Машиностроение 
31.08.2015

Как сделать машину надежнее и дружелюбнее к водителю

Специалисты «Кама Тракс» предлагают конструкторам КАМАЗа около 30 улучшений для нового магистрального тягача

После тест-драйва, проведенного недавно КАМАЗом на автодроме KazanRing, где все желающие могли оценить новый магистральный тягач «КАМАЗ-5490», компания «Кама Тракс» взялась довести камазовский тягач, что называется, для себя. Леонид Штейнберг — президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана», в статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», надеется, что доработки, рекомендуемые эксплуатантами, позволят КАМАЗу повысить лояльность своих клиентов.


Новый камазовский тягач — это действительно новый уровень в российском грузовом автомобилестроении

«НА КАМАЗЕ ПРОДЕЛАЛИ ОГРОМНУЮ РАБОТУ ПО ОБНОВЛЕНИЮ МОДЕЛЬНОГО РЯДА, НО...»

Автоперевозчикам Татарстана, чтобы успешно конкурировать на рынке перевозок в сегодняшних непростых условиях, сохранить свое положение и даже повысить востребованность, необходимо не только наращивать объем транспортных средств, но и использовать современные подвижные составы, имеющие высокие эксплуатационные качества. В этой связи обоснованный интерес у грузоперевозчиков вызывает новый представитель семейства магистральных автомобилей «КАМАЗ-5490», который разработан для магистральных перевозок в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. Причиной привлекательности этой модели «КАМАЗа» стало применение конструкторами новых технологий и повышение комфорта и уровня управления автомобилем.

Хотелось бы отметить, что на КАМАЗе проделали огромную работу по обновлению модельного ряда. Новый камазовский тягач — это действительно новый уровень в российском грузовом автомобилестроении. Теперь камские грузовики по техническим характеристикам вплотную приблизились к европейским аналогам. Конечно, кабина Axor, которая была взята за основу, — не самый современный образец по сравнению с существующими европейскими брендами, но если сравнивать ее со старой камазовской кабиной, то водитель чувствует в ней себя просто шикарно и можно смело говорить о том, что автозавод сделал поистине гигантский шаг вперед. Одним словом, «КАМАЗ-5490» — машина мощная, с хорошей эргономикой водительского места, комфортабельная и, что немаловажно, довольно экономичная. То, что и нужно дальнобойщику! Вместе с тем профессиональные грузоперевозчики, которые уже пополнили свои автопарки таким автомобилем и уже испытали его на российских дорогах, отмечают не только его достоинства, но и некоторые конструкторские недоработки.

Профессиональные грузоперевозчики, которые уже пополнили свои автопарки таким автомобилем, отмечают не только его достоинства, но и некоторые конструкторские недоработки

В июле текущего года на автодроме KazanRing ОАО «КАМАЗ» при участии ООО «Кориб», являющегося официальным дилером автогиганта, провело великолепно организованный тест-драйв автомобилей «КАМАЗ-5490». Казань стала четвертым после Краснодара, Санкт-Петербурга и Москвы городом, где он был организован. По итогам мероприятия было принято решение создать рабочую группу, которая комиссионно поработала бы над вопросами качества и выработки технических рекомендаций по устранению выявленных недостатков, повышения эксплуатационных характеристик и, соответственно, потребительского спроса на эту модель у российских перевозчиков.

В работу включились конструкторы, технологи, ремонтники, водители и слесари и в условиях реальной эксплуатации (подчеркиваю, реальной!) выявили недостатки, которые приводят либо к неудобству в управлении автомобилем, либо к неконтролируемому повышенному износу и выходу из строя транспортного средства. Была проделана большая техническая работа. Рабочей группой специалистов компаний «Кама-Тракс» и «Кориб» в процессе доработки автомобиля велась видеозапись всего процесса, результаты работы специалистов будут оформлены технической документацией (технологическая карта, техпроцесс и пр.). Устранение выявленных недостатков возможно в ОАО «КАМАЗ». Через неделю наши специалисты планируют закончить работу и передать техдокументацию руководству автозавода для принятия решения. От себя хочу добавить, что внедрение предлагаемых нами доработок позволило бы повысить срок эксплуатации «КАМАЗа-5490», комфорт и безопасность управления автомобилем и его коммерческую привлекательность. Нередко наши водители неделями находятся в рейсах, они в машине фактически живут, поэтому грузовик на это время становится их квартирой. И абсолютно все в этом грузовике должно быть подчинено комфорту и удобству Его Величества водителя.

«КАМАЗ-5490» — машина мощная, с хорошей эргономикой водительского места, комфортабельная и, что немаловажно, довольно экономичная

«ВСЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПРОДИКТОВАНЫ ЖИЗНЬЮ»

Наши рекомендации, в принципе, элементарны и бесхитростны. Их внедрение не требует многомиллионных инвестиций, а чаще даже имеет характер серийного «тюнинга», но все это вкупе делает машину удобнее, надежнее и дружелюбнее по отношению к водителю. А из этого и складывается отношение к бренду в целом. Хочу особо отметить, что мы не стали изобретать велосипед. Все технические решения, что называется, продиктованы жизнью, многократно проверены в процессе эксплуатации наших автопарков и способны существенно облегчить жизнь эксплуатанта. Хотите конкретные примеры? Пожалуйста.

Например, мы перенесли выключатель массы автомобиля и насос подъема кабины с правой стороны автомобиля на левую. Понятно же, что водителю совершенно незачем каждый раз оббегать свой автомобиль, чтобы выключить массу. То же самое касается и насоса. Идем далее. Я человек немаленький и неслабый, но, признаться честно, с трудом приподнял в новом камазовском тягаче спальник. Под спальником три отделения. В одном можно хранить продукты питания, в другом — инструмент, а в третьем установлен автономный отопитель. Чтобы, к примеру, совершить какие-то манипуляции с отопителем, водителю вовсе не обязательно поднимать весь спальник целиком. На всех современных иномарках основа спальника трехсекционная. Нужны тебе продукты — открыл отдел с продуктами; нужен инструмент — открыл «рундук» с инструментом и т.д.

В некоторых местах автомобиля трубопроводы и электропроводка закреплены таким образом, что в процессе эксплуатации они могут запросто перетереться, поэтому мы путем нехитрых манипуляций на опытном автомобиле убрали все эти «вредные контакты», упреждая таким образом возможные случаи замыкания проводки, потека технических жидкостей или утечки воздуха. Продолжим? У нас практически на всех федеральных трассах идет вялотекущий ремонт дорожного покрытия. Тот же самый интеркулер или трубки кондиционера не защищены на новом тягаче от попадания камней. Да, основной радиатор защищен специальной сеткой, это просто замечательно, но если камнем перебьет трубку кондиционера, то кондиционер «кончится». Мы на подопытном автомобиле закрыли все слабые места сеткой. Теперь камни им не страшны.

Кабина Axor, взята за основу, — не самый современный образец, но если сравнивать ее со старой камазовской кабиной, то водитель чувствует в ней себя просто шикарно

Достаточно спорный момент, с нашей точки зрения, и нецельная передняя облицовка кабины. В ней откидывается только часть панели, и, чтобы водителю, к примеру, получить доступ, к крану уровня пола, нужно откручивать нижнюю панель облицовки, которая прикручена двумя видами винтов. Какое возможно решение? Сделать всю переднюю облицовку цельной и откидной.

Или еще. Изначально на заводе на тягач устанавливаются два 400-литровых топливных бака. После нашей «перекомпоновки» появилась возможность с правой стороны установить бак, вместимостью 600 литров. Аналогичных доработок на сегодняшний день у нас более 30. Мы предлагаем нашему автозаводу все или хотя бы большую их часть внедрить в серию, пойдя таким образом по пути еще большей ориентированности к клиенту. Особо хочу подчеркнуть, что мы, автоперевозчики, как никто другой заинтересованы в том, чтобы качество магистрального тягача «КАМАЗ-5490» отвечало самым высоким стандартам, чтобы автомобиль стал конкурентоспособным в сравнении с автомобилями иностранного европейского производства, которые продаются сегодня по явно завышенным ценам. Вот это будет импортозамещением в интересах российских грузовых автомобильных перевозчиков, в том числе в интересах членов некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана», которые при поддержке банков республики будут приобретать данные автомобили!

Леонид Штейнберг,
президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана»

Справка

Штейнберг Леонид Данилович — генеральный директор ООО «ТКФ Кама-Тракс», президент НП «Логистической Ассоциация Татарстана»

Дата и место рождения: 13 сентября 1946 года, Житомир Украинской ССР.

Образование: Казанский авиационный институт.

Основные этапы карьеры: после окончания института приехал на КАМАЗ, четыре года работал в комсомоле, затем служил в органах внутренних дел, дошел до должности заместителя начальника УВД города Набережные Челны. Затем был назначен на должность начальника пожарной охраны Челнов.

В 1992 году основал и возглавил транспортно-коммерческую фирму «Кама-Тракс».

Увлечения: футбол, бокс.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.08.2015 10:13

    А я вообще запретил бы эти камазы в трассу выпускать. Они медленно едут. из за них на дорогах пробки. Дождливую погоду от них столько грязи даже обгонять стражно. А иномарки грузовики едут с грузом так легко и быстро. А наши камазы как больная лошадь. Поэтому им граница в Белоруссии закрыта.

  • Анонимно
    31.08.2015 11:00

    лучше не изобретать велосипед и купить какой нибудь старый западный тягач.

    • Анонимно
      1.09.2015 10:15

      вот - вот давно пора этот камаз прикрыть...

      • Анонимно
        1.09.2015 12:35

        очень хочется поскорее стать колонией, да? закрыть Камаз, КАПО, вертолетный. васильевский стекольный (это ж все технологии свалившиеся нам с неба в отсталом 20 веке а теперь мы ж запад никогда не догоним. из убогости и казнокрадства). нижнекамскую химию ( а чаво они всю екалогию нам загадили!), нижнекамскую ГЭС (шоб зеленые не возмущались) вернуться во второй технологический уклад. к лучине и бане по-черному. и анастезия самогоном. а маны и сканьи будем покупать за лесные орехи и шкурки. ругать правительство, милицию, молодежь

  • Анонимно
    31.08.2015 11:42

    Молодцы КАМАЗ, что пошли на такой эксперимент, не побоялись замечаний, упрёков. Только так, через мнение обычных людей, и можно сделать грузовик нового поколения

  • Анонимно
    31.08.2015 15:13

    надо прислушаться и, по возможности, учесть предложения!

  • Анонимно
    31.08.2015 15:41

    Даешь аналог AMG на КамАЗе!

  • Анонимно
    31.08.2015 17:59

    Если КАМАЗ хочет, чтобы его машины имели доступ на территорию ЕС, то нужно выпускать тягачи с двигателями ЕВРО-6.

  • Анонимно
    31.08.2015 18:00

    Интересно, касательно комплектующих, на сколько он российский?

  • настоящий
    31.08.2015 19:45

    такие мыслителей, как не пускать на трассу камазы, закупить б/у иномарки, у нас хватало во властных структурах в 90-е годы, достаточно их и сейчас. Результат: ничего своего высокотехнологического гражданского профиля, так нет гражданского авиастроения, за исключением вертолётов. Надо выпускать камазы, улучшать его качества с помощью потребителей. иначе мы так и будем сидеть на одной газовой и одной нефтяной трубе. Поднимутся цены на сырьё- мы на высоте, упали - мы в кризисе.

  • Анонимно
    31.08.2015 20:42

    Уважаемый Штейнберг разве еще не понял, что ОАО КАМАЗ - неисправимое образование, которое выбрало суицидальный путь к банкротству. Его предложения благополучно останутся в столе одного из замов главного конструктора. А учитывая, что автор предложений это прекрасно знает, то для чего этот самообман. Купи МАН и расслабься. КАМАЗ - это больной организм, устойчиво идущий к своему концу. Могу сказать и причину - не креативное, красное руководство.

  • Анонимно
    31.08.2015 20:57

    Иностранные производители Вольво,Мерседес и другие "сто лет назад" ввели практику наблюдения за своими грузовиками,каждые полгода-год к эксплуатанту техники присылаль инженеры с заводов,которые самым тщательным образом фиксировали все изменения вносимые водителями,с целью изучения и улучшения конструкции.Наконец и "наши величества" прозрели ,жизнь стала заставлять?

    • Анонимно
      1.09.2015 10:26

      не надо про 100 лет наблюдений,над китайскими грузовиками 10 лет назад на камазе смеялсь,сейчас думаю уже не до смеха-вывод работать надо,а не имитировать деятельность и бюджет доить в в виде господдежки

  • Анонимно
    31.08.2015 23:01

    на камазе очень много пенсионеров начальников, есть даже полупарализованные, они и компьютером то не умеют пользоваться приходят на работу что бы в столовую на машине ездить))))

  • Анонимно
    1.09.2015 00:41

    Штейнберг дело говорит!

  • Анонимно
    1.09.2015 07:32

    где новая кабина, г-н Афанасьев?

  • Анонимно
    1.09.2015 09:03

    Сколько не называй осла конем - он им не станет!

  • Анонимно
    1.09.2015 11:20

    Г-н Штейнберг не задумывался о том, для чего выключатель массы установлен слева. Для безопасности водителя.

  • Анонимно
    1.09.2015 13:22

    Господи да это же Мерседес и есть. Там из камазовского только шильдик, все остальное импортные комплектующие.

  • Анонимно
    1.09.2015 13:38

    Ура! Наконец-то КамАЗ создал что-то, что не хуже зарубежных аналогов. Наконец-то у нас рабочие будут получать европейскую зарплату, а не только начальники. Нужно обязательно доработать кабину, внести изменения... а то все деньги на Дакар расходуются, который рабочим даром не нужен. От того что КамАЗ чемпион Дакара почему-то зарплата увеличивается. Г-н Афанасьев, что рабочие делают не так?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль