Общество 
1.09.2015

«Когда у двух соседних школ совершенно разные результаты, возникают вопросы»

В День знаний «БИЗНЕС Online» публикует рейтинг средних образовательных учреждений Казани

Начало учебного года — повод задуматься о том, правильно ли вы выбрали школу своим детям. Чтобы помочь объективно ответить на этот вопрос, управление образования Казани составило рейтинг, в котором каждая из 168 школ Казани оценивается по 8 критериям: кто-то силен в подготовке к ЕГЭ, а где-то главное — здоровье. И хотя сами директора крайне настороженно относятся к публичному освещению показателей своих заведений, «БИЗНЕС Online» предлагает эту «родительскую шпаргалку» на суд читателей.

НЕ ТОЛЬКО ЕГЭ, НО И ВОСПИТАНИЕ

Рейтинг составляется уже в четвертый раз, но, стремясь к объективности, управление образования Казани нынешний топ сделало по новой методике. Ранее определяющими были всего два параметра: результаты ЕГЭ и победы на олимпиадах. Поэтому на первых позициях из года в год элегантно рокировались одни и те же школы — знаменитая 131-я, математическая, лицей при КФУ и пара-тройка других заведений. Явно несправедливо: как с одними лекалами подходить к математической школе, куда принимают по конкурсу в 7-м классе, и к обычной, набирающей детей по прописке? В итоге 168 учреждений Казани разбили на четыре категории: общеобразовательные; с углубленным изучением отдельных предметов; гимназии и лицеи; нетиповые (для одаренных детей, прием ведется на конкурсной основе).

Критериев оценки стало 8. «Можно оценивать школу только по результатам ЕГЭ и олимпиадам, — рассказала «БИЗНЕС Online» заместитель начальника казанского управления образования Валентина Афонская. — Но как она социализирует личность? Рейтинг дает возможность каждой школе посмотреть на себя как в образовательном направлении, так и в воспитательном». Баллы начисляли за «Качество образования», «Национальное образование», «Выявление, отбор, создание условий для одаренных детей», «Воспитательную работу», «Обеспечение безопасности и здоровьесберегающую деятельность», «Кадры», «Финансово-экономическую деятельность», «Управление».

Валентина Афонская
Валентина Афонская

Качество оценивается по среднему баллу ЕГЭ, результатам республиканского мониторинга 4-х классов, долям 11-классников, получивших аттестат и выпущенных только со справкой, по средним баллам госаттестации в 9-х классах. В критерии «Кадры» учитываются количество педагогов, участвовавших в профессиональных конкурсах, наличие грантов, публикаций, проведенных открытых уроков. Оценивается и доля молодых специалистов (если молодых педагогов от 10% и выше, то школа получает 3 дополнительных балла, если менее 5% — ни одного). Кстати, в управлении развеяли миф о дефиците кадров. Проблема только с учителями начальных классов, но чиновники связывают их нехватку с демографическим взрывом «тучных годов», в результате которого некоторые школы набрали по 7 - 8 первых классов.

К слову, министерство образования и науки РТ по-прежнему придерживается привычной формы рейтинга и сравнивает учебные заведения по результатам ЕГЭ.

В «ХВОСТ» МОЖНО ПОПАСТЬ И С ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

В блоке «Нетиповые школы» представлено 8 учреждений. Попасть в их число дано не каждому, и большинство из этих заведений — интернаты, где обучаются не только казанцы, но и «сливки» из других городов. Немудрено, что именно эти школы в основном и выдают на-гора 100-балльников и олимпиадников. По качеству образования (а для таких учреждений именно эта составляющая самая главная) первую строчку делят лицей №131 и IT-лицей, на втором месте — лицей Казанского университета, третья позиция — у отпочковавшегося от него специализированного олимпиадно-научного центра (СОлНЦе) во главе с небезызвестным Павлом Шмаковым. Как видим, скандального оттенка «развод» не повлиял на качество образования в обоих заведениях, хотя с учетом всех остальных критериев СОлНЦе занимает последнюю строчку среди нетиповых школ... 4-е и 5-е места — за гимназией-интернатом №4, куда принимают только девочек, и лицеем-интернатом №2. На 6-й строчке — лицей №145, замыкает список лицей-интернат №7, где обучаются только мальчики.

По качеству образования в блоке «Нетиповые школы» первую строчку делят лицей № 131 (на фото) и IT-лицей
По качеству образования в блоке «Нетиповые школы» первую строчку делят лицей №131 (на фото) и IT-лицей

Среди школ с углубленным изучением отдельных предметов десятка лидеров (по совокупности всех критериев) выглядит следующим образом: школы № 33, 177, 18, 146, 141, 72, 35, 167, 62. Отметим 3-ю позицию «мажорской» школы №18 с углубленным изучением английского и только 15-е место схожей по статусу и аналогичной по главному предмету школы №39.

Рейтинг обычных учебных заведений открывает школа №12, в народе именуемая еврейской, за ней следует школа №78, далее — 175, 129, 127, 20, 34, 174, 173, 119.

В блоке лицеев и гимназий первое место занимает лицей №83 с естественно-научным и техническим уклоном. За ним следуют две знаменитые казанские гимназии — №7 и №122, на четвертой позиции — лицей №121, пятую и шестую строчку делят гимназии №19 и №139, на седьмом и восьмом местах — лицеи №159 и №149. Замыкают десятку гимназии №27 и 102.

Беспристрастность рейтинга иллюстрирует 11-я позиция гимназии №6: несмотря на то, что по качеству она занимает 5-е место, недостатки в национальном воспитании не позволили ей войти в десятку. А СОШ №22, специализирующаяся на изучении физики и математики, занимает 32-е место (всего школ с углубленным изучением отдельных предметов 37), то есть 6-ю строчку с «хвоста»: по качеству образования она входит в тройку лидеров, но провалилась по другим позициям.

Беспристрастность рейтинга иллюстрирует 11-я позиция гимназии № 6: несмотря на то, что по качеству она занимает 5-е место, недостатки в национальном воспитании не позволили ей войти в десятку
Беспристрастность рейтинга иллюстрирует 11-я позиция гимназии №6: несмотря на то, что по качеству она занимает 5-е место, недостатки в национальном воспитании не позволили ей войти в десятку

Одна из ключевых оценок качества образования — результаты ЕГЭ. По количеству 100-балльников лидирует лицей КФУ, 6 выпускников которого получили 100 баллов. За ним следует лицей №131 — пять 100-балльных работ. Всего же высшую оценку получили 43 работы казанских школьников (всего в Татарстане — 105). Однако, как говорит Афонская, не менее важно количество детей, которые дают высокобалльные результаты — от 80 и выше. У этих выпускников наибольшие шансы для поступления на бюджет в сильные вузы... Впрочем, столь же красноречив другой аспект: 28 выпускников из 22 школ не смогли пройти госэкзамены и не получили аттестат о среднем образовании. Однако, как отмечают в управлении, стабильности в аутсайдерах нет: в этом году это может быть одна школа, в которой ученик не прошел итоговую аттестацию, в следующем — другая.

ПОГОНЯ ЗА БАЛЛАМИ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ

Но насколько объективен рейтинг? Афонская утверждает, что его создание — кропотливая работа, к которой привлекаются чиновники, педагоги, общественные советы, профсоюзы. Однако, как полагает, к примеру, вице-президент Академии наук РТ, бывший заместитель министра образования и науки республики Вадим Хоменко, создать реальную картину по указанным выше критериям сложно: «Боюсь бюрократизации подобных рейтингов, их ухода от содержательной составляющей, ведь зачастую в погоне за баллами теряется объективность. Всегда найдется возможность повышать баллы, не затрагивая содержания». Но, критикуя, он предложил еще два параметра для оценки: «Надо посмотреть, каков удельный вес ребят, поступающих в вузы, причем в престижные, типа Казанского университета. Мне кажется, это простой, понятный и красноречивый критерий. Второй критерий — карьерная линия ребят, потому что школа дает не только знания, но и прививает нечто, позволяющее человеку по жизни держаться на ногах. Вот если бы по этим критериям оценку дать, многое стало бы понятным».

С ним солидарна директор школы №143 Светлана Евдокимова: «Система оценки должна учитывать массу разных моментов, ведь каждая школа индивидуальна и обобщать... Но думаю, к правильному решению придем: в систему рейтингования вносятся изменения, поэтому все сложится». Главный специалист республиканского комитета профсоюза работников образования Гульсина Гафарова отметила, что параметры оценки нуждаются в обсуждении профессиональным сообществом.

И, наконец, кто главный «потребитель» рейтинга? По мнению Евдокимовой, такая система оценки нужна профессиональному сообществу и в школах уже ориентируются на рейтинги при планировании учебного процесса, кадровом подборе. Гафарова подчеркнула, что рейтинг нужен, поскольку школе важно «ощутить себя в пространстве». По словам Афонской, топ нужен, во-первых, самим школам, «чтобы они могли посмотреть, как они растут». Во-вторых, управлению образования как помощь в принятии обоснованных управленческих решений.

Афонская утверждает, что топ — никоим образом не кнут и не пряник для директоров школ: «Школы, которые находятся в конце рейтинга, мы называем точками роста. Потому что именно с ними начинается работа всей нашей команды, направленная на ликвидацию пробелов. И потом, все не могут быть первыми, главное — уменьшать разрыв в баллах между первыми и последними. Вопросы возникают, когда у двух соседних школ совершенно разные результаты. Важно разобраться — почему».

НЕ ДЛЯ ШИРОКОЙ ПУБЛИКИ?

Именно «разобраться — почему», как думается, должно быть главной целью составления такого рода рейтингов, ведь нередко успех отдельных школ складывается из, казалось бы, неуловимых, но готовых сложиться в понятную систему факторов. Например, интересную ремарку в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» сделал преподаватель КНИТУ-КАИ Сергей Аношкин. Невысоко оценив уровень школьного образования («В ПТУ раньше готовили намного лучше»), он отметил: «Не раз сталкивался с такой ситуацией: паренек из глубинки, а знания великолепные, не сравнить с его казанскими сокурсниками. Начинаешь разбираться, и выясняется, что в их сельской школе, например, учитель физики — еще из тех времен, плюнул на все эти ЕГЭ и прочие нововведения и учит детей по старинке».

«Есть районы, которые традиционно выделяются хорошим школьным образованием, например, Бугульма, — продолжает мысль Аношкина Хоменко. — И мы видим, что временами в отдельных школах появляются преподаватели от Бога. Например, в Спасском районе по некоторым предметам великолепно готовят детишек даже в условиях ограниченных финансов. А бывает, что отделали школу от и до, и вроде она неплохая, но... Чтобы школа набрала высокий уровень, необходимо время, нужны учителя. А во многих старых школах хороший кадровый состав, и уже не играет особого значения, что школа без нормальных площадей, не укомплектована чем-то суперсовременным. Деньги еще не все решают. И родители обычно о такой специфике знают».

Кстати, как подчеркнула Афонская, рейтинг все-таки предназначен прежде всего для родителей и детей, «чтобы они могли увидеть свою школу в разрезе других». Но любопытно, что директора школ, с которыми довелось пообщаться корреспондентам «БИЗНЕС Online», с большой осторожностью относятся к публичному освещению показателей в образовании. Например, как отметила Гафарова, данные топа не должны быть тайной, но при их обсуждении главное слово должно быть за педагогическим сообществом, а не за родителями, ведь у всех разная степень субъективности. «Конечно, система образования должна быть открытой, но, может быть, совсем широко публиковать не стоит, — заметила Евдокимова. — Есть моменты, которые для родителей могут быть непонятны, но вызовут реакцию, которая не будет соответствовать действительности». В этом ракурсе любопытно то, что в рейтинге нет частных школ. По словам Афонской, у них свой топ — не для широкой публики. Хотя, например, лицей при КФУ и IT-лицей, наоборот, всячески рекламируют свои показатели.

А пока, чтобы оценить динамику показателей, нам остается подождать публикации рейтинга-2016. Конечно, если он вдруг не получит гриф «Совершенно секретно».

Рейтинг средних образовательных учреждений г. Казани (общеобразовательные) Рейтинг средних образовательных учреждений г. Казани (общеобразовательные)
Район Вид учреждения Наименование ОУ Качество образования Национальное образование Выявление, отбор, создание условий для работы с одаренными детьми Кадры Обшая сумма баллов Общий рейтинг
В о СОШ №12 2 15 3 21 77 1
П о СОШ №78 5 39 10 1 113 2
С о СОШ №175 36 31 4 2 125 3
П о СОШ №129 32 28 8 10 127 4
П о СОШ №127 4 24 18 11 128 5
М о СОШ №20 31 23 16 4 128 5
М о СОШ №34 15 17 1 16 137 6
С о СОШ №174 18 28 30 27 142 7
П о СОШ №173 16 10 13 10 153 8

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Рейтинг средних образовательных учреждений г. Казани (гимназии и лицеи) Рейтинг средних образовательных учреждений г. Казани (гимназии и лицеи)
Район Вид учреждения Наименование ОУ Качество образования Национальное образование Выявление, отбор, создание условий для работы с одаренными детьми Воспитательная работа Кадры Обшая сумма баллов Общий рейтинг
П л Лицей №83 1 31 5 2 6 54 1
Н-С г Гимназия №7 3 31 1 6 4 56 2
М г Гимназия №122 4 32 4 8 1 57 3
С л Лицей №121 6 25 3 1 4 62 4
П г Гимназия №19 17 16 2 10 10 83 5
П г Гимназия №139 2 31 9 15 19 84 6
С л Лицей №159 10 26 8 5 20 92 7
С л Лицей №149 18 5 13 7 27 93 8
В г Гимназия №27 16 13 11 27 3 108 9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Рейтинг средних образовательных учреждений г. Казани (углубленное изучение отдельных предметов) Рейтинг средних образовательных учреждений г. Казани (углубленное изучение отдельных предметов)
Район Вид учреждения Наименование ОУ Качество образования Национальное образование Воспитательная работа Кадры Обшая сумма баллов Общий рейтинг
А у СОШ №33 2 3 10 3 26 1
Н-С у СОШ №177 7 17 9 6 65 2
В у СОШ №18 1 18 3 14 66 3
Н-С у СОШ №146 6 29 14 2 68 4
С у СОШ №141 9 27 1 8 71 5
С у СОШ №72 5 21 7 17 81 6
П у СОШ №35 34 16 6 1 101 7
С у СОШ №167 10 5 12 26 103 8
А у СОШ №62 13 6 17 9 105 9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Рейтинг средних образовательных учреждений г. Казани (нетиповые) Рейтинг средних образовательных учреждений г. Казани (нетиповые)
Район Вид учреждения Наименование ОУ Качество образования Национальное образование Воспитательная работа Кадры Обшая сумма баллов Общий рейтинг
В н Лицей №131 1 4 1 4 19 1
В н Лицей при К(П)ФУ 2 7 2 1 20 2
М н Лицей-интернат № 2 5 1 3 3 27 3
К н Гимназия-интернат №4 4 3 6 2 29 4
Н-С н Лицей-интернат №7 7 2 4 5 30 5
А н Лицей №145 6 5 3 8 35 6
В н IT-лицей 1 6 5 6 37 7
В н СОШИ "СОлНЦе" 3 8 7 7 47 8

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.09.2015 08:07

    Бедные дети...Ну ничего - вырастут и "отыграются" на "экспериментаторах" и дураках.

  • Анонимно
    1.09.2015 08:56

    Интересная зависимость: чем меньше "ударяются" в национальность - тем выше общие результаты в школе.

    • Анонимно
      1.09.2015 09:23

      Диванному эксперту то виднее

      • Анонимно
        1.09.2015 09:53

        т.е. дисонанс цифр "качества образования" и баллы за "национальное образование" вам не виден??

        • Анонимно
          1.09.2015 10:26

          какой еще ДИССОНАНС???

          • Анонимно
            1.09.2015 10:57

            как у вас все печально...для начала посмотрите в энциклопедии значение нового для вас слова...затем ответьте на вопросы возникающие при виде цифр...вы считаете что нормально когда нацональное идет вразрез с общим образованием? вы считаете это нормой?

      • Анонимно
        1.09.2015 10:36

        Озвучьте точку зрения "недиванного" эксперта, отталкиваясь от изложенных в метариале данных. С удвольствием послушаю профессионального аналитика и эксперта в области образования, психологии и национальных вопросов

    • Анонимно
      3.09.2015 13:19

      Это точно. Ведь часы на татарский в обычных школах, где директора вынуждены слепо подчиняться укааниям чинуш, часы на татарский отнимают от русского языка и литературы и математики. И ладно бы, если бы учили татарскому хорошо.. Так нет же, методики отвратитительные, усложненные, особенно для русскоязычных детей

  • Анонимно
    1.09.2015 09:12

    Ура, родная 131-я как всегда на 1 месте! Альфия Блигвардовна молодец! Так держать!

    • Анонимно
      1.09.2015 09:27

      Что-то я ее вообще в рейтинге не наблюдаю...83-й вроде на первом месте...

    • Анонимно
      1.09.2015 13:26

      угу, на 1 из 8))

      • Анонимно
        1.09.2015 14:09

        Рейтинг нетиповых школ (и их всего 8) вынесен отдельно. Это правильно - т.к. туда изначально берут отобранных детей по большому конкурсу, нечестно было бы потом конкурировать с обычными школами, которые и поставляют туда этих сильных детей.

  • Анонимно
    1.09.2015 09:15

    Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу... "Уважаемый учитель!Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: - как ученые инженеры строят газовые камеры; - как квалифицированные врачи отравляют детей; - как обученные медсёстры убивают младенцев; - как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...Поэтому я не доверяю образованности.Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ".

    • Анонимно
      1.09.2015 13:51

      40 лет назад окончил 18-ю школу и было много моментов в жизни когда с благодарностью вспоминал учителей во главе с фронтовиком Кудрявцевым Борисом Павловичем, светлая ему память.

      • Анонимно
        2.09.2015 12:06

        Тоже спустя 40 лет после окончания школы 39 с благодарностью вспоминаю весь коллектив школы. Из 23 выпускников нашего класса 20 поступили в вуз с первого захода.

  • Анонимно
    1.09.2015 09:26

    По моему составитель рейтинга не очень хорошо закончил школу!:)Могу поспорить что слабым середнячком был!

  • Анонимно
    1.09.2015 09:26

    Моя дочка в этом году закончила на золотую медаль 83 лицей и поступила сама на бюджетный в мед.Подтверждаю - там уровень и качество образования очень высокие.

  • Анонимно
    1.09.2015 09:26

    Многого добился в жизни. Благодарен 131 школе. Закалка и знания на многие годы. Так держать!

    • Анонимно
      1.09.2015 11:48

      131? Родителей благодарите за хорошие гены...и все.

      • Анонимно
        1.09.2015 16:17

        Молодцы коллектив 131 школы, всегда были лучшими и оставайтесь таковыми!

    • Анонимно
      1.09.2015 13:27

      добился что комменты можешь писать, а не работать?)

    • Анонимно
      2.09.2015 12:02

      А до 131 школы где учили разумному, доброму, вечному?

  • Анонимно
    1.09.2015 09:38

    Почему при такой разности баллов и мест, почти все школы и гимназии, по рейтингу в графе "управление" на 1 или 2 месте? Это такое "хорошее" управление при низкой успеваемости и "плохих" кадрах?

  • Анонимно
    1.09.2015 10:07

    Любимая 131-я школа - лучше всех!!!

  • Анонимно
    1.09.2015 10:34

    А почему лицей Лобачевского так низко в рейтинге??

  • Анонимно
    1.09.2015 10:51

    39 школа разочаровала

  • Анонимно
    1.09.2015 10:55

    Ура! 83 лицей уделал "блатную" 7-ю гимназию.

  • Анонимно
    1.09.2015 11:48

    Как можно сравнивать в критерии качество образования школы которые набирают детей по месту жительства, без отбора и блата, учат всех не выгоняя никого после 9 го класс с псевдоуспевающими гимназиями и лицеями которые нарушают все мыслимые законы, начинают отбор детей уже с первого класса, выгоняют всех кто пр портит статистику после 9-го.или со школасми которые учат только целенаправленно отобранных детей и обучение начинают после 7-9 класса.

    • Анонимно
      1.09.2015 12:32

      А вы статью-то читали? Там ясно написано, что рейтинг составляется по 4 подгруппам! Прежде чем что-то брякнуть, прочитайте текст.

      • Анонимно
        1.09.2015 14:11

        Да и таблицы в конце - отдельные для каждого типа уч. заведений)

  • Анонимно
    1.09.2015 12:03

    как говорится "подобные рейтинги ставят под вопрос рейтинг самого рейтинга" ;-)Уважаемый БО!Как насчет создания народного рейтинга школ путем опроса/голосования на сайте? Возможно ли это реализовать технически? Как вариант, взять критерий - попадание на бюджетные места в ведущие ВУЗы. Простой челнинский казанец.

    • Анонимно
      1.09.2015 12:21

      Попасть на бюджетные места в татарстанские вузы можно разными способами: 1- набрав высокие баллы, и пройдя по общему конкурсу, 2- целевой прием, где баллы намного ниже, чем на бюджет, 3 - в КФУ можно поступить, не оплачивая из личного кармана и с очень низкими баллами ( Это на юрфак и финансовый),оплачивать за вас учебу будет ГУП "Агентство стратегических программ". Критерий попадания на бюджетные места, если и брать, то только по общему конкурсу.

      • Анонимно
        1.09.2015 16:57

        а про гуп можно подробнее

        • Анонимно
          1.09.2015 17:39

          Посмотрите приказы о зачислении в КФУ по договорам, там отдельным списком идут зачисленные за счет средств этого ГУПа, как попасть в этот список неизвестно. Баллы по ЕГЭ у этих абитуриентов, а теперь уже студентов, очень низкие.

    • Анонимно
      1.09.2015 12:37

      каждый проголосует за свою школу, в так называемых блатных школах, также и по блату в вуз попадет. нужны четкие критерии, вот по тому какие критерии нужны можно порассуждать

    • Анонимно
      2.09.2015 12:00

      Действительно, рейтинг рейтингом, а сколько выпускников из лучших школ попали на бюджетные места в вузы исключительно за реальные знания?

  • Анонимно
    1.09.2015 13:29

    Отвел сегодня дочь в школу по месту жительства. Был прекрасный солнечный день, отличное настроение. Верю, что вырастет хорошим человеком, знания же зависят от желания ребенка и усердия родителей.

  • Анонимно
    1.09.2015 13:47

    39 - плохой уровень обучения!

    • Анонимно
      2.09.2015 14:34

      Ну если вы плохо учились, это ещё не говорит о плохом уровне обучения.

  • Анонимно
    1.09.2015 13:55

    В Москве и области пятидневная учеба в школе. Учитель-новичок может рассчитывать на зарплаьту 20 тыс.р.В Татарстане, насколько знаю, шестидневная учеба.Почему?

    • Анонимно
      1.09.2015 14:07

      Свободные полсубботы для родителей повышают рождаемость.

    • Анонимно
      1.09.2015 14:24

      потому что в Москве русский, а в Татарстане еще 7 занятий в неделю татарского

    • Анонимно
      1.09.2015 14:40

      в Москве нет национального компонента - 6 доп. часов в неделю и дают лишний день.

    • Анонимно
      1.09.2015 16:07

      для москвы 20 тыс это не деньги!

  • Анонимно
    1.09.2015 14:05

    Всех с праздником! Особенно родителей первоклашек!

  • Анонимно
    1.09.2015 14:47

    19-я когда-то не плохо смотрелась, а сейчас что...

  • Анонимно
    1.09.2015 15:37

    Больше 10 лет назад закончила Лицей при КГУ,такой конкурс был,чтобы попасть в лицей,нужно было проучиться на подготовительных курсах (месяц)и сдать экзамены.Некоторые так "учились и сдавали" практически весь год...блатных был минимальный %%...ч/з 3 года сестра поступила туда со скрипом,но коррупция расцвела буйным цветом-с ней учились такие дубы,которые и в самой простой школе выше 3 бы не получили...потом "поддержка" в поступлении-в мое время почти все,кто учились выше среднего,поступили в КГУ и другие ВУЗы,при сестре-спасибо,завучу,только ч/з нее и за деньги!Из-за отсутствия денежной поддержки лицея со стороны родителей,сестра смогла поступить со слезами только на заочное...а скольких "витаминка" довела до больницы и нервных срывов-не перечесть...В 19ой школе тоже не понятно что творится-такие "добровольные взносы",что можно всем преподавательским составом ежегодно авто и квартиры менять!Всем родителями хочется отдать детей в сильную школу с высоким качеством образования,а в итоге оказываешься на ярмарке тщеславия с постоянными поборами!

  • Анонимно
    1.09.2015 16:07

    Я вам коллеги любую методологию если что составлю, даже такую, что лучшая школа станет худшей и наоборот. Поэтому прекращайте обращать внимание на всякого рода рейтинги, ибо они от лукавого. ЗЫ и хватит уже меряться номерами своих школ, детский сад, ей-Богу!

  • Анонимно
    1.09.2015 16:15

    Ак при КГУ - СИЛА!) Паша молодец, что организовал эту школу, приглашал хороших преподавателей! Афанасьева Т.В. Чего только стоит! До сих пор ее лекции храню)

  • Анонимно
    1.09.2015 16:20

    Лицей при КФУ это заслуга Е.Г.Скобельциной. Попытки всяких экспериментаторов развалить лицей благо не удалась. Спасибо Е.Г.Скобельциной!

  • Анонимно
    1.09.2015 17:20

    Сегодня директор Елены сервис на линейке сказала, что ее школа заняла 1 место среди школ по среднему баллу по двум егэ(русский и математе\ика).Что-то нигде таких данных не нашла.Может кто знает, где искать?

    • Анонимно
      1.09.2015 18:55

      У них детей мало,чтобы говорить о какой-то закономерности, несколько "натасканных" детей вполне могут дать такой результат.

  • Анонимно
    1.09.2015 17:37

    А где школа 39 с углубленным изучением английского языка?

    • Анонимно
      1.09.2015 21:42

      А что непонятно где? Рекомендую прочитать текст заново, не торопясь, обращая особое внимание на таблицы?

    • Анонимно
      2.09.2015 11:56

      Школа 39 - выше всяких рейтингов!

  • Анонимно
    2.09.2015 09:02

    Не успели прийти 1-го сентября в школу, уже тут как тут, давай сдавай деньги на то на сё.... Привет управлению образования с его рейтингами....

  • Анонимно
    2.09.2015 11:56

    Так в 131-ю школу принимают с 7 класса, то есть уже обученных в других школах детей.

    • Анонимно
      2.09.2015 13:07

      Да и в 131 для подготовки к ЕГЭ родители нанимают репетиторов.

    • Анонимно
      19.09.2015 23:24

      Часто у поступивших в 131 лицей первые полгода оценки на 2-3 балла ниже прежних. Вот такой он, реальный уровень подготовки в обычных школах.

  • Анонимно
    2.09.2015 12:11

    Сын спустя 17 лет после окончания лицея 116 поступил в КФУ на бюджетное отделение. Это, наверное, о чем-то говорит?

  • Анонимно
    3.09.2015 12:48

    29 ПРОГИМНАЗИЯ ГДЕ ТЫ?????

  • Анонимно
    19.09.2015 23:21

    131 - иначе и быть не может. Горжусь, что учился там.

  • Анонимно
    5.10.2017 20:22

    149 лицей, мда... Я бы его вообще бы сюда не включал бы... Да и слово "лицей" просто красивое название

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль