Нефть и нефтехимия 
9.07.2015

Наиль Маганов: «Мы своей нефтью трубопровод не засоряем»

Шеф «Татнефти» предупредил, что полностью свернет разведку битумов, если федеральный центр не продлит льготы

Добыча трудноизвлекаемых запасов нефти стала сегодня главной темой на нефтяном саммите Татарстана в поселке Карабаш. Руководство республики и компании «Татнефть» хором убеждали замминистра энергетики РФ Кирилла Молодцова, что налоговые льготы для сверхвязких нефтей надо сделать не временными, до 2023 года, а постоянными, на 10 лет с момента начала каждого проекта. В ответ московский гость заверил, что поручение Владимира Путина по этой теме уже есть и, более того, готовится «дорожная карта».

Рустам Минниханов: «Уникальное оборудование! И главное: разработки свои, отечественные. Это очень нужно»

«МЫ ЭТОГО НЕ ОЖИДАЛИ И ВДРУГ ПОЛУЧИЛИ»

Саммит начался с осмотра обширной выставки компаний-участниц, которая приятно удивила высоких гостей, в числе которых врио президента республики Рустам Минниханов, замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов и гендиректор ОАО «Татнефть» Наиль Маганов. В экспозиции были представлены ноу-хау, разработанные на предприятиях и в учебных заведениях РТ. Часть из них просто призвана улучшить процесс нефтедобычи, а часть была направлена на замещение импорта, которого мы лишились из-за западных санкций.

В частности, Раис Хисамов — главный геолог «Татнефти», рассказал Минниханову и Молодцову о применяемых на месторождениях трудноизвлекаемых нефтей технологиях горизонтального бурения. По его словам, в среднем по компании дебит на экспериментальных скважинах составлял в начале добычи 9 т, но затем постепенно упал до 8 тонн. «В настоящее время на скважинах где дебит упал, планируется делать повторный гидроразрыв», — рассказал Хисамов.

Большим подспорьем в работе, как рассказал главный геолог, стал запуск «Татнефтью» специальных нефтяных полигонов — доманикового и сланцевого, на которых нефтяники отрабатывают технологии добычи черного золота, которые в будущем предстоит внедрять в широком масштабе. Пока их общая площадь составляет порядка 6 тыс. кв. километров. Минниханов, выслушав Хисамова, обратился к Молодцову с просьбой на российском уровне поддержать развитие подобных нефтяных полигонов в стране.

print_52385-(1).jpg
Выставка компаний-участниц приятно удивила высоких гостей

— Эти полигоны — самая лучшая исследовательская и научная база. Их надо обязательно поддерживать, — сказал глава республики. Молодцов при этом поинтересовался процентом содержания серы в доманиковых нефтях.

— Это больше 4 процентов? — спросил замминистра.

Маганов с гордостью ответил, что не более 1,5%. Более того, по его словам, компания подала недавно заявку в компанию «Транснефть» по доманику на уровне 1,2% содержания серы.

— Мы своей нефтью трубопровод не засоряем, — отметил гендиректор «Татнефти».

Но самое интересное чуть позже выдал главный геолог флагмана нефтяной отрасли Татарстана. По его словам, на добыче битумных нефтей из-за того, что в недра закачивается большое количество пара, содержание серы уже в недрах заметно уменьшается.

— И на сколько? — спросил у геолога Минниханов.

— До 2 процентов, — ответил Хисамов.

— Мы этого не ожидали и вдруг получили, — дополнил своего зама Маганов.

ДОЛЯ МАЛЫХ КОМПАНИЙ ПРЕВЫСИЛА 21%

Предваряя пленарное заседание саммита, Минниханов дал свою оценку увиденному на выставке. «Очень много интересной и увлекательной информации получили. Уникальное оборудование! И главное: разработки свои, отечественные. Это очень нужно. Наш московский гость тоже дал увиденному высокую оценку», — сказал глава республики.

Позднее, когда всплыл вопрос импортозамещения, Минниханов опять вернулся к теме выставки. «С одной стороны, мы должны снижать риски в условиях определенных санкций Запада. Иначе мы можем оказаться в сложной ситуации, когда некоторые технологии мы уже не сможем приобретать. Исходя из этого, мы можем сказать, что наша наука уже способна эту проблему решить. Мы сегодня на выставке увидели значительное количество приборов, оборудования, которые разработаны и производятся на территории республики. В том числе и нашими студентами. Это говорит об огромном нашем научном потенциале. И я считаю, что это не только объемы Татарстана, мы должны работать на российский рынок и за пределы нашей страны. Это нормальный процесс. Мы видим, что у нас очень перспективная молодежь. И никакие санкции, ни какие-то другие вещи, не помешают нам, и при поддержке федерального правительства мы справимся с любой задачей».

Затем врио президента, уже приступив к ведению пленарного заседания, озвучил основные итоги работы нефтяной отрасли в РТ в первом полугодии 2015 года. По его словам, в общей сложности в республике было добыто 16,6 млн. т нефти. Это на 200 тыс. т больше, чем год назад, рост составил 1,2%. К слову, в целом по России показатель аналогичный. При этом Минниханов обратил особое внимание, что из упомянутого объема добытой нефти 13,1 млн. т приходится на ОАО «Татнефть», динамика — 100,9%, а малые компании увеличили добычу на 80 тыс. тонн и довели показатель до 3,5 млн. тонн. «На протяжении последних 6 лет наблюдается тенденция стабильного роста увеличения доли малых нефтяных компаний в общем объеме добытой нефти, и на сегодня этот показатель превысил 21 процент», — сообщил Минниханов.

По итогам 5 месяцев 2015 года на территории республики собрано 255 млрд. рублей налогов и неналоговых платежей. На нефтяную отрасль при этом пришлось более 132 млрд. рублей или 52% общей суммы.

«ЛЬГОТЫ НАДО ОПРЕДЕЛЯТЬ В КАЖДОМ СЛУЧАЕ ИНДИВИДУАЛЬНО»

И все же основной темой саммита оказалась добыча трудноизвлекаемой нефти. Точнее, опять-таки налоговое стимулирование компаний, которые этим занимаются.

Напомним, с 1 июля 2012 года в России установлена пониженная ставка экспортной пошлины на сырую нефть, добытую при реализации проектов по добыче сверхвязкой нефти. Пошлина составляет 10% от ставки обычной пошлины на нефть. Эта мера дополнила уже существовавшую на тот момент льготу по НДПИ, ставка которого для сверхвязкой нефти обнулена.

Все это позволило «Татнефти» сделать рентабельным активное освоение запасов сверхвязкой нефти Ашальчинского месторождения. О «дико серьезной задаче» нарастить добычу до 4 млн. тонн в сегодняшнем интервью «БИЗНЕС Online» рассказал консультант президента РТ Ренат Муслимов.

Все бы хорошо, но льготная пошлина будет действовать лишь до 1 января 2023 года, а нефтяникам хотелось бы, чтобы программа работала и дальше. Собственно, разговор об этом зашел еще в ходе осмотра выставки. «Если не будет соответствующего налогового режима, то мы такой темп разведки сохранять не сможем. Эту работу нам просто придется прекратить. Мы просчитали, чтобы возврат инвестиций обеспечить, мы разведочное бурение на битумах должны закончить уже в следующем году», — отметил Маганов, выразительно глядя на Молодцова.

При этом Минниханов пояснил, что 10-летний налоговый режим для добычи битумной нефти нужен не жестко до 2023 года, как сейчас, а необходимо «револьверно» вводить его на 10 лет с момента начала разработки такой нефти нефтяной компанией.

— Мы не просим увеличить срок действия налогового режима на действующие месторождения, мы просим облегчить ввод новых, — уточнил врио президента РТ.

Раис Хисамов рассказал Минниханову и Молодцову о применяемых на месторождениях трудноизвлекаемых нефтей технологиях горизонтального бурения

— Мы же не знаем, какими они (имеются в виду новые месторождения, — прим. ред.) будут. Нам разведывать нет смысла, если мы не будем видеть всю экономику, — дополнил Маганов.

На самом совещании московский гость предложения по налоговым стимулам полностью поддержал, согласившись с «револьверной схемой», о которой говорил Минниханов: «Сегодня мы работаем в очень непростых условиях, — признал Молодцов. — Цена внизу, есть внешние вызовы. И мы надеемся, что ничто не двинется в худшую сторону. В этих условиях перед нами стоит задача не только удерживать нынешние объемы добычи нефти, но и увеличивать ее. В том числе и за счет сверхвязкой нефти. По налоговому стимулированию на ее добычу стоит задача изменить систему... Налоговые послабления надо определять практически в каждом случае сугубо индивидуально».

Кстати, по его словам, 6 июля министерству энергетики президентом РФ Владимиром Путиным было поручено разработать схему стимулирования и поддержки добычи сверхвязких нефтей. Работа ведется совместно с минфином. «Я думаю, что в течение месяца мы подготовим соответствующий документ и инициируем процесс такого рода поддержки, стимулирования трудноизвлекаемой нефти, — сообщил Молодцов. — Мы планируем добывать порядка 80 миллионов тонн сверхвязкой нефти в год. В данном случае необходима разработка технологий. Выделены порядка 36 - 40 подпрограмм, которые будут адресно поддерживать разные направления работы. Сейчас идет работа над формированием «дорожной карты», бюджета, временных графиков».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.07.2015 16:53

    не ради "поумничать" но "револьверная" схема подразумевает, что будет установлен лимит размера валовой льготы на закрепленном временном периоде.

  • Анонимно
    9.07.2015 17:07

    Дорожники говорят, что качество асфальта из природного битума выше, чем у асфальта из синтетического, который представляет собой остаток после нефтепереработки.

  • Анонимно
    9.07.2015 17:36

    "Добыча трудноизвлекаемых запасов нефти стала сегодня главной темой на нефтяном саммите Татарстана в поселке Карабаш" если добыча такой нефти требует дотаций может лучше добывать только рентабельную нефть?

    • Анонимно
      9.07.2015 17:44

      Тогда нефть начнешь импортировать.

      • Анонимно
        9.07.2015 18:11

        ну почему тогда импортировать??? у нас огромная страна и что везде трудноизвлекаемая нефть?

        • Анонимно
          9.07.2015 18:24

          А она не в Татарстане)))Она легкая и серы в ней мало, в сибирской, и продавалась бы дороже. Поэтому и хотят Татнефть с Башнефтью в отдельную трубу загнать.

          • Анонимно
            9.07.2015 19:32

            Нашу качественную нефть в объеме более 3 млрд тонн откачали ранее, пятилетки по 100 миллион тонн давали стране и всем соцстранам. Татарстан почти ничего с этого не получил. Сейчас умничают, что у нас нефть с повышенным содержанием серы. За счет татарской башкирской нефти и наших кадров Татарии и Башкирии поднималась и нефтянка и газодобыча западной Сибири.

            • Анонимно
              9.07.2015 20:10

              А что же в то время получили Грозный или Азербайджан или другие н/г провинции? Хватит тянуть одеяло на себя, все в равных условиях были и все вкладывали по максимуму. И сейчас нефтегазовые регионы живут лучше чем другие, не надо жаловаться.

              • Анонимно
                9.07.2015 20:53

                Про одеяло. По разным подсчетам, в царское время и за годы советской власти, новой России в Чечне добыто свыше 400 миллионов тонн нефти.На суше Азербайджана за всю 130 летнюю историю развития нефтяной промышленности выявлено добыто 935 млн. тонн нефти. За всю историю разработки морских месторождений Азербайджана добыто более 460 млн. тонн нефти.Т.е 1 млрд 085 мил тонн из Азербайджана - в царское время, СССР, 310 мил тонн - независимым Азербаджаном . Т.е Грозный + Баку за более , чем 130 лет вместе добыли более, чем в 2 раза меньше одной Татнефти советского времени.И вы хотите сравнить советский Грозный и, тем более Баку, с Казанью и тогдашней Татарией?У меня пол родни и класса нефтяники и они знают цену наших усилий и кавказцев и цену полученных "благ" им и нам.Татарии оставляли только 2-3% валового республиканского продукта.По сравнению с нами кавказцы по советским масштабам жили очень даже здорово, а азербаджанцы просто кичились красавицей Баку и смеялись над нами. У них точно не было карточной системы распределения, как у нас в 70-80-ые годы в Татарской АССР.

                • Анонимно
                  9.07.2015 21:29

                  Да, зп в Альметьевске в большинстве своем просто смешные. Тут кто виноват? Ведь есть же свои долларовые миллионеры и миллиардеры))

                  • Анонимно
                    10.07.2015 11:36

                    В 2014 году средняя начисленная заработная плата в Татарстане достигла 25 182 рублей, сообщили 30 января на итоговой коллегии минтруда РТ.Наиболее высокая средняя зарплата в Лаишевском районе республики - 30252 рублей, далее Альметьевский район - 29 944 рублей, В Казани средняя зарплата составила 28482 рублей. Нижнекамский район – 27796 рублей.А вот самые низкие зарплаты в Балтасинском, Атнинском, Алькеевском, Дрожжановском, Аксубаевском и Апастовском районах Татарстана. Там средняя заработная плата составила от 15 до 16 тысяч рублей, что почти на 40% ниже среднереспубликанского уровня.Республика Башкортостан - 20498 руб.Самарская область -21294 руб.Тюменская область - 28682 руб.

                    • Анонимно
                      10.07.2015 12:05

                      Подождите, речь же про нефтяников. Во всех указанных субъектах рядовые нефтяники получаю существенно больше в 1,5 и в 2 раза, это в регионах с таким же климатом. А про среднюю зп по району не надо, оператор по добыче 15-20 тыр и нащальник 1-1,5 млн, вот и средняя зп. Но видимо общение с просходит с чиновником или с удащливым, так что пустое

                      • Анонимно
                        10.07.2015 12:23

                        Не надо трындеть про малые зарплаты рядовых нефтяников. К тому же условия работы на скважинах, климат, погодные условия в Тюменской, Томской, Ямало-Ненецком АО, Республики Коми, Сахалине намного сложнее и труднее, чем в Татарстане. Там логистика, инфраструктура, условия, цены на продукты на всё, в т.ч. на питание, социалку и т.д. намного выше и жить там сложнее, чем в РТ. А зарплата нефтяников у нас намного выше чем в среднем.Вместе с тем скажем спасибо нефтянникам за их корневую роль в экономике всей республики и решении львиной доли социальных и инвестиционных программ Татарстана.

                        • Анонимно
                          10.07.2015 14:40

                          А как например по поводу оплаты самого обычного инженера например в тёплых и комфортных странах?Ниже 5 тыс долларов нет зарплат там(плюс доплаты на жильё и детям на учёбу), и не надо насчёт себестоимости и прочего - есть места где себестоимость гораздо выше чем в ТН и ничего, платят.

                          • Анонимно
                            10.07.2015 16:32

                            А как, например, по налоговым законодательствам России и "теплых стран"? Не пробовал подумать? И, потом, никто не мешает - попробуй устроиться там в нехолодных ландиях, а затем выдвигай обвинения.

                            • Анонимно
                              10.07.2015 19:29

                              По налогов законодательству - в некоторых регионах (Сауд Аравия,Катар,Оман,ОАЭ и т.п.) налогов вообще нет.В странах где есть налоги западные НК обычно компенсируют их более высокой зарплатой и доплатами.Указанные 5 тыс долларов это минимум, нормальный инженер с опытом 10-20 лет не пойдёт менее чем за 8-20 тыс долл в месяц плюс страховка и соцпакет на семью.Это не много и не мало, средние цифры.Устроиться несложно если хороший специалист и владеешь англ. языком(см. например oilcareers точка com),причем даже сейчас в кризис.Мне пробовать не надо,я уже давно за рубежом тружусь,просто делюсь соображениями и действительно не пойму почему это нашим нефтяниками в РФ так мало платят

                          • Анонимно
                            10.07.2015 16:35

                            Я вас расстрою, у них ножницы зарплат и дивидентов между топ менеджерами и линейными сотрудниками еще больше, чем в Татнефти - от злобы и зависти слюной изойдете. Поэтому - лучше Татнефть, здоровье и жизнь от инсульта и инфакта себе сохраните.

                            • Анонимно
                              10.07.2015 19:42

                              Ну уж не скажите.Знаю не по наслышке, сам в системе ТН работал,это самое лучшее место для инсульта и инфаркта(если не сын или племянник чейто конечно). Иностранцу в страшном сне не приснится - нулевая ТБ,работа без выходных зачастую, мат-перемат на планёрках, продвижение "своих",это всё у нас.Западный менеджер трудится и дома себе не строит за счёт компании,рабочих с работы не снимает к себе "на стройку" и людей уважает и борется за их права(я не говорю про сервисные фирмы, именно о нефт компаниях).И получает честные деньги,пусть большие но именно заработаныые делом а не ковырянием в носу.Это я знаю на своём опыте (повторяю, не по книжкам), работал и там и там,просто вот мнение выражаю (возможно и неверное но вот так уж)

                          • Анонимно
                            10.07.2015 16:44

                            Давайте сравнивать сравнимое, где в России инженер в компании получает не "ниже 5 тыс долларов(плюс доплаты на жильё и детям на учёбу)"? Судя по вашим постоянно меняющимся аргументам вы не очень хороший спец, но большой фантезер по уровню зарплаты.

                            • Анонимно
                              10.07.2015 19:58

                              Я говорю не про зарплаты в 5 тыс дол в РФ, а наоборот почему в РФ не плотят так нефтяникам.Я говорю что не пойму почему в РФ мало платят по сравнению с западом. Зарплата до 5 тыс долл там в нефтянке это самая низкая для инженера,так платят неопытным новичкам.Хотя, любой зарубежный инженер работающий в НК в России тоже зарабатывает не меньше 10ки долл,а своим россиянам в 10 раз меньше платят.По моим аргументам вы возможно меня путаете с кемто. По уровням зарплаты посмотрите прямо сейчас западные сайты типа oilcareers и подобные, убедитесь сами.Я всё это знаю по своему опыту,просто делюсь мыслями и всё.

                      • Анонимно
                        10.07.2015 12:25

                        Если бы всё было плохо у нефтяников - не была бы такая конкуренция, конкурс на вакантные места. Попробуй устройся в любое НГДУ.

                      • Анонимно
                        10.07.2015 12:38

                        Святая простота. Думаешь ножницы в зарплатах других нефтяных компаний, да просто любой фирмы России среди руководителей и рядовых работяг меньше, чем у наших?

                      • Анонимно
                        10.07.2015 16:58

                        по 150тысяч????????!!!!!!!! брехня,я 30 лет как нефтяник,больше 50 в Сургуте не получают.

                      • Анонимно
                        10.07.2015 17:12

                        Неправда! зарплата оператора по добыче нефти по высшему разряду — 50000, причем это работа зимой в морозы до 45-50, летом с комарами и болотом. И эта зарплата с учетом северного коэффициента. Очень тяжелые условия. Просто людям некуда деваться, приехали по молодости осваивать Север, а сейчас уже дорабатывают до пенсии. Многие северяне не хотят, чтобы их дети возвращались после института на Север.

                • Анонимно
                  9.07.2015 21:45

                  Вы сравниваете разные периоды начала промышленной разработки месторождений, соответственно разные технологии и разные возможности добычи и КИН. Ни сколько не принижаю подвигов наших нефтяников того времени, хочу лишь сказать, что каждый в то время отдавал то что мог на благо родины и оплата труда была достойной.

        • Robert
          10.07.2015 08:13

          а надо ли её добывать вообще? Может его оставить внукам, правнукам, и далее? Ведь история края не заканчивается сегодня. Для чего все усадьбы, загородные дома, коттеджи строят? Для будущих поколений же! А если у них не будет резервов в минеральных и природных ресурсах, то мрачные перспективы у них, не так ли? Надо на законодательном уровне определить пределы добычи нефти, с постепенным снижением квот добычи и постепенной локализацией районов добычи. Как немцы, например, приняли закон постепенного ухода от использования атомной энергии, и что последняя немецкая АЭС в 2022 торжественно закроют.Конечно этому должна быть альтернатива, чтобы народ не пострадал. Значит должна быть программа технологического развития регионов нефтедобычи. Только конечно не та которую навязал Татарстану лучший министр финансов всех времен своей стратегией 2030

    • Анонимно
      10.07.2015 08:47

      Пока есть нефтедоллары от легкоизвлекаемой нефти нужно разработать технологии по ренабельному извлечению тяжелых сортов нефти. В будущем пригодится. К тому же можно будет эти технологии лицензировать и деньги получать.

  • Анонимно
    9.07.2015 20:08

    Нефти море, Мань а деньги где?

  • Анонимно
    9.07.2015 20:49

    По налогам правильно! Тему "дожимать"! Искренне мною уважаемому Муслимову не нравится пока идея работы на шельфе. А я вспоминаю, что нефтянку в Сибири поднимали татары (собирательно о татарах пишу), на которой сейчас, экономика России стоит. Нефтяникам, геологам, корабелам, ученым, инженерам Татарстана нужно ставить задачу - освоить работу на шельфе. Пусть тренируются, учатся, опробуют технологию на воде в Татарстане. В Канаде научились параллельные скважины бурить, одну с паром, другую для нефти, сейчас сами Ашальчи разбуривают. А то народ дельный в Татнефти и в сервисах ее может заскучать. Эта работа в долгую, на перспективу.Увидел в материале фото, где "засветился" Нургалиев Данис Карлович - директор института геологии и нефтегазовых технологий, второй человек в КФУ. Возьмите у него интервью.Р.К.

    • Анонимно
      9.07.2015 22:57

      Наши местные умники, докторские защищают по горизонтальному бурению на 200 метров, и получают за это не хилые премии и почет, это для них верх прогресса. Тогда как иностранные сервисные компании уже давно бурят по полтора километра! Спешивается зачем нам кормить выдумывателей велосипедов, когда уже все давным давно придумано за них?

      • Анонимно
        10.07.2015 01:52

        На сахалине американцы бурят по 8-10 км горизонта...

      • Анонимно
        10.07.2015 08:56

        Да Вы большой специалист в горизонтальном бурении!Поэтому Вы должны понять простую вещь - когда у нас говорят, что бурится горизонтальная скважина длиной 200-300 метров, то речь идёт о вскрытой части пласта.Когда говорят, что американцы/канадцы бурят на километр/два/четыре/восемь то речь идёт о горизонтальном участке. Вскрытая же часть пласта у них те же самые 200-300 метров. Что касается горизонтального участка скважины, то и у нас она порядка километра. Да, на четыре/восемь километра у нас не бурят, потому что в этом нет нужды, они же бурят такие скважины только на море, где по другому нельзя.Не сомневаюсь, что Вы поняли сказанное.

  • Анонимно
    9.07.2015 23:05

    А как же экологические вопросы крэкинга?

  • Анонимно
    10.07.2015 07:44

    "Но самое интересное чуть позже выдал главный геолог флагмана нефтяной отрасли Татарстана. По его словам, на добыче битумных нефтей из-за того, что в недра закачивается большое количество пара, содержание серы уже в недрах заметно уменьшается.— И на сколько? — спросил у геолога Минниханов.— До 2 процентов, — ответил Хисамов"Да уж выдал г-н Хисамов.Как говорят слышал звон..-в пласте может сера и уменьшается но она увеличивается в добываемой жидкости что никак не увеличивает её качество а наоборот!Главному геологу пора бы уж знать что при закачке горячего пара главная проблема это УВЕЛИЧЕНИЕ сероводорода(H2S) в добываемой продукции изза термических реакций пластовой серы с органическими элементами.Во всём мире это доказано.Стыдно,ещё и президенту такую лапшу вешать толком не зная что уменьшение серы в пласте в данном случае приводит к увеличению H2S в добываемой продукции.Провели бы замеры H2S в добываемой нефти и исследования, результат был бы другим нежели утверждает Гл Геолог.Г-н Хисамов конечно никогда не отличался знаниями но это уже край.Проблема Татнефти-старые кадры которые понятия не имеют о науке и новых методах работы и добычи нефти.Надо молодых и умных с опытом работы во всём мире и тогда не будет стыдно.Думал Маганов уберет всех этих неграмотных пенсионеров,но ошибался.

    • Анонимно
      10.07.2015 10:28

      +100500

    • Анонимно
      10.07.2015 10:51

      Хисамов - хороший специалист - не надо на него гнать. Он за свои слова всегда отвечает. Где-то когда то было доказано...не смешите - если вы не понимаете суть вопроса, везде нефть разная, и геологические условия тоже. Пусть Хисамов Р.С. долго и плодотворно работает на благо Татнефти - таких специалистов геологов очень мало в республике. Муслимов Р.Х, Хисамов Р.С., Файзуллин И.Н. и все...

      • Анонимно
        10.07.2015 14:54

        Огромное им спасибо и уважение за их заслуги.Но им пора уступить место более молодым(не в смысле детям/внукам что у нас и происходит) а именно грамотным и знающим спецам.

    • Анонимно
      10.07.2015 10:57

      Вы кто такой, чтобы судить и человеке - тем более таким образом. Знаний у него хватает - поверьте!

      • Анонимно
        10.07.2015 14:30

        Я не говорю что он плохой человек.Но знания,технологии к сожалению остановились на уровне 80х.То же относится и к остальным нашим нефтяным "пенсионерам".Они сделали ОГРОМНЫЙ вклад в то время,но с 80х по сути топчутся на месте, выжимая последнее из старых разработок.Вот и получается что многие доказанные недавно вещи им неизвестны - потому они иногда делают ошибочные выводы что приводит к проблемам.С 80х-90х нефтяная наука очень далеко ушла и к сожалению это случилось на западе.Поверьте я тоже считал что мы самые продвинутые пока не узнал методы разработки/геологии/добычи применяемые за бугром.Кстати в Сибири сейчас благодаря западным фирмам нефтяники более продвинутые чем у нас.

  • Анонимно
    10.07.2015 09:09

    Верной дорогой идет Татарстан, если развивает эту отрасль, а не просто качает. Поры бы уже разрабатывать самим технологии и оборудование, а не закупать постоянно.

    • Анонимно
      10.07.2015 15:14

      Полностью с вами согласен.Но многое надо строить заново.Наш ТатНИПИнефть раньше был известен чуть ли не на весь мир изза своих разработок и идей.А с началом перестройки и поныне они занимаются диссертациями "большим дядям" и печатаниями проектов разработки под копирку(с заранее договоренными "показателями").Их татнефть вынудила заниматься всякой чушью, иначе бы закрылись.А большинство "новейших разработок" татнефти в последнее время это чтото уже давно известное но поданное в другой обертке для отчётности и показухи к сожалению.

  • Анонимно
    10.07.2015 11:09

    Так интересно читать комментарии людей, которые путают нефтедобычу, компаундирование нефти и причины этого, её транспортировку и переработку )) И всё это сдабривается старыми добрыми отчётами времён СССР ))

    • Анонимно
      10.07.2015 12:54

      А мне понравилось, а то мы не знаем сколько всего добыто в Татарстане, Азербаджане и кто как живет и как работает. Это надо знать , а не только какая зарплата у соседа по дому.

  • Анонимно
    10.07.2015 17:00

    Чушь собачья. задолбали уже врать про сибирские деньги у нефтяников. куча знакомых работает в нефтянке и на вахты в Сибирь ездят по месяцу и так на местах. ну нет таких зарплат у работяг. вахта месяц идет, за вахту 70 тысяч на два месяца расчитывайте т. е. по 35.

  • Анонимно
    10.07.2015 17:05

    Ложь. Мой сын работает рабочим в нефтянке на севере более 40000 руб. не получает. При этом минус за дорогу 12000 руб. итого 28000 руб.

  • Анонимно
    10.07.2015 17:08

    Дааа, больше всего удивились таким цифрам сами нефтяники- трудяги, работяги- буровики, операторы по добычи нефти Сибири. Разделили зарплату менеджеров из Москвы и рабочих из тундры ЯНАО? У нефтяников есть такая байка: «Настоящие нефтяники живут в Москве». Так и получилось, правда у них такая зарплата была лет 20. Считайте, ребята, конкретную зарплату нефтяников. а не менеджеров из Москвы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen