Строительство и недвижимость 
12.08.2015

Талгат Абдуллин: «Раньше короли замуж выходили, чтобы точно знать – войны не будет...»

Центробанк РФ разрешил Госжилфонду купить 50% «АК БАРС» Банка, но он пока что возьмет четверть

Сделку по приобретению 25,77% акций «АК БАРС» Банка завершит на днях ГЖФ при президенте РТ — одобрение от ЦБ пришло буквально в начале недели. Об этом накануне в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» заявил исполнительный директор фонда Талгат Абдуллин. По его словам, стоимость пакета составит 10 - 12 млрд. рублей, оплачен он будет живыми деньгами. При этом капитал самого фонда за три года вырос вдвое — до 137 млрд. рублей.

DSC_1288.jpg
Плюсы для «АК БАРСа» Талгат Абдуллин объяснил просто: «У них появился акционер с капиталом в 137 млрд. рублей». Именно столько составляет чистый капитал ГЖФ на сегодняшний день

«Я ВСЕГДА ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ»

Центробанк России разрешил некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при президенте РТ» приобрести до 50% голосующих акций «АК БАРС» Банка — соответствующие документы вчера были получены исполнительным директором ГЖФ Талгатом Абдуллиным. Об этом он сам рассказал газете «БИЗНЕС Online» в ходе интернет-конференции. «Я получил бумагу Центробанка России, где он говорит, что согласен, чтобы мы могли купить до 50 процентов. Я не просил столько, у ГЖФ будет чуть больше 25 процентов», — рассказал Абдуллин.

Таким образом снято последнее препятствие для осуществления сделки, которая, по словам главы Госжилфонда, состоится в ближайшие дни. Ранее ходатайство ГЖФ о покупке акций банка удовлетворила федеральная антимонопольная служба, а на внеочередном собрании акционеры «АК БАРСа» приняли решение об увеличении уставного капитала на 9,8 млрд. рублей за счет выпуска дополнительных акций. Размер сделки, по словам главы фонда, составит 10 - 12 млрд. рублей, будет приобретено 25,77% акций. Оплата будет происходить живыми деньгами, при этом Абдуллин уточнил: «У нас есть и деньги, и недвижимость, мы рассчитаемся».

Вхождение в капитал банка позволит ГЖФ «обеспечить пространство» для более свободного запуска «финансового, кредитного и инвестиционного механизмов», а обе стороны получат синергетический эффект, рассказал Абдуллин. «Я всегда должен иметь какую-то подушку безопасности. На сегодня она составляет порядка 5 - 7 - 9 миллиардов рублей — такая сумма ежедневно лежит на счетах «АК БАРС» Банка, Сбербанка, Алтын банка. Но эта подушка является тормозящим фактором, если бы у меня была другая подушка, я бы эти миллиарды запустил в оборот, и если бы возникла проблема кризиса, что мне надо платить, я бы не сидел не думал, где взять деньги. [Пришел бы в банк], ребята, мне деньги нужны, дайте», — пояснил глава ГЖФ.

Плюсы для «АК БАРС» Банка Абдуллин объяснил просто: «У них появился акционер с капиталом в 137 миллиардов рублей». Именно столько составляет чистый капитал ГЖФ на сегодняшний день, что позволяет начать сотрудничество с крупной кредитной организацией. В 2012 году он был равен 64 млрд. рублей. Таким образом ГЖФ за три года увеличил капитал почти в два раза. В активы входят «имущество, обязательства, остаточная стоимость невыкупленных квартир». Добавим, что бюджет ГЖФ на 2015 год составлял 28 млрд. рублей. На следующий год планируется увеличить его ориентировочно на 4 млрд. рублей до 32 млрд. рублей.

В целом сделку Абдуллин иронично сравнил со свадьбами венценосных особ: «Раньше короли замуж выходили, чтобы точно знать — войны не будет, можно сотрудничать».

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПАПЫ

Особую интригу сделке придает то, что именно Абдуллин стоял у истоков банка — с 1993 по 1997 год он возглавлял правление «АК БАРСа» до того, как перейти в Госжилфонд. Так что в каком-то смысле это и «возвращение короля». Сейчас глава ГЖФ комментирует вопрос о возможности влияния фонда на стратегию банка осторожно, но и не исключает этого: «Во-первых, надо купить, во-вторых, надо посмотреть, какая стратегия, может быть, с ней согласиться. Согласен ли я сейчас? Раз мы даем деньги...»

Войдет ли глава ГЖФ в совет директоров? Абдуллин отметил, что такой цели нет. «Пока останется все так же — тут банк, тут фонд. Единственный вопрос — мы становимся аффилированными лицами. Они не могут нас кредитовать больше определенного уровня. Но у нас такой проблемы пока нет».

IMG_6275.jpg
Талгат Абдуллин, по сути, возвращается в банк — с 1993 по 1997 год он возглавлял правление «АК БАРСа» до того, как перейти в Госжилфонд

Напомним, в начале 2015 года «АК БАРС» Банк вошел в список из 27 кредитных организаций РФ, выбранных для докапитализации. Для получения господдержки банку и было необходимо увеличить свой уставный капитал почти на 10 млрд. рублей. В июне агентство по страхованию вкладов (АСВ) сообщило о выделении банку из Татарстана облигаций федерального займа на 12,1 млрд. рублей. В результате на 1 июля собственный капитал банка (по форме 123) достиг 55,5 млрд. рублей, что на 19,9% (9,2 млрд. рублей) больше, чем на 1 июня. Несколько огорчает, правда, динамика финансового результата. Так, чистый убыток банка за последний месяц вырос вдвое: с 1,88 млрд. рублей на 1 июня до 3,9 млрд. рублей на 1 июля 2015 года. Впрочем, господдержка снимает напряжение при взгляде на эти цифры.

Согласно отчету банка у него в обращении находится два выпуска еврооблигаций на $1,1 миллиарда. Если первый выпуск на $600 млн. должен быть погашен в 2022 году, то второй, трехлетний, на $500 млн. — через три месяца, в ноябре. Впрочем, похоже, и эту мину команда Валерия Сорокина и Роберта Миннегалиева обезвредила: в июле банк сообщил о выпуске евробондов на $350 млн. сроком на три года. По мнению экспертов, эти деньги позволят рефинансировать займ, хотя сам банк заявляет, что его цель — «дальнейшее финансирование клиентов банка».

Предприятия: АК БАРС" Банк"
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.08.2015 12:11

    Короли замуж выходили? Может женились все-таки?:)

  • Анонимно
    12.08.2015 12:12

    Почему не Кара Алтын?

  • Анонимно
    12.08.2015 12:17

    Вот тебе и социальная ипотека! Сколько денег народа подвисает у него?

  • Анонимно
    12.08.2015 12:24

    Откуда у ГЖФ 137 млрд чистого капитала? Разве в Уставе Фонда стоит цель - формирование капитала? Предполагалось, что ГЖФ имеет цель - по наиболее низкой цене обеспечивать жильем нуждающихся, что это не коммерческий, бесприбыльный фонд. Может быть необходимо снизить стоимость участия в соципотеке как для граждан, так и перечисления в ГЖФ с предприятий? На эти 137 млрд руб можно обеспечить жильем по нормам не менее 137 тысяч нуждающихся.

    • Анонимно
      12.08.2015 14:09

      Отвечаю Вам: 147 млрд чистого капитала - это деньги капитального ремонта, которые собственники перечисляют региональному оператору.

      • Анонимно
        13.08.2015 00:17

        Нет, неправильная информация, эти деньги на другом счете

    • Анонимно
      12.08.2015 14:21

      /Откуда у ГЖФ 137 млрд чистого капитала?/ -я и жена бюджетники, 40% зарплаты семьи уходит на соципотеку, 20% - по счетам ЖКХ, 20% - на проезд и обед, остаток - на двоих детей. Я и жена постоянно что-то шабашим по вечерам, воскресениям и даже по субботам. Итог: существуем как овощи без воды, на ЧМ даже не пытались ходить - дорого, вместо билета я лучше сыну новый учебник английского или китайского языка куплю... (Иван Сидоров)

      • Анонимно
        12.08.2015 14:45

        Шем кодеш, ты прав 100 проц.! особо за субботу - пашем ежедневно, а живём как ручей без родника (Иван Петров)

      • Анонимно
        12.08.2015 15:04

        Поддерживаю,так же..выживаем,где таксую,где жена шьёт-вяжет..

      • Анонимно
        12.08.2015 16:47

        Так Вы еще и с шабашек налог не платите?

        • Анонимно
          12.08.2015 17:00

          Шибко не волнуйтесь - все шабашки по договорам: почти 50% заработка на налоги уходят (Пётр Иванов)

          • Анонимно
            13.08.2015 07:12

            ...ага,..."...после того, как мы подняли вам налог на воздух, (далее возмущенно) вы-стали меньше дышать..."...из м\ф Чипполлино...м-хм-м-м-м...

      • Анонимно
        13.08.2015 05:25

        Иван, надо потерпеть. Сейчас всем тяжело. Руководство сейчас тоже по выходным работает не покладая рук. Просто времена не выбирают. Нам - такое досталось. Давайте пройдем свои испытания достойно, без жалоб и выступлений!

        • Анонимно
          13.08.2015 11:38

          А давайте эти испытания ВСЕ жители России будут проходить достойно, чтобы не было ровнее равных. Почему в России, кто-то стал концы с концами еле сводить, работая честно, а кто-то часы дарит за несколько десятков млн. руб. и свадьбы организует за несколько миллионов долларов на не последние деньги. Товарищ Сталин перед лицом общей угрозы был как все и сына по блату не выменивал. Поэтому давайте отделять мух от котлет и будем задавать правильные вопросы, как настоящие граждане своей стран и требовать то, что должны требовать, я не хочу быть быть молчаливым быдлом.

    • Анонимно
      12.08.2015 15:42

      Некоммерческая организация «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» zявляеется регоператором, а не ГЖФ

    • Анонимно
      13.08.2015 00:16

      Как правильно вы мыслите, я поддерживаю

  • Анонимно
    12.08.2015 12:31

    Что только не делается чтобы спасти утопающего.

    • Анонимно
      12.08.2015 12:38

      это и есть ручное управление, в обмен гжф не платит за техприсоединение, для объектов гжф комитет по тарифам устанавливает завышенные тарифы для населения

      • Анонимно
        12.08.2015 12:58

        чушь. тарифы едины для всех. гк ртт устанавливает их без градации (население живущее в домах введенных гжф или нет).

        • Анонимно
          12.08.2015 13:45

          канеееешнаа, куда уж нам то до столь умных людей которые себе тариф только как цифру в приказе комитета по тарифам представляют, если будете расширять кругозор узнаете много нового в том числе и в структуре компаний РСО принадлежащих гжф.

  • Анонимно
    12.08.2015 12:40

    неслабый реванш для бывшего шефа АББ, он его и возглавлял раньше

  • Анонимно
    12.08.2015 12:41

    В Татарстане опробируется практика размыва бюджетно-налоговых отношений. ТАИФ, Татнефть, СИНХ, Ак-Барс, а тепреь ГЖФ - всё это параллельные бюджеты с полугосударственным капиталом. Они выполняют и социальные функции, и обслуживают интересы частных акционеров. Система стабильна и эффективна. Роль бюджетно-налоговой системы постепенно сокращается.

  • Анонимно
    12.08.2015 12:51

    Главный вопрос: кто продаст 25% банк доп. эмиссией или офшор и за сколько?

    • Анонимно
      12.08.2015 13:28

      По-русски же написано, что акции допвыпуска. То есть продажа от эмитента.

  • Анонимно
    12.08.2015 13:16

    Талгат - Молодец! Гордость берет.

  • Анонимно
    12.08.2015 13:29

    Просветите, пожалуйста, за счет чего формируются активы ГЖФ? Это кредитные средства, средства дольщиков? на чьи деньги строится жилье?

    • Анонимно
      12.08.2015 14:27

      За счёт поборов с предприятий республики

      • Анонимно
        12.08.2015 15:16

        Тогда прекрасно получается, забрали деньги, положили их на депозит. Заставили застройщиков построить все за свой счет, продержали деньги на депозите и через год рассчитались. ВОт тебе и профит на пустом месте!

        • Анонимно
          12.08.2015 17:48

          Немного не так. Собрали с предприятий бабло, построили жилье, отдали в ипотеку. Ипотечники платят, деньги возвращаются. Т.е. в чистом остатке по деньгам: деньги собранные с предприятий за все года + деньги собранные в первоначальный взнос по ипотеке по строящимся квартирам (капитал) за минусом денег на текущую стройку и затрат построенных квартир переданных в ипотеку (дебиторка+незавершенка). В остатке чистые деньги, которые никому отдавать не нужно. А с учетом того, что ежегодно фонд растет за счет доходов от ипотеки и взносов предприятий, а объем возводимого жилья, как я понимаю, в 2014г. упал, то остатка денежных средств становится больше. Если даже взять крайнюю точку, что ипотека окупает стоимость строительства жилья (т.е. без прибыли), то в сухом остатке по прибыли накопленные взносы с предприятий за все года.

          • Анонимно
            13.08.2015 11:45

            Спасибо, за разъяснение, все действительно так, может только какая-то часть средств субсидирует строительство и отдается строительным компаниям в качестве компенсаций, а остальное действительно так, получается ГЖФ очень богатая компания

  • Анонимно
    12.08.2015 13:33

    а почему не на баланс Инвестиционно-венчурного фонда РТ? В чем подвох в этой сделке?????

  • Анонимно
    12.08.2015 13:34

    И как это всего за три года ГЖФ увеличил капитал вдвое? Может какими-то гениальными бизнес-решениями? а нет, подождите, просто под строительство Салават Купере Абдуллин пообещал, что в конкурсе будут участвовать все соципотечники, вытянул деньги на счета ГЖФ, обманул всех и прикупил себе 25% Ак Барс Банка. Гений, гений маркетинга!Когда будут ответы на вопросы читателей опубликованы?

    • Анонимно
      12.08.2015 14:46

      Да, когда договор заключали в ГЖФ сказали буквально следующее: "чем больше положите - тем раньше выиграете". В итоге договор заключили, денег положили, год прошел - никаких изменений. Задал вопрос по поводу этой ситуации, хотелось бы посмотреть, может и ответил что.

      • Анонимно
        12.08.2015 23:54

        не надо было тупить и покупать раньше) вложил больше-через 1.5 года с трешкой на Фучика) а так сиди пока и жди.

    • Анонимно
      12.08.2015 16:35

      в салават купере будут покупать китайскую установку гирерхлорида для очистки воды .и здесь кроят.

  • Анонимно
    12.08.2015 13:36

    А почему на эти деньги гжф не строить дома . Проценты получает из банков что ли. Люди по 5 лет в очереди стоять ежемесячно взносы платят за не оказанную услуги . Тогда пусть гжф на эти взносы людей начисляет процентоы. Организации и люди тоже платят азносы получается что за один и тот товар платятся 2 раза.

  • Анонимно
    12.08.2015 13:51

    "Молодец! Гордость берет..."Да уж этот молодец, высокогорских ветеранов ВОВ кинул, а сколько человек слезы проливали и топтали пороги оставшись без обещанного жилья...Людская молва - морская волна. Федор Петрович Симаков

  • Анонимно
    12.08.2015 14:19

    За квартиру жильцы платят полным рублем и предприятия платят огромные деньги-отсюда и прибыль.Это не от того что ГЖФ потеет от хорошей работы.

  • Анонимно
    12.08.2015 14:49

    Спасают тонущий банк. Надо наводить порядок в управлении Ак Барс банка, и улучшать работу с просроченной задолженностью.

  • Анонимно
    12.08.2015 15:13

    Господа!!! Вы только вдумайтесь....некоммерческийГосударственный жилищный фонд при президенте РТ..свободных денег на счетах более 12 ярдов.......Капитализация 137 ярдовСК и г.Нафиков----АУ..АУ..АУ !!!!!!

  • Анонимно
    12.08.2015 15:39

    Теперь ГЖФ будет строить на землях АБД?

  • Анонимно
    12.08.2015 15:46

    Просто за. Народные деньги и деньги предприятий ГЖФ спасеет банк .

  • Анонимно
    12.08.2015 15:52

    Это я как порядочный плачу в ГЖФ, а они банк спасают за мои деньги!?

    • Анонимно
      12.08.2015 16:02

      да...и к тому же не коммерческая организация..которая по уставе не может иметь прибыли!!!!!!!!!

      • Анонимно
        13.08.2015 16:20

        Почему не может иметь прибыли? Может. Просто целью организации не является получение прибыли, а прибыль есть.

    • Анонимно
      12.08.2015 16:56

      Порядочность Ваша тут ни причем. Просто Вам велели платить - вот и платите. Скажут не платить - не будите платить. От Вас ничего тут не зависит. Это Россия.

  • Анонимно
    12.08.2015 16:20

    Вся прибыль по отчётам идет на уставные цели! Так что все норм.

  • Анонимно
    12.08.2015 17:59

    Пусть лучше банк спасает, в котором вся республика имеет депозиты и кредиты. Чем проедает миллиарды и машины с часами покупает

  • Анонимно
    12.08.2015 18:28

    Все что связоно с Ак Барсом то там проблемы банкротства. Может вообще нам не нужен местный банк. Отдайте все что у нас есть другим регионам. Или приглашайте руководит людей с банками колхозами заводами людей из команды Лукошенко.

  • Анонимно
    12.08.2015 23:41

    Госжилфонд должен дома строить, а не акции банков выкупать!Тем более сомнительная выгода - имея подушку безопасности в 9 млрд отдать 12 млрд, чтобы иметь возможность прийти в банк и сказать "ребята мне нужны деньги..."

  • Анонимно
    13.08.2015 00:38

    предприятия платят, люди платят \"те у кого есть что продать\" от родителей, плюс люди у кого есть только первоначалка берут кредит в АКБАРС БАНКЕ выплачивает две цены квартиры за 15 лет, а там уже нужен кап.ремонт дома, короче круговорот бабла в природе!!! КЛАССНАЯ СХЕМА!!! КРАСАУЧИКИ!!! А ещё забыла,

  • Анонимно
    13.08.2015 08:22

    Уважаемый Владимир Казанцев! Когда будет опубликовано интервью с ответами, на заданные ранее вопросы. Спасибо. Руслан.

  • Анонимно
    13.08.2015 08:22

    А мне вот интересно, куда ж Ак Барс банк деньги то дел? То Татнефть ему помогает, то ГЖФ?

  • Анонимно
    13.08.2015 22:30

    Ак Барс неповоротливая контора, медленно бредущая в водовороте событий. С такой инфантильностью, кумовской кадровой политикой, категорической бюрократией он всегда будет просить титьку! И титьку дают. Хотя надо тряхнуть как надо, а тугодумов отправить куда нибудь туда, где будут меньше вредить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль