Машиностроение 
30.06.2015

Аграриям Татарстана посулили выгоду от газа на 1 млрд. рублей

Сельчан манят пряником газификации, обещая субсидировать 60% цены сельхозмашин«ГОНЯТЬ КОМБАЙН ДО ЗАПРАВКИ СО СКОРОСТЬЮ 23 Километра в час? ЭТО НЕВЫГОДНО»

Несмотря на кризис, правительство РТ не теряет надежды помочь аграриям перевести сельскохозяйственную технику на газомоторное топливо. К 2023 году на газе должны бегать 3 тыс. «КАМАЗов» и 2 тыс. тракторов — треть всего парка сельхозмашин. Но, как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», экспансию газомоторной техники в РТ сдерживают малое количество специальных заправок и бедный выбор техники.

«Пряником» для покупки техники на газе должна стать заработавшая в 2014 году трехлетняя программа субсидирования. Минсельхоз РТ готов субсидировать до 60% стоимости машин, и ежегодно на программу выделяется 50 млн. рублей (фото: gazprom.ru)

ЭФФЕКТИВНОСТЬ «ДИЗЕЛЬНОГО» АПК ТАТАРСТАНА ПОСТАВИЛИ ПОД СОМНЕНИЕ

Перспективы и проблемы использования газомоторного топлива в сельском хозяйстве накануне обсудили в Казани на заседании научно-технического совета ОАО «Газпром». Открыл дискуссию вице-премьер РТ — руководитель аппарата кабмина РТ Шамиль Гафаров, оптимистично сообщив о том, что сегодня в Татарстане действуют 10 автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС), строятся еще четыре, проектируются 7 - 8, а их общее количество планируется довести до 25. «Вопросов в использовании газомоторного топлива в агропромышленно комплексе остается много, в республике есть хозяйства, которые полностью перешли на газомоторное топливо, есть те, кто к этому только-только подходит, — отметил Гафаров. — В это нужно только поверить, без газомоторного топлива мы не сможем быть конкурентоспособными». Гафаров заверил, что цель совещания — не «впарить» аграриям «газомоторку» в добровольно-принудительном режиме, а обсудить возможные пути развития в этой сфере.

Суть выгоды разъяснил замминистра сельского хозяйства РТ Тальгат Тагирзянов. Сельхозпроизводители ежегодно тратят 160 тыс. т солярки и 18 тыс. т бензина на 5 млрд. рублей. Сейчас сжиженный газ используют 800 единиц транспорта, к 2023 году, согласно республиканской программе, планируется перевести на газ около 3 тыс. «КАМАЗов» и 2,3 тыс. тракторов, то есть 30% парка сельхозтехники. При 12 - 30-процентной доле топлива в себестоимости сельхозпродукции ежегодный экономический эффект составит более 1 млрд. рублей. Позитивно на этом фоне смотрелись и данные первого заместителя генерального директора ООО «Газпром трансгаз Казань» Рашада Гимранова, который сообщил что в его компании «уже 54% техники переведено на газ, экономия средств получается троекратной». «Газпром», напомним, в целом ставит задачу перевести половину машин на газ к 2017 году — об этом на совещании в Набережных Челнах ранее говорил глава «Газпрома» Алексей Миллер.

«Сельхозпроизводители говорят, что переведут технику на газомоторное топливо, вопросов нет, но обеспечьте нам заправки — это самый главный вопрос, — рассуждал Гафаров, продолжая ставить вопросы перед участниками. — Что это такое? Имеющиеся заправки загружены всего на 10 процентов». Правда, он тут же признал, что комбайны очень сложно гонять на заправку за тридевять земель. И особенно во время посевной и уборки урожая. А подвезти газ прямо на поле — проблема. Это тебе не солярка, которую налил в цистерну — и вперед. Понадобится передвижной заправщик со сжиженным газом. Но все упирается в деньги — у села их нет. А цена передвижного газозаправщика начинается от 50 млн. рублей.

«Газпром» в целом ставит задачу перевести половину машин на газ к 2017 году — об этом на совещании http://www.business-gazeta.ru/article/130958/ в Набережных Челнах ранее говорил глава «Газпрома» Алексей Миллер
«Газпром» в целом ставит задачу перевести половину машин на газ к 2017 году — об этом на совещании в Набережных Челнах ранее говорил глава «Газпрома» Алексей Миллер (фото: gazprom.ru)

ПРЯНИК ДЛЯ АГРАРИЯ — СУБСИДИЯ В 60%

Несмотря на низкую загруженность заправок, в Татарстане ощущается проблема нехватки топлива для агропроизводителей. Эту проблему в «Газпром газомоторное топливо» планируют решать размещением пунктов сжижения газа на базе АГНКС в Казани и Набережных Челнах. Планируется строительство первого завода по производству СПГ со 100-процентным сжижением в индустриальном парке «Чистополь», что, по задумке, удовлетворит потребности западной и восточной частей республики. Правда, в апреле стало известно, что из-за кризиса в РТ уже приостановлен один из проектов по строительству завода СПГ в Тюлячах.

Кроме отсутствия газовых станций, проблема еще и в небольшом выборе техники. В России выпускается четыре наименования тракторов мощностью до 85 л.с., пояснил Тагирзянов. Есть, конечно, еще «КАМАЗы» и техника на базе их шасси. Есть и зарубежные комбайны на газомоторном топливе, но их покупка не субсидируется. «В области сельского хозяйства работать сложнее, рынок сегментированный, сезонный, — подтвердил «БИЗНЕС Online» первый заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Даниил Марченков. — Тем более в нынешних условиях не у всех потребителей есть возможность закупать новую технику — здесь и отсутствие модельного ряда, высокая стоимость».

«Пряником» для покупки техники на газе должна стать заработавшая в 2014 году трехлетняя программа субсидирования. Минсельхоз РТ готов субсидировать до 60% стоимости машин, и ежегодно на программу выделяется 50 млн. рублей. Разумеется, этого мало для масштабного обновления, но сумма, по словам Тагирзянова, зависит от числа заявок. Среди лидеров перехода на газ он назвал совхоз «Майский» и «Челны Бройлер» и призвал «Просто молоко» и «Ак Барс Холдинг» с их предсказуемостью движения машин активнее участвовать в закупках газовой техники.

«ГОНЯТЬ КОМБАЙН ДО ЗАПРАВКИ СО СКОРОСТЬЮ 23 КИЛОМЕТРА В ЧАС? ЭТО НЕВЫГОДНО»

Что думают о переходе на газ нынешние и потенциальные владельцы такой техники и ее производители?

Владимир Панков — генеральный директор ЗАО «Красный Восток-Агро»:

— Приобрести все это хозяйство нам не позволяет отсутствие заправок, «плечо» от заправки в Казани до Базарных Матаков — 150 километров, одной заправки хватит только на то, чтобы съездить туда-обратно. В чем тогда смысл? Даже тот план заправок, который обозначили, не охватывает наши края! Мы хотели бы приобрести тракторы на метане для животноводческого комплекса с собственной заправкой, однако время только заправки составляет 6 часов, а работать он может только 7. Во время посевной это невыгодно, надо приобретать более продуктивное оборудование. Чем меньше «плечо» доставки топлива до поля, тем лучше, потому что гонять комбайн со скоростью 23 километра в час до заправки невыгодно.

Марс Хамзин — главный инженер ООО «Челны Бройлер»:

— Газомоторную технику начали покупать в прошлом году, приобрели кормовозы, по факту экономия составляет 30 - 40 процентов. У нас проблем с заправкой нет, хотя для отдаленных районов это вопрос. Приняли решение заменить иностранные тягачи на «КАМАЗы», работающие на газобаллонном оборудовании. Дальше планируем планомерно заменить всю технику, вплоть до тракторов.

Олег Афанасьев — руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ»:

— Недавно на предприятии была открыта линия по серийному производству грузовых автомобилей, работающих на газомоторном топливе, среди заказчиков есть и сельхозпроизводители — у грузовиков очень много надстроек, поэтому они могут использоваться и в сельском хозяйстве. Выгода от работы на таких машинах составляет до 15 - 20 процентов, однако сдерживает их использование в сельской местности нехватка заправок. Ежегодно производство и продажа газомоторной техники увеличивается вдвое, в этом году планируем реализовать порядка 2 тысяч таких машин. Конкуренты у нас в этой сфере есть всегда, в том числе и российские, и зарубежные.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.06.2015 08:36

    Очередной распил на сельчанах!!!

  • Анонимно
    30.06.2015 08:38

    Не путайте сжатый и сжиженный газ. Нельзя путать "мягкое" с "телым"))

  • Анонимно
    30.06.2015 08:40

    На фото КАМАЗ на метане с буксировочными крюками очень актуально.

  • Анонимно
    30.06.2015 08:53

    пока ничего не выйдет, правильно говорят, заправок мало, в поле не заправишь...

    • Анонимно
      30.06.2015 09:59

      Азат ДПравильно. Не подумают, о приоритетах, а делают, чтобы было. Начать надо было перевести на газ городские коммунальные службы, типа "горзеленхоза", дорожные службы "татавтодора" и т.д.Сделали бы рейсовые автобусы на метане Челны -Казань и заправки на конечных станциях. Потом равномерно их бы построили по республике и ими бы пользовались грузопреевозчики которые ездят в пределах республики.И естественно надо на газ переводить пассажирские перевозки в городах.

  • Анонимно
    30.06.2015 10:41

    Может действительно на газ перейти, а то на дороге или в районах на 500 руб. заправишься, и все, едешь на ремонт на 2000 руб., если доедешь.Выгодно продавцу бензина, выгодно автосервису, а автолюбителю одни убытки.

  • Анонимно
    30.06.2015 11:20

    А где гарантии, что с газом проблем не будет? Все еще не обкатано, системы нет.

    • Анонимно
      30.06.2015 11:56

      Азат Д

      Видел в Казани жёлтый КАМАЗ газовиков на метане, сзади кабины баллоны висели.

  • Анонимно
    30.06.2015 11:30

    Очередной распил в А П К.

  • Анонимно
    30.06.2015 15:07

    Помню с серединыны 80-х до середины 90-х была такая прграмма. Вспомните хлебнные машины( ГАЗ-52) , молочку возили ( ЗИЛ-130), автобусы ( ЛАЗ-на крыше балоны были). Почему в те года это не прижилось? А сейчас алга. По моему просто для удащьливых, как в поговорке - все новое это забытое старое. ( так во всем ) .

    • Анонимно
      30.06.2015 15:44

      Просто газ не сольешь, не продаж, не своруешь. Саботаж был начиная от водил, кончая, кто в доле. Поэтому не получилось. Шоферы делали всё, чтобы не работать на газе.

  • Анонимно
    30.06.2015 15:35

    Бензин горит, а газ-взрывается.Поэтому, при работе на газе, происходит резонансное явление и коленвал ломается как спичинка. Поэтому тогда газ, как топливо и не прижилось. Может сейчас решили эту техпроблему?

    • Анонимно
      30.06.2015 16:32

      Азат Д

      У газа октановое числа выше бензина, где то 102 октана, поэтому у некоторых машин с низкой степенью сжатия выпускные клапана прогорают. Так что детонационная стойкость у газа выше, то есть он медленнее взрывается чем бензин.

  • Анонимно
    30.06.2015 19:01

    Пока на Газпроме будет сидеть дилетант Миллер, не стоит не на что надеяться. За время правления Миллера себестоимость добычи природного газа в России повысилось в тринадцать раз, и это в долларовом исчислении; и поэтому ставку налогообложения пришлось снизить на 35 %-в (и это тогда, когда цены на природный газ в мире повысились в 5-7 раз), производительность труда упала в три раза, а аппарат управления и расходы на содержание аппарата управления увеличилось в восемнадцать раз, корпорация тратит сотни миллиарды не на производственные нужды (к примеру на содержание дорогих спортклубов, причем не наших спортклубов, и проч; цифры от Юлии Латыниной, она пишет, что Газпром при Миллере самая большая дыра в российских финансах и что за такие показатели любого менеджера в любой стране мира просто расстреляли бы и без всякого суда и следствия).

  • Анонимно
    1.07.2015 10:04

    Разница между газом (октановое число-102) и бензином с октановым числом 92 такая же, как и разница между 80 и 92 бензинами. А у дизтоплива октановое число какое?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen