Строительство и недвижимость 
16.07.2015

Как Минниханов зарубил «Вишневый сад-2» супругов Токаревых

У ЦУМа появятся новый фасад, благоустроенная территория и подземная парковка на 605 автомобилей

Алчность застройщиков в центре Казани традиционно перевешивает благие намерения. Так прокомментировала «БИЗНЕС Online» итоги вчерашнего совещания по вопросам строительства и реконструкции объектов в историческом центре помощник президента РТ Олеся Балтусова. Всего рассмотрели 13 проектов, из них не прошли 5. Среди прочего был дан отпор многоэтажкам на улицах Хади Такташа и Островского, в последнем случае — даже несмотря на очевидную внешнюю привлекательность проекта.

Рустам Минниханов обеспокоен тем, что на исторические улицы продолжают «сажать» новую застройку

«ТУРИСТОВ, КОНЕЧНО, ПРИВОЗЯТ, НО СТАРАЮТСЯ ПОБЫСТРЕЕ УСАДИТЬ В АВТОБУС И ЕХАТЬ ДАЛЬШЕ»

«Архитектурная инквизиция» вновь заседала вчера в кабмине Татарстана. Врио президента РТ Рустам Минниханов, его помощник Олеся Балтусова, прокурор РТ Илдус Нафиков, мэр Казани Ильсур Метшин, главный архитектор города Татьяна Прокофьева и другие решали участь 13 проектов строительства и реконструкции в историческом центре Казани: 8 одобрили, остальные отправили на доработку, сообщила пресс-служба президента РТ. Итоги заседания «БИЗНЕС Online» попросил прокомментировать помощника президента РТ.

Сначала — о счастливчиках, выдержавших испытание. Так, по адресу Лобачевского, 12 появится трехэтажный жилой дом с надстройкой и паркингом на 8 авто. Проект одобрен с уточнениями. «Будет срезан возвышающийся над соседними домами «каблук» и укреплена стена соседнего памятника — дома, где в 1922 - 1931 годах жил композитор Габяши Султан», — уточнила Балтусова.

По адресу Лобачевского, 12 появится трехэтажный жилой дом с надстройкой и паркингом на 8 авто
Трехэтажный жилой дом с надстройкой (слева) на улице Лобачевского

Исчезнет и пустой участок (Баумана, 33) рядом с Домом татарской кулинарии: там, судя по сообщению пресс-службы, появится пятиэтажное здание с торговыми и гостиничными помещениями... Одобрен проект трехэтажной гостиницы (Тукая, 88). «Пример проектирования дома по принципу регенерации среды: проведен анализ застройки — нынешней и прежней, дом создан по типу исторических строений Старо-Татарской слободы, — пояснила Балтусова. — Его построят из современных материалов, но с деревянной обшивкой». Прониклись апрельской критикой Минниханова собственники участков на Петербургской, Айдинова и Тихомирнова: вместо пяти-шестиэтажных зданий там построят дома в три этажа.

Рядом с Домом татарской кулинарии появится 5-этажное здание с торговыми и гостиничными помещениями
Рядом с Домом татарской кулинарии появится пятиэтажное здание с торговыми и гостиничными помещениями

Наконец, одобрили проект нового корпуса компании «Нэфис», который возведут на улице Производственной. «Мы не раз встречались с руководством предприятия и проектировщиками, замечания высказывали общество по охране памятников, министерство культуры, старожилы слободы, — рассказала помощник президента РТ. — Промышленники все адекватно восприняли, хотя у них изначально были в этом месте предусмотрены несколько более крупные масштабы. Теперь здание максимально отступает от охранной зоны Азимовской мечети. Сейчас там настолько неблагоустроенная территория, что туристов к мечети, конечно, привозят, но стараются побыстрее усадить в автобус и ехать дальше. Надеюсь, «Нэфис» учтет пожелание сделать благоустройство и озеленение по улице Производственной на хорошем уровне».

Самые интересные преобразования предстоят ЦУМу. Собственник здания предложил застроить пустующую сегодня площадку перед торговым центром — там появятся двухэтажный пристрой и подземная парковка на 605 автомобилей, а территорию вокруг благоустроят.

Без-имени-44.jpg
У известного всем казанцам магазина появятся пристрой и новый фасад
Без-имени-55.jpg
Территория вокруг ЦУМа преобразится

«В ЦЕНТР НАДО ВОЗВРАЩАТЬ ЖИЛЬЕ, А МЫ ПРОДОЛЖАЕМ СТРОИТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ»

Теперь о тех, кому предстоит серьезная работа над ошибками. Не пошла впрок апрельская критика для компании «НК-Групп», выступающей заказчиком строительства жилого дома возле Suvar Plaza. Минниханов отложил решение по проекту 10-этажки, отметив, что «не приветствует высотного строительства в этом микрорайоне», сообщила пресс-служба. «Поручено пересмотреть концепцию, — уточнила Балтусова. — Да, по новому проекту видно, что пытались по-разному прорабатывать фасады, но алчность застройщиков в центре традиционно перевешивает благие намерения. Главные претензии к зданию — масштабность, этажность, «давление» на Закабанную мечеть».

Без-имени-11.jpg
Проект жилого дома напротив Suvar Plaza переделывают уже в который раз

Также Минниханов предложил пересмотреть проект строительства 7-этажного здания по адресу Островского, 100. «Здание слишком масштабное, поэтому дано поручение пересмотреть проект, может быть, разбить его на секции, — комментирует Балтусова. — Все отметили, что проект очень интересный, современный, с придуманными общественными пространствами. Но в то же время нельзя забывать и об адаптации под сложившуюся в центре квартальную застройку с раздельными небольшими домовладениями. Рустам Нургалиевич отметил, что, может быть, проект удастся воплотить в другой части города... Особенно беспокоит то, что продолжаем сажать в центр города офисные здания. О том, что так нагружать его дальше очень опасно, говорили и члены градсовета, и на межведомственной комиссии у мэра, в том числе Сергей Павлович Саначин, Алексей Александрович Дембич. Ведь заявлено, что в центр надо возвращать жилье, а мы продолжаем строить там административные здания».

Возможно, проект, предназначавшийся для улицы Островского, появится в другом месте Казани

Наконец, вновь досталось изящному проекту компании «Ас-Ком» супругов Токаревых. Жилой комплекс на улицах Муштари и Ульянова-Ленина был задуман в стилистике находящегося через дорогу ЖК «Вишневый сад». Ранее «Ас-Кому» уже предлагалось снизить этажность и поработать над внешним видом, но, «несмотря на то что этажность здания была понижена, это предложение контрастирует с уже имеющимися постройками на старой улице города», отметила пресс-служба.

Без-имени-6.jpg
Не прошло предложение по застройке угла Ульянова-Муштари современными зданиями

«Рустам Нургалиевич обеспокоен тем, что на исторические улицы города продолжают «сажать» новую застройку, диссонирующую с окружающими зданиями, — отметила Балтусова. — Улица Ульянова одна из немногих, можно сказать, единственная, где еще читается усадебная деревянная Казань. Поэтому предложение по застройке угла Ульяновых-Муштари современными высотными зданиями вызывает неприятие. Минниханов рекомендовал поднять архивы и подобрать подходящие варианты для этого места, по соседству с деревянным памятником — дом Терпигоревых, который как раз и реставрирует «Ас-Ком». Кстати, представленный вчера вариант наиболее компромиссный: ранее «Ас-Ком» и вовсе предлагал 6-этажные здания, которые сразу вызвали вопросы на градсовете и на межведомственной рабочей группе у мэра. Сегодня точку поставил врио президента: современной несомасштабной архитектуры на исторической улице быть не должно».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (155) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.07.2015 08:12

    Цуму надо сначала сделать освещение у себя внутри,где принимают товар.Это просто ужасное помещение! Такой грязи на "вьетнамке" не увидишь!!Темно,грязища,покрытие пола все в ямах....Когда последний раз там была санэпидемстанция? Жуткое место!!! зато фасад весь блестит....

    • Анонимно
      16.07.2015 09:21

      Да уж невзрачно (

    • Анонимно
      16.07.2015 15:12

      А там где принимают товар, обычные посетители тоже ходят? Давно в ЦУМе не был.

    • Анонимно
      16.07.2015 15:24

      При появлении множества торговых центров, ЦУМ и ГУМ совсем потерялись. А у ЦУМа площади огроменные.

      • Анонимно
        17.07.2015 16:55

        Парковочная зона тоже немаленькая. Что явный плюс.

        • Анонимно
          17.07.2015 21:01

          Думаю, если есть парковочная зона, проекту можно многое простить.

  • Анонимно
    16.07.2015 08:17

    Токаревым наплевать на старую Казань...Уж Вишневый сад не влезает на улицу Ульяновых...Это же классическая старая Казань! Как можно пихать туда стекло и бетон?

    • Анонимно
      16.07.2015 11:25

      а что там делать? деревянные дома из срубов?

      • Анонимно
        17.07.2015 03:17

        Да! Нужно как минимум сохранять оставшиеся дома ещё начала 20 века постройки, не говоря уже о веке 19. Ленина, Волкова, Кирпично-заводская,Калинина необходимо сохранять такие вещи и без привязки к "татарскому" как в случае с "отремонтированной" слободой.Вместо этого мы получаем снос дома по ул.Достоевского и тому подобные вещи.Ладно бы строили везде "Вишнёвый сад", так нет же - у нас ведь "точечная застройка", либо белым кирпичом 90ых, либо бежевой плиткой 2000ых.Взять тот же "Кловер"..бог с ней с этажностью! Нет ведь никакой эстетичности в этой бежевой глыбе. Как самому "хозяину" и "архитектору" сего творения может это "г." нравится..И так повсеместно.

    • Анонимно
      16.07.2015 17:04

      Где вы видели вываливашися фасад вишнененвог сода и бетон?

  • Анонимно
    16.07.2015 08:19

    А как же суваровская барселона? а Кловер?

    • Анонимно
      16.07.2015 08:47

      Вот-вот!!! +1 Читал статью, а в голове тоже мысль про эти проекты. На лицо отсутствие принципов и двойные стандарты со стороны мэрии.

    • Анонимно
      16.07.2015 08:48

      Вот тоже интересно, как при том, что власти запретили строительство высоток в центре, вырос клевер хаус??? И не надо говорить, что проект был одобрен до вступления, поправок, по этажности домов!!!

      • Анонимно
        16.07.2015 10:32

        Балтусова, помнится, сокрушалась сильно, что одобрила Кловер. И клялась, что больше такого не будет. И - вуаля! - вырастает Барселона. Которая давит на Театр кукол. Видимо, занесли кому надо, точно по адресу.

        • Анонимно
          16.07.2015 10:58

          Моего голоса за Кловер не было. Комиссия состоит из уважаемых руководителей министерств и ведомств. 27 ноября 2011 года на совещании мои доводы о давлении высотки на площадь Тукая и общий диссонанс комиссией восприняты не были, о чем впоследствии все пожалели. Олеся Балтусова.

          • NIYAZ
            16.07.2015 11:21

            Уважаемая Олеся, как выражается "все пожалели"?
            До сих не поздно снести и разобрать.

            • Random
              16.07.2015 13:17

              Как выражается?! Они все подали в отставку! ах черт, перепутал...Просто, пожалели и разошлись жалеючи.

            • Анонимно
              16.07.2015 13:23

              Не будет тут явно на все вопросы отвечать. Иначе такие дебаты начнутся, а смысла и результата от них ноль.

          • Анонимно
            16.07.2015 11:32

            А с Барселоной как?

          • Анонимно
            16.07.2015 11:32

            интересно сколько стоило одобрение уважаемых

            • Анонимно
              16.07.2015 20:27

              Та ну, за такие вопросы платят не деньгами. Это развитие нашего города.

          • Анонимно
            16.07.2015 11:57

            А по Барселоне какие комментарии будут? Или тут считается, что все гармонично? Рядом с театром Кукол и Туган авылым.

            • Анонимно
              16.07.2015 13:59

              Ну, рядом с театром Кукол и Туган авылым все что угодно будет гармонично. Хуже чем они уже не построить.

              • Анонимно
                16.07.2015 15:05

                отнюдь, есть еще Гоголя 28, да и Земледельческий "шедевр"...

                • Анонимно
                  16.07.2015 23:28

                  около земледельческого шедевра малоэтажный жилмассив построен. все довольны.

                • Анонимно
                  17.07.2015 16:58

                  Тогда и Чашу вспомните. Ругают=ругают, а достопримечательностью за пределами города считается.

                  • Random
                    11.08.2015 15:09

                    она только за пределами, достопримечательность... Парк с деревьями, на ее месте, был бы намного уместнее! Но, как говорится: "Я памятник себе, воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет..."

              • Анонимно
                16.07.2015 15:17

                Не соглашусь на 100% . Прямо-таки одни изысканные архитекторы тут собрались. У вас дети есть? Так спросите у них - нравится им этот театр или нет. Что внутри и снаружи. Не будет отрицательных ответов. А Туган Авылым менеджмента хорошего не хватает. Туда смело можно туристов возить на обеды. Были там летом на детском дне рождения, очень все понравилось.

          • Анонимно
            16.07.2015 14:27

            О, раз уж вы здесь, Олеся, банный комплекс на берегу Кабана кто согласовал? как теперь строить круговую набережную, если там построили комплекс такой?

            • Анонимно
              16.07.2015 15:19

              А по поводу него кажется были споры, в прошлом году. Что-то подсказывает, что снести можно смело и бесповоротно.

              • Анонимно
                17.07.2015 14:12

                Просто так нельзя же сносить. Это чьи то деньги, чья то работа.

            • Анонимно
              16.07.2015 15:20

              Сейчас все на нее накинутся, но понятно же, что она никак не может решать все вопросы. Попросту не послушают. К сожалению. Отвоевали часть артиллерийского..уже радуемся...

            • NIYAZ
              17.07.2015 01:18

              Никто не согласовывал .
              там просто дали добро\поручени))

          • Анонимно
            16.07.2015 19:18

            Д. день. Вы очень активно выступали за реставрацию Дома Дружининой а он теперь стоит брошенный и портит весь вид центра города. Что Вы сейчас делаете в части восстановления Дома Дружининой??? Спасибо.

          • Анонимно
            17.07.2015 09:35

            Уважаемая Олеся! Нисколько не сомневаюсь в Вашей порядочности. Чтоб потом не пожалеть, прошу обратить внимание на стадион Электрон и улицу Ахтямова. Сходите, не поленитесь. Там можно было бы органично продолжить окраины Старо-Татарской слободы, сделать прогулочную зону, а сейчас там вырастает уродливый офисный центр Тинчурина 31 и подобное. Сводите Президента по Ахтямова до парка Тинчурина, а то дальше перекрестка с Тукая почему то никто из Вас не ходит. Я живу рядом и вижу как туристы всегда норовят немного отойти от обычного маршрута и заглянуть поглубже. Это нормальное желание и общая картина именно так и складывается. Например,при воспоминании о Киеве у большинства моих знакомых приходит на ум явный диссонанс между лоском фасадов и грязными дворами Крешатика.

            • Анонимно
              17.07.2015 17:00

              Ахтямова никакая, как и Тинчурина. Там работы вал. Одна радость - дорогу на С.Садыковой в этом году все же вспомнили.

    • Анонимно
      16.07.2015 18:37

      Ничего, придёт и их очередь!

  • Анонимно
    16.07.2015 08:32

    Надо у построенных высоток верхние этажи посрезать, тогда застройщик будет головой думать, а не кошельком!!!

    • Анонимно
      16.07.2015 18:34

      И как прикажите это сделать? Не так-то и просто этаж срезать.

  • Анонимно
    16.07.2015 08:48

    Да,Кловер весь вид испортил на центр города...Общага московская,времен Олимпиады-80....Позавчерашний день....

    • Анонимно
      16.07.2015 09:55

      согласна, весь центр портит, кто только согласовал такой ужас(((

    • Анонимно
      16.07.2015 18:19

      Полностью согласен. Кловер Хауз нечем не уступает общежытию. Не видом, не большим колличеством квартир. Его надо снести пока люди не заселилесь!

  • Анонимно
    16.07.2015 08:49

    Вы сруб чтоль хотите там поставить? Красиво всегда строят Токаревы...что там осталось такого исторического, кругом уже обычные дома "Шаймиевский бывший" желтый, серая 5-ти этажка и.т.д., они действительно здорово смотрятся)))видимо проблем больше нет. И коттеджи там есть кстати частные.

    • Анонимно
      16.07.2015 09:34

      на исторические улицы города продолжают «сажать» новую застройку, диссонирующую с окружающими зданиями, — отметила Балтусова. — Улица Ульянова одна из немногих, можно сказать, единственная, где еще читается усадебная деревянная Казань.

    • Анонимно
      16.07.2015 13:40

      Что-то тут резко защитники Токаревых объявились...

  • Анонимно
    16.07.2015 08:52

    Лучше сруб поставить,чем новый "Вишневый сад"да еще в 6 этажей!

  • Анонимно
    16.07.2015 09:02

    Не могу одну вещь понять:почему власти города не замечают убогость внешнего вида дома на Вишневского 3 ? Это очередной "шедевр " фирмы " Свей"...Ну что за серая махина стоит? Сделайте внешний вид другим...Если ума хватило разрешить строить "элитный дом" в этом месте...Пускай Аитов покаиться перед казанцами...И за свой счет сделает фасад дома более привлекательным...

    • Анонимно
      16.07.2015 12:38

      Схема давно уже отработана. Аитов никогда не будет доделывать или переделывать введенный в эксплуатацию дом. А вводят в экплуатацию его дома в любом состоянии (это для количества введенных м2 и уменьшения обманутых дольщиков). Просто после истечения 5 лет гарантии застройщика, дома вводятся в программу капремонта и доводятся до ума за счет средств других людей. А 5 лет для домов Свея быстро проходят. Дома даже не заселяются к этому сроку. Например Заслонова 40 введен 2013г. - живут не более 10% собственников, от безисходности. Через 3 года можно его включить в программу КР и довести до пригодного к проживанию состояния.

  • Анонимно
    16.07.2015 09:16

    Пусть хозяева сами срезаеть лишние этажи или пусть снесут. Шаймев тогда не правильно сделал что вечюсь центр разрушили его команда.

    • Анонимно
      16.07.2015 13:41

      Шаймиев вив Исхаков к тысячелетию изрядно потрудились. Тогда, можно сказать, и был стерт с лица земли весь центр

  • Анонимно
    16.07.2015 09:47

    Да ладно на Токаревых пургу гнать, попробуйте купить квартиру в Вишневом саду, ничего нет в продаже. Потребитель голосует где и что покупать. Когда иду мимо Вишневого сада чувствую себя в Европе, хотя к Токаревым отношусь неоднозначно, продукт делают они хороший.

  • Анонимно
    16.07.2015 09:49

    Вы бы посмотрели на дом по Щапова, где деревянный фасад старого дома обрамили со всех сторон стекляным "аквариумом".

  • Анонимно
    16.07.2015 09:51

    Вырубить вишневый сад топором - это круто!

  • Анонимно
    16.07.2015 10:18

    Странно конечно , но в центре везде строят высокие дома , потому что земля страшно дорогая ! Как можно начать строить жилье в 3 этажа ?! Это смешно ! И опять двойные стандарты ! Барселону разрешили строить после того , когда всем вокруг отказали ! Но на самом деле , почему нельзя строить повыше ? Ни кто сейчас памятники не ломает ! Мне кажеться тот , кто хочет построить повыше , пусть отремонтирует и какой нибудь старый дом ! И все будут довольны !

    • Анонимно
      16.07.2015 11:27

      дома повыше будут удачно смотреться на окраинах. Столько новых красивы комплексов, которые органично вписываются в ландшафт.Нельзя старую Казань трогать. Иначе будет как в Самаре. Тут барак, а рядом высотка, переливающаяся стеклами.Нельзя дома строить в центре. Не подходящие по архитектуре

    • Анонимно
      16.07.2015 12:18

      Смешно, потому что деньги не капают.Чем гордиться,высотками, которые на психику давят, дети земли не видят.Хоть бы ставили с удобными парковками и подъездом. Пешому пройти негде. Исторического центра практически не осталось. С неделю назад на БО гордились Казанью в сравнении Уфой. А там участники саммита заметили просторы и красоту города. Эти высотки понасовали везде где можно, вернее нельзя по всему городу. Лазурные небеса в 35 этажей, а куда после машины разместят, старая улица на Гастелло, выстроилии высотку, где люди будут ходить, пересечение Лумумбы с Гвардейской ведется строительство. А на месте маленького кинотеатра Дружбы такая махина нового дома.По тротуарам ходить невозможно. А главное никакая комиссия ни причем, отписки типа я была против.

      • Анонимно
        16.07.2015 15:26

        Небеса - место крайне неудачное. Не понимаю радости покупателей - жить на пересечении автомобильных дорог, где ездит ОТ, территория рядом никакая.. Странные люди.

        • Анонимно
          16.07.2015 18:52

          За то смотреться со всех точек города и въездов... Отсюда и выбор места

          • Анонимно
            16.07.2015 20:46

            А что смотреть - стекло, бетон.А так типа для Казани все сойдет, сами проектировщики вряд ли живут в таких домах.

            • Анонимно
              17.07.2015 23:12

              Стекло и бетон нынче в моде. Куда ни глянь, все передовые здания строятся с использованием схожей технологии.

  • Анонимно
    16.07.2015 10:45

    Мне интересно у Балтусовой есть образование в архитектуре или строительстве? Все мы мыслим какими -то концепциями, видениями, рождаем новую почву для коррупционных схем, когда кто-то решает, это здание можно поставить в центре, а это нет. А как там дела с ген.планом, может давно пора определить, где, что можно строить, какой высоты, длины, ширины, каким архитектурным стилем. и работать в рамках этого документа.

    • Анонимно
      16.07.2015 11:04

      это советская практика, от нее нужно . уходить

    • Балтусова работает над своим образованием (1). Еще обладает профильными соответствующими теме ценностями (2). Однако множество чиновников, принимающих решения или оказывающих на это влияние, не имеют ни первого, ни второго.

    • Анонимно
      16.07.2015 11:33

      достаточно не вооруженным и не экспертным взглядом увидеть, что высотки,которые "зарубили" были бы не к месту

      • Анонимно
        16.07.2015 11:49

        То есть "Барселона" по вашему, к месту выходит?! Мда.....

        • Анонимно
          16.07.2015 13:36

          я начинаю привыкать к Барселоне, только площади напротив театра кукол не надо застраивать небоскребами, лучше там парк устроить.

          • Анонимно
            16.07.2015 15:07

            там есть площади? Тогда Барселона для Вас!

          • Анонимно
            16.07.2015 15:14

            Собрался квартиры в этом комплексе "с видом на парк" продавать ? Не переживай, застроят домиками, этажей по 28

            • Анонимно
              16.07.2015 18:33

              Сарказм неуместен, многоэтажки там строить не будут. Уж точно не при текущей власти.

  • Анонимно
    16.07.2015 10:46

    ага как на тельмана ляпать коттеджи так все нормально , а в остальном мы следим прямо за историческим обликом...

    • Анонимно
      16.07.2015 20:30

      Какая высота коттеджей? ЗА историческим обликом сейчас следят, реконструируют.

  • Анонимно
    16.07.2015 10:55

    Кому нужно это старье?

  • Анонимно
    16.07.2015 11:10

    а может вообще все свободные места в центре засадить газончиком и деревьями.

    • Анонимно
      16.07.2015 11:26

      разве в центре недостаточно парков и прогулочных зон?

    • Анонимно
      16.07.2015 11:26

      +100!а давайте предложим всем горожанам скинуться и выкупить все земельные участки в центре, и засадить все зеленым газоном!!!не думаю что желающих будет много.....

    • Анонимно
      16.07.2015 17:04

      если вы готовы отдать сотни миллионов на выкуп клочков земли в центре , то можно и пустыми газонами засадить

  • Анонимно
    16.07.2015 11:17

    После пирамиды на против Кремля, в Казани можно строить все. Вопрос денег и связей.

  • Анонимно
    16.07.2015 11:19

    Вишневый сад это лучшее, что есть сегодня в Казани и это факт! Токаревым помогать нужно, за то что они не боятся браться за такие проекты и доводят их до конца!А госпожа Балстусова это просто говорун, которая сама ничего не создает....тем более сейчас, когда в стране кризис!!!

  • Анонимно
    16.07.2015 11:29

    Сейчас центр Казани смотрится очень красиво,чего не скажешь о Москве. А все потому, что застроили весь центр Москвы "супер-современными" постройками. Так что все верно, не надо нам сейчас высоток в центре!

    • Анонимно
      16.07.2015 15:06

      Москву всуе не поминайте - там Вас не слышат и живут правильнее, и центр Москвы вполне пригоден даже для жителей и жизни.

      • Анонимно
        16.07.2015 16:34

        Москва, особенно центр совершенно непригоден для жизниВ Казани хоть погулять можно по центру, в Москве все в пробках и везде вонь от машин, один Арбат остался, никаких тебе озер типа Кабана с лебедями, утками, чайками и ондатрами в центре Москвы и в помине нет, все поделено и застроено.

  • Анонимно
    16.07.2015 11:32

    Что не говорите, а за центром Казани следят, молодцы!

  • Анонимно
    16.07.2015 12:21

    Казань как Тегеран выглядит.

  • Анонимно
    16.07.2015 12:37

    Мне кажется это уже какой-то бред - у центра Казани не было и нет единой концепции - все время ушло, точечными решениями это уже не исправить.

    • Анонимно
      16.07.2015 13:24

      Да уж, если только сносить. Но ломать - не строить.

    • Можно исправить развитием общественных пространств (в том числе и рекреационных) и инфраструктуры! Однако очень осторожно, т.к. и здесь наломать дров можно, тогда уж точно точек роста вообще не останется.

  • Анонимно
    16.07.2015 13:39

    улицу Тукая главное не испортить, предсказываю, что Тукая вскоре станет очень туристически привлекательной улицей, поэтому надо приводить округу Тукая в порядок и выводить оттуда всякие гаражи м производства.

    • Анонимно
      16.07.2015 15:21

      Где на улице Тукая гаражи? Там в районе Центрального рынка пока не совсем презентабельно.

  • Анонимно
    16.07.2015 14:03

    О чем вообще разговор. Центр города безнадежно уничтожен. Что то сейчас запрещать - это просто смешно.

    • Анонимно
      16.07.2015 18:29

      Вовсе нет, центр города еще есть. И старые дома, и некоторые новые - составляют единую картину. Из которой, к сожалению, некоторые здания всё же выбиваются. Если поставить своей целью создание единой композиции, это выйдет.

  • Анонимно
    16.07.2015 14:08

    Одни хотелки чиновников, на места которых завтра придут другие. И кто сказал, что они правы? Где юридические документы, в соответствии с которыми здания строятся? Их нет. И мнение балтусовой всего лишь жалкое мычание чьих-то отголосков...

  • Анонимно
    16.07.2015 14:31

    Удручает что решения по проектам профессионалов принимают люди, не имеющие даже образование в этой сфере. На самом деле и образования мало, нужен огромный опыт работы. Мышление узкое, не комплексное.
    По Островского комплекс как раз кстати. Его масштаб и уровень позволяет сделать мягкий переход от комплекса Сувар-плазы к окружающей застройке.
    Решение Токаревых правильное, оно может быть применено именно на этом месте, так как еще больше подчеркивает фоновой стеной статус исторического здания.
    Архитектор

  • Анонимно
    16.07.2015 15:18

    Чашу тоже ругали-ругали, а теперь фотографируются рядом с ней все подряд. Также с Дворцом Земледельцев. Да что там говорить - со всем так. Единственное, в чем мнение большинства совпадает - страшнейший дом болотного цвета непонятной конструкции. Вот и все.

  • Анонимно
    16.07.2015 15:22

    Ледовый городок очень большим спросом пользуется у населения. На летнее время тоже бы что-то подобное. Парк, сквер организовать, чтобы на его месте реально было тот же Ледовый городов отстраивать. Ведь ель там живая растет и прижилась. Все возможно. Да и озвучивались планы какие-то по обустройству. О застройке домами речи не было.

  • Анонимно
    16.07.2015 15:58

    Детскую спортивную школу на Кабане не трогайте!!!

  • Анонимно
    16.07.2015 16:02

    Надо признать фактом, что по сравнению с Нижним, Саратовом, в какой-то меньшей части Самарой - в Казани практически нет исторических зданий, улиц, духа что-ли.В сравнении с теми же городами, а еще в большей степени с Чебоксарами, Казань застроена более планово с намеком на архитектурную совместимость зданий. Прокатитесь в Чебоксары и вы обалдеете: въезжайте со стороны платины и через весь город в сторону Нижнего по одной улице и вы все поймете.

  • Анонимно
    16.07.2015 16:09

    Сделайте что-нибудь красивое в районе остановок Фрунзе, Горьковское шоссе, а от все где... Спасибо.

  • Анонимно
    16.07.2015 16:56

    Да забудьте Вы про архитектуру в центре, центр Казани это убогий новодел и не более. Центр это в Питере,а у нас пародия

    • Анонимно
      16.07.2015 17:30

      Надо же как вы себя не уважаете и отчего-то мучаетесь в Казани, когда есть прекрасный Питер.

      • Анонимно
        16.07.2015 17:49

        Может он судит Питер по картинкам в интернете? И всю жизнь мечтает туда уехать...

        • Тагир
          16.07.2015 20:12

          Питер именно в центре действительно хорош. Например, жить у нас на булаке и там у набережной - это две большие разницы.

        • Анонимно
          17.07.2015 11:54

          Вообще то уважаемый,я только вернулся из Питера и жил как раз в самом центре на Жуковского, можете погуглить где это,раз дальше интернета ничего не видите

  • Анонимно
    16.07.2015 16:58

    Мне кажется уже давно нужно кому-нибудь подавать в ФАС на этот "градосовет" и прекратить эту вкусовщину и частно-государственную олигополию!это уж не смешно! кто-то будет стричь бабки и делать такие проекты как кловер хауз и барселона, а кто-то трехэтажку типа под старину делать пытаться выкроить крохи кв.м. в ущерб жильцам.

  • Анонимно
    16.07.2015 17:06

    Лазурные небеса...Мне что,одному в городе кажется,что он похож на башню Сююмбике? Кажется,этот дом с наклоном....

  • Анонимно
    16.07.2015 17:33

    Стройте студенческие общежития в центре!

    • Анонимно
      16.07.2015 17:47

      Их в основном строят на окраинах, по размеру они должны быть большими корпусами. И по площади, и по высоте.

  • Анонимно
    16.07.2015 17:46

    Хорошо что Хади Такташа и Островского оставили в покое. Многоэтажки там не нужны.

    • Анонимно
      16.07.2015 18:26

      На Островского хороший, красивый проект, но не для этого места. Если перенести его, то никто не будет против.

  • Анонимно
    16.07.2015 18:57

    Полностью изуродована Маяковского в районе дома 29. Большего кошмара чем деревянная изба со стеклянной нахлобучкой невозможно представить

  • Анонимно
    16.07.2015 19:03

    А не слипнется? Со своим уставом в чужой монастырь не приходят!

  • Анонимно
    16.07.2015 19:46

    Очень напоминает , как Хрущев крушил указующим перстом непонравившееся ему произведения художников . К сожалению , у нас еще хуже. Абсолютно некомпетентный в урбанистике Экскурсовод решает каким будет наш город . Проект - это не картинка нарисованная за полчаса , а многомесячный , продуманный труд огромного количества умных и образованных людей , которые учитывают такие тонкости , которым никак не учат ни на журналистике и даже ни в сельхозинституте. Жаль наших талантливых архитекторов , подрубили всем крылья .

    • Анонимно
      18.07.2015 09:08

      Абсалютно согласен каждый должен заниматся своим делом тогда будет результат а так это бардак на публику !

  • Тагир
    16.07.2015 20:04

    Дорогие застройщики клубных домов,сделайте дома с ВЫСОКИМИ потолками, от 4.5 метров, панорамными окнами от пола или с низкими подоконниками (а не как в лазурных небесах)Например, как дворцовые здания в Питере. Хватит нам обычные квартиры продавать, как элитные.

    • Анонимно
      16.07.2015 20:44

      Вы жили в квартире с панорамными окнами без форточек?

      • Тагир
        16.07.2015 21:27

        по году на кипре и в турциинесколько месяцев в лондоне и дворцовом доме в питереи в лофте антресольном в москвеГде такое жилье в Казани?

      • Анонимно
        17.07.2015 14:20

        а готов ли будет кто то покупать такое жилье?не факт.

  • Анонимно
    16.07.2015 21:25

    Пожалуйста объясните зачем около парка Кырлай и городского пляжа начали застройку жилого многоэтажного микрорайона? Если у застройщика есть средства то пусть частный сектор Кировского района снесёт и строит себе на здоровье...

  • Анонимно
    16.07.2015 23:30

    А где же парки в Казани ? Кырылай допотопный..... Про озеленение и парки вспомнить не кому. Леруа Мерлен "очень вписался " рядом с развлекательным центром города.

    • Анонимно
      17.07.2015 14:14

      Вы в коме были? В этом году только и делают парки. Парк Победы обновили, парк Горького вторая волна обновления, парк Урицкого и другие.

  • Анонимно
    16.07.2015 23:50

    Центр города умрет, если строить все под копирку в историческом стиле. Город должен развиваться, появляться должны знаковые новые объекты, городские контрасты. С новой архитектурой, а не убогой подобией старой. Тогда центр будет привлекательным.

    • Анонимно
      17.07.2015 11:21

      Центр Казани пережил века, стал известен миру, в этом его ценность. А новые объекты, хоть назови их модно инновации и технологии и пр. оставят след в истории не известно. Пока в них обитает офисный планктон, короче стекляшка и бетон.Жалкое подобие.

  • Анонимно
    17.07.2015 08:19

    Я ,например,рад,что Балтусова находится рядом с президентом....И не надо на нее грязь лить...Надо понимать,что она может только посоветовать,подсказать..А принимать окончательное решение будут другие...

  • Анонимно
    17.07.2015 09:38

    1. Базового архитектурного образования у Балтусовой нет.
    2. Принципы принятия решений - ничего не решает. Об этом свидетельствуют результаты одобренных проектов: Барселона - да; другие подобные - нет. Балтусова просто озвучивает решения, принятые другими ответственными лицами.

    • Азат Д
      17.07.2015 12:05

      Интересно, как она туда попала, за какие заслуги? И думаю большинство там таких.

      • Анонимно
        17.07.2015 16:57

        А вы почитайте внимательно материалы, чтобы больше не было таких вопросов. Она не тут писала, а реальные вопросы в РЕАЛЕ решала. Отстаивала историческое и культурное наследие Казани. Вы же тоже позиционируете себя якобы неравнодушным в городу. Дерзайте, глядишь, и вас увидим в помощниках врио.

        • Азат Д
          17.07.2015 22:03

          "Дерзайте, глядишь, и вас увидим в помощниках врио." - Зачем столько болтунов и бездельников? И так куча чиновников, во всяких кабминах и аппаратах президента. Еще и помощники нарисовались.

          • Анонимно
            17.07.2015 23:13

            Очередные отговорки. Да, писать комментарии - не проблемы решать.

    • Анонимно
      17.07.2015 14:13

      окончательное решение, понятное дело, не за ней остается. Но старается отстаивать интересы города все же.

      • Анонимно
        17.07.2015 21:00

        И не только она. Правительство достаточно бережно относится к историческому наследию.

    • Анонимно
      17.07.2015 17:00

      Выше написали же, что она работает над своим образованием. Видимо, как раз профильное, раз уж пригласили ее в помощники президента.

  • Анонимно
    18.07.2015 07:11

    Барселона - да, в 500 метрах от неё незаконный самострой, который позже узаконили - рядом с горэлектротранспортом - да, высотка. А то, что между ними - нет.
    Барселона сколько этажей? По картинкам 18, а уже 20 делают.
    Смешны дела архитектуры в казани

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль