Общество 
20.08.2015

Альберт Хабиров: «Сказать, что в Боровом Матюшино нет проблем, было бы неправильно, но…»

Новый руководитель природоохранной прокуратуры о том, какими лазейками пользуются владельцы вилл и пирсов по берегам Волги и Казанки

«Органы местного самоуправления недорабатывают. Мало того что распределяют участки, которые попадают в береговые полосы, так еще и крайне редко предъявляют иски», — считает Альберт Хабиров, назначенный накануне руководителем казанской межрайонной природоохранной прокуратуры. Еще в ранге и. о. он в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» рассказал, кто несет ответственность за бесконтрольную застройку берегов, какова судьба намытых территорий в Займище и малоэтажных строений вдоль моста «Миллениум».

Альберт Хабиров
Альберт Хабиров: «Участки вдоль воды высоколиквидные, у них рыночная стоимость выше, поэтому чаще всего там живут не чиновники, а состоятельные граждане»

«ВЫЕЗЖАЕМ НА ПРОВЕРКУ — НАХОДИМ ЗАБОР, ТАМ ПРИПАРКОВАН КАТЕР...»

— Альберт Абдуллович, Рустам Минниханов объявил, что 2016 год станет годом водоохранных зон. Вы этими вопросами занимаетесь в штатном режиме, по умолчанию. Какие проблемы в этой среде ощущаются наиболее остро?

— Самым проблемным местом являются границы водоохранных зон, береговая полоса, которая составляет 20 метров. Если в водоохранной зоне разрешено строительство, то на береговой полосе это категорически запрещено. Проблема всегда возникает именно с этим. Береговая полоса должна быть свободна для доступа граждан, любой должен иметь возможность беспрепятственно подойти к воде. Но в этих местах то и дело появляются заборы либо какие-то постройки. Выезжаем на проверку — находим забор, там припаркован катер...

— То есть обычные люди не могут пройти...

— Даже прокуроры не могут, потому что это частная собственность! Поэтому в первую очередь необходимо решить вопрос с собственностью. У нас действует сервитут в силу закона, то есть если в законе указано, что 20-метровая береговая полоса должна быть свободна, то так и должно быть. И не играет роли, предоставлен этот участок в аренду или в собственность.

Но каждая ситуация индивидуальна хотя бы потому, что нам необходимо изучить, когда был возведен объект. Действующий Водный кодекс вступил в силу лишь в 2007 году, а где-то участки были предоставлены решением совета местного самоуправления намного раньше.

— И как быть?

— Однозначного подхода нет. Изучаем, когда был возведен объект, мешающий доступу. Затем проверяем законность предоставления этого земельного участка. Бывает и так, что хозяину был предоставлен участок еще в бородатые годы, а в последующем он, используя закон о дачной амнистии, расширил границы на стадии межевания.

— А как насчет построек не на берегу, а в самой воде?

— Когда в акватории строят пирсы и целые причалы, это называется «самовольное пользование водным объектом». К примеру, несколько лет назад мы предъявили иск в Лаишевский районный суд о сносе незаконно возведенного пирса на Волге. Был найден ответчик, который, по нашему предположению, построил этот пирс без всяких разрешительных документов. Но в суде этот гражданин заявил: «Я его не строил, это не мой». И это при том, что пирс возведен напротив его дома и даже по линии электропередачи к нему подпитан. И суд встал на его сторону, признав, что прокуратура не представила достаточно доказательств...

— Какие же доказательства им еще нужны? Пирс в итоге удалось снести?

— Согласно закону этот пирс нужно было поставить на учет в Росреестр как бесхозное имущество. Для этого требуется около года. Мы эту процедуру выдержали, сейчас он признан бесхозным. Но теперь возникает вопрос: кто и за какие средства будет сносить этот пирс? Есть ФГУ «Средволгаводхоз», которое занимается расчисткой акватории. Планируем, что сейчас за средства федерального бюджета будет произведен снос.

— Печально, конечно, что за государственный счет и так долго...

— Разумеется. Точно такая же ситуация была с забором в Боровом Матюшино — он буквально уходил в воду и мешал отдыхающим, которые гуляли по берегу. На стадии прокурорской проверки выяснилось, что забор бесхозный. В итоге органы местного самоуправления сами его снесли. Благо это дело не такое затратное, как снос пирса, где нужны и подводные работы.

«НА НАШ ВЗГЛЯД, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕДОРАБАТЫВАЮТ»

— Вы говорили про Лаишевский район, про Боровое Матюшино. Наверняка в этих местах, облюбованных богатыми людьми, больше всего проблем?

— Могу вспомнить и про Верхнеуслонский район... Все проблемы начинаются со стадии постановки земельных участков на кадастровый учет без выезда и определения границ на местности. Как-то наш сотрудник выезжал на проверку, и ему пришлось искать границы участка на лодке с помощью специальных геодезических приборов. Начинаем разбираться — а по факту там вода. Есть пробелы в законодательстве, есть ненадлежащее взаимодействие между государственными органами...

Вдобавок мало кто знает, где точно заканчивается 20-метровая береговая полоса. Дело в том, что Куйбышевское водохранилище — это фактически искусственный водный объект, уровень воды гуляет вверх-вниз. Вода ведь не ровная местность, не асфальтированная дорога. При изменении уровня воды где-то образуется залив, где-то вода, наоборот, отходит... Поэтому даже инженеров приходится привлекать к определению этой границы. Вот сейчас мы ведем большую работу по постановке на кадастровый учет водоохранных зон Куйбышевского водохранилища. Следующий этап — постановка на учет береговой полосы, процесс очень сложный.

— И все-таки, к примеру, когда мы беседовали с вашим коллегой из Татарской природоохранной прокуратуры, он сообщил, что большая работа по очистке водоохранных зон от незаконных строений была проведена на реке Степной Зай, сейчас эту работу ведут на реке Меше. Можно ли сказать то же самое про район Борового Матюшино и Зеленого Бора? Готовы ли вы заявить, что там можно свободно прогуляться вдоль береговой полосы?

— Сказать, что там нет проблем, будет неправильно. Но оговоримся, что в законе «О прокуратуре» сказано, что органы прокуратуры не подменяют иные контролирующие госорганы. Мы в первую очередь осуществляем надзор за деятельностью органов власти, изучаем, насколько качественно они исполняют свои функции. Мы в своем незначительном штатном составе физически не можем за всем уследить. И это не является нашей первоочередной задачей — ходить на рейды и делать замеры...

— А кто в таком случае за этим должен следить в первую очередь? Кто стоит на передовой?

— У нас водные объекты делятся на объекты федерального и регионального надзора. Федеральный контроль закреплен за Росприроднадзором, а региональный — за министерством экологии РТ. Кроме того, обеспечение свободного доступа к водным объектам входит в полномочия муниципалитетов. На наш взгляд, органы местного самоуправления недорабатывают. Они ведь могут и в суды обращаться. А что делают они? Мало того, что распределяют участки, которые часто попадают в береговые полосы, так еще и крайне редко предъявляют исковые требования в суды. По сносу объектов, по незаконному межеванию, по возврату в государственную собственность земельных участков...

— То есть в первую очередь держать руку на пульсе должны районные и городские власти?

— Конечно! Начиная со стадии предоставления земельного участка. Логика у исполкома и Кадастровой палаты выходит такая: есть кадастровая карта, пришли заявители, они ставят на учет участок и не видят, что он входит в береговую полосу, потому что береговая полоса не поставлена на кадастровый учет.

— Выходит порочный замкнутый круг...

— Поэтому мы сейчас предъявили исковые требования к министерству экологии с требованием поставить на кадастровый учет водоохранные зоны, которые относятся к региональному надзору.

— А в министерстве экологии могли по собственной инициативе провести эту работу?

— Могли, но по каким-то причинам, видимо, откладывали в долгий ящик. А сейчас есть решение суда, исполнительный лист, конкретный срок.

ЗАЙМИЩЕ: МЫ ТОЛЬКО ЗА, ПУСТЬ ТАМ БУДЕТ РЕКРЕАЦИОННАЯ ЗОНА ДЛЯ ОТДЫХА

— А что с Займищем происходит, вокруг которого в последнее время столько скандалов?

— Мы проводили там проверки еще с 2012 года. Там функционировал карьер, добывали песок. Прокуратура подавала исковые заявления по незаконному межеванию этих земельных участков и требовала вернуть их в государственную собственность. К сожалению, Зеленодольский суд не поддержал нас и признал действия по постановке этих территорий на кадастровый учет и межеванию законными. И апелляционная инстанция лишь подтвердила определение районного суда, не поддержала наши требования.

— То есть намыв был признан законным?

— Нет, мы там выявляли нарушения, два раза привлекали к административной ответственности за изменение дна и берега Куйбышевского водохранилища. И потом минэкологии отозвало лицензию на добычу песка.

Сейчас инициативная группа граждан выходит к власти с требованиями создать там особо охраняемую территорию. Мы только за, пусть там будет рекреационная зона для отдыха. Вопрос в другом: нужно пройти все стадии согласования, выяснить целесообразность создания такой зоны, это нужно подтвердить научными изысканиями. Но этот вопрос сейчас рассматривается и на федеральном уровне.

— То есть там изначально тоже пресловутая Кадастровая палата стала камнем преткновения...

— Да, по версии организации, которая проводила там работы...

— Давайте назовем эту организацию — ПСО «Казань»...

— Ну да. Лицензия у них была, хотя там были и подрядные организации. Предпосылкой для обращения в суд стал акт проверки Росимущества. Мы всегда ставили перед контролирующими органами вопрос: проведено ли межевание этого участка с захватом акватории? Росимущество — единственный орган, который это подтвердил. И следственный комитет, и МВД потом проводили проверки. По различным статьям проверяли: от «Самоуправства» до «Превышения должностных полномочий».

— Но ведь до уголовных дел не дошло...

— Да, по всем фактам было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Эти решения были проверены надзирающими прокурорами и оставлены в силе. Дело, конечно, достаточно резонансное.

— И что можно сделать, чтобы снять там напряжение?

— В любой ситуации бывают недовольные. Я не говорю, что в данном случае это было необоснованно. Там действительно были нарушения. Но для того, чтобы успокоить эту инициативную группу, нужно выполнить все их требования. А у них широкий перечень требований, их с кондачка не решишь. По земельным участкам есть решение суда, нам отказали. Эта земля в собственности у коммерческих организаций. Правда, эти земли, насколько я помню, сельхозназначения.

— Но они ведь там явно не сельским хозяйством занимаются...

— Сельским хозяйством там невозможно заниматься — там ведь песок. Что дальше собственники будут делать с этими участками, пока сложно сказать.

Акватория Казанки (фото: president.tatarstan.ru)


СТРАСТИ НА БЕРЕГУ КАЗАНКИ: РАНЬШЕ ТЕРРИТОРИЯ БЫЛА НЕПРИГЛЯДНОЙ, А ТЕПЕРЬ ТАМ ПРОГУЛОЧНАЯ ЗОНА...

— Зимой в акватории Казанки вдоль ее левого берега между «Миллениум» и Третьей транспортной дамбой подрядчик компании ПСО «Казань» соорудил песчаную насыпь, похожую то ли на будущую дорогу, то ли на набережную. Как выяснилось, работы производились без разрешения на водопользование. На подрядчика наложен штраф. Однако незаконно сооруженные насыпи никто и не думал ликвидировать. Как прокуратура это объясняет? Почему не принимает мер?

— Этим занималось минэкологии. Там был штраф и предписание убрать эту насыпь. Пока это предписание не было исполнено. По всей видимости, это связано с чемпионатом мира по водным видам спорта.

— А проверка относительно 8 недостроенных серых коттеджей возле моста «Миллениум» проводилась?

— Эту проверку проводила прокуратура Ново-Савиновского района. Как только началось строительство этих объектов, были жалобы. Не могу сказать, какие были результаты проверки... Но ведь сейчас создали красивую набережную возле Кремля. Раньше эта территория была неприглядной, а теперь красивая прогулочная зона. Думаю, на том берегу Казанки тоже появится набережная и там тоже будет доступ к Казанке, несмотря на то, что там есть малоэтажные строения.

— Но ведь получается, что эти малоэтажные строения находятся в зоне береговой полосы...

— Проверку проводила инспекция стройнадзора, минэкологии и, как я уже говорил, прокуратура Ново-Савиновского района. Не могу сказать, какие меры реагирования были приняты.

Строения находятся в зоне береговой полосы у моста Миллениум
«Как только началось строительство этих объектов, были жалобы. Не могу сказать, какие были результаты проверки...» (cтроения в зоне береговой полосы у моста «Миллениум»)

— Но тем не менее если визуально оценивать — правило 20 метров не соблюдено...

— Мне визуально сложно оценивать, я в этом районе города редко бываю.

— Просьба изучить вопрос, потому что жители Казани уже давно бьют тревогу. И вдоль Кировской транспортной дамбы уже пару лет растут горы песка. На каком основании это происходит? Имеется ли разрешение на водопользование, разрешение на создание искусственных земельных участков?

— Там не идет речь о создании искусственных земельных участков. Эти работы производят в рамках создания единой набережной. Это будет продолжением той набережной, которая берет свое начало у стен Кремля, уходит к НКЦ «Казань». Там тоже будет пешеходная зона. Насколько я помню, там есть договор на водопользование.

«ЗА ВОДНЫМ ОБЪЕКТОМ НУЖНО НАБЛЮДАТЬ 30 ЛЕТ И ТОЛЬКО ПОТОМ ВНОСИТЬ В РЕЕСТР. ЭТО ВЕДЬ ПОЧТИ НЕРЕАЛЬНО!»

— Есть известная проблема местных озер — их отсутствие в государственном водном реестре (ГВР), что зачастую облегчает их засыпку или застройку. При этом никогда не предъявляются претензии к управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РТ, хотя Росгидромет — орган, который в соответствии с законодательством должен передавать сведения для ГВР о поверхностных водных объектах и результатах их мониторинга...

— Один из вопиющих фактов был на озере в поселке Константиновка. Это Советский район Казани. Там есть каскад озер, они образуются за счет подпитки грунтовыми водами, и это свидетельствует о том, что это естественный водный объект. Местные жители стали жаловаться, что озеро засыпают. Мы отправили на место сотрудников минэкологии, которые привлекли к ответственности тех, кто делал засыпку. Потом, когда лег снег, это озеро стали опять засыпать «КАМАЗами». Мы взяли ситуацию под свой контроль и выяснили, что имеется документ о праве собственности на эти земли. Нам повезло — в Казанском университете в свое время разрабатывали на некоторые озера паспорта. Был и на это озеро паспорт с экологическими характеристиками по флоре и фауне. А Росреестр предоставил нам сведения, от которых нам стало не по себе — гладь озера была размежевана ровно на четыре участка. Три из них — 30 соток, один — 15 соток.

Когда мы запросили из Кадастровой палаты документы, на основании которых произошло межевание, там фигурировало постановление Константиновского сельского поселения Высокогорского района от 1992 года. Эти участки предоставили четырем разным гражданам. На основании этих документов злоумышленники в последующем поставили на кадастровый учет эти участки. Межевая организация, которая делала эти работы, к моменту прокурорской проверки исчезла. Полиция нашла граждан, которые фигурировали в решении от 1992 года, они в один голос объяснили, что им эти участки не предоставляли. И такого решения, как выяснилось, районный муниципалитет не выносил. Материалы мы отправили в МВД, но уголовное дело они не возбудили. Хотя на лицо все признаки мошенничества, ведь эти участки были на основании подложных документов поставлены на кадастровый учет, были использованы поддельные решения Советского районного суда. Чистый криминал! Некоторые из этих участков уже были в залоге у банка, проданы под ипотеку. Покупатели в период проверки даже принимали отчаянные попытки продать эти земли на «Авито». После прокурорской проверки комитет земельных и имущественных отношений Казани предъявил иски по каждому участку и обратился в суд, который наложил на них арест.

— Что будет дальше?

— Надо снимать эти участки с кадастрового учета и обязать владельцев убрать засыпку.

— И все из-за того, что озеро не стояло на учете в водном реестре...

— Сам факт отсутствия озера в реестре не значит, что это не водный объект! А включение в реестр — длительный и дорогостоящий процесс. Нужны многолетние наблюдения за водным объектом, определение его границ, гидрологического режима. Организация, которая имеет лицензию на проведение подобных измерений, — Росгидромет. Они бесплатно это делать не будут. По их данным, за водным объектом нужно наблюдать 30 лет и только потом вносить в реестр. Это ведь почти нереально! Кто выделит средства Росгидромету, чтобы они наблюдали за озерами? Постановка этих озер на кадастровый учет тоже упирается в вопрос финансирования.

«Cейчас создали красивую набережную возле Кремля. Раньше эта территория была неприглядной, а теперь красивая прогулочная зона»

— Скажите, часто ли приходится сталкиваться с давлением? Ведь владельцы недвижимости у воды чаще всего имеют власть и могут применить административные рычаги...

— Участки вдоль воды высоколиквидные, у них рыночная стоимость выше, поэтому чаще всего там живут не чиновники, а состоятельные граждане. Фактов давления не было, хотя бы потому что проверки у нас проходят целыми комиссиями — как минимум четыре представителя госорганов. Надавить на группу людей сложно.

— Сколько человек работает в вашей команде?

— В Казани постоянно дислоцируются 7 человек, включая прокурора. В Набережных Челнах есть три человека. Всего 10 человек. И это значительно больше, чем у наших коллег в Татарской природоохранной прокуратуре. Но у нас и объем работы больше...

Справка

Хабиров Альберт Абдуллович родился в 1981 году. В 2004-м окончил Казанский государственный университет им.Ленина. В 2005-м впервые поступил на службу в Казанскую межрайонную природоохранную прокуратуру на должность следователя. С 2007 по 2011 год работал на должностях заместителя руководителя, руководителя межрайонного природоохранного следственного отдела Волжского межрегионального природоохранного следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ, следователя по особо важным делам Альметьевского межрайонного следственного отдела следственного управления следственного комитета России по РТ. В 2011 - 2015 годах проходил службу в Казанской межрайонной природоохранной прокуратуре в должностях помощника прокурора, заместителя прокурора, исполняющего обязанности прокурора.

Поощрялся приказами следственного комитета при прокуратуре РФ и Волжского межрегионального природоохранного следственного управления.

Женат, воспитывает двух дочерей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.08.2015 08:14

    Эх Альберт Абдуллович. Как же так ,что Вы "редко бываете" на Мосте Миллениум и не можете оценить 20 метровую зону около недостроенных 8 коттеджей? Сходите и посмотрите. Это центр Казани. Неужели штат сотрудников и дальность объекта не позволяет?

    • Анонимно
      20.08.2015 09:17

      Таких и назначают чтоб сидел и не рыпался. Плохо что отрываются такие кадры обычно на простых незащищенных людях. Вот тут он проявит принципиальность.

    • Анонимно
      20.08.2015 12:15

      там же мини-гостиницы будут, насколько я помню. Саму набережную надо оставить, а отелей сколько хотят столько пусть и строят.

      • Анонимно
        20.08.2015 13:33

        Смешно конечно. По мосту прокурор не ездит, по сторонам не смотрит. Зачем он интервью давал?

      • Анонимно
        20.08.2015 14:47

        "Отели" эти невообразимо уродуют вид!!! Когда едешь по Миллениуму со стороны Ривьеры - теперь Казанку вообще не видно, взгляд упирается в эти сооружения. Миллион мест, где можно разместить гостиницы, совсем не обязательно было уродовать реку и вид с моста.

      • Анонимно
        20.08.2015 14:55

        Ну нет уж! В такой зоне, непосредственно у воды какие могут быть отели??? ВИд очень сильно страдает от этого. Да, жалко ломать то, что строили, но НАДО, чтоб другим неповадно было! Иначе так и будем в колхозе жить...

    • Анонимно
      20.08.2015 21:12

      Да, как-то он не конкретно себя поставил. От вопросов уходит. Как будто не прокурор а шоумен.

    • Анонимно
      20.08.2015 21:35

      Отказы в возбуждении уголовных дел и все ОК суды тоже ручные

    • Анонимно
      21.08.2015 05:49

      Это указание руководства Татарстана, чтобы украсить прибрежную зону. Здесь он ничего не сможет сделать.

  • Пять копеек
    20.08.2015 08:15

    удачи тебе Дон Кихот

    • Анонимно
      20.08.2015 09:38

      Предложение к БО: создать спецпроект по водоохранным зонам - страничку, на которую можно выкладывать фото нарушений в природоохранной зоне. Поможем Хабирову!!!

      • Анонимно
        20.08.2015 10:55

        А действительно? БО, что думаете?

      • Анонимно
        20.08.2015 11:16

        Отличная идея!

      • Анонимно
        20.08.2015 12:01

        отличная идея создать народный водный контроль

      • Может вы за него еще и зарплату получать будете?Сомнительно что от ваших фото эта система гос.аппарата зашевелится. Прокуратура в силу своих полномочий уже имеет все необходимые реестры и сведения, но в Татарстане очень сильное клановое правящее лобби,которое защищает интересы своего класса. Выборы скоро, очередной класс из списка потенциальных кандидатов "Форбс" рвется к власти,и далее передать капиталы и богатство по наследству. Большинство из вас наивно верит что сейчас пришел новый начальник и будет все сносит и защищать права обычного российского гражданина:-) ну-ну...вас ждут на избирательных участках любимое ЕДро.

        • Анонимно
          20.08.2015 14:19

          видимо вы как раз из тех кто участочек у берега огородил и не хочет чтоб его фото на всеобщее обозрение попали?

          • Вы что хотите на мне буржуазное клеймо поставить?:-) поверьте, я не подхожу по их параметры, недвижимости в таких слащавых местах у меня нет. Я так утверждаю, потому что знаю как работает государственный аппарат, как и многие сталкивались по делам земельным или имущественным, либо защищали свои права в надзорном органе или в суде. Тут на всеобщее обозрение наших аффилированных с властью долларовых миллионеров выставляют, которые пальцем не ударили и хвастаются этим, а вы про прибрежную зону. Б.Матюшино - это осиное гнездо всех мастей капиталистов-буржуа и различных государственных служащих категории "А". И вторгаться и устанавливать свои порядки даже таким органам не позволят. Вот такими статьями и обойдутся.

    • Анонимно
      20.08.2015 10:58

      молод еще прокурор. Ему быстро объяснят "политику партии"

      • Анонимно
        20.08.2015 13:27

        Уже объяснили судя по его неуверенным ответам на очевидные вопросы

  • Анонимно
    20.08.2015 08:15

    С нетерпением ждем руководителя природоохранной прокуратуры на берега Меши между поселком Зимняя горка и Бима. Скоро весь берег будет застроен

  • Анонимно
    20.08.2015 08:24

    в боровом ресторан Вода, проверить не забудьте!

    • Анонимно
      20.08.2015 09:34

      Да-да, здесь мы его очень ждем. Просим БО передать ему приглашение. А предварительно пусть ознакомится о том как этот вопрос через Народный контроль решить пытались https://uslugi.tatar.ru/open-gov/detail/648625?back_url=/open-govПусть реакцию властей местных оценит, которые предпочитают просто не замечать откровенных нарушений.В обухово пусть тоже заедет - там прибрежную зону вплоть до спуска к воде оградками огородили и замочки повесили. Беспредел полный.

      • Анонимно
        20.08.2015 09:45

        Да, мешу всю застроят скоро, а там стандартные отговорки начнутся: ну раз построили - то чего уж теперь? Так вот: есть возможность разобраться, пока не застроили.

      • Анонимно
        20.08.2015 09:48

        Коммент ну туда пропал. не про Волгу он, а про Мешу.

    • Анонимно
      20.08.2015 17:20

      Это же Миннахметовых ресторан! Низзяаа!

  • Анонимно
    20.08.2015 08:27

    А чей это замок с зеленой крышей на фото?

  • Анонимно
    20.08.2015 08:28

    человек явно назнечен для спускания пара у населения иначе как поняит его интервью, что все остается как есть.

  • Анонимно
    20.08.2015 08:33

    Странный прокурор...." Не могу ничего сказать".....Зачем пришел на встречу тогда?

  • Анонимно
    20.08.2015 08:35

    Серые коттеджи надо под бульдозер.....Весь вид испортили....

    • Анонимно
      20.08.2015 10:07

      Кишка у всех тонка под бульдозер для этого храбрость нужна

  • Анонимно
    20.08.2015 08:40

    Это чей на фото такой дворец????

    • Анонимно
      20.08.2015 09:26

      КАКОЙ-ТО СЛУГА НАРОДА, ОТСТРОИЛ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ

      • Анонимно
        20.08.2015 18:26

        за счет газа, денег вбухали раза в 4 больше чем требовалось.интересно, бассейн у них до сих пор течет?

  • Анонимно
    20.08.2015 08:40

    Когда едешь по мосту из за этих серых "мавзолеях" не видно Кремль....Чудная у нас республика:разрешения на строительство нет,а "мавзолеи" есть....

    • Анонимно
      20.08.2015 11:31

      архитекторы города с Миллениума все же просматривают объект ЮНЭСКО - иначе бы не позволили, а там еще и Минкультовские архитекторы надзора есть - это охраняемая зона для ЮНЭСКО.

  • Анонимно
    20.08.2015 08:48

    достаточно одной фразы "есть закон, но каждый случай индивидуален"

    • Анонимно
      20.08.2015 11:32

      Я так понимаю, эта фраза - новый девиз прокуратуры

    • Анонимно
      20.08.2015 12:45

      И наверное "индивидуальные случаи" дорого оплачиваются.

    • Анонимно
      20.08.2015 13:53

      Вспоминается еще 200 норм Салахутдинова. Как говориться, что то пошло не так в прокуратуре

  • Анонимно
    20.08.2015 08:50

    как понять, что новый кодекс введен в 2007 году? то, что кто построился до этого времени все простят?а разве до 2007 года не существовало прородоохранных зон?

    • Анонимно
      20.08.2015 13:00

      Существовали. Лично возил сотрудника из Средволгаводхоза к себе на участок для получения разрешения на строительство в 2005 году. И 20 метров запретные были, возможно просто не в Водном кодексе

      • Анонимно
        20.08.2015 18:28

        это понятно, просто фраза прокурора как бэ намекает, что кто построился до 2007 года = всех простят)

  • Анонимно
    20.08.2015 09:00

    а ривьеру тоже снесут? она же прямо на берегу... надо идиотский закон менять, запрещающий строительство на берегах, из за него нет ни нормальных лодочных станций, ни заправок для катеров, кто будет вкладываться, если завтра какой нить горлопан напишет кляузу что лодочная станция мешает ему на берегу культурно бухать, и придется все сносить . Что, мало места для прогулок? Или просто жаба душит, когда видят, что кто то может подъехать на катере к крыльцу? Типа раз этого у меня нет, значит ни у кого не должно быть!

    • Анонимно
      20.08.2015 09:08

      Нувориши проснулись, ну что вы сразу горлопан, завидует, денег нет, скорее всего стуканет ваш сосед, такой же нувориш как и вы, только без доступа к воде, если есть закон что берег должен иметь общий доступ, то доступ должны иметь все. Кто вам мешает строить пирсы и заправки, стройте, но этим будут пользоваться все, а вы будете получать доход с заправки катеров, с их стоянки и т.д. или вас жаба душит что по вашему пирсы каждый желающий может прогуляться? тогда вы просто жлоб.

    • Анонимно
      20.08.2015 09:16

      Одни на катере к крыльцу, другие на автомобиле к подъезду... На законы наплевать, коль у нас "каждый случай индивидуальный" - то есть, смотря на то, кто построил?

    • Анонимно
      20.08.2015 12:25

      Согласен!здесь больше коментов завистников,которые на диване и раз в 10 лет пьяные шашлыки на берегу и пустыми бутылками после .

      • Анонимно
        20.08.2015 14:21

        чему завидовать? тому что кто-то в силу безграничной наглости участки у воды занимает?

  • Анонимно
    20.08.2015 09:05

    При первой попытке прокурора подать иск о сносе его самого "снесут"...

  • Анонимно
    20.08.2015 09:08

    — И как быть? Есть прекрасный опыт властей г. Владивостока!!!!!! Во времена БЕСПРЕДЕЛА любители порыбачить "культурно" заср...ли все побережье Амурского залива, залива Петра Великого гаражами для катеров и т.п. кто-во что горазд, в зависимости от наличия денег И личных амбиций. Власти поуговаривали демонтировать, разобрать. БЕСПОЛЕЗНО. А потом просто стали поджигать потихоньку. Через некоторое время побережье очистилось и мода прошла на катера и яхты. А тут то вообще, сам бог велел... Пусть на тракторах семейных катаются

  • Анонимно
    20.08.2015 09:12

    Выходит ЖК "Волжская гавань" (застройщик БРИЗ) в Аракчино под бульдозер пойдет???или как???

  • Анонимно
    20.08.2015 09:13

    —Участки вдоль воды высоколиквидные, у них рыночная стоимость выше, поэтому чаще всего там живут не чиновники, а состоятельные граждане.А разве это не одно и тоже?

  • Анонимно
    20.08.2015 09:13

    "А Росреестр предоставил нам сведения, от которых нам стало не по себе — гладь озера была размежевана ровно на четыре участка. Три из них — 30 соток, один — 15 соток". - Это полный беспредел... Вот с чем надо бороться новому президенту РТ, с БЕСПРЕДЕЛОМ НЕЧИСТЫХ НАРУКУ людишек, ВЛЕЗШИХ ВО ВЛАСТЬ. Их надо ИСТРЕБЛЯТЬ!!!!

    • Анонимно
      22.08.2015 19:43

      В наше время без ведома президента и его команды ни один людишка во власть не проникнет. Нет там таких щелей и щёлочек.

  • Анонимно
    20.08.2015 09:15

    А КАК с засыпкой побережья Волги и Казанки ПСО Казань во главе с "ЛУЧШИМ ДРУГОМ" ПДД и ГИБДД

  • Анонимно
    20.08.2015 09:16

    Вдоль берега пастроенные дома виллы судьи прокуроры полицейские бояться снести так как живут чиновники депутаты министры а дачных участкпх многоквартирные дома снесли типа нельзя. Где закон и справедливость то.

  • Анонимно
    20.08.2015 09:26

    Предлагаю прокурорам наведаться в пос. Октябрьский Зеленодольского района. Там и в водоохранной зоне экскаваторами пошуровали и лесному фонду ущерб нанесли уничтожив саженцы сосны.

  • Анонимно
    20.08.2015 09:27

    БО- МОЛОДЦЫ!!! ПРЕКРАСНАЯ ПОДБОРКА СТАТЕЙ НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ! есть оказывается среди вас и настоящие граждане и патриоты!

  • Анонимно
    20.08.2015 09:39

    Вдоль Казанки от НКЦ до моста была помойка, теперь красивое место для прогулки,особенно с гостями. Общежитие за забором возле НКЦ, построенное к 1000-летию Казани, не вызывает зависти: ни земли, окно в окно,нефтяные начальники вложили "кровно заработанные" и прикупили на всякий случай. Кроме недвижимости нет объектов надежного вложения излишних у них денег. Набережную вдоль Казанки однозначно нужно делать.Красиво же!

    • Анонимно
      20.08.2015 11:33

      красиво - это новый аргумент для строителей-самовольщиков?

  • Анонимно
    20.08.2015 09:47

    В Альметьевске закончилась голодовка в защиту фермеров по отъему земель с/х назначения и краже субсидий.Ждем развитие событий.

  • Анонимно
    20.08.2015 09:49

    Ресторан Вода полностью проверьте.

  • Анонимно
    20.08.2015 10:04

    Не верится что наведет порядок ответственность взять на себя боится по типу "моя хата с краю". Мы не подменяет мы не замеряет мы тока наблюдаем как другие работают

    • Анонимно
      20.08.2015 10:53

      потому ЕГО и поставили. Отвечает как в солдатском анекдоте про летающих коров - "летают но очень очень низко". Весь ЗАШОРЕННЫЙ, далеко пойдет по карьере. Его никто не будет вспоминать как Гдляна и Иванова.

  • Анонимно
    20.08.2015 10:06

    Сказал бы жестко что да много проблем бардак но все постараюсь исправить вместе со всеми заинтересованными ведомствами

  • Этакий футбол получается: пасс в местную прокуратуру, передача меча в росстройназдор, минэкологии и тд. Капитан футбольной команды.Выписал наиболее удащные выражения:"— Но тем не менее если визуально оценивать — правило 20 метров не соблюдено...— Мне визуально сложно оценивать, я в этом районе города редко бываю."......"— Участки вдоль воды высоколиквидные, у них рыночная стоимость выше, поэтому чаще всего там живут не чиновники, а состоятельные граждане....Кстати, по Бр.Матюшинским и Зеленоборовским объектам вопрос решается просто (ПСО это понравится):просто за средства собственника производится намыв песка Земснарядом им. Равиля Зиганшина. Намыв производится на территорию минимум 40м (!) до объекта заказчика от отметок максимального уровня воды в водохранилище. 40м - это чтоб в качестве компенсации социуму за мошеннический захват территории + запас на последующее размывание грунта.

  • Анонимно
    20.08.2015 10:18

    День когда снесут постройки на берегу Казанки около третьей транспортной дамбы можно будет считать днем начала действенной природоохранной работы.

  • Анонимно
    20.08.2015 10:19

    Почему бы не создать в народном контроле реестр объектов, которые по мнению кого либо построен незаконно? А после должна быть информация, какое решение принято по данному объекты, с указанием исполнителя и органа, вынесшего решение

  • Анонимно
    20.08.2015 10:21

    еще один борец с "ветрянными мельницами".

  • Анонимно
    20.08.2015 10:41

    Проверьте законность выдачи разрешений на ижс впритык к озеру ванюшино в салмачах

  • Анонимно
    20.08.2015 10:45

    весь вопрос не в работе прокурора. как то год назад был репортаж про росреестр РТ вроде. Руководительница сказала что границы водных объектов в РТ не определены и денег на это нет. Вот и получается что раз границ нет то и придраться не к чему. Насыпал 20 метров песка и все. Тут наверно больше напирать надо на доступ к берегу. Сносить все заборы вдоль берега и все.

    • Анонимно
      20.08.2015 18:34

      вообще то на это из фед бюджета несколько лет назад было выделено 13 лярдов, но видно до земли они не дошли

  • Анонимно
    20.08.2015 10:56

    "Фактов давления не было, хотя бы потому что проверки у нас проходят целыми комиссиями — как минимум четыре представителя госорганов. Надавить на группу людей сложно." - Да еще совсем юный или хорошо прикидывается. МОЛОДЕЦ??? Людишки захапавшее побережье давят не силой физической, а деликатно по телефону начальника

  • Анонимно
    20.08.2015 11:05

    "доступ к Казанке" на набережной — где он видел этот доступ? Если кто свалится по пьяне в воду, как вылезет? Не врет, значит, что мало что видит и не ездит вдоль берега.

    • Именно шулай! Это вопрос времени и статистики. 100% кто-то свалится (или по-пьяни или ребенок) и трагически погибнет. Пойдет волна возмущений и разбирательств. Кто строил объект, кто проектировал, кто принимал, кто отвечал, кто подписывал? И ведь стрелочников найдут: "Кто виноват??!! Тут уже не до водки с футболом .." - как в этом мультике http://mf0.me/videoobrascheniya/mr-freeman-part-2

  • Анонимно
    20.08.2015 11:22

    Слава Аллаху наконец то взялись за ум. Пора давно сносить эти заборы наглых буржуев, которые зарабатывают на нас и отгораживаются от нас своими заборами. Наши дети тоже хотят купаться. Бог в помощь! сносите, наказывайте, народ на Вашей стороне!!!

  • Анонимно
    20.08.2015 11:24

    Хватило бы только духу бодаться с этими толстосумами. Вся Волга в этих заборах, лишь бы хапнуть и закрыться от всех. Удачи, ждем показательных процессов.

  • Анонимно
    20.08.2015 11:33

    Молодец. Я бы даже сказал молодис

  • Анонимно
    20.08.2015 11:33

    ребята,в России порядок будет когда-нибудь?

  • Анонимно
    20.08.2015 11:44

    Попал Альберт Хабиров между молотом и наковальней. Посмотрим, как и с кем он будет бороться. Одному прокурору навести порядок будет тяжело. Ходить и искать концы между Росреестром, Росимуществом, Росприроднадзором, минэкологии РТ, кадастровой палатой, местными органами самоуправления, МВД, судами и собственниками земельных участков - непростая задача. Тем более когда все эти структуры и собственники участков, в большинстве случаев, в сговоре.

  • Анонимно
    20.08.2015 11:44

    Нагло, на виду у всех местных жителей, в Зеленодольском районе, был засыпан огромный участок берега, перекрыт для местных жителей, в пос. Васильево, по адресу ул. Калинина, д. 59, там где раньше был берег реки, в том месте где была вода теперь стоит дом. При этом владельцы дома, продолжают засыпать берег реки Волги. Возможность выйти к берегу у местных жителей отсутствует, так как все прилегающие дороги перекрыты. Реакция местных властей и прокуратуры на жалобы местных жителей никакой. К дому подъезжают дорогие машины с крутыми номерами, правительственных серий. Люди говорят что дом принадлежит через подставных лиц работнику республиканской прокуратуры.

    • Анонимно
      20.08.2015 13:17

      А можно по подробнее что то интересно стало

      • Анонимно
        20.08.2015 13:44

        Куда уж подробней? Указан точный адрес

        • Анонимно
          20.08.2015 16:45

          Точнее будьте, берег намыли те кто и пишет в газету уже несколько раз, чтоб на снегоходах кататься и деревья порубали, которые берег держали, а владельцы дома так участок купили, ничего не засыпая и даже землю не возили

      • Анонимно
        20.08.2015 17:07

        Это коммерческий проект. Там будет не жилой дом.

      • Анонимно
        20.08.2015 17:16

        Не переживайте, ничего там не будет. Такого льва поставили на должность, он быстро разберется подаст иск в суд и заставит всё снести через приставов не смотря там на всякие звоночки от коллег из соседних кабинетов. Вот увидите к выходу следующей статьи на эту тему будет для местные жителей и дорога и речка и берег приведут в порядок. Главное ведь верить!

  • Анонимно
    20.08.2015 11:55

    В России порядок есть. Вопрос про Правопорядок.

  • Анонимно
    20.08.2015 12:04

    смешно всерьез думать, чтобы природоохранный прокурор что-либо серьезное смог сделать без команды. Не та у нас страна

  • Анонимно
    20.08.2015 12:10

    — Но тем не менее если визуально оценивать — правило 20 метров не соблюдено...— Мне визуально сложно оценивать, я в этом районе города редко бываю.После такого ответа читать дальше смысла нет((.

  • Анонимно
    20.08.2015 12:33

    А что все молчат про береговую линию в Адмиралтейской слободе?

  • Анонимно
    20.08.2015 13:09

    прокуроров надо менять через каждые пять лет, как это было в советском законе о прокуратуре, а когда он сидит на одном месте 10 и более лет, то сам обрастает ракушками, отсюда и так называемый прокурорский надзор

    • Анонимно
      20.08.2015 13:19

      Да вроде щас так и есть

      • Анонимно
        20.08.2015 13:55

        в законе рф о прокуратуре данной нормы нет

        • Анонимно
          20.08.2015 15:31

          В закон много чего нет надо учитывать нарабатываемые связи если долго сидишь на одном месте

      • Анонимно
        20.08.2015 14:15

        Городского прокурора вообще через пол года поменяли.

  • Анонимно
    20.08.2015 13:54

    "Мне визуально сложно оценивать, я в этом районе города редко бываю"Альберт энем посмотри в свое окошко и оттуда видно что по середине Казанки построили эти дома!!!Молодец после таких ответов ты будишь хорошим прокурором, таких мало!

  • Анонимно
    20.08.2015 14:44

    если бы местные жители в константиновке не дошли до президента и до "Эфира"- экс-прокурор Даминов и дальше бы пинал их письма по кругу.. зато теперь прокуратура себе в заслуги это приписывает.. не было б смешно, если б не было так грустно..
    кстати озеро то до сих пор забором обнесено, и зарастает, бедное из-за того, что протоку засыпали..
    опять президенту писать?

  • Анонимно
    20.08.2015 15:33

    Визуальный прокурор

  • Анонимно
    20.08.2015 17:13

    Стало грустно, после прочтения.Эх, Прокурор...

  • Азат Д
    20.08.2015 17:52

    Говорить мы все умеем, но прокурорские погоны не всем дают, к тому же старшего офицера.

  • Анонимно
    21.08.2015 07:27

    В Боровом все решится само с собой, очистные Водоканала выше по течению- это классно

  • Анонимно
    21.08.2015 10:15

    Очень обращаемся к новому прокурору по поводу реки Меши, что за Нармонкой!Заборы вынесли уже к воде!!! В Выходные часть берега засыпали песком. Камазы ездили целую неделю! как на это смотреть? На самом берегу строят очень большой объект со стороны похож на комплес!! ЖИТЕЛИ очень на ВАс надеются , потомучто еще не поздно!!!!!!!ПОЖАЛУСТА ПРИМИТЕ МЕРЫ! местные власти отписываются "ВСЕ ЗАКОННО"! Кто ж тогда должен нести ответственность?????????

  • Анонимно
    21.08.2015 13:35

    анонимки по закону не рассматриваются

  • Анонимно
    21.08.2015 15:43

    У прокуроров не гражданская служб, а правоохранительная, их классный чин приравнивается к офицерскому в данном случае младший советник юстиции приравнивается к майору юстиции

  • Анонимно
    21.08.2015 16:41

    прокуроры- это государственная гражданская служба, они только приравниваются как бы к военным и ка-бы имеют офицерские звания, у них нет рядового и сержантского состава, а вот военные прокуроры имеют офицерские звания, кстати в совет. время прокуроры не имели погон

  • Анонимно
    21.08.2015 16:59

    прокуроры- это не государственная гражданская служба, смею Вам возразить.Почитайте статью 40 ФЗ "О прокуратуре РФ" Служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой, это не государственная гражданская служба.

  • Анонимно
    24.08.2015 09:12

    Всех жаба душит есть 20 метров нет 20 метров, собственники хотя бы за берегом следят: укрепляют берег, ветки мусор выбрасывают который тоннами по рекам плавает, почему не один человек не спрашивает у прокурора, что делать с мусором который лежит и плавает на берегах рек, который Люди бросают после выездов на природу, где общая экологическая работа, нет контейнеров и т.д.Скоро купаться вообще не сможем и к реке не надо будет ходить.

    • Анонимно
      7.11.2015 21:18

      Вы полностью правы, больше бы таких частников на берегах,будет порядок, а эти шарлатаны которые пишут о прокурорах плохо, о том все застроили: они просто завистники плюс нечего ге хотят делать , или не могут, это не двигатели прогресса, и ТД а про доступ к реке сообщу следующее: тогда почистите все русло реки от камышей и мусора чтоб можно прогуляться не только где построено а везде чтоб были у всех права равны , а то как почистишь камыш, грязь на берегу тут браконьеры пишут жалобу что не дают попасть на берег

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль