Машиностроение 
9.09.2015

«КАМАЗ – это машина для зарабатывания денег»

В Набережных Челнах уверены, что их грузовики по характеристикам не уступают зарубежным

Футуристичным домом на колесах удивлял всех вчера на грузовом автосалоне Comtrans-2015 в Москве гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Это так называемая кабина-2020 — с душем, беговой дорожкой и варочной панелью. При этом рулевой автогиганта уходил от конкретики по громкому соглашению с китайской компанией Hawtai, но зато прогнозировал массовое внедрение беспилотников к 2035 году. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, что КАМАЗ в 2015-м рассчитывает на 100 млрд. выручки и производство 28 - 29 тыс. машин.

Почти половину одного из трех павильонов выставки Comtrans-2015 занял КАМАЗ

«ЭВАКУАТОР ОСОБЕННО АКТУАЛЕН ДЛЯ МОСКВЫ»

8 сентября в московском выставочном центре «Крокус Экспо» открылся международный грузовой автосалон Comtrans-2015, на котором традиционно раз в два года производители коммерческого транспорта и комплектующих демонстрируют свои новинки. В этот раз форум собрал под одной крышей порядка 300 компаний из России, стран СНГ, Европы и Азии. Свои новинки и достижения представили такие компании, как КАМАЗ, Группа ГАЗ, МАЗ, Volvo Trucks, Renault Trucks, «Мерседес-Бенц РУС», «Мерседес-Бенц Тракс Восток», Scania, MAN, Citroen, Iveco, Ford, Peugeot, Chrysler-Fiat, Sollers-Isuzu и многие другие.

Основная экспозиция разместилась в трех просторных павильонах. Почти половину одного из них занял КАМАЗ. «Цель нашей выставки — показать, что все тенденции, которые сегодня есть в грузовом автопроме, нами отслеживаются и мы активно в них участвуем», — заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы предприятия Олег Афанасьев. Знакомство посетителей Comtrans с продукцией завода начиналось с ряда обновленных самосвалов-6580 и его модификаций. Напротив КАМАЗ представил свои двигатели класса «Евро-4» и Евро-5» и даже газоэлектростанцию. Нашлось место и представленному два года назад и уже запущенному в производство «КАМАЗу-5490».

Сергей Когогин принял участие в открытии выставки Comtrans-2015

Для привлечения всеобщего внимания (и это, естественно, удалось) выставили автомобиль команды «КАМАЗ-Мастер» и уже усовершенствованную кабину-тренажер, в которой каждый желающий мог на себе испытать ощущения водителя КАМАЗа. Тут же стояли прицепы. «Абсолютно новые автоприцепы — самое современное, что есть и в России, и в мире, полный аналог зарубежных», — прокомментировал Афанасьев. А еще привлекал внимание кран-центр, проще — эвакуатор. «Особенно для Москвы актуален», — добавил представитель КАМАЗа. По его словам, автогигант также работает над усовершенствованием грузовиков-«вахтовок», востребованных в северных районах страны: «Сейчас нужна не просто «вахтовка», надо, чтобы она перевозила грузы. И в нашей машине есть для них место».

Знакомство посетителей Comtrans с продукцией КАМАЗа начиналось с ряда обновленных самосвалов-6580 и его модификаций

«ЭЛЕКТРОБУСЫ ПО КАРМАНУ ТОЛЬКО КРУПНЫМ ГОРОДАМ С ХОРОШИМИ БЮДЖЕТАМИ»

Не могли на КАМАЗе, естественно, забыть о пассажирских перевозках. В этом сегменте были представлены два автобуса на газомоторном топливе, а рядом с ними находилась инновационная разработка — электробусы, произведенные КАМАЗом совместно с компанией Drive Electro. Сегодня они проходят тестовые испытания. Это уже будущее КАМАЗа. «Мы хотим показать, за чем будущее, — заявил на торжественном открытии стенда гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. — Это то, чем мы занимались в области электробусов, это, конечно, газомоторное топливо. Наша компания является первопроходцем в продвижении газомоторного топлива. Я по-прежнему уверен, что для нашей страны перевод транспорта, особенно коммерческого, на газовое топливо — это важное направление, которое даст экономический эффект и огромный выигрыш по снижению вредного воздействия на окружающую среду».

Когогин считает, что рынок электробусов начнет развиваться семимильными шагами только после того, как решится проблема стоимости батарей

«80 процентов выбросов в таких больших городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, дает транспорт — грузовики и автобусы, — пояснил Афанасьев. — На газе они снижают выбросы в 2 - 3 раза, а электробусы вообще не портят воздух. Их разработка позволяет проехать 100 километров и зарядиться за 15 - 20 минут. Им и особая инфраструктура не нужна — заряжаются фактически от простой розетки». Впрочем, Когогин считает, что рынок электробусов начнет развиваться семимильными шагами только после того, как решится проблема стоимости батарей. Так что рыночные перспективы такой техники пока остаются где-то в будущем, о серийном производстве думать рано. Но уже сегодня, например, КАМАЗ ведет работу с мэрией Иннополиса, чтобы там использовался только экологически чистый транспорт. «Думаю, это начинание могут подхватить и другие, но понятно, что это сегодня по карману только крупным городам с хорошими бюджетами», — добавил Когогин.

«НОВАЯ КАБИНА КАМАЗА — ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ ДОМ КЛАССА ЛЮКС»

Главная «интрига» экспозиции — концепт кабины-2020, которую до поры до времени скрывали от любопытных глаз. «Кабина — это то, как мы видим будущее автомобиля, думая о том, что нужно водителю для его комфорта, удобства», — заявил Когогин. Тут же ткань с экспоната была сброшена. Под ней оказался «космический» КАМАЗ, настоящий мини-дом. В презентационном ролике в красках было показано и рассказано о том, каким КАМАЗ может быть уже через пять лет. Сейчас, наверное, трудно себе вообразить, имея в голове стереотипное представление о типичном дальнобойщике, что в кабине могут разместиться не только варочная индукционная панель, микроволновка, кофемашина, телевизор, но и душ со светодиодной подсветкой и даже беговая дорожка. Над интерьером трудился итальянский дизайнер Роберто Пьятти. «Новая кабина «КАМАЗа» — настоящий футуристический дом класса люкс», — красочно описывал голос из рекламного ролика.

Главная «интрига» экспозиции — концепт кабины-2020, которую до поры до времени скрывали от любопытных глаз

Интерьер кабины настолько удивил всех, что журналисты даже не сразу смогли собраться и сформулировать вопросы. К слову, Когогин пообещал, что уже через два года будут представлены образцы «КАМАЗов» с новой кабиной, за основу которой взяли каркас Daimler: «Мы считаем, что работа с нашим акционером гарантирует исключение ошибок. В сегодняшнем мире надо признать, что кабина Daimler — самая современная. То, что Daimler впервые в истории согласился передать права на производство на территорию другой страны, считаю, это победа КАМАЗа и подтверждение нашего альянса в долгосрочной перспективе». Конкретную стоимость футуристичной кабины он называть не стал, ограничившись туманным комментарием: «Та работа, которую мы ведем совместно с нашим акционером по строительству в Набережных Челнах завода каркаса кабин для нужд КАМАЗа и Daimler, пока позволяет нам рассчитывать, что уровень цены будет соответствовать кабине «Мерседеса».

Еще одна разработка будущего — беспилотник. В экспозиции его не было, но журналистов он очень интересовал. Когогин заявил, что уже в 2025 году появится возможность вывода автороботов на дороги общего пользования, лишь бы вопрос с законодательством решился. «А массовое применение роботов ожидаем к 2035 году, — спрогнозировал он. — Мне точно не доведется заканчивать эту работу по серийному производству, но создать все, чтобы это было возможно на КАМАЗе, я постараюсь».

«ДЕВАЛЬВАЦИЯ МОЖЕТ ВСЕ РАСЧЕТЫ ПЕРЕВЕРНУТЬ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» спросила у Когогина о сотрудничестве с китайской компанией Hawtai, взбудоражившее всех соглашение с которой было подписано на прошлой неделе. «О сроках я говорить не буду, поскольку пока подписан меморандум о взаимопонимании», — ушел от ответа гендиректор КАМАЗа. Однако он рассказал, почему была выбрана именно эта компания, производящая легковые автомобили: «Почему мы на ней остановили выбор? Наверное, потому что они единственные, кто сказал, что хочет видеть КАМАЗ в Китае. Да, в обмен на это он запросил у нас поддержки в легковом сегменте. Мы не специалисты в этой области, но можем предоставить площади и оказать серьезную поддержку в локализации. Такой размен, на мой взгляд, это очень хороший подход». Теперь (после подписания соглашения о намерениях) обе компании в течение полугода намерены отработать нюансы «дорожной карты» и приступить к реализации проекта. По словам Когогина, вероятность того, что проект все-таки будет реализован, высока.

«КАМАЗ» — это машина для зарабатывания денег»

Перед выставкой Афанасьев рассказал «БИЗНЕС Online», что КАМАЗ будет собирать в Китае самосвалы и спецтехнику — то, что востребовано в Поднебесной. В успехе дела он не сомневается: «Если бы мы считали, что это не выдержим, то мы бы туда не совались. Мы изучали рынок. Что бы ни говорили, но наша техника по своим характеристикам не уступает ни китайским, ни каким-то другим зарубежным производителям. Да, у нас, может, кабина не какая-то современная. Но когда люди начинают считать деньги (ведь грузовики покупают не для того, чтобы кататься, а чтобы зарабатывать), они приходят к выводу, что «КАМАЗ» — это машина для зарабатывания денег. Мы с этой точки зрения конкурентоспособны и с китайскими, и с любыми другими автомобилями». Тем более, по словам Афанасьева, локализация производства в Китае позволит конкурировать по цене с другими автопроизводителями, в том числе местными.

Естественно, журналисты не могли обойти финансовые вопросы. Когогин осторожничал: «Девальвация может все расчеты перевернуть, отправить неизвестно куда. Мы живем в непредсказуемом мире, но пока предварительно рассчитываем, что сделаем около 100 миллиардов рублей оборота и выйдем на уровень 28 - 29 тысяч автомобилей. Это зависит от ряда серьезных экспортных контрактов. О прибыли я говорить не буду, потому что получить прибыль в этом году будет крайне сложно». Для сравнения: в 2014 году КАМАЗ продал 38,9 тыс. автомобилей, а выручка составила 107,8 млрд. рублей. То есть падение предполагается на 25,05% и 7,24% соответственно.

Журналисты не могли обойти финансовые вопросы. Когогин осторожничал: «О прибыли я говорить не буду, потому что получить прибыль в этом году будет крайне сложно»

«МЕРСЕДЕСУ» УДАЛОСЬ СОХРАНИТЬ МЕСТО В «БОЛЬШОЙ СЕМЕРКЕ» ЕВРОПЕЙСКИХ ГРУЗОВИКОВ

Но не только КАМАЗ радовал посетителей автосалона. Например, на расположившейся по соседству экспозиции ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (50/50 принадлежащее Daimler AG и КАМАЗу) был представлен новый грузовик Actros, предназначенный для международных перевозок. «Сейчас его предпремьера, а премьера состоится в следующем году с двигателем «Евро-6», — рассказала «БИЗНЕС Online» менеджер по связям с общественностью «Мерседес-Бенц Тракс Восток» Елена Кащеева. — Сейчас мы просто знакомим с новым поколением автомобиля — это тягач для международных перевозок. Мы хотели обозначить это как наши планы, в следующем году он приходит на наш рынок». Она отметила, что пока автомобиль производится только в Германии, но, возможно, производство наладят в Набережных Челнах.

IMG_6536.jpg
Новый грузовик Actros предназначен для международных перевозок

На уличной площадке автобусное подразделение компании представило новый автобус для пригородных перевозок Setra S415 UL Business (Euro VI) на 51 пассажира. «Автобус Setra — это тоже новинка, — отметила Кощеева. — Это пригородный автобус. Мы хотим протестировать, насколько рынок готов к нему в такое сложное время, насколько ему интересен автобус такого класса. Так что мы выставку используем как некий маркетинговый инструмент, чтобы показать себя, свои продукты, заявить о своих шагах и планах и протестировать, как реагирует рынок». Кризис не обошел стороной и эту компанию, однако, по заявлениям, в «большой семерке» европейских грузовиков «Мерседесу» удалось удержать свою долю — около 19%.

Представители конкурента — Scania — также признали, что продажи падают, но тоже похвастались, что свою долю рынка не только не потеряли, но и увеличили — 33,4% за первое полугодие. В этом году компания презентовала российскому покупателю туристический автобус Scania Touring с двигателем мощностью 440 л. с. и экологическим классом «Евро-5». Начальник отдела маркетинга Анастасия Лазурко отметила, что данная модель в Европе уже давно пользуется спросом, а вот для России стала новинкой. Однако, в отличие от грузовиков, эта модель автобуса собирается в Китае на совместном предприятии с Higer. Таким же «новичком» для нашей страны стал зерновоз самосвального типа на шасси Scania с надстройкой Wielton, который предназначен для перевозки сельхозпродукции по грунтовым дорогам и дорогам общего пользования.

IMG_6540.jpg
Представители Scania также признали, что продажи падают, но тут же похвастались, что свою долю рынка не только не потеряли, но и увеличили — 33,4% за первое полугодие

«В ЭТОМ ГОДУ ПРОДАЖИ НЕ ТАКИЕ ВЫСОКИЕ, КАК ХОТЕЛОСЬ БЫ»

Если первые два автопроизводителя настаивали на том, что у них нет конкуренции с КАМАЗом, то МАЗ — наоборот. Впрочем, свою экспозицию компания оформила гораздо скромнее и грандиозных шоу не устраивала. На стенде были представлены самосвал «МАЗ-6502Н9» — образец новой техники завода с улучшенным дизайном и эргономикой, мусоровоз «МАЗ-631214» с автоматической коробкой передач и два автобуса: работающий на природном газе «МАЗ-103» и предназначенный для пригородно-междугородних перевозок «МАЗ-232». Несмотря на то что каких-либо инновационных разработок МАЗ на стенде не отобразил, начальник управления маркетинга МАЗа Евгений Крупенько заверил нашего корреспондента, что в компании также задумываются и об электробусах, и о беспилотниках. Первый он пообещал представить уже в следующем году, а вот беспилотники отнес к неблизкой перспективе. И работа над новой кабиной тоже ведется. «Есть стратегия развития предприятия до 2030 года, — рассказал Крупенько. — У нас уже есть разработки кабины 2025 года. Она будет кардинально отличаться от нынешней: эргономика, удобство работы водителя, много вспомогательных систем, призванных обеспечить труд водителя».

IMG_6558.jpg
МАЗ свою экспозицию оформил скромно и грандиозных шоу не устраивал

Кризисная ситуация сказалась и на Минском автозаводе — продажи, как и у всех, упали, например, в России. К тому же, по словам сотрудника компании, Европейский союз перешел на более высокий экологический стандарт, к которому МАЗ пока не совсем готов. «В этом году у нас продажи не такие высокие, как хотелось бы, — констатировал Крупенько. — Это связано в тем, что Европа перешла на более высокий экологический стандарт. У нас сейчас стандарты от «Евро-2» до «Евро-6». В настоящий момент заканчиваются сертификационные испытания линейки «Евро-6» — как грузовой, так и пассажирской. Она разрабатывалась с прицелом на ЕС. Я не могу сказать, что продажи там массовые, но определенные покупатели — и традиционные, и новые — присутствуют».

«МАШИНА-ПЫЛЕСОС» ОТ KOLUMAN

Еще одна компания-участник, с недавнего времени связанная с Татарстаном, — турецкая Koluman. Напомним, 3 сентября при участии врио президента Татарстана Рустама Минниханова она открыла на КИП «Мастер» производство спецтехники. Машины будут выпускаться на шасси КАМАЗа и «Мерседеса» — по 100 штук тех и других. Директор по продажам Koluman Али Йалчын рассказал нашему корреспонденту, что Набережные Челны были выбраны неслучайно: компания у себя в Турции давно сотрудничает с «Мерседесом»: «Мы не хотим традицию испортить, поэтому выбрали Набережные Челны».

IMG_6541.jpg
На своей площадке Koluman представили уже подаренную автограду «машину-пылесос»

На своей площадке компания Koluman представила уже подаренную автограду «машину-пылесос». Именно в этом сегменте рынка компания намерена развиваться в России: «В Челнах мы хотим заниматься «пылесосом» для коммунальных служб, аэродромных служб, плюс бетононасосы. Бетононасосы планируем устанавливать на Mercedes, которые производятся в Челнах», — рассказал Йалчын.

Пока что в российском подразделении компании всего 5 человек, но уже до конца года планируется увеличить штат до 25 человек, а к следующему — расшириться до 30. «Цель на выставке — показать, что мы есть, что мы тут тоже игрок рынка», — заключил Йалчын.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.09.2015 08:44

    что же про камаз перед выборами-то вспомнили? выборы пройдут и опять ведь город начнет тихонько умирать.

  • Анонимно
    9.09.2015 08:45

    Путин задавал вопрос Когогину про кабину грузовиков, после поездки по Дальнему востоку на Калине и встреч с мужиками на "американцах". И вот свершилось! Надеемся, что новую кабину не постигнет судьба нашумевшего в свое время автопоезда "Перестройка" Минского автозавода.Капотные кабины от Зетроса пусть тоже внедряют, не только на гоночные но и на обычные модели. Движок правда может не полезть.

  • Анонимно
    9.09.2015 08:46

    Зачем мне камаз 20тонник, если через весовые можно только 10тонн? Научились бы делать дороги под новые условия, а то ваши камазовские разработки уже просто не нужны будут. Так что господин Афанасьев камазы в РТ это машина для перевозки ваты.

  • Анонимно
    9.09.2015 08:46

    нас он уже и не удивляет своими доходами и вечным бла-бла ...(((Бывший камазовец ,по несчастью дети тоже нищие камазовцы.

  • Анонимно
    9.09.2015 08:55

    Разговаривал с АТП-шниками. Все говорят: автобус НефАЗ лучше МАЗовского. Единственный недостаток только отметили - много закутков, убираться тяжелее чем в МАЗе.Было время автобусы от КамАЗа совсем слабые были.Так держать!

  • Анонимно
    9.09.2015 08:55

    про корейскую кабину, похоже, на камазе забыли, а, г-н Афанасьев?

    • Анонимно
      9.09.2015 09:57

      это не в тренде, сейчас планируется новая машина с кабиной от трактора "Беларус"

    • Анонимно
      9.09.2015 16:41

      "Корейская кабина" официально заморожена. Часам в перспективе новая кабина от Даймлер (прошу не путать с кабиной, которую сейчас ставят на автомобили 5490).

  • Анонимно
    9.09.2015 08:57

    Крутой дизайн! Кто конструктор? Наши?

    • Анонимно
      9.09.2015 18:56

      посмотрите дизайн нового Урала самосвала.

    • Анонимно
      10.09.2015 16:25

      Самая интересная цитата Когогина: "Мы считаем, что работа с нашим акционером гарантирует исключение ошибок... " - может и так, только касаются ли эти слова новой кабины? Если подумать, то какой смысл специалистам Daimler оказывать поддержку в разработке специалистам КАМАЗ, возможно что её и нет, и если это так, то КАМАЗ пройдет по всё тем же самым граблям, что когда прошел Даймлер разрабатывая новый модельный ряд кабин SFTP (которая разрабатывалась концерном с 2006-2011 гг).

  • Анонимно
    9.09.2015 09:44

    ... теперь осталось убедить в этом (т.е. в том, что камаз не хуже других) самих покупателей, ну или принудить к такому убеждению (что более вероятно)

  • Анонимно
    9.09.2015 09:57

    Надо убрать всех старых Камазов выпуска до 2914 года с дороги. Они же еле еле едут. Просто кошмар на дорогах из за этих коров камазов.

  • Анонимно
    9.09.2015 10:14

    Китайская компания Hawtai занимает 50-ое (!) место в Китае среди автопроизводителей. Занимается она тем, что клонирует автомобили Hyndai. Интересно, как она будет реализовывать 50 тысяч камазов через свою диллерскую сеть, заточенную на легковые автомобили. Кажется, в аналитики КамАЗа что-то не очень думают.

  • Анонимно
    9.09.2015 10:20

    Олег, скажите пожалуйста, когда пойдут в серию самосвалы нового модельного ряда?

  • Анонимно
    9.09.2015 10:37

    В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ УВЕРЕНЫ, ЧТО ИХ ГРУЗОВИКИ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ НЕ УСТУПАЮТ ЗАРУБЕЖНЫМ ! Считаю иначе.Когда на камазе начнут выпускать нормальные грузовики? У нынешних камазов топливно-выхлопная система это что то ужасное,в те моменты когда вижу приближающийся камаз хочется сразу одеть противогаз,такая вонь стоит везде,ужас,стыдно за такие камазы должно быть!

    • Анонимно
      9.09.2015 11:00

      Вы ошибаетесь. Это как раз не у нынешних камазов, а у прежних. Современные камазы как раз не воняют.

    • Анонимно
      9.09.2015 19:32

      Скажите в каком веке вы лично были в кабине камаза? Завод двигателей горел в 94-м прошлого века, с тех пор все движки турбированные идут, а те что дымят да с регионом 05 ну так и иномарки с таким годом выпуска дымят. Так что неправильно сравнивать технологии разных веков.

  • Анонимно
    9.09.2015 10:58

    Кабина 2020 страшная. Зря итальянцу залатили. Автодизайн сделал бы лучше.

  • Анонимно
    9.09.2015 11:33

    Молодцы конечно - Камазовцы считают, что Камаз машина для зарабатывания денег, НО! главное, что бы потребитель так считал, не так ли г-н Афонасьев? Ведь Когогин и Вы не являетесь целевой аудиторией потребителей КАМАЗа.

    • Анонимно
      9.09.2015 13:44

      Вы тоже не являетесь, я так полагаю

      • Анонимно
        10.09.2015 06:45

        А Вы меня не знаете, поэтому Ваше заявление не корректно, а Вы и Г-н директор ОАО КАМАЗ, являются публичными персонами. И когда Вам делают профессиональное замечание, это не удобно, но это ПРАВИЛЬНО, и надо уметь признавать такого рода замечания

        • Анонимно
          10.09.2015 11:01

          Вы тоже меня не знаете, потому что я не Афанасьев, а рядовой камазовский итэровец. Я полагаю, что это дает мне более прав судить о предмете статьи, нежели неизвестному мне анониму. Впрочем, вы можете раскрыть свои компетенции и достижения в области грузовикостроения и я смиренно отодвинусь на задний план - eh bien

    • Анонимно
      9.09.2015 13:47

      Кстати, а где \"корейская \"кабина и сколько денег было потрачено на ее разработку? Помнится ее показывали Путину, как новейшую разработку. Где деньги, Зин?

  • Анонимно
    9.09.2015 13:59

    КАМАЗ молодцы, развиваетесь. Гордость республики, уникальный завод, уникальный город. Ну а кабина просто фантастика, никто не ожидал

  • Анонимно
    9.09.2015 14:02

    Уважаемый Олег, сводите вы Пана на экскурсию по заводу. Он, уверен, поменяет свой настрой и больше будет хвалить )

    • Анонимно
      9.09.2015 14:45

      Не поможет. Ему вполне комфортно в своем придуманном мирке

    • Анонимно
      9.09.2015 14:49

      Господин Афонасьев, раскройте тайну, сколько денег вбухали в эту супер кабину? И почему сегодня на КамАЗы ставят старую кабину?

    • Анонимно
      9.09.2015 16:04

      особенно по литейному прогуляться.

    • Анонимно
      9.09.2015 16:06

      особенно по литейному цеху прогуляться. там оборудование с рождения завода не менялось и не модернизировалось. я не говорю об элементарных условиях труда для рабочих, страшно ходить не то что работать.

    • Анонимно
      9.09.2015 18:58

      он в отличие от Афанасьева работал на заводе,ничего для себя нового не увидит

  • Анонимно
    9.09.2015 16:13

    КамАЗ это машина для зарабатывания геморроя!

  • Анонимно
    9.09.2015 16:36

    Я так понимаю, Когогин про завод говорит. Действительно, завод Камаз это "машина" для зарабатывания денег

  • Анонимно
    9.09.2015 18:39

    Года 3 назад видел перспективный проект КамАЗа от дизайнеров из Ижевска - вещь! Ураган! Но руководству КамАЗа это не интересно, давай командировочки в Италию! А где же свои разработки, что делают люди в НТЦ, работают на ралли Дакар? А кабина-душ для КамАЗа, очередной показушный прожект, далекий от реальности.

  • Анонимно
    9.09.2015 19:24

    Как в тему, вчера осматривал китайский грузовик CAMC, 2007 г.в. Не ожидал от себя такого предательства - был покорен машиной по уши - внешне небольшой движок Камминз (380 л.сил) запросто тянул 30 тонн глины. Ключевой момент - это был настоящий американо-китайский движок, а не понятно то, что используют на КАМАЗе, также именуемое Камминз. Продолжу коротко: коробка МАN, мосты MAN. Сухие! Без камазовских подтеков. Гидроусилитель - пальцем крутил, что не у каждой легковушке. В общем, не буду это все рассказывать. Тяжело...Все-таки, я патриот, и за державу обидно. Спросил водилу-хозяина - мол, а КАМАЗ-то аналог что, 6520? Он: сыпется, все сырое, даже тяги, которые по идее не должны ломаться - и те лопаются, из сырого металла. Постоянно что-то вылетает. А здесь в статье КАМАЗ на Комтрансе довольно лицемерно( что традиционного для "мирового" "автогиганта") выставил половину (или всю?)выставки очень даже узнаваемыми мерседесовскими модификациями, под шильдиком, КАМАЗ (что уже как-то слабо, но утешает). Мораль такова: конкуренция не прощает лжи, самообмана, и обмана потребителей.

    • zapravdoo
      11.09.2015 10:08

      Как удачно к слову пришёлся китайский грузовик. Я этот комментарий уже встречал в сети, практически дословный. Профессионально пиарите, зачёт. Только на самом деле этот китаец и стоит дороже камаза и качеством уступает ему.

  • Анонимно
    9.09.2015 22:03

    Уважаемый Олег. Решите вопрос с весовым контролем. Почему покупая машину г/п 20 тн мы вынужденны возить 13 тн?Мало того что она постоянно ломается, так мы еще и возим 20 тн груза с пропусками.

  • Анонимно
    10.09.2015 09:16

    Опять сказки от когогина и пиар менеджера.(уже сколько лет одно и тоже)Опять через 10 лет купят кабину у Мерседеса,напичкают импортными комплектующими и будет стоить так же как иномарки(но с гораздо хуже качеством исполнения). Пока не снимут руководство ничего не поменяется завод как и прежде будет скатываться...

  • Анонимно
    12.09.2015 05:25

    Уж сколько этих \"новых \"кабин показывали, ну и где результат, почему сегодня на КамАЗ ставят старую? Где новая кабина, где? Факты налицо, только факты и ничего пенять на зеркало. Ну нет способностей у бывшего Зеленодольского райкома партии в автомобилестроении, нет и все тут!

  • Анонимно
    14.09.2015 09:20

    Кризис, господа, крепко пустил корни! А вы тут о чем рассуждаете? Скажите спасибо, что КАМАЗ остался основным работодателем для многотысячного города. Зарплату получаете, не голодуете, как никак? А рассуждать о "великом" каждый может, судить о чьих-то способностях, бла-бла разводить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль