Общество 
30.06.2015

«Это очень хороший кредит, который можно брать в неограниченном количестве»

Радик Гайзатуллин предупредил: если федеральный бюджет не даст в долг еще 15 млрд. рублей, расходы придется резать

Две новости было вчера у главы минфина РТ Радика Гайзатуллина для депутатов бюджетного комитета Госсовета. Первая: кризис оказался не так страшен, а значит, доходы республиканской казны вырастут на 23,6 млрд. рублей. Но есть и вторая: расходы вырастут на 35 млрд. рублей, а дефицит — втрое. Взоры надежды финансистов обращены на ведомство Антона Силуанова, однако федералы уже начали резать, что называется, по святому, в частности, по «шаймиевскому» проекту возрождения Свияжска и Болгара.

Радик Гайзатуллин
Радик Гайзатуллин сообщил, что общий объем доходов бюджета республики на 2015 год прогнозируется в сумме 172 млрд. 875,3 млн. рублей

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ РАСТЕТ, НДФЛ СНИЖАЕТСЯ

Спустя 7 месяцев после принятия закона РТ о бюджете Татарстана на 2015 год депутаты бюджетного комитета впервые взялись всерьез перекраивать главный финансовый документ республики — соразмерно итогам первых 5 месяцев года.

Как признал министр финансов РТ Радик Гайзатуллин, в хаосе ноября 2014 года, когда делались весьма скептические прогнозы на будущее экономики страны в связи с падением курса рубля, стоимости нефти и неопределенности с налоговым маневром, финансистами был принят излишне консервативный вариант развития событий. Однако первые полгода показали: не так страшен кризис, как его малюют.

«Несмотря на то, что в ряде регионов РФ уже рассматривают бюджеты на уменьшение, определенная стабильность в доходной части у нас есть! Поэтому и расходы увеличиваются», — с оптимизмом заявил глава бюджетного комитета Леонид Якунин. В общей сложности доходная часть бюджета будет увеличена на 23,6 млрд. рублей — до 172,9 млрд. рублей.

Эта кругленькая сумма, как река, сложилась из нескольких финансовых ручейков. Собственные налоговые и неналоговые доходы республики вырастут на 12, 7 млрд. рублей. Так, почти 9,3 млрд. рублей добавят в бюджетную копилку (плюсом к запланированному ранее) предприятия нефтедобычи, нефтехимии и машиностроения РТ. К примеру, «Татнефть» отправит в казну 3,6 млрд. рублей, 2 млрд. рублей — «Казанский вертолетный завод», еще 2,1 млрд. рублей прибавят в бюджет гиганты нефтехимии «Казаньоргсинтез» и «Нижнекамскнефтехим». 1,2 млрд. рублей, как ожидается, даст рост сборов по акцизам, 900 млн. рублей — налог на имущество организаций. На 2,8 млрд. рублей вырастут неналоговые доходы, причем чуть ли не половину этих доходов — 1,2 млрд. рублей — минфин надеется заполучить благодаря штрафам и санкциям. Интересно, с кого?

Вместе с тем нельзя не отметить и негативный факт — почти на 1,5 млрд. рубля минфин снизил планку сбора налога на доходы физических лиц. Что это значит — рост безработицы, падение уровня заработной платы? Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Гайзатуллин нашел этому факту разумное объяснение. «При формировании бюджета мы планировали рост по НДФЛ к прошлому году 6,8 процента, сегодня мы имеем порядка 5 процентов увеличения, то есть определенный рост есть, но он меньше, чем планировалось», — пояснил он.

Еще 10,8 млрд. безвозмездно добавит федеральный бюджет и федеральные фонды. С учетом увеличения эти субвенции достигнут 12,4 млрд. рублей, из которых львиная доля достанется епархии главы минсельхоза Марата Ахметова — 7,3 млрд. выделяется на господдержку сельского хозяйства. Остальное пойдет на такие антикризисные программы, как снижение напряженности на рынке труда (КАМАЗу в основном) — 936 млн. рублей, обеспечение граждан лекарствами — 888,8 млн. рублей и так далее.

Леонид Якунин (в центре)
Леонид Якунин (в центре): «Несмотря на то, что в ряде регионов РФ уже рассматривают бюджеты на уменьшение, определенная стабильность в доходной части у нас есть! Поэтому и расходы увеличиваются»

«ПО ОСТРОВУ СВИЯЖСК РОССИЙСКИЙ БЮДЖЕТ ПРОВЕЛ СЕКВЕСТР»

Однако радость от допдоходов несколько тускнеет в связи с тем, что расходная часть бюджета РТ на 2015 год потяжелела еще больше — на 35,7 млрд. рублей. 11,3 млрд. рублей — это те самые упомянутые выше субвенции (плюс 530 млн. рублей остатков с прошлого года). Еще 18 млрд. рублей республике придется найти на финансирование различных федеральных проектов, в том числе в рамках выполнения путинских майских указов. Это такие проекты, как «ЖКХ», «Образование», «Здравоохранение» и так далее.

Остальные допрасходы — это дороги, дороги, дороги... Отдельно Гайзатуллин подчеркнул, что в рамках подготовки к чемпионату мира по водным видам спорта Казани на ремонт дорог и внутриквартальных проездов выделено 2,7 млрд. рублей. Также 1 млрд. дополнительных денег на эти цели получат Набережные Челны (чему уже успели порадоваться на деловом понедельнике городские чиновники), вся остальная республика получит еще 2,7 миллиарда. Итого дорожная программа махом расширилась на 6,4 миллиарда.

В то же время ряд статей, финансируемых федералами, урезаны. Это, например, компенсации оплаты за ЖКУ малообеспеченным гражданам (минус 1,4 млрд. рублей), обеспечение жильем ветеранов (минус 66,8 млн. рублей), реализация проекта госсоветника РТ Минтимера Шаймиева «Культурное наследие — остров-град Свияжск и Древний Болгар» (минус 40 млн. рублей) и другое. Гайзатуллин пояснил «БИЗНЕС Online», что в сфере ЖКХ сокращены «лишние» деньги, которые так и так возвращались в бюджет РФ по итогам года, уменьшение финансирования по программе ветеранов произошло в связи с «уменьшением числа нуждающихся». То есть попросту говоря, они не дождались новоселья... А вот по проекту экс-президента РТ реально прошлись антикризисным катком.

«По острову Свияжск российский бюджет провел секвестр, — признал министр. — Принята программа, по ней предусмотрен определенный объем работы. Это требует корректировки или со стороны бюджета республики, или...» Но фраза повисла в воздухе. Очевидно, что решение еще не принято. Стоит отметить, что по проекту, рассчитанному на 2010 - 2015 годы, заложено по 400 млн. рублей из средств федерального и республиканского бюджетов. То есть речь идет о сокращении 10% федеральной составляющей.

Ряд статей, финансируемых федералами, урезаны. Это, например, реализация проекта госсоветника РТ Минтимера Шаймиева «Культурное наследие — остров-град Свияжск и Древний Болгар» (минус 40 млн. рублей)

МИНФИН, ДАЕШЬ 15 МЛРД. БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА?

Всего республика готовится потратить в этом году более 190,5 млрд. рублей. Такой рост аппетитов, естественно, рванул вверх показатель дефицита бюджета — он увеличился разом втрое — на 12 млрд. рублей — и составил 17,6 млрд. рублей. А это, на секундочку, бюджет целой Казани или два бюджета Набережных Челнов!

Впрочем, стоит отметить, что по всем показателям бюджет-2015 вплотную приближается к уровню 2014 года. Напомним, что общий объем доходов бюджета РТ на 2014 год составил 179,2 млрд. рублей, расходов — 199,1 млрд. рублей, а дефицит бюджета был зафиксирован на отметке 19,9 млрд. рублей.

Решить задачку финансирования дефицита бюджета-2015 в минфине планируют «старым дедовским» методом — путем привлечения бюджетного кредита. Как пояснил журналистам Гайзатуллин, привлечь планируется порядка 15 млрд. рублей по ставке 0,1% годовых на три года, причем платить нужно будет начинать лишь в будущем году. «Фактически это очень хороший кредит, который можно брать в неограниченном количестве», — радостно поддержал коллегу глава комитета Якунин.

Однако, общаясь с прессой, Гайзатуллин пояснил, что бюджетный кредит в 15 млрд. рублей — вопрос еще далеко не решенный. «Сегодня три миллиарда из 15 уже получены в первом квартале, на оставшуюся часть после принятия бюджета мы должны представить свои расчеты. Если мы сумеем защититься в министерстве финансов РФ, мы должны получить следующий этап кредита», — сказал он. В случае если получить эти средства не получится, вполне вероятно, что придется резать уже утвержденные статьи расходов, либо опять-таки надеяться на допдоходы...

Глава финансового ведомства с олимпийским спокойствием взирает на то, как республика влезает все в новые и новые долги. «Все в пределах нормы», — заверяет он, имея ввиду то, что размер дефицит бюджета субъекта РФ по закону не должен превышать 15% общего годового объема доходов. Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, какой станет общая сумма привлеченных бюджетных кредитов, главный финансист республики заявил, что около 100 млрд. рублей. Впрочем, он поспешил успокоить представителей СМИ, что основную часть кредитов, которые, напомним, образовались благодаря Универсиаде, предстоит отдавать еще не столь скоро — после 2023 года.

Роман Мугерман
Роман Мугерман поинтересовался загадочным списком предприятий, которые получают бюджетные кредиты

«НЕУЖЕЛИ ВЫ НЕ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО ПАДЕНИЕ ИДЕТ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ?»

У депутатов, разумеется, возникла масса вопросов к составителю манускрипта (закон состоит из 1105 страниц!) Так, депутат, генеральный директор ООО «КАМАЗ-Марко» Роман Мугерман поинтересовался загадочным списком предприятий, которые получают бюджетные кредиты. «Что это за юрлица и по какой программе они кредитуются?» — поинтересовался он. Гайзатуллин ответил уклончиво, что эти компании получают бюджетные инвестиции в виде взносов в уставный капитал и все согласовано с президентом. Раскрывать список счастливчиков он не стал даже представителям СМИ, но заверил лишь, что это несущественные суммы — порядка 5 - 10 млн. рублей. Впрочем, ознакомиться с этим списком можно, вчитавшись в одно из приложений к тексту бюджета. И суммы там значатся не такие уж несущественные. Так, «Корпорация развития РТ» получит на осуществление уставной деятельности в этом году 15,2 млн. рублей, 25 млн. рублей получит ОАО «РВ-Казань», 88 млн. рублей — «Татагролизинг» (38 из них — на покупку сельхозтехники).

«Никакие поправки на падение производства делать не будете? Неужели вы не чувствуете, что падение идет во всех отношениях — продажи и покупки? Или коллеги не согласны со мной?» — поинтересовался депутат-миллиардер, занявший первое место по доходам по итогам декларационной компании 2014 года, гендиректор «Кулона» Альберт Фахрутдинов. «Согласны! Минус 5 процентов ВВП!» — поддержал коллегу председатель совета директоров ОАО «Казанский жировой комбинат» Дмитрий Самаренкин. «Дело в том, что 85 - 90 процентов оплат по налогу на прибыль обеспечивают крупные предприятия, они стабильно платят», — успокоил парламентариев Гайзатуллин.

Альберт Фахрутдинов
Альберт Фахрутдинов: «Никакие поправки на падение производства делать не будете? Неужели вы не чувствуете, что падение идет во всех отношениях — продажи и покупки? Или коллеги не согласны со мной?»

НЕПЛАТЕЛЬЩИКАМ СТАЛО ДЕШЕВЛЕ ПЛАТИТЬ ПЕНИ, ЧЕМ ПРОЦЕНТЫ ПО КРЕДИТАМ

Также в ходе заседания депутаты обсудили еще два вопроса, которые так или иначе касаются бюджетного процесса. Якунин порадовал глав муниципальных образований информацией о том, что с 1 января 2016 года в муниципальные и городские бюджеты будет зачисляться 100% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых (песок, глина, гравий). В 2014 году, к примеру, по этой статье было собрано 81,7 млн. рублей. Также с уровня муниципальных районов на уровень сельских поселений спущены 2% налога на доходы физлиц. Эти средства будут направлены на решение ряда задач — от водоснабжения до обустройства мест отдыха граждан и адаптации мигрантов. Отмечается, что общая потребность для решения этих вопросов в 2015 году — 106 млн. рублей.

Еще один момент касается уже налогового законодательства. Так, проектом федерального закона предполагается увязать пени за несвоевременную уплату налогов не со ставкой рефинансирования, а с ключевой ставкой Банка России. Как пояснили в бюджетном комитете, если сегодня на год просрочки набегает порядка 7%, то в случае изменения Налогового кодекса речь пойдет уже о 10% за год. «В последнее время в связи с ростом ключевой ставки Центрального банка, значительно повысилась стоимость кредитных ресурсов. Это привело к тому, что налогоплательщикам стало дешевле несвоевременно уплачивать налоговые платежи, чем привлекать кредитные ресурсы», — говорится в пояснительной записке к документу. Глава комитета Якунин привел статистику: задолженность по уплате пеней и налоговых санкций в РФ уже доросла до критической отметки в 350 млрд. рублей.

Обсудив все вопросы, депутаты одобрили предложенные законопроекты. Все они будут рассмотрены на ближайшей сессии Госсовета РТ.

«ТАТАРСТАН, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ИДЕТ НА ЗАПУСК РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОБЛИГАЦИЙ»

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам обсудить разумность новых бюджетных заимствований и перспективы бюджета Татарстана до конца года.

Вадим Хоменко, вице-президент, член-корреспондент Академии наук РТ, доктор экономических наук, профессор КФУ и КНИТУ (КАИ):

— Финансовая ситуация на этот год корректировалась уже не раз, потому что сама экономическая ситуация нестабильна. Поэтому и приходится вносить коррективы и в бюджет, и в расчетные показатели объемов производства, инфляции и так далее.

Говоря о том, что минфин республики намерен получить дополнительно 15 миллиардов рублей бюджетного кредита на покрытие дефицита бюджета, следует отметить, что о больших расходах речь не идет. Ситуация пока не настолько критическая, поскольку есть определенные нормативы между доходами и расходами, которые могут пополняться не только кредитом, но и выпуском государственных ценных бумаг, что у нас, правда, не делается. А вообще, с точки зрения финансовой оптимизации бюджета, этот инструмент является наиболее интересным. Потому что он подтверждает возможности изыскания дополнительных средств на погашение этой разницы не сейчас, а в будущем с помощью каких-то проектов. И это внушает больше доверия, так как средства выделяются в счет будущих проектов. Это наиболее рациональный вариант, но это не делается у нас. Татарстан, к сожалению, не идет на запуск республиканских облигаций, в отличие от ряда других регионов России, включая Самарскую область.

Увеличились ли вливания федерального бюджета в бюджет республики по сравнению с прошлым годом? Я могу только одно сказать, что эти вливания продолжаются, и Татарстан занимает по ним существенное место среди российских регионов. Его место остается одним из лидирующих. Но есть один момент, о котором нужно говорить: все ведомства, которые проверяют целевой характер и эффективность использования этих средств, подтверждают, что на территории Татарстана эти средства расходуются эффективно. Нецелевых, неэффективных расходов нет. И это является основой для формулирования дальнейших предложений со стороны Татарстана о выделении ему соответствующих кредитов.

Антон Сороко аналитик инвестиционного холдинга «Финам»:

— Ключевым фактором роста российской экономики в ближайшие годы видится проведение долгожданных структурных реформ, которые в последнее десятилетие постоянно откладывались из-за сравнительно высоких цен на нефть и наличия сверхприбыли от сырьевого экспорта. Сейчас ситуация существенно изменилась. В дополнение к негативу с сырьевых рынков добавились санкции со стороны ЕС и США, и, как следствие, произошел обвал российской валюты. Полагаем, что именно это стало стимулом для правительства, которое начало активно реформировать институциональное поле, а также объявило о многочисленных мерах поддержки малого и среднего бизнеса. Также позитивным фактором для роста отечественной экономики может стать возвращение капитала в рамках офшорной амнистии. Между тем полагаю, что в рамках оперативного планирования бюджета все-таки стоит в большей степени опираться на консервативные оценки развития экономики, так как перераспределить дополнительные доходы бюджета обычно бывает легче, чем сократить запланированные.

По мнению Антона Сороко, в течение 2015 года корректировка бюджета Татарстана продолжится, в частности, на фоне высокой волатильности внешних факторов, таких как цены на нефть, ситуация с санкциями против РФ, а также возможный дефолт Греции.

— При этом стоит понимать, что реализация обширной инвестиционной инфраструктурной программы в регионе в последние годы, в частности, поддерживалась за счет трансфертов федерального бюджета — в 2014 году он составил почти 30 миллиардов рублей. Снижение этого показателя уже запланировано, но нельзя делать его резко, иначе придется сокращать расходы на различные повседневные нужды.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.06.2015 08:20

    как можно говорить о "Возрождении Свияжска",когда ветераны войны в хибарах еще ютятся, а молодые семьи не могут взять кредиты на покупку жилья.по причине отстуствия программ занятости...

    • Анонимно
      30.06.2015 10:56

      Не знаю какие Ветераны живут в хибарах, но у них уже правнуки получают жилье под эту тему..

  • Анонимно
    30.06.2015 08:49

    Свияжск с Болгаром подождут. Есть вещи поважнее.

    • Анонимно
      30.06.2015 11:47

      Мне кажется, что на Свияжск и Болгар могут скинуться меценаты. Неужели акционеры Таифа с фамилией Шаймиев не уговорят Таиф помочь проектам?

  • Анонимно
    30.06.2015 09:08

    не давайте им никаких кредитов.Они на них Рейндж Роверы за 6миллионов накупят и прочих элементов "сладкой "жизни.Посмотрите что творится по субботам на Пл.Свободы.Там сотни миллионов народных денег стоят,а дворы и дороги отремонтировать у них денег нет.

    • Анонимно
      30.06.2015 09:21

      Согласен, сотни миллионов рублей закладываются каждый год на покупку элитных авто.Причем берут в максимальной комплектации.И никто не режет эти статьи.А эта наглая привычка ездить на площади свободы под кирпич ,на белых Рейндж Роверах??Откуда это взялось вообще??Доиграетесь чинушки ,ой доиграетесь

    • Анонимно
      30.06.2015 09:33

      Сколько можно кредитовать-выдавать бюджетные займы "Татагролизингу". Из года в год деньги вливаются и вливаются! И кто от этого выигрывает кроме руководства: у них огромные зарплаты, построили себе хоромы, обставили их. А колхозникам ШИШ!!! И эта политика поощряется Минсельхозпродом РТ.

  • Анонимно
    30.06.2015 09:12

    Для начала Радику надо избавиться от Мерседеса GLи от водителя!вот первый шаг к Экономии

    • Анонимно
      30.06.2015 09:29

      Зачем ему такой дорогой автомобиль за наш счет? Считаю, что зарплата министра ему позволяет купить личный транспорт и содержать его на собственные средства.

    • Анонимно
      30.06.2015 09:30

      А причем здесь, а/м и водитель?

      • Анонимно
        30.06.2015 09:38

        Потому что их покупку и содержание оплачивают налогоплательщики. Не знаю как насчет Вас.

      • Анонимно
        30.06.2015 09:42

        как причем??? вы посчитайте стоимость авто министров и их замов!Там в среднем каждый авто стоит от 5-10 млнтаких министров и замов у нас штук 200вот 1-2 млр рублей на пустом месте.А потом пройтись по исполкомам по главам администрации районов Вот вам еще 2-4 млрд рублейНа одном автопарке чиновников можно сэкономить до от 5-10 млрд рублей

        • Анонимно
          30.06.2015 10:57

          Заместители руководителя исполкома в беднейшем Алькеевском районе ездят на служебных Ланд Крузерах 200 и на Порше Кайенах, а вы про министров рассуждаете.

    • Анонимно
      30.06.2015 10:05

      Ахметов Мерседес S класса -за 9 млн рублейда

    • Анонимно
      30.06.2015 11:08

      как говорится начни с себя, покажи пример!!!

  • Анонимно
    30.06.2015 09:39

    БО пора напечатать список авто с номерами ВТМ ОАА НРС НРО и кого они возят

  • Анонимно
    30.06.2015 09:52

    Кредит в 15 млрд.рублей – действительно очень хороший кредит! Выплачивать его будут наши выросшие дети, в том числе, выросшие дети из многодетных семей. Уважаемые министр финансов РТ, Радик Гайзатуллин, и депутаты Госсовета РТ! Просим Вас предусмотреть в бюджете РТ средства на аренду помещения для организации многодетных матерей и опекунов детей-сирот, которую выселяют из аварийного помещения по х.Туфана 33 на улицу - без предоставления помещения. Помещения даются в аренду или в собственность. У многодетных – нет средств. Единственный капитал многодетных: человеческий – их дети. В 2015 году – 20 лет, как организация многодетных матерей "Шэфкать" работает на общественных началах, без единого рубля из бюджета. Надеемся, что в нашей любимой нефтедолларовой Республике Татарстан будет найдена возможность для выделения небольшого помещения на организацию досуга и творческого развития 2000 детей из многодетных семей организации "Шэфкать", как инвестиция в будущее Республики Татарстана. Председатель правления Усманова Раиса

    • Анонимно
      1.07.2015 23:59

      У вас же "общественная организация" - при чем здесь бюджетные деньги? Хотите - объединяйтесь, не хотите - не объединяйтесь - это ваше личное дело! Если вы проводите занятия - пусть вам платит Минобраз. А то одни на наши налоги на иномарках катаются, другие - тусят на общественных началах. Закон об ОО почитайте - вас никто не заставляет объединятся - собирайте взносы, просите благотворительные фонды, в конкурсах участвуйте, гранты выигрывайте. А то одно и то же - дай, дай и дай. Налогоплательщик

    • Анонимно
      2.07.2015 00:15

      Может все-таки организацией досуга и творческого потенциала 2000 детей будут заниматься профессионалы, у которых и помещения и зарплата есть? Может без "общественников" как нибудь Минмол с Минобразом и минсоцом обойдутся. Я периодически общаюсь с общественными организациями - НИКОГДА и никто из них не предложил что-то дать обществу - мы такие "нарядные" утром проснулись и решили мир спасать, ну кто же кроме нас то. Но вы нам дайте помещение, после ремонта и в центре и денег на зарплату - каждый раз думаешь точно - простота хуже воровства

  • Анонимно
    30.06.2015 10:03

    Как было хорошо, пока они на крузаках и х5 ездили. А теперь неловко за Рэнж Ровер. Власть, езди, пожалуйста, на одних каких-то марках, Мерс или Бэхи. (на Ауди А6 и А8 у них вкуса не хватит)

  • Анонимно
    30.06.2015 10:05

    Вот минкульт останется бпз 40 млн. Вот этт дааа!! Кого на сей раз сниму а? Или таки есть обстоятельства ...

  • Анонимно
    30.06.2015 10:06

    народу татарстана глубоко неинтересно на эти движения в бюджетах рт, потому что народ видит как живет чиновничья верхушка татарстана, а простые люди рвут жилы, чтобы поднять детей...

  • ЧеКа
    30.06.2015 10:41

    Критиковать чиновников обычно много желающих и как правило критиков всегда сильно заносит. Но в плане автопарка я соглашусь полностью с критикой и считаю что министрам и замам было бы достаточно Камри за 1,5 млн. Автомобили дороже 3 млн. могут быть только у Минниханова, Халикова, Мухаметшина и Метшина..А на сэкономленные деньги можно было бы поднять зарплату работникам культуры - у которых мизерные зарплаты..

    • Анонимно
      30.06.2015 11:02

      Чек, скажи честно. Зачем ты здесь? Не местный. Не всегда за людей. Не всегда добрый. Да, умный. Но зачем ты столько внимания уделяешь другому городу?

      • ЧеКа
        30.06.2015 13:37

        Если я говорю, то всегда честно. Быть добрым и всегда якобы за людей позиция приятная и удобная, но определяется пословицей "благими намерениями.."..Насчет не местный - я уже треть своего времени провожу в Казани ..В перспективе планирую жить вообще на 2 города (дома) - в Казани мне нравится, но и с Челябинском рвать не намерен. Как -то так могу обьяснить свое присутствие на БО. Р.S. Не ради леща, а чисто субьективно - БО как площадка для виртуального общения мне наиболее комфортна. Все достаточно на уровне и без лишнего фанатизма в какую-либо сторону..

        • Анонимно
          30.06.2015 14:40

          когда ты написал про порядочных людей просто с собственным мнением, что они под копирку, по инструкции и за деньги.. это было ужасно..

    • Анонимно
      30.06.2015 11:22

      Достаточно крупные телеса чиновников просто напросто не влезут в небольшой салон Камри,им нужен автомобиль большой,чтоб было пространство,работа то у них не из легких.

      • Анонимно
        30.06.2015 12:55

        В Камри места много.

      • Анонимно
        30.06.2015 14:53

        Какие еще камри им?? Пусть ездят на отечественных приорах! Или вон после ЧМ по водным видам раздадут использованные там Калины и Ларгусы министрам и аппарату президента с Кабмином РТ! А дорогие машины продадут через аукционы и комиссионки! И по всей республики надо сделать так! Глав районов и их замов пересадить на Нивы и УАЗы! Зачем им там внедорожники за 2-3 миллиона рублей!

        • Анонимно
          30.06.2015 16:06

          Продадут себе же по копеечной "остаточной" стоимости

    • Анонимно
      30.06.2015 11:48

      Замам и Шкоды Октавии хватит за глаза.

    • Марат Ш
      30.06.2015 12:30

      Премьер-министр Швеции на работу ездит на велосипеде, без охраны и без эскорта. Когда наши журналисты его спросили, "Как же вы успеваете на работу без перекрытия дорог полицией, вы же можете опоздать", он ответил "Если можешь опоздать на работу, то значит вставать надо раньше, и вообще какой из меня премьер-министр, если свой собственный день не смогу распланировать?!"

      • Анонимно
        30.06.2015 13:32

        Мэра Берлина можно встретить вечером на прогулке с собачкой.Ангела Меркель Живет в центре Берлина и все знают в каком доме и какое окно ее спальни.А у нас спрячутся за высокими заборами своих особняков, в закрытых коттеджных поселках. И сидят там как средневековые феодалы.

      • Анонимно
        30.06.2015 15:33

        Они прячутся от с своего народа КОТОРЫЙ ИХ ВЫБИРАЛ. Если бы их выбирал народ, то он их бы и охранял. Не нужны были-бы охраники-телохранители.

        • Анонимно
          30.06.2015 16:21

          Для чего Мэру казани телохранители??вы мне объясните??у мэров крупнейших городов мира нет телохранителей а у Казани есть.

          • Анонимно
            30.06.2015 19:40

            Президент Швейцарии каждый день на электричке на работу ездит. В поезде Вашингтон – Нью-Йорк мэр Нью-Йорка сидит в обычном вагоне вместе с простыми пассажирами. В Гааге местный премьер ездит на велосипеде (никого это там не удивляет). И английский премьер ничем не выделяется от остальных пассажиров в общественном транспорте.

            • Анонимно
              1.07.2015 12:52

              Наши удащливые чиновники любят перенимать западный опыт. Вот и переняли бы - отказавшись от казенного авто в пользу общественного транспорта.

  • Анонимно
    30.06.2015 11:09

    уверен если чиновники скинутся. то 15 ярдов лихо соберут

  • Анонимно
    30.06.2015 11:45

    Согласен, нечего гос деньги тратить на возрождение, духовности не прибавит. если сократят автопарк - была бы яркая пиар акция на всю страну, вот, дескать, деньги считать умеем, а не только кредиты набираем.

  • Пять копеек
    30.06.2015 13:35

    ступайте на сайт автономер. Там полная база автомобилей с фотографиями и принадлежностью давно сформирована

    • Азат Д
      30.06.2015 20:01

      О! И вправду работает.Видел 3 апреля этого года , автомобиль белый Форд мондео на ул Болотникова в 7.30, заднее стекло опустилось и оттуда выглянула женщина с маленьким ребёнком на руках. Вбил номер на сайте и точно, белый Форд мондео.

  • Анонимно
    30.06.2015 14:07

    Азат Д

    При этом сколько содержится украинцев, по 800р в день, которые на работу устраивается не хотят .

    • Анонимно
      30.06.2015 14:34

      Меня удивляет,почему Татарстан пустил этих беженцев с юга Украины,а в Москве и Питере их нет.

  • Анонимно
    30.06.2015 14:18

    Азат Д

    Почитал интервью мельком. Всё как обычно у наших чиновников - всё у нас хорошо, дайте денег.
    Доходы увеличиваются - поэтому мы не будем уменьшать бюджет, но и расходы увеличились - дайте денег.
    Фокусники.

    • Анонимно
      30.06.2015 16:38

      ...красиво подмечено!!!дайте денег -расходы РАСТУТЬ!!!

  • Анонимно
    30.06.2015 16:13

    Азат Д

    Самое интересное.
    Поднялась цена на нефть, появились деньги в бюджете- раздули военные(силовые) расходы. Цена на нефть упала, нет денег в бюджете - сократят всё кроме силовых расходов.

  • Анонимно
    30.06.2015 19:19

    Чтоб залатать дыры привлечь кредитные ресурсы - это же не выход! Кредиты должны возвращаться через оборот, с добавочной стоимостью, иначе место одной дыры появится еще большая дыра (задолженности).

  • Анонимно
    30.06.2015 22:26

    Даже здес в чате половна рабов. Даже подуматьо том что чиновник любого уроаня это твой нанятый менеджер -не способны.Россия обречена.

    • Азат Д
      1.07.2015 07:02

      Ну подумали и что дальше? Это у вас холопское мышление, тут люди аргументированно критикуют чиновников, а вы людей.

  • Анонимно
    1.07.2015 06:07

    Пусть урезают расходы!!! Нечего им новые кредиты брать!!!

    • Анонимно
      1.07.2015 13:01

      Надо наоборот сделать. Не зная дадут ли из федерального бюджета заем 15 млрд. руб. (т. е не имея деньги) расходную часть приняли повышенным на эту сумму. надо было сразу уменьшить расходную часть, а потом(после получения из федерального бюджета)увеличить расходы на эту сумму. А вдруг по какой то важной причине не дадут.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль