Общество 
27.07.2015

Виталий Мутко: «Самое главное, чтобы эта судья не судила вообще никогда!»

Скандал с «несинхронными» оценками в синхронном плавании: на казанском водном мундиале подсуживают американцам?

Сегодня набирает обороты скандал, связанный с проигрышем российского микст-дуэта в синхронном плавании команде из США. Итог определило решение одного из судей, который выставил россиянам оценку 7,4 балла, тогда как его коллеги дали 8 - 9. В результате первую в истории этого вида спорта победу на чемпионате одержал американский дуэт Билл Мэй и Кристина Джонс. В возможных политических мотивах судей разбирался «БИЗНЕС Online».

Дуэт Александр Мальцев и Дарина Валитова

СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ СУДИЛИ НЕСИНХРОННО

Накануне стали известны первые в истории синхронного плавания золотые медалисты в микст-дуэте. Российская сборная впервые с 2007 года упустили «золото» в синхронном плавании, в чем многие нашли антироссийский заговор. Дело в том, что отечественный дуэт Александр Мальцев и Дарина Валитова выиграл квалификацию, перед финальным выступлением опережал американцев на 2 балла, но в итоге судьи отдали победу звездно-полосатым. При этом разрыв составил всего 0,22 балла (88,5108 против 88,2986). Победу США обеспечила одна-единственная судья, поставившая россиянам оценку 7,4, в то время как остальные арбитры выставили 8 или 9 баллов. Такой огромный разрыв, естественно, дал пищу для скандала.

Уже во время прямого эфира на телеканале «Россия 2» к комментатору Дмитрию Губерниеву в студию пришли министр спорта России Виталий Мутко и тренер сборной по синхронному плаванию Наталья Покровская (непосредственно микст-дуэт она не готовила, парой занималась Гана Максимова).

«Дрогнули. Дрогнули судьи. Дрогнули. И я даже знаю почему. Это несправедливо. Так нельзя... Как так можно — сделать на 2 балла лучше в предварительных и проиграть? Ну как так можно? Это несправедливо... Я считаю, что в финале они даже лучше исполнили, чем в предварительной программе», — несколько раз по ходу обсуждения сокрушалась Покровская.

По ходу обсуждения Губерниев и Покровская начали давить на Мутко, чтобы тот вступился за российских спортсменов. Но Мутко держал оборону. Поругаться с федерацией плавания сейчас означает создать самому себе проблемы через год на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, где с министра будет не меньший спрос.

«Если вы наезжаете на меня... Я беру все на себя, я расстроен вместе с вами... Мы никогда ни за кого не оказываем давления. Спорт должен быть равноудален, и люди должны ответственно судить. Конечно, мы все расстроены. Но вот видите...» — только и сказал Мутко.

Единственное, на что согласился чиновник, — это на беседу с президентом ФИНА Хулио Маглеоне. Возрастной испанский муж, несмотря на свою кроткую внешность, остается влиятельным человеком в мире водных видов спорта. Но даже он вряд ли мог как-то повлиять на судейские решения в отдельно взятом виде спорта.

Позже ситуацию прокомментировали сами спортсмены: «Мы выступили лучше, чем в квалификации. Тренер Гана Максимова сказала, что мы не допустили ошибок, которые были на предварительных соревнованиях. Это главный итог. Обидно, что квалификацию мы выиграли с достаточно большим отрывом, а в финале результат оказался ниже. Вполне возможно, что на судей надавил авторитет Билла Мэя. Все-таки заслуженный человек, можно сказать, основоположник нашей дисциплины», — предположил Мальцев.

Уже сегодня погасить скандал попытался почетный член бюро ФИНА Геннадий Алешин, который заявил, что сборная России не стала подавать никаких протестов, потому разбирать нечего: «Никаких эмоций нет и быть не может. Решение окончательное, все протесты подаются в течение получаса после окончания соревнований. Никаких протестов не было и быть не могло. Не понимаю, кто и с какого рожна поднял эту волну. ФИНА никак на это не реагирует, потому что нет повода для реакции», — сказал Алешин.

Тем не менее сегодня Мутко высказался уже более категорично: «Судейская бригада ФИНА проводит сейчас серьезное разбирательство. Не надо нам здесь политизировать, драматизировать, все-таки это новая дисциплина, новый судейский корпус, новая система оценок. Поэтому тут сложная штука».

«Самое главное, чтобы этого не повторялось, чтобы эта судья не судила вообще никогда», — заявил министр спорта РФ.

Также он согласился с версией о том, что сработал авторитет американского дуэта. «Здесь очень сложно, пары равные. Мальцев и Валитова 6 месяцев всего работают и взяли «серебро». Американцы 15 лет работают над этим, из-за этого американского парня (Билла Мэя) в программу и включили, дань уважения такая, что он пробивал этот вид спорта», — сказал министр.

МЭЙ: «Я ДОЛГО ШЕЛ К ЭТОЙ МЕЧТЕ»

Напомним, российская сборная — абсолютный лидер в синхронном плавании, что работает на популярность данного вида спорта в нашей стране, но сказывается на его рекламе в мире. С 2007 года по вчерашний вечер российские синхронистки на чемпионатах мира выиграли 28 из 29 возможных золотых медалей. В уже далеком 2007 году восходящая звезда Наталья Ищенко в сольной программе уступила француженке Вирджинии Дидье, но дальше осечек не было. На Олимпийских играх соперницы также борются лишь за «серебро».

Как часто говорят в спортивных кругах, гегемония России всем порядком надоела, и международная федерация водных видов спорта в ноябре прошлого года пошла на отчаянный шаг, включив в программу чемпионата мира соревнования смешанных дуэтов. Многие скептически отнеслись к появлению в синхронном плавании мужчин, в том числе и сборная России. Понять международную федерацию плавания тоже можно, им нужно развивать вид спорта, который обладает огромным потенциалом, но русская мощь в нем действует не всегда позитивно.

В нашей огромной стране нашелся один-единственный синхронист — 20-летний Александр Мальцев из Санкт-Петербурга. Ему подобрали партнершу, улучшили технику, и вот оно чудо — российская пара с хорошим отрывом от американцев выигрывает в Казани квалификацию в технической программе. Даже сама Покровская призналась, что не ожидала такого результата. В этот момент очень многие посчитали, что Россия запросто может взять в синхронном плавании все 9 золотых медалей. Но ведь смешанные дуэты создавались вовсе не для этого, а для того, чтобы вернуть интерес к данному виду спорта в других странах.

С другой стороны, пожалуй, никто другой не заслужил права стать первым в истории чемпионом мира среди мужчин в синхронном плавании, как Билл Мэй. Именно этому 36-летнему атлету тот же Мальцев обязан тем, что вообще выступает на чемпионате мира. Именно Мэй пошел против системы, именно он много лет боролся за равноправие мужчин и женщин. В чемпионатах США он обыгрывал в сольной программе девушек, а на Играх доброй воли завоевал «серебро» в дуэте с Кристиной Лум. Готовился Мэй и к Олимпиаде-2004, но ФИНА не пошла на исключение из правил, не допустив его до участия в групповых упражнениях. Разочаровавшись, Мэй ушел в Цирк дю Солей и в Лас-Вегасе принимал участие в популярном водном шоу, демонстрируя при этом великолепную акробатику на суше. Все эти годы Билл продолжал лоббировать официальное признание микст-дуэтов и дождался этого момента.

«Для меня честь выступать на первом подобном чемпионате мира и выиграть золотую медаль — я долго шел к этой мечте. В 2004 году я закончил карьеру, но, когда узнал, что микст будет включен в программу чемпионата мира, мне было безразлично, насколько будет сложно возвращаться... Я решил, что буду выступать. Я упорно и настырно тренировался. Теперь будем надеяться, что микст попадет в программу Олимпийских игр и мужчины получат шанс проявить себя», — сказал Мэй после победы. Его тут же спросили, сколько лет он готов ждать, чтобы принять участие в Олимпиаде. Мэй сказал, что дотянет до Игр в Токио в 2020 году. Тогда ему будет уже 40!

ВТОРОЙ СУДЕЙСКИЙ СКАНДАЛ ЗА ТРИ ДНЯ

Это не первый скандал, связанный с судейством, который произошел на нынешнем чемпионате. В первый же день турнира сборная России подала протест на результаты заплыва на открытой воде среди мужчин на 5 километров. К слову, также неолимпийская дистанция. На финише из-за борьбы с соперником российский пловец Евгений Дратцев уступил Матео Фурлану всего 0,4 секунды в состязании за третье место. Тренеры сборной России посчитали, что соперник нарочно помешал Дратцеву и тот потерял драгоценное время на финише. ФИНА отклонила протест, заявив, что борьба на финише не запрещена. История не получила своего развития еще и потому, что главный тренер сборной по плаванию на открытой воде Алексей Акатьев заявил, что, по его мнению, нарушения правил не было. Вероятно, шаг с протестом был элементом некой эмоциональной борьбы — не выиграли, но нервы потрепали. Можно понять эмоции тренеров и спортсмена. Они всю жизнь готовятся к этим стартам, и поражение, тем более столь обидное, толкает на эмоциональные поступки.

История с микст-дуэтом еще получит продолжение, ведь впереди произвольная программа, где также возобновится спор о судействе. Давление на судей будет колоссальным, не исключено, что после скандала отечественный микс-дуэт все-таки получит свое «золото». Принцип «и нашим и вашим» в неолимпийских дисциплинах порой бывает применим, тем более что историческое событие уже произошло — Мэй первым стал чемпионом в миксте. Теперь можно судить по совести?

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПРОЕКТА

01-Logo_Альпари.jpg

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:

logo_Сувар.jpg 111.jpg Логотип-НАСКО.jpg
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.07.2015 15:33

    Азат Д

    Это тот самый Мутко, который одобрил контракт с НАТОвским тренером, заставив Россию позорится перед всем миром невыплатами и подставив страну на 1млрд?

    • Анонимно
      27.07.2015 16:35

      Вы абсолютно уверены, что тренер НАТОвский?

      • Анонимно
        27.07.2015 17:14

        Азат Д

        Да.
        Капелло не украинец а итальянец.
        Италия член НАТО.

        • Анонимно
          28.07.2015 09:18

          "логика железная"в принципе достойная школьника 5-6 класса

          • Анонимно
            28.07.2015 13:18

            Т.е. если я считаю что 2 + 2 = 4 мне должно быть стыдно?Даже больше чем у "взрослого" у которого логики совсем нет?

  • Анонимно
    27.07.2015 15:34

    Назревает вопрос - зачем нам эти чемпионаты, если все равно выбирают "своих"? Это вам не бюджет пилить...

    • Анонимно
      27.07.2015 17:28

      Для привлечения потока туристов. Слухами земля полнится. Пара человек прилетели в Казань на соревнования. Понравилось. Рассказали друзьям, те прилетели после. Понравилось. Рассказали друзьям, и т.д. Что вы как маленький

      • Анонимно
        27.07.2015 17:38

        Таким образом за ближайшие 10 лет в Казани будет на 100 интуристов больше чем было бы.Если каждый из них проживет тут по 10 000 лет и каждый день будет кушать по 100 кг чак чака - это через триста лет окупит Мундиаль и даже даст прибыль на уровне 0.3% годовых.

        • Анонимно
          27.07.2015 22:26

          Жертве ЕГЭ. Есть знаменитая математическая задачка о том как великий падишах захотел отблагодарить автора игры в шахматы. Автор попросил за первую клетку одно зернышко риса , за второе - вдвое больше, за третью - вдвое больше, чем за вторую, четвертое - вдвое больше, чем в третье и т.д. вплоть до 64 клетки.Великий падишах даже оскорбился, что автор в качестве вознаграждения попросил так мало.На самом деле в результате получилось столько зерна, что необходимо было покрыть всю поверхность Земли, включая и поверхность морей, океанов, гор, Антерктиды слоем в несколько десятков см.Так вот, сударь, эта задача - аналогична нашей и вы очень ошиблись в расчетах.Физик мягкого тела

          • Анонимно
            28.07.2015 08:52

            Это вы жертва ЕГЭ - считать не умеете. Чтобы уместить всё необходимое зерно на поверхности Земли понадобится покрыть Землю слоем толщиной всего 1,5 мм. А это примерно в 2 раза тоньше даже зернышка. То есть всё зерно уместится на половине площади Земли. И никаких десятков сантиметров не нужно. Учи матчасть и не верь в сказки!

          • Анонимно
            28.07.2015 09:16

            ЕГЭ не сдавал.Тридцать лет назад поступил в КГУ сдав экзамены как все. Правда т.к. я с Северного Кавказа то попал сюда неслучайно.Личное (рукописное) приглашение от Ректора КГУ - как одному из призеров Всесоюзной олимпиды по химии среди школьников.На уровне своего региона выигрывал также олимпиады по Физике.В Вашем посте, "физик" я не понял какая часть тела у вас мягкая.Даже не знаю что хуже.

  • Анонимно
    27.07.2015 15:35

    Разрыв в оценках абсолютно допустимый. Но я тоже не удержался и спросил её. Она спокойно ответила: "Ты видел, чтобы в балете или в фигурном катании девушка поднимала партнёра?"

    • Анонимно
      27.07.2015 15:57

      Как- то эта судьюха ответила не по-гейропейски и антифеминистически. На западе ее не просто не поймут, а еще могут в суд подадать и выйграют. Согласно феминизму женщина ни в чем не уступают мужчинам.И потом, это так по-российски - женщина с кувалдой забивает сваи, а метнуть из воды молодого парня - это проще паренной репы для россиянки ( в данном случае московской татарки Дарины Валитовой).

  • Анонимно
    27.07.2015 15:42

    Да! Дали б нашему микс дуэту золото в произвольной программе. И по чесному б было

    • Анонимно
      27.07.2015 16:17

      По честному это скучно.Как говориться если собака покусала человека - кому это надо.А вот если человек собаку. Я очень хорошо как к певице отношусь к Хьюстон. Но когда смерть ее дочери главная новость в России - затмевает бомбежки Донбаса, Расстрел украинским пограничником двух Россиян (которые находились на территории России и просто решили пофоткаться) - это диагноз.

      • Анонимно
        27.07.2015 16:37

        Просто представьте, что украинцы захотели бы сфотографироваться на российском КПП. Кстати, переход "Красная Таловка" закрыт официально.

        • Анонимно
          27.07.2015 17:00

          Представил. Опять скучно.Сфоткались бы и пошли домой.

  • Анонимно
    27.07.2015 15:48

    Может дело в мундире? Как-то все воинственно. Татарин

  • Анонимно
    27.07.2015 15:49

    Мутноватая история с испугом Мутко.Он себя ещё покажет с более мутной какой нить историей,вот увидите.

  • Анонимно
    27.07.2015 15:55

    Мудко все сказал правильно-нет поводов для разбирательства,а приключения в будущем нам не нужны!

  • Друзья!!ОООХ уж эти ГАЙДАМАКИ!!!Как то Путин В.В. сказал что Мутко намутил там что-то.Так и продолжает мутить.Видимо это десятилетие в мире и в России будет десятилетием Украины и Украинских Хлопчиков гусляров!Мутко раскручивает звуки скандала Гуслейдля того что бы свалить если будет неудача с медалями на бедных судей за которыми стоят свирепые и проклятые Янки.А что ещё будет с футбольным чемпионатом Мира если Мутко изберут Президентом РФС???Cколько накуралесил в спорте России Мутко ???Один дурассский контракт и скандал с тренером сб.России по футболу чаго стоит.И всё равно на плаву.Кааакоой терпеливый джигит Президент РФ Путин В.В.!

  • Анонимно
    27.07.2015 16:02

    Причина проста - ВСЕМ этим занимаются блатные мало плохо и не в том направлении недообразованные пиплы..Для любого человека с нормальным образованием - проблемы нет. Даже знание основ (которые в мое время преподавали на младших курсах) о системе обработки результатов экспериментов (Мат. статистика)позволяет легко решить эту проблему.Система оценок от сложного - но грамотного научно обоснованного отсеивания некоторых оценок с использованием методов мат статистики - Коэфициентов стьюдента.До простешей системы оценок 2.Когда самый высокий и самый низший просто отбрасываются.3.Когда отбрасываются самый высокая и самая низкая оценка (или одна из них или никакая) если (определенные критерии) она слишком сильно отличается от соседней (среднего) итд. В общем любому математику разработать такую систему оценок - вечер посидеть.Кстати читал о такой системе лет тридцать назад. Там еще было такое - если у некоторых судей слишком часто такое случалось - их оценки отсеивались - то это повод усомниться в его квалификации. На самом деле функционерам от спорта это не надо. Им нужны скандалы - это один из способов поддержания интереса.Такая ситуация со многим в этом мире. Для большей части проблем известны решения - просто наличие порядка - когда все честно и по справедливости слишком многим не выгодно.

    • Анонимно
      27.07.2015 17:14

      В фигурном катании и гимнастике отбрасываются самая высокая и самая низкая оценки. Странно, что в синхронном плавании не так

      • Анонимно
        27.07.2015 17:44

        Просто фиг. катание и гимнастика это все сформировалось при СССР и его участии.А вот когда СССР умер тут беспредел и начался.Да и со стороны СССР за международные переговоры отвечали люди которым и в голову не приходило подарить иностранному диверсанту - тренеру миллиард рублей. Даже в Позднем СССР за такое могли расстрелять.

    • Анонимно
      28.07.2015 08:27

      Такое есть в гимнастике, не помогает, ниже привели знаменитую историю с Немовым на Олимпийских играх. Отбрасывалась бы нижняя и верхние оценки, двое судей поставили бы такие низкие баллы.

  • Анонимно
    27.07.2015 16:12

    Помню как Немова засудили.. и что..?

  • Анонимно
    27.07.2015 16:25

    правильно все судили..лучше выступать надо..плохому танцору вечно я..

  • Анонимно
    27.07.2015 16:33

    Проигрывать надо уметь. А то у нас как что не так - сразу засудили и истерика. Истерики на тему "все судьи враги и все против нас" вообще глупо выглядят и уж точно не способствуют улучшению отношений с арбитрами

    • Анонимно
      27.07.2015 17:09

      Это не проигрыш, а явное засуживание. Потом, это уже, только мне известный на этом чемпионате инциндент, когда наш пловец по открытой воде на 5 км пришел третьим, а ему на ноги сел конкурент и он с опозданием нажал на кнопку, проиграв 0,2 сек и медаль ушла. Наши промолчали тихо повозмущавшись. Это соперникам понравилось, что россияне терпилы и пошли дальше в своем амплуа.Наши относительно америкосов скорее промолчат, чем поднимут вопрос, а здесь всё было явно.

      • Анонимно
        27.07.2015 17:48

        Когда человек вынужден в своем государстве быть терпилой, когда он на собственном примере и примере вокруг что за справедливость бороться бесполезно и опасно - ему трудно вдруг при общении с иностранцами вдруг стать гордым и предприимчивым.

    • Анонимно
      27.07.2015 17:11

      Вы не правы. Наш дуэт реально выступил лучше. Просто , уж больно у нас была серьезная тема. А америкосы как всегда: улыбка в 62 зуба и трали-вали. И потом, как хочется хоть одну медаль у России оттяпать, ну хотя бы попробовать. Вот и попробовали. А ШМУТКО как всегда- после провальной олимпиады:"я здесь ни при чем, я ничего сделать не могу, у нас есть специальные люди для этого". Вот и вчера та же песня, моя хата скраю. А то, что он министр спорта- так это только должность!!!

    • Анонимно
      27.07.2015 17:19

      Вы сами смотрели выступление? То, что наши выступили лучше со спортивной точки зрения было очевидно. Очень многие специалисты говорят, что американцы выступили ярко, эмоционально, но хуже с точки зрения синхронности, качества исполнения элементов. Но извините, здесь же не Цирк дю Солей, а Чемпионат мира по синхронному (!) плаванию, спортивные состязания. Спортивная составляющая должна быть на первом плане, а шоу - на втором, хотя оно, безусловно, тоже важно.

    • Анонимно
      27.07.2015 17:30

      Ни разу никто про футболистов не сказал, что их засудили. Не умеют бегать, значит не умеют. Вопрос решенный. А эти ребята и правда хорошо выступили.

    • Анонимно
      27.07.2015 17:39

      Представители США постоянно скандалят с арбитрами, но им это не мешает. Московский Спартак постоянно жалуется на судейство и если бы он этого не делал бы, то уже давно в первой лиге бы играл. Так что не только можно, но и нужно скандалить и ругаться с арбитрами! Под лежачий камень и вода не бежит

      • Анонимно
        27.07.2015 18:58

        Согласен, спорт - это соперничествои тут сентименты излишни. Только тот, кто борется на каждом сантиметре и за каждую секунду всей командой (спортсмен, трейнер, администраторы) и ПОБЕЖДАЕТ.

      • Анонимно
        27.07.2015 19:01

        Даже в обсуждении синхронного плавания кому-то Спартак мешает))))))

        • Анонимно
          27.07.2015 22:00

          Вообще-то я Спартак похвалил. В том числе и из-за работы с судьями (в хорошем смысле) они добиваются успеха. А Рубин, например, это не делает, что плохо

  • Анонимно
    27.07.2015 17:23

    Тут говорят, что надо уметь проигрывать. Погуглите, пожалуйста, выражение "Скандал на льду". Но, я думаю, многие и так помнят, как у Бережной и Сихарулидзе отняли золото на Олимпиаде в Солт Лейк Сити. Сейчас самое время отдать США должок! Кстати, американцы тогда не ограничились тем, что забрали себе золото. Они еще и уголовное дело на судей завели!

    • Анонимно
      27.07.2015 21:37

      с какого перепугу то отбрали?Просто канадцам дали еще одну. америкосы там не при чем, если что

  • Анонимно
    27.07.2015 19:10

    Из формы одежды срубили наших

  • Анонимно
    27.07.2015 19:10

    Надо показывать нормальные, понятные всем программы, а не натягивать гимнастерки. Привыкли, что в России на теме патриотизма всегда можно выехать и заработать очки. А это чемпионат мира.

    • Анонимно
      27.07.2015 22:38

      Ой не надо. Американцы в 50-ые, 60-ые, вплоть до 90-ых годов просто забодали весь мир своей ковбойско-вестерновской тематикой. А это для их и всего мира воинственный символ янки.И они на нем строили весь свой PR.А вспомните Пирл_Харбор, высадку десанта на Ла Манше, Cицилии, Марианских островах и т.д. - на этих тематиках СШП всегда продвигали свой американский образ жизни. Наши либерасты очень идолопреклонялись и преклоняются перед этим образом, аж визжят от восторга.А стоило нашим россиянам сделать некий намек, так наши либерасты завопили: как это можно, позор! Поэтому не надо искать причину на намек на армейскую гимнастерку нашего Мальцева.

    • Анонимно
      27.07.2015 23:17

      Видно, что в армии не служил. Где увидел гимнастерку, товарищ гражданской наружности? Так намек на мотив гимнастерки, очень далекая стилизация.

  • Анонимно
    27.07.2015 19:27

    Да после наших ребят американские "пенсионеры" выглядели в бассейне как два бронтозавра!

  • Анонимно
    27.07.2015 21:08

    Победителей не судят! Запомните это!

  • Анонимно
    27.07.2015 22:15

    Мутко мутит

  • Анонимно
    27.07.2015 23:13

    я предлагаю поступить как канадцы 10 лет назад - просто дать второе золото чемпионата нашей паре и забить на все стоны соперников...

  • Анонимно
    28.07.2015 08:39

    Азат ДНадо "тукаевских" попросить, чтоб они золото у американца добыли, они профессионалы в этом деле. Ведь организаторам известно где он живет, если быстренько не уехал, чтоб медаль не отжали.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen