Строительство и недвижимость 
13.07.2015

Вся надежда на Абдуллина: казанские девелоперы сворачивают инвестиции

Число новых строек, затеянных частными застройщиками столицы Татарстана, упало вдвое

Непредсказуемое будущее, дорогие кредиты и низкий спрос на квартиры — все это заставило частные строительные компании Казани нажать на педаль тормоза. Если год назад за первое полугодие исполком выдал им разрешения на строительство 38 домов, то на этот раз — только на 21. Пока что общую статистику спасает соципотечный мегапроект «Салават Купере», но он лишь маскирует кризис на рынке коммерческого жилья. Кто все еще планирует строить в Казани и что именно — в обзоре «БИЗНЕС Online».

15 «ЖИВЫХ» ЗАСТРОЙЩИКОВ

Лишь 15 застройщиков получили разрешение на возведение жилья в Казани за первое полугодие этого года, тогда как за аналогичный период прошлого года таковых было 26. Таким образом, активных стройкомпаний оказалось на 42% меньше. Такие данные газете «БИЗНЕС Online» предоставили в исполкоме города.

Если судить только по числу многоквартирных домов (индивидуальные коттеджи — это другая история), на возведение которых дал добро исполком, кажется, что проблем нет. Девелоперы заявили о намерениях построить 41 дом разной этажности с разным количеством подъездов. Статистика показывает, что это даже на три дома больше, чем годом ранее.

Однако при внимательном рассмотрении оказывается, что почти половина объектов (19) приходится на дома в новом жилом микрорайоне «Салават Купере» (поселок Залесный, Кировский район), который возводит Госжилфонд при президенте РТ. Еще одно разрешение Талгату Абдуллину выдано на дом в микрорайоне М-14 на Оренбургском тракте.

Если же убрать соципотечные проекты за скобки, то становится ясно, что коммерческие игроки планируют построить лишь 21 дом, а это почти в два раза меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Тогда частные застройщики были смелее в своих ожиданиях, получив разрешения на 38 домов.

При этом нужно учитывать, что часть выданных разрешений — повторные. Например, ООО «Политранс» в этом году продлило документы на 6-этажный жилой дом на 28 квартир, строительство которого реально начало еще в 2011 году. Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в управлении градостроительных разрешений исполкома Казани, в прошлом году на продление ранее выданных разрешений приходилось 26% обращений, в первом полугодии этого года — 21%. Абсолютной цифры в исполкоме не назвали, но легко посчитать, что речь идет примерно о 8 долгостроях. При этом вычитать их нужно именно из коммерческого жилья (соципотечные «Салават Купере» и микрорайон М-14 явно свежие). А значит, реально новых проектов у частных девелоперов еще меньше, чем кажется на первый взгляд, — всего 13.

Михаил Мень
Михаил Мень

МИХАИЛ МЕНЬ: «ВПЕРЕДИ, БЕЗУСЛОВНО, ТРЕВОГА...»

Как пояснили нашему изданию эксперты в строительной отрасли, от самой идеи, когда компания задумала реализовать проект, до получения разрешения на строительство проходит в среднем 1,5 года. Компания подает заявку в исполком, когда у нее уже все готово: земля переведена в категорию под жилую застройку, проектная документация разработана и прошла экспертизу. На выдачу разрешений или на отказ отводится всего-навсего 10 дней. В случае если компания вообще не начнет работу на объекте в течение срока действия документа, разрешение могут и не продлить.

Очевидно, что практически все проекты, на осуществление которых сегодня выданы разрешения, задумывались еще до кризиса. Однако с ухудшением экономической ситуации застройщики начали нести серьезные издержки. Как говорят наши источники, не все компании могут сегодня даже проектную документацию вперед оплатить. Банки на это деньги не дают, они кредитуют девелоперов лишь после того, как получено разрешение исполкома.

Участники рынка и эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», подтверждают тенденцию: многие компании, не отказываясь от ранее намеченных проектов, перенесли их реализацию на более поздний срок. Основная причина — запредельно высокие ставки по кредитам.

«В декабре стоимость денег увеличилась до 21 - 24 процентов, проекты стали нерентабельными, строить на таких финансовых условиях очень рискованно. Поэтому многие застройщики ждут, когда на рынке появятся доступные деньги, — объясняет Андрей Симаков — генеральный директор ОАО «Ипотечное агентство Республики Татарстан». — Мы также перенесли на следующий год реализацию крупных проектов по строительству многоэтажного жилья рядом с Казанью».

Пагубно отразилось на ситуации и падение спроса на жилье. «Рынок упал, и у банков медленно идет возврат выданных средств по старым проектам. В результате банки не выдают новые кредиты, так как у них есть ограничения по отраслевым лимитам. Я думаю, что практически у всех наших банков стройка профинансирована по максимуму», — говорит Симаков.

Ситуация со строительством жилья и сейчас, мягко говоря, тревожная (за январь-май ввод многоквартирного жилья по Татарстану упал вдвое), а впереди, получается, уже запрограммировано новое падение. Эти опасения подтвердил и министр строительства России Михаил Мень. 1 июля в Казани на стройплощадке жилого комплекса «Светлая долина» он высказал опасения относительно темпов строительства жилья в 2016 и 2017 годах. Министр отметил, что по итогам 2014 года в России было введено 83,6 млн. кв. м жилья, столько же постараются сдать и по итогам текущего года. «Нас больше беспокоят год 2016 и 2017, потому что меньше заделов», — сказал Мень. Количество выданных разрешений на строительство, по его словам, говорит о том, что «впереди, безусловно, тревога, определенные сложности».

ГЖФ ЗАМЕЩАЕТ КОММЕРЧЕСКОЕ ЖИЛЬЕ «ОБЪЕКТАМИ НА ЛЮБИТЕЛЯ»

Еще одна тенденция, которая становится ясна при взгляде на статистику выданных разрешений, — уход с рынка небольших строительных компаний. По словам директора по продажам компании «Унистрой» Искандера Юсупова, «можно предположить, что у них не был распродан весь объем квартир, чтобы запускать какие-то новые проекты». Кроме того, сказывается и дефицит участков: «Земли в городе больше не становится, а в пригород тот, кто работает точечно, никогда не пойдет, потому что вопрос коммунальных сетей без комплексной застройки не решить, это экономически нецелесообразно. Таких небольших компаний со временем будет все меньше и меньше, так как комплексная застройка в будущем в любом случае будет вестись на окраинных территориях», — говорит представитель «Унистроя».

Тяжелую миссию «первопроходца» на окраинных землях все активнее берет на себя государство. До настоящего момента самыми «урожайными» на разрешения для ГЖФ были 2011 и 2012 годы. Тогда фонд получил 27% (или в количественном выражении 34) и 16% (19) разрешений соответственно. Рекордными были и объемы ввода жилья, которые держались на уровне 250 тыс. кв. м соципотечного жилья в год. Однако строились эти дома, что называется, на «золотых» землях, которые могли быть прекрасно застроены и без участия государства — это ул. Чистопольская, Хади Такташа, Кутуя, Фучика и другие.

В 2013 - 2014 годах готовые к строительству участки закончились, и объемы стремительно упали до 80 - 82 тыс. кв. метров. В первом полугодии 2014 года ГЖФ не оформил разрешений ни на один новый проект, а за весь прошлый год их было выдано всего 7. Но тут подоспел «Салават Купере». Нынешние 20 разрешений (50% всего объема) ГЖФ за полгода — это рекорд.

Напомним, мегапроект ГЖФ в поселке Залесном, который кормит казанских строителей в кризис, поделен между четырьмя подрядчиками: ООО «Ак таш», ООО «ГрэйтСтрой», ОАО «Камгэсэнергострой» и ООО «ПСО «Казань». Первая очередь «Салават Купере» подразумевает строительство четырех кварталов из 22 домов на 6426 квартир общей площадью 384 тыс. кв. метров. Сдача в эксплуатацию первых 11 жилых домов должна состояться уже в третьем квартале 2015 года, то есть совсем скоро.

ЖК «Салават Купере»
ЖК «Салават Купере»

Помимо «Салават Купере» ГЖФ также получил разрешение на строительство дома на 255 квартир в микрорайоне М-14 на Оренбургском тракте. Застройка микрорайона началась в сентябре прошлого года, через неделю после начала работ в поселке Залесном. Как сообщалось ранее, в конце года в микрорайоне планируется сдать три 18-этажных дома — два из них вместимостью 255 квартир, еще один на 89 квартир. Согласно проекту в новом микрорайоне на общей площади 45,27 га будет построено более 295 тыс. кв. м жилья. Генподрядчиком выступает ООО «Ак таш».

Можно отметить, что помимо «Салават Купере» «Ак таш» планирует возводить 5 - 9-этажный дом на 160 квартир по ул. Зур Урам в Советском районе. На сайте амбициозной компании из Сабинского района есть информация, что дом будет сдан во втором квартале 2016 года.

Отметим, что тенденция замещения строительства коммерческого жилья госзаказом характерна и, например, для Москвы. Там примерно половина выданных разрешений приходится на казенное предприятие московской мэрии «Управление гражданского строительства». Построенные квартиры оно, правда, продает не по соципотеке для бюджетников и работников крупных предприятий, а всем желающим на специальных электронных торгах. Но часть московского муниципального жилья все-таки распределяется среди льготников.

В возвращении ГЖФ на командные высоты эксперты «БИЗНЕС Online» видят положительные стороны. «Если смотреть на рынок недвижимости в целом, то недооценивать влияние ГЖФ нельзя, хотя бы потому, что именно его программы являются одним из сдерживающих факторов роста стоимости квадратного метра, — говорит директор агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова. — Не секрет, что после ввода соципотечных домов в эксплуатацию часть квартир поступает в продажу от «нуждающихся». Они начинают конкурировать с квартирами в обычных новостройках. При этом говорить о полном замещении предложением от ГЖФ всего остального нельзя, так как месторасположение объектов Госжилфонда можно отнести к разряду «на любителя».

Проект «Волжская гавань»
Проект «Волжская гавань»

«САЛАВАТ КУПЕРЕ» — НАШЕ СТАБИЛЬНОЕ ВСЕ

Независимых игроков на строительном рынке, судя по числу выданных разрешений, осталось не так много. Компания «Бриз» продолжает реализовывать проект «Волжская гавань» в Старом Аракчино — она получила разрешения на строительство четырех пятиэтажных домов. Весь проект «Волжская гавань» включает в себя 9 пятиэтажек и коттеджный поселок. Отметим, что документы были выданы в январе этого года.

ОАО «Завод железобетонных изделий №3» заявилось на строительство жилого комплекса «Рябиновый» — трех 5-этажек в селе Константиновка, а также на строительство двадцатиэтажки по ул. Гвардейской. «Работы на обеих площадках уже начались», — рассказали «БИЗНЕС Online» в отделе продаж, завершить планируется в октябре следующего года.

ООО «Тандем-Д», учредителем которого является ОАО «Ипотечное агентство РТ», намерено построить еще три высотки в микрорайоне «Дубрава».

Судя по выданным разрешениям, «Унистрой» построит еще два больших дома (по 10 этажей, 13 подъездов) в ЖК «Весна» на Мамадышском тракте. Сейчас в продаже квартиры в двух домах на 19 и 10 этажей. Девелопер обещает в поселке торговый центр, школу на 1501 место, два детских сада. Кроме того, «Унистрой» получил разрешение на строительство большого жилого дома на 490 квартир по ул. Ершова. Очевидно, речь идет о ЖК «Арт Сити», который появится на месте Октябрьского городка и появление которого вызвало протест ВООПИиК, однако в дальнейшем стороны пришли к компромиссу. Таким образом, компания продолжает ранее начатые проекты — в прошлом году «Унистрой» получил пять разрешений на строительство двух домов также в «Весне» и двух — в ЖК «Арт сити», а также дома на пересечении ул. Габишева и Кул-Гали.

ЖК «Арт Сити»
ЖК «Арт Сити»

«Сити-строй» получил разрешение на строительство жилого комплекса «Гранд парк», расположенного между ул. Гвардейской и Аметьевской магистралью: четыре здания — 18-этажный дом в 5 подъездов и 3 одноподъездных высоток в 22 этажа. Работы на площадке начались, само строительство запланировано в два этапа: сначала будет построена восемнадцатиэтажка (ее планируют завершить не позднее декабря 2019 года), после чего компания приступит к возведению высоток.

Из других объектов можно выделить дом Legato компании ООО «КамаСтройИнвест». Кроме того, выдано разрешение на другой элитный проект этой компании (правда, он оформлен на другое юрлицо — ООО «Арго») — это дом Rotterdam по адресу ул. Некрасова, 28. Правда, если на стройплощадке Legato работы еще только начнутся, то Rotterdam близок к своему завершению. Получение разрешения Делюс Сиразетдинов, генеральный директор «КамаСтройИнвеста», объяснил тем, что проект был полностью переработан. «Совершенно другие инженерные системы, другие фасады, частично поменяли конструктив, по сути, мы полностью переработали проект», — рассказал он. В доме из пяти этажей будет лишь 18 квартир, их площадь — от 77 кв. метров до 131 кв. метров.

К чему приведет нынешняя «яма» в активности девелоперов? «Поскольку жилье в любом случае раскупается, то можно предположить, что в перспективе новых предложений на рынке будет меньше, соответственно, произойдет удорожание жилья, — считает Олег Митюнин — директор ООО «Ак Барс Недвижимость». Впрочем, сейчас все зависит от снижения ставок по кредитам и восстановления покупательского спроса. Его всплеска участники рынка по традиции ждут осенью.

Rotterdam
Rotterdam

«ПРОЕКТЫ ЛИБО ЗАМОРОЗИЛИ, ЛИБО ВЫСТАВИЛИ УЧАСТКИ НА ПРОДАЖУ»

Андрей Беляков — генеральный директор компании «Бриз»:

— Многие приостановили свои проекты, поскольку деньги в банках стали дороже и недоступнее. Мы тем не менее продолжаем реализацию проекта «Волжская гавань». У нас там два дома в стопроцентной готовности, два дома готовы на 99 процентов, два — на 80 процентов, три теперь вот начинаются. Никакой паузы мы брать не можем, у нас есть определенные обязательства, которые мы должны выполнить, как бы тяжело ни было.

Анастасия Гизатова директор агентства недвижимости «Счастливый дом»:

— Тайм-аут, взятый некоторыми застройщиками, вызван экономическим аспектом в виде дорогих заемных денег, ужесточения банками условий выдачи кредитов и слабым спросом на недвижимость. Проекты либо заморозили до лучших времен, либо и вовсе выставили участки под застройку на продажу. Но также стоит учитывать и то, что свободных земельных участков под строительство жилья в Казани становится все меньше.

Сергей Ураков заместитель генерального директора ООО «Ак Барс Девелопмент»:

— Сейчас большинство застройщиков осторожничают и не входят в новые крупные проекты, пересматривая свои портфели. Продавая в строящемся доме первую квартиру, компания принимает на себя обязательство по срокам и инфраструктуре, определяющей качество жизни горожан. Например, наша компания сегодня одновременно строит 300 тысяч квадратных метров, половина данного объема уже планируется к сдаче в этом году.

Андрей Бекетов независимый аналитик рынка недвижимости:

— Снижение количества выданных разрешений говорит о том, что за ними просто не идут. Повысились ставки по кредитам, есть кризисные явления не только в экономике, но и конкретно в вашем кармане. Платежеспособный спрос уменьшился, в результате чего заявок на покупку нового жилья стало меньше. В перспективе двух-трех лет застройщикам придется бегать и суетиться, потому что в доме определенное количество квартир, и все они должны быть проинвестированы. Стоит ждать скидок, отсрочек платежей и прочих вариантов для реализации построенного и планируемого к постройке жилья. Естественно, требования к жилью будут снижаться в сторону более дешевого, низкого класса, но этот перекос со временем выправится. Несмотря на все это, никаких проблем не будет со стройками, финансируемыми из средств федерального бюджета.

Илья Заливухин архитектор-градостроитель:

— Я смотрю по московскому региону и понимаю, что в таком количестве жилье сегодня никому не нужно, люди перестают покупать, строительная отрасль начинает останавливаться. Невозможно строить такое количество квадратных метров в спекулятивных целях. Стройка — это отображение сложных процессов комплексного развития территорий. Какие-то компании, которые некачественно ведут себя на рынке, отпадут. Жилье от этого не будет дорожать, потому что строительство недорогого жилья в центре города, а мы делаем такие проекты, и строительство такого же жилья в поле ничем не отличается по себестоимости.

Stroitelstvo-2015.jpg
Компании, получившие разрешение на строительство в первом полугодии 2015 года
(чтобы загрузить список полностью, нажмите на него)

Олег Митюнин директор ООО «Ак Барс Недвижимость»:

— Сегодня девелоперы начатые проекты доводят до конца, но к новым приступают после тщательной длительной подготовки. Не отказываются от них, но и не спешат, сдвигают сроки. Самые негативные последствия, которые могли отразиться на рынке недвижимости, мы увидели в февраль и марте. Чего-то хуже мы не ожидаем. Более того, могу сказать, что в последние две-три недели стали больше покупать квартир на первичном рынке. Отчасти, это связано с тем, что заканчивается сезонный фактор — май и июнь всегда были месяцами, когда потенциальные покупатели откладывали приобретение квартиры. Сегодня становится ясно, что покупатель возвращается. Осенью ждем подъема.

Статистически роста цен мы, может быть, и не получим, потому что сегодня банки и застройщики предлагают различные программы лояльности к покупателям, и с ростом активности они их будут сворачивать. Цена квартиры как минимум останется на прежнем уровне, если не вырастет.

Искандер Юсупов — директор по продажам компании «Унистрой»:

Сравнивать полугодия в данном случае было бы не совсем корректно, так как, во-первых, получение разрешений на строительство вещь не сезонная, а во-вторых, есть объекты, по которым ранее были получены разрешения на строительство, и они сейчас в работе у девелоперов. Например, в конце декабря мы получили разрешения на строительство домов в ЖК «Весна», но по факту продажи по ним начались с нового года, получается, они в статистику 2015 года не вошли. Есть проекты, по которым еще рано обращаться за разрешениями. Все-таки более показательно посмотреть статистику за год. Кроме того, мы активно работаем в ЖК «Царево», а это уже формально не Казань.

Но если в списке выданных разрешений сократилось количество небольших игроков, то можно предположить, что у них был распродан не весь объем квартир, чтобы запускать какие-то новые проекты. Кроме того, земли в городе больше не становится, а в пригород тот, кто работает точечно, никогда не пойдет, потому что вопрос сетей без комплексной застройки не решить, это экономически нецелесообразно. Таких небольших компаний со временем будет все меньше и меньше, так как комплексная застройка в будущем в любом случае будет вестись на окраинных территориях.

Восстановится ли спрос на жилье этой осенью? (13.07.15-14.07.15)
27%Спрос останется низким, но цены все равно вырастут
18%Только при условии снижения задранных цен
5%Да, все предпосылки для этого есть
50%У людей денег нет, так что надежды беспочвенны
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (126) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.07.2015 08:33

    Если у застройщиков все плохо что говорить о людях? Денег нет, многие потеряли работу... Кризис господа...многие просто на грани выживания...

    • Анонимно
      13.07.2015 12:42

      Покупать при нынешних условиях у ЗАСТРОЙЩИКА в виде недостроя (пусть и по ДДУ- не спасет...)КРАЙНЕ ОПАСНО! однозначно, лучше вторичка. Безопасно! Защита и Свей тоже были раньше надежными, но и их СЪЕЛ кризис.

    • Анонимно
      14.07.2015 12:40

      Постройте КРАСИВЫЕ ДОМА и комфортабельные дома с приятными парковками на ул. Шаляпина. Один построили и все? Тоже центр. Люди купят. Я куплю, мне район нравиться. Сколько мимо проезжаю - движения никаких..

  • Анонимно
    13.07.2015 08:35

    Спрос восстановится, если нефть по 120, доллар по 30. А если нефть по 150, то спрос еще и вырастет. Надо подождать.

    • Анонимно
      13.07.2015 11:02

      а если доллар по 500???)))) или нет по 1000??. Не надо ждать не восстановится он и чем дороже будет баррель тем быстрее мир перейдет на возобновляемые источники энергии, и вообще никому она не нужна будет нефтюшка, только в качестве ингредиента машинных и прочих масел. Ждать восстановления нефтяных цен, это ошибка, нужны реформы.

      • Анонимно
        13.07.2015 11:47

        Действительно, сколько можно ждать. Сколько будут проявлять беспечность люди принимающие решения.

      • Анонимно
        14.07.2015 08:46

        бакс по 500, это народ из страны просто разбежится, хотя бы на Украину и прочие Туркменистаны, либо будет КНДР (никто никуда не разбегается, работаем за трудодни). Ни то ни другое не намекает на недоступное жилье.

  • Man_16rus
    13.07.2015 08:42

    После спада будет рост!!!
    Вот только когда?!

  • Анонимно
    13.07.2015 08:50

    Симакову, вопрос. "Дома которые должны были сдаться до декабря, до удорожания денег до 21-24%,как Вы говорите, почему не сдали. (Например 16-14, 2011-2013 г) тут похоже другое мешает, или не мешает никто.

  • Анонимно
    13.07.2015 08:54

    Салават купере-это ужасное место с точки зрения логистики. Видимо землю и подключение бесплатно получили

    • Анонимно
      13.07.2015 11:55

      Это, надеюсь, только пока ужасное место. Метшин обещает построить дорогу-дублер от ул. Васильченко (пацан сказал -пацан сделал!). Также там будут школы, детсады и вся инфраструктура. Хотя, если честно, мне только и остается надеятся, т.к. квартиру удалось получить только там. Если бы была возможность взять в другом районе, даже по большей цене - отказался бы от Салават Купере не раздумывая. :(

      • Анонимно
        13.07.2015 16:33

        Когда-то и Азино - 2-3 дома было. Все меняется. Лет через 10 там и дорога- дублер и вообще город в ту сторону может растянуться.

        • Анонимно
          13.07.2015 16:56

          Я вот неуверен в этом. Тогда все было на подъеме после краха 90-х. В РТ осуществили полузаконную схему привлечения денег на ликвидацию ветхого жилья (небываля сумма была освоена и пол города отстроено заново), потом придумали социальную ипотеку, тут прошло 1000-летие, Универсиада. Для инфраструктуры города было сделано очень много, много миллиардов получила Казань. Да и в стране нефть подорожала в разы, появилось много денег.Поэтому казалось бы неудобные места за короткое время превратились в комфортные. По всей стране в каждом городе росли торгово-развлекатыельные комплексы и тт.д. А сейчас откуда все это будет браться? Просто так ничего не будет.

  • Анонимно
    13.07.2015 08:57

    Все происходит потому, что у нас неплатежеспособное население, денег едва хватает на ЖКХ и немного поесть. Про бытовую технику даже не мечтают обновить до 70% населения, а вы новостройки...кому они нужны то?

    • Анонимно
      13.07.2015 09:03

      банкам и застройщикам, что бы нам впаривать в 5 раз дороже!!!

    • Анонимно
      13.07.2015 10:54

      полностью согласна,народ на грани выживания и вообще по моему этот разговор не уместен в данное время.

  • Анонимно
    13.07.2015 08:58

    Это крах недвижимости в Казани, как многие и предрекали, если цены упадут в 3-4 раза за квадрат, то спрос через 5-7 лет восстановится, но по таким космическим ценам - увы.

    • Анонимно
      13.07.2015 09:19

      Те, кто с деньгами (например я) уже по 30-35 начну вкладываться. Так что такого падения не получится.

      • Анонимно
        13.07.2015 09:50

        Неужели Вы выкупите все десятки тысяч квартир? Формула расчета по всему миру - 1 квадрат = 1 среднемесячной зарплате. В Казани 20 тысяч рублей и ТОЧКА.

  • Анонимно
    13.07.2015 09:02

    Усе попало шеф...доигрались, продавайте по-себестоимости, т.е. по 12-15 тыс.руб. и народ к вам потянется...

    • Анонимно
      13.07.2015 09:12

      Если чиновники будут брать откаты поменьше то думаю тыс по 15-20 цена будет. Но увы у нас жадность превыше всего:)

      • Анонимно
        13.07.2015 09:36

        раз люди покупали раньше по таким ценам, значит их устраивало что в стоимость входят откаты.

  • Анонимно
    13.07.2015 09:07

    Следующим витком кризиса недвижимости в городе видимо станет частичный или массовый перенос сроков сдачи крупных проектов, что еще больше отпугнет потенциальных покупателей, память о 2008-2010 еще свежа у людей.Интересно, как в этом контексте поведет себя рынок вторички

  • Анонимно
    13.07.2015 09:08

    Новостройки скупают, видимо, чиновники. У них, судя по декларациям, денег завались

  • Анонимно
    13.07.2015 09:11

    Забудьте доллар меньше 60 ниже не будет а нефть 56 долларов.

  • Анонимно
    13.07.2015 09:14

    кто знает на Краснококшайской надолго строит-во заморозили? присматривались именно к этому дому, второму после уже заселенного около дороги. сейчас 3-4 этажа возвели и в кусты. к счастью, мы решили брать только при 90% готовности. в итоге дом превратился в долгострой.

    • Анонимно
      13.07.2015 10:02

      Когда кризис только начался первый дом сдали с большим трудом. А теперь кризис...

  • Анонимно
    13.07.2015 09:19

    Вот обясните мне все организации платят взносы в ГЖФ патом на жти деньги Абддуллин дома строит и эти квартиры получают люди и они тоже за эти квартиры платят получается что за один и тот же квартиру платят дважды . Вот это не понятно.

    • Анонимно
      13.07.2015 09:44

      квартиры стоят 60, а люди платят 30. упрощенно

    • Анонимно
      13.07.2015 13:53

      Знакомый продает "крошку оргсинтез", а зарабытывает только на доставке

  • Анонимно
    13.07.2015 09:19

    местные комментаторы все надеются на снижение цен?))

    • Анонимно
      13.07.2015 09:41

      местные только еще надеются, а в соседних регионах цена уже упала до уровня прошлого лета, плюс дисконт 10-20%

  • Анонимно
    13.07.2015 09:20

    "Ак Таш" - амбициозная компания?!

  • Анонимно
    13.07.2015 09:23

    Не надо быть наивными....У нас никогда не упадут цены на 50%...Если упадут на 25 и то за счастье...Время диких цен прошло...А старое жилье также будет цениться,как машины Лада...Все это вчерашний день....Кому нужно грязные квартиры,да еще более грязные подьезды....?

    • Анонимно
      13.07.2015 09:55

      МММ в недвижимости просто лопнул.

    • Анонимно
      13.07.2015 10:07

      Как же не упадут, голубчик? Так уже упали. Сестра на прошлой неделе купила квартиру 2 комнатный хрущ с ремонтом за 2350 тыс руб. Квартира выставлялась за 2800, то есть продавец уже снизил цену, когда только выставил на продажу. А тут еще пришлось снижать и много. Все, прекращайте говорить как заклинание "не упадут, не упадут". Уже есть конкретные примеры на каждом шагу. Народ реально почувствовал, что снизить цены 300-400 тыс с квартиры стало возможным. Но собаки на сене пока тоже есть конечно. Посмотрим насколько их хватит.

      • Random
        13.07.2015 10:49

        это скорее исключение! Люди, склонные к панике, всегда так поступают! Вспомните конец 2014 года, когда толпы выстроились покупать доллары в банках Казани по 90-100 руб./долл., или в автосалонах отоваривались, покупали по 2-3 телевизора... Потом лапу сосали, смотря новости по телеку даже в туалете!Так и здесь!

        • Анонимно
          13.07.2015 11:46

          Какая еще паника? Человек с февраля не смог продать эту квартиру. Он искал покупателя почти пол года, и стал просто ориентироваться сам, а не без мнения всяких экспертов и риелторов о реальной ситуации на рынке жилья (это уже он признался после сделки). А простая реальность такова, что нет покупателя. А ему нужно улучшить свои жилищные условия, но без продажи этой квартиры никак. Вот и пришлось. Кроме того, в свою очередь продавец его новой квартиры также пошел на большой дисконт, собственно поэтому он тоже. Правда не сказал, насколько он сам сбивал цену, да и мы особо не настаивали. А сестра, также месяца 3-4 не могла продать свою комнату, есть покупатели которые готовы разговаривать после скидки 25-30%. И это длилось у нее также долго, то есть она тоже на своей шкуре, что называется ощутила погоду на рынке жилья. Продала свою комнату также с дисконтом, вынуждена была продавать, т.к. денег не хватало без этого на новое жилье. Вот вам вся реальная цепочка. Разве это случайность? Скидывают все, т.к. жизнь продолжается и продажа квартиры не является единственно возможным доходом. Человек хочет жить в более комфортных условиях. И если для этого нужно победить собственную жадность, он на это идет. Сестра не жалеет, что дешево продала комнату, т.к. дешево купила квартиру из теперь очень рада, что с общежития переехала в изолированную квартиру.

          • Анонимно
            13.07.2015 13:16

            ВОТ именно - на рынке только теперь такие схемы и работают, кто-то продал поменьше, чтобы купить побольше и наоборот. А таких у которых наличкой больше 2 млн. почти не осталось-а брать ипотеку по 19-22% на вторичку вряд такие найдутся в нищей Казани.

          • Random
            13.07.2015 14:32

            Я не спорю с Вами и отнюдь не исключаю такие ситуации! Лично я тоже не ориентируюсь на различные кейсы и мнения "экспертов". Я знаю сколько стоит квартира и с учетом тотального кап.ремонта и заменой всего и вся (так как терпеть не могу "бомжевки", убитые, состояние которых называют "жилое", "нормальное/хорошее"). Цену не загибаю, так как продаю свою квартиру. Средства на приобретение другой имеются и без продажи это квартиры. Таких граждан у нас тоже не мало, но просто Вам не попадались...Как говорится, продавать можно и за 10 млн, а продать за 1, это разные вещи! Абсолютно согласен с данной поговоркой!) Жалеть никогда не нужно, кроме тех, которые по 100 руб. за доллар покупал и за 60 продал обратно банку!)

      • Анонимно
        13.07.2015 12:41

        Азат Д

        И сколько кв метров в этой 2х комнатной хрущевке. В эти хибары даже заходить противно не то что жить.

        • Анонимно
          13.07.2015 13:18

          48 кв. м. Согласен, что хибары и все такое. Но, каждый исходит из своих возможностей.Это совсем другая тема. Главное, то, что за нее просили 2800, а продали за 2350 тыс. руб. Не так далеко то время, когда однокомнатные покупались на ура за 2500 тыс. руб., в том числе 1 комн. хрущевки.

          • Анонимно
            13.07.2015 17:28

            помоему в 2х хрущеве 43 кв. И на ура они не разлетались очень давно, за исключением короткого периода конца 2014г. И ценник в 2800 как раз подскочил в тот период когда сметали все подряд. Реально озвученные цены на массегмент еще не вернулись на уровень осени 2014г. С учетом скрытой скидки я б сказал вы купите по цене примерно осени. Ну конечно если кому-то нужно продать срочно, например заплатить за первичку либо получил наследство и делят между 5 родственниками- будут скидывать, деваться некуда, либо не жалко , на рынке когда нет покупателей вариантов не много. Но покупатели полюбому вернутся, у меня в отделе 2 сидят с детьми каждый в однушке, ждут удобного момента... На крайняк вместо трешки двушку возьмут, детишки то у всех растут, надо расширяться.

  • Анонимно
    13.07.2015 09:52

    мечтатель, почитал бы статистику, прежде, чем язык тянуть.«Поскольку жилье в любом случае раскупается, то можно предположить, что в перспективе новых предложений на рынке будет меньше, соответственно, произойдет удорожание жилья, — считает Олег Митюнин — директор ООО «Ак Барс Недвижимость».

    • Анонимно
      13.07.2015 12:44

      это работает только не в условиях падения реальных доходов населения

  • Анонимно
    13.07.2015 10:04

    Ак барс когда-нибудь закончит солнечный город?

    • Анонимно
      13.07.2015 17:29

      Если будет спрос-никогда не закончит- там полей за ним еще до Оренбурга полно.

  • Анонимно
    13.07.2015 10:08

    Кто-нибудь что-нибудь слышал про Маг-строй? Как там они, строят?

  • Анонимно
    13.07.2015 10:22

    В себестоимости 30 тысяч откаты составляют 2 - 3 процента максимум. Вот и посчитайте, может она до 20 тысяч упасть или нет.

    • Анонимно
      13.07.2015 10:28

      ой ли

      • Regnum
        13.07.2015 12:02

        Именно так. Основная составляющая высоких цен - прибыль застройщика. Все разговоры про откаты и стройматериалы - пыль в глаза.В свое время продажа первых двух этажей полностью окупала затраты на возведение дома, дальше шла чистая прибыль. Как сейчас, не знаю.

    • Анонимно
      13.07.2015 12:46

      так перестаньте еще и стройматериалы воровать

  • Анонимно
    13.07.2015 10:40

    Простые законы рынка.Если строить по нынешним кредитным ставкам, цена квадратного метра взлетит до уровня Екатеринбурга, выше инфляции раза в 2.В этом случае стоит ожидать пониженного спроса на первичку и повышенного на вторичку.Вот застройщики и переходят в режим ожидания.Маховик запущен, работает по инерции, но импульс уже очень слаб.Думаю что лучшее, что может быть на рынке, это проседание средних цен до 60т.р за квадрат и стремительный рост к 80т.р в разрезе 16-18 годов

  • Анонимно
    13.07.2015 10:43

    "Взлетная полоса" строиться

  • Анонимно
    13.07.2015 10:45

    чет судя по авито цены особо не меняются

  • Анонимно
    13.07.2015 10:49

    Ак Таш это будущее Республики по мега мега проектам...газиннур так держать

  • Анонимно
    13.07.2015 11:03

    Я вот стал искать небольшую НОВУЮ квартиру , на выезде из Казани –где почище воздух ,дома 2-4 этажа ( нет давки у подъезда) , подешевле.Царево Village , за Самосырово как оказалось продает перекуп ООО РИЭЛТИ ,а продает не застройщик , что крайне нежелательно .В случае банкротсва застройщика ООО Унистройдом , которому всего кстати 4 года – мне ничего не достанется.ЖК Светлый , за Салмачами - продает застройщик Антей. В принципе нече – но дома по эксперементальной технологии- не проверена временем –они не кирпичные.ЖК КИНДЕРИ сразу за Дербышками , застройщик СТРОЙКАМА. Продает он же – нече ,но долгострой ,строят 4 год и пыльная дорога рядом не асфальтовая.ЖК Весенний , ЖК Юбилейный ,высокая Гора застройщик ФИНДОМ. Продает застройщик ,но по предварительному договору ,а не Договору долевого участия – ДДУ самый безопасный.Салават купере и Залесный – все будет в пробках через год ,да и дома там высотные.Вот и остается только Волжская Гавань. Продает застройщик с хорошей рипутацией ,ДДУ как положено… Купил однушку ,надеюсь осенью заселюсь.

    • Анонимно
      13.07.2015 11:17

      волжскую продувать зимой будет, там сейчас то ветер очень сильный

    • Анонимно
      13.07.2015 11:22

      Волжская гавань интересно, единственно не затопит если Волга поднимется или Чебоксарская Гэс течь даст. Какая там высота над Волгой не изучали?

      • Анонимно
        13.07.2015 12:20

        Застройщик БРИЗ в лице директора Белякова опять врет......о какой готовности 100% идет речь???....ЖК Восход -уже 1,5 года парковка затоплена....а что говорить про Волжскую гавань??.--вообще уплывет...

    • Анонимно
      13.07.2015 11:28

      рИпутацией-все понятно тогда

    • Анонимно
      13.07.2015 11:39

      ООО Риэлти это отдел продаж Унистроя.

      • Анонимно
        13.07.2015 12:07

        Почитайте в инете чем опасна покупка не у застройщика

        • Анонимно
          13.07.2015 12:57

          Унистрой если и рухнет, то последним из всех застройщиков.

    • Анонимно
      13.07.2015 13:31

      Вот только по первому дому Беляков уже просил подписать допник на +2 месяца к сроку передачи. А тут - 100% готово. Раз готово, так что не сданы то?

      • Анонимно
        13.07.2015 13:44

        Еще по ЖК Восход куча недоделок у БРИЗа, с Беляковым лучше суд так, как обещает Беляков много , но ничего не исполняет... помучаетесь еще с БРИЗом...по документам - все сдано , а по факту все на плечи дольщиков ляжет....готовьтесь к противостоянию и суд вам в помощь...

        • Анонимно
          14.07.2015 14:14

          Прежде чем так про бриз писать плохо надо представиться а не быть анонимом, все свои слова сдерживают и выполняют, не первый раз у них покупали квартиру, неудовлетворенных людей туалетной бумагой тоже много но все молчат😄

          • Анонимно
            15.07.2015 12:40

            "не первый раз у них покупали квартиру" - перекупщики что ли??? ... купи- продай ..потому про качество БРИЗа и не в курсе

      • Анонимно
        14.07.2015 14:17

        Правильно делает что срок передачи двигает, дольщики получают квартиру потом начинают отсаживать мнимые неудобства, Беляков молодец, сам с нами дольщиками встречается простой человек и порядочный.

        • Анонимно
          15.07.2015 11:06

          Про порядочность Белякова лучше спросить у подрядчиков...много нового узнаете...

        • Анонимно
          15.07.2015 12:58

          "Правильно делает что срок передачи двигает" - раз двигает - значит Беляков не успел построить, значит не выполняет Беляков взятые на себя обязательства

    • Анонимно
      13.07.2015 23:52

      Риэлти не перекуп

      • Анонимно
        14.07.2015 09:12

        РИЭЛТИ самый что ни наесть перекуп. УНИСТРОЙ минимизирует риски и им так проще - делегировали полномочия продажи квартир перекупу. Но нормальный застройщик так не должен поступать - есть риск ничего не получить вообще.

  • Анонимно
    13.07.2015 11:07

    Почему Свей не достраивает дом на Бехтерева/Космедемьянской??Опять с городом заигрывает и откаты чиновникам дает чтоли??А им (чиновникам) только и надо - дом не строится, зато в кармане звенит!

  • Анонимно
    13.07.2015 11:12

    почитайте открытую информацию о доходах судей верховного суда рт , 3 500 000 в год ниже ни у кого нет , где кризис? вот они потенциальные рокфеллеры...

    • Анонимно
      13.07.2015 12:17

      Судьям не завидую, их труд не легкий, негатив превосходит оплату труда в разы. Гляньте доходы чиновников, а лучше их полированных жен. Вот где лежит завышенная стоимость наших квартир. Зри в корень!

      • Анонимно
        13.07.2015 13:18

        Какой еще негатив? Один "позитив" теперь!
        Раньше судьи на совесть работали, и мотивация по зп ниже была.

  • raf
    13.07.2015 11:33

    Шантрапа,как именует профессор СбгУ Попов,нынешний состав капиталистов в РФ,не может,Н И Ч Е Г О,создать,построить,самостоятельно.Без государственных денег.То есть,Денег,налогоплательщиков.

  • Анонимно
    13.07.2015 12:13

    А ФОН живой? Еще в конце 2012 г. должен был переехать на Фучика, все не сдают

    • Анонимно
      13.07.2015 12:32

      Этот пациент скорее мертв, чем жив.

    • Анонимно
      13.07.2015 12:41

      наблюдаю за этой стройкой с балкона...по сравнению с прошлым летом, практически все встало...Вроде, возвели под крышу два последних подъезда, остеклили окна в квартирах. Парковка во дворе практически замерла, второй уровень так и не долили. Такими темпами уйдете и в 2016...

    • Анонимно
      13.07.2015 12:44

      дом на Фучика в том же состоянии, ничего с 2012 года не сделано. ООООчень рада, что продала там квартиру, купила вторичку. В долевушку БОЛЬШЕ не нагой!!!!

  • Анонимно
    13.07.2015 12:39

    Азат Д

    Как видно, цены падать не будут(да и из нечего, техника импортная, кредиты дороже и т.д), будут меньше строить.

    • Анонимно
      13.07.2015 13:19

      Откаты муниципалам меньше не станут)

    • Анонимно
      13.07.2015 15:26

      Дело в том, что в Казани переизбыток жилья. В связи с тем, что работы все меньше, и что гастрабайтеры, да и наши деревенские скоро уедут по домам, то есть даже уже уезжают, пустого жилья станет еще больше. Если нет перспектив, то любой ценой попасть в Казань (купить там квартиру) уже не является самоцелью многих, как было совсем недавно. Поэтому повышения цен не будет, даже если будут строить меньше. Нужно вначале переварить построенное. Это нормальное следствие бурной стройки за последние годы. Сейчас всем работы уже стало не хватать, а с кризисом это только усугубилось.

      • Анонимно
        13.07.2015 15:53

        Согласен. Жилье особо никому не нужно. Многие и так прикупили себе квартиру, а некоторые и не одну. Для возобновления спроса нужна положительная миграция в Казань, а ее неоткуда взять. Население России снова начало уменьшаться с наступлением 2015 года.

        • Анонимно
          13.07.2015 16:31

          Население России с Казанью наверное не совсем корректно сравнивать, но тем не менее, эти все негативные факторы на Казани тоже отражаются. Казань долгое время была в лидерах (я так думаю до последнего времени) по строительству жилья. При этом сама стройка давала очень многим людям зарплату, то есть возможность для покупки жилья. Но возможности города трудоустроить и обеспечить всех горожан благами города пока исчерпаны. Больших проектов вроде 1000-летия, Универсиады нет. Чемпионаты мира, хотя они и крутые, все же особо не стимулируют экономику города, все будет проходит уже на готовом. Одним словом произошло перенасыщение жильем города и баланс жилья и условий для комфортной жизни (прежде всего работа и зарплата) нарушены. Само сворачивание строительной отрасли уже плодит целую армию безработных. До общепита кризис дошел еще раньше. Весь балласт (целая армия) бесполезных профессий сойдут на нет сами по себе. Впереди оптимизации неизбежны. Одним словом пока Казань немного застынет в своем бурном развитии, связанным с большими денежными вливаниями в город, в чем нет ничего плохого. Тысячи городов в России живут так и ничего.

          • Анонимно
            13.07.2015 17:19

            вон новость- полицию сократят на 10% - это примерно 11 тыс. работников . Президент России Владимир Путин подписал указ о сокращении штата МВД на 10%. Об этом сообщается на официальном интернет-портале правовой информации.http://www.business-gazeta.ru/article/136518/

  • Анонимно
    13.07.2015 13:33

    ООО БРИЗ вообще следует строить в соответствии с разработанными проектами проектировщиков, на основе гео изысканий, поэтому и воде все стоит. Но это е только у них в воде стоят парковки и туннели, а также метро и жилые дома во всех частях города. Нужно использовать как чествуемые и отечественные материалы прошедшие жесткий контроль, как материала, так и самого производителя, а не покупать не бог весть что.

    • Анонимно
      13.07.2015 15:50

      Верно говорите, БРИЗу с над качеством еще поработать нужно... а то качество пока на уровне шабашников....

      • Анонимно
        14.07.2015 14:25

        Не знаю, купил квартиру в бризе и шок испытал, ничего переделывать не пришлось все четко сделано, друзья тоже так же отзывались. Спасибо бризу и успехов. А кто такой требовательный сам то в жизни хоть гвоздь в стену забить сможет.

        • Анонимно
          15.07.2015 09:06

          Непритязательный похоже... как и друзья...Если отваливающаяся штукатурка, свистящие окна, затопленная парковка неудобств не доставляют - то БРИЗ для Вас самое то...испытывайте шок и далее..

  • Анонимно
    13.07.2015 14:07

    А как обстоят дела у застройщика ЖК победа ?

  • Анонимно
    13.07.2015 15:18

    Али.

    У чиновников мэрии аппетиты не пропали.
    Рыба гниет с головы.

  • Анонимно
    13.07.2015 15:29

    унистрой это тока название. застройщика забанкротить, закрыть как два пальца об асфальт. так что про 5 летнюю гарантию можете смело забыть

  • Анонимно
    13.07.2015 16:04

    все дорожает, и продукты, и коммуналка, да вообще все, так почему жилье должно подешеветь? думаете, что из за спада продаж застройщики начнут массово "сливать" подешевке жилье? то есть осознанно работать в убыток? частные случаи, когда продавец отдает недвижимость, лишь бы продать, скорее относятся к форсмажору, и таких примеров немного. сколько раз нам пророчили крах рынка недвижимости, пугали тем, что скоро цены на жилье упадут в разы, и хоть раз сбылось? рынок постоит какое то время, а затем опять начнет оживать. Денег в стране из за кризиса меньше не стало, ну и впрямь, ведь ЦБ не уничтожает денежную массу, просто многие не спешат продавать валюту, и приоритеты потенциальных покупателей недвижимости несколько сместились. А вот, если вдруг правительство, чтоб исполнить все свои соцпрограммы, включит печатный станок, то тут никому мало не покажется, и тогда цены точно взлетят...

    • Анонимно
      13.07.2015 16:30

      Ваш вопрос заставил вспомнить один классический пример из учебника экономики: при повышении цен на все и вся стабильный спрос остается на хлеб и молоко. Поэтому, жилье будет падать, а продукты - дорожать

      • Анонимно
        13.07.2015 16:59

        как говорит один знакомый олигарх, в кризис покупают картошку и бриллианты))) в 2008-м например количество проданных яхт премиум сегмента не упало, а наоборот выросло немного, хотя там продажи и измеряются штуками в год. а вот продажи всего, что дешевле 30 лямов и впрямь упали)))

        • Анонимно
          13.07.2015 17:30

          Все верно, это вторая часть примера, которую я не успел дописать. Кроме хлеба, устойчивый спрос сохраниться еще и на золото)) Все остальное упадет в цене.

    • Анонимно
      13.07.2015 17:22

      Просрочка по кредитам и ипотеке достигла пика! Банки начнут распродавать квартиры просрочивших ипотечников за копейки - вот тогда обвал и начнется...

      • Анонимно
        13.07.2015 20:01

        посмотрите сайты банков-они давно распродают имущество должников - по тем же ценам, что и все остальные. Не ниже

      • Анонимно
        13.07.2015 21:30

        ради интереса заглянула на "витрину залогового имущества" одного крупного банка. По Казани- всего два-три предложения, причем одно из них - двушка-хрущевка даже не в кирпиче, а в панели - и это за 3200. Что-то не похоже на "слив" подешевке

  • Анонимно
    13.07.2015 16:10

    всегда забавляли цены на жилье в крупных городах, интересно, из чего они формируются? сколько идет на покупку земли, на оформление бумаг, на подключение к сетям и пр... взять тот же Волжск, 50 км от Казани, а цены на жилье в среднем в 3 раза ниже. Почему? там что, песок, цемент, арматура, стройматериалы в 3 раза дешевле, чем в Казани? или гастробайтеры работают за спасибо? по сути, чтоб построить там дом, нужно вложить на материалы и работу примерно столько же , как и у нас, но откуда тогда в Казани такая цена, это что, сверхприбыли строителей, или "отступные" за различные подписи, согласования и т.д.?

    • Анонимно
      13.07.2015 17:24

      Был спрос...цена и повысилась- это законы рынка, теперь спроса нет - значит цены будут стремиться к Волжску... Законы рынка..и ожидания инвесторов...

    • Анонимно
      13.07.2015 17:24

      Земля и чиновники дороже, до волжска 70 км. Не думаю что закон спроса/предложения здесь работает, ведь сильно (искусственно, административный барьер, роздана земля, не происходит должного расширения города и пр.) снижено предложение, но повышен спрос (из-за высокой цены нефти и доступных ипотечных кредитов)

  • Анонимно
    13.07.2015 17:29

    Вся надежда на Абдуллина: казанские девелоперы надеются, что он снова начнет при себестоимости квадратного метра 10-12 тыс. рублей умудряться продавать за 50-60 тысяч...

  • Анонимно
    13.07.2015 18:25

    А почему должно упасть ? Себестоимость растет спрос упал но спрос на улучшение условий остался! А бить панику панику надо было года 3 назад когда спад пошел вводимых домов и 90% это долгострой так что готовых в городе еденицы а % городу безвозмездно не отменены , добавились отчеты, страхование ДДУ , ну и дороги закрыты! Так что скоро предложений не будет готовых по адекватной цене!

  • Анонимно
    13.07.2015 18:59

    Компания «Бриз» продолжает реализовывать проект «Волжская гавань» в Старом Аракчино — она получила разрешения на строительство четырех пятиэтажных домов. Андрей Беляков — генеральный директор компании «Бриз»: Мы тем не менее продолжаем реализацию проекта «Волжская гавань». У нас там два дома в стопроцентной готовности, два дома готовы на 99 процентов, два — на 80 процентов, три теперь вот начинаются.РАЗРЕШИЛИ 4 СТРОЯТ 9, так можно тем более в водоохранной зоне?

    • Анонимно
      13.07.2015 21:50

      А не пойдет ли в ближайшем будущем "Волжская гавань" (застройщик БРИЗ) под бульдозер?? А то давеча Президент наш обещал навести порядок в природоохранной зоне...

  • Анонимно
    13.07.2015 19:59

    ну и каша у людей в головахцена у нас высокая потому, что земля давно уже растащена по нескольким семьям и они продают участки либо когда заставляют и отказать нельзя, либо когда самим нужны дополнительные деньгиэто первое удорожаниестроить любому и тем более какому-то неизвестному частнику никто не дастэто второе удорожаниеиз-за отсутствия в стране конкуренции дОроги все материалы, которые используются в строительствеэто третье удорожаниеиз-за отсутствия производства многих строительных материалов и необходимости их импорта......из-за кучи трудно выполнимых разрешительных условий и документов......из-за взяток и откатов......ух, вы все еще ждете скидок? причем таких, чтобы ниже себестоимости?и последнее - скидки, как правило, это первая, забытая покупателем ценаладно, добавлю и про кашуну что вы в одну кучу цены на хрущ и от застройщика?а еще - расстрою - хрущ 2х так и стоил до подскока доллара 2100-2300 и продать его по 2800 пока НЕВОЗМОЖНО. Хозяин просто молодец. сначала убил высокой ценой, а потом снизил и получил столько, сколько и мог. Вы за эти деньги могли в новостройке 2х взять без клопов, тараканов и алкашей-соседей. но видно вы искали не квартиру, а скидку.

    • Анонимно
      13.07.2015 20:35

      Здравствуйте! Ну и наговорили вы тут. Двушку в новостройке за 2300 можно купить в жк мчс, и заселиться в эту квартиру лет через 5-10. Спасибо за рассуждения, но ним вряд ли кто прислушается.

      • Анонимно
        13.07.2015 21:16

        http://kazan.irr.ru/real-estate/apartments-sale/new/search/rooms=2/price=меньше 2800000/currency=RUR/object_type=flat/

  • Анонимно
    13.07.2015 21:29

    для вас специальноКазань, Гармония ЖК 2х 45м кв 2706 тысЖК Светлый 2х от 2400 тысКазань, Тэцевская ул 52 м кв 2650 тысну и тдhttp://kazan.irr.ru/real-estate/apartments-sale/new/search/rooms=2/price=меньше 2800000/currency=RUR/object_type=flat/

    • Анонимно
      13.07.2015 23:01

      ЖК Гармония - это евродвушка без кухни, по сути 1-ком. кв. ЖК Светлый - картонные дома в Куюках, в Пестречинском районе. Тэцевская - дом на нулевом цикле в двух шагах от ТЭЦ с туманными перспективами, неизвестно когда его построят.

  • Анонимно
    13.07.2015 22:50

    когда цены на жилье, авто и прочее упадут, вам тоже уже ничего не надо будет, т к катастрофическое падение цен в экономике происходит тогда, когда экономике приходит конецПоэтому не мечтайте об обрушении цен - мечты сбываются

  • Анонимно
    14.07.2015 09:14

    «Ак таш» планирует возводить 5 - 9-этажный дом на 160 квартир по ул. Зур Урам в Советском районе. На сайте амбициозной компании из Сабинского района есть информация, что дом будет сдан во втором квартале 2016 года.Не сдадут, т.к. местные жители активно протестуют против того, что вырубили зелёную рощу и на этом месте хотят построить дом. Хотите долгострой - берите. На общественных слушаниях люди высказались против строительства дома и за сохранение, облагораживании сквера. надо будет - в Москву поедут т.к. в нашем "ауле" "ипташ" из Сабинского района почувствовал себя "равнее равных"...

    • Анонимно
      14.07.2015 12:20

      вот я и говорю - кашая про то, что цены в новостройках близки к ценам на старые хрущевки, у которых давно кончился заложенный проектом срок эксплуатации, а вы мне1/ сначала,что таких цен не бывает 2/ потом, что надо 15 лет ждать сдачи дома3/ и наконец, что это на окраинаха самое главное - мы с вами вообще о чем говорили?о том, что цены не упадут, а если и упадут, то и вы уже и сами покупать не станете, т к упадут они, когда будет что-то вроде великой депрессии 30х гг. И еще я вам пыталась объяснить, что отдельные истории о том как продали хрущ не за 2800, а за 2100-2300 это отдельные истории и что хрущ так и стоит. Но вы никого и никогда не слышите?

      • Анонимно
        14.07.2015 13:11

        когда цены упадут, депрессия будет только у риэлторов, чиновников и тд.

    • Анонимно
      23.07.2015 12:40

      Жителей поддерживаю, т.к. сам живу в этом микрорайоне. У нас только Антимонопольная служба помогает простым жителям в этом вопросе. Надо обратиться с заявлением в ФАС РТ, чтобы узнать, законно ли был выделен земельный участок под застройку, т.к. земля должна с торгов продаваться, а торгов не было!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль