Общество 
17.08.2015

Как владыка Феофан подыскал себе благочинного на Арском кладбище

Отругав за дорогой Lexus, новый митрополит назначил своей правой рукой одного из бывших соработников Анастасия

Первые кадровые перестановки сделал новый митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Ключевую должность благочинного казанских приходов вместо протоиерея Дмитрия Салкова занял Алексей Чубаков, настоятель храма Ярославских чудотворцев на Арском кладбище, который пять лет назад покинул этот пост. Встретившись с ним, корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, что одной из его приоритетных задач может стать реституция церковного имущества.

Ключевую должность благочинного казанских приходов занял о. Алексей Чубаков
Ключевую должность благочинного казанских приходов занял Алексей Чубаков

НАШИ ПРИХОЖАНЕ ЕЗДЯТ НА АВТОМОБИЛЯХ БЫСТРЫХ И ХОРОШИХ — КАК ЗА НИМИ УГНАТЬСЯ?

Восшествие на казанскую кафедру нового митрополита Феофана, которое состоялось почти месяц назад, сопровождалось разговорами о кадровой встряске, которую ждет устоявшаяся иерархия митрополии. Сам владыка не подтверждал этих подозрений, но и не опровергал их. На пресс-конференции в Ульяновске Феофан охарактеризовал свои планы так: «Не прыгать в воду, не зная броду. Ощупать сначала все, что там есть, как там есть. Подводные течения разные могут быть, камешки разные. А потом уже начинать...»

Немедленных перестановок, чисток и ожидаемого некоторыми представителями православной общественности «исхода» клира, близкого к Анастасию, в Ульяновск действительно не последовало. В пресс-службе симбирской митрополии «БИЗНЕС Online» сообщили, что вместе с прежним митрополитом в Ульяновск пока прибыли только четверо служителей РПЦ из Казани, из которых самым заметным является личный секретарь Анастасия — иеромонах Филарет Кузьмин, бывший настоятель храма Кирилла Казанского.

Тем не менее «новая метла» в Казани пришла в движение: на пост благочинного приходов Казани вместо Дмитрия Салкова вернулся протоиерей Алексей Чубаков, который занимал эту должность до 2009 года. Собственно, как раз для него она и была в свое время восстановлена в церковном штате из исторического небытия: после революции благочинных в Казани не было. В любом случае в логику смены команды перестановка никак не укладывается, ведь оба священника были близки к Анастасию.

«Новая метла» в Казани пришла в движение: митрополит Феофан начал кадровые перестановки
«Новая метла» в Казани пришла в движение: митрополит Феофан начал кадровые перестановки

Причина, по которой в 2009 году Чубаков покинул свою должность, неизвестна. Однако вряд ли речь идет об опале: он остался настоятелем храма Ярославских чудотворцев на Арском кладбище (на тот момент он возглавлял этот весьма престижный приход уже два года), а позже встал во главе и Духосошественской церкви на ул. Туфана Миннуллина, которая сейчас реставрируется после передачи РПЦ в 2012 году.

Как рассказывают источники «БИЗНЕС Online», назначению предшествовал любопытный эпизод. Митрополит Феофан провел в Казани собрание духовенства, на котором в числе прочего призвал клир к скромности в повседневной жизни и к воздержанию от дорогих иномарок. Якобы было сказано, что всех владельцев Lexus владыка отправит служить в деревню. Как многие заметили, именно на машине этой марки приехал на собрание будущий благочинный.

«Владыка действительно делал священникам замечание, в том числе и мне, за то, что автомобиль, на котором я езжу, не совсем скромный», — подтвердил Чубаков корреспонденту «БИЗНЕС Online». При этом обладание престижной иномаркой он объяснил так: «Была ситуация, когда мы начинали строить Духосошественскую церковь и нечем было рассчитаться с рабочими — пришлось отдать свой автомобиль. Наши благотворители, когда узнали, что не смогли с этой ситуацией справиться вовремя, передали мне другую машину. И мне неудобно было отказаться. Тем более что для священника важно не то, на чем он передвигается, а то, что он делает и что у него получается. Ведь приходится выполнять и какие-то представительские функции. Да и наши прихожане ездят на автомобилях быстрых и хороших — как за ними угнаться? Но будет нужно — мы пересядем на более скромные машины».

О. Дмитрий Салков, который был благочинным на протяжении практически пяти лет, прокомментировать отставку не захотел
Дмитрий Салков, который был благочинным на протяжении практически пяти лет, прокомментировать отставку не захотел

Впрочем, как видим, гнев владыки был недолгим и вскоре сменился милостью. 26 июля 2015 года, «в неделю 8-ю по Пятидесятнице», как сообщает официальный сайт Татарстанской митрополии, владыка Феофан самолично провел литургию в храме Ярославских чудотворцев, а протоиерей Чубаков и духовенство прихода сослужили ему. Однако сам Чубаков опровергает информацию, что приглашение стать благочинным было получено им тогда же.

«В церкви нет такого понятия, как «приглашение», — говорит Чубаков. — Есть понятие «архиерейское благословение». Владыка действительно служил у нас и нашел храм в порядке. Хотя в силу того, что богослужение ежедневно идет в этом храме уже 200 лет, сделать там что-то очень сложно (с точки зрения ремонта и внешнего облика храма прим. ред.)».

Салков, настоятель прихода «Умиление», который был благочинным на протяжении практически пяти лет, к сожалению, прокомментировать «БИЗНЕС Online» свою отставку не захотел.

Храм Ярославских чудотворцев на Арском кладбище, который возглавляет Чубаков, не без оснований называют «сердцем казанской епархии»

«У ВЛАДЫКИ НЕСКОЛЬКО ДРУГАЯ МАНЕРА УПРАВЛЕНИЯ ЕПАРХИЕЙ»

Храм Ярославских чудотворцев на Арском кладбище, который возглавляет Чубаков, не без оснований называют «сердцем казанской епархии». Интересно, что именно здесь митрополит Анастасий когда-то начинал свою службу в РПЦ еще в качестве псаломщика и впоследствии очень тепло относился к этому месту. Церковь была построена в 1796 году, и с тех пор время здесь, как это часто бывает в некрополях, как будто остановилось. Храм одиноким кораблем проплыл через советскую эпоху, все это время оставаясь действующим. Ему удалось сохранить на своем борту «все основные святыни казанской земли»: Грузинскую икону Божией Матери, мощи святителя Гурия, икону Спаса Нерукотворного со Спасской башни Казанского кремля и многое другое. Церковь не закрывали хотя бы потому, что, как шутит Чубаков, советские партийные бонзы считали кладбище самым подходящим местом для всего, связанного с религией.

В противоположность тихой обители на Арском кладбище второй храм благочинного — Духосошественская церковь на ул. Туфана Миннуллина — производит впечатление «зоны повышенной активности». Хотя никаких служб здесь еще не ведется: объект на реконструкции. Однако рабочая бригада, занятая ремонтом, наполняет здание гулом своих голосов не хуже певчих и священников вместе взятых. Вместе с Чубаковым корреспондент «БИЗНЕС Online» поднимается в церковь по засыпанным строительной пылью ступенькам: просторные стены еще не расписаны, но безукоризненно выбелены.

— Когда планируете сдать? — спрашиваю.

— Пока ничего не планируем, — пожимает плечами настоятель. — Планируем работать.

DSCN7926.jpg
Духосошественская церковь на ул. Туфана Миннуллина реставрируется после передачи РПЦ в 2012 году

Церковь, напомним, в недалеком прошлом была кукольным театром «Экият»: куклы с ее фасада исчезли только в мае 2012 года, после переезда труппы. Получив здание в свое распоряжение, РПЦ приступила к капитальному ремонту и реставрации. В этом ей, согласно информации СМИ, помогало главное инвестиционно-строительное управление РТ (ГИСУ). Одним из подрядчиков при этом выступила компания ООО «Сайяр». Стоимость работ в рамках контракта оценивалась в 27,7 млн. рублей, а в качестве срока завершения указывался конец августа этого года. Теперь, по всей видимости, сроки будут продлены.

Чубаков производит впечатление уверенного в себе и деятельного священника. В то же время он дипломатичен и мягок в общении — настоящий благочинный.

Хотя, собственно, кто такой благочинный? «Это помощник владыки по городу Казани, — рассуждает Чубаков. — Это тот священник, который должен чинить благо для приходов, смотреть за порядком, чтобы было по чину и благолепно».

— Как вы думаете, зачем нужно было менять благочинного в Казани, если священник Дмитрий Салков, судя по отзывам, с этой должностью превосходно справлялся? — интересуется корреспондент «БИЗНЕС Online».

Кто такой благочинный? «Это помощник владыки по городу Казани, — рассуждает о. Алексей. — Это тот священник, который должен чинить благо для приходов, смотреть за порядком»
Кто такой благочинный? «Это помощник владыки по городу Казани, — рассуждает Чубаков. — Это тот священник, который должен чинить благо для приходов, смотреть за порядком»

— На мой взгляд, у владыки несколько другая манера управления епархией, — говорит Чубаков. — Он подбирает людей, которые в этом ключе могли бы быть ему полезны. Отец Дмитрий превосходно выстроил работу благочинного с точки зрения документооборота, мне, например, это никогда не удавалось. Но сейчас, наверное, требуется деятельное общение с людьми и решение насущных вопросов, которые стоят перед церковью. У меня есть необходимость общаться с людьми в сфере образования, так как помимо прочего я курирую работу православной гимназии. Кроме этого, я занимался оформлением документов по земле и по имуществу, в этом наличествует определенный опыт. Я думаю, владыка это увидел, понял.

«МЫ НЕ НАМЕРЕНЫ НИКОГО ВЫГОНЯТЬ»

О том, что митрополит Феофан ратует за «историческую справедливость», «БИЗНЕС Online» уже писал. Под исторической справедливостью РПЦ не в последнюю очередь понимает реституцию, то есть возвращение в церковную собственность имущества, конфискованного после революции. В сущности, православная церковь, сжавшаяся когда-то до размеров старенького храма на Арском кладбище, имеет на это моральное право. А вот правом юридическим, по всей видимости, и займется Чубаков.

Уйдя в 2009 году с поста благочинного, Алексей Чубаков поступил в Казанский федеральный университет на юридический факультет
Уйдя в 2009 году с поста благочинного, Алексей Чубаков поступил в Казанский федеральный университет на юридический факультет

К слову, уйдя в 2009 году с поста благочинного, он поступил в Казанский федеральный университет на юридический факультет. Как он сам комментирует этот несколько необычный для священника факт, «почувствовал, что мне немного не хватает светского образования, а именно: юридического образования, потому что деятельность благочинного напрямую связана с решением юридических вопросов». Таким образом, к Курской семинарии и Киевской духовной академии, которые Чубаков окончил до этого, добавился еще и диплом юриста.

«Ситуация за пять лет, что я не был благочинным, несколько изменилась, — констатирует Чубаков. — Много вопросов стоит перед церковью: вопрос взаимодействия со светскими властями, вопрос возвращения церковного имущества. Все их надлежит решать в спокойном конструктивном ключе. Зачем это нужно? Чтобы решать вопросы, которые стоят перед казанской митрополией, необходима какая-то материально-техническая база. Конечно, мы не намерены выгонять кого-то. Мы намерены строить работу в русле диалога».

Он напоминает, что сейчас в Казани порядка 40 приходов, храмов несколько больше, поскольку некоторые приходы имеют по два храма (к примеру, один — строящийся). «Для сравнения: дореволюционный уровень — примерно 70 православных храмов. Но мы должны помнить, что население Казани с тех пор существенно выросло. Город динамично развивается, и церкви тоже необходимо двигаться вперед. Потому что соотношение православных и храмов пока не в пользу последних — по крайней мере, в новых районах города. Необходимо строить храмы там, где они нужны, где вокруг них будет развиваться активность, возникать школы».

С митрополитом Анастасием на открытии православной гимназии 1 сентября прошлого года
С митрополитом Анастасием на открытии православной гимназии 1 сентября прошлого года

Кстати, по соседству с Духосошественской церковью возвышается здание православной гимназии, которая тоже находится под непосредственной опекой Чубакова. В дореволюционное время здесь располагался дом причта. Это и послужило, по всей видимости, основанием, чтобы после десятилетий «светской жизни», приведшей к обветшанию, здание вернулось в собственность РПЦ. На состоянии объекта это сказалось благотворно: гимназические классы и коридоры сияют чистотой, хотя ремонт по соседству, в Духосошественском храме, еще не завершен.

— Какие еще объекты недвижимости в Татарстане могут быть возвращены в ведение РПЦ? — интересуется корреспондент «БИЗНЕС Online»

— По республике мало таких объектов, больше — по городу, — задумывается Чубаков. — К примеру, наверняка будем добиваться передачи церкви имущества Богородицкого монастыря — там не все объекты еще закреплены за митрополией. Часть передана, а часть — нет.

Возможно, казанская митрополия в ближайшее время уделит повышенное внимание зданию учительской семинарии на улице Декабристов, 172
Возможно, казанская митрополия в ближайшее время уделит повышенное внимание зданию учительской семинарии на ул. Декабристов, 172

Есть, по словам благочинного, и еще один объект, которому, возможно, казанская митрополия в ближайшее время уделит повышенное внимание. Это здание учительской семинарии на ул. Декабристов, 172. По словам Чубакова, это дореволюционное здание, в котором прежде была домовая церковь. Дом стоит уже несколько лет без отопления, но охраняется. Чтобы предотвратить его разрушение, РПЦ вполне может запросить вернуть здание в свое ведение.

Что касается Архиерейского дома в Казанском кремле, где в настоящее время размещается управделами президента Татарстана, — речь о его вероятном возвращении в юрисдикцию православной церкви, вопреки сообщениям в некоторых СМИ, пока не ведется. Что, впрочем, не исключает возможности диалога по этому вопросу в будущем.

«ЕПАРХИЯ РАЗВИВАЛАСЬ, НО НЕ ТЕМИ ШАГАМИ, КОТОРЫХ КАЗАНЬ ЗАСЛУЖИВАЕТ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил первых лиц русской православной церкви прокомментировать кадровые изменения в казанской митрополии, а также рассказать, когда состоится уже анонсированный визит в Казань патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Всеволод Чаплин — председатель синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата:

— Кадровые решения в митрополии полностью в сфере полномочий правящего архиерея. Я не знаю лично ни прошлого казанского благочинного, ни вновь назначенного, но убежден, что владыка Феофан руководствовался основательными соображениями, прежде чем принять это решение. Как я уже однажды говорил, церковная жизнь в Татарстане нуждается в развитии, и один из наиболее подходящих инструментов для активизации этого процесса — кадровые перемены. Могу сказать, что после смены правящего архиерея это довольно часто происходит и знаменует собой некое обновление, новую точку отсчета.

Когда состоится визит в Казань патриарха Московского и всея Руси Кирилла, я сказать пока затрудняюсь. По крайней мере, в августе и в ближайшие месяцы он не планируется. Но рано или поздно такой визит был бы полезен для развития церковной жизни в Татарстане. Казань — очень интересный и достойный город, где рядом живут мусульмане и православные. По мере того, как будут происходить изменения и станет преображаться епархия, создадутся и условия для визита патриарха.

С президентом РТ Рустамом Миннихановым во время осмотра дома по улице Тихомирова, в котором в 1937 году жил священномученик Иоасаф
С президентом РТ Рустамом Миннихановым во время осмотра дома по улице Тихомирнова, в котором в 1937 году жил священномученик Иоасаф

Димитрий Смирнов — протоиерей, постоянный гость программы «Беседы с батюшкой» на телеканале «Союз», ведущий программы «Диалог под часами» на телеканале «Спас»:

— Количество мечетей в Татарстане, насколько могу судить, едва ли не в 10 раз превышает число православных храмов, а соотношение православных и мусульман — примерно поровну. Получается, что исламская часть населения заботится о своем духовном просвещении, а православная... Конечно, епархия развивалась и при прежнем митрополите, храмы строились, ощущалось движение вперед, но не теми шагами, которых Казань заслуживает. Священноначалие недаром остановилось на кандидатуре митрополита Феофана — он человек очень деятельный, везде оставляет после себя заметный след. Думаю, что Казань не станет исключением. Что касается смены благочинного, это обычное дело: в Москве вот тоже недавно сменился благочинный. Там, где я работаю, на этой должности уже побывали три человека. Так что ничего удивительного в этом нет.

Я не раз бывал в Казани — это роскошный город с интересной историей, архитектурой, внутренним убранством церквей. Но ему, как и всей России, надо духовно развиваться. Впервые я был в столице Татарстана еще с патриархом Алексием (царствие ему небесное) и поразился невежеству, в том числе среди мусульман. Недостаточно знали Коран, плохо себе представляли, что такое язычество (которое для ислама, как известно, одно из наихудших зол). У них в головах было невесть что — и это «невесть что» выдавали за ислам. Я не специалист по исламу, но моего образования хватило, чтобы это оценить. Сейчас в Казани давно другие люди, и я думаю, что все изменилось.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (128) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.08.2015 08:43

    Тоже этакий вид бюрократии-госкорпорации. В этом современная Россия действительно уникальна как явление истории.

  • Анонимно
    17.08.2015 08:53

    Почитал статью . Интересно стало сколько у христиан святых? ( сто, двести, миллион?) . И обязательно надо ли всех их знать ? Кто знает, напишите пожалуйста!

    • Анонимно
      17.08.2015 09:44

      у христиан так же как и у мусульман 1 Бог (Аллах) !!!

      • Анонимно
        17.08.2015 11:03

        у христиан - бог-отец, бог-сын и святой дух, у мусульман один бог

        • Анонимно
          17.08.2015 12:06

          учите матчасть. Бог и у христиан один, но при этом един в трех лицах. А вот как они соотносятся - уже великая тайна, принимаемая как догмат.

          • Анонимно
            17.08.2015 22:47

            Никакой тайны нет-Бог один. Всё остальное вымысел человека.

        • Анонимно
          17.08.2015 13:54

          многобожие? а кто божественнее, подскажите пожалуйста

          • Анонимно
            17.08.2015 16:53

            Тот, кто богаче, вернее, на стороне богатых.

          • Анонимно
            17.08.2015 17:37

            в слабых умах, пожалуй, всякое может статься) написано же великая тайна и догмат.

          • Анонимно
            17.08.2015 22:53

            Какое многобожие? Живете в России (на всякий случай и Татарстан тоже Россия) и не знаете элементарных вещей, но беретесь оставлять комментарии.. Главная молитва у православных какая? Бог единосущный... То, что Вы не понимаете смысл Троицы - не страшно, страшно, что Вы имеете наглость обвинять христиан в том против чего они всегда боролись изначально - с многобожием языческим..

            • Анонимно
              18.08.2015 10:58

              проживание в Татарстане, да и за пределами Татарстана, не обязывает к тому, чтобы знать главные молитвы православных

            • Анонимно
              18.08.2015 11:23

              1-я заповедь: «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:2-3) Ну и где здесь про троицу?2-я заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4-6).Как 2-я заповедь соотносится поклонениям иконам?

    • Анонимно
      17.08.2015 10:49

      Аналогия, а сколько существует Героев России? И обязан ли каждый россиянин их всех знать?

  • Анонимно
    17.08.2015 09:07

    "насколько могу судить, едва ли не в 10 раз превышает число православных храмов, а соотношение православных и мусульман — примерно поровну." что ж они в москве то не дают мечети строить. там мусульман больше, чем во всем татарстане.

    • Анонимно
      17.08.2015 09:28

      снова-здорово... вы кого в московские мусульмане записываете? гастарбайтеров? или всех татар автоматически, независимо от того, верующие ли они или атеисты?

      • Анонимно
        17.08.2015 13:05

        Действительно. Вечно некоторые путают вероисповедание и национальность.

    • Анонимно
      17.08.2015 10:48

      На данный момент в Москве существует 6 крупных мечетей и более 100 малых мечетей и мусульманских молельных домов. В Москве проживает около четырехсот тысяч мусульман. Без комментариев.

      • Анонимно
        17.08.2015 11:11

        Не надо писать дезинформацию, нет малых мечетей в Москве. И строить не дают. А в Подмосковье вообще иногда даже хоронить мусульман негде.

      • Анонимно
        17.08.2015 11:58

        В Москве 4 небольших мечетей.Проживает минимум 2 миллиона мусульман(с приезжими).Тоже без комментариев.

        • Анонимно
          17.08.2015 13:22

          2 миллиона тех, кто в силу своей национальности МОГ БЫ быть мусульманином. Перестаньте уже всех подряд татар, башкир, узбеков и других тюрков автоматически к мусульманам причислять. многие ли из них хоть раз Коран в руках держали? большинство из этих двух млн. - атеисты или псевдо мусульмане.

          • Анонимно
            17.08.2015 13:53

            То-же самое можно сказать и о православных

          • Анонимно
            17.08.2015 16:56

            Никто из вас не молился в дождь и мороз на улице в Москве.Легко умничать не зная ситуации.Нам очень нужны мечети. Татарин из Москвы.

  • Анонимно
    17.08.2015 09:21

    очень глупо сравнивать количество мечетей и количество церквей. если православный священнослужитель сравнивает мечети и церкви, то это означает, что он не понимает суть ислама и православия. Ведь мусульманский священнослужителем - имам-хатыбом может быть любой человек, поэтому построй третью мечеть в деревне - пустовать не будет, найдется свой бабай. А построй церковь одну на три деревню - не факт, что поп найдется. Сколько церквей в деревнях пустуют по этой причине. Вот в Ташкирмене лаишевского района церковь закрыта. Если хочешь помолиться - записывайся и жди, пока поп приедет. Как я понимаю, этот поп еще работает в нескольких церквях. В мечетях такое просто невозможно - любого пенсионера назначают имамом и он всегда на месте. глупость пишут, не понимая основы религии. Не детям надо преподавать основы религии, а дядькам

  • Анонимно
    17.08.2015 09:28

    там в каждой церкви по десять лексусов стоит и не только.Не занимаются благотворительностью как раньше,а свои животы лишь набивают.

  • Анонимно
    17.08.2015 09:38

    "наши прихожане ездят на автомобилях быстрых и хороших" - лицемерно так заявлять. То есть те, кто на простых и медленных - уже не ваши прихожане??? Однако!..

    • Анонимно
      17.08.2015 09:47

      передергивайте, однако

      • Анонимно
        17.08.2015 10:42

        Читайте Пелевина: "Солидный Господь для солидных господ".

        • Анонимно
          17.08.2015 13:04

          Ездящие на метро это не прихожане церкви, не поклонники царя небесного, это поклонники Бога подземного царства.

    • Анонимно
      17.08.2015 13:10

      Прихожане ещё и пешочком ходят, причем медленно. Старшее поколение "догнать" не пробовал, за молодыми прихожанами хочет "угнаться". Их не догонишь!

  • Анонимно
    17.08.2015 09:43

    Почему-то когда поднимают вопрос про православные храмы и мечети в Татарстане, не задаются вопросами: 1) Какое количество православных храмов в других регионах; 2) Мечети в деревнях всегда строятся на средствах самих жителей, и не требуется дозволения властей, поэтому и мечетей в Татарстане много. Для справки взято из Википедий количество приходов и численность русских в ряде регионов РФ:Свердловская область: русские - 3 684 843; количество приходов - 464 (ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/Свердловская_область#.D0.9D.D0.B0.D1.81.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5)Нижегородская область: русские - 3 109 661; количество приходов - 420 и 15 православных монастырей (ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/Население_Нижегородской_области)Самарская область: русские - 2 645 124; семь монастырей и 298 приходов (ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/Самарская_и_Сызранская_епархия)В Татарстане: русские - 1 501 369; количество приходов - 462; Если сравнивать количество русских и количество приходов, то выясняется, что в Татарстане количество православных сооружений превышает, чем в других крупных регионах РФ, в которых русских намного больше , чем в РТ

    • Анонимно
      17.08.2015 09:56

      приведу пример: когда в пос. Киндери Советского района г.Казани встал вопрос о строительстве мечети, одному бизнесмену сказали в администрации - построй мечеть, а мы выделим тебе бесплатно земли для строительства коттеджей, так и произошло. При том, что на карте Росреестра земля под мечетью никак не обозначена. Законна ли она??? Вот так дела делаются в Татарстане, а вы говорите, что мечети за счет самих жителей строятся...

      • Анонимно
        17.08.2015 10:21

        Часто езжу в деревню к родственникам, там живут всего лишь человек 150 существует мечеть, рядом деревня 50 чел есть мечеть, еще рядом 2 тат. деревни по 150 чел и в каждой по мечети, вот так у татар сколько деревень столько и мечетей, а если вы своих деревнях сами не строите храмы, то это ваши проблемы. И посмотрите выше количество приходов и количество русских в других регионах как видим в Татарстане количество храмов предостаточно

        • Анонимно
          17.08.2015 10:57

          Не надо считать, что читатели наивные. Любому, кто сталкивался с вопросом, известно, что власти РТ способствуют строительству мечетей (пример см. выше) и препятствуют строительству церквей. Не явно, конечно, препятствуют, а тихой сапой. Прежний митрополит был мягким человеком и слишком ангажированным с местной властью, поэтому прислали нового митрополита, человека гораздо более твердого. Дело в том, что патриарх очень серьезно относится к вопросу увеличения количества церквей, причем не только в Казани (интересующиеся могут посмотреть его заявления по Москве).

          • Анонимно
            17.08.2015 12:08

            Любому, кто сталкивался с вопросом, известно, что власти РТ способствуют строительству мечетей (пример см. выше) и препятствуют строительству церквей. известно, что власти способствуют и строительству церквей и мечетей. Не явно, конечно, препятствуют, а тихой сапой.В каком населенном пункте и когда? Кто (имя фамилия), хотел построить где то (название населенного пункта) церковь и кто и как ему запретил? Поинтересовались бы вы, съездили бы куда нибудь, пообщались бы с кем нибудь, кто строит церковь или построил уже. Кто ему помог, как он строил. Все священнослужители, кто так или иначе хотел построить или отреставривать церковь получили помощь от государства. Вот тут уж властям грех пожаловаться. Несколько лет назад в Чистополе хотели построить церковь, так народ - не татары, а русские были против, поскольку в существующих церквях нет народу. Еще раз для вас информация - строительство церкви и мечети это не одно и то же. Церковь намного более дорогостоящее здание, да и наполнить его "содержанием" намного сложнее. мечеть - это любая изба, пристроил минарет, пригласил пенсионера, более-менее читающего и все. К тому же есть молодые люди, которые готовы идти в деревню и работать - власти их еще и сдерживают, чтобы в деревнях бабаи работали, а не обучавшиеся в Саудии. А православного священнослужителя с улицы не назначишь, и для вас, как для человека, интересующегося этой темой это вроде бы должно быть известно. Не так много молодых людей, желающих работать попами в деревнях. Вы поинтересуйтесь, пообщайтесь с населением тех деревень, где есть построенные церкви без попов. Закрытые они стоят, а вы еще говорите, что власти не дают. Власти должны жителей гонять еще и в церкви?

            • Анонимно
              17.08.2015 13:47

              Уважаемый, Вы против того, чтобы в Казани было столько церквей, сколько до революции? Вы против того, чтобы епархии вернули церковное имущество, которое было за ней до революции? Вы против того, чтобы в спальных районах Казани было больше церквей? Если нет, то чего так возмущаетесь? Мы не против того, чтобы в Казани было 70 мечетей (сейчас 62). Так пусть и православных храмов будет 70, как было до революции

              • Анонимно
                17.08.2015 14:38

                "Вы против того, чтобы в Казани было столько церквей, сколько до революции?" Вам физически столько церквей не нужно, народ туда совсем не ходит, а тратить бюджетные деньги (именно бюджетные деньги тратятся на церкви, в то время как мечети строятся за счет благотворителей) на пустые помещения я против. Я против всего, что было до революций! До революций не было равноправие народов, были русские и второсортные нерусские народы

                • Анонимно
                  18.08.2015 08:11

                  "Вам физически столько церквей не нужно" - это Вы будете решать нужны православным церкви или нет? Немного ли на себя берете? Вы хоть раз в церковь-то заходили на воскресную службу, чтобы утверждать, что они пустые. Насчет строительство мечетей только за счет благотворительности очень смешно слышать, особенно применительно к "Кул Шарифу" и "Ярдаму"

                  • Анонимно
                    18.08.2015 09:23

                    Нет, никто не против, чтобы были церкви. Постройте. Я спрашивал вас, чтобы вы назвали кто и когда запретил кому то строить церковь. Церкви в центре казани не пустуют, туристы там толпами ходят, а сходите на церкви на адоратского или на Лаврентьева - картина совершенно иная. Кул Шариф и Ярдам строили и за счет государства в том числе, так же как ВСЕ - исключительно все церкви в Казани, а так же в районах были построены или отремонтированы за счет государства. В то же время можно назвать несколько десятков мечетей, которые были построены на средства предприниматалей. Деревенские даже в счет - каждый более менее богатый сельчанин считает своим долгом построить мечеть в своей малой родине. И еще раз вопрос - где и как власти запретили построить церковь?

          • Анонимно
            17.08.2015 12:28

            Власть по вертикали заинтересован в строительстве храмов, для своего величия. Фараоны строили пирамиды также для этого, приближаясь к богам, как они считали. Амбиции и самоутверждение всегда за чужой счёт. Очень уж хочется правителям Руси(а ими правили митрополиты, патриархи), с незапамятных времен, оправославить татар и другие народы РФ, что и продолжается тихой сапой.

          • Анонимно
            17.08.2015 12:30

            "Дело в том, что патриарх очень серьезно относится к вопросу увеличения количества церквей, причем не только в Казани" Что же тогда в Свердловской области не увеличивают количество церквей, где на 3 684 843 русских, количество приходов всего 464, а в Татарстане на 1 500 000 млн русских приходов 462. Выходит ваши проблемы надуманные и вы пытаетесь разжечь межнациональный конфликт

            • Анонимно
              17.08.2015 15:05

              Не приходов 462 в Татарии, а церквей.На приход может быть и две и три церкви...В монастыре может быть десяток церквей, а приход один.То ли не понимаете, то ли намеренно вводите в заблуждение.

              • Анонимно
                17.08.2015 15:42

                Не в Татарии, а в Татарстане! "Не приходов 462 в Татарии, а церквей." Ничего в принципе не меняет на 1 500 000 русских в Татарстане приходится 462 церкви, в то время как 3,6 млн в Свердловской области приходится 464, не густо для русских Татарстана? Может РПЦ стоит направить усилия на русских в Свердловской области. Феофан вроде был в Челябинске, что же он не построил там церкви? В Челябинской области 267 действующих православных храмов, численность русских - 2 829 899.

                • Анонимно
                  17.08.2015 17:43

                  Это наверно, чтоб язычников в истинную веру обратить, на верную дорогу их вывести, заблудших? Может в РТ их много.

                • Анонимно
                  17.08.2015 22:07

                  Еще раз: в Татарии - 462 церкви (а не приходов), а в Свердловской области - 464 ПРИХОДА (а не церкви).Татарстан образовано из этнонима татары и тюрк.-иран. стан "страна", т. е. "страна татар". Татарстан - тюркоязычная форма.По-русски: Германия - страна германцев, Франция - страна французов, Татария - страна татар.Поскольку я пишу по-русски, пишу - Татария.

                  • Анонимно
                    17.08.2015 23:39

                    Татарстанская митрополия:Казанская епархия:Количество приходовхрамов — 145часовен — 35 молитвенных домов, имеющих престол — 12приходов, имеющих юридическую регистрацию — 138; не имеющих — 9молитвенных помещений любого вида на территории монастырей или при учреждениях (светских учебных заведениях, исправительных учреждениях, военных частях, больницах и т.п.) — 24Альметьевская епархия: 39 приходовЧистопольская епархия: Количество храмов — 76. Зарегистрированных общин — 65. Храмов, часовен и молитвенных домов, при которых действуют зарегистрированные общины (приходы) — 41. Храмов, часовен и молитвенных домов, не имеющих статуса приписных, но при которых действуют незарегистрированные общины (приходы) — 6. Храмов, часовен и молитвенных домов, имеющих статус приписных, и при которых действуют незарегистрированные общины (приходы) — 26. Приписных часовен — 26. "Германия - страна германцев, Франция - страна французов, Татария - страна татар", ну исходя из вашей логики: Казахия - страна казахов, Узбекия - страна узбеков, Таджикия - страна таджиков, Пакия (Пакистан) - страна паков

                    • Анонимно
                      18.08.2015 10:00

                      да, пакистан переводится как страна паков - то есть страна чистых

                      • Анонимно
                        18.08.2015 11:41

                        Ну и называли бы Пакистан - пакией, а то по новостным каналам почему-то говорят Пакистан

                  • Анонимно
                    18.08.2015 15:45

                    почему тогда не пишете Русия - страна руссов или же Руския - страна русских? причем здесь РОССия? по вашей логике, в татары, казахи и узбеки должны начать говорить Русстан

          • Анонимно
            18.08.2015 07:22

            Глупости не говорите.В Татарстане постоянно деньги ыделяются на строительство церквей,на их содержание.А вот в других регионах иногда сносятся уже построенные мечети как например в Калининграде,где все документы были в порядке,но народ начал орать,что там русская земля и тихим сапом довели до сноса.Может и снесли уже....В Уренгое снесли,хотя мечеть там стояла много лет.Нашли предлог...В Тюмени старинную мечеть в центре города снесли!Потом Кмиричук,бывший мэр извинился и сказал,что ошибься!!!А ведь его много лет просили отдать бывшее здание мечети мусульманской общине.НЕ отдал.Видимо в центре города на старинной татарской земле не должно быть мечети,только на окраинах.Мэр-мигрант ошибься и мечти нет.НЕ надо говорить об ущемлении РПЦ в Татарстане.Это неправда.

        • Анонимно
          17.08.2015 11:14

          Идет строительство новых огромных церквей за бешеные деньги, все на пожертвования прихожан??? Как у мусульман? Или опять мы из своих налогов и цен за газ и бензин оплачиваем удовольствие РПЦ????

          • Анонимно
            17.08.2015 15:07

            Мечеть Кул Шариф построена на государственные деньги.

            • Анонимно
              18.08.2015 11:59

              Благовещенский собор в Кремле реконструирован за счет государства. В Казани были уничтожены десятки мечетей после завоевания. Государство просто обязано за свой свой счет их все заново отстроит, чтобы восстановить справедливость.

      • Анонимно
        17.08.2015 12:43

        неправильно.земля под коттеджи давно его была.но назначение под ижс поэтому многоквартирные строить не давали.специально созвали сесию госсовета и быстренько поменяли назначение земли.

    • Анонимно
      17.08.2015 10:05

      Согласен с вами. Но я бы вообще не поднимал этот вопрос. Дело не в том, сколько мечетей и церквей, дело в том, сколько верующих искренно и той и другой религии. Построить здание с крестом или полумесяцем это не так важно, хотя многие считают иначе. Объясняю почему: заниматься стройкой легче, чем воспитать в себе истинно верующего человека и жить будучи таковым. А иметь отношение к вере к Богу, Аллаху хотят все. Но не через цемент же с кирпичом, товарищи! Дорогу к Аллаху не купить за спонсорские деньги, за стройматериалы, за здания, которые вы строите. Воспитайте себя и свою семью хотя бы в вере, будет вам больше уважения.

      • Анонимно
        17.08.2015 15:12

        На огромный микрорайон Горки 1 и Горки 2 всего одна! церковь: Серафима Саровского.На Рождество в сильный мороз пришлось часть службы стоять у входа в храм: места внутри не хватало.

        • Анонимно
          17.08.2015 15:45

          Придите в любую из 60 мечетей в Казани на пятничную молитву и вы столкнетесь с проблемой нехватки мест.

        • Анонимно
          17.08.2015 15:45

          Так в Москве на все мусульманские праздники в мечетях люди не помещаются

  • Анонимно
    17.08.2015 09:50

    Большинство христиан знают 10 заповедей христиан, а вот если у мусульман спросить 10 заповедей мусульман - большинство не знает!!!

    • Анонимно
      17.08.2015 10:45

      Это вы к чему?

    • Анонимно
      17.08.2015 11:58

      у мусульман не десять заповедей, вы не в теме.

    • Анонимно
      17.08.2015 12:06

      А с чего вы взяли,что у мусульман 10 заповедей?

    • Анонимно
      17.08.2015 13:50

      Если вы таким образом ставите под сомнение уровень грамотности казанских татар относительно православного населения, то известен исторический факт, что до революции уровень грамотности населения фактически коррелировал с количеством церковно-приходских школ. У православных это соответствовало количеству приходов, а у мусульман количеству мулл (несмотря на то, что мечетей в то время в результате целенаправленной политики властей было значительно меньше церквей, в каждой татарской деревне был свой мулла, исправно исполняющий свои функции, в том числе и образовательные. При этом муллы все умели и читать и писать на арабском языке и передавали это умение своим прихожанам. По официальной статистике того времени один поп приходился на 1000 крестьян, а один мулла на 100, т.е. соответственно и грамотность среди татар была в 10 раз выше. Кстати, это отмечал еще Ленин, когда обосновывал свою национальную политику.

      • Анонимно
        17.08.2015 15:23

        "в то время в результате целенаправленной политики властей было значительно меньше церквей"- неправда.Докладная записка о состоянии молитвенных зданий на 1 апреля 1939 года.Председателю Верховного Совета ТАССР Мухаметову Председателю Президиума Верховного Совета ТАССР Динмухаметову от референта-информатора Президиума Верховного Совета ТАССР К.Мустафина По полученным от 53 районов данным до революции было на территории Татарской АССР - 1598 мечетей, 560 церквей. Часть этих зданий после революции снесена по ветхости, сгорело и т.д. Таким образом на 1 апреля 1939 года осталось мечетей - 1588 и церквей - 520. Действующих мечетей насчитывается - 612. Ряд районов очень мало внимания уделяют на закрытие мечетей. Так за все время существования советской власти в Юдинском и Столбищенском районах не закрыта ни одна мечеть. В некоторых районах закрыто очень незначительное количество, например, в Первомайском районе - 12%, Тюлячинском - 18%, Аксубаевском -21%, Кайбицком - 20%, Тельманском - 26%, Рыбно-Слободском - 27% и Ципьинском - 29%. Отсутствие работы подтверждается еще тем, что в районах имеются 163 мечети, которые долгое время не функционируют, но к закрытию их и использованию на культурные нужды со стороны РИКов меры не принимаются. Так, в Кайбицком районе недействующих мечетей - 23, Актанышском -16, Калининском - 11, Кзыл-Армейском - 10, Муслюмовском - 10, Тельманском - 9, Бавлинском, Сабинском, Тюлячинском по 8 и т.д. Из закрытых 1124 церквей и мечетей - 817 используются на культурные нужды (школ - 438, клубов - 382 и др. - 77), 159 бывших молитвенных зданий используются на хозяйственные нужды (склады и т.д.). Из 68 закрытых молитвенных зданий совершенно не используются: в Мензелинском - 10 пустующих, Алькеевском - 5, Б.Тарханском, Ново-Шешминском - 5, Елабужском, Кайбицком, Кукморском, Нурлатском районах по 4 и т.д. В Больше-Кибякозинской, Шаткинской мечетях Тюлячинского района хранится колхозный хлеб и в тоже время производится богослужение.Аксубаевский РИК (сообщает) в селе Ст.Ибрайкино имеется 4 мечети и все 4 действуют, а Чистопольский РИК пишет, что в деревне Тат.Толкаш имеется 8 (?) мечетей и все действуют. 7 мая 1939 г. г.Казань ЦГА РТ. Ф.Р-3610. Оп.1. Д.З, Л.12-15.

        • Анонимно
          17.08.2015 19:45

          Суть вопроса эта ссылка не меняет, а только подкрепляет его. Только в большинстве случаев это были не полноразмерные храмовые сооружения, как у церквей, а небольшие молельные, аналогичные православным часовенкам. Во многом это вынужденная мера, т.к. капитальному строительству как раз и противодействовали царские власти. При поездках по татарстанской глубинке косвенно можно в этом убедиться: старинных мечетей в отличие от церквей там почти не сохранилось.

    • Анонимно
      17.08.2015 14:00

      В Исламе есть основы - это столпы Ислама, которых необходимо придерживаться. Ислам не ограничивается десятью столпами. Расширяйте кругозор http://mukmin.narod.ru/osgreh.html

    • Анонимно
      18.08.2015 09:34

      Удивительное невежество.И не знают большинство христиан 10 заповедей.Можете спросить у любого встречного,не назовет.Многие мои знакомые до сих пор считают,что только православные христиане,а протестанты например совсем нет.))))И поголовно все нарушают эти заповеди.)))Не укради,не прелюбодействуй!Кто-то соблюдает это?По этим заповедям большинство женщин можно причислить к грешницам,каких свет не видел.Кстати,самый страшный грех это лицемерие!Даже не убийство,а лицемерие!Лицемеров этих в мире большинство.

  • Анонимно
    17.08.2015 09:53

    Злые языки писали, что у нового благочинного приличное количество земли в районе Зеленого Бора.Подтверждается информация?

    • Анонимно
      17.08.2015 10:46

      Ну если на лексусе разъезжает, то неудивительно.

      • Анонимно
        17.08.2015 13:00

        Наличие лексуса и земли только подтверждает величие Его Величества.

  • Анонимно
    17.08.2015 09:58

    Почему хороший человек и большой начальник должен ездить на гранте? не понимаю.только потому что он священник?тогда это дискриминация.не на наши деньги куплены эти машины, большинство машин подаряны священикам состоятельными людьми. Кто дарит тот пусть и рассуждает на чем им ездить.Удачи на новом месте.

    • Анонимно
      17.08.2015 10:48

      А почему не должны? Что мазоль на одном месте будет? Все люди как люди? Машины (лады) прошли все испытания, экспертизы и т.д. То есть признаны годными для езды, с чего такое неуважение к ним.

      • Анонимно
        17.08.2015 17:31

        И ещё я на Гранте чувствую себя патриотом, багажник и страна большие, а не двуликим Янусом. Дети, деньги за границей, машина заграничная, но бью себя в грудб, что я Патриот(не путайте с УАЗовским "Патриотом").

    • Анонимно
      17.08.2015 11:03

      Верующие (настоящие) дары преподносят не конкретным священнослужителям, а церкви. И уже на совести священника, как он даром распорядится, сам будет пользоваться, или передаст на нужды верующих. Дорогие подарки можно и продать, а деньги использовать на благотворительность. Но в настоящее время в церквях даже дары, которые оставляют верующие продуктами, разбирают в первую очередь бабульки, которые постоянно в церквях крутятся, якобы порядок наводят. А должно быть не так, в каждом приходе должны знать особо нуждающихся, голодающих и передавать дары им. Веруя в Бога, в церкви ходить перестала. Показуха одна. Батюшками становятся не искренне верующие, а уклонисты от армии, отсидевшиеся в семинарии.

  • Анонимно
    17.08.2015 10:05

    мечеть - это любое здание с минаретом, построить это здание несложно. Украшать мечеть не надо. Ковры постелил и все. А церковь - дорогостоящее здание, купола, иконы дорогие. На существующих церквях мало народу - в Казани еще более менее, туристы ходят. Вот в Алексеевске в основном русские живут, зайдите в церковь и посмотрите как много там народу, иголку негде упасть.

    • Анонимно
      17.08.2015 15:43

      "Вот в Алексеевске в основном русские живут". Правильнее будет "обрусевшие". Не надо всех записывать русскими, а татар по диалектам, как это было во время переписи населения: булгар, мишар, типтяр, кряшен и т. д.

      • Анонимно
        18.08.2015 10:04

        если человек себя считает русским, то он русский. считает себя татарином - значит татарин. Или вы предлагаете измерять череп?

        • Анонимно
          18.08.2015 19:57

          Предлагаю за всех не отвечать. Или опрос проводили? так ссылку. Сужу не по черепу, а по его содержанию. И не по национальности и религии, а по его делам.

    • Анонимно
      17.08.2015 17:41

      и ковры батенька разные бывают.

      • Анонимно
        18.08.2015 09:33

        ковры разные бывают, но во-первых ни в одной деревенской мечети татарстана я не видел ковры ручной работы. во-вторых, по законам ислама человек должен платить мусульманский налог - это долг мусульманина как нибудь помочь махалле. Так дорого что ли купить ковер и подарить мечети? если вы считаете что строительство мечети и церкви равноценны, то это означает только одно - вы никогда ничего не строили. Возможно даже ремонтом не занимались

  • Анонимно
    17.08.2015 10:07

    "Возможно, казанская митрополия в ближайшее время уделит повышенное внимание зданию учительской семинарии на ул. Декабристов, 172" - бывшая школа №94, великолепное здание, требующее надлежащего ремонта и ухода.

  • Анонимно
    17.08.2015 10:41

    Нынешние священники и скромные автомобили - понятия как правило несовместимые. Большинство прихожан вообще на общественном транспорте ездят. Пусть лучше берут пример с этой части прихожан, а не с той, которая на Лексусах. А вообще будет правильным если налогообложение введут. Есть не только зарплата, но и все дорогие подарки, и денежные поступления пусть декларируют, как простые граждане.

    • Анонимно
      17.08.2015 12:54

      Золото церкви - Вера и Добродетель - учёту не подлежат и налогом не облагаются. Невежество искореняется знанием финансовых и юридических законов, для чего церковнослужители и получают университетское образование, чего нет у мусульман.

      • Анонимно
        17.08.2015 14:03

        /для чего церковнослужители и получают университетское образование, чего нет у мусульман/ - невежественное утверждение, неподтвержденное фактами)

        • Анонимно
          17.08.2015 14:26

          см. фото.

        • Анонимно
          17.08.2015 15:51

          Да и бывшие военные обычно с высшим образованием и политически подкованы, в отличие от деревенского мужика. Да и в древности монастыри были кузницей религиозных и военных кадров.

  • Друзья!Земляки!Очень хорошо что священнослужители РПЦ начинают с критики роскоши своих священников.БОЛЬШИНСТВО(священников)отмечу особо формируются из бывших служащихРоссийско-Советской армии и так сказать ДОРВАЛИСЬ погрузившись в РОСКОШЬ МИРЯН. Например современные Английские,Немецкие,Голландские Пасторы ездят на ВЕЛОСИПЕДАХ.Лично видел в Лондоне как высший чин англиканской церкви священнослужитель ехал как все смертные на ВЕЛОСИПЕДЕ.А ранее котолические иерархи ездили на МУЛАХ или ОСЛАХ.А нашим бывшим СЕРМЯЖНИКАМ-Армейцам ВИДИТЕ ли подавай конюшноооо БМВ,Мерседлес хотя думаю в теории религии они кроме ОБЩЕЙ демагогии умиротворения не БЕЛЬМЕСА.Уверен что даже не ответят на простой вопрос как что на самом деле пели АНГЕЛЫпри рождении ИИСУСА(мир ему)?Я как то задал такой вопрос нескольким священникам РПЦ в разное время разумеется.Так они не зная ответа на простой вопрос уходили в сторону общей риторики.1.Думаю современному РПЦ в нынешнее время хватает ИМУЩЕСТВА против которого кстати боролся ИИСУС(мир ему).2.Думаю в нынешнее время РПЦ не хватает СКРОМНОСТИ и признания а так же ПОКАЯНИЯ перед коренными народами России в своих прошлых ГРЕХАХ которые были совершены против других конфессий России и сотрудничеством с Ханами Золотой орды!!!!!А так хорошо что в России наступило времякогда людей не преследуют за религию и людей перестали лишать ИМУЩЕСТВА за принадлежность к другой

  • Анонимно
    17.08.2015 11:26

    я вижу плюс в таком их поведении, демонстративном выпячивании богатств, лицемерии, разыгрывании национальной карты и т.д. Тем больше людей, тем раньше поймут, что это такое на самом деле и не попадут в их сети..

    • Анонимно
      17.08.2015 12:39

      Кто знает, заслужит ли гнева Всевышнего тот, кто, будучи мусульманином, зайдет в церковь и с разрешения прихожан и попа там будет читать намаз, искренне считая, что церковь тоже "дом Аллаха"?

      • Анонимно
        17.08.2015 14:35

        Нет(в идеале), когда уберут полумесяцы и кресты, и другие отличительные атрибуты, и все молельные дома будут называться "Храмом Всевышнего"(или просто молельными домами), и будут проповедоваться общие для всех ценности всех религий, так как природа человека едина.

    • Анонимно
      18.08.2015 16:06

      Согласен

  • Анонимно
    17.08.2015 13:22

    Уважаемые верующие! Читая Ваши Коментарии, постепенно прослеживается уже спор конфессий и простите меня "кто выше на забор писает". Если человек не только знает основные заповеди, но и их выполняет, имеет чистые помыслы и намерения, то Всевышний уже в сердце у него и неважно в каком лике (Бог, Аллах и т.д.). И в веровании ведь само главное таинство и что бы человек это делал искренне и "играть на публику" подчеркивая свою принадлежность к вероисповеданию и доминирование этой веры над другими бессмысленно, иначе это уже превращается в фанатизм.

  • Друзья!!Земляки!!Многие решения которые принимают в РПЦ не прозрачны.Назначение в Татарстан Уважаемого Феофана без согласования с Руководством Татарстана конечно не этично.В РПЦ в Синоде в ближайшие 10-лет вообще произойдёт тихая РЕВОЛЮЦИЯ.Власть в РПЦ(в Синоде) перейдёт из МОРДОВО-УКРАИНСКОЙ составляющей высших ИЕРАРХОВ в руки представителей Уважаемого Еврейского народа.Среди Членов высшего СИНОДА уже около 30% имеют Еврейскую кровь.И это присутствие постепенно увеличивается.Эта информация скрывается.Вроде все христиане,православные.Но вам же известно как некоторые соплеменники Еврейского народа могут МАСКИРОВАТЬСЯ.При этом стратегия развития и жизнедеятельности будет выдерживается согласно установкам ВЕК.(Всемирный Еврейский Конгресс)С Царских времён вплоть до 70-80гг во власти в Синоде в РПЦ были ставленники Украинского происхождения.Да и нынешним Патриархом чуть не стал уже правда покойный Украинец.На данном этапе Глава РПЦ Мордвин.Он говорят КОММЕРС ещё тот.А там где большие деньги там и Еврейские банковские капиталы и интересы которые в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должны поддерживаться ВЛАСТЬЮ.В 90гг после падения СССР Западными Сионистами была поставлена ЦЕЛЬ.Цель это поставить под контроль кроме средств информации России,так же забрать власть в свои руки и в РПЦ.И она эта программа тихо без ШУМА выполняется.Так что Вы как нибудь встанете утром и не узнаете Cинод РПЦ.

    • Анонимно
      17.08.2015 17:55

      для сведения все апостолы - евреи, и евангелисты - евреи и первые христианские мучение сплошь евреи ... и что теперь

      • Дорогой мой ЗЕМЛЯЧИЩЕ!!!Дело не в Уважаемых Еврееях!!!Кстати они они очень милые образованные люди.Дело в отдельных представителях этого народа которые служат ИНТЕРЕСАМ не Российским и готовятся взять власть в Правительстве РПЦ (Синоде)Они эти представители вернее их ВЕДУТ к захвату власти определённые КРУГИ(ТАЙНЫЕ ПРАВИТЕЛИ МИРА) и тратят они на это большие РЕСУРСЫ.А бесплатный сыр Вы же знаете только в мышеловке.Эти ТАЙНЫЕ Правители МИРА являются представителями ФИНАНСОВЫХ МИРОВЫХ КРУГОВ.Вы же грамотный человек мир ИЗМЕНИЛСЯ в войне за Российские РЕСУРСЫ и территории.Против АТОМНОЙ РАКЕТЫ не пойдёшь БУРОМ.Значит влиять можно МИРНО через РПЦ.А РПЦ сейчас превратилась во ВЛИЯТЕЛЬНУЮ силу в России так как поддерживается КЕМОЧЕНЬ СИЛЬНО????Вы на этот вопрос наверное и без меня знаете ответ???Это вот как возможно завербованный ещё на учёбе в США СОРАТНИК по ПОЛИТБЮРО КПСС Горбачёва Мишкикоторый и подвигнул Михаила Сергеевича к развалу СССР.А сейчас уже поздно только кусайте локти.Ну прямо как маленький всё надо разжёвывать.Хотя это моя ноша я же выбрал псевдоним"Просветитель Татарского народа"Спасибо за внимание.

  • Анонимно
    17.08.2015 13:56

    Вообще что за дурацкая привычка сравнивать количество церквей и мечетей или там синагог каких-то, такое чувство что прихожане это как скот какой-то. Да и вообще, Богу не нужны посредники, на лексусах или чем-то еще, да и покажите мне благодетеля дарящего авто за лям рублей, познакомиться хочу, заодно и развеете слухи о церкви как о бизнес-проекте.

    • Анонимно
      17.08.2015 14:39

      Как? Без риэлторов никак.Посредники указывают путь, дорогу не всякий знает, может заблудиться и не осилить.

  • Анонимно
    17.08.2015 14:58

    Видели бы вы как дети бегут на благословение к отцу Алексею! Какие красивые благотворительные концерты регулярно проводятся в стенах храма, какие экскурсии он организовывает для деток из воскресной школы... Удачи и Божьего благословения на новой службе!

    • Анонимно
      17.08.2015 16:12

      Религии должны учить добру и добрососедству. Но не закрывать глаза на бойни, а реагировать, и не благословлять на войну, как часто делалось и делается.Много войн было(начиная с крестоносцев) с "именем бога" и кончая "с нами бог". Жизнь у всех одна, правда у каждого своя, и "правее всех и святее ангела" не надо стараться казаться. Сближаться конфессиям дальше надо, определив общее человеческое благо, а не бороться с мифическими шайтанами и драконами, преследуя политические цели.

  • Анонимно
    17.08.2015 15:08

    Человек верующий, неважно какой конфессии, не осуждает, не злобствует, не завидует, не оговаривает ближнего, и много еще чего не делает. Очень жаль, что среди комментирующих мало верующих. А владыка Феофан-человек очень строгий и очень добрый, и справедливый. Выпало счастье пообщаться. Его приход в Митрополию-огромное благо для нас.Сразу оговорюсь, что я-человек светский.

    • Анонимно
      17.08.2015 15:49

      Что же ваш строгий Феофан не открывал храмы в Челябинской области на 2 829 899 русских всего 267 действующих храмов, в то время как в Татарстане на 1 500 000 русских 462. Может его опять надо в Челябинск отправить?

      • Анонимно
        18.08.2015 07:26

        Не надо,а то опять его прихожане там начнут митинги против мечетей собирать.Так уже было и что-то не слышно было осуждений со стороны РПЦ таких хамских выходок.Подсчитали бы сколько там мечетей на немалое количество мусульман,испокон веков там живущих.Точно в десятки раз меньше чем церквей.

  • Анонимно
    17.08.2015 16:24

    Не надо заниматься антимитрополитским стебом.То, что он призвал к порядку некоторых распустившихся при Анастасии "отцов" правильно.Все остальное будет в рамках закона.И не надо его поучать, он повидал такое, что диванным богословам как православным так и мусульманским и не снилось.

    • Анонимно
      17.08.2015 17:01

      Жаль, он Ленина и Сталина не видел. Тогда можно было бы сказать, что он многое повидал. Если бы жив остался. Сразу оговорюсь, что я-не богослов и не богохулник.

  • Анонимно
    17.08.2015 17:24

    Али.

    Лично знаком с Алексем Чубаковым.
    Великолепный человек.
    Удачи ему.

  • Анонимно
    17.08.2015 17:26

    А на каких авто катается высшее мусульманское духовенство РТ? Думаю, что тоже не на ладах.

    • Анонимно
      17.08.2015 18:20

      Да, вопрос резонный. Уважаемый Валерий Берсенев, автор этой и многих других статей о внутрицерковной жизни православных ! Напишите , пожалуйста, о внутрицерковной жизни мусульман. Очень интересно.

  • Анонимно
    17.08.2015 18:12

    Как то всё обыденно и скучно. И причем тут ВВП и РНМ . Плохо работает машина времени в мозгах или вообще её нету. Тут какая то злоба , а против чего- непонятно . Дали трибуну и выступай , излей свой яд . Граждане, разберитесь в самом себе , а потом предьявляйте лучший вариант.

    • Анонимно
      17.08.2015 21:11

      Вы правы, всё обыденно и скучно.*Призывающие к миру-сеют вражду и злобны.*Предлагающие бальзам-источают яд. *Планирующие жить вечно-говорят о скоротечности жизни.*Обещающие рай на том свете-живут сегодня в раю.*Призывающие к демократии-навязывают свои порядки.*Призывающие к благочестию-грешат.*Призывающие к щедрости-жадны и скупы. Дальше можете продолжить сами и примеры привести.Призывающие, как вариант, к строительству рая на Земле - почили в бозе. Так что,может, лучше не разбираться в самом себе-совесть может замучить не-благочинного. А благочинных, верно замечено, надо искать на кладбище, умерший плохим не бывает(плохо не скажут). Самый простой вариант: живи по совести и радуйся жизни, помни о смерти, поменьше греши.

  • Анонимно
    18.08.2015 07:09

    эта раковая опухоль на теле народа продолжает развиваться...итог будет плачевный.

  • Анонимно
    18.08.2015 10:16

    когда Феофан работал в Ставрополе, он не разрешил открыть мечеть.

    • Анонимно
      18.08.2015 12:54

      Значит он не настоящий верующий.А вот один поп служит в церкви для войсковой части. Солдатам, чьи корни из мусульман(татары, башкиры, дагестанцы, и т.д.) которые отправлялись на войну в Чечню, он раздавал суры из Корана, которых сам собственноручно переписывал.Чтобы молитвы эти защищали солдат.К нему же в день по-моему Курбан-байрам, в церковь вошли 7-8 таджиков, которые просили разрешения читать намаз в церкви. Объяснили это тем, что они приезжие, работодатель отобрал паспорта, из-за чего выезд в Москву-в мечеть им опасен. Поп разрешил, приказав прихожанам не мешать.Те читали праздничный намаз, поблагодарили попа и ушли.Вот этот поп настоящий верующий.Если бы от него зависело, строить мечеть или нет, этот поп с радостью поддержал бы...

      • Анонимно
        18.08.2015 13:16

        Извините, но что-то не верится в ваши рассказы.

        • Анонимно
          18.08.2015 14:12

          Поверьте. Этот поп удивительный человек. Он просто любит людей, независимо от вероисповедания. И в церкви у него зимуют убогие, беспомощные люди, а сам поп организовал сбор помощи таким. И теперь у него много помощников, в том числе среди мусульман.Он же организовал помощь солдатам-мусульманам, кто держит пост, теперь таким людям организована помощь, чтобы наедались досыта.

          • Анонимно
            18.08.2015 15:43

            имя попа напишите и мы все поверим в это чудо

            • Анонимно
              18.08.2015 17:09

              Вот еще его один достойный поступок: когда к нему обратился солдат-татарин, с просьбой крестить его, он сказал : я не могу взять грех на душу, вначале узнайте - что за религия ислам, это твоя "родная религия".И отправил его к татарке - знатоку религии ислам. Парень выслушал, прослезился, и говорит, что не знал, что его бабушки-дедушки исповедовали такую замечательную религию. (Сам он вырос сиротой). И благодарен был попу, что тот не стал его крестить.Имя этого хорошего человека - попа - не могу вам сообщить, чтобы не навредить.Сами подумайте - почему должно быть такой священник нонсенс? Ведь он просто нор-маль-ный человек!

              • Анонимно
                18.08.2015 18:16

                Исключения не отменяют правил, только подтверждают. В Инжавино Тамбовской области зашёл на кладбище при церкви и в церковь. Ходил, смотрел. Свечку предложили поставить,сказал, что я мусульманин. Мне сказал в церковной одежде: "Вы оскверняете церковь". Это было в середине 80-х.

  • Анонимно
    18.08.2015 15:50

    >>>Да и наши прихожане ездят на автомобилях быстрых и хороших — как за ними угнаться?Логично. Может отцу на феррари пересесть?

  • Анонимно
    18.08.2015 15:55

    >>>Он напоминает, что сейчас в Казани порядка 40 приходов, храмов несколько больше, поскольку некоторые приходы имеют по два храма (к примеру, один — строящийся). «Для сравнения: дореволюционный уровень — примерно 70 православных храмов. Но мы должны помнить, что население Казани с тех пор существенно выросло. Чочочо, действующие храмы не справляются с наплывом прихожан, еще открывать нужно? А я что-то как не зайду в церковь, там полтора человека...

  • Анонимно
    18.08.2015 18:40

    население существенно выросло, а уровень религиозности существенно упало

  • Анонимно
    18.08.2015 20:48

    В интернете появилась видеозапись автомобильной погони в Сергиевом Посаде, которая началась из-за дорожного конфликта с участием человека в рясе на Lexus.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen