Общество 
1.07.2015

Юрий Камалтынов: «За месяц 12 тонн, извините за выражение, дерьма! Куда их девать?»

Экс-глава аппарата президента РТ хочет возвести проблему утилизации отходов животноводства в ранг республиканской целевой программы

В антимусорный штаб превратилось накануне заседание экологического комитета в Госсовете Татарстана. Среди новых инициатив — идея минэкологии РТ отправлять тех, кто создает нелегальные свалки, на обязательные работы с конфискацией самосвала. А бдительным гражданам, которые зафиксируют на фото или на видео момент сброса мусора, обещана премия в 1 тыс. рублей. Впрочем, по наблюдениям корреспондента «БИЗНЕС Online», все затмил эмоциональный спич вице-спикера Госсовета РТ о навозе.

Юрий Камалтынов
Юрий Камалтынов практически на пальцах объяснил парламентариям, в чем заключается головная боль фермеров

«САМОЕ СМЕШНОЕ — ПРОБЛЕМА НАВОЗА»

Настоящий мозговой штурм на тему «Что делать с мусором в Татарстане» провели накануне парламентарии, входящие в состав комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике ГС РТ. Рядовое, казалось бы, совещание неожиданно посетил зампред председателя ГС Юрий Камалтынов. Внимательно выслушав основные доклады, вице-спикер, традиционно сдержанный и скупой на публичные эмоции, неожиданно блеснул красноречием. Да еще на тему, до невозможности приземленную: отходов животноводства.

Для чего далекий вроде бы от села высокопоставленный функционер, бывший глава аппарата президента РТ вдруг неожиданно принялся, фигурально выражаясь, копаться в навозе? Он объяснил это сам. Как оказалось, недавно Камалтынов был на выезде в районе. И к нему на прием пришел фермер. Его история и стала причиной эмоционального выплеска парламентария, а возможно, она даже выльется в целую республиканскую целевую программу.

«Вот мужичок взял 10 коров. Я подсчитал: за месяц это 12 тонн, извините за выражение, дерьма. Навоза! Куда он их денет? У него своей земли много нет, — начал вице-спикер. — Всю жизнь навоз возили на поля. Сегодня на поля вывез — получил за это головную боль капитальнейшую», — ответил он на свой же вопрос. В чем же заключается эта головная боль, Камалтынов описал в выражениях, максимально приближенных к лексике простого народа. «Приходит Россельхознадзор и пол-лимона снимает с него, — пояснил он депутатам практически на пальцах. — Ему же по барабану, на какие деньги эти коровы куплены, ему отдай... Вываливаешь навоз — плати штраф!»

А затем описал всю глубину когнитивного диссонанса этой «навозной» ситуации. С одной стороны, государство через местные органы власти и минсельхоз пытается всеми силами донести до населения пользу развития личных подсобных хозяйств. Но на фоне этих штрафов народ в деревне не склонен заводить коров по двум причинам. Первая: проблема кормов, а вторая: «самое смешное — проблема навоза», пояснил Камалтынов. Он даже предложил было контрольному органу прекратить штрафовать фермеров за то, что они разбрасывают продукты жизнедеятельности своих буренок куда попало. Но потом как будто одумался и остановился: «Хотя их, наверное, за это с работы снимут...»

 Тахир Хадеев (справа)
Тахир Хадеев (справа) пояснил, что идея централизованного сбора и переработки биоотходов пока обсуждается и какого-то конкретного документа на эту тему еще не сформировано

«НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ЧТОБЫ НАВОЗ ПРЕВРАТИЛСЯ В НИЧТО»

Далее все было почти как по Чернышевскому. Рассказав, кто виноват, Камалтынов начал вносить идеи: что делать. Выход из тупиковой ситуации зампредседателя парламента РТ видит в создании новой республиканской целевой программы по строительству узловых пунктов приема и переработки «того самого». «Сделайте сборные пункты, купите туда установки (по переработке отходовприм. ред.), чтобы туда фермеры могли привезти (навоз прим. ред.)», — предложил он.

По задумке парламентария, сбор и переработку отходов животноводства необходимо наладить на условиях государственно-частного партнерства, чтобы ни капля «добра» не пропала даром. «Потом это все должно продаваться. Потому что не может быть, чтобы навоз превратился просто в ничто, Ломоносов еще сказал, что ничто не исчезает», — подвел он философскую доказательную базу.

Превращать навоз в деньги Камалтынов предложил, например, при помощи установок БУГ. Отличительной чертой этого чудо-аппарата является то, что навоз в нем перерабатывается в два полезных вещества: жидкое удобрение для полей и газ, пригодный для работы на нем бытовых газовых приборов. Стоит такой прибор в зависимости от размеров от 89 до 770 тыс. рублей. Запустить программу вице-спикер предложил с участием минэкологии и минэкономики РТ.

Как пояснил «БИЗНЕС Online» глава комитета экологии Тахир Хадеев, идея централизованного сбора и переработки биоотходов пока обсуждается и какого-то конкретного документа на эту тему еще не сформировано. Для понимания масштаба возможного бизнеса очень кстати пришлись данные, озвученные минсельхозпродом: в год в хозяйствах республики образуется 5,5 млн. литров навоза КРС и помета птиц.

СБРОСИЛ ОТХОДЫ — ОТДАВАЙ САМОСВАЛ!

В целом же ситуация с отходами в Татарстане, по словам Хадеева, не самая благоприятная. С каждым годом мусора становится все больше и больше. Ежегодно в Татарстане образуется до 10 - 15 млн. т отходов. «На одного человека приходится примерно 8,5 килограммов в день. Если у вас семья из пяти человек, это будет более 40 килограммов», — сказал Хадеев. Эти цифры сперва, конечно, могут вызвать удивление своей величиной. Но в раздаточных документах поясняется, что 60% от общей суммы составляют отходы животноводства, 28% — промышленные и только 12% — бытовые отходы. Суммарная площадь, которую занимают свалки в Татарстане, уже превышает 360 гектаров. И эта цифра продолжает расти.

Замминистра экологии и природных ресурсов РТ, главный государственный инспектор Республики Татарстан по охране природы Рамиль Низамов выступил с яркой речью, в которой предложил парламентариям помочь в нелегкой борьбе с мусором. Он пояснил, что на сегодняшний день многие компании нашли лазейку, позволяющую уходить от ответственности за незаконный сброс отходов: заключают договоры на вывоз мусора с физлицами, а те, в свою очередь, вывозят отходы и сбрасывают их куда-нибудь подальше. Даже если такое физлицо попадется на месте «преступления», штрафы его ждут минимальные — 1 - 2 тыс. рублей.

В связи с этим Низамов предложил ввести в КоАп РФ (статья 3.6) штраф в 5 тыс. для физических лиц, которые сбрасывают мусор с применением техники. Также он предложил ужесточить штрафы по статье 8.2 КоАП РФ и ввести административное наказание для «мусорщиков» в виде обязательных работ с конфискацией орудия совершения административного правонарушения. «То есть если мы выявили сброс отходов с использованием самосвала, то этот самосвал должен быть конфискован!» — заявил он.

Алексей Фролов
Алексей Фролов предложил создать в республике 6 межмуниципальных зон захоронения отходов

СФОТОГРАФИРОВАЛ НАРУШИТЕЛЯ — ПОЛУЧИ 1 ТЫС. РУБЛЕЙ

Еще одна идея от государственных «зеленых» — это запуск проекта «Народный инспектор». «Это порядок выплаты гражданам премий за информирование в режиме видеофиксации сброса отходов несанкционированной разработки карьеров, — заявил Низамов. — То есть если мы получаем видеоматериал с указанием номера машины, то заявителю в зависимости от того, взыскали ли мы штраф этот или нет, выплачивается премия — 1 тысяча рублей».

Инициативы экологов пока проходят обсуждение. Но, как заверил корреспондента «БИЗНЕС Оnline» Низамов, в ближайшее время появятся и соответствующие проекты документов.

Дале со своими предложениями по борьбе с отходами выступил назначенный на днях первым замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексей Фролов (ранее он был просто замом). Он предложил создать в республике 6 межмуниципальных зон захоронения отходов. По его словам, решение, где они разместятся, будет принято в сентябре-октябре этого года. Однако он признал, что не все идет гладко. К примеру, жители Набережных Челнов, по его словам, уже высказались резко против строительства у них одной из таких зон.

Все эти и многие другие предложения участников были внимательно выслушаны главой комитета Хадеевым, но полного удовлетворения от работы исполнительной власти у парламентария не возникло. Он отметил, что в республике недостаточно ведется работа по раздельному сбору мусора, слабо поставлен сбор ртутьсодержащих ламп, батареек и т.п. Он призвал чиновников поменять мышление и вместо захоронения отходов более активно заняться переработкой мусора. «В одной лампе содержится 5 - 6 мг ртути, ее хватит, чтобы отравить 10 тысяч квадратных метров, это 50 - 60 квартир», — привел он конкретный аргумент.

Свою лепту критики внес и зампрокурора казанской природоохранной прокуратуры Рамиль Ахметзянов, который заявил, что, по данным прокуратуры, в республике работает только одна мусоросортировочная станция — в Казани. Другие установки, купленные, к слову, на бюджетные деньги, не работают. Такая же ситуация с установками по переработке биоотходов. Эксплуатировать их оказалось непосильно дорого.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Robert
    1.07.2015 08:21

    Иллюстрация на высказывание от великого Гоголя. Предполагаю, что у кого то из этих .... есть положительные примеры обращения с отходами, в Китае или Германии, но никто вслух, обратите внимание, их не приводит. НИКТО НЕ ХОЧЕТ ЛЕЗТЬ В ПЕТЛЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО!

    • Анонимно
      1.07.2015 08:39

      Вопрос яйца выеденного не стоит. Штраф за внесение органического удобрения на поля! Абсурдище!!! Вносить поправку в статью устанавливающую такой штраф! Для чего заседает госсовет? Для чего выбираем депутатов в госдуму? Пусть работают и совершенствуют законы!!!А у нас как всегда мечтают навоз в деньги превратить, наверное "нечужие люди" уже прикинули сколько можно наварить на поставке этих биоустановок!

      • Анонимно
        1.07.2015 09:13

        Пока у нас сельхозом пытаются командовать люди считающие навоз ДЕРЬМОМ а не ценнейшим УДОБРЕНИЕМ (как во всем мире) - так и будет у нас сельское хозяйство в глубочайшем провале!!!

        • Анонимно
          1.07.2015 10:57

          Любой человек, хоть немного понимающий в сельхозке, знает, что свежий навоз удобрением не является.

          • Анонимно
            1.07.2015 11:33

            Да неужели? Вы бы уж раз "немного понимаете в сельхозке" хоть с технологией внесения навоза (в т.ч. свежего) ознакомились бы для начала а потом позорились тут своими коментариями.И кстати где вы видели чтобы в поля вывозили "свежий" навоз? Если он в куче возле фермы летом хотя бы месяц пролежал он уже частично перепревший и годен для внесения на поля.

            • Анонимно
              1.07.2015 11:51

              Посмеялся. Навоз даже летом полежавший месяц сожжет почву, повысит кислотность и заразит почву сорняками и паразитами.

          • Анонимно
            1.07.2015 12:00

            Сырое мясо тоже не еда для людей.Значит все кто покупает сырое мясо дураки а Вы умный.

      • Анонимно
        1.07.2015 14:12

        НИ ОДНА ПТИЦЕФАБРИКА НЕ СОГЛАСИТЬСЯ СТРОИТЬ ПРОЦЕСС ПЕРЕРАБОТКИ ПОЧЕМУ ?СОГЛАСНО ФЗ №458 "Об отходах производства и потребления" ПЕРЕРАБОТКА И СКЛАДИРОВАНИЕ ДОЛЖНО ПРОИСХОДИТЬ ТОЛЬКО ПОД НАВЕСОМ.В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ХОРОШО.В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТАПЛИВАЕМЫМ.А ЭТО КАКИЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ ПОРЯДКА 300 - 350 МЛН РУБЛЕЙ.НУ И ПОЛУЧАЕМОЕ ОРГАНИЧЕСКОЕ УДОБРЕНИЕ КУДА ЕГО ПРИМЕНИТЬ ?ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВНЕСТИ НА ПОЛЯ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ МИНСЕЛЬХОЗА РФ О ВНЕСЕНИИ В РЕЕСТР ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ.СКОЛЬКО НА ЭТО УЙДЕТ ВРЕМЕНИ ?ДАЖЕ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ НА ПОЛЯ НЕТ РОССИЙСКОЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕХНИКИ.ПОЭТОМУ БЕЗ КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА О СОЗДАНИИ ТАКИХ КОМПЛЕКСОВ НА КАЖДЫЙ ПТИЦЕФАБРИКАХ, АГРОКОМПЛЕКСАХ, КРС ПЛОЩАДКАХ, НАМ НЕ НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ЭТОМ.ЛУЧШЕЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЮТУБ "РУССКИЙ ЧЕРНОЗЕМ"http://www.youtube.com/watch?v=H18Lz_85D2EМЫ СКОРО ОТЧЕТЫ ЕСТЬ БУДЕМ, ОБЕЩАНИЯ, АЙФОНЫ, ВОЗДУХ.ПРИВЕЗТИ С МАРОККО, ИЗРАИЛЯ, ЕГИПТА ВСЕ ПРОЩЕ.БЕЗ ГОССПОДДЕРЖКИ НЕТ БУДУЩЕГО.

    • Анонимно
      1.07.2015 12:33

      В КАЗАНИ ЕСТЬ ЛЮДИ УСПЕШНО ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ОРГАНИКУ.
      РУСЬАГРО КИСЕЛЕВ АЛЕКСАНДР.

    • Анонимно
      1.07.2015 13:14

      Обращаем Ваше внимание на вступление с силу ФЗ №458 "Об отходах производства и потребления", с 01.07.2015 года лицензируется деятельность по: сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

  • Брюзга
    1.07.2015 08:22

    Неужели больше подумать не о чем???

    • Анонимно
      1.07.2015 09:14

      А почему бы и не подумать над абсурдными законами наносящими вред сельскому хозяйству?!!

      • Анонимно
        1.07.2015 10:54

        Согласен.Но мне кажется более продуктивно подумать над абсурдной социально - политической конструкцией общества когда обществом (причем за немаленькую зп) руководят люди которым место на лесоповале.

        • Анонимно
          1.07.2015 12:02

          Если из за 12 тонн (пара камазов) хотят чуть ли не создать новое министерство - то вопрос - а что у этих людей в голове.Боюсь даже не опилки с иголками.

          • Анонимно
            1.07.2015 14:07

            Как раз то самое, чем они навоз считают.

          • Анонимно
            1.07.2015 14:30

            Читайте внимательнее.12 тонн в месяц с десятка коров одного только фермера.В статье написано, что ежегодно в Татарстане образуется до 10 - 15 млн. тонн отходов.60% из этого количества - отходы животноводства.Парой камазов не справишься.

    • Анонимно
      1.07.2015 12:17

      Именно об этом надо думать!!! Целевая программа утилизации навоза это же золотое дно для воровства. Любой нормальный госчиновник в России в первую очередь думает как можно больше при этом меньше и что ничего не доказали.

  • TatarIN.NET
    1.07.2015 08:30

    Фролов всегда был первым замом, просто в Минстрое РТ первых замов двое.

    • Анонимно
      1.07.2015 09:31

      Не смешите мои тапочки.....люди теоретики,не построили ни одного объекта,даже сарая,разве могут работать на данных должностях ???

  • Анонимно
    1.07.2015 08:31

    Купил у мужичка грузовичок навоза в сад за 2 тыр. Привези, говорю, Камаз. Так нету , говорит, столько. Скотину давно никто не держит, все в ашан едут за продуктами. 12 тонн в месяц любое СТ "переварит". И Рос...надзор идет лесом.Хотя, селяне в основном под видом навоза продают непонятную смесь, в которой чего только нет, в том числе и бытовой мусор.

  • Анонимно
    1.07.2015 08:45

    у нас в деревне тоже нет навоза

  • Анонимно
    1.07.2015 08:45

    Камалтыно давно уже не экс глава,а действующий политик. Человек интеллигентный и довольно толерантный ,знаю по собственному опыту. По моему прогнозу вполне может возглавить наш парламент .

  • Анонимно
    1.07.2015 08:48

    Азат ДО России думает!Ездя на дорогущей иномарке, с навозом разбирается, когда есть целый Минсельхоз. Куча чиновников, не знают чем себя занять. А, да, статью под финансирование для освоения выбивают, прикрываясь благими целями, когда это должно решатся на уровне председателя колхоза. Забыл где живу, ручное управление и создание чиновниками аффилированого бизнеса.

  • Анонимно
    1.07.2015 08:48

    Азат ДА теперь, слово предоставляется советнику министра сельского хозяйства Рт. Что он скажет?

  • Анонимно
    1.07.2015 08:52

    Это же золотая жила - навоз!Биотопливо! Давно уже надо внедрять!

    • Анонимно
      1.07.2015 11:36

      Конечно золотая жила! А особенно для тех "нечужих" людей, которые займутся поставками биоустановок по космической цене за бюджетные деньги!!!

    • Анонимно
      1.07.2015 12:09

      Есть еще более лучшее применение навоза.Кому интересно - есть такой калифорнийский червь.В свое время США внесли в список запрещенных к экспорту в Россию технологий.

      • Анонимно
        1.07.2015 14:09

        Под Нижним новгородом уже лет 15 эта технология (с Калифорнийскими червями) работает!!!

      • Анонимно
        2.07.2015 17:29

        не смешите людей, и вводите их в заблуждение. вопрос переработки навоза был решен почти 30 лет назад. только никому это не надо было. те же калифорнийские черви прекрасно обитают давно в России. вопрос, с чего загорелось желание так, и главное кому это выгодно, Камалтынову или бедному фермеру??? очередной предвыборный распил, пиар? ГДЕ вы были раньше когда люди бегали с проектами переработки, опытными образцами, а их просто задвигали

  • Анонимно
    1.07.2015 09:08

    Для начала надо обязать продавцов батареек собирать отработанные элементы и сдавать их на утилизацию. В каждом магазине можно поставит такой же контейнер как в мин экологии...

  • Анонимно
    1.07.2015 09:23

    А мы в СНТ не знаем, где навоз хороший взять!

  • Анонимно
    1.07.2015 09:31

    Дайте только клич и все огородники заберут этот навоз. Еще и деньги готовы будут заплатить. Не надо из этого делать проблемы. Очередное осваивание бюджета.

    • Анонимно
      1.07.2015 10:17

      У нас в СНТ навоз за 100 руб /мешок. Продают. Разлетается мгновенно.

    • Robert
      1.07.2015 13:15

      вы не владеете вопросом. Не всё так просто. Есть предприятия где больше 1 миллиона тн навоза лежит, не могут по разным причинам реализовать. Есть жижа свинная, есть коровья, помёт есть. Каждая имеет свою особенность. Что чиновники предлагают - штрафы ввести, от тупости и глупости. Нужно заинтересовать всех участников этого рынка, чтобы им стало выгодно реализовать свои органические отходы любых типов: навоза, жижи, помёта, биоотходов и т.д. Я знаю фирму у которого накопились и лежат без использования около 200000 куб м. собранных листьев, веток, скошенной травы. Это же богатство! А хозяин ничего не предпринимает! Нужны стимулы, и эта задача законодателей! Нужно лошадь запрягать спереди

  • Анонимно
    1.07.2015 09:33

    "...недавно Камалтынов был на выезде в районе" Видимо, впервые. Я думаю, только городской житель может отождествлять мусор и навоз.В РСФСР животных было гораздо больше чем в России, а об индивидуальных крестьянских хозяйствах и говорить ничего. А навоза не хватало. Говорю как человек, в детстве каждый день убиравший под коровой. Это органика, играющая незаменимую роль в естественном обороте химических веществ в природе. Зря, Вы думаете, садоводы этот навоз покупают за приличные деньги.Должен сказать, никакие удобрения с заводов (я ничуть не против них) не могут заменить органику. Так как в них содержится 3-4 вещества, тогда как в органике - весь набор, который попал в организм животных из земли через растения, включая микроэлементы. "Выходом из тупиковой ситуации зампредседателя парламента РТ видит в создании новой республиканской целевой программы по строительству узловых пунктов приема и переработки «того самого». «Сделайте сборные пункты, купите туда установки (по переработке отходов — ред.), чтобы туда фермеры могли привезти (навоз — ред.)», — предложил он"Это мог предложить только плоть от плоти чиновник, который собирается бухнуть бюджетные деньги еще в одну "целевую программу", а вернее, коту под хвост. Если купить установку, значит фермер должен будет платить за утилизацию навоза. А ему уже больше не за что платить.Я не говорю о законодательной базе, финансах, установках (которых нет), а куда будут девать отходы переработки отходов. Если фермеры обязаны переработать навоз, почему не должны переработать животноводческие комплексы. Если бы вопрос созрел, какой-нибудь предприниматель купил бы установку, покупал бы у фермеров навоз, а полученный газ продавал бы. Отходы с помощью червей, микробов также довел бы до товарного вида. Но какова себестоимость газа и спрос. И так далее. Насколько мне известно, попытка Минэкологии переработать навоз в газ в Буинском районе дальше показухи не пошла."Приходит Россельхознадзор и пол-лимона снимает с него"Трудно судить, не зная точно картину. Куда вывез фермер навоз. На поле или на реку. За что такой штраф. Я сомневаюсь, за то, что вывез на поле, которое обрабатывается. А если это так, пусть уважаемые депутаты занимаются над отменой такого закона.Курбанов Р.З.

    • Анонимно
      1.07.2015 13:17

      Правильно говорит ув. Курбанов. Смешно даже то, что предлагает ув. чиновник Камалтынов, не в свои тарелки залез.

  • Анонимно
    1.07.2015 09:37

    Куплю навоз! :)

  • Анонимно
    1.07.2015 09:44

    Ничего тут придумывать не нужно, не нужны никакие специальные установки. Что же вы опять начали изобретать велосипед. Посчитайте насколько это будем дорогим мероприятием и насколько при этом бесполезным. Неужели не надоело выдвигать идеи на миллиарды, которые не не могут окупить сами себя? Есть старые добрые технологии обращения с навозом в любом старом советском зоотехническом справочнике. Там все описано. как навоз должен собираться, как созревать, храниться, чем и когда вывозиться на какие поля и т.д. Все это есть, уважаемые, и все это когда-то делалось и проблем с навозом не было. В мало-мальской сельхозтехнике сегодня можно наладить выпуск элементарных навозоразбрасывателей. Его в принципе может делать и сам фермер и делають. Профинансируйте это, там не нужны миллиарды. Или создайте 10 специальных передвижных механизированных колонн по уборке навоза на поля. Составляйте им график, согласуйте это с фермерами и хозяйствами, определите объема работ и пускайте их по графику в хозяйства. Пусть работают с мая по октябрь и не будет никаких проблем. Если у вас одна установка будет стоить 770 тыс. вы можете на эти средства сделать 10 навозоразбрасывателей. При этом деньги останутся на одном из предприятий-изготовителей республики.

  • Анонимно
    1.07.2015 09:47

    При том, что навоз наши поля уже давно не видели, думается, что объем потребности в навозе наших полей сегодня огромный. Начинайте вывозить по нормативу и увидите,что навоза у вас одна капля.

    • Анонимно
      1.07.2015 12:12

      Да в общем то проблема скорее в том, что навоз в головах..

  • Анонимно
    1.07.2015 09:58

    Ангела Меркель в Германии последовательно поставила серию заводов переработки отходов - без вторичных отходов. Сколько раз представляли в Казани технологию этих систем, даже финансирование из Германии предлагали - все отклонено. А установки биогаза еще в 80-х годах разработаны в РТ и внедрены... но не в РТ.

  • Анонимно
    1.07.2015 10:02

    Такая же ситуация с неработающими очистными сооружениями на острове Свияжск, построенными 3 года тому назад. Эксплуатировать их оказалось непосильно дорого...

  • Анонимно
    1.07.2015 10:03

    Мини-комплексы, работающие по технологии РОМХ (изобретение № 2468875), производство оборудования и техники для них сделают за 2-3 года Татарстан самым чистым и процветающим регионом России.Нужна только политическая воля руководства, остальное всё в Татарстане есть.

  • Анонимно
    1.07.2015 10:09

    Пусть съездят в главный свинарник Европы, как там?

  • Анонимно
    1.07.2015 10:17

    Давно пора все крупные фермы оснастить установками по переработке навоза в биогаз. У "Красного Востока", "Вамина" они есть? Пусть сначала там установят, а потом уже к мелким фермерам можно придраться.А когда в Казани начнут программу по раздельному сбору бытового мусора в жилом секторе? Никаких шагов не делается, живем как в Африке. Это государственная системная задача с решением экологических, логистических задач, переработки и т.д. Зато такие большие свалки не понадобятся - бумага пойдет в макулатуру, стекло и метал в переработку, органика - на удобрение, с резиной и пластиком пусть придумают что делать.

    • Анонимно
      1.07.2015 13:13

      Вы сами мусор сортируете? В германии у каждого дома свой выделенный бак (-и) мусорные, и каждый ответственный квартиросъемщик стучит старшему по дому, если сосед нарушает правила установленные в доме. и этого соседа штрафуют. У нас такого никогда не сделают, менталитет не тот.

  • Man_16rus
    1.07.2015 10:32

    что за бред! Сделайте доставку навоза по частному сектору с огородами или на дачные хозяйства и если цена будет адекватной, с руками оторвут!!!

    • Анонимно
      1.07.2015 10:52

      да пусть даром раздают, если у них такая проблема! поможем и возьмем! вот проблему нашли! навоз девать некуда!

    • Анонимно
      1.07.2015 10:59

      Им вы вевесинавоз на поле котрое в 10 метрах от навозохранилища.

  • Анонимно
    1.07.2015 10:38

    Пару тройку лет назад немцы готовы были вложится в строительство биогазовых станций в агрохолдингах республики и руководство РТ поддержало их но все заглохло в Москве.А выход дерьма у некоторых крупных сельхоз производителей до 2 тысяч тонн в сутки (достоверно)и все это потом поливается на поля и тысячи жителей окресных сел стонут и дышат аммиачными зловониями

    • Анонимно
      1.07.2015 14:33

      От одной коровы "отходов" в день не более 50 кг. 2 тысячи тонн в сутки это стадо в 40000 голов. И где оно это стадо? Что-то я о таких хозяйствах в республике не слыхал! Может уточните???

      • Анонимно
        1.07.2015 17:22

        Речь не о навозе КРС а о "КАМСКОМ БЕКОНЕ" жидкий навоз свиной 2000т./сутки

  • Анонимно
    1.07.2015 10:39

    Эколог.

    Прокурора видимо не в курсе , что есть компания ЭкоРесурс , которая утилизирует все био отходы.

    PS.
    Другое дело установки.... , купленные бывшим министром экологии.

  • Анонимно
    1.07.2015 10:39

    Депутаты должны крепко подумать как помочь фермерам вывозить коровий навоз в поля и оградить их от нападок Росприроднадзора (РПН). Сейчас в судах полно исков от РПН к фермерам, за то что они удобряют свои же поля.Какое то безумие у них в головах!

  • Анонимно
    1.07.2015 10:40

    а что у на еще и крс имеется, радоваться надо, а навоз на поля,никакой химии не надо

  • Анонимно
    1.07.2015 10:43

    Страна зазеркалье.....

  • Анонимно
    1.07.2015 10:44

    А где можно увидеть отчет экофонда? Сборы на что потратились и на какую сумму? По районам, в том числе.

  • Анонимно
    1.07.2015 10:44

    А где можно увидеть отчет экофонда? Сборы на что потратились и на какую сумму? По районам, в том числе.

  • Анонимно
    1.07.2015 11:08

    Если и начинать решать проблему утилизации органических отходов, то не с навоза КРС, который сам по себе является удобрением, а с отходов птичников. Каждая птицефабрика, от средней и более, "дает" помета от нескольких десятков до нескольких сотен тонн ... в сутки!!! И применить его где бы то ни было невозможно. Биогазовые установки могли бы быть решением проблемы, но в нашей полосе они малоэффективны. Решением может стать пиролизное сжигание биомассы с дальнейшим использованием получаемого синтез-газа для тепло-электрогенерации или для получения биотоплива. Технологии имеются, есть примеры успешного внедрения на производствах. Кстати, для энергетиков это тоже было бы подспорьем: выход по электричеству составил бы от единиц до десяти и более МВт только от отходов одной только птицефабрики. А при некоторой доработке сортировки мусора технология может применяться и для бытовых отходов, например, как в Голландии.©

    • Анонимно
      1.07.2015 11:43

      Да ладно "невозможно"! Такой-же навоз просто концнтрация выше. Организовать полигон а на нем компостирование вот и вся проблема. А на выходе получим практически неиссякаемый источник экологически чистого удобрения И что больше всего в этой ситуации убивает так это то что вся проблема в том, что под это не дадут землю. У нас, в самой большой стране в мире. Абсурд!!!

      • Анонимно
        1.07.2015 13:30

        Все верно говорите, только для таких объемов организовать компостирование будет затруднительно. Насколько помнится, одна только "Юбилейная" больше 300 тонн/сут помета вырабатывает. Да и транспортировка скорее всего потребует подъездных ж/д путей )

        • Анонимно
          1.07.2015 14:29

          Было бы желание и воля правительства и все найдется, а так само собой - земли нет (в самой то большой стране мира). Посмотрите сколько сельхоз земель пустует. Учесть положительный опыт изъятия таких земель у семина (каймары)Принять закон позволяющий их изымать у нерадивых владельцев и вопрос решен!

      • Анонимно
        1.07.2015 13:50

        Возить за сотню км свежий продукт жизнедеятельности свиньи?)

    • Анонимно
      1.07.2015 12:15

      Птичий помет является ценнейшим органическим удобрением. Хотя его применение требует более серьезного подхода.Помню даже читал что какие то страны воевали из за островка в океане на котором жили птицы. Там слой гуано был 10 метров??

  • Анонимно
    1.07.2015 11:17

    Ну явно же Камалтынов выбивает финансирование на новую республиканскую программу, но бюджетные деньги закупят дорогущих установок, которые будут производить дорогущий газ. Искусственно придуманная проблема, уж в навозе республика точно не захлебывается. А потратить бюджетные деньги чтобы из полутвердого удобрения (навоза) производить жидкое - бред. И так можно на поля вываливать, просто согласованно это делать с собственниками полей, еще и денег за него заплатят. И растворится весь навоз без следа, и никакого вреда не нанесет.

    • Анонимно
      1.07.2015 14:15

      А как же "нечужие" поставщики биогазовых установок? Как то вы аполитично рассуждаете!

  • Анонимно
    1.07.2015 11:33

    а можно джип поменять на установку биогаза? Или на три?

  • Анонимно
    1.07.2015 11:33

    а можно джип поменять на установку биогаза? Или на три?

  • Анонимно
    1.07.2015 11:38

    Дык банков у нас много, навозу на всех не хватит. Перед каждым по машине вывалить, и проблема решена.

  • Анонимно
    1.07.2015 11:53

    Бороться со стихийными мусорными свалками не нужно. «Это порядок выплаты гражданам премий за информирование в режиме видеофиксации сброса отходов.." - тоже не нужно. Стихийные несанкционированные свалки - это погрешность в организованном сборе и вывозе мусора. Эта система налажена у нас в городе образцово. А погрешностью можно пренебречь. Нашли несанкционированную свалку (с вертолета, например,)указали на нее исполнителям, собрали временно безработных на общественные работы, убрали - вывезли куда положено - и все. К чему эти огороды городить из-за одного процента от всего вывозимого мусора (отходов). Победить стихию невозможно. Возили в лес и будут возить. Просто кому положено, должны успевать оттуда вывозить.

  • Анонимно
    1.07.2015 12:15

    Проблему господин Камалтынов поднял очень правильную. Осталось решение проблемы услышать и ее исполнение! По тихоньку поворачиваются к сельскому хозяйству, а это очень хорошо. Решений данной проблемы множество и биогазовые установки ( цены на газ растут) и внесение органики в почву. Осталось только воплотить в жизнь, а вот это будет тяжеловато! Вектор выбран правильный,во многих районах республики фермы окружены буртами навоза. Раньше ( СССР) проблема решалась централизованна.

  • Анонимно
    1.07.2015 12:41

    зачем нужно целое министерство сельского хозяйства , если вопросом утилизации отходов животноводства и птицеводства начинают заниматься парламентарии РТ. Это министерство может только по выставкам ездить, да пытаться "впарить" сельскохозяйственную технику на сжиженном газе. А где нибудь в мире работает техника, которую сначала полдня заправляют, потом нона полдня ездит. Сейчас сельчан Россельхознадзор "за вымя нежно гладит", а ещё Ростехнадзор начнет..

  • Анонимно
    1.07.2015 12:42

    Да уж. 21 век и все еще с навозом возимся.

    • Анонимно
      1.07.2015 14:12

      Я вам больше скажу - 21 век а вы все как в 18 хлеб едите и мясо. Да и молоко уже с незапамятных времен пьют!

      • Анонимно
        1.07.2015 15:17

        Да нет. Чтобы жить полноценной жизнью не обязательно есть мясо и пить молоко.

        • Анонимно
          2.07.2015 16:42

          От молока отказался, но кисломолочные пока употребляю.

    • Анонимно
      1.07.2015 14:31

      Куда же от этого. Земля наш дом, а человечество вырастает из "коротких штанишек", вот и приходит пора прибирать за собой. А начет 21 века - орбитальная станция одно из наглядных олицетворений технического прогресса, так там тоже приходится решать схожие проблемы ))

      • Анонимно
        1.07.2015 18:31

        Да уж, и там гадим не хило, аж приходиться увертываться от остатков космической деятельности. Что же человек такой гадостливый. Даже некоторые виды животных за собой "убирают". А мы в погоне за баблом все гадим вокруг себя, как зомби прям.

  • Анонимно
    1.07.2015 12:53

    Возить навоз на поля - дорого, к тому же это неэффективное использование "золота". Переработать навоз в гранулированные органические удобрения, которые можно легко вносить при посеве с семенами - самое эффективное направление. И сорняков не будет при внесении и удобрения внесенные локально под растения попадают, а не по всему полю разбрасываются, где сорняки потом на навозе и растут.Вообщем надо эту проблему решать. Навоз- это действительно золото для наших полей! Вместо обработки семян химическими протравителями (в товарном производстве) намного эффективнее обработка семян препаратами на основе органики.

    • Анонимно
      1.07.2015 13:19

      Надо спросить об обсуждаемой проблеме у фермера и общественного советника Министра сельского хозяйства РТ Сиразина Мурата, он у нас все знает.

      • Анонимно
        1.07.2015 14:19

        Ответ на тему "что делать с тысячами тонн навоза" в республике с относительно развитым сельским хозяйством знает любой человек имевший огород или родню в деревне! Мнение "экспертов" необходимо только для одного - обосновать приобретение ненужного космически дорогого оборудования.

      • Robert
        1.07.2015 19:56

        если бы Сиразину было выгодно, он бы уже давно построил БГУ. Нужна федеральная программа, болььььььшие федеральные деньги, нужны специалисты и т.д и т.п.Татарстан мог бы стать давно маяком в России, в этой области. Ещё в 2006-07 могла появиться первая российская БГУ, и именно в Татарстане, да помощники М.Ш. оказались не компетентными. Время упущено, но шанс еще есть, т.к. кроме действующей БГУ в Белгороде, ничего еще нет. Почему это надо? Когда органические отходы проходят ферментацию в БГУ, они приобретают новое свойство, так необходимые растениям, особенно на ранней стадии, когда им требуется подкормка. Без запаха, полностью минерализованное органическое, абсолютно чистое удобрение в виде тягучей жидкой фазы дает растениям сильный импульс роста. Это жидкое удобрение не имеет личинок вредителей, сорняков, и т.д. Т.е. для сельхозпроизводителей это идеальное удобрение, и главное своё - вместо дорожающего ежеминутно покупного минерального. При этом производиться биогаз (биометан), который может использоваться либо в качестве топлива для тракторов/автомобилей после соответствующей подготовки, либо из него может производится электричество и бросовое тепло. Но всё это работает только при наличии госпрограммы. Мне кажется будущему главе Татарстана нужно меньше ездить по загранкомандировкам, а засучить рукава, сконцентрировать средства и мобилизовать человеческий потенциал, и взяться за отходы с упором прежде всего на создание биогазовой отрасли/ кластера, и тогда Татарстан уж точно будет №1 в России. Земля, залитая до нижнего края плодородного слоя аммиаком, скажет спасибо.

      • Анонимно
        1.07.2015 23:12

        Сиразин сейчас занят . Ждет приглашения в оон для решения международных проблем. Поэтому вашими навозными делали пока заниматься не будет.

        • Анонимно
          5.07.2015 09:12

          ...ага, из щуки, до марлина дорости хочет, что-бы сама фру Меркель у него совета испрошала...м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      1.07.2015 14:24

      На счет "и сорняков не будет" - вы сами то в это верите? И какова рентабельность такой фабрики по переработке навоза для конечного потребителя - фермера? Сначала отвези и сдай навоз на "утилизацию" и заплати, потом купи за дурные деньги эти самые гранулированные удобрения. В то время как можно вывезти на поля и через год навоз превратится в чернозем.

    • Анонимно
      1.07.2015 16:08

      Дельное предложение. Но, эффективно и рентабельно размещать оборудование по гранулированию на больших животноводческих комплексах. Так сказать - переработка "не отходя от кассы".

  • Анонимно
    1.07.2015 13:12

    в англии принц Чарльз отказался от установок по переработке навоза в биогаз из за высокой стоимости конечного продукта. но мы не королевская семья бюджет может позволить)

    • Анонимно
      1.07.2015 14:10

      Безбулдырабыз!!! Главное чтобы освоением занимались "люди не чужие"!!!

  • Анонимно
    1.07.2015 14:57

    Для фермеров утилизация навоза, если нет земли куда можно внести действительно является проблемой. Когда начинали создавать семейные фермы часто задавался этим вопросом. Так как, семейные фермы чисто навязанный проект минсельхоза, помню еще ездили в Мордовию перенимать опыт по созданию семейных ферм, так там фермер уже состоявшийся с несколькими гектарами земли без никаких уговоров со стороны районных чиновников создавали семейные фермы и начинали работать с целью замкнуть цикл производства сельскохозяйственной продукции. Камалтдинов встретился с одним фермером и узнал проблему которая возникла искусственно, совет фермеру: забуртуйте навоз это примерно займет площадь 6х6 м. Через года 2 останется маленькая кучка качественного перегноя.Что касается больших ферм и комплексов то органику на поля вывозить и разбрасывать (хотя техники соответствующей у нас не хватает).Раз проблему биоотходов затронули, то что по настроили скотомогильников на бюджетные деньги в эволюционном плане ушли назад, с распилом "бабла", немцы построили завод по переработке в СЭЗ, а наши чиновники не могут организовать сбор павших животных и боенских отходов, мы тут все вместе с господином Камалтдиновым, экс директором Россельхозцентра Хадеевым пытаемся навоз собрать на 6 площадок.

  • Анонимно
    1.07.2015 15:09

    Навоз сейчас плохого качества. Если бы коров пасли на лугах, кормили сеном - то навоз был бы ценным продуктом. А сейчас его сваливают по ночам в речки.

  • Анонимно
    1.07.2015 16:04

    Азат Д

    Эта ситуация косвенно показывает, что у нас в республике нет сельского хозяйства, раз навоз не нужен, всё на бумаге.
    Сомневаюсь, что такая проблема есть в Краснодарском крае или Белгородской области.

  • Анонимно
    1.07.2015 17:20

    Ежегодно делать бесплатную раздачу навоза дачникам. Горы навоза за сутки пропадать будут))) Фермеру этому достаточно будет объявление дать. Благо бесплатных рекламных площадок хоть завались, плюс распечатать текст и расклеить по инфодоскам СТ. Ну и цену не задирать, и все решение проблем.

  • Анонимно
    1.07.2015 17:24

    "То есть если мы получаем видеоматериал с указанием номера машины, то заявителю в зависимости от того, взыскали ли мы штраф этот или нет, выплачивается премия — 1 тысяча рублей»". Молодцы, Госсовет! Вот как надо бороться с безработицей. Сейчас татарстанцы завалят фотографиями, может даже с монтажем и компьютерной графикой. Такая халява - за каждое фото 1000рублей!

  • Анонимно
    2.07.2015 11:39

    Людям нужно отказаться или резко ограничить потребление мяса. Пользы нет, а вреда для организма и окружающей среды очень много. Увлечение животноводством приводит к разрушению озонового слоя

    • Анонимно
      2.07.2015 18:24

      Да. "Безпредельное" мясное скотоводство приводит к:1. Увеличение парникового эффекта.2. Уменьшению озонового слоя.3. Увеличение опасности различных животных заболеваний.4. Уменьшение кислорода в воздухе. Безпредельное потребление мяса приводит к:1. Заболеваниям желудочно-кишечного тракта.2. Заболеваниям сердечно-сосудистой системы.3. Общему старению организма.4. Увеличению морщин на коже.

  • Анонимно
    2.07.2015 12:16

    думайте,думайте для того вы там и сидите,и уже делайте свою работу....

  • Анонимно
    5.07.2015 09:21

    ...ага, я конечно "тот ещё" специалист, но нельзя-ли копать траншеи и сваливать навоз туда, и закапывать на годик-два....А через годик-два, вот вам и перегной, и гумус, и экологически чистые удобрения....Или вам так тоже не нравится??? Так-то навоз и как топливо можно использовать, и как стройматериал...Была-бы необходимость...м-хм-м-м...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen