Общество 
4.08.2015

«Надо договориться, чтобы во дворах не было машин. Если весь город так решит, их не будет»

Глава челнинской АТИ рассказал, как инвесторы, планировавшие вложить 500 млн. в Тогаевскую свалку, «презентации провели и... исчезли»

Вдвое увеличила количество наложенных штрафов в этом году молодая структура челнинского исполкома — административно-техническая инспекция. Львиная доля нарушений — неправильная парковка автотранспорта. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель структуры Айрат Насыбуллин. Он также рассказал, почему за рекламу в неположенных местах штрафуют «не тех, кого надо бы», и как УФАС не дает «закопать» крупнейшее хранилище отходов автограда.

Айрат Насыбуллин
Айрат Насыбуллин: «Я не следователь и не сыщик. Я пришел, увидел нарушение, составил протокол. А расследование я проводить по закону не могу. У меня нет таких полномочий»

«ПЛАНИРОВАЛОСЬ, ЧТО В ГОРОДЕ БУДЕТ 18 ТЫСЯЧ АВТОМОБИЛЕЙ, А ИХ СЕГОДНЯ 189 ТЫСЯЧ!»

Административно-техническая инспекция (АТИ) автограда за 7 месяцев текущего года выписала штрафов на 8 млн. рублей. Об этом сегодня на пресс-конференции в Набережных Челнах заявил ее руководитель Айрат Насыбуллин. При этом, по его словам, количество составленных протоколов увеличилось более чем в два раза.

«То, что протоколов стало больше, вовсе не говорит о том, что город стал грязнее. Это говорит о том, что мы активизировали свою деятельность, приобрели некий опыт, что позволяет нам работать эффективнее», — оговорился он.

Как пояснил руководитель АТИ, инспекция работает по трем основным направлениям: контроль правил благоустройства, надзор за зелеными насаждениями и земельными ресурсами. Всего в штате АТИ 9 инспекторов. Штрафы за нарушения для физических лиц составляют 2 - 3,5 тыс. рублей, для должностных — 15 - 30 тыс. рублей, для юридических — 200 - 500 тыс. рублей. При повторном нарушении сумма штрафа удваивается. Львиная доля выявленных нарушений — 882 протокола или 72% от общего числа — это парковка транспортных средств на газонах, тротуарах, детских площадках и т. д. «По изначальному проекту предполагалось, что в Челнах будут проживать 700 тысяч человек, на которых придется порядка 18 тысяч автомобилей. Конечно, никто не мог тогда, при проектировании города, предположить такого автомобильного бума. Сегодня у нас порядка 189 тысяч машин в городе. Конечно, перекос есть», — объяснил чиновник такую структуру нарушений.

Прорабатывая вопрос, как исправить ситуацию, в Челнах изучали опыт Москвы и Казани, где создаются парковочные пространства. В частности, в столице РТ созданы тысячи парковочных мест — как в крытых паркингах, так и на улице (в том числе благодаря капремонту дворов). Благодаря этому удалось разгрузить центр города и основные проспекты. Но не дворы. «Они даже не знают, как подступиться к решению этой проблемы», — оценил потуги казанских властей руководитель АТИ Челнов. Но для автограда как раз актуален вопрос засилья автомобилей именно во дворах — по сути, делового центра, который был бы загружен автотранспортом, здесь нет. Поэтому и решать проблему Челны должны иначе. Только вот как? Одна из мер — ужесточение санкций со стороны АТИ, предсказуемо высказал уверенность чиновник и призвал на помощь «народных инспекторов». Как оказалось, в этом году через приложение для Android поступило 1320 уведомлений от горожан о неправильной парковке автомобилей. Но, признал руководитель АТИ, одними карательными мерами проблемы не решить. А вот «полюбовный метод» Насыбуллин предложил, мягко говоря, утопичный: «Надо просто договориться, чтобы во дворах не было машин. Если весь город так решит, то их во дворах не будет».

Правда, затем он все же перешел в более практическую плоскость. «Мне понравился опыт Нидерландов, — поделился руководитель АТИ. — Делегация из нашей республики туда не так давно ездила. Так вот там поняли, что чем шире дороги, чем больше парковок, тем больше машин. И они стали уменьшать территории для автомобилей (в частности сужать дороги) и одновременно создавать в городах максимально удобные условия для автобусов, электромобилей и велосипедов, а для машин оставили загородные трассы».

«ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, СОСТАВИЛ ПРОТОКОЛ»: ПОЧЕМУ ЗА РЕКЛАМНОЕ ГРАФФИТИ ШТРАФУЮТ ВЛАДЕЛЬЦА СТЕНЫ, А НЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

На втором месте среди выявленных нарушений — 10% или 120 протоколов — это несвоевременная очистка мусорных контейнеров и урн. 4% или 55 протоколов приходится на разрисовку стен, расклейку объявлений в неположенных местах и нанесение не по правилам рекламной информации. Напомним, что последний аспект в свое время был одной из любимых тем экс-мэра Челнов Василя Шайхразиева. Сити-менеджер не раз высказывал недовольство деятельностью службы вызова такси «Омега» (бренд «Шесть девяток»), которая свою рекламу штамповала на тротуарах, дверях подъездов и опорах освещения. Но управы на строптивую фирму мэр так и не нашел: реклама «Омеги» и ныне «украшает» различные объекты в Челнах. И АТИ, признал руководитель инспекции, на заказчика разрисовки выйти не может.

«За разрисовку стен, за граффити мы оштрафовали в этом году 12 человек, а за рекламную информацию, объявления — еще 43. В сумме получается 55, — привел статистику Насыбуллин. — У нас есть два подхода. Если нам удается зафиксировать непосредственно нарушителя, сфотографировать его в момент безобразия, то мы его и привлекаем. А если, допустим, нарушителя нет, то отвечает собственник объекта. Получается, конечно, не совсем справедливо: вас разукрасили, и вы за это еще и отвечаете. Но ничего не сделаешь, правила так трактуют. Я не следователь и не сыщик. Я пришел, увидел нарушение, составил протокол. А расследование я проводить по закону не могу. У меня нет таких полномочий».

Деньги на рекультивацию Тогаевской свалки выделены: 84 млн. рублей из федерального центра на земляные работы и 42 млн. — из республиканского бюджета на сети и коммуникации (фото: nabchelny.ru)

КАК УФАС ТОРМОЗНУЛО РЕКУЛЬТИВАЦИЮ ГЛАВНОЙ СВАЛКИ АВТОГРАДА

В числе прочего Насыбуллин также затронул тему рекультивации Тогаевской свалки, о которой не раз писал «БИЗНЕС Online».

«Проект выполнен, профинансирован Горкоммунхозом, — доложил Насыбуллин. — Работы выполнял «Казпромпроект». При реализации проекта свалка закрывается и полностью становится безопасной. Ливневые стоки собираются, строятся пруды, очистные сооружения с полным циклом биохимической очистки, биологической. В общем, все заложено в идеале. Ничего уходить в окружающую среду уже не будет. А газ, который будет выделяться, мизерный, всего 23 тонны в год, это очень маленькое количество метана. И он тоже будет нейтрализован».

Деньги на рекультивацию выделены: 84 млн. рублей из федерального центра на земляные работы и 42 млн. — из республиканского бюджета на сети и коммуникации. И тем не менее пока проект не может быть реализован, так как есть возражения у УФАС. «Торги по лоту на 84 миллиона рублей были организованы НИИ охраны окружающей среды, они проведены, участвовал только один претендент на госзаказ, он выиграл этот тендер. Но УФАС опротестовало итоги аукциона. И поэтому сегодня мы не имеем организации, которая осваивала бы эти деньги», — сообщил Насыбуллин.

Впрочем, по его словам, скоро ситуация должна измениться. Сейчас готовится конкурсная документация и по тому же лоту, и по сумме в 42 млн. рублей, предназначенных для строительства сетей и коммуникаций на Тогаевской свалке. Планируется, что уже через две-три недели будут объявлены оба аукциона. Руководитель АТИ при этом признался, что было бы желательно свести оба лота в один, чтобы подрядчик был один и вел весь комплекс работ от начала и до конца. Но окончательного решения по данному моменту не принято.

Ринат Загидуллин
Ринат Загидуллин заявил, что готов вложить 500 млн. рублей в рекультивацию Тогаевского полигона, его компания хочет собирать со свалки биогаз, чтобы на этом ресурсе выращивать креветки или салат

Напомним, что в Челнах в свое время появлялись иностранные инвесторы, которые предлагали не просто закрыть Тогаевскую свалку, а превратить ее в источник дохода. В частности, 16 января нынешнего года в автограде побывал президент корейской компании Eco Energy Хе Соон Сонг. Гость представил сити-менеджеру автограда Наилю Магдееву проект, который хотел бы реализовать в Набережных Челнах, а затем распространить его и по всей России. Суть проекта в том, что на полигонах ТБО устанавливается оборудование, которое собирает выделяемый мусором газ. Далее он либо подается на генератор, который вырабатывает электроэнергию, либо из него делается биометан, которым заправляют автомобили. Остатки мусора брикетируются, брикеты сжигаются, в результате чего тоже вырабатывается энергия. А буквально через две недели похожий проект представил гендиректор ООО «ЦеПТ-Булгар» Ринат Загидуллин. Инвестор заявил, что готов вложить 500 млн. рублей в рекультивацию Тогаевского полигона, компания хочет собирать со свалки биогаз, чтобы на этом ресурсе выращивать в Челнах креветок или салат.

Заметим, что оба проекта вызвали одобрение у руководства города, но дальше этого дело не тронулось. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у Насыбуллина судьбой этих проектов и получил довольно неожиданный ответ: «Пожалуйста, мы-то не против, чтобы на свалке кто-то реализовал свои проекты. Но там остается всего 23 тонны метана в год. Ставить на него миллиардное оборудование нерентабельно. Но мы все равно не против, мы им говорим: «Пожалуйста, делайте!» А они говорят: «Дайте денег». А откуда нам их взять? Нам хотя бы закопать эту свалку деньги дали. А так... Если хотите, выращивайте там огурцы, помидоры, а потом попробуйте продать. Это же надо соображать! Даже если на газе будут выращивать, даже если все безопасно сделают, я уверен, что если человек узнает, что на свалке вырастили помидоры, то он кушать их не станет, психологический дискомфорт будет. Да, проекты были, инвесторы выступали, презентацию провели... А потом исчезли...»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.08.2015 15:36

    «Надо договориться, чтобы во дворах не было машин. Если весь город так решит, их не будет». Да он просто ГЕНИЙ!

    • Анонимно
      4.08.2015 15:53

      А Как узнают об этом. Референдум. Все знают что подтасуют как хотят.А вообще интересно, как прессуют автомобилистов - те у кого по две машины в семье. Как Такое может быть? Все просто - они то сами не живут по законам которые создают для всех. У них почти у Всех личные коттеджи и проблемы с парковками нет.И как это современно натравить одних на других. Не автомобилистов на автомобилистов, не собачников против собачников итд итд. Вершина этой политики Индия 19 века когда несколько тысяч высокопрофессиональных Английских чиновников сталкивая разные части общества держали под контролем сотню миллионов людей натравляя одних на других.Или когда стравив Францию с Россией - опустили обеих. Потом стравили Германию с Россией (1 мировая).В общем политика нынешних властей понятна. Мерзко Все это.

    • Анонимно
      4.08.2015 15:56

      Надо всем перестать воровать. Если все решат, что воровать не надо, то воровство исчезнет.

      • Анонимно
        4.08.2015 16:31

        я не перестану! пока разрешено это делать надо делать.ВЫ главное не вздумайте голосовать как то по другому!

      • Анонимно
        4.08.2015 16:44

        Еще надо проголосовать за то, что бы число пи стало равно 3.0Так удобнее!

    • Анонимно
      4.08.2015 16:42

      Это все полумеры.Надо быть последовательными. Сказал А проговори весь алфавит.Ведь Есть еще множество проблем. Бытовой мусор. Транспорт. Канализация. Преступники. Сломанные лифты. Детские садики итд.Может просто всем договориться что бы во дворах не было людей. Нет людей нет проблем?Да что там во дворах. В Городе, в стране, в мире.Если проанализировать деятельность чиновников - то в конечном счете люди главная их проблема.

    • kaz_orphan2
      5.08.2015 07:22

      осталось распространить этот опыт на всю страну. с продуктами решили, и с машинами решим

  • Анонимно
    4.08.2015 15:49

    Все против человека.

    • Анонимно
      4.08.2015 16:46

      Не, не против человека, а за!Просто кого считать человеком а кого электоратом.

  • Анонимно
    4.08.2015 15:55

    В Набережных Челнах творится бардак с стоянками автомобилей на дорогах и газонах.А ГИБДД никаких мер не принимает.

    • Анонимно
      4.08.2015 17:12

      Как там у классиков. Разруха она сначала в голове.Нынешнее положение вещей отражает тот бардак которых в голове у наших властей.

      • Анонимно
        4.08.2015 18:03

        выше указанный комментарий, да как в принципе и у классика бардак в голове людей, а не властей, на газонах кто ставит то ? власти ? а ГИБДД тут причем ?, состав 3.6 КоАП РТ могут составлять только муниципальные и республиканские должностные лица! Людей надо воспитывать, и тут нужны карательные меры, жесткие и беспощадные! Штраф за газон 15 т.р., вот тогда и на стоянку не лень будет поставить и денег на постройку паркинга не жалко, вырастили поколение асоциальных имбицилов, теперь пожинаем.

  • Анонимно
    4.08.2015 16:04

    ну значит государство построит парковки и все будут туда ставить !вывод один!

  • Анонимно
    4.08.2015 16:06

    Так пусть он стоянки перестанет сносить в городе, тогда и машин станет мало во дворах! Для примера: стоянки по Раскольникова, снесли стоянку Салават, щас судятся для сноса стоянку у майдана. Вот у него надо спросить куда уйдут эти машины, примерно 1000 машн!

    • Анонимно
      4.08.2015 16:31

      Народ нужно постоянно гнобить.Иначе он вместо того как тратить все силы на выживание начнет думать.И может додуматься до страшно подумать - что нынешние люди во власти - не слуги народа а сами превратили народ в свою обслугу.Страшшшшшно.

      • Анонимно
        5.08.2015 08:29

        Для этого в древнем Египте строили вручную пирамиды и трудоемкие сооружения - храмы. Вот туда все силы и уходили, обсуждать было некогда и некому.

  • Анонимно
    4.08.2015 16:13

    Сначала парковки организуй во дворах.

  • Анонимно
    4.08.2015 16:18

    Правильно сказал. Что за привычка нет места поставлю на газон. В собственном огороде наверное никто ставит на грядки если места нет. Но не только в направлении штрафов надо работать. Часть собранных средств надо пустить на обустрйство тех же дворовых территорий(ограждающих конструкций озеленение,дворовых территорий)

  • Анонимно
    4.08.2015 16:32

    автора послушать так надо каждый день по референдуму устраивать , по каждому вопросу вече собирать

  • Анонимно
    4.08.2015 16:35

    Необходимо строить активно многоуровневыепарковки и запрещать парковки вдоль проезжей части дорог.

    • Анонимно
      5.08.2015 20:36

      Интересный коммент...В вообще есть мысли как реализовать идею с многоуровневыми парковками?? Источники финансирования? Это карточные домики во дворах или серьезные строения?

  • Анонимно
    4.08.2015 16:42

    Насколько я знаю в европе легковых машин несколько раз больше чем у нас,а также дорог и парковок .И очень глупая мысль что проблему автомобилей можно решать сужением дорог.

  • Анонимно
    4.08.2015 17:09

    Год щебня надо объявить. На асфальт денег нет как в Европе.
    Но щебнем то можно все засыпать. Грязи на дорогах будет в разы меньше.
    Понятно,что асфальт лучше, красивее и т.д., но как говорится, по одежке протягивай ножки..

    • Анонимно
      4.08.2015 17:35

      Так если бы использовали нормальный щебень.А используют практически мел. Который размокает в воде.Причем по документам у нас все делают на гранитном.

  • Анонимно
    4.08.2015 17:52

    Просто надо во дворах так же парковки делать. Почему в дворах 70 % территорию занимает зеленая зона типа газоны детские площадки столбы для ковров и белья. Надо делать что бы 50% территории были парковпи а остальные детям бабулям отдать.

    • Анонимно
      4.08.2015 18:34

      долго думал?у вас уже по 4 телеги на квартиру и все во двор втюхиваете ...(((

    • Анонимно
      5.08.2015 09:43

      закатать все дворы в асфальт, а дети пусть дома сидят - нечего им на улице делать!

  • Анонимно
    4.08.2015 18:19

    Насыбулин грамотный руководитель. Обвинять его в популизме, по написанной статье не надо. Опыт, который используют в Европе, хорош в идеале. Появилась тема для размышления, не более того. По автомобилистам, в Челнах, действительно есть вопросы. Машины людям продают, на учёт ставят, а парковочные места не обеспечивают. Айрат Ахмаевич правильно поднимает тему. Соответсвующие службы муниципалитета , так просто не нагнешь, им лучше землю продать, чем использовать для улучшения экосреды города.Бывший житель Челнов. Сергей.

    • Анонимно
      4.08.2015 18:57

      Вот если бы с постановкой авто на учет ещё бы и закрепляли определенное место на стоянке. Но это тоже утопия.

    • Анонимно
      4.08.2015 19:05

      в Европе идиоты, жулики и популисты у власти долго не задерживаются, в этом разница.

  • Анонимно
    4.08.2015 18:38

    Проще собирать штрафы чем решить проблему автовладельцев с парковкой!!!

  • Анонимно
    4.08.2015 19:38

    у нас в городе столько возможностей для организации парковок, просто надо пустыри, условно называемые "газонами" заасфальтровать.А они вместо этого собираются сужать дороги.

  • Анонимно
    4.08.2015 20:14

    В КНИТУ-КАИ ректор-варяг задумал на месте АВТОСТОЯНКИ у учебных зданий на ул. Четаева возвести гигантский памятник самолету Ту144. Этот самолет-гигант сейчас, никому не мешая, работает (не памятником) на площадке КАИ в Авиастр. районе. Представить трудно куда студенты и преподы будут ставить тачки.

  • Анонимно
    4.08.2015 22:35

    Автолюбители утомили всех и самих себя тоже.

  • Анонимно
    4.08.2015 23:25

    Месяц назад продал машину! Такое облегчение. Правда недовольна жена, хотя садилась в машину раз 15-20 за год.(Для поездки в огород). Пора научится ходить пешком и пользоваться общественным транспортом. Это единственно правильное и возможное решение.

  • Анонимно
    5.08.2015 07:23

    Какая \"замемательная\" контора! Штрафует всех и не за что не отвечает! И чем больше проверок и штрафов, тем лучше! А себя не хочет ли оштрафовать за точечную застройку в Челнах и ликвидацию многочисленных автостоянок, например в 20-м комплексе ликвидировали две ( на 500 машин) и на этом месте возвели два дома. Естественно без мест для стоянок! И теперь-то можно владельцев этих домов штрафовать! Этот челнинское ноу-хау непременно нужно распространить на весь Татарстан, ну а там и на Россию!

  • Анонимно
    5.08.2015 07:27

    когда уже автомобилисты поймут, что никто не обязан им предоставлять парковки - ни в одном законе, ни в конституции этого нет. то, что в снипах прописано, что дом должен иметь несколько парк. мест - ну так он и имеет, на всех не хватит, надо понимать.

    • Анонимно
      5.08.2015 09:45

      привычка к халяве в крови

    • Анонимно
      5.08.2015 10:13

      Так давайте правила изменим. Пусть строят так, как нужно. Никто от машин не откажется. От цветных телевизоров и сотовых телефонов никто не откажется. Никто в пещеры обратно не переселится. Ступор в мозгах у некоторых.

      • Анонимно
        5.08.2015 11:18

        так давайте. вы что-то делаете для этого? нет же. продолжаете заставлять своими авто детские площадки и тротуары, попутно ругая власть за плохие снипы.

    • Анонимно
      5.08.2015 10:32

      На каждую квартиру должно быть одно место под автомобиль и надо строить только такие дома.

      • Анонимно
        5.08.2015 11:17

        что за бред? у меня одноподъездный дом, в котором 160 квартир. ты предствляешь это футбольное поле, если рядом будет 160 парк. мест? жить на парковке от тц - вы автомобилисты этого хотите?

        • Анонимно
          5.08.2015 14:43

          А вы не думаете что можно построить многоуровневые парковки.

    • Анонимно
      5.08.2015 20:48

      Возможно никто и не обязан автомобилистам предоставлять парковки, только мы платим исправно транспортный налог, куда он идет,очень большой вопрос..
      По штрафам за неправильную парковку -просто шикарное пополнение бюджета,так пустить средства на решение проблем этих самых парковок и все встанет на свои места

  • Анонимно
    5.08.2015 08:10

    В Солнечном городе (г.Казань) напротив здания Волейбола имеется платная стоянка, она совсем пустая так как цена за сутки охраны составляет от 200руб. Господа чиновники посмотрите вокруг есть ли такие стоянки еще в Казани, я уверен что есть! Так вот если сделать там за сутки плату хотя бы 80-100 рублей, то она хотя бы прибыль начнет приносить, а не пустовать!!! И соответственно дворы станут свободнее от автомобилей!

  • Анонимно
    5.08.2015 09:37

    Вот когда в Челнах ликвидируюте \"цивилизованные\" автостоянки, например \"Жигули\" в 20-м комплексе и загоняете владельцев автомобилей во дворы, то это что, забота чиновников о народе? Пример Нидерландов для тех же Челнов неподходящий, у них земли мало, а у нас в городе полно пустырей! Было бы желание у Челнинских властей помочь автомобилистам в организации платных автостоянок, но зачем? Ведь в конституции и снипах об этом ни слова!

    • Анонимно
      5.08.2015 11:20

      вот именно. было бы желание. т.е. они должны делать на общественных началах, помимо своей работы? вы молчите - поэтому ничего не делается, у нас страна такая. будучи во власти вы бы вели себя точно так же, вряд ли стали покровителем-благодетелем автомобилистов.

    • Анонимно
      5.08.2015 18:19

      СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств:11.19 На селитебных территориях и на прилегающих к ним территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м.11.20 На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.

  • Анонимно
    5.08.2015 12:05

    айрат ахмаич, нормальный мужик)) только в вопросе парковок попал как кур в ощип)) автовладельцев штрафовать всех подряд, это ж тупик,в конце которого социальный взрыв, а решать цивилизованно(путем расширения,где возможно, проезжей части во дворах и округе, принуждения строителей строить дома с парковками(над\подземными) хоть чуть чуть привязанными к количеству жильцов и машин и т.д. и т.п.,на основании здравого смысла то бишь) он, не то что, не может))) он даже пикнуть в эту сторону не смеет,лучше сразу уволиться и попросить гражданство украины)))гы)) а вопрос по городской свалке,вещь еще более жуткая,чем парковки)) цифры которые фигурирут в этих тендерах только курям на смех, учитывая предполагаемый обьем работ и на фоне того,что инфляция в стране превысила 15 процентов на сегодня)) требуется индексация сумм как минимум в четыре- пять раз,или полноценное расследование того, кто разрешил и получил выгоду от варварского и преступного использования полигона на протяжении двадцати лет с последующими приговорами,конфискациями и т.д.))) но это ж нереально! лучше опять сразу, смотри пункт выше про гражданство украины)))) очень интересно как будут разруливать чиновники этот навоз,а ведь "северный лис" подбирается к ним еще по десятку направлений и удачи я им не желаю...

  • Анонимно
    5.08.2015 12:50

    Надо расширять внутридомовые дороги, решать проблемы парковок- вот чем должна заниматься власть. А собирать штрафы с бедных автомобилистов и дурак может.

    • Анонимно
      5.08.2015 18:53

      Дороги в комплексах не соответствуют СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" п.11.5. Невозможно разъехаться со встречным автомобилем не заехав на тротуар или газон. АТИ должна привлекать к ответственности мэрию, УК и ЖЭКи. Коммунальщики могут попросить жителей помочь кто-чем сможет в благоустройстве своей придомовой территории. Проблемы надо решать!

  • Анонимно
    5.08.2015 16:37

    Предлагаю "социальные" квартиры продавать/строить с обременением на предоставление в радиусе 300 метров одного машиноместа. "Улучшенки" и прочее Ылитное жильё по 2 и более машиноместа.Сейчас если мне не изменяет память Исполком обязывает строить парковки около домов. Застройщики же борзеют и продают машиноместо по 700-800 тысяч

  • Анонимно
    5.08.2015 19:20

    В городе разрушены схемы общественного транспорта. На Промзону, БСИ и т.п. (в Челнах они за городом) вынуждены ездить на личном. Каждая конторка нанимает вахту которая собирает работников по всему городу, у некоторых получается ежедневно по 2 обязательных экскурсии по 1.5- 2 часа, если опоздал - вызываешь такси, если днем надо куда-то съездить - вызываешь такси.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль