• $75.860.41
  • 90.460.43
  • 48.18-0.43
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    комментарии 30 в закладки

    Алексей Сеченов: «Название «Пилигрим» придумал я»

    Режиссер-постановщик шоу открытия и закрытия ЧМ-2015 в Казани о том, что такое формат «когда можно обняться с любимым человеком»

    Сегодня «Татнефть Арена» совсем не похожа на себя привычную. В хоккейных раздевалках обитают люди без клюшек и коньков, а в пресс-центре слегка похожий на Михаила Кутузова режиссер Алексей Сеченов, вооружившись чертежами и различными бумагами, в компании соратников проводит свой «совет в Филях». Несмотря на занятость, постановщик церемоний открытия и закрытия водного мундиаля нашел время рассказать «БИЗНЕС Online» об основной идее шоу «Пилигрим», танцах для роботов и скором возвращении в Казань.

    Алексей Сеченов
    Алексей Сеченов

    «НАША КОМАНДА НЕ СТОЛЬ БОЛЬШАЯ, СКОЛЬ ОДНА И ТА ЖЕ»

    — Алексей Геннадьевич, кто придумал название для шоу церемонии открытия водного мундиаля «Пилигрим»?

    — Название «Пилигрим» придумал я.

    — Какой смысл вы вкладывали в него?

    — Это, с одной стороны, пилигрим-путешественник, а с другой — ищущий. Что было самым трудным? Самым трудным было придумать. Потому что это самый долгий процесс.

    — Сколько времени он занял?

    — Более года. Только через год я мог свободно формулировать, о чем этот мир, о чем этот спектакль.

    — Так о чем он?

    — Мир, в котором мы живем, чрезвычайно сложен. Сложны и во многом непонятны природные явления, сложно человеческое общение. Тот мир, который мы создали, тоже должен был быть сложным и многогранным. И то, что сейчас люди начали рассуждать, о чем это, значит, что затронуты либо общечеловеческие, либо внутренние душевные струны. Как и жизнь человека не состоит из прямой линии, все равно будут углы, так и в шоу, в драматургии есть углы и оттенки белого, а иной раз и черного.

    — А вы придумывали в одиночку или со своей командой?

    — Конечно, со своей командой. Это группа сценаристов, группа художников... Это команда продюсерского центра Игоря Яковлевича Крутого. Она не столь большая, сколь одна и та же. Это группа людей, живущих на одной волне. И самое главное — это люди, которые могут нести ответственность. Вот это важно.

    — Вы придумали мир, как вы говорите. А вы вникаете в детали, как в этом мире все функционирует?

    — Это целиком и полностью моя ответственность. Не существует одного без другого. Понимаете, то, как все движется и изменяется и почему это изменяется, — это и есть литература. Гвоздь из доски можно вырвать многими способами — плоскогубцами, гвоздодером, но неважно, как его вырвать, главное — вырвать. Вот в чем дело. И эта техническая часть — важная составляющая часть литературы. Если я говорю, что появляется волна, то я же и должен придумать, как она появляется.

    — Видео, которое перемежает онлайн-действие на сцене, вы снимали?

    — Да, это все прописано в сценарии.

    — Я сейчас о продакшене говорю...

    — Часть — именно нашего продакшена, а часть — нанятого.

    — Какое количество людей задействовано в шоу — артисты, технический персонал?

    — Порядка 200.

    — А раздвижной круглый экран специально делался для шоу?

    — Да, ткань мы где-то в Германии заказывали, а остальное сделали здесь. Вообще, все это шоу сделано российскими подрядчиками.

    — А роботы? Кто для них танцы ставил.

    — Мой балетмейстер Жанна Шмакова. Я серьезно говорю. Жанна придумала танец, затем программист каждое движение прописал с точки зрения возможности движения этого робота.

    — Боксеры тренируются в воде, чтобы удар был мощнее, а у вас артисты танцуют в воде...

    — Нелегкая эта работа. Очень нелегкая, но тяжело было не только им. Вода в бассейне подогревается, мы стараемся держать температуру, которая безопасна.

    — Многие в интернете сравнивают церемонии открытия Универсиады и чемпионата мира по водным видам спорта и ищут сходство.

    — Это диаметрально разные церемонии. Даже посыл другой — концептуальный, идейный, не говоря уже о технологических решениях, инженерных.

    — «Татнефть Арена» меньше «Казань Арены», это облегчало задачу?

    — В каком-то смысле здесь было даже сложнее. Зритель очень близко. Вот он сидит. Нет расстояния между зрителем и площадкой, это накладывает определенные обязательства. При этом я не готов сказать, какой из этих проектов сложнее, тоньше и более трудоемкий. Не готов. Это две принципиально разные работы.

    «В ПЛАНЕ ПОДХОДА К КИНО МНЕ БЛИЖЕ ВИМ ВЕНДЕРС»

    — Вы в 1991 году поступили во ВГИК и закончили по специальности «режиссер компьютерной графики». Неужели в те годы компьютерная графика уже была?

    — Я закончил кинорежиссуру по сути вещей. Я учился у великих педагогов — это Владимир Михайлович Кобрин. Он работал на киностудии научно-популярных фильмов. Это оператор, режиссер, изобретатель. У него огромное количество фильмов, которые имеют большую ценность с точки зрения изобретательности автора. И у Ролана Быкова. Вторая моя профессия — оператор. Очень долго я служил этой профессии. И уже во время учебы работал и как режиссер, и как оператор.

    — Снимали клипы?

    — В том числе.

    — Несколько клипов — «Я милого узнаю по походке» Гарика Сукачева, «Далеко» Валерия Сюткина сняты одним кадром. Это такие режиссерские понты?

    — Меня увлекала сложность. Время же непрерывно, и вот что ты можешь поместить в один промежуток времени, каким образом ты его наполнишь пространством, общением, языком и прочим... Фактически это были эксперименты, эксперименты, эксперименты.

    — Кстати, а что за подъезд такой замечательный, в котором снимался клип «Далеко», с такими красивыми окнами?

    — Дом актера на Арбате.

    — Вы, будучи студентом, снимали уже довольно популярных на тот момент певцов. Как они находили вас?

    — Нас всех объединяло общение. Любовь к музыке. Время нас сводит, разводит, но с тем же Гариком Сукачевым мы уже 20 лет сохраняем дружеские отношения.

    — И вы наснимали таким образом 80 клипов. Кого из певцов можно охарактеризовать как ангела, а кого как сатану с точки зрения работы?

    — Такого вообще не было. Нужна честность отношения к своей профессии, и тогда не возникает никаких проблем в отношениях. Как бы мы ни хотели, с какого-то возраста нас объединяет одно — профессия и отношение к профессии. А отсюда уже и дружба, и многое другое.

    — В плане подхода к кино кто вам ближе — Тимур Бекмамбетов или Алексей Герман?

    — Вим Вендерс...

    — Но вы сняли только один фильм...

    — Для меня режиссер — это одна профессия, а уже куда она направлена — на киноэкраны ли, на сцену ли, на городскую площадку ли, не играет роли.

    — Неужели нет специфики?

    — Специфика есть, но я вам уже рассказывал о плоскогубцах. Все равно, каким образом вырвать гвоздь, важно его вырвать.

    — Вы наверняка смотрели церемонию открытия Олимпиады в Сочи...

    — Как зритель. Очень жалко, что я не делал Олимпиаду. Мне бы хотелось в своей жизни сделать церемонию открытия Олимпиады.

    — А из тех шоу, которые вы видели, какое назвали бы эталонным?

    — Я так скажу, что мне нравится церемония открытия Олимпиады в Греции. Не могу сказать, что это эталон, но мне это близко.

    «ЭТО ФОРМАТ, КОГДА МОЖНО ОБНЯТЬСЯ С ЛЮБИМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»

    — К чему зрителю готовиться на закрытии чемпионата мира по водным видам спорта в Казани?

    — На церемонии закрытия будет принципиально другое настроение. Так что милости просим на закрытие.

    — То есть эта церемония будет более оптимистичной и жизнеутверждающей?

    — Тогда у меня встречный вопрос: а что, церемония открытия была менее оптимистичной и менее жизнеутверждающей?

    — Многие обратили внимание, что в «Пилигриме» минорные нотки присутствуют едва ли не в каждом номере шоу.

    — Мудрость украшает мужчин, а минор — это достояние мудрости. Поэтому вот так.

    — Тогда в чем будет это «другое настроение»?

    — В мажоре. Отличие будет в мажоре. Мы будем танцевать и петь. Много танцевальных номеров. Да, кстати, живой звук — это наша отличительная черта.

    — Можно сказать, что при подготовке церемонии закрытия водного мундиаля вы взяли за основу модель, опробованную на Универсиаде, — основой шоу будет концерт от «живых» вокалистов и групп?

    — Нет, не только это. Мы еще поговорим непосредственно о чемпионате мира, о 6 видах спорта, о настроении, которое закладывали в себя спортсмены, об их внутреннем подвиге. Вообще о философском осмыслении этого события. Все это будет помимо концерта. Конечно, концертные номера присутствуют, для того чтобы зритель себя всегда чувствовал весело.

    — Вы принимали участие в отборе самих музыкантов на церемонию?

    — Непосредственно.

    — Когда видишь список тех, кто выйдет на сцену «Татнефть Арены» в воскресенье, — Jukebox Trio, Guru Groove Foundation, Therr Maitz, On-The-Go, даже Полина Гагарина, Сергей Лазарев, то понимаешь, что это сплошь артисты, которые ориентированы на лучшие образцы западной музыки и которых не стыдно будет презентовать западной публике. Это ваш сознательный выбор?

    — На самом деле, когда создаешь такую программу, то даже не думаешь об этом — на какого зрителя она рассчитана и прочее. Ты смотришь только по настроению — по настроению зала, по настроению публики. Так, чтобы, во-первых, церемония закрытия принципиально отличалась от того, что было на открытии, а во-вторых, чтобы люди провели эти полтора часа с комфортом и удовольствием. Вот я о чем думаю, на самом деле. Все предельно просто.

    — Просто если говорить об удовольствии, то достаточно было бы пригласить группу «Чайф» и всем залом хором спеть «Ой-йо»...

    — Ну это для вас.

    — Я имею в виду массового зрителя.

    — Почему вы так думаете?

    — Согласитесь, что текстов песен Guru Groove Foundation и On-The-Go публика, которая придет на церемонию, не знает. А от своих друзей — старых рок-легенд вы отказались.

    — Да, старых добрых рок-легенд не будет. Ну и хорошо, мы поем здесь другие песни. С чем связан такой выбор? Не знаю. Просто очень нравится.

    — А воды много будет на церемонии закрытия?

    — Столько же, сколько и на церемонии открытия. Надеюсь, что все артисты будут мокрые. Но уверен, что аппаратура не пострадает и все пройдет нормально.

    — Почему на подобных мероприятиях обычно следуют такому принципу, когда церемония закрытия легче, чуть проще, менее напичкана сложными образами, чем открытие? И почти всегда короче по времени. Вы следуете этому?

    — Хороший вопрос... (Пауза.) Вы знаете, мне кажется, да. Сам формат мероприятия требует некоторой легкости. Особенно для людей, для организаторов, которые прошли все эти две с половиной недели чемпионата. Для них это возможность просто выдохнуть, обняться, пожать друг другу руки, сказать друг другу спасибо. Вот именно этими словами и выражается данный формат. Чуть легче. Наверное, слово «легкость» тут ни при чем. Наверное, здесь больше формат, когда можно обняться с близким человеком. Вот так вот.

    «НА БОКСЕ НУЖНО ЖДАТЬ БОКСА»

    — Можно ли говорить, что вы уезжаете из Казани ненадолго? Ведь 4 ноября здесь должно состояться боксерское шоу с участием Александра Поветкина и Дениса Лебедева. А подобные мероприятия в Москве устраивает именно ваша компания.

    — Вот вы об этом уже... лыбается.) Пока нет подписанного контракта. Но надеюсь, что будем делать.

    — Вновь вернетесь в уже знакомую «Татнефть Арену»?

    — Нет, это будет проходить на другой площадке, в «Баскет-холле».

    — Как на вашем творческом пути возник еще и бокс? Кличко, Поветкин — есть в этом что-то гладиаторское, колизейское...

    — Считайте это моим хобби. Я очень люблю бокс, и мы с удовольствием делаем эти поединки. Мы стараемся делать из них шоу.

    — На боксерском вечере в Казани нам опять ждать чего-то сверхграндиозного?

    — На боксе нужно ждать бокса. А мы постараемся сделать так, чтобы это было красиво.


    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПРОЕКТА

    01-Logo_Альпари.jpg

    ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:

    logo_Сувар.jpg 111.jpg Логотип-НАСКО.jpg

    Справка

    Алексей Сеченов — режиссер-постановщик, оператор.

    Родился 8 февраля 1966 года в Москве.

    Обучался в МГТУ им. Баумана.

    В 1986 году после армии поступил на работу в телецентр «Останкино» в качестве осветителя, затем — оператора.

    В 1991 году поступил во ВГИК (мастерская Владимира Кобрина, организованная совместно с центром Ролана Быкова). Окончил ВГИК по специальности «кинорежиссер». Совмещал учебу с работой оператора, активно работал над музыкальными и рекламными видео в качестве режиссера. Всего снял около 80 музыкальных клипов для артистов российского шоу-бизнеса.

    Оператор-постановщик полнометражного художественного фильма «Праздник» (режиссер — Гарик Сукачев).

    С 2004 года — член Академии российского телевидения.

    С 2013 года — почетный член Российской академии художеств.

    1998 - 2012 — оператор-постановщик на следующих проектах:

    • концерт группы East 17 в СК «Олимпийский»;
    • рождественские встречи Аллы Пугачевой;
    • концерт Филиппа Киркорова в СК «Олимпийский»;
    • творческие вечера Игоря Крутого;
    • концерт Аллы Пугачевой в концертном зале «Россия»;
    • новогодние концерты на Первом канале;
    • концерты Пола Маккартни на Красной площади в Москве и на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге;
    • телевизионные шоу-программы «Фабрика звезд» (второй, третий, четвертый, пятый сезоны) и «Золотой граммофон»;
    • фестивали «Новая волна» в Юрмале;
    • отборочный конкурс «Евровидения»;
    • MTV Russia Music Awards в Государственном Кремлевском дворце;
    • праздник 60-летия Победы на Красной площади;
    • инаугурация президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева (2008);
    • инаугурация президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина (2012).

    Режиссер-постановщик следующих проектов:

    • 2004 - 2012 — ежегодная национальная телевизионная премия в области популярной музыки «Премия МУЗ-ТВ» в СК «Олимпийский», Москва;
    • 2007 — 10-летие компании «Киевстар» — «Кармина Бурана», Киев (Украина);
    • 2008 — конкурс красоты «Мисс DIM« в СК «Олимпийский», Москва;
    • 2009 — церемония открытия чемпионата Европы по художественной гимнастике, Баку (Азербайджан);
    • 2010 — презентация зимних Олимпийских игр в Cочи; производство видеороликов для церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Ванкувере;
    • 2010 — концертная программа Дмитрия Хворостовского и Игоря Крутого «Дежа Вю» в Государственном Кремлевском дворце, Москва;
    • 2010 — концертная программа Лары Фабиан и Игоря Крутого «Мадемуазель Живаго» в Государственном Кремлевском дворце, Москва;
    • 2011 — концертное шоу Сергея Лазарева «Биение сердца» в «Крокус Сити Холле», Москва;
    • 2011 — торжественная церемония открытия VII зимних Азиатских игр на стадионе «Астана Арена», Астана (Казахстан);
    • 2011 — музыкальная поэма «Независимость — мечта моего народа», посвященная 20-летию независимости Республики Казахстан, на стадионе «Астана Арена», Астана (Казахстан);
    • 2012 — презентация Республики Казахстан в рамках отбора города проведения всемирной выставки «Экспо-2017»;
    • 2013 — концертное шоу Сергея Лазарева «LAZAREV» в СК «Олимпийский», Москва;
    • 2013 — торжественная церемония открытия XXVII Всемирной летней Универсиады на стадионе «Казань Арена», Казань;
    • 2013 — торжественная церемония закрытия XXVII Всемирной летней Универсиады на стадионе «Казань Арена», Казань;
    • 2013 — боксерский турнир и поединок Владимира Кличко и Александра Поветкина в СК «Олимпийский», Москва;
    • 2013 — спектакль «Один прекрасный день» на благотворительном фестивале «Купи слона» в Государственном музее Пушкина, Москва;
    • 2014 — спектакль «Рождественский вальс» на центральной аллее всероссийского выставочного центра, Москва;
    • 2014 — боксерский турнир и поединок Григория Дрозда и Жереми Уанны во Дворце спорта «Динамо», Москва;
    • 2014 — боксерский турнир и поединок Дениса Лебедева и Гильермо Джонса во Дворце спорта «Динамо», Москва;
    • 2014 — боксерский турнир и поединок Александра Поветкина и Мануэля Чарра в ГЦКЗ «Россия» во Дворце спорта «Лужники», Москва;
    • 2014 — боксерский турнир и поединки Дениса Лебедева и Павла Колодзея, а также Григория Дрозда и Кшиштофа Влодарчика во Дворце спорта «Динамо», Москва;
    • 2014 — вечер профессионального кикбоксинга, включавший поединок Сергея Харитонова и Андерсона Сильвы, во Дворце спорта «Динамо», Москва;
    • 2014 — боксерский турнир и поединок Александра Поветкина и Карлоса Такама в ГЦКЗ «Россия» во Дворце спорта «Лужники», Москва;
    • 2014 — боксерский турнир и поединок Руслана Проводникова и Хосе Луиса Кастильо в ГЦКЗ «Россия» во Дворце спорта «Лужники», Москва;
    • 2014 — юбилейные вечера Игоря Крутого в Государственном Кремлевском дворце, Москва;
    • 2015 — боксерский турнир и поединок Дениса Лебедева и Йоури Каленги в ГЦКЗ «Россия» во Дворце спорта «Лужники», Москва;
    • 2015 — боксерский турнир и поединок Александра Поветкина и Майка Переса в ГЦКЗ «Россия» во Дворце спорта «Лужники», Москва.

    Награды:

    • 1993 — первая режиссерская премия конкурса «Поклонение» за музыкальное видео «Скорый поезд»;
    • 1998 — приз «Золотая антенна» за лучшую операторскую работу — концерт Филиппа Киркорова в СК «Олимпийский»;
    • 2004 — номинация на премию «ТЭФИ»;
    • 2005 — премия «ТЭФИ» в номинации «Оператор телевизионной программы».
    Наталья Титова, Айрат Нигматуллин
    Фото: Юлиана Семенова, Сергей Елагин
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печти

    Комментарии 30

    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      я думал зиганшин придумал
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      У Карабаса страшный бас<br />И страшные гримасы.<br />Страшней, чем этот Карабас,<br />Не сыщешь Барабаса.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Выложите пожалуйста документ по гонорарам!
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      &quot;Ай да Сеченов, ай да сукин сын!&quot;
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Философия от Сечина какая- то мутная, невнятная. Так и смог объяснить, чего хотел сказать своим шоу Пилигримм. Отделался общими словами. Все- таки сказывается первая специальность - оператор есть оператор. Крутому нужно поменять режиссера на следующих заказах или Татарстан поменяет Крутого. <br />Казанец
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Согласен - шоу от Сечина великолепно было, но никто не понял ничего. Особенно про Булгар в центре Казани, тут они точно лоханулись.<br />Челнинец
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      шоу дорогое но на мой взгляд бестолковое. смысла там особо нет. интересно за чей карман столь грандтозный банеет. крутой разочаровал
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Сейчас мало где есть особый смысл, но тут он хотя бы был. Пилигрим коммерческий проект, не волнуйтесь,бюджет не пострадал
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Если вы не поняли смысл, то дело в вас! Мне понравилось и открытие и закрытие. Масштабно. Сложно для понимания, судя по вам.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      слабенько
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Кстати, режиссер - постановщик - это Сечин. А сценарист кто? В первую очередь он бессодержателен, его менять крутому надо, кстати.
      Кстати
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Причем тут пилигрим так и не понял . Видимо &quot;не для средних умов&quot;. Согласен с коментами об отсутствии присутствия философии. С пингвином полная лажа. Все эти преродактили и дымящиеся из носа пароходы не пришей кобыле хвост. Синхронистки классные! Роботы не в тему.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Открытие было на троечку. Посмотрим, что будет на закрытии.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Каждый у нас считает себя специалистом в области образования, а теперь и в области и философии. К водным видам СПОРТА эти &quot;философские&quot; потуги никак не относятся. Иностранцы возможно убедились в загадочности русской души, а может и поняли, что понты корявые им изобразили.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Вот открытие Универсиады было отличное. А тут какие то упыри, мины не разминированные, роботы бесполезные. На Универсиаде мозги не пудрили.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Опять звук был никакой!<br />
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Странно, вроде все хорошо было. Вы точно там были?
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Странное интервью. Человек использует слова не понимая их смысла. А в целом показывает уровень "развития" шоу-персон. После Бауманки пошел на осветителя? С какого курса его выгнали?<br />
      Раньше были просветители, а сейчас осветители.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Не все умеют правильно давать интервью. Некоторые теряются, другие банально не умеют подобрать слова. От этого их работа не ухудшается, если судить по &quot;Пилигриму&quot;.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        У него большой опыт работы, зря наговариваете. не каждый справится с организацией такого шоу!
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.