Общество 
19.07.2015

Ильдус Янышев: «Есть ли место велосипедной культуре в Казани?»

Двухколесный друг может стать элементом культурного кода столицы Татарстана

На этой неделе команде центра велосипедной культуры «Веломания» удалось открыть в музее Пушечного двора музейного комплекса «Казанский Кремль» выставку, посвященную велосипедной культуре. В ходе ее подготовки депутату Казгордумы и почетному члену ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Ильдусу Янышеву пришлось встретиться с некоторым недоумением и недопониманием значения применяемого термина «велокультура» и его осмысления в современном мире.

ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОКУЛЬТУРА И КАК ЕЕ РАЗВИВАТЬ?

В жизни каждого народа и страны есть присущие ему культурные особенности, традиции и, как сейчас принято говорить, свой уникальный культурный код. «Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него тем самым управленческое воздействие. Понятие культуры слагается из трех составляющих:

— жизненные ценности;
— нормы поведения;
— артефакты (материальные произведения)».

Культурные коды присущи и более мелким социальным структурам — семьям, компаниям и населенным пунктам.

Уже можно с уверенностью говорить, что и Казань как город активно развивает свой «культурный код» и новое позиционирование в мировом пространстве. Казань все больше начинает представлять себя как город для молодежи, спорта, инноваций и туризма. В рамках этого очевидного тренда в у нас, наряду с другими городами России, возрождается интерес к велосипеду как к виду спорта, транспортного внутригородского перемещения, туризма и стиля жизни.

К сожалению, и по вполне понятным причинам после перехода России к рыночной экономике в обществе ослаб интерес к велосипеду. Пока еще существующий в России культ автомобиля привел, как и в большинстве развитых стран, к росту загрязнения окружающей среды, транспортным и парковочным проблемам больших городов, гиподинамии населения и росту сердечно-сосудистых и легочных заболеваний. Понимая это, с 70-х годов некоторые страны Европы, проанализировав «тупиковый» путь увеличения автомобилей в стране, взяли решительный курс на развитие систем общественного транспорта, в том числе на создание велосипедной инфраструктуры и развитие велосипедной культуры. Сейчас, спустя годы, можно утверждать, что эти страны добились значительных результатов в деле «велосипедизации» своего населения. Государственные, региональные и муниципальные программы азиатских и европейских стран создают благоприятные условия для передвижения велосипедистов, проектируются и строятся велосипедные дорожки, паркинги, дорожные указатели, городские системы велопроката и другие стимулирующие меры.

С 2013 года рост производства велосипедов устойчиво опережает рост производства автомобилей в мире.

Такие страны, как Нидерланды, Дания, Финляндия, Великобритания и др., добились многократного роста граждан, ежедневно использующих велосипед в транспортных перемещениях. По данным Евробарометра от 2013 года, более 49% европейцев ежедневно используют велосипед в качестве транспортного средства. В странах ЕС более 250 млн. человек считают себя велосипедистами! Все это вызвало бурный рост производства велосипедной техники и экипировки, создания сетей велодорог, развитие велосипедного спорта и массового туризма. Паневропейские и национальные многомиллиардные велосипедные проекты «Тур-де-Франс», «Джиро-де-Италия», велосипедные фестивали, многотысячные велосипедные национальные и локальные велосообщества, велосипедные музеи и другие элементы велосипедной культуры создали огромный поток человеческой энергии и капиталов. Амстердам и Копенгаген уже невозможно представить как города без велосипедов, эта ассоциация уже вошла в сознание не только местных горожан, но всех жителей планеты.

ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ В РОССИИ И В КАЗАНИ?

Хоть и с большой задержкой, но мы в тренде (как, впрочем, и с «зеленым мышлением», «органическим питанием» и другими парадигмами нового времени)! Только в Казани в собственности граждан находится более 200 тыс. велосипедов, около 60 тыс. горожан считают себя велосипедистами. Они, так или иначе, заинтересованы и вовлечены в вопросы развития велосипедной инфраструктуры (дорог, паркингов, сервиса, указателей) и культуры (туризма, спорта, бизнеса, творчества, соблюдения прав и безопасности велосипедистов). Ежегодно прирастающее велосипедное сообщество Казани уверенно говорит о своем присутствии ростом велосипедистов на дорогах, многотысячными акциями «Звездных велоночей», растущим оборотом веломагазинов и прочими проявлениями.

Потребности этой большой и постоянно растущей группы людей обращены как к органам власти по вопросам создания благоприятных условий для реализации своих потребностей, так и к членам своих сообществ в делах удовлетворения групповых интересов велосипедистов.

Есть ли место велосипедной культуре в Казани?

Оно, несомненно, есть, точнее, находится в стадии своего формирования и роста. И в этой статье я хотел бы исследовать элементы велосипедной культуры нашего города. Я умышленно не буду останавливаться на вопросах велосипедной инфраструктуры (дорожек, указателей, паркингов и пр.), так как это тема отдельного разговора и о ней уже много было написано. Хотя следует признать, что это два взаимосвязанных предмета, которые оказывают взаимное влияние на развитие друг друга.

Итак, можно ли говорить о специфических «жизненных ценностях» представителей велосипедного сообщества?

В первую очередь это приверженность здоровому образу жизни. Физически крепкий, уверенный в своих силах человек может позволить себе заняться велоспортом, ежедневно ездить на учебу (работу), совершать велотуристические поездки. Велосипедист, как правило, свободолюбивый и независимый человек. Он перемещается не только туда, «где проложен путь». Он способен двигаться туда, куда ему надо, используя только собственный ресурс физического тела. Автострады, топливо, сервис и формальные права тут востребованы в меньшей мере, я бы сказал, даже отвергаются в силу специфики характера велосипедиста.

Для велосипедистов, по-моему, характерно и бережное отношение к окружающей среде. Это их жизненная философия. Они не используют при движении невозобновляемые природные ресурсы, не наносят вред экологии. Более того, они в этом заинтересованы, так как хотят передвигаться и жить в благоприятных и безопасных условиях. Кстати, экологическая доминанта в деятельности правительств Великобритании, Дании, Голландии и Скандинавских стран как раз и способствует бурному развитию велосипеда как одного из значимых ресурсов энергоэффективных обществ.

Как и большинство физкультурников, велосипедисты — жизнерадостные и производительные люди, что является результатом регулярных аэробных нагрузок. Велосипед — довольно демократичное средство передвижения. Тут нет места для демонстрации своей «элитарности», надменности и высокомерия, присущего для «показных» средств транспорта, и поэтому в большей степени велосипедисты — люди скромные и рациональные. В качестве «норм поведения» как элемента культурного кода велосипедистов я отметил бы взаимную поддержку и некоторую «стайность». Во многом это объяснимо тем, что сейчас представители велосообщества борются за свои права, хотят быть услышанными, это диктует консолидационные процессы среди них.

Говоря о фактических нормах поведения казанских велосипедистов как одной из составляющей велокультуры, следует отметить, что пока среди них преобладает рекреационное велодвижение по вечерам и в выходные. Регулярно как средство транспорта велосипед используется долями процентов наших горожан против 15% и 50% в Финляндии и Голландии соответственно.

О велосипедном спорте вообще сказать нечего. В Казани нет ни одной велосипедной спортивной школы и в последние годы практически не проводятся официальные спортивные соревнования. Хотя следует отметить наличие ставших традиционными велооткрытий сезона, «Звездных велоночей», «Веломарафонов против наркотиков», «Веломарафонов предпринимателей» и других массовых мероприятий. В активе казанцев проведенная в 2012 - 2013 годах велосипедная кругосветка, посвященная первому кругосветному путешествию, совершенному в 1913 году Онисимом Панкратовым, и летней Универсиаде в Казани. Есть несколько групп велосипедных сообществ («Негонки», БМХеры и прочие), но нет полноценной федерации велосипедного спорта.

Казань может считать своим активом наличие одной из первых в России систем муниципального автоматизированного велопроката «Велик». Но, к сожалению, в нашем городе практически нет официальных велодорожек. Есть велодром для БМХ, 13 специализированных веломагазинов, велопаркинги у некоторых учебных и торговых заведений, мастерские по ремонту и частные велопрокатные пункты.

Скоро человечество будет отмечать 200-летие со дня изобретения велосипеда. За эти годы деревянный самокат Карла фон Дреза эволюционировал в многообразные и сложнейшие формы велосипедов современности. Учитывая большой интерес людей к велосипеду как к культурному явлению, в мире существует более 100 велосипедных музеев. И вот в нашем городе центр велосипедной культуры «Веломан И.Я.» открыл в стенах Казанского кремля выставку «Веломания. Веловинтаж. Велолюбовь», которая пройдет с 15 июля по 9 сентября 2015 года в стенах Пушечного двора.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА ВЕЛОСИПЕДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Цель: развитие велосипедной культуры города Казань и Республики Татарстан.

Задачи:

1) улучшение качества жизни населения путем формирования устойчивой потребности ведения здорового образа жизни на основе широкого применения велосипеда;

2) формирование бережного отношения к окружающей среде и развитие транспортной инфраструктуры республики;

3) содействие развитию велосипедного предпринимательства, велосипедного и въездного туризма в РТ.

Мы поставили целью раскрыть велосипед как многоликое явление в жизни многих поколений человечества. Двухколесный друг стал для миллионов жителей планеты не только спортивным снарядом, но и ежедневным средством передвижения, ведения бизнеса и творческой деятельности. Как отметил при открытии веловыставки вице-премьер РТ, активный велосипедист Василь Шайхразиев, велосипед стал во многих странах целой отраслью экономики, создавая тысячи рабочих мест для предприятий малого и среднего бизнеса. По данным доклада европейского парламента Евросоюза от 2012 года, велосипедный туризм приносит более 44 млрд. евро ежегодно, генерируя поток в 2,3 млрд. туристических поездок на велосипедах.

Велосипед продолжает широко использоваться в армии, правоохранительной, курьерской, медицинской, торговой деятельности многих стран и народов.

На выставке представлены модели велосипедов, произведенных с середины XIX века по настоящее время. Экспозиция сгруппирована по таким темам, как «История возникновения велосипеда», «Велосипед и дети», «Велосипедный спорт и путешествия», «Велосипед и медицина», «Велосипед и общество». Вы увидите велоаксессуары и предметы велосипедного творчества, услышите музыку, так или иначе связанную с велосипедом. Кроме того, организаторы предусмотрели такие интерактивные формы развития культуры, как еженедельные мастер-классы, круглые столы и встречи с интересными людьми.

54.jpg
Онисим Панкратов

С особой гордостью мы рассказываем в экспозиции о подвиге нашего земляка Панкратова, который первым из Россиян совершил в 1912 - 1913 годах кругосветное путешествие на велосипеде. Причина популярности велосипеда, на мой взгляд, проста: человек счастлив, когда он становится источником собственного движения, и велосипед дает ему такую возможность. Насколько нам интересно удалось раскрыть велосипед как культурное явление, судить вам. Но можно с уверенностью сказать, что в Казани появилась еще одна достопримечательность, которая привлечет внимание казанцев и гостей нашего города.

Миссия нашей экспозиции — содействие велосипедизации Татарстана и всей России путем просвещения ее жителей о прошлом, настоящем и будущем велосипеда как спортивного, транспортного, служебного, технического, творческого и оздоровительного средства. В планах нашей команды — консолидация и развитие велосипедного сообщества, донесение до власти и общества полезных и востребованных временем идей и технологий велосипедизации жизни в городах Татарстана и всей России. Наши коллеги из европейской велосипедной федерации ставят перед правительствами и муниципальными образованиями своих стран цель довести долю средств, направляемых на развитие велосипедной инфраструктуры, минимум до 10% от всех затрат на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. При этом есть исследования, что каждое 1 евро, инвестированное в велоинфраструктуру, приносит обществу около 17 евро совокупной выгоды от экономии расходов на общественный транспорт, здравоохранение, экологию, роста доходов от туризма и т. д.

Совокупные татарстанские расходы на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры составляют более чем 37 млрд. рублей, и пока они еще не учитывают интересы многотысячной и нарастающей части общества, желающей комфортно и безопасно использовать велосипед как средство транспорта, отдыха, предпринимательства и спорта. И мы ставим цель начать удовлетворение интересов этого здорового слоя общества хотя бы с 1% инвестиций в развитие велотранспортной инфраструктуры наших городов. Нет сомнения в том, что, раскрыв велосипед как социокультурное явление, можно изменить к нему отношение среди населения и представителей власти. И мы уже это почувствовали, когда посетители выставки признавались на выходе, что собираются в ближайшее время купить велосипед и начать его чаще использовать.

Ильдус Янышев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.07.2015 10:15

    "Велокультура" - это удел того общества, которое достигло высокого уровня жизни. Как не парадоксально, но мы еще на уровне первичного накопления авто, а "велокультура" - это следующий этап, когда уже в семье по два автомобиля. У нас нет стоянок для авто, все дворы ими заполнены, дороги тоже для авто и вряд ли скоро появятся велодорожки. Да и в обычных двушках или трешках нет места еще и для велосипеда. Как в спальных районах поднимать в лифте двухколесный транспорт, а оставить внизу нельзя. В той же Германии первый этаж в пятиэтажках разделен и отдан жильцам в качестве подсобного помещения, чтобы там держать коляски, велосипеды, корзинки и т.д. Да много чего надо, чтобы "велокультура" стала нашей культурой. И это к сожалению будет не скоро, даже, если в этом будут участвовать сотни таких как Янышев. Goody

    • Анонимно
      19.07.2015 12:03

      У нас в спальном районе все дворницкие и колясочные продали под жилье. Дворник у нас хранит свой инвентарь в помещении ВРУ, что категорически недопустимо по пожарным нормам. Мамашам с колясками в узком лифте очень неудобно. А вы о какой-то "велосипедной культуре". Типа "окультуриваться надо"?

    • Анонимно
      19.07.2015 12:04

      Вот достигнем высокого уровня жизни - вот тогда и пожалуйте со своей велосипедной культурой.

      • Анонимно
        21.07.2015 04:31

        У нас уровень жизни и так выше среднего. Самое время переходить на велики.

  • Анонимно
    19.07.2015 10:51

    Сейчас эти велосипедисты запросто могут нас, пешеходов, сбить на ходу. Опасно гулять по центру Казани, того и гляди наедут на тебя

    • Анонимно
      20.07.2015 09:18

      Полностью согласен! По ул. С. Хакима невозможно гулять с детьми по тротуару, велосипедисты совсем обнаглели!

    • Анонимно
      20.07.2015 14:49

      Они сигналят, но не всегда.

  • Азат Д
    19.07.2015 11:28

    Казань скукоженый город, тяжело здесь на велосипеде ездить.

    • Анонимно
      21.07.2015 04:31

      Ничего себе, скукоженный. Да тут хватит места развернуться и на байке.

  • Анонимно
    19.07.2015 11:33

    А мы в нашем ТСЖ имеем Ангары во дворе. Там желающие хранят свои велосипеды.можете следовать нашему примеру.кто хочет то найдет способ. Кто не хочет найдет причину .

    • Анонимно
      20.07.2015 11:18

      Совершенно, верно. Ныть и требовать у властей все мастера, а вот самим скинуться и сделать доброе дело духу не хватает.

  • Анонимно
    19.07.2015 11:35

    Спасибо за статью!

  • Анонимно
    19.07.2015 11:57

    В Европе и т.д. Даже когда выпадает снег при их максимум -10,15 градусах можно и на доске передвигаться не то, что на великах, круглый год! У нас это продлится на 2,5-3 месяца (причем месяцев отпусков) вряд ли дождливой весной или холодной осенью и уж тем более зимой в -37 там каких нибудь наш житель вылезет из машины и на велике поедет до офиса...

    • Анонимно
      19.07.2015 13:26

      Согласен полностью. Это не общество не готово к велокультуре, это наш климат и расстояния не приспособлены к велокультуре. Видимо наши чинуки, когда едут в машинах, считают, что температура за окно такая же, как в авто. А снег? Что снег? Просто обман зрения, видимость так сказать. Яркий пример спортсмена-неадеквата- Вася Шайхразиев. Любитель строить велодорожки за счет заужения проезжей части дороги. Слава богу, забрали в правительство, может не так сильно вред ть будет.

      • Анонимно
        19.07.2015 16:57

        Объясните мне, почему человек покупает машину, если он на ней ездит из дома на работу и обратно. Это у него занимает 15 минут, столько же на автобусе. Скажите удобно и комфортно, но он должен платить за кредит, за техобслуживание, разбираться часто с ГИБДД, и это занимает немало времени, да нервов на дороге оставишь не мало. Во многих государствах Запада те же чиновники ездят на работу в трамвае, да и на велосипеде. Правда, это в маленьких городах, но все же. У нас даже мелкий чиновник залезет в авто и будет час стоять в пробках. Но это престижно. Вот это и есть культура. G

        • Дело не в климате. Монреаль по климату чуть южнее Казани (четыре месяца реально с "минусом"). Входит в десятку самых удобных вело-развитых городов мира. Казань только в начале пути в этом направлении - пока чиновниками и рынком достаточно не осознана эта точка роста. Даже мелкий город Тольятти значительно более удобный город для велосипедистов. Там у всех магазинов без исключения имеются вело-парковки, плотность велосипедистов там значительно бОльше, мэрия повернута лицом к рынку и жителям. Рано или поздно Казань будет интенсивнее развиваться в этом направлении, однако за чем тянуть резину - надо начинать это делать сейчас?В Казани можно с умом реализовать сеть велодорожек, ориентируясь на участки с малым авто-трафиком (чтоб не "щемить" автомобилистов), на сквозные дворы, парки, скверы; велодорожки в центре совместить с пешеходными променадами. Для этого не требуется создавать супер элитные условия. В ряде случаев даже достаточно обеспечить запрет парковки по одной из сторон улицы. В зимний период времени участки с нанесенной разметкой можно закрывать за ненедобностью. Определенно можно разработать и "обыграть" массу адаптированных решений под имеющуюся дорожную инфраструктуру. Нужна только воля руководства РТ и желание развития города со стороны мэрии.В контексте развития общественных пространств сеть велодорожек в центре Казани способна обеспечить функцию доступа потребителя к рынку услуг (кафе, рестораны) и развить туристическую привлекательность центра. Обязательно наличие удобных скамеек, посаженных деревьев, малых архитектурных форм, открытых веранд кафешек, т.к. все это должно учитывать интересы пешеходов. Вот разработанный эскиз велодорожек в центре Казани (https://drive.google.com/file/d/0Bzp_0ErIHIQMeFJsNEVKZHdGTkU/view?usp=sharing). Он представляет из себя набор решений, которые позволяют комбинируя конструировать замкнутые контуры веломаршрутов, выбирая наиболее подходящие решения основываясь на приоритетные задачи, выделенный бюджет и ближайшие градостроительные планы. Все это вполне реально.

        • Анонимно
          19.07.2015 23:44

          Да черт бы с ним, с удобством и комфортом, запретить или вынудить отказаться от покупки авто не так уж и сложно. Вопрос только в том, что покупая автомобиль, создаются десятки тысяч рабочих мест по всей стране, в различных сферах(производство, логистика, финансы, гос.служба), а куда этих людей девать, если всех пересадить на велосипеды/общественный транспорт?

          • Анонимно
            20.07.2015 11:26

            Забыли упомянуть платную медицину. У нас на лет десять средняя продолжительность жизни короче чем в Европе, я думаю как минимум один год здесь за счет активного использования велосипедов. Так что годам к 60-ти будете думать, что же я дурак не колеса крутил, а все в своем авто пятую точку натирал.

        • Анонимно
          20.07.2015 00:47

          Уж, лучше час в пробках простоять в своей атмосфере (внутри своей машины) своя температура, своя музыка, свои дела и разговоры... Чем в полном, потном, автобусе или трамвае, и уж тем более не на велике... И да, чёрт возьми, многие готовы за это платить кредит за авто, и штрафы... И т.д...

        • Анонимно
          20.07.2015 10:59

          Потому, что в машине ты обособлен от остальных; потому что работа может быть на таком краю города, куда автобусы не ходят, а вахты нет; потому что когда вы покупаете бытовую технику (к примеру), вам не надо платить за такси или просить кого-то помочь вам с перевозкой; потому что возить больного родственника по больницам на своей машине проще, чем платить за такси, просить кого-то и, тем более, пользоваться общественным транспортом. И многое-многое другое, и ради этого люди готовы платить. Другое дело, что для города больше подходят компактные автомобили, а не здоровенные внедорожники, седаны, кроссоверы и т.п.

  • Анонимно
    19.07.2015 12:38

    Давайте сделаем велотрассу от Энергоинститута до Зеленодольского автовокзала - всего 47000 метров, зато быстро и сразу освещенная, если вдоль дороги в 10 метрах... Зеленодольцы будут рады.

  • raf
    19.07.2015 13:36

    Не понимают пользы велосипеда люди страдающие сердечной недостаточностью.Вначале,следует давать нагрузку под наблюдением врача,конечно.Лучше на велотренажёре.После переходить на уличный вариант.Офисным работникам,обязателен велосипед.Бухгалтерам,чья работа предполагает сидение по 8 часов и более,когда нагрузку заменяют чаепитием и перекусом.Сам люблю велосипед.Снимает любой стресс или плохое настроение.Иногда устраиваю сгон веса,беру чистый спирт грамм 50,и настой трав,попеременно выпиваю,одеваюсь плотно,и на велосипед.За город,в лес.Гоняю,что называется,до потери "пульса",после в душ,ванную.Приём еды отпадает.Так можно сутки продержаться выпивая воду.После начинаю входить в обычный ритм.Пока помогает.Давление 125\75.

  • Анонимно
    19.07.2015 14:12

    Хорошая шутка, я оценил. Проект велик в этом с трудом удалось к ЧМ запустить, денег нет, новые станции к которым в прошлом году провели электричество, так и не установили. А что мэрия говорила? Проект социальный, а не для окупания.

    • Анонимно
      19.07.2015 16:11

      Окупание было сразу - 3 млн. евро за 200 великов - и все за 20 дней монтажа.

  • Анонимно
    19.07.2015 15:45

    Я купил себе велосипед месяц назад мне 36. Чесно сказать не ожидал что можно получать столько удовольствия. Машина все чаще стоит во дворе.

  • Анонимно
    19.07.2015 16:00

    Очень люблю велосипедные прогулки. Но! Всегда существует проблема - где оставить велосипед чтоб его не украли, не разобрали? Многоль в городе сделано для надёжной парковки велосипеда? Приехав на рынок за продутами я не знаю куда прислонить своего коня.. Проблема с хранением велосипеда и в жилой многоэтажке. Не на всех хватает помещений за мусоропроводом.. Я являюсь офисным работником - но работодатель не позволяет мне ходить на работе в шортах, и душа помыться после приезда на работу на велосипеде на работе нет. Кататься по загазованному городу вдоль автомобильных дорог у меня желания тоже нет. Кстати, приходится постоянно преодаливать высоту поребриков на пересечениях, хотя дело пошло потихоньку - это тоже непродуманность.. Поэтому я езжу в лес по выходным, благо он ко мне рядом. Вот там я наслаждаюсь ездой на велосипеде. И помещение за мусоропроводом я себе отгородил для хранения велосипеда. А чтоже наш город..? А не распологает Казань к велосипедным прогулкам..

    • Анонимно
      19.07.2015 22:59

      Был в Швеции и Голландии и нигде в офисах нет душевых кабинок. Если хочешь, то можешь добираться аккуратно, не потея

      • Анонимно
        20.07.2015 10:33

        У меня нет самоцели ездить на велосипеде в строгом костюме и ходить весь день потным. Я езжу чтобы получать удовольствие и поддерживать собственное здоровье - а это езда по другому.. У вас каша в голове..

  • Анонимно
    19.07.2015 18:05

    Да, вопросов и трудностей в нашей жизни хватает, но кто хочет, тот садиться на велосипед и получает большое удовольствие от самого процесса! Хватить ныть, давай кататься! Спасибо Ильдусу Ахтямовичу за такой подарок! Собрал замечательную коллекцию велосипедов, в том числе и из нашего детства! Есть что посмотреть и показать детям.

    • Анонимно
      20.07.2015 00:50

      Разве только для того что бы показать коллекцию детям и внукам...

      • Анонимно
        20.07.2015 14:24

        Это как хобби, страсть, интересно коллекционировать.

  • Анонимно
    19.07.2015 19:40

    я предприниматель торгую велосипедами .в феврале подала заявку в мэрию на разрешение и размещение торговых точек велосипедами .На честном разговоре с Метшиным поднимала вопрос о выделении торговых мест для торговли велосипедами он дал указания но КЗИО так и не провел аукцион сезон подходит к закрытию вот вам и вся работа КЗИО ПРИХОДИТСЯ НАРУШАТЬ.НАДЗИРАЮЩИЕ ОРГАНЫ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ШТРАФУЮТ .

  • Анонимно
    19.07.2015 21:16

    Был в музее и считаю, что ностальгия может стать двигателем велосипедизации Казани. Достаточно посмотреть на свой старый велосипед, вспомнить, что ты получал кайф от приятных физических нагрузок, и можно купить в магазине себе нового коня, дабы ощущать тот "оргазм" снова и снова!
    Готов кататься вечно, но только летом!

  • Анонимно
    19.07.2015 22:00

    Уже главы районов стали показывать пример. Челны,альметьевск.кто следующий?

  • Анонимно
    19.07.2015 22:59

    когда в казане будет резкий рост дтп с велосипедистами думаю янышеву будет самое время припомнить его пропаганду... странное увлечение у энтого государственного мужа в погонах

    • Анонимно
      20.07.2015 08:45

      а что, машины уже запретили? после изготовления первого массового автомобиля Фордом, рост аварий колоссальный.

    • Анонимно
      20.07.2015 09:29

      Вот вот. Надоели эти бездельники, лезущие на дороги. Если взрослому человеку нечего делать до такой степени, что на велосипеде решил кататься, то пусть едет туда, где не будет никому мешать. Ни автомобилям и другому транспорту ни пешеходам на тротуарах. Пусть себе в лесу на Лебяжьем катаются.

  • Анонимно
    19.07.2015 23:18

    Кстати хорошая идея для строительных компаний строить жилье с вело ангарами на 1х этажах и продавать квартиры успешнее чем их конкуренты. Вот и все решение. По чем тут власти. Просто бизнес еще не дозрел удовлетворять интересы своих горожан.

  • Анонимно
    19.07.2015 23:27

    В Финляндии и Швеции климат не теплее нашего, в Англии в офисах нет душа, но люди приезжают на работу на великах. Кто хочет кататься и знает как это здорово, катается и не ищет отговорок. По-моему классная идея с велеэкспозицией! Таких энтузиастов, которые популяризируют историю города, здоровый образ жизни, экологичное поведение надо поддерживать! Обязательно схожу в музей и детей поведу

    • Анонимно
      20.07.2015 14:24

      соглашусь с вами! У них велосипед для удовольствия, а у нас если у тебя нет денег на машину, так принято считать. Невежды.

  • Анонимно
    20.07.2015 09:36

    Тот кто катается на велосипеде, все для себя решил. Климат, дороги и прочее уже вторично. Давишь на педали и балдеешь

  • Анонимно
    20.07.2015 09:36

    Тот кто катается на велосипеде, все для себя решил. Климат, дороги и прочее уже вторично. Давишь на педали и балдеешь

    • Анонимно
      20.07.2015 14:23

      но хотелось бы все таки велодорожки по городу, чтобы удобней и безопасней передвигаться было

  • Анонимно
    20.07.2015 13:39

    Я езжу на работу на велосипеде уже года три. Привожу на работу костюм и рубашки каждое воскресенье на своем автомобиле. Конец весны, все лето и начало осени езжу на велосипеде. Зимой на метро. Удобно, просто, практично. А тем кто говорит, что потеешь, нужен душ и т.д., скажу так: я выхожу из дома за час до работы. И спокойно еду не напрягаюсь с Даурской до центра максимум 30 минут и все нормально.

    • Анонимно
      20.07.2015 14:50

      Да вы молодец! Достойный пример для подражания.

    • Анонимно
      20.07.2015 18:51

      А мне приходится рубашку каждый день свежую носить.. Если буду одну и ту же всю неделю носить - начнут велосепедистом называть..

      • Анонимно
        21.07.2015 04:32

        Где взаимосвязь?..

      • Анонимно
        22.07.2015 12:15

        Так в комментарии выше человек написал, что привозит костюм и РУБАШКИ! Никто Вам не запрещает сразу пять шесть рубашек привезти!

  • Анонимно
    20.07.2015 15:43

    Вообще то по ПРавилам дорожного движения пешеходы и велосипедисты являются приоритетными участниками дорожного движения. И скорее не они ,а водители авто являются для велосипедистов помехой,а не наоборот.

    • Анонимно
      20.07.2015 20:46

      Чаще всего так и есть, но нужно исключить и обратные случаи. Всё-таки среди велосипедистов люди в целом покультурней.

  • Анонимно
    20.07.2015 20:45

    Определенно есть, если велосипедисты будут осознавать, что они являются полноправными участниками дорожного движения, а не пешеходами на колёсах.

  • Анонимно
    21.07.2015 08:50

    Главная проблема в велосипедизации татарстанцев это менталитет ,а не "климат ,парковки и душевые".необходима культура как у европейцев. И видимо Янышев решил через музей взяться за культуру горожан и чиновников. Посмотрим ,что получится.

    • Анонимно
      21.07.2015 15:39

      Согласен.. Много ли горожан приходят в парки на бесплатную гимнастику, - как в Китае ..? Много ли горожан бегает по утрам в парках..(где бы ещё такие парки взять..) Много ли приходят по вечерам на йогу..? Так с чего вы взяли что казанцы пересядут на вело?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen