06.2015

Марат Ахметов о засухе: «Я не хочу выглядеть перед вами пессимистом или слабым…»

На международных Днях поля Рустам Минниханов призвал молиться о дожде — каждый жаркий день уносит миллиард рублей

В драматические для сельского хозяйства Татарстана дни открылась накануне сельскохозяйственная выставка европейского формата в Лаишевском районе. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывав на мероприятии, выяснил, что предпринимает в этих условиях минсельхоз РТ, зачем Татарстану ягодный кластер, сколько денег нужно на завод по выпуску поливочно-мелиорационной техники и какое новое хобби может теперь появиться у врио президента РТ.

ТАТАРСКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

В масштабной сельхозвыставке под открытым небом, которая продлится в Лаишевском районе до пятницы, принимают участие около 150 компаний и научных институтов из России, Австрии, Франции, Финляндии, Германии, Норвегии, Польши. Участники представляют свою продукцию прямо в поле, и все открыты для общения и сотрудничества. Чем такой подход удобней привычных павильонов «Казанской ярмарки»? К примеру, растениеводство представлено сразу на 43 земельных участках, при этом образцы высаживались за месяц до открытия экспозиций. А сельскохозяйственную технику демонстрировали прямо на пашне, показывали все ее преимущества. На таких «полигонах» пыль стояла столбом и быстро оседала на начищенных до блеска ботинках приехавших чиновников.

Да и к оформлению самой выставки, чувствовалось, подошли с дизайнерским взглядом. Для красоты в воздухе парили огромные шары, а биотуалеты были «затонированы» видом неба и поля. Оказывается, еще год назад Татарстан подписал соглашение с немецким сельскохозяйственным обществом DLG о совместном сотрудничестве в области организации первых международных Дней поля в Поволжье. Основная цель — обмен опытом и новыми технологиями. Причем не только в сельском хозяйстве, но и в пищевой промышленности. Само общество существует в Германии уже 130 лет и является самым крупным в своей стране. Так что формат отточен до совершенства.

Директор департамента растениеводства, химизации и защиты растений минсельхоза РФ Петр Чекмарев рассказал, что новый министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев намерен в следующем году провести всероссийский праздник поля. «И сейчас мы объявляем конкурс на проведение подобного праздника среди регионов, — говорит Чекмарев. — В ближайшее время мы отберем один из перспективных уголков страны, где соберется вся Россия». Про то, что Татарстан включится в борьбу за это право, в этот день не было сказано ни слова, но и это молчание было красноречивее любых заявлений...

По словам специалиста из федерального министерства, данная выставка хороша тем, что многие последние мировые технологии и возможности современной техники можно посмотреть в одном месте, а не кататься по всему свету, собирая крупицы опыта.

ЯГОДНЫЙ КЛАСТЕР И ВЕРБЛЮЖЬИ НАКИДКИ

Впрочем, маршрут прибывшего на выставку Рустама Минниханова был проложен с акцентом на татарстанских производителей. Первой приятной остановкой был стенд «Ягодной долины». Предприятие сегодня производит 45 тонн ягодной продукции, обеспечивая тем самым всего 5 - 10% потребностей жителей республики. Перед стендом врио президента рассказали, что итальянские селекционеры в скором времени должны приехать под Зеленодольск и научить местных специалистов, как выращивать самим новые сорта клубники, не прибегая к импортным поставкам саженцев. Естественно, никто без ягодки от стенда отойти не смог.

По словам менеджера компании Ирины Макаровой, сейчас наблюдается настоящий бум со стороны крестьянско-фермерских хозяйств, желающих выращивать именно ягоды. Если в 2014 году за это новое дело взялось 7 хозяйств и общая засеянная территория оставила 10,25 гектара, то в этом году прибавилось еще 17 смельчаков. Под ягоду используется уже 82 гектара. «Сейчас мы создаем ягодный кластер, который позволит объединить всех фермеров, выращивающих ягоды и плодовые деревья, — говорит Макарова. — Мы хотим объединить их в единую организацию и обеспечить потребность РТ в ягодной культуре».

Земляника или клубника, привезенная из-за границы, по ее словам, не очень-то вкусная и при этом дорогая. В Татарстане же ягода может стоить в полтора-два раза дешевле, а по вкусовым качествам окажется лучше. «Вместе реализовывать и перерабатывать продукцию гораздо проще. Мы можем помочь и с торговыми сетями, подскажем, как правильно заморозить ягоду. Хотим поделиться тем опытом, какой у нас есть, чтобы предприниматели не наступали на одни и те же грабли, как мы», — говорит Макарова. Рентабельность бизнеса, по ее словам, может достигать 200%, да и рынок сбыта пока не насыщен подобной продукцией. Так что у бабушек с ведерками, видимо, прибавится конкуренции.

Особенно любопытно было наблюдать за европейскими специалистами, оказавшимися в полевых условиях Лаишевского района. В одном из павильонов одна из немок обратила внимание на накидку из верблюжьей шерсти ручной работы. Долго ее рассматривала, что-то расспрашивала. Когда же то ли мастер, то ли продавец от широты своей русской души решила презентовать иностранке явно не дешевый аксессуар одежды, та вдруг резко засопротивлялась, засмущалась и быстро ретировалась... Такая вот разница в менталитете.

«МОЛИТЬСЯ НАДО КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

Однако за всем этим праздничным фасадом Сорочинской ярмарки чувствовалось незримое напряжение. До праздника ли, когда в Татарстане очередная засуха? Отвечая на вопрос журналистов, как власти республики собираются бороться с очередным природным бедствием, Минниханов сказал: «Молиться надо каждый день. В последние годы изменение климата заставляет нас обратить внимание на более засухоустойчивые культуры, которые могут сохранить влагу, и использование мелиорации. В республике сейчас используют много культур, которые могут выдерживать хорошую температурную нагрузку».

Детально «сложную», по его словам, ситуацию прокомментировал министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов: «Основные хлебные территории уже очень сильно страдают. С 15 мая уже осадков нет. Даже вчерашнего дождя, который залил Казань, практически на сельской территории не было», — заявил он.

Он не стал давать каких-либо оценок по объемам урожая: «Надо быть глупым человеком, чтобы строить прогнозы. Я человек ответственный, поэтому такие цифры озвучивать не могу», — заявил Ахметов, еще недавно грезивший об урожае в 5 млн. тонн. Но зато он оценил возможный ущерб в деньгах: «Каждый день такой сухой и жаркой погоды — это примерно минус продукции на миллиард рублей, которую мы могли бы производить или уже не производим. Страховые компенсируют копейки, рассчитывать в такой ситуации на них не стоит, там каждый преследует свои интересы. Цена вопроса засухи для нас, если еще дней 10 так продолжится, — порядка 30 миллиардов рублей. Кто нам его компенсирует? Ни государство, ни страховые компании — никто. Это будет просто ущерб сельскому хозяйству», — сокрушался вице-премьер РТ.

Отметим, что эти оценки выглядят даже оптимистичнее, чем те, которые сделали опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты, заявившие, что масштаб потерь может достичь и 60 миллиардов. Как бы отвечая комментаторам «БИЗНЕС Online», министр заметил: «Я не хочу перед вами выглядеть каким-то пессимистом и слабым, мы волевые решения принимаем и рискуем: мы серьезно изменили биологизацию земледелия, новую систему разработали. Постепенно создали влагосберегающее «одеяло», так называемое, делается все возможное, что посильно нашим сельхозформированиям и нашему государству», — заявил Ахметов.

Сейчас, как отметил вице-премьер, делается так называемая листовая подкормка, идет борьба с мелкими вредителями, которые особенно сильно размножаются в жару. На это потрачено уже 1,5 - 2 млрд. рублей.

КАК ТАТАРСТАНУ «УПРАВЛЯТЬ ДОЖДЕМ»?

Но все это тактика. Есть ли стратегический ответ на вызов засухи? Новостью стали слова Минниханова о том, что в рамках выставки обсуждалась возможность строительства в Татарстане предприятия по производству мелиорационной техники. По всей видимости, речь идет о ПКФ «Татмелиотехсервис», у стенда которого во время обхода задержался врио президента.

По словам генерального директора Рамиля Идрисова, республика тратит очень большое количество денег на покупку поливочной техники. За 4 года на это ушло 735 млн. рублей, из них 583 — из местного бюджета. При этом производить широкозахватные оросительные машины можно и на родной земле. Одна единица новой техники могла бы «управлять дождем» (слоган компании прим. авт.) на территории в 64 гектара. Завод, исходя из представленного на выставке бизнес-плана, с 2016 до 2020 годы готов произвести 180 машин, получив выручку в 720 млн. рублей, при этом рентабельность производства оценивается в 10 - 15%. Но есть одна мелочь: для запуска производства требуется около 100 млн. рублей. У предприятия таких денег нет. Какое-то время Идрисов и Минниханов обговаривали этот вопрос, что называется, без микрофона, однако прессе окончательное решение озвучено так и не было. По нашей информации, президент вроде бы попросил подготовить всю документацию и расчеты по данному производству.

На выставке был представлен и комбайн New Holland с татарским орнаментом. Оказывается, ничего удивительного нет. Просто производятся комбайны и трактора в Челнах на КАМАЗе. По словам сотрудников компании, в последнее время технику продавать стало сложно, потому что многие хозяйства находятся на грани выживания. Банки просят высокие проценты за выдаваемые кредиты, и фермерам становится не до новой техники.

Отсутствие дешевых кредитов коснулось и «Казаньсельмаша», производство техники у них находится в Куркачах. На выставке компания представила опрыскиватель самоходный и смешиватель транспортировочный комбинированный СТК-11. «За счет того, что мы используем большинство отечественных комплектующих, на долю импорта приходится 10 - 20 процентов, и с запчастями проблем нет, не испытываем проблем со сбытом, — порадовал оптимизмом Радик Забиров — директор по продажам в компании «Казаньсельмаш», но тут же внес и ложку дегтя. — Каждый год прибавляли по 30 - 40 процентов, а с этого нового года столкнулись с проблемой — банки фактически перестали выдавать кредиты, а оборотных средств не хватает. Так бы можно было увеличить объем производства техники еще на 20 процентов».

Чувствуется, что кризис все-таки довольно больно ударил по отрасли, которая, по сути, и так чуть держалась на ногах. Тем не менее производители сельхозтехники старались смотреть в будущее с оптимизмом, говорили о том, что готовы давать обедневшим покупателям беспроцентные рассрочки на два года и так далее.

Кстати, возможно, у врио президента теперь может появиться новое хобби — коллекционирование моделек. Первый миниатюрный пластмассовый комбайн ему подарили у стенда Ropa. «А я думал, вы мне настоящий подарите», — пошутил глава республики. Второй игрушечный агрегат ему преподнесли у стенда Grégoire-Besson. Представитель французской компании признался Минниханову: «Я знаю, вы любите различные рекорды. Мы недавно тоже на нашей технике поставили мировой рекорд по вспашке. В течение 24 часов с помощью одного трактора и одного водителя обработали 620 гектаров земли». И вручил президенту того самого «героя» — точнее, его миниатюрную копию.

После более чем часового осмотра врио президента признался: «Сюда надо приходить на два дня минимум. Мы пробежали быстро, не все экспозиции посетили. Любой человек, кто работает в сельскохозяйственной отрасли, может получить очень хороший опыт».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (96) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.06.2015 08:34

    У Ахметова каждый год сложный......Зато здание министерства шикарное...Я думаю,в мире такого больше нет...

    • Марат Ш
      25.06.2015 10:02

      На это здание водят туристов посмотреть.

    • Анонимно
      25.06.2015 10:46

      Так это специфика профессии, не знаешь чего ждать.

      • Анонимно
        25.06.2015 12:54

        В Египте вообще нет дождей и урожаи прекрасные.

        • Анонимно
          25.06.2015 18:36

          эм... Мы не бананы выращиваем, чтобы отсутствие дождя нам не помешало

    • Анонимно
      25.06.2015 10:56

      ВЫВОЗИТЬ ОРГАНИКУ НА ПОЛЯ.
      СОЗДАВАЙТЕ ГУМУСНЫЙ СЛОЙ.
      И НЕ НАДО МОЛИТЬСЯ.

      • Анонимно
        25.06.2015 11:20

        Дайошь подсечно-огневое земледелие! Вернемся в пещеры!

      • Анонимно
        25.06.2015 14:39

        В интернете показывают, что Сегодня в Израиле температура +42С , в Египте +46С , в Мароко + 42С. В этих странах практически нет плодородной земли с гумусом. Чистый песок. Вчера был в магазине Метро. Руккола, капуста, редис, помидоры, чеснок, сельдерей, петрушка!!! , лук, картошка!!!!!(Вашу мать) - все из Израиля, Мароко и Египта. В этих странах очень мало пресной воды!!! И что бы они не завезли, все дешевле чем у нас получается. И молятся они разным Богам, и обряды на поле не совершают.

        • Анонимно
          25.06.2015 16:17

          Азат Д

          Короче, друзья, вы все глупости написали. Там лето круглый год поэтому оросительная система с точки зрения отдачи намного эффективней, так урожай можно собирать несколько раз в год.

          Нашим надо или сорта соответствующие сеять или переходить на сено для животноводства, где рисков меньше, так как трава весной в начале лета растёт с воды в почве от растаявшего снега.

          • Анонимно
            25.06.2015 17:12

            С какой дачи? +42 это как тут -42.

          • Анонимно
            1.07.2015 11:35

            пахать меньше надо...Масаногу Фукуока - японский агроном все четко и точно описал - природа сама себе гадить не будет - вы видели чтобы поля сами себя вспахивали? - правильный выбор культур в севообороте и обдуманный подход к механизации и технологии - единственный выход. и тогда плевать на то сколько воды от снега натаяло и каким богам молиться...

        • Анонимно
          26.06.2015 07:01

          у них ахметова нет))))

    • Пять копеек
      25.06.2015 11:17

      это здание притягивает дожди. Не зря уже второй раз только центр топит

    • Анонимно
      25.06.2015 17:52

      ну, если осталось только молиться.. то в правильных местах после такого сразу подают в отставку.

  • Анонимно
    25.06.2015 08:51

    Самое выгодное нынче-быть в сельском хозяйстве,деньги из бюджета выделяются немалые,есть,что распилить))

  • Анонимно
    25.06.2015 08:59

    Посмотрел бы он фото где Баумана затопило, не говорил бы о засухе...

    • Анонимно
      25.06.2015 13:37

      Какое сельское хозяйство? Вот новая игра в инстаграме началась, надо 5 фото каждый день выложить. Если не выложил , то ой все... Все играют. Муравьевский "Штаб" придумал. А для полива полей раньше применялось такое понятие как "Мелиорация". Но сейчас это не актуально. Сейчас нужны шаманы, и бубны гораздо востребованнее чем дождевальные установки. Где воду брать в Татарстане? У нас же ни рек нет, ни под землей воды не наблюдается.

    • Анонимно
      25.06.2015 16:52

      Вы читать умеете? Он и сказал, что Казань заливает, а в районах с 15-го мая дождей нет. Или вы считаете, что везде ,по РТ погода одинаковая, и одновременно везде льёт?

  • Анонимно
    25.06.2015 09:01

    Посадила тыквы у себя на огороде. Сначала мороз дернул. Потом град побил. Как в таких условиях вообще заниматься сельским хозяйством? Только теплицами. А Ахметов всю пашню должен пленкой покрыть?

    • Анонимно
      25.06.2015 09:22

      молиться надо искренне!Семена тыквы случайно не были ворованные?

    • Анонимно
      25.06.2015 10:05

      Вся Испания и Израиль - под нетканкой и пленкой. И ничего, как-то справляются.

    • Анонимно
      25.06.2015 21:13

      В Норвегии картоху под пленку чуть ли не в снег сажают

  • Анонимно
    25.06.2015 09:35

    Плачут, богу молятся не жалея слез. Крокодил не ловится, не растет кокос....

  • Анонимно
    25.06.2015 09:45

    "мы серьезно изменили биологизацию земледелия, новую систему разработали. Постепенно создали влагосберегающее «одеяло», так называемое", - о чем это говорит Ахметов? Что за влагосберегающее одеяло?

    • Анонимно
      25.06.2015 09:58

      Это они гнилую солому так называют. Ждут когда придут дожди, что бы это одеяло им все фитоспорой и альтернариозом побило.

    • Анонимно
      25.06.2015 10:47

      работников села во главе с Министром надо отправить в командировку в Египет, но с обратным путем картошки и другой продукции, т.е от прилавка РТ, таможни, логистики, погрузки и выгрузки, до поля. Узнать все организационные моменты, втч и погодные условия, как организовано производства, какие удобрения применяют и какие субсидии выплачивают(кому и когда) кем и кто работает и сколько получают за труд. По приезду доложить в Кабмине РТ на совещании и что нам мешает внедрить эту цепочку целиком. Хотя бы не экспортировать продукцию, а самих обеспечить.

      • Анонимно
        25.06.2015 11:18

        А министр для чего тут нужен? Это дело сельхозпроизводителя. Чиновник - пятое колесо в телеге.

  • Марат Ш
    25.06.2015 09:51

    Из Египта каждый год в нашу страну в больших количествах импортируются отборные картофель, лук, чеснок. В Африке видимо засух не бывает, раз там такие хорошие урожаи.

    • Анонимно
      25.06.2015 09:57

      Да, Сахара в Татарстане, а не в Египте.

    • Анонимно
      25.06.2015 10:39

      Как в Египте успевают все делать и картошку и овощи и фрукты выращивать в такую жаркую погоду. Еще в пять раз в мечеть ходят намаз читать. Может мы не можем, хотя в любом месте из палки дерево растет, из-за того , что в мечеть не ходим ни разу, даже на пятничный намаз. Надо обсудить данный вопрос на расширенном заседании Кабмина РТ или даже Госсовета РТ и соответствующий документ принять. Для чего никаких инвестиций не надо. Просто было бы желание. А то заходишь в ТЦ Зельгорц, увидев прилавки с продукцией Египта, плакать хочется.

    • starr
      25.06.2015 11:09

      Египет - это эталонный пример. Лишь 4% территории пригодно для земледелия! остальные 96 - либо песчаная, либо гранитная пустыня. Дождь идет один раз в год по 5 минут. Летом температура воздуха обычно +40. И в этих условиях египтяне умудряются выращивать столько всего, что ещё и экспортируют в половину стран мира. А у нас постоянно что-то не так. То зима, то лето, то осень, то весна - сплошные проблемы...

  • Анонимно
    25.06.2015 09:56

    Учиться надо, а не молится.Итальянцев чтобы вывести новый сорт? Да вы с ума сошли. Российские селекционеры - чем вам не подошли? И не так это сложно - у вас целая Сельхозакадемия - кабинеты канцелярскими крысами забивать? Это маразм - вся Европа и Израиль клубнику уже давно не на земле выращивают - вы хоть Интернет - знаете что это такое? Господь - жги! Тут уже ничего не исправить!

  • Анонимно
    25.06.2015 10:00

    За последние сорок лет в мире произошла "Зеленая революция" - это позволило населению Земного шара увеличиться сразу на 60%, и только в России - мечтают о шампуни для коз, OMG)))

  • Анонимно
    25.06.2015 10:04

    Во, ещё один "земледелец"))) Невежество - его второе имя. Для тех кто в танке - в мире нет ни одного организма не ГМО. Даже он - лютый поборник заскорузло-беспомощного, отсталого земледелия - ГМО. Да так случилось - что вся эволюция - это генетически ( и даже внегенетически) модифицируемые организмы.

  • Анонимно
    25.06.2015 10:07

    Азат ДУ нас любят с соседями сравнивать, как у них там дела?На сколько я вижу : картошка - чувашская, мясо и мясопрдукты - марийская, мордовские, башкирские и пермские, У нас в республике что выращивают? Пшеница для хлебзаводов скорей всего алтайская и краснодарская, если кормовая пшеница то где мясо?И на следующий год тоже самое будет. Пильщики знатные, их в Магадан надо по специальности.

    • Анонимно
      25.06.2015 12:09

      Вот увидите по итогам года мы займем Первое место по урожайности в ПФО. Хотя в амбарах будет пусто. ЭТО новые технологии Минсельхоза. Как то вот так

  • Анонимно
    25.06.2015 10:15

    А вы знаете про Зеленую революцию что? Почитайте, вам вряд ли понравится.

    • Анонимно
      25.06.2015 10:24

      )) Достаточно того, что Индия на момент запуска первого спутника и человека в космос была нищее нынешней Гвинеи, населения было в два раза меньше, и оно было поголовно неграмотным. Сегодня Индия сама запускает ракеты, имеет свою ядерную программу, население увеличилось почти в два раза, а её фармацевтика является научно-промышленным локомотивом всей экономики. И все это благодаря Зеленой революции. То же самое можно сказать и о Китае. И всём Индокитае. Вы хоть почитайте какая территория у Вьетнама и сколько там населения. И только о России так сказать нельзя.Пока некоторые будут слушать как корабли бороздят просторы Большого театра.

    • Анонимно
      25.06.2015 10:34

      Верните Татарстану +1 час, и все наладится.Разница Актаныша с Москвой почти полтора часа. Вся республика лежит на Востоке. Почти сто лет, с момента начала переходов на летнее/зимнее время мы жили в +1 часе, по сравнению с нынешним летом. Вот вам и результат - сроки агротехнических работ не выдерживаются. А это основное условие технологической карты!

      • Анонимно
        25.06.2015 15:52

        Не нужно ничего возвращать! Я стала вовремя вставать на работу и высыпаться.

        • Анонимно
          25.06.2015 17:11

          Когда? С этого лета? А как до него дожили? Почти сто лет Казань жила в + 1 часе к нынешнему.

          • Анонимно
            26.06.2015 12:33

            ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН ЧТО НАШЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НАДО"ТОЛКНУТЬ НА ОДИН ЧАС ВПЕРЕД.ПРИМЕР:СЕГОДНЯ ОДИН ИЗ ДЛИННЫХ ДНЕЙ А В 21-00 УЖЕ ТЕМНО ХОТЯ ДЕЛ НА ОГОРОДЕ ПОСЛЕ РАБОТЫ МНОГО.ЗАТО ЕСЛИ ОТКРЫЛ ГЛАЗА В ТРИ УТРА УЖЕ НЕ СОМКНЕШЬ Т.К.УЖЕ ОЧЕНЬ СВЕТЛО.

            • Анонимно
              26.06.2015 13:04

              Более того - Саратов, который лежит на 1 градус западнее - уже инициировал переход в +1 час. Народ подписи собрал, а областное и городское начальство - согласились. Та же движуха идет в Ульяновске и он, как ни странно, тоже чутка западнее нас. И это у них нет Актаныша, Бавлов, которые через "дорогу" с +2 живут. Как ни крути - летом нужно "летнее" время. В 8 утра уже пекло, в 8 вечера уже темно.

  • Анонимно
    25.06.2015 10:23

    у них даже на фото растительность по колено, сочная такая... такие росы ночные, а у них засуха... молится надо не о дожде, а о грамотном руководстве

  • starr
    25.06.2015 10:53

    Ежегодно Минсельхоз "осваивает" сотню млн.руб. бюджетных денег на создание новых сортов. Вот, например, в 2014 году ими был создан "Сорт яровой пшеницы со стабильной по годам урожайностью, с качеством, соответствующим уровню ценных сортов".Ну так и где эта СТАБИЛЬНАЯ по годам урожайность??? Деньги народные на разработки тратятся, договоры и акты выполненных работ подписываются. А где результат?Я так понимаю, что у нас построили не Дворец Земледельцев, а Храм Земледелия. Жертву в нём заменили денежным подношением из бюджета. Осталось только всему населению ходить молиться в него.Видимо, именно так рассчитывает поднять урожайность наш Минсельхоз. Других способов они не знают...

  • Анонимно
    25.06.2015 11:00

    Азат ДВертолёт хороший на фото, Ансат наверное, поддерживают отечественного производителя, успешные менеджеры.

  • Анонимно
    25.06.2015 11:05

    Марат Ахметов в мае радовался дождям и делал прогнозы будущего урожая. Сглазил.

    • Анонимно
      25.06.2015 11:39

      Азат ДСглазил -это язычество. А Татарстан это витрина ислама - значит его Аллах наказал, а страдает вся республика.

  • Анонимно
    25.06.2015 11:07

    Азат ДТяжело чиновникам , приходится изворачиваться. Надо и себя показать, что хорошо работаешь и деньги из бюджета выбить, что плохо процесс идёт. Получается ,вот мы стараемся , не жалея себя , но караул, дайте денег. И… дают.

  • Анонимно
    25.06.2015 11:08

    Азат ДОни ведь все деревенские, с малого на земле , а работать не могут, результата нет.

    • Анонимно
      25.06.2015 11:57

      О том и речь, что деревня и колхоз - остаток крепостного права, когда барин селил своих рабов вместе, что бы легче их пасти было. Рабы работали всегда плохо. Баре выезжали только на нещадной эксплуатации и беспощадном грабеже. Ни в Европе, ни в Америке, ни в Египте - деревень, как производственных единиц - нет. Есть всякое - деревень только нет. А все почему? Потому что крестьянин-фермер: сам себе хозяин и сам решает что и как делать. Если это какой-то производственный комплекс - то тоже - не засидишься на пятой точке - все от выработки зависит. Плохо работашь - досвидания, тебя кормить, никто не будет, пинка и езжай куда хочешь, и воровать колхозное ( как принято у дероевенских, за счет чего и живут) воровать - тебе никто не даст.

  • Анонимно
    25.06.2015 11:23

    Если не остановить ведущуюся в республике вырубку леса для некой турецкой фирмы, то в ближайшие годы ожидайте песчаные бури, как в Калмыкии.

  • Анонимно
    25.06.2015 12:11

    А зачем молиться. Может нанять пару самолетиков с серебрянным порошком-пусть рассыпают, пока тучи на небе есть. Если туч не будет-тогда только молиться.

    • Анонимно
      25.06.2015 12:33

      В Швециях закрывают ихние церкви. Никто не молится. А урожайность в два раза выше. А земли там - кот наплакал, Стокгольм, который на самом юге - севернее нашей Перми. Да, зимы мягче ( относительно), но и средняя температура июля чуть выше 15 градусов. Не позагораешь. А, ещё раз, урожайность выше в 2 раза. Чем объяснить такой казус этих нехристей?

  • Анонимно
    25.06.2015 12:28

    Объявили санкции. На год.А почему кто то решает, что мне есть, а что - нет? Я не хочу мамадышский пармезан, я хочу настоящий. Пусть дорогой, но настоящий.

    • Анонимно
      25.06.2015 12:39

      Потому что кто-то взял инициативу, решать за тебя, в свои руки. И теперь он решает за тебя. А мамадышский пармезан, как эчпэшмак по-итальянски. Этточно.

  • Анонимно
    25.06.2015 12:39

    Задача Министра - правильно распределить субсидии. Остальное его не касается. Раз держат, значит, правильно распределяет. А нового пока в курс введешь...

  • Анонимно
    25.06.2015 13:18

    Они могут молиться хоть Антихристу, но пока не восстановят Развалееные, распроданные на металлалом системы мелиорации- никакой Аллах или иуда им не поможет. Или ПАн Алекс Прав- что засуха только обогащает карманы наши чиновников минсельхоза.

    • Анонимно
      25.06.2015 13:59

      Вы не знакомы с растениеводством. Поливаются только овощные культуры и картофель. Зерновые, а их более миллиона гектаров, может полить только дождь!

      • Анонимно
        25.06.2015 15:03

        даа? А кто мешает применять технологию no-till, родиной которой является Россия, и засухоустойчивые сорта, которые, опять же, есть в России?

      • Анонимно
        25.06.2015 16:30

        а в советском союзе то и не знали, вот дураки.

  • Анонимно
    25.06.2015 13:40

    Анекдот:
    Давайте поможем нашему миру! Ударим по глобальному потеплению холодной ядерной зимой!

    • Анонимно
      25.06.2015 15:51

      Марат Готович,Вы специально берете огня на себя?Кому нужно Ваше беспокойство?ШОООУУУ?Главы в тени?Холодненького сосут?

  • Анонимно
    25.06.2015 16:11

    В отставку его! сколько уголовных дел уже возбуждено по незаконным выдачей кредитов и выдачи субсидий, всяких страховок с участием аффилированных Минсельхозу и рацину

  • Анонимно
    25.06.2015 16:51

    ...ага, как сказал какой-то фермер, у которого в отличии от остальных, пару-тройку лет назад, урожай не сгорел:"...поливать надо..."....Раньше был организован полив на полях. Трубы лежали, машины поливочные ездили...Во!...Ради спасения урожая и экономии многомиллиардных средств, можно, ведь наверное, было организовать подобные меры спасения урожая, ем более, что каждый год такая напасть...А тут-министр...Как школота, разводит руками и "голосит" всем сказку про жару невиданную и беспомощность свою перед глобальными процессами. Давайте в Республике очередное ЧП введем из-за засух, пусть все машины досматривают и подростков во дворах ловят. Полицаев и Гаеров полномочиями наделим. Может поможет?! Эй министр-вопросы будут, не стесняйся-обращайся, может помогут тебе советом, а-то ведь ты сам не знаешь, видать...Иптяш Сиразин научит Вас, как сохранить урожай и каким богам для этого молится надо.Или з/п задерживают, вовремя не платят? Так иди в трудовую испекцию, может уйдут засухи???....м-хм-м-м...

  • Анонимно
    25.06.2015 17:02

    Что мы так распереживались за "специфичное" ведение сельского хозяйства в Татарстане? Кушать есть - и слава Всевышниму! А кто там, что там, как там - их проблемы, им отвечать перед Всевышним и самими перед собой.

    • Анонимно
      25.06.2015 17:13

      Нееет. Это ваши проблемы. У них проблем нет. И с такими как вы - не предвидится.

    • Анонимно
      25.06.2015 21:30

      Жрачки полно в магазинах,а кушать как раз нечего ,доставать приходится.

  • Анонимно
    25.06.2015 21:12

    Спорят,спорят... А главная проблема - НДС, который пиндосы через БЕльцина ввели. И платит 1/5 теперь каждый в России. Какая конкурентоспособность, окститесь! Даже Чингис-хан 1/10 только брал. Зато крыша 300 лет продержалась.А в первопрестольной перераспределяют и изымают поступления от НДС. Проговорился один фед. чиновник: мол весь сбор уходит на администрирование.

    • Анонимно
      26.06.2015 10:29

      ...ага, ввели пиндосы, а собирают "местные барбосы"....И при чем тут пиндосы??? Кто пиндосы??? м-хм-м-м...

  • Анонимно
    26.06.2015 00:32

    200% рентабельность при производстве клубники, и при этом урожай на 20-30% дешевле западного? Кто-нибудь в это верит? Кто-то будет работать бесплатно?

  • Анонимно
    26.06.2015 02:15

    "А если бы они [люди писания] исполняли Тору и Евангелиа (в том виде, как они были ниспосланы) и то, что ниспослано им от их Господа [КОРАН], то они непременно питались бы и от того, что сверху их [им ниспослались бы обильные дожди], и от того, что у них под ногами [тем, что растет]. Среди них [людей Писания], (есть) умеренная община [те, которые принимают Единобожие и становятся полностью покорными АЛЛАХУ], а многие из них - скверно то, что они делают!" Сура 5. аят 66 Трапеза. В священном КОРАНЕ на все вопросы есть ответы......

  • Анонимно
    26.06.2015 07:06

    Я экстрасенс. Умею управлять дождем.До сегодняшнего дня думала ,что с весныдержу погоду под контролем, ( слыша ,что и в Казани идут дожди). Оказывается из-за упадка сил погоду контролировала всего в радиусе нескольких километров от Набережных Челнов \где я проживаю\.Проблема в том ,что по независящим от меня причинам моя энергетика продолжает падать. Нуждаюсь как минимум в моральной поддержке.

  • Анонимно
    26.06.2015 07:54

    Несколько лет подряд на совещаниях слышу от Марат Готовича , что получим урожай столько то миллионов тонн . Алла телэсэ дип эйтергэ кирэк.

  • Анонимно
    26.06.2015 10:11

    не вы ли, власть предержащие стимулируете изменения климата? Добро пожаловать вредные производства и т.п. Здравствуй братский народ Китая. вредительством занимаетесь повсеместно... ст.58, без права переписки

  • Robert
    26.06.2015 10:37

    сижу на выставке. Разве что баба мимо со шваброй пройдет. А-у-у, где вы фермеры, или на крайний случай агробароны?

  • Анонимно
    26.06.2015 10:57

    фермеры сейчас работают,а на дождь уповать,верните татгипроводхоз-который развалили

  • Анонимно
    26.06.2015 11:27

    А пшеницу в Египет и марокко экспортируют нашу. Нестыковочка

    • Анонимно
      26.06.2015 11:51

      Стыковочка, стыковочка. Это называется международное разделение труда. Там где нужно и выгодно - делается что-то одно, в другом месте - другое. Этим достигается снижение затрат и повышение эффективности. И только стране с автаркией на всю больную голову, этого не понять.

  • Анонимно
    26.06.2015 11:35

    Почитайте свои же комментарии за прошлый год на тему засухи 2014г. Тоже самое. И тоже самое говорил Ахметов. Но никто пальцем не пошевелил, чтобы найти выход из ситуации. Ведь очевидно, что климат в РТ кардинально поменялся.

  • Анонимно
    26.06.2015 18:04

    смешно слушать про молитвы и молебны к дождю-21 век на дворе.Выход в данной ситуации имеется -возродить мелиорацию а для начала избавится от шарлатанов в дворце земледелия.

    • Анонимно
      26.06.2015 22:17

      Марат Готович ну займитесь Вы наконец своим протеже в Мензелинском районе что он хвалится бритыми тополями и не убранным сеном на 50 процентов На полях района , все комбайны разобраны зап частей нет , молоко начальник управления рисует каждый день , желая угодить всем ради того чтобы не отправили на пенсию 62 года все токи.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen