Машиностроение 
15.07.2015

Чудеса от Сергея Когогина: продажи машин рухнули вдвое, а прибыль выросла в 15 раз

Выручка КАМАЗа по итогам первого полугодия вернулась в кризисный 2009 год, но баланс спасают госсубсидии и курсовая разница

Удивительные цифры приводятся в полугодовой отчетности ОАО «КАМАЗ» по РСБУ, опубликованной накануне. Несмотря на то что грузовиков удалось продать всего 7,6 тыс. штук (на 53% меньше, чем годом ранее), выручка упала на треть, а операционный убыток вырос в 3,2 раза, компания получила прибыль — 161,6 млн. рублей. Представители автогиганта уверяют, что тут велика роль умелого управления, но эксперты «БИЗНЕС Online» приводят и иные причины.

print_405787_319598.jpg

ДЕЖАВЮ 2009 ГОДА

С 46,1 до 30 млрд. рублей или на 34,8% упала выручка КАМАЗа в первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным показателем 2014 года. Это следует из бухгалтерской отчетности по РСБУ, которая была опубликована накануне. «Несмотря на снижение выручки более чем на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года, чистая прибыль увеличилась почти в 15 раз, с 11 миллионов до 161,6 миллиона рублей. При этом общее падение российского рынка грузовых автомобилей за 6 месяцев текущего года составило более чем 60 процентов», — говорится в сообщении челнинского автогиганта.

Заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» — финансовый директор Андрей Максимов подчеркнул, что, несмотря на беспрецедентное падение рынка грузовиков, положительных показателей КАМАЗу удалось добиться за счет реализации программы повышения эффективности бизнеса, получения прибыли от финансовых вложений в уставные капиталы дочерних обществ, реализации неиспользуемых активов, а также полученных субсидий на компенсацию расходов на проценты по кредитам.

Вот, собственно, и все, что было сказано в коротком сообщении пресс-службы автогиганта. Аналитический центр «БИЗНЕС Online» попытался понять, что же запрятано под красивыми формулировками пиарщиков, и внимательно изучил отчетность. Сразу отметим, что выручка КАМАЗа просела до минимального уровня с кризисного 2009 года, опустившись на 2,3 млрд. рублей ниже первого полугодия 2010 года.

Однако себестоимость снижалась чуть более скромным темпом. Основные издержки удалось сократить только на 33,7%. В результате валовая прибыль автогиганта упала на 1,65 млрд. рублей до 1,78 млрд. рублей. Коммерческие (транспортировка, хранение, сбыт) расходы при этом удалось урезать на 21,9%. Однако управленческие (содержание общехозяйственных зданий, оплата непроизводственных услуг) расходы словно застыли, ужавшись только на 0,2%. Одним из объяснений может выступить перевод части производственного персонала в разряд вспомогательного на период преодоления кризиса спроса. Так или иначе, результат от основной деятельности заметно ухудшился. Операционный убыток вырос в 3,2 раза до 1,85 млрд. рублей.

ДАЖЕ ПОСЛЕ КОМПЕНСАЦИЙ ИНВЕСТКРЕДИТОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТ ТОЛЬКО УТЕШИТЕЛЬНЫЙ

Среди дополнительных статей можно отметить поступления от участия в других организациях, которые, правда, в диссонанс с заявлением финдиректора просели на 68% до 262 млн. рублей. Что, в общем-то, неудивительно, так как совместные предприятия КАМАЗа и большинство дочерних компаний работают в сфере производства автозапчастей и спецтехники.

Выплата процентов по займам и кредитам увеличилась на 461 млн. рублей до 994 млн. рублей. Для этого тоже есть объективные основания: в совокупности долго- и краткосрочные кредиты и займы завода по сравнению с аналогичной датой прошлого года потяжелели на 8,4 млрд. рублей до рекордных 26,7 млрд. рублей (впрочем, уже на конец прошлого года было 25,2 млрд. рублей).

Кардинально же финансовая картина выправилась только на этапе прочих статей. КАМАЗ получил положительное сальдо прочих расходов и доходов в размере 2,27 млрд. рублей в первом полугодии 2015 года против отрицательного сальдо 0,26 млрд. рублей в первом полугодии 2014 года. К сожалению, непосредственно в отчетности детали прочих доходов и расходов не уточняются, здесь могут быть «зашиты» и курсовые разницы, и реализация имущества, и госпомощь, но об этом чуть позже.

Одной из значительных статей прочих доходов КАМАЗа, как и говорит его финдиректор, могли стать компенсации расходов на обслуживание кредитов. Правительство РФ распространило на 2014 год госпрограмму субсидирования части процентной ставки (не более 0,9 ставки рефинансирования ЦБ) по кредитам и облигационным займам, привлеченным российскими автопроизводителями для реализации инвестпроектов. Всего на 2015 год на эти цели правительство РФ выделило 6,9 млрд. рублей, и ясно, что КАМАЗ — один из крупных получателей. Подчеркнем, что финансирования текущей деятельности эта программа не касается.

ФИНАНСОВЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ ДОПИНГИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

В то же время у автопроизводителей есть и другой механизм получения дешевых денег — привлечение кредитов под госгарантии. Так, группа «КАМАЗ» еще в конце прошлого года запланировала разместить под госгарантии облигации на общую сумму 35 млрд. рублей. Буквально 5 июня текущего года было зарегистрировано 9 облигационных выпусков: 4 выпуска по 5 млрд. рублей и 5 выпусков по 3 млрд. рублей, что дает нам как раз озвученный еще в 2014 году объем 35 млрд. рублей.

Напомним, что деньги челнинскому автогиганту нужны для масштабной инвестпрограммы стоимостью 60 - 80 млрд. рублей до 2020 года. В марте стало известно, что выкупить облигации предприятия может ВЭБ. Добавим, что предприятия могут получить в течение 2015 года госгарантии не только для привлечения заемных средств под инвестпроекты, но и для реструктуризации задолженности. Подчеркнем, что правительство в текущем кризисном периоде поддерживает КАМАЗ всесторонне, о чем подробно писал «БИЗНЕС Online».

Так, с января 2015 года в России была продлена программа обновления парка, действовавшая с сентября прошлого года. В 2014 году на нее было выделено 12,9 млрд. рублей, в этом — 15 млрд. рублей. Государство компенсирует производителям скидки, которые в зависимости от схемы сдачи старой машины (утилизация или trade-in) и типа транспортного средства могут доходить до 350 тыс. рублей.

Еще одна программа, которую правительство решило продолжить, — субсидирование закупок регионами газомоторной автомобильной техники: действие программы продлено на второй квартал (в первом квартале продолжились поставки по заявкам 2014 года). Она обойдется федеральному бюджету в 3 млрд. рублей и позволит дополнительно продать 1200 автобусов и техники для ЖКХ, по оценке минпромторга. Основные производители таких машин в России — группы «ГАЗ» и «КАМАЗ».

А с 1 апреля в России заработали программы по поддержке автолизинга (стоимостью 2,5 млрд. рублей) и автокредитования (1,5 млрд. рублей в 2015 году и около 18 млрд. рублей на период до 2019 года). В рамках льготного автокредитования государство компенсирует часть кредитной ставки в размере 2/3 ставки ЦБ. В качестве дополнительной помощи в рамках антикризисного плана правительство выделило КАМАЗу почти 1 млрд. рублей субсидий для поддержания рабочих мест — за счет финансирования их обучения и организации общественных работ.

«МЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА СЖАЛИСЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНО!»

Напомним, что не далее как 26 июня на годовом собрании акционеров гендиректор компании Сергей Когогин объявил отнюдь не о прибылях, а о том, что по итогам 5 месяцев этого года КАМАЗ, напротив, получил 230 млн. рублей чистого убытка. Правда, в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы челнинского автогиганта Олег Афанасьев уточнил, что гендиректор говорил исходя из отчетности МСФО за 5 месяцев, а сейчас речь идет об отчетности за 6 месяцев по РСБУ.

Также Афанасьев подчеркнул, что на фоне падения рынка на 64% КАМАЗ продал 7,6 тыс. машин, что только на 53% ниже показателей компании годом ранее. В итоге, если считать с 1 июля прошлого года, автогигант нарастил свою долю на рынке с 43% до 56%. «Если бы мы упали так же, как рынок, у нас и выручка обвалилась бы на 60 процентов, но фактически уменьшение составило около 35 процентов, — заметил Афанасьев. — Основная причина того, что мы добились на данный момент положительного финансового результата — программа повышения эффективности бизнеса, которая предусматривала снижение затрат по всем параметрам, в том числе и на себестоимость продукции. То есть конструкторы смотрят, как можно спроектировать ту или иную деталь так, чтобы на нее тратилось поменьше металла, времени и т. д. Кроме того, ищем новые комплектующие, более дешевые — проведена большая работа с поставщиками по снижению стоимости поставляемой ими продукции. Мы в условиях кризиса сжались очень сильно! И это дало такой положительный результат».

Что касается статей «Прочие доходы» и «Прочие расходы», где, как было сказано выше, может быть «зашито» много чего, то, по словам Афанасьева, сюда входят субсидии на процентные ставки — одна из мер господдержки, которой КАМАЗ воспользовался, так же как и другие автопроизводители. «Можно было бы говорить и о реализации непрофильных активов, например, офисных помещений, то есть того, что нам для производства не нужно, и о многом другом, что вкупе привело к тому, что по итогам первого полугодия у нас получилась прибыль. Но ключевой момент — основную лепту в эти прочие доходы и расходы внесла курсовая разница, на которую приходится где-то более 5 миллиардов рублей. А еще хотел бы заметить, что субсидия минтруда на обеспечение занятости (в сумме около 900 млн. рублейприм. ред.) никак в отчетности не отражается и не имеет к ней никакого отношения, поскольку это оплата труда сотрудников, занятых на временных работах», — подчеркнул Афанасьев.

Впрочем, несмотря на все бухгалтерские чудеса, фактом остается то, что в июне конвейер КАМАЗа работал всего 7 дней, а в июле будет всего 8 полноценных рабочих дней, а в августе предприятие планировало уйти в корпоративный отпуск. Как долго сможет продержаться огромный автозавод в таком режиме, покажет время.

«КТО СЕЙЧАС БЕРЕТ «КАМАЗЫ»? БРАЗИЛИЯ, МОЖЕТ БЫТЬ, ИНДИЯ НЕМНОЖКО...»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», высказали свое мнение по поводу тех удивительных цифр, которые приведены в свежей отчетности КАМАЗа.

Виталий Манжос — старший аналитик Банка «Образование»:

— Текущий спад выручки КАМАЗа вполне ожидаем, это следствие общего ухудшения экономической ситуации в стране. Очевидно, что одним из основных факторов, подрывающих продажи дорогостоящей автомобильной техники, является ухудшение возможностей получения кредитов на покупку продукции КАМАЗа и повышение ставок по кредитным и лизинговым программам. Таким образом, несмотря на наличие неплатежеспособного спроса, автозавод оказался заложником падающего рынка.

Давайте не будем обольщаться увеличением чистой прибыли автозавода в 15 раз по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Полугодовая прибыль в размере 161,6 миллиона рублей соответствует отпускной цене полусотни средних по стоимости грузовиков, производимых на российском автогиганте. Вместе с тем полугодовая выручка КАМАЗа сократилась на треть. Исходя из пресс-релиза компании, формальное увеличение прибыли достигнуто явно не в результате роста прибыли от продаж.

Говорить об улучшении ситуации на рынке спецавтотехники, автобусов и грузовых машин в ближайшее время, в частности в третьем квартале, я считаю, преждевременно, поскольку неблагоприятная ситуация в экономике не способна кардинально измениться в течение ближайших трех месяцев. Вероятно, некоторый позитивный эффект будет нести недавнее постановление правительства о выделении дополнительных 5 миллиардов рублей на субсидии автопроизводителям. Эти средства увеличат загрузку российских автозаводов, позволив им выпустить дополнительно в общей сложности порядка 50 тысяч автомобилей. У КАМАЗа также есть возможность привлечения дополнительных государственных заказов по линии армии, силовых ведомств и т. д. В связи с состоявшимся ослаблением рубля не исключено также заключение выгодных экспортных контрактов, получение которых напрямую зависит от активности коммерческих подразделений автозавода.

Нарек Авакян — директор отдела финансового анализа компании BPS Consult:

— Я бы лично эту отчетность воспринял спокойно. КАМАЗ теоретически мог показать не только 15-кратное, но и 100-кратное увеличение прибыли. Посудите сами, эта компания имеет более чем 100-миллиардный оборот. Ну что такое 100 или 200 миллионов рублей для предприятия с таким оборотом? Практически ничто, на уровне статистической погрешности. Поэтому я бы не стал вообще уделять никакого внимания этому факту. На мой взгляд, гораздо важнее тот факт, что рынок рухнул более чем на 60 процентов, а выручка КАМАЗа снизилась на треть. Исходя из этого, я считаю, можно оценивать отчетность КАМАЗа положительно. Это может показаться странным, но фактически это так. Я согласен также с утверждением, что компании помогла курсовая разница, поскольку она увеличила конкурентоспособность отечественной техники.

Виктор Разинков — руководитель челнинского отделения УК «Финам»:

— Дело всего лишь в том, что в конце прошлого года КАМАЗ вычищал свои склады, распродавал все подряд с отсрочкой платежа. И эти платежи пошли только сейчас, отсюда и прибыль. В целом же понятно, что реализация упала в разы, КАМАЗ перешел на однодневку — чудес-то не бывает. А прибыль от курсовой разницы валют была бы возможна, если бы КАМАЗ осуществлял крупные поставки на экспорт, но их нет. «КАМАЗы» сейчас кто берет? Бразилия, может быть, Индия немножко... Однако основная доля экспорта — это страны СНГ. В Казахстане потребление тоже упало, и в любом случае Казахстан закупает «КАМАЗы» в основном за рубли. У них какой-то перерасчет, конечно, идет в долларах, потому что казахская валюта тоже выросла на фоне девальвации рубля, но у казахов есть рублевая выручка, и они тратят ее на «КАМАЗы».

Основные экономические показатели ОАО «КАМАЗ» Основные экономические показатели ОАО «КАМАЗ» (июль, 2015)
Наименование показателя 6 мес. 2014 6 мес. 2015 Абсолютное изменение Изменение в%
Выручка от реализации, млн. руб. 46114 30069 -16045 -34.8
Себестоимость, млн. руб. 42680 28292 -14388 -33.7
Затраты на 1 руб. реализованной продукции 0.9255 0.9409 0.0154 1.7
Валовая прибыль/убыток, млн. руб. 3434 1777 -1657 -48.3
Коммерческие расходы, млн. руб. 1732 1352 -380 -21.9
Управленческие расходы, млн. руб. 2278 2273 -5 -0.2
Операционная прибыль/убыток, млн. руб. -576 -1847 -1271 220.7
Доходы от участия в других организациях, млн. руб. 828 262 -566 -68.4
Проценты к уплате, млн. руб. 533 994 461 86.5
Прочие доходы, млн. руб. 2584 10316 7732 299.2
Прочие расходы, млн. руб. 2847 8042 5195 182.5
Чистая прибыль/убыток, млн. руб. 11.1 161.6 150.5 1355.9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Кредитный портфель ОАО «КАМАЗ» Кредитный портфель ОАО «КАМАЗ» (июля, 2015)
Наименование 30 июня 2010 30 июня 2011 30 июня 2012 30 июня 2013 30 июня 2014 30 июня 2015 Абсолютное изменение 2015 к 2014 Изменение в%
Долгосрочные кредиты и займы, млн. руб. 11107 12246 12838 9788 13326 18476 5150 38.6
Краткосрочные кредиты и займы, млн. руб. 10427 8616 1961 7100 4964 8239 3275 66

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.07.2015 08:02

    Да вы Сергей просто волшебник какой то !!! Диво дивное чудо чудное!

    • Анонимно
      15.07.2015 08:47

      Уметь надо)

      • Анонимно
        15.07.2015 11:09

        Раньше прибыль прятали и пилили как надо, а сейчас перед инвестициями результаты показывать надо) А самая большая афера - это среднесписочные данные, по факту людей сокращают зарплаты урезают, а в среднесписочных данных рисуется рост зарплаты и количество трудящихся там это очень просто делается

        • Анонимно
          15.07.2015 11:52

          Всё правильно. Чем меньше работников, тем выше у них зарплата. Когда уйдут все лишние, нормальный рабочий только выиграет в зарплате.

          • Анонимно
            15.07.2015 13:35

            Немножко не так, среднесписочные данные работают следующим образом: меняют должности у работников с большой зарплатой например был бухгалтер сделали его старшим бухгалтером в итоге в среднесписочных данных отразится старая и новая должность бухгалтера, получается как бы нового человека взяли с хорошей зарплатой, а по факту сотрудник один, после того как раздули штат таким образом, увольняются работяги с маленькими зарплатами, а оставшимся сокращают премии и надбавки т.к. в среднесписочных данных после махинаций рост зарплат автоматически нарисовался в итоге количество трудящихся сократили зарплаты урезали, а по среднесписочным данным уверенный рост.

            • Анонимно
              15.07.2015 16:03

              Как вы в теме... Явно сами этим занимаетесь) Надеетесь что вас это не коснется? Но совесть терзает, поэтому хоть здесь анонимно высказываетесь?

              • Анонимно
                16.07.2015 12:12

                Занимаюсь пока не очень получается, несколько раз пытались уволить из-за того, что я против таких схем) Есть еще одна чудо схема ликвидация - это когда после работы ликвидационной комиссии остается предприятие банкрот со всеми убытками, долгами и не угодными руководству сотрудниками, которые в итоге идут на биржу труда, а в выделенное из него предприятие переходят все активы доходы, после чего всех кредиторов и людей перед которыми есть задолженность отправляют судится с банкротом, а новое выделенное предприятие уже не причем оно чистенькое никому ничего не должно.

    • Анонимно
      15.07.2015 13:41

      эти продажи всегда только мешали!

  • Анонимно
    15.07.2015 08:09

    курс доллара вот и все чудеса

    • Анонимно
      15.07.2015 08:40

      при чем тут курс доллара? любят некоторые умными показаться....

  • Анонимно
    15.07.2015 08:18

    Я очень переживаю за клиентов челнинской компании Финам. Руководитель отделения в Челнах этим комментарием показал свою полную профнепригодность. Абсолютное непонимание экономики крупного предприятия. Как он управляет деньгами инвесторов, мне совсем непонятно! Курсовая разница здесь вовсе не от продаж техники за рубеж, а из-за колебаний рубль-доллар. Посмотрите отчет, господин Разников. Там прочие доходы и расходы, где и зашита курсовая разница, увеличились почти пропорционально. Плюс в эти доходы ложатся субсидирование процентных ставок и доходы от продажи активов. Отсюда и результат.

    • Мирон
      15.07.2015 09:20

      Видно налицо, что он не в теме) по крайней мере, он явно не в курсе работы КАМАЗа в плане экспорта. На фоне подешевевшего рубля, камазы за рубежом, как и другие отечественные машины, стали крайне привлекательны по цене. Я, конечно, не говорю сейчас о Европе, но во Вьетнаме, Камбодже, Индии, даже по-моему на Кубе они реально продаются. Своими глазами видел КАМАЗы и во Вьетнаме, и в Камбодже, и это были явно не советские образцы. Кстати, в прошлом году в новостях писали, что Камбоджа хочет разместить у себя сборочное производство Камазов. Короче говоря, всё нормально у КАМАЗа с экспортом. И с чего вдруг господин Разинков взял, что в Казахстан КАМАЗы продаются за рубли?!)))) Он видел своими глазами контракты?)))) Надо же какая осведомленность))

    • Анонимно
      15.07.2015 11:50

      А знает ли г-н Резников, что согласно РСБУ прибыль хоз. субъекта формируется в момент отгрузки продукции, а не после ее оплаты. Кассовый метод расчета прибыли (по мере оплаты) используется при упрощенной системе налоговообложения. Мне тоже жаль клиентов Финам.

  • Коро
    15.07.2015 08:32

    ну это хорошо, такие новости вселяют оптимизм

  • Анонимно
    15.07.2015 08:45

    Надо уметь радоваться чудесам) и видеть их повсюду. БО молодцы, скучную финансовую отчётность превратили в шоу коперфильда

  • Анонимно
    15.07.2015 09:10

    умелое управление заключается в ужатии зарплаты всего персонала кроме правления до критического состояния...экспортная составляющая продаж может увеличится за счёт Ирана

  • Анонимно
    15.07.2015 09:18

    Авакян правильно говорит, надо в корень смотреть, а не на заголовки. По сути КАМАЗ очень стойко переносит кризис, не без помощи государства, конечно, но держится. Это большое благо для Набережных Челнов.

  • Анонимно
    15.07.2015 09:46

    Если продали меньше а денег больше, значит перестали воровать?

  • Анонимно
    15.07.2015 09:47

    В кризис приходится ужиматься. Тут или выжил, или навсегда остался в памяти. И если Камазу удастся выжить и в этот раз, то это действительно будет чудо, сотворённое руками менеджмента

  • Анонимно
    15.07.2015 10:03

    конечно жить будет правительство кормит их пока,причем большие деньги выделели, пилили еще остался в виде прибыли.кризиз лучше для чиновников пилит деньги как будто законно,схема хорошая,приходить деньги бюджетные и обратно уходить какая то часть

  • Анонимно
    15.07.2015 11:02

    Пора всяких Головатых бездельников с предприятия выгнать и тогда предприятию точно легче станет.

  • Анонимно
    15.07.2015 11:14

    А в сентябре на камазе индексацию зарплат обещали... Откуда деньги возьмутся если все так плохо? Значит есть прибыль реально

  • Анонимно
    15.07.2015 12:40

    Сейчас на Камазе некоторые рабочие на общественных работах получают больше, чем во время основной. Как ни крути - а с голоду людям умирать не дают. А что, есть производство,которое сейчас не несет убытки или не сокращает з/п? Можно подумать, что у нас вот буквально все производят великолепную продукцию, которая нарасхват во всем мире (в т.ч. и там, где мы с вами работаем) - и вот только Камаз фигню делает и не умеет ее продавать.

  • Анонимно
    15.07.2015 13:26

    По отчету видно что Камаз за текущий год реализует продукции примерно на 1 млрд долларов что в три раза меньше чем пару лет назад.Как только из экономики ушли халявные деньги сразу стало ясно что из себя представляет Камаз,выручка сопостовима с каким нибудь вело-мотозавдиком из Китая.

  • Анонимно
    15.07.2015 13:58

    КАМАЗ - молодец.производство упало, продажи упали,а денег стало большеможет им вообще на работу не ходить? затрат тогда вообще не будетпора!пора просто печатать деньги, как делали в СССР и каждому - поровну.и народ будет счастлив, и начальство спокойно допилит остатки и уедет к проклятым врагам-капиталистама мы тут спокойненько будем жить-поживать и ни че го не делать

  • Анонимно
    15.07.2015 14:34

    Выручки больше за счет поступления денег за отгруженные в ноябре-декабре машины. Произведено меньше - факт от которого никуда не денешься. Следствие проблем в стратегии завода. Прибыль - за счет мнижения расходов на зарплату за счет федеральных субсидий. Логика финансового кризиса: стратегия, экономика, финансы. Финансовые проблемы - следствие экономических проблем. Экономические проблемы - следствие стратегических проблем, кризиса в стратегии.

  • Анонимно
    15.07.2015 16:02

    У КАМАЗА убытки - кошмар, мы так и знали, добить, чтобы не мучался. У КАМАЗА прибыль - ещё хуже. Откуда взял? Любимый мальчик для битья

  • Анонимно
    15.07.2015 16:02

    Сергей Копперфильд

  • Анонимно
    15.07.2015 16:05

    Денег больше, денег больше... Производство упало, производство упало... Может какой завод продали, втихаря? Вот и денег много стало?

  • Анонимно
    15.07.2015 17:17

    Было бы смешно, если б не было так грустно. Одного не понимаю, такой завод, а без работы простаивает. Почему КАМАЗ не может загрузить свой цех литья по самое немогу? Установки могут лить и для внутреннего рынка и за рубеж продукцию конкурентноспособного качества по цене ниже чем у конкурентов и при этом спокойно могут получать 15% прибыли. Почему этого не делают? Проще на дотациях сидеть что ли?

  • Анонимно
    15.07.2015 18:44

    В 17:17. Про Литейный завод слышал, про цех литья нет. Что вы имели в виду и откуда у вас данные по литью?

  • Анонимно
    16.07.2015 09:22

    Главное, чтобы КАМАЗ выжил.

  • Анонимно
    16.07.2015 11:55

    9.22. нет Главное, чтоб топы миллиардеры не пострадали, на 35 млр акций выпустили - себе поразделили. Вот, вопрос Афанасьеву. Акции, которые сейчас выпустят хочу купить. Как это сделать?

  • Анонимно
    16.07.2015 12:15

    Акции эти не для тебя. Он хочет купить. Может все потом хотят закупить? Акции он хочет.

  • Анонимно
    17.07.2015 10:01

    Пирог наш, никого не допустим, пусть кто то этот пирог будет печь, а мы делить....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen