Строительство и недвижимость 
2.09.2015

«Люди устали ждать и пошли на сделки – отложенный спрос активизировался!»

Последуют ли жители Казани и Татарстана совету Игоря Шувалова срочно покупать квартиры, подешевевшие в валюте?

Новый раунд девальвации рубля и дисконты до 20% взбодрили рынок недвижимости. Уже в июле, по данным Росреестра, количество сделок на вторичном рынке в РТ и Казани выросло на 15% и 28% соответственно. Впрочем, «долевка», где застройщики в массе своей не готовы к торгу, продолжала сокращаться. Ряд экспертов «БИЗНЕС Online» ждут от сентября всплеска продаж, для которого есть все условия: упавший рубль, дешевеющая ипотека и критическая масса робких покупателей, ждавших подходящего момента с марта.

Рынок жилой недвижимости Татарстана, лопатками чуя дно в первом месяце лета, во втором приподнялся — об этом свидетельствуют данные Росреестра

ШУВАЛОВ: «СЕЙЧАС ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ»

Традиционно высокий осенний сезон на рынке недвижимости на этот раз не вызывает у участников рынка уверенного оптимизма. «Да, в сентябре заканчивается период летних отпусков и начинается время деловой активности. Как правило, в обычные годы в это время активность добавляет рынку примерно 20% и по нарастающей он движется к декабрю, когда фиксируется пик. Однако относительно наступившей осени я больших иллюзий не строю: не знаю, будет рост или нет. Вполне возможно, что не будет, стагнация продолжится, или рост окажется не столь большим», — говорит Руслан Хабибрахманов, директор агентства недвижимости «Флэт».

Однако в последнее время штиль на рынке все-таки потревожили два фактора, которые дают надежду на оживление спроса.

Во-первых, агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) накануне вновь снизило свои ставки по ипотеке на первичном и вторичном рынках в зависимости от продукта на 0,4 - 1,2%. Как заявил глава минстроя РФ Михаил Мень, госипотека «преодолела важный психологический рубеж»: минимальная ставка упала ниже 10% годовых, составив 9,9% вместо 10,3%. Банки следуют примеру государственного АИЖК и тоже постепенно снижают ставку. У некоторых из них ипотека с господдержкой стоит теперь, по информации Меня, 11,4%. В среднем же на вторичном рынке ставки кредитов на покупку жилья составляют от 12,25% до 13,25%.

Во-вторых, сказывается ситуация на валютном рынке. На это в понедельник обратил внимание россиян первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов: «Стоимость жилья в рублевом эквиваленте остается той же, что была и раньше. Если люди рассматривают жилье не как инвестиционный инструмент, а как способность удовлетворить свои личные потребности для улучшения жилищных условий, то, наверное, сейчас это оптимальное время», — эти его слова широко растиражировали СМИ.

Игорь Шувалов (слева) и Михаил Мень (справа) назвали две причины, которые дают надежду на оживление рынка недвижимости (фото: government.ru)

БУДЕТ ЛИ ТРЕТЬЯ ВОЛНА?

Эксперты подтверждают: хотя вот уже более десятилетия российский рынок недвижимости оперирует рублевыми ценами, курс доллара по-прежнему заказывает на нем музыку. Вспомним, с января по март 2014 года доллар прибавил к рублю более 10%. И именно в это же время наблюдался ажиотажный спрос на жилую недвижимость. Следующий всплеск случился в ноябре-декабре прошлого года. Рубль тогда за короткое время ослабел на 17%, а спрос на квартиры подскочил на 30%.

Механизм понятен: население спасает накопления, в том числе и переводя в недвижимость валютные сбережения, считая их менее надежным средством долговременного сохранения. Обладатели же рублевых сбережений считают валюту неоправданно дорогой и также предпочитают вкладывать средства в квадратные метры. Но будет ли третья волна сейчас, после нового раунда девальвации?

Проблема в том, что запасы эти уже истощились. «Падение рубля помогает оживить рынок недвижимости, но только не в такой степени, как это было в ноябре-декабре прошлого года. Основная масса людей, у которых были достаточные для приобретения квартиры накопления, потратили их в первые две волны ажиотажного спроса — в начале и конце 2014 года, — говорит руководитель компании «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова.Впрочем, какая-то часть населения и сегодня имеет накопления в валюте. Если курс рубля будет сохраняться на уровне 65 - 70 рублей за доллар еще в течение какого-то времени, то спрос на недвижимость несколько увеличится».

В этой связи интересно посмотреть, выиграли ли те, кто купил квартиры на волне декабрьского ажиотажа. В конце декабря прошлого года средняя цена квадратного метра «вторички» в Казани, по данным reportal.ru, составляла 63 838 рублей. За первые 7 месяцев года она прибавила 1 902 рубля или около 3%. Это раза в три меньше накопленной с начала этого года инфляции. С другой стороны, курс доллара только на днях вновь дорос до уровня конца января - начала февраля. То есть практически с начала года рублевая доходность наличной американской валюты была равна нулю. А квартиры хотя и медленнее инфляции, но все же подорожали.

ОТЛОЖЕННЫЙ СПРОС АКТИВИЗИРОВАЛСЯ?

Рынок жилой недвижимости Татарстана, лопатками чуя дно в первом месяце лета, во втором приподнялся — об этом свидетельствуют данные Росреестра. За август данные еще не обнародованы, но очевидно, что последний месяц лета продолжил тенденцию июля, когда в республике наблюдается рост количества сделок.

У вторичного рынка Казани и Татарстана в июле явно открылось второе дыхание. Примечательно, что в Казани количество сделок сокращалось с начала года ежемесячно (кроме стоящего особняком января) и в итоге к июню с февральских почти 2 тыс. скатилось до 1 265 сделок. В июле же рынок «вторичных» квартир подрос аж на 28% по сравнению с предыдущим месяцем, а количество сделок увеличилось до 1 617. Это меньше, чем в апреле, но больше, чем в мае, причем к апрельским показателям все же ближе. Оживление, впрочем, заметно лишь на фоне провальных итогов первого полугодия 2015-го. По сравнению с июлем прошлого года рынок «вторички» Казани по-прежнему проседает более чем в 2 раза — год назад было совершено 3 420 сделок.

Почти к апрелю вернулся вторичный рынок и в целом по Татарстану — 5 735 сделок. Правда, такой же активностью республика похвастаться не может — рост по сравнению с июнем составил 15,5%. Но и падение по сравнению с июлем прошлого года было не столь пикирующим — лишь в 1,3 раза.

«Люди устали ждать и пошли на сделки, тот отложенный спрос, который копится у нас примерно с марта, постепенно в июле-августе начал чуть-чуть активизироваться, — предположил в разговоре с «БИЗНЕС Online» Андрей Савельев, генеральный директор агентства недвижимости «НЛБ-недвижимость». — Но пока эта активизация незначительна».

Ему вторит руководитель агентства недвижимости «ЮрЦентр» Владислав Хорочкин: «Количество сделок увеличивается. На вторичном рынке у людей уже назрела необходимость: кто-то полгода снимал квартиру с продажи, ждал благоприятной ситуации. Ему надо разъехаться, решить свой жилищный вопрос. И поскольку наступила кое-какая стабильность — и с долларом, и с евро, люди начали свободнее идти на уступки покупателям, выходить на сделки».

ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В КАЗАНИ — МИНУС ЧЕТВЕРТЬ СДЕЛОК

Впрочем, участники рынка недвижимости не спешат бить в литавры. Дело в том, что, как показывает практика, всплески спроса во время нынешнего кризиса с каждым разом затухают из-за того, что, как было сказано выше, свободных денег у населения все меньше и меньше. Неудивительно, что первичный рынок жилья никакого облегчения в июле не почувствовал — количество договоров долевого участия сократилось и по Казани, и по республике. В столице РТ таковых в июле было заключено лишь 454 штуки, что лишь немногим лучше марта, а по сравнению с июнем произошло падение на 25%. По сравнению с июлем прошлого года «долевка» сжалась в 1,7 раза.

В Татарстане за месяц она сократилась лишь на 14% до 877 сделок, но июль сегодня и июль вчера, то есть в прошлом году, — это две большие разницы: падение на 24%. Всего же с начала года в республике было заключено 7 387 договоров долевого участия, что на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Тот факт, что первичка начала заваливаться на фоне оживления на вторичном рынке, эксперты объясняют негибкостью застройщиков по цене: «Новостройки у нас приобретают вообще единицы, — говорит Рисхат Сабирзянов, директор ООО «Агентство недвижимости «КАМА» из Набережных Челнов. — На «вторичке» люди цены в общем-то уступают. Эти продавцы ни к чему не привязаны: им нужны сегодня деньги — они продали за ту цену, по которой берут. Застройщик же пытается держать цену на новостройку».

ИПОТЕКА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ: ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

Вся надежда на ипотеку, ставки по которой, как мы уже отмечали, заметно снижаются. Уже в июле количество таких сделок с жилой недвижимостью по сравнению с первым месяцем лета выросло, пусть и скромно: по Татарстану в пределах погрешности — всего лишь на 10 сделок (до 2 680), по Казани — на 63 (до 756) сделки, то есть почти на 10%. Однако это почти в 1,5 раза меньше, чем годом ранее. И опять мы говорим о возвращении к апрельским показателям.

Без государственных мер поддержки ипотеки вряд ли были бы достигнуты даже столь скромные успехи на первичном рынке. Июльский рост на нем Савельев оценивает примерно в 5%. «Частично это связано с тем, что ипотека теперь стала опять выгодной, как это было до кризиса. То есть сейчас на первичном рынке можно взять ипотеку под 11,5 процентов — даже 11,3 процента предлагают уже некоторые банки. А на вторичном рынке ставки — 12,5 процентов, 12,2 - 12,3 процента тоже можно взять», — говорит он.

В этом смысле стоит прислушаться к процитированному выше Шувалову. Учитывая «болтанку» на финансовых рынках, совсем не факт, что ставки долго продержатся на таком уровне. Возможно, в какой-то момент председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной вновь придется прибегнуть к «шоковой терапии». И тогда о дешевой ипотеке вновь придется на некоторое время забыть.

Как показывает практика, всплески спроса во время нынешнего кризиса с каждым разом затухают из-за того, что, как было сказано выше, свободных денег у населения все меньше и меньше

СКИДКИ НА КВАРТИРЫ ДОСТИГАЮТ 20%

Помимо курсов валют и делающейся более доступной ипотеке оживлению рынка недвижимости отчасти способствовало снижение цен на квадратные метры. По данным reportal.ru, за июль средняя цена предложения на вторичном рынке в Казани снизилась с 66 240 рублей до 65 740 рублей (0,75%) за квадратный метр. Сильнее всего подешевели однокомнатные квартиры (минус 2,2%), двушки снизились в цене на 0,4%, а трехкомнатные квартиры подорожали на 0,2%. На первичном рынке столицы РТ снижение цен было крайне незначительным: квадратный метр новостроек подешевел с 58 770 рублей до 58 490 рублей.

Но это цены объявлений. А участники рынка открыто говорят о громадных дисконтах, на которые готовы идти как владельцы квартир, так и застройщики. В первом случае скидка уже стала доходить до 20%, хотя еще в начале лета говорили о 15% как способе молниеносно продать квартиру. Во втором — отдельные застройщики начали снижать цены на квадратные метры с 45 тыс. рублей за квадратный метр до 37 - 40 тысяч.

В целом эксперты и участники рынка ожидают осеннего оживления спроса на жилье — отчасти сезонного, отчасти связанного с падением курса рубля. Однако это вряд ли приведет к росту цен.

Всплеск возможен с появлением инвесторов, которые будут выводить деньги с фондового рынка, валютного рынка и вкладывать в недвижимость

«ОСЕНЬЮ КОЛИЧЕСТВО СДЕЛОК МОЖЕТ ПОДНЯТЬСЯ НА 10 - 20 ПРОЦЕНТОВ»

Эксперты оценили для «БИЗНЕС Online» начавшуюся активизацию на рынке недвижимости.

Вячеслав Егоров — генеральный директор казанского ООО «Авангард-Риэлт»:

— Увеличивается ли количество сделок? Я думаю, что в сентябре-октябре будет уже понятно, куда рынок движется дальше. Сейчас можно ожидать либо каких-то временных всплесков, потому что есть на рынке категория людей, которые не являются инвесторами, это просто конечные потребители, которые решают вопросы независимо от кризисных ситуаций.

Всплеск возможен с появлением инвесторов, которые будут выводить деньги с фондового рынка, валютного рынка и вкладывать в недвижимость. Но это разовое — это не показатель какой-то тенденции. Стабильного увеличения количества сделок, я думаю, ждать не стоит. Небольшое оживление будет — в сентябре и в конце года, это обычная сезонность, люди к концу года решают свои жилищные вопросы.

Первичный рынок на сегодняшний день перетянул на себя долю «вторички», потому что есть госсубсидирование и так далее. Сделок было достаточно много. То есть они упали в общем количестве, но по сравнению со «вторичкой» упали значительно меньше. Если вторичка упала, грубо говоря, на две трети, то продажи на первичном рынке снизились где-то на 10 - 15 процентво по сравнению с прошлым годом.

Цены медленно-медленно, но снижаются. Надо учитывать две составляющие — есть цена предложения и цена продажи. В предложениях (именно в рекламе) цены упали незначительно — процентов, может быть, на 5. А цены реальной продажи — они на 20 процентов ниже тех, которые предлагаются. То есть квартиры продаются с 20-процентным дисконтом от цены предложения. Вначале это было 10 процентов, потом 15 процентов, сейчас это 20 процентов.

Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик ИХ «Финам»:

— На мой взгляд, нынешнее ослабление рубля не сильно скажется на рынке недвижимости. Как показала практика, инвестиции в жилую недвижимость не только не спасают от девальвации, но и не могут сохранить сбережения даже от обычной рублевой потребительской инфляции. Согласно официальной статистике по итогам второго квартала 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рублевые цены на жилую недвижимость в РФ выросли менее чем на 5 процентов. Это примерно в три раза ниже уровня потребительской инфляции за аналогичный период. Таким образом, панические покупки жилой недвижимости маловероятны. В целом подобное поведение цен на недвижимость не вызывает удивления: они напрямую привязаны к арендным ставкам, а значит, к доходам населения, которые номинированы в рублях и снижаются на фоне ухудшения экономической конъюнктуры. Также, в отличие, например, от автомобилей, недвижимость нельзя экспортировать и продать за рубежом.

Рисхат Сабирзянов — ООО «Агентство недвижимости «КАМА» (Набережные Челны):

— Я не скажу, что народ ринулся что-то покупать. Рынок спокоен. Потому что реальная цена в любом случае отличается от рекламной, разница примерно 300 - 400 тысяч рублей. Если объект номинально стоит 2,7 миллиона рублей, то цена, за которую он будет реально продан, составляет 2,3 - 2,4 миллиона рублей.

По сравнению с хорошими временами (при вхождении в кризис) у нас показатель сделок упал где-то на 50 процентов. Если у нас каждый офис делал в прошлом году в среднем 30 - 35 сделок в месяц, то сейчас выходит 15 - 20 сделок. Был, конечно, май — в связи с праздниками, сезон отпусков. Но я посчитал — мы там две недели не работали. Ничего активного не было, люди заняты были огородами. Я не могу сказать на сегодняшний день, что есть какая-то сильная просадка. Я считаю, что чуть-чуть количество сделок должно увеличиться, потому что люди из отпусков приехали или приедут, тут и доллар может показать что-то. Тяжело сказать, что будет мотивировать покупателей жилья, но я думаю, что осенью количество сделок может подняться на 10 - 20 процентов.

Очень многие за последнее время приобрели земельные участки вокруг города. И целый ряд таких предложений, где дома уже построены, теперь собственники свои квартиры продают. Поэтому у меня есть список квартир, где чистая продажа, связанная с переездом в частный дом. Я думаю, такая тенденция на вторичном рынке не даст ценам сильно расти.

Михаил Хорьков замруководителя комитета по консалтингу российской гильдии риелторов:

Для рынка большинства российских городов в 2015 году характерно существенное снижение объемов продаж как на первичном, так и на вторичном рынке. Логично, что на фоне значительного объема предложения это приводит к плавному снижению средних ценовых показателей. Темпы снижения в большинстве городов невысоки (0,5 - 1,5 процента в месяц), но фиксируются уже на протяжении нескольких месяцев.

Адресно ситуация может отличаться, в кризис российские города вошли с разным уровнем развития рынка. В последние месяцы некоторые региональные аналитики указывают на то, что падение продаж прекратилось, но о развороте рынка говорить рано. Сегодня локальные особенности отошли на второй план и главным фактором развития является общая экономическая ситуация.

Экономические тенденции в стране и в большинстве регионов страны указывают на то, что восстановление рынка к показателям прошлых лет не будет быстрым и растянется на несколько лет. Участники рынка, которые в течение длительного периода развивались в условиях растущего спроса, должны как можно быстрее адаптироваться к новому экономическому контексту. Государственная поддержка ипотеки, которая распространяется лишь на первичный рынок, удержала его от более серьезного падения, но рассчитывать на то, что данные меры смогут вернуть рынок к растущему тренду, не приходится.

А вы согласны с Игорем Шуваловым, что сейчас лучший момент для покупки жилья? (02.09.15-03.09.15)
7%Все складывается: и ставки по ипотеке низкие, и продавцы сговорчивые
40%Для спекулянтов условия идеальные, а у народа денег нет
16%Если есть возможность, надо брать, пока опять кризис не ударил
37%Нет, цены все еще слишком высокие, надо ждать снижения
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (147) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.09.2015 08:21

    У АК БАРСа в Солнечном городе от 39,9 тр за кв.м. Пока такие предложения появляются - надо брать!

    • TatarIN.NET
      2.09.2015 08:48

      Когда достроят эти дома по 39,9? И почему реализация идет через вступление в жилищный кооператив, а не по обычной схеме долевого строительства?

      • Анонимно
        2.09.2015 09:07

        Там через 700 метров строится ипотечное жилье(M14) по 33 тыщи за квадрат и планируется огромный микрорайони даже там полгода задержка к сдаче минимум.

      • Анонимно
        2.09.2015 09:13

        Меня не смущает. Там ЖСК, т.к. земля принадлежит МВД и они получают от застройщика часть квартир. За это спокоен... Да и АК БАРС не шарашкина контора.В микрорайоне построили школу, дет сад достраивают рядом, и в моем дворе обещают в 2016 к сдаче дома еще один дет сад.Думаю, что лучших условий точно уже не будет. Цена правильная.

        • TatarIN.NET
          2.09.2015 09:32

          21 век 2 очередь первые дома с задержкой более полугода сдают, и это в рамках законодательства о долевом строительстве. Сколько будет задержка по данной схеме?

          • Анонимно
            2.09.2015 16:38

            ну так на этом можно и зарабртать - за полгода набежит 90% стоимости. ст.23 ззпп вам в помощь. не забудьте только претензию написать с конкретной датой и жилье по праву станет вашим бесплатно

        • Анонимно
          2.09.2015 09:39

          Да,а я живу Ахунова, 14.Качество жилья отвратительное. Только строят один(!) дет.сад, остальные платные (то что у ак барса на пластиковой модели и в жизни - бооольшая разница). Наблюдал как в июне пайщики 13 дома вышли на митинг из-за задержки сроков строительства минимум на 1,5 года. Про 10 дом молчу.

          • Анонимно
            2.09.2015 10:35

            Ахунова, 14 строил Мега Групп, там АК БАРСА не было. Это удащливый подрядчик МВД. Кстати, Солнечный город АК БАРС так и достраивал за подрядчиков, которые свалили с авансами. Если бы не АББ, быть бы Солнечному городу еще одним ФОНом... В любом случае АББ государственная компания, с ними спокойней...

            • Анонимно
              2.09.2015 10:44

              Ахунова 14 достраивал ак барс.

              • Анонимно
                2.09.2015 11:21

                Достраивал же. Что мог, то сделал... Так бы вообще ничего не было...

                • Анонимно
                  2.09.2015 12:45

                  "Что мог, то сделал" - Так разговаривают (отмазываются) шабашники- гастрабайтеры. А конкретно у Вас, ак барс строй - стяжка пола крошится в руках, перепады стен - 15 см, вент. Короба по 13 дома не той толщины что по проекту (впоследствии будут сильно шуметь на радость жильцов). На собрании жильцов и строителей говоришь об этом, директор ак барс строя начинает орать и называть провокатором)

      • Анонимно
        2.09.2015 10:09

        На рынке посмотрите продают сталинки с новым отличным капитальным ремонтом, полностью укомплектованны новой дорогой техникой, от кухни до туалета, не надо ждать сдачи дома и главное всех подводных камней нового дома, несколько лет дом садится и играет.

    • Анонимно
      2.09.2015 09:05

      Ак Барс нормально там строить не может гнилушки одни. Зайдите в группы в контакте народ жалуется что сроки все срывают. Бесплатный сыр у Ак Барса это гнилое яблоко.

      • Анонимно
        2.09.2015 09:49

        Зайдите в любые другие группы, тоже самое. А уж на опен.кзн так вообще вся Казань -труха.

      • Анонимно
        2.09.2015 10:14

        Нормально АК БАРС строит. Живу в Светлой долине в панельке. Цена адекватная, дом чистинький, уютный, стеклянные входняе группы. Садик за домом достраивается. Но самое классное - это наш двор. Реально люди не сэкономили и сделали для людей. Елка растет 10 метровая, воркаут, площадка спортивная с покрытием, газон - как у Кремля...

        • Анонимно
          2.09.2015 14:24

          Вы хоть пишите не так складно, что-ли, а то сразу видно, что сотрудник АБД)))

      • Анонимно
        2.09.2015 13:46

        а по-моему, не хуже остальных.

    • Анонимно
      2.09.2015 10:23

      не спешите - заявили же цену квадрата от 35 за метр в новом жилом комплексе у нового ипподрома- там и место лучше и инфраструктура

  • Анонимно
    2.09.2015 08:31

    А в Москве и Питере есть конкурентный рынок среди застройщиков. И там только по рекламе в метро видно насколько сильно упали цены. У нас же рынок поделен между 5-6 крупными строительными компаниями. Особых скидок не видно. ФАСу бы вмешаться.

    • venera
      2.09.2015 14:48

      А сказочники все продолжают вещать, что стройматериалы дешевые, подключение к сетям бесплатное и злые строители все накручивают цены )))

      • Анонимно
        2.09.2015 16:43

        в данный момент я строюсь. цены на стройматериалы как год назад и даже есть небольшой дисконт. вот подключение конечно скакнуло

        • Анонимно
          2.09.2015 17:21

          не верю!!! 100%я ложь, хотя если в прошлом году смотрел хорошие европейские материалы, а в этом взглянул на Китай то может быть)))) и то китай привязан к доллару и не может априоре быть дешевым....

          • Анонимно
            2.09.2015 19:39

            вы кирпич, цемент, песок и пиломатериал из китая везете, шутник?

  • Анонимно
    2.09.2015 08:34

    Реального роста не будет. Вовсю идут сокращения в бюджетных организациях да еще на фоне общего сокращения выплат. Идет рост тарифов, ожидается новый всплеск роста цен на продовольствие - уже заговорили о продовольственных картах, грядет новый рост цен на тарифы ЖКХ и энергоносители. И ипотеку начали выдавать реально жестче... И опять говорят - берите быстрее, пока не кончилось... Люди, думайте немного о том, чем расплачиваться будете в такое нестабильное время, которому еще конца и края не видно. Кризис только начинается...

  • Анонимно
    2.09.2015 08:35

    ничего не поменялось. цены никуда не опустились. вчера продал двущку вторичку по цене выше на 200 тысяч, чем в том году. так что никакого падения цен

    • Анонимно
      2.09.2015 09:08

      за сколько продали? какая площадь? ленинградка или новый дом? какой район? очень нужно!

    • Анонимно
      2.09.2015 09:10

      в доллары не пробовали переводить?

    • Анонимно
      2.09.2015 09:11

      Не обращайте внимания все комменты людей о "реальных" 30-50% скидках -бред. Они в магазины DiY не ходят. Что залоговая стоимость у банков 70% не знают. О вероятности эмиссии не думают. Пусть там и остаются :)

  • Анонимно
    2.09.2015 08:40

    Покупать рано, надо ждать и внимательно изучать обЪект и продавца

    • Анонимно
      2.09.2015 10:11

      Ну кто его знает сейчас. Вот написали, что активизировался рынок, а это причина для роста. Но я думаю, что все равно эта активность временная. В целом ситуация в стране не улучшается, покупательская способность низкая. Так что прогнозирую вялое и постепенное снижение цен на жилье и на следующий год. У кого пока не стоит остро проблема жилья, могут и подождать, а деньги хранить в долларах или евро.

      • venera
        2.09.2015 15:00

        Покупательская способность как раз высокая, вот платежеспособный спрос подводит - снижается))). Как можно давать совет начинать хранить деньги в валюте?! Это как минимум очень рискованно - курс 1 к 67 или 1 к 75. А вот заделов на новое строительства все меньше, а количество казанцев все больше. Остается вопрос - кризис закончится – кто где будет жить? и за сколько покупать себе это удовольствие??? Не забывайте дома не месяц строятся!!

        • Анонимно
          2.09.2015 16:46

          вчера на рбк говорили про это риэлторы москвы и все в один голос заявили, что брать можно только если жить негде, в инвестиционных целях - не за что!!! и это заинтересованные люди в продажах жилья.или вы умнее их?

  • Анонимно
    2.09.2015 08:46

    опять шарманку про падающие цены завели)

  • Анонимно
    2.09.2015 08:55

    Откуда взяли ипотечные ставки на вторичку от 12,25% до 13,25%? Программа Сбера "Молодая семья" первоначальные взнос 75% ставка 14%!.

    • Анонимно
      2.09.2015 09:09

      Взял в сбере ипотеку под 13,25% Сейчас еще на 0,5 снизили кажется.

    • Анонимно
      2.09.2015 09:47

      видимо, у Вас устаревшая информация, при таких условиях по телефону ответили что ставка скорее всего будет 12,5. буквально полторы недели назад

      • Анонимно
        2.09.2015 12:06

        На прошлой неделе взяла ипотеку на вторичку на 5 лет под 12,25%, первонач.взнос 50%. Брала в банке, где оформлена зарплатная карта.

    • Анонимно
      2.09.2015 14:34

      Программа работает, 20% первоначалка, 20 лет, 11,9%

  • Анонимно
    2.09.2015 09:03

    Я успел купить ленинградку за 43 тыс квадратный метр. Очень доволен. Даже банку показалось это слишком дешевым, сделали повторную оценку и увеличили оценочную стоимость.

    • Анонимно
      2.09.2015 09:29

      то есть владельцев двое, вы и Банк? А во сколько в итоге обойдется кв.м? Очень важно.

      • Анонимно
        2.09.2015 09:43

        Ну в ипотеку брали, как и большинство, т.к. был мат капитал. 80% первоначального взноса, через несколько месяцев планируем погасить кредит. Все равно выгодно получается, когда вторичка сейчас стоит 60 тыс.

  • Анонимно
    2.09.2015 09:13

    да уж,землю в 6 соток в нагорном никто по дешевке даже не берет...странно..

  • Анонимно
    2.09.2015 09:21

    Шувалову решает задачу поддержки строительной отросли, а не обеспечения населения жильем. Остальное чушь!

  • Анонимно
    2.09.2015 09:22

    Продавцы: Все сидят со старыми ценниками. Скидывать особо не хотят. Не для того так дорого купил. И рубль вон как упал! Покупатели: информационный фон-цены должны упасть, упасть, упасть, упасть. О! вот же- обьява квартира полученная только что по наследству на 400тыщ дешевле, ну точно цены падают!Риэлтеры: эй вы чего у нас же работа встала, покупатели давайте снижайте на 15-20% а то никто ничего не купит! А нам по боку на цену мы со сделки навар имеем.:)

  • Анонимно
    2.09.2015 09:33

    Очередная сказка... Продажи стоят и это факт. Если после мощной девольвации спекулянты и удачливые банкиры прикупили несколько десятков объектов недвижимости то это не рост а закономерность.

    Везде сокращения,больших федеральных проектов нет и первоночалка в банках очень увеличена.

    Не забывайте про лавинный рост просрочки в банках,эти деньги банки в любом случае вернут.

    Объективных причин для роста продаж нет,не унываем и верим в чудо

  • Анонимно
    2.09.2015 09:38

    Кризис надолго.Надутый пузырь только начал сдаваться.Поэтому и торопят покупать.

  • Анонимно
    2.09.2015 09:50

    Пусть сдувается пузырь:давно ждем адекватных цен.

    • Анонимно
      2.09.2015 10:15

      Что в Вашем понимание адекватные цены?Все дорожает, продукты,ЖКХ,автомобили и т.д., так почему продавцы недвижемости, должны опускать цену? Ваш комментарий больше похож на коментарий человека у которого бомбит от нищебродства

      • Анонимно
        2.09.2015 16:50

        все верно, когда все дорожает, недвига летит вниз, т.к. ее любимую в кастрюлю не кинешь

  • Анонимно
    2.09.2015 09:57

    ужас! риэлторский слэнг уже в СМИ просочился. Профессиональных юристов от фразы "пошли на сделку" передергивает

  • Анонимно
    2.09.2015 10:08

    Рынок недвижки в полном ауте. Кто не верит, попробуйте выставьте свою хатку на продажу и все поймете. Даже в аренду уже сдавать весьма сложно стало. А оптимистичные песни девелоперов и риэлторов - ну так кушать хочется всем, хотя и придется для этого быть чуть-чуть "соврамши".

    • Анонимно
      2.09.2015 10:24

      Согласен недвижка стоит мертвым грузом, с января весит объявление, заинтересованости мало и цена уже максимально низкая

      • Анонимно
        2.09.2015 13:11

        Это точно. Двушка хрущевка в состоянии с качественным ремонтом с 3 (начало года) до 2,5 млн спустилась.

        • Анонимно
          2.09.2015 13:59

          Кухня в 4 квадрата, совмещенный санузел и проходная комната?) Успехов в продаже.

          • Анонимно
            2.09.2015 16:22

            ага 43 квадрата забыли добавить. небось и панелька еще :)

  • Анонимно
    2.09.2015 10:14

    Не знаю как в Казани, а в Набережных Челнах квартиры не дешевеют, в долевое цены растут.Высокие цены на жилье раздуты, цена формируется не от затрат на строительство, а из-за его дефицита. На севере и Дальнем Востоке где не строят жилье или строят мало, цена еще выше, в Краснодарском Крае, где огромный выбор жилья и огромное кол-во новостроек цена ниже Казани на 20-30%

    • Анонимно
      2.09.2015 12:31

      Да в Челнах цены даже чуть подросли, про какое снижение идет речь?

  • Анонимно
    2.09.2015 10:27

    Хорошая квартира с видом на Казанку в районе с развитой инфраструктурой дешеветь не будет, подешевеет неликвид.. Год назад отличная 40м2 1-комн. стоила 3300000 руб. = 95000 долл. Теперь 3000000 руб. = 45000 долл.Подешевела в рублях и более чем в два раза в долларах.Однако, кризис не закончен. Экономика падает.Следовательно снижение еще будет продолжаться дальше. 50 тыс за м2 - уровень поддержки.

  • Анонимно
    2.09.2015 10:34

    Высокая волатильность колебание валют - не нужно продавать квартиры сейчас! Покупать можно тем, кто нуждается в квартирах и имеет возможность.

  • Анонимно
    2.09.2015 10:34

    Предлагаю застройщикам увеличивать продажи предоставляя рассрочку

  • Анонимно
    2.09.2015 10:45

    А что это за новый жилой комплекс у нового ипподрома с ценой за кв. метр 35 тыс. кто слышал, кто застройщик?

    • Анонимно
      2.09.2015 11:01

      Ак барс собирается застраивать. Планируют жилой комплекс по площади сопоставимый с зеленодольском! Цены и темпы сдачи обещают очень привлекательными! Начинают в конце этого года- это должно очень хорошо встряхнуть рынок жилья Казани!

  • Анонимно
    2.09.2015 11:40

    взяла моя подруга в 2007-2008 гг ипотечный заем на 700 тыся ее сразу предупредила, чтобы внимательно посмотрела в графике платежей как делится ежемесячный платеж на само тело и на процентыОна посмотрела. БОльшую часть платежа первые ГОДЫ!!! составлял процент, а не сам долг. То есть платишь, платишь, а долг почти не сокращается.Предложить другой график платежа банк отказался со словами не хотите не берите.Начала она платить по 10 тыс (точные цифры не помню) каждый месяц. Платить год, платит три, долг почти не уменьшается, и хотя выплачено 10 тыс х 36 мес = 360 тыс, а долг почти такой же. Пришлось ей у друзей деньги одолжить и вернуть банку, не дожидаясь этих 10 летЭто я к тому, что дело не в 10% годовых, точнее не только и не столько в величине %%, а в том, что банки у нас монополисты и делают при поддержке государства все, что хотят. В данном случае они придумали аннуитетные платежи, при которых половину срока (когда это 5-10 лет) ты платишь %%, а долг почти не сокращается

    • Анонимно
      2.09.2015 11:57

      Это аннуитентный кредит - такой кредит раньше времени погашать смысла нет, так как большая часть процентных выплат выплачивается вначале, а уж потом сам кредит

      • Анонимно
        2.09.2015 12:38

        Нет бОльших или меньших процентов по кредиту с аннуитетным платежом. Процент начисляется на сумму основного долга по итогам прошедшего месяца. Гасишь досрочно или не досрочно, процент остаётся таким же. Просто в первый месяц процент начислился за все 700 тыс рублей. А в самый последний месяц ипотеки будет начислен процент за остаток долга на последний месяц... ну сколько там... где-то за 3-4 тыс рублей.Поэтому и выглядит, будто вначале проценты платишь.

        • Анонимно
          2.09.2015 13:30

          Ну так это так и есть) Аннуитентный платеж - фиксированный все время кредита. То есть, посчитаны проценты за весь период кредита, прибавлены к телу долга, а полученная сумма поделена на количество месяцев кредита. Условно, получилось 20000 рублей в месяц весь период пользования кредита. А как эти 20000 распределять - это уже право банка, в соответствии с договором. Вот не читаем договор, подписываем и соглашаемся, что банк, условно, 19000 берет на погашение процентов, а 1000 - на тело долга. А что, платите, вы же подписались...

        • Анонимно
          2.09.2015 19:05

          при досрочном погашении кредита, если исходить из здравого смысла, проценты в составе аннуитета должны быть пересчитаны.

      • Анонимно
        2.09.2015 12:48

        Граждане, вы разберитесь для начала в вопросе. Сбер предлагает оптимальный вариант с аннуитетным платежом. Проценты начисляются в конце месяца именно на оставшуюся сумму долга. Досрочное погашение уменьшает не срок кредитования, а размер платежа. При этом вы вправе как угодно погашать кредит, хотите дифференцированные платежи - платите тело кредита досрочно. То есть сами стройте себе график, и не будет у вас аннуитета, будут дифференцированные. Если вы регулярно будет вносить досрочные платежи в тело, переплата не будет такой существенной. При этой системе мы имеем 2 плюса:1) с учетом возможности внесения досрочного платежа вы сами строите график исходя из своих нужд2) уменьшение не срока, а размера платежа при таком варианте дает возможности оптимизировать бюджет на след.месяц, перестроить график под себя.Минус у Сбера один - если вносишь досрочный платеж не в дату платежа, то часть его идет в погашение процентов с даты платежа до даты внесения. так что на досрочное погашение лучше ориентироваться в дату рядом с датой очередного платежа.

      • Анонимно
        2.09.2015 12:49

        Калькулятор купить денег нет?

      • Анонимно
        2.09.2015 16:20

        Вот уж глупость несусветная, извините. Как раз аннуитетный кредит выгодно досрочно погашать, ибо досрочными платежами уменьшаете основной долг - соответственно, сильно уменьшаете итоговую переплату. Если платить по графику, кредит золотой выйдет.

    • Анонимно
      2.09.2015 12:03

      так было и есть с марта 2011г., когда Сбербанк, по-моему, одним из последних, отменил дифференцированные платежи (уменьшаемые с телом долга) и оставил аннуитентные, когда сперва платятся %, а затем (если заемщик еще способен) тело долга. Именно поэтому ипотеку вообще не рассматриваю, пусть даже будет 7-8% годовых. Но люди у нас договоры не читают, доверяют красивым девушкам в коротких юбках...

      • Анонимно
        2.09.2015 16:18

        да-да-да все так как вы и сказали. Единственное все сейчас уже совсем наоборот а так вы абсолютно правы!

    • Анонимно
      2.09.2015 12:06

      И это вас удивляет? А когда вы депозит в банке размещаете и вам с вашей суммы % идут в этом же порядке вас это разумеется не смущает .Сумма процентов зависит от суммы долга, при равном (ануитетном) платеже разумеется основная часть вначале идет на погашение процентов и долг сокращается медленно. Если бы схема была другая ваша подруга бы вообще кредит не смогла взять так как первые платежи были бы в 2 раза больше.

      • Анонимно
        2.09.2015 12:49

        неправда

        • Анонимно
          2.09.2015 16:13

          Правда сам плачу ануитет в Ак барсе. Если при диференциированном ты обязан заплатить например 25.т.р сначала и потом по уменьшения. С Ануитетом 18 постоянно если не гасить досрочно. Я плачу 23-25 и планово уменьшаю сумму основного долга. (фактически выхожу на график диферинциированого, т.к.там можно срок сократить либо суму платежа) Ежемесячно сумма ануитетного платежа уменьшается. Как тут выше сказали % идет на оставшийся долг а не на весь начальный как тут некоторые думают. Хотя зачем тут народу что-то подсказывать, каждый своей головой должен думать. Невыгодно невыгодно!

      • Анонимно
        2.09.2015 12:54

        я однажды развлекласьвзяла в одном и том же банке кредит и его же положила на депозит Не спрашивайте, так надо было%% были очень близкимитак вот я очень сильно потратилась на %% банку,у которого эти мои кредитные деньги и лежали разрыв был ощутимее, чем разрыв в %%

        • Анонимно
          2.09.2015 16:29

          знаете чем отличается ежедневное начисление % (ипотека) и ежемесячное (большинство вкладов)? Про эффективную ставку слышали? Банки сейчас во всех договорах заставляют ее писать. Так же небось некто не слышал про возврат налогов с выплаченных % в размере 13% т.е. при ставке кредита 12% реальная ставка (эффективная 12.25% -1.56% вычет) =10.7%.

    • Анонимно
      2.09.2015 12:37

      Дифференцирванный платеж был бы для подруги гораздо больше в начале и меньше в конце. Вопрос могла ли она в начале платить гораздо больше?Это обычная математика, здесь нет никакого обмана.

    • Анонимно
      2.09.2015 16:07

      Ануитет однозначно выгодней просто вы не в теме.

    • Анонимно
      2.09.2015 18:59

      Аннуитет предусматривает авансирование процентов за будущий период.кстати при досрочном погашении часть ранее уплаченных процентов можно вернуть через суд.

  • Анонимно
    2.09.2015 11:46

    Ак Барс недвижимость акции:"Каждую неделю у вас есть возможность купить свою квартиру с выгодой от 100 000 до 400 000 рублей. Квартиры можно купить по 100% оплате и в ипотеку. Всего 30 квартир в ЖК "Светлая Долина", ЖК "Казань XXI век" и ЖК "Солнечный город". Успей получить скидку!"http://akbars-dom.ru/poisk-kvartir/aktsii/

    • Анонимно
      2.09.2015 12:09

      да,да !! акции! это идея! респект придумавшим акция на жилье (вместо самого жилья) в обмен на деньги!другие мои знакомые уже покупалиладно у них в штате юристы есть - чуть соскочили и с трудом деньги обратно вытащили!

    • Анонимно
      2.09.2015 13:15

      У меня знакомый купил в 21 веке трёшку по акции 95м за 4млн. Цена просто невероятная. Так что скидки вроде у них работают.

  • Анонимно
    2.09.2015 11:55

    Унистрой хорошо строит.Сейчас продажи начались в новых домах.

  • Анонимно
    2.09.2015 11:56

    Стараются скинуть квартиру сейчас, потом дешевле купят. Все правильно делают.

    • venera
      2.09.2015 15:25

      По какой такой арифметике дешевле? Кто ее такую дешевую построит, из каких строительных материалов и в каком таком сказочном месте???

      • Анонимно
        2.09.2015 16:57

        вы рынок стройматериалов то хоть анализируете или где то что то услышали?

  • Анонимно
    2.09.2015 12:01

    Выбор действительно большой в Казани, и цены нормальные.

  • Анонимно
    2.09.2015 12:17

    люди, вы такие странные!одни искренне верят, что все подешевеетдругие наступают всю свою жизнь на грабли, в частности покупая не сданные домауже 15 лет покупают и все никак не поймут почему нельзя этого делать Я вот даже вижу картинку. Приходит домой человек и говорит,все ребята у нас будет шикарная однушка за полцены. Правда дома еще нет, продающий какое-то ООО "Рога и копыта", но за полцены. Только Машке/Петьке не говори, а то они тоже купят.Лохастость какая-то повышенная!может это от того, что в школе у нас с первого класса учат слушаться, ходить строем и запоминать, а не анализировать? даже есть куча вспомогательных учебников типа "такой-то - герой нашего времени" А кто решил, что он герой?

  • Анонимно
    2.09.2015 12:17

    люди, вы такие странные!одни искренне верят, что все подешевеетдругие наступают всю свою жизнь на грабли, в частности покупая не сданные домауже 15 лет покупают и все никак не поймут почему нельзя этого делать Я вот даже вижу картинку. Приходит домой человек и говорит,все ребята у нас будет шикарная однушка за полцены. Правда дома еще нет, продающий какое-то ООО "Рога и копыта", но за полцены. Только Машке/Петьке не говори, а то они тоже купят.Лохастость какая-то повышенная!может это от того, что в школе у нас с первого класса учат слушаться, ходить строем и запоминать, а не анализировать? даже есть куча вспомогательных учебников типа "такой-то - герой нашего времени" А кто решил, что он герой?

  • Анонимно
    2.09.2015 13:06

    АББ ужасно строит.

  • Анонимно
    2.09.2015 13:20

    установка НЛП идёт в зачёт. но вот беда что эта установка не может работать в принципе , когда основная масса жителей России нищает с каждым днём... а так называемые олигархи и богатые и так уже имеют жильё

  • Анонимно
    2.09.2015 14:10

    Будет гораздо хуже так что не торопитесь покупать- еще ниже упадет и сильно ниже

    • Анонимно
      2.09.2015 14:55

      Ждите, ждите народ продающий тоже не дураки, чтобы себе в убыток продавать, не считая, заложенных квартир, по которым банки теребонькают

  • Анонимно
    2.09.2015 14:34

    По аналогии с 98-м годом, цены в долларах тогда упали в три раза на однушки...

    • venera
      2.09.2015 15:07

      У Вас з/п в долларах? И кто сейчас недвижимость в Казани за доллары продает??Вот если уВ ас был уже скоплен капиталец в долларах, то самое время для покупки))) как раз хороший момент настал )))

      • Анонимно
        2.09.2015 17:01

        деньги не любят суеты, пока не начнут экономику заливать деньгами ( а пока не начнут, т.к. их попросту нет) цены будут падать. вы видно слишком юнны, раз не видете полной картины. потренеруйтесь на метталах

      • Анонимно
        2.09.2015 17:16

        Все меряется в стабильной валюте, а не в рублях. При чем здесь, получает он в долларах или нет?

  • Анонимно
    2.09.2015 14:57

    потребители сами создали из рынка недвижимости одну из самых сильных пирамид. стоит пол года подождать без покупки у таких девелоперов как унистрой,акбарс и т.п. как цен придут в адекватное значение. Сегодня себестоимость (с землей и всеми взятками) не более 22 тысяч на кирпичный дом за кв.м. Хозяева строительных компаний делают миллиарды и ездят по заграницам.

    • Анонимно
      2.09.2015 16:39

      В советское время трешка Ленинградка панельная кооперативная разумеется на окраине (город расширялся) стоила 9000руб. Считайте в средних доходах того времени рублей 140 =65 среднемесячных. Сейчас это около 2 млн, почти полная корреляция со стоимостью соц ипотечного жилья (учитывая квадратуру). Стоимость жилья зачастую постоянно коррелирует со средними доходами (базовая отрасль). Если оно начнет так падать- значит уровень доходов начался критично снижаться и будет уже не до покупки жилья. И тот кто не купил в спокойное время вряд ли правильно сориентируется в период турбулентности, они в ануитете разобраться не способны.

      • Анонимно
        3.09.2015 08:54

        после многих анализов мы поняли, что цена на нефть на 92% коррелирует с рублевой ценой на нефть с лагом в пару месяцев

  • Анонимно
    2.09.2015 15:37

    Авито квартиры: продам-17161, куплю-489...

    • Анонимно
      2.09.2015 16:04

      !!!

    • Анонимно
      2.09.2015 17:20

      И это только начало. Цены уже падают.Правда в мутной воде можно поймать себе большие проблемы в виде квартиры с не погашенной ипотекой...

    • Анонимно
      3.09.2015 12:15

      это не корректное сравнение. 90 процентов покупателей не размещают объявления типа куплю. 400 объявлений от агенств

  • Анонимно
    2.09.2015 16:27

    Когда в Казани жильё станет очень доступным.. а?

    • Анонимно
      2.09.2015 16:42

      Когда персонально вы станете больше зарабатывать. Или когда в Казани не останется работы и все захотят свалить.

  • Анонимно
    2.09.2015 17:30

    когда у крупных застройщиков начнутся реальные проблемы из-за того, что никто не покупает квартиры, тогда эти квартиры решением начальства выкупит бюджет, то есть наш карман станет опять тощимА вы думали кто-то цены начнет снижать?для этого должен существовать настоящий капиталистический рынок, а не наш совок

  • Анонимно
    2.09.2015 21:16

    Какое качество строительста, надо в меньше цены делать.

  • Анонимно
    2.09.2015 21:44

    "На «вторичке» люди цены в общем-то уступают. Эти продавцы ни к чему не привязаны: им нужны сегодня деньги — они продали за ту цену, по которой берут".Это что за вздор? Люди не продают просто так свою вторичку. Продают для того чтобы купить другое, разъехаться, или увеличить площадь. Ели снижать цену ни к чему не привязываясь, то не купишь то что планируешь.

  • Анонимно
    3.09.2015 07:49

    Считаю цены на квартиры неадекватно высокими, сейчас намного выгоднее купить землю под Казанью и построить себе дом, а не клетушку 70 кв.м. И никаких управляющих компаний, которые как пылесос вытягивают из тебя деньги не понятно за что!

    • Анонимно
      3.09.2015 10:50

      Не согласен. Загородный дом это и не деревня и не город. Выпил вечером пивка, а жена говорит хлеба нет. И все, вся семья без хлеба в загородном доме, т.к. в машину нельзя пьяным. А в городе, надел штаны и сходил в ближайший магазин. Все довольны. И еще, всеобщий бардак в расположении построек в близких поселках типа Вознесение, Салмачи, Константиновка никого особо не привлекают. Дорог нет, освещения нет, магазинов, школ нет, все в городе. Жить в темноте и грязи кому это надо. Тогда лучше в деревню, там хоть свобода по территории, можно заниматься сельским хозяйством. А тут мангал, беседка и газон и все на крохотной территории, которая быстро приестся и надоест. В деревне свобода, соседи свои, добрые простые люди, а тут все за трехметровым кирпичным забором, металлические решетки на окнах. Меня все это не привлекает. Нужно жить в городе, а ездить на выходные и праздники в полноценную деревню, где есть близкие родственники, чтобы принимали как своего. А ты в городе принимаешь их как своего. Вот это хорошо и полноценно. А изолировать себя и семью от внешнего мира в красивом и большом загородном доме это не привлекательно. Единственный плюс, не надо платить квартплату. Но нужно скидываться на дорогу, на то, на се. И суммы там кругленькие.

      • Анонимно
        4.09.2015 12:17

        Полностью поддерживаю. О плюсах и минусах "загородной", а точнее "пригородной" жизни в частном доме хорошо расписано в комментариях к этой статьеhttp://www.business-gazeta.ru/readblog/4649/6148/

  • Анонимно
    3.09.2015 09:44

    Совершенно верно!

  • Анонимно
    3.09.2015 11:38

    Сам бюджетник. Финансирование на организацию уже начинали снижать по 5% в год два года назад, еще до украинских событий. Уже тогда усиливался кризис. Потом ситуация усугубилась. В этом году дополнительно срезали бюджет на 11,5%. Цены выросли на 20%. У основного населения рост накоплений приостановился. Ожидается дальнейшее серьезное сокращение финансирования или людей и рост цен на предметы первой необходимости и продукты. О росте цен на недвижимость не может быть и речи. Будут брать только если очень надо. Пузырь или пирамида недвижимости скорее всего сдуется.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:53

    кому нужна квартира по дешевке идите и покупайте в Жк Царево-Щигалеево пестречинский район мамадышский тракт 15мин от Казани Унистрой. 1 комн. квартира там всего 1.2млн.руб-это же по цене общаги. НО КУПИТЬ ЖЕЛАЮЩИХ И ТАМ НЕ ГУСТО!!!

    • Анонимно
      3.09.2015 14:29

      В этом ЖК.Царево. Унистрой еще и 20% скидку обьявил,думаете очереди выстроились? глубоко ошибаетесь-наш народ совсем совесть потерял,не хотят брать квартиры даже за эту копеечную цену и это в Эко поселке,где тишина,покой,свежий воздух с полей,лес рядом,мечеть,церковь,д\сады.ТЦ. Что еще нужно людям не пойму. Ответте пжлста,кто знает...

      • Анонимно
        3.09.2015 14:51

        Все нуждающиеся в жилье хотят его только бесплатно,наглецы, как было в СССР,очнитесь-все даром\или почти\ было давно,еще в прошлом 20м веке,а сейчас давно 21й!!!

        • Анонимно
          3.09.2015 15:31

          Большинство продающих жилье хотят навариться, как в 90-е. Жилье перестало быть средством вложений и накоплений. Пузырь лопается.

  • Анонимно
    4.09.2015 21:36

    Жилья не хватало всегда, и в советское время и сейчас, можете сколько угодно мечтать о халяве или о дешевых метрах, но это так и останется вашей мечтой. Реальной целью для вас это станет только тогда когда вы признаете что жизнь зависит только от вас. В советское время надо было несколько лет работать - ждать своей квартиры в очереди, а сейчас просто тупо заработать и купить (хотя бы и с ипотекой). Другое дело что надо создать реальную конкуренцию между строительными компаниями, как это сделать и является наиболее интересной темой сейчас.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen