Общество 
8.07.2015

Альберт Гильмутдинов: «Кто поступает на технические специальности, будет на вес золота»

В ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» ректор КНИТУ-КАИ спрогнозировал десятилетие инженерии

Знаковую для технического образования новость сообщил накануне на интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» ректор КНИТУ-КАИ профессор Альберт Гильмутдинов: 1 сентября в университете начнет работу кафедра вертолетостроения, которую возглавит гендиректор Казанского вертолетного завода Вадим Лигай. Также Гильмутдинов рассказал, почему не является сторонником быстрого роста приема в вуз и как рассчитывает «вернуть университету былое величие».

МОЛОДЕЖЬ ХОЧЕТ В БАНКОВСКУЮ СФЕРУ, В СФЕРУ МЕНЕДЖМЕНТА — СРАЗУ ВЫХОДИТЬ НА КОРОТКИЕ, БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ

Никак нельзя было обойти на интернет-конференции с ректором КНИТУ-КАИ Альбертом Гильмутдиновым самую горячую тему — приемной кампании. «В этом году мы собираемся принять 1120 студентов на первый курс бакалавриата и специалитета, — рассказал он. — То есть это четырехлетнее и пятилетнее обучение. А на первый курс магистратуры принимаем 493 человек».

Естественно, сразу возник вопрос о числе бюджетных мест. Ректор порадовал абитуриентов, а также их родителей: «Хоть и незначительно, но в этом году на бакалавриат у нас стало больше бюджетных мест — примерно на 30. То есть мы год от года количество бюджетных мест не сокращаем, а увеличиваем. В магистратуру в этом году мы получили на 50 бюджетных мест больше... Ежегодно набор увеличивается. Хотя я не сторонник чисто количественных показателей. Потому что начиная с определенных цифр количество, несомненно и однозначно, сказывается негативным образом на качестве образования, это очень опасно — слишком «раздуваться». Поэтому мы очень осторожно растем, увеличиваемся на то количество, которое посильно можем качественно отработать».

Уверенно ответил ректор на принципиальный вопрос: увеличивая количество бюджетных мест, государство старается сделать более привлекательным инженерное направление образования? «Конечно! — живо прокомментировал ситуацию Гильмутдинов. — Это сверхзадача в сфере профессионального образования для Государства Российского, и могу без преувеличения сказать, что эта задача стоит перед всем миром — сделать привлекательными технические специальности инженерного образования. Потому что, к сожалению, и в Европе, и в Северной Америке в последние десятилетия интерес к техническому образованию ощутимо падает со стороны молодежи. Все хотят в банковскую сферу, в сферу менеджмента — и сразу выходить на короткие, быстрые деньги. В принципе, это понятно. Но задача государства и заключается в том, чтобы эти макропроцессы регулировать».

Ректор уверенно заявил, что «наступает десятилетие инженерии». Он напомнил: «Падение интереса к инженерии сопровождалось колоссальным повышением спроса на инженеров. Потому что XXI век — это не только век технического, технологического прогресса, это сверхбыстрый, сверхмощный прогресс, когда роль инженера резко возрастает. Я могу констатировать, что, к счастью, и в нашей стране, особенно в Татарстане, последние два-три года наметился ощутимый подъем интереса к инженерному образованию. Мы это очень ясно чувствуем. Дети все больше ориентируются на естественные науки, на инженерию. Я очень много встречаюсь со школьниками, с их родителями... Вне всякого сомнения, на всю обозримую перспективу — горизонт рассматривается минимум на 10 лет — инженерные специальности будут самыми востребованными. Причем не только в нашей стране, в нашей республике, но и во всем мире. Цена на хорошего инженера будет только расти, они будут на вес золота. Уже сегодня существует колоссальный дефицит на хорошие инженерные кадры, и он будет по нарастающей усиливаться с каждым годом. Поэтому я абсолютно искренне говорю: те, кто решили прийти на первый курс по любой технической специальности, через четыре года все они будут на вес золота. Для них наступает очень хорошее время, это стопроцентно надежный прогноз. Но при одном условии: это должен быть грамотный, хорошо подготовленный профессионал. Непрофессионалы не нужны никому».

ПРИЗЕР МОЖЕТ ПОСТУПИТЬ В ЛЮБОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ РОССИИ БЕЗ УЧЕТА БАЛЛОВ ЕГЭ

Ректор рассказал о том, какое внимание уделяется в КНИТУ-КАИ работе с одаренными детьми. Создано специальное управление довузовского образования. Кроме того, открыли для одаренных детей, у которых есть интерес к инженерии, к техническим наукам, детский инженерный центр. «Мы его серьезно оснастили, — сообщил ректор. — И если у ребенка есть какая-то идея что-то сделать, выточить, чтобы это летало, плавало, ползало, мы ему даем весь инструментарий, чтобы реализовать эту идею».

В КАИ также проводят целую серию — восемь — специализированных олимпиад. «Четыре из них входят в так называемый федеральный перечень, что дает право победителям и призерам этих олимпиад поступить в любой технический вуз уже без всяких баллов ЕГЭ, вне конкурса, — рассказал профессор Гильмутдинов. — Еще четыре — это наши внутренние олимпиады. Они тоже дают серьезное преимущество их победителям и призерам, потому что наш университет имеет право доначислять до 10 баллов ЕГЭ в зависимости от того, как дети себя показали на олимпиаде... Это очень серьезная прибавка, которая резко повышает конкурентоспособность абитуриентов при поступлении в наш университет».

ВЕРТОЛЕТНЫЙ ГЕНЕРАЛ ВОЗГЛАВИТ ВУЗОВСКУЮ КАФЕДРУ

Сообщил Альберт Харисович и две очень интересные новости о своем университете. Первая — врио президента РТ недавно поддержал идею о создании инженерного лицея при КНИТУ-КАИ: «Выделены серьезные средства на реконструкцию 46-й школы в Авиастроительном районе. Она будет капитально реконструирована под инженерный лицей при нашем университете. Мы будем туда набирать детей целевым образом в 7 - 11 классы. Хотел бы обратиться к нашим детям, к их родителям. Мы совсем скоро объявим набор в этот инженерный лицей. Добро пожаловать, мы сделаем все возможное, чтобы дать тем, кто видит свое будущее в инженерии, прекрасную подготовку».

И вторая новость. Ректор сообщил: «Мы создаем целую сеть специализированных кафедр. Приведу только один пример — 1 сентября открывается кафедра вертолетостроения. Эту кафедру возглавляет генеральный директор КВЗ Вадим Александрович Лигай. То есть заведующий кафедрой — генеральный директор Казанского вертолетного завода, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России». Кафедра находится на заводе и одновременно имеет площади у нас, в университете. Большую часть своего обучения на старших курсах студенты этой кафедры будут проводить внутри завода».

ВЕРНУТЬ БЫЛОЕ ВЕЛИЧИЕ КАИ

«Ни в коей мере не хотел бы произвести впечатление, что у нас все, как говорят, в шоколаде, что мы такие белые и пушистые. Конечно, нет, — подытожил профессор. — Много задач, много проблем. Но ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону». Ректор сформулировал цель своего вуза: «Главная наша задача на данном историческом этапе — вернуть былое величие университету. Видение КНИТУ-КАИ такое: это лидер инженерного образования России и уважаемый вуз в мире».

В каких крупных, федерального масштаба проектах принимает участие КАИ? Как вписался в вынужденное и ставшее столь востребованным импортозамещение? Останутся ли здесь, в техническом вузе, гуманитарные специальности? Как обстоят дела с обучением студентов КАИ на военной кафедре? Будет ли сокращаться профессорско-преподавательский состав? Какая зарплата в университете и сколько получает ректор? Обо всем этом рассказал на интернет-конференции Альберт Гильмутдинов. Полную стенограмму читайте вскоре на сайте «БИЗНЕС Online».

Справка

Гильмутдинов Альберт Харисович родился 27 июля 1956 года в Казани. Окончил Казанский государственный университет по специальности «физика» (1978), Академию народного хозяйства при правительстве РФ по направлению «Основы коммерциализации технологий» (2007), Академию народного хозяйства при правительстве РФ по программе «Магистр государственно-общественного управления» (2011). Доктор физико-математических наук (1999).

1984 - 2000 — младший научный сотрудник, ассистент, доцент кафедры общей физики КГУ.
1991 - 1998 приглашенный профессор в университетах и исследовательских центрах Канады, США и Европы.
2000 - 2007 профессор кафедры общей физики КГУ.
2007 - 2008 заместитель министра образования и науки РТ.
2009 - 2012 министр образования и науки РТ.
2012 - 2013 и. о. ректора Казанского национального исследовательского технического университета им. Туполева (КНИТУ-КАИ).
С марта 2013 года ректор Казанского национального исследовательского технического университета им. Туполева (КНИТУ-КАИ).

Член научного совета РАН по аналитической химии, член спектроскопического общества США, Нью-Йоркской академии наук, член докторского диссертационного совета (КФУ), член редколлегии международных журналов: Journal of Analytical Atomic Spectrometry, Spectrochimica Acta-Atomic Spectroscopy, Canadian Journal of Analytical Sciences and Spectroscopy. Соавтор двух монографий, изданных в США (1999) и Великобритании (2004), автор более 200 научных работ, 14 патентов на изобретения, в том числе патентов США и Евросоюза. Почетный профессор Вуханьского университета (Китай, 2007). Награжден медалью и международной премией им. Йохануса Маркуса Марси «За наиболее значительный вклад в развитие спектроскопии» (1998), государственной премией РТ в области науки и техники (2010).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.07.2015 08:16

    Альберт Гильмутдинов: «Кто поступает на технические специальности, будет на вес золота»Свежо предание, да верится с трудом... в 90-е годы в КАИ также говорили.

    • Анонимно
      8.07.2015 08:29

      Да и в 00-е тоже. Так что этой байке уже третий десяток пошел. А результат известен.

      • Анонимно
        8.07.2015 10:52

        Да не третий а уже лет 90!!! Название "Инженегр" не сегодня придумали!!!

        • Анонимно
          8.07.2015 11:32

          И вообще кстати говоря давно замечаю тенденцию подменять понятие "потребность" понятием "спрос".На всех углах говорят что спрос на инженеров велик и растет с каждым годом (т.к. дураков работать за копейки нет а пенсионеры уходят), в то время как это не спрос (платежеспособная потребность), а просто потребность - потребность предприятий в инженерах без малейшего желания достойно оплачивать их работу.

    • Анонимно
      8.07.2015 10:36

      Очень рад, что в 90-е пошел на техн. специальность. Работаю в IT и имею огромный спрос, но спрос из Москвы и зарубежья, Казань в этом плане далеко в хвосте.

      • ArtemAA
        8.07.2015 12:13

        полностью согласен. в Казани ты нужен за 20 тысяч рублей, потому что есть сын/брат/сват которому надо платить 150тысяч за сидение в красивом пиджаке в своем кабинете.

    • Анонимно
      8.07.2015 10:54

      И кстати у "генерала вертолетостроения" какие зарплаты у инженеров в конторе-то?Я вот там на квз 3 года назад трудился - 15 тыр. для инженера был предел.

      • Анонимно
        8.07.2015 12:50

        Азат Д

        Товарищ на КВЗ начальник бюро, 50т.р, и до этого когда поднимался с инженеров у него не маленькая зарплата была, но не скажу что большая.

        • Анонимно
          8.07.2015 13:09

          Какое бюро? Какого цеха?Ни в СКО, ни в цехах таких зарплат у начальников бюро и близко нет!

        • Анонимно
          8.07.2015 16:28

          Работал я там начальником техбюро в 2012 г. ни разу не заплатили больше 20 тыр. Про какие 50 тыс вы пишете? Таких зарплат там близко нет!

    • Анонимно
      8.07.2015 11:15

      Помню как-то когда учился на 1-м факультете КАИ мама сказала "Вот выучишься сынок - цены тебе не будет!". Выучился, окончил с отличием, поработал на заводе по специальности - права была мама - ЦЕНЫ и впрямь нет! как платили инженерам гроши так и платят, так и будут платить.

    • Анонимно
      8.07.2015 11:23

      Только не надо ждать, что диплом КАИ решит все Ваши вопросы до конца жизни. В КАИ раньше учили еще и пахать! Кто это понял- сегодня на коне, кто не понял- ищет виновных. Каист 80-х.

      • Анонимно
        8.07.2015 13:14

        Не надо говорить об этом абитуре, тогда никто этого ждать и не будет! А то как приемная комисия так визг про бешеный спрос на специальность, про гарантированное трудоустройство по специальности и т.п. А как речь о работе так выясняется что заработать можно занимаясь чем угодно, только не тем чему учили 6 лет.

    • Анонимно
      8.07.2015 13:43

      Для этого неплохо было бы сначала ПРОИЗВОДСТВО, как таковое, возродить и наладить. А уж как директор КВПО будет "руководить" кафедрой - это из области свадебных генералов. Ему и на заводе, наверное, некогда свободно вздохнуть. А руководство кафедрой ВУЗа - это немного другая отрасль

  • Анонимно
    8.07.2015 08:22

    Да уж инженеры всем нужны а зарплаты меньше чем у банковского работника!

    • Анонимно
      8.07.2015 08:41

      10 лет работаю инженером. Сейчас думаю менять профессию-на жизнь уже не хватает, вынужден. Придется уходить в купи-продай, хотя не хочу, душа не лежит, но семью кормить надо.

      • Анонимно
        8.07.2015 11:22

        Долго ж вы терпели. Я с КВЗ через 2 года свалил с нищенской зарплаты в 15 тыр. Считаю эти 2 года потерянным для себя временем.

        • Анонимно
          8.07.2015 17:34

          Хе хе. Я тоже КАИ с отличием закончил. Но дурку не валял - в Казани инженером даже не пытался устроиться (жизнь коротка - нечего ее тратить на работу за нищенскую зарплату). Теперь все пучком работаю в иностр компании ( инженером ). То есть учиться в КАИ можно, но надо сразу планировать валить подальше из Казани. Можно в Москву, или Питер. Но лучше сразу за бугор. Это сложнее, но решаемо. Удачи, абитура! ( Бухайте поменьше пока учитесь. Самому аж вспоминать страшно ;))

  • Анонимно
    8.07.2015 08:40

    вода в уши----сейчас загнивающий запад будет нам скидывать свои устаревшие технологии

  • Анонимно
    8.07.2015 08:45

    Где новый вид топлива.новые виды летательных аппаратов.когда начнем космос изучать.достало летательное старье.галям

    • Анонимно
      8.07.2015 11:19

      Галям, так и новое топливо и новые летательные аппараты вас ждут и таких как вы! Вперед, за 15 тыр в месяц возмитесь. да и совершите прорыв в науке и технике!!!!

  • Анонимно
    8.07.2015 09:01

    Сколько негатива в комментариях...
    И тем не менее, технарям жить гораздо проще, чем гуманитариям.

  • Анонимно
    8.07.2015 09:04

    кто хочет поступать, посмотрите сначала вакансии на рекрутинговых порталах и резюме технических специалистов, не выпускников, которые ничего делать не умеют, а дядек с 20 летнем стажем, обратите внимание на тот уровень зп, что они хотят. а потом думайте куда вам поступать. а еще учтите, что работа техническими специалистами зачастую связана с рисками для здоровья и жизни, может лучше сидеть в офисе и копипастить за такие же бабки?

    • Анонимно
      8.07.2015 11:09

      Отличный комент!!! До сих пор вспоминаю ярмарку вакансий в том же каи году в 2006 в первом доме. Разные предприятия КВЗ, КАПО, КМПО, компрессорный, вакансии инженер - з/п 5-6 тыр, тут же на тех-же стендах тех же предприятий вакансии токарь, сварщик, фрезеровщик з/п 15-16 тыр. Походил посмотрел и в голову пришло много нецензурных мыслей в адрес родного института и полученой на 1-м факультете специальности. Благо на тот момент уже работал не по специальности.

  • Анонимно
    8.07.2015 09:14

    41 год назад кончил этот вуз и до сих пор вспоминаю анекдот тех времен про то как встретились три подруги одноклассницы через год после окончании школы и хвалятся кто как вышел замуж одна говорит у меня муж завскладом оооо вторая а у меня директор магазина ооо а третья а у меня инженер а ей в ответ не переживай подруга и среди них попадаются приличные люди так за всю жизнь мне не удалось выйти в приличные люди все завскладом директора магазинов бандиты и еще кто то а мне все говорили ты не достоин рылом не вышел

    • Анонимно
      8.07.2015 09:26

      Видно плохо учились. Даже запятые и точки поставить не умеете.А инженер должен не только писать тексты, но и делать технические и технологические расчеты.Честно говоря, не верится, что Вы окончили КАИ.Одно выражение "...кончил этот вуз..." о многом говорит...

      • Анонимно
        8.07.2015 09:40

        удащливые люди с пустой головой но со знанием как ставить точки с запятой которые имеют огромные деньги наверное могут тоже есть черную икру и говорить что жизнь удалась только потому что голова пустая и издеваться над инженерами но не вам учить меня что мне что я должен и что нет вам бы я посоветовал научиться такту и скромности хотя я думаю вы не знаете что это такое

      • Анонимно
        8.07.2015 12:03

        ВУЗ и школу именно КОНЧАЮТ. "Кончить школу" - это грамотно, литературно. Неприличные ассоциации возникают?Татар малае

        • Анонимно
          8.07.2015 15:02

          Татар малае, у нас с вами разные понятия о грамотности и литературности.

          • Анонимно
            8.07.2015 16:34

            Наведите справки, загляните в орфографические словари... Вы удивитесь, но я прав. Именно "кончить школу".

            • Анонимно
              8.07.2015 17:47

              Вроде, школу оканчивают???Но не кончают точно!

              • Анонимно
                8.07.2015 20:26

                Оба оппонента, знатоки филологии.Но мне кажется "кончить школу" звучит как то двусмысленно.Но и так говорят и нередко.Вот теперь думаю окончил я институт или кончи его?

  • Анонимно
    8.07.2015 09:25

    Люди если хотите хорошо зарабатывать идите в it . Там гораздо больше зп, также маркетологи и т д.

    • Анонимно
      8.07.2015 09:47

      Где реальные маркетологи требуются в Казани, да и в России в целом, исключая возможно сотню предприятий ? Не менеджеры по продажам, по работе с клиентами и прочие извращения. как сейчас какие функции всучивают человеку с должностью маркетолог. А реальные маркетологи? Где они? Всё это блажь .

      • Анонимно
        8.07.2015 10:41

        Уже почти 20 лет работаю в IT, в том числе IT-маркетинг и консалтинг. Стал этим заниматься, когда еще интернета толком не было. Спрос на меня очень большой, в работе много проектов. Но не казанских, хотя и живу в Казани...Окончил КАИ, кстати, о чем весьма не жалею.

        • Анонимно
          8.07.2015 11:30

          Давайте всё же будем честны и скажем то что интернет - маркетинг и собственно маркетинг - таки 2 большие разницы))) Интернет - маркетинг это больше трейдинг, проторивание и активизация продаж по электронным каналам. Маркетинг - это изучение и формирование рынка. Если так можно выразиться IT- маркетинг - это скорее "дочка", одно из подразделений маркетинга. Интересно, а как вы работали в сфере IT- маркетинга ещё до появления интернета))? Да, и я в своём сообщении не отрицал что есть такие организации где реальный маркетинг, другое дело что их очень мало. И как вы сами заметили, не в Казани.

          • Анонимно
            8.07.2015 13:55

            "а как вы работали в сфере IT- маркетинга ещё до появления интернета))?"Интернет появился не 20 лет назад... а пораньше. Я говорил о том, что в Казани его тогда еще толком не было, но в Москве уже было другое дело. И тогда это был не полноценный интернет-маркетинг, а банальное SEO. Сейчас SEO уже невозможно без интернет-маркетинга и полного владения ситуации на конкретной нише рынка. Однако в Казани это благополучно "впаривают" фирмам за 10 т.руб :)

      • ArtemAA
        8.07.2015 13:53

        В точку. К сожалению маркетинг в России и особенно в РТ воспринимается как реклама. А маркетинг по сути это создание, организация и работа бизнеса

  • Анонимно
    8.07.2015 09:36

    Если не будет грамотных политологов-государственников и гуманитариев-грамотно готовящих подрастающее поколение, то страна развалится и никакие инженеры никому не будут нужны, разве, что только для распродажи остатков имущества предприятий

  • Анонимно
    8.07.2015 09:42

    Закончил КАИ 10 лет назад. Не жалею. Работа по специальности, з/п 50 тр.

    • Анонимно
      8.07.2015 10:09

      У меня однакласник закончил кфу зп порядка 200 т/р тоже не желеет. У рядового инженегра 50 потолок потросту.

    • Анонимно
      8.07.2015 10:18

      Аналогично. Только работа, к сожалению, не в российской компании.

    • Анонимно
      8.07.2015 10:58

      Примерно в то же время заканчивал. 1- факультет. Образование качественное слов нет, только вот специальность инженер да еще в области авиастроение - гарантия нищеты в нашей стране.Ни за что не допущу поступления своих детей на подобные специальности.

      • Анонимно
        8.07.2015 12:49

        А что, у ваших детей есть реальная и достойная альтернатива?

        • Анонимно
          8.07.2015 13:24

          Альтернатива есть всегда.Даже альтернатива стать "бомбилой" гораздо более привлекательна с точки зрения оплаты. Что же касается достоинства, то это вообще скорее состояние души и к образованию имеет мало отношения.

  • Анонимно
    8.07.2015 10:01

    техническое образование вернет утерянный авторитет только в одном случае - когда предприятия приватизируют обратно, под контроль государства и грамотных чиновников

    • Анонимно
      8.07.2015 10:38

      Точнее "ре приватизируют"и вернут советскую систему трудоустройства выпускников.Должность продавца, для маскировки называют менеджера, в магазине, это не профиль подготовки каистов.

  • Анонимно
    8.07.2015 10:06

    Не на вес золота, а на вес обложки от диплома, как это ни печально. Насчёт it тут правы, там можно реально поднимать, даже сидя дома за компом. Днём учеба, вечером проект на фрилансе.Инженерам с 3 и 5 фака так вряд получится сделать.

  • Анонимно
    8.07.2015 10:07

    Надеюсь у кафедры вертолетостроения большие перспективы. Правильный подход к практическому обучению.

    • Анонимно
      8.07.2015 11:16

      Поинтересуйтесь каковы зарплаты на КВЗ у выпускников этой кафедры.

      • Анонимно
        8.07.2015 11:58

        Да, посмотрел, неск. комментов по з/п. Надежда тает. Может все-таки у инженеров со стажем больше 15 тр?

        • Анонимно
          8.07.2015 13:27

          Были у меня в бюро на КВЗ грамотнейшие инженеры с опытом под 35 - 40 лет. Зарплата 15-18 не больше. (по состоянию на 2012 год)

  • Анонимно
    8.07.2015 10:19

    Выпускники КАИ успешны в самых разных областях, в том числе и гуманитарных! Это - факт. Почему? Потому что инженерное, техническое образование структурирует мозги, делает мышление логичным и позволяет просчитывать результат своей деятельности. Никто же не говорит, что потом они сидят на своих инженерных должностях и за малые деньги что-то там кропают, никому не нужное причем. Даже менеджеры по продажам из них на порядок лучше, чем другие.

    • Анонимно
      8.07.2015 11:20

      Правильно сказано!Как однажды сказал М. Задоронов про МАИ -Выпускники МАИ работают везде!!! Некоторые ДАЖЕ в авиационной промышленности!!!

    • Анонимно
      8.07.2015 11:56

      вы правы на безрыбье и рак рыба когда человек выучил двигателестроение или приборостроение а потом в 25лет идет работать в IT то может по российским меркам из него хороший программист но почему то все серьезные заказчики не покупают их программы а все импортные программы которые написали выпускники профильных университетов

  • Анонимно
    8.07.2015 10:25

    Гильмутдинов был неважным завлабом и министром.Но очевидно человек умеющий делать выводы из своих ошибок.Считаю, что КАИ он успешно возрождает, особенно положительно это выглядит на фоне скандального КНИТУ -КХТИ. Коррупционных скандалов и "сигалов" в КАИ нет и надеюсь не будет.Успехом ему.

    • Анонимно
      8.07.2015 21:23

      А что он возродил?

    • Анонимно
      9.07.2015 06:37

      А разве то, что приводится в статье не скандал и не сигнал? Человек не проработавший ни одного дня ассистентом, доцентом, профессором, не работавший в науке ни одного дня назначается зав. кафедрой. Все это фикция. Как и ООО " КАИЛазер", никому не нужный ГРИНТ и организационные новшества Гильмутдинова. Так что ректор данного вуза очень мягко говоря неважный. Это не возрождение, а вырождение вуза. Рассматривайте это, если угодно, как сигнал тревоги.

  • Анонимно
    8.07.2015 10:25

    Тот уровень подготовки в КАИ ,что сейчас,не устраивает рынок.Техуровень выпускников ниже плинтуса

    • Анонимно
      8.07.2015 10:48

      Это беда не только КАИ, это беда всех ВУЗов... Вы бы видели выпускников КПФУ или КХТИ, там тоже всё совсем плохо.На днях поемянница выпустилась из КПФУ, с IT-специальности (программирование и что то там еще), она не знает что такое c++... А дипломную работу заказывала. И это выпускник универа...

      • Анонимно
        8.07.2015 12:08

        Зря Вы так про КФУ. Сын закончил 1 курс, ИТ-специальность. Программирует на JAVA, С ++ освоил еще будучи школьником, ходил на курсы при КАИ (спасибо преподавателям этих курсов ). Учиться трудно, преподаватели очень требовательны, есть с чем сравнить, одноклассники учатся в КХТИ и КАИ. А кстати, проходной балл по этой специальности у сына при поступлении был 251 балл.

        • Анонимно
          8.07.2015 14:56

          Та же ситуация, только наоборот. Сын говорит, зачем пошел в КАИ, одноклассники в КПФУ учатся, проблем не знают, сессии списывают, в течении семестра можно на лекции не ходить. А в КАИ курсачи, практики, лекции и экзамены, на которых не спишешь.

          • Анонимно
            8.07.2015 16:00

            В КФУ в течение семестра нужно набирать баллы, не наберешь, к сессии не допустят. У сына было 5 экзаменов, ни на одном нельзя было списать. Если увидят телефон, с экзамена выгоняют сразу, с пересдачей осенью. Да и списывать неоткуда, решения задач нет даже в интернете.

    • Анонимно
      8.07.2015 10:55

      Уровень зарплат у инженерных кадров не выше!

  • Анонимно
    8.07.2015 11:05

    Выпускники КАИ в автосалонах работают. Менеджерами по продажам. Образование ну очень даже слабое, нет никакой заинтересованности работать по специальности. И стоило ради этого учиться в техн.вузе учиться, чтоб торгашом стать.

  • Анонимно
    8.07.2015 11:07

    надо искать знакомых среди распределителей гос. бюджета
    если нашёл такого абыку
    то жизнь налажена, хочешь бизнесменом становись,хочешь директором крупного спортивного обьекта
    и образование совершенно не нужно

  • Анонимно
    8.07.2015 11:10

    Закончил каи , получаю 50 тыс. Р . Мало не устраивает, хочу переучиваться на айти. Гораздо больше перспектив и развитие соц сетей позволяет зарабатывать .

  • ArtemAA
    8.07.2015 12:12

    Посмотрим правде в глаза. Не далее как пару недель назад Владимир Владимирович озвучил проблему отсутствия в стране нормальных инженеров. На что г-н Кириенко, на созванном балагане сказал: "у нас в атомной промышленности средняя зарплата 50 тысяч, но главное ведь не деньги". Наши умы так и будут сваливать, пока будет данный позор. Сегодня стриптизерши и проститутки получают в сто раз больше, чем будущее страны.

    • Анонимно
      8.07.2015 14:55

      Разумеется, главное - это деньги.Твои деньги - это твое право на долю в общественном продукте. Соответственно, бытующие представления о нормальных зарплатах разных категорий людей - это, по сути, представления о том, кто как должен жить.По моим представлениям, инженер должен жить хорошо, отсюда мои зарплатные ожидания. Поэтому я работаю там, где разделяют мои представления о нормальном качестве жизни инженера.Поэтому, конечно же, деньги - это главное.

    • Анонимно
      8.07.2015 17:41

      >> "у нас в атомной промышленности средняя зарплата 50 тысяч, но главное ведь не деньги". В такой стране реально опасно находиться.50 деревянных - это меньше штуки евро. В Европе в макдональдсе больше платят. Если в маке печка взорвется - никто и не узнает. А если недокормленный и невыспавшийся после ночных подработок инженегр не ту кнопку на атомной станции нажмет ?

  • Анонимно
    8.07.2015 12:24

    Охохо!Это не комменты, это выездная сессия неудачников😂слушайте, а с каких пор диплом какого-то вуза стал гарантией высокой зп и руководящей должности?!гоу с дипломом Оксфорда и пробегитесь по крупным компаниям и предприятиям.....нет мозгов если,на диплом пенять не надо!В выпускниках каждого вуза найдутся с достойными знаниями, выдающиеся личности! И найдутся такие,которые 4-5 лет на шее родителей сидели и учились для родителей...вернее имитировали хождение в универ. Весь мир делится на эти категории. Сам учился в КАИ! Люблю и ценю этот вуз!ЗП норм, живу и не тужу! Жаль тех, кто смеет свой жизненный выбор, обвинить в своих неудачах. Место под солнцем надо заслужить....а не ждать его от мира! Взрослейте, господа!

    • Анонимно
      8.07.2015 13:06

      Вы, господин, самолеты строите или по другой (полученной в КАИ) специальности трудитесь?

    • Анонимно
      8.07.2015 14:48

      Инженер - это не руководящая должность.Инженер - это технический специалист.Попробуйте объяснить простую вещь: почему айтишник после КАИ в Казани получает предложения на 20-25 тысяч рублей, а в Москве - 80-120? Еще раз подчеркну, это не начальник, а специалист.

  • Анонимно
    8.07.2015 13:12

    Сделать Лигая зав. кафедрой - это чтобы он все спонсировал, другой пользы не будет. Нет у руководителя завода времени физически, чтобы кафедрой руководить.

    • Анонимно
      8.07.2015 15:32

      Сделать Лигая завкафедрой = назначить слона менеджером посудной лавки.Как рулил лигай на заводе? По принципу - "Не нравится вали, каи несколько десятков молодых в год выпускает наберем других". Как он собирается руководить кафедрой где всего несколько спецов, которых заменить реально некем?

  • Анонимно
    8.07.2015 14:50

    Закончил КАИ в 2002-ом году. На \"Радиоприборе\" мне предложили зарплату 6000 руб. по профильному обращованию. Как на такую зарплату содержать семью? 90% моих одногруппников сейчас работают не по спициальности, в не технических отрослях.

  • Анонимно
    8.07.2015 18:05

    Учиться имеет смысл в тех технических вузах, где есть возможность пройти и защитить магистратуру в зарубежном университете с прицелом получить гарантированное трудоустройство за рубежом.В России (кроме, может быть, какой-то оборонки) собственного проектирования и наукоемкого производства уже не будет. Максимум локализационные сборочные производства, где инженера-то и не нужны.

  • Анонимно
    8.07.2015 20:11

    на КАМАЗе инженерам тоже корейки платят. поэтому кабину буржуйскую все в производство серийное не могут ввести)).

  • Анонимно
    9.07.2015 07:35

    1) Уровень подготовки инженерных специалистов в КАИ слабый.
    2) КАИ перегружен административным персоналом дублирующем свои функции и обременяющим ВУЗ.
    3) В КАИ отсутствуют современные лаборатории, большинство оборудования изготовлено в советские времена.
    4) Студенты учатся по книгам выпущенным в 70-ых годах.
    5) Средняя зарплата инженера (не IT) не выше 25 тыс. руб. Большинство выпускников именно по этой причине не работают по специальности.
    6) Работодатели не довольны уровнем подготовки выпускников в КАИ. Так как выпускники не преспособлены работать с современным оборудованием и многих приходится доучивать.
    7) Большинство выпускников КАИ не востребованы зарубежом так как не владеют иностранными языками. А уровень преподования английского в КАИ на уровне школьного образования.

  • Анонимно
    9.07.2015 12:41

    КАИ надо присоединить к КФУ. Тогда будет толк, а так только показуха и некомпетентность Гильмитдинова, то лазеры сотни процентов, то инженеры на вес золота. Средневековье

    • Анонимно
      9.07.2015 13:27

      Надо вынести на голосование. Иначе прославленный ВУЗ загнется

  • Анонимно
    9.07.2015 13:30

    А КАИ в это время стремительно катится вниз по всем показателям... в рейтинге ВУЗов РФ опять снижение...

  • Анонимно
    9.07.2015 14:53

    Представляю Легая бегающего и переправляющего сотни раз рабочие программы в 1 зд.КАИ. =))

  • Анонимно
    10.07.2015 04:29

    ПОчитешь большинство комментов - прям парад неудачников. Господа и эфэнде, диплом дает право на профессию, а дальше все зависит от личных качеств . Такие же жалобы можно услышать от выпускников любого вуза. Живем в условиях полудикого капитализма, отсюда все проблемы. Считаю Каи не худшим вузом города, возможно назначение Гильмутдинова, предотвратило превращение его в на следственную вотчину одного клана и сигализацию

    • Анонимно
      10.07.2015 10:49

      Под управлением мудрого Гильмутдинова КАИ опять снизил свой уровень в рейтинге Вузов РФ. Про КАИ-Лазер в городе не говорит только ленивый. А первый инженерный фестиваль, который при бюджете 80 млн.руб. прошел выставлением баннера в 8 здании.... и т.д.

      • Анонимно
        10.07.2015 15:28

        Чудеса в решете в КАИ-Лазере,сами не работают, другим не дают,а самое обидное -никогда не заработает :( где обещенные технологии, хоздоговора, инновационный скачок???ждать осталась не долго...

  • Анонимно
    10.07.2015 13:07

    Недовольному10.49. Поспросите как следует , Сигала вам Дьяконов пришлет вместо нехорошего Гильмутдинова.

  • Анонимно
    10.07.2015 15:19

    Николай Маликович и эфендэ скатились на популизм,основанный на бывшем величии вуза

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen