Политика 
22.07.2015

«Исламские большевики» грозят Поволжью?

Пропагандисты ИГИЛ работают лучше российского образования

Проблемы Ближнего и Среднего Востока и, в частности, ИГИЛ обсуждали накануне в Госдуме на заседании «Открытой трибуны». Корреспондент «БИЗНЕС Online» услышала, как Владимир Жириновский предрек России войну с Германией, назвал ИГИЛ вторым фронтом, а востоковед Евгений Сатановский разглядел двойную игру Турции.

«РЯДЫ ТЕРРОРИСТОВ РАСТУТ И СПЛАЧИВАЮТСЯ, А ИХ ПРОТИВНИКИ СТАНОВЯТСЯ ВСЕ ДАЛЬШЕ ДРУГ ОТ ДРУГА»

«Угроза для цивилизации» — так окрестили ИГИЛ на вчерашенем заседании «Открытой трибуны» в Госдуме, на котором обсуждали ситуацию на Ближнем и Среднем Востоке. Понятно, что обеспокоенность всего мира происходящим в этом регионе связана прежде всего с тем, что творят последователи «Исламского государства Ирака и Леванта» — террористической организации, деятельность которой запрещена не только в России, но и ряде других стран. Днем ранее в Турции произошел один из крупнейших за последнее десятилетие терактов: 18-летняя смертница в городе Суруч, который находится на границе с Сирией, привела в действие взрывное устройство. Итогом стала смерть 30 человек, еще около сотни получили ранения. Власти страны уже заявили о причастности к теракту ИГИЛ, так как мишенью стали курды, готовившиеся отправиться в Сирию для помощи ополчению по борьбе с самопровозглашенным халифатом. При этом еще свежи воспоминания о теракте в тунисском Суссе, когда погибли 38 человек, а также о новостях по вербовке российских граждан в ИГИЛ.

Поэтому тема заседания «Открытой трибуны» была выбрана не случайно. Общую обеспокоенность ситуацией выразил спикер Госдумы Сергей Нарышкин, председательствовавший на круглом столе: «Парадоксально и трагично, что ряды террористов растут и сплачиваются. А те, кто должен был бы вместе противостоять террору, становятся дальше друг от друга». Более того, Нарышкин обеспокоен тем, что ИГИЛ пытается расширяться не только «путем запугивания и промывания мозгов населения», но еще и хочет выглядеть «опорой порядка и справедливости». «Беспрецедентность феномена ИГ заключается в демонстративной жестокости применяемых мер, в самой скорости расширения территории, которая переходит под контроль террористов, их высокой боеготовности, — констатировал спикер Госдумы. — Ведь с ними борется уже не одна регулярная армия, не считая ополченцев. Им присягают все новые и новые адепты, которых находят далеко за пределами региона Ближнего Востока, в том числе на территории России и других европейских стран».

Сергей Нарышкин

«НЕВЫГОДНО ПО ПУСТЫНЯМ БЕГАТЬ, ХОЧЕТСЯ ДОМОЙ — И В ЛОНДОН, И В КАЗАНЬ...»

В то же время лидер ЛДПР Владимир Жириновский в свойственной только ему безапелляционной манере окрестил ИГИЛ «исламскими большевиками»: «Что их связывает? Единство идеологии, она нужна, террор, страшный террор, подавление всех путем казни. Третье — ставка на бедных, а их большинство. Под этим флагом якобы справедливости. Конечно, ИГ никем не признано, но они берут «лучшее», что было уже давно».

При этом главная цель для ИГИЛ, уверен Жириновский, удар по России, Китаю и Европе, так как граждане именно этих стран сейчас едут в ИГ, после чего возвращаются уже готовыми террористами: «Невыгодно бегать по пустыням, все равно хочется домой — и в Лондон, и в Казань, и в Ташкент. Это подготовленные боевики, им уже дано задание. Они уже объявили, что везде будут их ячейки. Самое слабое место — Средняя Азия. Там легко пройти, везде басмачи, талибы, «Аль-Каида». Также может быть удар с юга — Урал, Сибирь. А в Азии миллионы русских. И все же Средняя Азия — самое слабое место, а угрожать будут Поволжью».

Но и это еще не все. Жириновский полагает, что таким образом Россию хотят втянуть в борьбу на два фронта, а Украина — это лишь подготовка. Более того, депутат напророчил (ссылаясь на «некоторые данные») войну между Германией и Россией через два года: «Через два года начнется война на Западе. Только немцы. Вот они, чтобы получить право быть самостоятельными, оторваться от США, с удовольствием с боевиками с Украины начнут прямую войну против нас. План «Барбаросса» подписан. А потом мы будем ослаблены, обнажим фронты на Средней Азии. Мы не агрессоры, но нас заставят тратить деньги. Это будущий второй фронт».

Владимир Жириновский, Елена Супонина

«ЯДРО ИГ ОСЛАБЛО»

Более сдержанным в оценках и анализе ситуации был президент независимого научного центра «Институт Ближнего Востока» Евгений Сатановский. Так, по его словам, «ядро ИГ (сирийско-иракский узел) достаточно ослабло». «По всей видимости, их действительно осталось около 30 тысяч человек», — добавил он. К тому же экстремистам явно не хватает финансирования. «Введение в строй золотого и серебряного динара является свидетельством скорее нехватки валюты, нежели того, что он сможет оказаться серьезной валютной поддержкой», — пояснил эксперт. В то же время активизировались силы Башара Асада. «Значит, временная нехватка запчастей преодолена. В условиях авиационной поддержки даже самая плохая армия, что мы наблюдали с шиитскими подразделениями Багдада, бьет даже самых хорошо подготовленных террористов», — отметил Сатановский.

При этом активизировавшуюся вербовку эксперт объяснил тем, что «большое количество людей перебито», поэтому нужны новые силы. Экстремисты пытаются переломить тренд, откреститься от «людоедского облика», например, отказавшись от размещения в интернете роликов с казнями. «Пополнение из западного мира этими брутальными роликами не привлечешь. Тут нужен облик социальной справедливости, борьбы за права мусульман и так далее», — объяснил Сатановский.

Впрочем, по мнению эксперта, международная коалиция против ИГИЛ по факту невозможна, так как у всех есть свои интересы: «Катар продолжает поддерживать «Исламское государство». Но Саудовская Аравия в случае необходимости способна перекупить, кого сможет, из боевиков и отрядов ИГ. Роль Турции до сих пор непонятна. Нефть, добываемая ИГ, идет в Турцию, основные деньги поступают исламистам из Турции». Более того, исламовед полагает, что недавний теракт в Турции тоже не был случаен и вряд ли состоялся без одобрения спецслужб и самого Реджепа Эрдогана: «Турция ведет двойную игру, используя ИГ против курдов». Что касается России, то она будет оказывать военно-техническую поддержку Дамаску и Тегерану. «Без чего события приняли бы весьма грустный оборот», — резюмировал эксперт.

Евгений Сатановский (слева), Евгений Примаков

«ПРОБЛЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ — ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ»

Глава президиума совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов оценил все происходящее в регионе Ближнего Востока как «системный слом модели», которая существовала в регионе в XX веке. «Этот регион был сконструирован после распада империи и войн. Эта конструкция заканчивается — не без вмешательства США, которые катализировали процессы. Как бы то ни было, вопрос не в том, можно ли остановить эти процессы, а можно ли защитить интересы в России. Ближний Восток будет совсем другим, и страны, которые думают, что они способны влиять на эти процессы, станут объектами этих же процессов. Это вопрос времени», — считает эксперт.

При этом именно Центральная Азия, по его словам, представляет из себя «лучший питомник» по рекрутированию новых сил для ИГ и распространения идеологии. «Проблема Центральной Азии, за исключением некоторых стран, например, Казахстана, — полное отсутствие перспектив развития. Молодые люди, которые там живут, чем дальше, тем меньше понимают, что там будет через 10 лет», — пояснил Лукьянов.

Впрочем, по его мнению, проблемы Центральной Азии надо рассматривать «в разрезе политики сопряжения проектов с Китаем», в частности ЕАЭС и пояса «Шелкового пути». Однако ждать от КНР активных военных действий не стоит, Поднебесная, считает Лукьянов, будет сколь угодно долго «дистанцироваться от любого военно-политического вмешательства». «Но поскольку Китай готов вкладывать большие деньги, он будет вкладываться туда, куда ему нужно. Идеология совместного развития не решит проблему. Одна из фатальных сторон происходящего — безнадежность регионов. Если дать им перспективу, тогда станет чуть лучше. Одна только силовая составляющая неизбежно проиграет», — заключил он.

Александр Седов, Алексей Маслов (справа)

«КИТАЙ ХОЧЕТ ЗАРЫТЬСЯ В ПЕСОК»

Отстраненность Китая от проблемы ИГ подтвердил также глава Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Алексей Маслов. Но, по его мнению, страна все-таки уже начала сознавать угрозу радикальных исламистов, тем более что в Поднебесной, несмотря на официальный атеизм, все большее количество людей принимают ислам. «23 процента людей до 30 лет в Китае исповедуют ислам, неофициально — гораздо больше. Таким образом, Китай — вторая после Индонезии по величине страна, которая исповедует ислам. Китай не любит обсуждать, что ИГ существует: они хотят зарыться в песок. При этом огромные меры безопасности были приняты на Рамадан: запрещены все религиозные обряды в китайских регионах. Это вызвало колоссальный негативный отклик всего мира, и этим воспользовалась исламская пропаганда, китайцы смертельно перепугались», — рассказал Маслов. Поэтому стоит ожидать, что КНР начнет все больше средств выделять на борьбу с ИГИЛ.

Тем более это важно для имиджа самого же Китая как привлекательной для инвестиции страны, как выразился Си Цзиньпин, «дружелюбного тигренка». «Если в Китае начнутся исламские волнения, то он потеряет имидж устойчивой, миролюбивой страны. Уже создано несколько аналитических центров, занимающихся исследованием негативных последствий расширения ислама», — отметил Маслов.

Что касается темы вербовки, то Маслов с горечью констатировал, что пропагандисты работают быстрее, чем российское образование. Эксперт подчеркнул, что в России менее 15% вузов готовят специалистов по исламским исследованиям. «Таким образом, упущено время на подготовку специалистов по исследованию исламской цивилизации. В этой связи приходят арабские ценности, проявляющие свое понимание ислама», — заявил Маслов. Тем не менее вербовка в ИГИЛ идет на мистической основе ислама: «Каждый год к нам поступают девочки, мальчики, которые знакомы с мистическими бреднями, имеющими мало отношения к исламу. Исток этого неизвестен. Но мы столкнулись с тем, что пропагандисты и профанаторы работают быстрее и умелее, чем российское образование». Поэтому Маслов предложил создавать специальные образовательные структуры в вузах в тех регионах, жители которых могут подвергнуться вербовке и пропаганде.

«ОТГОРОДИТЬСЯ ОТ ПРОЦЕССОВ»

К затронутой Лукьяновым теме перелома границ на Ближнем Востоке вернулась советник директора Российского института стратегических исследований Елена Супонина: «Мы наблюдаем конец договоренностей, определивших границы государств Ближнего Востока. Я не вижу перспектив для успокоения ситуации в регионе. Это объективные тенденции, которые нельзя остановить. Наверное, через несколько лет мы не будем видеть государства в прежних границах. Мы уже видели процесс разделения Судана, то же будет и на Ближнем Востоке».

Поэтому «потушить пожар» не сможет ни какая-либо коалиция, ни какая-то в отдельности страна, ни тем более Россия, которая находится в непосредственной близости от государств Средней и Центральной Азии. В этой ситуации Супониной видится только один выход — «отгородиться от процессов». «Не дать им перекинуться на наши территории и граждан», — добавила она.

Еще одним инструментом борьбы с ИГ, по ее мнению, может быть взаимодействие с другими группировками исламского толка, действующими в той же Сирии. В качестве примера она привела «Фонд поддержки», который также внесен в черные списки, но при этом видится менее опасным, чем ИГИЛ. «Аль-Каида» и ИГ разругались вдрызг, и в этих рядах не все спокойно, и эти разногласия тоже можно использовать», — рекомендовала Супонина.

При этом эксперт уверена, что рано или поздно кому-то придется вступать в контакт с этими организациями, а чтобы победить ИГИЛ, надо делать ставку на силы в Сирии и Ираке. «Нужно активизировать контакты с курдами, но влезать глубоко в проблемы и конфликты не следует. Ограниченные контакты в рамках дипломатии, социальной помощи нужны. То, что делает Россия, — это попытка подвести друг к другу власти и оппозицию Сирии, и это абсолютно верная стратегия», — заключила Супонина.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.07.2015 08:32

    Весьма интересное изложение мнение сведущих людей сделано корреспондентом БО Колебякиной.Мы нередко иронически относимся к Жириновскому, нередко он действительно занимается эпатажем, так недавно предложил для уменьшения негатива и суицидных явлений изменить концовку снимаемого Шахназаровы фильма "Анна Каренина", героиня котрого по его мнению должна просто сесть в поезд и уехать к Вронскому. Но в данном случае он во многом прав, тем более по образованию и первому месту работы он востоковед. Действительно боевики ИГИЛ пополнются и уроженцами России и не только мусульманами. Думаю, что этот материал хорошая информация к размышлению не только для силовиков РТ но руководителей СМИ и образовательных учреждений.

    • Анонимно
      22.07.2015 10:29

      Сын юриста сказал, как всегда, не всю правду. Правда его "не вся правда" самая правдивая и самая "большая", из той которую говорят политики.На самом деле террористы ИГИЛ по сравнению с большевиками-ленинцами просто "пионеры не целованные".На "счету" последних десятки, а может и сотни миллионов загубленных человеческих жизней по всему Земному шару. Весь мир трепетал перед большевиками-ленинцами и их Мировой революцией.В 20-30-е гг. прошлого столетия мировой капитал, капиталисты под угрозой Мировой революции вынуждены были пойти на кардинальное улучшение положения рабочего класса в странах "Запада".Уже ко 2-й Мировой войне многие рабочие США, Англии, Франции и т.д. имели квартиры, машины, оплачиваемый отпуск.После окончания 2-й Мировой войны материальное положение рабочего класса в капиталистических странах еще больше улучшилось.И это благодаря страху перед наследниками большевиков-ленинцев.В 60-70-е гг. прошлого столетия в США под каждым домом рабочего (не говоря уж о капиталистах) были вырыты атомные бомбоубежища.Крах политики и экономики внуков большевиков-ленинцев в 1980-х гг. привел и к краху первого государства "пролетарской диктатуры" ( диктатура была, но не пролетарская) в 1991 г.Крах СССР, исчезновение угрозы "Мировой революции" позволил мировому капиталу потихоньку "сворачивать". "закрывать" экономические, материальные достижения рабочих в странах "Запада".А В.Жириновский сравнивает ИГИЛ с большевиками...ИГИЛ даже не "пионеры", они "юные октябрята".Да, ИГИЛ старается копировать методы террора и пропаганды большевиков-ленинцев.Даже цифры казненных берут у "начинающих" чекистов.Первый публичный массовый расстрел заложников большевики-ленинцы провели в 1918 г.Было казнено сразу 500 человек.ИГИЛ "скопировал" даже цифру...Насчет войны с Германией Вольфович прав.Это совершенно очевидно.Надо готовиться.Война уже идет на всех континентах, кроме Северной Америки.Снаряды уже залетают на территорию РФ.Сегодня утром по телевидению опять передали об учениях ракетных войск стратегического назначения.На душе стало спокойнее - сегодня войны не будет...Для мирового капитала нужен единый центр управления. Все остальные территории должны быть как ныне страны Северной Африки, Ближнего Востока, Средней Азии и т.д.Война капиталов неизбежна. Хочется, чтобы она оставалась в "холодной фазе", но малейшая слабина любой из противоборствующих сторон неминуемо переводит "холодную войну" в горячую фазу (примеры Ливии, Сирии, Афганистана и др.).Тем более, что для Мирового капитала на рынке огромный избыток рабочей силы (более 50% населения Земли).Что делать? (кто виноват все знают... большевики-ленинцы...).Российские капиталисты-олигархи хотели сдаться в "плен" западным, но их не берут...Там своих таких "пионеров", умеющих только "салютовать" "старшим", избыток...Остается только бороться за выживание.Поражение РФ в войне - не важно, холодной или горячей, автоматически ведет к ее распаду на "горячие" национальные регионы по примеру Северной Африки и Ближнего Востока.Все "достижения" национальных российских капиталистов будут утеряны, а российские народы впадут в нищету...Обороняться - на "экономическом" фронте, и не дай Б-г на "горячем" выгодно и российским капиталистам и российским народам.Кто же будет "воевать" на этих "фронтах"?Русский народ давно уже даже не на коленях, а просто лежит "на матушке сырой земле" и просит его больше не трогать.И из "лежачего" положения, как его не "упрашивают", вставать в ближайшее время не собирается...Именно он понес наибольшие потери от большевиков-ленинцев, от их "сыновей" и "внуков".Российских капиталистов-миллиардеров среди русских наименьший процент.Наибольший процент российских капиталистов-миллиардеров составляют представители других народов РФ.В силовых органах (МВД, армия, МЧС и т.д.) все больше представителей других национальностей.Непрестанно увеличивается доля мусульман.И это хорошо!Именно на них вся надежда в идущей, пока экономической, войне.Мусульмане прекрасные воины и не раз защищали целостность России.Татары, чеченцы, башкиры, ингуши, черкесы и другие российские мусульмане столетия составляли "костяк" элитных российских войск.От российских воинов-мусульман терпели поражения самые разные агрессоры, покушавшиеся на российскую территорию и ее природные богатства - и поляки, и литовцы, и французы, и немцы, и персы, и турки, и венгры и др.Вспомним войну 2008 г.Чеченские воины имея только легкое стрелковое оружие и кинжалы остановили до зубов вооруженную американским оружием армию Грузии и разгромили ее.Подошедшим через три дня российским танкам уже был открыт свободный путь на столицу агрессора.Так, что можно надеяться, что на дымящихся радиоактивных развалинах столицы мирового капитала российские победители в лице татарина, чеченца и русского выпьют на троих бутылку халяльного "бальзама"(фронтовые 100 грамм еще никто не отменял), пожмут друг другу руки и скажут "Мы в очередной раз победили!".Правда кому нужна такая победа?...Тезис Жени Сатановского о том, что все можно купить за деньги, стар как мир:" Но Саудовская Аравия в случае необходимости способна перекупить, кого сможет, из боевиков и отрядов ИГ".Но в сложившейся ситуации деньги не могут решить всех проблем.Судя по фото, Женя злоупотребляет алкоголем.Водка, даже кошерная, притупляет чувство опасности.Всем надо меньше пить алгоголя.Вывод: ВСЕМ ГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ НОРМ ГТО.Тогда вероятность возникновения всех войн уменьшается.

      • Анонимно
        22.07.2015 10:58

        10.29. Прочитал вашу большую простыню, хотя обычно такие портянки обхожу.Во многом согласен с Вами. А вот насчет Сатановского, которого запанибрата называете Женей, и его увлечения алкоголем не согласен. На святое покушаетесь.Все кто на это замахивался плохо кончали, от Николая Второго до Михаила Первого.

        • Анонимно
          22.07.2015 11:38

          Если вы про алкоголь, то Вы ошибаетесь.На алкоголь, тем более кошерный, не "замахиваюсь".Действительно, все кто "покушался на святое" "плохо кончили".Без эндогенного алкоголя человек быстро умирает...И почему Вы обиделись за Сатановского за "Женю"? Он ведь не Саша?"Запанибрата" можно похлопать незнакомого человека по плечу, а назвать известного политика по имени, по-моему, это норма."Бил" и даже "Барак" только и слышно и видно в СМИ.Но если Вы обиделись за Евгения (можно без отчества?) Сатановского, то приношу свои извинения.Уважаемого Сатановского обидеть не хотел, тем более Вас.Что касается "его увлечением алкоголем" (как Вы пишите), то это лишь мои домыслы и догадки.Просто на фотографии у Евгения Сатановского несколько одутловатое лицо, мешки под глазами - именно так я выгляжу, когда накануне "злоупотреблю" алкоголем, и не только кошерным...Жена ругается - "Пей - говорит, кошерный, он лучше", но его трудно достать.Приходится употреблять "постный" и халяльный - татспиртпромовскую продукцию (модераторов БО это словосочетание за рекламу прошу не считать), в том числе и бальзамы.Так что не волнуйтесь - "на святое не покушаюсь", тем более, что алкоголь хорошо выводит из организма радиоактивные изотопы.Еще раз извините, если чем обидел.И в мыслях не было.

          • Анонимно
            22.07.2015 14:23

            Увжаемый 10.58. Ценю ваше остроумие и принимаю к сведению все объяснения и извинения.Сам к сожалению выпить уже не могу, моя цистерна давно пустая. Засим...

            • Анонимно
              22.07.2015 21:35

              Благодарю за доброжелательные комментарии.А цистерну свою Вы все-таки выпили! Пустая цистерна это хороший показатель.Поздравляю!Главное вовремя остановиться.Всего самого доброго.

      • Анонимно
        23.07.2015 09:32

        ИГИЛовцы в подражание своим учителям большевикам-ленинцам применяют для устрашения мирного населения уже не только массовые расстрелы, но и используют химическое оружие.Большевики-ленинцы под руководством Тухачевского применили химическое оружие под Тамбовым для приведение в покорность крестьян.Но действительно ИГИЛовцы "юные октябрята" - используют кустарные самодельные химические снаряды.Тухачевский просто "заливал" отравляющими газами целые населенные пункты...

    • Анонимно
      23.07.2015 21:45

      Сатановский - известный деятель одного из еврейских организаций, который лоббируется Израилем.

  • Анонимно
    22.07.2015 09:09

    Американцы снабжают исламистов самым современным оружием чтобы они лучше воевали с Россией. Мы должны сплотиться еще теснее вокруг лидера чтобы дать им отпор.

    • Анонимно
      22.07.2015 10:55

      Лидер отвлекает внимание народа, ну и что есть нечего, главное живы, лидер по кусочку хлеба выдаст и от врагов защитит. Так до северной Кореи не далеко

      • Анонимно
        22.07.2015 13:27

        А к этому и ведут овец. Да и такие комменты как раз в струю. Татарин

  • Анонимно
    22.07.2015 09:10

    В его цитате кроется и ответ. Зачем наши чиновники во главе с правительством обкрадывают свой народ? Поднимайте общий уровень благосостояния народа, ведь как ни у какой другой страны нет таких сырьевых возможностей. Тут и снимутся многие вопросы и Игил, и инвестиционная привлекательность, и социальные расходы.

  • Анонимно
    22.07.2015 09:18

    Может просто игнорировать и не обращать внимание на проблему ислама? Чем больше об этом пишут и обсуждают, тем сильнее разрастается ислам. Получается бесплатная реклама религии.

  • Анонимно
    22.07.2015 09:41

    О чем говорит Жириновский, понятно. Наше правительсво, что бы дольше усидеть в своих креслах не допустят гражданской войны тем, что начнут войну с другим государством.

  • Анонимно
    22.07.2015 09:51

    Жириновский, Сатановский...когда такие люди говорят об интересах России, лучше делать наоборот.

    • Анонимно
      22.07.2015 11:57

      Позвольте не согласиться с Вами.И В.Жириновский, И Е.Сатановский достойные политики и аналитики, отстаивающие интересы РФ.С отдельными их тезисами можно не соглашаться, но в целом их анализ текущей ситуации, прогноз на будущее и предлагаемые меры идут на пользу России.

      • Анонимно
        22.07.2015 12:20

        Позвольте не согласится. Высказывания этих двух "патриотов" идут на пользу только врагам России.

      • Анонимно
        22.07.2015 15:24

        Обратите внимание, как мастерски соскакивает Сатановский, когда речь заходит о политике Израиля. И как наш "патриот" воды в рот набрал, когда было принято историческое решение о снятиях санкций с Ирана, которое поддержали и Россия и США.

        • Анонимно
          22.07.2015 17:01

          Сатановский и Жириновский работают на свою историческую родину, но не как на Россию.

  • Анонимно
    22.07.2015 10:31

    Очередная кость...Пока жуешь, чего только не происходит за кулисами!

  • Анонимно
    22.07.2015 10:44

    Турции не выгодно вести двойную игру и поддерживать \"ИГ\", терракты и нестабильность с соседями бьет по репутации правящей партии, так что Р. Эрдоган физически не мог одобрить кровь у себя в стране. Какие еще меры безопасности были приняты Пекином в Рамадан? Запрещали держать уразу. Там идет борьба с Исламом и в первую очередь геноцид уйгур в лучших традициях коммунистической партии. Ханьские мусульмане меньше страдают от этого произвола. Доиграется Китай, тоже мне тигренок, это монстр. Из-за тиранов И. Каримова и Э. Рахмони у Узбекистана и Таджикистана реальные проблемы с безопасностью возникнут, ведь даже диктаторы не вечны. А Россия им только помогает, тем самым создавая бомбу замедленного действия.

  • Анонимно
    22.07.2015 11:29

    Вот смотрел недавно саммит в Уфе .Там собрались диктаторы .Смотрел речь президента Узбекистана Каримова И. сразу видать по нему неприятный обреченной властью тиран .Держит страну силой уничтожая людей и не понимая что это рано или поздно его империя зла рухнет .А перед Всевышним все будут отвечать за свои поступки !!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      22.07.2015 12:06

      А все остальные "руководители" государств начиная от президента США и кончая канцлером Германии разве не тираны?Любой человек, облеченный властью, тиран - хочет он этого или нет.Каддафи тиран? Тиран.Ющенко тиран? Тиран.Их нет у власти. Один даже растерзан "восставшим" народом.Их народом стало лучше?Честно ответьте на этот простой вопрос.Да, "сменяемые" микро-тираны размазывают свою ответственность перед народом.И только.Если бы во главе США встал "просвещенный" тиран (как Екатерина 11), то народам США стало бы жить гораздо лучше.

      • Анонимно
        22.07.2015 13:30

        Вы жертва российской пропаганды. Вы путаетесь в определении тирана. Да и в истории слабоваты, если про Екатерину вторую тут вспоминаете. Татарин

  • Анонимно
    22.07.2015 12:30

    Али.

    Один из экспертов , предложил отгородиться от проблемы - не получится....
    Проблему надо не прятать под стол , а решать , иначе начнёт гнить и мало не покажется.

  • Анонимно
    22.07.2015 12:49

    ну и нашли экспертов, после фамилий Жириновского и Сатановского уже читать не стоит. а то что он сказал про Казань, значит наши депутаты должны дать ему по морде, упомянул бы он про Грозный, депутаты чеченцы его просто избили бы. но Жириновский только "озвучиватель". значит на Татарстан готовят "наезды".

    • Анонимно
      22.07.2015 14:26

      вы правы, Чечены в Думе, как даги в армии - втроем-четвером держут всю остальную биомассу

  • Анонимно
    22.07.2015 13:02

    Я один не заметил ни одного мусульманина, пусть хотя бы даже этнического на заседании "открытой трибуны"?

  • Анонимно
    22.07.2015 13:26

    Ну еще и Сатановского в эсперты. А может там Израиль ведет двойную или тройную игру? Да и вербовщиков в израильскую армию тут полно. Татарин

  • Анонимно
    22.07.2015 14:36

    Вынужден вас огорчить, вербовщиков в армию Израиля, ни в РТ ни в РФ в целом, не едут.Так, что не рассчитывайте попасть в нее. Отбор там строжайший даже среди своих граждан. У моей знакомой, давно уехавшей из Казани, сына не взяли, хотя парень здоровый, в виду некоммуникабельности.А льготы тем кто отслужил такие, что нам и не снилось. Кстати самые надежные защитники их границы на севере страны друзы и бедуины, арабский субэтнос.

    • Анонимно
      22.07.2015 14:50

      А кто сказал, что они будут в Израиле служить, набирают и для других целей. В том числе воевать и на стороне курдов. Вот что интересно, закон должен быть един для всех. Если воюешь за границе в качестве добровольца хоть на какой стороне, значит уголовное преследование. А иначе почему то едут воевать в Украину, там их ловят в плен, оказывается, что они служили в российской армии за месяц до пленения, а потом уволились и пошли добровольцами. И ничего. Это нормально. Сидят и дают потом интервью в России, как они там воевали. Татарин

  • Анонимно
    22.07.2015 15:04

    Тиран!Что имели ливийские граждане в 2010 году и чего они лишились после «освободительной» войны альянса НАТО и Аль-Каиды против Ливийской Джамахирии в 2011 году:1. Бензин стоил дешевле воды. Один литр бензина стоил 0,14 $, то есть 5 рублей.2. Государством выделялось безвозвратно новобрачным 64 000 $ на покупку квартиры.3. Образование и медицина были полностью за счет государства.4. На каждого члена семьи государство выплачивало в год 1 000 $ дотаций.5. Пособие по безработице составляло 730 $ в месяц.6. Государством выделялись беспроцентные кредиты на покупку квартиры.7. Зарплата медсестры составляла 1 000 $ в месяц .8. За каждого новорожденного государство выплачивало пособие 7 000 $.9. На открытие личного бизнеса единовременная государственная помощь в 20 000 $.10. Налоги с граждан Джамахирии были отменены. 11. ВВП на душу населения в Джамахирии составил 14 192 $12. Образование и стажировка за рубежом была за счёт государства.13. Была создана сеть государственных магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания.14. Гражданин Джамахирии не платил за квартиру.15. Была создана особая сеть государственных аптек с бесплатным отпуском лекарств.16. При покупке автомобиля государство оплачивало гражданам 50% от стоимости.17. Государство предоставляло бесплатно электроэнергию.И еще назовем некоторые факты…За сорок последних лет население Ливии выросло в три раза. Детская смертность в Ливии уменьшилась в 9 раз. Продолжительность жизни в Ливии увеличилась с 51,5 до 74,5 лет.И еще очень важный факт: в Ливийской Джамахирии африканцы юга Ливии обрели человеческие права.Во внешней политике Джамахирия следовала независимым, антиимпериалистическим курсом.Джамахирия ликвидировала все военные базы НАТО на своей территории.Она активно и бескомпромиссно боролась против международнйо террористической организации Аль-Каида.Лидер Ливийской Джамахирии Муаммар Каддафи предложил арабским и африканским странам выйти из западной банковской системы и создать «золотой динар». 12 государств поддержали его идею.И это далеко не полный список достижений независимой, народной, социалистической Джамахирии, которые вспоминают сегодня ливийские патриоты…

    • Анонимно
      22.07.2015 15:33

      Да не надо туфту гнать. Это граждане были такими тупыми, что променяли "рай" на гражданскую войну? Или к ним вторглись чужеземные войска и разбили войска Каддафи? По-моему все было как раз наоборот. Да и самого Каддафи встречали на Западе вполне пристойно, даже не возмущались и не запрещали ставить шатры в городских парках, когда прибывала свита Каддафи. Известны кадры, когда сопровождающим его "гуриям" перед походом по магазинам Парижа раздавали по пачкам стодолларовых банкнот у трапа самолета. Да, возможно они и есть те самые, кто имел все эти блага. И нефть Каддафи вполне исправно снабжал Запад, потому особых и претензий то к нему и не было. Столько он правил. Но в любом таком королевстве есть заговорщики, есть недовольные королем и есть толпа. И если уж такие льготы, то можно было сказать, что там самый высокий в мире уровень автомобилизации населения, самый высокий уровень медецинского обслуживания, а на открытие предприятий просто выстраивается очередь желающих. Да и в конце концов женился, получил 64 000 долларов, потом бездельничаешь и получаешь по 40 тысяч нашими деньгами, как пособие по безработице в месяц. Чем не райская жизнь? По-моему вся Швейцария, вместе с остальной Европе должны бы выстроиться в очередь к посольству Ливии, чтобы получить у них гражданство. Ну уж про россиян и не пишу. Татарин

    • Анонимно
      22.07.2015 18:07

      В Ливии периодически вспыхивали восстания, значит был повод у ливийцев не любить диктатора. Им виднее, эти портянки ни к чему выкладывать, видели. Такой конец ждет любого диктатора или его режим после смерти. Б. Али, Х. Мубарак, Салех, С. Хусейн, Милошевич и мн. др. Вот Вам и \"твердая рука\". Кстати, все они не брезгали дружбой с Западом, который их кинул.

  • Анонимно
    22.07.2015 16:14

    Не в порядке полемики с "пикейыми жилетами", которые все про всех знают, включая и гурий ливийского сексуал -демократа.Просто информация к размышлению. Ельцин уничтожил СССР и партию и расстрелял парламент, другие "демократы" уничтожили Саддама и Каддафи, потом разбомбили "диктатора" Милошевича и сгноили его в тюрьме.Что мир стал безопаснее и спокойнее? Наоборот.Думаю наличие СССР и США двух сверхдержав и холодная война, сдерживали многих желающих мутить воду.Еще пример:американцы нам нагадили в Афганистане, снабжая оружием и современной техникой духов. Мы ушли оттуда.А они получили головную боль и "груз 200" оттуда и в конечном счете 11 сентября.И сейчас не могут оттуда выбраться.За, что боролись, на то и напоролись.А все началось с т.н. перестройки превратившейся в катастройку, позорный уход из Гериании и гибель СССР.Путину удалось частично поднять страну с колен и вашингтонский обкомм перестал вытирать о Россию ноги. Отсюда такая ненависть к нему, запада и подпевающих ему наших либерастов. Прошу прощения за многословие но наболело.

    • Анонимно
      22.07.2015 16:52

      Интересный вы человек. Думаете, если бы человечество жило при рабовладельческом строе, подчинялись бы фараонам или царям, то и смут было бы меньше? Вот всем виноваты те, кто не хочет правления фараонов? Вообще-то было бы здорово и спокойно, если бы рабы до сих строили пирамиды и гробницы для фараонов, питались бы чем их накормят. Так бы и жили спокойно. Зачем бунтовать то? Был бы у нас Рамзес какой-то, ну и что? Зато и америкосов не было бы, может и афганцев тоже. Татарин

  • Анонимно
    22.07.2015 17:04

    С большим уважением отношусь к памяти Ю.В.Андропова и особенно к его моральным качествам, скромности и бескорыстию.Но он допустил кадровую ошибку приблизив и подняв Горбачева.Впрочем такую же ошибку допустил даже Христос приблизив Иуду.Читал в журнале интервью недавно ушедшего из жизни Г.И.Усманова, который единственным из татар за всю историю партии стал секретарем ЦК.Он прямо пишет, что Горбачев открытым текстом сказал ему,твоя задача помочь ликвидировать партию.Сделал своим заместителем по Российскому Бюро ЦК КПСС.Но он не захотел участвовать в этой "похоронной команде" и несмотря на то, что Горбачев трижды "выгонял" его из кабинета не желая принимать заявление об отставке, в конечном счете добился своего и вернулся в Казань.

  • Анонимно
    22.07.2015 17:25

    Господин "татарин" не надо заниматься демагогией и подтасовывать факты, это судя по репликам очевидно у вас хроническое.Речь идет о СССР, которое очевидно кажется вам рабовладелческим государством.Его гибель была геополитической катастрофой в результате которой мир попытались сделать однополярной вотчиной США.Только псакающий либераст забывает, что система медицины, образования и многое другое было бесплатным. Раем СССР не был но и то, что происходило с нами в не тем будь помянуты лихие 90 -годы напоминало апокалипсис.Вся страна вместо производмтва торговала кто чем, олигархи с подачи Ельцина растащили имущество СССР.Вот по этому большинство людей поминает добрым словом СССР.Думаю гайдарономика и чубайсизация экономики и политики черная страница в нашей истории.Отсюда и ненависть западаи собственных либерало -власовцев к тем кто хочет сохранить Россию.А, что такое демократия в майдауновском варианте мы видим по Украине руководство, которой напоминает террариум - все против всех. Вон правый сектор уже обещает мистера Питера Порошенко расстрелять в подвале.Украина это репетиция того, что США готовил для России и только предатели или дауны, делают вид, что не понимают этого.

    • Анонимно
      22.07.2015 17:58

      Развал римской империи или империи фараонов тоже была геополитической катастрофой. Мы до сих пор помним об этой "катастрофе". А как было бы здоров получать пайку после того как оттащили каменный блок для строительства пирамиды. А уж надсмотрщикам доппайки выдавали. Так те вообще скучали по тем временам до умопомрачения. Конечно, всем заправляли жрецы и стража фараонова. И вот до сих пор у них не пропадает желание вернуть времена фараонов. Татарин

  • Анонимно
    22.07.2015 17:30

    Впечатление, что этот "татарин" со своими репликами, специально беру его ник в кавычки, явно один из платных провокаторов, явно работающий на бандеровцев.Причем допускает явные грязные намеки на СССР.

  • Анонимно
    22.07.2015 18:05

    Прочитал комменты "татарина"и его оппонентов.Впечатление, что он просто недалекий человек, плохо знающий историю. Иначе бы не приплетал фараонов.Речь не о нем. Думаю, что нравятся нам или нет Жириновский и Сатановский, к их словам надо прислушаться.Зараза агрессивного "исламизма" не имеющего отношения к мусульманству как религии, а прикрывающего им свой бандитизм, бурно расползается по миру.Очевидно и американцы начинают понимать, что чудовище порожденное их спецслужбами и опробованное ими против нас в Афганистане, породило Аль Кайду, а теперь ИГИЛ.Им все чаще приходится думать о том что без координации своих действий с Россией им тоже угрожает новое 11 сентября в еще большем масштабе. Отсюда и внезапный взлет рейтинга главного конкурента Обамы , по основной профессии миллиардера и по совместительству телеведущего, обещавшего наладить отношения с Россией.Конечно это может быть обычный предвыборный трюк, но избиратели пока приняли это всерьез.

    • Анонимно
      22.07.2015 18:20

      А у вас никогда не возникала мысль, что порабощенные народы могут и воевать за свое освобождение, включая и Афганистан. Или только везде все происходит по наводке американцев, когда они хотят насолить России? И не надо тут нести чушь про рейтинг миллиардера. Меньше слушайте и читайте российские сайты, они еще не то могут написать. Этому миллиардеру скучно, деньги девать некуда, вот и забавляется. Все это прекрасно знают, он уже не впервой выдвигается кандидатом в президенты. И он не телеведущий, а владелец. Так что может нести там все что захочет. Татарин

      • Анонимно
        22.07.2015 19:05

        У меня впечатление, что этот псевдо "татарин" судя по его позиции проходил дистанционное обучение у госпожи Джен Псаки.Почему я не должен читать российские СМИ? По степени лжи запад давно обогнал нас.Что касается миллиардера, речь идет о том, что такой аргумент поднял его рейтинг, это не российская пресса, а тамошняя сообщает.Если такое "обещание" поднимает рейтинг, значит все больше американцев задумывается: той ли дорого ведет их лауреат нобелевской премии мира Барак Хусейнович Обама.

    • Анонимно
      22.07.2015 18:49

      Конечно США никогда не будут союзником, но без России они потерпят поражение в борьбе с воинствующим исламизмом. А он уже подобрался и к ним Несколько дней тому назад на базе морпехов в штате Колорадо американский гражданин по имени, кажется Аббас, расстрелял 4 сослуживцев. Расследование показало, что его отец состоял в Аль Кайде.Отсюда и впервые как аргумент предвыборной программы обещание наладить отношения с Россией.Думаю, что и Обама что нибудь в этом духе скажет.

  • Анонимно
    22.07.2015 18:09

    именно, в времена СССР, родители не думали как накормить семью, не болела голова как одевать и на работу куда устроить. Каждый человек был уже в "деле", заплату получали вовремя, пенсионеры не думали-купить молоко лекарство или за квартиру заплатить. Да на полках было мало колбасы на никто от этого не умирал, не было бездомных, детей беспризорников, наверное это было золотые времена России!

    • Анонимно
      23.07.2015 09:04

      Это точно. Пусть продуктов было мало, но они были натуральные. И холодильники у людей были заполнены. А сейчас магазины заполнены всяким дерьмом. Отсюда большая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний. Болезнями стариков болеет молодежь. Это же уничтожение населения!!!!

  • Анонимно
    22.07.2015 18:28

    Как и все мировые проекты ИГИЛ это мировой проект.Все мировые проекты кем то планируются ,кем то спонсируются.Но не в этом дело.Рано или поздно проект обретает собственную независимую от "родителей" жизнь.Большевизм пришел уже на готовую почву.Почву для большевизма готовили сначала народовольцы и схожие с ними организации,затем эсеры,затем почти все общество включая высоких особ.Затем пришли большевики.С ИГИЛ произошло примерно тоже самое.ИГИЛ по моему мнению это уже не организация на данном этапе а государство со своей жизнью , бытом , законами и прочая.ИГИЛ от большевиков отличает разве что религиозный фактор хотя коммунизм это тоже своего рода религия.Если убрать религиозный фактор то все также напоминает зарождение империи наподобие той которую создал Чингисхан.Соглашусь со многими специалистами что со временем ИГИЛ будет распространять свое влияние на Среднюю Азию.На мой взгляд это даже я бы сказал со временем главное направление по многим причинам.Также согласен с некоторыми что России придется действовать как бы на два фронта,не считая санкционного фронта.Вообще то в происходящих мировых процессах ничего удивительного нет.Если обладать даже небольшими аналитическими данными то можно понять что в принципе все идет по какому то четкому плану,поэтапно,не спеша.План ли это в мировом масштабе человеческий иначе рукотворный или таков ход Истории вот в чем лично для меня загадка.

  • Анонимно
    22.07.2015 19:08

    Не соглашусь с Жириновским насчет войны.От ИГИЛ выиграют по моему мнению США и страны Запада.Они далеко.НАТО пока ИГИЛ не окреп примет по моему мнению в свои ряды те страны которые туда стремятся .Это один этап.ИГИЛ не зря "родился" в самой ослабленных распрями странах Ираке и Сирии.Оно по моему так и называется по названию этих стран.Еще на мой взгляд "слабое звено" это Средняя Азия.Вот примерно на ближайшие годы "ареал" интересов ИГИЛ по моему мнению.Нетрудно заметить что при таком раскладе если это удастся НАТО и ИГИЛ что Россия оказывается как бы в кольце.В ближайшие годы если этот расклад сил произойдет то нужно скорее готовиться не к войне а к осаде или иначе "игре мускулов".И получается странный парадокс что для того чтобы победить в схватке или хотя бы сохранить статус -кво капиталистам многих развивающихся стран которым угрожает опасность экспансии исламского большевизма нужно по моему мнению учесть опыт стран Запада,США периода угрозы мировой революции в повышении благосостояния трудящихся масс.

  • Анонимно
    22.07.2015 19:30

    Конечно 18.20 размышляет не так примитивно как псевдо татарин ,но вряд ли существует какой то мировой центр заговорщков. Конечно конспирология занимательная штука, но мне кажется,многое происходит хаотично. Для меня ясно одно, после гибели Советского союза американцы считают себя хозяевами мира. Отсюда все остальное.

    • Анонимно
      22.07.2015 19:48

      Такие как вы, года три назад, отрицали существование Бильдербергского клуба. А сейчас про их встречи репортажи делают и по Новостям показывают.Вы что ,настолько отстали от жизни?

      • Анонимно
        22.07.2015 20:21

        Читайте классиков, ваших кумиров. «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется ещё, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде». Неужели вы думаете, что какое-то сборище даже самых богатых и влиятельных людей может начать революцию в любой стране. Для этого нужны условия. А когда созревают условия, то и без этого клуба события начинают развиваться в ту или иную сторону, в зависимости от движущейся силы революции или процесса. Татарин

      • Анонимно
        22.07.2015 20:37

        Если про этот клуб в новостях покаывают, то какая же тут конспирация и закулисные хозяева мира? Давайте еще про жидомасонский заговор вспомним или всемогущий орден иезуитов, тоже пища для занимательной коспирологии.

  • raf
    23.07.2015 12:54

    НАЗОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, 5-6 ПОЛИТИКОВ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ, КОТОРЫМ ВЫ БОЛЕЕ ВСЕГО ДОВЕРЯЕТЕ? (открытый вопрос – респонденты сами называют деятелей, которым они доверяют)***(http://www.levada.ru/23-07-2015/iyulskie-reitingi-odobreniya-i-doveriya)ирик и Собчак,самые отпетые...

  • Анонимно
    23.07.2015 21:43

    Надо меньше слушать таких провокаторов как Сатановский и Жириновский.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen