Ресторанная критика 
25.07.2015

La Famiglia: ретромобиль из цветов, облако из теста и ароматы из Италии

«БИЗНЕС Online» продолжает серию обзоров казанского общепита

Цепочка однояйцевых близнецов-ресторанов на новой казанской набережной в эти дни окажется в эпицентре спортивного события мирового масштаба. Готовность заведений к приему гостей вслед за многочисленными чиновничьими комиссиями проверил и корреспондент «БИЗНЕС Online». В ресторане азиатской кухни «Бахча» он безрезультатно прождал 20 минут, пока хоть кто-нибудь примет у него заказ, после чего отправился в поисках лучшей доли в La Famiglia.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

La Famiglia — третий по счету из одинаковых по архитектурному решению ресторанов. Как и у «Бахчи», о нем нет никаких упоминаний во всемирной паутине, не считая сомнительной ссылки в группе «ВКонтакте» под названием «Кремлевская набережная». Сомнительную, потому что толковой информации нет, а дискуссионное утверждение, что это «первый в городе ресторан высокой кухни», есть. Спишем это на недавнее (1 мая сего года) открытие. Впрочем, отсутствие информации о ресторане никак не сказывается на его заполняемости — вечерами зал полон.

La Famiglia находится на берегу Казанки в точно таком же сооружении, как и Love Story. Теперь, когда на набережной такое оживление, эти архитектурные самоповторы, поначалу воспринимающиеся как унылая череда странноватых строений, «заиграли» и выглядят единым стилевым решением. Парковка есть, подземная, платная, удобная. Терраса радует глаз. Людей много, особенно в дни мундиаля. Тем более что вышки для хай-дайвинга видны практически со всех точек набережной. Еще она местная достопримечательность (судя по количеству желающих запечатлеть себя на фоне) — два симпатичных автомобильчика в стиле ретро, выполняющие функцию многоуровневой подставки для цветов. Их видно даже изнутри ресторана — сквозь панорамное остекление.

ОФОРМЛЕНИЕ

«Под Италию», причем под Италию деревенскую. Апельсиновые деревья в кадках, курицы, за насестом которых стоят разделочные доски. Над открытой зоной кухни, где делают пиццу, висят связки лука, чеснока и чьих-то ног, напоминающих испанский хамон. По всей видимости, это шпек — гордость итало-австрийской границы. Но к нему вернемся чуть позже. Еще есть приличный детский уголок, причем это не торчащий в углу икеевский столик с 2,5 раскрасками, и не загончик вроде игровой комнаты, как в «Пронто», а органично вплетенная в общую канву оформления зона, где есть книги, настольные игры и пазлы. Это, кстати, органично вписывается в концепцию ресторана, название которого переводится с итальянского как «семья». Тем более что, действительно, итальянцы любят ходить в рестораны большими шумными семьями, человек по 10 - 15; они очень эмоциональны, кричат, смеются, машут руками...

Салат «Панцанелла»
Салат «Панцанелла»

КУХНЯ

Меню небольшое, но грамотно выстроенное. Все начинается со специалитетов: сыры, рыба, колбасы и даже овощи. Затем идут «антипасти» — закуски, далее — салаты, супы, паста, равиоли, горячие блюда, гарниры, ризотто, пицца, десерты и мороженое.

Наш заказ выглядел так:

  • салат «Панцанелла» (240 г) — 520 рублей;
  • тыквенный крем-суп (240 г) — 310 рублей;
  • фермерская утиная грудка (280 г) — 570 рублей;
  • коллекция брускетт (270 г) — 460 рублей;
  • пицца «Ди маре» (450 г) — 670 рублей.

Средний чек без учета напитков предполагается в районе 1 - 1,5 тыс. рублей.

Принимая заказ, официантка невинно поинтересовалась, можно ли приносить блюда по мере готовности. Обнаружив вокруг себя полное отсутствие свободных столиков и памятуя о неудавшейся встрече с рестораном «Бахча», решаем, что можно. Как результат — мгновенное появление всех блюд практически одновременно, хоть и в обратном порядке.

Коллекция брускетт
Коллекция брускетт

Сначала появилась пицца. «Ди маре» — морская — с морепродуктами и сыром маскарпоне. Последний мы привыкли встречать в тирамису, это неслучайно, ведь маскарпоне с его кремовой текстурой и сыром-то в полной мере назвать сложно — никаких заквасок и ферментов в его изготовлении не используется. В пицце же звучит неплохо, видимо, в сочетании с другими сырами, а морепродуктов могло бы быть и побольше — для итальянского уровня.

Фермерская утиная грудка с ягодным соусом — блюдо не уникальное, встречается в каждом втором заведении. Но в этот раз приятно удивило. Помимо сладковатого соуса вкус нежнейшего мяса приятно оттеняла тающая во рту медовая груша. Поданной половинки как раз хватило на всю грудку. Отлично. А через 30 секунд после грудки принесли суп, которому пришлось ждать своей очереди. «Облако» из теста не дало ему остыть, более того, это первый случай на моей памяти, когда хлебная «нашлепка» сверху оказалась очень вкусной. Тыквенный суп тоже хорош — густой, ароматный, несмотря на то что о роли и доле аромата черного трюфеля можно и поспорить.

Пицца «Ди маре»
Пицца «Ди маре»

Деревенский салат «Панцанелла» содержит подпись «с домашними томатами, сычужной моцареллой и маслом виноградной косточки». Ожидаю получить что-то вроде «Капрезе», только с другой заправкой. Реальность приятная и тут: канонически обязательный элемент «Панцанеллы» — кусочки ржаного хлеба, вымоченные в воде с уксусом и отжатые, — ведет себя в салате очень достойно и вкусно (и, кажется, к счастью, без уксуса), а виноградное масло придает несколько необычное, но позитивное звучание.

Наконец, коллекция брускетт. В итальянском понимании брускетта (от bruscare — запекать на углях) — нечто монументальное, весомое. Классический вариант — на ломте хлеба полуторасантиметровой толщины, щедро политого пряным оливковым маслом, покоится целая гора нарезанных томатов с базиликом (реже туда добавляется сыр, еще реже — тунец), так что после двух таких «антипасти» переходить к основным блюдам уже не захочется. Брускетта в La Famiglia больше напоминает кростини — маленькие ломтики поджаренного хлеба с любыми добавками. Их три вида: томаты черри с маслом виноградной косточки, салатом из белой фасоли и тунцом в масле, а также со шпеком и корнишонами. Первый вариант — почти канон, второй радует обилием тунца, а третий содержит тот самый шпек. Это не кусочек чрезвычайного и полномочного посла Украины с соответствующей фамилией, а удивительный продукт из свиной ножки. Удивителен он тем, что регион Тироль, где его производят, находится на границе Италии и Австрии. Так вот в Италии мясо, как правило, солят, в Австрии коптят, а в Тироле сначала хорошенько просаливают, а потом уже отправляют в коптильню. Остается вопрос: как в условиях санкций оно попадает в ресторан?

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Невероятно быстро (при полном зале), никто не забыт, ничто не перепутано. Единственное, что портит впечатление, — знание «матчасти». На то, чтобы вспомнить, что налито в непрозрачную бутылочку рядом с оливковым маслом, которая вместе с салфетками и зубочистками стоит на столе всегда, у официантки ушло несколько мучительных минут.

Характеристика

Мнение автора (максимум )

Кухня

✰✰

Интерьер

✰✰

Обслуживание

Не является рекламой.
Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».

Читайте обзоры других ресторанов в рубрике «Ресторанная критика»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.07.2015 09:08

    заходили в ресторанчик днем на чашку кофе. Приятный интерьер и экстерьер. Обслужили быстро и качественно.

  • Анонимно
    25.07.2015 09:36

    Хороший отчет, но в этот раз забыли упомянуть кто владелец!

  • Анонимно
    25.07.2015 10:11

    И почему у одного владельца столь разные по обслуживанию заведения?

  • Анонимно
    25.07.2015 10:25

    Уж придрались к официантке за уксус.

  • Анонимно
    25.07.2015 11:46

    Странно все с этими ресторанами. Вроде как недавно писал БО там незавершенный объект строительства. Открытие каждого ресторана происходило в полной тишине. Персонал официально не оформлен (по слухам).

  • Анонимно
    25.07.2015 11:57

    Все там хорошо- интерьер, кухня, НО таааакое дооооолгое обслуживание- официантов не дождешься!

  • Анонимно
    25.07.2015 12:26

    Мда,чувствуется критик написал толковый ,прошутто сравнивает с хамоном))))Назвать это место высокой кухней грешно.Был два раза обслуживание отвратительное.

    • Анонимно
      25.07.2015 14:26

      Аа, ну ок, ато я удивлялся почему так по разному с лавстори)

  • Анонимно
    25.07.2015 16:33

    Был, не раз. Обслуживание в начале было слабое но с каждым разом все лучше и лучше. Интерьер сделан очень красивый и сразу видно что денег не пожалели. Вообще я считаю набережная на данный момент самое красивое и интересное место для проведения своего досуга. С семьей практический каждые выходные ходим гулять, катаемся на велосипедах слушаем как случайные прохожие играют на пианино, отличная детская площадка на втором этаже, а сейчас еще открыли бар Сноб так что можно там весело время провести ночью с друзьями. Мне и моей жене очень нравится на Кремлевской набережной!!!!!!!

  • Цены в меню и чеке не соответствуют! Был сегодня, в меню фермерская утка 420 руб, в чеке 570. Сослались на изменения в меню и рассчитали по новой цене, хотя по закону должны рассчитать согласно меню! Персонал действительно услужливый и владеет английским!

  • Анонимно
    25.07.2015 22:31

    Меню очень бедное и выбрать нечего, обслуживание как здесь многие заметили отвратительное! Стул детский просили два раза, так и не дождались

  • Анонимно
    26.07.2015 00:31

    Был где-то месяц назад, по кухне поставил бы 1 с плюсом, а по обслуживанию твердую 1, а вот интерьер на 3(звездочки)

  • Анонимно
    26.07.2015 02:55

    40 минут ждал кофе. Три раза подходили разные официанты. Надо подтягивать уровень обслуживания.

  • Анонимно
    26.07.2015 18:25

    Бездарно и долго
    деньги на ветер

  • Анонимно
    26.07.2015 22:16

    Был месяц назад в этом ресторане. Официанты вышколены, но улыбаются уж слишком неестественно - практически по любому поводу. Список блюд в меню откровенно бедноват. Цены нормальные - как в любом городском ресторане. Удивила подача пива в бокале от другого сорта, лучше уж тогда в простой обезличенный бокал. Качество блюд среднее. Пицца не понравилась - в городе есть дешевле и вкуснее. Пармезан к спагетти карбонара подали только по требованию, что неожиданно для итальянского ресторана. Интерьер удачный, есть второй этаж с уютными столиками для двоих. Таксисты этот ресторан не знают, при заказе лучше указать "Лав Стори". Второй раз не пойду.

  • Анонимно
    29.07.2015 09:08

    Когда в город пустят питерскую сеть Ginza...., у них есть чему поучиться нашим рестораторам....

  • Анонимно
    30.07.2015 14:04

    БО, может и челнинскими ресторанами займетесь!?...

  • Анонимно
    30.07.2015 14:59

    Не знаю относится ли к этой сети соседний ресторан La familia. Но думаю, что скорее да. Заказала столик на четверых на улице под шатром, при заказе был выбор, но администратор не подумала предупредить, что вечером за этим столиком нет света, к нему невозможно пододвинуть газовый обогреватель, а вечером сейчас довольно прохладно и стол был заказан на 20ч. И администратор обязана была предупредить, что за столом будет элементарно темно. Это первый непрятный сюрприз, дальше хуже! Получив меню и выбрав блюда, через 30 мин ожидания официанта, пришлось самостоятельно отправиться на его поиски и через две безуспешных попытки и просьбы позвать сначала официанта а потом уже администратора, к нам подошла девушка представилась администратором и решила сама принять у нас заказ. Мы уточнили не стоит ли записывать ей наш заказ, т к нблюд мы заказали достаточно много и на память ее как то не надеялись, и оказались правы, нам забыли принести два блюда. Но подача остальных блюд просто повергла нас в шок! Салат, суп, второе блюдо, пицу нам принесли одновременно, мало того что элементарно не было места на столе, что бы даже вилку положить, так еще пришлось есть с такой скоростью, что бы втрое блюдо застать хоть чуть чуть горячим!! Торопились, но не застали!( Дальше ждали официанта со счетом, но так как уже поривыкли, то это ожидание не показалось бесконечным. Хотелось бы сказать повару, блюда приготовлено отлично, но все остальное.. Очень жаль, что вбухивая такие деньги в открытие новых ресторанов, экономят на элементарном обучении обслуживающего персонала!![ответить на комментарий] [пожаловаться]

    • Анонимно
      31.07.2015 18:40

      текучка большая у персонала везде, поэтому никто и не тратиться на подготовку.

  • Анонимно
    5.08.2015 12:10

    обзор занятный. из серии сам шучу, сам смеюсь.... очень радует что я теперь знаю что такое шпек. Для чего мне эта информация, к сожалению, автор не уточняет. В ресторан не пойду просто потому что тратить на поход в ресторан 2000 руб. при средней зарплате по городу - неоправданная глупость. Бутеров с помидорками я и дома поем.

    • Анонимно
      10.09.2015 09:15

      Был на днях, кухня так себе. Еда подается под акконпанимент матерных ругательств повара. Могу вас уверить, хоть и молодой голос, но очень звонкий, даже в зале слышно.Да и десерты как везде, ничего нового. Тирамису и чизкейк в любом кафе можно попробовать.

    • Анонимно
      10.09.2015 09:16

      Был на днях, кухня так себе. Еда подается под акконпанимент матерных ругательств повара. Могу вас уверить, хоть и молодой голос, но очень звонкий, даже в зале слышно.Да и десерты как везде, ничего нового. Тирамису и чизкейк в любом кафе можно попробовать.

  • Анонимно
    24.09.2015 22:22

    Насчет "бахчи " : были сегодня там . Дикий ужас ! Интерьеры хорошие , а кухня и официанты -отвратительные . В таком месте и за такие деньги ожидаешь совсем другого . Начну с того , что бокалы под воду дали со следами прошлой помады. Попросили поменять , но вот незадача - в два из них уже налили воду . Их конечно поменяли , обьяснив незатейливо- да это мытые , их просто не протерли ... Но воду естественно не долили . Пришлось брать новую бутылку воды , наивно подумав , что ее не вставят в счет ... Дальше пошла полная неразбериха - официантка - светлая такая молодая полненькая девица ( Юля вроде ) - перепутала все блюда . Вместо мантов из говядины принесла из баранины . Причем сразу принесла , еще до закусок ... По ним было видно , что это явно не доеденные кем то манты и вновь разогретые . Причем когда ей об этом сказали она возмутилась и надолго убежала , а мы так и не поняли - побежала она их менять или на нас обиделась ? Подошла потом минут через 15 и принесла вино . Манты естественно уже остыли . Тут выясняется , что закусок - сыра и овощей пока тоже нет . Как , кстати и салфеток . Опять сделали замечание . В ответ услышали - " а что вы хотите - у нас сегодня много людей " . Это вообще - шок ! Занято было всего четыре столика ! Потом принесли овощи и сыры ... Лучше бы мы их не заказывали ! По 600 р каждое блюдо . Овощи и зелень оказались уже пожелтевшими , редиска обрезанная с краев от черных пятен . Сыры по восточному оказались купленными в ближайшем супермаркете изделиями сомнительного содержания отдаленно напоминающими плавленносырочную массу . Пришлось взять еще бутылку вина - иначе это все в горло не лезло . Но ждем шашлыков из мраморной говядины , они оказались действительно мраморными по жесткости и пересолеными к тому же ! Полный аут ! Итог вечера на четверых - 11 т . Р !!! За что ???!!! Рассмотрели чек - так оказалось приписали третью бутылку вина !! Ну уж нет - не настолько мы пьяны ! Вообще ни в одном глазу . Пришлось разбираться - кто это ошибся ?! Пока переписывали - прошло пол часа . Мы плюнули - оставили 9,5 т. р . и ушли . Так никто и не извинился . Более того - нам в след еще сказали - не нравится - не ходите сюда . Ну это вообще без коментариев . Пришлось попросить книгу отзывов и написать там все , что мы о них думаем ! Господам хозяевам на заметку . Это было 24. 09.2015 в 18:00. Ну как нам пожелали - мы туда больше ни ногой . Чего и всем другим советуем настоятельно ! Иван и Елена .

  • Анонимно
    29.09.2015 14:29

    Поддерживаем отзыв насчёт "Бахчи" . Обслуживание на полном нуле, официантка Юлия хамка, подают еду по принципу "всё и сразу!" , пытаются обсчитать в чеке, даже писать дальше не хочется...

  • Анонимно
    28.10.2015 17:35

    Какие то странные комментаторы, ходили ужинать в италию и бахчу. Все было вкусно, и подали по готовности. Обслуживание в Италии на 5,в бахче на 4ку. Может нам просто повезло?! В Италию еще вернемся. Там вкусно и красиво!!

    • Анонимно
      29.10.2015 20:02

      если ходили летом во время спартакиады ,то там были другие повара и обслуга . Сейчас там борзая ,безбашенная салажня.К тому же и воровастая.

  • Анонимно
    24.12.2015 23:23

    Выбрали ресторан La familia для празднования дня нашего бракосочетания и не ошиблись. Ресторан очень теплый и уютный, персонал приветливый и отзывчивый. Хочется сказать отдельное слова благодарности Зульфату - администратору ресторана. Человек, который на протяжении месяца подготовки свадьбы координировал нас, помогал с организацией развлекательной программы, допусками артистов на территорию Кремлевской набережной. Очень ответственный человек, у которого все разложено по полочкам.

    Кухня ресторана очень вкусная, в особенности суп минестроне - бесподобен!

    Спасибо большое коллективу ресторана и отдельное огромное спасибо Зульфату за то что Вы были вместе с нами в такой важный день!

  • Анонимно
    14.10.2016 13:28

    Крутой ресторан

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen