Бизнес 
21.08.2015

Ильшат Камалов: «У нас есть проект сети алкомаркетов за пределами Татарстана»

Ирек Миннахметов предложил региональному топ-менеджеру Русфинанс банка «перезагрузить» сеть «Арыш Мае»

Татарстанская сеть «Арыш Мае», принадлежащая «Татспиртпрому», начала процесс модернизации. Этим занимается команда, во главе которой стоит новый заместитель гендиректора «Татспиртпрома» Ильшат Камалов, который руководил подразделением Русфинанс Банка в Поволжье. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о новом магазине-музее для туристов в Казани, борьбе с нелегальной водкой и планах открыть 300 магазинов по всей стране.

Ильшат Камалов
Ильшат Камалов: «Серьезная перезагрузка сети явно назрела. Она состоит из двух частей: из финансовой составляющей и визуальной»

«МЫ МЕНЯЕМ «АРЫШ МАЕ» ИЗНУТРИ И СНАРУЖИ»

— Ильшат Ильясович, для чего «Татспиртпром» реформирует сеть «Арыш Мае»? В чем заключается смысл изменений, чем они вызваны?

— Когда наша сеть создавалась в 90-е годы, она вполне соответствовала требованиям времени, но с тех пор многое изменилось. Сейчас у покупателей другие запросы к внешнему виду и обслуживанию. Наши магазины не выделяются из общей массы, их внешний вид и внутреннее содержание устарели.

Серьезная перезагрузка сети явно назрела. Она состоит из двух частей: из финансовой составляющей и визуальной.

Мы сейчас активно работаем над внешним видом наших магазинов. Мы меняем магазины изнутри: это касается расположения товаров на наших полках, а также корректировки ассортимента, чтобы люди могли купить все, что им необходимо.

Кроме того, мы сейчас запустили автоматизацию своих магазинов. До конца года она будет проведена по всей республике. Система, которую мы внедряем, по сути, такая же, как и у других торговых сетей. Она позволит нам работать полностью прозрачно, мы будем видеть в режиме онлайн показатели по каждому магазину, каждому продавцу, каждой поставке.

— Вы говорите о новом внешнем виде магазинов. Подразумевает ли он новую символику сети?

— Да, выглядеть магазины будут по-новому, внедряется единый стандарт как внешнего, так и внутреннего оформления. На магазинах будет размещен новый фирменный знак «Арыш Мае», который выдержан в едином стиле с символикой «Татспиртпрома».

«На сегодняшний день бренд «Арыш Мае» раскручен, менять его на другой мы не видим смысла»

То есть название «Арыш Мае» сохранится? Не будете кардинально менять бренд?

— За 17 лет своего существования этот бренд стал хорошо известным. Понятен он каждому или нет — это отдельный вопрос, но он есть как заметное явление на рынке. Словосочетание «арыш мае» (в переводе с татарского — «ржаное масло») имеет непосредственное отношение к водке.

На сегодняшний день бренд «Арыш Мае» раскручен, менять его на другой мы не видим смысла. Его хорошо знают покупатели в городах и районах РТ, нам бы хотелось, чтобы у нашей сети появились и новые клиенты. Мы всегда старались, чтобы нашей аудитории было комфортно, поэтому и открывали магазины в шаговой доступности.

— Что вам уже удалось сделать? Какие были первые шаги?

— Часть магазинов сети была недостаточно эффективна. Проведение элементарных мероприятий по правильной выкладке товара, а также различные акции дали быстрый результат. Причем в большинстве случаев это не потребовало каких-либо денежных вливаний, достаточно было пересмотреть ассортимент, ускорить некоторые бизнес-процессы.

— Какие новые магазины вы планируете открыть? И в каком количестве?

— Каждый месяц мы открываем 3 - 5 новых магазинов по республике. На сегодняшний день сеть «Арыш Мае» насчитывает 81 магазин и более 190 отделов. В планах — расширить сеть до 320 магазинов. В этом случае мы будем иметь хорошую возможность получать хорошие скидки у оптовиков, поставляющих нам сопутствующие товары. В настоящее время такие товары составляют 18 процентов объема наших продаж, в планах — довести его до уровня более 30 процентов. Все эти меры позволят нам составить серьезную конкуренцию тем участникам рынка, кто пришел или хочет прийти в Татарстан.

Мы активно работаем над развитием сети дистрибуции. Один из форматов — это аренда сетью «Арыш Мае» полок либо части торговых помещений у владельцев других магазинов. В планах у нас — довести охват такой формой работы более 500 торговых точек. Для нас очень важно максимально возможное покрытие территории республики. Причем это не самоцель. Дело в том, что перед нами стоит задача, имеющая и социальное значение, — снизить присутствие контрафактной и суррогатной продукции в Татарстане. Это можно и нужно сделать через расширение нашего присутствия.

— Планируете ли выходить за пределы Татарстана?

— Такие планы нами рассматриваются. У нас есть проект создания сети алкомаркетов за пределами Татарстана. По нашим расчетам, в такой сети должно быть не менее 300 магазинов. Их формат предполагается несколько иным, чем у наших магазинов в Татарстане. Главное отличие в том, что они должны в дополнение к продукции «Татспиртпрома» иметь широкий ассортимент напитков, выпускаемых и другими российскими производителями. Это позволит нам конкурировать с уже существующими сетями алкомаркетов. Рост таких сетей сейчас является важным трендом на российском рынке.

— Кто в вашей новой команде?

— С моим приходом в апреле этого года в руководство сети начали работу более 10 специалистов, имеющих опыт в сфере продаж.

«Это не просто место, где продается продукция «Татспиртпрома», это магазин-музей»

«В МАГАЗИНЕ-МУЗЕЕ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕНА ВСЯ ИСТОРИЯ «ТАТСПИРТПРОМА»

— «Татспиртпром» планировал открыть в Казани магазин, который будет включен в туристические маршруты. Для чего он нужен и какова его концепция?

— Да, этот магазин уже начал работу на улице Салимжанова. Магазин войдет в туристические маршруты по столице республики, эту идею уже поддержал республиканский госкомитет по туризму.

Это не просто место, где продается продукция «Татспиртпрома», это магазин-музей. В нем мы хотим показать все виды нашей продукции и максимально продемонстрировать возможности компании. Там будут фильмы и коллажи, рассказывающие об истории «Татспиртпрома», — все-таки мы на рынке длительное время, с конца 90-х, нам есть что рассказать. Поэтому магазин-музей — это возможность показать туристам и прибывающим в Казань делегациям, что такое «Татспиртпром».

Туристы смогут посещать его как индивидуально, так и в составе групп. Каждая туристическая группа в течение 30 - 40 минут сможет свободно здесь находиться, ознакомиться с историей нашей компании, историей отрасли, приобрести напитки. И не только напитки, но и широкий ассортимент сувениров, национальных продуктов, таких как чак-чак, казылык, вяленый гусь и т. д.

Конечно же, здесь можно будет продегустировать весь спектр продукции «Татспиртпрома». Магазин достаточно большой, эффектно оформлен. В нем будут две зоны дегустации и еще одна интересная фишка — холодная комната, в которой поддерживается постоянная температура плюс 5 градусов. Зайдя в нее, можно надеть специальную одежду и продегустировать наши напитки в такой необычной обстановке.

КАК ПОБЕДИТЬ ФАЛЬСИФИКАТЫ?

— Можно выделить такие районы в Татарстане, где пьют больше, а где меньше?

— Вообще, вопрос довольно сложный и неоднозначный. Вот представьте две деревни: в одной 700 человек живут, в другой — столько же. Но в одной из них, по официальной статистике, водки потребляют в пять раз больше, чем соседи. При этом все знают, что на самом деле уровень потребления примерно одинаков. Вся причина такой странной разницы, скорее всего, в том, что в одной из деревень употребляют самодельный либо контрафактный алкоголь, который статистика учесть не может. Поэтому речь стоит вести, скорее, не о том, где больше или меньше пьют, а о том, сколько потребляют легальной и нелегальной продукции.

— Сейчас много говорят об отравлениях суррогатами и контрафактным алкоголем. Это действительно большая проблема? Как вы противодействуете распространению контрафакта?

— Сейчас в Татарстане заметно увеличилась смертность от алкогольных отравлений. По данным Роспотребнадзора, в январе-июне 2015 года в республике от этого умерли 185 человек. Это существенно больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда алкогольное отравление привело к летальному исходу 155 человек. Это говорит о том, что на рынке стало больше нелегальной продукции, смертельно опасной для жизни людей. По экспертным оценкам, сегодня в Татарстане такая продукция занимает до 30 - 40 процентов рынка.

Как можно победить фальсификаты? Один из путей — это расширение торговой сети компании «Арыш Мае». В нашей сети продается качественная водка и другие напитки. Мы реализуем их по минимально возможной цене. Таким образом мы стремимся вытеснить контрафакт с рынка.

«Магазин войдет в туристические маршруты по столице республики, эту идею уже поддержал республиканский госкомитет по туризму»

— Какие конкуренты могут наступать вам на пятки? Какое влияние имеют в РТ федеральные сети? Мешают ли они развиваться местному производителю?

— Конкуренцию я люблю. Без нее мы потеряли бы мотивацию и перестали развиваться. Конкуренция в Татарстане довольно большая. Формат магазинов «Арыш Мае» находится где-то посередине между минимаркетом и алкомаркетом. Конкуренция достаточно большая, и мы стараемся быть в числе лидеров по доле рынка.

ИЗ БАНКА — В «ТАТСПИРТПРОМ»

— Расскажите о себе: как вы пришли в «Татспиртпром»?

— Мой первый опыт работы в крупной компании был в «АК БАРС» Банке. Я проработал там 6 лет. Самым главным приобретением для меня стала большая практика, полученная в «АК БАРС» Банке, он является хорошим учебным центром. Я работал в 6 различных направлениях, вторую половину своей трудовой деятельности в банке занимался продажами.

Далее три года работал в страховой компании, был замдиректора филиала, потом директором — и тоже занимался продажами. 10 лет работал в Русфинанс Банке (входит в французскую группу Societe Generale). Начинал работу там в качестве руководителя по Татарстану, а в 2007 году стал директором Приволжского макрорегиона. В подчинении у меня находились 15 директоров, порядка 1 тысячи сотрудников.

Как вы решили из банковского бизнеса перейти в новую для вас сферу?

— Генеральный директор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов пригласил меня возглавить направление по развитию розничной сети. После некоторых раздумий я согласился. В Русфинанс Банке я сделал все, что возможно. Мой округ в последние два года был лучшим в банке. Но возможностей для дальнейшего развития я там больше не видел, поэтому принял решение перейти в «Татспиртпром». Здесь новая сфера, новые задачи — это всегда мотивирует к саморазвитию.

Справка

Сеть «Арыш Мае» создана в 1997 году.
В сети насчитывается более 80 магазинов и свыше 200 торговых точек.
Выручка по итогам 2014 года составила 770,9 млн. рублей.
Персонал сети насчитывает более 500 сотрудников.

Ильшат Камалов родился в Казани в 1972 году.
Образование: КФЭИ, МВА.
В 1995 - 2001 годах специалист, начальник отдела ОАО «АК БАРС» БАНК.
В 2001 - 2004 годах — заместитель директора филиала, директор филиала страховой компании ОАО «Прогресс-Гарант».
В 2005 - 2015 годах работал в Русфинанс Банке: сначала директором кредитно-кассового офиса, с 2007 года — директором Приволжского округа.

Предприятия: Татспиртпром
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.08.2015 08:22

    Камалов - отличное кадровое приобретение, сильный менеджер. Успехов, Ильшат!

  • Анонимно
    21.08.2015 08:37

    Идея развивать свою сеть правильная, за рубежом во многих странах только через специализированные сети реализуется алкоголь. Если в РФ будет то же самое, то ТСП будет к этому готов, и не будет зависеть от торговых сетей.

  • Анонимно
    21.08.2015 08:53

    Продайте свое Арыш Мае приличному ритэйлеру и не мучайтесь- все равно получится пшик из всех этих потуг

    • Анонимно
      21.08.2015 10:46

      Тут дело, думаю, в другом. Уже несколько лет идёт тихая дискуссия о том, что необходимо алкоголь вывести, как в советское время, в отдельные магазины. Крупные сети к этому в принципе уже готовы, и в скором времени сами откажутся от водочного бизнеса, который давно для них стал обузой. И вот здесь начинается интересный поворот. Если загодя войти на этот рынок, то в итоге "Арыш Мае" станет основным алкогольным ритейлом.Практик.

  • Анонимно
    21.08.2015 09:06

    Аккуратнее с алкоголем!

  • Анонимно
    21.08.2015 09:12

    Что за местоположение для туристов Салимжанова они бы еще на Дубравной открыли магазин для туристов🍷

    • Анонимно
      21.08.2015 09:51

      Это же Павлюхина. Самый центр.

      • Анонимно
        22.08.2015 01:21

        Там туристы не ходят

        • Анонимно
          15.11.2017 01:09

          Что значит туристы не ходят? Туристический маршрут имеется в виду для организованных тургрупп, а не туристов-одиночек. И маршрут для автобусов более чем удобен. Я была в этом магазине-музее. И видела два огромных автобуса с туристами. Они такой ажиотаж создали. Много чего купили, никто менее чем с 2 пакетами покупок не водил. Автобусы были из Тольятти и Самары.

  • Анонимно
    21.08.2015 09:12

    Как в стране кризис, так алкопромовцы ненарадуются, какие перспективы, увеличение продаж, увеличение конверсии.

  • Анонимно
    21.08.2015 09:41

    Арыш мае давно нуждается в реформах, было удивительно, что с этой сетью столько времени ничего не делали

  • Анонимно
    21.08.2015 09:43

    Заходил в новый магазин, должен сказать, что он отличный. Интересный дизайн , ассортимент. Для туристов самое то

    • Анонимно
      21.08.2015 15:54

      для местной алкоты самое то,туристы за водкой не ездят

  • Анонимно
    21.08.2015 10:22

    Отличный плат - залить соседние регионы качественной и дешевой водкой.

  • Анонимно
    21.08.2015 10:28

    От кройте магазины на Баумана -все туристы и иностранцы там.А сейчас они закупают ханскую водку в Бахетле.

  • Анонимно
    21.08.2015 10:37

    Продажа с минимальной наценкой продукции ТСП, при отсутствии на полке других конкурентов....Очередной теоретик.

  • ЧеКа
    21.08.2015 11:41

    Предлагаю вам по-тихому перетянуть кого-нибудь из ведущих сотрудников челябинской сети "Красное-Белое" - являющихся сегодня безоговорочным лидером по продаже алкоголя в России. Причем сеть создана всего 7-8 лет назад.Люди не на словах, а на деле в кратчайшие сроки с максимальным эффектом прошли планируемый вами путь.

  • Анонимно
    21.08.2015 11:58

    Вокруг республики уже челябинское КрасноБелое везде зашло. С ними они не смогут тягаться.

    • ЧеКа
      21.08.2015 12:31

      Я предлагаю не тягаться, а пройти свой путь быстрее. И для этого не изобретать велосипед, а взять его у тех кто его уже изобрел ..

    • Анонимно
      21.08.2015 12:34

      федеральная сеть Бристоль уже неплохо развернулась в республике. она ,кстати, продает продукцию ТСП. так что конкуренты не дремлют.

  • Анонимно
    21.08.2015 13:40

    при всем уважении к начинанию, но дело сдвинется в положительную сторону если там будет не только ассортимент Татспиртпрома.Допустим водка может быть местная, но как быть с винами, коньяками, элиткой западной и проч. Сделайте из магазинов маленькие бахэтлешечки (в смысле ассортимента) и дело пойдет.Впрочем это противоречит самому смыслу существования этой сети, которая создана чтобы продавать все что Татспиртпром выпускает. Значит все будет по прежнему, но под более красивой вывеской и антуражем

  • Анонимно
    21.08.2015 16:16

    Дорогие друзья! Поздравляю КАЗАНЦЕВ и гостей столицы ТАТАРСТАНА с еще одним красивым, уютным, гостеприимным местом! Молодец "Татспиртпром", что обновляет свою фирменную сеть "АРЫШ МАЕ". Желаю успеха коллективу и всем потребителям продукции республиканского производителя.

  • Анонимно
    21.08.2015 18:11

    Идея отличная. Люди на производстве хорошие. В магазинах нужен уголок - новая продукция. Цена в Арыш - Мае на продукцию должна быть дешевле чем в Бахетле или Пятерочке со скидкой. С уважением к коллективу!

  • Анонимно
    21.08.2015 22:32

    Интересный управленческий шаг: Ильшат успешный менеджер серьезного федерального уровня, и его опыт и качества могут как раз оказаться кстати для перехода кампании на другие уровни. Ирек, потдерживаю твой выбор!!!Алибаба

  • Анонимно
    21.08.2015 22:43

    Арыш мае должно брать не низкой ценой, а гарантированным качеством как продукции так и обслуживания. Это примерно как если я хочу приобрести красивое и качественное ювелирное изделие Я иду в. ........, а если Я хочу попить водки Я хочу пойти в наш качественный Арыш Мае и там её купить!Алибаба

  • Анонимно
    22.08.2015 06:23

    уважаемые экскурсоводы! приезжайте сами и привозите к нам своих туристов. будем рады вас обслужить. гарантируем хорошее настроение и отличные пакупки в подарок друзьям и знакомым. Мы работаем для вашего удовольствия.

  • Анонимно
    22.08.2015 08:30

    Ильшат Камалов отличный руководитель, жаль что его талант будет применяться
    применяться для такого небогоугодного дела

    • Анонимно
      22.08.2015 10:17

      +100Надеюсь он сможет зарабатывать не на спаивании народа, а на продажах качественного продукта, который употребляли всегда и никому не известно сколько еще будут употреблять!

    • Азат Д
      22.08.2015 11:30

      Деньги не пахнут

  • Анонимно
    21.11.2017 10:56

    Это все красиво,хорошо но только на поверхности,знали бы вы какое там гнилье внутри,среди персонала что там творится

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль