Общество 
27.08.2015

«Там, где не работает закон об ОСАГО, работает криминал!»

В Татарстане стартовала большая облава на фальшивые полисы — пойманным водителям грозят арестом

Каждый 10-й полис ОСАГО на руках автовладельцев Татарстана — фиктивный, при этом за руку с начала года ГИБДД поймала лишь пятерых нарушителей. Но теперь, как было объявлено накануне на брифинге автоинспекции, их будут «ловить пачками» — инспекторы получили доступ к электронной базе РСА. При нынешнем же положении вещей, по словам президента союза страховщиков РТ Рустэма Сабирова, уже появились бригады, «решающие вопросы» по рецептам лихих 90-х.

Радик Рамазанов и Рустэм Сабиров
Радик Рамазанов и Рустэм Сабиров рассказали, что теперь проверять подлинность полисов ОСАГО будут с помощью информационной базы российского союза автостраховщиков

10% ПОЛИСОВ ОСАГО — ПОДДЕЛКИ

У сотрудников ГИБДД Татарстана появилась возможность проверять полисы ОСАГО на подлинность с помощью информационной базы российского союза автостраховщиков (РСА). Об этом накануне на пресс-конференции рассказал замначальника ГИБДД РТ Радик Рамазанов.

«Оборудуем все рабочие места инспекторов (персональные компьютеры в каждом транспортном средстве или планшеты) системой доступа к информационной базе союза страховщиков, где можно, забив номер транспортного средства или полиса ОСАГО, узнать, достоверен этот полис или нет», — сообщил Рамазанов. Система работает с 21 августа, к ней подключены первые 400 персональных компьютеров в патрульных машинах инспекторов. При этом Госавтоинспекция ни копейки не вложила в проект. «Никаких средств затрачено не было. Наши программисты просто закачали программу — доступ к информационной базе», — пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» замначальника ГИБДД республики.

Всего за 7 месяцев 2015 года, по данным ГИБДД, к ответственности за отсутствие страховки и езду без полиса ОСАГО были привлечены более 16 тыс. автовладельцев республики. Статистика по выявлению липовых полисов на этом фоне, мягко говоря, скромнее — за полгода дорожные инспекторы поймали всего лишь пятерых водителей с подделками, что никак не соответствует масштабу проблемы. По оценке президента союза страховщиков Татарстана Рустэма Сабирова, фиктивны порядка 10% полисов ОСАГО у автовладельцев. И эта цифра может удвоиться, если не будут приняты меры на уровне республики и государства, считает президент союза страховщиков РТ. По его словам, на прошлой неделе ситуация даже обсуждалась на совете безопасности Татарстана.

Рамазанов рассказал, какие кары грозят нарушителям закона об ОСАГО. Так, за отсутствие полиса придется заплатить штраф 800 рублей, а за использование фальшивого полиса можно угодить под действие 327 статьи УК России («Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков»прим. авт.). Первая часть статьи предусматривает ограничение свободы на срок до 3-х лет, арест на полгода или лишение свободы на срок до 2-х лет. Если же нарушитель закона посмеет предъявить подделку сотрудникам ГИБДД (ч. 3 ст. 327 УК РФ «Использование подложного документа»прим. авт.), его могут арестовать на полгода, оштрафовать до 80 тыс. рублей или в размере полугодичной зарплаты. Кроме того, нарушитель закона может схлопотать исправительные работы на срок до 2-х лет либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов.

«РАЗ НЕ РАБОТАЕТ ЗАКОН — РАБОТАЕТ КРИМИНАЛ»

Сабиров рассказал, что средняя стоимость оригинального полиса ОСАГО по России составляет 5,5 тыс. рублей. При этом ему самому не раз приходили СМС-сообщения, в которых неизвестные предлагали подделки за 800 - 1,2 тыс. рублей. Обычно аферисты, по словам Сабирова, представляются агентами популярных страховых компаний и предлагают фальшивые полисы высокого качества — на глаз отличить «липу» от оригинала практически невозможно. Проблемы у законопослушных водителей возникают уже по факту ДТП, когда виновник аварии предъявляет фальшивый полис ОСАГО, и с него, как говорится, взятки гладки. Если же пострадавший захочет добиться компенсации, то ему придется обратиться в суд и столкнуться с долгоиграющими разбирательствами...

«Мы видим, что при несрабатывании каких-то элементов закона об ОСАГО все это будет замещено криминалом», — говорит Сабиров. По его словам, при всем несовершенстве ОСАГО за 12 лет существования закона около 3 млн. граждан России получили возмещение. «Именно получили — не потеряли свои квартиры, не полезли в петлю, не отдали свои машины криминалу, а получили страховое возмещение», — эмоционально убеждал Сабиров.

По словам президента союза страховщиков РТ, сегодня уже появились криминальные группы, которые оказываются на местах ДТП или находят списки людей, которые, имея фальшивый полис, не могут расплатиться, и «решают вопросы», как это было 12 лет назад. «Раз не работает закон, работает криминал», — еще раз подытожил Сабиров.

Впрочем, с включением в работу по борьбе с подделками ОСАГО госавтоинспекторов, у которых теперь есть доступ в базу РСА, проблема будет решена, уверен Сабиров. «Сейчас нарушителей будут ловить пачками!» — заявил он журналистам.

Сейчас продажей полисов ОСАГО в республике, по данным президента союза страховщиков РТ, занимаются около 50 страховых компаний. Эта цифра постоянно меняется — еще год назад таких компаний в Татарстане насчитывалось в два раза больше. «Компании уходят с рынка в целом, закрываются филиалы. Это дело считается сегодня экономически невыгодным», — в очередной раз пожаловался при этом Сабиров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.08.2015 08:08

    На редкость правильная инициатива

  • Анонимно
    27.08.2015 08:11

    хорошо бы гайцы отметку какую делали в полисе, мол проверено. все ОК.

    • Анонимно
      27.08.2015 08:31

      Если начнут ставить отметки, то поверьте, появятся и фальшивые отметки))

    • Анонимно
      27.08.2015 14:10

      поддельные полисы нужно "гасить" штампиком, либо вообще изымать

  • Анонимно
    27.08.2015 08:15

    люди в космос летают, а эти базой поделились! прогресс!!!

  • Анонимно
    27.08.2015 08:22

    Тогда может и не возить с собой этот полис? Все равно пробивать будут.

  • Анонимно
    27.08.2015 08:22

    почему в штатах и других странах нет такой фирмочки как \"гибдд\" ? кому и для чего они нужны? надо перевести в штат мвд и сократить тут же начальников и их замов.колосальная экономия и снижение коррупции.а сейчас сидит один царь и бог и решает кого за встречку посадить а кого за смертельный исход даже вод.удостоверения не лишить.

    • Анонимно
      27.08.2015 09:47

      Вы и вправду думаете что ГИБДД не в штате МВД? Вы с луны???

      • Анонимно
        27.08.2015 13:00

        вы похоже с марса.где в штатах гибдд.я толькочто с нью йорка.путешествуй дружок больше и дальше зеленодольска.)))

    • Анонимно
      27.08.2015 12:28

      Вы наверно в штатах никогда не были, там вообще как такового понятия МВД нет, полиция создается в штатах и городах как отдельное ведомство и подчиняется именно штату. И глава полиции назначается губернатором и мэром города, и даже бывает выборной. Мало того дорожная полиция например в штате Джорджия переодевается в дорожных рабочих и ловит нарушителей, там например штраф за разговор по телефону 150 долларов и показаний сотрудника достаточно, чтобы выписать штраф.

  • Анонимно
    27.08.2015 08:22

    а при чем здесь арест водителей?какая то неразбериха прям с причинно-следственной связью. хотя в РТ все и везде так

  • Анонимно
    27.08.2015 08:31

    Поддерживаю! На редкость правильное решение со стороны ГИБДД, хоть иногда мозг включают.

    • Анонимно
      27.08.2015 08:38

      достаточно часто покупая полис в компании, у которой впоследствии отзывают лицензию, выясняется, что полисы не были занесены в базу сотрудниками страховых компаний. а арестовывать за это будут водителей.чем вас кормят, господа чиновники???

    • Анонимно
      27.08.2015 09:12

      мозг в одну сторону работает. как бы ещё деньжат срубить

  • Анонимно
    27.08.2015 08:35

    Правильная инициатива, у нас при ДТП даже когда у виновника нормальный полис, пострадавшему столько бегать за деньгами.

  • Анонимно
    27.08.2015 08:36

    Налицо 286 УК РФ - превышение должностных полномочий. Это для гайцев. А для Сабирова - создать государственную страховую где будут страховать все транспортные средства - и ни каких липовых схем...

    • Анонимно
      27.08.2015 08:47

      Согласен, на все 100%, и филиалы в каждом муниципальном округе можно сделать, при главах администраций, и тарифы и выплаты будут контролироваться, достал уже этот "беспредел", царящих на рынке ОСАГО.

      • Анонимно
        27.08.2015 09:03

        дак ведь страховые потому и занимаются этим, потому что им это не выгодно=)

      • Анонимно
        27.08.2015 09:07

        И решать вопросы урегулирования убытков, УТС и многое другое по звонку главы администрации или других чиновников.

    • Анонимно
      27.08.2015 14:33

      А можно поподробней про 286 статью? Ликбез нам не помешает. Почему гаишники не имеют права этого делать?

      • Анонимно
        27.08.2015 16:17

        потому что это не входит в их обязанности, как и проверка штрафов, поэтому и 286

  • Анонимно
    27.08.2015 08:41

    Откуда мне знать какой полис у меня поддельный или нет? Это получается уголовниками хотят сделать каждого 10-го автомобилиста????
    Это всё равно что если начать сажать граждан, которым попалась на рынке фальшивая купюра.
    Причем здесь водитель??? Не он же подделывает этот полис!!!

    • Анонимно
      27.08.2015 09:27

      А ты когда покупал полис неизвестно у кого за копейки мозги включать не должен был?Пожалуйста проверьте полис http://polis.autoins.ru/

      • Анонимно
        27.08.2015 10:00

        У меня интернета нет, свой полис по твоим наборам букв.

        • Анонимно
          27.08.2015 18:17

          Ну да интернета нет, но для этой газеты интернет есть.

      • Анонимно
        27.08.2015 10:17

        что мешает страховщику продать поддельный полис по нормальной цене?

  • Анонимно
    27.08.2015 08:46

    Может гибдд и ущерб будет на месте возмещать

  • Анонимно
    27.08.2015 08:55

    Все это называется отЬемом денег у населения ! ОСАГО это фикция ! После того , как попал в дтп и приехав в страховую за возмещением оказалось , что страховая банкрот , отправили в какойто союз страховой , там очередь человек 300, комната 2/2, жара страшная - плюнул и отремонтировал бампер сам без этой бюрократичесской волокиты ! Если государчтво не может навести порядок в стаховом деле и вешет все проблемы на автовладельцев, выхода другого нет что бы экономить деньги , силы и время ! Мало того что процедура очень хлопотная , так и выплаты не покрыают издержек ! Ради чего все это ! Кого Кормим опять ,,,,

  • Анонимно
    27.08.2015 08:57

    Бегатня ,бюрократия и вымогательство денег эта страховка ! Разберитесь со страховыми тов Депутаты !

  • Анонимно
    27.08.2015 09:00

    А при чем тут ГИБДД вообще? Их основная задача обеспечение безопасности на дорогах,страховой надзор прерогатива ЦБ РФ.Подделка же документов, так это в МВД. На чужой огород полезли, прокуратура засыпает...просыпаются все остальные? :-)

  • Анонимно
    27.08.2015 09:09

    скоро предложат ежедневную страховку приобретать в отделах ГИБДД, а за её отсутствие - конфискация транспортного средства и 5 лет звания почетного строителя Байкало - Амурской магистрали...)))))

  • Анонимно
    27.08.2015 09:18

    государство усердно продолжает стричь деньги со своего народа. сотрудники ГИБДД, как опричники, выполняют роль функционеров по отъему денег с граждан. До соблюдения правил ГИБДД им наплевать

  • Анонимно
    27.08.2015 09:25

    Из статьи понял, что:1) лучше вообще ездить без полиса (штраф 800 руб), чем платить за подделку (тюрьма) :)))2) надо забыть про европротокол. В случае ДТП всегда!!! вызывать ГАИ, пусть на месте разбираются у кого какой полис.

  • Анонимно
    27.08.2015 09:25

    а ловить тех кто продаёт такие полисы никто не собирается?

  • Анонимно
    27.08.2015 09:30

    Если есть юристы, просьба прокомментировать как вести себя в такой ситуации: купил полис в газели у Гибдд, оказалось что оформили поддельный, в базу не занесли. Я об этом не знал. Остановил сотрудник ГИБДД, пробил полис - поддельный. Для меня это тоже оказалось новостью. Что реально грозит за это? Мне наверное тоже нужно в МВД по факту мошенничества заявление подать?

    • Анонимно
      27.08.2015 09:50

      А зачем покупать у неизвестно кого в газели?

      • Анонимно
        27.08.2015 10:25

        потому что полис покупается для гаишника, а не для страховки своей ответственности перед пострадавшим по твоей вине. Впрочем и пристегиваеются для гаишника, и детские кресла для гаишника.

        • Random
          27.08.2015 11:26

          не знаю как Вы, но я пристегиваюсь для себя! И ребенка сажаю в детское кресло для его безопасности... Если Вы все делаете для кого-то, то я Вам сочувствую!

          • Анонимно
            27.08.2015 13:43

            Он пишет с сарказмом, показывая, что большинство не хотят думать о себе наперед, делают лишьбы отмазаться.

    • Анонимно
      27.08.2015 09:53

      Да ничего не будет. Надо говорить, что был уверен в оригинале. И все. И до кучи подать заявлегие на лицо, продавшее полис.

    • Анонимно
      27.08.2015 10:57

      Грозит только покупка нового полиса и дача показаний т.к. вы добросовестный потерпевший

  • Анонимно
    27.08.2015 09:45

    БО, проведите опрос на тему: "Будь автогражданка добровольной, страховались ли Вы?" И не надо тут про криминал. Почему тогда скажем нет обязательного страхования квартир? По идее, залил квартиру под тобой с гопниками, точно также криминал.

  • Анонимно
    27.08.2015 10:25

    Работаю в страховой, поэтому всю эту кухню знаю достаточно хорошо. Оценка ССТ по количеству недействительных полисов ближе к реальной, нежели статистика ГАИ и, к сожалению, страдают добросовестные страхователи. В случае ДТП с незастрахованным примерно такой расклад:а) если у виновника полис отсутствует либо поддельный либо краденный то возмещать ущерб будет только виновник. Страховая потерпевшего не имеет права осуществлять выплату в рамках прямого возмещения убытков по ДТП, где ответственность одного из участников не застрахована (п/п "б" п.1 ст.14.1 Закона об ОСАГО)б) если страховая потерпевшего банкрот либо у нее отозвана лицензия (вся информация есть на сайтах ЦБ и РСА), то платить будет страховая виновникав) если страховая виновника банкрот (либо у нее отозвана лицензия либо она исключена из Соглашения о прямом возмещении убытков), то платит страховая потерпевшего.г) если обе страховые банкроты (либо отозвана лицензия) то платит РСА.Чтобы не нарваться на подделку рекомендации следующие:а) проверить наличие у СК действующей лицензии на ОСАГО и членство страховой в РСА (сайты ЦБ, РСА). Если лицензия приостановлена либо отозвана то заключать договора ОСАГО данная компания не имеет права и договор страхования ничтожен.б) заключать договор страхования в офисе СК, а не у агентов. Понятно что может быть и очередь, но лучше заранее застраховаться, чем кататься с подделкой.в) внимательно осмотреть полис. Должны присутствовать водяные знаки с логотипом РСА и ныряющая металлизированная полоса. На бланках серий ААА ВВВ ССС договор оформляться не должен. По возможности проверить отгружался ли бланк страховой компании на сайте РСАг) в соответствии с п.10.1 ст.15 Закона об ОСАГО страховщик должен внести информацию о заключении договора в АИС ОСАГО, поэтому законный полис невозможно оформить на коленке, у агента должен быть компьютер/планшет/смартфон для доступа в АИС.Во избежание отказов либо задержек в выплате, а так же чтобы не потерять скидку за безаварийность необходимо своевременно уведомлять страховую компанию о замене документов (ВУ, паспорт собственника/страхователя) или госномера.

  • Анонимно
    27.08.2015 10:26

    Все сделано наоборот. Если ГИБДД уже имеет базу всех водителей и водителей, у которых есть правильно купленные полисы (не поддельные), то останавливать нужно только тех которые методом исключения не попали во вторую базу.Зачем ВСЕХ останавливать и ВСЕХ проверять если у вас уже есть данные что человек законно приобрел полис и это отражено в базе???Видимо людям в погонах очень сложно дойти до этого...

  • Анонимно
    27.08.2015 10:48

    А разве не нужно доказывать что водитель умышленно купил поддельный полис?

  • Анонимно
    27.08.2015 10:48

    Где-то месяц назад тормознули на трассе М-7 Казань-Зеленодольск, на посту весового контроля где, к слову не имеют права тормозить легковые. Старший в смене гаишник с наглой рожей заявил: "А хочешь проверю твой полис, настоящий или нет?". Странное обращение к автовладельцу сотрудника ГИБДД, видимо мужичок в 90 застрял. Кому-то позвонил он, убедился, что все ок, и с недовольным лицом отдал страховку. Кстати улыбнул параллельный звонок, этого самого гаишника: "Ильсур, ну почему ты опять нарушаешь и не останавливаешься когда мы тебя тормозим, больше так не делай" Вот бы мне, вместо писем счастья так звонили!)

  • Анонимно
    27.08.2015 10:49

    Базу они закачали не лицензированную! И нет гарантии что она полная! Так что не факт что полис поддельный

  • Анонимно
    27.08.2015 10:51

    Я в 2014 г. купил машину и оформил полис на площадке ГИБДД на Оренбургском тракте,в одной из многих стоящих там Газели. Потом попал в легкое дтп, я виновник, через некоторое время мне звонят от потерпевшего и говорят, что мой полис поддельный. Как такое может быть? Под носом гаишников, продают липовые полисы. причем за полис оплатил я по полной. Я подьехал к тем, кто меня тогда страховал, они естественно пошли в отказ, мол мы тогда еще не работали, не может такого быть. Пообещал им, что если на меня подадут в суд то, и у них будут проблемы. Пока тихо. Похоже потерпевший не захотел заморачиваться с нашими судами и т.п..

    • Анонимно
      27.08.2015 14:12

      Полис всегда желательно приобретать в стационарном офисе страховой

  • Анонимно
    27.08.2015 11:19

    Читаешь некоторые комментарии и удивляешься.
    Давайте ездить без документов, без страховок и т.д. Тебя какой нибудь придурок ударит, а у него страховка поддельная. Хорошо! Или ты ударишь, а у тебя полиса нет. Тоже неплохо! ГИБДД не своим делом занимается? Своим!Если мы нормальные люди,а большинство из нас нормальные, то должны как то наводить порядок и начинать с себя. А то все на запад смотрим. Я знаю деятелей которые вообще годами без документов ездят! Скажи ему что это неправильно у него на один дебильный ответ "И чо?"

    • Анонимно
      28.08.2015 12:30

      Я с удовольствием "буду наводить порядок и начинать с себя" но при разумной цене за ОСАГО, подскажите мне адресок страховой в которой полис стоит 5,5 т.р. будьте любезны и без прицепов в виде доп.страховок, ребят ОСАГО это грандиозное на...лово одобренное и придуманное властями, скажите какой процент водителей в принципе поддерживают идею ОСАГО?

  • Анонимно
    27.08.2015 11:21

    Мне вот интересно какая будет причина остановки тс \"проверка осаго\"?))))

  • Анонимно
    27.08.2015 11:31

    Вы сначала наведите порядок с страховщиками,что бы они не навязывали страхование жизни. Только из за их и появились эти подделки.

  • Анонимно
    27.08.2015 11:41

    полностью поддерживаю эту инициативу!Ни к ГАИ (которых не люблю), ни к страховщикам отношения не имею.

  • Анонимно
    27.08.2015 12:41

    В наше то время? Полисы продавать только в электронном виде на сайте, будет база сразу полная с добросовестными покупателями. Камер по городу море, за один день на каждой по 800 рублей Х раз выписал и такой профит будет некислый, сразу у всех все будет легально. Высасывают блин проблему из пальца.

  • Анонимно
    27.08.2015 12:57

    Чего вы испугались то? Что вы хотели, ездить по липовым бумажкам. Так не получится

  • Анонимно
    27.08.2015 13:54

    кто-то купил на горбушке базу РСА и инновасиии, модернизасии безбулдырдыг

  • Анонимно
    27.08.2015 14:48

    Когда сраховые навязывают доп услуги и отказывают выдавать полисы то государству все равно, хоть в прокуратуру хоть президенту пиши никто ничего не может сделать, А тут вся королевская рать взялась проверять. Позор

    • Анонимно
      27.08.2015 16:53

      Кстати МСК-ПСК господина Сабирова впереди всех по навязыванию допов. Я с 2009 страховался у них, но ушел в другую компанию, где люди не такие жадные

  • Анонимно
    27.08.2015 14:49

    Действительно, сначала страховщики из-за своей жадности и попустительстве государства взвинтили цены, а теперь жалуются что люди начали ездить с подделками! Сделайте нормальные, адекватные цены и проблемы не будет!!!

  • Анонимно
    27.08.2015 19:51

    Никто не может осудить за езду с поддельными полисами, так как заказчик не обязан проверять компании на достоверность сведений и проверять в реестре страховых компаний.
    Сами бюрократы привели к тому, что страховщики уходят из малых городов искуственно создавая нехватку полисов и повышению цен. Страховщики работать не хотят, а хотят получать только лёгкие деньги. А государство их поддерживает.

  • Анонимно
    27.08.2015 20:27

    осаго в том виде и в том ценовом варианте что сейчас это самый настоящий беспредел что устроили ОПГ страховщиков и прилипал типа ГИБДД . ОПГ страховщиков уже давно надо взять за кукайки а то народ сам это сделает...

  • Анонимно
    27.08.2015 22:14

    Постоянно смс и в ватсабе получаю предложения за 1000 р и дороже купить полис

  • Анонимно
    27.08.2015 22:20

    Постоянно смс и в ватсабе получаю предложения за 1000 р и дороже купить полис

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen