Бизнес 
7.08.2015

«Заплатите налоги и даже знать не будете, что у вас начальник инспекции – Гатина!»

Как Марат Сафиуллин пожаловался предпринимателям Закамья, что его инспектора получают по 12 тыс. рублей

Лучшей среди 4 тыс. подразделений налоговой службы России (по версии журнала «Учет. Налоги. Право») накануне представила челнинскую инспекцию ее начальница Лилия Гатина на встрече бизнесменов с главой ФНС по РТ Маратом Сафиуллинным. В ходе проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» они вдвоем попытались дезавуировать мнение о массовом бегстве челнинского бизнеса от «свирепых» налоговиков. За дискуссией о фирмах-однодневках, арестах счетов и доначислениях следила корреспондент «БИЗНЕС Online».

«ДОЛГ В 3 МИЛЛИАРДА? ДЛЯ МЕНЯ ЭТО НОВОСТЬ!»

Около 40 предпринимателей Набережных Челнов и Закамья пришли накануне на встречу с главным налоговиком республики Маратом Сафиуллиным и начальником налоговой инспекции автограда Лилией Гатиной, организованную бизнес-омбудсменом Тимуром Нагумановым в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор». Беседа длилась почти 2,5 часа. Не сказать, чтобы ее градус был столь высоким, каким изначально предполагалось, потому что на каждый вопрос у налоговиков был заготовлен ответ, который в конечном счете сводился к старому девизу: платите налоги и спите спокойно. Тем не менее на орехи досталось всем: и бизнесменам, и челнинским налоговым работникам, которые прослыли в Татарстане как самые свирепые среди своих коллег.

В самом начале Гатина сообщила, что за первое полугодие 2015 года налогоплательщики автограда заплатили более 15 млрд. рублей в бюджеты разных уровней, что сопоставимо с показателями целой Республики Марий Эл или Мордовии и составляет 7,5% от общих поступлений по РТ. В бюджет города собрали более 1,3 млрд. рублей, 27% из которых приходится на субъекты малого предпринимательства.

При этом общая сумма задолженности по налогам у бизнеса автограда по всем статьям, включая ЕСН, составляет 3 млрд. рублей, из которых на субъекты малого предпринимательства приходится менее 1 миллиарда. «Для меня это новость, это большая сумма!» — несколько театрально удивился Сафиуллин. Первоначально на этот же самый вопрос он ответил, что задолженность перед налоговиками вполне в рамках и составляет по отношению к поступлениям 3 - 5%. Причем из слов Сафиуллина нельзя было понять, какую часть от общереспубликанского составляет долг челнинских бизнесменов. Сначала руководитель ведомства отметил, что по Татарстану задолженность — 10 млрд., а затем из его же уст прозвучала цифра в 12 млрд. рублей.

Кстати, забегая вперед, отметим, что тяжкие долги челнинцев — не единственное, что стало откровением для Сафиуллина на мероприятии. На сообщение одного из предпринимателей о том, что до сих пор, несмотря на технический прогресс, за одной жалкой справкой приходится по 2 часа стоять в очереди, глава ФНС по РТ ответил: «Первый раз слышу».

«НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ, МОЖЕТ, И В РАМКАХ ЗАКОНА, НО ОЧЕНЬ СВИРЕПО»

Напомним, что встреча состоялась «благодаря» жалобам бизнесменов на налоговую службу Челнов и Альметьевска в ходе встречи с врио президента Татарстана Рустамом Миннихановым. Не далее как 3 июня в ходе проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» на фискальный орган пожаловался гендиректор «Атон-Импульс», разработчик вездехода «Викинг» Артур Туктаров. Он выделил три проблемных момента при взаимодействии бизнеса и налоговой инспекции. Первый: инспекция часто выносит неправомерные, противоречащие действующему налоговому законодательству решения, а опротестовывать их можно только в судебном порядке. Второй: налоговая инспекция увлекается многочисленными проверками, бесконечно требует зачастую одних и тех же документов, из-за чего приходится отвлекать бухгалтеров и ходить в налоговую инспекцию как на работу. А третий момент является логическим завершением такого налогового и административного прессинга — малый и средний, а зачастую и крупный бизнес вынуждены сниматься с налогового учета в Челнах и уходить в другие районы Татарстана или же вообще уходить из республики в соседние регионы. В результате республиканский и городской бюджеты теряют десятки, а может быть, и сотни миллионов налоговых поступлений.

«Предприниматели обозначили, что налоговая инспекция действует жестко. Может, и в рамках закона, но очень свирепо. Я вас прошу сделать анализ трехлетний, встретиться с предпринимателями. После этого принять соответствующие решения», — обратившись к присутствующему на мероприятии Сафиуллину, поручил тогда Минниханов.

Следует также отметить, что предпринимательское сообщество и раньше обращалось к властям автограда с жалобами на действия городской налоговой инспекции. В первый раз в публичной плоскости это случилось 19 марта во время встречи в ТПП Набережных Челнов и Закамья челнинских предпринимателей с Артемом Здуновым и Нагумановым. Предприниматель Дмитрий Новицкий — производитель тары, сказал, что у него работают пять бухгалтеров, из них трое — исключительно на налоговую инспекцию. Второй раз Нагуманов и предприниматели подняли проблему перед Сафиуллиным в рамках все того же проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» 21 мая в Казани. «Вот, например, как я ни приеду в Набережные Челны, мне обязательно кто-то говорит, что местная налоговая их замучила. Постоянно предприниматели вынуждены туда ездить, отвечать на их многочисленные вопросы. Ни в одном другом районе республики я такого не слышал. От местных исполнителей сильно зависит лояльность к бизнесу», — подчеркнул тогда бизнес-омбудсмен.

Лилия Гатина
Лилия Гатина

КАЖДАЯ ПРОВЕРКА — ДОНАЧИСЛЕНИЕ НЕ МЕНЬШЕ 4 МИЛЛИОНОВ

Памятуя об этом обличительном монологе Туктарова, бизнес-омбудсмен обратился к Гатиной с просьбой ответить на два главных вопроса: каким образом отбираются предприятия для налоговых проверок и каков порядок и основания истребования документации при проведении подобных мероприятий? «Без причины мы никого не беспокоим, — держала ответ Гатина. — Истребование документов налогоплательщиков производится строго по закону. Перед выездной проверкой мы проводим глубокий предпроверочный анализ с целью выявить наличие критериев риска. Они общеизвестны и есть на сайте ИФНС. И если налогоплательщик подпадает хотя бы под три-четыре критерия риска, если в его деятельности присутствует схема ухода от налогообложения, налоговое правонарушение, то вероятность попадания в план выездных проверок у таких плательщиков резко возрастает». По словам Гатиной, каждая проверка из проведенных является результативной. Средний размер доначислений на одну проверку составляет не менее 4 млн. рублей, похвасталась она.

Привела руководитель ведомства и общую статистику: охват выездными проверками по городу за полтора года составил 0,4%, по субъектам малого предпринимательства — 0,1% при среднереспубликанском и среднероссийском показателе в 0,5%. Из 8,5 тыс. вынесенных решений по результатам камерального и выездного контроля за полтора года с жалобой в управление обратились в 117 случаях. В результате налоговая в 35 случаях поддержала налогоплательщика. В 42 случаях плательщики обратились в суд, из которых в 10 случаях суд принял решение частично в пользу инспекции, а в 6 случаях — в пользу плательщика.

Не согласны в налоговой и с тем, что своими действиями заставляют бизнес перерегистрироваться в других городах и районах. За последние 3,5 года, по словам Гатиной, наблюдается положительная тенденция. От общего числа состоящих на учете в 2012 году процент эмигрировавших составил 3,3%, в 2014-м — 2,2%, а в первом полугодии 2015-го — 1%. Но, как предупредила Гатина, неоднократная миграция из одного налогового органа в другой — это опять же повышение шансов попасть под прицел проверочной кампании.

Ода налоговой закончилась тем, что в 2014 году по версии российского издания «Учет. Налоги. Право» челнинская налоговая инспекция среди 4 тыс. ведомств стала лучшей в стране согласно проведенному среди бухгалтеров опросу касательно профессионализма налоговиков и культуры их обслуживания.

«ЕСЛИ МЫ ВАМ ВОЗМЕСТИМ НДС, НА НАШИХ СОТРУДНИКОВ БУДЕТ ВОЗБУЖДЕНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО»

Право сказать первое слово от лица бизнеса предоставили, разумеется, главному критику налоговой политики Туктарову, который вновь припас для публики очередной пример налогового самоуправства. «Наша проблема началась тогда, когда мы возмещали НДС на протяжении определенного периода времени. Мы получили грант на инновации и текущие расходы. Налоговая инспекция почему-то посчитала этот грант предоставленным на возмещение ранее произведенных затрат, изменив целевое назначение гранта с самого начала. Минэкономики ошибочно выдало заключение, но признало эту ошибку. Мы получили официальный ответ за подписью министра Здунова. Огромная работа была проделана уполномоченным при президенте РТ. Мы вынуждены были обратиться в арбитраж. Но налоговая стоит на своей позиции. Почему налоговая не реагирует на заключение минэкономики и продолжает настаивать на своей позиции в суде? Налоговая имеет право переиначивать целевое направление госсубсидий, которые получают предприниматели?» — эмоционально рассказал Туктаров.

«Во-первых, письмо к нам не поступало. Во-вторых, внести изменения в решение, которое уже вручено налогоплательщику, мы не можем законодательно. На днях у нас встреча в суде состоится, там все точки мы расставим», — ответила Гатина. Но Туктаров не унимался и сообщил, что письмо было приложено к исковому заявлению, копию которого направили в адрес налоговой, и что представитель налоговой на одном из судебных заседаний подобное уже заявлял, после чего письмо было направлено еще раз...

Тут прения сторон закруглил Сафиуллин: «Вы тоже нас поймите правильно. За нашей работой надзирает прокуратура. И если мы сегодня примем решение, а в Налоговом кодексе этот вопрос не прописан, мы превысим свои должностные полномочия. Особенно вопросы, касаемые НДС, являются сегодня очень криминальными. И поэтому ваше законное право обратиться в суд. Выиграете суд, и мы вам возместим НДС. А если мы вам сейчас его возместим, суд потом примет решение в пользу налогового органа, на наших работников будет возбуждено уголовное дело», — уточнил Сафиуллин.

Рустам Латыпов
Рустам Латыпов

ИНСПЕКТОР ПОЛУЧАЕТ НЕ БОЛЬШЕ 12 ТЫС. РУБЛЕЙ...

Еще одна претензия по поводу сведения личных счетов с предпринимателями вновь была высказана от лица альметьевских бизнесменов. Напомним, проблему на июньской встрече с президентом озвучивал председатель административного совета Юго-Восточной ТПП Азат Шайхутдинов. Он привел пример, когда фискальный орган незаконно успел закрыть счета нескольких фирм. Тему продолжил председатель правления Юго-Восточной ТПП Рустам Латыпов. «Фирмой «Интурмед» впоследствии был получен ответ, что действия налоговой были незаконными. 21 мая это письмо пришло, а через неделю вновь приходит проверка кассовой дисциплины, это при том что в марте уже была проведена проверка, которая выявила, что не было подписано пару актов на 1600 рублей. В итоге предприятие было оштрафовано на 40 тысяч, а директор — на 4 тысячи. Наше ощущение такое, что это специально делается для того, чтобы предпринимательское сообщество не вылезало с такими вопросами», — рассказал Латыпов. В качестве доказательства последних слов он привел пример, что когда подобный круглый стол хотели организовать в Альметьевске, то ни один предприниматель не изъявил желания озвучить свои вопросы. Позиция альметьевского бизнеса: мы лучше на месте договоримся.

Сафиуллин прокомментировал, что факт преждевременной приостановки расходных операций подтвердился и лица, которые это сделали, будут привлечены к дисциплинарной ответственности. А вот по поводу пассивной позиции альметьевских налогоплательщиков глава ведомства высказался так: «Я сомневаюсь, что они там что-то решат. Налоговый орган самостоятельно не может на месте решить — выйти на проверку или нет. Анализ любой выездной проверки проводится на уровне управления. Прежде чем начальник инспекции и его сотрудники выйдут на проверку, тщательный анализ у нас проводится — есть целесообразность в проверке или нет. Инспекция не переносит личную неприязнь на налогоплательщика, как вы намекаете. Такого быть не может. Дата согласовывается с ФНС».

Видимо, дабы вызвать сочувствие публики, Сафиуллин даже пожаловался на маленькие заработки сотрудников налоговой службы. По его словам, новоприбывший инспектор получает не более 12 тыс. рублей, его зарплата зависит от системы материального стимулирования, которая строится на оценке деятельности. Если он допустил ошибку и налоговый орган в суде проиграл, не смог взыскать в бюджет, премию он вообще не получает и как минимум половину зарплаты теряет. Очевидно, этим фактом и может объясняться особенная злость налоговиков к бизнесменам.

«ЕСЛИ У КОНТРАГЕНТА РАБОТАЕТ ОДИН ЧЕЛОВЕК, КАК ОН МОЖЕТ ВАМ ПРОИЗВЕСТИ КАКИЕ-ТО РАБОТЫ?»

Тему миграции бизнеса из-за действий налоговой на данной встрече поднял депутат горсовета, второй заместитель мэра Максим Федоров. Он задал вопрос как раз от предпринимателя, работающего в автограде, а стоящего на учете в Тукаевском районе. «Почему налоговые органы выносят штрафы предпринимателям, мотивируя это тем, что бизнес работает с фирмой-однодневкой? Причем заявляется, что это именно вина предприятия, так как оно не проверило своего контрагента. Но у предпринимателя зачастую такой нужды не возникает, так как продукция приобретается по предпоставке с отсрочкой платежа. Более того, претензии налоговой инспекции приводят к судебной тяжбе. В итоге суд встает на сторону предпринимателя. Тем не менее подобные истории постоянно повторяются. То есть выносится штраф тысяч так на 400, у меня товар на складе и накладные есть, выходим на налоговый орган, а там говорят: «Ребята, это ваша вина, вы проверяйте». В других налоговых инспекциях, например в Тукаевском районе, такого нет», — заявил Федоров.

Сафиуллин на последнее предложение речи Федорова среагировал мгновенно: «Не может такого быть!» Затем, перейдя к главной теме вопроса — фирмам-однодневкам, не выдал какого-то компромиссного решения, зато призвал предпринимателей «проявлять гражданскую, правовую и юридическую ответственность». «Взаимоотношения, которые у вас складываются с фирмой-однодневкой, — это ваша гражданская ответственность. Проверяйте! Опять же у нас есть 39 онлайн-сервисов, в том числе «проверь себя и контрагента». Надо зайти на сайт и меру гражданской ответственности нести — с тем ли я работаю? Если там один человек, нет у него никакого баланса, нет имущества, как он может вам произвести какие-то работы? Это ответственность самого налогоплательщика», — заметил Сафиуллин.

Максим Федоров
Максим Федоров

Кроме того, как пояснил руководитель налоговой службы, вынося решение по сотрудничеству с фирмой-однодневкой, инспекторы собирают доказательную базу. Опрашивают в том числе и контрагента, поставлял ли он товар. Если не поставлял, да еще и заявляет, что директором не является и вообще никаких взаимоотношений с фирмой не имел, то налоговая подключает МВД. Если и правоохранители подтверждают данную информацию, то она вся актируется. И якобы только после этого предпринимателю выносится штраф, заверяет Сафиуллин. Более того, он заявил, что по многим фирмам-однодневкам решение в итоге отменяется, потому что не собрана полная доказательная база.

«Только после того, как мы убеждаемся в нелигитимности этой сделки, мы выносим штраф. То же самое действует и в Тукаевском районе, и в Елабуге, и везде. И говорить, что десятки миллионов рублей теряют Набережные Челны, если бизнес переходит в Тукаевский район, абсолютно неправильно. Мы посчитали: миграция есть. Но число приходящих в Набережные Челны и уходящих ежегодно практически не меняется. Сколько пришло, столько же и ушло. Общая цифра остается неизменной — 18 тысяч юридических лиц на учете», — заявил главный налоговик РТ.

Также, по мнению Сафиуллина, если отменить обязанность налогоплательщика проверять контрагентов, то весь бизнес станет пользоваться сотрудничеством с фирмами-однодневками. «Мы тогда ни одного рубля не соберем, — подвел он итог. — И не получим бесплатную медицинскую помощь, бесплатное образование и так далее. Ничего не соберем абсолютно, если каждый предприниматель будет так думать: меня это не волнует, я товар получил, деньги отмыл, наличку забрал, все остальное — ваши проблемы. Ну как так? Давайте гражданскую ответственность вместе нести».

«Хочу уточнить, что товар закупается ежемесячно, — не сдавался Федоров, — покупается в условиях выбора поставщика, то есть самый дешевый. Арбитраж занимает сторону предпринимателя. Как вы сами считаете, есть ли смысл проверять контрагента, если бизнесмен товар получил и отдал за это деньги?»

«Я считаю, что если предприниматель хочет, чтобы у него не было проблем с налоговой службой, то он обязан проверить контрагента. Тем более что это в онлайн-режиме не составляет труда», — парировал Сафиуллин.

Эта фраза вызвала гул возмущения в зале. Тему продолжил финансовый директор ООО «Кориб» Михаил Найданов. «Мы регулярно проводим проверку благонадежности контрагентов через сайт. Но тем не менее иногда возникают сомнения, однодневка это или нет. В таких случаях мы делаем запросы в налоговые органы. Ответ получаем такой: мы не уполномочены предоставлять вам такие сведения. В итоге так и неясно, надежный контрагент или нет».

«Действительно, поступал запрос, — признала Гатина, — и мы ответили в тех рамках, в которых можем ответить. У нас есть свои ограничения, поэтому мы не можем всю информацию вам дать. А вы, в свою очередь, должны максимально часто встречаться с партнером, завладеть его отчетными данными, поинтересоваться численностью компании и так далее». Этот ответ опять привел к гулу в зале. Бизнесменам особенно «понравилось» про «завладеть отчетными данными». Слышались переговоры вполголоса: «Да кто ее вот так просто предоставит?»

Михаил Найданов
Михаил Найданов

КТО РЕГИСТРИРУЕТ ОДНОДНЕВКИ? НАЛОГОВАЯ!

Продолжила тему гендиректор ООО «Аудит ТД» Татьяна Дербенева. Она высказала мнение, что для проверки контрагентов и правда надо воспользоваться не одним сайтом, а десятками, получить массу информации. Это время, которого всегда не хватает. Да и в итоге все равно можно ошибиться. Дербенева предложила налоговикам «относиться лояльнее к предпринимателям, особенно к тем, кто платит большие налоги», а свое внимание больше уделять теневому бизнесу, который вообще в бюджет ничего не приносит.

Свое предложение высказал и уже выступавший Туктаров. «Я согласен, что предприниматель должен нести гражданскую ответственность. Но я призываю, что она должна быть паритетной. Фирмы-однодневки не просто так появляются, их регистрируют налоговые органы. Мы занимаемся изготовлением автомобилей, у меня порядка 5 тысяч комплектующих, по каждой позиции должно быть не менее трех, пяти, а может, и десяти поставщиков. Представьте себе нагрузку, которая ложится на руководителя предприятия по изучению контрагентов! Поэтому, я считаю, налоговая здесь тоже не должна оставаться в стороне, так как она регистрирует в том числе и фирмы-однодневки», — заявил бизнесмен.

Сафиуллин согласился с таким предложением, пояснив, однако, что пока пойти этим путем не позволяет действующее законодательство. Впрочем, может, ситуация в будущем изменится. «Мы понимаем, что зачастую фирмы-однодневки регистрируются с целью мошеннических действий. И мы как исполнительный орган федеральной власти выступаем с инициативой о внесении поправок в федеральный закон о регистрации юридических лиц, ужесточающих процесс. Но тогда и время регистрации изменится, не 5 дней, как сейчас, а, например, 10. Но наши оппоненты — минэкономразвития. Любые наши действия по ужесточению процесса регистрации вызывают такую реакцию: вы не даете развивать бизнес и, соответственно, экономику. Будем продолжать вести эту работу, чтобы прийти к консенсусу», — поделился глава ФНС по РТ.

ОДНА НАЛОГОВАЯ ТРЕБУЕТ НДС С ДРУГОЙ — ЭТО АБСУРД

В числе последних тему законодательного парадокса поднял Алексей Петухов из компании «Алекстранс», предоставляющей услуги по перегону автомобилей. Фирма, по его словам, на протяжении многих лет работает с одними и теми же контрагентами, в том числе и зарубежными. Из года в год компании подтверждали нулевую ставку по НДС. А в 2014-м ее не только не подтвердили, а еще и доначислили налог за все предыдущие годы. Причиной стало то, что в Налоговом кодексе не прописано само понятие «перегон автомобилей», соответственно, и нулевая ставка применяться не может. «Ну хорошо, допустим, что я нарушил законодательство, — говорит Петухов. — Налоговая требует оплатить НДС. Но я же его не получал! Я своему контрагенту налог не выставлял. Соответственно, если я сейчас должен НДС уплатить нашей налоговой, я должен его предъявить своему партнеру. А он, в свою очередь, предъявит уменьшение НДС налоговой инспекции по месту своей регистрации. Если мы уберем из цепочки меня и моего контрагента, получится, что одна налоговая требует НДС с другой налоговой. Абсурд!»

Алексей Петухов (в центре)
Алексей Петухов (в центре)

Кроме того, пояснил бизнесмен, по спорному вопросу он рассылал запросы в различные органы власти. Есть ответ от минфина, от УФНС, от официальных газет. Все подтверждают применение нулевой ставки в случае перегона автомобилей своим ходом. Но налоговая Челнов эти письма игнорирует. И «Алекстранс» вынужден судиться. А пока тянется волынка, у компании арестовано имущество, заблокированы счета, партнеры ушли к казахским компаниям, бизнес остановлен, соответственно, новые налоги не платятся.

Сафиуллин комментировать ситуацию не стал. Просто попросил передать ему все документы и письма с тем, чтобы разобраться позже.

ЗАПЛАТИТЕ НАЛОГИ, И НИКТО К ВАМ НЕ ПРИДЕТ!

После того как пар был выпущен, закончить встречу решили на мажорной ноте. Обратившись к Сафиуллину, предприниматель Рустам Валеев спросил, был ли у него в жизни опыт ведения бизнеса. Глава ФНС по РТ ответил утвердительно, но оговорился с улыбкой, что тогда еще не было Налогового кодекса. «Я в бизнесе был до 1998 года. Тогда он был очень рентабельным, учитывая инфляцию по 1 тысяче процентов в год», — рассказал Сафиуллин.

«А вот у предпринимателей сложилась такая ассоциация, что налоговая — это враг. Какие вы мероприятия проводите, чтобы эту ассоциацию изменить?» — вновь задал вопрос Валеев. «Мы так не считаем. Мы открыты для бизнеса полностью. Наши действия вполне понятны и прозрачны. У нас требование одно — чтобы все соблюдали Налоговый кодекс, были в равно конкурентной среде. Вот вы предприниматель, сидите на упрощенке, сдайте вы в электронном виде декларацию, заплатите 6 процентов, и 10 - 20 лет к вам никто не придет! Я обещаю! И вы даже знать не будете, кто у вас начальник налоговой инспекции — Гатина или кто-то другой», — примирительно заявил под конец Сафиуллин.

В ответ Валеев, дабы налоговая могла на деле доказать лояльность к бизнесу, предложил каждый год на День предпринимателя проводить амнистию от штрафов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.08.2015 08:34

    Предприниматели никак не могут понять, что мелкий и средний бизнес социально чужд и не нужен Системе, почитайте историю нэпа в 20-х годах чем всё закончилось.

    • Анонимно
      7.08.2015 14:25

      самое странное, что эти дятлы государственные похоже не понимают, что основной плюс от мелких-средних коммерсов, даже не налоги, а рабочие места. Снимают бремя с государства лишнее, просто своим наличием, а государство воровское их убивает и душит.

  • Анонимно
    7.08.2015 08:36

    заплатил налоги и сплю спокойно. на лавочках, на трубах, на вокзалах

  • Анонимно
    7.08.2015 08:48

    Максим Федоров очень правильный вопрос задал - молодец. А вот ответ налоговой вообще мне непонятен ((

    • Анонимно
      7.08.2015 09:04

      Все правильно налоговики ответили. Есть сервисы (бесплатные), с помощью которых можно проверить контрагента. Сейчас же все борются с коррупцией и отмыванием денег, поэтому нужно быть готовым к любым поворотам событий.

      • Анонимно
        7.08.2015 11:36

        Это бред!!! Вы теоретик - бизнеса у вас нет и никогда вы им не занимались. Если у предприятия есть официальные документы и они в порядке, есть товар он хорошего качества и с сопроводительными документами + есть хорошая цена - то этих критерий достаточно для совершения сделки. Это законы рынка любой страны. Все остальное про гражданскую позицию и т.д это бла-бла-бла.

        • Анонимно
          7.08.2015 12:42

          Не знаю, как у вас, но в нашей компании юр.отдел обязан проверить контрагента по сделке. На этом нельзя экономить и упускать из виду.Были сделки, от которых отказывались, когда выяснялось, что за плечами у учредителя контрагента куча слитых компаний.

          • Анонимно
            7.08.2015 13:07

            Откуда такая роскошь? Малый бизнес и юр.отдел - вы о чем? В 99.9% случаев директор замещает юристов и всех остальных на предприятии

            • Анонимно
              7.08.2015 13:46

              Вот из-за экономии на юристах возникают потом проблемы.Содержать одного не такая уж и роскошь. Это необходимость.

              • Анонимно
                7.08.2015 14:14

                Тогда уж все функции на бизнес переложить, юрист будет проверять контрагентов, медик проводить медосмотр кадров, инспектор качество закупаемого товара, инженер ремонтировать дорогу к предприятию. Всё сам должен.

                • Анонимно
                  7.08.2015 15:22

                  Ага. Медик проводит осмотр водителей, выходящих в рейс; мерчендайзер - качество закупаемого товара, инженер - организовать рабочих, ремонтирующих дорогу к предприятию. Так мы бизнесмены и живем.

                • Анонимно
                  8.08.2015 15:10

                  Что является одним из признаков предпринимательской деятельности? Наличие риска. В ГК РФ так и записано, что предпринимательская деятельность - это РИСКОВАННАЯ деятельность. Предприниматель принимает управленческие решения и всегда рискует. Если он экономит на юристах, то и несет риски.

      • Анонимно
        7.08.2015 11:46

        Проблема в том что добавленная стоимость во многих отраслях нашей экономики на выпускаемую продукцию очень низкая. Государство не дотирует как в Европе местного производителя. При 100% уплате всех налогов "как говорят действуй предприниматель в рамках законодательства" многие предприятия окажутся в минусе и будут закрыты. Это не слова - это реалии малого бизнеса на которые накладывается проблема дорогих кредитных ресурсов. Предприниматель старается просто выжить в тех условиях в которые он загнан. Места для маневра очень у него немного. Сама Гатина и Сафиуллин бизнесом не занимались - поэтому всех под одну гребенку метут. Бизнесу действительно тяжело и многие из моих знакомых уже на грани....

  • Анонимно
    7.08.2015 08:50

    Бессмысленный треп. Налоговики - в рамках законодательства, которое родила Госдума, которая состоит из назначенцев-троечников. Троечники создают основу, отличники пытаются на ней удержаться. Страна, встающая с колен...

  • Анонимно
    7.08.2015 09:22

    Бюджет республики РТ уже имеет диффецит значит сборы и поступления реально упали. Банки практически прекратили кредитование малого бизнеса,ипотеки. Торговые центры пустеют... Радостного в экономике мало и лично моё мнение вместо того чтобы ужесточать законодательство по налогам и сборам надо ослабить "вожжи". Малому бизнесу реально тяжело и светлого будущего не видно !!! Надо срочно менять отношение чиновников к бизнесменам.
    Не будет бизнесменов не будет поступлений в бюджет,распадётся инфраструктура и вырастет безработица.
    Чем плотить потом з/п чиновникам ???

  • Анонимно
    7.08.2015 10:12

    Молодец Нагуманов! Большое дело делает - учит чиновников с бизнесом говорить!

    • Анонимно
      7.08.2015 10:42

      болтать он учит чиновников, налогоплательщик должен получать качественную услугу со стороны налоговой а в случае возникновения споров должны быть работающие процедуры разрешения споров и все тут, остальное видимость работы

      • Анонимно
        7.08.2015 13:10

        не болтать, а общаться. в случае, когда работающие процедуры не работают (а так и есть на самом деле) поможет только прямое общение

        • Анонимно
          7.08.2015 14:42

          в смысле перетёрли и решили, что за новая форма выполнения государственной функции "общение"?

  • Анонимно
    7.08.2015 10:27

    В 42 случаях плательщики обратились в суд, из которых в 10 случаях суд принял решение частично в пользу инспекции, а в 6 случаях — в пользу плательщика.А в остальных? :-) Воздержался?

    • Анонимно
      7.08.2015 11:19

      Я за 12 лет ведения бизнеса, судился с Челнинской налоговой 7 раз. Все дела выигрывал, в том числе и по возмещению НДС (3 раза). Вывод: более года назад снялся с регистрации в Челнах, встал в Казани. Не фонтан (знания инспекторов), но и не упертые мозгодроны, как в Челнах, которые понимают только через суды.

  • Анонимно
    7.08.2015 10:38

    Хороший формат общения, правильный.

  • Анонимно
    7.08.2015 11:22

    Хорошее мероприятие спасибо ! Налоговая нас замучила уже

  • Анонимно
    7.08.2015 11:30

    Пока не будет админ и уголовной отв-ти налоговых инспекторов за неоднократное неправомерное (по решению суда) доначисление до тех пор все будет как есть. Надо законодательно установить такую ответственность.

    • Анонимно
      7.08.2015 14:30

      Не мешает материальная ответственность за необоснованные приостановление бизнеса, счетов, уход партнеров, упущенную выгода, а не только потеря в зп и премиях

  • Анонимно
    7.08.2015 12:53

    Налоговики делают свою работу и будут делать.

    • Анонимно
      7.08.2015 13:11

      Поработали бы эти налоговики в малом бизнесе сами пару лет - посмотрели как достаются деньги. Ни каждый выдержит это и потянет.

  • Анонимно
    7.08.2015 13:29

    Если некоторые сказочные проекты ужать в финансировании, то не было бы дефицита Бюджета РТ. Например проект "Сэлэт", Академия наук РТ - толпа народу ничего не делает - это дыра и беда бюджета, сколько денег уходит. И так далее, так видимо удобно или для чего-то нужно.

  • Анонимно
    7.08.2015 13:33

    Видимо, ошибки не замечают при составлении Бюджета. Чиновник от страха потерять кресло теряет профессионализм.

  • Анонимно
    7.08.2015 13:38

    За сдачу в аренду свободных площадей Академия наук РТ за 2014 год вообще не платила налог на прибыль. Налоговая не заметила, а деньги не малые. Пока толстый служащий сохнет, худой бизнес сдохнет.

  • Анонимно
    7.08.2015 13:42

    И в прошлом году не платила налоги Академия наук и в этом году хорошо на гос.закупках отмыли.

  • Анонимно
    7.08.2015 13:44

    Многие мои Челнинские коллеги бодались с местной налоговой. Некоторые много лет судились, выиграли суды. Потом им надоело, плюнули и перерегистрировались кто в Сабы, кто в другие места. Налоговики должны знать следующий факт: если дышать стерильным воздухом сдохнешь через несколько недель. Будишь пить только дистиллированную воду - заболеешь.Как говорится в народе: если сильно стараться то можно и ... сломать.

  • Анонимно
    7.08.2015 14:20

    Слышали и видели запросы Челнинской ИФНС контрагентам Челнинских предприятий: по конкретной сделке за период три года!!! Чтобы бухгалтера не расслаблялись!!!)))

    • Анонимно
      7.08.2015 19:04

      Поддерживаю. Могу показать или прислать три таких требования за последних 3 месяца, когда требуют все за последние три года по контрагенту. Надо создать интернет ресурс по оценке работы Челнинской налоговой.

  • Анонимно
    7.08.2015 15:38

    Это вообще характерно для татарской налоговой - задолбать своими бумажками. У меня работодатель белый, можно на доску почета ФНС вывешивать. С выездными к нам не приходят кучу лет уже. Если сомнительные контрагенты попадаются при проверке НДС, нам налоги всегда засчитывают, потому что у нас процедура сбора документов о новом контрагенте предполагает копию паспорта руководителя контрагента, балансы, декларации НДС, телефоны, фотофиксацию работ и прочее. Сам ходил в налоговую с фотопрезентацией работ по одному сомнительному контрагенту - засчитали нашу мелочь по НДС.Но что меня действительно не нравится в работе налоговой в РТ - это вагон документов по камералкам. И пишут запросы на одни и же периоды, но по другим основаниям - у нас копир только на налоговую работает. При этом ведь мы белые и районная ИФНС это знает. Судя по тому, что подразделения нашей компании в других регионах налоговая так не терроризирует, это татарская практика. Но если мы белые всегда с бородатого года, зачем применять внутренние репрессивные правила татарской ФНС, если федеральные правила не требуют такого количества камералок, а только дают местным налоговым право так усиленно камералить? В общем, ретивость чиновника должна варьироваться от степени риска недобросовестности контрагента - не ездят же с выездными к нам, значит, мы по кросс-базам налогов характеризуемся как добросовестные?

  • kaz_orphan2
    7.08.2015 16:10

    странная встреча. у сторон нет общего понятийного поля, они действуют в разных парадигмах. одна манипулирует понятиями \"целесообразность, прибыльность, развитие, логичность\". другая - \"регламент, инструкция, указание, план сбора, ну иногда еще и закон\".
    Какие тут могут быть договороренности?
    Может быть бизнесме

    НИ осуществляет функцию принуждения, об этом в НК прямо в самом начале написано.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль