Культура 
10.07.2015

Мариам Мерабова: «Пока политики ссорятся, музыканты не должны брать в руки никаких знамен»

Финалистка «Голоса» открыла в Казани джазовый фестиваль под открытым небом

Такого ажиотажа на фестивале «Jazz в усадьбе Сандецкого» не было давно. 9 июля на открытии 9-го по счету музыкального форума выступала Мариам Мерабова — финалистка «Голоса». Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на мероприятии и выяснил, что кроме музыки ценит казанская публика на данном оупен-эйре, что на самом деле любит директор свияжского музея-заповедника и в чем схожесть древних городов и стареющих родителей.

ПРИЧИНА В ГОЛОСЕ

Летний музыкальный оупен-эйр фестиваль «Jazz в усадьбе Сандецкого» проводится в Казани с 2007 года. На этот раз он продлится с 9 июля по 27 августа, концерты — традиционно по четвергам. 7 концертов — в парке Государственного музея изобразительных искусств РТ (К. Маркса, 64). Один — 30 июля — пройдет в рамках культурной программы чемпионата мира по водным видам спорта в парке ФИНА у стадиона «Казань Арена» (пр. Ямашева, 115а). Таким образом, бренд фестиваля будет представлен международным делегациям и многочисленным гостям чемпионата. Организаторы обещают, что в Казань приедут признанные мастера мировой джазовой сцены из России и США. В прошлые годы некоторые критики обвиняли организаторов в том, что джазом на некоторых подобных вечерах и не пахнет, а все происходящее больше походит на обычный светский раут.

Вчера во дворике усадьбы собралось немыслимое количество зрителей. Организаторы продали 700 «сидячих» мест, однако поток желающих попасть на представление не иссякал, и организаторы форума вынуждены были даже прекратить продажу билетов. В итоге за оградой собралось большое количество поклонников Мариам Мерабовой, которые хоть и не видели само выступление, но могли наслаждаться великолепным голосом певицы. Организаторы фестиваля заявили корреспонденту «БИЗНЕС Online», что не намерены менять площадку на более вместительную — пропадет особая аура. А причин ажиотажа две. Во-первых, летом в столице Татарстана пока не так много культурных мероприятий, на которых барышни могли бы «выгулять» свое вечернее платье, пообщаться «в тусовке». А во-вторых, Мерабова все же финалистка телепроекта «Голос», а телевизор иногда творит чудеса. И если раньше творчество армянки было знакомо немногим, то пятничный прайм-тайм на Первом канале довел ее популярность до всероссийских масштабов.

Однако для некоторых в подобных мероприятиях все же главным остается буфет, тем более многие пришли на концерт сразу после работы. Очередь за недешевым алкоголем и нехитрой снедью растянулась на десятки метров. В условиях коммунальной скученности кипели нешуточные страсти. К примеру, весь вечер можно было наблюдать, как один «бывший» пытался испортить вечер своей недавней девушке, которая пришла с новым кавалером. Драма разворачивалась на глазах сотен человек, и они наблюдали за происходящим с нескрываемым удовольствием.

ELG_9808.jpg

МАРИАМ УЛЕТЕЛА, НО ОБЕЩАЛА ВЕРНУТЬСЯ

Публика была разношерстной. Некоторые дамы действительно пришли в вечерних платьях, а молодые люди — в пиджаках и при бабочке. Но некоторые не стали заморачиваться и по-хипстерски приперлись в шортах и футболках. Никакого дресс-кода не предусматривалось. В толпе можно было заметить разгуливающего соучредителя фонда поддержки современного искусства «Живой город» Диану Сафарову, болтающего с друзьями модельера Рустема Исхакова и многих других персонажей. Публика разделилась на два лагеря. Первые с упоением слушали джаз в исполнении Мерабовой, вторые «на задворках» или не покидали зону питания и с удовольствием общались друг с другом. Среди последних оказался и Артем Силкин — директор Свияжского музея-заповедника, который пришел на мероприятие в футболке с надписью AC/DC. «Я хоть и не поклонник джазовой музыки, тем не менее, когда выдается редкая свободная минута, с удовольствием посещаю ИЗО-музей, потому что тут удалось создать особую атмосферу, и Казань все-таки джазовый город с большими джазовыми традициями, есть очень много поклонников этой музыки, — отметил он. — Плюс ко всему это возможность встретиться с друзьями, мне кажется, что я здесь половину пришедшей публики знаю лично. И в этом нет ничего страшного, если в XIX веке люди общались на балах, то в XXI — в усадьбе Сандецкого».

ELG_9851.jpg

Что касается самого концерта, то чувствовалось, что Мариам выкладывается по полной. Она давно рвалась на этот джазовый фест, потому что многие ее друзья расхваливали его чудесную атмосферу. По словам директора фестиваля Розалии Нургалеевой, для гостьи пришлось приобрести пианолу: до этого инструмент брали в аренду, но, учитывая сложный технический райдер певицы, решили все же взять его в собственность... Мариам довольно долго и тщетно пыталась расшевелить казанскую публику на танцы, и во втором отделении ей за счет великолепного вокала и своего темперамента все же удалось это сделать. Играя на бис, она продемонстрировала свою многогранность, исполнив композицию в старом хардроковом стиле. Отыграв два часа и сославшись на то, что у нее скоро самолет (что оказалось неправдой), Мариам обещала вернуться к казанской публике снова и покинула сцену.

«Если честно, я поражена Казанью, — рассказала она в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — Мы вернулись из Вены, и ваша набережная Казанки мне чем-то напомнила Австрию. И главное, нет этой многоэтажности и чувствуешь, что попадаешь в город, а не в каменные джунгли. Жаль, что вашего такого прянично-красивого кукольного театра не было, когда я была совсем маленькой. За каждым зданием чувствуется история. А это очень важно. И видно, что за этой историей, в отличие от многих других городов, ухаживают. А поездила я по стране немало. Города как родители: если они стареют, за ними нужен особый уход. Нельзя бросать стариков, нужно, наоборот, облагородить их старость». На вопрос, кого бы Мариам хотела увидеть в новом жюри телевизионного проекта «Голос», она неожиданно ответила: «Басту. Он очень музыкальный человек из новой культуры с очень хорошим вкусом. Я бы с удовольствием увидела в жюри и Святослава Вакарчука из «Океана Ельзи», и Земфиру, молодых, кто действительно координально изменил векторы развития музыки на каких-то определенных этапах. Я думаю, музыканты должны быть вне политики и обязаны работать на созидание. Пока политики пытаются рассорить людей, музыканты не должны брать в руки ничьих знамен, а, наоборот, с помощью творчества пытаться объединить людей».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (4) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль