Нефть и нефтехимия 
20.07.2015

«В каждом барреле нефти будет заложена толика «ЮВТ-Аэро»

Сможет ли реинкарнация «Ак Барс Аэро» и «Татарстана», взятая под крыло «Татнефтью», избежать печальной судьбы предшественниц?

Первый рейс Бугульма — Москва выполнила в минувшую пятницу новая авиакомпания республики — «Юго-Восток Татарстана». По данным минтранса РТ, в планах — вернуть и другие маршруты «Ак Барс Аэро». По информации «БИЗНЕС Online», «Татнефть» вложила в возрождение авиакомпании под новым брендом 1,7 млрд. рублей. И это явно только начало. Чего больше в проекте — авиационных амбиций Татарстана или заботы нефтяников о собственном престиже?

17 июля ЮВТ совершила первый в своей истории рейс
17 июля 2015 года ЮВТ совершила первый в своей истории рейс

«ПОЙ, ЮГО-ВОСТОК, ГОРДЫЙ ТАТАРСТАН!»

«Мы потеряли много денег — желание иметь свою авиакомпанию достаточно дорого нам обошлось. Жили ожиданием, что вот завтра авиакомпания станет самодостаточной...» — откровенно охарактеризовал весной, общаясь с руководителями СМИ, врио президента РТ Рустам Минниханов, бесславный конец авиакомпаний «Татарстан» (АКТ) и «Ак Барс Аэро» (АБА).

В итоге после всех экспериментов глава республики пришел к убеждению, что «в современных условиях ни одна авиационная компания не выдержит конкуренции без поддержки». При этом аэропорту «Казань», по его мнению, свой авиаперевозчик уже не столь необходим, как раньше: «На сегодня конкурентность нашего аэропорта достаточна, проблем нет, мы можем регулировать, кого и когда можем взять и с кем можем договориться». Создание же компании «ЮВТ-Аэро», базирующейся в Бугульме, он объяснил потребностями «нефтяной зоны»: «Создание там авиакомпании — вынужденный шаг, это решение принимается не без моего участия. И определенные затраты будут нести [местные] компании. Бюджет республики не будет участвовать в этом проекте».

Интересно, что формально ЮВТ начинает работу не под флагом изначально учредившей ее «Татнефти». Предположительно, это сделано для того, чтобы нефтяники не попали под западные санкции из-за предполагающихся полетов авиакомпании в Крым (кстати, выигранный ЮВТ контракт по перевозке татарстанских детей на полуостров выполняет «Ижавиа» — видимо, как субподрядчик). Однако живейшего участия «Татнефти» в проекте никто не отрицает. Более того, по нашим данным, «Татнефть» уже вложила в ЮВТ 1,7 млрд. рублей (в том числе речь идет о выкупе у лизингодателя эксплуатировавшихся АБА самолетов Bombardier CRJ200; говорилось, что у ЮВТ будет 8 таких машин, пока, по нашим данным, их три). Но траты эти явно не окончательные.

Не слишком ли это тяжелый камень на шее даже и для нефтяников? Оправданно ли создание отдельной авиакомпании для обслуживания всего лишь нескольких, пусть даже богатых районов? «Решение было принято не просто так: есть потребность Бугульмы, Альметьевска, есть реальные люди, которые сегодня хотят летать, — мобильность очень высокая», — говорит источник «БИЗНЕС Online» в нефтяных кругах. Все, однако, относительно: в 2013 году аэропорт «Бугульма» обслужил 71 тыс. пассажиров, в 2014-м — 60 тыс., то есть в среднем 164 человека за календарный день, что больше напоминает авиатранспортный тупик, чем золотую жилу.

Бугульма - домашний аэропорт ЮВТ
«Бугульма» — домашний аэропорт ЮВТ

«Хорошо, «повесили» компанию на «Татнефть», — рассуждает в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. — Но таких примеров немало: «ЮТэйр» десятилетиями висит на шее «Сургутнефтегаза», «Якутия» — на шее богатого региона, который, по сути, покрывает убытки своей компании. Если Татарстан и «Татнефть» в первую очередь готовы к этому, то вперед. Только надо понимать, что деньги из воздуха не берутся — эти расходы лягут на основную деятельность «Татнефти». В каждом барреле нефти будет заложена толика авиакомпании». Эксперт подчеркивает, что у отдаленных регионов страны резонов идти на такие траты гораздо больше, чем у Татарстана: «Зачем «Сургутнефтегазу» была нужна авиакомпания? Чтобы обеспечивать перевозки для своего основного вида деятельности — вахты возить и так далее. Имело смысл. Есть ли у «Татнефти» такая потребность? Очевидно, нет».

При этом если единственная цель — не лишать юго-восток РТ возможности летать, то у создания «ЮВТ-Аэро» была простая альтернатива — дотировать полеты в эти края какой-нибудь устойчивой федеральной авиакомпании. Собственно, так это и происходило после краха АБА, когда ее место на маршруте Бугульма — Москва заняла московская «РусЛайн». «Дотации «Татнефти» на этот рейс позволяли держать уровень тарифа приемлемым для жителей региона, потому что без дотаций пассажиропоток, по нашему мнению, был бы меньше, — рассказал «БИЗНЕС Online» первый заместитель генерального директора «РусЛайн» Тимофей Федоров. — Средний тариф получился 3,5 - 4 тысячи вместо 5 - 6 тысяч реального рыночного (кстати, пассажирами первого рейса ЮВТ стали сотрудники компании, которых прокатили до столицы и обратноприм. авт.). В крайние два месяца загрузка кресел была 65 - 70 процентов, что для 50-местных самолетов (те же CRJ200прим. авт.) не очень хорошо. Больших доходов с рейса мы не получили. Но была договоренность с «Татнефтью» долетать до старта ЮВТ. Размер дотации считался так, чтобы мы отлетали хотя бы в ноль, чтобы рейс не генерировал нам убыток».

Почему не пошли по этому пути? Прояснить этот вопрос непосредственно у руководства ЮВТ и «Татнефти» не представляется возможным — обе компании не выдают вовне почти никакой информации, связанной с авиаперевозками (отметим, что сайта у ЮВТ до сих пор нет). Но, видимо, чужак на бугульминском рейсе — это нехорошо и с точки зрения стратегической (зависимость от сторонней компании), да и имидж страдает (этот момент, как бы ни старались его отрицать, безусловно, присутствует). Дух этого решения дает прочувствовать и появившаяся в сети к открытию ЮВТ песня с духоподъемным припевом: «Небо — это песня, значит, будем снова петь! Пой, Юго-Восток, гордый Татарстан!..»

Планы ЮВТ пока не предполагают эксплуатацию самолетов essna Grand Caravan и полеты по программе субсидируемых полетов в Поволжье
Планы ЮВТ пока не предполагают эксплуатацию самолетов Cessna Grand Caravan и полеты по программе субсидируемых полетов в Поволжье

ПО СЛЕДАМ «АК БАРС АЭРО»

Словом, как ни крути, содержать юго-восточную компанию «Татнефти» все равно придется — вопрос лишь в минимизации убытков. Источник «БИЗНЕС Online» в нефтяных кругах заверил, что точка зрения «Татнефти» однозначна: «Есть уверенность, что проект должен быть рыночным, окупаемым». Но как вывести его на эту ступень? И реально ли это в принципе?

Источники «БИЗНЕС Online» изначально указывали на то, что на первых порах ЮВТ рассчитывает главным образом на участие в программе субсидирования региональных воздушных перевозок. О том же генеральный директор ЮВТ Петр Трубаев рассказывал «Авиатранспортному обозрению». То есть новая авиакомпания следует проторенным курсом АБА. Неслучайно в начале июля министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил «РБК-Татарстан»: «Будем восстанавливать все рейсы, что были раньше». В большинстве своем это как раз и были дотируемые направления (см. таблицу под текстом — так, по доступным данным, выглядели рейсы АБА в 2014 году). В 2014 году участие в программах перевозок по субсидированным маршрутам было существенной поддержкой для находившегося в кризисе перевозчика — на них удалось заработать 887 млн. рублей. Во многом благодаря субсидиям АБА в третьем квартале 2014-го удалось даже выйти на операционную безубыточность без вливаний извне. В плюс и то, что встать на субсидированные полеты теоретически можно хоть в высокий (летний) сезон, хоть в низкий (зимний) — заработок компании будет одинаковым, независимо от пассажиропотока: субсидии идут не за каждого перевезенного пассажира, а за выполненный рейс. АБА это позволило выполнять перевозки даже по таким «нераскатанным» направлениям, как Омск, Магнитогорск, Воронеж, Пермь, Нижневартовск, Белгород, Калининград, Курск и так далее.

Однако, если ставка действительно на субсидии, возникает ряд рисков. Во-первых, «выживут» ли вообще госдотации в ходе сокращения бюджетных расходов? «Пока высокой степени вероятности того, что субсидии урежут в этом году, мы не видим, — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — То сокращение бюджетных расходов, которое в 2015 году затронет множество ведомств и программ, не коснется программ субсидирования региональных перевозок, по крайней мере, на федеральном уровне. Что касается регионального уровня, то ситуация с наполнением региональных бюджетов значительно ухудшилась, но пока мы видим лишь отдельные случаи, когда субъекты несвоевременно перечисляют необходимые для пополнения бюджета таких программ суммы». Того же мнения придерживается Гусаров: «Пока говорят о сохранении программ в нынешних объемах. С учетом нынешней экономической ситуации предполагаю, что здесь правительство скупиться не будет и как минимум сохранит субсидии на том же уровне. Это социально значимый проект и не бог весть какие большие деньги для бюджета». Так что в краткосрочной перспективе угроза минимальна, но понятно, что все может поменяться в любой момент.

Но возникает второй вопрос: сумеет ли ЮВТ «запрыгнуть» в паровоз субсидированных полетов 2015 года? С этим сложнее. Да, 18 июня Росавиация сообщила о распределении дополнительных 650 млн. рублей на субсидирование региональных авиаперевозок (таким образом, общая сумма субсидий увеличилась с 3,5 млрд. до 4,2 млрд.) и увеличении количества маршрутов, на которые распространяется программа, но в списке привлеченных к выполнению проекта 23 авиакомпаний ЮВТ нет.

4.jpg
Компания Петра Трубаева выходит на рынок не в самое лучшее время

Таким образом, руководству компании остается уповать на лоббистские усилия «Татнефти», правительства РТ и на традиционную благосклонность к авиаотрасли Татарстана руководителя Росавиации Александра Нерадько. Правда, после катастрофы «Боинга» в Казани ведомство демонстрирует суровость, что отразилось и на судьбе АБА, и в решении о ликвидации татарского межрегионального управления Росавиации, и в планирующемся упразднении «Татаэронавигации»... Ранее Сафину удавалось найти общий язык с ведающим субсидируемыми полетами замом Нерадько Олегом Климом. Посмотрим, выйдет ли на этот раз...

Добавим, что о возвращении ЮВТ в проект субсидируемых полетов по ПФО речь не идет. Как сообщил вчера «БИЗНЕС Online» Трубаев, новая авиакомпания не намерена «на данном этапе» участвовать в поволжской программе и эксплуатировать 9-местные самолеты Cessna Grand Caravan, на которых эту программу «катала» АБА. Подробности гендиректор предпочел не обсуждать.

«НАДО ОБЛАДАТЬ ОГРОМНОЙ ДОЛЕЙ ОПТИМИЗМА, ВОЗМОЖНО, ДАЖЕ АВАНТЮРИЗМА...»

И все-таки субсидируемые полеты — это в лучшем случае разгонный проект. В дальнейшем перед ЮВТ неизбежно встанет задача развития самостоятельных программ, считают эксперты. «В краткосрочной перспективе ставка на субсидирование как минимум сильно рискованна, — полагает советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев. — Проекты, касающиеся авиационного бизнеса, окупаются не ранее чем за 7 - 10 лет и на начальном этапе требуют серьезных вложений, а субсидии выделяют на один год и то могут их скорректировать». «Строить бизнес-план развития авиакомпании только в расчете на субсидии, на мой взгляд, неправильно», — соглашается председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким.

И действительно, судя по пресс-релизу минтранса РТ, ЮВТ намерена разрабатывать несубсидируемые маршруты, причем не только из Бугульмы (в Москву, Санкт-Петербург, Нижневартовск, Сочи, Симферополь), но и из Казани (в Москву, Санкт-Петербург, Челябинск, Новосибирск, Сочи, Симферополь и Геленджик). Все это былые линии АБА. «Наращивание маршрутной сетки будет происходить постепенно в плановом порядке», — сообщает пресс-служба минтранса. Осторожность формулировки понять можно: если «РусЛайн» легко расстался с совершенно несущественным для него рейсом из «Бугульмы», то где гарантия, что конкуренты без боя «сдадут» другие направления?

Явно не располагает к быстрому расширению и кризис. Гусаров уверен, что нормальной загрузки в обозримом будущем не будет, «и как это время будет переживать компания, которая только-только инвестировалась в свое создание, непонятно»: «Надо обладать огромной долей оптимизма, возможно, даже авантюризма, чтобы создавать авиакомпанию на негативном прогнозе. А он негативный, это однозначно. Мы видим, что компании, которые активно действовали на внутреннем рынке, себя ох как плохо чувствуют. Чуть ли не каждую неделю такие компании уходят с рынка, приостанавливают деятельность — не хватает пассажиров».

По мнению Пантелеева, региональный сегмент рынка авиаперевозок оказался самым слабым и понес очень серьезные потери — исчезли та же АБА, «Полет», радикально сократил объемы перевозок «ЮТэйр». При этом, считает эксперт, самое «веселое», похоже, еще впереди: «По мнению ряда экономистов, наиболее тяжелая экономическая ситуация может сложиться в третьем квартале, ближе к августу, поэтому сейчас ситуация не воспринимается как уж очень драматическая». С другой стороны, может, в этом и шанс для ЮВТ? «Крупный игрок «ЮТэйр» вывел с рынка большое количество самолетов, поэтому место освободилось, это позволяет несколько более вольготно подходить и к выбору направлений и формированию ценовой политики: меньше конкуренция — выше цены», — считает редактор «АвиаПорта».

ЮВТ намерена разрабатывать несубсидируемые маршруты, причем не только из Бугульмы, но и из Казани
ЮВТ намерена разрабатывать несубсидируемые маршруты, причем не только из Бугульмы, но и из Казани

ЧТО ВАЖНЕЕ: ДОВОЛЬНОЕ НАЧАЛЬСТВО ИЛИ ПРИБЫЛЬ?

Помимо конъюнктуры и поддержки извне судьба ЮВТ, безусловно, будет зависеть от менеджмента. Не умаляя профессионализма нынешнего руководства компании, отметим, что пока события минувшей пятилетки в авиатранспортной отрасли РТ не дают особых оснований для оптимизма.

«Компании нужен нормальный анализ рынка, думаю, для этого необходимо привлечь серьезную консалтинговую компанию, не поскупиться на первом этапе», — полагает Закаржаев. «Надо не изобретать велосипед, а нужно изучить опыт успешных компаний, а именно однотипность, максимальный аутсорсинг, расчет только на собственные ресурсы, никакой политики — только экономика, — говорит Хаким. — Стратегические решения надо принимать взвешенно, с учетом мнения профессионалов, то есть коллегиально». Кстати, об успешных авиакомпаниях. Тезис о том, что ни одна авиакомпания не способна выжить без поддержки, ставит под сомнение пример S7. «У нее никаких дотаций, преференций, — отметил Гусаров, — одновременно нет больших долгов, один из самых молодых в России парков воздушных судов. Считается, что у S7 наиболее эффективная бизнес-модель. А ведь компания выросла из регионального перевозчика. «Трансаэро» до недавнего времени существовала самостоятельно и только недавно запросила господдержки».

Может быть, стоит пригласить некоего суперменеджера? Такие мысли, очевидно, не раз посещали руководство РТ. Напомним, что на должность исполнительного директора АБА прочили экс-гендиректора авиакомпании «Регион-Авиа» (один из первых специализированных региональных перевозчиков России), а впоследствии директора по авиационной деятельности ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет петербургским аэропортом Пулково) Дениса Павшинского. Но не договорились. В итоге место занял бывший директор «ВымпелКома» по развитию корпоративного бизнеса в регионах Руслан Максудов.

«Не думаю, что известное имя — залог успеха или неудачи, — считает Пантелеев. — Важно понимать, для чего создается компания: чтобы руководство республики было довольно или для того, чтобы зарабатывать деньги? В первом случае наличие самостоятельного менеджера с активной позицией, наверное, вообще будет неправильным решением». В этом смысле показательна «карьера» того же Максудова в АБА — он уволился через полтора месяца. За это время в СМИ произошел слив его аналитической записки для правительства РТ, в которой он нелицеприятно обрисовал будущее АБА.

Пока о распределении обязанностей в руководстве ЮВТ известно немного. Помимо Трубаева можно упомянуть лишь финансового директора компании Ильдара Абаева. Его называют другом экс-гендиректора АКТ Аксана Гиниятуллина. Отметим, что оба — выходцы из Узбекистана (напомним, что из этой же страны родом и Артур Насрутдинов, который был замом Гиниятуллина). В «Татнефти» же, по словам нашего источника, тему авиации прорабатывает группа стратегического планирования компании: «Там пришли к выводу, что раз уж «Татнефть» занялась авиаперевозками, надо понять все, что творится в этом бизнесе».

Логотип ЮВТ не лишен удачных концептуальных находок
Логотип ЮВТ не лишен удачных концептуальных находок

«ИЗДАЛЕКА МОЖНО СПУТАТЬ С TURKISH AIRLINES, НО...»

Подводя итог, можно назвать очевидным стремление ЮВТ — пожалуй, последней надежды авиатранспортной отрасли Татарстана на относительно заметное место в перевозках РФ — начать жизнь с чистого листа. На это намекает и логотип авиакомпании, который, по нашим данным, «расшифровывается» как «стилизованный образ стремительно взлетающего за облака, за солнце самолета», причем «образ восходящего солнца» в данном случае — символ Востока.

По мнению эксперта, фирменный графический стиль ЮВТ будет узнаваем
По мнению эксперта, фирменный графический стиль ЮВТ будет узнаваем

«Анализировать логотип UVT Aero можно как минимум в двух плоскостях, — отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» дизайнер-фрилансер Тимур Мухаметзянов, — как чисто дизайнерский продукт и как концептуальный объект — носитель идей, символ. С точки зрения дизайна логотип достаточно уравновешен — сбалансирован в пространстве, а с точки зрения символики — неоднозначен. В знаке есть необходимая идеографичность: мы можем угадать в одном из элементов силуэт авиалайнера, в другом — полумесяц, а в петле — инверсионный след. Пересечение полумесяца и самолета дает последнему крылья и делает его похожим на силуэт ласточки — удачная концептуальная находка. Неоднозначность же связана с теми объяснениями, что даются нам в описании знака. Если это взлетающий самолет, почему он выходит из пикирования (в силу специфики истории авиатранспортной отрасли РТ нескольких крайних лет это как раз объяснить легкоприм. авт.)? Далее следует определиться, что же это такое — аркообразный элемент справа. Откуда у солнца серповидность? Диск перекрыт силуэтом луны? Это солнечное затмение? Полагаю, все же следует остановиться на том, что это полумесяц — символ исламского Востока. При этом полумесяц растущий, как на флаге Туркменистана, в то время как на флагах и гербах большинства исламских стран полумесяц стареющий. То есть в нашем логотипе есть своя особая специфика... Будет ли логотип узнаваем? Скорее, да. Если сам знак издалека еще можно спутать с одной из версий логотипа Turkish Airlines, то характерный наклонный шрифт с переменной толщиной знаков ни с чем не спутаешь — в нем есть индивидуальность».

Финальный акцент эксперта важен, тем более что в остальном ливрея ЮВТ осталась той же, что и у АБА. Но это ведь только внешне?..

МАРШРУТНАЯ СЕТЬ АК БАРС АЭРО 2014
НАПРАВЛЕНИЕ ТИП ВС СУБСИДИИ
1 Казань – Москва (Домодедово) CRJ-200 нет
2 Казань – Санкт-Петербург CRJ-200 нет
3 Казань – Сочи CRJ-200 нет
4 Казань – Симферополь CRJ-200
5 Казань – Астрахань – Минеральные Воды CRJ-200
6 Казань – Нижний Новгород – Ростов-на-Дону CRJ-200
7 Казань – Уфа – Омск CRJ-200
8 Казань – Пермь – Нижневартовск CRJ-200
9 Казань – Воронеж CRJ-200
10 Казань – Волгоград – Минеральные Воды CRJ-200
11 Казань – Челябинск – Новосибирск CRJ-200
12 Казань – Курск – Минеральные Воды CRJ-200
13 Казань – Белгород – Калининград CRJ-200
14 Казань – Анапа – Симферополь CRJ-200
15 Казань – Магнитогорск CRJ-200
16 Казань – Ереван CRJ-200 нет
17 Казань – Прага CRJ-200 нет
18 Казань – Самара CESSNA-208
19 Казань – Пермь CESSNA-208
20 Казань – Саратов CESSNA-208
21 Казань – Саранск CESSNA-208
22 Казань – Киров CESSNA-208
23 Казань – Пенза CESSNA-208
24 Астрахань – Ростов-на-Дону CRJ-200
25 Бегишево – Москва (Домодедово) CRJ-200 нет
26 Бегишево – Санкт-Петербург CRJ-200 нет
27 Бегишево – Сочи CRJ-200 нет
28 Бегишево – Симферополь CRJ-200
29 Бегишево – Баку CRJ-200 нет
30 Бегишево – Екатеринбург CRJ-200
31 Бегишево – Нижний Новгород CESSNA-208
32 Бугульма – Москва (Домодедово) CRJ-200 нет
33 Санкт-Петербург – Бугульма – Нижневартовск CRJ-200 нет
34 Бугульма – Симферополь CRJ-200
35 Сочи – Бугульма – Сургут CRJ-200 нет
36 Москва (Домодедово) – Таганрог CRJ-200 нет
37 Симферополь – Петрозаводск CRJ-200
38 Пермь – Нижний Новгород CESSNA-208
39 Пермь – Ульяновск CESSNA-208
40 Нижний Новгород – Ижевск CESSNA-208
41 Нижний Новгород – Саратов CESSNA-208
42 Нижний Новгород – Ульяновск CESSNA-208
43 Самара – Саранск CESSNA-208
44 Самара – Йошкар-Ола CESSNA-208
45 Самара – Чебоксары CESSNA-208
46 Уфа – Йошкар-Ола CESSNA-208
47 Уфа – Чебоксары CESSNA-208
48 Саратов – Ульяновск CESSNA-208
Нужна ли Татарстану собственная авиакомпания? (20.07.15-21.07.15)
6%В Казани – нет, а вот на юго-востоке нужна
16%Раз столько сил уже вложено, бросать в любом случае было бы неправильно
34%Да, это стратегически и политически важно
43%Это все пустая трата денег на престиж и амбиции
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.07.2015 08:17

    Песня - гимн - жара, слушать до канца)))))))))))

  • Анонимно
    20.07.2015 08:36

    Логотип похож на кукиш?....)

    • Анонимно
      20.07.2015 09:03

      Азат ДГолубок в норке или ещё похож на поршень в цилиндре.

    • Анонимно
      20.07.2015 18:56

      Почему в слове aero буква "a" тоньше, чем все остальные? Это дизайнерская идея такая?

  • Анонимно
    20.07.2015 08:49

    Заливая каждый литр бензина вы оплачиваете содержание этой компашки.
    Очередной убыточный проект, который проживет года три.

    • Анонимно
      20.07.2015 09:01

      Азат ДТогда не буду на " Татнефти" заправляться.

      • Анонимно
        20.07.2015 15:00

        Платя за газ - содержишь Зенит и еще море спортивных клубов;покупая в Магните - футбол Краснодара; катаясь по железке - все Локомотивы и "вагоны присосавшихся фирм"; Ашан, Мерлен - спортивные клубы Франции; покупая в Медиамаркте, ОБИ, словом, все западные компании - содержишь НАТО, ЕС, ОБСЕ, АНБ и т.д.; китайские товары - экономическую мощь КНР;отдыхая в Египте и Турции - опосредованно братьев мусульман и ИГИЛ;Японские товары - содержишь императорский двор и строительство насыпных островов в Тихом океане.... и т.д.Лучше платить Татнефти, все равно наше.Единственное, покупая у бабушки на рынке - платишь деревенскому трактористу за вспашку огорода и самой бабушке.Казак Поволжья

        • Анонимно
          20.07.2015 17:36

          Казак точно! Заправляясь в лукойле спонсируешь спартак, башкирским бензином - салават, сибирским - омский авангард. употребляя кока-колу и пепси -колу - милитаризм сшп, вискаря и бренди - хитрых англосексов..

        • Азат Д
          20.07.2015 18:25

          А что делать, если там лучше и они побеждают в конкуренции, а наши местные производители и поставщики услуг не уважают клиента, дают товар ниже качества, зато на патриотизм напирают.А что плохого в этих магазинах, там в основном российский и китайский(как и везде) товар.А ЛУКОЙЛ не наш? У Лукойла бензин лучше, 98 точно.А вы знаете, что Татнефть не своим бензином торгует? В Казани точно.Та же Татнефть приглашает в "Ак барс" иностранных игроков и из других регионов, коих там большинство. Так что, о чём вы пишете? А самолёты какие в этой авиакомпании, которую курирует «Татнефть»?А теперь предложите альтернативу, тому что вы написали?Местное и не то же самое.

          • Анонимно
            20.07.2015 18:48

            Азат, уймись. Казак по-делу написал. ТАИФовский и бензин Татанефти толковый. Это единственные компании, которые начали производить свой бензин после развала СССР. Эти компании не гнали вагонами деньги за границу и не покупали разные Челси и баскетбольные клубы НБА, а РАЗВИВАЛИ переработку в Татарстане и России. Упомянутая ТАТНЕФТЬ только крытых спортивных комплексов и катков построило более 25 - практически во всех городах и районных центрах, поселках Татарстана.Львиная доля домов по ликвидации трущоб и социальной ипотеке построена пожертованными деньгами наших нефтянников и нефтепереработчиков. А твой Лукойл покупал недвижимость и предприятия за границей. Сейчас его щемят шестерки из Румынии.

            • Азат Д
              20.07.2015 19:20

              Я конечный потребитель рыночного продукта. Не надо мне базарную лирику тут лить.Всё, по остальному нечего сказать?

              • Анонимно
                20.07.2015 19:59

                Таифовский бензин лучший. А свой прямогонный заливай сам.

                • Азат Д
                  20.07.2015 20:32

                  Так прямогонный лучше, без всяких вредных октаноповышающих добавок. И получается, они(Лукойл) из тонны нефти, больше полезного извлекают, прежде чем остатки на мазут отправить.

                  • Анонимно
                    20.07.2015 20:55

                    Не пишите ерунды про лучшее качество прямогонного бензина по сравнению с ГОСТовским. Не знаете элементарных вещей - не пишите и не опускайтесь ниже плинтуса. Это вам не только специалист скажет, а любой мало-мальский знающий водитель.

      • Анонимно
        20.07.2015 15:55

        Так держать! \"Сделаем все, чтоб насолить всему родному!\". Сегодня хаем, завтра не заправляемся, после завтра-ломаем...! А потом у нас все плохое, не качественное, не как у буржуев!
        Фу! Противно даже читать такие комментарии!

        • Азат Д
          20.07.2015 18:16

          Я только предложил не поддерживать финансами бестолковых управленцев, как показала практика. А ломать это ваше предложение и я его не поддерживаю, так что без меня.

          • Анонимно
            20.07.2015 19:58

            А не хочу поддерживать финансами бестолковых управленцев из сшп, которые против моей страны и меня. Пусть они сами едят свой холестериново-пальмовый фаст-фуд и запивают слащав0-коковым пепси и колой.

            • Азат Д
              20.07.2015 20:35

              Тек не поддерживайте США, откажитесь от Интернета, пользуйтесь нашей сетью, с нашими протоколами обмена данных. Окажитесь от Майкрософта и т.д.Вы на какой машине ездите, если не секрет?

              • Анонимно
                20.07.2015 21:09

                О да, работаю на Linux и Microsoft мне даром не нужен. Сейчас езжу на KIA Sorento, российской сборки. Выбор пал в том числе, что работал в Южной Корее, многому хорошему у них научился, важно и то, что Сеул не поддержал антироссийские санкции. Кстати, в Южной Корее очень не любят янки - это основной неожиданный факт.

                • Азат Д
                  20.07.2015 21:50

                  Пусть корейцы молятся на американцев их базу там, не будет их в регионе, их(ю. корейцев) первые северные корейцы сожрут, один раз уже отбили. И японцы бы уже саблями махали. Исторически они всегда корейцев топтали. Да и Китай рядом.А почему не УАЗ патриот или не Ш. Нива (там двигатель и коробка, да и всё наше, кроме лейбла на решетке радиатора)? А выбрали иномарку, собранную нашими рабочими, что основная маржа уходит за границу? А выйдет Х рей, пересядете на него, только из за того что он российский? Только не надо про собственников рассказывать он Ростеху принадлежит и спонсируется из бюджета.Вы в течение года купили машину? Типа патриотичный выбор? А если бы был Фольцваген неужели бы поменяли, в связи с текущими событиями?

                • Анонимно
                  21.07.2015 01:52

                  ПФФФ, из 10 основных компаний-контрибуторов ядра Linux, 7 — из США.

        • Азат Д
          20.07.2015 18:16

          И кстати, у нас разве не буржуйство?

    • Анонимно
      20.07.2015 23:02

      Я уверена, что слово AERO на обшивке ВС осталось с прошлого названия AK BARS AERO....

  • Анонимно
    20.07.2015 08:50

    Дизайн просто печаль и убогость. Название и того хуже

  • Анонимно
    20.07.2015 08:51

    Наконец-то!

  • Анонимно
    20.07.2015 08:52

    Похоже самолетики из Ак Барс авиа не достались кредиторам, а новая авиакомпания будет опять с привкусом лапши по- домашнему.

  • Анонимно
    20.07.2015 08:56

    Рад слышать о первом состоявшемся рейсе ЮВТ. Жду полетов из Казани.

  • Анонимно
    20.07.2015 09:01

    Лучше бы направления вылетов расширили, из Казани за рубеж летать некуда. Приходится каждый раз тащиться или в Москву или с пересадками, а это немалые деньги и, главное, время.

  • Анонимно
    20.07.2015 09:05

    Азат ДСимвол, вроде бы не восходящее солнце, а полумесяц. "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт"...Похоже они из мрака не выберутся.

    • Анонимно
      20.07.2015 17:43

      С каких это пор полумесяц символ мрака? Это символ нашего луча света в темном царстве - ислама. По многим комментариям видно, что им не хватает этого луча света.

      • Азат Д
        20.07.2015 18:34

        Но, полумесяц это точно не восходящее солнце.И восходящее солнце, это вроде к японцам, а не ко всему востоку, это она считается страной восходящего солнца, и именно у них солнце на флаге, причём полное.«Это символ нашего луча света в темном царстве – ислама». Что ж вы так о исламе? Если б не Татарстан, то ислам полный мрак? Это вам бы не мешало быть позитивнее. Извините что указываю.И вроде бы, Казань и Татарстан позиционирует себя западным регионом, находящийся на Западе?

        • Анонимно
          20.07.2015 18:59

          Ваша словесная эквилибристика - это шедевр.О солнце я вообще ничего не писал - это ваши изыски. Почему ислам, не может быть на западе? Еще со времен Мусульманских Пиренеев, времен арабских халифатов был значительно западнее большинства христианских стран. И евроислам сегодняшний - это не виртуальное понятие , а очень серьезное. И никто не скажет в Татарстане, что позиционируя себя как европейцы мы абсолютно не забываем о своих исламских корнях.

          • Азат Д
            20.07.2015 19:25

            " луча света" - вот , это вы писали. А Луна не светит, она отражает лучи солнца, которое мы ночью не видим, за горизонтом.Вот в статье, комментарий к плакату - "образ восходящего солнца, символ Востока" и нарисован полумесяц.

            • Анонимно
              20.07.2015 20:10

              Луч света - он хоть прямой, хоть отраженный, хоть преломленный, хоть разложенный по спектру, хоть наложенный через дифракционную решетку - остается лучом света. Одновременно являясь и волной и потоком частиц. Такой вот дуализм света. А у вас даже не дуализм , а три ада.

              • Азат Д
                20.07.2015 20:27

                А, теперь понял, что вы хотели сказать, когда два предложения воедино сложил - "С каких это пор полумесяц символ мрака? Это символ нашего луча света в темном царстве - ислама." - Но всё таки, луна - символ ислама, не светит лучами света, а отражает. Луна, в качестве освещения, чего либо, несамостоятельна. Поэтому в зависимости тот солнца, по-разному светит.

              • Азат Д
                21.07.2015 06:53

                « Это символ нашего луча света в темном царстве – ислама» - вот так надо было написать, сразу бы понятно было – « Это символ нашего луча света - в темном царстве – ислама».

  • Анонимно
    20.07.2015 09:43

    Желание создать авиакомпанию Татарстана идея очень хорошая, но сколько неприятностей от этих авиакомпаний было, которые не в состоянии содержать сами себя. Может сейчас со спонсором по имени Татнефть будет лучше, сомневаюсь. Для кого делают эту авиакомпанию? Ведь все стараются летать Аэрофлотом и S7. Лучше бы железку между Челнами и Казанью проложили

  • Анонимно
    20.07.2015 09:58

    Я не вижу в данных компаниях хоть кого-то, кто имеет успешный опыт в авиации с точки зрения бизнеса. Увы и ах, это очередная фанера над Парижем.

    • Анонимно
      20.07.2015 10:33

      А кого Вы знаете успешных в данной сфере с точки зрения бизнеса? Много ли таких на всю Россию менеджеров?

  • Анонимно
    20.07.2015 10:43

    Пора уже на федеральном уровне запрещать местечковые авиакомпании. Чиновники и руководство ак обогащаются на этом, а простой народ рискует своей жизнью.

  • Анонимно
    20.07.2015 11:14

    надо подумать как связать Казань с промышленным центром РФ - Екатеринбургом. Очень важное направление

    • Анонимно
      20.07.2015 13:02

      С этой недели между Казанью и Е-бургом летает "Руслан" - 3 раза в неделю.

    • Анонимно
      20.07.2015 13:11

      поездом 12 часов -очень просто и удобно.

  • Анонимно
    20.07.2015 11:21

    Не стоит летать на этих самолетах, поберегите жизнь свою. Выбирайте s7 и Аэрофлот, чуть дороже, но уверен что долетишь.

    • Анонимно
      20.07.2015 16:16

      Бред да и только!
      Начнем с того, что авиационная отрасль изначально строится на Безопасности полетов, и ни одна авиакомпания не стремиться к тому, чтоб её самолеты падали. Катастрофа-это стечение обстоятельств, которые зависят от многих факторов, и могут могут произойти везде, даже в крупных компания. (Вспомним недавнее падение germaniwings)

      Есть её величие статистика, которая говорит, что самолет-это самый безопасный вид транспорта!
      Летайте, и летайте с удосольствием!

      А в Ювт, уверен, первое время будут 100% смотреть за состоянием работоспособности отрасли, единственное-как долго это будет проходить?

  • Анонимно
    20.07.2015 11:27

    Назвали бы скромно - Трубаев и Со-авиа (Летаем и ладно)

  • Анонимно
    20.07.2015 11:44

    У них есть сайт? Где стоимость билетов можно узнать?

  • Анонимно
    20.07.2015 12:00

    Интересно, сколько компаний должен разорить руководитель и сколько должно погибнуть людей, чтобы его и близко не подпускали к такой деятельности?

  • Анонимно
    20.07.2015 12:10

    Старая схема показала свою убыточность. Еще одна нагрузка на Татнефть?
    Нужны новые подходы. Смотреть на авиакеросин. Танеко делает?
    Обучение пилотов то же выгодное дело. Из Бугуруслана в Бугульме практику проходят. 1 млн. со студента берут. Из 22-го завода Ту-214 заказать в нескольких модификациях в т.ч. с дополнительными баками как было для "открытого неба". Сервисной компании по ту214 204 не знаю, чтоб любую запчасть в 24ч. доставили. Тут работы непочатый край. Несколько илов 476, ил 96 400 закупить. По курсу сейчас наши самолеты дешевле должны быть? Не знаю как будет все вписываться в стиль управления Татнефти? В кризис кол-во перелетов сократилось?
    Или все ради пару самолетов для ВИПов и нескольких рейсов? В принципе тоже вариант. Авиагараж Татнефти.
    Р.К.

    • Анонимно
      20.07.2015 12:43

      Замечательно. На ИЛ-96 из Бугульмы летать будем. Потом Москву переименуем в Старую Бугульму, а Бугульму - в Нью-Москву

      • Анонимно
        20.07.2015 13:06

        Понять что на ИЛ-96 предлагается летать из Казани для вас видимо это БИНОМ Ньютона..

      • Анонимно
        20.07.2015 13:24

        Не читаете внимательно представленный материал. Из 48 рейсов только в 4-х упомянута Бугульма. Сам не увидел рейса Казань-Бугульма, которым пользовался, правда до 2014 года.По Казани рейсов 23.Намёк с Нью-Васюками понял. Жаль, конечно, Бугульма - хороший город.А Ил-96 красивый самолет.Р.К.

  • Анонимно
    20.07.2015 12:41

    АкБарсАэро сначала была вполне приличная компания. Регулярно летал на их рейсах в Питер. У них были нормальные цены и очень хорошая пунктуальность, летали они только на одном типе (CRJ), сейчас, кстати, эту модель вполне успешно Руслайн использует. Потом им передали наследие АК Татарстан - субсидированные рейсы, Ту-154, Цессны, древние Боинги, раздутые штаты и прочее, вот тогда и начался их конец. Так что зря тут все на Трубарева наезжают, он то как раз в банкротстве АБА и ни причем.Насколько понимаю, идея состоит в возрождении АБА дотатарстанского периода. Если это так, то я двумя руками "за" и с удовольствием буду летать на их CRJ.

    • Анонимно
      20.07.2015 13:03

      Уважаемый, если что Боинги и раздутые штаты из АКТ в АБА не передавали.И, просто для общего развития кругозора, штат АБА был на 20 человек меньше штата АКТ, а количество перевезенных пассажиров было больше чем в 2 раза меньше. Так у кого штаты раздуты?

      • Анонимно
        20.07.2015 16:10

        Да, Аэйрбасы и Боинги не передали, не успели, хотя собирались. По поводу штатов, Вы сравниваете штаты АКТ и АБА в каком году? Если это после того, как АКТ накрылась, то понятно. Я же говорю об АБА бугульминского периода.

        • Анонимно
          20.07.2015 18:15

          "АБА бугульминского периода"...))) - тот еще пещерный век ))) Ни технологий, ни знаний, ни желания.
          Теперь будет ЮВТ бугульминского периода))
          Запасаемся попкорном...)

        • Анонимно
          21.07.2015 07:44

          а я говорю о штатах компании на момент начала интеграции предприятий ;-)

    • Анонимно
      20.07.2015 13:13

      опаздывали вечно, а вот самолёты , сервис и сам полет был лучше.

      • Анонимно
        20.07.2015 16:11

        В этой газете была статья, что по статистике Домодедово АБА находилась на втором месте по пунктуальности. А совсем не опаздывающих компаний не бывает.

        • Анонимно
          21.07.2015 02:22

          На втором месте среди компаний, относящихся к группе с незначительным объемом пассажиров по Домодедово. В данной группе 3 компании )) вот и второе место. А задержки в половине случаев у АБА были от 2 часов до 12 и более ...

          • Анонимно
            22.07.2015 15:31

            Во-первых, по статистике Домодедово, не на втором, а на первом месте с показателем регулярности более 98%, во-вторых, по статистике Росавиации, в августе 2014 года - на втором месте во всей России (первое у Аэрофлота), в-третьих, практически весь 2014 год на первом месте по статистике аэропорта г. Новосибирск.

  • Анонимно
    20.07.2015 13:15

    Я из Санкт-Петербурга, мне очень нравилось летать в Казань на самолетах Ак Барс Аэро, было удобно и недорого, лучше чем а/к Россия. Надеюсь хуже не станет

  • Анонимно
    20.07.2015 13:41

    Нефтяники Татнефти плохо работать не умеют.Там много хороших и честных руководителей. Дела в новой авиакомпании будут успешны.Может надо заказать несколько самолетов Ту на Казанском авиазаводе.Надо поддержать своих авиастроителей.Надо бы открыть побольше рейсов в Нижневартовск и Сургут.Тут много нефтяников с востока Татарстана и западных городов Башкортостана-Октябрьского и Туймазов.Не будет финансовых проблем.

  • Анонимно
    20.07.2015 14:11

    Максимум разных компаний пустите в Казань, не надо собакой на сене сидеть, китайцев, саудитов, американцев, голландцев пустите, пусть для промежуточной посадки рейсов в Азию и на Юг - но с этого маршрутная сеть резко расширится.

    • Анонимно
      20.07.2015 14:48

      А сейчас что, кого-то не пускают? Ломятся в Казань и Бугульму американцы, китайцы, саудиты, а их упорно не пускают?))))

    • Анонимно
      20.07.2015 16:14

      Интересно, какой пассажиропоток вы ожидаете из Казани в Эр-Рияд, Нью-Йорк или Копенгаген, чтобы сюда ломились перевозчики?

      • Анонимно
        20.07.2015 18:01

        Речь идет о транзите и возможность Казани стать хабом.

  • Анонимно
    20.07.2015 14:46

    А за потраченные миллиарды кто нибудь ответит ?

  • Анонимно
    20.07.2015 17:58

    На перспективу было бы классно, если самолеты были ТУ. Это хороший бы стимул для развития как авиапрома так и авиаперевозчика.
    АкбарсАэро поначалу очень радовал, и борта и персонал, а когда стали летать помимо Москвы в другие областные центры, так вообще красота. Особенно в Самару удобно было. Не очень хотелось, чтобы новая компания так же закончила. Удачи!

    • Анонимно
      20.07.2015 18:25

      Так же и закончит, подходы и компетенции те же остались. Как можно на CRJ-200, выпуск которых закончился в 2005 году (и как следствие очень дорогое техобслуживание и обучение персонала, даже в сравнении с самолетами типа Аэрбас 319, 320, Boeing 737), строить более-менее нормальный бизнес! И очень все усугубляет предводитель пилот с низко квалифицированными кадрами, не считая незначительной части командиров ВС и бортпроводниц. Огромного везения Вам (при существующем подходе к делу) - продержаться 3 года..

    • Анонимно
      21.07.2015 10:19

      Да забудьте вы уже про Ту Казанского завода. ни кому не нужны самолеты, которые получишь через 10 лет...

  • Анонимно
    20.07.2015 19:49

    На казанских самолетах летать нельзя....Все эти компании шарашкины конторы...Лучше переплачу Аэрофлоту....

  • Анонимно
    21.07.2015 00:12

    никто так и не догадался что эта эмблема изображает пионерский галстук, вот пример откуда его срисовали http://www.dmazay.ru/products_pictures/pionersky_galstuk_3.JPGони пионеры авиации, дети рабочих

  • Анонимно
    21.07.2015 03:44

    Я считаю,Казань не сможет создать передовую компанию...Простите,это вам не Туру открыть...это-безопасность людей....

  • Анонимно
    21.07.2015 08:54

    Эта а/к будет оплачиваться не из стоимости барреля, а из зарплат рядовых татнефтевских работяг. Чтобы их начальству было удобнее летать в Москву, а детям начальства прилетать к родителям из Москвы.

  • Анонимно
    26.02.2016 07:49

    Спасибо вопрос решен. :-) .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль