Общество 
8.07.2015

Фарид Мухаметшин: «Кризис, на что гулять-то?»

Как Минтимер Шаймиев заставил омбудсменов присягнуть по-татарски, а депутаты сказали решительное нет закону Ирины Яровой

Национальные вопросы сегодня волновали депутатов Госсовета РТ намного больше, чем раздел дополнительно поступивших в бюджет миллиардов. По эмоциональному накалу всех «забил» Разиль Валеев, вступивший на тропу войны с законопроектом о единых стандартах образования, который может лишить школы Татарстана национального компонента. Также корреспондент «БИЗНЕС Online» услышала, что Татарстан не теряет надежды лишить россиян части праздников, а коммунисты возмущены переносом выборов в Госдуму.

«Мы считаем, что слишком много праздников у нас, несмотря на 40-часовую рабочую неделю», — заявил Фарид Мухаметшин
«Мы считаем, что слишком много праздников у нас, несмотря на 40-часовую рабочую неделю», — заявил Фарид Мухаметшин

«КРИЗИС, НА ЧТО ГУЛЯТЬ-ТО?»

Последнее — девятое по счету для депутатов ГС РТ пятого созыва — заседание весенней сессии сегодня началось без врио президента РТ Рустама Минниханова, который подошел попозже. У главы республики была уважительная на то причина — с утра он посетил ЦИК РТ, где подавал документы для регистрации в качестве кандидата на выборы президента РТ. В зале на начало заседания зарегистрировались 83 депутата — явка невысока, видимо, кто-то из парламентариев решил начать каникулы досрочно. На повестку дня было вынесено 44 вопроса, главный из которых — внесение изменений в закон о бюджете на 2015 год, но обсудить планировалось все оперативно, до обеда — все-таки скоро отпуск.

С повестки дня был снят вопрос о праздничных днях. Напомним, речь шла об инициативе татарстанских парламентариев отменить перенос праздничных дней в случае, если они попадают на выходные. Спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин напомнил, что идея не была поддержана на федеральном уровне. Впрочем, глава парламента пообещал вернуться к обсуждению этого вопроса «Мы считаем, что слишком много праздников у нас, несмотря на 40-часовую рабочую неделю», — заявил Мухаметшин. Журналистам «по секрету» спикер пояснил, что законопроект поставлен на паузу в преддверии выборов, но в дальнейшем лоббирование инициативы продолжится. «Кризис, на что гулять-то?» — недоумевал спикер и добавил, что за время многочисленных праздников РТ теряет миллиарды недополученной прибыли, а после праздников еще и производительность труда резко падает.

ПРИСЯГНУЛИ ДВАЖДЫ

Руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров рекомендовал омбудсмена Сарию Сабурскую для повторного избрания на должность уполномоченного по правам человека — впервые она была избрана ровно пять лет назад. Сафаров похвалил Сабурскую за успешную работу, отметил, что с каждым годом число жалоб, поступающих в аппарат главного правозащитника РТ, растет, напомнил, что за время работы Сабурская внедрила институт общественных помощников во всех районах РТ, сама лично посещает воинские части, общается с призывниками и т.д. К похвалам присоединился и Мухаметшин, который отметил, что Сабурская «очень конкретно, с любовью, присущей женщине, материнской заботой решает проблемы людей». Подошедший к этому времени Минниханов также сказал несколько теплых слов о работе омбудсмена, заметив, что благодаря ее работе до 60 - 70% всех просьб и вопросов граждан республики удается решить.

Далее Сабурская принесла клятву на Конституции РТ защищать права человека в Татарстане, однако торжественность момента неожиданно разрушилась из-за колкого замечания присутствующего в зале госсоветника РТ Минтимера Шаймиева о том, что присягу нужно давать на двух государственных языках, а не только на одном русском. «Это же присяга!» — возмутился госсоветник. Мухаметшин поддержал «справедливое замечание» первого президента РТ, добавил, что это «требование закона», и попросил в будущем учесть это службу протокола. Чуть позже Сабурская произнесла клятву повторно, уже с соблюдением всех требований законодательства.

Свою клятву — но уже о защите прав ребенка в РТ — произнесла сегодня и Гузель Удачина, которая аналогично была переизбрана на должность детского омбудсмена. Впрочем, и эта присяга не обошлась без казусов. Удачина оказалась явно не готова к двуязычному принесению присяги — она прочитала текст с большим трудом. Мухаметшин, комментируя журналистам неприятную ситуацию чуть позже, на пресс-конференции, рекомендовал всем подучить родной язык. А что касается требования двуязычного произнесения присяги, то здесь Мухаметшин тактично заметил, что по закону, конечно, ее можно произносить по выбору — на одном из госязыков, но лучше, конечно, на двух.

ЛИШИТЬ МЭРА ДЕПУТАТСТВА — ЭТО ПОХОРОНИТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНУЮ ВЛАСТЬ НА МЕСТАХ

С пылу с жару — сразу в трех чтениях — приняли депутаты изменения в закон РТ «О местном самоуправлении». Новые правки подтвердили право глав муниципалитетов, избранных из числа депутатов местных советов, на сохранение депутатских корочек. Как говорится, не успел еще остыть соответствующий федеральный закон, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным 29 июня 2015 года, как наши парламентарии уже привели все в соответствие. Причина такой спешки ясна, во-первых, на носу муниципальные выборы. Во-вторых, федеральный закон — плоть от плоти спикера Госсовета Мухаметшина. Как рассказал глава ГС РТ журналистам на пресс-конференции, он лично пробивал законопроект в московских и питерских верхах.

«Я не понимаю, как это можно быть председателем совета и не быть депутатом? — удивлялся Мухаметшин. — Найдется какой-нибудь Иван Иванович, который скажет: «Господин председатель, ты так не разговаривай со мной, за мной 5 тысяч избирателей стоят, а за тобой ни души нет! Какой ты председатель? Это похоронить представительную власть на местном уровне!» Но в итоге все сложилось.

СЕЛЬЧАНАМ ДАЛИ И ПОЛНОМОЧИЯ, И ДЕНЬГИ

Изменения внесены в Бюджетный кодекс РТ. Во-первых, с 1 января 2016 года в бюджеты муниципальных районов и городских округов будет зачисляться 100% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — это песок, гравий, глина. Во-вторых, в бюджеты сельских поселений с нового года будет зачисляться 2% от налога на доходы физических лиц, взимаемого на данной территории. Конечно, это не подарок небес — получаемые денежки сельчане должны будут направить на решение вопросов ЖКХ, дороги, развитие языков, сохранение межконфессионального мира и т.д. и т.п. Вопросы такие объемные, что невольно встает вопрос, а хватит ли 2% на все? Или получится так, что полномочия-то передали, а дороги ремонтировать не на что?

Как убеждал корреспондента «БИЗНЕС Online» депутат Госдумы РФ Ильдар Гильмутдинов, это вопрос времени. Мол, не хватит — сельчанам добавят еще денег. «Мы неоднократно говорили, что те полномочия, которые могут делать сами муниципалитеты, надо им отдавать. Зачем их сначала передавать на федеральный уровень, а потом обратно раздавать деньги? Они будут заинтересованы собрать средства. А то у нас бывает так: кто «вхож», кто деньги выбивает, тот и получает! А у кого нет возможности лоббировать, тот и остается ни с чем!» — поделился наболевшим Гильмутдинов. Стоит отметить, что речь идет не о таких уж великих по меркам бюджета деньгах, к примеру, в ценах 2015 года на осуществление переданных полномочий потребовалось бы 106 млн. рублей.

Еще один вопрос, которому депутаты почему-то не уделили должного внимания, — это законопроект о введении муниципального земельного контроля в отношении граждан (сейчас такой контроль ведется в отношении органов госвласти, МСУ, юрлиц и ИП). Речь в нем идет о том, что раз в три года на наши с вами «шесть соток» могут пожаловать контрольные органы и «мурыжить» с проверкой до 20 дней. А могут заглядывать и еще чаще, если сосед-доброжелатель напишет жалобу. Глава комитета по экологии Тахир Хадеев пояснил «БИЗНЕС Online», с какой целью разрабатывается этот законопроект.

«Скажем, возник вопрос, что вы копаете землю на своем участке и продаете песок. Или создали ситуацию, опасную для людей. Или я проверяю, как вы обращаетесь с землей — идут ли там у вас эрозионные процессы?» — говорит Хадеев. Он подчеркнул, что заранее должен быть составлен график проведения таких проверок, а граждане заранее должны быть предупреждены об их проведении.

«ПРЕДПРИЯТИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО УСПЕШНО ПРОХОДЯТ СТРЕСС-ТЕСТ КРИЗИСОМ?»

Поправки в бюджет 2015 года традиционно защищал министр финансов РТ Радик Гайзатуллин. Как «БИЗНЕС Online» уже писал подробно ранее, по доходам бюджет подрос на 23,6 млрд. рублей, по расходам — на 35 млрд. рублей. Также существенно увеличился дефицит бюджета. Таким образом, новые параметры главного финансового документа РТ выглядят так: доходы — 172,9 млрд. рублей, расходы −190,5 млрд. рублей, дефицит 17,6 млрд. рублей. Основным поводом для пересмотра бюджета стали позитивные весточки от крупнейших налогоплательщиков РТ — благодаря им прогноз по налогу на прибыль был увеличен на 9,3 млрд. рублей. Также из федерального бюджета поступили дополнительно 10,8 млрд. рублей на нацпроекты. Справедливости ради стоит отметить, что часть своих программ федеральный центр секвестрировал — так под нож попали компенсации оплаты за ЖКХ малообеспеченным гражданам и реализация проекта госсоветника РТ Шаймиева «Культурное наследие — остров-град Свияжск и Древний Болгар». Также на 1,4 млрд. рублей снижен прогноз по НДФЛ.

Естественно, что бюджетная тема не могла не остаться без внимания парламентариев. Так, глава ТНВ и депутат Ильшат Аминов поинтересовался, остается ли бюджет социально ориентированным и сколько средств пойдет на развитие социальной и культурной сферы. Гайзатуллин ответил, что из 35,7 млрд. рублей, добавленных на эти цели, будет потрачено 21,6 млрд. рублей, то есть 62%.

«Получается, что наши предприятия относительно успешно проходят стресс-тест кризисом, чего не скажешь о гражданах, или есть какие-то другие причины, почему мы снижаем прогноз по доходам физических лиц?» — полюбопытствовал депутат от КПРФ Артем Прокофьев. Гайзатуллин отметил в том смысле, что речь идет не о снижении доходов граждан, а о том, что вместо 8-процентного роста зарплат мы видим только 5-процентный, так что и налогов будет собрано меньше. Также Прокофьев задал ритуальный уже вопрос — о бюджетном кредите, не превышает ли он установленную планку в 15% от общего годового объема доходов. И здесь министр заверил, что все в порядке, закредитованность составляет 12%.

Депутат Марат Галеев задал волнующий всех вопрос о налоге на прибыль. Он поинтересовался, какие факторы привели к такому существенному росту прогноза по налогу на прибыль — до 60 млрд. рублей в общей сумме. «Ведь когда бюджет составляли, цены на нефть были выше, чем сейчас», — разумно заметил Галеев. Гайзатуллин пояснил, что изначально сумма налога на прибыль была заложена с заниженной планкой на случай кризиса — сейчас же по сути она поднята до прошлогоднего уровня. «56 крупных предприятий, которые обеспечивают 80% процентов налога на прибыль, по итогам первого полугодия говорят, что если не будет резких ценовых колебаний, то увеличение должно обеспечиваться», — сообщил минфин.

Также Галеев попросил назвать основных «кормильцев» бюджета РТ. Здесь министр финансов не сделал открытия, назвав «Татнефть» и малые нефтяные компании. «Номер один — это «Татнефть», 39 процентов по налогу на прибыль, а включая малые нефтяные компании, это порядка 41 процента», — сообщил он. Также Гайзатуллин отметил «Казаньоргсинтез», «Нижнекамскнефтехим» и Казанский вертолетный завод.

Депутат Альберт Хабибуллин поинтересовался, в каких районах наблюдаются наибольшие потери по НДФЛ? Гайзатуллин честно признался, что снижение больше других дали Казань, Набережные Челны и несколько сельских районов.

«КОМИТЕТ ВЫРАЖАЕТ СЕРЬЕЗНОЕ ОПАСЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ожидаемо острым оказался вроде бы простой вопрос о поддержке очередного законопроекта, предложенного депутатами российской Думы. Такие проекты региональным парламентам предлагают пачками, и сегодня вот так — пачкой — они и были приняты. Но за исключением проекта, в котором предложены поправки в два ФЗ: «Об образовании в РФ» и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Речь здесь идет «о восстановлении единства образовательного пространства и реализации единой государственной политики в области образования в России». И вот это «восстановление» уже вызвало бурную дискуссию в комитете ГС по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, а также в соцсетях. Правда, законопроект предусмотрительно сдвинули (известный прием!) в самый конец повестки дня, чтобы подуставшие депутаты не слишком рвались на трибуну. Так оно и получилось — с гневной речью о ФЗ выступил председатель комитета по образованию Разиль Валеев, но вопрос ему задали всего один, а выступающих не было.

Разиль Исмагилович, как правило, говорит с трибуны парламента на татарском языке, но сегодня перешел на русский. Видимо, чтобы до всех дошло его личное — и комитета — мнение об «установлении единства образовательного пространства в РФ». Первое, о чем сказал Валеев, что комитет ГС по образованию, культуре, науке и национальным вопросам «выражает серьезное опасение по поводу последствий для сферы образования в случае принятия этого законопроекта». Депутат заявил: «Предлагаемые поправки затрагивают ключевые аспекты и предусматривают радикальные изменения в уже сложившуюся систему образования. Законопроект налагает суровые ограничения на свободу и самостоятельность образовательной организации, права педагогических работников и обучающихся... Особую обеспокоенность вызывает положение, направленное на минимизацию самостоятельности субъектов РФ в части развития национального этнокультурного образования...»

Депутат напомнил, что Конституция РФ гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Валеев привел в пример некоторые основные положения проекта ФЗ: «Первое — разработчики законопроекта предлагают включить в текст стандартов базовое содержание образования, но не предусматривают механизм его формирования. Следовательно, не будут учитываться потребности и интересы всех участников образовательного процесса, а также образовательные особенности субъектов РФ...» Депутат напомнил, что сейчас примерные основные общеобразовательные программы проходят и широкое общественное обсуждение, и официальную экспертизу в части учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей. «А представленный законопроект предлагает формировать содержание общего образования на федеральном уровне, без учета мнения регионов, за исключением дошкольного образования, — гневно заявил Валеев. — Второе: в законопроекте не отражен механизм формирования базового содержания по предметам «Родной язык», «Родная литература». В системе образования РФ сегодня изучаются 59 родных языков. Кто будет разрабатывать базовое содержание по ним: федеральный центр или регионы? В законопроекте должно быть четко прописано право субъектов РФ разрабатывать базовое содержание образования по родным языкам, литературе, а также механизм их включения в стандарты».

«ПОЛНАЯ ДУРЬ И БРЕД, ЕСЛИ КТО-ТО ЗАПРЕЩАЕТ ИЗУЧАТЬ РОДНОЙ ЯЗЫК»

И, пожалуй, ключевая претензия комитета ГС к предложенному депутатами Думы законопроекту: «Он не гарантирует, что базовое содержание будет предусматривать возможность полноценного изучения государственных языков субъектов РФ и их родных языков». Комитет беспокоит вполне вероятное сокращение часов на родной язык и литературу. Еще причина для волнения — обеспечение учебниками. «В настоящее время формируется один федеральный перечень учебников, в который могут войти учебники по родным языкам, — напомнил выступающий. — Для включения в федеральный перечень издательство должно разработать сразу всю линейку учебников, методические пособия для учителя, электронные приложения. Поэтому по предметам «Родной язык», «Родная литература», как правило, издаются учебные пособия. По новому законопроекту учебные пособия должны проходить такую же процедуру включения в федеральный перечень, как и учебники. Есть сомнения в целесообразности и возможности проведения профессиональной экспертизы нескольких тысяч учебников, учебных пособий по каждому предмету. К тому же учебники, учебные пособия должны будут отражать базовое содержание стандарта. А за счет каких средств будет произведена замена всех учебников в соответствии с новыми требованиями?»

Неприятие вызывает у комитета ГС единый базовый учебник истории. Валеев заметил, что уже в процессе работы над ним «все убедились, что одного-единственного учебника по предмету для всей страны, всех школ быть не может». Разиль Исмагилович подчеркнул: «В результате долгой и кропотливой работы, в том числе и с учетом мнения субъектов, была разработана концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, которая должна лечь в основу целой линейки учебников и методических пособий. То есть одного-единственного учебника по истории не будет».

В процессе пламенной речи возмущенный депутат даже призвал в союзники президента России Владимира Путина, приведя весьма яркую цитату из его выступления перед делегатами Всемирного конгресса татар в Казани в 2002 году: «Полная дурь и бред, если кто-то где-то запрещает в многонациональной стране изучать родной язык или препятствует этому. Абсолютно недопустимо, если кто-то говорит о том, что нужно сокращать изучение родного языка».

Мухаметшин предложил депутатам не поддерживать проект ФЗ, а провести переговоры, дополнительные консультации с его разработчиками. Спикер сообщил, что депутаты Госдумы от Татарстана, подписавшиеся под этим законопроектом, свои подписи «со страхом» отозвали. Но оговорился: «Мы понимаем, что историю на разных учебниках преподавать нельзя, концепция должна быть одна... Общероссийская история, она должна быть единая, это понятно. В Башкортостане одна, а в Татарстане другая общероссийская история быть не может... Но если есть элементы своеобразия, исторически выверенные, которые подтверждаются на своей территории, их можно вкраплять в образовательный процесс...» Итоги голосования: 85 депутатов выступили против спорного ФЗ, только один поддержал и двое воздержались.

Хафиз Миргалимов

«ЭТО ОТКРЫВАЕТ ЯЩИК ПАНДОРЫ!»

На сегодняшнем заседании Госсовета депутатам довелось выслушать еще одну гневную речь — руководителя парламентской фракции КПРФ Хафиза Миргалимова. Он вслед за однопартийцами в Думе выступил против переноса выборов депутатов нижней палаты российского парламента с декабря на сентябрь 2016 года. Миргалимов говорил о нарушении Конституции РФ, где четко прописаны сроки избрания Думы, и об опасном прецеденте: изменять Конституцию простым федеральным законом. «Это открывает ящик Пандоры!» — уверен коммунист. Однако Мухаметшин, как опытный спикер, эту ситуацию легко спустил на тормозах. Просто напомнил, что «паровоз ушел»: Дума закон уже приняла, сегодня его утвердил Совет Федерации, и теперь он на подписи у президента РФ.

В итоге Госсовет легко принял (80 — за, 1 — против, 4 — воздержались) предложение ограничиться обсуждением, фактически не высказав своего мнения о скандальном переносе выборов. На этом и завершилось последнее перед парламентскими каникулами заседание Госсовета. Фарид Хайруллович порадовал (или все-таки огорчил?) депутатов тем, что не будет зачитывать традиционный 20-минутный отчет о работе ГС. Но предупредил, что в нем расписано, как депутаты соблюдали дисциплину и кто больше всех «солил» заседания комитетов (Анастасия Колесова, к примеру). «Кто-то за границей, за рубежом — это хорошо. Но не все же пять заседаний?!» — возмутился он. Отчет депутаты получат в электронном виде на свои iPad. «Самокритично посмотрите на себя! Через призму избирателей!» — призвал на финише сессии спикер.

Также он пожурил депутатов за их слабую активность на сессиях. «Порядка 30 депутатов из 100 выступают, остальные 70 просто приходят и сидят, — недоумевал Мухаметшин. — Многие говорят, что вот мы в округе у себя выступаем, это хорошо, но скажи свое слово на сессии!» Хотя, скорее всего, парламентарии в этот момент думали уже не о работе...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.07.2015 18:56

    В единых стандартах образования не должно быть никаких "национальных компонентов".Все "национальные компоненты" должны изущаться факультативно и на добровольных нащалах,айе.

    • Анонимно
      8.07.2015 21:34

      Национальные компоненты уже есть в России на протяжении всего срока существования государства. Они, эти компоненты, даже старше государства, и Москва, как федеральный центр, должна это учитывать. Либо надо поменять федеральный центр.

    • Анонимно
      8.07.2015 23:19

      Вообще все языки должны изучаться на добровольных началах и факультативно в том числе и русский

      • Анонимно
        9.07.2015 00:16

        Русский Язык может изучаться на добровольных началах в любой стране,кроме России.В России Русский Язык - это Государственный Язык,обязательный к изучению для всех граждан страны.

        • Анонимно
          9.07.2015 10:07

          У граждан России нет обязательства изучать русский язык, хотят изучают, хотят не изучают. Депардье гражданин РФ как-то наплевал на русский язык

          • Анонимно
            9.07.2015 18:06

            Государственный язык РФ и субъектов Федерации - русский. Республики в составе РФ вправе устанавливать свой государственный язык, которые употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Чего непонятного?

          • Анонимно
            9.07.2015 18:08

            Так и нам на Депардье (при всем к нему уважении) наплевать.

  • Анонимно
    8.07.2015 19:00

    а где можно посмотреть кто и как голосовал по вопросам образования в Госсовете?

  • Анонимно
    8.07.2015 19:04

    Все правельно , уважаемые депутаты ! Изучать языки необходимо ( в том числе и татарский ) , но только добровольно , при осознании практической целесообразности его применения в будущем . А что происходит сегодня - надо , не надо его ученику , сиди зубри . Вот и выходят они в жизнь , через год забыв даже основы ....

    • Анонимно
      8.07.2015 23:17

      Согласен. Практическое применение языка в первую очередь. Если ты (удащливый) и твой сын прирос корнями (родственниками) к земле татарской, то учить татарский (родной) в первую очередь. Но если твой сын захочет добиться большего и сам, то нужно делать упор на английский а возможно даже на китайский.

    • Анонимно
      9.07.2015 23:03

      Как надоели демагоги по части изучения в РТ татарского языка! Не нужно изобретать велосипед, который уже существует. А именно: в детских садах дошкольники должны получать знания от воспитателей. При хорошо поставленной системе школьники 8-10 лет будут иметь навыки разговорной речи на татарском языке, независимо от национальности. И никто, никого напрягать при этом не будет. Дети быстро осваивают разговорную речь в среде общения носителей языка. А дальше всё зависит от выбранного пути. Захотел в структуру власти, подучи язык. Пошёл в рабочую среду - можешь объяснится и это уже здорово.

      • Анонимно
        10.07.2015 22:13

        В детских садах воспитатели сами не знают татарский язык.

  • raf
    8.07.2015 19:06

    Ну,Бабай,молодец!Гузель Удачина,не зная татарского языка,как будет разговаривать с ребёнком из татарской семьи?С родителями в присутствии ребёнка?Шок.Не умеет,просто читать.5-6 предложений.После этого,не приходится говорить о проблеме детей-татар,коих обучают на русском,ЕГЭ сдают на русском.

    • Анонимно
      9.07.2015 01:01

      Кто хочет на татарском пусть себе переводчика заказывает!

      • Анонимно
        10.07.2015 16:15

        Я то закажу переводчика (из принципа!), а вот Удачина обеспечит ли перевод?

  • Анонимно
    8.07.2015 19:08

    На 6 сотках кто может допустить эррозию почвы и кто откроет карьер?....просто это белеберда с заинского района продолжается через мсх, теперь ГС. Бумага все терпит, но народ то может подняться! Займитись делом-латифундиями не смешите моих кур....

  • Азат Д
    8.07.2015 19:09

    Для чего эти новые чиновники, которых назначили чиновник, которые якобы должны отстаивать права людей перед чиновниками? Для чего тогда прокуратура и другие надзорные органы?

  • Анонимно
    8.07.2015 19:13

    Мне кажется законопроект Яровой вполне разумный- есть определённый объём требований в билетах по ЕГЭ, под этот объём должны даваться и знания в школах, именно в школах, а не репетиторами. Как можно спрашивать с выпускника если ему знаний не дали в требуемом объёме?

    • Анонимно
      9.07.2015 20:40

      Чушь не несите! Все учебники проверяются на соответствие требованиям госстандарта РФ!

      • Анонимно
        9.07.2015 23:47

        тогда объясните как можно предъявлять к выпускнику одни и те же требования на экзамене если он учился не 1200часов а 800?

  • Анонимно
    8.07.2015 19:44

    Трутни, на шее у народа сидят, наши дети школу заканчивают не зная ни русского ни татарского языков, многие выпускники школ поступают в вузы других регионов, а там баллов по русскому не хватает. У подруги сын не смог поступить в летное училище в Ульяновске с недостатком баллов по русскому языку, хотя они и нанимали репетитора. Каждый из этих депутатов тянет одеяло на себя - потому что до народа им есть дело только во время избирательной компании, все остальное время они просиживают штаны крепко сжав депутатскую корочку. В этой стране не будет порядка до тех пор пока эти деятели народа не начнут хотя бы прислушиваться к народу. Но при всем при этом поддерживаю Шаймиева - если ты представитель Татарстана по любым вопросам, то должне знать татарский язык, ведь Татарстан не только Казань, многие в деревнях не знают русский язык и это их право, но ты как представитель должен понимать всех и русских и татар

    • Анонимно
      8.07.2015 20:01

      Такое летное училище как в Ульяновске в России 2, еще есть в Санкт-Петербурге. Отбор очень сложный со всей России едут, так что если бы по-русскому проходил бы, то не прошел по другому предмету. Сам живу в Ульяновске много моих одноклассников пытались поступить никто не поступил. Если нет связи, то на летчика вряд ли возможно поступить

      • Анонимно
        9.07.2015 18:14

        мне помниться что ещё в Воронеже есть лётное училище.

        • Анонимно
          9.07.2015 18:30

          Гражданская авиацияСанкт-Петербургский государственный университет гражданской авиацииБугурусланское лётное училище гражданской авиации имени П. Ф. Еромасова (c 2008 года — филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации)Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)Краснокутское лётное училище гражданской авиации (с 2009 года — филиал Ульяновского высшего авиационного училища)Сасовское лётное училище гражданской авиации (с 2008 года — филиал Ульяновского высшего авиационного училища)Омский лётно-технический колледж ГА им. А. В. ЛяпидевскогоСсылка https://ru.wikipedia.org/wiki/Лётное_училище

    • Анонимно
      8.07.2015 21:31

      Переводчика для таких предоставлять, и нет проблем.

    • Анонимно
      8.07.2015 22:34

      Женщина права, если уж хочешь чиновником работать в национальных республиках будь добр знать оба языка. Об этом и Путин говорил. В остальном Госсовет не прислушивается к требованиям народа по изучению татарского и референдум не хотят проводить.

      • Анонимно
        9.07.2015 01:23

        Референдум покажет сильную напряженность по этому вопросу. А сейчас официальные власти Рт делают вид, что все нормально. Что засилие татарского в школе всех устраивает.

        • Анонимно
          10.07.2015 17:48

          \\Что засилие татарского в школе всех устраивает\\ - Какое может быть засилье татарского, если все предметы преподаются на русском языке?

  • Анонимно
    8.07.2015 19:56

    может и правда прекратят это насилие по изучению татарского языка.Дай бог им сил и ума!!!

  • Анонимно
    8.07.2015 20:57

    Как они далеки от реальной жизни простых граждан.

  • Анонимно
    8.07.2015 21:00

    Москве жестче надо выстраивать вертикаль образования. В Татарстане теряется русский язык, грамотность. Россияне должны говорить и писать правильно на государственном языке !

    • Анонимно
      8.07.2015 21:36

      Татарстан потерял не только грамотность,но и инфраструктуру. Разрушить разрушили, а новых производств -нет. Одни банки, аренда помещений,торговля. Может пора 2/3 чиновников убрать. Остальная 1/3 работать будет. Тогда и законы будут работать не на кланы.

      • Анонимно
        8.07.2015 21:58

        Перезжайте к нам в Ульяновск. У нас супер производство и супер инфраструктура!

        • Анонимно
          8.07.2015 23:20

          Не понял, земляк, где у нас в Ульяновске "супер производство и супер инфраструктура?"

          • Анонимно
            8.07.2015 23:27

            Это я жителям Казани пишу, а то они недовольны, что у них метро есть, качественный асфальт проложен по районам. Вот и пишу пусть к нам переезжают у нас лучше

            • Анонимно
              9.07.2015 11:55

              И татарский язык учить не надо. Лепота. Только почему-то не едут.

              • Анонимно
                9.07.2015 14:23

                Тоже удивляюсь почему к нам не приезжают. Цены на квартиры дешевые можно однушку купить в строящемся доме меньше чем за 1 млн. Русский язык учить не надо, зарплаты такие же как в Казани. У нас практически вся молодежь обзавелась квартирами

    • Анонимно
      8.07.2015 21:59

      Россияне должны меньше пить, больше думать и много работать.

      • Анонимно
        9.07.2015 07:43

        Слышь, друг, вот я россиянин и я тебя конкретно спрашиваю. Это я на тебя что ли должен "много работать"? А ты сколько мне конкретно будешь платить за то, что я буду на тебя "много работать"? Или ты думаешь, что я бесплатно буду работать? Только ты без демагогии давай, то есть конкретные цифры называй.

        • Анонимно
          9.07.2015 09:48

          Работай на себя, создавай свое дело и не ной! Работать это не значит на кого-то, работай на себя

    • Анонимно
      10.07.2015 09:43

      Да, Татарстанцы должны правильно говорить на государственном татарском языке.

  • Анонимно
    8.07.2015 21:34

    Почему мои дети должны изучать татарский язык в ущерб русскому? татарский им никогда не пригодится, а незнание русского в полном объёме нанесет ущерб как самим детям, так и экономике региона, так как не позволит им полноценно трудиться

    • Анонимно
      8.07.2015 21:57

      Не вижу связи между русским языком и экономикой региона? Что же теперь, чтобы поднять экономику нужно учить русский язык?

      • Анонимно
        8.07.2015 22:13

        Да. И английский

        • Анонимно
          8.07.2015 22:32

          Английский да учить надо. Русский достаточно в виде факультатива. От того что я прочитал "Войну и мир" в школе, что-то незаметно, что у меня как-то улучшилось благосостояние и у региона в том числе. Надо в принципе уменьшить количество преподавания русской лит-ры, бесполезная трата времени, в жизни не пригодилось

        • Анонимно
          8.07.2015 22:36

          Насчет полезности русского для экономики как-то аргументировать можете? Что если знать русский лучше голова работает или предпринимательская жилка появляется? И не надо тут заливать, что в РФ все разговаривают на русском. На русском разговаривают не из-за того что преподают, а из-за того что среда существует. У меня двоюродный младший братишка жил в деревне, до пяти лет не знал русского, потом как телевизор начал смотреть сразу освоил, школа и не нужна была для освоение русского языка.

          • Анонимно
            9.07.2015 18:18

            Все срочно едем в деревню и смотрим по ТВ передачи на татарском языке! Вот сколько фильма есть на английском, а хотя бы разговаривающих на нем, маловато будет.

            • Анонимно
              9.07.2015 18:32

              Так если вам будут крутить только английское ТВ и лишь один канал на русском в котором будут только песни, пляски и дешевенькое кино, то все выучат английский

    • Анонимно
      9.07.2015 18:14

      Вот, допустим, незадачливый хоккеист Ризаев знает татарский язык в совершенстве. И что?

      • Анонимно
        10.07.2015 16:22

        Нет, к сожалению, Ризаев почти не владеет родным языком, как и омбудсмен Гюзель Удачина.

  • Анонимно
    8.07.2015 23:01

    50 лет, татарский язык станет той же латынью или эсперанто, всего лишь дело времени.

    • Анонимно
      8.07.2015 23:15

      За 50 лет либо осел сдохнет, либо шах помрет. Не надо так далеко загадывать. Никуда не исчезнет тат. язык и тат. нация нас 15 млн в РФ.

    • Анонимно
      8.07.2015 23:21

      50 лет тому назад еще табеев говорил, что через 15-20 лет татарский умрет.Где этот табеев со своими проХнозами? Не дожьдетесь.

  • Анонимно
    9.07.2015 00:28

    Предлагаю хороший выход без никаких войн между людьми в республике по изучению татарского языка в Татарстане. (Хотелось бы премию)1. Изучение татарского языка и литературы в школах абсолютно добровольное.2. В чиновники и руководящие посты в республике не выдвигать никого, кто плохо знает второй государственный язык в Татарстане.Так просто.

    • Анонимно
      9.07.2015 13:00

      //Предлагаю хороший выход без никаких войн между людьми в республике по изучению татарского языка в Татарстане. (Хотелось бы премию)1. Изучение татарского языка и литературы в школах абсолютно добровольное.2. В чиновники и руководящие посты в республике не выдвигать никого, кто плохо знает второй государственный язык в Татарстане.Так просто.//Так в Татарстане уже давно почти всех руководителей на татар поменяли - а от насильственного обучения татарского языка в школах все равно не отказались.

    • Анонимно
      9.07.2015 16:55

      Вот этот вариант нашел бы поддержку у татар. Можно еще добавить к списку и заместители тоже обязаны знать татарский язык.

    • Анонимно
      9.07.2015 18:25

      Первый пункт спорный, а вот насчёт второго - "за". У нас мужчина работал, бывший "мент". По-татарски говорил отлично. А моя бабушка русская, после войны работала в татарской деревне. - хочешь не хочешь, а понимать-то надо. С годами язык подзабылся, понимать понимала, а разговаривать уже хуже стала.

  • Анонимно
    9.07.2015 00:48

    Хоть бы убрали наконец-то обязаловку по изучению татарского языка! Кому надо - пусть учат. Не у всех татар родной язык татарский, мы всю жизнь на русском общаемся

    • Анонимно
      9.07.2015 08:37

      Давайте тогда отменим обязаловку и по русскому языку тоже, сейчас передовая наука, литература и фильмы на английском языке.

      • Анонимно
        9.07.2015 09:05

        Русский язык государственный в РФ, татарский используется и то частично только в Татарстане, еще вопросы?

        • Анонимно
          9.07.2015 09:50

          Ну что теперь, что государственный. Практическая польза от такого объема русской лит-ры для жизни минимальна

          • Анонимно
            9.07.2015 18:27

            Для вас, скорее всего, и "Муму" достаточно.

            • Анонимно
              9.07.2015 18:34

              Для меня нужна математика, физика, информатика, английский и немецкий. А русскую лит-ру для филологов

            • Анонимно
              9.07.2015 20:50

              Зачем же детям "Муму"? "Колобка " и "Репки" вполне достаточно...

            • Анонимно
              10.07.2015 16:28

              "Муму", на самом деле, очень сложное произведение, не все взрослые понимают его фабулу. Это произведение Тургенева явно не для детей.

      • Анонимно
        9.07.2015 10:07

        да пожалуйста, не хотите изучать русский-не изучайте)))) Я думаю, ни один русский не будет возражать против такой постановки вопроса. Только и от русских детей отстаньте с обязаловкой по татарскому.И кстати, хорошее предложение-на госслужбу не знающих татарский язык не брать. А остальные пусть сами решают. Самая нормальная схема, не вызывающая ни агрессии ни отторжения.А то, что делается сейчас- бесполезная трата бюджетных денег. Это факт и бессмысленно его отрицать. P.S. Кстати, если бы татарский изучали на добровольных началах и по нормальной программе, чтоб просто научить ребенка говорить и понимать других говорящих на татарском, я бы своего ребенка отдала на такие уроки-я и сама немного знаю татарский, и с соседкой-татаркой (бабушкой) здороваюсь-прощаюсь по-татарски всегда, мне не трудно, а ей приятно....

        • Анонимно
          9.07.2015 12:50

          Программы действительно не идеальные, и методы обучения татарскому в школах нужно совершенствовать. Но не отказываться от обязательного изучения.

  • Анонимно
    9.07.2015 05:01

    Согласен с Р.Валеевым в том, что надо изучать историю родного края.Даже в советские времена в школе выделяли на это часы и были учебные пособия.После 90 - х гг. издательство "Хэтэр" выпустило целую линейку учебных пособий по истории Татарстана по проекту Б.Ф.Султанбекова авторами которых были ведущие историки республики, они используются и сейчас.Не согласен с тем, что изучение русской литературы в частности великого романа Льва Толстого ничего не дало одному комментатору для увеличения его личного благосостояния,и поэтому литература не нужна. Знание Тукая тоже не пополняет бюджет семьи,нельзя так примитивно относиться к гуманитарным дисциплинам как в школе так и в вузе.Иначе вместо интеллигентов будем готовить менеджеров по продаже и узколобых технарей.Из моих знакомых технарей немало людей прекрасно знающих литературу и историю и это не мешает им быть успешными инженерами и даже докторами физико -математических и химических наук.В юности был знаком с профессором математики Б.Л.Лаптева,знаниям которого в области истории и литературы могли позавидовать гуманитарии.Таких технарей и сейчас немало. И последнее: как можно было депутатам не явиться на последнюю сессию.Это плевок в адрес избирателей. Интересно эти "дезертиры" собираются снова баллотироваться 13 сентября? Следует вывесить список депов, постоянно не являющихся на заседания, что бы избиратели знали с кем имеют дело.

    • Анонимно
      9.07.2015 08:42

      Обратите внимание на фразу"со страхом подписали" их, что запугивали, угрожали? Зачем нужны такие депутаты раз они сперва подписывают документ, а потом отзывают свои подписи? Считаю, что татарский язык нужно изучать на добровольной основе. Никакой принудиловки быть не должно. все разговоры ведутся только за тем, чтобы пропиарится и получить побольше денежек из бюджета на изучение языка, которое толком не ведется.Вообще бардак конечно творится, надо прокатить этот состав ГС вместе со всем надоевшим спикером крутящимся, как флюгер вместе с линией партии!

      • Анонимно
        10.07.2015 16:32

        А вы что, не знаете нравы Госдумы? Там шаг вправо, шаг влево считаются побегом и многое делается именно под страхом. Будешь рыпаться, в следующую Думу точно не попадешь.

  • Анонимно
    9.07.2015 06:45

    В головах ничего не осталось кроме языка. Перефразируя известное "а зачем тебе голова? -а я ею разговариваю" или "а я ею суверенитет защищаю".
    Национальный суверенитет имел цель плавного перехода общенациональной собственности в собственность отдельных семей. Доступ к бюджету этих семей и возможность его распределять и определяет их борьбу за суверенитет. На кону большие деньги. Вот и разыгрывается в очередной раз национальная карта "как же теперь нам выжить граждане, наши семьи без штанов оставят все нажитое непосильным трудом отберут. Помогите граждане ведь на святое покушаются, а мы уж вас не забудем газ в деревню проведем не забесплатно уж не обессудьте кризис же на дворе и рынок. Так что работайте"

  • Анонимно
    9.07.2015 07:43

    Фандас абый полностью согласен с вами.

  • Анонимно
    9.07.2015 08:29

    Согласен с тем, что необходимо изучать региональные языки, НО не в той варварской форме как сейчас, нужно изучать РАЗГОВОРНЫЙ язык в игровой форме особенно в младших классах, тогда и не будет отторжения

    • Анонимно
      9.07.2015 10:51

      Обучая татарскому в школе у ребенка вызывают отторжение. Сам татарин сел с младшим делать дом.работу, это в первом классе!..пришлось купить грамматику по татарскому языку. Вот так татары!

    • Анонимно
      9.07.2015 20:53

      Уроки проводятся в игровой форме. Хватит хаять, есть прекрасные учебники, интерактивный метод изучения татарского языка в школе.

      • Анонимно
        10.07.2015 08:58

        Кому ты рассказываешь?! У меня ребенок с д/с "изучает" твой татарский! Уже 1-й класс закончил, а все не бельмеса!

        • Анонимно
          10.07.2015 10:59

          Может быть,в этом виноваты родители,воспитатели и учителя? Может,у ребенка нет особых способностей? Причин тут может быть много. Не торопитесь обвинять во всем Татарстан,татар и татарский язык.

  • Анонимно
    9.07.2015 09:00

    Как жаль на все это смотреть, когда за 2-3 месяца люди знают, что они будут депутатами, что могут прийти и не прийти на заседания, сидят директора крупных заводов и театров, которые способны лоббировать только свои интересы...печально все это...я депутата своего только на бюллетени видел ито голосовал не за него..

  • Анонимно
    9.07.2015 09:00

    Необходимо провести референдум о степени доверия к народным избранникам.

  • Анонимно
    9.07.2015 09:43

    С 1января 2015 налог на прибыль начисляе тся по другой формуле (дополнительно начисляется подоходный налог)

  • Анонимно
    9.07.2015 10:32

    Национальная карта - это горомные деньги, попилить которые у нас только и ждут. Тем неменее я уверен, что образование должно развиваться по единым общероссийским стандартам. А в каком обьеме изучать и кому региональные языки, должны решать на месте. Кому нужен этот язык, пусть тот его и изучает с удовольствием. Кому то может быть и в карьере поможет.

    • Анонимно
      9.07.2015 17:00

      Согласны, но руководителей тогда в Татарстане назначать и выбирать придется только знающих оба языка, знание татарского языка должно быть обязательным для госслужащих, а не как сейчас.

    • Анонимно
      9.07.2015 17:01

      Моему сыну не нужна ни тригонометрия,ни химия и др.,он по натуре гуманитарий и хочет поступить на филологический факультет. А его заставляют изучать ненужные ему предметы.Как ему быть?

    • Анонимно
      10.07.2015 16:37

      \\Тем неменее я уверен, что образование должно развиваться по единым общероссийским стандартам\\ - Во всех федеративных государствах субъекты федерации имеют свои самостоятельные системы образования. В США и ФРГ нет федеральных министерств образования, там это на уровне штатов и земель управляется.

  • Анонимно
    9.07.2015 11:12

    Абсолютно согласен:"НО не в той варварской форме как сейчас, нужно изучать РАЗГОВОРНЫЙ язык", ОДНАКО тоже самое касается и русского языка, в котором исключений больше чем правил. Эти филологические извращения в жизни не нужны. На производстве тем более.

  • Анонимно
    9.07.2015 13:09

    Просил бы сведущего человека рассказать как обстоит дело с обязательным изучением языка титульной нации в других республиках.Они ведь тоже не губернии, а национально - государственные образования.Как решается этот вопрос в Чечне, Дагестане, Якутии -Саха, Чувашии или Башкортостане, беру наиболее знаковые республики.

  • Анонимно
    9.07.2015 17:29

    Живете в Татарстане,извольте изучить татарсский-государственный язык

    • Анонимно
      9.07.2015 17:56

      никто не возражает о необходимости изучения татарского, вопрос лишь об объёмах!

    • Анонимно
      10.07.2015 00:03

      для чего нужен татарский язык русскоязычному жителю?

  • Анонимно
    9.07.2015 17:41

    Опять в Москве болезнь унификации проявила себя, прям Украина, а не Россия. В Татарстане два гос. языка, их либо учат все, либо языки, в т.ч. русский, а также еще пару \"маловажных\" предмета идут как факультатив, при этом на гос. и банковскую службу без хорошого знания гос. языков не брать. Что касается плохого знания русского из-за татарского, то это миф, ибо русскому языку много часов уделяют, просто заниматься надо с детьми. И давайте не будет манкуртами, как-то недостойно это для разумного человека.

    • Анонимно
      9.07.2015 18:07

      "Опять в Москве болезнь унификации проявила себя..." Уважаемый, вы вероятно не читали сам законопроект, а ведь он всего лишь хочет упорядочить объём требуемого материала в егэ с объёмом преподаваемого ученикам.

  • Анонимно
    9.07.2015 18:30

    Может, для русских ввести хотя бы разговорный татарский язык? Помочь ребенку с уроками по татарскому языку не могу, естественно, оценка хуже чем у тех, у кого родители татары. Вот и не хочет изучать татарский.

    • Анонимно
      9.07.2015 18:54

      Прежде чем учить русских, надо татарам знать и уважать свой язык. Знаю немало татар не знающих, а главное не желающих учить его хотя бы на разговор нос уровне.

      • Анонимно
        10.07.2015 16:40

        Так Закон о государственных языках РТ для того и существует, чтобы таких обязать знать родной язык. Не можешь - научим, не хочешь - заставим.

    • Анонимно
      9.07.2015 20:48

      "может, для русских ввести хотя бы разговорный татарский язык?" так об этом и говорят на протяжении десятка лет, но власти Татарстана ссылаются на свои законы и упорно не признают проблему.

  • Анонимно
    9.07.2015 19:45

    язык учат, если он нужен и востребован. с русским все понятно, а для чего нужен татарский - для учебы, работы, общения?

  • Анонимно
    9.07.2015 20:06

    В советские времена татарский в школах учили факультативно.Сами татарские дети удирали с этих уроков ,а родители писали объяснительные . что ребенку сложно . в семье не говорят по татарски.Не надо никого силом заставлять учить.Создать национальные школы в каждом районе.пойдут желающие. еще увеличивать.Нет.закройте.Сам сейчас учу бытовую речь. а может где то пригодиться.

    • Анонимно
      10.07.2015 10:23

      Цинизм зашкаливает. Сначала целенаправленно создать такие условия, что в семьях перестают говорить по-татарски, затем ввести дискриминационное разделение на уроках (русские дети идут из школы домой, а татарские остаются на доп. уроки), и после этого заявлять, что татарские дети удирали с уроков татарского языка. Дети при таком подходе с любого языка удирать будут.

  • Анонимно
    10.07.2015 04:48

    В Татарстанских школах русский язык изучается в несколько раз больше,чем татарский. Потому-что все предметы преподаются на русском.И в обязательном порядке! И ЕГЭ - тоже только на русском! Что вам еще нужно?

    • Анонимно
      10.07.2015 09:44

      100% согласен.

    • Анонимно
      10.07.2015 10:19

      Великий русский поэт А.С. Пушкин в свое время иносказательно написал, что им еще нужно - "Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою". Там же написано, чем все дело заканчивается при таком подходе.

    • Анонимно
      10.07.2015 11:30

      "Потому-что все предметы преподаются на русском.И в обязательном порядке! И ЕГЭ - тоже только на русском! Что вам еще нужно?"Ананим 10.07.2015 04:48 подобное ваше заявление говорит что вы совсем не понимаете что такое ЕГЭ! лучше молчите, за умного сойдёте!)))

  • Анонимно
    10.07.2015 09:18

    важный и своевременный закон об единых образовательных стандартах, давно пора. очень жаль, если его не примут из-за нашего Госсовета.

    • Анонимно
      10.07.2015 16:44

      Объясните, пожалуйста, зачем он нужен - единый образовательный стандарт. Ни в США, ни ФРГ, ни в Канаде, ни в Австралии таких стандартов нет. А это самые передовые в сфере образования (и не только!) страны.

  • Анонимно
    10.07.2015 10:38

    9.18.Не переживайте. Кроме Госсовета РТ сколько еще субъектов Российской федерации?Госдума примет закон, и кобенься не кобенься, выполнят его придется

    • Анонимно
      10.07.2015 11:13

      Поживем, увидим.

    • Анонимно
      10.07.2015 16:47

      Ну да, напринимали в сфере образования законов в духе "держать и не пущать", а образование в стране катится под откос. Кто расхлебывать будет?

    • Анонимно
      10.07.2015 21:38

      \\Госдума примет закон, и кобенься не кобенься, выполнят его придется\\ - «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». М.Е.Салтыков-Щедрин.

  • Анонимно
    10.07.2015 21:27

    Вы когда-нибудь задумывались: почему во всем мире, в любой культуре, любом обществе в течение года бывает несколько дней для празднования? Эти праздники — про­сто компенсация, потому что общества полностью отняли у вашей жизни всякое празднование, и если ничего не дать вам взамен, это станет опасно для культуры. Любая куль­тура должна дать вам какую-то компенсацию, чтобы вы не потерялись окончательно в страдании, печали.Но эти ком­пенсации фальшивы. Фейерверки и огни не могут сделать вас радостными. Они только для детей; для вас они — всего лишь досадный шум. Но ваш внутренний мир может быть постоянным све­том, песней, радостью. Всегда помните, что общество выда­ет вам компенсацию, когда чувствует, что подавление мо­жет взорваться, создать опасную ситуацию, если не будет компенсации. Общество находит способы, чтобы позволить вам выйти из подавленности. Но это не истинное праздно­вание, и оно не может быть истинным. Истинное празднование должно исходить из вашей жиз­ни, происходить в вашей жизни.И истинное празднование не может случиться по ка­лендарю: мол 31 декабря вы будете праздновать. Странно: весь год вы несчастны, а 31 декабря вдруг избавляетесь от несчастья, танцуете. Либо несчастье было фальшивым, либо фальшиво 31 декабря; то и другое не может быть настоящим.И, как только новогодние праздники закончились, вы возвращаетесь в свою темную нору — каждый в свое несчастье, каждый в свои тревоги.Жизнь должна быть постоянным празднованием, празд­ником огней, который длится весь год напролет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen