Общество 
17.07.2015

В парке имени Урицкого сохранят горбатые мостики

Открыта вакансия на должность директора одного из самых известных парков Казани

В парке им. Урицкого накануне дотемна шло обсуждение будущего этого любимого жителями Московского и Кировского районов уголка отдыха и развлечений. Главная суперновость — горбатые мостики будут сохранены и отремонтированы, а пострадавшие от варварского строительства деревья — обработаны специальным защитным веществом. Глава района Дамир Фаттахов вспоминал, как в детстве смотрел мультики в парковом самолете, а помощник президента РТ Наталия Фишман призналась, что три дня лазила в парке по кустам.

ИВА СТАЛА СВИДЕТЕЛЕМ ВСТРЕЧИ

Объявления о встрече с общественностью развесили в парке (кстати, почти все они были сорваны неизвестными) и широко в прессе не анонсировались, однако к 19:00 в парке им. Урицкого уже собрались не менее 150 неравнодушных казанцев, немало среди них было и журналистов. Символично на этой встрече присутствовала и главная сакральная жертва реконструкции парка — срубленная ива. Точнее, то, что от нее осталось, — части погибшего дерева для чего-то положили возле входа в ДК (кстати, сам пень вековой ивы кто-то заботливо подкрасил коричневой краской — позже жители предложили сохранить его в виде некоего памятника погибшему дереву).

В это же время в парке продолжались активные дорожные работы — расширенные тропинки вокруг озера энергично ровняли асфальтоукладчиком. Так что на встречу с руководством района разгоряченные последними печальными событиями жители шли по горячему еще асфальту. Главных спикеров собрания — главу Кировского и Московского районов Казани Дамира Фаттахова, помощника президента РТ Наталию Фишман и председателя комитета по внешнему благоустройству Казани Игоря Куляжева — общественники взяли в плотное кольцо у лестницы, ведущей в ДК. Прямо там же, перекрикивая шум строительной техники, глава района сделал заявление о том, что фирма, повинная в гибели столетней ивы, уже наказана — она отстранена от работ в парке, в отношении нее возбуждено уголовное дело по факту сноса. «Плюс принято решение, что даннный подрядчик должен в десятикратном размере компенсировать все то, что он снес, и отвечать за приживаемость новых деревьев, которые мы вместе с вами осенью посадим», — заявил Фаттахов.

ДАМИР ФАТТАХОВ СМОТРЕЛ МУЛЬТИКИ В САМОЛЕТЕ...

Он напомнил, что вся дальнейшая работа с деревьями будет проходить под личным контролем присутствовавшего здесь же кандидата биологических наук Сергея Мурзова, который возглавил общественный совета парка. «Сейчас главная задача — не допустить такого случая в дальнейшем». Предвосхищая вопросы местных жителей, Фаттахов первым предложил обсудить идею вернуть парку самолет, в котором он, как выяснилось, «лично смотрел мультики». Но жители почему-то восприняли ее прохладно. Вероятно, это объясняется солидным возрастом инициативной группы — они больше ратовали за скамеечки и деревья. А вот молодежи, напротив, идея показалась весьма симпатичной и нужной. Позже к теме вернулась и Фишман, она предложила всем проголосовать, нужен самолет или нет. И обронила фразу, мол, как новый в городе человек только недавно узнала про парковую диковинку — самолет-кинотеатр, исчезнувший в начале 80-х, но уже стала прикидывать, где бы достать замену.

Напирали и журналисты с вопросами: почему в процесе ремонта дорожки вновь закатали в асфальт, хотя по проекту тут должна быть деревянная набережная, и вообще, утвержден ли проект? Фаттахов пояснил, что это только первый этап благоустройства, который не вошел в обсуждаемый проект. Дорожки были расширены по просьбе велосипедистов, которым сложно ездить по узким тропинкам, не сшибая мам с колясками. Скоро дорожки будут покрыты специальным прорезиненным покрытием — для бега.

aviahistory.ucoz.ru
(фото: vuchich@livejournal.com)

«МОСТИКИ НАДО СОХРАНИТЬ, ЭТО ЖЕ КРАСОТА!»

Далее все прошли в зал ДК, где после небольшой презентации проекта, о котором «БИЗНЕС Online» писал подробно ранее, жителям была дана возможность высказаться и задать вопросы. Конечно, были и эмоциональные выплески вроде «все не нравится», но справедливости ради нужно отметить, что большинство жителей выступали по сути и пытались говорить конструктивно.

Главные требования пришедших — это по максимуму в нетронутом виде сохранить озеро и парковые деревья, вокруг этого и развернулись основные баталии. Очень многие выступающие просили не строить вдоль озера никаких зон отдыха, так как это сузит озеро, которое «и так с ладошку». Но тут неожиданно встала дама, которая напомнила про уточек, которым после сноса ивы стало негде укрыться, и предложила построить хотя бы небольшой понтон. Были и вовсе кардинальные предложения — освободить озеро от бетонного одеяния, мол, оно так восстановится. Но Фаттахов сослался на исследование, согласно которому естественных источников воды у озера, к сожалению, нет: «Как только бетон уберут, озеро уйдет».

Зато благосклонно собравшиеся восприняли идею сделать водопад между протокой и озером, в районе первого мостика. По поводу ограждения вдоль водного канала мнения, как говорится, разделились: примерно половина участников ратовала, чтобы все оставить как есть, вторая половина была за перила, кто-то даже напомнил случаи, когда люди теряли в протоке не только ключи и телефоны, но и жизни... Фонтан на озере жителям показался необходимым, а вот поющим сделать его никто не захотел: уток это отпугнет, да и током может ударить. Еще одно пожелание жителей — расчистить озеро, чтобы в нем могли купаться дети, но авторы проекта честно признались, что «не в этом году».

Радостно была встречена новость о том, что горбатые мостики через протоку будут отремонтированы и сохранены. Жители ликовали — казалось, после ивы такой потери никто уже не потерпел бы. По сути, эти мостики — такие неотъемлемые элементы, без которых парк перестанет быть парком им. Урицкого. «Замки (которые вешают молодоженыред.) нужно убрать, а мостики — сохранить, это же красота!» — наставляли жители района представителей власти.

...А ФИШМАН ЛАЗИЛА ПО КУСТАМ И ОВРАГАМ

Второй больной темой встречи оказалось состояние деревьев после устройства новых дорожек. Как выяснилось, судьба еще нескольких крупных стволов сейчас под вопросом — при расширении проходов у них были подрублены корни, так что не сегодня-завтра деревья могут засохнуть. Действительно, вдоль дорожек у «сухой реки» асфальт проложен впритык к деревьям, а одну крупную сосну и вовсе окружили бетоном с трех сторон. «Деревья, которые закопали, высохнут, помяните мое слово!» — предвещал кто-то из жителей.

Попытался успокоить людей эксперт по растительности Мурзов: «Мы с подрядчиком вскрыли корни, они обработаны специальными средствами, проведены агротехнические мероприятия». Так что надежда на сохранность сосен все же появилась. В целом же Мурзов напомнил, что на месте парка им. Урицкого раньше был сосновый парк. «Здесь нужно восстанавливать сосновый бор и сажать цветущие кустарники», — считает Мурзов. Однако, как стало понятно, от некоторых вырубок все же не уйти. Фишман призналась, что три дня лазила по кустам и зарослям парка вместе с активными жителями и нашла участки, где деревьям не место, — за зданием ДК поросль возникла прямо на заброшенном фундаменте разрушенного барака.

...В какой-то момент обстановка в зале настольно накалилась, что Фаттахов не выдержал и сказал в сердцах: «Можете хоть стрелять в нас, но мы не для этого сюда пришли». Попытался разрядить обстановку глава общественного совета. Он признал, что разделяет горе жителей, вспомнил, как за неделю до трагедии «видел эту иву, фотографировал утят» и тоже тяжело пережил известие о погибшем дереве.

«ТРОГАТЕЛЬНЫЙ ЗООПАРК? ЭТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ЖИВОТНЫМИ!».

Зато информация о создании кинотеатра, детской и спортивной площадок, велодорожек воспринялась жителями на ура. Но тут к микрофону вышел мальчик, представившийся Тимуром, и попросил: «Не надо кинотеатра в овраге, мы зимой там привыкли кататься на санках». На что эксперт Мурзов пояснил, что места хватит и для кинотеатра, и для горок. Критике подверглась также идея с трогательным зоопарком, по мнению некоторых, «это издевательство над животными».

Много нелестных слов было высказано в адрес кафе в центре парка, которое появилось на месте бывшего детского кафе «Антошка». Говорили, что оно совсем не украшает парк, там шумно гуляют пьяные компании, а музыка играет так, что слышно в домах, даже отдаленных от парка. Фаттахов бросил эмоциональную фразу, что если жители хотят, то можно прямо завтра его закрыть. Собственно, все были только за, но на момент проведения совещания веселье в бывшем «Антошке» продолжалось.

Несколько человек напомнили, что исторически в районе парка проживали авиастроители и летчики-испытатели, и попросили как-то отразить это в проекте реконструкции. Было предложение даже сделать сквер авиаторов — в рекреационной зоне за ДК Урицкого.

Вплоть до темноты жители все обсуждали и обсуждали судьбу парка. Фаттахов и Фишман успокаивали общественность, что все предложения будут собраны, а самые рациональные из них попадут в обновленный проект реконструкции парка, который после доработки будет представлен жителям снова. Также стало известно, что с развитием парка у него появится свой директор. Фишман даже поинтересовалась у граждан, нет ли среди них желающих занять эту должность. Но таких в зале не нашлось.

ПЛАНЫ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ НАРУШИЛО ООО «УК ВОЛГА-АВТОДОР»

Напомним, парк им. Урицкого вошел в перечень объектов, которые будут реконструированы в рамках президентской программы. Восстанавливают парк совместными усилиями КМПО, технополис «Химград», «Данафлекс», а проектирует его студия архитектуры и дизайна A&R Studio. Согласно проекту, в парке вокруг озера предполагалось создать деревянную набережную, недалеко от входа установить солнечные часы. Для любителей спорта планировалось обустроить поле для мини-футбола, площадку для баскетбола, установить уличные тренажеры, вокруг всего парка проложить беговую прорезиненную дорожку и предусмотреть место для занятий йогой. Западную часть парка, где произрастают 150-летние сосны, было решено сохранить по возможности нетронутой. Там решено расположить только прогулочные дорожки и оспариваемый теперь жителями детский трогательный зоопарк. В районе оврага будут образованы различные зоны отдыха, общественная зона с кинотеатром под открытым небом, амфитеатром для различных городских мероприятий. Также там будет организован круглогодичный прокат спортивного инвентаря. Неподалеку расположится дендропарк.

Однако планомерную подготовку к реконструкции парка неожиданно нарушил подрядчик — ООО «УК Волга-Автодор», осуществлявшее в парке ремонт дорожек. 8 июля оно незаконно спилило четыре дерева. Согласно произведенному расчету, размер ущерба составил более 10 тыс. рублей. По требованию прокуратуры района органами дознания возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 260 УК РФ («Незаконная рубка лесных насаждений»). В ходе проверки были выявлены нарушения муниципальных правил благоустройства. Так, строителями при проведении работ допущено обнажение корней деревьев и кустарников. Территория строительной площадки не огорожена, а при въезде не установлен информационный щит. В связи с этим прокуратура возбудила в отношении «рубщиков» еще и административное дело по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ («Нарушение муниципальных правил благоустройства»).

Из истории парка известно, что в советское время дворец культуры был назван в честь революционера Моисея Урицкого, убитого в 1918 году. Позднее ДК получил приставку «Моторостроителей», а уже в новейшей истории стал центром культуры и спорта «Московский», но прижилось самое первое название. Многие горожане помнят, что в 70 - 80-е годы в парке стоял списанный пассажирский самолет, в салоне которого для детей показывали мультфильмы. Последний раз реконструкция в парке была в 2005 году.

Считаете ли вы необходимым вернуть самолет-кинотеатр парку им. Урицкого?
9%Я готов отдать списанный самолет бесплатно!
8%Идея хороша, но самолет могут испортить местные хулиганы
8%Самолет поставить можно, но прежде нужно просчитать «экономику»
31%Зачем ворошить прошлое, нужны новые идеи
44%Да, это необходимо сделать, так как это еще одна изюминка парка
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Random
    17.07.2015 11:28

    "Много нелестных слов было высказано в адрес кафе в центре парка, которое появилось на месте бывшего детского кафе «Антошка». Говорили, что оно совсем не украшает парк, там шумно гуляют пьяные компании, а музыка играет так, что слышно в домах, даже отдаленных от парка. Фаттахов бросил эмоциональную фразу, что если жители хотят, можно прямо завтра его закрыть."Тоже самое хотят сделать с парком "Черное Озеро"! Просто воткнуть в центр парка ресторан из двух корпусов!Г-жа Фишман, я надеюсь, Вы убедились в допускаемой ошибке проекта реконструкции парка "Черное Озеро"?Жаль, что только вопрос останется без ответа...

    • Анонимно
      17.07.2015 12:07

      А может Глава района обсудит проект Черного озера как Д. Фаттахов? Может в ратуше народ и соберется по поводу ресторанчика и проекта - найдутся варианты кроме брусчатки и забора... банально все происходит - втихомолку!

    • Анонимно
      20.07.2015 12:21

      знаете а хватит нытья про кафе и гулянья!народ отдыхает и веселится и это хорошо.а то щас понаделают парк пенсионеров и мамаш)))

      • Анонимно
        20.07.2015 13:40

        Баллон пива больше распить негде? Решил в песочнице это сделать?

      • Random
        11.08.2015 15:07

        о да, Вы в парке не бываете! Такие как Вы, даже на природе слушают музыку из униженных чепырок, да так, что бы за 5 км, слышно было...отдыхает, веселится...

  • Анонимно
    17.07.2015 11:31

    Прочитал статью внимательно, встреча была продуктивной, как я понимаю. Мнение услышали жителей района этого парка.

  • Анонимно
    17.07.2015 11:32

    а архитекторы города не высказались, или не посетили обсуждение? Если бы так все проекты обсуждались - ляпов бы не было и проекты были бы серьезные... Молодец Глава - не побоялся работы с горожанами.

    • Анонимно
      17.07.2015 12:04

      это вообще то его работа- общаться с горожанами. . Мы все больше забываем, что чиновники-слуги народа, а не наоборот(

      • Анонимно
        17.07.2015 14:22

        Общаться можно и в офисе, и записываться на прием. А вот так хорошо сделали, пришли сами и всех выслушали.

  • Анонимно
    17.07.2015 11:57

    Серьезный прокол и фишман и фаттахова из-за этой ивы.

  • Анонимно
    17.07.2015 11:57

    Правильно, что пришли на встречу. Нужно было увидеться с местными жителями.

  • Анонимно
    17.07.2015 12:00

    Парк нужно восстановить,но только при четком руководстве и совместно с жителями

  • Анонимно
    17.07.2015 12:04

    Глава я смотрю все чаще делает смелые и отв шаги и заявления. Таких надо выше поднимать.

    • Анонимно
      17.07.2015 12:20

      Д. Фаттахов честный и адекватный руководитель - это видно, как искренне ведет сложное хозяйство, как с людьми говорит и как выполняет обещанное - правильный Глава, - дает уверенность в результате. А других не очень видно.

      • Анонимно
        17.07.2015 22:33

        Многие жители других районов даже не знают кто у них глава и чем они занимаются )

    • Анонимно
      17.07.2015 12:29

      Рано ещё, не заслужил.

  • Анонимно
    17.07.2015 12:04

    Фаттахов молодец что организовал эту встречу, выслушал нас, учел пожелания, надеюсь что учел. Только обидно, что сделал это вынужденно, после громадного скандала с ивой и возмущения жителей, а не ДО реконструкции. Всегда у нас так.

  • Анонимно
    17.07.2015 12:05

    Где проводят собеседование на должность директора парка?

    • Анонимно
      17.07.2015 12:23

      Да , где ? БО , прошу проинформировать ! Спасибо !

    • Анонимно
      17.07.2015 12:32

      Лучше не стоит, сомневаюсь, что диванный эксперт сможет справится с такой работой. Это со стороны все легко и просто.

      • Анонимно
        17.07.2015 13:48

        Эксперт не диванный вовсе, он директор питомника, знает что говорит

  • Анонимно
    17.07.2015 12:28

    Старая столетняя ветла (ива, кому непонятно) уцелела при строительстве самого ДК, уцелела при обустройстве бассейна пруда.... И бездарно погибла всего лишь при "Реконструкции парка"... Стыдоба! Воистину у семи нянек дитя осталось без глаза, а плохому танцору мешало всё что может.Теперь главное сохранить то, что осталось и сберечь атмосферу нашей малой родины. Моё детство пришлось на более ранние годы, чем когда появились мостики и Самолёт "АНТОШКА". Но я понимаю, что их надо сохранить и восстановить, по возможности. Приветствую и сохранение памяти о казанских авиастроевцах. Что касается названия "парк Урицкого/ ДК Урицкого", оно уже давно стало нарицательным и прочно вошло в городскую топонимику и в лексикон местных жителей.

    • Анонимно
      17.07.2015 14:45

      Ну как вошло в городскую топономику , так может и уйти. Самое время сменить название в честь кровавого революционера на историческое . Или придумать более благозвучное, с учетом мнений жителей. Из-за этого названия парку так и не везет.

      • Анонимно
        17.07.2015 15:35

        С больной головы на здоровую не валите, название здесь не при чем. Оставьте все как есть, уймите свой зуд.

        • Анонимно
          17.07.2015 15:53

          Зуд, похоже ,у вас. А название обязательно надо поменять на историческое . Какое отношение Моисей Урицкий имеет к Казани, чтобы в честь него называли парк? Вы свою больную голову подлечите, прежде чем цепляться за ничего незначащие для города названия.

        • Анонимно
          17.07.2015 16:17

          Зуд у "переименователя" заключается в личном интересе.Хорошо же состричь бюджетных деньжат на ровном месте, там, где не чесалось.

          • Анонимно
            17.07.2015 19:35

            А что очень много надо денег, чтобы поменять табличку с наименованием парка? Похоже, это у вас личный интерес, чтобы парк остался при прежнем названии. Причем ,у того озера и места имеется ИСТОРИЧЕСКОЕ название. Случайно ,Моисей Урицкий не ваш родственник? Очень уж вы озабочены, чтобы его ,сейчас, никому ничего неговорящее имя ,осталось в названии.

            • Анонимно
              19.07.2015 11:11

              Исторически на этом месте парка НЕ БЫЛО ВООБЩЕ, был лес. Так что не надо пытаться выдумывать то, чего не существовало. Он появился именно с этим названием, и с этим вошел в историю Казани. И с таким должен остаться.

              • Анонимно
                20.07.2015 12:23

                типа Удельная слобода что ли?))как то паршиво звучит)

        • Анонимно
          17.07.2015 22:09

          Да заколебали уже своими переименованиями!!! Уже никому не важно, в честь кого и кто такой этот Урицкий. Это давно просто старое и привычное название любимого места отдыха людей, простых людей!

    • Анонимно
      17.07.2015 15:26

      ...может быть, имеет смысл посадить новое дерево на месте вырубленной ивы? ...как думаете, жители?сажайте и вырастет... главное, чтоб потом потомки оказались толковее нынешних...

      • Анонимно
        17.07.2015 16:36

        Наверное, можно посадить дерево той же породы. А пока оно вырастет, сделать архитектурную конструкцию, чтобы давала тень и приют уточкам.

  • Анонимно
    17.07.2015 12:47

    Вот так и завоевывается руководителем народное уважение и популярность. А не местами в очередных липовых рейтингах, запомните это, уважаемые главы районов.

  • Анонимно
    17.07.2015 13:11

    Теперь в городе вообще ничего не будут рубить и убирать даже упавшие деревья.На океане во дворе 20 школы поперёк тропинки уже месяц лежит упавшее после урагана дерево,и никому нет дела. А в лесопарке Лебяжье вдоль Горьковского шоссе столько сухостоев и если они начнут падать лишь бы не на голову всяким помощникам прогуливающимся по зарослям,

    • Анонимно
      17.07.2015 13:21

      Это уже смотрите выше. Благодаря новому лесному кодексу, принятому московской думой, из лесы вынести ничего нельзя, неважно сухостой или упавшее дерево. Люди вынуждены покупать дрова у барыг, которые валят здоровые деревья, а в лесу куча гнилья образуется, которое никто трогать не имеет права. Это абсурд, бред, вредительство наших депутатов.

    • Анонимно
      17.07.2015 17:11

      На Дементьева также было. То ругаются, что спилили. То ругаются, что не спилили вовремя. Это про все остальные деревья. Иву не трогаем. Тут все бесспорно.

  • Анонимно
    17.07.2015 13:11

    о ресторане в центре \"Парка Горького\" никого не спросили..

  • Анонимно
    17.07.2015 13:36

    САМОЛЕТ ВЕРНУТЬ!

    • Анонимно
      17.07.2015 19:10

      Так вернут его, если с финансированием вопрос решат.

  • Анонимно
    17.07.2015 13:52

    Верните дерево!!!!

  • Анонимно
    17.07.2015 15:10

    Хотелось бы услышать представителя "УК Волга-Автодор". Вопросы к нему: 1)как Волга-Автодору удалось получить подряд 2) что было в технических задании по реконструкции 3) были ли устные указания по спиливанию деревьев 4) почему работы по уничтожению деревьев проводились поздно вечером? 5) обсуждалась ли с заказчиком возможная реакция жителей на уничтожение деревьев 6) после уничтожения ивы была ли встреча представителей Волга - Автодор с представителями администрации и исполкома, о чем был разговор?

  • Анонимно
    17.07.2015 15:29

    Надо трогательный зоопарк!!
    В Европе давно уже это практикуется.Еноты, козы, пони и другие безобидные животные, с некоторыми можно даже вне ограждений погулять, считаю, чтр дети будут рады. Это вам не цирк и не зоопарк, где животные мучаются, здесь они вполне свободны

    • Анонимно
      17.07.2015 16:25

      Представьте себя козликом в трогательном зоопарке. Представили, как вас бесконечно трогают и тискают орущие дети? Долго выдержите без стресса??Если козлик не нравится, можете побыть в шкуре любого другого симпатичного вам животного.

    • Анонимно
      17.07.2015 16:26

      по некоторым рассказам в трогательных зоопарках животные мрут как мухи.https://vk.com/vita_kzn?fixed=1сами представьте себя на месте животного, что вас каждый день трогает и тискает 50-100 разных людей в экспресс режиме, некоторые детишки могут и подушить слегка, подумайте какой стресс вы испытываете при этом.на мой взгляд трогательный зоопарк, это просто не гуманный бизнес над животными не более того.

      • Анонимно
        17.07.2015 17:13

        На Петербургской в Трогательном много цыплят, детям разрешено их брать в руки. Причем, умирают эти цыплята не от травм, а от сердечного приступа. Не знаю, насколько правда. Сказала мне об этом одна из сотрудниц.

        • Анонимно
          17.07.2015 18:13

          Трогательный зоопарк не такой и трогательный, а печальный, скорее. Да и запахи, "отходы производства" и жизнедеятельности его обитателей. Их надо будет вывозить, дополнительная экологическая и финансовая нагрузка на содержание парка.Потому убедительная просьба к администрации района: лучше уберите этот зоопарк из списка реконструкции!

          • Анонимно
            20.07.2015 12:24

            а по мне идея хорошая!а цыплята все равно пойдут на корм.

    • Анонимно
      17.07.2015 16:48

      Не сравнивайте нас с Европой! в прошлом году все лето в парке стояла лошадка, в ожидании тех, кто решит покатать верхом детей. мало того, что у нее нога больная была, так она в пекло под солнцем там находилась, хозяева хоть бы ведро воды ей поставили. А в трогательном зоопарке на Петербургской были? я имела несчастье туда попасть с племянницей. Сидят две сонные девицы - смотрительницы, мамаши запускают внутрь детей одних, т.к. за свой еще билет платить - накладно, дети без присмотра истязают цыплят, пинают уток, подкидывают черепашек - я с таким тяжелым сердцем оттуда ушла. так что не надо никаких зоопарков в Урицком, народ у нас свой - как животные.

      • Анонимно
        17.07.2015 17:14

        В Свияжске лошадкам мокрую косынку надевают. Чтобы солнечного удара не было

    • Анонимно
      17.07.2015 17:10

      Этих зоопарков по городу полно, на самом деле. В начале было интересно, сейчас уже животных действительно жалко.

      • Анонимно
        17.07.2015 19:09

        Поэтому и надо построить один, но нормальный зоопарк. Чтоб животным там жилось хорошо.

  • Анонимно
    17.07.2015 16:36

    В парк надо ходить для общения с природой, а не для просмотра кинофильмов. Думаю, что не следует сюда самолет-кинотеатр устанавливать. Пусть детишки больше на свежем воздухе гуляют. Здесь не должно быть никаких кафе и пивных. Нужны легкие киоски, возможно передвижные на колесах - мороженое, питьевая вода, хотдоги... Воинский мемориал тоже не на месте - парк это зона отдыха. Нужен хороший туалет - красивое сооружение под стать парку, куда зайти было бы приятно. "Парк Урицкого" - это название прижилось, его менять ни в коем случае нельзя. Хорошим ли человеком был Урицкий или плохим - это роли не играет. Топоним сложился и он отражает и историю нашей страны и историю этого конкретного места. Это название - памятник истории и культуры, местный памятник языка (топоним) и относиться к нему надо бережно. Вот озеро можно попытаться как-то назвать и если название приживется, то будет хорошо. Можно назвать его: "Удельное" (память об Удельной слободе и память об Удельном лесе, наследником части которого явлется "Парк Урицкого"), "Наливное" (в 1964 году природное озеро переделали в наливной бассейн), "Авиатор" (парк находится рядом с поселком авиастроителей, который возник в 1930-е годы и назывался поселком Казмашстроя и сам ДК Урицкого принадлежит авиационному предприятию)... (Борис Гришанин)

    • Анонимно
      17.07.2015 19:44

      Странный у вас аргумент - "хорошим или плохим был человек, в честь которого назван парк". Сколько на его счету загубленных жизней, как у причастного к Гражданской войне ? К тому же , что он сделал конкретно для Казани? Ничем таким полезным не отметился. Зачем в честь него оставлять название парка? Сейчас во время реконстукции самое время его переименовать, спросив мнение у жителей, предварительно объяснив.Я думаю, что найдется более достойное и заслуженное название.

      • Анонимно
        19.07.2015 11:17

        Вы лично загубленные жизни пересчитывали? Еще вопрос: в нашей стране в гражданской войне вся страна учавствовала, значит все кровавые убийцы? Или убийцы только со стороны красных? Головой надо своей думать, а не очевидные нелепости высказывать.

  • Анонимно
    17.07.2015 17:21

    Б.Г. правильно мыслит.Добавлю- в начале парка одно очень шумное кафе ресторан уже есть-пей не хочу!. Зачем нам в центре и без того-микроскопического парка еще одно злачное заведение? да еще со .СТРИПТИЗОМ!b и это посреди детских площадок и аттракционов.Там всегда неадекватные пьяные компании,мат перемат,громкая музыка в стиле-.Там сидела Мурка... и т.д. Очевидно какой то покровитель. имеет немалые деньги с этого неуместного в тихом парке совсем не Богоугодного заведения-поэтому его никто и не закрывает???

  • Анонимно
    17.07.2015 17:25

    А Самим НЕ СМЕШНО! 10тыс.руб ущерба за 4 уничтоженных дерева,одно из которых 200летняя Ива-Душа и вековой Символ парка Урицкого. Всего 2тыс.руб. за 200летний раритет? А НЕ МАЛО ЗАПРОСИЛИ??? ау-у-у Щиновники

    • Анонимно
      17.07.2015 17:51

      Открыть и оплачивать новую почетную должность-СМОТРИТЕЛЬ ПАРКА одна из его функций-Два раза в день утром и вечером спиливать и сдавать в металлолом Замочки с перил-уродство нарушающее красоту ажурных арочных мостиков-ЭТОГО варварства там НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! НИКОГДА!!!

      • Анонимно
        17.07.2015 18:07

        Отметили с мужем "жемчужную" свадьбу без всякого навешивания замка куда-либо. Зато у нас был и сохранился по сей день символический ключ от семейного счастья.Может стоит подумать о замене одной традиции на другую?Например, наоборот, пусть на мосту или на арке перед входом на мостик висят замочки, и молодожёны получают от них ключи и снимают и увозят с собой как памятную реликвию.Такая традиция наоборот.И волки сыты, и овцы целы.Фарида Романова.

        • Анонимно
          17.07.2015 18:33

          Ф.Романова по поводу полезного ВСЕМ!!! бизнеса с продажей замочков в парке\без права развешивать и оставлять их\ Вы просто Гений!!!Вот какие мудрые советники нужны Фишманн-нечего там ей целыми днями по кустам без толку лазить!!!

          • Анонимно
            17.07.2015 20:18

            Думаю, Наталия Фишман как творческий человек делает всё, что в её силах. Чтоб досконально оценить обстановку и по кустам иногда лазить приходится. ))) Главное, чтобы это шло на пользу делу.А за добрые слова -- спасибо. Если найти слесаря "золотые руки", который может делать разные замысловатые авторские замочки, а к нему в придачу гравёра для нанесения памятных надписей, то... Дело пойти может. Потенциал есть. И свадебную арку обязательно добавить, это сейчас очень востребованный свадебный символ.

  • Анонимно
    17.07.2015 18:10

    Борису Гришанину -- благодарность за разумные, интересные и толковые предложения и комментарии.

  • Анонимно
    17.07.2015 18:31

    A&R Studio - БО, имена проектировщиков парка Урицкого назовите пожалуйста. Народ должен знать имена "талантливого молодого человека и творческой группы".

  • Анонимно
    17.07.2015 18:58

    Хорошо хоть горбатые мостики оставят. Они очень атмосферные. Но замки влюбленных их уродуют.

    • Анонимно
      17.07.2015 20:43

      ЗАМКИ СРЕЗАТЬ ЕЖЕДНЕВНО!!!пойманных при осквернении мостов-Штрафовать за вандализм!деньги в фонд парка!

      • Анонимно
        17.07.2015 23:11

        Некоторые влюбленные будут ныть, но... большинство из них за свою жизнь там повести не один замок, каждый раз с разными именами...

  • Анонимно
    17.07.2015 20:41

    Удивляет с какой силой все озаботились судьбой нескольких деревьев, включая и мэра. В то же время вырубка нескольких десятков гектаров леса в районе РКБ(бывшие леса военного ведомства) под жилищное строительство силами министерства лесного хозяйства в нарушение всех правил и здравого смысла прошло как-то незаметно. И природоохранная прокуратура быстро перестала это видеть.

    • Анонимно
      17.07.2015 23:11

      Свою роль сыграла и шумиха вокруг этого дела. Вашу проблема настолько сильно освещали? Нашему народу нужны локальные проблемы. Ни одно, так другое раздуем до гигантских масштабов. Спилили три дерева, плохо, да, но не критично.

      • Анонимно
        18.07.2015 06:28

        Вы делаете смешно. Проблему с урицким раздули специально, нужна реконструкция незаконная.
        Проблема леса за ркб - все СМИ включили заднюю, приезжали, смотрели, но информацию не выпускали.

  • Анонимно
    17.07.2015 20:51

    Трудно пройти мимо темы "живого городского уголка", коих в Казани почти не осталось. И раз уж в городе началась массовая компания по паркоскверомодернизации, хочется выделить главное, на мой взгляд.. Парк имени Урицкого прочно занял свою нишу с давних пор. Это уголок живой природы в шаговой доступности жителей московско-кировского района. Т.е. проживая в каменных джунглях, пыльных проспектах и на асфальте, у жителей близлежащих районов существует уникальная возможность очень быстро оказаться "на едине с живой природой". Насладиться неспешной прогулкой в тишине, великолепными видами шикарных деревьев. Надо сказать спасибо предыдущим смотрителям парка, что сохранили парк с очень симпатичной и продуманной энергономикой. Здесь вам и вековые сосны, и развесистые берёзы, ивы и даже южные каштаны.. Поляна, симпатичные аллеи, очерченные кустами, и конечно спокойная водная гладь, с отражением склонившейся над водой роскошной красавицей ивой... Релакс.. Блаженство.. Теперь главное. Власть задумала реконструкцию парка. В какую сторону решили двигать концепцию парка? В сторону а ля полустадион с вело и беговыми дорожками? С баскетбольными площадками и тренажёрами? Зачем? Это же ухоженный островок леса, это главное его назначение! А самолёт зачем в лесу? Или много-много асфальта? Все эти сортивно-детские площадки сегодня есть почти в каждом дворе. А парк ценен другим.. Боюсь, своим нахрапистым, непродуманным подходом - словно слон в посудной лавке, можно легко навредить этому неповторимому уголку живой природы.. Хочется чтобы парк "разрабатывали" очень осторожные дизайнеры и специалисты, не забывая о его настоящем назначении.. Также как и Б. Гришанин, считаю что фишка парка - это красивые сочетания природных ландшафтов и дорожки для неспешной ходьбы. Хорошие, ровные газоны, и чистый ухоженный водоём. Журчащий водопадик тоже не навредит..)))

    • Анонимно
      17.07.2015 22:23

      Нечего и негде ездить на велосипедах по этому микроскопическому остатку некогда тенистого и большого соснового парка.В 1964г там был сплошной сосновый,позже на 70% вырубленный лес и даже деревянная танцплощадка с оркестром при входе со стороны ул.Исаева.Тихо и уютно.И никаких кафешек.Антошек.с пьяной в хлам матерящейся молодежью.Парк жил своей полноценной жизнью,радовал горожан.Все было отлично,пока... Там просто не нужно было ничего реконструировать,ломать,пилить,лазить 3 дня по кустам и долго думать...а как бы еще навредить этому красивому зеленому парку? ОСТАНОВИТЕСЬ ХОТЬ СЕЙЧАС ГОСПОДА! ХВАТИТ ВАМ ПИЛИТЬ ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ!

      • Анонимно
        20.07.2015 12:31

        не дадим пенсионерам устроить там спячку!даёшь реконструкцию!)))

        • Анонимно
          21.07.2015 11:46

          это вы еще до пенсионного возраста не дожили. а когда (если) доживете, вам на пятки наступят еще более нахальные, чем вы.

      • Анонимно
        20.07.2015 12:34

        Даёшь велодорожки!))

  • Анонимно
    17.07.2015 22:32

    Зачем в парке эти широкие и дорогие асфальтовые дороги для велосипедистов,скейтбордистов,бегунов,зачем там тренажеры качалки и т.д. Для этого есть -огромный Стадион через забор.Зачем там мини стадион и кинотеатр в некогда вырытом якобы под 2е озеро котловане? Зачем Вы частично и так якобы очень красиво? засыпаете и уменьшаете и без того маленькое,обезображенное спиленными большими деревьями озеро? Умерьте свой аппетит! Хватит вам пилить...

  • Анонимно
    18.07.2015 10:59

    В Европе в МАЛЕНЬКИХ парках велосипедные дорожки не делают, потому что есть опасность сбить ребенка, который может неожиданно выскачить.
    А иву не спилили бы, если авторы проекта вели "авторский надзор" за реализацией. В парке Победы из-за более мелких деревьев дорожки пришлось изменить.
    Архитектор

  • Анонимно
    18.07.2015 20:06

    Ну и как вам обновлённый парк? Прогулялся сегодня по парку Урицкого после его реконструкции. Увы, открытой земли стало меньше. Зато стало больше асфальта. Считаю что парк от этого только проиграл. Он стал больше похож на широкий проспект. Присущего парку уюта стало меньше.. Баланс нарушили. Назовите фамилию автора этого проекта..

    • Анонимно
      18.07.2015 23:18

      просто реконстриаторы не понимают, что суть парка это природа, а дорожки нужны лишь для того, что бы не месить грязь гуляя по парку

    • Анонимно
      19.07.2015 02:47

      Автодор спилил деревья, расширил асфальт, теперь осталось сделать двухполосную дорожную разметку, повесить знаки и светофоры. И будет кррасота. (Сарказм!)

    • Анонимно
      19.07.2015 20:33

      По-моему, парк просто убили бездумной реконструкцией. Свалившейся как снег на голову и парку, и жителям.Иногда самое лучшее -- не вмешиваться и не делать ничего. Так и тут.И ещё одно замечание: у парка нет хозяина. Хозяина любящего, заботливого, грамотного.Это очень заметно.Падают откуда-то сверху инопланетяне и начинают наводить шухер как слон в посудной лавке.Вот как-то так впечатления.

      • Анонимно
        20.07.2015 07:29

        Это была не реконструкция, а освоение денег. Асфальт закатать, поребрики положить, деревья спилить, прибыль в карман. О парке никто даже не думал. Я с Вами согласен- в парке стало неуютно, не хочется возвращаться.

        • Анонимно
          20.07.2015 11:39

          Про освоение денег с самого начала было ясно.Просто кто-то думает, что люди слепые и немые.Не парк в асфальт закатали, а совесть свою.Парк Урицкого после реконструкции станет памятником чиновной благоглупости.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль