Общество 
28.07.2015

Митрополит Корнилий: «Минниханов согласился, что князь Владимир был первым старообрядцем»

Лидер старообрядческой церкви о том, что сближает ее с мусульманами и какую помощь окажет Татарстан в реконструкции собора РПСЦ

Сегодня в России не без политического подтекста широко отмечается 1000-летие преставления равноапостольного князя Владимира. В преддверии даты корреспондент «БИЗНЕС Online» побеседовал со старообрядческим митрополитом Московским и всея Руси Корнилием, который на прошлой неделе встречался с врио президента РТ Рустамом Миннихановым. В интервью старец высказал свои мысли о крестителе Руси, рассказал о сакральном значении Казани и объяснил, почему настоящие мужчины не должны брить бороду.

На прошлой неделе митрополит Московский и всея Руси Корнилий встречался с врио президента РТ Рустамом Миннихановым

«ПРЕЗИДЕНТ ТАТАРСТАНА ЛИЧНО ПРОВЕРИТ ХОД РЕКОНСТРУКЦИИ»

— Владыка Корнилий, 10 лет назад вы стояли во главе Казанско-Вятской епархии русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ). Наверное, с тех самых пор Казань для вас — не чужая земля?

— Для меня и для всех старообрядцев казанская земля не только не чужая, а священная. Она связана с замечательным образом Казанской иконы Божией Матери и уже поэтому является источником духовной энергии и благодати. Каждый раз, прибывая сюда, я увожу в душе частицу этой благодати — памяти о том, что именно здесь Господь явил чудо спасения Руси в Смутное время. Я думаю, что это спасение продолжается до сих пор: ведь у Руси всегда были трудные времена.

В самом деле, а когда на Руси было легко? Наверное, никогда. Конечно, всегда Русь держалась помощью Божией, святых, Пресвятой Богородицы — всегда наша страна была под покровом Святого Духа. Поэтому пребывание в Казани каждый раз для меня — это праздник души. Сегодня это очередной праздник, очередное посещение столицы Татарстана — я вижу здесь возрождение душ и сердец и материальное возрождение храмов, в одном из которых мы теперь находимся (Покровский собор на Старой улицеприм. ред.). Это будет кафедральный собор русской православной старообрядческой церкви в Казани, работы в нем уже близятся к завершению и освящению храма. Встреча с врио президента Татарстана Рустамом Миннихановым дает нам возможность уже говорить о каких-то сроках окончания работ и о том, как это будет. Конечно, старообрядцы по всей России ждут приглашения на освящение храма. Казань — это ведь один из старообрядческих центров Поволжья.

— На какие сроки ориентируетесь в плане окончания работ по реконструкции храма?

— Сроки полного завершения работ по реконструкции пока назвать трудно, так как они ведутся поэтапно и финансирование тоже частичное. Впрочем, Рустам Минниханов пообещал профинансировать первоочередные работы по реконструкции собора и выделить средства на замену кровли, реставрацию куполов и барабанов, гидроизоляцию. Также обещана поддержка по дренажной системе — для осушения цокольной части храма, в которой проектом запланирован музей старообрядчества. Казанско-Вятская епархия и митрополия РПСЦ, в свою очередь, взяли на себя обязательство профинансировать работы по защите и восстановлению фасадов Покровского кафедрального собора.

Впрочем, мы еще в 2004 - 2005 годах получили на восстановление храма из резервного фонда президента РТ 2 миллиона рублей, еще 3 миллиона — из фонда кабинета министров республики. Затем нам оказывалась помощь по линии целевой программы «Мирас-Наследие» (это еще 15 с небольшим миллионов рублей). Но особенно активно восстановительные работы начали вестись после нашей первой встречи с Рустамом Миннихановым в октябре 2013 года. К настоящему времени уже выполнен большой объем внутренних ремонтно-восстановительных работ, что и позволяет нам надеяться на скорое освещение собора.

— Минниханов будет как-то отслеживать свою часть работ?

— Да, на 4 ноября 2015 года, на день Казанской иконы Божией Матери, у нас запланирована очередная встреча с Рустамом Нургалиевичем на территории комплекса старообрядческого кафедрального собора. Минниханов должен приехать, чтобы лично проверить ход реконструкции.

Но все в руках Божиих. Все еще может поменяться. На встрече с Миннихановым названо именно 4 ноября, это записано в госпротоколах. Храм обещает стать украшением, архитектурной и духовной жемчужиной Казани и всего Татарстана. Кроме этого, в сквере напротив собора должен появиться памятник моему предшественнику в Казанско-Вятской епархии РПСЦ, покойному митрополиту Андриану (Четвергову). В связи с этим мы поставили закладной камень в основании будущего памятника. Сам сквер тоже, можно сказать, воссоздан из руин, но буквально за несколько последних дней до появления здесь закладного камня он преобразился.

Конечно, работы еще много. Впрочем, у кафедрального собора в Казани уже появился епископ — владыка Евфимий. Так что у казанско-вятской кафедры в скором времени отстроится свой кафедральный собор, вполне заслуживающий этого звания и по своим масштабам, и по украшениям, и по истории храма.

Покровский кафедральный собор в Казани (фото: Игорь Алексеев, ru.wikipedia.org)

«ЗДЕШНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИСЛАМА БЛИЗКИ НАМ ПО ДУХУ»

— Ваш нынешний визит в Казань и встреча с врио президента РТ были запланированы задолго до этого дня?

— Не то чтобы задолго, но заранее, конечно. Мы приурочили встречу к празднику Казанской иконы Божией Матери — именно она в какой-то мере и привела нас в Казань. Так что в первую очередь хотел бы всех поздравить с этим замечательным праздником!

— Какое впечатление на вас произвел Рустам Минниханов? Это ведь уже не первая ваша с ним встреча?

— Да, до этого мне доводилось встречаться и с Минтимером Шаймиевым в его бытность президентом, а с Миннихановым мы видимся уже во второй раз. Что могу сказать? Рустам Нургалиевич был в хорошем, даже радостном настроении, принимал нашу делегацию очень по-доброму. Нас привели в большой зал, рассадили за столами с заранее заготовленными табличками, напротив нас поместились сотрудники республиканкой администрации, помощники президента. Было видно, что к нашим переговорам тщательно готовились. В целом нас приняли по высшему разряду.

Минниханов вообще очень открытый человек, понимающий историю. Как государственный деятель он призывает к миру и взаимному сотрудничеству, особенно в делах наведения порядка, имею в виду среди тех, кто пытается нарушать законы, жить не по совести, предается пьянству, допускает аборты. Мы с ним как раз говорили о том, что аборты в России — это наша общая беда и в то же время повод для приложения наших сил по их недопущению. С нашей стороны это в первую очередь молитва и проповедь. А со стороны власти, которая, по слову апостола, «держит меч при своем бедре», допускаются и элементы принуждения. Минниханов сам сказал, что готов, когда нужно, и жесткость в этом вопросе проявлять — ну на то он власть и есть. Кстати, по мнению татарстанского президента, именно в старообрядчестве очень крепкие и здоровые семьи, так что он даже посоветовал брать с нас пример.

— Говорили ли вы с Миннихановым о взаимоотношениях старообрядцев с исламской конфессией?

— Беседовали о том, насколько важно нам жить с мусульманами в мире и поддерживать добрые взаимоотношения. И для президента РТ это имеет огромное значение. К тому же, насколько могу судить, представители здешней исламской конфессии близки нам по духу. Они фундаменталисты и свои традиции тоже стараются не нарушать. Например, в одежде. Если посмотреть, старообрядческая женская одежда и мусульманская очень схожи: головные платки, длинные юбки. Не допускается окрашивание волос. Ну и борода, которая положена для мужчины, дополняет сходство наших вероисповеданий. Так что даже в таких бытовых вещах мы совпадаем. А там, где есть наружное сходство, наверняка есть и внутреннее. И это, разумеется, роднит нас с мусульманами. Пусть по истокам мы разные веры, но, если живем в мире, если сообща делаем добрые дела для нашей родины и хотим это делать, мы близки.

Корнилий (Константин Иванович Титов) избран митрополитом Московским и всея Руси на Освященном соборе 18 октября 2005 года

«НА СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ КАРТЕ ТРАДИЦИОННО СИЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОВОЛЖЬЕ»

— Сколько людей насчитывает старообрядческая паства в Татарстане?

— Обыкновенно говорят про тысячи прихожан. Но точное число трудно назвать, потому что все мы по большому счету вышли из старообрядчества. Даже врио президента РТ Минниханнов на нашей с ним встрече согласился, что первым старообрядцем номинально был равноапостольный князь Владимир, крестивший Русь. И святой Сергий Радонежский тоже был старообрядцем. Что касается князя Владимира, то именно он принес на Святую Русь истинную русскую веру, и мы, старообрядцы, как бы трудно ни было (особенно во времена после раскола), нередко — даже ценой своей жизни — эту веру отстаиваем. Потому что в ней спасение нашей души и спасение нашей православной родины. Поэтому такие вроде бы частные случаи, как восстановление старообрядческого собора в Казани, — это залог восстановления и спасения наших душ.

— А как много сейчас старообрядческих церквей и приходов на территории России?

— По России где-то 200. В Татарстане пять уже есть, еще умножается. В Чистополе зарегистрирована сильная община. В Набережных Челнах идет интенсивное развитие: строительство храма там уже в завершающей стадии.

— Какие российские регионы традиционно сильны на старообрядческой карте?

— Традиционно сильно как раз Поволжье. Ну и, конечно, Сибирь, Дальний Восток. Также Украина, Молдавия... Вот через несколько дней мы в Молдавию поедем к нашим старообрядцам. Так что сторонники исконного православия по всей земле рассеяны.

— Как сейчас обстоят дела с налаживанием диалога между старообрядцами и Московской патриархией (МП)?

— По линии социального служения мы давно сотрудничаем. Надо помогать бедным, неимущим и попавшим в беду. Христос пребывает и в тюрьмах, как известно. Кроме этого, помогаем военным, оказываем содействие школам. Церковь призвана к социальному служению, к тому, чтобы помогать людям и духовно, и материально, Московская патриархия это хорошо понимает.

— С нынешним Святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом вы хорошо знакомы?

— Нельзя сказать, что хорошо, но мы общались с ним прежде, да и теперь общаемся. Конечно, когда люди уже знают друг друга, какие-то вопросы легче решать. Сейчас владыка Иларион (митрополит Волоколамский, председатель отдела внешних церковных связей РПЦприм. ред.) отвечает за старообрядные вопросы в МП, с ним тоже идет диалог.

О ПАТРИОТИЗМЕ: «НАША РОДИНА — ЭТО ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ»

— Буквально за год в нашей стране возникли мода и спрос на патриотические настроения. Этот перелом в массовом сознании вы оцениваете как суетный и временный или благодатный?

— Наша родина, наше отечество — это Царствие Божие. Так это следует из православной догматики. Возвращение на вечную родину — это и есть основная цель жизни христианина. Здесь, как мы знаем, пытались в прошлом веке строить рай на земле без Бога. Что из этого вышло, мы тоже знаем: на обломках этого прошлого мы с вами сейчас и стоим. Пытаемся строить что-то доброе и вечное: вначале делали это на обломках самовластия, теперь — народовластия. Так что следует в первую очередь любить Бога и любить свою душу, которую надлежит спасти.

— А земная родина в этом контексте какое имеет значение?

— Мы понимаем, что Святая Русь — наша изначальная родина, альма-матер, из которой мы все вышли и которую должны сохранить. Старообрядцы и их мировоззрение ведь на этом и замешаны: на том, что мы должны сохранить основы православной веры, без которой мы ничто. Враг рода человеческого покушается на наши основы, но мы должны их хранить, чтобы со временем перейти в наше истинное небесное отечество. Если такая установка есть, тогда все понятно: есть православие, есть отечество, есть спасение души. Если это рушится, тогда, к сожалению, о каком отечестве можно говорить? Как мы тогда вообще на свою небесную родину можем попасть без наших корней?

Очень радостно, что российское руководство, начиная с самого высшего, теперь понимает смысл консерватизма, знает Ильина (Иван Ильин, русский религиозный мыслительприм. ред.) и других русских философов. Русь, обращаясь к здоровому консерватизму, всегда спасалась. А для старообрядцев вдвойне приятно услышать, что мы должны возвращаться к нашим консервативным истокам. Мы всегда это делали и будем с Божьей помощью делать.

— Но ведь Русь многонациональна и многоконфессиональна, даже во времена Московского царства она уже была таковой. Способно ли православие вместить всю пеструю мозаику нашей большой страны?

— Можно сказать, что старообрядцы всегда ее вмещали. Они всегда жили, мирно сосуществуя с другими конфессиями, не смешиваясь с ними ни в коем случае. Хотя нас пытались смешать — в последний раз этим занималось коммунистическое движение, пытаясь переплавить нас в одном советском котле. Но мы от таких попыток дистанцируемся и в то же время живем в мире, понимая, что никакие военные действия ни к чему хорошему не приведут. Если нас спрашивают о нашей вере, мы отвечаем о своих упованиях. Но самое главное — храним себя внутри, храним семьи, храним наше общество.

98.jpg
Корнилий на встрече со Святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом

«МЫ ПОБЛАГОДАРИЛИ МИННИХАНОВА ЗА СОХРАНЕНИЕ МИРА В КРЫМУ»

— А в Крыму как подвигается возрождение старообрядческих общин?

— Мы как раз на встрече благодарили Рустама Минниханова за то участие, которое он принял в сохранении мира в Крыму. Тогда было очень трудно решать эти вопросы, особенно по линии крымско-татарской диаспоры, но президент РТ внес в умиротворение полуострова свою основополагающую, фундаментальную лепту. Президент Путин и президент Минниханов сделали большое дело, направив события в правильное русло. После присоединения Крыма я там был уже два раза: люди воспринимают возвращение в нашу страну как подарок судьбы и подарок Бога. Из Крыма и князь Владимир, и православие, а православие связано со старообрядчеством, поэтому это большая радость и для крымчан, и для старообрядцев, которые там живут, и для всей нашей церкви. Неделю назад я был в Симферополе — мы там обрели храм в центре города и уже освятили его. В Ялте и Севастополе со временем образуются общины. Но главное — запущен процесс духовного и материального возрождения в Крыму. Так что это большая радость для нас, что Крым возвращается к своим старообрядческим корням.

— В Бахчисарае еще нет старообрядцев?

— Нет на сегодняшний день.

— Насколько «Домострой» протопопа Сильвестра актуален в сегодняшней России? Можно ли на основе этой книги, пришедшей к нам из старообрядческих времен, выстроить, к примеру, нравственное воспитание в современной России?

— Здесь надо говорить о христианских и православных понятиях устроения жизни. Взять того же равноапостольного князя Владимира. Ведь он был язычником, а когда стал православным, то в корне поменял свою жизнь. Тогда еще никакого «Домостроя» не было, но дух, который пришел на Русь вместе с православием, изменил его, сделав из язычника, многоженца, человека грубого, жестокого, подверженного страстям христианина. Волк превратился в агнца. Вот это совершилось благодатью Духа Святого. «Домострой» на этих вечных истинах и выстроен. Какие-то его элементы надо сейчас пересматривать — например, грубое и, можно сказать, жестокое отношение к жене, к детям.

— То есть жену плеткой бить (как это предписывает «Домострой») совсем необязательно?

— У каждого свои воззрения, но глава семьи — это, конечно, муж. Сейчас, как мы знаем, муж зачастую никакой не глава — и пьет, и блудит, но тогда все было строже — другое общество и другое время. Сказано «Не убий» в Ветхом Завете — и женщина не смела делать аборты, то есть убивать плод в себе. А теперь называют себя православными, но с легкостью идут и делают аборт. Поэтому старообрядческая церковь активно участвует в современных программах, направленных против абортов, да и в своих проповедях я стараюсь об этом говорить. Нельзя убивать душу, которую Господь к вам послал. Поэтому и семьи раньше были большие, и разводов не случалось. Нам заново надо выдавливать из себя по капле язычника и делать себя православным человеком.

Нельзя нарушать Божью волю. Вот Господь дал мужчине бороду, чтобы отличать его от женщины, и нельзя на эту бороду покушаться, потому что Господь так задумал. Он архитектор человека — зачем же нам перечить ему по своему разумению, думая, что без бороды мы будем красивее? Покорность и смирение замыслу Творца — одно из качеств православного человека. Если нет смирения — начинается все вплоть до изменения пола. Таков современный человек. Обыкновенно он отвечает: «Зачем мне борода — у меня она, может, в душе и гораздо длиннее твоей?» Но внутреннее всегда зависит от внешнего и наоборот. Так что не надо обманываться.

«Нас привели в большой зал, рассадили за столами с заранее заготовленными табличками. Было видно, что к нашим переговорам тщательно готовились. В целом нас приняли по высшему разряду»

«СЛОВА «ЗАПАД» И «ЗАПАДНЯ» ОДНОГО КОРНЯ»

— Россия выстоит против агрессивной атаки Запада — политической, экономической, культурной?

— Я вижу эту атаку. Но в моем представлении это не столько экономическая и культурная агрессия, сколько агрессия духовная. Она от начала века была — и на русскую церковь, и на православие. Дьявол пытается разрушить доброе, вечное, православное. Сколько было за последнее тысячелетие на Россию атак...

— Никонианский раскол тоже ведь, по сути, пришел с Запада. Никон захотел быть как Папа Римский — выше царской власти.

— Да, этот поворот на Запад очень печальный. Кстати, слова «запад» и «западня» одного корня. О том, что Европа бездуховная и падшая, говорил еще протопоп Аввакум. По его словам, Рим пал и лежит, не вставая. Вот Запад и лежит, не вставая. А минувшие 300 лет — это просто процесс гниения. Теперь уже до однополых браков европейцы докатились.

— Но что-то долго Запад гниет: целых 300 лет...

— Ну и что?! В масштабах истории это не так уж и много времени. Но западный путь — это не наш путь: Аввакум это понял, и наши предки поняли. Наш путь — православие, как бы трудно ни было. Старообрядцы-поповцы — это оптимисты. Нам трудно, но все равно мы верим. Если будем хранить веру, то мы будем живы, несмотря на все происки Запада. И врата адовы, как сказано в Писании, не одолеют нас.

Мы оптимисты еще и потому, что хорошо понимаем: смерти нет. Расскажу в связи с этим небольшую историю. На Алтае в одной старообрядческих общин на смертном одре оказалась пожилая женщина. К ней приходят другие верующие (а община была беспоповская) и говорят: «Марья, ты вот скоро уже придешь в Царствие Божие. Как только придешь, сразу обратись к Николе (Чудотворцуприм. ред.) и скажи, что нашей общине нужны поддержка и помощь. Передай это ему». Женщина вскорости действительно умерла. Хотите верьте, хотите нет, но община получила невидимую помощь, начала отстраиваться, богатеть.

— Владыка, никогда не будет слияния церквей — РПЦ и РПСЦ?

— В настоящее время это невозможно. Да это и не нужно. Для чего сливать-то? Сегодня это только породит раскол в обеих церквях. Если взять два провода (плюс и минус), соединить — что будет, вы представляете?

Справка

Митрополит Корнилий (Константин Иванович Титов) родился 1 августа 1947 года в Орехово-Зуеве Московской области в старообрядческой семье. Заочно окончил Московский автомеханический институт в 1976 году. На литейно-механическом заводе Орехово-Зуевского хлопчато-бумажного комбината прошел путь от ученика токаря до начальника отдела технического контроля. Состоял в КПСС, но вышел из партии задолго до 1991 года, когда начал активно участвовать в жизни русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ).

С 1991 года — председатель церковного совета старообрядческой общины Орехова-Зуева. Его наставником и учителем был настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Орехово-Зуеве иерей Леонтий Пименов. В мае 1997 году, дав обет безбрачия, рукоположен в сан диакона митрополитом Алимпием (Гусевым).

28 сентября 2002 года был участником первых Аввакумовских чтений у памятника протопопу Аввакуму Петрову в селе Григорово Нижегородской области.

7 марта 2004 года в Покровском кафедральном соборе в Москве митрополитом Московским и всея Руси Андрианом (Четверговым) был рукоположен в сан иерея. Местом его служения был назначен храм Рождества Пресвятой Богородицы в Орехове-Зуеве, где он исполнял обязанности второго священника.

21 октября 2004 года на Освященном соборе РПСЦ избран кандидатом в епископы. Принял иноческий постриг 14 марта 2005 года с наречением имени Корнилий.

8 мая 2005 года митрополит Андриан в сослужении епископов Новосибирского и всея Сибири Силуяна (Килина), Дальневосточного Германа (Савельева) и Кишиневского и всея Молдавии Евмения (Михеева) рукоположил Корнилия в сан епископа на Казанскую и Вятскую епархию.

21 июля, в день празднования явления Казанской иконы Богородицы, был совершен чин его восхождения на Казанскую кафедру.

Избран митрополитом Московским и всея Руси на Освященном соборе 18 октября 2005 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.07.2015 08:29

    как сказал сатирик ну почему этот призрак коммунизма блуждал блуждал по европе но зашел и остался в россии наверное не понравился загнивающий запад а понравилась высокодуховная россия вот он и залил ее кровью вообще то духовные люди все свои страданья связывают со своими проступками и только злодеи кивают на какие то сторонние силы

  • Анонимно
    28.07.2015 09:07

    Весьма интересная биография, высшее светское техническое образование и в КПСС успел побывать.Человек весьма умный и знающий политес.Храм на Старой помню, еще когда в нем хранились фонды национального архива.Замечу, что старообрядцы всегда имели в своей деятельности сильный социальный компонент, да и науку еще до революции поддерживали.Однако его утверждение, что, равноапостольный князь Владимир был первым старообрядцев,вряд ли приемлемо для РПЦ. Но все как говорили "в руце Божьей".

  • Анонимно
    28.07.2015 09:13

    Правильно, их надо поддерживать, это настоящая церковь и, если бы все православные России были как староверы, жизнь была бы намного лучше. Трудолюбивые, набожные, непьющие, на мой взгляд это "протестанты" православные.

  • Анонимно
    28.07.2015 09:34

    Подскажите, в какое время открыт старообрядческий храм в Казани (Покровский собор на Старой улице) ?Хотелось сходить, но видел ворота закрыты.

  • Анонимно
    28.07.2015 10:37

    интересная ситуация, И.О. встретился с ниерархами старообрядческой церкви, а с вновь назначенным Феофаном так и не встретился. Видимо сильно обидели его этим назначением. Точнее назначением в обход ИО.

  • Анонимно
    28.07.2015 11:02

    У Корнилия лицо очень чистое и светлое в отличии от Феофана с хитрющими и ехидными глазами.

  • Анонимно
    28.07.2015 11:26

    Быстро вырос:7.03.2004 - сан иерея.8.05.2005 - сан епископа.18.10.2005 - митрополит Московский и всея Руси.

    • Анонимно
      28.07.2015 11:33

      и вроде все естественным путем, никто из предшественников странной смертью не заканчивал, как Алексий II

  • Анонимно
    28.07.2015 11:55

    Церковь не плохо сохраниласья, так и дышит стариной. Это практически последнее дореволюционное здание в Казани без признаков явного новодела. Хотелось бы, чтобы восстановительные работы в нем поводились вдумчиво и осторожно и его стены сохраняли дух достойной старости, что было бы особенно созвучно с названием церкви - старообрядческая.

  • Анонимно
    28.07.2015 11:55

    Он прав , когда говорит ,что казанская земля священна. Мне мама рассказывала, что наши бабушки -мусульманки всегда говорили ,что "Казан- изге жирендэ урнашкан". В переводе на русский -"Казань расположена в святом месте".

    • Анонимно
      28.07.2015 14:31

      Казан - саваплы шэхэр дип эйтэлэр - Казань - благословенный город - говорят старцы

      • Анонимно
        28.07.2015 16:06

        Казан -изге жирдэ урнашкан дип , казан эбилэр , hэрвакыт эйткэннэр иде.

  • Анонимно
    28.07.2015 12:26

    Нужно возвращаться к своим корням - к старой вере.

  • Анонимно
    28.07.2015 13:10

    Старообрядческая церковь-это истинно русская церковь в отличие от РПЦ, которая превратилась в пародию, в служанку гос. власти, рупор русских фашистов. Именно РПЦ ещё до революции выполняла роль идеологического отдела ЦК КПСС, помогая царским властям держать в рабстве как русский , так и нерусские народы России. Именно под руководством РПЦ началась и продолжается до сих пор крестовый поход против нерусских народов.

  • Анонимно
    28.07.2015 13:31

    Господа в БО.Митрополит Феофан и лидер ИГИЛ не одно и то же, как считает Сиразин. Не поощряйте разжигание ненависти к РПЦ. Кстати, ДУМ и Епархия всегда находят взаимопонимание.

  • Анонимно
    28.07.2015 14:17

    Хороший ход. Католиков тоже нужно поддержать. Ирек.

  • Анонимно
    28.07.2015 14:17

    Друзья!!Очень сложный вопрос это вопрос РПЦ и отношения со Старобрядческой церковью!!!!Для начала этот вопрос по справедливости надо разделить на две части.1.Часть это сама идеология религии и верующие люди христиане в России2.Часть это люди возглавляющие и направляющие политику РПЦ со времён создания организавонного руководства РПЦ в прошлом.Начнём с того что племена фино-угров проживавшие ранее на территории нынешней России проживающие от границ Балтики до Урала были мирными и в основном лесными людьми верующих в своих ЛЕСНЫХ духов и истуканов.А соседями у них в степных и восточно-северных районах нынешней России жили воиственные племена ТЮРКОВ которые постоянно соприкасались с фино-уграми. Как известно человеческое существо не способно жить мирно долго и счастливоРим тогда был МИРОВОЙ агрессор и жандарм на подобии США сегодня.Агрессия Рима усилилось особенно после перерождения язычества и прихода христианства к духовной власти в Риме,экспансия Великого Рима модифицируясь направилась на восток с территории Балкан в сторону нынешней России.Стратегическая военно-духовная компания агрессии была организована типа ДРАНГ НАХ ОСТЕН но более изощрённее чем у фашистов Германии.Фашисты делали ставку на грубую силу.А Духовный Рим властитель Европы комбинировал включая в агрессию ДУХОВНУЮ составляющую.Первыми разведчиками на территории России были МОНАХИ пилигриммы из СЛАВЯН.Монахов разведчиков и проповедников ХРИСТИАНСТВА набирали из числа Славянского населения Балкан,Хорватов,Болгар,Словенцев и т.д.И они же принесли и познакомили фино-угров со Славянским алфавитом и Староболгарским языком Cегодняшний Русский язык структурно состоит из базового староблогарского на 40-50%,вкрапления ТЮРКСКИХ и фино-угорских слов на 30-40% а остальные 10-15% из технического немецких,архитектурного итальянских,исскуства и моды французких и прочих слов.Принятие христианства на Руси и насильное крещение Князем Владимиром коренных фино-угорских племён произошло почти одновременно с принятием Христиаства в Дании,Гренландии,Норвегии.Это говорит о том что хозяевами завоевателями Князьями и личной охраной ДРУЖИННИКАМИна территории Западной Руси были ВИКИНГИ.Так совпало когда происходила экспансия Вязантийской Империи на Русь в 9-10 веке,на Руси ещё оставалась у власти остаточная верхушка Князей Викингов.С 9-10 века пока не было на Руси своих подготовленных священников на Патриарший престол на Руси Вязантийские Императоры ставили своих Патриархов из Болгар,Греков и т.д.Продолжение следует

  • Анонимно
    28.07.2015 18:22

    Все веры в сверхестественное для меня это величайшее заблуждение человечества. Придет время когда человек избавится от этого.

  • Анонимно
    28.07.2015 22:31

    Религия — часть идеологии, а идеология — элемент политики, вернее власти, которая у людей утверждалась и утверждается только силой. Золото и меч всегда рядом, они олицетворяют силу…

  • Тенгрианец
    29.07.2015 08:04

    Золотой Век православия на Руси совпал с монгольским владычеством. «Яса Чингисхана» предоставляла Москве защиту и освобождение от дани и податей в обмен на обещание молиться за хана и его семейство… Больше всего выиграли от монгольских милостей монастыри.В XIV веке русские выстроили у себя столько же монастырей, сколько их было построено в стране за четыре века, прошедших со времен ее отхода от язычества. К 1550 году на Руси насчитывали двести с лишним монастырей. К сожалению, российская историография всему этому не придает значения, настаивая на страданиях Русской православной церкви при монголах. При этом сознательно забывая добавить, что русской Церкви тогда не было в природе, она образовалась только в 1589 году, через сто с лишним лет после так называемого татаро-монгольского ига.На разрыв со Степью Москву умело подбивала Византия. Подписав в 1439 году Флорентийскую унию, греки окончательно отвернулись от Бога Небесного, превратились в тайное оружие Рима.Именно греческие правители стали «подправлять» русскую духовную жизнь, а потом и политику. Это они утвердили мнение, будто Русь приняла крест не от Степи, а от Византии. Их не смущало, что в истории Греческой церкви факт крещения ею Руси не зафиксирован! Грекам важно было связать молодое и неопытное государство церковными узами, идеологией привязать к себе. Это им, к сожалению, удалось.А началось грекофильство с 1393 года, когда греческий патриарх написал в Москву князю Василию I письмо, что, «мол, по слухам», на Руси есть Церковь, но нет царя: «Невозможно христианам иметь Церковь, а царя не иметь. Царство и Церковь имеют между собой тесное единение и общение, и невозможно отделить одно от другого».Запад начал подыгрывать московским правителям, льстить им, желая видеть в их лице союзника против тюрков. С этого письма и начиналась большая политическая игра, Москву принялись убеждать в ее величии и особой роли.…Собственно духовный институт Великой Степи христианами Европы был признан с V века (II Эфесский собор, 449 год), по прошествии времени он имел ряд митрополий (Астраханскую, Брянскую, Казанскую, Киевскую, Владимиро-Суздальскую, Рязанско-Муромскую, Елецкую, Сарайскую, Тамбовскую и другие), резиденция патриарха размещалась в Великой Степи. Как самостоятельная существовала Албанская (чисто христианская) церковь на Кавказе, ее основали в 304 году, до 1836 года просуществовала она.На Руси своей Церкви не было — греки лукавили и здесь. Отсюда это их, «мол, по слухам», есть Церковь, хотя прекрасно знали, что ее нет. Лишь к 1448 году Москва получила право на митрополию.[53] Первым ее епископом стал Иона, с него началась русская автокефалия (церковная самостоятельность). Но — под присмотром тюркского духовенства.Молитвы в Москве и на Руси читали на тюркском языке. Все богослужение вели на нем. Только собственная митрополия позволяла Москве выбирать язык, на котором вели службу. Такова была традиция Степной (Древлеправославной) церкви.[54]В XVI веке, прознав многое о культуре Великой Степи, греки надоумили русских князей как захватить Степь — через Церковь. С ее помощью и с помощью царского скипетра можно добиться огромной власти, уверяли они. И были абсолютно правы… Но как захватить духовную власть?Требовалось начать войну с казанским и астраханским ханствами и, ослабив епархию, перевезти патриарха в Москву. Тогда московский князь стал бы правителем Дешт-и-Кипчака и царем всей Руси…Когда военные хлопоты «уладили», Казань и Астрахань пали. И в 1589 году (уже при князе Федоре) в Москве учредили патриархию. Так Москва по сути становилась столицей империи и духовным центром тюркских земель!.. Царские полномочия вдохновляли, кружили голову, и важно было закрепить успех. Тогда и началось по-настоящему то, что историки назвали «Смутное время». Смутным его делали сами русские, начавшие грандиозные политические перемены и перегруппировку сил в обществе. Это было очень тревожное время.Борис Годунов, выходец из Степи, прекрасно знавший тюркские традиции, избавившись от Федора, назвал себя «русским царем», показав качества энергичного политика. Он обратился к греческим пастырям и доверил им за «щедрые милостыни» (так записано в документе) оформить не вполне законную сделку. Четыре греческих патриарха, даже не читая бумаг (их не успели перевести), поставили подписи на русском оригинале. Они признали равным себе пятое лицо — патриарха Московского. Всё! Ничего другого не требовалось. Русская церковь состоялась, она вышла на международную арену и формально обрела такие же права, что и тюркская.Обращаясь в тот памятный 1589 год к русскому царю, Константинопольский патриарх Иеремий произнес слова, глубоко запавшие в царскую душу. У В. О. Ключевского они звучат так: «Ветхий Рим пал от ересей; вторым Римом — Константинополем — завладели агарянские внуки, турки; твое же великое Российское царство — третий Рим — все превзошло благочестием».

    • Анонимно
      12.04.2017 10:25

      Вот уж ересь так ересь))) А где наши монастыри, Рогнеда, Ефросинья Полоцкая с её крестами и монастырями???))), уж не говорю про Софию Новгородскую, Киевскую и Полоцкую))). Историю переписываете пропагандисты!:) Грех однако от лукавого;

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль