Общество 
18.08.2015

Отставка Владимира Якунина и судьба ВСМ: не остановят ли паровоз, набирающий скорость?

К отставке главу РЖД могли подтолкнуть конфликт с Аркадием Дворковичем и санкционные страхи китайских банкиров

Сегодня президент РЖД Владимир Якунин подтвердил свое намерение уйти в отставку и перейти на работу в Совет Федерации. Ему прочат пост первого зама Валентины Матвиенко, а «штурвал» РЖД — первому заму Якунина Александру Мишарину, вице-премьеру Аркадию Дворковичу или бывшему министру транспорта РФ Игорю Левитину. От того, кто займет кресло, зависит в том числе ход реализации стратегически важного для Татарстана мегапроекта ВСМ Москва — Казань — Пекин.

КАК ПОССОРИЛИСЬ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ И АРКАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Как говорят источники «БИЗНЕС Online», есть две основные причины отставки Владимира Якунина. Первая из них связана с конфликтом главы РЖД с правительством России. Точнее, с вице-премьером Аркадием Дворковичем. Чуть больше двух лет назад отставка уже почти состоялась. О ней даже сообщили информагентства, причем со ссылкой на сайт правительства РФ. В дальнейшем все это было признано результатом кибератаки. Однако никаких кибердиверсантов обнаружить так и не удалось. Возможно, потому, что их попросту не существовало. Якунин попытался сгладить недоразумение живописным описанием совместного с Владимиром Путиным ужина с глухарем под брусничным соусом в качестве главного блюда, который состоялся аккурат в момент ложного сообщения об отставке главы РЖД. Но осадок, как говорится, остался. Тогда, кстати, преемником президента РЖД называли его первого зама Александра Мишарина, который уже принимал поздравления.

За два года до этого в «Живом журнале» появился пост родного брата Аркадия Дворковича Михаила, который обвинил главу РЖД в том, что тот «способствует обнищанию страны» и вообще не достоин привозить в Москву из Палестины благодатный огонь. Богоугодным делом Владимир Иванович занимается в качестве председателя попечительского совета фонда Андрея Первозванного. Скандал же связывали с финансовыми разногласиями вокруг реконструкции Курского вокзала в Москве. Проектом занималась компания Mirax Group Сергея Полонского, на которую какое-то время работал Михаил Дворкович. Тогда Якунин выиграл тяжбу об оскорблении чести и достоинства у Михаила Дворковича и СМИ, перепечатавших его пост. Аркадий Дворкович в то время занимал пост советника президента РФ по экономическим вопросам и активного участия в скандале не принимал. Дело кончилось выплатой главе РЖД 50 тыс. рублей в качестве компенсации морального ущерба.

С тех пор много воды утекло. Полонский сидит в московском СИЗО, куда он угодил после нескольких лет разбирательств властей России с властями Камбоджи по поводу выдачи на родину бывшего строительного магната, которого его бизнес-партнеры и покупатели квартир в элитных новостройках обвинили в мошенничестве. Ну а Аркадий Дворкович не только стал вице-премьером российского правительства, но и в конце июня этого года был избран председателям совета директоров ОАО «РЖД». После этого, по словам людей, знакомых с ситуаций внутри железнодорожной монополии, вопрос об отставке Якунина был уже окончательно решен.

Генеральное сражение кадровой войны развернулось в феврале 2015 года, когда правительство в лице того же Аркадия Дворковича устроило с подачи Путина форменный публичный разнос РЖД за массовую отмену пригородных электричек в регионах. Аргументы железнодорожников о том, что государство само с 1 января этого года отменило субсидии на убыточные пригородные перевозки, не возымели действия. Несмотря на критику президентом России Аркадия Дворковича за неправильный расчет железнодорожных тарифов, победителем в аппаратной схватке вышел именно вице-премьер. Якунин же вообще не «светился» в триумфальном возвращении электричек в глухие углы нашей бескрайней родины.

Сегодня именно Аркадия Дворковича в числе еще немногих кандидатур прочат в преемники Якунина. В случае реализации такого сценария велика вероятность приватизации наиболее прибыльных активов РЖД, в частности компании «Трансконтейнер», передаче которой в частные руки долго сопротивлялся Якунин. Дворкович и другие члены правительства Дмитрия Медведева выступают за ликвидацию последней так называемой естественной монополии. РЖД остаются едва ли не единственным (наряду с «Росатомом») фактически не изменившимся с советских времен отраслевым ведомством со стопроцентной госсобственностью, отсутствием свободного оборота акций и непрозрачными финансами.

До последнего времени Якунину удавалось, пользуясь личными дружескими отношениями с Путиным, выбивать для нужд корпорации бюджетное финансирование. Несмотря на кризис, более половины инвестпрограммы РЖД на этот год размером 414 млрд. рублей формируется за счет поддержки федерального бюджета. Также из государственных источников предполагалось финансировать и амбициозные инвестпроекты, продвигавшиеся Якуниным. Прежде всего речь идет о проектировании и строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Но жизнь внесла свои коррективы.

АМЕРИКАНЦЫ НЕ ВЕЛЯТ ДАВАТЬ ДЕНЬГИ ПОД «САНКЦИОННОГО» ЯКУНИНА?

Вторая причина отставки президента РЖД, по нашей информации, как раз и связана с проблемами финансирования ВСМ. Как недавно сообщило корпоративное издание ОАО «Российские железные дороги», прямые бюджетные субсидии на осуществление этого проекта решено заменить инвестициями из госфондов и частными вложениями. Дело в том, что в бюджете не нашлось достаточно средств, чтобы удовлетворить аппетиты главы РЖД. Предполагалось, что компания сама построит участок ВСМ от Москвы до Владимира. Для этого из федерального бюджета в ее уставной капитал предлагалось внести 64 млрд. рублей. Остальные участки магистрали должны были финансировать инвесторы — прежде всего китайские. Однако и здесь предполагались госсубсидии объемом в 317 млрд. рублей.

В правительстве ясно дали понять, что таких средств в разгар кризиса в российском бюджете нет. «Мы столкнулись с тем, что до 2017 года государство не могло позволить себе больших субсидий», — заявил в интервью корпоративному изданию РЖД заместитель гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Федор Лычагин. В итоге правительство так и не утвердило модель финансирования ВСМ. Попытки Якунина убедить министров в том, что в нашей стране никакие масштабные проекты не начинаются с готовой проектно-сметной документации, не увенчались успехом. Он говорил об этом на коллегии минтранса в апреле 2015 года. В результате до сих пор не решен вопрос и о выделении на проект ВСМ 150 млрд. рублей из фонда национального благосостояния.

Тем не менее наши источники уверены: в той или иной форме начатые Якуниным проекты будут продолжены. Особенно в том случае, если его преемником станет первый вице-президент РЖД, гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Мишарин. Главный идеолог развития в стране высокоскоростного железнодорожного транспорта является, по мнению экспертов «БИЗНЕС Online», наиболее компромиссной фигурой в качестве нового президента ОАО «РЖД».

Основную потребность в финансировании проекта ВСМ монополия теперь планирует заместить за счет китайских инвесторов. Речь идет об огромной сумме в 552 млрд. рублей, из которых 500 млрд. должен предоставить в виде кредитов Китайский банк развития, а 52 млрд. — инвестфонд «Шелковый путь».

В этом финансовом маневре некоторые наблюдатели усматривают еще одну немаловажную причину, по которой Якунину предложили сменить «железнодорожный штурвал» на тихую гавань Совета Федерации. Дело в том, что президент РЖД еще весной прошлого года оказался фигурантом санкционного списка США, затем ограничения на него наложила Австралия. На этом, правда, санкционная эпопея Якунина закончилась. Евросоюз не внес главу РЖД в свои черные списки. Публично причиной назывался почти десяток высших наград европейских государств, которых удостоен Владимир Иванович. Неофициально за Якунина вступились власти прибалтийских стран, заметная доля доходов которых формируется за счет платы за российский железнодорожный транзит.

Тем не менее любые столь масштабные, как ВСМ, инвестиционные проекты никак не обойдутся без участия крупнейших американских банков, где хранят свои резервы в том числе и китайские госкорпорации. Дать же миллиарды долларов под «санкционного» Якунина американцы бы не позволили.

73817.jpg
В зале ожидания вокзала Казань-2 открылся информационный центр ВСМ (фото: архив «БИЗНЕС Onlne)

ТОП-5 ПРОЕКТОВ РЖД: ГЛУБОКИЙ СЛЕД В ТАТАРСТАНЕ

Как бы то ни было, эпоха Якунина оставила глубокий след в экономической истории России, в частности Татарстана.

Главное — это, конечно, упомянутая ВСМ. Пока что к «стройке века» РЖД обещают приступить лишь через полтора года. Стоит ли опасаться отмены проекта? По мнению члена Совета Федерации от Татарстана Сергея Батина, это маловероятно. «Не стоит забывать, что есть межправительственное соглашение между Российской Федерацией и Китаем, поэтому, на мой взгляд, очень сложно остановить поезд, который начал набирать скорость», — несколько поэтично, но емко выразился сенатор.

Еще один проект — кольцевая ж/д магистраль вокруг Казани. Фактически это еще одна ветка метро — наземная. Год назад на коллегии минтранса РТ министр Ленар Сафин говорил, что создана рабочая группа и готовится экономическое обоснование этого проекта. Его предварительная стоимость — 19,9 млрд. рублей. Первый этап — строительство в Аракчино путей для аэроэкспресса, чтобы он мог доходить до вокзала Казань-2, где станция «авиапоезда» будет совмещена со станцией метро. «Задача посильная, — заверил министр, — если все нормально сложится, в ближайшее время приступим». Среди обоснований строительства — возможность обойтись без создания дорогостоящей кольцевой линии метро.

Еще один проект, который продвигал в масштабах всей России Якунин, — это двухэтажные поезда. Якунин говорил о необходимости отказаться от плацкартных вагонов как от пережитка прошлого. Альтернатива, по мысли главы РЖД, в сидячих вагонах и двухэтажных вагонах-купе. «Даблдекеры», по его словам, позволяют на 30% снизить цену купе, что приближается к цене самого дорогого плацкарта. Все это ради комфорта и права личности на безопасность. «Коллективный стриптиз на 70 человек едва ли соответствует нашим представлениям о праве личности на безопасность и интимность, — заявил Якунин, напомнив, что вопрос уже вставал в 1970-е, но был снят из-за возражений минобороны СССР. — Я считаю, что сегодня развитие нашего общества уже таково, что раздеваться и одеваться прилюдно только потому, что плацкарт несколько дешевле, чем купе, не совсем правильно». В результате в Казань РЖД прислали избавителя от «плацкартного стриптиза», заодно отменив пару удобных поездов и сняв с маршрута на Москву вагоны с сидячими местами.

Во время подготовки к Универсиаде РЖД серьезно модернизировали железнодорожную инфраструктуру. Был реализован проект интермодальной ветки Казань — аэропорт. Правда, 13-миллиардные инвестиции в железнодорожные пути и реконструкцию вокзала Казань-1 оказались мало кому нужны. Поезда возили воздух, и перевозчик — ОАО «Аэроэкспресс» — в конце концов отказался от маршрута, генерировавшего убытки на 62 млн. рублей в год. Средняя заполняемость маршрута оказалась на уровне 2%. Теперь в аэропорт ходят поезда ОАО «Содружество» — и для компенсации убыточности Сафин предложил продлить маршрут до Вятских Полян.

Наконец, в ходе все той же подготовки к Универсиаде в Казани достроили вокзал Казань-2 — РЖД вложили в проект 1,1 млрд. рублей. Кроме крупных объектов Горьковская железная дорога отремонтировала сотни километров путей. На железобетонные брусья уложили 343 комплекта стрелочных переводов, капитально отремонтировали 215 км путей — все это позволило повысить безопасность перевозок. Стоит также добавить, что компания активно меняет подвижной состав и вагоны поездов.

IMG_2943.jpg
«Железнодорожная леди» Наталья Якунина (слева) подписала соглашение с правительством РТ по программе «Святость материнства» (фото: tatarstan.ru)

Помимо Якунина в Татарстане «засветилась» и его супруга. «Первая леди» РЖД в мае этого года презентовала в кабмине РТ программу «Святость материнства». Наталья Якунина приехала в Казань в качестве вице-президента межрегионального общественного фонда «Центр национальной славы» и подписала соглашение с правительством РТ. Со стороны Татарстана документ завизировал премьер-министр РТ Ильдар Халиков. А после протокольной церемонии в кабмине состоялся круглый стол, который превзошел любые ожидания по своему эмоциональному накалу и искренности, чему немало способствовало присутствие в зале и депутата Госдумы РФ Елены Мизулиной.

«МОЖЕТ БЫТЬ КОРРЕКТИРОВКА ПРОЕКТА ВСМ, НО НЕ ЕГО СНЯТИЕ»

Что означает отставка Якунина и как это отразится на проектах в Татарстане? Мнение экспертов разошлись.

Шамиль Агеев — председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— Отставка Владимира Якунина, на мой взгляд, очень своевременна, потому что он показал себя хорошим политическим работником, но со спецификой работы железной дороги знаком мало. При нем пригородные сообщения стали неэффективными, слишком много раздали в аренду грузового состава. Это же анекдот, что из Набережных Челнов или из Нижнекамска до Казани дольше ехать, чем до Финляндии. Руководить РЖД должен управленец или специалист, который знает железную дорогу. Частая системная ошибка, когда в руководстве стоят люди, не прошедшие первичные звенья. Поэтому я считаю, что железная дорога только вздохнет — будут улучшения.

Что касается отсрочки проекта ВСМ, то от Владимира Якунина, на мой взгляд, мало что зависит. ВСМ — это назревшее решение вопроса о необходимости развития транспортного сообщения. На днях, выступая в Крыму, Владимир Путин четко указал, что у нас недостаточно инфраструктуры. Наш регион просто нуждается в этой железной дороге, поэтому я думаю, что данное направление будет развиваться вне зависимости от того, будет во главе РЖД Александр Мишарин, Игорь Левитин (бывший министр транспорта РФ прим. ред.) или кто-то другой.

Сергей Батин — член Совета Федерации от РТ:

— Я не думаю, что только от одного господина Якунина зависел проект ВСМ Москва — Казань. Да, безусловно, он был инициатором и сильным лоббистом, с одной стороны. С другой — не стоит забывать, что в проекте участвуют и вице-президенты РЖД, и президент нашей республики, и министерство транспорта, и так далее — одним словом, завязано уже много структур. Добавлю, что обсуждения по строительству ВСМ проходили в стенах Госдумы РФ, поэтому я не думаю, что из-за того, что один человек перейдет из одной точки в другую, такой проект сразу же каким-то образом остановится. Не стоит забывать, что есть также и межправительственное соглашение между Российской Федерацией и Китаем — очень сложно остановить поезд, который начал набирать свою скорость.

Вадим Хоменко — вице-президент Академии наук РТ, доктор экономических наук:

— Якунин долго находился на этом посту и обладал своей позицией по поводу развития в России железнодорожного транспорта и по проектам обустройства страны в целом. У него есть книги, написанные совместно с интересными специалистами. Владимир Якунин — разносторонний человек с государственной позицией. Но судьба таких проектов, как ВСМ, зависит не только от мнения одного Якунина. Проект поддерживают и на уровне аппарата президента РФ. Я не думаю, что уходом одного лица его реализация будет остановлена. Может быть корректировка проекта ВСМ, но не его снятие!

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— Уход Якунина — это, разумеется, понижение вне зависимости от того, на какую должность он уходит. Рядовой сенатор или зампред Совета Федерации. Это, конечно же, понижение, потому что одно дело — распоряжаться бюджетами, совсем другое — выполнять представительские функции.

Уход можно объяснить, с одной стороны, моральной усталостью Якунина, которому все-таки 67 лет, и его личным желанием покинуть не только этот пост, но и эту страну. Его дети и внуки уже устроены за границей. Сам Якунин полгода назад проговорился на одной публичной лекции, что его сын и внучка живут в Лондоне. А с другой стороны, Якунин не вписывается в нынешний тренд власти на то, чтобы она стала более публичной и менее коррумпированной. А Якунину уже ничего не нужно... Он не вписывается в новые тренды, обозначенные Владимиром Путиным.

Что касается высокоскоростной магистрали, то у меня сейчас такое ощущение, что федеральный центр свертывает все программы, которые не являются насущными. Поэтому я думаю, что данная программа будет свернута вне зависимости от того, будет Якунин главой РЖД или нет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.08.2015 18:39

    гражданам достаточно стоят в сторонке, так как сейчас сами же чинуши будут якунина топить по полной все белье вытаскивая наружу

    • Анонимно
      19.08.2015 10:19

      Все правильно!Стал на зарплату министра миллиардером - дай другим поработать на благо народа.

  • Анонимно
    18.08.2015 18:49

    А почему не на пенсию?

  • Анонимно
    18.08.2015 19:02

    Если Ворковича сделают главой РЖД это будет самый большой плевок китайцам

    • Анонимно
      18.08.2015 19:12

      Почему?Объясните пожалуйста.

    • Анонимно
      20.08.2015 00:26

      он один из тех, кто активно блокирует работу с китайскими фондами, он прямо заинтересован в деньгах США

  • Анонимно
    18.08.2015 19:07

    скоро будет не до ВСМ

  • Анонимно
    18.08.2015 19:10

    неправильная позиция насчёт владельца шубохранилищ... правильная выглядит вот как... люстрация комплексный аудит ОАО РЖД парламентское расследование деятельности этого типа топа манагара далее прокурорские реакции уголовные дела и логическое завершение это суд... а так вместо парламентского расследования теплое местечко в парламенте это очередной плевок в россиян , но это будет всё в копилочку народную...

  • Анонимно
    18.08.2015 19:31

    Все ясно, в октябре похоже че то круто поменяется.

  • Анонимно
    18.08.2015 19:43

    Какие уголовные дела? Путин не дал на сьедение Смердюкова, не входившего в ограниченный круг доверенных лиц, а тут Якунин. Что касается ВСМ? Бюджет трещит по швам, тут бы обозначенные мероприятия ( типа ЧМ 2018) вытащить. Главное не видно, отчего возможен рост экономики страны. Кроме того китайцы они ведь хитрые товарищи, они не только финансирование принесут ( если решат вкладываться), они поставят условия: строительная техника , строительные материалы, технологии, рабочий персонал, их - китайский. Так что вместо мультипликативного эффекта в экономике от строительства ВСМ что получит Россия? А вот жд ветка Казань - Набережные Челны, с прохождением рядом с Мамадышем, Елабугой и возможно Нижнекамском была бы кстати. Как бы разгрузилась М7 от автобусов, микроавтобусов. Ну это так, мечты.

    • Анонимно
      19.08.2015 14:04

      Якунин - не абы кто, а полноправный член кооператива "Озеро"!

  • Анонимно
    18.08.2015 19:58

    В стране закончились деньги а чтобы их занять у Китая нужен адекватный залог.

    С уходом Якунина РЖД вздохнет,лично я как пассажир улучшений практически не почувствовал а билеты подорожали реально.

    • Анонимно
      19.08.2015 07:35

      Так можно про всю страну сказать-все подорожало,а улучшений нет.

  • Друзья!! Земляки!!Если перефразировать великого математика Карла Гауса"Главное не символы а идеи"То так и выходит что в этой отставке Якунина прослеживаются не идея или смысл а только символы.Как то1.Гос.монополист РЖД-символ государства2.Якунин-Президент РЖД-символ государства3.Дворкович Аркадий вице-премьер правительства РФ-символ государства.Идея не прослеживается а прослеживаются ГРУБЕЙШИЕ нарушения ЗАКОНОВ РФ.Первым нарушениемя бы отметил то что Якунин занимаясь вывозом ИСКУССТВЕННО зажжённого (местными армянами монахами в Палестине)огня из ПАЛЕСТИНЫ выдавая в России этот огонь за божью искру был ПОХОЖ на советского фокусника,так же кстати Армянина великогоиллюзианиста Арутюна Акопяна.Всё таки гос.служащий РФ ВЫСОКОГО ранга и при чём здесь ФОКУСЫ с огнём ???Да ещё перелёты перевозы ОГНЯ за счёт РЖД.Придумал какую то СЕКТУ "Андрея Первозванного" и назначил себя ПОПЕЧИТЕЛЕМ за счёт гос.Бюджета РФ.Мы с Вами граждане РФ разных конфессий (Буддисты,Иудеи,Мусульмане и др.)его уполномочивали в этом????То есть Мы с Вами граждане РФ оплачивали эти ФОКУСЫ Якунина.Нееет слов даже как это КЛАССИФИЦИРОВАТЬ.Представьте что ГЛАВА ГОС.ЖД США или Франции или Германии или Англии занимались такими ГЛУПОСТЯМИ,нарушениями закона???Что было бы с ними???Это точно то что ПРОКУРАТУРЫ этих стран возбудили бы уголовное дело,не говоря о немедленной отставке.Второе нарушениеэто устроил РАЗДРАЙ ГОС.монополии в своих личных экономических интересах ОТКУСИВ доходные отрасли для правильных людей.Третье нарушениеэто САБОТАЖ с электричками на которых ПРОСТЫЕ люди ездят на работу в глубинках России.То есть все доходные отрасли в РЖД выделив,расходы ЗАХОТЕЛ переложить на плечи РФ то есть на НАШИ с вами.А если Мы с Вами отправим Голикову Председателя сч.палаты РФ на проверку в РЖД то какие ещё СКЕЛЕТЫ там есть в ШКАФАХ это вопрос????А Аркадий Дворкович тут при чём???Конечно БАРИНУ Якунину не нравиться Дворкович и то что того назначили под него в РЖД, Якунина нервирует.Здесь я думаю причина отставки большеот ИЗБАЛОВАННОСТИ и ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ.И спекуляция на дружеских отношениях с САМИМ в Кремле.Считаю пришло время Путину В.В.почистить КРЕПКИЕ,ДРУЖНЫЕ ""ИДЕЙНЫЕ"" ряды соратников.

    • Анонимно
      18.08.2015 21:17

      Вы дядя в чем то может и правы, но вот всякие выражения типа "секта" к православным святым попросили бы вас не использовать!

  • Анонимно
    18.08.2015 21:08

    При Якунине жд преобразилась в лучшую сторону. Нормальные поезда, даже плацкарты с кондеями. Норм белье, обученные проводницы, стало чисто. Двухэтажные поезда понравились. По моему нормально рководил огромным хозяйством, катастроф не помню. Не надо считаю плевать в Якунина, придет какой нибудь пацан и все развалит, тогда станет ясно, кто чего стоит

    • Анонимно
      18.08.2015 21:21

      Согласен. при Якунине РЖД стало функционировать гораздо лучше. Претензий о бездействии к нему не может быть. Кстати, пришла мыль. Он говорил что дорога в обход Украины строится с опережением графика, может украинско - еврейскому лобби в нашей стране не понравилось сиё усердие?

    • Анонимно
      19.08.2015 05:16

      С Вами не согласятся почти миллион работников РЖД, которые знают и об авариях, и о многом другом.

    • Анонимно
      19.08.2015 11:05

      а теперь сравним с самолетами. Цена-то вполне сопоставима.

    • Анонимно
      20.08.2015 11:28

      Но это все за наши же деньги!!!!!! Это только стало так, а посмотрите какие ЖД хотя бы в Чехии, какие электрички,а цены , конечно там хочется ездить , сервиз во всем, а если наше богатство туда, они бы жили в раю!! Там не воруют,а наши руководители думают о себе и своих, им некогда про народ думать

    • Анонимно
      23.08.2015 17:50

      Якунин сделал огромный вклад в развитие авиасообщения в России. В итоге самолетами сейчас летает больше людей, чем ездит поездами. Неудивительно, с такими-то ценами на купе.

  • Анонимно
    18.08.2015 21:10

    Удивляюсь я согражданам .Если вы помните , он состоит в списке санкционных мероприятий Запада .И не он ли , в заседании федерации футбола заявил , что ему ; впежили ; санкционные мероприятия. Обидно , понимаешь ! И как сольз кознуть , ума не приложу ,

  • Анонимно
    18.08.2015 21:14

    В России всегда так думают что если руководитель моложе 40 лет то он "пацан". Руководитель должен быть молод,здоров,полон сил а в России чиновникам более 50 лет и они считают себя очень умными опираясь на возраст...

  • Анонимно
    18.08.2015 22:06

    Плохо Вы уважаемые коллеги знаете о механизме власти! Гораздо ближе к истине П.Салин: "Уход можно объяснить, с одной стороны, моральной усталостью Якунина, которому все-таки 67 лет, и его личным желанием покинуть не только этот пост ..." РЭД будет передано под управление какого-нибудь соратника Якунина, который не вписывается в санкции запада. Да, так сейчас надо. Сам же Якунин останется одним из политических теневых лидеров.

  • Анонимно
    18.08.2015 22:20

    " у нас нет повода задирать нос, преждевременно", ,,,прозвучало лет 9 назад , что изменилось для мирного населения, в кредитах весь и рубль в очередной раз резко потеряЛ свою покупательскую способность.Но борьба за портфели обрела иные правила, у народа просто ничего не спрашивают, и тем более никто никому не подотчЁтен.

  • Анонимно
    18.08.2015 23:11

    Необходимость ВСМ все менее и менее очевидна.В связи с долгосрочным падением цен на нефть и газ покупательная способность россиян резко упала, сделав российский рынок для китайцев малопривлекательным.А морской путь из Китая в Европу через Средиземноморье намедни стал проще - египтяне открыли второй суэцкий канал. Прорыли 70 км за год и исключительно за свои деньги.И вообще, вложения в увеличение скорости доставки товара при практически нулевых ставках по кредитам экономически не очень-то эффективны.

  • Анонимно
    19.08.2015 00:38

    Аркадий Владимирович достойный кандидат с большим потенциалом.

  • Азат Д
    19.08.2015 06:38

    Следующий Миллер на выход. Такой же бестолковый.

    • Анонимно
      19.08.2015 13:29

      Спрыгивать начинают все с парохода. Песков вот прыгает-прыгает, то часы покажет, то яхту, а через леера не может перепрыгнуть.

      • Анонимно
        19.08.2015 14:40

        Видно начальник Пескова вместо спасательного круга использовать будет))

      • Анонимно
        20.08.2015 00:28

        насчет яхте вы поверили во вброс в инстаграме?

        • Анонимно
          23.08.2015 17:48

          Ерунда, все знают, что Песков отдыхает на даче в Оках. Какая яхта, ну откуда.

    • Анонимно
      19.08.2015 14:42

      А что там есть толковые?)) там выбирают по преданности или наличию крючков на человека (старая гб практика) а не по профессионализму

  • Анонимно
    19.08.2015 06:39

    Распихают сейчас в карманы приближённых все стоящие активы РЖД и всего делов.Как можно Дворковича через брата по самую маковку измазавшегося связями с Полонским держать при власти?В какой нормальной стране это возможно?Хотя у нас даже Сердюкова не посадили.Чего удивляться.Вон вопросов к Миллеру с его тотальными ошибками в направлении развития нет.Хотя только его не правильная оценка развития добычи сланцевого газа имела практически катастрофические последствия для страны.Наверное потому,что вывели активов на 60 миллиардов в частные карманы и Миллер не против был.

  • Анонимно
    19.08.2015 06:52

    Шамиль Агеев -"...из Набережных Челнов или из Нижнекамска до Казани дольше ехать, чем до Финляндии. Руководить РЖД должен управленец или специалист, который знает железную дорогу".Заказное письмо отправленное 08.08.15. от Япеева 6 в Япеева 10, 19.08.15. еще не дошло. Из Финляндии бы уже ответ пришел.Во главе Почта России ставить почтальона? А кто здесь СПЕЦИАЛИСТ - Росатом возглавляет учённый атомщик? Роснано возглавляет ученаный "нанист"? ТПП РТ возглавляет человек долгие годы работавший в промышленности?

  • Анонимно
    19.08.2015 10:48

    Дворкович - современный Чубайс. К чему бы он не прикоснулся, то очень быстро прихватизируется, причём как правило, "зарубежными инвесторами" Кавказ почти весь уже распродан.

  • Анонимно
    19.08.2015 11:56

    Не трогайте Агеева! Выпускник КАИ может работать в ЛЮБЫХ отраслях. КАИ - пуп Земли! Некоторые даже строят самолеты/вертолеты...

    • Анонимно
      19.08.2015 13:51

      "Некоторые даже строят самолеты/вертолеты..." - это ключевое!!! Среди "некоторых" нет Агеева

    • Анонимно
      19.08.2015 14:49

      //Выпускник КАИ может работать в ЛЮБЫХ отраслях//Зато у нас Сельхозинститут - кузница президентов!

      • Анонимно
        19.08.2015 15:21

        выпускник КАИ может заниматься любой деятельностью, т.к. знаний в ВУЗе дают 0, а потом по жизни учится:(((

  • Анонимно
    19.08.2015 12:11

    Агеев Шамиль двенадцать лет работал на производстве на КАМАЗе РИЗ и Казанском заводе Электроприбор Окончил Академию Нардного хозяства

    • Анонимно
      19.08.2015 14:33

      Идет тасовка фактов. Он не работал на производстве "...В 1972 - 1982 гг. - первый секретарь Казанского горкома ВЛКСМ. В 1982 - 1984 гг. - заместитель директора по ЭКОНОМИКЕ завода производственного объединения "КамАЗ". В 1984 - 1993 гг. - заместитель директора по ЭКОНОМИКЕ завода "Электроприбор".С 1993 г. - генеральный директор, председатель правления торгово-промышленной палаты РТ."Он был ЭКОНОМИСТОМ, это не тоже самое что ПРОИЗВОДСТВЕННИК.

  • Анонимно
    20.08.2015 00:26

    Навальный - "шавка" дворковича. Данная ситуация это в очередной раз доказала. Ровно с начала конфликта вся "свободная" и "независимая" оппозиция начала травлю Якунина. Вот и думайте что к чему, господа оппозиционеры

    • Анонимно
      23.08.2015 17:46

      Что Якунин - кристально честный работник, болеет за народ, а его сын случайно стал миллиардером на заказах РЖД?

  • Анонимно
    20.08.2015 07:25

    Что пристали к Агеева завод это не производство что ли или офис или министерство А потом не первым горкома а первым Татарского обкома пять лет

  • Анонимно
    23.08.2015 17:44

    >>>В зале ожидания вокзала Казань-2 открылся информационный центр ВСМ Я кстати хотел посмотреть, что там, но всё было закрыто и не работало.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль