IT 
1.08.2015

Выпускник КХТИ открывает вход в виртуальную реальность за 8 тыс. рублей

Шлем-гаджет, который тестировали Рустам Минниханов и Ильсур Метшин, теперь может купить любой

Сегодня в 21 регионе России начинается продажа шлема виртуальной реальности от компании Fibrum, основанной выпускником казанского вуза Ильей Флаксом. Приобрести шлем можно и в столице Татарстана, а к концу года компания представит следующую модель гаджета. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят о том, что у Fibrum самый качественный контент в своей нише, а одна из главных областей применения оборудования виртуальной реальности — сегмент B2B, точнее маркетинг.

В России начинается продажа шлема виртуальной реальности от компании Fibrum
В России начинается продажа шлема виртуальной реальности от компании Fibrum

ПОГРУЖЕНИЕ В ДРУГУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, НЕДОРОГО

Российский производитель шлемов виртуальной реальности компания Fibrum начинает их розничную продажу в сети re:Store. Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказал основатель компании — 27-летний выходец из Казани, выпускник КХТИ и один из основателей IMMO Games (разработчика игр для социальной сети «ВКонтакте») Илья Флакс. Устройства появились во всех точках сети в 21 регионе, включая Москву и Санкт-Петербург. В Казани шлемы можно приобрести в магазинах re:Store в ТЦ «МЕГА» и ТЦ «Кольцо». Стоимость модного гаджета — 7 990 рублей.

Шлем виртуальной реальности — устройство, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в пространстве, заданном управляющим устройством. Fibrum Pro управляется со смартфонов с диагональю экранов от четырех до шести дюймов и оснащенных операционными системами Android, OS и Windows Phone. Специальная конструкция линз, не требующая дополнительных настроек расстояния от линз до глаз, позволяет видеть картинку отчетливо как пользователям со зрением −5 до +5, так и людям с хорошим зрением. Для использования гаджета достаточно скачать приложения Fibrum на мобильное устройство, вставить его в шлем и погрузиться в виртуальную реальность. В настоящее время выпущено 15 игр и приложений, которые уже доступны в каталогах App Store, Google Play и Windows Phone Store.

Илья Флакс демонстрирует свою разработку Рустаму Минниханову и премьер-министру Казахстана Кариму Масимову
Илья Флакс демонстрирует свою разработку Рустаму Минниханову и премьер-министру Казахстана Кариму Масимову

До конца года компания планирует продать до 30 тыс. устройств. «Мы делали прогноз на основе существующих данных о заинтересованности потребителей в нашем продукте, а также на основе аналитических и статистических данных, которые были получены нами самостоятельно», — объясняет прогноз Флакс. По его словам, компания получила много предложений почти от всех крупных ретейлеров России и в будущем планирует с ними работать. «Однако на данный момент одно из главных для нас условий вывода высокотехнологичного и инновационного продукта на рынок — демонстрация потенциальным покупателям, — говорит Флакс. — Нам удалось договориться с сетью re:Store о создании специализированных «демо-зон». Таким образом, покупатели смогут протестировать шлем перед покупкой. Специально для продавцов сети магазинов re:Store мы провели ряд вебинаров и презентаций, раскрывающих философию бренда Fibrum, миссию компании, а также механику взаимодействия со шлемом для покупателей». Портал macdigger.ru уточняет, что помимо re:Store компания намерена продавать шлем через свой интернет-магазин, а также с помощью площадок N-store.ru, «Медгаджетс», Madrobots, I-help.su, Kickgoods, «Матроскин» и «Лавка Стива». По предзаказам продано 1,5 тыс. шлемов на 9 млн. рублей. Первые гаджеты производились в России, новая партия — частично в Китае, но финальная сборка и контроль качества производятся в России. Сумма инвестиций в разработку продукта не раскрывается.

Недавно Флакс подарил шлем министру связи и массовых коммуникаций России Николаю Никифорову
Недавно Флакс подарил шлем министру связи и массовых коммуникаций России Николаю Никифорову

ULTRA-ВЕРСИЯ И ПРОМОУШЕН ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ

К концу 2015 года компания Fibrum намерена выпустить следующую модель шлема — Fibrum Ultra, которая, в отличие от существующей, будет иметь собственный дисплей и сможет работать автономно, без подключения к смартфону. «Шлем версии Ultra будет иметь встроенный высококачественный дисплей и собственную программную платформу Fibrum, в то время как шлем версии Pro поддерживает работу с любым смартфоном, диагональ экрана которого от 4 до 6 дюймов. Ultra-версия шлема появится в продаже в конце 2015 года», — рассказал Флакс «БИЗНЕС Online». Цена этой модели находится в стадии формирования. На вопрос о том, насколько развит рынок, основатель компании говорит, что на данный момент Fibrum — «единственная российская компания, которая с нуля разработала мобильный шлем виртуальной реальности, а также создала уникальную в мире платформу игр и приложений виртуальной реальности Fibrum Store». «Таким образом, приобретая шлем, пользователь бесплатно получает специальную карту Fibrum Premium Club, которая дает доступ ко всей инфраструктуре компании, в том числе к играм и приложениям, совершенно бесплатно, — сообщил он. — Как я уже сказал, в России подобных компаний нет, поэтому основными конкурентами мы считаем Samsung Gear VR, Oculus и других».

По мнению компании Google, Fibrum стал лучшим проектом на июньском Startup Village 2015 в Москве
По мнению компании Google, Fibrum стал лучшим проектом на июньском конкурсе Startup Village-2015 в Москве

Впервые Fibrum показал устройство в сентябре прошлого года в Казани на SEO-конференции. Компания активно занимается промоушеном, давая возможность погрузиться в виртуальную реальность, например, высокопоставленным чиновникам. Так, шлем в подарок получил мэр Казани Ильсур Метшин. В минувшем феврале Флакс показал свою разработку сразу нескольким важным персонам — врио президента РТ Рустаму Минниханову и премьер-министру Казахстана Кариму Масимову. Причем Масимов сам настоял на личном знакомстве с создателями Fibrum — прочитал о них статью. На днях фото шлема выложил в своем профиле Instagram гендиректор ОАО «ОЭЗ «Иннополис» Игорь Носов, сопроводив его подписью «Виртуальная реальность совсем рядом». По информации «БИЗНЕС Online», шлемом активно пользуется прокурор Татарстана Ильдус Нафиков. Активное продвижение идет и на всероссийском уровне. Так, по мнению компании Google, Fibrum стал лучшим проектом на июньском конкурсе Startup Village-2015 в Москве . В июне же Флакс показал шлем и подарил его министру связи и массовых коммуникаций России Николаю Никифорову. «Николай Анатольевич дал положительный отзыв о компании Fibrum и о нашей разработке. Мы обсуждали сферы применения виртуальной реальности, однако конкретные проекты пока не затрагивали», — рассказал Флакс.

В парках Москвы проходят мероприятия с организацией тестирования шлемов для детей с ограниченными возможностями
В парках Москвы проходят мероприятия с организацией тестирования шлемов для детей с ограниченными возможностями

Помимо полурекламного продвижения компания уделяет внимание и социальной стороне бизнеса. В парках Москвы проходят мероприятия с организацией тестирования шлемов для детей с ограниченными возможностями. «Мы верим и прилагаем максимум усилий к тому, чтобы каждый человек, вне зависимости от своих возможностей, смог получать удовольствие и радость от жизни. Уже сейчас виртуальная реальность становится ключевым элементом и способом получения эмоционального заряда и позитива для людей с ограниченными возможностями», — комментирует такую деятельность Fibrum Флакс в своем Instagram.

«ЭТО НЕ СТОЛЬКО ШЛЕМЫ, СКОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ»

Газета «БИЗНЕС Online» предложила экспертам оценить план по продаже 30 тыс. устройств до конца года и рынок оборудования для виртуальной реальности в России.

Дмитрий Еремеев — президент группы компаний Fix:

— Думаю, что планы вполне реалистичные. Fibrum — это не столько шлемы, сколько качественный контент. А у ребят на текущий момент самый качественный контент в своей нише в мире... Касательно мест продаж шлема считаю, что потребителю важно показать суть технологической новинки: если продукт будет просто лежать на полке, его не будут покупать. В связи с этим необходимы некие шоу-румы, поэтому уверен, что в дальнейшем, когда покупатели поймут и оценят для себя новинку, сформируется спрос. Тогда и появится экономический смысл для сетей и производителя продукта в продажах в массовых гипермаркетах. Сам я продолжаю активно пользоваться гаджетом, тестировать различные приложения. Илья регулярно радует новыми наработками, привозит новые версии шлемов, обсуждаем, делимся впечатлениями. Считаю, что у этой ниши и у компании Fibrum большое будущее.

Илья Флакс с Дмитрием Еремеевым
Илья Флакс с Дмитрием Еремеевым

Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик (macroeconomics, IT&consumer) ИХ «Финам»:

— Рынок оборудования для виртуальной реальности в России еще не сформировался. Скорее, можно говорить о существовании небольшого сегмента рынка мультимедийного оборудования, который оценивается в несколько десятков миллионов рублей. Основные игроки — товары no name производителей из КНР, которые в последнее время активно брендируются российскими поставщиками. Oculus VR занимает единицы процентов. Одной из основных точек роста является сегмент B2B, когда оборудование для виртуальной реальности используется в демонстрационных и маркетинговых целях... Поскольку рынок подобной продукции в России еще не сформировался, ретейлеры не спешат трать средства на обучение персонала и выделение торговых площадей для соответствующих демонстрационных стендов. Таким образом, выбор re:Store для реализации продукции вполне закономерен.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.08.2015 12:11

    Прикольно. только одно но, по большому счёту это шлем, в который надо вложить смартфон, а гугл разработала очки, которые надо только надеть. Но, думаю он бесспорно найдёт своих потребителей в мире.

    • Анонимно
      1.08.2015 12:37

      очки, которые надо просто надеть, за 8 тыс. не купить, наверное?

      • Анонимно
        1.08.2015 12:53

        Наверное. Но очки. Это как у Карцева, фельетон с раками, помните?

      • Анонимно
        1.08.2015 13:12

        Тем не менее гугл посчитал этот шлем стартапом года!Это о многом говорит.

        • ArtemAA
          2.08.2015 00:15

          так других и не было в Москве. Сгоняйте, посмотрите. Вот уже лет 5 просто одни и те же стартапы показывают

      • Анонимно
        2.08.2015 07:48

        Интересно, какова себестоимость сего изделия? На вид рублей 500-700. А если делать сразу много, то и ниже. Выгодный бизнес получается... Молодец выпускник КХТИ

  • Анонимно
    1.08.2015 12:14

    На кой эта бондура на голове?

  • Анонимно
    1.08.2015 12:31

    не особо нужный гаджет

    • Анонимно
      1.08.2015 13:13

      Вам не нужен, но своего потребителя этот гаджет нашел. Лучше бы порадовались за земляка, который не на диване пузо отращивает с пивом, а занимается изобретением. Гугл оценил.

  • Анонимно
    1.08.2015 12:44

    Отличный подарок для сына! Я голову ломал, что купить!!!

    • Анонимно
      1.08.2015 13:00

      Только не пожалейте потом, когда сын с головой уйдет в виртуальную реальность и будет отказываться от общения с вами. Многие родители с легкостью дарят детям подобные игрушки, облегчая себе жизнь - дети вроде как заняты, а у тебя полно времени заняться собой. Потом имеем результат - дети растут и все время пялятся в гаджеты, а способность к реальному общению они утратили. Мало того, интеллект тоже проседает, поскольку чрезмерное увлечение только визуальным восприятием информации способствует постепенной атрофии мыслительных способностей.Человек попросту говоря тупеет.

  • Анонимно
    1.08.2015 12:59

    В них можно не только играть но и смотреть стере видео. Нужно в поиске youtube набрать video for Google cardboard

    • Анонимно
      1.08.2015 13:14

      Логично, у них ведь одинаковый принцип работы с гуглкардборд. Надо попробовать, главное чтобы голова не кружилась от 3д

  • Анонимно
    1.08.2015 13:00

    Совершенно ненужная штука, тем более детям.

  • Анонимно
    1.08.2015 13:09

    Не переживайте, мои дети не дураки. Игре можно посвятить свободное время, один-два раза в неделю, а остальное - учеба, учеба, учеба, и спорт! За своих детей переживайте, за других не нужно!

    • Анонимно
      1.08.2015 13:37

      Диагноз детям ставят не родители (они, как правило, в силу родительской любви не объективны в их оценке), а жизнь.

    • Анонимно
      1.08.2015 13:42

      Когда вырастут и состоятся - расскажете.За других тоже стоит переживать.Удачи Вам!

  • Анонимно
    1.08.2015 13:31

    8 тысяч за обычные стерео-очки? Мда, вот они изобретатели будущего, польза никакая, зато изобретением хвастаются еще и денег просят.

  • Анонимно
    1.08.2015 13:40

    Надо только не забывать включать режим "в самолете", а то держать включенный на передачу смартфон непосредственно на голове непрерывно в течение часа или двух - сомнительное удовольствие ©.

  • Анонимно
    1.08.2015 13:40

    Как вляет на глаза экран расположенный в пяти сантиметрах от зрачка?

    • Анонимно
      1.08.2015 19:35

      Это актуально.Хороший вопрос.Скорее всего, вредно влияет.Но известно об этом станет лет этак через ... несколько.

  • Анонимно
    1.08.2015 14:03

    То есть по сути это как палка для селфи, но только на собственном носу и с 3d контентом?Предлагаю еще ряд великих открытий в области IT: 1) массаж хребта с помощью пяти айфонов, уложенных в ряд и поставленных на виброзвонок.2) подставка под айфон, который может записывать футбол с телека, если ты занят, и потом пересматривать. Разновидности: пластик, серебро, золото.3) обруч на голову, в который вставляется айфон с функцией фанарика. Это очень необходимо стоматологам, которые ловят луч света для освещения рта больного. 4) и наконец, суперинновационное изобретение: присоска для айфона, который одновременно будет и видеорегистратором, и навигатором в вашем авто!

  • Анонимно
    1.08.2015 14:18

    Мне кажется или от фибрума здесь отписываются агрессивные "адвокаты"?:)Не надо, ребята.

    • Анонимно
      1.08.2015 14:30

      Надень шлем и казаться перестанет. ;)

      • Анонимно
        1.08.2015 14:50

        Либо убогое подобие пресс-службы, либо "родственнички" Илюхи оказывают ему медвежью услугу, огрызаясь здесь.А по продукту...чего тереть то? Как говорится счет всегда на табло, надо посмотреть цифры по продажам по году хотя бы.Успехов предпринимателю, да еще и земляку! Мало нас осталось.

  • Анонимно
    1.08.2015 15:44

    От простого футбольного мяча больше пользы

  • Анонимно
    1.08.2015 17:51

    Только что были с супругой в ТЦ\"Мега\" испытали Fibrum очень интересный гаджет!!!!!!!! Только немного графика слабовата, надеюсь в будующем производители исправят)))))

  • Анонимно
    1.08.2015 23:27

    Успехов Илья! Желаю не расфокусироватсься на всем понемногу. А целенаправленно прокачивать тему контента и формировать рынок. Подобную железку повторить легко, а вот софт тяжелее.

  • Анонимно
    1.08.2015 23:44

    Еремеев правильно сказал, что тут главное контент. А такими "шлемами" весь алиэкспресс завален по 500 р/шт.

  • ArtemAA
    2.08.2015 00:14

    молодцы, первый и единственный норм ИТ продукт из Казани. НО ни они, ни окулус не смогут ничего сделать с одним VR игроком - Морфиус от Сони.

  • ArtemAA
    2.08.2015 00:19

    Вопрос к авторам проекта - почему вас не было на Е3? Там очень мощная VR банда была.

  • ArtemAA
    2.08.2015 00:25

    И последний пассаж - по сути это просто "окуляры", а не шлем дополненной реальности. И платить 9 тысяч за пластмассу, резинку и стекло с оптикомеханического все таки не охота.

  • ArtemAA
    2.08.2015 00:31

    Ну и опять - дайте не забудем что на рынке уже есть абсолютно безуспешный продукт такого же типа (серийка в 2013 году была, ровно когда Илье стрельнуло в голову суперидея) VrAse называется

  • Анонимно
    3.08.2015 12:22

    на самом деле просто китайский корпус, видел в магазине за 300 р. Можно привезти под заказ, чувак не прервооткрыватель, просто маркетинг хорош и двигает его кто то

  • Анонимно
    3.08.2015 15:37

    Илья не изобретатель, он в технике ноль. Зато уже довольно крутой продавец и держит нос по ветру.

  • Анонимно
    4.08.2015 08:53

    Осторожнее с виртуальной реальностью!Реальность -- виртуальная, ущерб -- вполне реальный в конкретном случае:Для петербурженки использование очков виртуальной реальности окончилось больничной койкой. Она так поверила в происходящее, что оступилась и повредила позвоночник. ЧП произошло в кинотеатре возле станции метро "Озерки".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen